Лучшие игры за последние 30 дней
Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+1
Saturn
Игра, которая не дотянула до звёзд

Игра "Saturn", созданная российскими разработчиками, вдохновлена произведениями классиков научной фантастики, таких как Александр Беляев, Станислав Лем и Братья Стругацкие. Однако, несмотря на это, сразу бросается в глаза, что разработчики черпали вдохновение и из Disco Elysium, что проявляется в графической стилистике, постановке камеры и некоторых игровых механиках. К сожалению, игра не такая крутая, как её «первовдохновитель», но тут нельзя даже сравнивать. Честно говоря, эта игра по качеству выглядит как студенческий проект с вероятнее всего, малым бюджетом, потому что проблемы, существующие на данный момент явно прям халтура.

Перед перечислением плюсов и минусов лучше сделать предисловие, чтобы объяснить свою позицию, с которой каждый в праве быть не согласен!

Система петли времени для меня сразу ставит крест на игре. Ужасно выматывающая механика в играх, которая больше забирает внимания у игрока, чем даёт новый контент. Я не люблю, когда геймплей в играх сводится к тому, что после определённых действий игра сбрасывает прогресс и заставляет проходить заново, давая малый процент нового контента. Эта петля со временем будто сделана лишь как удержание итак малого хронометража, и отсутствием фантазии у режиссера-сценариста. Из-за этого приходится постоянно скипать уже прочитанные диалоги, шмонать заново каждый угол, заново проходить проверки и т.д. Подобные мувы от разрабов считаю халтурой и плевком в сторону игрока. Я не страдаю от кратковременной памяти, чтобы проходить одну и ту же часть игры и получать с этого удовольствие. Лучше сделать короткую, но хорошую игру, чем кормить «интересным» геймплеем, увеличивая часы прохождения ненужными вещами. Есть мысли, что разработчики при создании игры так и не имели полного представления, какой она будет. Потому что на самом деле это не RPG, это не рогалик, это не экшн, а по факту новелла-бродилка с лишними геймплейными механиками, которые, опять же-таки, повторюсь, «увеличивают хронометраж».

Судя по всему, игру делали в спешке. Либо тестировщиков не привлекали, решив выпустить сырой продукт, либо кто-то просто схалтурил, зная о проблемах, но полагая, что они не критичны. Оно и хорошо, что игра бесплатная, иначе я бы, вероятно, запросил возврат средств за нее.

Отсылки на мемы, разные приколы. Видеть историю России, отсылки на нашу продукцию, культуру и другие вещи приятно.Хорошая песня в конце игры.Хорошая озвучка хотя тут нужно благодарить не разработчиков, а самих GamesVoice.Приятные спрайты персонажей в диалогах.Приятные диалоги с ключевыми персонажами.Диалоги не полностью озвучены, и большая часть текста может быть не озвучена. Причём это касается, по большей части, главного героя, что вообще ужасно воспринимается. Зачем было внедрять озвучку от GamesVoice, если работа над этим не закончена? Вот и я не знаю. Если не хватило бюджета, то обратились бы к ИРИ, или же, если хотели сделать остальную работу потом, так потом и выпустили бы озвучку. Если выбирать между неполной озвучкой игры и её отсутствием, уж лучше не портить себе впечатление и молча читать текст, чем бегать глазами вверх-вниз, то слыша речь, то не слыша.Текст не полностью на русском языке. Я прошёл игру один раз и перепроходить по-другому не стану, но при прохождении одной «ветки» появляется вариант ответа на английском языке. Я прям кекнул с этого.Очень странная оптимизация! Играя на 4K мониторе в родном разрешении, будто стоит лок на 40 FPS, хотя монитор поддерживает 165Гц и включена вертикальная синхронизация. Также при выставлении разрешения хоть немного ниже сразу резко появляется ужасное мыло на экране, хотя настройки графики выставлены на ультра с режимом «качество». И касаемо самой графики, я почти не увидел разницы между низкими и ультра режимами, а также режимами «качество», «баланс», «производительность». FPS жрёт, а картинку особо не улучшает. Ещё сильно бьёт по глазам размытие в движении, которое нельзя выключить.Ужасно сделана система сражения. Разработчики могли сделать пошаговую стратегию, так как она сюда бы отлично вписалась, но по итогу это тупая стрелялка в замедленном времени друг по другу. Постоянно бегаешь вокруг врагов и останавливаешься, чтобы закликать его. Смысла в такой «боевке» не вижу: тупо размениваться здоровьем и хилиться в перерывах.Локации ничем не запомнились, и особо не было чувства, что это прям Россия. Наличие текстур на русском не делает игровой город Россией. Больше западного вайба увидел, нежели нашего.Частые вылеты с белым экраном и краш игры, выдавая ошибку уже самого движка. Обожаю Unity.Неудобный интерфейс: задачи не отображаются как выполненные, а инвентарь не показывает полученные предметы по типу сюжетных, которых я так и не понял, были они вообще или нет. Собирая коды доступа, они не появлялись в инвентаре.Я того рот наоборот, кто делал громкость спутниковой системы в «отражение». Орет как Годзилла при месячных.Не вложили больше усилий в игру, не сделав кат-сцены более качественными и продолжительными. По сути, видишь гифки с текстом поверх изображения.Возможно, это и не минус, но смутила музыка на фоне. Эмбиент, играющий вроде бы фантастический и имеющий вайб космоса, но бывают мелодии, будто с какого-нибудь фэнтези мира мечей и магии. В общем, субъективщина.
12 декабря

0
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl

В первой же перестрелке после пролога возле какой-то лачуги убил 3 бандита и ровно в момент убийства последнего противника меня убило кровотечение. "Ничего страшного", - подумал йа, перед тем как на мгновение увидеть ужасающий знак автосохранения. Минута ожидания загрузки, вижу 0хп и кровотечение, тут же умираю, с одной стороны - смешно, с другой - разочарование, решил на сегодня все, вышел и сразу же появлися вопрос - когда последнее нормальное сохранение было? Запустил игру, а она начала по новой шейдеры компилировать, которые при первом запуске меня удивили получасовой загрузкой, так что второй раз решил не ждать и сразу удалил игру.

Так что игра мне очень даже понравилась, как минимум ради такой истории и нужно было ее устанавливать для бесплатного ознакомления. Стрелять довольно интересно, а все остальное - скучно. Ии глупый, монстры скучные, графика на моей видяхе тянет только средние в фулхд с масштобированием, так что и красотой не полюбовался, пролог с сюжетом либо пустым, либо непонятным, вроде бы и слушал, а по итогу картины никакой и не сложилось. Скорее всего просто не мое это, хотел почувствовать атмосферу зоны как в pacific drive (которая увлекла меня больше чем на 20 часов и могу ее с уверенностью рекомендовать), но этого не произошло.

