
Перед вами киберпанк про работника технического обслуживания, который работает в здании корпорации ("центра надежды и мощи"), впоследствии узнаёт о её зловещем секрете и решается идти против неё. На словах звучит интригующее, ведь в игровой форме можно в деталях показать устройство комплекса, бытовые ситуации, уникальных обитателей, аппаратуру и оружие этого мира, раскрыть мотивы "Корпорации" и "Сопротивления"... И затем напомнить себе, что это бюджетная игра 2002 года.
Сам этот сюжет в ReVOLUTION показан очень номинально. В важные моменты демонстрируют поставленную катсцену на движке игры (анимированную и даже неплохо сыгранную актерами озвучки). Однако стороны конфликта представлены шаблонно, а персонажи существуют лишь для заданной сценарием цели. Жаль, потому что про этот мир можно было бы много чего придумать и рассказать (интегрировав это дело ещё и в игровой процесс)...
Поначалу мы в роли простого роботяги бегаем с поручениями по техническим частям этого комплекса и периодически возвращаемся в его пункт управления. Не сказать что это весело, хотя чувствуется попытка познакомить игрока с этим миром (тем более играем от первого лица). И здесь уже начинает проявляться главная проблема игрового дизайна ReVOLUTION - уровни по строению сложные, с множеством ходов и комнат, но все они без отличительных черт (вроде указателей или обозначений). Посему ориентироваться на местности сложно. Добавьте ещё к этому, что есть плохо заметные и неприметные пути, кнопки в комнатах везде одинаковые и предназначение каждой не указывается, а текущая цель часто не показывается или вовсе не обновляется.
Оружие на первых порах будет использоваться для борьбы с местными вредителями (насекомые и животные). Отстрел монотонный, потому что у большинства оружия как мне показалось сомнительный урон (если это не дробовик или ракетница), зато в ответ получаете мало и только при непосредственной близости с противником (если его ИИ вообще до вас доберется). Ах да, для оружия можно настраивать модули (в основном "надеть-снять") и типы патронов (видел только для дробовика и то только под конец).
Кульминацией истории становится сюжетный поворот, когда вы
мутируете в "Новую особь", в так называемого сверхчеловека
(данная деталь указана на коробке с игрой). Обязан отдать должное, смена "амплуа" действительно ощущается на персонаже (регенерация здоровья, возможности зума, термального и ночного зрения, иные звуки шагов и прыжка главного героя), а также меняет нашу роль вместе с локациями пребывания. Вот только дыхание героя под водой всё ещё приходится контролировать (и так же в слепую).
В этом моменте начинают появляются враги-люди и другие "особи", против которых придётся сражаться до конца игры. Они будут нападать группами и наносить весомый огнестрельный урон (порой даже с отталкиванием) хоть с самых отдаленных мест. Их скорость перемещения и тактика как будто больше подходит для режима deathmatch, но никак не для сюжетного прохождения. Благо хотя бы механика регенерации здоровья во многом компенсирует общую фрустрацию.
Если подытоживать, то вышедшая в итоге ReVOLUTION во многом страдает из-за бюджетности и амбиций разработчиков. Моментами некоторые их решения можно даже понять, однако с точки зрения технического исполнения и игрового процесса проект оставляет множество вопросов.
А вы готовы к такой игре?