2565 26 3194 145
Assassin's Creed: Brotherhood

Рейтинг игры

4.3 3957
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Assassin's Creed: Brotherhood
Все отзывы к игре
Вчера
0

Шаг вперед, шаг назад, шаг в сторону

Когда-то Brotherhood воспринималась мной так же, как Mass Effect 2 — великолепная игра, которую я почему-то не любил. Недавно я решил перепройти её и, наконец, понял почему.

Начнем с истории. К чести игры, она не топчется на месте, а сразу бросает игрока в гущу событий. Эцио моментально получает удар за решения, принятые во второй части, и вскоре оказывается в новой реальности. Начало — прекрасное: сдержанное, но насыщенное, оно постепенно вводит в обновлённый мир, знакомит с новыми механиками и конфликтами. Вышки стали разнообразнее, инструменты — интереснее.

Но чем дальше по сюжету, тем больше ощущается размытость. Несмотря на богатый геймплей, акценты в истории расставлены странно. Многие конфликты выглядят нелепыми, новые персонажи практически не появляются, а старые не раскрываются. В результате, кроме Эцио, никто не запоминается. Вроде бы он стал глубже: теперь его рефлексия по событиям первой части даёт возможность лучше понять его мотивацию. Однако отсутствие сильных второстепенных героев не даёт ему развиваться. 

Эцио здесь — абсолютная икона. Он всесилен в бою, он стратег, он решает за всех, он мудрее своих истеричных собратьев и единственная фигура, которое обладает «голосом разума». Игра иногда сдерживает его неубедительными ограничениями. В этом и заключается проблема — он действует, но мир вокруг него остаётся мёртвым. Никто не пытается его остановить, союзники не задаются вопросами, а последствия его действий почти не ощущаются.

Противовес этому герою — его харизматичный противник Чезаре. Но вокруг него так же нет персонажей, которые способны раскрывать антагониста. Небольшим светлым пятном становится Лукреция, а Родриго и вовсе мелькает пару раз и умирает. Все союзники Чезаре не помогают ему предстать в ином свете, кроме как в роли цундэрэ. Хотя должен сказать, что последние слова лучше, чем во второй части. Они раскрывают их. Но не замысел Борджиа. Весь сюжет Чезаре строится на импульсивных поступках. Это хороший противовес слишком мудрому Эцио, но только в качестве эмоций. Сюжетно это не имеет обоснования. Ты устраняешь цели просто чтобы лишить его союзников, но в конечном счете  — это слабо влияет на игру. Потому что поражение Чезаре достигает не из-за того, что делаем мы - а из-за своих собственных поступков. И это уничтожает усилия игрока. Если бы игрок занимался всю игру поиском компромата и противников, чтобы это выстрелило в конце - да, это бы сработало. Но мы делаем абсолютно противоположное тому, что делает игра в сюжете. И так мы понимаем, что катцсцены и геймплей живут своими жизнями. 

Но вот приходит финал. Начинается адская гонка, сюжет несётся вперёд без малейшей паузы. Казалось бы, это должно работать на атмосферу охоты, но игра начинает перескакивать через важные события. Годы пролетают в одно мгновение, судьба Чезаре объясняется несколькими строчками в записке, а итоговая сцена выглядит нелепо: Эцио внезапно оказывается в другой стране, убивает каких-то людей, которые вроде бы даже против его врагов… и всё. Где союзники? Где связность повествования? Такое ощущение, что игру просто обрезали.

Зато в плане механик Brotherhood — настоящий шаг вперёд. Бои стали быстрее и плавнее, хотя и потеряли в сложности. Теперь после одного убийства можно устроить кровавую цепочку без пауз, а не ждать атаки противника. Темп полностью в руках игрока: если ошибся — сам виноват.

Игра делает упор на зрелищность и удобство. Она — аттракцион, где постоянно подбрасывают что-то новое, не давая заскучать. Ошибки и шероховатости есть, но тонут в море интересных моментов. В этом смысле Brotherhood ближе к Uncharted, чем к Assassin’s Creed II — и это скорее комплимент. Не механически, а на уровне впечатлений лично моих. 

Но вот последняя часть истории… Дезмонд.

Вот где начинаются главные проблемы. Серия всегда балансировала между прошлым и настоящим, но в Brotherhood стало очевидно: разработчики загнали себя в угол.

Сюжет Дезмонда набит клиффхэнгерами, но вместо того, чтобы зацепить игрока и плавно раскрывать тайны, он просто создаёт вопросы. Вопросы, на которые так и не дадут ответов. Современность двигает историю вперёд, но не развивает её — это уже не любопытное дополнение, а набор бессмысленных загадок.

Чем дальше, тем хуже. Мистическая линия с Древними превращается в бред наркоманских фантазий. Ладно бы игра уходила в археологические рамки — я бы этого хотел -- находки, таблички, древние артефакты. Но чем дальше она уходит в сторону богов и апокалипсиса, тем больше напоминает пародию на саму себя.

