Лучшие игры за последние 30 дней
Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+42
Assassin's Creed: Shadows
Вы победили. Теперь, остановитесь

Ubisoft последние лет десять безусловно делала всё возможное, чтобы максимально уничтожить доверие игроков. Даже рекламная кампания Shadows как будто идеально ложится в учебник по PR и связям с общественностью о том "как делать не надо".

Но кажется, заслуженные тумаки сработали: перед нами не позорная, а... вполне нормальная игра. И теперь пора остановиться.

В кои-то веке у героев есть личности и характеры, они не ощущаются ненужными довесками, у них отобрали птиц-дронов... Да и не нужны они тут, карта стала сильно компактнее, и упор в этот раз сделали на внимательное изучение локаций и неспешный геймплей.

Наконец-то персонажи в Assassin's Creed ведут себя как ассасины. Используют орлинное зрение, чтобы знать где враги, и всё время оглядваются по округе то с вышки очередной, то просто прогуливаясь на своих двоих по городу, в поисках возможностей.

А стелс и вовсе напоминает о том, что некогда Ubisoft была королевой жанра. Ведь героям важно прятаться в тенях, поменьше шуметь, почаще ползать на пузе и вести себя не как варвар. По крайней мере, это желательно, но можно просто всех убить. И в последних играх серии я бы так и делал, но раз уж Ubisoft наконец-то дала инструменты интересных пряток — можно с этим и пограться. 

Боевая система по максимуму избавлена от идиотских вещей в духе мгновенных телепортов от цели к цели, как в Мираже, и мемного пинка спартанца. Напротив, она стала более тактильной, близкой и... убийство хоть катаной, хоть скрытым клинком стало ощущаться чем-то... интимным. Прямо как в старые добрые, когда скрытное убийство требовало приобнять жертву в толпе и неприметно положить тушку за угол.

Даже фишки из самой первой части заработали! Помогая нищим и обездоленным избавиться от внимания разномастных гопников в округе, они либо помечают тебе важные цели на карте сразу, либо — и это важная часть геймплея — обещают помочь позже и становятся шпионами. Ведь цели на карте теперь не помечаются сразу, герои из цепочек квестов получают лишь намёки на то, где сидит очередной злодей. А вот найти его помогут отправленные в "поле" спасённые бедняки, либо долгое самостоятельное изучение местности.

И вы не поверите, но из игры по максимуму убрали гринд ресурсов. Легендарные шмотки собираются за первые восемь часов геймплея и довольно недорого их перековывать в кузнице до актуального левела героя. 

Уже вижу как дорогой друг пишет комментарий про баттл-пасс в одиночной игре, но придержи его при себе, дружище! Это энд-гейм-контент, который не стоит тебе ни копейки денег (пока) и никто не заставляет тебя с пистолетом у виска фармить ненужные тебе скины. Просто, блин, не делай этого, если не хочешь.

И остановитесь уже. Правда. Любое похвальное кивание головой в сторону игры воспринимается в штыки, а ненависть в сторону Ubisoft в комментариях уже явно привышает разумный градус. Хватит! Твоя борьба, дорогой друг, уже привела к тому, что Shadows — это не дрочильня, не фармильня и не повестка. Это нормальная игра. Вышла бы такая вместо Odyssey, Origins или даже Vallhalla сразу после Unity и Syndicate — никто бы и слова не сказал.

Поэтому хватит. Прекратите. Обливать помоями эту игру уже конт-продуктивно. Недовольство покупателей уже привело к тому, что Ubisoft наконец-то постаралась сделать просто нормальную игру. Теперь можно сбавить обороты и просто поиграть в ассасина.

Минус гринд — в игру не обязательно ходить как на работуИнструменты для стелса, с которыми весело играться и ползать на пузе, придерживаясь тенистых уголковПовесток не замеченоUbisoft наконец-то идёт по правильному пути!Банальная завязка сюжета с очередной местьюАнимации иногда выглядят вычурнымиСледующая игра в серии — ассасин про ведьм и магию в Священной Римской империи. Ubisoft может снова пойти не по тому пути!

+27
Monster Hunter Wilds
Щас я вам всё в двух словах объясню…

Отзыв написан специально для тех, кто не очень понимает, что же это за серия такая и судит исключительно по формуле «ну это утомительная гриндилка какая-то, зачем вы в неё играете?».

Начнём с гринда: конкретно Wilds, по личным ощущениям, гриндилкой назвать язык не поворачивается. Одного-двух походов на монстра достаточно, чтобы набрать себе ресурсов на полный доспех (что довольно «казуально» для серии). Для понимания: один-два похода это вот только-только начать понимать, что же это за монстр, в чём конкретно его особенности, какой у него мувсет. В общем, «первое свидание».

А теперь давай разберёмся, почему этот «гринд» такой увлекательный, что миллион с лишним игроков в стиме не могут перестать играть, даже не смотря на плохое техническое состояние графического движка.

Представь себе, что у тебя есть соулс-лайк, в котором боссы стартуют с «ну это просто губка для урона, заковыриваемая за 5 минут» и постепенно разгоняются до «это эпический мега-убер-дракон, который заливает всю арену адским дождём из метеоритов и если мы его каким-то чудом убьём, я буду ощущать себя мега-героем со скиллом подобным богу». И таких боссов десятки! Все достаточно разные, чтобы не сливаться в кучу, каждый со своим уникальным дизайном, как визуальным, так и боевым.

А теперь представь, что это игра, в которой 14 кардинально разных боевых систем. Есть «я постою в углу и постреляю из лука», «порхай над монстром как бабочка, жаль в уязвимые места своим ручным жуком», «я приму своим мега-щитом весь урон, а потом медленно, но очень больно, вмажу монстру копьём прямо в левую ноздрю» и даже «я постою в углу, подудю в свой рог, чтобы всех забафать, но вообще-то это ещё и ударный инструмент».

Каждая из этих 14-и боевых систем настолько «своя отдельная игра», что на ютубе можно с лёгкостью обнаружить получасовой гайд как выжать из конкретного оружия все соки. Каждое оружие имеет свою «мини-игру» типа «теперь тебе нужно переключить оружие в другой режим, чтобы продолжать эффективно драться», «вовремя ударь, чтобы мощно контратаковать монстра и нанести умопомрачительный урон» или «собери три эссенции с разных частей монстра, чтобы сменить мувсет на более мощный». В общем, ни одно из них простым рандомным нажиманием кнопок атаки не постигается и каждое даёт какой-то свой интересный опыт во время боя. И даже если сам бой может показаться слегка скучноватым (чего почти не происходит на поздних этапах игры), ты в этот момент занят своими механиками, у тебя, помимо босса с его атаками, ещё полон рот забот.

А теперь представь, что это всё происходит в детально проработанном мире, где окружение часто влияет на бой. То «жуки-флэшки» уже болтаются посреди арены, готовые ослепить противника. То еле заметная жаба с усыпляющим газом притаилась в кустах и неверное движение отправит баеньки не только босса, но и весь ваш неудачливый отряд. То скалу на голову босса опрокинуть можно. А то и другой босс прибежит и вступит в конфронтацию с вашим или же они скооперируются и будут гонять вас с друзьями по всей арене.

Докидываем в котёл богатую систему статус-эффектов, стихийные атаки и сопротивляемости, уязвимые места, отсекаемые и ломающиеся части тела (иногда влияют на мувсет босса), 100500 расходников на все случаи жизни, от простых хилок в нескольких вариациях (помощнее/побыстрее/на всю команду) до «флэшек», способных сбить монстра в полёте, бомб, ловушек, навозных снарядов, отпугивающих монстра, антидотов, утекающей стамины в жарких регионах и утекающего здоровья в холодных…

Получаем адский коктейль из 1001 переменной, которую нужно держать в голове как при подготовке к бою, так и во время него. Это не просто тест на то, как быстро ты умеешь нажимать на кнопки. Это тест на то, как быстро ты умеешь тактически мыслить, читать движения противника, насколько предусмотрительно вы расставили ловушки по полю, вовремя ли вы заметили возможность нанести боссу больше урона или застанить его при помощи окружения.

