ГлавнаяИгрыОтзывы

Отзывы об играх

+41
Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Отказываюсь ставить оценку Bloodlines 2

Потому что какую бы оценку я ни поставил, она будет несправедливой.

Почему не получится поставить положительную оценку, думаю, все в курсе: да, Bloodlines 2 — настолько не RPG, что тут даже нет меню с инвентарём и списком квестов; да, нелинейность — настолько жидкая, что к середине игры можно забыть даже, к какому клану ты принадлежишь; да, побочные задания — настолько унылые, что хочется дропнуть их после первого же раза. В начале разочарование после оригинальной Bloodlines просто безграничное.

Скрины подрежу у Disco.
Скрины подрежу у Disco.

Но почему не влепить «заслуженный» минус? Потому что заслуженным он не будет — здесь полно здоровенных достоинств:

— Заснеженный ночной Сиэтл — одно из самых атмосферных мест на моей памяти. Игрового контента в нём действительно крохи, но визуальный туризм просто отменный: сквозь морозный воздух просачиваются нежные неоновые огни; у каждого заведения неповторимый характер; город постепенно раскрывает свою богатую историю; на фоне играет просто потрясная музыка. Когда Катя Краснопольская говорила, что аж заплакала от эмоций, когда вышла в Сиэтл, я ей охотно поверил.

— Сюжет куда более многослойный и многомерный, чем в первой части: тут аж три временные линии со своими тайнами, которые в итоге сходятся в одной точке. На мой взгляд, детективная интрига получилась великолепная: я жадно впитывал все улики и зацепки, искал и читал вообще все записки и разделы в кодексе, но игра всё равно ловко обвела меня вокруг пальца и удивила неожиданным поворотом.

— Персонажи классные: с замечательной озвучкой, батальонами скелетов в шкафу и отлично написанными диалогами. Даже сам Сиэтл можно считать персонажем: его реальная история аккуратно вплетена в события игры.

— Отдельно снимаю шляпу за Фабиена: мне такие всесторонне приятные (но не приторные) герои встречаются крайне редко.

Даже геймплей после начального шока постепенно расправляет крылья. Да, тут нет очень напрашивающегося иммёрсив-сима, но со временем учишься ловко манипулировать врагами, обнаруживаешь новые приёмы (которые почему-то нормально не объясняются), проводишь смертоносные комбинации, попадаешь в более просторные уровни, в конце концов.

Боёвка оказывается глубже, чем думалось на первый взгляд, и по-хорошему напоминает то Dishonored, то The Darkness. Когда наконец настраиваешься на нужный флоу, ловишь ощущение устрашающего властелина ночи. Устроить массовое самоубийство по щелчку пальцев? О да!

Окей, так почему бы тогда не поставить среднюю оценку? Потому что средняя оценка — это как будто что-то посредственное, серое, невыдающееся. Но я искренне не могу назвать Bloodlines 2 посредственной — я таким запоем ни одну другую игру 2025-го не проходил.

Точно так же, как мне врезались в память Lacuna Coil, разговоры с дорожным знаком и Deb of Night — точно так же я буду вспоминать Сиэтл, Фабиена и Bet of Night. В Bloodlines 2 много отличного, харизматичного, блестящего.

Вот только и очевидных провалов здесь тоже полным полно. Поэтому боль от того, что мы не получили по-настоящему достойный сиквел одной из самых нежно любимых RPG, останется со мной — судя по всему, навсегда.

Так и как, чёрт побери, тут ставить справедливую оценку?..

