
Начали за здравье, потом левел дизайн доверили уборщице, закончили тоже за здравье но уже с горчинкой
Начали за здравье, потом левел дизайн доверили уборщице, закончили тоже за здравье но уже с горчинкой
Я потратил на эту игру 18 часов, а думал, что только 8
Carmageddon — реликвия, бережно хранимая во всех топах жестоких/запрещенных игр. Адекватна ли подобная оценка или игра растеряла былой шарм за без малого 30 лет? Томить с ответом не буду: крайне редко проекты, дошедшие из таких глубин истории (а для игровой истории это сродни зарождению), до сих пор актуальны. И если квесты/адвенчуры/стратегии и редкие экшны могут до сих пор не удивить, нет… хотя бы увлечь, то гонки вряд ли.
"Шокирующая" насилием и вседозволенностью в 90е игра сейчас буквально душит своей кор-механикой — возможностью выиграть, задавив всех пешеходов. По карте эти кусочки пикселей раскиданы в несуразно огромных количествах. Если основные толпы находятся и раскатываются кишками на асфальт быстро, в финале нас ждет катание по крышам в поисках одного затерявшегося. Вот уж действительно, 10% усилий дают 90% результата и наоборот!
Другие варианты победы: первое место в гонке или уничтожение машин соперников — не представляет сегодня вообще никакого интереса. Первое, потому что тоже долго и нудно, второе, потому что быстро и легко.
И вот как оценивать игру? Очевидно, что графика, физика, управление машиной здесь находятся в зачаточных состояниях, и выдвигать претензии к ним глупо. Но если о всех составляющих Carmageddon в 2025м сказать хорошее язык не поворачивается, наверное, я дам скидку за культовость и время, и натяну 2,5 балла. Остальное от лукавого, пробовать сейчас не советую.
Для человека, не игравшего ранее в оригинал 2006 года игра выступит крайне спорным продуктом и всему виной - геймплей. Первые часы игры ты наблюдаешь за скучнейшей боевкой, нелепыми анимациями, которые не меняли в угоду "олдам", ужасный интерфейс (это личное имхо, было крайне нечитаемо и не интуитивно. Если перетерпеть первые 20 минут вступления - попадаем в открытый мир, который наполнен прекрасным "ничем", тоже, видимо, в угоду олдам. Это ладно, из рассказов друзей, игравших в оригинал, слышал о наличии прекрасных квестов, которые действительно интеерсны, но проблема в том, что к ним доходить нужно примерно 10+ часов, что отрубает гиганскую часть аудитории. Тем не менее после 10-15 часов игры все меняется на 180 градусов и играть становится реально интересно, хоть и знаешь львиную долю спойлеров. Про графику сказать что-то сложно, так как это UI5, но со старыми моделями персонажей и немного дессонанса вызывает. Первым 15 часам - 1 балл, нудятина. Остальной части игры в данный момент смело твёрдые 4 балла.
Вроде у игры есть задатки хорошей, но в меня не попала.
Есть вайбы легендарного TDU, есть добротный визуальный тюнинг с правильным нанесением деколей. Но играть не хочется. Видимо из-за странной прогрессии и нестабильной физики дрифта. То ты вписываешься в заносе в траекторию, а то - скользишь наружу, вообще не поворачивая. А самое обидное, что ты понимаешь, что в реале машина так повернёт, а в игре - нет.
Есть расход бензина, резины, доставки машин, деталей, какой-никакой сюжет, но играть в это хочется меньше, чем в Crew Motorfest, а так сделать тоже надо было постараться.
И главная проблема навиду. Непонятная прогрессия. Открыто сразу много возможностей, но почти на любом заезде, вне сюжетной арки ты будешь в начале игры в лучшем случает R4.
Ходить и взаимодействовать в этой игре — лишнее.
Можно было просто выдать нам дневник и сказать:
"Читай. Вот как они умерли. Без прикрас."
Но нет — заставили бродить по этим комнатам,
трогать вещи, будто в них скрыта разгадка.
А разгадки нет.
Спойлер:
Проклятия не существовало.
Все смерти — случайность.
Нелепость.
Бытовая поэзия неудач.
— Георгий — потому что перепутали "закрыть" и "открыть" кран.
