Мой топ
Играю сейчас 4
Любимые игры 6
Смотреть всеАктивности
Я один из немногих отчаянных, кто действительно ждал игру. Несмотря на все проволочки, переносы, смены разработчиков. Но хотя я ждал саму игру, я понимал, что ждать *ту самую* Bloodlines 2, которую рисовали нам Митсода и Авеллон, уже бессмысленно. Поэтому я... просто ждал. И очень хотел посмотреть то, что получится.
Для всех любителей поискать битый пиксель в стоге текстур спешу сразу сообщить, что к графической составляющей, анимациям и визуальному стилю у меня нет никаких вопросов. Ни дать, ни взять, красиво и приятно, мне понравилось. Как и музыка, кстати, которая хорошо дополнила общие вайбы и даже придала игре лёгкой ностальгичности по первой части. Главное – атмосфера неоготики хорошо выдержана, в духе пятой редакции V:tM. Несмотря на всю спорность этой редакции.
Эта самая атмосфера прям густейшая. Заснеженный Сиэтл в ночи очень впечатляющий, с запоминающимися местами и улочками. Локации вне открытого мира тоже хороши, множество клубов разной степени паршивости вызывали приятную ностальгию по первой части, оранжерея, катакомбы - ну прям вкуснятина.
А вот с наполнением этого самого Сиэтла беда. Помимо основного квеста, из активностей мы имеем совершенно рудиментарные сайды в духе "подай-принеси-убей" и фарм резонансной крови. Поначалу я даже делал сайды, и думал, что они будут становиться интереснее. Но после третьего повтора я бросил их и пошёл сугубо по основному квесту.
А чтобы делать все эти вещи, у нас есть геймплей. Он делится на две части, на сегменты за Файра и на сегменты за Фабиена. Вторые - это чистейшие The Chinese Room: симулятор ходьбы с детективом и простыми социальными головоломками. Тут нет никаких претензий, мне они понравились своим незаурядным детективным лейтмотивом.
Сегменты за Файра... ладно, вот тут сейчас совершенно серьёзно. Я не шучу и не стремлюсь устроить тут какой-либо троллинг. Это буквально мой субъективный хот-тэйк. Всей своей геймплейной составляющей, кроме вида от первого лица и стелса, сегменты за Файра лично меня возвращали к... Prototype. Я читал чужие обзоры, видел все эти сравнения. Но я не увидел там The Darkness. Я чуть-чуть рассмотрел стелс из Dishonored. И я ясно разглядел Prototype. И что самое страшное, мне это понравилось, и я кайфовал от боёвки и перемещения по городу! И там и там ощущаешь себя неостановимым чудовищем, который готов порвать всех на своём пути! Не знаю, что с этим теперь делать. Жить, видимо...
Но в отличие от Prototype, Bloodlines 2 имеет совсем уж не бессмысленный сюжет. Эта та часть, за которую я вообще не переживал, ибо у руля были сценаристы The Chinese Room. Сценаристы, которые прокатили меня на самых впечатляющих и ломающих эмоциональных качелях под названием Amnesia: A Maсhine for Pigs. Ожидаемо, всё оказалось хорошо. От завязки и до самого финала история умело держит интригу даже тогда, когда все карты были раскрыты и главный злодей становится известен.
Над персонажами тоже поработали на славу. Сильная и хитрая отставная княгиня Лу Грэм, старательная марионетка бывшей княгини Рён Чой, застенчивая и амбициозная зубрила-тремер Сафийя, саркастичный носферату Толли, загадочный Садовник. Все хороши, каждый выделился чем-то своим.
Ну и золото всей истории – малкавианин Фабиан. О великий Кайн, как же он хорош в своих нуарности и сумасшествии! Его сюжетная арка лучшая во всей игре, с самым ярким сюжетным поворотом. Лучшая часть игры в принципе. А вот Кочевник сильно подкачал. Искусственно ослабленный старейшина всю игру действует и реагирует так, словно только-только раздуплился от торпора и теперь делает всё, что ему говорят, лишь бы отстали и дали спокойно решить свои проблемы и уйти. Хотя казалось бы, за ним должен быть невероятный бэкграунд, который тоже можно круто раскрыть! Но нет. Суперсилы и акцент - вся его индивидуальность.
Однако есть одно весомое "но", которое по ходу игры только прогрессировало, сначала удушая меня, а под конец и вовсе выбешивая. Искусственная затянутость игры. ОЧЕНЬ много бессмысленных событий, ОЧЕНЬ странный дизайн уровней, ОЧЕНЬ частые боевые локации, отделяющие тебя от места достижения. Всё кричит о том, что разработчики (не исключаю, что с подачи издателя) вдруг поняли, что игра выходит слишком короткой. И лучшее, что они смогли придумать - просто забить её ненужными кусками геймплея, которые не несут никакой смысловой нагрузки. Ужасно, конечно. Но даже это не испортило мне общего впечатления от игры.
