ГлавнаяИгрыОтзывы

Отзывы об играх

+2
Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
В зимний вечер, под какао - самое то.

Оценки игры смутили меня, но меня подкупил зимний вайб в этой игре.. Я как увидел скриншоты из игры с зимним Сиэтлом, сразу поставил скачивать сие проект

К слову о Сиетле и самой картинке. Сиетл мне безумно напомнил Нью-Йорк и игрульку Spider Man: Miles Morales. Ну а так, нам доступен только малый райончик и не сказать, что он особо насыщен детали и т.п, город ощущается пустым, особенно без машин.. А по поводу визуала, ну в целом игра выглядит неплохо, но отвратная оптимизация (об этом ниже), но вот детализация лиц мне зашла.. Выглядят они суперски, каждая морщинка и т.п. Вспомнил видосики с киберпанком, где включают PT.

Ну а теперь к оптимизации.. Параходы хоть и не сильны в этом (привет HOI4 не умеющей в многопоток). Статтеры 24/7, скорее всего это из-за слабого процессора (i3 12100f), но блин, он выше минималок и хоть на низких, хоть на ультра, статтеры так и остаются. И это 2-ая проблема: настройки графики поломаны. Почему-то низкие тени выдают меньший фпс, чем средние-высокие. 

Ну и из всей этой лабуды вытекает уже 3-яя проблема: отвратный паркур.
Большую часть игры за Фаира, мы бегаем по крышам и когда у тебя это слайдшоу, глазам больно. Хотя, если убрать все это, я бы его оценил на 3,5-4/5.

А теперь поговорю о геймплее и боевке.. Ну это прям жиденько.. Большую часть игры, просто бегаем шестеркой туда-сюда, болтаем (касается Фабиана),  сражаемся и все. Про доп.квесты вообще молчу: найди 50 того или иного, убей кого-то, отнеси что-то, смело можете скипать это блевотню.  Боевка же просто обычный кликер, хоть  тема с телекинезом прикольная и вроде есть импакт от ударов, но все равно она какая-то скучная.. А добивания, эх, выглядят очень дешево и криво. 

Конечно, я не за зимний вайб поставил 3.5 (даже колебался, думал может 4), сюжет мне понравился. Этакий нуарный детективчик, с вампирской примесью. К слову, я вообще не шарю за лор этой серии, хотя чето и запомнил из 60 секундного шортса. Но в целом, по мере игры - все станет более менее понятно, но осадок недопонимания останется, имхо. Вся эта история заинтриговала, развязка не удивила, ибо я предполагал такой исход, но именно процесс расследования заставил меня пройти эту игрулю. Фабианчик прям запал в душу, довольно харизматичный персонаж.
Еще скажу про то, что сюжет довольно линейный. Всего 6 концовок и последствия выборов, на уровне игр от Telltale. Я это в минусы и в плюсы не записываю, мне на это все равно, ибо сюжет зашел. 

Подводя итог, игра в целом не столь ужасна, но и не прям хороша. Не играл в 1-ую часть и не могу как-либо их сравнить. Мое мнение о том, стоит ли играть в сие игрулю отражен в заголовке отзыва, ну и конечно, если вы любите подобные сюжеты, зимнюю атмосферу и не прихотливы к геймплею (возможно и он кому-то зайдет)

На добивочку, хочу показать эти отвратные костюмы и модельку ГГ

Почему это выглядит так неестественно? Могущественный вампир, которому хрен пойми сколько лет, выглядит как транс.. 

СюжетЗимний вайбОптимизацияГеймплейУнылые доп.квестыОднообразные боссфайты
11 ноября

+1
Freedom Force vs The 3rd Reich
Поток Ностальгии!

Это редкий случай, когда проект умудряется очаровать тебя буквально с первых миссий, учитывая, что я вовсе не поклонник жанра игр сверху. Это буквально игра моего детства. Мне не хочется детально прямо описывать все ощущения, т.к это затянется надолго, скажу лишь что, пародию на  супергероев серебрянного века вы ощутите вовсю.

 Несмотря на мультяшность в игре есть сюжет, и он напрямую связан с событиями первой части игры. И да, мне сюжет во второй части нравится куда более чем в первой, поскольку, здесь они умеет развлекать, умеет удивлять, в то время как первая часть могла похвастаться лишь интересным первым и третим актом.  Здесь же Боссов не стали накидывать, как говна на вентилятор, поэтому каждая встреча с ними ощущается как полноценное взаимодействие с персонажами. Тебе интересно их изучать, с ними сражаться, поскольку они  появляются нечасто, и некоторые из них повторяются. ( Один из них аж 3 раза повторяется, хотя это конечно уже перебор) То есть, ты чувствуешь буквально дух комикса, когда сражаешься с одним боссом, через время он появляется вновь и вновь, как будто реально ты читаешь комикс.

В Freedom Force vs The 3rd Reich есть полноценные 3 акта, две из которых представляет свою историю, плавно перетекающие одна в другую, которые к концу игры сливаются в прекрасный третий акт. 

Мне нравятся здешние персонажи. Здесь есть какая никакая драма, которую явно не ожидаешь от супергеройской игры.  

Несмотря на плюсики описанные выше, проект имеет ряд  проблем

 Это повторения. Один разок повторение еще ладно, но когда вы босса повторяете 3 раза, это уже перебор как по мне. Повторяются не только боссы но и миссии, которые и так скучные, а после того как опять надо проходить эту тягомотную кашу, ощущение сна появляется очень быстро. И это происходит не разок, а по ощущениям пол игры почти как будто

Музычка и атмосфера тащит эту игру. Особенно тема ядерной зимы, и в 3 акте.

Прокачать всех вы не сможете, увы, что меня расстроило. 