— Прабабушка — потому что таблетки запила вином,
— и все остальные — каждый по-своему нелепо,
как будто сама смерть смеялась,
подбирая для Финчей особые шутки.
Но нам же надо драму! Тайну! Смысл!
Вот и придумали красивую обёртку —
чтобы обычные трагедии казались частью чего-то большего.
Дом Финчей? Не проклятие.
Просто музей невезения.
Где каждый экспонат — история о том, как жизнь подшутила.
P.S.
И всё равно...
Когда ветер стучит в окна, а тени слишком длинные,
понимаешь —
даже зная правду, хочется верить в сказку.
Нда, прошёл я сие творение... Вкратце - норм сюжет (прям слишком похож на Токийского Гуля), но сам по себе геймплей просто отвратительный. Это смесь солс-лайк с очень плохой ранней Якудзой и (ВНЕЗАПНО!) Ассасинс Крид. Так же тут есть миссии и максимально не логичное повествование, и даже открытие всех концовок оставило какую-то пустоту. Единственное, что затащило для меня в игре - саундтрек. Там всего 67 треков, и около четверти из них это очень годный эмбиант и японские песни, что просто невероятно порадовало меня. Вообщем, не советую к прохождению, лучше посмотрите прохождение и послушайти музыку Акиры, он ещё может!
В детстве ещё было прикольно сыграть, но всё же игра сильно устарела. Даже сомневаюсь, что кооператив спасёт ситуацию
У игры был и даже есть потенциал стать действительно неплохой, но видимо не хватило желания и умения. Игра прям типичная в духе Team Ninja (привет Nioh), боевка увлекает, персонажей много и они в целом интересные, Япония того периода со своими проблемами раскрыта действительно неплохо и это может увлечь как и меня на 60 часов, НО тут начинается прям много минусов, которые порой перечеркивают желание играть:
1) просто ужасная оптимизация игры, она не просто плохая, а именно ужасная. С релиза на пк прошло уже более 2 месяцев, а основные проблемы игры в виде загрузки процесса под 99% так и не решены. Если вы думаете, что это одна территория или местность, то это не так. В городах стабильно просто начинается слоумоушен и загрузка процессора под 70-99% даже на моей 7900хтх стабильные 100 кадров выбивать не всегда получалось, а игра то не то, чтобы очень красивая, модельки так 2016-2017 г. На самом старте так вообще нельзя было некоторые моменты пройти без отключения видеороликов (тупо выкидывало на рабочий стол). Есть костыль в виде включения ограничения 60 кадров в секунду, но это тоже не помогает полностью избежать загрузки процессора. Самое печальное в этом, что было уже несколько патчей, но и они не починили как-то ситуацию. Создается впечатление, что игру надо было просто слить на ПК, а там как пойдет и исправлять ситуацию никто особо либо не будет, либо не торопится.
2) Игра начинает уже надоедать к концу. Возможно это лично мое ощущение, но квесты становятся слишком однообразны, разговоры о чести и о том какая должна быть единая великая Япония из раза в раз надоедают.
3) Открытый мир все же мертв, чем жив. Ну тут на любителя, но вы явно найдет что-то общее с играми юбисофт. Сходи туда, убей тех, забери эти, в целом гринд, система оружия тоже чисто на том, что одно дает больше статов и разный цвет.
Итого: за игру в целом больше обидно, чем радостно, она действительно могла получится лучше, но как вышло, так и вышло. Рекомендовать проходить сейчас не буду, поскольку пока техническая часть в таком состоянии, то это все же жесть, чем удовольствие (привет битвам в городах), думаю через полгода все допилят и можно будет действительно получать положительные игровой опыт, но пока только 3.
Тип да, атмосферно, сеттинг прикольный, но скучновато
Данная игра представляет собой классический квест. Такие делали в 90-ые и начале нулевых всякие небольшие студийки (у нас в РФ это очень популярно было, только делали обычно какие-то смешнявки по мотивам анекдотов).
Из активностей - пара-тройка головоломок сомнительного качества, ну и конечно же поинт энд клик.
