300 17 264 54
Terminator: Resistance

Рейтинг игры

3.8 354
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Terminator: Resistance
Все отзывы к игре
23 апреля
+3

Игра, которой бы я пожал руку

Я долго мучал эту игру. Местами даже слишком долго. Потому что в ней, по-хорошему, нет ничего, что меня могло бы по-настоящему зацепить. На среднем или даже слабом уровне сделано практически всё — диалоги, стрельба, крафт, модели персонажей времен New Vegas, РПГ-составляющая. Всё — банальное, доисторическое, будто выдрано из старого геймдизайнерского учебника. Но...

Мы же играем в «Терминатора». Историю, чьи корни уходят в суровые 90-е. И когда это понимаешь — приходит осознание: эта игра не про современный гейминг. Она — привет из прошлого. Из тех времён, когда корявость не мешала игре быть душевной. Из эпохи, когда низкий бюджет не был приговором, а стилем.

Будто перенесся в мир 

Ты играешь за Джейкоба Риверса — бойца Сопротивления, который пробирается по развалинам Лос-Анджелеса, уворачиваясь от T-800 и вляпываясь в историю с Кайлом Ризом и Джоном Коннором. Звучит как фанфик? Может быть. Но он работает. Почему?

Потому что атмосфера. Потому что всё здесь — чистый поклон первым двум фильмам Кэмерона. Лазеры, мрак, сирены, звуковое сопровождение, ужас перед машинами — всё как в тех флэшбэках. Сценаристы аккуратно вписали сюжет в канон, не ломая таймлайн. А это — уже редкость. Моральные выборы пусть и не уровня Mass Effect, но они на месте. И самое главное — есть чувство безнадёги, когда ты крадёшься мимо патрулей Скайнета. Ты будто и правда попал в ту войну. В войну, где спасение можно найти лишь в прошлом. А ведь круто, да? Эта игра как будто всем своим видом пытается донести эту мысль, а потому и возвращает нас во времена нашей молодости. Моей уж точно. 

Проблемы сюжета

Но сюжет — клиширован до скрежета зубов. Главный герой Джейкоб — очередной «избранный», и ты это понимаешь за полчаса. А потом видишь деревянные, как доска, диалоги, второстепенных персонажей, которые просто картонки с репликами. Хотелось бы чуток амбиций: ну, добавить разборок внутри Сопротивления или моральной дилеммы про технологии Скайнет. Но нет, игра жмётся к знакомым тропам, как к спасательному кругу.

И всё же, как бы я и не мучился с этой игрой из-за геймплея, она берёт своё. Сюжет — не про глубину. Это не AAA-блокбастер. Это низкобюджетный привет из эпохи, когда игры могли быть корявыми, но душевными. Ты не просто играешь, ты живёшь в мире «Терминатора». И когда в финале звучит знакомая мелодия, а ты сжимаешь плазменную винтовку, понимаешь: оно того стоило.

Геймплей дышит старыми добрыми временами

Ну а теперь к тому, что действительно растянуло моё прохождение на полтора года. Всё, что в игре плохо — влияет на восприятие. Но странным образом это работает. Боевые сцены топорные, движения угловатые — и от этого враги кажутся страшнее. Это — боевик девяностых, а не «новая игра по франшизе». Это их дух.

Я прошёл игру на самом сложном уровне. Потел, злился, ловил фрустрацию. Враги невероятно жирные, они не прекращают огонь по тебе, даже высунуться из укрытия не дают, а ограниченные припасы первое время просто кончаются за один пук винтовки. Стелс хуже чем в Morrowind, а это надо постараться. Игра регулярно ставит тебя в ситуации, когда надо лишить тебя всего, всех возможностей - и это больно. Я так и не научился в неё играть и превозмогал, потому что прокачка не помогает. Она малость делает проще крафт и всякие мини-игры, но не сражаться. 

Однако под конец, когда уже проходил дополнение, за час до конца, переключился на обычный и вдруг начал получать удовольствие. Игра перестала быть кнутом и стала местом, где я мог наблюдать, как действуют враги, куда смотрят, как реагируют. Это была уже не борьба — а выживание. И я был рад. Я получил два опыта. Первый — неприятный, но реалистичный. Именно такой показывали фильмы войну против машин. Невозможной. Где для победы нужна хитрость, коей я в это игре из-за коридорного левелдизайна без какого-либо пространства не обладал, где нужно превозмогать и чем-то жертвовать. И второй — где я насладился игрой, успел за один час увидеть её сильные стороны. 

И одна из таковых — игра красивая

Да, не The Last of Us: Part II. Но красивая. Особенно ночью. Когда выстрелы поднимают пыль, дым висит в воздухе, а трассеры режут его линиями света. Когда над головой парит Летун, а ты замираешь, прячась в тени. Вот в такие моменты ловишь себя на мысли: как же круто, что такие игры вообще существуют. Не цепляющиеся за реализм с пожирающими фепесы технологиями, а те, которые только благодаря художественной составляющей способны показать свой мир. 

