
Вот вроде бы неплохая маленькая адвенчура с загадками и с душой, но как-то по итогу не запоминается. Словно реально игра из разряда "пройти и забыть", несмотря на то, что для своего жанра довольно хорошая
Вот вроде бы неплохая маленькая адвенчура с загадками и с душой, но как-то по итогу не запоминается. Словно реально игра из разряда "пройти и забыть", несмотря на то, что для своего жанра довольно хорошая
Black and White… Классический симулятор бога от Питера Молинье c сотнями уникальных механик, гениальным обучающимся ИИ и прочими великолепиями, обещанными геймдизайнером. Длинный язык творца стал вечным мемом игровой индустрии, но что с игрой-то? Я наконец-то её прошёл (а попытки были и 10, и 5 лет назад) и готов поделиться опытом.
С самого начала проект удивляет и восхищает глубиной. Тут и стройка поселения, и непрямое управление деревенскими жителями, и чудеса, и обучение питомца, и бои, и квесты, и захват чужих верующих. Количество возможностей при минимальном интерфейсе буквально взрывает мозг. Всё, что нужно - курсор, выполненный в виде Длани Господней и шпаргалка по жестам, исполняющим местную магию. Но если взглянуть на каждый раздел в разрезе продолжительного прохождения, возникают проблемки.
Начнём со стройки: для появления новой фермы, дома, детского сада или кладбища нужны леса. Они изготавливаются в мастерской за довольно большое количество древесины: чем больше здание, тем больше придётся дергать деревьев и вручную закидывать для обработки. Их могут таскать и жители, но сроки увеличатся в разы. Затем начинается сама стройка, которую тоже надо снабдить древесиной. Если на первых картах проблем рутина не вызывает, на последней дерева нужно уже слишком много. Я буквально часа два потратил только на это: выращивание леса - поставка в мастерскую - поставка на стройку - повторение.
Управление деревней заключается в назначении жителей на работы а-ля Dungeon Keeper. Звучит интересно, но механика сама по себе роли большой не играет: одного отправил рубить лес, второго сделал отцом-осеменителем. В любом случае люди нужны только для одного - молиться и генерировать божественную силу чудес. Ну и размножаться, чтобы молящихся стало больше. Чудеса же - одна из самых кайфовых находок, почти не надоедающая до самого конца. Кидаем файерболы в несчастных иноверцев, устраиваем шторм, поливаем пшеницу, лечим больных, пускаем голубей для поддержания веры, роняем камни. Немного портят веселье жители у алтаря, которых приходится кормить и исцелять. В итоге в последней миссии помимо добычи древесины я скакал от деревень к храму, чтобы насыпать зерна ребятушкам, каждые 2 минуты. Как на работу, ей-богу.
Перейдём к главной революционной механике B&W - обучение Существа, аватара нас, как бога, в игровом мире. На выбор их три штуки в начале, дальше по мере прохождения появляются новые. Гладим, если делает что-то нужное нам (творит чудо, ест людей, танцует), даём оплеуху за неправильные поступки. Воспитать можно, как добряка, который даже с врагами будет обниматься, так и морального урода, поджигающего детей. В любом случае Существо играет роль нашего миссионера, приводящего населения атеистических и идолопоклоннических деревушек в лоно нашей веры. Также оно может драться с Существами других богов: идея неплоха, но надрать задницу легко даже финальному боссу будучи жирным фиолетовым тигрулей. Минусов, кстати, нет, даже в последнем бою я очень любил своего дурилку и кормил отборными лошадьми.
И на закуску: для чего все эти механики вообще нужны? У игры есть два двигателя: квесты и захват влияния. Первое - весёлые неочевидные задачки вроде поиска поющих камней, слежки за шаолиньским монахом или кидании горящих волков в воду. Второе - нудная душная мутотень, занимающая львиную долю времени. Объясню. Чтобы победить враждебного бога и перейти на следующий уровень, нужно лишить его прихожан. Есть два пути: 1) чудесами медленно повышать их уровень веры в нас 2) УНИЧТОЖИТЬ НЕВЕРНЫХ!!! Проблема в том, что чудеса мы можем творить лишь в зоне своего влияния, которое растёт от количества верующих/молящихся, и вражеские деревни на старте находятся от нас довольно далеко. Именно для этого приходится строить дома, таскать древесину часами, кормить голодающих у храма и т д и т п. В финале у последней деревни Немезиса веры в районе 15000. После нескольких часов расширения влияния нам нужно потрать ещё, внимание, 3-4 часа на дождики, лечения, голубей в этом захолустье. Ну как тут не начать жарить людишек молниями и мегавзрывами.
