2441 19 2014 97

Assassin's Creed: Brotherhood

Рейтинг игры

4.3 3025
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Assassin's Creed: Brotherhood

Отзывы

+3
Requiescat in pace

Эцио Аудиторе - один из лидеров движения ассасинов в Риме. Сам город захвачен и почти что разорен местной влиятельной семьей Борджиа. Повсюду построены военные башни, город патрулируют конвои, почти все лавки и магазины закрыты, народ нищенствует. Ассасины хотят покончить с тиранией и освободить римский народ.

Помимо базовых занятий, таких как шпионаж и убийство, ассасины неожиданно начинают покупать и открывать магазины, вкладывать деньги в недвижимость, восстанавливать акведуки, воевать против клана волкоподобных людей - последователей Ромула и т.д. Также Эцио теперь может набрать свою собственную команду ассасинов и даже прокачать ее.

Однако сама роль ассасинов осталась не раскрытой. Из убийц и шпионов они превратились в группу спасения человечества и команду Робин Гудов. Более того, оказывается, любой проходимец может спокойно стать ассасином, если немного покатается по европейским городам и повыполняет задания в духе "защити наших куртизанок" или "напади на чужих куртизанок".

Brotherhood неплохая игра сама по себе. Она интересная, в ней можно много чем заняться, но, к сожалению, это игра не про ассасинов.

Управление (паркур, бои)Приятная графикаГеймплей, разнообразие занятийСбалансированная игровая картаСлабые персонажиНелогичность сюжета
20 февраля

+5
...а теперь давайте сделаем нормальную игру.

Сказали в офисе Юбисофт, после того как выпустили первые два ассасина (шутка). Не поймите меня неправильно, я люблю и вторую, и особенно первую часть, но хотелось начать с небольшого шутливого хоттейка. И все же, шутки шутками, хоттейк хоттекйком, а Brotherhood - фактически первый ассасин, который от создания крутых концептов перешел к их реализации. Сейчас попробую обосновать свое мнение.

Что мы имели в первой части? Интересную идею средневекового хитмена с паркуром, геймплей, дающий себя почувствовать клинком в толпе и Давидом Беллем в белом балахоне, а также очень густую и добротную атмосферу (в данном случае ближнего востока времен крестовых походов) и как десерт занимательный конспирологический триллер про борьбу ассасинов и тамплиеров, в который при желании можно было поверить. На другой же чаше весов была репитативность, превращающая интересные геймплейные находки в скучную череду повторов, слабый сюжет исторической части (все же даже плотно намазанная серая мораль не спасает сюжет в общем) и никакущая боевка, еще сильнее усугубляющая скуку от репитативности. В общем крутые идеи, реализованные не слишком круто. А во второй? Там у нас была попытка в GTA-Uncharted, эдакое приключение с режиссурой, но еще и с открытым миром, да еще и в Италии времен ренессанса. Вторая часть дала нам Эцио, смогла нас привязать к нему, однако в остальном, отбросив ностальгию, можно сказать что она получилась довольно скомканной. Сюжет развивается в очень непонятных временных рамках, персонажи площе чем картонные фигуры из кинотеатров, а открытый мир едва ли выглядел чем-то большим, чем филлером. В общем тоже звучит концептуально круто, а играется ну вот не то что бы (во всяком случае сегодня, тогда в 2010 у меня были сильно большие восторги, как и у многих, но я об этом написал по соседству в отзыве на 2 часть).

А что мы имеем в Brotherhood? На самом деле мы имеем просто все то, что работало в первых двух играх с нормально проделанной работой над ошибками. И все по сути. Но в общем-то этого достаточно, чтобы считать Братство на голову выше (в плане качества итогового материала), чем двух его предшественников. Концептуально - это конечно прямой потомок именно второй части: тут у нас тоже идейный подражатель GTA, но в ренессансе, на этот раз в Римском. И сразу скажу, что как GTA-образное произведение, Brotherhood работает отлично. Есть классный большой город, смотрящийся красиво и наполнено, есть хорошие и по большей части интересные миссии, формирующие основной сюжет (впрочем, как и в GTA, в общем он звезд с неба не хватает, но в деталях и конкретных моментах весьма годный), есть побочные миссии и активности, в которые тоже интересно играть. Вообще Рим здесь - удался. Однозначно. В отличие от Флоренции или Венеции здесь есть и городская часть с узкими улочками и толпами людей, есть пригород, есть трущобы, есть отдельный район, где сосредоточены античные достопримечательности. И возможностей передвигаться тоже дали достаточно: можно по старинке - бегом и по крышам, можно на лошадке, которая сейчас ездит абсолютно где ей вздумается, а можно фасттревелом, через местное метро (правда поездов туда пока не завезли, приходится обходиться без них, впрочем это все равно быстрее всего). Пару раз я даже пользовался гондолой, так как Тибр очень удобно течет через центр города, позволяя довольно быстро добраться от Ватикана до Колизея. Для гурманов можно залезать повыше и сигать с парашютом, но это не то чтобы эффективно. В общем находится в Риме и двигаться по нему определенно приятно. И я думаю, что не в последнюю очередь из-за новой системы экономики, когда для повышения доходов мы должны скупать лавочки и достопримечательности. Знаете ли, когда большая часть города - это собственноручно выращенный бизнес, то к нему как то даже привязываешься.

