Лучшие игры за последние 30 дней
Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+2
Serious Sam: Siberian Mayhem

Как не странно, данный аддон вышел лучше чем сама оригинальная игра.

Все сделано уместно и вовремя - Большие локации больше не раздражают своей бесполезностью, широкие пространства плавно сменяются улочками и ангарными постройками.

Но к сожалению коротковата.

Гармонично вписаны большие пространстваК сожалению игра коротковата.
Сегодня

0
Postal 4: No Regerts

Игра имба особенно с читкодами

Игра крутая можно ломать головыХорошая графикаКрутые читкодыЕсть баги
Сегодня


+2
Disney's DuckTales
Нужно больше сокровищ

Это было моё первое знакомство с DuckTales, и теперь понятно, почему игра считается культовой. Для своего времени — это один из лучших платформеров: стильный, с приятной графикой, запоминающейся музыкой и уровневым дизайном, который даже сейчас выглядит интересно. Механика прыжков с тростью — оригинальное и до сих пор забавное решение.

стильная обложка
стильная обложка

Тем не менее, возраст ощущается. Управление немного топорное, а скорость игры кажется медленной — особенно если сравнивать с тем же Super Mario Bros., который даже сегодня ощущается бодрее. В DuckTales больше “прыжковой точности” и чуть меньше динамики. Но это не минус, а скорее особенность.

пока разбираешься в управлении
пока разбираешься в управлении

Как итог: Классика, которая заслуженно получила культовый статус. Для фанатов ретро — отличная игра, а новичкам даст интересный опыт, пусть и не без шероховатостей.

Харизматичный герой и уникальная механикаКрутые уровни с вариативностью маршрутовОтличная музыка и визуальный стильВсё ещё играбельна даже сегодняУправление может раздражать
Сегодня

+1
Child of Light
Грустная сказка

Платформа: Nintendo Switch

Когда-то я с уверенностью мог называть Ubisoft своей любимой видеоигровой компанией. Ещё в те давние времена, когда её в приоритете были  «Принцы Персии», первые  «Ассасины»,  Splinter Cell,  Beyond Good & Evil,  Rayman и творческие эксперименты. Движок UbiArt, оставшийся после великолепной дилогии  Rayman Origins и  Legends, прекрасно подходил для небольших артистичных проектов, и в 2014 году он лёг в основу двух стоящих внимания игр:  Valiant Hearts: The Great War и  Child of Light. Именно «Дитя света» заняла место в моём бэклоге, в основном благодаря своей JRPG-like боевой системе, но об этом чуть позже.

История Child of Light рассказывает о Авроре, австрийской принцессе, которая в самом начале игры… умирает. Однако смерть оказывается лишь началом её пути — Аврора просыпается в волшебном лесу сказочной страны Лемурии, власть в которой узурпировала злая мачеха-ведьма нашей принцессы. На протяжении игры Аврора будет посещать разные уголки этого мира, знакомиться с населяющими его народами, помогать им с их проблемами и набирать команду разношёрстных союзников — стандартный подход ролевых игр.

Авторы из Ubisoft Montreal постарались придумать интересные и необычные расы и героев. Среди них найдётся место и гутаперчивой жизнерадостной акробатке с её меланхоличным братом, и меркантильной мыши, нытику-гному, ящерке-сиротке, каменному голему, буквально потерявшему кусочек себя, и похожему на йети воину, презираемому сородичами за вынужденное предательство. Отдельным важным персонажем выступает «светлячок» Игникулюс, готовый по мановению правого стика подчиняться приказам игрока. Между боями сопартийцы часто беседуют, с интересом узнавая о друг друге. За их историями хочется следить, к тому же диалоги написаны крайне остроумно и изобретательно. Все реплики в Child of Light зарифмованы, хотя иногда рифма как будто бы куда-то пропадает. В игре нет озвучки — только текст. Основные диалоги проходят в формате визуальной новеллы, и следить за беседой труда не составляет, однако брошенные в процессе исследования локаций фразы почти всегда исчезают с экрана слишком быстро, чтобы успеть их заметить и прочитать.