И вот в этот весь котёл ещё докидываем огромную вариативность билдов. Как таковой «меты» тут быть не может, потому что игра не поощряет бездумный подход «вот с этим я буду убивать всех одинаково быстро и хорошо». Под каждого босса лучше «упаковываться» по-новой и под конкретно твой стиль игры. 15 минут ломания головы над тем, какие пассивки взять на этот раз, максимально успешно отобьются, когда очередная атака парализующего паука не оставит тебя валяться без движения на полу, а пройдёт бесследно. Вместо поездки на каталке до ближайшего лагеря, ты нанесёшь монстру крит в уязвимую точку и в итоге вы будете бить босса 5 минут, вместо 15-и. Или же у тебя в кармане окажется антидот в момент, когда Ратиан в очередной раз крутанёт свой коронный бэкфлип, и ты не будешь следующую минуту смотреть на быстро утекающую полоску хп.

И это я, в общем-то, всё про базовую формулу серии говорю, не говоря ни слова об уникальных фишках Wilds. А там и второе оружие в бою, позволяющее сильно разнообразить набор доступных вам тактик и система ран, добавляющая каждому оружию плюшки от их поломки и превращающая бой в игру «собери рану быстрее, чем до неё доберётся твой товарищ, или оставь ему, потому что ему в текущей ситуации нужнее». И целый ездовой маунт (не первый раз в серии, но в этот раз вышло чуть ли не лучше, чем в прошлый). И (почти) бесшовный открытый мир (в первый раз в серии). И, конечно, новые уникальные боссы, которых не было в предыдущих частях. Каждый со своими приколами, типа «сбей броню и он начнёт получать урон от молний», «ломай рога, чтобы реже получать лучом энергии в лицо» и (это из World) «смывай налипшую грязь с монстра водными патронами, чтобы лучше пробивать броню».

И всё вот это вот ещё и будет в ближайшие несколько лет регулярно пополняться новыми монстрами, которые будут бросать охотникам новые вызовы, и (реже) геймплейными фишками. А потом обязательно (это тоже уже традиция серии) прирастёт DLC с новой картой и внушительной пачкой более сложных монстров, а может и слегка изменившейся боёвкой (по-крайней мере с World и Rise произошло именно это). То есть, это не игра на «пробежать и забыть за 60 часов», это инвестиция в куууучу увлекательных вечеров в компании с друзьями.

Безусловно, Monster Hunter не для всех, но я получаю искреннее удовольствие от того, как игра во время боя поощряет не только мою скорость реакции, но и умение планировать, тщательную подготовку, наблюдательность, тактику и сплочённость коллектива.

За сим, я, кажется, всё… Объяснил…
Если вопросы ещё остались — увидимся в комментариях.

Я, кажется, впервые за несколько лет, из глубин своей депрессии и ангедонии, настолько искренне и по-детски радуюсь игреНу монстров в базовой игре могло бы быть и побольше (но ещё довезут, но придётся ждать)

+17
Split Fiction
Или почему машина никогда не заменит человека

Очень весёлое, грустное, лёгкое, но глубокое произведение, которое похоже на It Takes Two, но не It Takes Two. Фарес — гений!

Игры от Фареса всё потряснееРазрывов мозга становится всё большеКооперативные механики всё офигеннееСитуации в прохождении всё безумнееБоссы на уровнях всё жёстчеСюжет всё глубже и трогательнееФак зе Оскар!Фак зе Оскар ещё раз!Я никогда не пройду Laser Hell (T_T)
21 марта

+17
Assassin's Creed: Shadows
Есть два стула... Или мы не поняли Shadows ещё до выхода.

Пока-что не прошёл даже 1/3 сюжета. Но! ИГРАБЕЛЬНО.
1) Включаем опцию минимального интерфейса. Чтобы интерфейс не мешал. Компас оставляем. Всё-таки нет иммерсивного ветра как в Призраке Цусимы...
2) Включаем имбалансный ваншот из стелса в настройках сложности. (благодаря этому можно трай-хардить высокоуровневые локации)

Сразу вопросики к сюжету. К структуре. Почему-то нас сразу кидают в начало замеса, в конфликт. Могли бы отдать дань уважения 3-ей части и знакомить с механиками вместе с обучением Наоэ. Но нет. Становление Наоэ шиноби - это флэш-беки при QTE-медитации (мета-подкол юбиками игроков Цусимы, прикол понят, но скипаю) (рекомендую не тратить время и включить авто-прожатие QTE). В общем по-факту игрок узнаёт механики из подсказок, а не вместе с персонажем по ходу сюжета. (для меня это не проблема, я с серией знаком)
Из-за рваного начала не сопереживаешь тем потерям, что испытывает Наоэ.
Но пожалуй есть весьма "неожиданный" поворот в миссии где наконец-то Наоэ и Ясукэ знакомятся, и это наконец цепляет. И в нём я увидел некоторую "анимешность" происходящего. И теперь не могу воспринимать сюжет иначе. Это не комплимент сценаристу, но и не минус игры.
В некоторые экшен-моменты включается хип-хоп или рэпчик и в данном сеттинге это не является кринжем!

Объясняю. Это жирнючая отсылка на самурайские аниме 2000-х.
Например, Samurai champloo 2004 года. В этом аниме 30-60% саунд-трека это хип-хоп и рэп.

Кстати, советую к просмотру, чтобы понимать про какие "вайбы" я говорю.
Кстати, советую к просмотру, чтобы понимать про какие "вайбы" я говорю.

За 22 часа игры не было услышано этих заветных слов типа АССАССИНЫ, ТАМПЛИЕРЫ... НИ ЧТО НЕ ИСТИНА И ВСЁ ДОЗВОЛЕНО. Где? Куда? Какие-то "Онрё" убивают отца Наоэ, пока Набунага нападает на Деревню Скрытого Геймдизайна...

???
???

Зато... "Набунага то..." "Набунага сё..." "Набунага такой-то..." "Набунага секой-то..."
Но потом "вотэтоповорот" и Набунага не тамплиер и вообще он японию объединить хотел и он третья сторона в интригах. Ещё во флэш-бэках с Наоэ говорит подчинённый Токугавы, и тоже хочет объединить японию, и тот похоже уже четвертая сторона...

Далее. Про 2 стула...
Как следовало из рекламной компании. 2 играбельных персонажа. Воин-самурай Ясукэ и Шиноби-ассассин Наоэ. 2 стиля игры. Если вы по какой-то причине играли в "мифическую трилогию" (Origins, Odyssey, Valhalla) то скорее всего будете практически всегда играть за Наоэ, так как она действительно заточена под стелс. В мувмент завезли ползание и это сделало стелс немного глубже. Крюк-кошка тот же, кажется смотрится даже более уместно, чем в Syndicate. Анимации кайфовые, что у Ясукэ, что у Наоэ.
Причём тут стулья? Да всё просто. Юбики боятся, что та новая аудитория что пришла к ним начиная с "мифической трилогии" остынет к Shadows., что тем, кто не шарит за тот самый лор будет не интересно.
И если экстраполировать персонажей на игроков... То Ясукэ - это те игроки что познакомились с серией с Вальгаллы и Одиссей, они не знают всех тонкостей, не знают традиций, но они не против разобраться. А Наоэ - это те самые прошаренные игроки которые играют ещё с первой части, им этот мир абсолютно понятен и ясен, они знают его правила. И в их знакомстве прослеживается этот уже МЕТА-нарратив. И если я продолжу под таким углом рассматривать сюжет... То наконец-то в центре сюжета не "боги", не фэнтези, а история о людях, так ещё и с мета-нарративом? Хотя на поверхности кажется посредственным... Но это у нас же "современное" искусство, поэтому куча отсылок...