А если серьезно, то экономика Brotherhood достойна похвалы в отдельности, просто за то, что она наконец то работает. Не в каждой ГТА (а вообще то даже наверное ни в какой) есть работающая экономика, в которой тебе интересно (и есть куда) тратить деньги. Здесь же ты постоянно следишь за доходом, бегаешь в банк, чтобы снять доход и пустить его в расширение. Понятное дело, что это не обязательно, но что-то внутри скребет и шепчет "А теперь вот эти руины купи". В итоге, денег хватает ровно на то, чтобы под конец игры купить весь город и необходимое снаряжение. Ну или все снаряжение и большую часть города. Тут уж кому что важнее. Ну и то, что от миссий теперь не капает по сто миллионов за раз (во всяком случае в начале) дает некоторую мотивацию расширяться, ну или заниматься побочками и развитием братства.

О, да, кстати о нем. Это вообще на мой взгляд гениальное развитие всей концепции. В общем-то это единственная новая крупная механика, но именно она просто влюбила меня в игру. Начнем с того, что это максимально логично - Эцио во второй части сам проходил путь от рекрута до посвящения в Assassino, а теперь, когда он уже крутой 40-летний убивец, он вполне может набрать себе целую банду желторотых новичков и вырастить их в таких же крутых и матерых убийц. Ну и блин, это же куда круче, когда ты просто нажимаешь кнопку, и все солдаты в округе падают под градом союзных стрел. Ну или вместо самостоятельного марания рук, ты картинно встаешь на край крыши, машешь ручкой и наблюдаешь как твои подчиненные все делают за тебя. Чистый кайф.

В общем то и многие другие механики и детали игры стали лучше: боевка превратилась в танец, позволяя устраивать резню, просто тыкая в нужную сторону, постановка выросла, и даже теперь не заставляет кринжевать от гримас NPC (это в общем то благодаря похорошевшей графической части), сюжетные миссии стали куда разнообразнее и запоминающейся (каждая миссия по убийству основных целей и красиво обставлена, и интересна с точки зрения некоторых геймплейных особенностей. А еще очень из многих элементов торчат уши первой части, начиная от метода набора в братство, заканчивая общим настроем ощущения клинка в толпе. Ему кстати способствует система полной синхронизации: на миссиях, даже побочных, есть особые условия, которые часто делают из обычной миссии куда более интересный челлендж (особенно на убийствах основных персонажей). Пройти такой челлендж - довольно непросто, даже опытному игроку, но похвастаюсь, когда-то лет 5 назад, я все же осилил 100% синхронизацию, +1 достижение в копилку бесполезностей. Да даже побочки теперь куда лучше: линейки гильдий имеют под собой некоторый сквозной сюжет (хотя и совсем пунктирный), убийства персонажей из мультиплеера в целом запоминаются очень хорошо, цепочка паркурных головоломок имени Ромула - все также прекрасна как и поиск печатей во второй части, там даже докрутили камеру, что она теперь не бесит, а миссии Да Винчи - это вообще эталон интересных побочек, каждый раз нам дают поуправлять каким то чудом технической мысли и довольно хардкорно перед этим постелсить. Ну и конечно же, история Кристины достойна отдельного упоминания - это совсем небольшие мисиии, но они и драмы добавят, и раскроют Эцио как персонажа. Хитрые разработчики даже спрятали это ветку за побочками гильдий, так что вот вам повод их проходить. Единственное, с чем разработчики перемудрили, так это с глифами объекта 16, тут их искать очень сложно, да и решать тоже не для каждого ума выполнимо (я например забил). Награда за глифы конечно посерьезнее - целый уровень в ядре анимуса и говорящей проекцией 16ого, прокидывающей ниточку к Revelations.

