Факты
Если верить расследованию журналиста Джейсона Шрейера (Jason Schreier), главным действующим лицом «Истоков» должна была стать Айя — жена Байека. Последнего собирались убрать с роли протагониста на раннем этапе сюжета — Байек получил бы серьёзную травму или умер. Однако боссы Ubisoft без энтузиазма отнеслись к идее сделать женщину центральным персонажем.
Как и в предыдущих частях Assassin’s Creed, в Origins главный герой располагает богатым набором анимаций на все случаи жизни — например, если в Байека стреляют, он пригибается, пытаясь увернуться от стрел, после падения с большой высоты протагонист некоторое время хромает, а выйдя из воды — отряхивается. Кроме того, герой «Истоков» умеет выполнять прыжок веры спиной вниз.
Если устроить пожар, местные жители не будут равнодушно смотреть на пламя, а попытаются его потушить.
Простые стрелы в игре можно легко превращать в огненные — для этого достаточно лишь бросить факел и прицелиться из лука так, чтобы стрела коснулась пламени.
Если Байек пробудет в пустыне слишком долго, у него начнутся галлюцинации — герою могут привидеться второе солнце, падающий метеорит, оазис или даже человек, например Птолемей.
Модели персонажей в игре проработаны настолько подробно, что на их глазах можно рассмотреть отражения, а также лопнувшие капилляры.
Если Байек нырнёт под воду и некоторое время не будет двигаться, его начнёт уносить течением.
Костюм главного героя влияет на звучание его голоса — если лицо Байека закрывает ткань, голос протагониста будет приглушённым.
Если во время исследования водных просторов отплыть от берега достаточно далеко, к Байеку подплывёт на лодке NPC, чтобы помочь.
Живность в мире игры по-разному реагирует на главного героя: рыбки уплывают, скарабеи убегают от факела, а кошки, наоборот, проявляют к Байеку интерес — ходят за ним и даже позволяют себя гладить.
Если Байек вымажется маслом, во время ходьбы он будет оставлять за собой след, который можно поджечь.
Попробуйте подойти к зверю в клетке слишком близко, и он попытается дотянуться до главного героя лапой.
Через некоторое время после релиза игра пополнилась уникальным для серии (и не только) режимом «виртуальной экскурсии» (Discovery Tour), в рамках которого можно спокойно исследовать кипящую жизнь Древнего Египта как колоссальную музейную реставрацию. Сюжетные события не имеют места, наблюдать и вызывать можно только пассивную реакцию мира (агрессивная механика отключена, пострадать или погибнуть невозможно), однако конструктивное взаимодействие с окружением допускается: многие места и объекты становятся интерактивными и позволяют задействовать своего персонажа в ритуалах или в ремесленных процедурах. Всё это проиллюстрировано архивными фотоснимками, концепт-артами, схемами, и так далее, плюс ещё сопровождается увлекательным повествованием двух закадровых голосов-гидов. Обладателям Origins туристическое дополнение подгрузилось даром, но его также можно приобрести и отдельно.
Режим «интерактивного музея» (Discovery Tour) почему-то не содержит локаций из DLC «Незримые» и «Проклятье Фараонов», несмотря на историческую значимость города Фивы и туристическую популярность Долины Царей. Зато содержит забавные оговорки и неточности, комментарии о причинах намеренного искажения достоверных фактов в некоторых аспектах, а также явные ошибки. К примеру, в разделе экскурсии про способы казни, принятые у римлян, есть параграф о распятии, и там в пример приводится гладиатор Спартак. В действительности повисеть на кресте ему не довелось, он погиб в Битве при Силаре. Забавно здесь то, что источник вдохновения слишком очевиден: сцену с распятым лидером восстания и женщиной с младенцем у подножия креста сочинили Далтон Трамбо и Стэнли Кубрик, её можно увидеть только в фильме «Спартак» 1960-го года. Даже в одноимённом романе Говарда Фаста, по мотивам которого сняли эту кинокартину, концовка соответствует документальной версии.
Поскольку формальный возрастной рейтинг «интерактивного музея» допускает к ознакомлению с экспонатами детей от 12 лет и старше, разработчики на всякий случай «прикрыли срам» на скульптурах при помощи ракушек и тем самым уберегли детей от потенциально-шокирующих знаний о гениталиях у каменных изваяний. Более того, в некоторых аспектах разработчики принесли аутентичность в жертву толерантности и равноправию, в чём сами же и признаются устами гида в режиме виртуальной экскурсии. Свойственный той эпохе сексизм в разной степени приуменьшен от случая к случаю: на примере вазы с изображением урока танцев образца V в. до. Н.Э. мы узнаём, что на ней неспроста изображены только мальчики, однако Ubisoft сознательно допустили на эти занятия девочек в самой игре, чтобы «не поощрять сексизм».
Несмотря на то, что официально это не перезапуск серии, некоторые фундаментальные каноны вселенной Assassin’s Creed грубо нарушены сценаристами «Истоков». Они пренебрегли даже такими устоявшимися фактами, как обстоятельства смерти Юлия Цезаря. Более того, пренебрегли как с точки зрения мифологии игровой серии, так и с точки зрения исторической достоверности.
«Истоки» — первая игра серии Assassin’s Creed, в которой действующим лицом современной сюжетной линии не является прямой потомок протагониста из прошлого.
По сюжету «Истоков» Байек из Сивы не произносил и сам никогда не слышал слова «ассасины», равно как и производных от него. Несмотря на это, в премьерном трейлере игры нарицательное звучало от первого лица.
Привычные для ассасинов элементы «социального стелса» остались в прошлом. Или в будущем, — зависит от точки зрения и ракурса. Как бы там ни было, подконтрольный игроку меджай не умеет присаживаться на скамейки и «растворяться в толпе».
DLC «Незримые» (The Hidden Ones), первое из двух сюжетных дополнений, входящих в Season Pass, подозрительно похоже на заведомо «ампутированный» контент. При стоимости в 600 рублей оно не привносит никаких новых возможностей и проходится за три с половиной часа на 100% с посещением всех мест, башен, секретов и прочего, а на сюжетные события выпадает около 30 минут. В качестве новой локации выступает кусок западного побережья Синайского полуострова, состоящий из одного морского сектора и трёх сухопутных — эти места можно заметить в самых ранних трейлерах игры, где они имеют вполне готовый и «товарный вид», но почему-то не обнаруживаются в релизной версии.
из 2 страниц