Стрельба нормальнаяВсе остальное скучно
12 декабря

0
Kidnapped Girl
Я психопаааааат

Приятная новелла на вечер, но не больше. Есть спорные моменты в плане сюжета, спрайтов и задников, но это не критично

ОзвучкаПриятная героиняКрасивые сценыКороткая игра
12 декабря

+2
XDefiant
Они пытались...

Неплохой бесплатный клон колды, который умер как и другие клоны колды до него

Весело стрелятьМалый онлайнУбита издателем
12 декабря

0
No Rest for the Wicked
Заходят в бар Соулс-лайк, Сурвайвал и Сессионая дро***ьня...

Честно говоря, одно из самых сильных разочарований года. Если с Вейлгардом после первого ролика всё было понятно, то на создателей дилогии Ори у меня были большие надежды. И игра прекрасно сделана:

Суперстилёвая стилизация. Классно анимированные ролики. Напряженные схватки. Интересный мир с кучей секретиков, которые интересно изучать. Очень тактильная боевая система, где ощущается вес оружия. Занятная ролевая система, да взятая из соулсов, но со своими фишечками...
и всё это рушится об ММО элементы.

Постоянные дейлики со спавном врагов. Причем не квесты, а именно дейлики: собери 10 дерева (sic), открой 5 сундуков, убей 10 бандитов, убей супержирного врага. Постоянный сбор ресурсов в огромных количествах, а потом ещё и ждать по несколько часов реального времени, пока здание построится.

Если убрать таймеры (а сделать моментальную постройку/переработку ресурсов), убрать дейлики и вместо них написать нормальные квесты (с наградой в том числе и в виде тех самых ресурсов) и перебалансить игру, то играться она будет лучше. Поскольку сейчас при заходе в игру у вас есть куча дейликов, которые вы будете выполнять пару часов, а на завтра вы сможете их вновь выполнить. Но зачем это, кроме как для утомительного гринда ресурсов, я не знаю. Возможно сами разрабы хотели, чтобы вам было чем заняться в игре, пока нет контента, но в таком виде игра не работает.

Эти лебедь, рак и щука просто тянут игру в разные стороны и различные элементы просто напросто конфликтуют друг с другом. И зачем эти элементы игре, видимо не совсем понимают даже сами разработчики. Поэтому развитие игры последние полгода - это дополнительный режим рогалика в подземелье. Зачем? Ответа нет. Но в таком виде игра мало кому нужна. После неплохого старта в стиме у неё случился серьезный отток, в чем я виню сетевые элементы. ММО элементы не заставляют игроков остаться, а только отталкивают. Развитие идет совсем не в ту сторону и если разработчики не одумаются и не поймут чем конкретно хочет быть их игра, то No Rest for the Wicked станет если не последней игрой, то игрой, которая серьезно попортит им репутацию.

P.S. а ещё игра очень требовательна к ресурсам компа, учитывайте это.

12 декабря

+1
Anger Foot
Пацаны! Я врываюсь

Это как Уик, НО отобрали кроссы, к тому ж в городе где все всех кидают, ведь так тут принято. В этой тусовочке остаётся замочить всех, кто нам мешает, что б потусить с тяночкой вечерочком под кинчик.

Реализация всего оч простая, с некоторыми фишечками из соулсов, по типу ВНЕЗАПНОГО врага, который подбежал сзади.

Проблема геймдизайна на лицо. Пока ты бегаешь и палишь во всё - есть динамика + музяка долбит сильнее. НО вот, врага нет и всё умолкло. Не вышло у ребят в поток.

Есть варианты к реиграбельности уровней на больше кол-во звёзд. Ну как бы тут унылость геймдизайна бьёт в лицо. Как в хотлайн майями иногда получается, но большую часть времени нэт. Что бы получать поток надо не выкручиваться из разных ситуаций, а тупо заучивать лвл.

хоба!
хоба!
Граф стилистика, которая не устаревает, а каждый враг уникально нарисованКонцепт с городом воров, ох как хорошМузло долбёжка заходит в моменте, хочется что бы она всегда продолжалась играть на максималочкеМеж уровнями есть хабы, где можно поболтать с жителями и порофлить. Например, челы грустят когда никого не обманывают уже как 5 минут. Или чел хочет попасть в кул банду, которую ты разгромил, поэтому он идёт в другую которую ты тоже разгромил, или прямо сейчас истребляешь он сокрушается ахахРазные ботиночки меняющие геймплейДизайн всякого, эт надо видеть. Ребята постарались наполнить всякими мелочами интерьер, есть пасхалкаИзи боссыИгра рассчитанная на то, что ВРЫВ, БАЦ, КРОВЬ, КИШКИ и чувство непрерывного потока, чёта слишком часто прерывается
12 декабря

+5
Dragon Age: The Veilguard
Bioware заново учатся делать игры

У игры 3 ключевые проблемы:
1. Общий сценарий
2. Главный герой и спутники
3. Продолжительность
и везде один знаменатель - сценаристы.
По правде говоря, на мой вкус общий сюжет всех частей Dragon age все был довольно таки примитивным: мы отыгрываем добрячка героя на которого внезапно взвалилась ответственность за спасение мира (исключение 2 часть, где ответственность за спасение города). Архитипичные силы зла обрушиваются на мир и мы бегаем уговариваем сильных мира того помочь превратить апокалипсис и 4 часть не отступает от этой формулы. Мы бегаем 2/3 времени игры, решая проблемы "союзников", чтобы они нам помогли в финальной битве. Но что самое главное, возможно ничего бы этого не случилось, если бы наш гг не влез в эти события, 50 на 50, сценаристы не дают 100% ответа. Надоело ли это? Конечно, хотя и зависит от реализации (pathfinder, и в какой то степени BG3). Экспериментируют ли с этим сценаристы Dragon Age The Veilguard? Даже не пытаются. Потому, если вы не человек который первый раз жизни садится за произведение классического фэнтези, для вас тут открытий не будет, какая будет концовка вы уже догадаетесь через 3-4 часа игры.   