Начинает игру Аврора на своих двоих, как в 2D-платформере, но очень скоро она обзаводится крылышками феи, и полёт становится главным способом перемещения. Возможные платформенные секции из-за этого нивелируются до пролётов через шипастые коридоры и вращающиеся лопасти. Жаль, ведь игра могла бы только выиграть, будь у неё хоть немного геймплейной глубины в изучении локаций.

Глубина, впрочем, есть в боевой системе. Как в классических JRPG, партия игрока выстраивается напротив врагов, и все поочереди наносят свои удары. Со стороны игрока всегда два героя, что, честно говоря, довольно мало. Благо менять персонажей можно хоть на каждом ходу вообще без каких-либо штрафов. У каждого героя свои абилки, сильные и слабые стороны и широкие ветки прокачки. Однако способности некоторых персонажей зачастую оказываются более полезными, из-за чего начинаешь использовать исключительно их. Как по-мне, это одна из балансовых бед многих JRPG, когда поздние персонажи так и остаются на скамейке запасных, а ранние, к которым уже прикипел, участвуют в каждом бою.

Чуть привыкнуть предстоит к главной фишке боёвки Child of Light — временной шкале. Она делится на два отрезка: долгое ожидание и быстрый каст. По шкале бегают иконки персонажей игрока и врагов, и чья иконка первой доберётся до конца — того и ход. Хитрость заключается в том, что полученный во время каста урон сбрасывает ход. Это актуально и для врагов, и для игрока, поэтому важно следить за очередью. С помощью света Игникулюса можно повлиять на скорость врагов, немного замедлив их, чтобы подгадать наиболее выгодный момент для атаки. Или, видя, что враг точно ударит по кастующему герою, вовремя выставить в защиту. В ход также идут стандартные элементы любой JRPG: разнообразные зелья, стихийная магия, резисты, баффы и дебаффы. После середины игры бои изрядно прибавляют в сложности. В частности, боссы, с которыми пришлось потратить не один десяток попыток, чтобы найти рабочую тактику. Хорошо, что чекпоинты расставлены весьма щедро.

Что касается производительности на Nintendo Switch, то, казалось бы, немощная портативка должна хорошо справляться с такой игрой, но всё же есть один неприятный минус. В особо нагруженные моменты, например, когда на экране много эффектов, происходит нечто странное. Я даже не могу сказать, что это падает fps. Это больше похоже на слоу-моушен, нежели на слайдшоу. В такие моменты управление вязнет, как будто плаваешь в киселе. Неприятно, хотя такое ни разу не случалось во время боя. В драках управление быстрое и отзывчивое, а эффекты радуют глаз.

Видно, что создателям Child of Light не занимать творческих идей. Игра чудесно выглядит и звучит, а бои требуют сноровки, тактики и внимания. В игре много запоминающихся красивых локаций. Если бы не отсутствие челленджа в исследовании мира, резкий скачок сложности боссов и небольшие технические проблемы Nintendo Switch, Child of Light могла бы собрать ещё больше звёзд с неба пользовательских оценок.


+3
DOOM Eternal
в своем жанре прекрасно

хорошая игра, дробить мясо толпами динамично и интересно довольно гибка сложность  для всех уровней скилла, красивые локации и их разнообразие

динамика, количество комбо, графикаинтересные механики в частности огнемет и рывкине самые эпичные добивания относительно прошлых частей

0
Blasphemous II
Я играл меня бэктрекали

Вторая часть понравилась больше первой, более комплексная, не так сильно душит бектрекинг и хоть какие-то обозначения с заданиями появились на карте, спасибо. Ибо сидеть часами на фанвики вообще не круто

Немного стилистика поменялась, кающийся теперь как будто бы стал метр с кепкой а не машиной для наказания 

визуалстилистикалор

0
Countdown Vampires

Countdown: Vampires — это далеко не самая плохая. Это типичный пример игры, которая стать в один ряд с Resident Evil, но в итоге стала его дешевой копией. И вроде бы в игре все есть: страшные монстры, узкие коридоры, бестрашный герой с оружием в руках. Но чего-то не хватает. Харизмы, ужаса, настоящего саспенса — всего того, что делает survival horror интересным и захватывающим жанром.