"Анимешность" заключается в этих эмоциональных качелях, когда мы пол игры шутим, про отличия обычного и мёртвого самурая (ответ: обычный выше на голову), а через 5 минут у персонажа флеш-бэк на 3 часа, о том как он потерял семью и типа должно быть драматично, хотя игра обычно умеет подбирать момент, особенно если между сюжетными заданиями вы потратили около 2 часов, просто на залипательный паркур...

Пока не видел что там с сюжетом "современности".

Мне интересно кто так занизил оценку до 0.5? Это вот те люди, что обычно сначала смотрят кучу роликов о том что в игре одна повестка? И не играют?
Из повестки я за 22 часа увидел только тучную боевую манахиню, которая появилась на 10 минут (да БУ-БУ-БУ она напарник, но я играл с выключенным интерфейсом, и даже не знал, что её можно призвать на помощь в бою, пока не зашёл в убежище и случайно не наткнулся на выбор напарников. А за эти 22 часа за Ясукэ я успел поиграть СУММАРНО 30 минут.

Извините меня, Свидетели Обсидиан, но в ЭТОЙ (не понимаете, это другое) экшн-рпг есть какой-никакой геймплей, местами даже ОЧЕНЬ зрелищный и сочный. Кстати прокачка тут по традициям последней Юбисофт +5% к РПЖ-шности. 

Я садился за игру ожидая повестку, а получил ИГРУ. Странно, но приятно... Залипательно в целом.

UPD 25.03.2025:
Наконец-то прошёл сюжетную миссию, которая поставила всё на свои места в плане лора, и появления ассассинов в Японии.

Режим канона отстой. Потому что он работает даже в личных квестах напарников, которые по сути можно назвать сайд-квестами. Персонаж умер при вербовке, в моменте где его нужно отговорить от "ками-кадзе" поступка (хотя он до сих пор числится среди союзников). 

Если вдруг в процессе обнаружу ещё более странную непотребщину, то обязательно дам знать, и дополню обзор.

Стелс глубжеМувмент красившеБоёвка терпимаяСюжет МЕТА-нарративныйОтсылки к поп-культуре японииМагазин скинов, бустеров и прочей ненужной... (слава богу ненавязчивый)
22 марта

+15
Split Fiction
Нинка берегись 2.0

Забавно что второй год подряд такое происходит когда выходят топовые 3д платформеры и оба не от нинки, пока та "спит". В прошлом году Астробот подобное провернул, а в этом Split Fiction. Готи, без всяких "но" для меня. Если первая половина на 9ку, то вторая это 10 из 10 и "Нинка подвинься" в плане геймдизайна, креатива и безумства идей. Сидишь такой и не понимаешь, как разрабы это вообще всё оптимизировали и реализовывали, настолько безумные вещи в конце происходят.

Потрясающими видами и разными сетингами игра будет радовать на протяжении всего хранометража
Потрясающими видами и разными сетингами игра будет радовать на протяжении всего хранометража
Идеальная оптимизацияБезумство идей и креативаЮморВосхитительный визуал именно благодаря артуРазнообразие жанров и ситуацийТонна отсылок на гик и игровую культуруДо сих пор уникальный в своём роде экспириенсБесплатно для второго игрокаДорогая постановка и эпик Побочные миссии не чуть не хуже основной сюжеткиНет настроек звуковых эффектов
10 марта

+12
Split Fiction
Ещё одна идеальная кооперативная игра от Фареса

Не перестаю удивляться, насколько игры Фареса подходят для вообще любой пары: хоть закадычных друзей, хоть влюблённых, хоть родителей и детей, хоть братьев и сестёр. Причём игровой бэкграунд может быть самый разный.

Вот берём Split Fiction. Она:

✓ Красивая — приглянётся кому угодно уже на этапе трейлеров и скриншотов.

✓ Доступная — можно предложить кому угодно, даже если игры у человека нет или он играет на другой платформе.

✓ Дружелюбная — остаётся подходящей даже для тех, кто в игры никогда не играл.

✓ Хорошо написанная — вместе интересно следить за сюжетом и переживать за героев. Но не слишком нагруженная — вы с партнёром успеваете переброситься парой слов прямо во время кат-сцен и не теряете нить сюжета.

✓ Филигранно собрана с точки зрения геймдизайна — думать над задачками приходится ровно столько, чтобы чувствовать, как что-то разгадываешь, но при этом не стопориться на одном месте слишком надолго и не слушать навязчивые подсказки.

Уровень постановки по сравнению с A Way Out и It Takes Two вырос настолько, что теперь это практически непрерывающийся аттракцион в духе лучших сегментов Uncharted. Где-то в середине игра как будто бы сбавляет темп, но затем бахает превосходным финалом, собранным в моём самом любимом стиле — с кульминацией через геймплей.

Короче, вообще не сомневайтесь: если вы пойдёте с кем угодно в Split Fiction, вы прекрасно провёдете время.

Идеальное техническое исполнение — ноль тормозов, а загрузки такие быстрые, что я и чаю отхлебнуть не успеваюПростой, но трогательный сюжетГеймплей меняется примерно каждую наносекунду — даже если какой-то сегмент не нравится, он очень быстро кончаетсяЕщё одна игра от Фареса, у которой до сих пор нет аналогов не от Фареса
15 марта

+10
BioShock
Будьте Любезны, поставьте плюсик!

BioShock это игра в жанре шутера от первого лица и научной фантастики, разработанная компанией 2K Boston (позднее Irrational Games) и изданная 2K Games для Windows(PC) и Xbox 360 в 2007 году. Действие BioShock  происходит в 1960 году. Главный герой, молодой человек по имени Джек, в результате авиакатастрофы попадает в подводный  скрытый город Восторг. Исследуя    это место, Джек натыкается на разруху и мутантов, населяющих  это некогда прекрасное место. 

По просьбе таинственного союзника Атласа, Джек пытается добраться до основателя города- Эндрю Райна и раскрыть тайны сего подводного царства

BioShock изобилует  интересными  размышлениями и философией о природе человека, и взаимоотношениях друг  другом в рыночном плане, о разнице между последствиями свободы и жестокого контроля, и их последствиями одновременно.

В Геймпленом плане Игра пестрит многочисленными способами борьбы с противниками, коих здесь 3 вида: Мутанты, система Охраны, включающая турели, камеры и летающие турели, и Больших папочек, эдаких минибоссов на уровнях. Эти способы заключаются в построении собственного билда на основе многочисленных улучшалок а именно -Тоников и Плазмидов  и исходя из них  и наших предпочтений мы можем бороться с врагами по разному, в том числе и с помощью Хитрости. Лично я использовал тоник на невидимость + Телекинез предметов, ( а особенно тел Больших папочек , или бочек)   

Если не лезть на рожон к врагам и включить голову, можно придумывать различные тактике битвы с врагами, и это самая лучшая часть игры.

Мои претензии к игре немногочисленны.  Во первых мне очень не нравится карта в Биошоке, очень она неудобная и не всегда неинтуитивно понятная, запутаться крайне легко, если пытаться ориентироваться по ней.

Во вторых,  я не смог таки до конца прочувствовать атмосферу игры. Возможно она и есть там, но лично я кроме прикольной декорации  Подводного города ничего более не увидел.

Некоторые странные сюжетные решения, да и сам сюжет хоть и интересен, подается весьма странно, большую часть игры мы преследуем Эндрю Райна, где чисто скучно было в плане сюжета, затем твист офигеть и преследуем уже другого персонажа.  Вроде интересно, а вроде и не очень

Очень хочется отметить боссов игры. А именно кроме финального босса, все остальные боссы вообще ни о чем и представляют собой всего лишь жирнющих мобов, которые надо будет красить пулями. Нисколько неинтересно и скучно.