Вот такой мне и запомнилась Black and White. Дико интересной на старте (а некоторые идеи не теряют своей гениальности до самого конца), но заставляющей буквально повторять раз за разом унылые репетативные действия. Оценка соответствующая. Не могу сказать, что не рекомендую - ни одной подобной игры я не видел, она талантливая, необычная. Но подходите осторожно, высок риск задушиться.
После серьёзных приключений такие лайтовые и забавные фрагменты как отсюда самое то, а с новыми фишками в виде выборов и всяких приколюх смотрится ещё и свежо. Ну и параллельно с этим также дефолтный геймплей, как из основы.
Хз че так вцепились в эту повестку, будто она прям что-то сильно портит. Ну лесбухи и лесбухи, по барабану на самом деле. Если б мне в лицо кричали "ДА, МЫ НЕТРАДИЦИОННОЙ ОРИЕНТАЦИИ И ЭТО НОРМАЛЬНО", то вот тогда да, сбивало бы с погружения, а так ничего особенного (правда, всё равно странно следить за мутками маленьких девочек, в нынешнее время мне кажется такое бы не пропустили)
Спустя пару лет после успеха This war of mine естественно появились подражатели. Sheltered это попытка совместить Pixel Art с Fallout Shelter, оглядываясь на This war of mine.
1.Геймплей. Занимаемся менеджментом убежища, попутно отправляя экспедиции за ресурсами. Неприятели могут как встретится героям в путешествии, так и напасть на наше убежище. То есть, все это может быть одновременно. Персонажам внутри убежища можно позволить "жить" самостоятельно, но кроме своих биологических потребностей они без вас делать ничего не будут. Так же очень много ненужного микроменеджмента: бесконечный ремонт, постоянные сообщения от экспедиции (80% вашего CPM будет уходить на это)
Начало выживания самая лучшая часть, так как нужно грамотно использовать ресурсы, к середине однообразность игры сама заставит вас ее дропнуть. Я продержался 100 дней, чтобы хоть как то считать ее пройденной, прокачал всю базу, но так и не собрал фургон (как потом почитал, он нужен не для побега, а для более быстрых экспедиий, хм... ну ладно)
2.Атмосфера. По дизайну игра напоминает олдовые браузерки: очень скудные анимации, нету выдающегося стиля и 2 музыкальных трека на всю игру
3.Сюжет. В выживании его нету, а сценарии мне не зашли, слишком однообразно.
Итого. По моему, автор не понял, что This war of mine разделяет геймплей на день и ночь, и играется она как 2 разные игры. При смешении этих двух компонентов получается этакая солянка, которую назвали Sheltered.
Если не во что поиграть, то можно скрасить вечерок, но не более. В любом случае, весь интерес будет в начале, когда на базе ничего нет, ресурсов не хватает, и нужно действительно "выживать", после нескольких часов игра сама себя уничтожает однообразностью.
Отзыв касается в основном одиночной кампании. В целом она нормальная, но к её состоянию на данный момент есть большие вопросы.
В игре как по мне плохой балланс юнитов. Пехота слишком мало живет при боестолкновениях, как в принципе почти любой юнит, что заставляет либо микроконтролить юниты и пытаться их по максимому сохранять, либо ставить легкую сложность и танк рашить (сам таким не занимался, но посмотрев прохождение миссии в ютубе выпал с этого). Может быть микроконтроль и был бы не так плох, но в игре до сих пор нет сохранений! Да даже кнопки перезапуска миссии нет.
Само наполнение кампании неплохое. Разнообразие в миссиях есть, то морские десанты, чисто вертолётные миссии (как по мне лучшие в игре), десантирование с самолётов, микроконтроль зениток, полуистребительные миссии. Но хватает и типичных, вот тебе база, приток поинтов, иди захвати все ключывые точки без помощи помощника, который на карте есть как правило, но тупо обороняется. Это скучно, но это ещё не так критично, как задания, где притока поинтов нет, и сохранений тоже нет. Вот с этих миссий я сгорел.
