Кокон: Начало
Геймдизайнер Inside и Limbo ушел из Playdead когда команда разделилась на 3 части и как оказалось это было не такое плохое решение. Часть работников основали новую студию и выпустили крайне средненький Somerville, оставшаяся команда Playdead всё ещё делает адвенчуру про космонавта, а Йеппе Карлсен много лет карпел над «коконом» и получилось у него чертовски круто.
Играем мы за непонятного жучка, который умеет только таскать сферы и нажимать кнопки (игра вообще управляется одной кнопкой по сути, кроме движения). Но самый сок в умении ГГ запрыгивать в сферы которые он носит. Это оказывается маленькие миры, в которые придется нырять и выныривать. На этом строится основная механика игры и создатели выжали просто всё что можно из подобного не банального концепта.
Дальше пойдут геймплейные спойлеры, так что лучше поиграйте сами если ждали игру или вам нравится творчество ПлейДед. Тем более игра короткая часика на 4-5. Так вот про геймплей. Мало того что все «миры» отличаются визуально, они ещё и играются по разному. В каждом есть своя основная механика, на которой завязаны все пазлы, а позже, когда этих сфер становится много они еще и переплетаются между собой. Нужно запрыгивать в сферу, которую ты положил в другую сферу, чтобы потом перенести на горбу третью сферу в нужное место. Нереально круто задизайнены все головоломки, ни одной повторяющейся и кривая сложности равномерно повышается. В меру сложные, но не слишком, чтобы не сидеть на одном пазле по часу.
В игре где используется одна кнопка создатели умудрились засунуть классные босс батлы что вообще очень редко встречается в чистых пазлах-головоломках. А вот сюжетно это шаг назад в сравнении с Инсайдом. Тут ещё больше ничего не понятно ибо мир инопланетный, загадочный и непонятный. Но дико атмосферный и завораживающий. Надо отдать должное при скудной графике арт дизайн на высоте. Все миры разные, оригинальные и нестандартные. Действительно ощущение что ты побывал на чужеродных планетах.
Итог: У одно из создателей Inside и Limbo получился очередной шедевр. Короткий, на 1-2 вечера, но яркий и красочный. Кокон вряд ли станет игрой года хоть где-нибудь, но вы запомните его надолго если поиграете. Точно так же как было с Инсайдом и Лимбо.
9/10
Лучшие комментарии