Иногда игра подаёт признаки жизни: в ней есть интересные механики, пара любопытных головоломок и даже пару моментов, когда на секунду становится по-настоящему страшно. Но всё это не может спасти: однообразные сражения, унылые локации и неинтересный сюжет. Это игра максимум на один раз и не больше. 


+1
Cotton: Fantastic Night Dreams

Cotton: Fantastic Night Dreams — это весьма неплохая игра. У игры красочный и приятный визуальный стиль, в нее весело играть, красивые аниме вставки и милая ведьма, летающая под отличную музыку. Что еще нужно для шмапа?


+2
Tainted Grail: The Fall of Avalon
Это поистинне великолепное путешествие.

Если честно, я вообще наткнулся на игру совершенно случайно. В одном тг-канале человек похвалил её и посоветовал попробовать. Прогулялся по странице игры, увидел обещания скайрима+готики.

Словами не описать, какой в итоге я испытал восторг за всё время прохождения. С каждым новым квестом разработчики будто старались поднять планку изобретательности. То тайная локация под озером, то кулинарные извращения, то просто в одной из случайных бочек на карте оказывается нпц, который выдаёт квест. Игра в целом очень верно держит тон, в ней хватает и серьёзных моментов, и тех, что вас развлекут, уж первые два акта точно скучно не будет.

Дальше, боюсь, моя мысль не держится целостно и растекается, но если говорить обо всём понемногу, то: Прокачка приятная, но хотелось бы поинтересней перки. Шмот - я не продал ни одной уникальной шмотки, они слишком зацепили меня. Почти каждая новая нахотка выглядит круто и имеет приятный бафф. Вроде и толку с них нет - моя экипировка мощней, но всё равно хочется оставить всё это добро у себя. Мир игры также приятен и его интересно исследовать. Где-то локация подвернётся живописная, где-то квест, где-то ещё что-то. Вообще при прохождении у меня была мысль, что разрабы некоторые сундуки с лутом раскидывали не чтобы наградить игрока конкретно экипом, но чтобы просто намекнуть ему, что ты молодец, что залез сюда. Что я имею ввиду? Да всё просто - я залез через водопад под текстуры, где даже воды не было уже и нашёл там простенький сундук. То есть какой-то из разработчиков действительно подумал, что туда кто-то из любопытства залезет - это ли не любовь к своему продукту?

Однако, в каждой бочке есть своя ложка. У игры конкретная проблема в техническом плане. То ли свою роль сыграла родина разработчиков, то ли использование Юнити - у игры ужасная оптимизация. На RTX 4060 приходится сидеть с включенным длсс при том, что уровень детализации у текстур далеко не аховый. В целом это не слишком мешает, но хотелось бы в дальнейшем фиксов производительности. А в довершение к просадкам фпс идёт ещё и проблема в целом с состоянием игры. В финальном акте можно словить софт-лок и просто профукать всё прохождение. Ачивменты засчитываются через раз, а некоторые до сих пор невозможно получить. Впрочем, я искренне верю, что это временные проблемы и спустя условный год игра будет работать идеально.

Подводя итог, я могу лишь заявить, что Падение Авалона стало для меня одним из любимых миров в играх. Живым, интересным и наполненным. Куда изредка я захочу возвращаться. Искренне советую каждому человеку, любящему РПГ, оценить эту игру.

Великолепные квестыИсследование мираИнтересная прокачкаОтвратная оптимизацияСофт-локи

+2
Dead Rising 2
Эталонное продолжение!

Пройдя недавно первую часть  Dead Rising, захотелось, так сказать, добавки, поэтому приобрёл себе двойку и  Off the Record в библиотеку Steam. Дойдя до финальных титров, могу сказать, что  Dead Rising 2 — ярчайший пример образцового сиквела, который не только не растерял достоинства оригинала, но и улучшил их, дополнив всё это удачными нововведениями!

Спустя несколько лет после событий в Вилламетте, зомби-инфекция стала настоящей золотой жилой для фармацевтической компании «Фенотранс», создавшей на основе вакцины Изабеллы «Зомбрекс» — средство, останавливающее заражение на 24 часа. Оно-то и понадобилась нашему новому главному герою.