Состояние игры на момент обзора всё ещё скверное. 2 раза игра крашилась, а я повторю, что спасших бы меня сохранений в игре нет. После каждой мисии должны начислятся очки, но я под конец кампании так и остался на 1 лвл. Единожды был софтлок на миссии, но это произошло из-за юнита атаки ИИ, который решил дезертировать, а игре необходимо было их полное уничтожени.
Сюжет неплох.
Хорошие каст на роли озвучивания, хоть голос Морозовой и звучит как то совсем странно.
Диологи и состоят на половину из истерик и перепалок, это странно но типа ок?
Странно что в концовках, которых 4. нет полной победы США\России, хотя казалось бы у тебя есть расклад где есть и ядерка и сохранившийся флот и противополжный вариант.
Платить 2000 рублей за кампнию это сомнительное развлечение как по мне. Хотя разработчики уделили много ей времени, катсцены, брифинги, некая постановка и само наполнение, всё это круто, но это должно было быть лучше отшлифовано.
Бродилка-читалка, не любитель такого, но тут стоит признать довольно всё атмосферно. Не прям интересные, но приятные персонажи. Сюжет в принципе неплохой, хоть и до одной детали фиг догадаешься через намёки, что даёт игра. Особенно зашли резкие вставки "ответственность", напряжение держат хорошо. Под конец ещё артхауса и трешака завезли, что прикольно.
Только вот, ощущается это всё как тягомотина, что ли. В игре два основных типа: новелла-бродилка и какие-то геймплейные фрагменты. И как бы хорошо, что попытались разнообразить игру, чтоб не было слишком уныло, но и эти части игры затянутые и нудноватые. Словно специально растянули, чтоб чуть больше двух часов выходило
Сначала тебе дают простой и приятный платформер с разнообразными, но не сложными механиками. Самое то, чтобы расслабиться. Но неожиданно во второй половине началась ужасная душка: трудно справиться с инерцией персонажа в снежной локации.
У Beyond Eyes был огромный потенциал. Я уже вижу заголовки: "гениальный инди-проект, который останется в истории на века в одном ряду с To The Moon и What Remains of Edith Finch". Слепая девочка Рэй, мир вокруг которой обрастает деталями звуков и запахов — идеальный протагонист для оскароносного трогательного фильма. Её рыжий толстый котик и единственный друг Нани пропал, и она выходит в неизведанное.
Первое, на что сразу падает взгляд — стилистика. Белоснежное пространство вокруг постепенно окрашивается: из небытия вырастают стены, до которых героиня дотронулась рукой, бах... вдалеке появляется урна, упавшая от ветра. Птички щебечут, окрашивая деревья, которые при приближении оказываются фонарными столбами. Автомобиль, ревущий за воротами, превращается в газонокосилку. Всё это цепляет и даёт дикий буст к желанию идти дальше, и первая локация пролетает на ура в восхищении визуалом.
Но этих локаций 6. И тут всплывают проблемы. Первая — темп ходьбы главной героини, она ходит по-черепашьи медленно. Да, понятно, что она слепая, и такая скорость передвижения естественна, но тогда нужны ли были большие пространства? Ближе к концу я периодически порывался дропнуть игру, к примеру, на детской площадке и тем более в шторм.
Вторая — отсутствие геймплея как такового. Мы идём 95% времени, остальные 5% контактируем с предметами: кормим коровку, срываем цветочек... Вот и получается, что мы пришли в Эрмитаж, где на весь дворец одна картина в разных рамках. Очень красивая, но через полчаса блужданий по залам начинаешь искать выход.
Финал у игры сильный. Но ради него я бы не рекомендовал продираться сквозь всё остальное.
Психологический хоррор на полчаса, если можно игру такой назвать. Мне зашло. И атмосферной стилистикой, и историей. Уж больно неприятно видеть то, что здесь происходит. А раз игра смогла заставить меня что-то почувствовать — значит разрабы справились
В первый (может даже и второй) десяток часов приятно и чилово играется, постоянно вкидывают прикольчики и что-то новое, а гринд даже особо-то и не надоедает. Но вот проходит время, игровой процесс практически не меняется, а новые фишки и сюжет уже воспринимаются просто как измученное растягивание, из-за чего продолжать желания нет
DLC, которое фиг найдёшь. Если игра была о детективном изучении космоса, то здесь же о конкретно одной планете, которая хоть и со своей необычной фишкой, но в целом по виду она привычная, похожая на Землю. Тут нет атмосферы основной игры, и будто бы сильные стороны в виде геймдизайна и прочего тут тоже стали гораздо слабее.