Сюжет по началу вроде вовлекает тебя, но в итоге оказывается не самым интересным клише. Графика - пиксельный вырвиглаз (но не могу сказать, что прям плохо). Почему-то после выключения игры у меня темнел монитор, видимо охреневал от разницы контрастов игры и рабочего стола.
Что можно назвать самым удачным в игре? Наверное музыку и озвучку. Видимо большая часть денег на разработку была выделена саунд-продюссеру и актерам озвучки.
Играл на ПК
Тяжёлая Пехота
Максимально скучная миссия. Играем за бойца Рейха, отстреливает толпы вражин, которые становятся просто непроходимы
Кшатрии
Просто признайте, что это Сталкер. По сути, мы просто ищем артефакты (плюшевый мишка или часы) по всей библиотеке и сдаём их для того, чтобы искать больше
Снайперы
Лучшая миссия во всём дополнении. Хорошая миссия про снайперов плохой не бывает. К слову, она неплохо поставлена и может даже поразвлечь
Играл на ПК
Так как я играл только в паучье логово, то именно о нём и пойдёт речь. Если честно, то сказать всё же особо нечего, ведь мы всю короткую миссию ходим за немого персонажа, сжигая пауков светом и огнемётом, и ходим... И ходим... В общем, миссия довольно пресная и очень скучная. Мне не зашло
Нашел я Bright Lights в одном из списков игр на вечер. И если What Remains of Edith Finch и Firewatch из этого списка сохранились в моей золотой коллекции шедевров, тут не всё так однозначно. Хотя доволен я остался, чего греха таить.
Перед нами классический симулятор ходьбы с поправкой на самое настоящее инди. Разрабатывал игру программист-любитель, попытавшийся воссоздать декорации и атмосферу позднего советского союза. И получилось, чёрт возьми! Я сам не жил в те времена, но квартира дедушки с бабушкой передана на 5+.
Ещё лучше удалось тревожное настроение: прогулка до гаражей по пустым улицам и поход за соленьями в пустой подвал. Сразу ударило волной мрачной ностальгии с Юдинскими закоулками, дружбой с собаками в Дербышках, страшилками о маньяках, играми со шприцами во дворе. Да, как вы поняли, я был довольно одиноким ребенком, и хотя здесь мы играем за взрослых людей, ощущения у меня были самые детские.
Вторым плюсом я выделю сюжет: он простенький и описывается одним предложением, но оттого не менее свербящий. Спойлерить совсем-совсем не буду, так как игра пролетает за час, может два от силы, и каждую каплю контента нужно получить самому.
К сожалению, неопытность разработчика, несмотря на тяжелую историю и отлично обработанную атмосферу, сказывается не лучшим образом. Драма развивается очень неровно, широкими резкими мазками, забивается совсем ненужными звонками из КГБ, которые не несут практической пользы. Персонажами проникнуться не получается, так как их тут попросту не рисовали. Мы всегда одни, и из-за этого неожиданный финал хоть и бьёт по стрункам души, но совсем незаметно, легонько.
А самое плохое в неопытности разраба вылилось в геймплей. Симуляторы ходьбы бывают разные: где-то ты бегаешь по лесам (как в The Beast Inside), где-то ходишь и вдумчиво слушаешь историю. Здесь же постоянно отвлекаешься на то, как кисельно передвигается наш герой, как он застревает в предметах, как предметы не хотят браться. А когда в игру неприятно играть, это уже проблема.
По итогу имеем с одной стороны атмосферу, которую в играх больше нигде не встретить, с другой — посредственную реализацию всего остального. Сам лично постарался максимально быстро пробежать, удивился в конце, затем удивился, изучив реальную историю, приобрел новую фобию и удалил с компа без капли сожалений. Жаль, очень надеюсь, что следующие проекты разработчика избавятся от проблем и порадуют игровое сообщество новым отшлифованным высказыванием.
Левел дизайн это прост АД! Слишком сильно непонятно куда идти и что делать, даже карта не помогает. Некоторые вещи, которые нужны для дальнейшего прохождения, вообще могут быть спрятаны за секретными стенами, которые сливаются с окружением. Спасибо за 2 минуты перестрелок и 18 минут бегов туда-сюда с вопросами "Да куда идти мать вашу?", "Где дверь от этого проклятого ключа?", "Где сам ключ?" за уровень.