Во второй части мы будем управлять Чаком Грином — мотогонщиком, участвующим в популярном шоу по убийству мертвяков «Этот жестокий мир», чтобы заработать денег на «Зомбрекс» для своей дочурки Кэти.

Как назло после соревнования всё выходит из-под контроля: начинается новая эпидемия, и на этот раз она охватывает новый город — Фортуну, рай для среднестатистического жителя Невады. Здесь игрока ожидает множество казино и несколько торговых центров в разных частях города. В общем, есть где разгуляться.

Игра сохранила все особенности первой части, за исключением фотосъёмки. Тут тебе вновь целое море зомби, оружия и уникальных психопатов.

Вдобавок к этому появилась целая новая система, связанная с боёвкой, — комбо-карточки. Они позволяют создавать причудливые и смертоносные орудия убийства в специальных мастерских, находящихся по всей Фортуне.

Никуда не делся и таймер. Внутригровое время ограничено 72 часами, но теперь нам ещё и предстоит колоть нашей дочке «Зомбрекс» в течении всего прохождения, а если не успеем достать новую дозу препарата, жди полного завала основного сюжета, по ходу которого, кстати, мы возьмёмся за новое расследование, ведь нас наглым образом подставляют и обвиняют в начале нового нашествия мертвецов.

Очень сильно радует, что интеллект и выживаемость спасаемых болванчиков заметно улучшили. Таскать их за собой, конечно, интересней не стало, зато это больше не доставляет столько проблем, как раньше.

Зомби, как по мне, сделали слегка легче, чем они были в оригинале. Теперь они совсем нерасторопные, а хоть какую-то опасность начинают представлять только под конец игры.

А концовок тут, как было и в первой части, на любой вкус и цвет. Жалко, правда, что на этот раз режим «Overtime» и S-эндинг каноном не являются.

Во многих аспектах  Dead Rising 2 стала легче, удобнее и приятнее. Не зря сиквел вышел в своё время на PC и Playstation. Думаю, современному игроку, желающему познакомиться с серией, стоит начать именно с этой части.

(Кстати, сиквел без проблем работает на Linux через девятый Протон, так что вот вам ещё одна годная игра для вашего Steam Deck / ПК на Linux.)

Всё то же зомби мочилово, только ещё кручеЗабавные психопатыСюжет с интригами и расследованиемЕщё больше оружия и одежды, чем было доКлёвая система крафтаОграниченность времениУлучшенный ИИ выжившихУйма концовокОтличная оптимизация (играл через Proton 9.x)Облегчённые зомбиОтсутствие русского языка из коробки в Steam-версии

+1
Storyteller
Сказочная головоломка

Полностью свою историю тут не сделаешь, но можно составить определённые из того, что дают. В главах есть персонажи со своими замашками и локации, дающие некоторые эффекты. Их надо правильно расположить, чтоб выполнить условие. Всё, вперёд, писать составлять остросюжетную историю!

Такой простенький и увлекательный концепт. Вариативности немного, но тем не менее есть. Проходится всё на логике (сказачной, естесна), где-то можно словить тупняки, но в целом игра в меру простая и сложная (задушился лишь с одного момента). Короткая, на пару часов или чуть больше, что по мне ни плюс и ни минус, ибо не успевает надоесть и на вечерок самое то. А что скорее минус, так это слабая разнообразность уровней / сюжетов. По несколько уровней в одной тематике в немного разных вариациях начинает приедаться. Благо потом доходишь до следующей главы и как-то обновляешься.

В идеале хотелось бы ещё увидеть главы, уровни в которых связаны общей историей. Одна глава полноценно рассказывает о том-то, вторая о сём-то, и т.д. Ну и надеюсь на 2 часть, с таким форматом можно ещё много всего придумать.

Приятная и вайбоваяНе слишком сложно и не слишком легкоПрикольный концептНе так много вариаций уровней / историй

+2
Clair Obscur: Expedition 33
Великолепная игра, но не для меня

Штош, многое хочется сказать, но я буду лаконичен.