Но так или иначе, эта отличная игра. Атмосферная, с крутым саундом, интересным пусть и повторяющимся геймплеем, Персонажами и тд

БоссыПерсонажиАтмосфераСаундтрекиМного повторений геймплейных циклов
11 ноября

+3
Call of Duty
Ностальгия (я вернулся из армии)

Помню как я в первый раз поиграл в Call of Duty, хоть это и не первая часть в которую я поиграл, но всё же, вернувшись в неё в 21 год я играл с теплыми чувствами.
Я не знаю как ее описать в 2025, но это было прикольно и весело !
А ещё, я вернулся из армии и готов снова покорять все эти шедевральные игры!!!

11 ноября

+5
Dishonored: The Knife of Dunwall
- Ты крыса, Дауд! - Да, да, я крыса!

Такие DLC я люблю, плюс миссии, плюс лор, плюс персонажи. Но вместо мести у нас простая человеческая ненависть к себе, приправленная досадой выбора. Зачем, как, почему — теперь это всё неважно, остаётся только жить в проклятом мире, который вы создали, и надеяться, что ваши грехи простят.

Пиковое DLC 

Всё тоже что и в оригиналеСтиль, вайб, aesthetic и яре-яреСтимпанкБольше лораДауд сам по себе отдельный плюсОн ещё и озвученный, а не просто молчит всю историю!Корво прошу простить и понять...Какая стелс-иммерсивность без ассасина на главных ролях?
11 ноября

0
Plants vs. Zombies: Replanted

Оценка 3.5 могли лучше, патч выйдет может исправлю + и -

добавление механикИмпорт коопаAIПлохо спрайты проделаны
11 ноября

0
It Takes Two

Игра, про 2 героев которые мирят книга, и их дочка 

Хорошая графикаОтличный сюжетМало требует ресурсов ПКтолько Кооп
11 ноября

+5
Assassin's Creed: Revelations
Конец истории Эцио

Итак, гештальт закрыт, спустя примерно 13 лет я все же прошел трилогию Эцио. Путь этот был долог и тернист, в свое время именно на этой части я на долгие годы прервал прохождение этой серии игр. Тогда я начал прохождение «откровений» сразу же после того, как закончил «братство», а так как еще в те времена бразерхуд меня задушил, то и с Revelations как-то сразу не заладилось, и когда мне только показали этот tower defence, я понял, что не хочу этим заниматься, ну а так как в серии была сквозная история Дезмонда, я решил, что в следующие части играть нет смысла, пока не пройду эту часть. Но, видимо, мы, как и Эцио, взрослеем, и наши вкусы и восприятие разных вещей меняются, если в начале 2010-х brotherhood мне как-то быстро наскучил, а откровения я вообще бросил, то в этом году в течение 3-4 месяцев я прошел всю трилогию Эцио, с перерывами, конечно, но тем не менее, и какого-то чувства усталости от игр серии не возникло.

Много писать о самой игре я не буду, скажу лишь вкратце, что игра вызвала положительные эмоции, нет, восторга не было, но и откровенных минусов в игре я тоже не нашел. Графика, как мне показалось, стала еще лучше, также по ощущениям сюжетные задания стали более драйвовыми, типа анчартед стайл, особенно та миссия, где Эцио на парашюте летит за повозкой, ну и в целом вроде какого-то дроча не было, как мне показалось (возможно дрочь там была, но об этом позже). Сюжет тоже мне показался нормальным, он, с одной стороны, не очень событийный и не то чтобы супер интересный, но понятный и за ним легко следить. В целом проходить было приятно. Многие в минусы записывают бомбы, что они по сути не нужны, это так, но я это за минус не считаю, хочешь — пользуйся, не хочешь — не пользуйся. Основные минусы на стороне самой Юбисофт, например, выпилили часть контента из игры, некоторые ачивки глючат, но в целом мне на них пофиг.

Еще, просто, хочется еще поделиться некоторыми неприятными моментами во время прохождения.

Во-первых, произошел, с одной стороны, забавный, а с другой — рушащий всю драму и превращающий трагедию в абсурд скрипт. Далее спрячу под спойлер, ибо часть сюжета, а то мало ли:

Итак, в самом конце главы в Каппадокии выясняется, что главный тамплиер был принц Ахмет, он требует от Эцио ключи или грозит «поговорить» с Софией, возлюбленной Эцио. Посему, как только мы прибываем обратно в Константинополь, мы в первую очередь мчимся в книжный магазин Блэка Софии, там мы видим беспорядок и мертвого Юсуфа, нашего друга, который защищал Софию, но, как видим, безуспешно. Сразу же Эцио, заручившись поддержкой местных ассасинов, спешит на встречу с Ахметом, чтобы отомстить, но не убивает его, ибо Ахмет говорит, что если его убить, то наш герой не сможет отыскать возлюбленную, и просит ключи Альтаира в обмен на женщину. И вот маркер основного задания ведет нас на базу ассасинов, ибо именно там хранятся те самые ключи. И вот тут и происходит тот самый скрипт... Захожу я, значит, на базу, иду в комнату, как указывает маркер на карте, и тут БАХ... София: «Эцио, ты что, меня не заметил?» Эцио: «Ой, прости, я спешил и не увидел...» Ну и далее следует непринужденная беседа, как будто ничего из вышеперечисленного не случилось. Я прифигел, конечно, но первая мысль была, видимо, София спаслась и теперь ключи отдавать не надо, но нет, дойдя до маркера, началась миссия «Спасите Софию», тогда второй мыслью было: «В Юбисофт что, совсем идиоты?». Но позже я все же подумал, что это, видимо, скрипт, который просто не вовремя сработал, а почему он сработал именно в этот момент, я не знаю, есть гипотезы, но все подразумевают факап разрабов, так что хз. Вот такая история, и смешно, и в то же время в напряжённый момент такой фарс...

