Как же прекрасно, что существуют такие нетривиальные разработчики. Геймплей просто бесподобный. Механики разнообразные.
Отзывы
Теперь это одна из моих самых любимых игр!! Это просто потрясающая игра, особенно если вы любите игры головоломки, то ни в коем случае не проходите мимо! Это настоящий шедевр, спасибо создателям!!
Cocoon — одно из сокровищ прошлого года. Множество наград, выделяют её часто. Но что скрыто за столь хрупким словом?
Кем мы начинаем — можно лишь гадать. Это ближе к мухе, но несколько модифицированный. По крайней мере до самых финальных титров я видел муху. И имея в арсенале лишь клавишу «Пробел» мы отправляемся изучать мир. Шаг за шагом осознаем (если не знать жанр), что перед нами головоломка. Матрешка для игроков.
Стоит признать, у головоломок есть очаровательная и приятная черта - они не заставляют мозг страдать, взрываться от обилия информации. Это великолепно, потому что для чего нам нужна голова — это решать несколько загадок. Они достаточно трудные, чтобы попыхтеть над ними, но при этом не настолько, чтобы утомиться от игры. Помогает этому и продолжительность в 7 часов (и то, если игрок идет к «платине», того и за 4-6 часов пройти можно). Большинство из них имею один и тот же паттерн действий, который нужно повторять с минимальным взаимодействием.
Локации просты. Вот максимально. Это со вкусом выполненные лоу-поли модели. В игре есть четыре мира и игра превосходно засчет цветов проводит между ними границу. Каждую локацию завершает босс. Они, как и вся игра, выполнены достаточно простыми. Нужно лишь понять, как он действует и как с ним взаимодействовать. К одному моменту, я, конечно, придерусь. Они ошибок не прощают. Сделаешь одну - весь бой заново. Хотя это даже не бои. Это уловки.
А помните я говорил про паттерн? Так вот, для каждой локации он свой и лучше, для ускорения процесса, записать алгоритм, чтобы не вспоминать на ходу. Благодаря вот этим фишкам у игры прекрасный баланс. У неё очень четкие правила и она их не нарушает.
Не совсем я понял, что хотела сказать игра...даже делая попытку угадать идею, я не уверен в окончательных умозаключениях. И тем не менее это похоже...Зарождение жизни? Мультивселенные? Жизни бабочки? Каждый из нас лишь песчинка в огромной вселенной? Сложно сказать. В Cocoon просто приятно играть и следить за ним, но так как в игре нет слов, нет экспозиции - она как немое кино. Пытаясь сопоставить факты и действия, предлагаемые игры заходишь лишь в больший тупик. Поэтому ты переводишь этот мир сам. А это любопытный опыт.
Загадочная и красивая игра-головоломка про некоего жучка. Авторы, которые до этого разработали игры LIMBO и INSIDE, создали стильную игру с нетривиальными головоломками по принципу матрешки. А вот сюжет как и в предыдущих играх вы вольны вообразить сами исходя из уведенного на экране.
Задачи не элементарные, временами сложные, но благодаря проудманному гейм-дизайну долго раздумывать ни над одной головоломкой не пришлось. В процессе прохождения одно из самых приятных чувств накатывало когда шел или делал что-либо, не имея уверенности в правильности действий, но чувствуя, что так надо, а оно вдруг начинало работать.
Приятная головоломка с простеньким дизайном,оригинальными головоломками и ненапрягающей музыкой,единстенное,что напрягает,это концовка,что это было вообще О_о
Очень сильный и редкий представитель игр, в качестве головоломок использующий игровые механики
Но это всё шутки, в реальности, игра кайф. Йеппе Карлсен сделал то - что от него так давно ждали.
Если никогда не играли в Инсайд или Лимбо, но сыграете в это и вам понравится - бегите проходить те 2 игры
Одна из лучших приключенческих головоломок последних лет.
Секретная концовка тут - https://www.youtube.com/watch?v=lOrSSpyH8to
Крайне креативная игра-головоломка, где основной механикой является переключение между некоторыми мирами с помощью шариков-"ключей". При том, что механик не так уж и много, разработчики не злоупотребляют чрезмерным применением одной и той же механики, мастерски их перемешивая или заставляя игрока использовать практически все их нюансы.
Всё это дополняется приятным визуалом, и ненавязчивым амбиентом. А вот сюжета не занесли - практически всю игру непонятно кто мы, где мы, и зачем мы собственно решаем паззлы.
При этом всём, игра проходится за 4-6 часов. Хорошо это или плохо - решать вам.
Это восторг. Давно игры не цепляли прям настолько сильно. Прошёл Cocoon на одном дыхании. Хоть в своё время также на одном дыхании проходил Limbo и Inside - Cocoon это что-то более невероятное
Игр в которых, краски влияют на геймплей на самом деле очень много ( Hue, Nihilumbra, Gris), но здесь это выведено на новый уровень. Я получал удовольствие от каждой решенной головоломки, от каждого побеждённого босса и от каждой очень трепетно проработанной анимации главного героя
Мне нечего добавить, просто берите и играйте. Это тот случай, когда невозможно объяснить почему это круто, ведь здесь практически нет минусов
Геймдизайнер Inside и Limbo ушел из Playdead когда команда разделилась на 3 части и как оказалось это было не такое плохое решение. Часть работников основали новую студию и выпустили крайне средненький Somerville, оставшаяся команда Playdead всё ещё делает адвенчуру про космонавта, а Йеппе Карлсен много лет карпел над «коконом» и получилось у него чертовски круто.
