Лучшие игры за последние 30 дней
Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+1
DOOM (2016)
Ад в кармане

Адская мясорубка — теперь с тобой везде

Если вы проснулись с диким желанием расчленить толпу демонов прямо в автобусе, то DOOM образца 2016 на Nintendo Switch — ваш лучший вариант. Это порт переосмысленного DOOMа, где всё по классике: Марс, портал в ад, толпы демонов и самое главное дробовик. И всё это теперь есть у тебя в кармане. Круто? Мне кажется что да.

Выглядит конечно так себе. Но работает!

Давайте сразу уясним: графика в играх не главное. Да, здесь, всё размыто, чуть мыльно, и 30 fps, но все это не смертельно. Особенно если вы играете в портативном режиме.

Я не знаю как другим, но мне было приятно играть. Стрельба чувствуется, враги лопаются в кровавый фарш, а добивания — да, те самые анимации, где вырываешь все органы монстра через ухо, остались на месте. И это всё на консоли, которая помещается тебе в карман.

DOOM — это не про графику

Главное в DOOM — это драйв. Бешеный ритм, скорость, кровавый балет с дробовиком. И это всё тут есть. Плевать, что текстуры выглядит не так четко как на домашних консолях. Когда ты несёшься вперёд, заливая арену кровью демонов, ты вообще не думаешь, а четкие ли у меня текстуры. Ты думаешь: а где спрятал еще один демон, которого можно превратить в фарш.

Да или нет?

Если у тебя есть современная домашняя консоль — возможно, лучше играть в DOOM там. Он там выглядит лучше да и FPS побольше. Но если вы постоянно в дороге, то порт на Switch более чем заслуживает вашего внимания.

Это полноценный DOOM (2016). В твоих руках. На унитазе. Гениально.30 fps и мыльная картинка
30 июня

+2
Gothic
Пройдено 30 июня 2025 года

Если коротко, то игра хорошая, но не идеальная. Мне было интересно исследовать мир, сражаться с врагами и следить за сюжетом, однако были недочёты типа багов и устаревшей (по меркам 2025 года) графики. Субъективная оценка данной игре - 7 из 10.

Далее по пунктам более подробно:

Попытка в иммерсивность в первой главе, которая смывается, начиная со второй главы. Уже со второй главы игра начинает выезжать именно за счёт сюжета.Сюжет, хоть и не выдающийся и с некоторыми претензиями, но при этом довольно интересно поданный и стимулирующий к прохождению.Приятная средневековая атмосфера присутствует. Хоть и не настолько мрачная, но всё равно зачёт.Есть некоторые запоминающиеся персонажи типа того же Диего или Гомеза.Геймдизайн локаций очень замечательный (хоть и не идеальный), исследовать мир очень интересно.Довольно интересная фишка игры - управление. Оно удобное лично для меня, хоть и придётся кому-то привыкать к такому.Боевая система - это типа Дарк Соулс на минималках. Удобно по большей части, да.Сам геймплей очень хороший (особенно система прокачки персонажа).Локализация от Snowball рекомендуется к установке.Графика, хоть и неплохая, но по нынешним меркам она довольно устарела. Надежда только на ремейк (ну или на фанатские HD-моды).Баги, хоть и не критические и не препятствуют полному прохождению (софтлоки основного сюжета мною встречены не были), однако вылеты игры, баги при движении персонажа и траблы с графикой могут негативно сказаться на поргужении. (Лечится патчами)Синдром вырезанного контента. Ну это когда присутствуют элементы, которые должны быть как-то задействованы в игре (по типу той же колонны в руинах), но не задействованы, либо задействованы не в полной мере, что обидно.
30 июня

+2
The Callisto Protocol
The Callisto Protocol не Dead Space и это хорошо

"The Callisto Protocol" отсылает к "Dead Space", и это неудивительно, ведь над игрой работал геймдизайнер, который занимался первой частью "Dead Space". Самое главное – это шкала здоровья, отображающая состояние персонажа и окружающей среды, которая заражается и вызывает мутацию у людей.
50 на 50
Сюжет игры(Пойдет)
 Моя оценка - 7 из 10.