Что понравилось:

1. Арт. Всё-таки удался какой-то непревзойдённый стиль в этом году. Хороший такой сюрреализм. Да ещё и в таком великом разнообразии.

2. Музыка. Ну тут просто без комментариев. Большое уважение французам за то, что так с ней заморочились. Очень жду ост на виниле.

3. Боёвка. По началу парировать даже весело. И жрпгшный базис с ним чувствуется достаточно свежо.

4. Сюжет до 3 акта. Крепкая интрига, добротная драма. 

Что не понравилось:

1. Сюжет после 3 акта. Спойлеры ниже.

Твист с тем, что всё происходящее происходит внутри картины, а почти все действующие лица - нарисованные, полностью для меня обесценивает остальное повествование.

Конечно, можно сказать, что они же живые. В чём разница между условно нарисованным гражданином Люмьера и настоящим человеком, но проблема не в этом. 

Проблема, в моём случае, в том, что реальность за холостом, а всё происходящее внутри - это просто неважно. 

Конечно, можно всё это воспринимать как драму семьи Дессандр, но я категорически не разделяю позицию Маэль и дал бы, будь моя воля, стереть холст сразу же. 

Я уважаю авторское видение и понимаю, что кому-то это может нравится, но уж слишком эта тема горевания подаётся рафинированно. 

В моём мировосприятие горе - это работа. Это ежедневное преодоление шаг за шагом. Истощающее, тяжелое. Экспедиция же выставляет всё так, будто после какого-то возвышенного диалога сразу следует Катарсис, а семья, которое горе разрушило, уже вместе стоят на могиле Версо. Почти идиллия, ей-богу. 

Но сам факт, что игра наталкивает на такие рассуждения - бесспорный плюс.

2. Парирования. Допускаю, что я где-то не разобрался но ближе к концу игры оно становится душноватым. Замашки, странные тайминги, непонятное количество ударов, тонна визуального мусора - я в один момент просто переключился на уклонения. 

3. Эндгейм. Я бы с удовольствием в нём покопался ради лора или чего-то прикольного, но, мне показалось, что он даёт только геймплей.

Итого отличная игра. С потенциалом в сиквеле стать ещё лучше. Жаль, конечно, что сюжет персонально мне пришёлся не в жилу, и игра потеряла меня после второго акта. 


0
Road 96
конец говна

Сам игровой процесс чиловый и прикольный, но система выборов, влияющих на концовку оч глупо работает. Тебе с самого начала дают делать эти выборы, когда ты в душе не чаешь как устроен местный мир, в итоге получается непонятно что по концовке. Если бы в игре была бы вводная часть, и сам хронометраж игры был бы чуть больше, было бы вообще идеально, а так тройка-четвёрка. 

Музыка оч вайбоваяСюжет тут просто естьчиловый геймплейМедведь красаваСюжет довольно примитивный, все твисты легко читаютсяСистема значимых выборов

0
Atlas Fallen
Мусор

Уродливая графика и арт.

Во время диалога нельзя вызвать меню паузы. Только fsr 2

+1
Milk outside a bag of milk outside a bag of milk
Milk outside a bag of milk outside a bag of milk — теперь шиза с вопросами, на которые не будет ответа

Ты думал, что первая часть была странной? Ну, держись.

Milk outside a bag of milk outside a bag of milk — это как если бы тревожный внутренний монолог внезапно получил тело, скин из пластилина, и начал задавать тебе вопросы, на которые ты не готов.

Ты снова — внутренний голос. Или наблюдатель. Или, может, друг. Или всего лишь шум. А она снова рядом. Та же девочка. Только теперь её мир стал чуть шире. И немного объёмнее. Но легче от этого — не стало.

Сюжет — не история, а поток сознания с ушами

Ты не идёшь за молоком. Ты уже дома. У девочки. Ты с ней говоришь. Ты… присутствуешь. Всё остальное — условности. Её день, её мысли, её хаос. Всё тонет в диалогах, которые как будто написаны на грани сна и панической атаки.

