Cocoon — одно из сокровищ прошлого года. Множество наград, выделяют её часто. Но что скрыто за столь хрупким словом?
Кем мы начинаем — можно лишь гадать. Это ближе к мухе, но несколько модифицированный. По крайней мере до самых финальных титров я видел муху. И имея в арсенале лишь клавишу «Пробел» мы отправляемся изучать мир. Шаг за шагом осознаем (если не знать жанр), что перед нами головоломка. Матрешка для игроков.
Стоит признать, у головоломок есть очаровательная и приятная черта - они не заставляют мозг страдать, взрываться от обилия информации. Это великолепно, потому что для чего нам нужна голова — это решать несколько загадок. Они достаточно трудные, чтобы попыхтеть над ними, но при этом не настолько, чтобы утомиться от игры. Помогает этому и продолжительность в 7 часов (и то, если игрок идет к «платине», того и за 4-6 часов пройти можно). Большинство из них имею один и тот же паттерн действий, который нужно повторять с минимальным взаимодействием.
Локации просты. Вот максимально. Это со вкусом выполненные лоу-поли модели. В игре есть четыре мира и игра превосходно засчет цветов проводит между ними границу. Каждую локацию завершает босс. Они, как и вся игра, выполнены достаточно простыми. Нужно лишь понять, как он действует и как с ним взаимодействовать. К одному моменту, я, конечно, придерусь. Они ошибок не прощают. Сделаешь одну - весь бой заново. Хотя это даже не бои. Это уловки.
А помните я говорил про паттерн? Так вот, для каждой локации он свой и лучше, для ускорения процесса, записать алгоритм, чтобы не вспоминать на ходу. Благодаря вот этим фишкам у игры прекрасный баланс. У неё очень четкие правила и она их не нарушает.
Не совсем я понял, что хотела сказать игра...даже делая попытку угадать идею, я не уверен в окончательных умозаключениях. И тем не менее это похоже...Зарождение жизни? Мультивселенные? Жизни бабочки? Каждый из нас лишь песчинка в огромной вселенной? Сложно сказать. В Cocoon просто приятно играть и следить за ним, но так как в игре нет слов, нет экспозиции - она как немое кино. Пытаясь сопоставить факты и действия, предлагаемые игры заходишь лишь в больший тупик. Поэтому ты переводишь этот мир сам. А это любопытный опыт.