Боевая системаГрафикаРазнообразие игровых режимов Оптимизация игрыИгра, в целом, не внушает страха, как в Dead Space, играешь как в резек 4. В целом, игра не плоха, ее стоит попробовать, не ожидая от нее уровня Dead Space.
30 июня


+6
Fallout 4
Задолбали хейтить игру

Fallout 4 — достойная игра. Да-да, не удивляйтесь. Она достойна. Она достойна называть Fallout. И не говорите мне, что это не Fallout. А что для вас Fallout. Если это 1-2 часть — я вам напомню, что она умерла еще в эпоху динозавров, и для вас тогда уже придумали Wasteland и Atom Rpg. Если для вас это 3 часть — то это уже не то что шаг в перед, это небо (4) и земля (3). Если для вас Fallout — New Vegas, то эта игра, обьективно, отличается от 4 разными подходами. New Vegas — олдскульная RPG с хорошим ролевым элементом и прекрасным сценарием и в плане сюжета, и в плане Доп-миссий. Fallout 4 — лутер-шутер(или как минимум РПГ, отклоняющаяся в сторону этого жанра) с присущей Bethesda масштабностью и крайней свободы, где вы можете спокойно с самого начала игры передвигаться по всей локации(пока в new vegas тебя ограничивают в передвижении противниками высокого уровня, что бы ты не пошел дальше стартовой локации, не продвинувшись по сюжету) и выполнять точно такие-же не плохие доп-миссии, как и в New vegas. Да, мне тоже не нравится то, что Fallout 4 стремиться стать постапокалиптическим Borderlands в плане геймплея, но это не повод клеймить игру званием "Не fallout". Меня настораживают тейки про сюжет, мол, он банальщина и вообще позор. Но вот загвоздка, вы все любите мной ненавистную по многим причинам Skyrim, любите Half Life и Dishonored. Так вот, сюрприз, там сюжет очень даже херня. А хейт в сторону диалогов. Да, они на уровне тарантиновских с вариацией "Да/нет/сарказм/а можно вопросик", но вспомните ведьмак или AC odyssey, там такая же проблема.

Я еще очень удивлен, что Skyrim, который очень деградировал со времен Oblivion, которая хуже, чем Fallout 4, имеет 4.5 на сг, пока как Fallout 4 имеет 3.6, хотя понимаю, почему Skyrim имеет такую оценку. Я не хочу захейтить другую игру, просто хочу подметить то, что я считаю не справедливотью. Я люблю 4 фоллыч, и мне не нравится, что ее хейтят, мол, она не хочет быть New vegas или 1-2 фолычами, и поэтому она плохая, пока Skyrim, который по логике не отличается от Fallout 4, а для меня Skyrim еще и хуже во много раз, всеми любим и обожаем

Игра неплохая. Стрельба неплохая, стрелять здесь приятно. Прокачка здесь тоже хорошая, хотя остальная РПГ-элемент плох. Доп-миссии хороши, маштабность тоже плюс. А вот сюжет..... Это очень плохо. Снова искать родственника — this is bullshit. 

Играем. 8/10

МасштабностьСвободаДоп-миссии и задания фракций (кроме минитменов)ПерсонажиСтрельбаСистема лутаDLCСистема фракцийСюжетЗадания МинитменовРпг-элементКонцовкаТехническое состояниеСтроительство
30 июня

+2
Detroit: Become Human

Скажу так. Detroit мне чем то напоминает Disco Elysium. Тоже революционные проекты в своем жанре, тоже уникальные в своем роде, тоже можно их назвать удачными экспериментами. Detroit мне нравится, как фильм, и как игра. Detroit имеет до сих пор одну из самых лучших график и постановок в игровой индустрии. Революция была сделана благодаря вариативности, отражающаяся через схему эпизодов. Ты можешь в одном эпизоде, допустим, поймать девианта за Коннора, а в другом умереть самому.

Сюжет здесь не плох. По крайней мере, он сможет вас зацепить неплохими драматическими моментами. Да и + сюжета является то, что мы его сами строим за 3 персонажей.

Скажу прямо, эту игру надо всем пройти, пропустить ее является преступлением, ведь вы пропустите самый необычный проект на данный момент времени.