Немного о дополнении

Когда в DLC появляется ребёнок и завязывается стелс-история — я подумал: «Неужели это будет что-то необычное?». Хотелось короткой, эмоциональной главы из детства героя. Но нет. Те же коридоры, те же враги, только плотнее. Да, это более цельная и сфокусированная история. И именно такой, на мой взгляд, должна была быть основная игра. Дополнение было лишено недостатков оригинала в виде побочных миссий, которые продлевали мучения, выборов и так далее и предложили просто сильную историю о поиске отца. 

Вывод просто — это криво, но с душой

Я не фанат «Терминатора». И игра не станет моей любимой. Я не вернусь к ней. Но я бы пожал ей руку. Она кривая...но мои любимые игры во многом кривые. Трилогия «Готики», Oblivion, первая часть «Ведьмака», Хоббит, Кинг Конг — это часть из них и ни одна игра не лишена недостатков. Это крепкая работа, в которой минусы стали голосом эпохи. Кривая, угловатая, душевная. И пусть на моей виртуальной полке её не будет — она не встанет в один ряд с вышеперечисленными -- но если бы она вышла в детстве, я бы точно запомнил её. 

А так — моё личное «похвально». Проходняковое, но уважительное. Это игра, где всё сделано так, как должно было быть. Она ничего не отнимет, ничего не даст, но в ней все сделано правильно. Лучше делать было не нужно -- эффект мог быть другим. Лучше — не значит сильнее. Иногда кривизна — это стиль, что сказать. 

Приличный для игры такого уровня шутер. У стрельбы отличные звуки, а бои с терминаторами - это тот еще хоррор. Много записок, раскрывающие какие-то локальные истории. Они неплохо написаны. Кратким, живым, будоражащим языком. Есть ли в них смысл -- каждый решит сам. Для истории они ничего не значат, но порой погружают в локальные истории людей, которых, как правило, уже нет. Атмосфера. Такая, какую я помню её из любимых фильмов - второй части, концовки третьей (сам фильм слабый, но концовка...она брала за душу), и с моей любимой части благодаря своему концепту, благодаря усталости, которую передает этот фильм - «Да придет Спаситель». Персонажи. Каждый имеет свой архитип. За их логикой следить интересно. Некоторые не теряют надежды, другин настолько в колесе из борьбы завязли, что не знают и не помнят, каково это жизнь. И в их речах это чувствуешь. Сюжет крепенький. В нем нет интриг, но если какие-то уловки, обманы, попытка одних людей обыграть других. Затянут, на мой вкус.Эпичная концовка. Да, уровень жира, который накидали на уровень смущает, но вот этот финальный забег до цели, под музыку из Терминатора вызывает ностальгию по лучшим частям. Да и сам элемент превозмогания помогает прочувствовать момент. Финал тоже оставляет вопросы, но в целом радует. Он в стиле Терминатора. Разработчики создали историю, которая не ломает первые части. Мини-игры не усложняются с ростом уровня замка. Например, взлом компьютера. Если твой уровень навыка недостаточныйы, то игра просто н даст тебе его взломать. А если достаточный - то уровень сложности одинаковый на всех трех.Выборы сделаны для галочки. Стелс требует больших жертв. Зачастую почти бесполезен и губителен. Сложность скачет на любой уровне, а последний противопоказан этой игре. Он превращается в тир, вот только мишень - игрок.Хоть терминаторы и прочии роботы сложны в бою...они словно фон, декорация. Не чувствуется борьба за выживание именно против них. Не чувствуется, что ты противостоишь конкретной силе. Как следствие, у игры нет антогониста. А само противостояние - срез из жизни отряда. Бессмысленный срез. Если люди и враждуют друг против друга, то нет...какой-то войны с Терминаторы. Обсуждения тактики боя, обсуждения стратегии войны. И в итоге - наш герой один выкашивает их пачками (или нет) - а у людей, как в «Ходячих» - Санта Барбара. Они думают о том, как ****** друг друга, как выжить самим. Нет ощущения, что идет борьба за выживание. Из-за героя, сюжета, диалогов. Персонажи слабы. С точки зрения их развития и влияния на историю. И сточки зрения их...облика. Страшные просто. Картонные по всем параметрам. Шаблонные. Я бы не назвал это категоричным минусом, это подходит игре, но...из-за персонажей большинство диалогов хочется скипать, потому что они говорят ни о чем, ни для чего. Непонятно зачем в этой игре человеческое оружие...Да, для такого экскурса в историю, помнить, что мы люди. Но один черт - оно никогда не понадобится. СОВСЕМ. С людьми не сражаешься. К тому же прокачивать можно только лазерное терминаторское. Огромные коридорные локации. Зачастую бежать нужно минуты две без какого-либо интереса, лишь зевать остается. Игру можно сделать сильно короче и не потерять в качестве.

Лучшие комментарии