 В Remastered версии есть 3 доп режима игры. И если первые 2 режима по спасению сестрички из колеса еще терпимо, а убийство папочек без оружия полный шлак, то Третий режим с выживанию в 8 аренах с врагами очень понравился.

По итогу перед нами отличная игра на 8/10 c крутой стрельбой, проработанными персонажами, философией, но которая  неумело справляется с расстановкой сюжетных моментов, неумело делает боссов и грешит мелкими пакостями вроде несносной карты и тд

Геймплей Философские размышления игрыПерсонажиСюжетБоссы очень скучны и однообразныкарта супер неудобнаяСаунда толкового нету
23 марта

+10
Split Fiction
Это без шуток честная игра года 2025, доступная на большинстве платформ

Под руководством Йозефа Фареса (Josef Fares) разработчики стабильно выпускают годноту примерно раз в четыре года.

Если в A Way Out можно было придраться разве что к шутерной части ближе к концу игры, а It Takes Two местами казалась слишком неоднозначной и даже душной — словно поход семейной пары к психологу, чтобы спасти отношения очередным совместным ремонтом.

То в Split Fiction, наконец-то, авторы словно бы расправили крылья и вообще не сковывали себя рамками повествования и сеттинга.

Сама игра — это огромная отсылка и трибьют всем играм сразу. Вы будете находить референсы, уровни, механики и дизайн, вдохновлённые множеством известных игр и фильмов. Моё личное спасибо за отсылку к Alita: Battle Angel.

И если в прошлом году игрой года лично для меня стало DLC Dawntrail к Final Fantasy XIV. Уж очень я люблю круто прописанные истории и музыку от композитора Масаёси Сокэна(Masayoshi Soken), а рейды вообще захватили всё время, выделенное на сессионки.

То в этом году мой личный фаворит на игру года 2025 — массовая и доступная Split Fiction за неостановимый, безудержный геймплейный кайф и трибьют всей гик-культуре разом.

В этот раз фокус на геймплее и повествование совсем не душитОчень нескупой графон и наполнение. Оптимизация превосходна. PS: Тестовый стенд — 2070 Ti, AMD-проц той же эпохи и 16 гигов оперативы. Максимальная графика с выводом на FullHD HDR LG TVБаланс механик между персонажами и битвы с боссамиПриятный баланс сложности. Здесь нормальное управление, даже если играть с геймпада приходится редко. А обилие автосохранений на многих этапах спасает от духоты. То есть чаще всего не придётся с нуля перезапускать битву с боссом, а изредка достаточно лишь кому-то одному пройти замороченный платформенный этап — и второй игрок сразу подгрузится к нему из KO. При этом игру вообще не назвать детской или откровенно лёгкой. В ней всё как надо, чтобы получать максимальное удовольствие. Доступность на большинстве платформ. Мы проходили с XSX-геймпадами на компе, транслируя всё на телевизорSplit Fiction напоминает Ready Player One из мира видеоигрМини-миры, истории, задумки. Ради них спокойно перезапускается весь текущий мир разом, чтобы ничего не пропустить. Некоторые из них крайне весёлые (где вы играете за свиней — ахахах, просто 10 хрюшек из 10!)Тут доступный английский, но вот прямо сейчас размер субтитров нельзя менятьНельзя менять (вроде бы) положение персонажа слева или справа при разделении экрана. То есть, играя за Мио, вы всегда будете по левую часть экрана, а играя за Зои — по правую Тут полно мест, где надо прямо озвучивать и прорабатывать совместную тактику, например, в Discord. То есть нужен друг / подруга / товарищ для этой игры. И я бы очень советовал всё-таки собраться вживую прихватив снеков. Это, наверное, единственный необходимый порог, чтобы прикоснуться к игре
10 марта

+9
Red Dead Redemption II
Шедевр, который не могут превзойти уже 7-ой год

Хочется сказать, что минусы настолько "индивидуальные", что для некоторых их не будет вовсе! Если не хотите читать - шедевр, который вряд ли смогут превзойти.

P. S. Описание геймплея как такового я не делал, потому что в каждый пункт я засунул кусочки элементов геймплея, поэтому не хотел повторяться.

Графика: Тут много писать не буду, просто знайте - она шикарная. Это та игра, в которой я приезжал в лагерь, чтобы порубить дрова и насладиться красотами этого мира.

Снежная локация.
Снежная локация.

Открытый мир: на мой личный взгляд, лучший открытый мир среди всех игр. Множество разных видов локаций: болота и топи, обширные поля и луга, горные и лесные местности, снежных локации и мн.д. Также присутствуют города и селения, по их виду можно понять насколько бедны или богаты граждане данного селения. В мире встречаются ситуации, когда проезжаешь рядом с прохожим, он может тебя попросить о помощи "Довести до города", но вдруг из-за оврага выбегают его дружки и наставляют на тебя стволы и будь добр, в следующий раз относись к таким персонажам бдительней. Это один из немногих примеров их поведения, что не даёт тебе скучать во время скачек. Было приятно приехать в чисто поле, разбить лагерь, сварить кофе и пожарить стейк из животного, которое только что было вами поймано. А потом лечь спать в свою палатку.

Архитектура города.
Архитектура города.

Персонажи: С самого начала у нас есть своя банда (семья), которая переживает тяжёлые времена, поэтому всем приходится помогать друг другу. И каждый раз взаимодействую с персонажами ты охотно слушаешь их рассказ, историю или просто дружеский диалог. Каждый персонаж не похож на себя, у всех абсолютно разный характер, из-за чего нельзя остаться равнодушным к каждому. Ну и как не отметить главного героя - Артура Моргана, засранса пустившего мне слезы( Многим играм требуется создать много частей с одним персонажем, чтобы привязать игрока к нему. Здесь же это получилось с первого раза. Эмоции, рассуждения, отвага, история Артура делают его неотъемлемой частью самого играющего, что даёт самую сильную привязку к персонажу!

Наш дом и лагерь. Персонаж: Сэди Адлер.
Наш дом и лагерь. Персонаж: Сэди Адлер.

Стрельба: Перестрелки поставлены просто гениально! Ты чувствуешь каждое оружие. У револьверов или карабинов перед выстрелом нужно взводить курок, что является реалистичной механикой, но в игре есть и автоматическое оружие. Ты не можешь носить с собой больше двух револьверов и двух тяжелых оружий (спина у тебя не как у Кратоса из  God of War). Не хочешь убивать врага? Не проблема, поймай на полном ходу его в лассо, перевяжи и посади на лошадь, только будь бдителен, ведь он может вырваться, доставь его целым к шерифу и получи награду. А то, как поставлены перестрелки в основном сюжете - не передать словами, музыка, взрывы, перегруппировки персонажей дают невероятное количество адреналина! А можно отбросить всё и пойти рыбачить, как истинный мужик)))

Дополнительные миссии: Тот момент, когда доп. квесты ничуть не хуже, чем сюжет. Есть поиск сокровищ, помощь обычным рабочим, но потом ты находишь распятый труп под мостиком, в котором лежит кусочек карты, потом в другом конце мира ещё труп. В этот момент игра превращается в настоящий хоррор, ведь создаётся ощущения, что за тобой кто-то наблюдает и этот кто-то в любую секунду может сделать с тобой тоже самое, что и с трупами, которые ты нашёл.

Сюжет: Не хочу особо спойлерить, стоит знать главное, он не тривиален. Его неожиданные повороты держали меня всё время в напряжении и создавали огромный интерес к его прохождению. А концовка... эх... не одна игра не могла вызвать у меня такой всплеск эмоций, как рдр.

