
Идеальный бэклог

...
Минуууууточку ( ͠° ͟ʖ ͡°)
Vanquish - это хаотичный геймплей где вас могут в любой момент ваншотнуть откуда угодно, самым нечестным способом. Механики ломающие внутриигровой баланс. Алогичные правила прокачки. Блеклый визуал. Постный саундтрек. И сюжет, что схематичен до абсурда, с очевидными аллюзиями на Metal Gear но за авторством казало бы ребенка. Спрашивается, если всё так ужасно то откуда все эти вопли про "хидден гем"?
Давайте разбираться.
В начале нулевых Япония утратила статус доминирующей на видеоигровом рынке. Мысль о том, что за океаном собралась достаточная база гаядзинов с высокой покупной способностью поразила консервативных японцев. Каждая корпорация пыталась отрефлексировать это по своему. Кто-то утроил обороты производства (не увеличивая штат), кто-то постепенно американизировал свои франшизы, кому-то пришлось слиться с более сильными конкурентами а кому-то пришлось слиться но уже с рынка. Путей было много - исход один. Полнейшая потеря самоидентичности. Япония на долгие годы утратила свое лицо. Пытаясь клепать игры с оглядкой на запад. Надо ли говорить, что культурный код в купе с понятиями о геймдизайне у страны восходящего солнца слабо соотносился с аналогичным у западных коллег?

Sega исключением не стала. Долго и упорно пуская слюни на баснословные успехи оказавшихся в фаворе экшенов от третьего лица, она загорелась целью заиметь такую корову и себе.
Попыток было много и все достойные. Однако каждый раз чего-то не хватало. Жонглируя талантливыми командами Sega, в погоне за чуждыми стандартами качества, периодически наступала на новые грабли. Даже бедного Соника пытались превратить в шутер. Вместе с игольчатым маскотом в бездну истории улетели первые Space Marine, Альфа Протокол, Binary Domain и, конечно же, Vanquish.
Побеждатель делался с сильной оглядкой на конкурентов в лице Halo и Gears. За счет чего вышел вторичным и безыдейным во всем кроме геймплея. К которому в частности приложил руки великий и ужасный Синдзи Миками. Внезапно открывший для себя, что люди подвижнее танков. И отыгравшийся на главном герое, который в костюме этого самого танка бегал аки Соник под самыми осуждаемыми веществами.
Однако не выверив свою формулу на релизе Победюн успеха не снискал. Да и куда там, в конкурентах значились Mass Effect 2, Red Dead Redemption, Ассассины, вторая Мафия и еще дюжина бэнгеров.
Оказавшись в чистилище игру смогли оценить на распродажах и так она встала в ряды тех самых "широко известных в узких кругах".
На сегодняшний день это недорогая, короткая, игра без претензии, с оригинальным и насыщенным геймплеем, идеальный кандидат в ваш бэклог.
И знаете, если бы сейчас вышел сиквел, что переосмыслил бы слабые стороны оригинала, я уверен об этом Меха Сонике заговорили бы как о новой мессии небольшого гордого сегмента АА игр. И может шансов на это мало, но Космическая Марина четко дала понять, что иногда даже такие игры возвращаются. И когда они это делают это настоящий Триумф!
Лучшие комментарии
Дык, в конечном итоге это достойный вещь же ╰(*´︶`*)╯
Про Спэйс Марин в свое время говорили также)
А игра пускай и неплоха однако точно не хватает звёзд с небес. У нее огромное количество недостатков. Ее спасает то что получать удовольствие от основного занятия в ней это не мешает. Благодаря чему она может раскрыться.
Чувак, у тебя выше целый отзыв об этом.
Чувак, как и все. Эту игру любят закрывая глаза на множественные ее изъяны. Потому что кор-геймплей в ней оригинален и работает исправно. В том числе и я )
Binary Domain — Как выше писал, очередная попытка сеги влететь в мир экшенов. В целом тоже самое, но не такое быстрое, с большим напором на командное взаимодействие и сюжетом на порядок лучше.
Metal Gear Rising — те же самые разрабы. Только Сэм теперь в роли антогониста. Плюс здесь упор на слэшер.
Syndicate (2012) — топовый шутер от первого лица в стилистике киберпанка с самым запоминающимся дабстеповым саундтреком.
Titanfall 2 — Это Ванквиш заделал ребенка с колдой. Не настолько быстрый но все еще схоже.
Gear of War — Знаю, это было внезапно…
Crysis — на удивление тоже попадает в эту атмосферу хорошо.
