0

Iridea

Подписчики 0
Последнее посещение: 3 апреля

Последние добавленные игры

Мои отзывы

0
SIGNALIS
Начали за здравие...

Слышал много хорошего о ней в "рефанде", увидел количество положительных отзывов в стиме, криков про "духовную наследницу того самого RE!", решил ознакомиться. Лучше бы этого не делал. В оригинальные РЕ не играл, но очень люблю ремастеры первой части и нуля. При том, что формула игр одинакова (ещё бы, тут первые резики копируются почти дословно), ощущения от них - абсолютно разные. В резиденте, где я учился, ошибался, превозмогал и так по кругу, я получал удовольствие. Геймплей был прост (стреляй да решай несложные головоломки), но с вызовом, сюжет был наивен, но цеплял своими нелепыми твистами и масштабом (дженерик зомби-боевичок, сюжет фильма класса Б). В сигналисе и геймплей, и сюжет до определённого момента были сносными, не более того. Но попадание в местный "Ад" перевернуло всё (что и послужило написанием данного обзора/крика души от непонимания хайпа сего продукта).
Про геймплей - его тут мало. По сути то же самое, что и в резиденте - ты изучаешь локацию, находишь ключевые предметы, потом ищешь куда их вставлять, параллельно отстреливая местных зомби. Звучит-то неплохо, как же можно накосячить? Оказывается, ещё как можно. Противники хоть и разные с виду, но абсолютно однотипные унылые манекены, к которым не надо искать ни индивидуального подхода, ни убивать их определённым оружием, они не атакуют с разной дистанции, они не двигаются с разной скоростью, по сути все враги - это один и тот же болванчик (UPD: уже после написания вспомнил моба Майну, но после босс-файта она встречается всего 3-4 раза), которого после 20 минут игры (с момента первой встречи с ним) ты уже довольно умело будешь оббегать, и так до конца игры! Менять будет только количество этих самых болванчиков, под конец игры ими будут заставлены все комнаты и коридоры целиком.
Помните особняк из первого резидента (риторический вопрос)? Он был огромным, но запоминалась буквально каждая комната. Он выдерживал определённый стиль, но был разнообразным, из-за этого тебе ХОТЕЛОСЬ исследовать особняк. Тут же есть несколько "биомов" (стартовый корабль на пять минут, комплекс, рудник на две минуты, "ад", ещё один комплекс), но как только ты увидел одну комнату каждого биома - ты увидел их все. Никакого разнообразия комнат, дизайна и прочего, обычный Ctrl C + Ctrl V. Из-за этого весь эксплоринг ощущается рутинным. Так же "качество" эксплоринга ломают неумело расставленные сэйв-румы, что вкупе с весьма ограниченным рюкзаком (а предметов вы будете находить много, особенно сюжетных) заставляет тебя бэктречить до сэйв-рума буквально каждые 10 минут.
Сюжет в Сигналисе - обычная претенциозная инди-чушь со всеми эти галлюцинациями, уже классическими для инди сюжетов психоделическими вставками, где кадры, которые противопоказаны эпилептиками, сменяются белым фоном с какой-нибудь броской надписью "ПРОСЫПАЙСЯ!". Для людей с СПГС, конечно, тут раздолье, но я бы хотел получить хоть какой-нибудь конкретики, помимо понимания того, что главная героиня-робот ищет свою возлюбленную-человека. Не поймите неправильно, я не имею ничего против такого рваного повествования, но это очень тонкая материя. Оно должно в меру давать вопросы для игрока, но в то же время в меру интриговать, как это мастерски делает Returnal. Там игрока тоже заваливают абсолютно бессвязными, на первый взгляд, кусками сюжета (и теми же "галлюцинациями", но соединяться они начинают уже на середине игры, а под конец (правда, под тру-эндинг) сплетаются воедино, и дают тебе столько ответов, сколько было задумано авторами, оставляя немного места для своих интерпретаций сюжета. Сигналис же выкидывает тебя в море вопросов, обвязывает тебя спасательным кругом и на этом бросает. Думаю, нет смысла сравнивать и протагонистов: если в резике это карикатурные американские бойцы, то тут девочка-робот, которая постоянно молчит (Обусловлено лором? Почему другие репликанты вполне себе имеют свои характеры, которые раскрываются в записках?).
Итого, под третий акт игра начинает беспощадно душить тебя по всем фронтам. И это весьма обидно, ведь первый час мне было действительно интересно в неё играть, но после этого самого часа игра больше ничем тебя удивить не может. Тем более для меня (лично для меня, весь обзор это СУБЪЕКТИВНОЕ мнение) странным оказалось то, что игра получила больше "хайпа" и огласки, чем хорошая Tormented Souls. 
Отдельно добавлю, что посмеялся (по доброму, без негатива) на плюсом "полезная карта" в полноценном обзоре на сайте. Когда это удобный худ стал не само-собой разумеющейся вещью? Но посмеялся я над этим только потому, что этой самой "полезной" карты, нет в худшей локации игры (а то и вообще худшей локацией среди всех игр за последний десяток лет, меня FPS-Town из DS1 в моё первое прохождение так не напрягал)
P.S. И это "великолепие" продается у братьев-казахов за ~750 рублей, Hades и Hollow Knight несколько лет назад обошлись мне дешевле в сумме.

Однозначно зацепил визуальный стильПорадовало освещение (+фонарик как совсем небольшая механика для эксплоринга)АтмосфераИнтересные способы получения концовокМузыкаНеумелая подача сюжета, который не интригует и не дает ответов на вопросы в конце.Слабый лорОднотипный геймплей "Пробеги противника - найди вещь - блин, у меня нет места на неё - прибеги в сейв-рум - пробеги противника - теперь уже можешь поднимать вещь (повторить до победного)" Однотипные локацииОтдельный минус за локацию "Nowhere"Продолжительность игры в ~7 часов, если не драться с каждым противникомАбсолютно заезженные головоломки по типу "Перещёлкни тумблеры, чтоб получилось определенное значение" и "Перелей воду из колб" (ко второй ещё и решение в этой же комнате лежит, лол)
23 марта 2023, 23:30

Награды

Магадан
Статистика
4 года на сайте 1 комментарий 6 плюсов 0 минусов
Сообщество