Единственной глобальной проблемой для меня стал сюжет. Точнее его концовка. Дальше спойлер, но как будто бы удовольствие от игры он не должен попортить. 

В процессе сюжета мы боремся с Чезаре Борджиа, сыном Родриго, за власть над Римом, сталкиваясь с его родней и приближенными, но в конце, также как и во второй части просто происходит таймскип на год, во время которого происходит несколько миссий, которые должны как бы продемонстрировать, что Чезаре теряет власть совсем и из горделивого опасного противника превращается в жалкого червя, а после происходит небольшая стычка у ворот, после которой Чезаре просто забирают в тюрьму под крики о том, что он обязательно вырвется и отомстит. Потом происходит склейка на 4 года, Эцио вкрикивает - я должен его доить и идет его добивать. И проблема в том, что выглядит это ровно также скомкано, как и читается в моем пересказе.

Ну и с сюжетом современности тоже есть проблемы. Тут уже не буду вдаваться в примеры, просто скажу, что концовка в момент выхода игры оставляла впечатления типа: "Вааааау, это как так то, чо дальше то будет", то теперь она оставляет с вопросом: "А нахрена?". Ну и ответ на этот вопрос вроде бы дальше не дается (точнее дается но не то чтобы удовлетворяющий).

В общем и целом, Assassin's creed Brotherhood это все же больше чем просто Assassin's creed 2.5, это очень добротная работа над ошибками, которые были допущены в предыдущих двух частях (ну во второй по большому счету). Сохранилась эта работа тоже куда лучше своих предшественников, 20 часов в ней провести не стыдно и очень даже приятно.

Похорошевшая графикаВсе еще крутой Йеспер КюдДоведенный до ума геймплейХорошо работающая ГТА-концепцияКуда более интересные побочкиШикарный РимРАБОТАЮЩАЯ экономикаБратство, которое делает всю работу за тебяСлитая историческая концовкаОставляющая недоумение концовка в современностиПереусложненные глифы 16ого (и поиск и решение)
3 февраля

+4

Прошёл Assassin's Creed Brotherhood - вторую главу из истории Эцио Аудиторе де Фиренце. Игра как всегда неплохая, в некоторых местах веселит, но это всё та же дрочильня с открытым миром, с вышками и прочим. Добавили несколько новых фишечек - например комбо убийства где Эцио быстро и молниеносно разносит отряд врагов, а также связанное с наймом людей в братство. Их можно прокачать до 10 уровня отправляя их на разные контракты с разными уровнями сложности и наградами в нём. Также добавили возможность освобождать башни Борджиа чтобы открыть разные лавки с необходимым снаряжением. В общем, игра вышла классной,динамичной.  

Как всегда большой и красивый открытый мирПрекрасный саундтрекДоработанная боёвка В некоторых местах играет динамичная музыкаНичто не истино. Всё дозволено.
10 апреля 2023

-2
Братство?

Первое что меня порадовало — эта часть кратно короче второй номерной. Порадовало по той причине, что двойка меня в своё время малость придушила своей продолжительностью. Концовка там так долго раскрывалась, что последний акт меня просто за**ал, по-другому сказать не могу. У Братства таких проблем нет. Она достаточно короткая (включая открытие всяких точек интереса), чтоб не надоесть, но и не настолько короткая, чтобы быть похожей на DLC.

Сюжет, в принципе, норм. Он не выглядит притянутым за уши, и там закрываются некоторые арки, открытые ещё в двойке. Единственное, мне не понравились образы Чезаре и Лукреции Борджиа. Они какие-то карикатурные получились. В особенности Чезаре. Я ПОЛУЧИЛ ВЛАСТЬ, КОТОРАЯ И НЕ СНИЛАСЬ МОЕМУ ОТЦУ! ВЛАСТЬ! ВЛАСТЬ!! ВЛААААСТЬ!!! Клоунада, блеать. В истории Чезаре был совершенно другим человеком. Куда более интересным, и с куда более внятной мотивацией, чем просто ЫЫЫЫЫ ХОЧУ ВЛАСТИ!!!11адын
Лукрецию, в свою очередь, показали просто какой-то стервозной лярвой, которая стелится под брата. Опять-таки, в истории Лукреция Борджиа была куда более интересным человеком, не раз повлиявшим на историю Италии.

