4 мая 2008 4.05.08 42 96K

Assassin's Creed: Обзор

Assassin's Creed мы ждали, затаив дыхание, так как иначе относиться к новому флагману Ubisoft было невозможно. Умопомрачительные презентации, будоражащие воображение трейлеры, обворожительные скриншоты – французский издатель тщательно готовился к премьере. И, надо признать, многочисленные PR-бомбардировки не прошли даром: к началу апреля, пожалуй, только отрешенный от всех благ цивилизации обыватель не слышал об искусном убийце Альтаире.

Впрочем, главным героем игры стал вовсе не закутанный в белый плащ хашишин. Закрутив любопытную карусель с двойным сюжетом, сценаристы выбрали на ведущую роль современного обитателя мегаполиса, по совместительству подрабатывающего барменом. Сторилайн берет старт в секретной лаборатории, где наш персонаж обнаруживает себя прикованным к странному аппарату. Ситуация проясняется крайне быстро. Оказывается, протагонисту посчастливилось оказаться потомком одного из известнейших наемных убийц древности, и теперь некая организация пытается выведать из него бесценные знания предка. Раскопки в памяти производятся с помощью системы "Анимус", позволяющей считывать воспоминания человека на генетическом уровне. Честь опробовать в деле научное ноу-хау как раз и выпала на долю парня – после короткой беседы, в которой была озвучена пара убедительных доводов о необходимости добровольного участия в эксперименте, на сцене появляется восточный ассасин.

Правда, положение Альтаира не намного лучше, чем ситуация, в которой оказался его потомок из будущего. Провалив ответственное задание, наемник попал в немилость хозяина, лидера старейшего клана хашишинов, – для восстановления изрядно подпорченной репутации ему придется устранить девять влиятельных персон своего времени.

Собственно, на этом разработчики с чистой совестью могли завершать проект, дебютировав с Assassin's Creed в доселе неизведанном жанре виртуального туризма. Причин тому две – потрясающий видеоряд и уникальная историческая точность, с которой был воспроизведен мир игры. Скрываясь от преследования в узких арабских переулках, скользя по крышам домов и взбираясь на самые отвесные преграды, даже при всем желании не удается отделаться от иллюзии повсеместной реальности происходящего.

Помеченные Аллахом жертвы осели в трех городах: Дамаске, Акре и Иерусалиме. Как таковая карта местности у Альтаира отсутствует. Посему, чтобы получить более-менее достоверный план «рабочей» территории в начале каждой миссии предстоит немного полазать по наиболее высоким постройкам, дабы с высоты птичьего полета осмотреть окрестности. Паркурные элементы геймплея Assassin's Creed значатся прямиком за мощнейших графическим движком в списке достойных уважения результатов труда сотрудников Ubisoft Montreal. Сдержав обещание, авторы действительно предоставили возможность забраться на абсолютно любое, находящееся в поле зрения здание. Стремление к максимальной правдоподобности привело к тому, что на покорение отдельных «вершин» предстоит угрохать около 20-30 минут реального времени. Однако, это скорее плюс, нежели минус, ибо наблюдать за акробатическими этюдами героя – одно сплошное удовольствие. С кошачьей грацией ассасин цепляется за каменные выступы, ласточкой порхает с карниза на карниз и бесстрашно прыгает в тележки с сеном – все трюки он проделывает практически самостоятельно, не требуя особого вмешательства с другой стороны монитора. Удобное управление – один из основных козырей Assassin's Creed.

Структура прохождения остается неизменной от миссии к миссии. На первых порах киллер не обладает достаточными сведениями о своей цели, их приходится добывать, выполняя повторяющиеся от раза к разу побочные задания. Ассортимент «квестов» не блещет разнообразием. Ценная информация извлекается весьма странными путями – если подслушивание горожан и воровство важных бумаг еще как-то можно соотнести с детективной направленностью главного действа, то устранение определенного количества солдат или сбор некоторого числа флажков явно не вяжутся с общей концепцией. Призыв «убей 5 стражников – узнай место дислокации жертвы» согласитесь, звучит, по меньшей мере, странно.