Миссия: кровная вражда, старая и новая.
Миссия: кровная вражда, старая и новая.

Реализм: Ваше оружие не магическое, его нужно постоянно чистить, лошадь и персонаж должны есть, пить и отдыхать. Артур должен мыться, чтобы люди не вертели носом, проходя возле него. Также и лошадь, вы должны время от времени её чистить и гладить. Не могу не отметить ,физика лошади наилучшая среди всех игр. Играя в  ведьмака, после рдр2, меня Плотва прям взбесила, никакого веса, частые остановки на месте из-за ничего, не может забраться даже на небольшую горку и т.п. Просто представьте уровень проработки: персонаж щурится на солнце, мёрзнет во время дождя, качается во время ходьбы, если вы давно не спали, при сильном опьянении теряет сознание. Ах да, у коня сжимаются яички на холоде) Игра года однозначно ( God of war так не думает...)

Главный герой.
Главный герой.

Саундтрек: Если я не ошибаюсь, когда ты просто путешествуешь по миру, музыки как таковой нет, есть набор звуков и эффектов создающих эффект открытого мира. А в заданиях слышать обновлённые ковбойские мотивы очень даже приятно. Музыка соответствует тем эмоциям, которые происходят в самой игре, что усиливает эмоции от сцены, неважно какая она: грустная, весёлая или же нагнетающая.

Медлительность: Это меня отвергло в первое прохождения, но со второго раза я понял, что это далеко не минус. Многие скажут, зачем мне реализм в игре, чел, выйди на улицу и поделай тоже самое. Но это медлительность даёт по полной насладиться игрой, её атмосферой и проработкой. К тому же можно будет открыть Fast Travel в дальнейшем.

Отсутствие русского языка: скажу так, я даже рад, что его нет. То насколько актёры озвучки постарались и вложили душу в своих персонажей - дорогого стоит. Голоса и эмоции просто шикарные, с кастом актёров Rockstar постарались на славу. Роджер Кларк (актёр озвучки Артура Моргана) - гений, ведь раннее я писал, что мы привязываемся к герою, и большая заслуга достаётся именно ему. То, как он передал эмоции героя, его душевное состояние - шедевр! Но почему же минус? Потому что развелось много нитакусь, которые не играют в игры, где нет русской озвучки, поколение, которое не может прочить больше двух слов с экрана, при этом не устав.

ГрафикаОткрытый мирПерсонажиПерестрелки ГеймплейДополнительные миссииСюжетРеализмСаундтрекОзвучкаМедлительностьОтсутствие русского языка (для нитакусь)
23 марта

+8
Need for Speed: Hot Pursuit 2
Копы, ахой! (оценка для PC\XB\GC-версий игры)

Прошел Need For Speed: Hot Pursuit 2 на PlayStation 2 и PC\Xbox Original.

Могу однозначно сказать что PS2-версия игры от EA Black Box — безоговорочно лучшая по всем фронтам среди конкурентных GameCube\PC\Xbox Original, что разрабатывались совсем другой студией — EA Seattle. За исключением, разве что, слегка порезанного на количество композиций лицензированного саундтрека. PS2-версия недосчиталась музыки от Matt Ragan и Humble Brothers с Rom di Prisco — итого семи треков.

У PS2-версии Hot Pursuit 2 удивительно аддиктивный кор-геймплей. Гоняться с копами сложно, порой абсолютно нечестно, но, зато крайне весело: у тебя в момент проигрыша хоть и есть элемент фрустрации, но желания бросить игру с концами после проигрыша нет — таким образом на прохождение одного заезда может уйти битый час, если не три.

Версии от EA Seattle будто собирались людьми, далекими от понятия "веселье": я специально погонял несколько заездов на двух консолях (Xbox Original и GameCube): они полностью идентичны и обладают куда более скучными и плоским ощущением от езды. У PS2 приятная, тяжелая, весомая такая физическая модель авто. Авто по-правильному грузное, инертное, а не китайская болванка на перемягченной подвеске. Да и копы в PS2-версии тебя честно подталкивают и бортуют,а не заворачивают на 180 градусов лишь тычком в край кузова.

Важно научиться правильно ездить на каждом типе болидов с учетом скорости их разгона после столкновения или оттормаживания, вбить в голову прицнип "тише едешь — дальше будешь" и заучить трассы и срезки (благо, видов их не шибко много). Ну и, безусловно, научиться обходить копов и их заграждения. А также увиливать от сбрасываемых полицейским вертолетом взрывоопасных бочек (!), роняемых почти что прямо на гражданских и, что, характерно — выворачивать баранку так, чтобы по тебе из вертушки не прилетело ракетой (!). Из хорошего — попадание взрывоопасных субстанций не уничтожает авто. Но замедляет и вешает штраф на 5 секунд, что смерти подобно, когда ты перед финишем. Поскольку он резко становится "таким близким, но таким далеким".

И подобных ситуаций я ловил целую тонну: подлое заграждение перед финишем у сложного поворота, ракета в лоб за километр до клетчатой линии, запуск взрывчаткой или шальным копом гражданского траффика в полет и его приземление прямо в мой болид на финальном круге, вертолетный понос бочками прямо на мою крышу с броском моего авто кувырком и его приземление на тачку копов, откуда не уехать и не свернуть и многое-многое другое. Это смешно, забавно, грустно и бесит, но в этом заключается именно толика того самого веселья и истинного "развлечения". Когда игра наказывает не отнимая у тебя последние трусы и не ампутируя все конечности, а делает это в виде дружеского подзатыльника: мол, "ты плохо старался, тебе не повезло, но начинай заново: будет весело, я это гарантирую".

Что важно: проходить советую сначала Hot Pursuit -> Ultimate Racer, потом браться за World Racing -> Championship и уж только потом за Hot Pursuit -> You're the Cop. Потому как в этом случае получится хитрая кривая сложности и фрустрации: на Ultimate Racer можно будет здорово натренироваться гоняться с копами и обычными гонщиками, поэтому покатушки в World Racing с 7 оппонентами (вместо трех+четыре копа) будут проще и веселее, а уж потом погружаться в душнину You're The Cop. Поясню: какой-то гондурас средь гейм-дзиайнеров подумал, что "будет весело" добавить дебильный маленький таймер на то, чтобы поймать три нарушающих скоростной режим авто. На все про все - жалкие 2-3 минуты. Иди страдай, дорогой игрок. Секции за копов я всей душой возненавидел, поскольку ненавижу таймеры, тикающие в душу. И здесь это возведено в абсолют: тебе все время долбит таймером по башке. И уложиться в него КРАЙНЕ сложно (Как минимум, мне), поскольку сама механика ловли куда более душная, чем в Hot Pursuit 2010 — догони, подожми, и справляясь с управлением на газ-тормоз, ориентируясь, где нарушитель, ДОЛБИ СРАНУЮ КНОПКУ R1.

В остальном — все еще восхитительная часть серии NFS. Одна из лучших в истории франшизы. И одна из самых задорных.

Оценка PS2-версии: 8 из 10.

Оценка всех остальных версий: 6 из 10.

Ниже - плюсы и минусы для PC\Xbox Original\GameCube-версии от EA Seattle

Восхитительный саундтрекСносный визуальный ряд, сильно уступающий PS2-версии и больше напоминающий контрастную мазанину студента художкиКрасивые модели автоНеплохой GUI - я выжимаю плюсы откуда уже могуПаршивенькая механика езды и погони, бесящая кучей условностейКопы не такие задорные и веселые, как в PS2-версииБолее слабый дизайн трасс и окружения, чем в PS2-версииНудноватый режим копа
7 марта

+7
Wanderstop
Красивая cozy-ферма о важном

Это абсолютно не тот опыт, который могут ждать фанаты Дэви Ридена. Никакого мета-нарратива, двойного дна и то за что любят The Stanley Parable и The Beginner’s Guide. Зато это красивая cozy-ферма, которая старается донести до игрока важные вещи: учись жить в балансе с собой, слушай себя, умей отдыхать, а то словишь жесткое выгорание!