Ладно, что насчет главного героя? Он такой же обезличенный болванчик как в 1 и 3 части, либо же более проработанная личность из 2 игры? Ни то и не другое, ведь тут всё еще хуже. Хоть ни в какой из частей нельзя быть злодеем, но можно было отыграть вполне таки мерзкую личность. Резкие и оскорбительные варианты ответов и решений, магия крови (которая никак не влияла восприятие гг другими персонажами, но всё же) давали хоть какое то поползновение в сторону. В 4 же части ты просто душечка, которой не позволено быть хоть немного негативной. Даже та же опция выбора саркастического варианта ответа уже ближе к середине игры не является таковой. Тебе разрешено или быть позитивным, либо же поплакать иногда на этот жестокий мир. А в купе с "отличной" лицевой анимацией, где ГГ иногда делал губы уточкой, и любой серьезный разговор превращался кринж и комедию. Ну и предыстории ГГ мало влияют на сюжет, просто иногда дополнительный вариант ответа, и до уровня проработки первой части как до луны.
А как насчет спутников главного героя, то чем славится BioWare? По большей части пресно и уныло. Все добренькие, все позитивненькие и с багажом проблем которые мы должны решить. В одном из обзоров на игру, она была названа "симулятором HR" и это лучшее обозначение игры что я видел и слышал. Но стоит сделать ремарку, в 4 части лучше всего переплели общий сюжет и личные квесты спутников (не всех, но большинства). До этого в большинстве своем это были какие то случайные попутчики которых мы вытащили из клетки и теперь они за нами бегают, либо же просто заинтересованные в личной выгоде. Не все и не всегда, но спутники уровня Морриган во второй и третьей части как по мне, получился только Солас. Проблема в том, что спутников 4 части вплели в общий сюжет, но истории которые им сделали такие же скучные, такие же архетипные как и сам сюжет, впрочем как и их характеры. На этом фоне кстати выделяется именно Тааш, которая и вызвала помойную бурю в сети. Ее проблема в том, что сценарист не смог, или не захотел "красиво/элегантно" вписать ее проблему лор игры, и было подано тупо в лоб.  

Ну и последнее, продолжительность игры - она сильно растянута. Специально ли, или сценаристы просто разучились после Anthem (во что я больше верю), но очень много квестов можно было ужать, а не растягивать по главам. В итоге ко 2/3 игры многие квесты происходят на одних и тех же локациях по 5-6 раз за игру (а локации здесь не то чтобы огромные, но в целом большие, особенно на фоне предыдущих частей), что вызвало у меня дежавю со времён прохождения 2 части, там была точно такая же проблема. В итоге из 80 часов прохождения игры на 100%, можно смело было бы сократить до 55%, оптимизируй сценаристы несколько квестов в 1. 

Что можно обозначить из плюсов? 
Точно понравились локации, ощущается масштаб игрового мира, художники постарались на славу. С натяжкой можно назвать и боевку, хотя для такой продолжительности она недостаточно комплексная, как и отсутствие разнообразия в противниках.

Итоги:
1. Можно ли считать новый Dragon age игрой из этой серии? В целом да, нам раскрывают лор практически на полную катушку, все то что ранее было мифами раскрыто с новой стороны либо же опровергнуто. 
2. Хорошая ли это игра? Нет, и я согласен с оценкой редакции, чистый проходняк. По моей 10 шкале это 6 из 10, хотя до финала думал что это 5, но финал своим эпиком и некоторыми сюжетными поворотами прям натянул эту шестёрочку. 
3. Могу ли я рекомендовать ее к покупке/игре? По 80% скидке и только с пониманием к чему вы прикасаетесь. Я не жалею о 80 часах, но я точно не буду в нее играть во второй раз.   
4. Буду ли я ждать новую часть? От текущей команды точно нет (особенно после секретной концовки и тех намёков которые нам дали). Если поменяются все сценаристы в команде тогда возможно, потому что именно к сюжету и истории у меня больше всего претензий.

11 декабря

0
Wildermyth
Это может порадовать

И не благодаря боевой системы.
Необычные механики тут всё же имеются, чем и подкупает. Пройти от 1ой кампании можно однозначно. 

Присутствуют рили кул смешные стори, которые случаются с героями меж боёв.

Переведено на русскийКогда герой умирает он может умереть по настоящему. Если выбрать 1 опцию он нанесёт +10050 дамаги, да хоть по финальному боссу! Прекрасный пример как обойтись без духотыМало врагов, боёвка такая себе, лютый дисбаланс в прокачке героев, примитивный геймплей в целомХоть кул стори и есть, игора быстро превращается в самокопирование себя
11 декабря

0
The Amazing Spider-Man (игра 1990)
Карманный паук из 90-х

Игра представляет из себя аркаду. Где нужно от начала уровня добраться до конца, можно прыгать и драться, а можно уровень перелететь , если сил хватит. В конце уровня ждет босс. Мне лично игра понравилось, но она слишком простенькая, а с другой стороны , что ждать от игры с геймбоя.

10 декабря

+5
Crysis

Как же много надежд возлагалось на «Crysis». Игроки, журналисты, да и представители геймдева в целом посчитали, что данное творение студии «Crytek» подарит нам буквально новую ступень развития шутеров от первого лица. Однако шедевра в итоге так и не случилось. Нет, «Crysis» нельзя назвать плохой игрой, и игра весьма бодро играется. Но впечатлить данный проект вас сможет только в том случае, если вы вообще про него никогда не слышали, ничего особенного не ожидали и забежали сюда мимоходом. Вот такой вот занимательный парадокс.

Безусловными плюсами игры можно назвать неплохой саундтрек, действительно потрясающую графику и шутерную механику в целом. Больше проект по-хорошему не за что особо похвалить, особенно если учитывать все ранние обещания разработчиков. В рекламных кампаниях нам неоднократно показывали, как же весело и круто будет устраивать беспредел при помощи вашего нанокостюма. Помните же все эти крутые разговоры про огромную скорость, невидимость и неуязвимость главного героя, которые даруют нашему протеже его чудо-костюм? В общем, забудьте, ибо формально всё это  есть в игре, но в таком ущербном виде, что вызывает смех и искреннее недоумение. Вместо огромного простора для тактики и реиграбельности значительную часть времени вы будете просто бегать от точки до точки, не проявляя особой тактической смекалки и используя только режим защиты или усиления на своём костюме, потому что остальной функционал по большей части бесполезен и съедает много энергии, а местные локации просто не поощряют игрока проявлять какие-либо тактические решения. Доходит до абсурда, что уровни в игре вроде огромные, но по факту вы топаете по локациям так, словно у нас здесь коридорный шутер.

К слову, про коридорность, об этом стоит поговорить отдельно. Страшно сказать, но в том же «Far Cry» от тех же разработчиков у игрока было намного больше вариантов прохождения некоторых локаций, вплоть до того, что до некоторых участков тамошних уровней можно было добраться разными маршрутами. В «Crysis» которая вышла всего спустя три года после своей предшественницы, вы такого просто не найдёте. А начиная с четвёртой миссии игра и вовсе забивает на едва видимую пародию в свободу, местные уровни становятся ещё теснее, а разработчики через местный геймдизайн уже прямолинейно говорят, что вам нужно топать тупо напролом. В общем, «Crysis» – это не про тактику, не про вариативность и не про реиграбельность; просто забудьте про эти составляющие, которые этой игре пришлись бы очень к месту, но которых здесь просто нет.