ИГРАТЬ. 9/10

Сюжет ПерсонажиВариатианостьГрафикаПостановкаХэнк АндерсонТод (не Говард)
30 июня

0
Battle Realms
Ещё одна РТС ниже среднего

Я обожаю хорошие продуманные стратегии с грамотным контролем юнитов и форматом tactic-to-win. Не случайно в моём топе на сайте первыми двумя значатся Stronghold Crusaders и HOMM III. Если же игра не сильно продумана геймплейно, не беда. Пусть будет а) сюжет и б) комфортное управление, хотя бы как в Варике. Battle Realms ну очень похож на последний, поэтому оценивать буду по этим двум пунктам.

Сценарий интересен японским сеттингом и даже нелинейностью на старте. Правда она не спасает от вездесущей клишированности: есть зло, есть добро, выбирай. Выбрал? Теперь громи несчастную нежить и оборотней до потери пульса, вообще неважно, в клане Дракона ты или Змея. Остальные выборы чисто опциональны и заключаются в выборе следующей карты, по которой мы шлёпаем за артефактом, по пути уничтожая три города противника. 

Ну ладно, не сюжетом единым. Возможно, геймплей будет интереснее. Отмечу сразу необычную покупку юнитов. В хижинах бесплатно производятся крестьяне — наша рабочая сила и в то же время потенциал армии. Дальше мы вольны отправить их собирать рис/воду или поставить под ружье, обучив в одном из четырёх боевых зданий. Получившиеся копейщики или лучники могут снова обучиться в других зданиях и стать юнитом двойной компетенции, к примеру кабуки или бомбардиром. А после ещё одного курса молодого бойца прийти к финальному чуду японской военной машины — самураю.

А что же делать дальше? А дальше, простите, душнилово. Мы собираем кулак армии, делим на отряды, вручную привязываем на горячие клавиши лекарей, танков и дальников, причём при появлении нового юнита делаем это снова. Затем идём в атаку на укомплектованный войсками и башнями город противника, если повезло - сносим сразу, не повезло - копим юнитов второй раз. Вся тактика по итогу скатывается в своевременное прожатие скилла духовный щит у лысых парней (похожих на Горо из МК) и огненных стрел у лучников, остальное при штурме вряд ли сильно сыграет роль.

Самое веселье начинается ближе к финалу каждой карты, когда вроде бы уничтожил всех и вся, а миссия не заканчивается. И садятся единички на коней бурых, и скачут, и скачут по всем уголкам в поисках последнего крестьянина или хижины врага (а подчас не хижины, а какой-нибудь башни или святилища). Надо ли говорить, что от игры просто устаёшь, а мотивации проходить её с каждым уровнем становится меньше, меньше, меньше...

В общем, лично я не рекомендую Battle Realms к прохождению. Уж слишком много минусов при минимальных плюсах.

Сеттинг: фэнтези-япония. Одобряю.Озвучка довольно веселаяСюжет: клише на клишеГеймплей: непродуманный баланс, растянутость происходящего, дискомфортный микроконтрольГрафика: не сказать, что минус, но не понравилось, даже в сравнении с первыми Стронгхолдами
30 июня

0
DOOM 64
Тот самый дальний родственник

Если Doom и Doom II учили нас: «Беги, стреляй, и еще раз стреляй», то DOOM 64 внезапно предлагает исследовать уровень. Тут и головоломки посложнее, и уровни более запутанные, и музыка стала спокойнее и аккуратно нагнетает атмосферу. Стало скучно? Возможно. Стало интереснее? Точно да.

Управление:

Все у нас тут как обычно, если до этого играли в любую классическую часть, то для вас не будет ничего нового: горизонтальная стрельба, бешеная скорость, плавное скольжение по уровням.

Атмосфера:

Атмосфера то что надо. Местами даже становится жутко. В каком-то смысле, это ранняя репетиция DOOM 3, только без сюжета и диалогов. Но с довольно жуткой атмосферой.

DOOM 64 — это эволюция.