P.S. Эта духота начинается после 7-10 уровней
Отдельно отмечу однообразие геймплея (побегать, пострелять, поискать, открыть). Наверное для того времени и для жанра в целом этого достаточно, но не знаю, меня не зацепило. Возможно просто не моё
Ох уж эти консоли... В начале нулевых все кто хотел хоть что-то заработать должны были обязательно ориентироваться именно на них, а пк порты делать на сдачу. Во истину, проклятое время. Не поймите меня не правильно, консоли помимо всего прочего принесли в индустрию много комфортных идей и концепций, те же интерфейсы и стандарты управления все же у нас имеются именно благодаря консольным играм. Я здраво смотрю на этот момент, тем более, что мне тогда было еще совсем немного лет, чтобы сильно переживать по поводу того, что на пк игры не выходят (хотя до сих пор помню, как я искал Call of Duty 3 по всему городу и удивлялся почему ее не существует при наличии уже 4ой части). Но все же в моменты, когда проходишь игры вроде Invisible war что-то в душе тихонько свербит, пища о том, что мы и потеряли немало из-за консольной ориентированности.
Первый Deus Ex был не идеален во многих аспектах, вроде графики, нарратива или визуального дизайна, но достиг вершин в главном, в иммерсивности, при том вершин до сих пор никем не превзойденных. Сейчас конечно очень легко сорваться в "умную" аналитику и заявить, что Спектору и Смиту нужно было всего то сделать также, допилив косяки, но ведь это вероятнее всего действительно было невозможно в тот момент. Тут и фактор того, что Спектор углубился в административную деятельность, а Смит не успевал за всем уследить (главой разработки был некто Ричард Бэр), и постоянно растущие требования индустрии к графике, а значит выползти на чуть допиленном движке первой части ну никак не получилось бы, и уже упомянутый разворот в сторону консолей. Короче, после небольшого копания в истории разработки все выглядит так, что просто не сошлись звезды. Но тем не менее имеем, что имеем.
Вообще, у меня сложилась ассоциация следующего характера: сиквел Deus Ex это скорее фанатский мод, весьма масштабный, и, если расценивать его как мод, а не как сиквел, то и весьма недурно сделанный. Тут и визуал подтянули, и новые фишки прикрутили и лор дополнили. Вооот только не мод это, а визуал даже в подтянутом виде все равно далек от идеала, новые фишки даже на 20% не компенсируют потери старых, а дополненный лор... ну тут ладно, к этой части вопросов в целом нет (почти).
К тому же техническое состояние однозначно оставляет желать лучшего (хотя тут я не берусь судить, возможно тут дело в совместимости с современными системами и натянутой поверх игры локализацией): тут и автосейвы, стирающиеся после перезапуска, и дюпание предметов при их выкидывании из инвентаря и слетающее при каждом запуске описание предметов и аугментаций.
Но конечно же, всех поголовно фанатов расстроило именно то, что игра будто бы сжалась раз эдак в 5. Каждая городская локация состоит буквально из 1-2 районов с 2-3 точками интереса в каждом, а локации миссий вообще крошечные. Плюс ко всему убрали прокачку навыков, оставив только модификации, которых тоже меньше. Оружие стреляет все одними патронами, а большинство пушек в целом бесполезны. В итоге вместо 40 часов прохождение занимает всего 8 (+-).
Однако, тут я внезапно расчехлю очень субъективный, но контраргумент. Дело в том, что мне такое урезание даже пришлось по душе. Далеко не во всем конечно, иммерсивность тоже все таки пострадала (локации все еще ветвятся, но по большей части это все же пара тройка альтернатив прямолинейному насилию, а не бесконечная свобода, как в первой части), но все же отсутствие лишнего менеджмента как будто бы сделало игру менее душной. Навыки это конечно здорово и рпгшно, но блин, в обоих прохождениях первой части я вспоминал о них раз в 10 часов, когда там накапливалось уже по 5-6к очков. Разное оружие и тетрисный инвентарь это конечно иммерсивно, но что толку от этого, если стрелять ты из него можешь только во второй половине игры (до этого приходилось сводить прицел секунд по 30). А разгруженный интерфейс это вообще всегда хорошо, когда у тебя не узкоспециализированный симулятор или гранд стратегия.
