Отзывы об играх

О хайпе вокруг игры я был наслышан и по итогу наконец решился опробовать творение рук человеческих, или всё таки нет? Сложно сказать, настолько сложно, что я бы обозвал весь этот проект киборгом. Да, кожа у игры схожа с человеческой: она тёплая, прозрачная, из неё течёт кровь и первые часа три игры (не смотрите на моё время, я наиграл больше) хороши, погружают вас в атмосферу и задают неплохую планку геймплею, но после, если подковырнуть и продолжить изучать изучать, то на выходе под кожей окажется бездушный холодный робот убийца, снабжающий вас килотоннами тира из польских шуттеров. Непонятно? Давайте разберём детальнее...
Геймплей
По сути это такая метроподобная игра: ходишь по небольшому открытому миру, бомжуешь, выполняешь задания, убиваешь цели и возвращаешься домой. Чередуются они с "бодрыми" коридорными пробежками. И в целом мир изучать интересно, ведь помимо различного мусора для крафта вы можете найти записки людей, узнать об их быте или...найти ствол! Неплохо, однако отсюда вытекает проблема стволов, а вернее механики, связанной с ними. Нет, я не про цепочки улучшений, это даже в какой-то мере интересная фишка. Я про саму стрельбу! Импакт то от неё есть, да и роботы взрываются сочно, но стрелять по ним не интересно! Они глупые, расставлены будто бы нейросетью CHATSKYNET, прут на вас паровозиком и (на харде) убивают вас с трех пуль. От чего весь геймплей сводиться к тому, что вы шкеритесь как крыса за углами и стреляете по головам. Нет у вас есть конечно гранаты, однако они абсолютно не эффективны против вашего основного врага t800, в один момент после третьей миссии они ходят ордой, и все намёки на интересных врагов перекрываются существованием одного основного крипа. И отсюда исходят и многие другие проблемы, ведь вроде враги разные и видов у них много, но драться вы будете в основном с этим самым врагом, которого тьма, мириада! И расставлены они на каждом шагу. Из плюсов вы можете иногда взломать турель или поставить бомбу...но зачем? Они относительно быстро умирают и также быстро становятся рутиной. Тир - одним словом. Просто отстрел однородной массы крипов.
Атмосфера
Тут странная штука - саунд и визуал у игры почтительный, уважаемый. Только зайдя в игру я уже до дрожи проникся этим миром, уничтоженным в пыль бездушными машинами. Персонажи отлично вписываются в мир и поддерживают общую планку точки и печали по стёртой цивилизации. Однако отправной точкой опять становятся т 800 первая встреча с ними хороша: Они не уязвимы, быстро вас убивают и грозно шагают , однако сразу же после вам дают "ствол" и они становятся очередным крипом. И всё...всё, теперь любая встреча с любым роботом это очередное "О боже, опять мне три часа убивать этот паровоз ботов!". И геймплей оооочень сказывается на атмосфере, сделав подобный мув. Однако всё таки она есть, и вначале игры очень сильная. Да и её остатки идут с вами до конца игры. И если вас не очень отвращает подобный геймплей, то милости прошу!
Сюжет
Основной сюжет не вызывает особо никаких эмоций. Он довольно простой, но выдержавший дух оригинала. Норм - краткое описание, но вот сюжетные линии второстепенных персонажи, ооооо, вот это уже то ради чего стоит жить. У всех персонажей есть свой прописанный лор, история и развитие сюжета (зависящее от ваших действий). Ещё больше я удивился, узнав, что в игре есть любовные линии, это прям неожиданный сюрприз. Так что ознакомление с сюжетом строго рекомендуется!
I'll be back
В общем и целом могу сравнить игру с серией метро. Такой же рудиментарный стелс (хотя тут даже он как-то больше оправдан благодаря тем же t 800 ), такой же открытый маленький мир, и такие же интересные персонажи, и такой же унылый тир, со шмонанием помоек. Если вы за такое, то в целом пробуйте - не разочаруетесь, но если вы ищете реальные шутеры с продуманным геймплеем, то можете шагать мимо, это не про ternminator: Resistance. Попробуйте к примеру Postal: brain damage или northern jorney - отличные шутеры с прекрасной атмосферой. Хотя если вы фанат терминатора, то я вас не останавливаю, вас это должно и так затянуть.