Не меньшее удивление вызывают заниженная сложность и скоротечность сингла. Осилить игру более чем реально за два-три вечера. Здесь стоит сказать «спасибо» несбалансированной боевой системе – несколько взмахов кинжалом и Альтаир красиво расправляется с очередным противником, демонстрируя свое филигранное обращение с холодным оружием. Вследствие этого фактически исчезает надобность в осторожном поведении. Действительно, зачем вычислять маршруты движения патрулей, если обнаруженный протагонист в состоянии разделаться с зоркими охранниками за пару мгновений. На худой конец убийца всегда может скрыться от преследователей в шумной толпе или колонне молящихся старцев. Социальные элементы Assassin's Creed ограничены специальной шкалой, показывающей уровень лояльности аборигенов к главгерою. Видимо, Ubisoft припасла все козыри для Splinter Cell: Conviction.

***

Сконцентрировавшись на визуальных красотах и эффектной акробатике, игроделы забыли о самом главном – увлекательности геймплея – а здесь у Assassin's Creed имеются серьезные проблемы. Восхищение отважным Альтаиром быстро сменяется апатией к происходящему. Единственный выход в данной ситуации – смаковать игру по часу в день и надеяться на то, что в сиквеле - которому, естественно, быть – будут учтены все досадные недоработки.

Плюсы: графика «wow»-уровня; превосходная акробатика; зрелищные «фаталити».
Минусы: быстро утомляющий геймплей; сырая боевая система.


Поддержи Стопгейм!

Assassin's Creed

Платформы
Жанр
Дата выхода
13 ноября 2007
5K
4.1
3 408 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Игра крутая бесспорно, особенно если вам лет 10-15, а так от себя замечу: однообразность убийств ключевых фигур. Догнал главаря, всадил ему скрытый клинок в шею, либо на мечах зашинковал - вот и все разнообразие, другое дело в Хитмене, и опять таки игровой процесс не стимулирует делать убийства более красивыми, как в том же Хитмене - 3 сохранения на уровень, не там сохранился - изволь переиграть, но зато каких результатов можно добиться - самому потом приятно.

Я только что закончил проходить первую часть. 

Раньше с серией особо не знакомился лично, хотя все мои друзья давно потонули в этом болоте. Вот и я решил взяться за прохождение «классики», но… Честно? Не понравилось. Титры уже кончились и я готов столько минусов высказать, что плюсы никак не оправдают их и… Я не понимаю, за что, кроме «паркура», другие полюбили серию? Не знаю, что там с сюжетом у Эцио, но у Альтаира от сюжета до геймплея столько широховатостей, что закрывать глаза лично я не могу. По мне это чистый проходняк. 

P. S. И нет, я не зажравшийся мальчишка, который не соглашается с «раньше было лучше». Да я вообще в инди в последнее время играю, так что с современными ААА даже не думал сравнивать, но всё же… Совсем что-то не то

В assassin's creed интересный сюжет
Игре — десятку с тремя плюсами! Ибо это средневековый Хитман и не меньше!

Все хают игру за «однообразные задания», однако, все они логически объяснены потерей статуса Альтаира. Кроме того, вас не заставляют проходить их все — достаточно трёх. Кроме того, Альтаир — реальный мужик, а итальяшка Эцио — пацан и хлюпик. Только в «Откровениях» он у меня уважение вызвал.