Новые механики и ещё больше непонятных моментов. Спустя время чувство удивления от чего-то нового пропало, и уже стал допроходить в надежде получить ещё какие-нибудь ощущения. Только вот отсутствие былой атмосферы и непонятки стали убивать весь интерес, пока наконец не достиг тупика и не дропнул. Уже было влом лезть в интернет за гайдом, захотелось просто оставить эту душнину
Добрый день. Автор этого отзыва в сумме провёл 2,5 года в этой "замечательной" MMORPG. Теперь, спустя много лет, готов поделиться своим опытом знакомства и игры в Ragnarok Online (далее просто RO).
Предлагаю разделить отзыв на 3 составляющих: игра, техническое состояние и комьюнити.
Игра.
RO разработала корейская компания GRAVITY Co., Ltd, а первый запуск был еще в далёком 2002 году. В СНГ первый официальный сервер RagGame был запущен 11 мая 2005 года. В первые годы работы сервера существовали миры Iris, Loki и Chaos. Я же начал знакомство с этой игрой в 2009 году, когда остался только Chaos.
Графика в игре создана по стилю аниме с тиби, или чиби. Камера обзора в игре представлен в изометрическом виде.
Игровой процесс представлял собой выбор персонажа, его прокачку на убийствах монстров. А так же в составлении "билда" в зависимости от выбранного класса героя. Вот какие статусы были доступны в игре:
STR — сила
DEX — сноровка
AGI — ловкость
INT — интеллект
VIT — живучесть
LUK — удача
Навыки у каждого класса были уникальными, поэтому перечислять их я не буду.
Как таковых квестов в игре не было, весь игровой процесс проходил через жесткий гринд. Убиваешь монстров и добываешь опыт, расходники и прочее.
Так же, в игре присутствовали элементы социализации - гильдии и War of Emperium (или ГВ, т.е. войны гильдий). На ГВ гильдии 2 раза в неделю собирались для крупного замеса. Его цель - захват и удержание замка для получения редких ресурсов и предметов. Внутриигровая экономика была очень интересной и глубокой.
Так же в игре был "Кафра-шоп" - магазин со шмотом и расходниками, которые влияли на игровой баланс и продавались за ваши кровные. Из доната были еще премиум - аккаунты с увеличенными процентами на получение опыта и выпадания предметов из монстров.
Техническое состояние.
При весьма скромной графике и низких требованиях к железу, эта игра вечно лагала и тормозила. Во время ГВ сервер мог просто отключиться. Сетевая инфраструктура была просто отвратительная.
Администрация сервера на это по сути никак не реагировала. Всем было наплевать. На форуме были только бесконечные обещания исправить ситуация, но по факту ничего не менялось.
Помимо этого, игра была дырявая как дуршлак. В ней было огромное количество ботов, использовался читерский софт, и при определённых действиях дублировались редкие и дорогие вещи. Надо ли говорить, что это вещи потом продавались за крупную сумму в реале...
Комьюнити.
Сообщество этой игры это отдельная история. Я не буду обобщать всех, т.к. все люди разные. Тем не менее подавляющее большинство играющих в РО на официальном русскоязычном сервере - это люди, которые начинали играть почти со старта игры. Все уже давно прокачали не по одному персонажу и нафармили топовый шмот. До новичков этим товарищам, как с высокой колокольни.
К тому же, на форуме и при прочем общении в сети, для этих уникумов абсолютно нормальным являются троллинг, оскорбления и прочее.
После долгих поисков нормальной гильдии с нормальными людьми, а наконец нашел таких друзей. Но чтобы найти адекватных игроков, пройдёт немало времени.
Итог.
Жалею ли я, что провёл 2,5 года в RO? Определённо, да!
RO - это с виду милая и уютная игра, на самом деле, лютая вотчина не самого адекватного комьюнити. Игра убогая в техническом плане и требует отказаться от привычного образа жизни, забирая всё ваше свободное время на гринд и фарм.
А добивает всё это "великолепие" донат, который напрямую влияет на игровой баланс и прогрессию.
Поскольку, плюсы у игры всё - же есть, то моя оценка: 2,5 балла из 5.
Про Betrayer я слышал еще на выходе. В обзоре Игромании или ЛКИ, а, возможно, именно на СГ у Лоева — сейчас уже и не вспомнить. И одно запомнил точно: выглядит интересно, в остальном провал, каких мало. Вопрос: зачем прошёл спустя 12 лет? Ответ: а черт его знает.
