

Играю сейчас 10
Любимые игры 8
Смотреть всеАктивности



Если бы я был либерастом, то сказал бы, что эта игра супер, поскольку она жизненная. О том, как тяжело живётся в Этой Стране и надо «валить», поскольку жить при Режиме нельзя, а надо «жить не по лжи». Но я не такой, поэтому обо всём по порядку.
Когда ты подросток, тебе всё кажется неправильным, несправедливым, что кругом тебя притесняют: родаки, преподы, вот это вот всё. И хочется плюнуть на эту жизнь, собрать рюкзак и рвануть автостопом на море, а там - как кривая судьбы выведет. В Road 96 вы играете за нескольких подростков, которые рвутся к Границе, чтобы её пересечь и сбежать. Почему - доподлинно неизвестно. В стране, якобы, тирания Тира́ка (это фамилия такая, чтобы вы поняли... ну вы поняли), всех притесняют, убежавших подростков ловят и их больше никто не видит. Говорят, их отправляют в местный ГУЛАГ - шахты. Зачем? Почему тирания не ловит подростков, чтобы просто вернуть их домой, а порождает дополнительную напряжённость, я из контекста игры так и не понял. Но допускаю, что поскольку повествование ведётся от лица этих подростков, то вопросы логики, свойственные взрослым, можно оставить чуть в стороне. Ведь важнее бунт, ночь, дорога и рок!
И в этом вся суть игры. Вы выбираете по очереди одного из нескольких безымянных подростков и должны добраться до Границы, проходя через различные «сцены», на которых вы будете встречать главных персонажей игры: дальнобойщика, девушку с саксофоном, мальчика-гения, братьев «два дебила это сила» взломщиков, странного таксиста, женщину полицейского и телеведущую. Взаимодействуя с ними, и выполняя разные действия на локации, мы переходим к следующей, где всё повторяется. Каждый подросток в своём пути к Границе, встречает других персонажей лишь раз. И перейдя её, или провалившись пытаясь (погибли, вас поймали), вы выбираете другого подростка и начинаете новый путь, по пути встречая тех же персонажей, но в других местах, в других ситуациях, больше раскрывая их историю. И они даже будут ссылаться на того, предыдущего парня или девушку, которых они повстречали ранее. В разговорах у вас будет выбор, который влияет на концовку, на раскрытие персонажа с которым вы ведёте беседу.
Идея игры, что меня зацепила, в её случайности. Нет, суть та же, но при каждом новом прохождении у вас будет всё немного иначе. Последовательность сцен, встреч с персонажами, диалоги чуть иные. В первом же прохождении мой первый подросток был схвачен полицией в первой же сцене - не хватило очков энергии, которые здесь заменяют шкалу здоровья. Восполнять её можно питаясь и отдыхая. Во втором прохождении в первой сцене я погиб, неверно ответив на вопросы персонажа - и это уже имея опыт первого прохождения, зная механики игры! В общем, везучий я чел.
В чём главный минус игры? Не смотря на кажущуюся нелинейность, она всё-таки линейна. После первого прохождения, я посмотрел на количество возможных концовок и был разочарован. Потому что их всего три, и пройдя игру, ты в целом понимаешь, какие это будут концовки. Второе прохождение я решил сделать диаметрально противоположным первому и лишь убедился в этом. Плохо это или хорошо? Да нормально, концепция интересная, один-два раза можно пройти, благо игра короткая.
Главное, что радует в этой игре - атмосфера. Визуальный ряд, музыка, в целом наивная подростковая история и дорога только вперёд, в совокупности, влюбляют в себя, заставляют идти дальше с ожиданием новой сцены и появления новой или развития старой истории.














Если бы я был либерастом, то сказал бы, что эта игра супер, поскольку она жизненная. О том, как тяжело живётся в Этой Стране и надо «валить», поскольку жить при Режиме нельзя, а надо «жить не по лжи». Но я не такой, поэтому обо всём по порядку.