АтмосфераСюжетФабиенВообще всё, что касается звукаОт боёвки можно поймать приятные вайбы The DarknessНастолько не RPG, что ловишь натуральный шокУ вас игра называется БЛАДЛАЙНС ДВА, как можно быть настолько не RPG???Вызывающая линейность — в геймдизайне тоже, но особенно в повествованииНет, правда, вы удивитесь, НАСКОЛЬКО жёстко порой игра держит вас за рукуПарочки на улицах Сиэтла целуются намного чаще меня (
28 октября

+24
Red Dead Redemption II
Red Dead Redemption 2 — «Когда игра — не просто игра»

⟬ Завязка ⟭

Когда я впервые запустил Red Dead Redemption 2, ожидал привычный высокий стандарт Rockstar. Большие просторы, преступники, лошади — всё как обычно.

Но игра буквально с первых часов дала понять:

«Нет, ковбой. Тут всё серьёзнее».

И чем дальше, тем сильнее становилось ощущение, что я не просто играю, а живу в этом мире.

Признаюсь честно: RDR2 для меня — лучшая игра. Без оговорок, без пафоса. Просто факт, который я для себя принял.

⟬ Мир ⟭

Мир RDR2 не пытается тебя радовать — он просто существует. И делает это настолько убедительно, что забываешь о жизни за пределами монитора.

По пути в любой город можно случайно наткнуться на охотника, который тащит добычу, на путника, который просит подвезти, или на бандитов, которые решили устроить засаду прямо в тот момент, когда ты мечтал спокойно проехать мимо. Иногда это превращается в проблемы, иногда — в удачу, но всегда — в часть органичного мира.

Едешь такой, думаешь о своём — и замечаешь, как вдалеке стадо оленей пересекает тропу, как всадник спешит по делам, как поезд с грохотом уходит за холм.

Ты не ищешь атмосферу — она сама тебя находит.

⟬ Сюжет ⟭

Артур Морган — пожалуй, самый приземлённый и настоящий герой игр последнего десятилетия.

Он не пытается быть хорошим или плохим — он просто человек, который живёт так, как может, в мире, который рушится быстрее, чем он успевает понять.

Через бытовые сценки в лагере — разговоры у костра, помощь товарищам, редкие минуты спокойствия — Артур раскрывается куда сильнее, чем через любые кат-сцены.

И это создаёт ту самую эмоциональную привязку, когда его путь бьёт по тебе гораздо сильнее, чем ожидаешь.

Финал же… он не пытается выжать слезу. Он просто подводит черту так честно и прямолинейно, что сердце сжимается само.

⟬ Геймплей ⟭

Темп RDR2 — это отдельная философия.

Игра не торопит, не кричит, не дергает за рукав. Она живёт своим ритмом и приглашает тебя в него вписаться.

Обычная поездка в соседний город может неожиданно превратиться в охоту, разборку с бандитами или спасение зазевавшегося путника.

А запланированная охота часто заканчивается тем, что твоя лошадь пугается выстрела, и ты в итоге бежишь за ней по холму, проклиная и зверя, и самого себя.

Даже банальная рыбалка, на которую заходишь «на пять минут», легко превращается в получасовое медитативное занятие.

RDR2 постоянно сбивает планы — но делает это так естественно, что начинаешь воспринимать это как норму.

⟬ Детали ⟭

Внимание к деталям в игре — почти болезненное, но в хорошем смысле.

Одежда пачкается, мокнет, обмерзает.

Лошадь нервничает вблизи хищников.

Разные NPC по-разному реагируют на тебя в зависимости от чистоты одежды, репутации и поведения.

Музыка тонко меняется под ситуацию, не давя, а сопровождая.

А озвучка Артура слышно передаёт усталость или холод так, что интерфейс становится почти лишним.

В итоге ощущение такое, будто весь мир связан тысячами маленьких нитей, которые ты не замечаешь сразу — но чувствуешь постоянно.

⟬ Вердикт ⟭

Red Dead Redemption 2 — это не просто игра. Это масштабная, живая, честная история, которая цепляет не спецэффектами, а глубиной.

Она не подражает современным тенденциям, не пытается быть «быстрее и бодрее», не подстраивается под игрока.

Она медленно, уверенно и красиво делает своё дело — и делает его лучше, чем кто-либо.