Она говорит о себе, вспоминает мать, детство, учителей, сны, цвета, звуки, молчание. Иногда с тобой, иногда — будто в пустоту. Иногда смешно, иногда страшно. А ты отвечаешь. Или просто молчишь. Но от этого всё равно зависит, как она себя чувствует. Хотя не факт, что это что-то изменит.

Визуал — 3D, но всё ещё как будто в голове

Вторая часть стала «настоящей» 3D-игрой — с комнатой, в которой ты можешь оглядываться. Но не обольщайся: это не про графику. Это про ощущение запертого пространства, где даже пол выглядит как галлюцинация.

Модели нарочито угловатые, глаза героини неестественные, освещение — тревожно-красное. Всё будто бы чуть-чуть не то. И именно в этом сила. Потому что ты находишься не в комнате, а в чужой психике. И она не заботится о твоём комфорте.

Звук — ASMR для тех, кто давно не спал

Озвучка появилась. И это сильно меняет ощущение. Голос героини — уставший, тихий, неуверенный, иногда почти безэмоциональный, но от этого только страшнее. Каждое её слово — как шаг по хрупкому льду.

Музыка и шумы остались в духе первой части — тягучие, непредсказуемые, немного индустриальные. Только теперь они ещё сильнее влияют на погружение, потому что ты уже внутри.

Глубина — теперь ещё больше боли, но с неожиданным теплом

Это снова игра о психическом расстройстве. О депрессии, тревожности, травмах детства. Но на этот раз в ней больше человечности. В ней появляется… нежность. Очень странная, очень неустойчивая, но всё-таки она есть.

Если в первой части ты просто существовал в голове девочки, то здесь ты можешь попробовать быть с ней рядом. Не решить. Не вылечить. Но хотя бы попытаться понять. И даже это — уже много.

И да, тут снова много странных, метафорических сцен. Где холодильник — враг, а окно — философ. Но под всем этим — настоящая душа. И одиночество. Большое, звенящее, тяжёлое.

В итоге

Milk outside a bag of milk outside a bag of milk — это больше, чем продолжение. Это развитие. Это шаг глубже. И в сторону, и в бездну.

Игра странная, тяжёлая, но честная. И если ты уже прошёл первую часть — тебе сюда.

А если не прошёл — не вздумай начинать отсюда.

Сначала — внутри. Потом — наружу.

Как в названии.

Как в жизни.

10/10. Ни одного литра молока. Но целый океан чувств.


+1
Milk Inside A Bag Of Milk Inside A Bag Of Milk
Milk inside a bag of milk inside a bag of milk — тревожный внутренний монолог в форме игры

Когда ты запускаешь Milk inside a bag of milk inside a bag of milk, тебя встречает минимализм, странное название и девочка с глазами, в которых слишком много тишины. Через 20 минут ты уже не уверен, играл ли ты вообще — или просто присутствовал в чьём-то сознании, которое шатается на грани.

Это не совсем игра. Это — короткая, тревожная, криповая поездка в чужую голову. Где всё знакомо, но неправильно. Где даже молоко из магазина — это квест с демонами, страхом, и внутренним голосом, который то помогает, то запутывает ещё больше.

Сюжета как бы нет. Но он есть. Только не для всех.

Ты — не ты. Ты — внутренний голос. Ты общаешься с девочкой, которая отправилась купить молоко. Но с первых же фраз становится ясно: тут всё не так просто. Она боится всего. Она не понимает окружающий мир. У неё явно травма. А ты — тот, кто либо поддержит, либо доведёт.

Вся игра — диалог. Ты выбираешь, как отвечать. Можно быть добрым, можно ехидным, можно троллить, можно сопереживать. Но как бы ты ни ответил — это всё происходит в голове. Возможно, в твоей. Возможно, в её. Возможно, это вообще неважно.

Визуальный стиль — шиза, пиксели и тьма

Графика предельно минималистичная: кислотные оттенки красного, зелёного и синего, пиксельные силуэты, как будто ты играешь в злом сне, созданном на старом Game Boy. Анимации почти нет. Но этого и не надо. Здесь важна атмосфера.