Когда ты подросток, тебе всё кажется неправильным, несправедливым, что кругом тебя притесняют: родаки, преподы, вот это вот всё. И хочется плюнуть на эту жизнь, собрать рюкзак и рвануть автостопом на море, а там - как кривая судьбы выведет. В Road 96 вы играете за нескольких подростков, которые рвутся к Границе, чтобы её пересечь и сбежать. Почему - доподлинно неизвестно. В стране, якобы, тирания Тира́ка (это фамилия такая, чтобы вы поняли... ну вы поняли), всех притесняют, убежавших подростков ловят и их больше никто не видит. Говорят, их отправляют в местный ГУЛАГ - шахты. Зачем? Почему тирания не ловит подростков, чтобы просто вернуть их домой, а порождает дополнительную напряжённость, я из контекста игры так и не понял. Но допускаю, что поскольку повествование ведётся от лица этих подростков, то вопросы логики, свойственные взрослым, можно оставить чуть в стороне. Ведь важнее бунт, ночь, дорога и рок!
И в этом вся суть игры. Вы выбираете по очереди одного из нескольких безымянных подростков и должны добраться до Границы, проходя через различные «сцены», на которых вы будете встречать главных персонажей игры: дальнобойщика, девушку с саксофоном, мальчика-гения, братьев «два дебила это сила» взломщиков, странного таксиста, женщину полицейского и телеведущую. Взаимодействуя с ними, и выполняя разные действия на локации, мы переходим к следующей, где всё повторяется. Каждый подросток в своём пути к Границе, встречает других персонажей лишь раз. И перейдя её, или провалившись пытаясь (погибли, вас поймали), вы выбираете другого подростка и начинаете новый путь, по пути встречая тех же персонажей, но в других местах, в других ситуациях, больше раскрывая их историю. И они даже будут ссылаться на того, предыдущего парня или девушку, которых они повстречали ранее. В разговорах у вас будет выбор, который влияет на концовку, на раскрытие персонажа с которым вы ведёте беседу.
Идея игры, что меня зацепила, в её случайности. Нет, суть та же, но при каждом новом прохождении у вас будет всё немного иначе. Последовательность сцен, встреч с персонажами, диалоги чуть иные. В первом же прохождении мой первый подросток был схвачен полицией в первой же сцене - не хватило очков энергии, которые здесь заменяют шкалу здоровья. Восполнять её можно питаясь и отдыхая. Во втором прохождении в первой сцене я погиб, неверно ответив на вопросы персонажа - и это уже имея опыт первого прохождения, зная механики игры! В общем, везучий я чел.
В чём главный минус игры? Не смотря на кажущуюся нелинейность, она всё-таки линейна. После первого прохождения, я посмотрел на количество возможных концовок и был разочарован. Потому что их всего три, и пройдя игру, ты в целом понимаешь, какие это будут концовки. Второе прохождение я решил сделать диаметрально противоположным первому и лишь убедился в этом. Плохо это или хорошо? Да нормально, концепция интересная, один-два раза можно пройти, благо игра короткая.
Главное, что радует в этой игре - атмосфера. Визуальный ряд, музыка, в целом наивная подростковая история и дорога только вперёд, в совокупности, влюбляют в себя, заставляют идти дальше с ожиданием новой сцены и появления новой или развития старой истории.

Тварь выпрыгнула из вентиляции и заставила меня отшатнуться. Прохрипев что-то бессвязное, этот гуманоидообразный клубок мышц и щупалец, сочащийся кровью и гноем, двинулся на меня. Быстро сократив дистанцию, нечисть ударила левой рукой - я увернулся, потом правой - и снова уворот. А дальше был мой черёд: я ударил дубиной, потом сильнее и наконец телекинетическим ударом отбросил противника на удачно находящуюся рядом стену из шипов, где мерзость и затихла, подарив мне выпавшие из своих недр денежки. Уворот, снова уворот, удар, выстрел и добивание - вот что такое Callisto Protocol.
Когда-то давно я с великим удовольствием прошёл трилогию Dead Space. До ремастера не добрался, его оставлю на потом. Да и нужен ли он, если оригинальная игра цельная, хорошая? Особенно первые две части. Правда, уже во второй чувствовалась рука Electronic Arts - издателя, а в третьей с мультиплеером и лутбоксами (ящики, из которых случайно выпадает экипировка и бонусы) серию похоронили окончательно. Хоть, повторюсь, последняя часть лично мне понравилась. Вообще, кому интересно, есть прекрасная история серии на Stopgame.
Глен Скофилд - бывший глава студии, подарившей нам оригинальный «Мёртвый космос», уволился из-за творческих разногласий при разработке второй части. Спустя много лет он во главе другой команды создал идейного продолжателя своего magnum opus - Callisto Protocol.