После RDR2 другие игры становятся… проще. Плосче. Легче.

И дело не в снобизме — просто планка поднята так высоко, что её уже очень сложно переплюнуть.

И да: для меня RDR2 остаётся лучшей игрой в мире.

Не потому что так принято говорить, а потому что я до сих пор не нашёл ничего убедительнее.

Живой, самостоятельный мирСильный и глубокий сюжетУникальная атмосфера, которую невозможно спутать ни с чемМузыка и визуал, которые работают как единый организмГеймплей, превращающий каждодневную рутину в историюЕсли вам нужно «всё быстро», то вам не сюдаБольшинство игр после RDR2 ощущаются упрощёнными
16 ноября

+20
Dispatch

Ловко увернулся от очевидных подкатов двух красивых женщин и получил в конце ачивку за свою форевералоуность, которая есть только у 4% игроков.

Десять из десяти за жизненность.


+19
Dispatch
Эй, это считается за прохождение если я посмотрел на ютубе? Мне в любом случае понравилось ;D

Знали бы вы, как я люблю супергероев, вы бы расплакались! Шикарная история, я заинтересовался ещё когда услышал про первые новости. Персонажи, сюжет, анимация, история сама по себе...

Я буквально как будто смотрел классический сериал, только вместо пятницы среда или четверг, по два эпизода каждую неделю, И МНЕ НУЖНО ЕЩЁ!

Напряжённость в геймплее, пока вы обдумываете, кого куда отправить, интенсивный сюжет в кат-сценах с прекрасной озвучкой! ААРОН МАТЬ ЕГО ЗА НОГУ ПОЛ!

Абсолютное кино
Абсолютное кино

Роберт Робертсон Третий яйца не мнёт и решает все вопросы как настоящий мужчинаС одной стороны, асматик-томбойка, которую мы можем исправить!С другой стороны, сильная мама-блондинка, один метр и 95 см в высоту, сильная, милая и шикарнаяПосередине усатый брат Омнимэна с депрессией и горячий демон с большим мечомНаполовину человек, наполовину летучая мышь — всё вместе ФРИК!Шикарные персонажиКинематографичные сценыПерсонаж Аррона Пола опять трагичный и опять страдает как физически так и эмоционально, не то чтобы это плюс, но он делает это проффесиональноРебята, там правда есть геймплей и он правда интересный!Выборы правда на что-то влияют! (Правда чу-чуть)Там ещё музыка классная кстати, надо отметитьKEEP UPPeak Writing and CinemaCritical Role спонсировали! Да детка!МНЕ НУЖЕН 2 СЕЗОН, Я ХОЧУ ИМЕТЬ СМЫСЛ ОТ ОЖИДАНИЯ СРЕДЫ!!!нет правда я реально хочу ещё эпизодов, это было слишком быстро и мало ;(
13 ноября

+18
Dispatch
Комедия про героев-неудачников: обзор «Dispatch (2025)»

⟬ О чём игра ⟭

«Dispatch» — это не типичное супергеройское приключение. Главный герой, Роберт Робертсон, не обладает сверхспособностями, не купается в славе и даже не выглядит как будущий спаситель мира. Единственный яркий штрих в его биографии — отец, легендарный Мехамен, чьим механическим костюмом Роберт и пользуется.

Попытка отомстить убийце отца оборачивается провалом: Роберт лишается костюма, проводит несколько месяцев в коме и остаётся без возможности восстановить своё снаряжение. И это неудивительно: сам он признаётся, что из-за отсутствия денег костюм держался на «изоленте и решимости».

Судьба дарит Роберту новый шанс: его приглашают в СДС — компанию, предоставляющую «геройскую поддержку». Она приходит на помощь, когда нужно спасти похищенного, снять котёнка с дерева, потушить пожар или защитить звезду от агрессивных фанатов. Роберту обещают восстановить костюм, но взамен назначают диспетчером — человеком, который направляет героев на задания.