Первый постал в первую очередь это не юмор и сатира, как мы все привыкли, после бума второй части, а самый настоящий хоррор! Что ещё раз подтверждает истину о том, что ужасы и комедия смежные жанры! А о чём же бы первый постал? Да о том же о чём и второй - об обществе, которое тебе ненавидит. Только вот в первой части оно сразу же бросается на тебя с оружием, не пытаясь даже наладить проблему диалогом, от чего чувак постепенно сходим с ума и погружается в пучину своего больного разума, что мы можем наблюдать через экраны загрузки, с мыслями главного героя по поводу происходящего. Можно кончено предположить и иное, что чувак сошёл с ума в начале игры, и мы всё это время были агрессором, но в игре нигде не демонстрируется такого вывода (разве что к этому можно приплети новую концовку с церковью). Вот о чем был первый постал - социальным хоррором, и конечно шутером...
Меня понимает только моё оружие
Так что же у нас с геймплеем? Игра топ даун шуттер, но мало ли мы видали топ даун шуттером, чем же этот может нас удивить? Ну удивить чем-нибудь сумеет вряд-ли, однако и ужаснуть ему нечем. Геймдизайн весьма любопытный, побуждающий к изучению и анализу боевой арены (просто так всех перестрелять не выйдет, всё таки вы не рембо). Придётся много думать по поводу того какой ствол ещё применить, рпг конечно мощная, но бьёт медленным снарядом, который и вас ещё в узком пространстве может задеть, автомат бесконечный но крайне слабый, Дробовик хорош, но у большинства противников есть броня, да и не во всех ситуациях у вас выйдет оказаться в упор ко врагу, револьвер имба, но патронов на всех не хватит, военный дробовик в туже категорию, поджег с помощью огнемёта, коктейля или огнекетницы поражает массово и может задеть и вас. И благодаря такому разделению использования разного оружия поощряемо, но преминимо не везде, всё таки револьвер, если запастись патронами может вам помочь проспидранить несколько левелов, ну а потом снова страдания. Если вы не имеете претензий к топ даун шуттерам, а игрой вашего детства была alien shooter ( которая была страшная что ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥, боже, как же я кирпичами срал от неё в детстве!!), то игра вам зайдёт. Ах и да, тут есть угарный и мощный мультеплеер, так что подумайте над подарком другу)
Атмосфера
В ремастере, а postal redus - это ремастер, она увы была утеряна. Не скажу, что окончательно, но всё же смена цветовой палитры на ней сильно сказалась. Однако экраны загрузки и эмбиент со скрипом лёгких до сих пор способы погрузить вас в состояние социофоба, отчаявшегося в бойне в обществом. А какая она в оригинале, ооо...тут грызть губы придётся даже самым спокойным людям.
Я ни о чём не сожалею
По итогу игру я конечно могу посоветовать: в ней есть тягучая и безумная атмосфера, красивый тактический геймплей и сюжет про человека, сходящего с ума. Тем не менее оригинал у вас никто не отбирает, он бесплатный и вы всегда можете с ним ознакомиться, а если хотите больше геймплея от игры, то смелости прошу REDUX. Это не самый топовый топ даун шутер, далеко, но его элементы геймплея, атмосферы и сюжета отлично дополняют друг друга. Эта отличная игра передающая идеи и эмоции. И тут зацисит всё от того зацепят ли вас темы игры, меня зацепили крайне сильно, если нет, но из геймплейно более сильных проектов могу посоветовать Hotline Miami, да, вы скорее всего в него играли, а игра ли вы в моды на него? А их не мало вот Under groundы попробуйте (я играл в мало топ даун шутеров, каюсь).

Не стоит скрывать, что ещё во времена первых тизеров был дикий хайп по игре и мало кого интересовали вопросы геймплейного курса игры. Нет, кончено были и такие люди, но что-то под трейлерами игры я встречал исключительно положительные комментарии поддержки, а иные мнения томились там, где обычно и томятся - в темницах имиджбордов или тематических пабликов. И вот, тот самый выход игры и слив "демки" позволил многим прикоснуться к данному творению...и что же люди увидели, что людям преподнесли? Нус, судя по отзывам игры какой-то переворот игровой индустрии, ну или по крайней мере очень хорошо скроенную и слаженную игру. Но вот вы видите мой обзор и не понимаете - а в чём дело? А в том, что большинство умеет ошибаться и из-за простого хайпа и безрыбья в области крепких ааа проектов (напоминает случай с хало инфинит) обзывает весьма посредственный проект - шедевром! Да-да, многие даже выражают мнение о том, что это лучшая РУССКАЯ игра, но я здесь, чтобы спустить людей с небес....
Демо версия
Предварительно хочу оповестить всех счастливых обладателей "демо версии" игры. Ваше мнение, конечно, очень важно, но не соответствует существующей действительности. Ибо тот билд игры был, слава богу, отвергнут и подвергнут жестокому ребалансу, то есть - не нужно бить крипов по сто часов к ряду. Сам был под впечатлением от "демо версии", но ситуация оказалась всё же не сильно, но лучше, так что, расслабьтесь!
Геймплей