Некоторые решения кажутся спорными для жанра, но, поверьте, они все работают на нарратив! 

Игра раскрывается с другой стороны, если вы знаете о внутренних терзаниях Ридена и его творческом пути. С таким бэкграундом игра обретает вес сопоставимый с прошлыми проектами. Но это может пройти мимо тех, кто просто решил познакомиться с новой "фермой".

Красочная эстетикаЖивой английский языкПрописанные персонажиИгра о важном и до боли знакомом Не все креативные решения будут восприняты игроками позитивно. Любители украшать домики будут разочарованы, потому что игра стирает ваш прогресс.
14 марта

+7
Resident Evil: Outbreak
Четыре чертёнка

Очень крутое сурвайвал-приключение на четверых, и именно так интереснее всего играть. Интересно разбираться в головоломках, исследовать локации и получать по башке от разных врагов.

Трусливо прячемся в комнате в начале!
Трусливо прячемся в комнате в начале!
Героически стоим на площади в конце!
Героически стоим на площади в конце!
Хорошо скроенный кооперативУникальные особенности персонажейАтмосферные локацииНапряжные врагиИногда страшноБлагодаря фанатам можно играть и сегодняМного возни с соединением и установкой (спасибо, что есть гайд!)Звук в катсценах иногда пропадает, и в целом очень тихий
7 марта

+7
Cyberpunk 2077
Современная классика

Проходил игру на старте, но, к счастью, мой ПК спокойно тянул игру, так что особых проблем с оптимизацией у меня не было. Если же говорить о самой игре, то она мне понравилась – возможно, потому что у меня изначально не было завышенных ожиданий. Я просто ждал хорошую RPG в открытом мире, и, в итоге, именно её и получил.

Несмотря на весь скандал вокруг релиза, Cyberpunk 2077 предлагал сильную атмосферу, харизматичных персонажей и действительно увлекательные дополнительные квесты, которые порой были даже интереснее основного сюжета. Город выглядит потрясающе даже спустя несколько лет после выхода.

Единственное, о чём жалею – что не подождал. Разработчики всё-таки довели игру до ума, добавили контент, выпустили DLC, которое ещё глубже раскрывает мир и персонажей. Обязательно вернусь к проекту, чтобы увидеть, какой он стал после всех обновлений.

Харизматичные персонажи и отличные диалогиХороший основной сюжетСильные дополнительные квесты, которые иногда лучше основной линииГород, который даже спустя годы выглядит потрясающе Плохой старт и ужасная оптимизация для большинства игроковНекоторые механики (например, полицейская система) могли быть проработаны лучше
26 февраля

+7
Pathologic 3: Quarantine
Не ремейк, не продолжение

Это демо третьей части, пролог и день из основной части. Не знаю зачем выделили в отдельную игру.

Pathologic 3 сменила жанр: теперь это не выживач, не симулятор ходьбы. Теперь это симулятор доктора. Берешь анамнез, осматриваешь пациента. Все врут, даже на осмотре желтая нога может оказаться не проблемами с печенью, а просто краской. Из огромного списка симптомов выбираешь настоящие, и тебе показывают болезни, которые соответствуют симптомам. В демке три пациента. К последнему идешь в гости, опрашиваешь соседей, осматриваешь вещи.

В гости идешь на своих двоих. Открытого мира теперь нет, теперь ты идешь по карте, как в старых РПГ. Но через заброшенные или зараженные кварталы надо проходить самому. В первом случае тебе просто требуется направлять пистолет на бандитов. А во втором включаешь прибор и сканируешь ближайшую улицу на предмет заражения. Зараженные участки обходишь.

Но в этих участках не зараза. Теперь нет ни зараженности, ни голода, ни сна. Только здоровье и рассудок. Рассудок имеет два конца - манию и апатию. Если состояние бакалавра достигнет конца, то ему самому придёт конец.

Сюжета в демке почти нет. Только история, как бакалавр уехал из столицы.

Поиска вакцины или написание указов в демо нет.

Сложно оценить демо — аналогов просто не знаю, но по эмоциям игра на пятерку.

Интересно ставить диагнозА вот путешествие по миру скучное, как задумывали разработчики
19 марта

+6
Assassin's Creed: Shadows
Вы не поверите, но это Assassin's Creed

Наиграл только первые 15 часов, сейчас на 12 уровне персонажа, так что оценка к концу прохождения изменится. 

В целом, самое печальное, что можно было ожидать от Ubisoft, случилось: оказавшись в сложной финансовой ситуации, разработчики из Квебека взяли и повторили формулу новой трилогии, поправив громоздкую боевку и мувмент игрока, сделав его маневренным и смертоносным, как во времена Syndicate. 

Если говорить про карту, то она всё также усыпана вопросами и доп.квестами, только теперь их не так просто найти - будьте любезны пользоваться лазутчиками, а также отстраивать своё убежище. Виды красивые, фоторежим включается почти постоянно. 

Отдельно хочется поблагодарить за понятную систему улучшения умений - какой умник в Вальгалле решил, что сетка из какого-нибудь ARPG будет уместна? 

Пока что это просто очередной Assassin's Creed, что немного грустно. Мне казалось, что столько лет разработки придут к новой формуле в серии, но хотя бы без вылетающих цифр из врагов, и на том спасибо. Буду играть дальше! 

23 марта

+6
Assassin's Creed: Revelations
Конец эпохи настоящих Ассасинов

Revelations — это финал. Во многих смыслах.

Конец эпохи Эцио, конец гигантской саги и даже в некотором смысле конец истории настоящих ассасинов, которые закрепились в сознании большей части игроков как люди, прячущиеся на виду. При Аудиторе они пережили «Золотой век», эпоху Возрождения. Символично, не правда ли? И с его же уходом они переживают её крах.

Дальше у нас был берсерк Коннор, пират, даже не вступивший в орден (к слову, одна из лучших частей, на мой скромный взгляд), романтик-революционер в обнищавшем ордене, близнецы без особой предыстории и времена, когда официально орден уже не был таким, каким мы знали его в первых четырёх частях, — их я даже считать не буду. Потом серию начало мотать. Но это уже дела будущего. А сейчас перед нами финальный минорный аккорд прекрасной истории.

Это довольно необычная вещь — прожить в роли персонажа от первых годов жизни, буквально издав первый крик после рождения, и завершить её долгожданным покоем. Облажаться Ubisoft было нельзя. Проводить этого героя нужно было красиво. Но и начать следовало правильно. Здесь, на мой взгляд, Ubisoft слегка переборщила. Не в самом начале, где нас встречает пролог в зимнем Масиафе, а позже. Причем накосячили они по двум фронтам.

Со стороны Дезмонда нам сразу дают понять, что это филлер. Вся эта часть, если говорить о современном сюжете, — филлер. Здесь не продолжают развивать тему Дезмонда и убийства Люси. И это даже хорошо, потому что внимание сосредоточено на другом герое — Эцио. Но с другой стороны, если вернуться в прошлое и представить, что ты ждёшь после Brotherhood какой-то разрывной части в этом плане, то получается обидно: разработчики пошли другим путём. Герой якобы пребывает в шоке после случившегося поэтому у него своего рода кома. Но ведь здесь могли как раз заложить сильные идеи. Заставить Дезмонда рассуждать о своей жизни, о прошедшем пути, о том, как он воспринимает все полученные знания. Как бы глубока могла быть его сюжетка даже в те редкие сцены, если бы ей дали хоть какой то шанс. 