Опять же, они не один в один похожи. Но суть любого не шаблонного проекта в том что один в один такого второго не найдешь)
Езда на заднице — очень много где есть, она не уникальна. А слоу мо тогда было в каждом первом проекте и в большинстве оно все же было реализовано должным образом.
1. Прокачка. Все правильно. Она здесь не нужна. На этом можно остановиться)
2. Дисбалансное оружие в целом добавлять плохая идея. Вне зависимости это ДЛС или нет. Ну и теперь оно там есть и мы с этим живем. Так что опять же да, дисбаланс есть. От него никуда не деться.
3. Дизайн и музло. Тут все намного проще. Никакого минимализма как стиля там нет. Если тебе нужна близкая вселенная но с минимализмом то вот тебе Mirrors Edge. А в Vanquish белые локация сменяются городскими пейзажами, канализациями, зелеными парками и тд. Это формула которую японцы часто использовали когда пытались закосить под запад. Ты если поиграешь в Binary Domain увидишь очень схожий визуальный язык (даже с учетом того что там не сай фай в космосе). Тоже самое с музыкой. Во-первых эклектика — это рабочая тема, если с ней обращаться умело. Тогда ты и в консерватории можешь Клауд Рэп поставить. Это чаще всего обыгрывается в комедийных проектах. Реже в серьезных жанрах (как яркий пример, правда не в музыке а в визуале это переосмысление Деус Экса. Который берет канонично грязный киберпанк и возвеличивает его до эпохи Возрождения). Опять же хорошая музыка не равно оркестровая музыка. Не совсем понимаю зачем ты об этом сказал. Чтобы музыка хорошо гармонировала ей нужно попадать в настроение проекта. Металкор не был бы тем культовым Металкором из Devil May Cry если бы оно не гармонировало с его персонажами. Дабстеп в Синдикате был бы кринжом если бы не попадал так отменно в атмосферу мира в котором деньги и бескомпромиссная жестокость контролируют суть мироздания. И эрон дон дон был бы очередным крэнковым треком Лил Джона если бы он не попал в мотор скайлайна несущегося по ночному городу освещая его неоном. В Ванквиш спокойно могла быть электронная музыка. Но она очень безлика. Примеры опозитные ей я показал выше. По костюму же все просто: великий Масахиро Сакурай всегда учил что самое главное в образе персонажа его силуэт. И силуэта у Сэма нету. Он дефолтный. Это самый стандартный костюм. Пойми, эта игра практически ни в чем не плоха. Ее проблема в том что кроме оригинальной и круто поданной идее все остальное в ней блеклое. Именно из-за этого игру и не распробовали. И тоже самое с костюмами и с роботами. Он сам по себе не плохой. Он просто никакой. И самое большое доказательство этому предоставили сами создатели игры. Ведь именно после Vanquish они сделали Metal Gear Rising и там как раз таки образ Райдена просто стал культовым настолько что образ из провалившейся игры смог заменить оригинальный образ Райдена из основных МГС.
Сюжет. А вот тут ты сильно прокололся, друг мой. Во-первых, Ванквиш сильно выделяется на фоне обскурных обителей зла своей приземленностью, во-вторых, какими бы простыми ни были сюжеты РЕ они в отличии от Ванквиша полностью монолитны. Персонажи в них поступают в рамках своей парадигмы, логика мира не нарушается и постановка куда лучше. И в-третьих, самое вкусное: у Миками потом вышел The Evil Within. И там сюжет просто бомба)
З.Ы. Стэтхем неиронично отменный актер. И да, если бы Адреналин был бы алогичным, а Стэтхем не попадал бы в образ героя то нарратив бы в нем не работал точно также. Очень глупо полагать, что есть фильмы/игры где нарратив не важен. Он важен всегда. Просто в каждом проекте у него свои масштабы. Где то его может быть много как у Такахаси, где-то мало как в Думе. Однако если не будет работать то проект развалится. Это всегда так.
Насчет крепких «бэшек». Твое мироощущение — это твое дело и твое право. Ты сейчас просто пытаешься подставить реальность объективную под свою субъективную. Не надо так. Первое: все эти проекты никакие не «бэшки». Есть четкая градация проектов по алфавиту. И они однозначно не «бэшки». Далее я сказал что она не хватает «Звезд с неба» потому что как мы выше уже поняли в каждом из своих аспектов она в лучшем случае «mediocre». Кроме своего геймплейного ядра (что безусловно самое важное и что я везде указывал). Все игры выше я перечислил на счет твоего, уж извини, глупого тэйка «если не ванквиш то в 2010 по твоему вообще не было хороших игр». Я просто перечислил хорошие игры. Причем не указывая, что что-то лучше кого-то. В целом сравнение а-ля «вот эта игра лучше вон той» кощунственно и в первую очередь унижает сами проекты которые сравниваются. Искусством служит для рефлексии и наслаждения а не для того чтобы вешать на него ярлыки и сравнивать с чем-то еще.
