470 19 429 132

Final Fantasy XV

Рейтинг игры

4.0 659
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Final Fantasy XV

Отзывы

+4
Текст написан в 2017

Первая "финалка" за все время, которая мне понравилась. Причем, с первых минут. Добрая, уходящая во мрак сказка о принце, который отправился в соседнее королевство заключать одновременно и брак и перемирие. И, как ни странно, это сказ о том, как все пошло наперекосяк.
По пути Ноктис (так зовут главного героя) и его друзья (Гладиолус, Игнис и Промпто) переживут массу разнообразных по последствиям событий, встретят ряд колоритнейших персонажей, обретут себя и познают на собственном примере, что такое настоящая, братская дружба. Игра - ода тому, что есть понятие "настоящие друзья"; это превосходное, если можно так выразиться, роуд-муви, которое, к сожалению, не лишено недостатков.
Неизвестно, кого нужно ругать за отвратительную тринадцатую главу (благо, патч добавил альтернативный вариант прохождения), общий резкий крен в сторону после 9-й главы и несколько неудачно затянутых этапов: они сильно выделяются на фоне прочих событий и выглядят так, будто часть их проектировали задней левой пяткой в нулевые года этого тысячелетия, а другую часть - дописывала какая-то другая команда.
Final Fantasy XV - одна из тех редких игр, которые постоянно балансируют между сногсшибательным фотореализмом и эффектом "нарисованности", при этом не сваливаясь в злополучную "зловещую долину". На нее очень и очень приятно смотреть, и не менее приятно - слушать. Впечатляющий разнообразием саундтрек, который прекрасно вписан в каждую сцену, так и просится в плеер. Причем, неважно, к какому моменту привязана музыка: будь то бой, или что-то спокойное - отклик в сердце она находят в в любом случае.
Благо, раздражения бои и путешествия не вызывают: они понятны, они увлекают, они удобны и красивы в своем воплощении: в FF15 используется динамичная слэшероподобная боевая система, завязанная на ближнем бое и магии, допускающая постановочные совместные действия.
Все составляющие игры в совокупности указывают на два момента:
1) Каждый, кто приложил руку к Final Fantasy 15 по-настоящему любил свое дело, будь то художник, будь то композитор, будь то режиссер или гейм-дизайнер или программист.
2) Над каждым элементом долго работали: видно, сколько творческого поиска вложено в мир, в каждого из героев, в детали и мелочи, их составляющие.
Прокатив на эмоциональных качелях, FF15 оседает в сердце теплым, с легкой горчинкой, впечатлением. Это одна из тех игр, которой можно простить даже значимые недостатки, и это одна из тех игр, которые наверняка запомнятся надолго.  

7 марта 2023

+1
Когда игра работает только на одной концепции

FFXV - противоречивая игра, в которую может быть будет приятно играть, а может и не будет..Как повезет. Дело в том, что в игре хороша только главная идея - дружба. То, как ее показывают - как взаимодействуют герои и как каждый развивается внутри этой компании - вот это очень хорошо. Но оценивая игру вне данной фишки - когда выходишь за рамки этой темы и идеи - игра трещит по швам. В ней пустой и неинтересный открытый мир, в ней скомканный сюжет, в ней глупые второстепенные квесты, неработающие на атмосферу, на историю мира или на геймлей. Однако дружба, товарищество - вот что выполняет главную функцию в игре. Все это окутано средневековой романтикой, как в балладах. Настоящее "роад-муви", где есть лишь дорога, путь четырех героев - и если не выходить за рамки этой дороги, то можно получить удовольствие. 

Идея товарищества раскрыта с приятной стороны. Четыре персонажа почти всегда вместе в истории, общаются, фоткают друг друга, готовят вкусную еду, сражаются (делают комбо), ругаются. И все это в компании очаровательной "Регалии", которая, пусть и машина, все равно выступает важным участником игры. О ней переживаешь благодаря диалогам и сюжету переживаешь не меньше, потому что герои всегда помнят о своей машины. Увы, с геймплейной стороны этот аспект не раскрыт, только с диалоговой. Сюжет красивый, но, увы, нелогичный и скомканный. Харизматичные персонажи. В большинстве своем они запоминаются. Даже некоторые второстепенные. Любопытный мальчишка, роскошная наемница, добрый старичок - от их диалогов веет теплом и покоем. Кататься и слушать радио приятно. Смотришь на красоты, занимаешься чем-то своим, пишешь статейки или моделируешь, пока машина едет куда-то и играет радио с хорошей музыкой. Персонажи иногда обмениваются фразами и тебе не скучно. Локации красивые. Динамичная боевая система. Сюжет красивый, но, увы, нелогичный и скомканный. Часто провисает. Открытый мир - пустой, неинтересный, скучный. В нем нет тайн, ценных предметов, а уникальные боссы запрятаны так глубоко и биться с ними будешь так не скоро - что про них, как про возможность, просто забываешь. Второстепенные квесты - только "принеси подай убей". Нет в них ни сюжета, ни истории. Они не поставлены, они просто бесполезны. Сражаться надоедает во второй половине игры. Магия бесит, она неудобная. Ее нужно постоянно пополнять, переключать, реализована неприятно и тяжело назвать полноценной заменой любому из четырех клинков главного героя. Без DLC и переработки последних глав игра представляло собой грустное зрелище. Они раскрыли многие стороны персонажей и заполнили пробелы. История мира скудна до неприличия. Игра не пытается рассказать нам о нем, влюбить в себя. Ночью выходят демоны. А это значит - что ночью геймплей построен на бесконечных боях, отчего начинаешь ненавидеть это время суток. При этом игра не увеличивает ценность лута, показатели набора опыта. Нет никаких поощрений. В игре нет смысла гриндить. Хотя, он, якобы, подразумевается.
25 февраля 2023

+3
Моя первая финалка

Финалка, которая сумела влюбить в серию, чокобо... и еду 

Интересный мирКрасивая едаКрасивый дизайнЗатягивающий наивностью сюжетБоёвкаСлабоватый сценарий
5 февраля 2023

+2

Очень хорошая игра. Не изумительная, но то, что после титров на 70-м часу мне захотелось провести в ней ещё 140 и добить до 100% о чём-то да говорит.

Трогательный сюжет не выходил из головы на протяжении всех остаточных часов, потому что смотришь на старые локации и понимаешь "это всё в прошлом". Немного подпортили впечатления не до конца раскрытые персонажи. Гладиолус вообще вызвал отторжение. Возможно, дело в японской экспрессивности и чрезмерной реакции на не очень важные события, но я знакома с аниме, и по идее мне не привыкать. Так что Гладио после с потолка взятой лекции на тему испорченности принца (хотя я такого за Ноктисом не заметила) был отправлен в раздел нелюбимых персонажей. Зато Игнис топ. И после своего DLC любовь к нему только прибавилась.

Ну и играть было приятно. Динамичный геймплей с огромной проблемой по уклонениям вне базовой игры и способностей Нокта, но не менее зрелищный от этого.

Лучи поноса авторам "Out of the Darkness" и Ифрита из "Товарищей" и боя с Кором в DLC Гладиолуса.

историябоевая системагеймплейгеймдизайнDLC ИгнисаDLC Ардинагриндзадротские ачивкиожидание от раскрытия персонажей было выше