Всё написанное является сугубым личным мнением и на истину не претендует. Мне просто больше всех понравился именно первый ассассин.
Пиратка всегда вылетает. Купил Акелловскую лицензию — и играл двое суток без передыху. Это просто праздник какой-то был!
Пойти-то пойдёт, но вот в городской толпе будешь как будто в сло-мо двигаться. Толпу обсчитывает как раз таки ЦП, и одного ядра ему для этого мало.
ассасинс крид классная игра:)!!!!!!!!!!
А мне не понравилась, да графика вроде норм, но опять же физика, и еще такой прикол мотаеш от стражников по крышам прыгаеш лазиш там по всему и они за тобой так же прыгают тупо куча асасинов бегает, ну хоть бы думали.
jumpergtx
Assassins крутая игра и не Я один об этом говорю!
Игра хорошая. Особенно понравилась сама идея - путешествие в прошлое через генетическую память. Понравилась так же умопомрачительная графика и необычное управление. Единственное - игру можно было сделать еще во много раз интереснее и захватывающе - разнообразив миссии, сделав из них что-то в виде отдельных историй, а не тупого повторения одного и того же =( Так же можно было бы придумать хоть что-то более интересное(нежели простое хождение Дезмонда по комнатам) - хоть бы попытку побега что-ли устроил. Между прочим, надеялась при прохождении на что-то в этом роде=( увы...
Ну собственно вывод - игра захаватывает с самого начала, но уж слишком нудные миссии, из-за этого повторно проходится уже с неохотой. Еще б чуть доделали - и цены б ей не было.=)
Да, согласен, создатели на славу поработали над графикой и зрелищностью, но при этом совсем забыли о необходимостьи реальности в игре, которая претендует на виртуальную реальность. Например, герой очень реалистично движеться, залезает на всё, на что можно и не можно залезть, но "прыжок веры" меня убил на месте! прыжок с высоты метров 200-300, от куда люди кажуться муравьями, если их вообще видно, в махонькую неплотную кучку соломы высотой метра полтора, не больше! Ну как так? от падения тела человека весь город эту солому будет собирать по улицам, а героя дня три отскабливать от земли! Само развитие действия: ты как слепой котёнок ползёшь туда, куда повелят создатели игры, никакой самостоятельности, ни какого чувства героя, никакого развития! Лишь после того как создатели в лице главы главы гильдии сочтут тебя достойным повышения, тебе будет позволено "развиться": глава выдаст тебе новое оружие и очередную пачку нудных заданий! Если честно, то данная игра, по-моему, больше смахивает на киношку стиля детективного триллера, только на паузу поставить нельзя и деевушку пригласить на задний или любой другой ряд!Очередная недоработка: нет как таковой системы сейвов, один только автосейв, и то порой приходиться по полчаса его ждать, когда уже невмоготу играть или просто нету времени. Одним словом: играя в эту игру ты сидишь и видишь как независимо от тебя "твой" герой (а на самом деле герой создателей)выполняет нудные (хоть и не всегда)квестыи восстанавливает утраченную репутацию в клубе убийц!
Игр супер я уже 5 раз прошел и все равно хочится играть. В игре сюжет интересній надеюсь во 2й части тоже будет интересно, она будет посвящена Французкой революции.
Игра просто супер лучший проект Юбисофта за последнее время
да,не плохо,прикольно но слишком уж однообразно. Через 2-3 часа игры в трех скушных городах надоедает
игра хорошая. первые 50-60 мин захватывает а уж через 2-3 часа убийства надоедают (однообразием). игра спорная но помне даже очень хорошая, но миссий например обокрасть кого-нибудь сначало радует но когда предлагают обокрасть раз в 7 уже надоедает.
Выполнена игра достаточно неплохо, но миссии и правда однообразны. А "прыжок веры" хоть и нереалистичен, но лично я только для этого на башни и залезаю. И еще прикольно-ассасин обвешан оружием, а ему говорят "уйди, монах"
Мне игра очень понравилась. До идеала ей конечно, далеко, что не удивительно (даже игры серии Metal Gear Solid неидеальны), но у "ассасина" уже есть база, на которой можно сделать хит всех времен и народов. Если у разработчиков голова на том месте, где она и должна быть, то все свои недоработки они должны исправить. Так что жду ноября, когда выйдет вторая часть. Игре действительно не хвататет разнообразия, удивляет способность стражников карабкаться по балкам и уступам не хуже самого Альтаира, расстраивает неспособность главгероя плавать в воде, ну и немного бросается в глаза куцая stealth-система, из-за которой нет необходимости прятаться усерднее и как результат -  в одиночку можно покромсать целый отряд врагов. Это, пожалуй, главные минусы игры. Но тем не менее игру лично я прошел "на одном дыхании". "Визуальное пиршество" - так можно назвать "Assassin`s creed". Возможность забраться на любое здание и эффектно устранять врагов позволила мне несколько суток подряд наслаждаться шикарными видами и неповторимой атмосферой Иеруслима времен Крестовых походов. В последний раз я так заигрывался в Resident evil 5. Плюс ко всему весьма интересный сюжет, единственный минус которого (и то условно) - слишком большое количество неразрешенных вопросов. Мне еще повезло, что в эту игру я поиграл только сейчас, когда до выхода второй части осталось не так много. В ином случае я бы очень расстроился, узнав, что ждать продолжения истории еще целый год. В общем, мое мнение - игра очень удачная. Плюсы в ней перевешивают минусы (например, горы трупов на улицах не так сильно напрягают когда понимаешь, как красиво ты их всех убил). Надеюсь в будущем минусов станет меньше, а пока - пойду проходить игру заново))
игра класс прошол за 2 дня пез проблем!!!!!!!!!!!
Подскажите, пожалуйста, пойдёт ли игра на компьютере с Pentium D CPU 3 GHz, а не на Core 2 Duo.
Читай также