Очевидно, сценаристы пошли на поводу у сложившегося в истории отношения к семейству Борджиа, которое терпеть ненавидели во всей Италии. Кстати, Родриго Борджиа, он же Папа Римский Александр VI, внезапно показан куда более рассудительным, чем в двойке. Там ему хотелось власти и контроля, а тут вдруг он начинает затирать по баланс и усмирение своих амбиций. Интересный поворот. Видимо такие метаморфозы произошли из-за Чезаре, который в Братстве главный антагонист. А раз так, значит должен быть стереотипный злодеюка. Эх.

Второстепенные персонажи и дополнительные задания неплохие. Сюжетные арки некоторых персонажей раскрыты неплохо, а цепочки квестов выполнены так, что одно задание логично продолжает другое, а не выглядит случайным набором из "сходи туда, убей того-то", хотя и этого добра хватает.

Всякое строительство я в играх люблю, поэтому здесь ничего такого сказать не могу. Разве что, идея с этими вашими инвестициями выглядит прикольно. Но не более того. Ассасинов нанимал, да. Всех прокачал. Да и хрен с ними.

Как цельное произведение Братство в разы слабее второй номерной части игры. Но как продолжение истории персонажа Эцио Аудиторе и развитие механик серии, эта игра является отличным сиквелом. Теперь черёд за триквелом. Пора открыть для себя Откровения.

P.S.
У меня сложилось впечатление, что Эцио в этой части не развивается, как персонаж. Он становится предводителем ордена ассасинов, да. Ну и? А где его наставничество? Мудрость? Хотя бы административная работа, блин! Как персонаж Эцио остался на уровне концовки второй игры серии, что не очень хорошо. Один раз в начале игры его подкололи за возраст, и всё. Надеюсь в Откровениях будет что-то весомее, в плане перемен в характере персонажа, чем сетование на "я слишком стар для этого дерьма".

P.P.S.
Линейка квестов, связанная с Кристиной Веспуччи, получилась довольно трогательная. Мне понравилась.  

Неплохой сюжет.Интересные второстепенные персонажи.Задания Леонардо.Воспоминания, связанные с Кристиной Веспуччи.Исследовать гробницы ассасинов всё ещё интересно.Рим скучный.Аванпосты. Лично мне эта идея не понравилась ещё на момент релиза "Братства".Мотивацию Чезаре Борджиа могли бы прописать и получше."Братство" вообще не о братстве. Наставничество Эцио и сама работа братства ассасинов не ощущается от слова совсем.Эцио, как персонаж, не развивается.
27 марта 2023

0
Продолжение истории Эцио — лучшего ассасина по моему мнению. Всё стало лучше, но не без минусов.

Я проходил эту игру на момент выхода, но потом быстро забыл обо всём, что в ней было, да и пропускал катсцены. Можно считать, что прохожу снова впервые.

Геймплей? Сейчас начну серию и всех поубиваю! Боевая система сильно упростилась по сравнению со второй частью. Теперь после первого убийства можно начать так называемую серию убийств и косить всех с одного удара. Это очень зрелищно, но казуально. Мне всегда нравились добивания врагов, здесь они стали ещё зрелищнее, что несомненно радует! Паркур остался тем же, и всё так же выделяет данную игру на фоне других. Арсенал сохранился, добавился арбалет, который помогает бесшумно убивать на больших расстояниях. Остальное по мелочи. А вот что действительно интересно, так это наше собственное братство ассасинов! Мы можем призывать верных союзников на помощь в бою, их руками устранять по-стелсу, вызывать град стрел на головы врагов. Всякие активности, интересные и не очень. Локация теперь одна — Рим. Он большой и красивый, но его нужно восстанавливать за наши деньги (не бойтесь, внутриигровые). Я сначала с радостью бегал и открывал все магазины, но их так много, что в конечном итоге это отнимает слишком много времени, а вложения в сумме не покрывают размер скидок. Появилась механика аванпостов, но их как раз не так уж и много, а захватывать их важно, они и открывают нам карту. К тому же музыка после уничтожения башни очень крутая. Я даже чаще начал пользоваться разными видами оружия, а не только скрытым клинком, это успех!

Сюжет? Блокбастер! Очень интересно наблюдать за событиями, почти постоянно экшен и интриги. Эцио стал настоящим лидером-импровизатором. Его крутость не знает границ, да и персонажи вокруг него интересные. Главный злодей Чезаре получился настоящей мразью, которую хочется поскорее убить. А начинается всё с того, что мы оказываемся в Риме по следам Родриго Борджиа, который взял город под свой контроль. Нам придётся действовать во тьме, чтобы служить свету! Жаль только, что характер каждого ассасина-рекрута никак не прописан, да и в принципе с ними никакого сюжета нет. Сюжет Дезмонда мне всё так же не интересен, но концовка неплоха на интригу.