Да, игра устарела по ряду параметров. Но она все равно остается — интересным экспериментом. Именно в DOOM 64 чувствуется переход от олдскульной мясорубки к чему-то более атмосферному и осознанному. Это не шутер ради шутера — это странный гибрид, который внезапно оказался важной ступенькой в развитии серии.

Уникальная атмосфераОтличная стрельбаКачественный портУстаревшие механикиМестами слишком тёмная картинка
30 июня

0
Final DOOM

Никакой революции, никаких новых механик, ничего нового. Просто еще больше уровней и еще больше стрельбы.

Отличное управлениеАтмосфераГеймплейНикаких новых механик или враговСложностьДизайн уровней
30 июня

0
DOOM II: Hell on Earth
Классика, которой пора на пенсию?

DOOM II — это игра, которую не нужно представлять.

Сюжета нет — так и было задумано

Итак, ад на земле, демоны вокруг, ключ-карты на месте. Как так получилось? Да какая разница. Главное — убивать. В DOOM II никогда не было сюжета. Надписи между уровнями — всё, что мы получаем.

Дизайн уровней:

Вот здесь у игры начинаются проблемы. Уровни в DOOM II — это настоящие лабиринты. Иногда конечно они интересные, но чаще все они утомляют. Ходишь кругами, ищешь, изучаешь мини-карту, и молишься, чтобы наконец найти нужную дверь. Ключ-карта? Есть. Где дверь? А вот иди и ищи. Через 15 минут если найдешь, то тебе чертовски повезло. Такой подход был нормой в 90-х, но сегодня он ощущается как пытка.

Геймплей:

Про него действительно нужно что-то рассказывать?

Монстры и арсенал:

Вот за что действительно любят DOOM II — так это за дизайн врагов. Шедевр в чистом виде: зомби-солдаты, свино-демоны, кибер-демоны, барон ада — всё это до сих пор выглядит мега круто. И конечно, оружие: от невероятно хорошего дробовика до BFG9000 — одной из самых легендарных пушек в истории игр. А ощущения от стрельбы до сих пор радуют, несмотря на возраст движка.

Графика и звук:

Никакой ремастер не нужен — только олдскульные пиксели. Монстры всё ещё пугают, атмосфера — нагнетает. Ну а саундтрек — это вообще отдельная история которая будет с нами на века.

Итог:

DOOM II: Hell on Earth — это памятник игровой индустрии. Его нужно знать, уважать, может быть, и как минимум один раз пройти.

Культовые монстры и легендарное оружиеОтличная атмосфера и саунд-дизайнДизайн уровней
30 июня

+3
NieR: Automata
С меня хватит

Я слишком часто давал этой игрушке второй шанс. В играх я очень жду хорошего повествование и обычно эмоции от этого самого повествования я ценю куда выше, чем эмоции от геймплея. Вернее думал я так ровно до того момента, пока не познакомился с автоматой. Опустим сюжет. Я его не прошел и эту тягомотину более проходить не собираюсь. Тем более, что для полного понимания картину необходимо изучить аж целых три раза. 

Автомата всеми силами пытается вам показать, что она слешер. Но из Автоматы такой же слешер, как из меня пилот формулы 1. В этой игре нет комбо. Все что вы можете - спамить кнопки атаки одним или вторым оружием. Иногда вы можете нажать на кнопку удара с разбега. Иногда зажать кнопку для получения какого-то другого удара. Но вот как-то это все комбинировать у игры не получается. Из чего получается, что каждая ваша схватка с любым противником превращается в бездумное закликивание его насмерть, в чем вам помогает...

Уворорт - самая тупая механика во всей игре. У уворота нет стамины, его можно спамить бесконечно. Игра прощает любую вашу ошибку, потому что у вас есть "спасительная" кнопочка. Но даже эта палочка-выручалочка не спасает на харде.

Про кривую сложности этой игры я могу писать бесконечно долго и, что самое удивительное, не проронить за все это время ни единого хорошего слова. Она поломана до отказа. Когда последний уровень сложности - мега-супер-ультра-хард, где ты умираешь просто от того, что противник смотрит в твою сторону, а сложность на одну ступень ниже - ультра-мега-супер-изи, ведь противники вообще ничего не могут тебе противопоставить (еще и потому, что хилки в игре отдают тебе по 10 копеек за каждую, да и носить их можно с собой бесконечно много). Создается ощущение, что вторую сложность балансили под НГ+, но оправдывает ли это настолько большую пропасть между двумя сложностями - вопрос открытый.

