1071 95 1928 757
Assassin's Creed: Origins

Рейтинг игры

3.6 2419
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Assassin's Creed: Origins
Все отзывы к игре
Сегодня
+2

Будто я - египтянин...

Лучшей частью истории про Ассасинов (и их борьбу с тамплиерами) по праву считается вторая (с дополнениями). Средневековая Италия, Флоренция, Рим, Венеция, Леонардо да Винчи, Борджиа, Медичи. Потом Константинополь примерно через полвека после его захвата османами. Стоит ли говорить, что после прохождения этой игры очень захотелось посетить Италию и Стамбул? Но вернуться к серии игр я решил в «Истоках». Видимо, в Египет так хочется? И да, и нет.

Я пропустил «Единство» и «Синдикат». Возможно, вернусь к ним, как и к трилогии про Эцио Флорентийского, позже, заодно посмотрю, как игры прошли проверку времени. А «Истоки» я выбрал, как первую игру современной серии Ассасинов. Начало Братства, как и указано в названии. Место и время действия - Египет времён Клеопатры, то есть не Древнее Царство, а времена Римской Империи. Есть некий Орден Древних (прототамплиеры) и те, кто ближе к концу назовут себя Незримыми - протоассассины, соответственно. Чтобы обойтись без спойлеров, скажу, что цель первых - установить свою власть в регионе. Играем мы за меджая Байека - последнего из защитников сирых и убогих, как это описывает игра, или последнего из касты «внутренних специальных войск» Египта тех времён. Некие люди в масках допустили большую ошибку в процессе чистки неугодных людей, и гибнет сын главного героя, сам же Байек выживает и начинает мстить. Цель его мрачна и однозначна - виновные должны быть уничтожены. Остальная мотивация - сопутствующая. Но если Байек - убитый горем отец, и по совместительству машина для убийства, то его жена Айя (нам дадут за неё пройти пару миссий) - хитрый политический деятель, красивая, но души в ней гораздо меньше, чем в Байеке. Она тоже мстит за сына, но по-женски коварно.

Пустыня классическая
Пустыня классическая

Опять месть? Мы это видели сколько раз в серии? Самая лучшая мотивация, говорите? Ну не знаю, вон, Эдвард в четвёртой части тупо украл обмундирование и до последнего не хотел становиться ассассином, пиратил себе потихоньку - и ведь классная серия получилась! Ладно, сюжет... главное достоинство и, одновременно и недостаток, но об этом позже, этой игры - большой... нет, не так, ГИГАНТСКИЙ МИР. Пройдя первый, по сути, учебный, регион, тебя выпускают на волю. Сидя на верблюде на высокой песчаной дюне, ты поглядываешь величественные просторы. Справа виднеются пирамиды Гизы, вдалеке Фаросский маяк, и бескрайнее средиземное море. Можно идти куда глаза глядят. Буквально. Приключение началось. И в этом проблема.

Цезарь и Клеопатра
Цезарь и Клеопатра

С одной стороны мир открыт, и ты можешь идти куда угодно. Но с другой, под названием региона на карте есть цифры - это минимальный и максимальный уровень находящихся здесь врагов. То есть, игра ведёт тебя по нужному ей маршруту. Как это работает? На одном берегу озера сидит крокодил, на которого ты тратишь пару стрел и идёшь забирать шкуру (прости, Себек!). А на другом, где зона для игрока с уровнем на пять значений больше твоего, уже ты становишься пищей для абсолютно такого же зубастого. Напрягает? Меня - нет, но свобода в мире мнимая. Туда же можно отнести и требование к прокачке до определённого уровня для выполнения заданий, то есть, пробежаться только по сюжетным и побочным заданиям не выйдет. Как быть? Правильно, по карте разбросаны знаки вопроса, где скрыты мини-задания: найди папирус или зачисть аванпост. Сразу скажу, для меня, немного соскучившемуся по играм от Ubisoft, проблем с этим не было, да я и не играю часто, поэтому прохождение Assassins Creed Origins затянулось у меня на несколько месяцев, и около восьмидесяти часов чистого времени. Но даже мне, любителю исследовать всё до конца, под конец прохождения стало тяжеловато. Теперь понимаю, почему игроков это напрягает, ведь все эти дополнительные задания - это тупое растягивание времени прохождения, направленное на прокачку. Не было бы её, как раньше, и игру можно было бы сократить вполовину. А так, на карте висит красный ромбик с побочным квестом, который бы хотелось пройти, пускай он тоже будет туповат - подай/принеси, но за него опыта дают побольше, чем за зачистку знака вопроса. А нельзя - ведь ты ещё не дорос, и неизвестный легионер с пилумом сможет в два удара нашинковать тебя, легендарного меджая Байека из Сивы.