По сути игра представляет собой симулятор ходьбы по лесу с элементами сурвайвл-хоррора. Никакого обучения или завязки: берег, шум прибоя и задача идти к форту. Первое, что бросилось в глаза и в 2013, и сейчас — офигительная черно-белая гамма, которую в подобных играх не то что редко — вообще не используют. Второе: враги и коллектиблсы, подсвеченные ярким красным цветом. Это наши точки интереса. По сути весь геймплей заключается в передвижении на карачках и поиске по слуху/зрению разных записок, могил и улик.
Буквально через 5 минут мы встречаем НПС — таинственную деву в красном капюшоне. Еще через 10 звоним в колокол, вызывая ночь и призраков некогда живших в форте людей. Они бросают пару фраз из разряда: "я обернулся посмотреть, не смотрит ли она на меня". Найденные улики помогают разговорить белые силуэты и узнать, что "она" — это девушка, горящая на костре по вине призрака. Дальше больше — в следующих крепостях и деревнях мы будем встречать всё более мерзопакостных негодяев.
Поначалу даже интересно прятаться в кустах, стрелять из треснувшего лука по противнику в броне и молиться, чтобы стрела не отрикошетила от шлема. Ведь умирать не хочется: как в Дарк Соулсе все ресурсы выпадают на месте гибели, и остаётся лишь один шанс их подобрать. Но по мере прокачки, покупки мощных мушкетов/пистолей, увеличения количества хилок сурвайвл сменяется шутером, крайне унылым и неконкурентным.
Сюжетка тоже сперва интригует, затем превращается в рутину. Каждая история призраков-насильников-мстителей-трусов-предателей интересна по-своему, а наша сверхзадача праведного судии заставляет погрузиться в оценку тяжести того или иного греха. Единственная и критичная проблема — они поданы рвано и настолько невнятно, что разделяя игру на неделю прохождения, рискуешь забыть, что вообще происходило.
Рисуется печальная картина: визуально интересный Betrayer, явно задуманный атмосферным хоррором в лимбе конкистадора, через 3 часа прохождения скатывается в забеги по пустым локациям с расстрелом всего и вся и сбором предметов. Затем бэктрекингом пробегается тот же маршрут для разговора со всеми призраками. И третий, финалящий игру. Мне лично было скучно, и только тайна девы в красном удерживала до конца. Спойлер: она того не стоит.
Наш герой — Ямато Такэру, рыцарь-бродяга, попадающий в страну, где всем заправляют женщины. Не успел он поставить ногу в местном поселении, как королева Луна уже просит его спасти мир от армии Драконьих Рыцарей. Всё по классике: демоны, башни, пропавшие кристаллы. Впереди — путешествие по таинственной башне, спасение полуобнажённых девушек и сражения с монстрами.
Dragon Knight — это классическая dungeon crawler RPG с видом от первого лица. Исследуем подземелья, сражаемся с врагами, прокачиваемся, умираем, возвращаемся в город, лечимся в церкви, покупаем броню и опять по новой.
Графика — отличная: яркие спрайты, плавные анимации, симпатичные CG-вставки. Бои пошаговые и рандомные. Интерфейс понятный, музыка приятная и в целом игра работает и играется приятно.
Можно было бы сказать, что это хорошая интернат игра, с необычным геймплеем, , если бы не одно жирное НО - просто невозможная сложность. Игра короткая, судя по роликам на Ютубе, всего три часа, но из-за сложности у меня она растянулась неприлично долго. И я не прошел ее, осилил чуть больше половины и понял, зачем я страдаю? Ведь мне ничего не дадут за прохождение. А мучиться приходилось много. Боевка вроде и простая, знай себе отражай удар снизу или сверху, но почему-то все всегда происходит не как ты планировал, то герой тормознет, то анимация не закончилась и вот тебе уже надавали по заду. В общем на любителя, но мне кажется перемудрили со сложностью. Хотя будь она проще то и проходилась бы за пару часов. Ну такое
Ммм, новая игра от Дэви Ридена, легендарного разработчика The Stanley Parable. Заверните мне две, подумал я, и сразу же сел играть, ожидая искромётного юмора, нелинейности и развития идей одного из любимейших произведений искусства.