Начнём с малого, но главного, ведь мы в конце концов не фильм смотрим или мультик, а играем в игру. И тут всё одновременно просто и очень сложно. Просто это выразиться о геймплее - крутая игра. Сложно это пояснить, что я имею ввиду. А имею я виду то, что кор геймплей игры по наворован отовсюду! Хотите эмерсивный шутер с магией по типу биошока? Атомик харт. Хотите слешер в стиле dying light? Атомик харт. Хотите дрочь в открытом мире и стихийные слабости у мобов? Атомик харт. Хотите динамичное сюжетное приключение? Атомик харт. И вы спросите - ну и что тут таково? А то, если верить словам синдрома из тупого детского мультика "если все супергерои, то никто не супергерой", то игра не является ничем. И было бы здорово, если б это был такой эммёрсив с множеством разных проработанных механик, но они не проработаны! Все они работают на уровне гимиков! Вместе они могут дать картину, но и та расклеенная и рассыпчатая! Ну какой атомик биошок, если все заклинания в игре нужны чтобы станить (кроме полимерной струи, она просто рудиментарна и не проработана), а различно решаемые ситуации в игре нулевые - ваш путь только через раш врагов вперед (да, стелс вам не поможет, да и качать его не надо - это просто гимик ради ничего!)!??! Ну какой из атомик dying light, если в игре нету никакого разнообразия боя, стильных приёмов, а паркур в игре на уровне STRAY?!?! Ну какой из атомика геншин, если в игре стихийный урон вносит импакт по 1.5 мобам, а применять свои билды...особо не на ком кроме "слизней"?!?!? Но погодите ка, ну неужели у игры нету индивидуальности и своих нововведений? Нет. Прям совсем нету. Индивидуальностью, кончено, можно назвать совокупность всех этих деталей, но ведь они не совокупляются. Они именно что не взаимодействуют не синергируют. Зачем игре лут, зачем крайфт? Почему нам нужен слешер, если в огнестрел куда эффективнее и смертоноснее, да и к тому же не принуждает сближать дистанцию с опасными противниками. Одним словом - зачем? Однако из плюсов хотел бы отметить мою любимую фишку геймдизайнера - синергия врагов! Да, действительно, в этой игре враги дополняют друг друга и задают задачу по их уничтожению. Что уже круче дед спейса с его миллионом видов врагов в десятки раз. НО! И тут есть нюанс! Пчёлы! А именно пчёлы в отрытом мире, которые попросту аннулируют весь результат ваших файтов, бесконечно возвращая врагов к жизни....НУ ЗАЧЕМ?!? НУ ЗАЧЕМ??! Так же хочу отметить как плюс качественных боссов. Они не прям вау для шуттеров, не как в каком-нибудь ультракилле, но всё таки хороши и разнообразны! И точно уж лучше чем в думе! Так же спасибо огромное за разнообразные и интересные полигоны с головоломками, правда к ним у меня один вопрос...
Атмосфера
Каким образов ваша игра может быть слешером, шутером, эммерсивом и головоломкой? Для меня не осталось загадкой, а никак, просто в моменты когда игра шутер она имеет полностью отличную атмосферу от той, когда мы решаем головоломки. Ээээммммм, что? Ну да, если вы пришли за зрелищными боями под адски крутую музыку мика гордона, то будьте добры крутить шары по трубам под "шарманку" в течении часа, а может и больше (претензия не к отдельной головоломке, если вы не поняли). Да, халфа так наделала...или нет? Может всё таки халфа не была столь динамична и медленно шла по одному руслу, по одному сюжетному приключению? А Атомик бросает туда сюда, туда сюда! И всё непонятно чем хочет быть, от чего атмосферу содержать становиться невозможно, она ломается. Ибо крутой и юркий солдат тратит пять часов на то, чтобы покрутить вентеля в головоломке portal. Может думагай так же делать начнёт, или робот из ультракилла? Вот веселье то будет! Но в плане саунд и визуал дизайна у меня претензий ноль. Художники выложились по полной, тут есть на что полюбоваться и чем восхититься, но это не скорн, где вам дают возможность постоять и по созерцать виды. Нет, это быстрый и мощный шутер, где вам не до дизайна помещений!
Сюжет
В целом, хоть гг меня и бесит, а бабка обладает не лучшей озвучкой в русской версии..... Сюжет впринципе норм, ну если вы не играли в биошок, сюжет которого подозрительно напоминает новинку той зимы Atomic Heart. Но тут я в полемику лезть не хочу... * Поправляю обзор, благодаря интеллектуалам в интернете. Сюжет проходной, слизанный и никчёмный, он нигде не указывает на минусы биошока, минусы игры и ногтя которой не стоит атомное сердце. У меня было ноль эмоций от сюжета этой игры, но благодаря элитарным мыслям верхнего тырнета я начал его ненавидеть, что наверное не правильно, но мне всё равно, эту игру и так вылизывает каждый встречный. Сюжет мусор, а выбор концовки просто смех (минуснуть контент и файнал файт или нет, блииин, даже не знаю)
На эшафоте
По итогу хочу сказать, что игра не самая плохая, да и впринципе нормальная. Тоесть не то чтобы я разочаровам, потратив 30 часов жизни.. но всё таки разочарован. Но зачем вам её пробовать, зачем в неё играть, учитывая её огромный безосновательный ценник (говорю как человек купивший каллисто + ремейк Dead Space) и пустой растянутый геймплей, а? Ради атмосферы? Чтобы поддержать русского разработчика (ну вперёд, ведь у нас определенно не таким же образом на рынке появились постал 3, крид, гульман и лада рейсинг клаб, просто продолжайте верить в говноделов!)? Ну может быть, но знаете что? Я всё таки посоветовал бы вам поиграть во все те игры, с которых был стянут атомик харт, даже в геншин. Ибо в них вы меньше рискуете сидеть в конце игры перед финальными титрами, закрывая лицо руками и приговаривая "Боже, за что, за что вы там со мной?".
П.С. Майндфиш, жду длс, исправьте в них хоть часть проблем.
П.С. Мне из прошлого, какой же ты наивный :)