А помните, как «Crytek» обещали реализовать крутую разрушаемость всего и вся на карте? Ну так вот, эта разрушаемость касается исключительно местных пальм и небольших хибар. А вот стоит вам встретить какой-нибудь ангар в порту, бетонное здание брошенной школы или армейские бункеры, то ни выстрелы из ракетниц, ни подрыв взрывчатки ничего этим зданиям не сделает. Ну, здесь нужно сказать спасибо разработчикам хотя бы за то, что здешнюю технику вроде вертолётов и танков хотя бы можно уничтожать, а то был бы совсем стыд.

Вообще, «Crysis» можно смело рассматривать именно как обычную витрину вместо полноценной игры. Красивая графика и прямолинейный шутер – в этих аспектах проект работает, но это определённо не революция в жанре, как ожидалось. Поэтому если вы пускали слюни на «Crysis» ожидая чего-то сверхъестественного, то вы, скорее всего, будете сильно разочарованы, так как местные действительно интересные идеи и механики  здесь просто не смогли грамотно довести до ума, и они находятся в крайне зачаточном состоянии. Игра определённо займёт вас на пару вечеров, но это далеко не шедевр, как нас в этом пытались убедить маркетологи, а просто очень дорогой и лихо распиаренный проект, который пропусти мимо себя и ничего не потеряешь.

10 декабря

+1
PARANOIA PLACE

У этой игры есть потенциал стать неплохой, подражая стилю ранних игр серии Amnesia, но без творческой реализации, интересных головоломок, хороших врагов и всего остального, что делало Amnesia хорошей.

Головоломки в игре сводятся к поиску и сбору предметов, избегая при этом очень глупых монстров. У игры есть потенциал значительно улучшить многопользовательский аспект, но авторы этого пока не сделали.

10 декабря

+3
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl
Тень объективности

Итак, я прошел игру в декабре 2024 года. До этого, пытался начать прохождение S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl наверное 2 - 3 раза. Теперь же, после выхода второй части, я понял, что "пора".

Если отзываться об игре хоть в каком-то объективном виде, то конечно же она не идеальная. Но и поливать ее дерьмом, как делают некоторые тоже некорректно. Так что же такое S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl? Давайте попробуем вместе разобраться в этом вопросе.

Сюжет и атмосфера.

Сюжет игры не оригинальный, но весьма хороший. Основа сюжета лежит в повести А. и Б. Стругацких "Пикник на обочине". Эту книгу я не читал, но уверенно иду к этой цели, т.к. Стругацких просто обожаю. Но, вернёмся к игре.

Игра начинается с ролика, как в грузовике "ЗиЛ" перевозят какие - то трупы. Но среди них, оказывается один живой. Это сталкер по кличке "Меченый". За него нам и предстоит играть. "Меченый" получил амнезию и теперь имеет только одну зацепку из прошлого: в его КПК отображено задание - убить "Стрелка". И на этом всё. Дальше начинается долгое и необычное путешествие по "зоне".

"Зона" в S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl это вообще как отдельный герой в игре. Мир игры одновременно красивый, мрачный и даже пугающий. Настоящий постапокалипсис в пейзажах советских заброшек и промзон. В подземных бункерах, лабораториях и тоннелях становится действительно страшно.

Геймплей.

Он представляет собой шутер от первого лица с элементами RPG и выживания. Так же в игре есть элементы менеджмента ресурсов и снаряжения. Герой всегда с собой носит рюкзак, в котором ограниченное место и вес под лут и прочие ресурсы игры. Так же, в игре есть торговля с помощью которой, вы можете продать ненужный хлам, а на полученные деньги купить что - то нужное.

Если делать сравнение, то геймплейно S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl похож на Resident Evil 4 и Kane & Lynch: Dead Men, только от первого лица. Вышло очень хорошо.

Открытый мир и NPC.

Скажу откровенно, но система группировок и их войн между собой напоминает сборище школоты во дворе. Возможно идея неплохая, но чтобы она не выглядела как какой - то цирк и абсурд, думаю что надо было более подробно прописать лор и идею каждой из группировок и больше времени дать на знакомство с ними. Тогда, игроки бы поняли почему условно "Долг" воюет с "Монолитом" и т.д.

Поведение NPC максимально никакое. Харизмы и какого то "стержня" в них нет. Это просто говорящие головы, дающие очередное задание игроку. Усугубляется это одинаковыми и повторяющимися фразами и движениями. Вы по сотне раз будете слышать: "оружие убрал!", "проходи, не задерживайся!" и сраное "да-да!" ученого эколога.

Технические проблемы и AI.

Это полный швах. Несмотря на продолжительное время с момента релиза, игра всё ещё наполнена огромным количеством багов, глюков, софтлоков и т.д.

Во время перестрелок, противники могут быть в двух состояниях: тупой воробушек и лютый берсерк. В первом состоянии вы можете стоять рядом с противником, но он упорно продолжит вас игнорировать. Во втором случае, враг будет попадать в вас на расстоянии в десятки метров и при этом постоянно обходить из-за укрытий и убивать со спины. Итог: сгоревшая задница и тотальный дисбаланс сложности. Не, серьёзно... кажется что выбор сложности здесь добавили чисто "поржать".

Итоги.

Так что такое S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl?

Я считаю, что это квинтэссенция отечественного геймдева - кривая, забагованная с кучей проблем и недоработок, но в то же время атмосферная, интересная и чем то цепляющая. Одного полярного мнения об игре у меня нет. Поэтому исходя из всех "за" и "против" могу от себя дать этой игре 3 аномалии из 5.

Атмосфера и сеттингImmersiveСюжетМестами страшноДисбаланс сложностиТупые NPC и AIТехническое состояниеОтсутствие fast travel
10 декабря

+3
Empire: Total War
А разговоров-то было...

Когда стартовала рекламная кампания "Империи", Creative Assembly горделиво рассказывали какой крутой она будет. Вот сейчас каааак выйдет! Кааааак всех на лопатки положит! Каааааак все захлебнутся в слюне и семени от восторга! 
Ну, все и захлёбывались. До сих пор помню, как Александр Кузьменко из Игромании, брызжа слюной от переполнявших его эмоций и дурацкой лыбой на лице, рассказывал как круто в Империи реализован абордаж.