Ну а во-вторых, потратив на прохождение часов 15-16, пройдя пол игры, если брать сюжет, захватив все базы тамплиеров и купив почти все здания в игре, произошла ситуация: я играю в игру на геймпаде, и вот я запускаю игру, в одной руке у меня телефон, в другой геймпад, и я не глядя жму (А), ибо в меню самая первая строка — это история -> потом «Имя профиля» и идет запуск игры, ну прожимаю я все это не глядя, поднимаю глаза, а там... новая игра... Я в ужасе выхожу в меню, в надежде, что нечаянно выбрал новый профиль, но нет, я каким-то образом начал новую игру поверх старой учетки, ну или это был глюк игры, но сути это не меняет. Сказать, что тогда я был раздосадован, ничего не сказать, перепроходить все это с начала я бы точно не стал. Короче, пришлось качать сейвы из интернета, благо нашел сборник сейвов, в котором на каждую последовательность был отдельный сейв, выше я писал, что дрочи не видел, так вот в этом сейве были выполнены все побочные активности, так что с этих пор и до конца игры я выполнял только сюжетные задания, так что, возможно, там и были нудные задания, но их я уже не увидел, хорошо это или плохо.

11 ноября

+6
Ghost of Yōtei
Wild wild East

В свое время был под сильным хорошим впечатлением от первой части, по этому не раздумывая купил сиквел.

И если первая часть воспринималась мною как самурайский эпос о том, как Дзин чтобы прогнать захватчиков становится призраком и отступает от пути самурая, то история Ацу уже воспринимается как вестерн про Японию и отмщение. Ну и Ацу уже не призрак, а онрё, то есть дух мести.

Сюжет в игре типичный юбисофтовский, (ну в лучшие их годы). История про месть убийцам семьи уже не то чтобы и оригинально, но благодаря своей подаче и нескольким неплохим сюжетным поворотам играть интересно.

Геймплей поменялся не сильно, теперь вместо различных стоек стало несколько оружий, которые надо найти в мире, и в бою менять их в зависимости от ситуации. А ещё добавили огнестрельное оружие. И персонального волка, которого надо прокачивать и который вместе с тобой может вступать в бой.

Ну и самое главное как по мне - это открытый мир. Он большой, красивый, пейзажи так просто изумительные. Но самое главное, что он полный на события. Вот тут на тебя нападут наемники, тут лагерь разбойников зачистил , тут можно порисовать, чуть дальше порубить бамбук и сыграть на сямисене, после чего искупаться в горячем источнике. 

И да, точки интереса не отмечены на карте, вместо этого надо самому их искать, но при этом эти сами места интереса прекрасно видны своими собственными глазами. Вот скачаешь ты по полю и видишь гигантское дерево, увешанные бумажными знаками. Сразу стало интересно, прискакал к нему, а там начинается сюжетная ветка. 

И от себя ещё отмечу музыку, которая прекрасно задаёт тон всему происходящему, особенно песня про волчат. 

Сам прошел на платину, кайфанул. Рекомендую.

11 ноября

+3
Return to Monkey Island

Я помню как играла самую первую игру и как проходила последующие.Эээхх, ностальгия))) В этой игре по мне не хватило какой-то той самой изюминки,которая находится Monkey Island. Игра конечно хорошая,но бывало раздражали некоторые фрагменты. И для себя скажу,что всё же в такой графике играть эту игру было по мне не так интересно  

Хорошая графика,сюжет был не плох,удобное управлениеМузыка приятная,юмор не на высоте,но сойдётКак не удивительно,но графика)) Мне больше по душе какая была раньше
11 ноября

+4
Spirit of the North
Смотрите, сейчас я буду лиситься!

О плюсах игры вам расскажут другие отзывы, я же расскажу о том, с чего горел играя в «простенькую расслабляющую игру для казуалов» — «головоломки», если жанр «мы засунули нужную тебе хрень куда-то на огромной локации и не скажем тебе куда» вообще можно назвать головоломками.

Пиком моего недовольства игрой стал момент, когда на огромной открытой локации я, как оказывается, на большой скорости пронёсся мимо единственного интерактивного объекта, который на скорости никак не выделялся визуально в череде декораций, но должен был дать мне понять, что от меня потребуется в дальнейшем, чтобы пройти эту секцию. И после этого я 20 минут бегал по локации в поисках ну хоть чего-то. И весь левел-дизайн намекал мне «точка интереса вот тут, в конце», в то время, как точка интереса была «вон там, в начале», где визуально ничего интересного не было и я был абсолютно, на 100%, уверен, что я ничего не пропустил.

В целом видно, что это первый опыт разработки игры для обоих авторов, особенно в плане левел-дизайна — ощущение, что всё лепилось из готовых ассетов «по наитию» без грейбоксов и тестирования, без понимания как надо. В итоге вечные мои попытки понять, чего именно от меня хочет игра и куда она это заныкала на этот раз, ужасно утомили. Особенно после сиквенса в [СПОЙЛЕР], где, не дай бог ты потеряешь из виду путеводного духа, будешь три часа плутать в абсолютно одинаковой огромной открытой локации без указателей и внятно продиктованной тебе цели. Игра в принципе забывает сообщить игроку, в чём его задача на конкретном участке игры. Иногда через левел- и пазл-дизайн это всё-таки удаётся сделать, но иногда мне просто не хватало какой-то мини-катсцены типа «тебе в итоге нужно будет добраться вот туда и вот что тебе мешает».

А в остальном игра, конечно, прелестная, но, сделайте себе одолжение, начните сразу со второй части, она и красивее и уже не так сильно ощущается неопытность разработчиков и отсутствие бюджета.

11 ноября

+2
Euro Truck Simulator 2
Атмосфеееерненько :).

Игра понравилась. Атмосферная, самое то чтобы можно было расслабиться :). Катаешься себе по Европе, наслаждаешься видами и красотами, а какие фотки можно делать, уууу, так если еще и моды поставить, ну вообщем огонь, бери и ставь себе на обои. Кучу дополнений, что может не радовать, особенно рад поддержке мастерской Steam. Также классно, что можно сделать свой плейлист в игре, и слушать свою музыку, да что уж там, там можно реальное радио даже слушать ( вот это я понимаю реализм ). Игра супер, рекомендую. К счастью, в Steam демо версия для пробы имеется, уважаю такое.