И то же самое я могу сказать про открытый мир, который существует просто для того, что бы существовать. Пластиковые коробки, бесконечные пустыни, масштаб ради масштаба и никакой логики в том, почему те или иные вещи находятся на том или ином месте. 

А знаете, почему так? Потому что эту игру надо воспринимать не как игру, а как картину. На нее безумно приятно смотреть. Этой игрой безумно приятно любоваться. Каждый кадр здесь будто сошел с холста. Каждый бой тут создан, что бы ты посмотрел на него со стороны, посмотрел на качество анимаций, и ахая от изумления побежал закликивать другого противника. Просто потому что это красиво.
И в этом главное проблема автоматы. Ее делал гениальный художник и бездарный игродел. 

На нее можно смотреть не отрываясь. Но играть в это и получать удовольствие - просто невозможно. 

Она безумно красиваяНо безумно скучная как игра
30 июня


0
Disruptor

Disruptor — это как Doom только лучше. Да, эта игра не переворачивает жанр, но уверенно улучшает его и показывает, что даже в рамках уже устоявшегося жанра можно сделать что-то свежее и интересное. Невероятно советую фанатам FPS 90-х готов это — настоящая жемчужина в недрах PlayStation-библиотеки.

Отличное управлениеРазнообразные уровниАтмосфераСаундтрек
30 июня

+1
Disney's Tarzan

Disney’s Tarzan — это пример того, как можно сделать хорошую игру по лицензии. Да, игра не самая идеальная. И да, в ней есть странные решения. Но всё это мелочи, потому что в нее весело играть, особенно если вы хотите легкий и ненапряженный платформер.

ГрафикаАнимацииГеймплейСюжетКамера
30 июня

+1
Disney's Aladdin in Nasira's Revenge

Aladdin in Nasira’s Revenge — это типичный представитель игр по лицензии того времени: дёшево и скучно. Да она не ужасная. Просто скучная, однообразная и технически недоделанная. Маленькому ребенку того времени игра может показаться забавной (особенно если он недавно посмотрел мультфильм), но мы к счастью можем поиграть в Spyro и Crash Bandicoot.

Приятная атмосфераОтличная озвучкаЗабавные мини-игрыКамераУправлениеТехнические проблемыГеймплейВизуал
30 июня

0
Digimon World 2

Если вы играли в Digimon World, вы, возможно, ожидаете продолжения истории о заботливом уходе за своим питомцем. Но Bandai решили: «А давайте сделаем Pokemon Mystery Dungeon, только хуже». И Digimon World 2 стал именно этим — медленным, затянутым и утомительным данжен-кроулом.

Digimon World 2 — это не RPG, это не приключение, это медленное и скучное путешествие по бесконечным коридорам. Фанаты франшизы, возможно, найдут в этом свое удовольствие (особенно те, кто любит собирать монстров и наблюдать за их эволюцией). Остальным же — советую держаться подальше.

Сбор, слияние и развитие дигимонов — работает Скучный геймплейМедленный темп и скучные подземельяГрафикаСюжет
30 июня

0
Digimon World

Digimon World — это не столько RPG, сколько тамагочи с элементами сражения. Вам надо любить, кормить, убирать и снова кормить, пока наш монстрик не решит, что пора эволюционировать в нечто с когтями. И из-за этого игра, вообще, далеко не для всех. Если вы фанат вселенной Digimon — вы точно должны поиграть. Если нет — просто проходите мимо.

Уникальный подход к жанруМного вариантов развитияЯркий визуальный стильОднообразный и быстро надоедающий геймплейМузыка
30 июня

0
Die Hard Trilogy 2

Die Hard Trilogy 2 — это пример того, как из классной идеи можно сделать ужасную игру. Попытка в три жанра — и каждая провалена.