Ситуацию осложняет команда Роберта: это бывшие злодеи, проходящие перевоспитание. Ему предстоит наладить работу отдела, удержать город от хаоса и следить за судьбой собственного костюма.

Сможет ли он? На этом и держится напряжение игры.

⟬ Геймплей ⟭

Игровой процесс разделён на две части. Первая включает кат-сцены, QTE и выборы. Вторая — работу диспетчером, которая занимает половину от общего игрового времени.

Диспетчерская часть — стратегический модуль. Нужно быстро реагировать на запросы подписчиков СДС и направлять на задания подходящих героев. Каждый персонаж имеет свои сильные и слабые стороны. Успешные операции приносят опыт и открывают новые навыки.

Помимо этого, Роберт занимается взломом систем, отключением защиты и получением доступа к камерам. Всё оформлено в виде мини-игр с головоломками разной сложности.

Пока игрок координирует героев, они обмениваются репликами в эфире, комментируют происходящее и шутят, оживляя каждый эпизод.

⟬ Персонажи ⟭

Персонажи — сильная сторона «Dispatch». Чувствуется почерк выходцев из Telltale: каждому герою придали характер, динамику и харизму. В эпоху однотипных протагонистов такой набор действительно выделяется.

⟬ Визуал ⟭

Визуальная составляющая впечатляет. От операторской работы и лицевых анимаций до цветовой палитры и дизайна костюмов — всё выглядит ярко, выразительно и продуманно. AdHoc Studio удалось создать живой мир, который притягивает взгляд.

Анимация держит высокий уровень: плавные движения, аккуратные детали, природная мимика. Особенно хороши боевые сцены — динамичные, но при этом читаемые и отлично передающие кинетику.

⟬ Вариативность ⟭

«Dispatch» увлекает и заставляет возвращаться к эпизодам, чтобы попробовать новые варианты решений. Порой хочется проверить каждую деталь: что произойдёт, если признаться Феномачо, что поцеловал Блейзер?

Но не ждите, что история кардинально изменится. Большинство выборов меняют тон реплик или добавляют небольшой гэг. Серьёзное влияние на сюжет почти невозможно. Максимум — лёгкие вариации: обнимет ли вас Блонди-Блэйзер или просто кивнёт.

⟬ Заключение ⟭

Несмотря на отдельные недостатки, «Dispatch» оставляет сильное впечатление. Отличная работа актёров, выразительная анимация и крепкая история делают проект одним из заметных релизов года. Как игра или как сериал он может вызвать вопросы, но как интерактивный аттракцион — работает великолепно.

При первом прохождении заромансил Мэнди, а Нвидиа встала на путь злодейки. Многие думали, что Блейзер — предатель, но я почему-то с первого дня был в ней уверен. Как оказалось — не зря.

В целом могу сказать, что обе барышни весьма хороши, кого бы вы не выбрали, не ошибётесь.

Выгнать решил Куп. Сонарчик мне импонировал больше, хоть он и гадит на парковках (͠≖ ͜ʖ͠≖)👌 (со слов Куп).

Роскошная анимацияОтличная историяЯркие персонажиЗвёздный актёрский составНеобычный формат интерактивного сериалаНе все персонажи раскрытыОтдельные сюжетные линии обрываютсяБольшинство выборов почти не влияет на сюжетСлабая связка геймплея и сюжетаQTE играют минимальную роль
18 ноября

+16
Quake II
Царица и пластмасса!

Quake II — это игра, которая затягивала своим загадочным космическим антуражем, вселяющим в мой детский ум какой-то животный ужас.

На пиратском диске в детстве у меня не было ни музыки, ни катсцен. Я даже не знал, что там есть какой-то сюжет. Но это заставляло мою фантазию работать и самостоятельно придумывать причину происходящим событиям. И это было офигенно!