И поначалу ощущение складывается именно такое, ведь стартуем мы с легендарной карты в Counter Strike под голос рассказчика, повествующего о своём знакомом геймдизайнере. Все полтора часа в The Beginner’s Guide мы будем двигаться сквозь инди-трэш игры этого «знакомого» и пытаться понять их глубинный смысл.
Разумеется, здесь будет постмодерн: и выходы за скрипты/локации, и промотки непроходимых мест, и разжевывание каждой мало-мальски значимой детали. Но неожиданно история разворачивается в совсем другом направлении. Там, где Stanley Parable заставлял хохотать, TBG погружает в недоумение/сопереживание/меланхолию/одиночество.
Не хочется спойлерить, так как продолжительность просто смешная. Скажу лишь, что Дэви постарался передать творческий процесс со всеми его кризисами, проблемами, грузом ответственности через геймплей, левелдизайн, графику, и у него это получилось.
С другой стороны, мне эти трудности не близки, не ёкает сердечко. Сложилось впечатление, что Beginner’s Guide — игра для разработчиков игр. Так же как Улисс Джойса — книга для писателей, а Однажды в Голливуде — фильм для киноделов. Поэтому оценка стоит моя субъективная, уж не обессудьте. Идея отличная, но вот интересна ли она, предлагаю ответить каждому для себя.
Видимо, просто не моё.
Первая локация вызвала восторг, потому что тёмное фэнтези, красивые пейзажи, очень хороший саундтрек и приятные управление с боёвкой. Игра за руку ведёт, но вот квесты так просто не выдаёт - приходится искать самостоятельно, тыкаясь во всех НПС своим длинным любопытным носом. Среди заданий встречаются как базово РПГшные, так и довольно интересные и нетипичные, так что заняться точно будет чем.
В полном восторге прошли мои часы в Рогах Юга, а вот в Кунахте стало потяжелее. Ощущение однообразности стало всё усиливаться, и вроде бы лорчик раскрывается, квестики накинули всякие, а желание всё поскорее зачистить и перейти к развязке начало потихоньку подкрадываться со спины. Я не стала ему сопротивляться, и уже Забытые Мечи были пройдены наспех...
Наверное, потом пожалею, что не всегда "качественно" вникала в лор, потому что он тут и правда шикарный. Переиначенная легенда об Артуре, смерть, страдания, серая мораль, тяжёлая политическая ситуация, мрачные локации - всего этого игра не жалеет, так что восхищаться вкусом разработчиков буду ещё долго. Но повторюсь, сам геймплейный цикл меня утомил, из-за чего и наслаждаться квестами и историей в полной мере мне не удалось, каюсь.
Отдельно скажу, что бюджетность ощущается тут не только во внешнем виде игры, но и в её сюжете. В целом он бодрый, внимание удерживает своей интригой, но какой-то комплексности нет. Камелот маячит где-то далеко, а перед глазами у нас развалины Авалона и пары его фракций. Если у разрабов будет больше денег, то тогда лор примет ту форму, которую он заслуживает.
Ну что ж, это было увлекательно, атмосферно и интригующе, но всё же слегка растянуто и однообразно в плане геймплея... Если вам нравится стабильность и вы умеете сами себя развлекать с помощью разных билдов, то всё круто, минусов нет.
Я обожаю хорошие продуманные стратегии с грамотным контролем юнитов и форматом tactic-to-win. Не случайно в моём топе на сайте первыми двумя значатся Stronghold Crusaders и HOMM III. Если же игра не сильно продумана геймплейно, не беда. Пусть будет а) сюжет и б) комфортное управление, хотя бы как в Варике. Battle Realms ну очень похож на последний, поэтому оценивать буду по этим двум пунктам.
Сценарий интересен японским сеттингом и даже нелинейностью на старте. Правда она не спасает от вездесущей клишированности: есть зло, есть добро, выбирай. Выбрал? Теперь громи несчастную нежить и оборотней до потери пульса, вообще неважно, в клане Дракона ты или Змея. Остальные выборы чисто опциональны и заключаются в выборе следующей карты, по которой мы шлёпаем за артефактом, по пути уничтожая три города противника.
Ну ладно, не сюжетом единым. Возможно, геймплей будет интереснее. Отмечу сразу необычную покупку юнитов. В хижинах бесплатно производятся крестьяне — наша рабочая сила и в то же время потенциал армии. Дальше мы вольны отправить их собирать рис/воду или поставить под ружье, обучив в одном из четырёх боевых зданий. Получившиеся копейщики или лучники могут снова обучиться в других зданиях и стать юнитом двойной компетенции, к примеру кабуки или бомбардиром. А после ещё одного курса молодого бойца прийти к финальному чуду японской военной машины — самураю.