З.Ы. Лучше бы ты сразу написал что не будешь читать ничего. Тогда бы я это твое полотно не стал бы читать вообще ни то что тратить свое время на ответ. В целом, с твоей стороны это очень некультурный поступок. Отвечать или нет — твое дело. Но писать и убегать не выслушав ответа — это бескультурье. Однако, факт того что моя аргументация оказалась крепче — уже что-то)
Не люблю в отзывах размазываться в таких технических деталях. На мой взгляд оно не для этого. А в комментариях пожалуйста. Пошли по очереди:
Механики ломающие баланс. Прокачка. Команда Миками решила изобрести велосипед. И мы оказались в абсолютно идиотской ситуации. Чтобы прокачать ствол надо чтоб у тебя он был с полным боезапасом и найти второй такой же. Как результат я не должен пользоваться своим любимым оружием, если я хочу его прокачать. Либо ждать крайне редкие апгрейды. Но на них не выехать. Об этом еще в РП Вася говорил. Также тут можно вспомнить про лазер. Это буквально первое, что видит игрок в самом начале игры. И это абсолютная имба, которая ломает все правила которые команда Миками выстраивала. У него бесконечный боезапас (за счет чего правила прокачки на нем не работают как на других стволах), он стреляет на любые расстояния и он абсурдно мощный. То что правила здесь ломаются — это не эмпирическое мое сугубо личное ощущение. Это факт. Который я довольно популярно объяснил на примере лазера.
И визуал и саундтрек выдержаны в едином футуристическом стиле. Правда. При этом и визуал и саундтрек абсолютно серые и ничем не выделяющиеся. Нету ни одного интересного дизайнерского решения. Враги ужасны. Персонажи стандартны. Музыка туда же. В игре нет ни одного запоминающегося трека. Ни одной интересной композиции. Все потому что и аудио и визуальная сторона исключительно функции. То есть они сделаны для конкретной цели. Но самостоятельной ценности не имеют. И теряются вокруг тысяч им подобных. Как пример чего-то близкого можно взять Halo. Костюм Мастера Чифа стал иконическим. Туда же идет костюм из Крайзиса. Кстати, вот тебе и заглавный трек второго Крайзиса. Это крайне качественно выполненная работа, чего тут, к сожалению, нет.
Клюква не минус для истории. И не может им быть. Это всего лишь способ подачи нарратива. Способ не может быть плохим. А сам нарратив запросто. Тут уж извините, это моя работа. Говорю из опыта. История в игре очень плохо написана. Что в целом отличительная черта игр серии Миками. Банальные и крайне слабо прописанные диалоги. Не в манер истории карикатурная озвучка. И я даже не про Ивл Рашн а про нашего напарника Бёрнса. Сама канва неплохая. Я согласен. Но подкачала реализация. Если боевые сцены выполнены неплохо то вот диалоговые это ужас. Вот у тебя *Спойлер-Спойлер* Бёрнс убивает твоего ХОРОШЕГО И СТАРОГО друга и ты даешь ему люлей попутно перебив весь его отряд. Но вот уже в следующей сцене Бёрнс решает предать все к чему шел и спасти своего по сути врага от своих же людей! В какой момент его вера треснула? В какой момент он решил поступать оппозитно? Этого просто нет. Туда же идут диалоги с г-ж Ивановой. От самого начала до эндшпиля они сугубо механические. Но в конце она падает на колени и плачет думая, что местный Джетстрим Сэм помер. В то время как в самой истории между ними хоть какой-то намек на близкие отношения полностью отсутствует. Это называется натужная драма. Предать моменту большей тяжести. Вот только за этой сценой ничего не стоит. Как я уже говорил в отзыве игра сильно вдохновляется работой Кодзимы. И все эти сцены в его духе. Но что их разделяет так это то что к каждой сцене Кодзима прописывает километровый путь. Расставляя все ружья заранее. Дабы они выстрелили когда надо. А не пост-фактум. Здесь сцены берутся потому что так надо режиссеру а не потому что к этому привел нарратив. Это называется халтура.