Мне очень больно ставить проекту моего детства отрицательную оценку, честно, и в случае, если бы игру не возводили в статус культовой и легендарной, то так и быть, я бы сжалился над проектом и дал ему шанс, но к сожалению - это нет. Шаткое, кривоватое, немного пошатывающееся, но всё таки нет. Если на первый мёртвый космос я от отвращения даже не хотел писать обзор, то тут я прост впал в ступор. Вот вроде выросла игра, вроде улучшилась, вроде поработала над ошибками ноооооооооооо...всё в пустую. Грустно, очень грустно, а я верил, честно говоря, но довольно моих соплей - перейдём к жесткой критике!
Геймплей
Так, какая основная фишка мёртвого космоса? Расчленение (да, я не упомянул о неё в первом обзоре, угадайте почему), агаааааа, улучшили ли его? .... Ну хоть сделали, что-то с ним? .... Нет, абсолютно ничего, как было, так и осталось. Стреляешь в ногу, стреляешь в руку, смерть. Кроме танка это правило никто не нарушает (в первой и танк нарушал) , как обычно. Знаете, если в первой части я не брал никакое оружие в руки кроме пистолета (я попробовал, не стоило), то тут я решил дать оружию шанс . Во первых оружие всё еще покупается, то есть драгоценный ресурс в виде денег в сурвайвале мы тратим на сомнительный бонус, который как оказывается ещё и делит патроны на уровне. Ну то есть разработчики решили вместо того, чтобы продумывать траты игрока на уровнях, отдать задачу рандому - гениально! И по итогу ваш арсенал лишь больше страдает от нехватки патронов из-за абсолютно неожиданной нужды игрока в разнообразии геймплея. (Справедливости ради в ремейке 1 эту проблему частично решили, выдавая оружие постепенно, из-за чего у тебя хоть появляется шанс их опробовать, но смысла в этом всё равно ноль, вроде хз, ремейк ещё не прошёл так что не тороплюсь с выводами).
Ну ладно, но может новые враги нас будут удивлять? Нууу, наверное. Лично меня немного сумели удивить, и сталкеры, выглядывающие из-за угла, и плевуны и дети, однако. Угадайте что? Всё правильно, убиваются они абсолютно идентично, да и в бой разнообразия никакого особо не вносят. Вряд-ли в ходе хоть какого-то боя вы будете думать - какого врага мне убить? В обычных рядовых боях, но ведь в игре есть и необычные! И вот они сделаны хорошо, вроде: Подрывника, выходящего в ходе боя аккурат возле стекла, ведущего в открытый космос, или встреча со сталкерами, входе которой на тебя лезут подрывники - вот такие моменты потрясающие, но есть проблема... это всё что я могу вспомнить. Остальные бои делятся на два типа: идти по кишке, отстреливая одиночных врагов или стоять на платформе, отстреливая толпы со всех сторон. И это сделано...стандартно, просто, примитивно. Ни в каком из таких моментов я не думал над какой-то тактикой, не страдал над каким-то конфликтным боем (кроме финала), неа, я просто стоял и стрелял по мишеням. Тупой и однобокий тир, что обидно, учитывая, что в парочке моментов геймдизайнер находился на месте и видно, что старался. Но в остальные моменты ему, видимо, сказали - "Да кому какая разница, скорее суй в топку дрова"! И он решил работать на раслабоне, ну хорошо.
А что насчёт босссов? Я бы не разбирал этот момент, но...в первой части было лучше, а казалось бы это такое дно, но нет, бывает и похуже. Что насчёт того, чтобы вместо пользованием механикой игры в виде расчленения (стрелять по яйцам) мы...устроим зерг раш из врагов детей, отлетающих с одного выстрела пистолета... Гениально! ВАУ! Как это пришло в голову геймдизайнеру, о боже мой? Какой это год? Что за дела? Неужели нельзя было вспомнить с какой игры вы свою копируете и вставить хотя бы боссов оттуда. Да воровство, но это хотя бы не такое убогое воровство как у вас получилось.
В общем разочарован, вот честно. Про стазис, регенератора и телекинез говорить даже не хочется, просто нуль импакта, как можно было вообще просрать то, что у вас получилось дважды ранее? Но всё же в это играть веселее чем в первую часть, меньше этих убогих моментов с анигравитацией (да и другими они стали), меньше казуальных головоломок из разряда "сожрать моё время", и больше интересных ситуаций. Но этого всё еще мало, чтобы быть хорошей игрой. Скажу честно, мне было неприятно в это играть, было душно и уныло, но плюсы признать я должен, а там ведь ещё и сюжет...
Сюжет
Ну это лучше чем первая часть...наверное, в каких-то местах, а где-то это прям треш чистой воды а духе "ахахахаха что?". Айзек конечно начал говорить... но плюс это сомнительный, ибо и говорит он как герой какого-то боевика, а не испуганный инженер. Но похвалить игру можно за глубоко проработанный лор, который если честно всё еще не понятно зачем изучать. Почему я должен стоять и читать историю цивилизации в церкви? Я вроде спешу по сюжету? Не?
Атмосфера
Дед спейс это хоррор. Узнали? Согласны? А я нееееееееееееееет. Ведь ладно первая постоянно повторяла всё что можно, полностью похерив свою атмосферу! Но что могло пойти не так во второй? Ведь и шок контент в ней на достойном уровне и скримеры уважаемые (хоть и глупые), а момент с иглой...ужас чистой красоты! Но всё портят персонажи, а конкретно сам айзек, ведь теперь это вообще не хоррор - это боевик в духе резидента. Рассматривать конкретно по кусочком почему, я не буду. Просто не вижу смысла, это очевидная часть и если кому-то не понятно, могу объяснить лично. Но факт остаётся фактом - атмосфера очень страдает. Однако выдержана она всё же качественнее и лучше чем в первой части. И здесь ощутить пусть не гнятущесть и безысходность, но кровавость и жестокость мёртвого космоса куда легче!
Итог
Стало лучше, сильно лучше. Качественнее, стильнее и во многом приятнее, без совсем уж унылого растягивания геймплея. Но это всё еще очень посредственный шутер, пародирующий резидент. Я не фанат резидента если вы вдруг так подумали, просто мёртвый космос даже его не способен, не то что обогнать, а даже догнать, а это минус очень сильный! Лично я от себя советую вам вместо dead space поиграть в fear and hunger, игра тоже сильно заигрывающая с элементом расчленёнки, но делающая это интересно и оригинально, заставляя к каждому виду врага подходить как к головоломке. А если вас интересует атмосфера обречённого и мёртвого космоса, то попробуйте alien isolation, пропитанный ужасным опытом столкновения не только с сильным, но и умным монстром! А Dead space... только в случае если вам срочно пригодился шутерок на вечерок, с уклоном в хоррор тематику. Но никак не шедевр сурвайвл хорроров игр, что за бред...