А что же делать дальше? А дальше, простите, душнилово. Мы собираем кулак армии, делим на отряды, вручную привязываем на горячие клавиши лекарей, танков и дальников, причём при появлении нового юнита делаем это снова. Затем идём в атаку на укомплектованный войсками и башнями город противника, если повезло - сносим сразу, не повезло - копим юнитов второй раз. Вся тактика по итогу скатывается в своевременное прожатие скилла духовный щит у лысых парней (похожих на Горо из МК) и огненных стрел у лучников, остальное при штурме вряд ли сильно сыграет роль.
Самое веселье начинается ближе к финалу каждой карты, когда вроде бы уничтожил всех и вся, а миссия не заканчивается. И садятся единички на коней бурых, и скачут, и скачут по всем уголкам в поисках последнего крестьянина или хижины врага (а подчас не хижины, а какой-нибудь башни или святилища). Надо ли говорить, что от игры просто устаёшь, а мотивации проходить её с каждым уровнем становится меньше, меньше, меньше...
В общем, лично я не рекомендую Battle Realms к прохождению. Уж слишком много минусов при минимальных плюсах.
Я слишком часто давал этой игрушке второй шанс. В играх я очень жду хорошего повествование и обычно эмоции от этого самого повествования я ценю куда выше, чем эмоции от геймплея. Вернее думал я так ровно до того момента, пока не познакомился с автоматой. Опустим сюжет. Я его не прошел и эту тягомотину более проходить не собираюсь. Тем более, что для полного понимания картину необходимо изучить аж целых три раза.
Автомата всеми силами пытается вам показать, что она слешер. Но из Автоматы такой же слешер, как из меня пилот формулы 1. В этой игре нет комбо. Все что вы можете - спамить кнопки атаки одним или вторым оружием. Иногда вы можете нажать на кнопку удара с разбега. Иногда зажать кнопку для получения какого-то другого удара. Но вот как-то это все комбинировать у игры не получается. Из чего получается, что каждая ваша схватка с любым противником превращается в бездумное закликивание его насмерть, в чем вам помогает...
Уворорт - самая тупая механика во всей игре. У уворота нет стамины, его можно спамить бесконечно. Игра прощает любую вашу ошибку, потому что у вас есть "спасительная" кнопочка. Но даже эта палочка-выручалочка не спасает на харде.
Про кривую сложности этой игры я могу писать бесконечно долго и, что самое удивительное, не проронить за все это время ни единого хорошего слова. Она поломана до отказа. Когда последний уровень сложности - мега-супер-ультра-хард, где ты умираешь просто от того, что противник смотрит в твою сторону, а сложность на одну ступень ниже - ультра-мега-супер-изи, ведь противники вообще ничего не могут тебе противопоставить (еще и потому, что хилки в игре отдают тебе по 10 копеек за каждую, да и носить их можно с собой бесконечно много). Создается ощущение, что вторую сложность балансили под НГ+, но оправдывает ли это настолько большую пропасть между двумя сложностями - вопрос открытый.
И то же самое я могу сказать про открытый мир, который существует просто для того, что бы существовать. Пластиковые коробки, бесконечные пустыни, масштаб ради масштаба и никакой логики в том, почему те или иные вещи находятся на том или ином месте.
А знаете, почему так? Потому что эту игру надо воспринимать не как игру, а как картину. На нее безумно приятно смотреть. Этой игрой безумно приятно любоваться. Каждый кадр здесь будто сошел с холста. Каждый бой тут создан, что бы ты посмотрел на него со стороны, посмотрел на качество анимаций, и ахая от изумления побежал закликивать другого противника. Просто потому что это красиво.
И в этом главное проблема автоматы. Ее делал гениальный художник и бездарный игродел.
На нее можно смотреть не отрываясь. Но играть в это и получать удовольствие - просто невозможно.
Digimon World — это не столько RPG, сколько тамагочи с элементами сражения. Вам надо любить, кормить, убирать и снова кормить, пока наш монстрик не решит, что пора эволюционировать в нечто с когтями. И из-за этого игра, вообще, далеко не для всех. Если вы фанат вселенной Digimon — вы точно должны поиграть. Если нет — просто проходите мимо.