Я не особо горел желанием проходить его. Оценки были не очень, отзывы гласили, что это те же яйца, что и Dead Space, только в профиль. Но мой близкий товарищ, фанат «Чужого» и разных хорроров, сказал: «Норм, мне зашло». К его мнению я решил прислушаться.
И вот, далёкое будущее, я в качестве пилота космического грузовика по имени Джейкоб, внешность которому подарил актёр Джош Дюамель, в результате катастрофы попадаю на спутник Юпитера Каллисто, где расположена тюрьма «Чёрная жесть» (в смысле железяка, хотя происходящее там - это жесть, как она есть). Подозревая в пилоте террориста, без суда и следствия нам вживляют чип в шейный отдел позвоночника - он будет нам индикатором здоровья, как в Dead Space, только горизонтальный, а не вертикальный, - и пользуясь нашей беспомощностью, запирают в камере. А вы знаете что делают в космической тюрячке? То-то же, поэтому спустя некоторое время Джейкоб приходит в сознание, а вокруг творится невесть что, будто тюремный бунт вышел из-под контроля, и наступила полная анархия. Но это, как обычно, только полбеды. Сюжет не ахти какой, ведь всё это мы где-то уже видели, и после вводной части вначале чуть ли не до самого конца мы практически не получаем дополнительной информации. Даже из записок и аудиодневников, не то чтобы щедро разбросанных по локациям. Мне не хватило истории, и это моя главная претензия к игре.
А то, отчего отваливается челюсть - это графика. Самобытные, пускай и мрачные жуткие локации в 4к: тюрьма, канализация от которой буквально тошнит, шахты, лаборатории. И кругом кровь, грязь. И всё в такой детализации, что диву даёшься. Каждая капелька пота на лице Джейкоба отдельно прорисована, некоторые виды просятся на обои для рабочего стола.
А потом вываливаются монстры. И лично у меня тут два напрягающих момента. Во-первых, в отличие от того же Dead Space, «Протокол» не страшный. И то ли это моя индивидуальная особенность, то ли гнетущей атмосферы не докрутили. «Неожиданно» выпрыгивающий из ящика «клещ» к третьему разу начал откровенно бесить. Один из боссов повторяется три раза. Неужели фантазии не хватило? И всё бы ничего, но первые две трети игры пролетаешь довольно легко, по пять-десять минут не происходит вообще ничего, потом выскакивает от одного до трёх монстров, ты их лупишь - и снова ничего. И это как-то не работает на нагнетание атмосферы, как в «Мёртвом Космосе», где пока ты крадёшься от локации к локации где-то что-то шуршало, гремело, попадались аудиозаписи, раскрывающие мир игры, а здесь ты просто шлёпаешь и шлёпаешь. Зато в последней трети сложность резко возрастает. Я даже знаю где это началось - на пресловутой вагонетке, где на тебя разом набрасывается четыре волны по четыре врага. Да, я их посчитал, так выбесило! Там я прикурил здорово. Даже последовавший потом бой с боссом так не выморозил, как эта битва на движущейся платформе. Кто-то скажет, что дело в правильной последовательности действий - и будет прав, но пока ты до неё дойдёшь, тебя будет бомбить, особенно если руки у тебя растут, как у того монстра, что ты только что грохнул. Что там упомянутые в некоторых комментариях в сети якобы сложные «слыпыши»? Они тупы и не слышат, как их товарищей главгерой вырезает одного за других в двух шагах от них. И вот после вагонетки мне стало сложнее. Патронов и аптечек стало не хватать, а враги стали набрасываться толпами. До этого ты расслабился, здоровья и патронов всегда хватало, прогуливаешься по мрачным коридорчикам, и вдруг обнаруживаешь, что делений на датчике здоровья постоянно стало маловато. И поскольку инвентарь, мягко говоря, не резиновый, приходится думать что взять, а что бросить. И получать, и бомбить, и загружаться снова.
В «Мёртвом космосе» ты всегда знал, куда идти по сюжету, тебя вела путеводная линия. В Callisto Protocol часто путаешься. Я, жаждая скупых капель сюжетных знаний, старался прочёсывать каждый закоулок, и очень переживал, если проходил дальше, а обратный путь, где по моему мнению, осталась незачищенная комнатка, вдруг закрывался.