И если поначалу я думал, что я просто одинокий воин, то позже я видел, что местные уроды сделали с моими однополчанами — их стоны в тюремных камерах и мольбы прекратить страдания запомнились мне на всю жизнь.

It hurts! Aaa... Make it stop! Let me out! Kill me now! — эти фразы мне снятся до сих пор.
It hurts! Aaa... Make it stop! Let me out! Kill me now! — эти фразы мне снятся до сих пор.

«Царица!» - кричал один из противников. И я думал, что тем самым он почитает свою правительницу, ахах. Но почему враги с лезвиями на руках восклицали «Пластмасса!», я тогда так и не понял.

Ради такого вида и умереть не жалко.
Ради такого вида и умереть не жалко.

И вот спустя 22 года я прошёл ремастер на PS5. Играл на клавомыши — благо консольная версия поддерживает такой вариант. Теперь я и сюжет увидел, и музыку услышал и даже узнал, что в игре есть инвентарь 😅 И понял, наконец-то, что женский голос говорит "Computer updated!"

Жена подарила в честь выхода ИСки FF4 💙
Жена подарила в честь выхода ИСки FF4 💙

В ремастер ещё и четыре дополнения включены, их тоже обязательно пройду!

Крутой набор оружия на все случаи жизниОчень мощные противники, которые даже внешне выглядят отторгающими. У каждого свои особые атаки и очень запоминающийся дизайнЛокации заставляют восхищаться почти всегдаМузыка не самая запоминающаяся, как в Doom, например, но немножко драйва, конечно, прибавляетСтоны замученных солдат — это жестьНажатия кнопок и лифты полностью автоматизировалиТеперь я понял, что сюжетные катсцены в целом ничего интересного не дают
10 ноября

+15
Dispatch
Не игра

Игра входит в небольшой пулл игр , которые обладают механикой , одновременно довольно уникальной и при этом очевидно позаимствованной у определенной игры. В данном случае - у серии This The Police.

Core-геймплей таков - у тебя есть карта города , на которой происходят преступления, на которые игрок волен посылать людей дабы эти преступления прекратить. Точнее не людей , а супергероев - у каждого есть уникальные способности и различно прокачанные 5 аттрибутов. Пример преступления : нужно избить бандитов , пошлёшь сильных и выносливых - операция будет успешно, пошлёшь слабых , но умных - скорее всего провалишь. И наоборот. Концепция работала бы , будь это this the police , где был возможен луз. Здесь же разницы  , будет ли игрок вообще нажимать клавиши или нет - кроме экрана статистики в конце дня , не измениться ничего. Игре вообще не нужен игрок.

А почему он не нужен? Потому что это не игра. Это сериал - красивый, забавно озвученный , местами неплохо создающий пародии на корпорации и офисную работу, но всё же сериал. Обилием кат-сцен страдал и this the police, но там с гейпмлеем нарратив связывался намного изобретательнее и чаще . Здесь же требование нажать клавиши воспринимается как отдых между сериями сериала.

Это игра от тейтейлов и конечно же здесь есть главный троп их игр - намёк на наличие выбора и неминуемое его отсутствие:

СПОЙЛЕР:
В игре в одном из дней из команды нужно будет исключить худшего. Логичным выглядит просто не пускать на миссии не нравящегося вам персонажа и по итогу исключить его . Но нет, игра даёт выбор из 2 фиксированных персонажей. Стоит ли говорить , что в геймплее они были моим самым эффективным дуэтом? Пришлось его развалить. На следующий день из-за грусти по ушедшему напарнику отказался работать топ-3 по эффективности. 

Не игра, сериал.

Забавный сериалГеймплей, а точнее его отсутствие.
3 ноября

+15
Dispatch
Ребята, я из-за этой игры и ваших отзывов аж аккаунт сделал на сайте стопгейма. Как можно это хвалить так отчаянно? Серьезно? 4-5 звезд? В порно-новеллах вариативности больше.