Реализм, но не сильныйГрафикаКучу дополненийРасслабляет Минусов нет.
10 ноября

0
ARK: Survival Evolved
2025 год. Играть или не играть??

Сразу скажу, игру я советую, НО, с определёнными НО... Из-за проблем с античитом Easy Anti-Cheat и региональными ограничениями, игра, у которой и так проблемы с оптимизацией, может вообще отбить желание играть. Но лично у меня, особо проблем не было

1.   Нужен хороший компьютер для игры с приятной картинкой, а не мылом

2.   Нужно около 520Gb на игру и все DLC

3. Желательно наличие друзей, чтобы не было скучно играть на официальных серверах или же локальном сервере, которым является сам пользователь. 

Мыльце 2016 года...
Мыльце 2016 года...

Ну что-же… Сама игра представляет из себя классическое выживание. Вы появляетесь в радиусе определённого spawn-а, выбрав область заранее. Полностью, без всяких ресурсов и голыми(нижнее бельё есть, привет Rust). Тут и начинается ваше выживание...

Додопокалипсис 
Додопокалипсис 

Но будьте готовы сразу к тому, что вас моментально могут сожрать плотоядные динозавры… А всё потому, что карта, данные и ИИ на ней, загружаются раньше вас. Достаточно интересной особенностью данной игры, заключается в том, что вам предстоит выживать бок о бок совместно с плотоядными и травоядными динозаврами. Помимо обычных всем знакомых дино, в игре есть древние членистоногие, рептилии и млекопитающие. Некоторых из них, вы можете приручить и оседлать. Я знаю мало игр, где в целом есть динозавры, и тем более практически не знаю, где их можно оседлать и в таком количестве. 

Ютираннус
Ютираннус

Стиль игры вы выбираете сами, а если вы играете с друзьями, или же смогли попасть в хотя бы среднее племя на PVP\PVE сервере, то игра может открыться совершенно в интересном ключе. Вы можете заниматься либо: только строительством, качая переносимый вес и скорость бега, а можете стать своеобразным танком облачившись в стальную броню, увеличив здоровье, сопротивления ядам и оглушению. Но основной упор, идёт всё-таки на приручение животного мира и уже прокачкой их. И так же, как персонажа их можно качать, как под переноску, добычу или же охоту. Так же хочу заметить, как писалось ранее, играть можно как на официальных серверах, так и создавать свой локальный сервер и играть с друзьями. Играя на серверах, будьте готовы к PVP, но есть и PVE сервера, но на них порой скучно.

Удивительно, но у игры есть даже какой не какой сюжет и неплохой такой ЛОР!! А вот что и с чем это едят, спойлерить не буду. У всех есть интернет, и все могут загуглить, если вы не хотите играть сами(Ну или если у вас не тянет). НО, в конце каждого этапа, вас будут ждать своеобразные боссы, а точнее стражи, победив которых, вы заслужите вознесение. А добраться до них, вам нужно постараться. Необходимо будет собрать нужные ресурсы, которые для новичков не так уж и просто собрать… Плюс части тел очень сильных существ... А если ещё есть аспект PVP, то игра становится в разы сложнее, так как появляется соперничество и рейды от других племён.



















Короче говоря, вам необходимо: строить базу, приручать живых существ,
защищать базу от агрессивных динозавров и игроков. Собирать, достаточно душный ЛОР
в записках и прочее. Пройти все карты и пройти, какой не какой сюжет.
Короче говоря, вам необходимо: строить базу, приручать живых существ, защищать базу от агрессивных динозавров и игроков. Собирать, достаточно душный ЛОР в записках и прочее. Пройти все карты и пройти, какой не какой сюжет.

В игре есть и минусы… И не мало… Первое и самое, что лично для меня бесило, что, когда был слабый PC, что сейчас с достаточно мощной сборкой. Игра может проседать по FPS и вылетать, вне зависимости от мощности вашей системы… Так же у неё средний порог вхождения. И опять же, я описывала выше, вы можете даже не прогрузиться, а вас уже убьёт Альфа Лютоволк со своей сворой… Даже если появляться на лёгких spawn-ах(на карте написаны уровни сложности), вас могут сожрать.

В целом, поиграть можно. Банально, чтобы просто глянуть... А особенно советую поиграть тем, у кого есть постоянная свита, с кем можно играть, свободный диск для игры и хотя бы средний PC, время и нервы. НО... Поиграть можно и соло, если вы любите одиночные прохождения, но будьте готовы к фарму

Улыбочку!!
Улыбочку!!

Красивые виды, если играть на средних\максимальнызОткрытый мирВозможность настроить мир, дино и прочее под себя и свой стиль игрыПоддержка мастерской SteamСтоимость игры без DLC - 628рус.рублей, 325укр.гривн, 4.050каз.тенгеDLC - расширает вселенную, добавляя небольшое количество новых существОптимизацияПостоянный фарм ресурсов, если играешь соло(Можно настроить мир на количество ресурсов)Вес игры(Игра + DLC) - около 520GbКривоватая система строительства
10 ноября

0
LEGO Jurassic World (Portable)
Dinosaurs goin' portable

Мой первый опыт в портативном Лего. Было неплохо... в целом. 

Карманный динозавр отличается от большого его... компактностью, что в графике, что и по наполнению. Уровни кажутся укороченными, хотя и такие же. Отличий от мобильных и портативных версий не так много, хоть и визуально они отличаются (проходил Android версию). Пробежал за 4 часа и кроме реакции "норм" ничего не вызвало. 

Много боттон мэшинга
Много боттон мэшинга
Немного головоломок
Немного головоломок
Немного покатушек
Немного покатушек
10 ноября


+15
Quake II
Царица и пластмасса!

Quake II — это игра, которая затягивала своим загадочным космическим антуражем, вселяющим в мой детский ум какой-то животный ужас.

На пиратском диске в детстве у меня не было ни музыки, ни катсцен. Я даже не знал, что там есть какой-то сюжет. Но это заставляло мою фантазию работать и самостоятельно придумывать причину происходящим событиям. И это было офигенно!

И если поначалу я думал, что я просто одинокий воин, то позже я видел, что местные уроды сделали с моими однополчанами — их стоны в тюремных камерах и мольбы прекратить страдания запомнились мне на всю жизнь.