Первую часть игры я чуть ли не боготворю из-за её идеи, геймплея, атмосферы и лора созданного на рпг мейкере...рпг мейкете блин, там же ничего кроме игр для виабушников не выходит, так могла ли мне не понравиться вторая часть, где всего должно быть больше, лучше и атмосфернее? Да, могла бы и не понравиться, но помоему автор этой игры гений. Как можно сделать что-то такое на рпг мейкере? На движке, игры с которым максимум интересные бродилки, а тут такое! Термину я пока не прошёл (уже прошёл дважды), НО...мне кажется, что я её и не пройду (прошёл), в любом случае полноценно, ибо игра какая-то ну нереально огромная, а я хочу ещё другие новинки индустрии пощупать. И огромная в хорошем смысле: враги, головоломки, писанина всякая, русификатора пока нету правда, а автор любит использовать ну оооочень странные синонимы обычных слов, но если вы фанат прошлой - берите, не пожалеете! А мы перейдём к разбору игры...
Геймплей
Казалось бы, ну что можно придумать, используя простейшую механику попадания по конечностям...да dead space? А вот что-то можно, и что-то очень разнообразное и занимательное. Каждый враг это головоломка, которую можно решить как в лоб на удачу, либо долго просидев и потратив часы на изучение его слабостей (ну либо на то, чтобы добежать до него). Путь к прохождению игры это лабиринт с постоянными ловушками, которые в независимости от вашего уровня, шмота и хп вас могут гарантированно уничтожить. Нововведение в виде огнестрела как по мне красиво вписалось в игру, но особых заигрываний я с ним не заметил. Тоже самое оружие как и все, вот только позволяющее убить врага не вступая в бой с ним. Патроны редки и появляются рандомно - из-за чего перестрелять всю карту не выйдет, да и к тому же это не слишком выгодно, учитывая, что в боях вам тоже может пригодиться огнестрел. Но как же он может выручить вас! Вот так и должно быть в настоящем survival horror, патроны решают проблемы, но их крайне мало, от чего жадность и страх порой побуждают на отчаянные поступки! По сравнению с первой частью, где лук был номинально и проблемы обычно не решал, здесь он уже вносит значительный импакт в игру, но я всё же жду развития идеи! Геймплей 10 из 10, всем бы так кропотливо подходить к искусству геймдева!
Атмосфера
Первую часть я в первую очередь полюбил за тонкое сочетание геймплея, графики, эмбиэнта... в целом всех деталей игры, которые и образуют эфемерную еле уловимую атмосферу и здесь... Атмосфера совсем иная, ни как в первой части. Никакого подземелья, никакой боязни остаться в абсолютной темноте, не найти еды или трав. Всюду люди и не очень, с которыми можно поговорить и... ну понятное дела тут уже меньше обреченности и страха перед возможностью потеряться в бесконечных тонелях подземелья...Однако атмосфера есть и я бы её назвал более тёмной версией игры Harvester (урожайск) или же правильным re4 (+ re4, если бы леон не был булли из средней школы). Повсюду есть какие-то личности, какие-то монстры и чудовища, с которыми можно поговорить или, хотя бы, получить от них ответ...DIE, DIE, DIE! И взаимодействия всегда будут интересными и необычным . Ну и моё отдельное удивление вызвали отсылки в игре...ну на что на что, но на ужасающего отсылку увидеть, или на жожу (ну я считаю что на жожу) это нужно быть человеком невероятных вкусов. Определённо для меня игра выиграла в этом плане! Надеюсь выиграет и для вас!
Итог
Решил выделить две основных особенности игры. Возможно вы будете тем, кто играет в игру ради эмбиента или сюжета, но всё таки эти моменты, как по мне, скорее дополняют общую картину, собирая её в единое целое, а не являются её основными отличительными особенностями. Но кто знает, кто знает. Обязательно поиграйте в первую часть, а если уже поиграли, то даже не спрашивайте моего мнения. А для новичков у меня секретов нету - если вы готовы к сложностям, к тягостной и жестокой атмосфере, к невероятным и брутальным пранкам над вами, то эта игра вам обязана понравиться! Из похожего выжелить ничего не могу, ну кроме разве что первого солса, так что сами ищити во что поиграть на подобие этого! Раз в тысячу лет выходит что-то годное на рпг мейкере боже, просто пройдите это!