А так он видимо выглядел после съёмок.
А так он видимо выглядел после съёмок.

Александра я за это не виню. Ролики по игре производили впечатление. Всё графонисто, красиво, дуэли поставлены крутыми фехтовальщиками, долгожданные морские сражения заставляли трепетать. Креативная Ассамблея сама на себя пуху накидывала, рассказывая какие они крутые и прорывные. А все мы научены горьким опытом как сильно студии потом бьются лицом в навоз, когда много пи-[рассказывают о том как замечательна их игра]-ят. Думаю, вы понимаете к чему я веду.

Уникальные кадры: The Creative Assembly презентуют игрокам Empire: Total War.
Уникальные кадры: The Creative Assembly презентуют игрокам Empire: Total War.

Я имел несчастье играть в "Империю" на релизе. Если быть кратким, то она была неиграбельна. Сломано было всё, что возможно было сломать. Игра лагала и вылетала даже на самых современных на тот момент системах. Но то дело прошлое. Как оно спустя годы и гигабайты патчей?

Ну, честно говоря, не лучше. Баги, вылеты, оптимизацию поправили, это да. Геймплей не изменился. Он такой же каким и был на релизе. Скучный, монотонный и без малейшего намёка на хоть какое-то разнообразие. Есть, конечно, морские сражения, но и те довольно быстро приедаются. Но начну с хорошего.

Во-первых, в игре появилось древо технологий. Это нововведение хорошо вписано в игровой процесс. Технологии, особенно военные, дают существенное преимущество над оппонентами. В "Империи" буквально разыграна гонка вооружений. Кто первый изобрёл штык, тот и папка в этой катке. Потому как солдат вооружённый ружьём со штыком имеет громадное преимущество над врагов, у которого обычное ружьё (пусть оно даже будет с багинетом). 
Технологиями можно и нужно торговать. Не имеет особого смысла распыляться на всё подряд, когда можно качать военные технологии, а прочие покупать/воровать (тут есть промышленный шпионаж, да-да)/добывать с помощью дипломатии. 

Приятно, что страны весьма охотно готовы обменяться той или иной технологией. Неприятно, что на релизе это не работало.
Приятно, что страны весьма охотно готовы обменяться той или иной технологией. Неприятно, что на релизе это не работало.

Во-вторых, дипломатия хоть и осталась словно вырубленной топором, но она хотя бы появилась, и примитивно стала работать, а не как раньше. Сколько-нибудь серьёзных договоров тут не заключить, но хотя бы спустя ход после заключения союза союзник на вас не нападает и на том спасибо. Страшно сказать, союзы тут могут продержаться... даже десять ходов! 

В-третьих, морские сражения. Как я уже сказал, они довольно быстро приедаются, но первый десяток боёв проводишь с удовольствием. Любо-дорого смотреть, как удачный выстрел приводит к детонации порохового погреба проклятой вражины. Любо-дорого смотреть, как два корабля сцепляются абордажными кошками, и начинается бой на палубах. Александр Кузьменко восторгался совершенно не зря. 

На этом, в общем, плюсы у игры закончились. 

*возмущён по-сжато-всратости*
*возмущён по-сжато-всратости*

Минусов у игры так много, что я даже не знаю с чего начать. Всё такое вкусное!

Графика. Не знаю, как это Креативщикам удалось, но они умудрились выпустить игру, которая в графическом плане безнадёжно отстаёт от предыдущей игры серии, выпущенной на древнем движке миллион лет тому назад. Я об этом упоминал в отзыве на второй Медивал. Цитата: "Общая картинка во втором Медивале на голову выше, чем в "  Империи"... без всяких оговорок про "для своего времени"... потому что у последней солдаты выглядят как пластилиновые фигурки (не говоря уже о том, что при отдалении камеры они превращаются в какие-то жуткие спрайты), окружение делали словно в генераторе... Коробки зданий из себя представляют именно что коробки /расставленные в рандомном порядке, без какой-либо попытки изобразить из этого какое-то подобие города/. Я уж молчу о том, что из себя представляет растительность... Более-менее графику привели в чувство только к "  Аттиле". Если не к "  Вахе"вообще." Если вспомнить, что практически у всех фракций одинаковый набор юнитов, на релизе индейцы (!) ходили линейным строем (!!) а их "офицеры" (вожди?) ходили в европейских мундирах (!!!), то мои слова о генераторе кажутся не такими уж далёкими от истины. 
Спустя годы ситуация не изменилась. Графически, и, что важнее, дизайнерски, "Империя" невзрачная, и совсем не выглядит как игра своего времени.

Стратегическая карта, заявленная как чуть ли не всемирная, на деле ужалась до каких-то неприлично мелких масштабов. Яркий пример Франция. В Европе две области. Одна из которых практически полностью в границах современной Франции, другая спорные Эльзас и Лотарингия. Мда-с. МасштабЪ. На карте Европы тесно, как в набитой под завязку маршрутке. Новый Свет и Индия также своими просторами не впечатляют. 

Механика религии. Как и в прошлой игре, в "Империи" есть миссионеры, которые обращают в свою религию неверных. В Медивале разница в вере могла привести к религиозным бунтам, и даже к открытому восстанию. В этой игре религия не работает вообще. Вы /религия_нейм/ завоевали провинцию с другой религией? 

Представители иной религии, когда их завоевали неверные.
Представители иной религии, когда их завоевали неверные.

В один ход вам выдвинут т.н. "ноту протеста", а в другой ход завершится ремонт построек в поселении и... всё. Вообще. На крайняк всегда можно понизить налоги. Чуть-чуть. Ну и на кой хрен в этой игре миссионеры?

Экономика. В "Империи" есть два состояния экономики: богат как Скрудж МакДак, х-[колбаса с душком]-й без соли доедаешь. Причём, кидать в обе стороны экономику может часто и без видимой на то причины. Какой-то сложной модели товарооборота или, прости Господи, курса валют в игре нет, и подчас игрок может остаться без штанов потому что доход вдруг ушёл в минус. 
А поскольку у нас тут Империя, то нужно как можно скорее захватывать торговые фактории в различных частях карты, иначе придётся переходить на диету очень скоро. И это, внезапно, вполне исторично. Хотя и сильно перегнуто.

Государственный строй и Rеволюции. В "Империи" есть механика революции и смены государственного строя. Как работает революция? Понятия не имею. Если не делать этого намеренно, то довести страну до революции и гражданки просто невозможно.
Чем отличается монархия от конституционной монархии и республики? В рамках игры ничем. В последнем случае чаще дебилов в гос. аппарат запихивают. 

