Факты
Страница 2К релизу игры французские компании Focal и Tournaire (первая производит аудиотехнику, вторая специализируется на ювелирных изделиях) выпустили золотые наушники Assassin's Creed Origins Utopia стоимостью 50 тысяч евро. Всего в продажу поступило лишь 10 экземпляров устройства, и купить их можно исключительно в бутике Tournaire в Париже.
«Истоки» — десятая игра основной линейки Assassin’s Creed на десятом году существования серии. Цикл её разработки вдвое превышает «норматив ежегодного конвейера» Ubisoft: в 2016 году франчайз не пополнился традиционным осенним релизом, вместо этого вышла в прокат долгожданная полнометражная экранизация с Майклом Фассбендером. Однако сохранить красивый «юбилейный слот» в стиле 10/10 всё же удалось, потому что в 2014 году наряду с Assassin’s Creed: Unity вышла также Assassin’s Creed: Rogue.
На первой презентации игрового процесса в рамках выставки Е3 2017 разработчики показали локацию под названием Оазис Сива, которую главный герой назвал своим домом. Такой населённый пункт в пустыне Сахара действительно существует и находится на северо-западе Египта, неподалёку от границы с Ливией. Десять лет назад в Сиве были найдены самые древние отпечатки человеческих ступней, известные современной науке – их возраст приблизительно оценили в три миллиона лет. Кроме того, на территории поселения находится один из самых древних храмов древнеегипетского бога Амона.
Поскольку события «Истоков» разворачиваются за полсотни лет до Рождества Христова, центральными фигурами повествования неизбежно стали Клеопатра VII Филопатор и Гай Юлий Цезарь. Примечательно то, что внимательные игроки уже знают из прошлых игр серии, чем закончатся приключения обоих. В святилище под виллой Аудиторе в Assassin’s Creed II можно заметить изваяние женщины-ассасина Амунет, которой приписывается убийство царицы при помощи ядовитой змеи, а в Assassin’s Creed: Brotherhood присутствует дополнительный квест, в ходе которого можно стать обладателем доспехов ассасина Марка Юния Брута.
Открытый мир «Истоков» по размерам сопоставим с Assassin’s Creed IV: Black Flag (разработка того же самого подразделения Ubisoft), только на Карибском архипелаге пространство занимала преимущественно водная гладь, а здесь – детализированная и доступная для изучения сухопутная территория, причём со множеством интерьеров, открытых для проникновения зданий, комплексов гробниц, подземелий и прочего, не говоря уже про пирамиды, дворцы и храмы.
Традиционный кинематографический CGI-трейлер в случае с Origins подоспел только на закате лета и был продемонстрирован в Германии на выставке gamescom 2017. Впервые за всю историю подобных роликов главному герою не удалось убить свою цель – в конце представитель Ордена Древних (организация прото-тамплиеров) ускользает от Байека, несмотря на стрелу в груди. Все антагонисты прежних CGI-трейлеров пали жертвами ассасинов, за исключением лишь Чезаре Борджиа в «синематике» Brotherhood и Леандра в Revelations, но в этих двух роликах открытый финал, подразумевающий дальнейшее развитие событий уже при участии игрока.
Теперь игра куда больше напоминает RPG, нежели экшен-приключение в привычном понимании. Мастерство Байека и прочих действующих лиц отныне иллюстрирует уровень «прокачки» над головой, вооружение и обмундирование можно подбирать с поверженных врагов (а также беспрепятственно сочетать составные элементы различных «сетов»), в бою жизненно-необходимо учитывать особенности конкретного соперника и практиковать индивидуальный тактический подход – и так далее. Цепочки убийств в духе «click to win» больше не работают, теперь механика поединков гораздо ближе по духу «Ведьмаку» или Dark Souls.
Разработчики всё-таки отказались от «читерского» орлиного зрения, поэтому одной кнопкой рассмотреть всё вокруг сквозь стены и заприметить недоброжелателей больше не получится. Вместо этого одной кнопкой можно «переселиться» в ястребиную орлицу по имени Сену, которая парит где-то в вышине и повсюду сопровождает главного героя. Прекрасная альтернатива дронам из Watch Dogs 2 и Ghost Recon: Wildlands.
Фирменный скрытый клинок ассасинов у Байека самой примитивной модели, как и положено по канону. Безымянного пальца на соответствующей руке у него тоже нет. Напомним, согласно мифологии игры, скрытый клинок первым применил на практике персидский ассасин Дарий за четыре века до событий «Истоков».
Одевать и снимать капюшон, тем самым переключая режим скрытности, наконец-то можно в любое время по собственному желанию. Кроме того, реализована возможность переждать какое-то время за медитацией, чтобы, например, дождаться темноты и выполнить поставленную задачу скрытно под покровом ночи.
Дикая (и не очень) природа в «Истоках» живёт своей жизнью, экосистема адаптируется в реальном времени, хищники охотятся и подвержены голоду, люди соблюдают распорядок дня и подчиняются биологическим нуждам, — всё это вместе обеспечивает непредсказуемость в процессе изучения окружающего мира, а также способствует генерации интересных случайных событий.
В игре нет традиционной мини-карты, вместо неё – интерактивный компас с маркерами, как в ролевых играх вроде поздних The Elder Scrolls. Точки обзора в свою очередь служат не столько для того, чтобы развеять «туман войны» вокруг них, сколько для быстрого перемещения в дальнейшем. Посещать их все и фанатично «помечать» теперь нет особой необходимости.
Одно из важнейших мест в игре, где будет сосредоточена основная масса событий – античный мегаполис Мемфис, бывшая столица Древнего Египта, легендарный город-крепость с белокаменными стенами по периметру. До наших дней он не сохранился, и когда разработка Assassin’s Creed: Origins только стартовала – не были найдены даже руины. Два года назад, весной 2015 года, «останки» города и некогда белых фортификаций обнаружили русские археологи.
Главный герой игры Байек – «последний меджай», однако в действительности эта каста «наёмных полицейских» исчезла со страниц истории за несколько сотен лет до событий «Истоков». С другой стороны, сюжет новой Assassin’s Creed разворачивается за тысячу лет до первого упоминания ассасинов как таковых…
из 2 страниц