Резюмируя: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2 это неожиданно игра из прошлого десятилетия, которой подзаголовок только мешает. Хороший и цельный сюжет, за которым интересно следить перемежается с сегментами искусственного растяжения игры. Отличный геймплей и стелс подчас теряется из-за хоть и красивого, но пустого города. Мои личные предпочтения игра покрыла с лихвой, поэтому я не могу назвать её плохой. Она где-то между "средне" и "хорошо". Но как же мне было приятно в неё играть, несмотря ни на что.
P.S: Видимо, мне теперь когда-то надо перепройти Prototype...
Мои ожидания от "Столпов Земли", когда я их только запускал, были не сильно завышены. Наученный опытом игры в проекты Telltale и Quantic Dream, я понимал, что скорее всего получу относительно линейный сюжет, который может и не впечатлит меня, но точно погрузит в свою атмосферу и расскажет интересную историю. Чтож, мои ожидания оправдались, пусть и не полностью.
Первое, что видно в этой игре - арт-дизайн. Очень люблю рисованный стиль во многих его проявлениях. Слега приглушённая цветовая палитра, красивые задники и любовно детализированные персонажи приятны глазу. Средневековье здесь действительно тусклое, грязное, но очень выразительное.
Геймплей односложный, но попытки разбавить его хоть чем-то заметны. Игра балансирует между интерактивным кино и полноценным квестом, поэтому здесь у нас есть инвентарь, QTE, мысли подконтрольного персонажа об объектах, сегменты с перемещением по глобальной карте и иногда попадаются своего рода пазлы. Не переусложнённые, лишь иногда они заставляли подумать чуть дольше, чем нужно. Самое главное тут для меня то, что игровой процесс не мешал наслаждаться историей.
Первая книга пролетела на одном дыхании. То, как здесь представили основных персонажей, мне очень понравилось. Напряжение и тревога сцены с семьёй Тома легко перетекает в тихое и вдумчивое вступление истории Филипа. Каждым успеваешь проникнуться, каждый увлекает в свою историю. Окончив книгу, я был готов к тому, что в следующих будет происходить что-то куда круче, потому что затравка была хороша.
Так оно и случилось. Вторая книга катает на очень крутых эмоциональных качелях, делая из хорошей ситуации плохую, а из плохой - ужасную. Сюжет накаляет драмы и накидывает тонны загадок, а ещё развивает взаимоотношения персонажей и даже даёт некоторую пищу для размышлений в самом конце.
А вот третья книга сдала позиции. Нет, сюжет всё ещё достаточно хорош и даже относительно умело связывает всё происходящее воедино. Но авторы зачем-то изменили приоритеты и сделали главным двигателем сюжета конфликт, а не персонажей. Из-за этого перестали иметь значения их взаимоотношения, они стали сугубо функциональными, словно их "арки" окончены, хотя это не ко всем применимо. Локации потеряли в размахе и детализации активных точек, а за часть механик (вроде инвентаря и глобальных карт) и вовсе забыли.
Тем не менее, финал меня удовлетворил. Именно тогда, смотря финальный ролик, пришло осознание, что я пережил, ни много ни мало, целую жизнь отдельно взятых персонажей, прошёл через удивительное путешествие длиною в несколько поколений. Как ни странно, игра оставляет приятное и слегка печальное чувство прочитанной книги, которую ты с удовлетворением ставишь на полку и иногда смотришь на неё, вспоминая то время, когда ты читал её впервые.
Суммируя, хочется сказать, что Ken Follet's Pillars of the Earth - это посредственная и вторичная игра, хорошая и атмосферная история и лучший "книжный" проект, который есть в этом сегменте. Если вы не плюётесь от игр Telltale и любите романы-эпопеи - вам определённо стоит пройти эту игру.
Рассказы о Муми-Доле и его очаровательных обитателях были моими любимыми в детстве. Я читал и перечитывал те книги, что у меня были, и наблюдал за забавными приключениями своих любимых героев.
Конечно, с тех пор утекло много воды, и моя любовь к этим книгам успела зарыться куда-то в глубины моей памяти. Но когда я увидел страницу этой игры в стиме, в мозгу что-то приятно кольнуло. Тут же положил в желаемое, дождался релиза и, каюсь, выждав неприлично много времени, таки купил и прошёл.
Несмотря на малую продолжительность, простейшие головоломки и не всегда уместную репетативность, эта игра смогла вернуть меня в детство, где ел мороженое перед сном, сидя в кровати, и перечитывал "Шляпу волшебника" в пятый раз. Рисунок – словно ожившие иллюстрации, сюжет – будто по следам мифических неизданных черновиков Туве Яннсон.
А самое главное – настроение. Настроение непринуждённой сказки-приключения, где есть место всему, но где у всех и всегда всё будет хорошо.
А всем причастным к этому маленькому ностальгическому артефакту я хочу сказать "Спасибо". Спасибо, что хотя бы ненадолго вернули мне ту самую детскую веру в лучшее.