Получив ( плюс минус) положительные эмоции от прохождения the callisto protocol, я встал на тропу войны с защитниками культурной ценности первого деда космоса. И услышал от них, казалось бы массу, самых разных аргументов в сторону легендарности данной игры. И, как человек, не доверяющий своим ностальгическим чувствам (в первый космос я в детстве не играл, только во второй), решил удостовериться в правдивости слов моих оппонентов.... а что по итогу? Ну, как вы видите по отзыву, я получил незабываемый опыт игры в произведение, имеющее 88 из 100 балов на метокритике, и снова разочаровался в человечестве. Поначалу мне даже лень было писать обзор на этот ширпотреб, ибо настолько он меня дизмотевировал на какое либо творчество, но увидев реакцию общественности на ремейк космоса (за 1000 лир?!? А ценник калисто вас значит смутил, а вот это вот вообще, при том за не оригинальную игру, вы вообще конченные, ребята?) меня обуял невероятный гнев по отношению к ненавистникам callicto! И этим обзором я хочу вывернуть наружу кишки переоцененному чудовищу под названием Dead Space.
Геймплей
Дисклеймер: я играл на самой сложной сложности из изначально доступных, и жалуюсь я не на сложность, а на отсутствие челенджа и разнообразия.
И начнём, разумеется с самого сочного и главного! Как много шума было в сторону того, что в callisto меньше пушек, и стрельба там какая-то имбовая и не такая, и потанцивал перчатки не раскрыт, что ж, а давайте посмотрим, что у нас в деде; Оружий и вправду больше, но это вовсе не плюс игры - это её огромный жирный минус, её колоссальный промах! По порядку. В игре нету никакого резона применять что либо кроме пистолета (Из-за его эффективности (фулл вкаченный пистолет убивает за два выстрела всё живое, а вкачиваешь ты его уже ко второй главе), скорострельность, прошив врагов, и объёмный магазин идут в комплекте.) То есть, вроде бы в игре есть автомат, лазерный пистолет, силовой пистолет...но зачем они? Если даже босс за секунды откисает от начального оружия? Выглядят они конечно весело, но геймплейного смысла от этого оружия нет. Пройди игру хоть с автоматом, хоть с пилой...а опыт один и тот же. Геймплейных ситуаций под них нету. Ну как, вроде создали маленьких жуков под огнемёт, но как вы думаете чем они разбираются за полторы секунды?
И ладно бы дело было в ограничении патронов на оружие, бог с ним я бы это простил, но...нооо..фанаты дед спейса знают о чём я говорю - это чёртов баланс выпадения лута. Как бы мне не нравилась система из 4-ого резика, она со своей задачей справлялась, но мёртвый дед... По идеи, по идеи задача заставить вас играть с разными пушками, однако именно при таком подходе у вас не будет - ни свободного места, ни патронов на "нужное" оружие, ни смысла играть с большим количеством пушек. А всё дело в том, что разработчики придумали гениальную идею, сделать дроп с мобов зависимый от вашего количества стволов( Из-за чего носить что-то кроме резака это метафорически стрелять себе по ногам. Да, ты получишь "разнообразие" и какой ценой?
А как насчёт монстров, может дело в них? Может в игре разных мобов берёт разная пушка, или хотя бы есть ситуация в которой одна пушка имеет преимущества над другими? Ну да, пистолет. А некроморфы...пффффф. Ну есть у нас разные их виды, прыгун, беременный, обычный ...черная версия этих ребят...ага.. Я перечислил не всех врагов, конечно, но проблема в том, что игра никак особо не пользуется своим разнообразием врагов, при том вообще. Всё что ты делаешь всю игру - это пробиваешься сквозь орду живого мяса. Тебе не пытаются создать синергию из врагов, заставить расставлять приоритеты...да господи, тебе даже двигаться в большинстве боев не нужно, просто стой на месте!!! Единственный и любимый панч разработчиков это поставить игроку врага сзади и врага спереди. В условиях деревянной камеры это проблемно, но...не на десятый же раз? Ну а о повторах, пожалуй позже! В космосе есть разбавки динамичных пострелушек и другого вида геймплей голво...голово....головоломок, прости меня господи, что обозвал это головоломкой! Сломать пару кабелей, поставить тарелки на место...пострелять из турели. Даже в восьмом резиденте задачи ставились более осмысленные. А уровни в космосе вообще отдельный рофл, ибо хоть кто-нибудь скажите - зачем мне балоны воздуха, если его хватает в не прокаченном состоянии на один миллион лет? Единственное весёлое, что я могу вспомнить это битва с регенератором (и её повтор, да, они не удержались), ну и может быть с финальным боссом, хотя...ну опять же таки я просто стоял на месте и стрелял но жёлтым яйцам. Ничто в этой игре не предложить тебе челенджа, ничто не заставить думать и искать решение проблемы, неееее.. просто отстрели ноги этому чудику и иди дальше. Стазис? Ну ты можешь его использовать...но зачем? Кроме танка и регенератора никто вас никогда не догонит (при правильном подходе и они в принципе). С телекинезом та же история, при том он вообще не нужен, я о нём вспоминал исключительно на "головоломках", и то не сразу. И если вас это устраивает, то бог с вами, но отстаивать какую-то элитарность...какую-то значимость этого сворованного и довольно казуального геймплея - это идиотизм чистой воды.
Сюжет
Как же с пеной у рта меня уверяли в превосходстве сюжета мёртвого космоса, в качестве его персонажей и отсутствии сюжетных дыр...а на деле... я не досмотрел сюжет до конца, хз, может там произошло чот важное, но я решил...ааааа дропнука я всё это и пойду спасать свою девушку с ишимуры, сто пудов хорошая концовка будет.
Но я вынужден признать, что персонажи были приятные, и чернокожий солдат был моим корефаном до конца! Люблю я просто такой типаж, наверное, хз. Но сюжет....эх, сюжет скучный, все лорные записки (КТО БУДЕТ ЧИТАТЬ ЗАПИСКИ В ХОРРОР ИГРЕ? Простите, но...кроме потери атмосферы, вы еще и интерес игрока теряете! Ибо в том же резике или тихом холме прятали ответы на загадки и подсказки в записках, которые и смешивались с каким-то лором. А в космосе в чём смысл их читать? Чтобы узнать что все сдохли? Спасибо, я и сам понял! ) или записи - душный однообразный шлак. И игра никак не поддерживает интерес, ведь пол игры вы занимаетесь брождением туда сюда по одним и тем же локациям.... ах да, забыл упомянуть, в этих классных и нелинейных локациях вы будете ни один раз, и все отходные пути это толчки с одним сунду...ай, ладно, уже и говорить об этом не хочется. Давайте простим этот минус игре, в конце концов, у неё и так достаточно их!
По сюжету происходит дикий тупняк на на уровне "леон ты должет """ мою сестру" только если в резиденте можно было посмеятся над этой уморительной японщиной, то здесь ноль смешных моментов, поверьте, я бы посмеялся. Обсуждать почему сюжет плохой...эх, а чем он хорош? Он никакие темы не развивает, персонажи все болванки (что за жена у айзека, чем она так ему приглянулась? Просто я бы хотел её спасти, но не вижу смысла, она мне не интересна, особенно на фоне того, что айзеку самому хорошо бы выжить - это что слабая мотивация что ли?) лор скудный на детали, да и не то чтобы сподвигает на его изучения, в основном из-за очень интересно написанных записок.
Меф....
Атмосфера
И тут вы думаете, ну уж это он не принизит, ну уж здесь он разработчиков в творческой импотенции не осмелиться обвинить...нет ребят. Да, некроморфы красивые, локации вроде тоже, эмбиент...нормальный, хороший...но АТМОСФЕРА?!? Это в той игре где вас шупальце хватает раз 8 за игру? Или раз десять вы видите один и тот же троп с тенью зомби, идущего в сторону вашей цели? Может неожиданно вырывающиеся из вентиляции враги страшные или...БИТВЫ С БОССАМИ! Даааааа! Знаете что? В резиденте боссы были интереснее! И я не про четвёрку, я про старые, ибо одна тактика на всех мобов, оооочень помогает атмосфере! Имбовое оружие тоже! А магазины на ишимуре...ммммммммм, верю в этот мир! Особенно гордон фримент в роли гг эту картину дополняет. Вот скажите мне по первой части - кто такой айзек! Какой он по характеру, что он любит, что ненавидит? Почему он проявляет эмоции только в финальной сцене игры? А не скажете, потому что в игре этого нету! Даже моя любимая встреча с регенератором повторяется! Даже с человеком конструктором, дизайн которого мне оч понравился и появление, даже он повторяется! Встречи с ним идентичны! Как и всё в этой игре, которую делали люди бесталанные и ленивые! Люди с одной лишь задачей - сделать игру ну типо как резидент, чтобы нас все заметили и мы стали НАСТОЯЩЕЙ ИГРОВОЙ СТУДЕЕЙ. Слава богу, что висарал геймс больше не существует, будет урок тем, кто лезет в игры не ради искусства, а ради меркантильных целей. Отдельное спасибо Глену Скотфилду за то что бросил каллисто! Сразу видно - деятель искусства, ммммм...
Итог
Поиграйте в 4-ый резик, поиграйте в сайлент хиллы, в cry of fear, да даже в хомкаминг, я вас не осужу, ибо это хорроры, хорроры в которые можно поверить! Которые пытаются вас удивить, застать в расплох, но при этом не забывая давать челенджи и экспериментировать над геймплеем. Поиграйте в callisto, который, конечно не хватает звёзд с неба, но явно пытается вас удивить хоть чем-то и как-то развивает игровой процесс. Всё равно продолжения каллисто уже не будет, потому что Глен чОрт. А dead space? Dead space это бледная копия резидента, от людей бесталанных (не считая художников) и безвкусных, развлекающая только расчленёнкой и лор контентом. Если вам такое нравится, то поиграйте, но и попробуйте ознакомится с вышеперечисленными проектами, уверен - они вас не разочаруют!