И всё же, не смотря на все её минусы, игра мне понравилась и надо будет при случае её приобрести. Во-первых, я не прошёл DLC, в Game Pass его нет, а чем всё окончательно закончилось узнать интересно. Во вторых, только под конец я окончательно прочувствовал боевку с уклонениями. В третьих, игра действительно ужасно красива. И пусть она не щекотит нервы, как это делали в своё время Dead Space или Alien: Isolation, но тоже неплоха и достойно вписывается в их ряд.

«Пап, давай в это поиграем!» - дочь указала на иконку на экране с двумя лисами, рыжей и голубой призрачной. Хм, ну раз ребёнок хочет, почему бы и нет. Была одна загвоздка - игра находилась в списке на удаление из сервиса Game Pass, и на её «покорение» оставалась всего неделя. Папа может?
Игра Spirit of the North была создана всего двумя людьми - Джейкобом Саттоном и Тайлером Коистенсеном, и вышла в 2019 году. Это квест, основанный на скандинавских мифах. Честно говоря, игра не совсем детская, ведь в основе сюжета последствия некоей пандемии, где человечество вымерло, а мы, блуждая по миру за рыжую лисичку, пытаемся «перезапустить» жизнь. То тут, то там мы натыкаемся на тела людей, шаманов (почему мне Т9 это слово рекомендует писать с большой буквы?), наскальные рисунки, без слов рассказывающие нам историю. Указывает нам путь тот самый дух-лисица. Проходя простенькие головоломки, пробегая по красивым локациям, мы достигаем финала. Он ожидаемый, но всё равно грустно милый. Почему бывает северное сияние? Саамы верили, что это полярный лис бежит по вершинам Лапландии, сметает хвостом волшебные искорки, и они, крутясь, устремляются в небо. В финальных титрах ты бежишь и сам создаёшь Аврору...
Для двух человек получилось очень неплохо. Конечно, не так «неплохо», как оскароносный мультик «Поток», созданный одним человеком, но всё же игры сложнее, чем фильмы. Допроходил игру я уже ночью, за несколько часов до того, как её уберут из подписки. Пройти разок - самое то, но неспеша. Есть небольшие минусы, связанные с управлением и «недолётами», где надо было прыгать.
Жаль, что все мои скриншоты и короткие видеоролики были утрачены. Как? Я не знал, что они хранятся на серверах Xbox всего лишь месяц.
Рекомендую? В подписке ознакомиться можно. В мае обещают вторую часть. Появится в Геймпассе, ознакомлюсь.

С чего начать рассказ про игры на Xbox? С главной франшизы на эту консоль - серии Halo. Сейчас, из-за неудач последних частей, она уже не является продающей для Microsoft, но тем не менее, стоит учитывать былые заслуги, плюс к тому, с ознакомления с ней рекомендуют начать играть в шутеры на консолях, поскольку создавалась Halo как раз для удобства пользования геймпадом. Ну и, наконец, это интересная фантастическая вселенная.
Как во всё это играется? Неплохо. С оговоркой: как я уже упоминал, это мой первый опыт игры в шутеры на геймпаде. Ну не считать же таковым Zero Tolerance на той самой Sega Mega Drive II? Или там устройство управления ещё считалось «джойстиком»? Первое время с непривычки было очень трудно орудовать стиками. Никак не удавалось наклонять их так, чтобы обзор смещался плавно. А в шутерах от первого лица это критично, поскольку по центру экрана у тебя находится прицел. Выросший на WASD-раскладке ты на уровне инстинктов понимал, где клавиша перезарядки, где действия, что колёсиком мыши ты меняешь оружие. А здесь? Да, всё под рукой, буквально под каждым пальцем. Но первое обучение не сильно помогает. Понятно, правый курок - выстрел, левый - бросать гранату. Но остальные я запоминал половину игры. И сейчас, бывает редко, но что-то путаю. Впрочем, привыкаешь, как люди начинают кататься на коньках (я кататься так и научился, может ноги, как и руки, не из того места растут?) Не скажу, что на геймпаде играть совсем удобно - мышь более тонкое устройство прицеливания. Помогает автонаведение - то, из-за чего пользователи ПК презрительно считают консольщиков читерами. Да, донаведение на цель - это нечестно. Но если ты не ультрахардкорный игрок, а зашёл в игру расслабиться, то почему бы и нет, ведь ни с кем не соревнуешься. Помимо непривычного управления персонажем, первое время подгорало от управления техникой. Никак не мог привыкнуть (особенно после Форзы), что управление простое - куда смотрю, туда и еду, вперёд назад на стике, а не курках. Но в итоге подружился с «Бородавочником» (Warthog), который стал одним из символов Halo.