По моей логике ни одна игра того года… Что? Чувак, извини но вот это бредятина уже. В этом же году вышла Ксеноблэйд Хрониклс от гениального Тэцуо Такахаси. Была одна из самых высокооцененных игр в истории Супер Марио Гэлакси 2. Нарратив до сих пор как минимум неплох и в Масс Эффект 2 и в Ассассиновском Братстве. В этом же году от продюсерской руки Кодзимы вышла изумительнейшая Кастлвания. Кстати, тогда же вышел и новый МГС. Лимбо? Ред Дед Редемпшен. Вторая Мафия. Дантес Инферно говоря о безумном дизайне. Крайне спорный но все еще культовый Алан Уэйк. Старкрафт мать его (это говоря об ярком сай-фай визуале. Только за этот год вышло две иконических игры в этом стиле).
Извини, но тут ты прям сильно мимо)
Одна из любимейших игр поколения XBOX 360/PS3
Окей, о каких недостатках идёт речь?)
«Механики ломающие внутриигровой баланс. Алогичные правила прокачки. Блеклый визуал. Постный саундтрек. И сюжет, что схематичен до абсурда, с очевидными аллюзиями на Metal Gear но за авторством казало бы ребенка.»
Да, но в отзыве какие-то общие вещи перечислены. Какие механики ломают баланс?
Визуал и саунтрек вкусовщина конечно, но как по мне выдержаны в едином футуристичном стиле.
Сюжет с клюквой конечно, но не то чтобы это прям минус. Ну и пара моментов там прикольных есть которые я даже через года помню.
Просто по такой логике ни одна из игр вышедшая в тот год звезд с неба не хватает.
Действительно серьёзные косяки Сеги — это слабый маркетинг.
Окей! Наверное мне самому сразу надо было пояснить за что я так люблю эту игру и готов закрывать глаза на многие её косяки. Просто я считаю Vanquish уникальным проектом. Ни до, ни после ни во что подобное по динамике и геймплею я просто не играл (подскажи, если знаешь что-то похожее. может я пропустил). На мой взгляд геймплей сбалансирован и отполирован. Игра хорошо раскрывается на высокой сложности, где на сверхскоростях в реальном времени тебе нужно выстроить свою тактику таким образом, чтобы за 1 заряд костюма забрать максимальное количество врагов. И тут ты начинаешь подбирать соответсвующий ствол под соответвующего врага (про имбовый лазер напишу ниже), думаешь, потратить слоумо полностью, или оставить чуть-чуть, чтобы сохранить скорость для отступления и быстрой перезарядки или получится вывезти в базовом режиме.
Фишка с ездой на 5й точке не гениальна, но уникальна и хорошо дополняет игровой процесс. Слоумо тоже не чтобы инновационная механика, но реализовано отлично, и его в игре ровно столько, сколько нужно ( в отличие от Wet, выходящей примерно в те же годы, в которой 90% игры это слоумо). Так. Здесь вроде всё.
Теперь по твоим тезисам
1.Прокачка.
Согласен, спорный момент. На мой взгляд она в игре просто ненужна ( в тех же Gears of war, на которую тогда ровнялись все, Миками в том числе, прокачки не было, и никто не жаловался. при том, что 2-я часть до сих пор считается одним из лучших экшенов всех времен). Наверное разрабы хотели, чтобы игрок чаще использовал неочевидные пушки, пока прокачивает свой основной. ХЗ. Тут лишь мои догадки. Но я, если честно, играл, даже не обращая на нее внимание. Она не то чтобы сильно влияет на геймплей. Сделана чисто для разнообразия. Повторюсь, по мне лучше бы ее вообще не было.
2.Лазер, бронебойный пистолет и усиленный пулемет.
Эти стволы игроки получали за предзаказ игры на Xbox 360 и PS3 или покупали позже в качестве DLC. В версиях на последующих поколениях и пк они уже включены в игру. И предоставить их при первом прохождении — это крайне тупая идея. Тут соглашусь. Люди, занимающиеся перевыпуском просто сломали баланс. Но напомню, изначально их там не было, и баланс был идеальным.
3.Визуальный стиль и музыка.
Тут щас чисто вкусовщина пойдет + мои догадки по поводу задумки авторов.
Мне и дизайн и музло норм. Т.е. да, их нельзя назвать супер выдающимися, но и отстоем я бы не назвал. Думаю такой подход выбран осознанно. Своего рода минимализм в цветах, чтобы в слоумо на контрасте взрывы смотрелись сочнее. Электронное музло весь этот серый футуризм подчеркивает и играет на атмосферу. Не могу представить оркестровую мешанину в Vanquish. Она тут просто ни к чему.