Сложность и Искусственный Идиот. Сложность в игре нулевая. Как и в прошлой игре, ИИ атакует по скрипту определённые провинции, и с этим ничего не сделать. Ну как не сделать. Надёжный способ всегда один — завоевать.
Болванчик на стратегической карте читерит. У условной Баварии, если не завоевать её в первые пять ходов, через некоторое количество времени будет стоять с добрый десяток полных стеков армии. И плевать, что его экономика не в состоянии выдержать такую нагрузку. Его отряды будут пополняться и пополняться. К середине партии это неслабо так раздражает, если только игрок не принялся с первого хода на тотальный блицкриг всего и вся. Кстати, завоевателей тут не любят. Если игрок постоянно нападает на соседей, нарушает договоры и границы, то к нему все страны будут относиться ужасно. Ну и что? Ну и всё. Коалиции или Крестового похода, как в прошлой игре, никто против игрока не создаст. 

В сражении на тактической карте болван просто прёт вперёд, и если у него нет драматического преимущества в численности, то разворотить врага не представляет трудности. На море болван пытается в некие обходы с фланга, но как правило тоже прёт вперёд.

Пороховая эра и штурмы крепостей. Многие ждали, что в этой игре во всю заиграет Бог Войны — артиллерия. Так вот, артиллерия здесь палит куда угодно, но только не в цель. Что вроде бы и исторично, но раздражает. Пехота палит из ружей, да и пусть себе палит. Всё равно потом будет биться в рукопашную.
Штурмы крепостей есть уныние. Городов больше нет. Только маленькая крепость, которую надо штурмовать. И вот штурмы тут настоящий балаган. Идиот вообще не понимает что ему делать, куда идти и зачем он здесь. Проходов он не видит, в стенках застревает, то вообще тупо встаёт на месте. Цирк с печальными клоунами.

Но в целом плевать. Немного сейвскамминга и вот автобой уже делает из Британии Империю Над Которой Никогда Не Заходит Солнце.
Но в целом плевать. Немного сейвскамминга и вот автобой уже делает из Британии Империю Над Которой Никогда Не Заходит Солнце.

И всё же это Total War. Какой бы ни была плохой игра из это серии, она всё равно обладает магией "ну ещё ход". Вроде бы всё примитивно. Тут шероховатость, там заусеница, здесь баг, а ходы идут. И вот твоё знамя реет над Европой. Враги трусливо бежали за океан, но ты идёшь по пятам. Потому что это твоя партия. Это твоя история. Это твоя империя. 

Интересный временной период.Можно создать свою колониальную империю, и отобрать у конкурентов все фактории с дорогими специями и самоцветами.Работающее древо технологий, дающее существенное преимущество над соперниками.Дипломатия хоть и примитивная, но она хотя бы как-то работает, что уже достижение для серии.Интересные морские сражения.Не смотря на все недостатки, не замечаешь, как проводишь в игре десятки и сотни часов.А недостатков в игре до ёб-[много]ной матери. Ужасная графика и детализация. Над картинкой и дизайном карт работали ленивые уе-[негодяи, прохиндеи, супостаты, подлецы etc]-ны. Отвратительная работа со звуком и ужасный саундтрек. Эти завывания выводят из себяВсё ещё нулевая тактика и стратегия. Лучшая дипломатия по-прежнему завоевание.Половина механик не работает или работает через пень-колоду.ИИ нагло читерит. "Да, у меня один город и сорок полных армий. И чё ты мне сделаешь?"Мизерная стратегическая карта. Особенно старушка Европа. Ну это просто несерьёзно.Если завоёвывать всех с первого хода — игра слишком лёгкая. Если не завоёвывать всех с первого хода — игра задушит читерством ботов.Дурацкая экономика. То плюс, то минус. Фиксится факториями либо завоеваниями.Если на стратегической карте бездействует игрок, то бездействует и ИИ.Оптимизация до сих пор хромает. Даже на современных системах очень долгие загрузки.
10 декабря

0
Rune Factory: A Fantasy Harvest Moon
Играйте в RF:2

Дала начало серии. Не удобная, сырая, унылая.

Её идеи продолжает и улучшает 2 часть, к тому же они не связанны сюжетно, а значит можно начать сразу с неё. 

ВайбЕсть инвентарьСыраяНе удобный интерфейсНе интересные персонажиДизайн персонажей (субъективно)
9 декабря

+2
Project Borealis: Prologue
Как технодемка ничего так, как пролог ни о чем.

В целом графика классная базару нету,но это мы уже видели вот точно такую же графику показывали другие игры по этому не очень понимаю а зочем это надо.

Как пролог тоже так себе, 10 минут ходить убиваем зомби и хэдкрабов, я заценил приколы от зена типо псевдо порталов и что если под ним или рядом с ним подпрыгнуть то Гордон будет словно  в левитации, заценил люмены, но это всё, больше в этом "Прологе" делать нечего.

Fullhd 70+ фпс на 4070 ноутбучной стабильно, оптимизация отличная для люменов то. 

Зато бесплатно 

Как технодемка покатит БЕСПЛАТНО ITS FREEКак пролог по сути ни о чем
9 декабря

+4
Marvel's Spider-Man
Аттракцион знакомого, но похуже

В 2018 году мое сердце было занято завершением «Саги Бесконечности» в кино. На фоне этой эпопеи Marvel’s Spider-Man казался чем-то второстепенным, что не требовало моего внимания. Хайп вокруг игры раздражал. Попытки знакомых посадить меня за геймпад проваливались, даже после прохождения я не понимал, чем она привлекла людей.

Я помню ранние игры о Человеке-Пауке: адаптации фильмов с Тоби Магуайром, Web of Shadows, Shattered Dimensions. Каждая из них имела свою уникальность, ощущалась самобытной. А «Паук» 2018-го? Всё это я уже где-то видел. И хотя я признаю техническое превосходство игры, её визуальный блеск, главные вопросы остаются: как она играется?

Разрдражающе. Невероятно раздражающе. И у того есть несколько причин. 

Первая. Сюжет.

Игру я прошёл не сразу. Поначалу сюжет буквально отсутствовал. Первые 50% ощущались как затянувшийся пролог, не задающий никакой цели. Лишь ближе к середине я почувствовал движение, и вторую половину осилил за пару недель. Но финал оставил разочарование: игра пытается тронуть, но её эмоциональные моменты строятся на пустоте.

Например, один из злодеев якобы является важной фигурой для Питера. Паркер говорит в конце: «Я боготворил вас, хотел быть, как вы». Но за весь сюжет я не увидел, чем это подкреплено. Игра словно выжимает эмоции из воздуха — не через события или диалоги, а лишь благодаря работе анимации и озвучки. Тема ответственности, жертвенности, товарищества — всё это всплывает, но не развивается.