А что насчёт геймплея в современности? Последние часы за Дезмонда — это пытка. Разработчики зачем-то вставили на финал унылый платформер с рычагами на время и игрой в угадайку. Это было настолько плохо, что я пожалел, что не взял паузу перед концовкой.

Повторное прохождение помогло мне лучше понять Brotherhood. В геймплейном плане это шаг вперёд: насыщеннее, плавнее, зрелищнее. История Эцио подаётся стройнее, но лишена сильных второстепенных персонажей, а концовка попросту обрывается.

Но главный минус — современность. Здесь стало очевидно, что разработчики сами не понимают, куда её вести. Вопросы накапливаются, ответы отсутствуют, и чем дальше, тем хуже. В этот момент я понял, почему когда-то не полюбил эту игру. Концовка, которая заставляет страдать и испытывать опустошенность от того, что все предыдущее было не нужно. Раньше я относился к этой части, как к филеру. Оттого и не любил, но сейчас я подумал, что меня отталкивает именно завершение вроде бы отличной игры. 

Так что если хотите просто насладиться исследованием Рима — играйте. Но если рассчитываете на сильный сюжет… приготовьтесь разочароваться. Я хоть и не был разочарован, мне было приятно понять, что меня смущало, но я не рад завершению.Хотя...на самом деле рад. Ведь впереди моя любимая часть. 

И я бы очень хотел, чтобы она осталась таковой. 

Спутники начали раскрывать себя. Через различные детали в диалогах, через общение в чате все равно начинаешь видеть в них людей, а не заезженные архитипы, которыми они предстали в предыдущей игре. В игре всегда есть чем занять помимо сюжета. Тут и воспоминания из прошлого Эцио, и гробница, задания трех гильдий, и испытания - много чего, для всех видов деятельности. Я даже не пользовался быстрым перемещением, потому что рядом постоянно было какое-то дело. Освещение стало нормальным. Не идеальным, но хорошим. Серые улочки сменились переливами оранжевых руин, красного кирпича и белого мрамора, зеленой травы и журчащими синими речками. Цвета до сих пор бледные, но это рост, их стало больше. А графика и вовсе загляденье. Как блестит броня - переливаются цвета. Вах! Selling Point игры выполнен хорошо. Система рекрутинга, конечно, не отличается глубиной, но делает зачистку и бои интереснее. Много интересных побочных активностей. Любопытные задачи гильдий, изобретательные квесты Да Винчи, с картинами. В общем - прелесть. Но спутники при этом не помогают развиваться сюжету. Они стопорят его своими действиями. Да, они стали живее как персонажи, но перестали выполнять для сюжета полезные функции. Сюжет с Маккиавели вообще какой-то припадочный и строится на пустых обвинениях. Интересные персонажи перестают делать крутые вещи, излагать умные мысли. Арбалет крутое, но невероятно читерное оружие, которому только помогает ИИ. Во-первых оно полностью бесшумное. Допустим, есть капитан, до которого трудно добраться, но его надо убить. И видишь ты только стражей с крыши, если спалишься - капитан сбежит. Ты можешь просто перестрелять из арбалета всю стражу и никто даже искать тебя не начнет. К тому же оно убивает ЛЮБОГО. С одного выстрела. Даже тяжеловооруженных громил. Управление с каждой частью подрывает то, на чем я сижу все сильнее и сильнее. Эцио у нас теперь Человек-Паук. Он липнет ко всему. К людям, когда не просят. Лошадям. Стенам. Нападает не на тех, бросается на прохожих вместо зафиксированных целей, а порой и на прохожих на лошадях. Иногда этому процессу вредит и камера, особенно в гробницах. А иногда весь процесс руинит еще и левел-дизайн, построенный на сплошных неровных руинах с дырками, стенами, до которых не добраться или не перепрыгнуть. Стражники постоянно лезут обниматься, багов много, особенно на современных машинах -- подобные несбалансированные и недоработанные вещи немного портят впечатления. Я, например, часа три пытался починить игру от дрожания камеры. Задания по уничтожению машин Леонардо. Сами по себе они хорошие, прям отличные. Но в каждом есть один-два сегмента, которые их портит. Либо что-то рушит темп, либо сложная зона с кучей плохо расставленных врагов, либо несправедливые условия, когда лодка не поворачивает направо или летающий аппарат перестает работать как надо, а то и вовсе некоторые действия десять раз нужно повторить. Они предлагают большой перечень разнообразных моментов, но всегде есть что-то, что не дает им быть идеальными. Конец. Во всех смыслах. У Эцион он плохой. У Дезмонда отвратительный. Но если Эцио мы обсудили, то в чем проблем Дезмонда? Вместо того чтобы подвести к финалу - нас прогоняют через унылые загадки. До заветной цели рукой подать? Неее, дружок, тяни четыре рычага. Это превозмогание прямо бесит.

Лучшие комментарии