
Прямая, как палка, визуальная новелла без каких-либо выборов в процессе прочтения и сюжетных изысков. И читать мне её было порою скучновато, из-за чего история мной по итогу поглощалась чересчур кусковидно. Пред глазами же периодически вставали ошибки русскоязычной локализации. Вот только если изначально их количество было легко игнорируемым и простительным, то чем дальше в текст...
До какого-то определенного момента эти огрехи уравновешивались обаянием самой игры, чей скромный визуал обольщал своей стилистикой, а немногочисленная музыка — своенравной атмосферой. Но как только чаша моего профдеформированного терпения переполнилась, оставаться в потоке произведения стало крайне сложно, а былой комфорт приобрел себе приставку «дис».
Не спасла положение и местная уникальная фича: «Поговорить с Кёко».
Та лишь давала некоторые комментарии от лица героини, привязанные к актуальной дате игровой сессии. Потенциально это должно способствовать раскрытию персонажа или на крайний случай хотя бы являться забавным/интересным фактом. Но даже абстрагируясь от содержимого и сомнительной успешности выполнения им своей цели, встроенного календаря в игре нет, а потому для других сообщений дату приходится крутить вручную. Более того, «запрятана» эта вещь в пункте меню «Дополнительно», что как будто уже не предрасполагает к частому посещению, и куда лучше подошёл бы вариант с размещением в углу уже самого главного меню.
Казалось бы, при таких исходных впору давать дёру, а не фору, однако... То ли комплитист во мне взял верх, то ли в игре всё же есть и кое-что ещё, что по-своему притягательно и очаровательно. Ведь «The Language of Love» — это простая, минималистичная — но такая отдушина средь всего обилия гаремников, где всеми неправдами и вопреки естественности каждая девчонка спешит свеситься на твою шею. Изобилующая романтическими сентиментальностями с примесью рафинированности и излишней традиционно японской вежливостью, та бывает разбавляется репликами о вполне естественных желаниях и щепоткой контента «18+». Эдак неспешная и незатейливая лавстори, где во главе угла — разговоры по душам или же умилительная баллада по струнам этих самых душ.
И хоть герои частенько в чём-то повторяются, то, как по мне, только потому, что те так осторожничают из-за собственных сомнений и для большего встречного понимания. Они не привыкли, что их словам кто-то внимает, более того — ценит и считает не менее важными, чем самолично их сказавший. Одно из немногих последствий асоциальности, в коей они оказались. И вот само это социальное наблюдение, ухваченный общественный нерв, где молодые матери-одиночки страдают от предрассудков других и нежелания погрузиться в контекст каждой из них, добавляет слой реализма, «настоящести».
И пусть этот слой не ровня по красоте слою внешней косметики, но вкупе с юношеским трепетом для меня он — краш и краше всяких отрад для глазок. Это match на уровне внутреннего и чувственного, нежели внешнего и умственного. Щепетильный диалог на языке любви мне уже знакомой и близкой, где встретились два одиночества: я — single player и она — игра с моим единственным онлайном за последнее время.