It hurts! Aaa... Make it stop! Let me out! Kill me now! — эти фразы мне снятся до сих пор.
It hurts! Aaa... Make it stop! Let me out! Kill me now! — эти фразы мне снятся до сих пор.

«Царица!» - кричал один из противников. И я думал, что тем самым он почитает свою правительницу, ахах. Но почему враги с лезвиями на руках восклицали «Пластмасса!», я тогда так и не понял.

Ради такого вида и умереть не жалко.
Ради такого вида и умереть не жалко.

И вот спустя 22 года я прошёл ремастер на PS5. Играл на клавомыши — благо консольная версия поддерживает такой вариант. Теперь я и сюжет увидел, и музыку услышал и даже узнал, что в игре есть инвентарь 😅 И понял, наконец-то, что женский голос говорит "Computer updated!"

Жена подарила в честь выхода ИСки FF4 💙
Жена подарила в честь выхода ИСки FF4 💙

В ремастер ещё и четыре дополнения включены, их тоже обязательно пройду!

Крутой набор оружия на все случаи жизниОчень мощные противники, которые даже внешне выглядят отторгающими. У каждого свои особые атаки и очень запоминающийся дизайнЛокации заставляют восхищаться почти всегдаМузыка не самая запоминающаяся, как в Doom, например, но немножко драйва, конечно, прибавляетСтоны замученных солдат — это жестьНажатия кнопок и лифты полностью автоматизировалиТеперь я понял, что сюжетные катсцены в целом ничего интересного не дают
10 ноября

0
ARC Raiders

Спойлер без спойлера: тут будет ОЧЕНЬ многа букаф, и вообще не будет картинок. Увы. (Может когда-то дойдут руки)

Райдеры в дуге

Новая игра от Embark просто разрывает геймерский мир, заткнув за пояс даже в целом хорошую  Battlefield 6 (пососная  RedSec не в счет).

Чем привлекает новинка? Игра правда так хороша? Что будет через месяц? Этими вопросами я задавался глядя на ценник 3200р. И, если я не ошибаюсь, это самый дорогой экстракшн-шутер на сегодняшний момент. По эмоциям эти деньги я точно отбил.

Свой среди… кого?

Не будем пытаться утаить слона в комнате: без косвенных сравнений и аналогий с  Escape from Tarkov,  DMZ,  ABI и тд ну никак не обойтись. Скажу сразу: я наиграл в игры из перечня суммарно более 5к часов (F) и тупого копирования (как у таркова с АБИ) я не заметил, поэтому сталкивать лбами буду именно отдельные механики, отдельные находки разработчиков (в основном, конечно, с "главой" жанра — Тарковым). А главная задача этих сравнений — познать неизвестное, через известное, но вовсе не чтобы возвысить одно над другим.

Сюжет

Сначала даже не хотел этот абзац писать: ну какой сюжет в пвп-шутере? Кииибаааарги запаланиииили всю плаааанетууу, и последние людишки влачат жалкое существование в подземном мегаполисе… А? Да, не обращайте внимание, я всегда зеваю, когда мне интересно.

Но есть один моментик, который рушит всю эту постапок идиллию. Если ресурсы под землей в вечном недостатке, рейдеров (да и людей в целом) осталось не то чтобы много, каждая вылазка это игра в рулетку, то какого фига рейдеры совершенно безнаказанно шмаляют друг в друга со всех калибров? Лично в моей голове это совсем не вяжется. Мне кажется, тут должен быть положняк примерно как во вселенной  Сталкера, или  Метро, когда у людей есть хотя бы иллюзорные причины грызть друг дружку.

PvE? PvP? PvZ?

Когда игра была на ранних этапах разработки планировалось, что наездники дуги будут PvE шутером про то, как отважные нищеброды побираются по помойкам старого мира, чтобы поддерживать скудную жизнь последней колонии людей под землей. И это была бы вполне рабочая концепция! Почему в формулу PvE решили добавить "vP" доподлинно неизвестно, но мое мнение — не смогли забалансить соло и пати PvE режимы, чтобы интерес к игре не угасал через 50 часов. 

Спойлер: в PvP режиме разделение на соло и пати тоже стало ой какой проблемой.

Тут можно впервые, осторожно, сравнить Арков с Тарковым (точнее его с PvE "соло" режимом). Через какое-то время паттерны поведения тарковских болванчиков становятся ну совсем уж очевидны, снаряга и лут не впихуются даже в самый неслыханный схрон, и остается только позевывая плестись по сюжету (который лично я уже заползал до дыр за 6 вайпов). И меня пугает, что в Арке есть предпосылки к повторению ситуации.

Лутер

Лута в игре много. Вот прям много, разного. Есть даже своя логика в том, что электронные компоненты надо искать в устройствах, технический в механизмах, а ценности и ключики в шкафах и комодах.

У Таркова подсмотрена и улучшена фишка с непостоянством объектов лута. Один и тот же контейнер на карте может быть "открытым" без лута  и "закрытым" с лутом, оружейный ящик или тубус с редкостями может заспавниться в рандомном месте в рамках своей локации, а может не заспавниться вовсе. Это делает каждый рейд по своему уникальным. Хотя ЖИРНЫМ минусом на данном этапе (а я уверен, что это скоро пофиксят) является одинаковая генерация лута в одинаковых объектах в пределах "комнаты". Мой личный рекорд — СЕМЬ шкафчиков подряд с одинаковым лутом внутри. Ничего кроме усмешки это не вызывает, а на сотый час игры начинает даже злить.

В игре есть оружие, модули, расходники (гранаты и лечилки), снаряга (рюкзаки-перки, они же "усилители" и щиты как в Арехе), ценности и материалы для крафта. Всё делится на четыре степени рарности, а золотые легендарные слоты выведены под уникальные объекты. Всё, кроме ценностей, в игре можно собрать или разобрать из материалов.

Конечно, если изучен нужный рецепт. Тут механика вопиюще нагло скопирована из Пиратов Карибского моря. Рецепт ключа гораздо ценнее самого ключа, поскольку позволяет неограниченно крафтить топовые пушки, модули, расходники и снарягу.