Я играю в игры ради истории, а не испытания себя, поэтому мне практически не заходят сессионки. И да, и из-за того, что я в них плохо играю - можете накидывать. В Halo сюжет сначала кажется простым, сборной солянкой из богатой библиотеки ранее вышедших творений множества авторов. Есть хорошие - люди, есть плохие инопланетные твари - Ковенант, Содружество инопланетных рас. Бей, беги, бей снова. Классика. Но с прохождением дальше и раскрытием истории вселенной, включая чтение статей, начинаешь увлекаться. Да, здесь нет ничего необычного или каких-то внезапных сюжетных поворотов, но играя и читая статьи в хронологическом порядке я несколько раз был приятно удивлён. Тут вам и «не всё так просто на первый взгляд», и биооружие, и оружие Судного Дня, и революция, и предательство, и жертва собой ради товарищей и великой цели. Нет, ты не ощущаешь себя песчинкой в пустыне, ты харизматичный, брутальный сверхсильный почти неубиваемый сюжетно суперсолдат-спартанец, история появления которых отчасти похожа на создание космодесанта во вселенной Warhammer 40000 (ладно, и к Древней Спарте, конечно, есть отсылка в названии, как минимум, просто первое, что вспомнилось). Зовут героя Джон, но больше он известен по званию, ставшему нарицательным - Мастер Чиф. По-русски это Главный Старшина, но в русской армии нет такой должности, поскольку полное наименование должности у Джона - Master Chief Petty Officer, главный старшина всех старшин, высшее не офицерское звание в роде войск. По игровой истории он был главой всех спартанцев. Был, потому что долгая история, а спойлеров хочется избежать во избежание растягивания текста. И второй главный персонаж - спутница Чифа, искусственный интеллект Кортана, всеумеющий и всезнающий, ставящий перед нами и перед собой извечные вопросы «Тварь ли я дрожащая» и «Мечтают ли андроиды об электроовцах». Как могут эти двое не победить? В пример приведу диалог из второй части, где прекрасно всё - крутые персонажи, экшн, а крутизна и пафос сочится с экранов. «Just one question: What if you miss? - спрашивает Кортана Чифа, который намеревается прыгнуть верхом на бомбе в открытый космос. - I won't», - коротко отвечает Чиф. Этот короткий диалог прекрасен. Он показывает человечность ИИ, её чувства, и его сверхчеловеческую уверенность (не самоуверенность), основанную на обширном боевом опыте и понимании собственных возможностей.
Понятно, что разработчики много чем вдохновлялись, но и другие брали из Halo. Если не из сюжета, то дизайна. Просто навскидку, что лично мне бросилось в глаза: Mass Effect мне постоянно мерещился, то элитов хотелось назвать турианцами, то щиты краснели под нагрузкой (совсем, как в творении Bioware), а Ковентант - чем не пространство Цитадели? Ну ладно, Цитадель - это «Вавилон-5». А биооружие - чем не протомолекула из вселенной «Экспансия» Джеймса Кори? Иногда кажется, что загрузи в современный ИИ-бот всю доселе изданную фантастику, он придумает некое золотое сечение. Но станет скучно. Пусть каждый коктейль немного отличается от другого.
Если отбросить привыкание к управлению, то главным недостатком серии считаю однообразие уровней и задач в перерывах между вкраплениями интересного сюжета. Понятно, что вычислительные мощности приставки в те годы не позволяли выстраивать какие-то архитектурные шедевры, но бегать по двадцать минут по одним и тем же помещениям (а иногда и возвращаться по ним назад) - это было напряжно. Нет, с открытыми пространствами всё хорошо, но внутри строений... Прорубился через комнату, а дальше такая же. Признаться, в первой части я пару раз не знал, куда идти дальше. И повторение - она же мать учения? Вот и повторяются из части в часть заезды на технике на время, пока всё вокруг летит в тартарары. Возможно, это фишка Halo, и в своё время фанаты, изголодавшиеся по каждой выходящей раз в несколько лет части, подобное прощали, но сейчас, во время последовательного непрерывного прохождения, ты только усмехаешься про себя и говоришь игровому напарнику: «Садись за турельку, солдат, я этот фокус за последний месяц раз двадцать проделывал! Эх, прокачу!» И тот лезет и на трамплине счастливо заскриптованно кричит. Эта езда у меня создала ассоциацию с играми-платформерами, когда ты сотый раз не можешь пройти какое-то место, где нужно чётко соблюсти тайминги и последовательность движений, да ещё на время. Да, у меня бомбит от последнего уровня первой части, и все подобные поездки в последующих частях вызывали у меня вьетнамские флэшбэки, хотя, набравшись опыта в управлении, я справлялся с ними гораздо проще.