А что со стороны Эцио? Пролог отличный. Нам показывают динамичные постановочные сцены погони, старца, которому уже тяжеловато выполнять ассасинские трюки, но который всё ещё остаётся поистине мудрым мастером. Он доминирует в своём фехтовании и внушает страх. Слава бежит впереди него. Но после этого разработчики делают странный ход: они снова усаживают нас на стульчик и объясняют, как играть в этот проект, да ещё таким тоном, будто мы дети. Это выглядит нелепо на фоне разницы в возрасте между Эцио и его гидом. Хотя это, конечно, придирки к нарративу. Но и к геймплею есть вопросы.

Некоторые возможности урезали. Например, из плакатов, убийств свидетелей и подкупа глашатаев остались только последние две механики. Лишь они теперь понижают твою известность. Это очень неудобно: раньше ты мог сорвать плакат по дороге, чтобы добить свои 10% до нуля, а теперь раздражающий красный квадрат будет висеть постоянно, потому что свидетели встречаются редко, а глашатаев ещё попробуй найди. При этом известность тамплиеров повышает всё: толчки, убийства, бег по крышам, покупка зданий (причём существенно). Пробежать сто метров и не повысить её — настоящее достижение.

Да и само вступление слишком затянуто. Я не про пролог, а в целом. В прологе тебя сразу бросают в постановочные сегменты, но как только ты прибываешь в Стамбул, начинается мутотень. Заново объясняют то, что ты и так знаешь, если играл в прошлые части. Для новичков это полезно, но для тех, кто прошёл предыдущие главы с Эцио, такой подход — дико неверный ход, тормозящий вовлечение в игру. Особенно если переигрываешь или проходишь взахлёб. Об этом разработчики, похоже, не подумали.

Теперь немного о геймплее, раз после долгого вступления наконец-то открылись все механики. Начнём с движений. Игра стала медленнее. Это неудивительно, ведь мы играем за довольно старого человека. Но проблема не в том, что он старый — пожилые люди двигаются иначе. Проблема в том, что скорость действий персонажа будто искусственно замедлена, словно он постоянно идёт по зыбучим пескам. Тягучую боёвку можно объяснить тем, что Эцио уже немолод. Но это всё равно неверный шаг: от динамичной и грациозной боёвки Brotherhood разработчики вернули нас в допотопные времена первой части, где тяжёлых противников не убьёшь ножом с одного удара, где каждого нужно пинать, чтобы пробить блок, и испытывать стресс, потому что жизней мало, а врагов много.

К тому же враги здесь разнообразные: копейщики, аркебузеры, арбалетчики, ножеметатели, громилы, янычары и обычные воины — и все они могут встретиться уже в начале игры, когда Эцио ещё слаб. Эти противники ждать не любят: не успевает закончиться анимация добивания, как тебе уже опускают молот на голову. Это убивает темп боя. Его же снижает и слоу-мо, которое разработчики добавили на последнего побеждённого врага в стиле Batman от Rocksteady, что ещё больше вредит общему темпу прохождения. Что касается паркура, мило, что Эцио пыхтит — ему тяжело. И круто, что разработчики добавили замечательный крюк-нож: он сильно ускоряет передвижение. В остальном значительных изменений нет. В отличие от Рима, Стамбул — это сплошь улицы и дома, поэтому была решена главная проблема — вертикальное перемещение.

И раз уж речь зашла о Стамбуле… Конечно, он изменился со времён первой части. Город стал более историчным, интересным для изучения, с множеством притягивающих взгляд мест. Пусть графика и не сильно улучшилась — мне даже показалось, что она хуже, чем в Brotherhood, — Стамбул всё равно роскошен.

Получается, что геймплей — это первое, что бросается в глаза. Если проходить игры залпом, одну за другой, от него можно словить фрустрацию. Однако сюжет… именно он делает эту часть особенной. Лично для меня. Это роман, эпос. Усталый от всего Эцио отправляется в своё последнее путешествие, и это чувствуется во всём. Он мечтает уйти на покой, но должен завершить начатое его отцом и семейством. Хоть об этом прямо и не говорят, его желание найти тихую гавань видно, если присмотреться к герою: как он реагирует на молодых, как вздыхает, когда судьба втягивает его в очередную авантюру. Музыка тоже помогает ощутить, что всё идёт к финалу: напряжение душит, затягивает, погружает в игру.

Этому способствуют и побочные активности. Поиск книг для юной Софии Сартор и воспоминания Альтаира каждый раз бросают тебя в новые ситуации — от жутких до динамичных. Сами воспоминания Альтаира — не просто фансервис, чтобы растрогать старых игроков, а полноценный сюжет о становлении молодого Альтаира как наставника. В пяти эпизодах показан тот же путь, что прошёл Эцио: оба героя к концу понимают одну непреложную истину — мир больше и сложнее, чем им казалось, и его не объять. Когда-то нужно остановиться и дать другим идти тем же путём. Следить за этим очень интересно: нам словно показывают режиссёрскую версию первой части.

К тому же у этого сюжета харизматичные герои. Альтаир с каждым эпизодом становится мудрее, принимая новые удары судьбы. Очаровательная София, за которой интересно наблюдать: она становится любовным интересом героя, но эту линию развивают постепенно — от мимолётного флирта до настоящих жестов, свиданий и даже посвящения в тайну.

Задания ассасинов обставлены по-своему, каждое со своим сюжетом, поэтому даже зачистка баз становится интересной — интереснее, чем раньше. Это не просто «зашёл, убил, поднялся на вышку». Теперь нужно найти капитана (а это не всегда легко), выбрать путь к нему (помех много, хотя никто не запрещает использовать град стрел, помощников или взять нахрапом), убить, забраться на вышку и затем получить уникальное задание. Да, не каждое из них увлекательно, но крючок уже заброшен разработчиками. Меня это зацепило. Иногда это банальная гонка с высокомерным кандидатом в орден, а иногда — целое расследование. Ты не знаешь, что попадётся в следующий раз.

От момента первого прибытия до последних слов Эцио — это невероятно приключение. Я могу ругать начало, но как же плавно оно знакомит меня с городом. Как же аккуратно оно подводит к мысли, что пора уступить дорогу молодым. В тот момент, когда герой сбрасывает с себя все символы Ассасина и отрекается от бесконечной погони за Предтечами, от роли посланца — я понял, что выше этой головы серия уже может не прыгнуть. Даже в тот 2011-й год. Последние кадры вызвали у меня катарсис. 

Но пора переходить к выводам.

Конец эпохи

Так называется последняя глава в приключениях Аудиторе. И такое ощущение, что с ней действительно закончилась эпоха. Не только потому, что в душе пустота, как после прочтения отличной книги, но и потому, что дальше всё было иначе. Больше не будет «Конца эпохи». Не будет персонажей, с которыми мы проживём целую жизнь — не только их, но и часть своей. Ведь, считайте, на протяжении трёх лет с нами был этот харизматичный итальянец. Может, Ubisoft стоило вместо огромных игр делить свои истории на три части? Но это уже не считается.

Вся игра сильно меня затянула. Я прошёл её за неделю, что для меня большое достижение. Не хотел отрываться, потому что в этой игре есть дух приключения, сравнимый, пожалуй, с фильмом «Зелёная книга» по эмоциям: немного печали, немного важных мыслей и немного радости. Игра пребывает в прекрасном балансе, что делает её самой красивой — почти во всех смыслах — частью серии. Она насыщенна, события постоянно движут сюжет вперёд, здесь нет филлерных убийств, эпизоды не всегда заканчиваются целями, которые произносят бессмысленные речи. Это один из двух ассассинов, которые лично я могу назвать шедеврами.

Меня даже восхищает некоторая закольцованность истории. Начало идентично концу. Будто сценаристы Ubisoft в кои-то веки заглянули в учебник по сценарному мастерству и повторили давно забытое — или вовсе узнали, как нужно делать сюжет.