Из-за отсутствия переката и скучного пиксель-арта - рефанд

Как и многие, наверное, я давныыыым давно увидел данный проект на просторах интернета и как мнимый эксперт в хоррорологии, заприметил его для своих изысканий. Время шло, дни сменялись неделями, недели месяцами, а те годами. И по итогу я совсем забыл об игре, оставив разве что в подсознании размытую картинку о том, где-то там разрабатывается игра с крайне необычным дизайнов вдохновлённым Гигером. И вот, в 2022 году эта игра вновь появляется в поле моего зрения, вызывая у меня эмоции из разряда "стоит попробовать". Однако что же я попробовал, и что же ощупал? Ща расскажу!
Хоррор
Какая самая главная задача любого хоррора? Что? Испугать? Сочувствую вам, если вы разделяете подобную точку зрения, ибо главное в хорроре это атмосфера. И что же с ней? А с ней все...прекрасно! Как по мне игра в первую очередь представляет вам опыт иноземного, паранормального путешествия по чужому миру, миру с иными правилами, с иными существами и иной культурой. Всю игру вас будут ставить в положение не того человека не в том месте. Да и...не за человека вы играете собственно, но со всем этим разобраться придётся именно вам! Если вам интересна тематика чужого мира, и вы как и я ходили с глазами младенца по зену в Black mesa, то вас атмосфера тронет, и вы будете рады разведать очередной уголок ужасного, отвратительного, склизкого и мерзкого, но такого удивительного измерения scorn, как и был рад я.
Геймплей?
Игра не про него. Про опыт, про прогулку по фантазиям художника, однако зачем-то она всё таки его вставляет! И ладно бы она прост оставила свои загадки и задачки, связанные в основном с непониманием работы механизмов этого мира. Но нет, она зачем-то внедряет в себя абсолютно рудиментарный элемент шутера! Только один шутерный момент в игре я могу назвать кое как интересным, это финальный бой с боссом, но это один момент. И даже такой момент не способен вытянут такую маленькую игру как scorn. Поэтому, не стоит идти сюда за каким-то особым развитым геймплеем. Нет, это про опыт, про атмосферу, но никак не про налаженный игровой процесс.
Итог
Игра дорогая и кусает своим ценником пятки, как и всё в наше время, однако я рад был пройти данный проект, наконец-то закрыв гештальт с Гигеровским scornом. Если вам нравится amnesia, layers of fear или soma, игра рискует вам понравиться, хотя я бы вам и посоветовал дождаться хорошенькой скидки, после чего уже начинать засовывать свои руки в странные отверстия!

Несколько лет назад я знать не знал, что где-то в цифровом пространстве существует Рэймэн, а к платформерам я относился сухо. "Ну бегаешь и прыгаешь как на старых консолях. В детстве было интересно, но сейчас этой концепции уже не хватает для нормального развлечения" - думалось мне. Как же я ошибался! Rayman Origins переизобрела жанр. Все остальные 2D платформеры стоит рассматривать только в сравнении с дилогией Origins и Legends. Категоричное заявления, знаю. Поверьте, оно оправдано. В игре всё выполнено на высшем уровне: яркий красивый мультяшный визуал радует глаза, потрясающая музыка идеально подходит локациям и ласкает уши, плавное и удобное управление массажирует пальцы. Платформенный экстаз. А ещё игра умудряется соответствовать сразу и казуалам, и требовательным геймерам. Особенность реализована за счёт разницы в получении наград. Т.е. для лёгкого прохождения игры достаточно просто пройти все 5 миров и одолеть 5 боссов. Это не составит труда и доставит массу удовольствия. А вот сбор всех люмов и вампирских зубов заставит попотеть! В награду вам откроют самый сложный этап в "Аду" с истинной глав-злодейкой.
Что там ещё? Игра раскрывается со временем и имеет второе дно. Дело в том, что по сюжету необходимо спасать фей. Каждая спасённая красавица дарит Рэймэну новую способность (бегать по стенам, плавать и др.). Эти способности не только используется для прохождения сюжета, но и необходимы для одоления скоростных этапов на время. Вот тогда и становится заметен гениальный дизайн локаций, потому что даже стартовые сегменты напичканы элементами под способности из финальной части игры. Это сильно освежает ощущения от прохождения уже знакомых этапов.
Итог очень субъективен, потому что я обожаю Rayman Origins. Игра пройдена несколько раз, как в соло, так и в коопе. У меня нет к ней претензий вообще. Мне нравятся даже уровни с погоней за сундуком и полёты на мухе. А саундтрек из водных уровней просто впечатался в подкорку. Как по мне, это идеальная игра. Короче, настоятельно рекомендую насладиться этим чудом игровой индустрии.