Можно обойтись без подписи, и так ясно, что это.
Можно обойтись без подписи, и так ясно, что это.

За что можно полюбить эту игру? За красоту попытки воссоздать мир Египта времён Клеопатры и её соперничества с братом за трон. Пирамиды стоят уже больше тысячи лет и их внешняя облицовка осыпается, храмы времён Древнего Царства вследствие неких катаклизмов оказались погруженными на дно реки, озёр. Внутри них разруха, полустёртые надписи, паутина. Разнообразные природные зоны - пустыни с оазисами, горы, и плодородные поля вдоль Нила. Живность бегает, в том числе друг за другом, крокодил нападает на фламинго, львы завтракают оленем, по пустыне ползают скорпионы, в пирамидах тайные проходы показывают скарабеи. Некоторых животных можно «приручить» - магия игры, ничего особенного, они будут помогать в бою, пока не погибнут. Живность я жалел, без необходимости не убивал. По улицам городов бегают котики, которых можно гладить. Передвигаться по египетским просторам помогают верховые животные - верблюды и лошади, их можно покупать, но я разницы между разными верховыми не заметил, поэтому всю игру прошёл на тех, что выдали изначально. Есть и колесницы, на ипподроме Александрии на них даже устраивают гонки, но мне это было неинтересно. Езда верхом приятнее. И, конечно, твой верный друг и козырь - орёл-«дрон» Сену.

Его Крылейшество - Сену Зоркий глаз
Его Крылейшество - Сену Зоркий глаз

Мой стиль прохождения для серии Ассасинов - убийца из теней и с дальнего расстояния. Этакий снайпер с проникновением. Поэтому и прокачивал, в основном, лук и тихое убийство. Сену позволяет отметить на карте расположение врагов и важных точек, для максимального облегчения прохождения. Пробовал действовать без него, ради разнообразия, но это как отказаться от одного из чувств - можно, но зачем? Сену поможет и в бою, если прокачать необходимый навык, отвлечь и нанести урон он может.

Байек - Посетитель гробниц
Байек - Посетитель гробниц

Чем, помимо сюжета и вездесущих знаков вопроса, может развлечь игра? Гонки на колесницах я упомянул, и как ещё одно развлечение античности, нам предлагают гладиаторские бои. Можно искать артефакты Древних в заброшенных гробницах, включение которых пространно связывает сюжет «Истоков» с остальными играми серии. Там же мы ищем таблички Древнего Царства и собираем графитовые обломки для запуска главного святилища Древних - под Сфинксом. Да, естественно, он здесь есть, ещё не повреждённый силами природы и европейскими и османскими туристами. В гробницах тоннами лежат богатства, но Байеку они неинтересны, кроме, разве что, нескольких монет в вазах да информации на папирусах, где, как правило, написаны погребальные молитвы. Ещё есть папирусы с загадками на поиск клада. Очень оригинально и интересно. Признаюсь, не всё нашёл без гайда.