Перечислять мог бы и далее...но это самые задевающие чувства геймера весомые моменты.  Даже в кинокомиксах всегда есть основных конфликт, которому уделяется ключевое внимание. И после «глубины» этих картин игра воспринимается как жвачка. В первой части Магуайра важным была тема принятия смерти, своих ошибок и ответственности и все элементы работали на нее. От желания отомстить к желанию простить. У Холланда — осознание, что быть героем — не о костюме, а о поступках. Здесь же у Insomniac вроде бы есть всё. Но нет связи, глубины, погружения в обозначенные темы. Самая раскрытая в итоге — товарищество. Но её влияние и связь на сюжет очень...шаткое. Это не самая необходимая линия. 

Вторая. Геймплей. 

Это еще одна причина, по которой я не хотел играть в год выхода и последующие. У меня был Batman от Rocksteady. Не фанат, но игра замечательная, подарившая нам эту боевую систему. Потом у меня были две части приключений Талиона в Средиземье. И я как-то устал. 

А что с чем-то мирным?

Да, перемещаться по городу на паутине — это круто, но... а зачем? Мир Нью-Йорка выглядит большим, но пустым. Кроме Центра помощи, где работает тётя Мэй, ты не чувствуешь связи ни с локациями, ни с людьми. Горожане здесь лишь декорация, а разрушения, которые случаются по сюжету, лишены последствий. Это не «Дружелюбный сосед», а обычный супергерой, который изредка вспоминает о людях по скрипту.

За что мы сражаемся, как игроки? За людей? Но каких? Этих людей, как уже говорил, практически нет. Им можно дать пять гуляя по городу, но когда начинаются испытания и сюжет — их словно отключают. Иногда Паук, конечно, по скрипту вспоминает о них, но в целом эти два момента никоим образом не подтверждают статус Дружелюбного Человека-Паука.  О

И порой сочетание этих «ошибок» приводит просто к невероятному.  Игра постоянно разрушает ритм, только ты привыкаешь к темпу — его резко меняют. Например, в уровне с галлюцинациями, где нужно преследовать злодея, внезапно приходится ползти по поверхностям. Это ломает динамику и превращает удовольствие в раздражение. Игра затягивает как основные, так и побочные сегменты. Это словно девиз проекта: «От удовольствия к раздражению». Словно рассасываю аскорбинку. 

Я многое наслышан о стелсе... Но его самая большая проблема - это предсказуемость. Когда в руки дают персонажа, кроме Человека-Паука - ты понимаешь что тебя ждет дальше. К счастью, за Майлза стелс гораздо интереснее поставлен.

Вывод.

Spider-Man пытается быть всем сразу: эпичной историей, динамичным боевиком и эмоциональной драмой. Но вместо цельного произведения мы получаем сборник несвязанных элементов. Это треснувшее яйцо, из которого вытекают проблемы. Графика, технологии — всё это красиво, но где душа? Где посыл истории? Где хороший геймплей? 

Сравните с Web of Shadows: меньше амбиций, но больше содержания. Или с Shattered Dimensions, где уникальность строилась не на масштабе, а на идеях. А тут? Игра цепляется за стандартные приёмы, но не предлагает ничего, что работает на твердую «5». 

Для кого-то это может быть булка с любимой начинкой, но для меня — с тем, что я терпеть не могу. И дело даже не в технических аспектах, а в том, что у неё уничтожен фундамент. Колонны, элементы висят в воздухе. 

Конечно, за поставленные моменты хочется похвалить. За то, как переплели героев. Но после прохождения я не нашел за что любить Человека-Паука от Insomniac Games. Я начал в дополнение играть и уже там я чувствую совершенно иное настроение. Но не буду убегать, просто...иначе было можно. Сконцентрироваться на чем-то одном. Но по итогу у меня сложилось впечатление, что игру делали разные люди и в разные моменты разработки, ибо связи между началом и концом нет никакой. У игры прорва проблем и мало хорошего я могу вспомнить, мало хорошего подмечал во время прохождения.

Почему в секциях за Майлза чувствуется накал и напряжение? Почему стелс за него становится интересным? Хоть он и однокнопочный, он построен на четких правилах. Если говорить про геймплей, всё работает так, как должно: нет обильного многообразия путей, как у ЭмДжей, где у тебя есть 10 вариантов, что уронить, и ещё нужно не задеть коробку. Здесь всё коридорно, но насыщено нарративом и действиями.Боссы. Примитивно, просто, но эффектно. Особенно порадовала битва сразу с двумя. Такие сегменты выкручивают эпик на максимум, а концентрацию необходимо сохранять постоянно. Особенно последний босс, Отто. Второй этап битвы с ним поставлен круто. Да, повтори последовательность трижды каждый раз — надоедает, признаю. Чувство преодоления эти битвы не вызывают, но радует то, как смачно они звучат, как вкусно их демонстрируют. По большей части всё это во второй половине игры, но тем не менее. Цветовые решения, ракурсы камеры, свет, режиссура — люди, делающие это, знали, на чём делать акцент и как это делать.Финал... честно говоря, к такому трогательному финалу мало что подводило. Это малость плохо, потому что изначально не было ясно, какую тему поднимает игра. О чём она? На этот вопрос можно ответить... но это лишь догадки. И тем не менее — актёрская игра в финале выше всяческих похвал.Мини-игры. Боги, какие они долгие. Как сильно они сбивают динамику происходящего.Битвы. Я не говорю, что боёвка утомляет. Нет... но количество противников сильно не сбалансировано. Их либо невероятно мало, либо настолько много, что начинаешь зевать от однообразия. А порой настолько много разнообразных противников, что игра даже перестаёт адекватно предупреждать об их атаках: ты пропускаешь удар за ударом и не успеваешь перестраиваться. К этому прибавляется месиво из спецэффектов. А эти волны... Особенно во второй половине игры, когда противники становятся невероятно "жирными", а способностей ЧП больше не становится.Боги. Как я ненавижу здесь музыку. Словно делали игру новички. Когда ты стоишь и ничего не делаешь, фотографируешь или осматриваешься — ничего не звучит. Но стоит прыгнуть и взлететь — начинает играть такая эпичная музыка, какая не снилась Капитану Америке, поднявшему молот Тора. Под конец выровнялась ситуация, но в начале я с этого просто смеялся. Стелс за ЭмДжей нормальный. Но он невероятно пресный. Банальный. С точки зрения механик мне его упрекнуть не в чем. С точки зрения ситуаций, которые подкидывает игра, — да.Испытания. К их структуре не прикопаться. Но что мне в них не нравится — их нереалистичность. И я сейчас не про то, откуда всё это берётся. Я про то, что вся эта "пижня", расследуемая Питером, не влияет на город. Нам это рассказывают, пугают, но по факту это ни на что не влияет. Просто мусор в уши, чтобы их заложить. К тому же это вызывает диссонанс. Мы играем за Дружелюбного Соседа, но когда по городу бабахают молнии или летают токсичные городи — ни слова от него про вред для города. Никакой попытки защитить граждан. Мир "отрубается", когда начинается испытание. И без того не существующий мир. Это дополняет картину песочницы. Детской.Про город...дополнительно мне нечего сказать. Как и про сюжет. Как и про геймплей.
8 декабря