КамераБагиУправлениеГрафикаМузыка
30 июня

0
Crime Simulator
Игра категории B, от которой можно получить своё удовольствие

Небольшая низкобюджетная инди поделка, в которой вы играете за вора/грабителя и обносите дома, склады и прочие объекты гражданской инфраструктуры. Есть как рабочий стелс, так и опция агрессивного грабежа, этакий Payday на минималках. В основном режиме всего 2,5 карты, полтора десятка зданий, которые раз за разом нужно посещать для выполнения растущей нормы воровской прибыли (т.н. квоты).

Ничего особенного в игре нет, но основные механики более-менее работают, поэтому своё короткое удовольствие от игры получить можно, особенно если играть в кооперативе.

Кооператив веселыйИ стелс и экшн рабочие (с поправкой на общую бюджетность)Рутинность, гриндМалое количество контентаБаги, очень плохая оптимизация
30 июня

0
Battlefield V
Повторение не всегда мать учения

Уже писал простыню текста про BF 1. Если интересно, предлагаю прочитать её, так как Battlefield V ощущается как аддон, если угодно, второй сезон того же сериала. Но теперь в набившем оскомину сеттинге Второй Мировой. Не опять, а снова.

По этой причине пробегусь быстро по основным составляющим. Графика так же хороша, принципиальных изменений не заметил. Звук аналогично. По технической реализации придраться опять же не к чему, и это замечательно, так как 4ка и Hardline неприятно удивляли своими багами и сломанными скриптами.

Теперь к мякотке: сюжету/геймплею. Dice выкатили ещё четыре мини-истории по часу-полтора о простых солдатах на полях сражений. Без спасения мира, ощущения бессмертия и «серых моралей» Activision. Просто зарисовки. Пролог, кстати, один в один скопирован с 1ки: персонажи, за которых мы играем, умирают без респаунов, а история движется дальше, к следующим, обречённым на смерть. Атмосферно, но уже не удивляет.

Затем две плюс-минус схожие по геймплею серии о шпионах и тиральерах - стелс/экшн/стелс. В первой присутствует волшебный финал а-ля спасение Фродо и Сэма из жерла Ородруина. Во второй — зачистка села, в любой момент которой можно подать сигнал к штурму. И как же у меня сгорело, когда отряд вышел из леса и погиб чуть ли не полностью, потому что я не увидел металлического слона с пушкой в комнате.

На самом деле я перехваливаю. За вычетом вышеозначенных сцен Тиральеры и Шпионы пресноваты. Последний Тигр уже поинтереснее. Я терпеть не могу танковые бои, но побыть в шкуре командира немецкой машины смерти в поверженном Берлине было интересно. Сценарий за счет противоречивого протагониста, верного стране и при этом осознающего лживость нацистского командования, обретает глубину. И делает то, чего не смогла целая кампания BF 3 — выдаёт реально серую мораль. Ну и на финал лучшее: Аврора. Тупо рекомендую к прохождению. Час стелса в Норвегии с катанием на горных лыжах и механикой замерзания дарит эмоции и ощущения, которые дарила BF 1 почти в каждой из мини-историй.

К сожалению, остальные не дотягивают до самоубийственного наступления ардити, штурма дирижабля или подрыва бронепоезда. А денег игра стоит немалых. Возможно, дело в уменьшившемся объеме. Возможно, в смене сеттинга с неисследованной Первой Мировой на не менее страшную, но пережитую десятки раз в других проектах Вторую. А возможно, реально сюжет и заскриптованный экшн BF V просто хуже и скучнее. Ближайшее сравнение — эталонный MW2 и посредственный MW3. Вроде ядро, геймплей и структура одинаковы, а результат совершенно разный. Поэтому не буду брать смелость выносить вердикт, скажу лишь, что Аврора и Последний Тигр получились приятными и интересными, но, на мой взгляд, этого маловато для покупки игры по фулл-прайсу.

Графика, звук, техническое состояние: всё на высотеАврора: прыгать на лыжах по холмам сто процентов даВозможность поиграть за Тигр в кампанииВозвращение на поля Второй Мировой: ну окОчень мало хорошего контента
30 июня
1 2 3 4 5 ... 1125 1126
из 1 126 страниц