Иногда Байеку видятся странные вещи
Иногда Байеку видятся странные вещи

Второстепенные квесты практически не запомнились. Некоторые до конца не раскрылись (либо я не понял, как это сделать), как с намёком на выступление за определённую команду в гонках колесниц, некоторые просто проходные «убей/принеси». Запомнился римский инженер Витрувий, реальным прототипом которого является Марк Витрувий Поллион - выдающийся инженер и архитектор, по сюжету строящий акведук в Киренаике. И второстепенный по факту, но длящийся все прохождение и вклинивающийся по смыслу в основной сюжет трогательный квест по поиску всех камней силы - изображений созвездий и посвящённых ему богам. Это квест-прощание Байека с сыном, который однажды получил с отца обещание найти все круги камней. В квесте Байек вспоминает разговоры с погибшим ребёнком, о жизни, любви и смерти. Ещё неплохой квест «Вкус её жала» про запрещённый культ.

Египетская Греция
Египетская Греция

Основной сюжет, начинающийся в погоне за убийцами сына, приводит нас в Александрию, а потом отправляет в путешествие по всему Египту. Естественно, он проработан лучше, и следить за ним интереснее. Мы встретим Клеопатру, Гнея Помпея, Гая Юлия Цезаря и многих других. Кто немного знает историю, понимает, вокруг каких событий всё будет закручено. Признаюсь, появление некоторых исторических лиц и обыгрыш их действий в рамках вселенной Assassins Creed удивило. Но это всегда было сильной стороной серии, она пробуждает к поиску информации о том, как всё было в нашей реальности, что даёт ещё больше поводов восхититься сценаристами, как лихо они продевают нить повествования в известные всем и каждому события.

Гробница Александра Македонского, по версии создателей игры 
Гробница Александра Македонского, по версии создателей игры 

Рекомендовать ли Assassins Creed Origins? Не знаю. Поклонники серии уже давно прошли. Чтобы приобщиться к серии - не лучший выбор. Огромный мир безумно красив и интересен, но огромен и тупая прокачка убивает желание его исследовать вне сюжета. Как просто игра про Египет может наскучить примерно после первой трети, когда сюжет приведёт в пирамиды. Дальше будут только горы и пустыни. Так что ответ будет таким: любите досконально исследовать большие миры - пойдёт. Важен сюжет - сомнительно, игра утомит требованиями к прокачке для перехода действия дальше. Мне, в целом, понравилось, хоть и утомило под конец. А ведь дальше есть ещё Одиссея, Вальгалла... А они ещё больше! Нет, не сейчас. Пока мне больших миров достаточно.

Совсем забыл. Есть же ещё два пункта о которых я не упомянул. Мы ведь знаем, что всё происходящее в игре - симуляция «Анимуса», машины, позволяющей считывать память из ДНК? И в первой трилогии была не менее интересная сквозная сюжетная линия. А потом? В четвёртой действия вне «Анимуса»... были. И в «Истоках» как бы есть, но так мало и невнятно, что можно его смело пропускать. Возможно, происходящее будет иметь смысл в последующих частях, но серия Assassins Creed ведь не про реальный мир, правда?

Более интересным кажется «Виртуальный тур». Это отдельный режим экскурсий по истории и местам египетским. Необязательный, но довольно интересный. Как мне кажется, заменяет кодекс из первых частей, где тебе рассказывали про места и исторических персонажей, но в текстовом виде. Здесь ты выбираешь тур, ходишь по обозначенным золотой линией местам, от точки до точки, и тебе озвучивают информацию о том месте, где ты находишься, включая информацию о разработке игры. Разработчики рассказывают, где они упростили, немного переделали окружение ради повествования. Прошёл и прослушал всё, очень познавательно.

ЕгипетКрасота мираЭто своеобразный, но Assassins CreedВиртуальный турПрокачкаПродолжительностьБольшой... нет, ОГРОМНЫЙ мир

Лучшие комментарии

Если истоки тебе показались огромными, то на одисее ты поляжешь😅