Для крафта придумано убежище с разными модулями-станциями, на которых высокая инженерия превращает консервные банки в плазмаганы. Для прокачки модулей тоже нужны ресурсы, само собой. 

Лутайся, чтобы улучшить снарягу, чтобы лутаться еще успешнее. Механика известная, к ней мы уже, в целом, адаптировались. 

Донт шутер

Чем PvP игра отличается от PvE? Тем, что живые игроки непредсказуемы, они ошибаются сами и заставляют ошибаться тебя. 

Двигаясь по карте мозг постоянно работает: пойти напрямик через горячую зону, или обойти сторонкой? Шмальнуть или пропустить? Полутаться где жирно или где спокойно? Глаза пристально высматривают лишние очертания в кустах, уши ловят каждую нехарактерную вибрацию. Так можно описать почти все экстракшн шутеры. Кроме соло режима Райдеров

Донт шут ми! Френдли? Летс тим ап! Хай зер! От этих фразочек глаз начинает дергаться часу на 50-м. Западные блоггеры умиляются: игра предлагает не просто мочилово, а кооперацию игроков ^_^

ФИГНЯ! В жизни бы не подумал, что для лутания хлама из ящиков требуется кооперация, и что ЭТО будут превозносить и отмечать чуть ли не как главную фишку игры.

Да, в части про сюжет я ругал игру за то, что рейдеры шмаляют друг друга, но это было о концепции мира, а не о действиях игроков.

По факту мы получаем соло режим, из которого донтшутным образом удалили всякий челендж. Любой квест выполняется на изи, даже в зонах с самым топовым лутом бегают стаи донтшутеров, долутывая друг за другом уточек и другие резиновые изделия.

Буквально за неделю игры можно без особых проблем налутать себе полный схрон топовой снаряги, выучить все ходовые рецепты, и потерять всякий интерес заходить в игру. Вот что такое этот ваш донтшут.

Арка арков

Но погоди, а как же роботы? Они загнали людей под землю, летают тут, жужжат страшно, выкатываются на тебя из-за угла.

На первых порах местные дроны действительно заставляют понервничать. У них нет головы, как у болванчиков в других играх, поэтому даже в самую примитивную летадлу придется всадить 1-2 магазина. Потом, конечно, узнаешь, что надо стрелять по движкам. Когда отобьешь инопланетному коптеру два движка лететь он сможет только в землю.

Это необычная механика, которая порадовала. Но больше ничем неместная робототехника порадовать не может. Как и в таркове паттерны считываются очень быстро. Да и в каждой локации полно зданий, за хлипкими деревянными окошками которых можно безболезненно встретить ракетный шторм бомбардира.

Со временем обычные жужжалки перестают быть хоть какой-то проблемой, а связываться с боссами нет ни единого смысла. Да, их модули нужны на улучшение убежища, и их самих по разу надо убить по квесту. Пару раз шлепнуть боссов придется, но далее их пребывание на карте тебя практически не интересует, они лишь создают нужный для "вайба" шум.

Но все меняется, когда приходят они...

Твои сопартийцы! В режиме отрядов градус накала резко возрастает. Тут уже донтшуты не помогут: в дело вступает старая добрая  ареховская мочиловка с бесконечными бутербродами и подсасываниями, щиты некогда починить. Дух захватывает! Про лут забываешь мгновенно, сразу хочется убивать убиватьубиватьубивать

Экошна прям много. Если соло ты оббегаешь арков как футболист тренировочные манекены, то пати из трех это делает куда хуже. Особенно если это трое друзей, а не элитный сбэу-отряд полковников сотого левела. Кто-то нальет газировку, кто-то зайдет полутать сарай, кто-то встанет включить свет и вот вы уж растянуты по локации, а между вами рокетир и отряд других таких же деградков, который пытается его убить.

Хотя это и лучший режим в игре, он обнажает некоторые спорные механики и анти-фишки игры, которые не так заметны соло. Но смотришь на них, и прямо ощущаешь, с каким трудом и скрежетом в игру запихивали PvP.

В трагическое будущее прямиком из Норвинска были доставлены легендарные тарковские поребрики (Ленинградская область, все-таки!), перешагнуть которые ну никак нельзя сразу по нескольким законам физики. Невидимые текстуры и застревания за уголки тоже на месте. И это бесит нереально: когда ты в бою, все внимание на противников и стрельбу, а твой бродяга просто упирается в торчащий посреди пустыни штырек, делая тебя тем самым футбольным манекеном.

А вы вообще видели, как ДОЛГО персонаж достает/меняет пушки? Да в фортнайте тебя бы за это время обложили писюном в самом прямом смысле. Недопустимо долгие анимации для такого низкого ТТК.

Бесит это все нереально, но ощущения безнадеги нет. Описанные выше моменты выглядят вполне пригодными к починке. Их устранение сделает режим отряда прям очень хорошим. 

Что там еще оценивают?

Графен норм, звук огонь, оптимизация огонь, карты норм. Не особо шарю за это, поэтому так лаконично.

И что в итоге?

На момент написания этого текста про игру есть два мнения: 

игра века и перехайпленное гавно

Оба утверждения Арк Райдерам не подходят.

У игры остается нерешенный пока (и, похоже, нерешаемый вообще) вопрос: как в одной игре уместить шутер и донтшутер? Ну просто преступно легко играется в соло. И варианты вроде "придумой сам себе челлендж" в пока еще PvP игре — ну такое.

Второй вопрос: как много контента заготовили разработчики? Тот же тарков обрастал мясом добрых семь лет. И это позволяет играть в него долго: каждый вайп приносит новое контентное хрючево. Хорошую снарягу достать — ну не проблема, конечно, для опытного игрока, но все же задача.

Пока что в Арке слишком мало контента, и слишком просто его добывать. И как в любой другой игре: чем дольше играешь, тем меньше вау-эффекта от фишек, и тем больше злости от недостатков.