Revelations — это финал. Во многих смыслах. И это шикарный финал для Эцио, от которого не хотелось отрываться. Но ради него Ubisoft пожертвовала цельностью основной истории. И наверстать эту цельность уже не смогла. Пыталась вернуться… но прошлое не вернуть. В начале третьей части Уильям Майлз, отец Дезмонда, говорит: «Прошлое нас учит». Вот что нужно было сделать Ubisoft: смириться и научиться чему-то у разработки этих частей, а не пытаться вернуть их величие.

В финале Revelations мы прощаемся не только с Эцио, но и в некотором роде со всей серией. Я не говорю, что дальше всё было плохо. Сами по себе следующие части в отрыве смотрятся более-менее хорошо. Просто идея, которую развивали с первой части, — обучение на прошлом — ушла на задворки истории. Осталась только тень былой игры. И окончательно Ubisoft похоронит её вместе с Дезмондом в следующей части. Так что скорее подошла бы фраза: «Начало конца». Но я все же не считаю предсмертные вдохи началом. 

Словами не передать, как прекрасна здесь музыка. Она на уровне эмоций действует.И сама по себе она умеет вдохновлять, и идеально подходит моменту. Вроде звучит одна и та же композиция - но благодаря одному новому инструменту, ноте, контексту - дает совершенно иное настроение. Cюжет очень плавный. Без лишнего. С эмоциями. И что самое главное - это грамотное завершение истории. Персонажи очаровательны. От красавицы Софии до принца Сулеймана. Каждый из них словно живет, потому что всегда есть сцены, где они решают, действуют, мыслят, а не просто выполняют статичную функцию. Крюк-нож - благословенная вещь. Не зря Эцио сказал, когда её получил следующее: «В Риме нам бы такое пригодилосОтдельно выделю атмосферу. Все играет на неё. Отличная динамика. Дезмонд ушел на второй план. Хоть сюжет тут есть, но он настолько короткий и маленький, что и 20 минут не займет. И ладно бы все это сделали именно из-за Эцио. Но в те редкие сцены с Дезмондом даже мыслей никаких не вставили. Нет рассуждений, нет посылов. Город очень тесный. Впервые в серии тут и правда лучше по крышам бегать. И проще. Бомбы. Я их использовал всего пару раз. В остальном мне гораздо было проще действовать своей головой, по старинке. Боевую систему, наверное, определю в минусы. Не то, чтобы она бесила. Она просто сделала шажок назад. Так что оценка скорее нейтральная, но из-за того, что я прохожу подряд - было непривычно переобучаться под этот темп. Вы ведь когда бегаете не останавливаетесь резко, верно? А вот тут примерно такое и произошло.
4 марта

+6
Purble Place
Ты так же прекрасна, как и в день, когда я тебя потерял...

Без лишних слов, величие, на котором вырос не один геймер!

Та непонятная но такая близкая атмосфера...Три мини игрыТортикиМузыкаНа любой платформе с Windows 7С возрастом былые игры теряют свой вес и всё кажется таким маленьким...
4 марта

+6
BioShock Infinite
Действительно "Изумительно"

Совершенно случайно набрёл на эту игру, знакомые отговаривали, мнение предвзятое и ожидания низкие. Как же я удивился просто запустив игру. С первых минут, отвалилась челюсть от офигенного стиля, крутой графики, а это на секундочку 2013 год. 

очень красиво и атмосферно
очень красиво и атмосферно

Далее про сюжет. Ведь помимо крутой графики он тоже приятно удивляет. Сюжет здесь завернули похлеще чем у старины Нолана. Без спойлеров - просто шикарный сюжет, его так и хочется узнавать, изучать и игра сама мотивирует двигаться по сюжету, ведь повисшая интрига не отпускает до последних секунд игры.

Ищем какую-то девочку :)
Ищем какую-то девочку :)

Звук шикарный, есть отсылки и не одна. Стиль игры прекрасно дополняется отличным саундтреком.

Геймплей. На средней сложности, игра проходится достаточно комфортно. Если изучать все комнаты на локации, расходников будет в избытке. И долларов будет хватать на патроны и хилки, и все улучшения соберете. Если бежать напролом вперед, наверное тоже особо не задушитесь. Разнообразные механики, много, я бы сказал чрезчур много Талантов, и не все оправданы и нужны, наверное просто разбавляют геймплей и добавляют вариативности.

красивые яркие цвета уровней, умеют так же ловко сменяться тёмными мрачными
красивые яркие цвета уровней, умеют так же ловко сменяться тёмными мрачными

Коротко о двух DLC. Если вы прошли сюжет и немного устали и получили что хотели, то дополнения можно не трогать. Если остались голодны или под сильным впечатлением (как я) то обязательно попробуйте. Там конечно не так как в основной, более скучно чтоли, но в целом добавляет красок в понимание сюжета основной игры.

PS: есть хорошая русская озвучка игры, на основной сюжет и два дополнения, и как пишут люди в комментариях, во втором дополнении в самом конце в одном месте вылетает игра, нужно сменить текстуры на низкие и всё будет хорошо, там останется 1 катсцена всего.

ГрафикаЗвуковое сопровождениеВизуальный стильАтмосфераСюжетГеймплейНавигация по уровнюНе приходят на ум никакие минусы игрыОтсутствие официальной русской озвучки :)
6 марта

+6
Red Dead Redemption II
Red Dead Redemption II Это ритуал, ритуал посвящение в Геймеры

 

 Хз о чем писать, Рдр2 это та самая игра которая либо тебя утаскивает с головой за собой либо ты плюешься от игры и никогда в неё больше не пытаешься пройти.
Я из 1 категории и да я действительно считаю что Рдр2 это как ритуал посвящения в геймеры, в рдр2 есть вообще практически всё что ожидаешь от игры Рокстар и про Дикий запад.

17 марта

+6
Psychonauts 2
Я хочу Persona 5. У нас есть Persona 5 дома.

Тим Шайфер фигура для геймдева имманентная. И довольно обидно наблюдать как весь свой самостоятельный творческий путь он кует культовые проекты которые один за другим проваливаются.

Не забывайте размораживать холодильник, господа.
Не забывайте размораживать холодильник, господа.

Буду краток. Если вы не понимаете почему Super Mario определяет геймдев, почему Astrobot стал лучшей игрой прошедшего года, почему нет прощения Sony покуда они не вернут Ape Escape, почему Довакин пощадил Spyro и да кто такие эти ваши Banjo Kazooie... То Psychonauts 2 - идеальная отправная точка для погружения в мир 3D платформеров. Они не настолько заморочены как их усатый собрат по жанру но в антитезу ему Мозголазы делают куда больший акцент на нарративе, даря уморительные диалоги и потрясающие воображение миры.

АЙМ СТИЛ ИН Э ДРИИИМ,СНЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЙК ИТАААА
АЙМ СТИЛ ИН Э ДРИИИМ,
СНЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЙК ИТАААА

Как и эксклюзивы Нинтендо о таких играх сложно говорить. Ведь в них надо играть. Сложно дать человеку понять то что нужно прочувствовать. Особенно когда проект не стремится быть в фаворе трендов. Яркого визуала недостаточно чтобы донести эмпирический опыт в полной мере. О таких играх сложно говорить. Ведь в них надо играть. Наверное поэтому они и проваливаются. Играйте в хорошие игры, друзья.

Чтобы создать этот мир Психонавты погрузились в голову к Тиму (который Бёртон) и выкрали оттуда самые обскурные и невероятные идеи, создав ультимативный Тим Бёртон экспириенс.Тим (который Шайфер), брат, вечно вопящие под боком НПС успели надоесть еще в начале нулевых. Ну, чо ты как этот, ей богу-то?
9 марта
1 2 3 4 5 ... 38 39
из 39 страниц