Прошел Batsugun на SEGA Saturn.
Драйвовый шутемап, один из качественных портов с аркад на домашние консоли. Отличается абсолютно зубодробительной сложностью из-за обилия вражеских пуль, выпускаемых на высокой скорости. Пока пытался пройти - обломал все зубы. В итоге, прошел по-хитрому, но не жалею: это одна из очень красивых двухмерных аркад, в которые стоит погонять ценителям жанра.
Из стандартных фишек - разные корабли с разными паттернами и активная прокачка вооружения.
Оценка: 6.5 из 10 из-за зубодробительной сложности и чрезмерно высокого порога вхождения.

Прошел DoDonPachi на SEGA Saturn.
Легендарный в узких кругах буллетхелл-шмап на традиционную космическую тематику. В арсенале - шикарный арт, восхитительная музыка, три кораблика, два режима стрельбы, один из которых замедляет перемещение, а также бомбы. Бомбы, совмещенные с атаками могут усиливать сами атаки, и, попутно, трансформировать все летящие снаряды в звездочки-очки, спасая из патовых ситуаций. Так-то шмап поначалу дружелюбный, но к концу совершенно уничтожающий всю самооценку. Тот, кто проектировал финального босса - натуральный садист из садистов. Жирнющий на хп босс закрывается щитом всякий раз, когда игрок получает неуязвимость или использует бомбу. При этом херачит такие паттерны, в которых сориентироваться крайне сложно, если вообще возможно.
Оценка: 7 из 10. Она делает очень больно.

В те года это был шедевр, хотелось проходить снова и снова и делиться впечатлениями с друзьями, но эта игра не прошла испытание временем.

После перепрохождения обеих частей, можно сделать следующие выводы:

На момент выхода - это конечно было нечто, очень шикарная игра и заслуживала высший балл. После перепрохождения и сравнения со второй частью, игра показалась мне деревянной, очень хочется пройти ремейк и сравнить. Что имеем сейчас?

На фоне затянувшегося прохождения Exist Archive, Fire Emblem Warriors: Three Hopes и кучи другого, добиваю то, что набрал по новеллам.
Прям хорошая кинетическая (без выборов) новелла про художника-мангаку, который специализируется на хентае. И, как оказалось, у него есть подруга детства, которую он "заразил" любовью к манге, есть подруга со школы, с которой он проводил много времени в манга-клубе и его личный редактор, которая относится к нему как к младшему брату. Из всего этого складывается ситуационная романтическая комедия с элементами легкой драмы, совершенно типичная для жанра. Но написана прям хорошо. Анимировано прям замечательно: арт не статичен, а на движке eMote или его аналоге. Хентай-сцены отборные, включающие даже некоторые фетиши.
Минус: проговаривание своих намерений и мотивации по пять раз за игру.
Стандартная высококачественная новелла с R18 под капотом

Юморных игр сейчас выходит очень мало, и в основном эту нишу занимают именно инди-игры, тогда как AAA-проекты давят на драму и эпик. Независимые разработчики не боятся смешить игроков, и у Pizza Tower это хорошо получается даже не смотря на отсутствие диалогов как таковых.
Здесь есть всё, что нужно любителям 2D-платформеров. При небольшой продолжительности игра не надоедает, но тем, кто любит проходить игры на 100% и выбивать всё, что только есть, может предложить тонну доп.контента и испытаний.

Очень я люблю хорошие произведения про подростков - они позволяют вернуться в этот волнительный период, когда жизнь только начинается, эмоции бьют через край, а вокруг сплошная магия и нет особых забот.
Хорошей ли получилась игра? Ну, красноречивее всего моё отношение к ней может проиллюстрировать тот факт, что на часах 7 часов утра, а я ещё не ложился - настолько она меня увлекла. Замечательная игра, очень душевная: увлекательная история, которой, несмотря на не самые обнадёживающие центральные события, всё же удаётся оставаться жизнеутверждающей, но при этом ещё и не скатиться в полную "беззубость"; интересные и запоминающиеся персонажи (пусть и не самые глубокие), живые диалоги; конечно же, прекрасные картинка и музыка.
Возможно, это и не лучшее произведение в своём роде, но внимания оно определённо заслуживает. Видно, что создатели подошли с любовью к своему творению.

Приятное четырехчасовое приключение с головоломками под замечательную музыку.

Одна из самых любимых игр детства, которая была пройдена не менее 10 раз.
Что самое удивительное и привлекательное в Oni (кроме главной героини, да) - это то, что даже сейчас она выглядит свежо как минимум в плане геймплея.
А все потому, что у игры очень продуманная, удобная и грамотно реализованная рукопашная боевая система. Bungie развели удары рукой и ногой развели на разные кнопки Крысы, и комбинируя их ты применяешь разные приемы, которые открываются по ходу игры (но даже и без них можно очень красиво раздавать лещей куче разнообразных врагов).
В комплекте, также, довольно-таки прикольный сюжет, насквозь пропитанный Киберпанк-аниме и в целом японской стилистикой.
Наверное, самый ощутимый минус игры - Стрельба. А точнее то, что ее просто мало, она очень ситуативная, и ты можешь таскать с собой всего одну пушку. И целиться не очень удобно, если уж откровенно. Но в то же время, сама стрельба ощущается приятно, и арсенал довольно-таки разнообразен.
Обидно, что у игры нет ни сиквела, ни какого-нибудь переиздания (не говорю уж о Ремейке). Я думаю на том же Nintendo Switch игра бы очень приятно игралась.