Пройдя сюжетные квесты и вволю пострелявшись, с каждым днем все меньше желания заходить снова. И только от регулярной поддержки разработчика будет зависеть будущее игры. Скелет, на мой взгляд, выстроен очень добротный.

В текущем виде это честные 8/10. А потенциал есть как на 5/10 так и на 10/10. Очень интересно будет проследить, как Embark распорядится успехом игры.

P.S а вообще игра мне ОЧЕНЬ напомнила канувшую в небытие  The Cycle : тоже PvEvP, где не обязательно истреблять всех встреченных игроков, на карте тоже есть глобальные боссы, тоже сеттинг вылазки во враждебную среду. И даже свои фишки у игры были: вроде постоянно растущей агрессии окружающего мира (если вначале у тебя солнечная полянка с зайчиками, то под конец тьма, молнии и красные глаза чудовищ). Только вот с контентом у сусле печаль+беда была, так и загнулась хорошая концепция на стадии ранней беты

Хорошая атмосфераПрекрасная оптимизацияОтличный звукКрепкая основа игрыВысокий онлаинАдреналиновый экшон в отрядахПлатно?Мало контентаПроблемная внутриигровая экономикаПримитивные квесты: пойди туда и нажми кнопку Е
10 ноября

+12
Dishonored
Простая мужская потребность — отомстить за любимую женщину и спасти своего ребёнка
Посмотрите на моего патлатого красавца!
Посмотрите на моего патлатого красавца!

Моя любимая стелс-экшен игруля, которую прямо-таки приятно проходить по нескольку раз. Вся эта стимпанк-атмосфера, визуал и легкая мультяшность в дизайне персонажей. Я обожаю когда большой уровень и везде можно полазить! Я обожаю когда можно пройти несколькими путями миссии! Это в сердечке на века...

А помните синематик трейлер? Какое это было cinema... Эта сладкая озвучка и условно открытый мир. Эти персонажи с их развитием и сюжетом. Абсолютный шедевр от начала до конца.

Визуал пушкаАтмосфера Стимпанковская!Телепорт тащит!Жареная крыса это настоящий деликатесПри всей стелс-версии вы действительно можете проявить свою жестокость, творческую натуру в аннигиляции враговРеиграбельностьСтильно и колоритноКрутой хмурый мужик в крутой маске с капюшоном, да-да-да, это мы любим!Честно, нечего сказать... Ну давайте придумаем, у Корво нет озвучки и голоса, определённо упущенная возможность, вот да
10 ноября

+3
Dark Souls
Я плакал, меня драли...

Восхищение, горение и счастливое разочарование... 

Вот и прошло моё знакомство с этой культовой игрой. Пытался пройти её на протяжении целых 2-х лет из-за игровой импотенции. Вот наконец на силе воли я погрузил свою душу во тьму... И не пожалел)))

Никогда ранее не пробовал что-то подобное... Самая сложная игра, которую я проходил — это первый ведьмак. И в целом всё, во что я играл ранее, были совершенно из другого мира, нежели эта игра. Как говорится, казуальщина. Из-за резкого перехода между типами и жанрами игр, я испытал то, что испытывают когда резко встают с кровати! Меня драли, я плакал...

Эта игра заставляла меня думать... Я банально был не способен одолеть боссов в честном бою и в итоге изощрялся, как мог. Меня крутили на копье, штыковали своими темными штуками Темные Рыцари, давили бочками, топили в воде, кидали с обрыва... Я видел все оттенки азиатов, что создали эту игру. Однако, я отчетливо чувствовал, как стирается моя казуальность. После полугодовалого перерыва, когда я вошёл в игру и продолжил своё дело, мне в итоге начало нравится, что происходило со мной... Меня драли, но я не плакал... Я начинал драть в ответ. Но получил некую досаду под конец игры. Единственная сложность в итоге стало расстояние между костром и боссами...

В кратце, те боссы о сложности которых я был наслышан от фанбазы, оказались совершенно не такими, какими я их себе представлял, а те боссы, от которых я меньше всего ожидал сложности, были действительно трудными. К примеру, первое разочарование было с Орштейном и Смоугом. Прошёл за 4 попытки. Арториаса прошел за 3 попытки. Гвина уничтожил с первого раза в первую же минуту вообще без урона. Я умер на пути к ним больше, чем на них самих. Однако, я запомнил лишь одного босса от которого у меня началась настоящая истерика — Ложе Хаоса. Я не справился с казуальностью этого босса и погиб 33 раза. 80% от этого числа — чисто тупые смерти, когда гнобила меня сама игра, а не босс. То я не допрыгнул, то соскользнул в яму, то перепрыгнул, то перекатился, то джойстик отказал и тд. Топ 3 сложных боссов, не считая Ложе Хаоса— это Каламит, Манус и Гаргульи.

Что могу сказать в итоге? Я В ВОСТОРГЕ! Определенно, я стал фанатом DS и перепройду его, наверное, больше чем думаю. Моя игровая импотенция прошла и я держу свой курс до следующих частей, желаю опробовать Sekiro и конечно буду бороздить по Elden Ring.

ГеймплейСюжетРеиграбельностьОтыгрышКостры слишком далеко...
10 ноября

+6
Silent Hill f
PRESS f TO... нет не "PAY RESPECT"! Хоронить серию повода, слава богу, нет!