Вот только с помощью, в том числе, этой самой духоты, Deus Ex достигал именно тех высот иммерсивности, о которых я говорил. Ты не мог просто взять и зайти в игру после тяжелого дня, потому что игра заставляла тебя думать и быть крайне внимательным. И без понимания этого рядовой игрок просто не осознавал, что от него требуют и бросал игру где-то в Гонконге. Но если ты садился и готов был играть внимательно и вдумчиво, то именно тогда ты получал весь тот Deus ex expirience, который больше не мог получить нигде. И вот это самая большая потеря. Invisible war просто-напросто старался стать игрой для всех, но как известно, игра для всех - игра ни для кого. Он стал экшеном, перестав быть иммерсив симом. Тут даже каноничную концовку первой части не удосужились выбрать, игра якобы продолжает все три разом, отчего только больше путая игрока, заставшего оригинал.
В народе бытует мнение, что Invisible war был бы приятным экшеном, не будь у него слов Deus Ex в заголовке. И думаю, что я на все сто согласен с этим тезисом. Это и правда достойный экшен для консолей, продукт своего времени, артефакт той эпохи. Это как, к примеру, какой-то Army of Two для эпохи Xbox 360. Не будь у него связи с великим предком, он наверняка бы остался в памяти как прикольная игрушка, которую почему-то недооценили в свое время. И на самом деле это не так сложно было бы сделать, лор и мир тут интересны сами по себе и довольно просто откусываются от лора Deus Ex (ну за исключением финальных трех уровней). Но вместо того чтобы стать памятником эпохи, Invisible war едва не стал надгробьем великой серии.
Заметной проблемой всех трёх фильмов о «Ведьме из Блэр» (помимо дешёвого и не особо талантливого исполнения) была дистанцированность их сюжета от собственно самой ведьмы. Легенда о ней в лучшем случае оставалась страшилкой на фоне, которая вроде бы и давала какое-то смутное объяснение творящемуся в печально известных лесах близ Бёркитсвилля безумию, а вроде бы и выбирайте причины по вкусу. Вот и энтузиасты из Bloober Team подошли к франшизе с твёрдым намерением использовать её путаную и условную мифологию как очередную метафору для грустной истории о персонаже с тёмным прошлым. К сожалению, эти грабли для всех оказались знакомыми.
Минималистичная стратежка на мобилы. Выглядит, конечно, не так зрелищно, как известные представители жанра, но сделано хорошо и даже так может быть залипательно какое-то время
Миленькая и забавная головоломка. Устраиваем погоню за воришкой нашего питомца. А чтоб его догнать, надо подобрать правильные связующие на пути, чтобы продвинуться дальше. Длится вроде 2 часа максимум (может и меньше), и на удивление даже 2 концовки есть. На геймплей это не влияет, просто дают выбор в конце, но всё равно прикольно. Прошёл на мобиле и норм
Нет, ну это ж надо было так обосраться... Я просто в шоке. Нет, не поймите неправильно, я придираюсь только к кривой боёвке и никакущему паркуру, который ничего не спасёт, даже крюк-кошка. Ну а теперь по порядку
1) Графика
Лондон... Старый добрый Лондон. Графика не потрясающая, но всё равно красивая. Лондон сделан на 8.5/10, а это прям хорошо. Просто ходить по нему и лицезреть красоты этого города можно долго (несмотря на весь его чёрный фильтр)
2) Сюжет
Вот тут-то и начинаются проблемы, ведь сюжета попросту нет. Да, мы встречаем огромное количество исторических личностей, но сюжета-то нет. За Джейкоба захватываем Лондон, а за Иви пытаемся найти яблоко Эдема. Вот и вся завязка. На протяжении всей игры ничего интересного не происходит от слова совсем...
3) Геймплей
О мой бог, как это ужасно. Боевая система и анимации собраны на коленке разрабами из Ubisoft, а паркуром так вообще занимались разработчики Смуты. Управление просто жуткое. Баги встречаются частенько, но на фоне всего остального это не мешает. Вечно он не хочет прыгать или прыгает, но не туда. Два охранника тебя могут запинать влёгкую, и ты им ничего не сможешь сделать.