Играем мы за непонятного жучка, который умеет только таскать сферы и нажимать кнопки (игра вообще управляется одной кнопкой по сути, кроме движения). Но самый сок в умении ГГ запрыгивать в сферы которые он носит. Это оказывается маленькие миры, в которые придется нырять и выныривать. На этом строится основная механика игры и создатели выжали просто всё что можно из подобного не банального концепта.
Дальше пойдут геймплейные спойлеры, так что лучше поиграйте сами если ждали игру или вам нравится творчество ПлейДед. Тем более игра короткая часика на 4-5. Так вот про геймплей. Мало того что все «миры» отличаются визуально, они ещё и играются по разному. В каждом есть своя основная механика, на которой завязаны все пазлы, а позже, когда этих сфер становится много они еще и переплетаются между собой. Нужно запрыгивать в сферу, которую ты положил в другую сферу, чтобы потом перенести на горбу третью сферу в нужное место. Нереально круто задизайнены все головоломки, ни одной повторяющейся и кривая сложности равномерно повышается. В меру сложные, но не слишком, чтобы не сидеть на одном пазле по часу.
В игре где используется одна кнопка создатели умудрились засунуть классные босс батлы что вообще очень редко встречается в чистых пазлах-головоломках. А вот сюжетно это шаг назад в сравнении с Инсайдом. Тут ещё больше ничего не понятно ибо мир инопланетный, загадочный и непонятный. Но дико атмосферный и завораживающий. Надо отдать должное при скудной графике арт дизайн на высоте. Все миры разные, оригинальные и нестандартные. Действительно ощущение что ты побывал на чужеродных планетах.
Итог: У одно из создателей Inside и Limbo получился очередной шедевр. Короткий, на 1-2 вечера, но яркий и красочный. Кокон вряд ли станет игрой года хоть где-нибудь, но вы запомните его надолго если поиграете. Точно так же как было с Инсайдом и Лимбо.
9/10
Cocoon – это головоломка с элементами metroidvania, где нужно передвигаться неким существом, похожего на жучка, по разным мирам. Но эти миры заключены в сферы.
Показывай, а не рассказывай
Про сюжет сложно, что есть сказать, каждый поймёт эту историю по-своему, ведь игра использует визуальный язык. Такой же подход использовался и в других играх Йеппе Карлсена: Limbo и Inside. Нет ни диалогов и объяснения, ни подсказок и интерфейса. Только меню присутствует. Каждый поймёт эту историю по-своему. А наша задача заключается в решении загадок, поиске каких-то прародителей и неких сфер, в которых сокрыты способности и другие миры, а в них другие сферы. Игра напоминает матрёшку, которую открываешь, а там лежит ещё одна.
Просто и доступно
Головоломки очень простые, но залипательные. Простое и отзывчивое управление. А что не ожидаешь увидеть в данной игре, то это битвы с боссами. Они чуть сложнее, чем обычные загадки, но все сделаны с уникальными механиками. Радует, что мир мгновенно загружается, причём даже при переходах между мирами. Как будто, снято всё одним кадром.
Длительность достаточно мала (4-6 часов), а конец кажется обрывистым, тем самым финал намекает на возможный сиквел.
Мурашки по телу
Если вам покажется, что мир будет склизким и мерзким, раз история повествует о неких насекомых и микроорганизмах. То нет, всё выглядит скорее пластмассово и игрушечно, чем натуралистически. Но это не минус для игры. Ведь визуальная часть выглядит прекрасно, а ещё и с плавной анимацией. А звуковая составляющая выполнена блестяще. Она может быть приятным, но и способна держать в напряжении.
Итог: Замечательная головоломка с отличным звуком и визуалом, хоть и очень проста.
Игра продвигалась как авторский проект ведущего геймдизайнера Limbo и Inside и это более чем оправдано. Нарратив в игре существует и больше о нем сказать нечего, потому как главное блюдо здесь именно геймплей - увлекающий, интригующий и до гениального простой в исполнении (вам доступно лишь два элемента управления - перемещение и взаимодействие). Головоломки, из которых игра и состоит, хоть и не предлагают особой сложности, но все равно дарят удовольствие от их решения (а также от самого принципа их работы). За счет этого, вкупе с фантастической аудиовизуальной частью, достигается удивительно приятная динамика, благодаря которой вы скорее всего без проблем проглотите Cocoon за один присест и останетесь в восторге.
Если вдруг у вас имеется Game Pass и вы еще думаете, стоит ли игра вашего времени - бегите проходить.
Однозначно один из главных кандидатов на инди-игру года.