Каждая сцена, каждый звук — как будто намеренно раздражают. Как будто игра хочет, чтобы тебе стало некомфортно. И ты в этом дискомфорте начинаешь ощущать тревогу главной героини. Она дышит сквозь экран. Особенно когда делает паузы между словами.

Звук — монотонность, от которой по коже мурашки

Фоновая музыка — это не саундтрек, а скорее гудение разума, который не хочет больше думать. Оно гнетущее, холодное, вгоняет в транс. И когда это гудение вдруг прерывается, ты сам замираешь.

Голосов нет, но текст звучит в голове сам. Потому что написан так, будто это твои мысли. Или чужие, которые слишком близко.

Темы — ментальное здоровье, травма, одиночество

На самом деле это не про молоко. И не про магазин. Это про человека, который не справляется. Который боится даже самых простых вещей. И ты — его часть, пытающаяся с этим справиться.

Игра говорит о депрессии, о расстройстве восприятия, о внутреннем диалоге. Иногда пугающе честно. Без морализаторства. Без попыток объяснить. Просто показывает, как это — жить с постоянным страхом.

В итоге

Milk inside a bag of milk inside a bag of milk — это короткий, странный, психоделический опыт длиной в 15–20 минут, который оставляет гораздо более глубокий след, чем многие 20-часовые игры.

Она не для всех. Если ты ищешь геймплей, графику или сюжет с поворотами — проходи мимо.

Но если хочешь почувствовать, каково это — заглянуть в сломанное, но очень человеческое сознание, и просто побыть там… попробуй.

9/10. Минус один балл за то, что теперь покупка молока вызывает экзистенциальный кризис.

P.S. Есть продолжение. Оно ещё глубже. Но после первой части — сначала переведи дыхание.


0
Contra: Legacy of War

Contra: Legacy of War — это не прям ужасная игра. Это игра, которая попыталась, но у нее не получилось. В ней чувствуется желание перенести культовую игру в новое измерение, но в процессе что-то пошло не так, и игра не заиграла в 3D. Вместо бодрого 2D-шутера, мы получили медленный, с ужасной камерой и просадками FPS 3D-шутер.

Фанатам серии, возможно, будет интересно, а всем остальным советую проходить мимо.


+1
Brothers: A Tale of Two Sons Remake
Братья, как же вы мне в душу запали — впечатления от Brothers: A Tale of Two Sons Remake

Прошёл ремейк Brothers: A Tale of Two Sons — и скажу честно: это был один из самых тёплых, необычных и эмоциональных экспириенсов за последнее время.

🎮 Геймплей с фишкой, которая сначала пугает

Поначалу игра чуть не оттолкнула — играть сразу двумя братьями на одном геймпаде (левый стик и курок за одного, правый — за второго) было жутко непривычно. Хотел даже дропнуть минут через 20. Но потом — случился щелчок. Понял механику, втянулся, и дальше не мог оторваться. Прошёл за два присеста — настолько затянуло.

🌄 Сказка на двоих — душевная и яркая

Это короткое, но очень цельное приключение. Локации разнообразные и красивые, несмотря на компактный хронометраж. От мирных деревушек до мрачных подземелий — ты прям чувствуешь, что это волшебный мир, но со своими трагедиями.

🎵 Атмосфера, музыка, эмоции

Огромный респект за музыкальное оформление — саундтрек не давит, но идеально сопровождает происходящее. А финал... Я не буду спойлерить, но это один из тех концовок, после которых ты сидишь пару минут в тишине, переваривая.

🧁 Как десерт после долгой трапезы

Это как съесть идеальный кусок торта: в меру сладко, в меру сытно, и ничего не хочется менять. Если бы игра была длиннее — возможно, и впечатления не были бы такими тёплыми. А так — закончил на пике удовольствия.

Братья — ремейк, который действительно нужен. Он показывает, как можно освежить классику с любовью, не растеряв магию оригинала.

Обязательно к прохождению, особенно если вы любите необычные игровые эмоции. 👌

Приятные головоломки, не слишком сложные, но интересныеЭмоциональная история без словКоротко, но ёмко — без затянутостиКрасивая, ремейковая графика с сохранением оригинального стиляНестандартный геймплейный подход — управление двумя героями одновременноВсё же коротковато — хочется ещёВ первое время управление может отпугнуть

+1
Doki Doki Literature Club!
Doki Doki Literature Club! — “милая” игра, которая сломает тебе мозг

Ты заходишь в Doki Doki Literature Club! с мыслью: “А, ну это визуальная новелла, девочки, клуб, романс, няшки.”

