
Мои ожидания от "Столпов Земли", когда я их только запускал, были не сильно завышены. Наученный опытом игры в проекты Telltale и Quantic Dream, я понимал, что скорее всего получу относительно линейный сюжет, который может и не впечатлит меня, но точно погрузит в свою атмосферу и расскажет интересную историю. Чтож, мои ожидания оправдались, пусть и не полностью.
Первое, что видно в этой игре - арт-дизайн. Очень люблю рисованный стиль во многих его проявлениях. Слега приглушённая цветовая палитра, красивые задники и любовно детализированные персонажи приятны глазу. Средневековье здесь действительно тусклое, грязное, но очень выразительное.
Геймплей односложный, но попытки разбавить его хоть чем-то заметны. Игра балансирует между интерактивным кино и полноценным квестом, поэтому здесь у нас есть инвентарь, QTE, мысли подконтрольного персонажа об объектах, сегменты с перемещением по глобальной карте и иногда попадаются своего рода пазлы. Не переусложнённые, лишь иногда они заставляли подумать чуть дольше, чем нужно. Самое главное тут для меня то, что игровой процесс не мешал наслаждаться историей.
Первая книга пролетела на одном дыхании. То, как здесь представили основных персонажей, мне очень понравилось. Напряжение и тревога сцены с семьёй Тома легко перетекает в тихое и вдумчивое вступление истории Филипа. Каждым успеваешь проникнуться, каждый увлекает в свою историю. Окончив книгу, я был готов к тому, что в следующих будет происходить что-то куда круче, потому что затравка была хороша.
Так оно и случилось. Вторая книга катает на очень крутых эмоциональных качелях, делая из хорошей ситуации плохую, а из плохой - ужасную. Сюжет накаляет драмы и накидывает тонны загадок, а ещё развивает взаимоотношения персонажей и даже даёт некоторую пищу для размышлений в самом конце.
А вот третья книга сдала позиции. Нет, сюжет всё ещё достаточно хорош и даже относительно умело связывает всё происходящее воедино. Но авторы зачем-то изменили приоритеты и сделали главным двигателем сюжета конфликт, а не персонажей. Из-за этого перестали иметь значения их взаимоотношения, они стали сугубо функциональными, словно их "арки" окончены, хотя это не ко всем применимо. Локации потеряли в размахе и детализации активных точек, а за часть механик (вроде инвентаря и глобальных карт) и вовсе забыли.
Тем не менее, финал меня удовлетворил. Именно тогда, смотря финальный ролик, пришло осознание, что я пережил, ни много ни мало, целую жизнь отдельно взятых персонажей, прошёл через удивительное путешествие длиною в несколько поколений. Как ни странно, игра оставляет приятное и слегка печальное чувство прочитанной книги, которую ты с удовлетворением ставишь на полку и иногда смотришь на неё, вспоминая то время, когда ты читал её впервые.
Суммируя, хочется сказать, что Ken Follet's Pillars of the Earth - это посредственная и вторичная игра, хорошая и атмосферная история и лучший "книжный" проект, который есть в этом сегменте. Если вы не плюётесь от игр Telltale и любите романы-эпопеи - вам определённо стоит пройти эту игру.