И, конечно, Halo: Reach. Буду говорить с раскрытием сюжета, ведь разработчики его уже раскрыли в самой первой игре серии, где история стартует с бегущего с захваченной врагом планеты крейсере. Речь пойдёт про знаковое событие этой вымышленной вселенной - Падение Предела. Предел (Reach) - планета, важный транспортный, научный, военный центр. Во время нашествия Ковенанта его старались уберечь от атаки, в связи с его значимостью. Но враг узнал и внезапно напал, сначала с разведкой высадились авангардные силы, остановить которые послали команду спартанцев Ноубл, одним из членов которой и будет управлять игрок.
О том, что история трагичная понятно и из контекста, и из первых же кадров игры, где в пустыне лежит пробитый шлем спартанца. Не скажу, что было чувство безнадёги, как в своё время, в юности, при чтении первых трёх книг серии Horus Heresy, но авторы смогли передать атмосферу, когда зная наперёд чем всё кончится, каждый уровень игры ситуация становится всё хуже и хуже. Битва с частями авангарда, казалось бы выигранная, вдруг оказывается лишь осознанием провала разведки. Самопожертвование, дающее надежду - и тут же погружение в пучину хаоса. «Полетели, солдат, с нами! - Нет, сэр, я остаюсь». Честно говоря, повеяло атмосферой книг про первые годы Великой Отечественной. На этом фоне, а я Reach проходил после третьей части, ощущения после прохождения основной трилогии стали казаться довольно простыми. Надо было сначала играть в Предел, а потом в остальное, как было бы правильно согласно лора Halo, и как, теперь я понимаю, логично выстроено меню в Master Chief Collection, а не по порядку выхода игр. Так бы мотивированно больше хотелось вдавливать в грязь каждую инопланетную тварь.
Продолжать порой сложнее, чем начинать. А повторить успех за кем-то почти невозможно. К концу нулевых между Bungie - создателем вселенной Halo и издателем в лице Microsoft возникли, что называется, непреодолимые разногласия. В итоге, выпустив Halo: Reach компания отправилась на вольные хлеба, а её место в разработке дальнейших игр серии заняла созданная 343 Industries, часть состава которой была из Bungie. Преемственность? Возможно. Но перед ними встала огромная ответственность: в третьей части серия игр заняла вершину, и создать что-то равное ей было той ещё задачей. Справились ли «новички»?
Проблема современных игроков в рассуждениях об играх «эпохи 343i» в уже имеющемся интернет-флёре. «Не торт» - самоё ёмкое утверждение об этих играх, накладывает свой отпечаток на собственные мысли и эмоции. Абстрагироваться от них уже невозможно, к сожалению. Но так ли всё ужасно? На самом деле нет. Не являясь горячим фанатом Halo, я тем не менее получил некоторое удовольствие. Хоть и, в целом, согласен с претензиями, предъявляемым к играм.
По моему скромному мнению, главная проблема «эпохи 343i» - сюжет. В четвёртой части он, вроде бы логично продолжает третью, вводит нового антагониста, новых противников на поле боя, но делает это неубедительно. Надо сказать, что задел пятой части мне понравилося больше. Но что в итоге? А в итоге пшик и слив. То, что должно было стать началом новой трилогии стало не пойми чем. Как фанфик, который бросили писать. Два фанфика. И в итоге, и графика норм, и геймплей пускай знакомый и ничего нового не привносит, но весёлый, и сюжетно вроде бы есть зацеп, особенно в пятой части, но получаешь лишь разочарование. В Halo: Infinite я не стал играть по этой причине: слитые в унитаз сюжетные линии, растянутые на квадратные километры открытой песочницы.
Жду ли я продолжение? Конечно, жду. Вселенная Halo интересная, с разнообразным лором, включающим в себя не только игры, но и книги, и комиксы. Но в своём ожидании не питаю иллюзий. Halo эпохи Bungie и она же эпохи 343 Industries - это как киновселенная Marvel до и после. До - проработанный сценарий, после - (бабкибабкибабки!) а фиг его знает, что дальше, авось пипл схавает.