+1
Wheelman
Весело, но коряво

Смотрите что у нас тут. ГТА с Вином Дизелем. Создаётся впечатление, что игра была создана для фанатов Форсажа, ибо только моменты с управлением транспортом сделаны качественно.

По сюжету Вин Дизель является копом под прикрытием, которому нужно внедриться в банды, чтобы узнать, за каким документом они гонятся и почему хотят его продать за огромную цену. В принципе, сюжет тут не очень интересный и напоминает отбракованный сценарий новой части Форсажа.

По геймплею это игра с открытым миром от третьего лица. Как я говорил выше, похоже на ГТА. И вот сначала затронем все плохие аспекты геймплея. Открытый мир пустой. По нему неинтересно ездить, несмотря на трамплины тут и там и после завершения основной игры к нему не хочется возвращаться, даже разработчики это поняли и сделали так, что просто можно нажать на метку на карте и тебя тут же перенесёт на задание. Управлять Вином Дизелем неудобно. Вот, знаете те дешёвые клоны ГТА на Android? Вот тут такая же корявость. И тоже самое касается и стрельбы. Теперь к хорошей части. Управлять машиной весело. Эти моменты динамичные и управление у транспорта хорошее, отзывчивое. А таранить врагов весело. 

Графика в игре нормальная. Модельки машин и зданий ещё выглядят хорошо, но лица персонажей выглядят не очень, особенно у Вина Дизеля. Если у других видны эмоции, то у него всегда каменное лицо, только губы и шевелятся. 

В итоге игра корявая по многим аспектам, но играть в неё весело, а не это ли главное? Если хотите поиграть в ГТА совмещённый с Форсажем, то можете ознакомиться с этой игрой.

Транспорт и его управлениеВполне неплохая графикаНеудобное управление персонажемПустой мир
8 декабря

+1
Pocket City 2

Эта игра - аккуратный небольшой градостроительный симулятор. Что выделяет её - это возможность войти в свой город и взаимодействовать с магазинами, купить собственный дом и помогать жителям. Игра не кажется очень глубокой, но её легко открыть, немного поиграть, а затем отложить. Учитывая, что это мобильная игра, они проделали хорошую работу, создав быстрые взаимодействия.

Всегда есть квесты, которые можно выполнить, чтобы продвинуть свой город вперёд, но они не занимают много времени. Если они всё же занимают, то всё, что нужно сделать, это отменить квест без штрафа, и вам предложат другой.

В игре нет микротранзакций и поэтому она удерживала моё внимание некоторое время, а затем я был готов двигаться дальше. Если кто-то захочет, он сможет развить огромный мегаполис. Я просто не хочу тратить на это время, когда есть другие игры с большим содержанием.

8 декабря

+1
Shadow Warrior: Twin Dragon

Если Wanton Destruction не доделали, и это бросалось в глаза, то тут явно всё доделали. Просто делали как попало.

Нововведений нет. Половина уровней серые невыразительные кишки, вторая половина серые невыразительные коробки. Пара уровней от силы выглядит хоть как-то хорошо, и только один и выглядит, и играется приятно. Один уровень буквально состоит из коричневой канализации под прямыми углами; ещё один просто длинный коридор с кучей запертых дверей, и ты носишься от двери к двери с разноцветными ключами всех видов. Ещё один, прости господи, вообще склад со всеми вытекающими.

Хоть босс в конце уникальный, но это уже ничего, увы , не спасает.

Новый боссСерость и унылость
8 декабря

+2
Call of Duty: Vanguard
Флэшбек

Вообще-то это интересный сеттинг. Не просто Вторая мировая, а вот-вот почти её конец. Период, которому особо и не зачем быть в экшен-игре, но тем не менее, в игре про блек-опс спецотряд его можно было бы раскрыть очень здорово. Можно было вовлечь этих солдатиков в нарратив — серый и богатый на нюансы, прямо по "секретных документам" смены баланса сил. Или пойти в альтернативно-исторический китч в стиле Тарантино и отправить отряд в Аргентину, например. А?

Нормальных сценаристов этот сеттинг должен был взбудоражить, но слэджхаммеровских он как-то, даже по меркам кувалды, слишком затупил. Затупил настолько, что ребята строят игру про спецотряд на стендалон флэшбеках. То есть в игре про отряд почти нет никакого отрядного взаимодействия.

А ведь на отряде можно было бы и геймплей развить. Вот, например, миссия из конца игры, которая бодро скакала от одного персонажа к другому, — это же большой потенциал для всей игры. Можно было бы здорово разнообразить миссии или даже пойти дальше и сделать из Call of Duty тактический шутер.

Но всё это было капитально просрано.

Обладая уникально интересной позицией в хронологии Второй мировой, игра постоянно оглядывается в привычное прошлое. А обладая фокусом на отряде, она ничего с ним не делает.

Это продукт высокого потенциала, но минимального старания. Сделанный на коленке, хоть как-то, лишь бы сделать. А всё потому, что очередная зарашенная, хаотичная разработка без препродакшена.

Но денежная машина может превратить любой хаос хотя бы в посредственный результат, и эта игра не исключение. Чисто за счёт наработанной качественной базы других людей и очень большой кучи денег она может вполне уверенно держать планку шутера на вечерок. Потому что пушки бахают, и всё вокруг красиво.

И иронично получилось, что строя нарратив вокруг флэшбеков, игра сама получилась флэшбеком. Такой не очень вдохновлённый, но ремейк старой базы вмв шутеров. Кондовый геймплей, зато с новым графеном. И как бы да, это самый красивый и атмосферный Д-дей, что я видел, самая красивая база подлодок из той сотни, что я видел. Но игра могла быть чем-то намного большим. Она могла быть чем-то на уровне cold war, но для второй мировой. На стала никому не нужным и всеми забытым филлером. 

7 декабря
2 3 4 5 6 ... 126 127
из 127 страниц