Графика стала намного лучше и приятнее глазу. Особенно прокачался костюм Эцио! Да и Рим прекрасен, знакомые каждому достопримечательности: Колизей, Пантеон, Базилика Святого Петра и другие!

Музыка конечно не как во второй части, но тоже крута, особенно захват башен!

Атмосфера? Все дороги ведут в Рим! Очень много людей, у которых появилось больше сценариев действий — это радует. Очень хорошо воссозданный город, как обычно на высоте!

Отличное продолжение отличной истории. Взяли всё самое лучшее и умножили в два раза. Только не очень зашла вся эта тема с восстановлением магазинов. Но это не мешает данной игре быть шикарной!

19 марта 2023

+1

Недооцененный шедевр  

Отличный сюжетОдин из лучших гг в индустрии Великолепный саундтрек Эталонный геймдизаин, в котором все взаимосвязано Прекрасный открытый мирНеплохие DLCНе самая лучшая боевка Концовка в современности отсутствие новых персонажей в сюжете
15 января 2023

+2
Моя первая любовь

Свое знакомство со "взрослыми" играми я случайно начал с середины серии игр про ассасинов и тамплиеров, и это было невероятно. Эту игру я проходил десяток раз (в том числе и не для себя) и каждый раз ловил невероятный кайф

Мастер ассасинов, десяток гаджетов и боевая система заставляющая улыбаться при встрече с кучкой тамплиеровПаркур по Риму доставляет удовольствие во всех аспектах. Начиная от локаций и заканчивая глубокими механиками перемещенияСимулятор инвестора в Рим (и это весело)Сюжет за который не стыдноГлавные и второстепенные герои харизматичны и привлекательныЭту игру сделал Юбисофт, однажды они найдут способ испортить свою игру...
28 ноября 2022

+1
Вроде топ, но есть нюанс

Начну с того, что не понравилось.
Технически на современных компах игра работает ещё хуже чем AC2, тот FPS lock в 60 FPS, который я ругал в AC2 мне тут пришлось делать самому иначе первая миссия с пушками (а далее ещё пара моментов) тупо баговались и становились непроходимыми на высоком FPS. Также есть тут очень отвратительный эффект белого отсвечивания в верхней части экрана, который можно убрать модом. И ещё не могу не отметить неспособность игры распределять нагрузку по потокам "из коробки" на новых процессорах, проходится дрочиться с Диспетчером задач каждый раз вручную иначе статтеры на ryzen 5800x3d и 3070 RTX :)

Из хорошего, хочется отметить, что это тот же АС2, но графически везде подтянутый и гейплейно тоже. Увы, игра очень короткая. 
Я ощутил эту игру вообще как DLC, если честно, а не как отдельную часть.
В целом, это даже и не плохо, всё равно тут все эти 100% синхронизации и обзорные вышки не дают гейплейных преимуществ по факту и выполняются ради галочки.
В итоге получился вот такой хороший коридорный геймплей - продолжение АС2, который пытается казаться немножко опенворлд.

Улучшенная версия AC2 которая потеряла в масштабности, но приобрела в проработанности отдельных моментов геймплеяУ проституток появились классные сандали-гладиаторы вместо босых и грязных ног.Закованные в тяжелую броню бруты выглядят более реалистичными чем в АС2Начали за здравие, а кончиили за упокой. Игра очень бодро стартует показывая себя во вступлении более динамичной по сравлению с предшественницей, но ближе ко 2/3 игры уже дико сливается и мы выполняем какие-то супер скучные задания.Во время прохождения второй половины игры у меня не пропадало ощущение, что я что-то потерял или как будто бы тут был контент, а его вырезали, поскольку я так и не понял, как мы так быстро пришли к тому, к чему пришли. (чтобы не спойлерить написал так завуалированно)Абсолютно бесполезные сайд активности, которые не влияют на основной гейплей никак. Я не самый продвиннутый в плане скилла геймер и прошел игру вообще не напрягаясь, в стартовом гире. Зачем тогда вся эта мнимая прогрессия, когда я могу самым первым мечом рубить всех на изичах нажимая 2 кнопки?
27 ноября 2022

0

Безумно нравилась фишка с управлением другими ассассинами, прям кайфовал