Приведу в пример NFS Unbound, стиль и музло которого не пнул только ленивый. Там подобран в основном ньюскульный реп. Понравился ли мне этот саундтрек? Нет. Но он отлично вписывается в зумерскостритартную атмосферу. И вставь ты в игру всеми любимые треки из моствонтеда и андеграундов — эта атмосфера просто сломается. Визуальный стиль игры, за который игру задиссили, мне, кстати, очень по душе.
Визуальный стиль того же Limbo (тупо черно-белый) или например Sunset Overdrive (чрезмерно кислотный) тоже не всем могут прийтись по душе, но такого видение художников и дизайнеров. И в Vanquish лично я это видение ощущаю.
По поводу костюма гг. Мне он нравится. Дизайны роботов тоже норм. Типичные произведенные в России роботы, глазами японцев. Про костюмы из Halo и Crysis. Броня Мастера Чифа является иконической в первую очередь потому, что серия Halo является иконической.А иконической она является по многим причинам, но точно не благодаря броне (ну не в первую очередь точно). Будь Halo такой же популярной, как Vanquish, ты бы про нее даже вспомнил. С Crysis та же ситуация, хотя крутость их дизайна я не отрицаю. Просто интересней было бы сравнить их, если бы в сознании масс игры находились на одном уровне культовости.
4.Сюжет.
Много тут писать не буду. Да он поверхностный и тупой с плохо прописанными персонажами. Это игра Миками, и это его слабая сторона/фишка/фирменный стиль. Игры Миками любят не за сюжет. В огромной серии Resident Evil нет буквально ни одной части с хорошим сюжетом и диалогами. Блин, да они буквально все по единому шаблону написаны. Стали ли от этого резики плохими играми? Миллионам фанатов по всему миру так не кажется. Просто далеко ни каждому произведению (в особенности зубодробительному экшену) нужен хороший сценарий с глубоким посылом, как у выше упомянутого тобой гениального бурята.
Ну еще скажи Стетхему в Адреналинах надо было навалить хорошей актерской игры, интересных диалогов, чеховских ружей и прочей хурмы, ага
5. Сравниваем с другими играми из 2010-го.
Окей. Тут признаю, что сгоряча ляпнул. Но не прям сгоряча. Ща объясню:) RDR, Mass Effect 2, Starcraft 2 и Assasins creed 2 действительно выдающиеся игры. RS games, EA, Blizzard и Ubisoft соответственно были на пике своей формы, как в творческом, так и в финансовом плане. Sega же к тому времени растеряла свое величие и тупо не имела ресурсов, чтобы поставить Vanquish c вышеперечисленными проектами на один уровень. Но блин, при этом заявлять, что Alan Wake ( при всей моей любви к Remedy, AW крайне средняя игра. Сценарий и атмосфера тащат, но геймплей скучный + плюс Майки не дали денег доделать остальные главы. Пришлось ждать вторую часть 100500 лет), Mafia 2 (Которая тоже вышла недоделанной), Dantes inferno (да, клевый дизайн, но геймплейно просто слэшерок на вечерок), Castelvania (безусловно крепкий слэшер, но не более. Ничего свервыдающегося) прям действительно на голову круче Vanquish — ну такое (Mario Galaxy тоже клевая игруха, но проекты Нинтендо как и они сами, существуют по своим правилам в параллельной вселенной, поэтому поставлю особняком). Как минимум их все можно отнести к категории крепких бэшек. Просто я зацепился за фразу «звезд с неба не хватает» ( из-за чего я и пишу это всё). А разве вышеперечисленные бэшки хватают? Да хз. По крайней мере в Vanquish есть действительно оригинальные геймплейные механики, которые грамотно реализованы, и которых, повторюсь, лично я ни до, не после не видел (да, можно сказать что слоумо было в максах пейнах, и там оно воплощено тоже на 5+, но в проекте Миками оно играется и ощущается иначе).
Я ВСЁ!
P.S. Скорей всего каждый из нас останется при своем мнении, поэтому ни читать, а уж тем более писать полотно, в несколько раз больше оригинальной статьи, у меня желания нет. В любом случае спасибо за дисскусию.
Дык она для меня всегда достойной и была :) Ещё великий и ужасный Тоха Л. её в своём видеообзоре с ног до головы облизал, и я с ним был полностью согласен что тогда, что сейчас. Вторую часть очень бы хотелось, но звучит крайне нереалистисно…