Если The Room, Short Message, Homecoming и Downpoor - называются Сайлент Хиллами, и всем ок, то SILENT HILL f - просто ОБЯЗАНА так называться. Нет я серьёзно. Это самый каноничный Сайлент Хилл: Туманный город с монстрами на улицах, монстры олицетворяющие психику протагониста, протагонист скрывающий от нас что-то из своей жизни, не всегда логичные головоломки, проблемы с боевой системой... Вот теперь угадайте, я говорил про Silent Hill f или оригинальный Silent Hill 2? Игра является самым "трушным" сайлент хиллом, как по форме, так и по сути. 
По форме у нас классический survival horror с блужданиями по городу, решением загадок и периодически уничтожением монстров (а иногда и с убеганием от них).
По содержанию у нас бытовые переживания рассказанные через призму ужасов подсознания героини, где монстры это метафора, окружение это метафора, происходящее на экране это метафора и весь сюжет это одна сплошная метафора.
К всему что касается сюжета, атмосферы, загадок и всего такого прочего у меня вопросов нет (вернее вопросы-то есть, но претензий нет.)
А вот всё остальное...
Начну с боёвки. Вернее даже не так. Начну с МЕНЮ. При выборе сложности мне дали два варианта "сюжет" и "сложно". И типа... а где условный "нормал"? "Сюжет", это нормальная сложность или пониженная? А хард нормальная или усложненная? Да , докапываюсь, казалось бы, до сущей мелочи, но на мой взгляд это ВАЖНО. Важно назвать уровни сложности в игре правильно. Чтобы я потом не сидел и не думал, какой вариант является "нормалом". А вот теперь перейдем к боёвке. Боёвка странная. С одной стороны она не глубокая и страшно сказать, примитивная: есть уклонения, есть два вида ударов и есть концентрация. На этом всё (под конец появляется ещё аналог режима ярости). С другой стороны: этой боёвки в игре много. Я бы даже сказал что слишком. Из-за чего она может надоесть. Но да ладно, хрен бы с ним, в принципе боевая система никогда не была тем, ради чего СТОИТ играть в Silent Hill, но и тут есть нюанс. Для хоррора боёвка вышла слишком зрелищной. Идеальные уклонения показаны в слоу-мо. При особо удачном ударе, на долю секунды время замирает, для большего импакта. А уж когда нам дают условный "режим ярости", то мне начало казаться, что ещё чуть-чуть и на фоне заиграет BFG Division или Subhuman.

Техническое исполнение тоже далеко от идеала (играл на пк). По неясной мне причине, катсцены в игре залочены на 30 фпс. Чтобы убрать лок, пришлось качать фанатский фикс. А ещё в игре в паре мест появлялись артефакты...

Скрин не мой, но артефакт у меня был именно таким.
Скрин не мой, но артефакт у меня был именно таким.

Я долго пытался выснить в чём дело, и гугл подсказал мне, что всё дело в моей привычке отключать в играх моушн блюр при первой же возможности.

Тут дальше я хотел бы скзаать, что игра не страшная, а скорее "тревожная", но отрезок с тремя ритуалами меня переубедил. От происходящего во время этих катсцен с риуталами мне стало откровенно не по себе мерзко, хотелось сморщиться до крошечной изюмины и закатиться куда-нибудь под шкаф, чтобы меня никто не нашел, но всё что я мог сделать, это говорить "нет нет нет *вырезано цензурой* хватит уже издеваться над бедной девушкой!"

Весь сегмент с тремя ритуалами ощущался мною как-то вот так. (Кто понял, тот понял. Кто не понял, тому лучше и не понимать.)
Весь сегмент с тремя ритуалами ощущался мною как-то вот так. (Кто понял, тот понял. Кто не понял, тому лучше и не понимать.)

Возможно еслиб протагонистом была НЕ девушка, мне было бы и не так мерзко. Вон в квейке4 ноги с видом от 1го лица отрубали, и мне норм.

А в целом, не смотря на все шероховатости, игра у меня оставила скорее положительные эмоции. В конце концов, Сайлент Хилл я люблю не за боевую систему (а скорее вопреки ей, за редким исключением), а за атмосферу, за сюжет, за страдания... Ведь в играх серии Silent Hill страдает либо главный герой, либо боевая система, либо игрок. А тут страдают все трое. Значит - шедевр!

И пусть для меня лично, эта часть не переплюнет любимую мною тройку, но не иронично могу сказать, что SILENT HILL f - игра на уровне второй части. Минимум привязки к событиям с культом и Алессой, зато туманный город, меланхолично-давящая атмосфера и скелеты в шкафах персонажей на месте.

Сюжет, который ничуть не хуже двойки.Атмосфера и музыка. Не смотря на более японский уклон в звучании, Акира Ямаока тут узнаётся.Загадки. Не глупые и заставляют подумать. При этом их сложность тоже можно выбрать отдельно, как и в классике.Дизайн монстров. По их дизайну сразу понятно и поведение в бою, и что они плюс-минус должны метафорически означать.Лучший оригинальный (т.е. не ремастер и не ремейм) Сайлент Хилл за последние 10 лет. (ПОПРОБУЙ ОПРОВЕРГНИ, ОЛОЛО!)Боевка слишком однообразна из-за чего под конец игры начинает душить. При этом она слишком ЗРЕЛИЩНАЯ для жанра хоррора.На первом прохождении доступна только одна концовка.Необходимость ставить сторонние фиксы, чтобы не смотреть на катсцены в 30фпс.Странная градация сложности, где после условного "изи" (сюжет), идёт сразу ХАРД! А где условный "нормал"-то?
10 ноября

+4
Death Stranding 2: On The Beach
Долгая прогулка (поездка)

Что ж, вот и завершился мой забег до платины в Death Stranding 2 на 185 часов. Много изменений по сравнению с первой частью. Большинство из них делает игру значительно проще. А вот получение платины сильно усложнилось по времени - мир огромный, раза в 2 больше ,чем в первой части. В корне игры всё та же - развозим грузы, смотрим заставки, выполняем сюжетные и стандартные поручения. Также поднимается вопрос потери близких и смирения и прочего. Очень круто Кодзима решил развить идеи первой части. Жду 3ю часть, намёк на неё есть.

Крутой открытый мир, как и в первой частиМногие гаджеты прокачали, сделали удобнее и прощеПерестрелки стали зрелищнее, экшена большеЗаставочки раскиданы по всей игре, а не только начало/конецМега эпичный финал (дайте уже Кодзиме сделать новый МГС, он очень хочет явно)Корабль "Магеллан"Отличнейший графонКруто улучшили транспорт + дают его почти в самом начале игрыВ этот раз музыка подкачала. Кроме пары композиций, вспомнить нечего
10 ноября
2 3 4 5 6 ... 976 977
из 977 страниц