706 51 2108 197
Titanfall 2

Рейтинг игры

4.4 2234
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Titanfall 2
Все отзывы к игре
28 июня
+1

Во время СВО появилось новое слово - «геймчейджер», обозначающее что-то полностью меняющее «правила игры» на поле боя. В Великую Войну это были самолёты, танки и применение отравляющих веществ, во Вторую Мировую - применение подвижных соединений и авианосцы, на позднем этапе - ядерное оружие. В операции «Буря в Пустыне» американцы впервые применили сетецентрический тип управления боем, с массированным использованием спутниковой навигации и высокоточного оружия. Во время боевых действий в Нагорном Карабахе в 2021 году впервые массово применялись беспилотные дроны с ракетами качестве наступательного оружия. Ну а СВО - это война дронов, где применяются все их возможные типы: от разведывательных и уже упомянутых ударных, до дронов-камикадзе, роботов-саперов и автономных эвакуационных платформ. Но на любой новый вид вооружения находится своё противодействие. Что будет дальше?

Не смотря на то, что роботы захватывают поле боя, сомневаюсь, что «машины восстанут из пепла ядерного огня». Всегда и всюду главным «геймчейджером» будет являться человек. И основной задачей всех разработчиков смертоносных машин будет не только поставить пушку побольше, но и защитить оператора.

Не знаю, кто в культуре первым снабдил военного человека экзоскелетом с бронёй, улучшающим его физические возможности: быстро бегать, высоко прыгать, а то и летать. Первое, что в голову приходит - Роберт Хайнлайн и его «Звёздный десант». Читал я его очень давно, да и затмил в голове роман экранизация Пола Верховена, но она вообще про другое. Из наиболее известного сейчас: силовая Броня космодесанта в Warhammer 40000, StarCraft и «Братства Стали» в Fallout, броня Железного Человека и Мастера Чифа из Halo.

А если нужно что-то крупнее, то в бой идут роботы, часто управляемые человеком изнутри. От маленьких шагоходов (погрузчик Рипли из «Чужих», AT-ST в «Звёздных Войнах», «Страж» у Астра Милитарум) до ОБЧР, управляемые психологически страдающими японскими школьниками (Евангелион, Гандам, тысячи их). Утрирую, конечно, но тема управляемых шагающих танков в фантастике воистину неисчерпаема. И вот Titanfall 2 (первая часть чисто мультиплеер) - игра про шагоход и его пилота. Но как же она хороша!

Далекое будущее. Злобная корпорация выкачивает ресурсы из планет, не считаясь с мнением местного населения. А кто не согласен, того уничтожают. Но вскоре поднялось восстание, вылившееся в кровопролитную войну с применением всего наличествовавшего арсенала, включая межзвёздные корабли и ядерные заряды. Элитой враждующих сторон считаются Пилоты, управляющие тяжёлыми шагоходами - Титанами при помощи нейронной связи. Роботы тоже обладают интеллектом и способны действовать автономно. Костюм пилота - типичный экзоскелет, помимо связи с Титаном, позволяет ему быстро бегать (в том числе по стенам), дальше прыгать, а в какой-то момент игры даже перемещаться во времени.

Пейзаж до катастрофы
Пейзаж до катастрофы
И после. Или наоборот? Смотря как посмотреть.
И после. Или наоборот? Смотря как посмотреть.

И все эти навороты мне казались сложными для управления, но я ошибся. Всё настолько просто и интуитивно, будто сам надел этот костюм и носишься по локациям. Титан более тяжёлый, инертный, но и убивают его не сразу. Арсенал что у человека, что у Титана достаточный. Он, конечно, раскрывается в сетевых баталиях, куда я не заходил. В плане управления больше позабавил момент после прохождения, когда я с ощущением крутости, как я всех порвал и вообще молодец, полез смотреть ролики в сети с прохождением на ПК. И вновь понял, что мышь и клава в шутерах решают. Скорость игры - запредельная для геймпада, особенно если руки не из того места. Впрочем, компанию я прошёл и получил удовольствие. Главный минус одиночной компании - она короткая. Но очень насыщенная, я так погрузился в процесс, что не сделал скриншотов и не записал почти никаких видео.

Сюжет прост: операция ополчения по захвату древнего супероружия идёт не так, как планировалась. Мегакорпорация при помощи наёмников устраивает засаду на флот и десант. Волею судьбы, Джек Купер, солдат, мечтающий стать Пилотом, становится свидетелем гибели одного из них, и спасая Титана, временно становится Пилотом. Естественно, нет ничего более постоянного, чем временное. Благодаря BT-7274 - его Титану-напарнику, Купер проходит становление от новичка до ветерана за короткий срок, как это бывает на войне - либо ты быстро учишься, либо ты труп. История взаимоотношений мальчика и робота Пилота и титана и есть основа сюжета. Жаль, продолжения пока не планируется.


КрасивоЛегко игратьВеселоКороткая сюжетная кампания

Лучшие комментарии

Отзыв афигенный, вопросов нет, но я афигел, когда он начался со слов

Во время СВО появилось новое слово