Ты выходишь из неё с пустым взглядом, внутренним криком и вопросом: “Что. Это. Было?”

Если ты ещё не играл и собираешься — поверь, лучше не знать ничего. Серьёзно. Просто скачай, включи и позволь этой игре сделать с тобой то, что она хочет. Но если ты уже прошёл или не боишься спойлеров — поехали.

Сюжет — от милоты к безумию

Всё начинается как типичный аниме-слайс: ты — обычный школьник, вступаешь в литературный клуб, в котором четыре милых девочки читают стихи, спорят о поэзии и краснеют при виде тебя. Звучит как гаремник с лёгким визуальным флёром? Ха-ха. Подожди немного.

На первый взгляд — всё мило, розово, с кавайной музычкой и шаблонными диалогами. Но потом… появляются первые странности. Одно неловкое стихотворение. Один испуганный взгляд. Один выбор, за который ты вроде не отвечал… И потом всё ломается.

Игра начинает буквально разваливаться у тебя на глазах: интерфейс глючит, музыка играет задом наперёд, персонажи начинают говорить то, чего говорить не должны. Тут уже не ты выбираешь — тут уже игра выбирает за тебя.

Геймплей — визуальная новелла, но с болью

Да, технически это визуальная новелла: читаешь тексты, выбираешь варианты, иногда пишешь “стихи” (на деле просто кликаешь на слова, которые нравятся определённым девочкам). Но Doki Doki превращает это всё в настоящий интерактивный психологический хоррор.

Не такой, где выскакивает монстр с криком “БУ!”, а такой, где ты чувствуешь тревогу на фоне розовых облаков и аниме-глаз. Где ты хочешь перезагрузить сейв, а игра тебе говорит: “Не получится. Мы уже слишком далеко зашли.”

Особенно страшно становится тогда, когда тебе приходится лазить по папкам игры, дабы удалить персонажа, чтобы продолжить.

Атмосфера — милая оболочка, гнилое нутро

Игра — как красивый торт, у которого внутри яд. Всё сделано нарочно мило: рисовка анимешная, музыка легкая, фразы банальные. Но со временем всё это становится орудием пытки. Потому что контраст между формой и содержанием — просто дикий.

Ты начинаешь бояться каждого следующего диалога, каждой сцены. Потому что не знаешь, слетит ли у кого-нибудь крыша, сломается ли игра, или ты вдруг окажешься на белом фоне, разговаривая с кем-то, кто знает, как тебя зовут в системе Windows.

Да, игра читает твои файлы. И да, она говорит с тобой напрямую. И это пугает куда сильнее любого зомби с бензопилой.

Темы — не просто психоз, а очень личный психоз

Doki Doki поднимает тяжёлые темы: депрессия, тревожность, одиночество, ощущение, что ты не контролируешь ни свою жизнь, ни своё окружение. И всё это подано через персонажей, которые сначала кажутся шаблонными, но потом открываются совершенно с другой стороны.

Даже “главный злодей”, Моника, — не злодей. Она просто… поняла, что существует в игре. И захотела быть с тобой. Потому что ты — единственный “живой” человек в её мире.

И в какой-то момент ты ей даже сочувствуешь.

В итоге

Doki Doki Literature Club! — это не игра, а опыт. Она ломает шаблоны, ломает четвёртую стену и, если честно, немного ломает мозг. Она пугает не скримерами, а идеями.

Это визуальная новелла, которую ты никогда не забудешь. И да — она совершенно бесплатна. Но ты заплатишь временем, нервами и, возможно, лёгким экзистенциальным кризисом.

10/10. Никогда больше не смотрю на розовые бантики без подозрения.

P.S. This game is not suitable for children or those who are easily disturbed. Ты был предупреждён.

1 2 3 4 5 ... 1099 1100
из 1 100 страниц