Телтейл разорилась из-за подобного подхода к своим сюжетным играм и думаете чему-нибудь научилась? Думаете они убрали грабли в шкаф для инструментов? А вот мужской орган там!!! 

Называйте меня маньяком, но если история меня цепляет, я хочу сделать как можно лучше. Всех спасти в самоубийственной миссии и никого не потерять, освободить андроидов и пусть никто не уйдет обиженным, сделать волка и белоснежку парой в конце сюжета волка среди нас и т.д. Играл в первые 2 эпизода, потом на выходе играл в еще 2 и каждый эпизод перепроходил по 2-3 раза, ради того чтобы сделать что возможно и я очень... зол.

СПОЙЛЕРЫ!!!!!!

Я играл в "Стражей галактики" и "Волка среди нас" от еще старой телтейл и уже тогда понял что их игры не стоят времени. Интересные сюжеты, колоритные персонажи, но зачем там выбор, если он ни на что не влияет? В Dispatch это возведено в абсолют. Изменения катсцен при выборе ответа минимально, если они есть, на сюжет повлиять никак нельзя(разница, что я ни одного задания не провалил или выбрал разные ответы, если уволить кого-то все равно придется?). Добил меня еще второй эпизод, где как не приказывай невидимке разрулить ситуацию, она сделает в точности наоборот. Забавно, что здесь катсцена меняется, но для того чтобы показать, что твои решения ни на что не повлияют. Итог будет один.

И вроде вот, сделайте разветвление, они сами собой в голову приходят видя итог разрешения ситуации, но нет. Ведь иначе все не приведет к тому что нужно сценаристу. Он не видит иных возможностей кроме одного. Видишь пончик после первого прохождения раздавленный о клавиатуру на своем рабочем месте и думаешь: "блин, наверное, если сделаю все правильно, то пончик будет там же, но целый. или если отвечу верно, невидимка не станет ругаться со мной..." Нихрена. Как не отвечай, что не делай итог один и тот же. При выборе пончика меняется только пара слов как и при выборе диалогов с персонажем. Ты все равно разосрешься и получишь в нос. И это только вершина айсберга.

А разница, что я выполню все задания как диспетчер, все сделаю правильно, замотивирую своих суперподчененных, если в итоге как не старайся одного из них придется уволить? Ну сделайте так, что если ты сделаешь все идеально, никого не придется увольнять и у тебя в следующем эпизоде будет на одного подчиненного больше. 

Зачем там сделали выбор, если диалоги... ДИАЛОГИ НЕ МЕНЯЮТСЯ ПОЧТИ.

Разбаловали меня своими детройтами и масс эфектами....

И из-за этого уже к середине третьего эпизода для меня потерялись отличная мини игра с тайм-менеджментом, интересная система статов суперов и подбора необходимого персонажа в соответствии с его сильными и слабыми сторонами. (Не фанат и не играл в днд, но кажется там встречаются события и решения, решающиеся через проверку очков характеристик), афигенный юмор и интригующий сюжет.

Эта "якобы" игра - это 2 в 1. Это сериал, который портит иллюзия выбора(когда я понял, что мой выбор ни на что не влияет, меня начала бесить эта игра), и интересная миниигра на вечерок(которую, кстати, тоже портит выбор в сюжете: выберешь одного персонажа на увольнение, запоришь задания диспетчера, связанные с ним и его лучшим другом, ведь он тоже откажется выполнять еще и свои задания). 

Ирония не проскользнула мимо меня в третьем эпизоде в речи про потраченный потенциал. Эта игра будто это иллюстрирует. У вас есть возможность, но вы ее не используете, и вам это будут припоминать. Клеймо, что ты мог, но не сделал, не добился будет с тобой если не навсегда, то очень надолго. После второго эпизода, единственная моя эмоция - это разочарование.

Итог. Зачем они снова взялись делать такие же игры, если в первый раз они уже разорились с таким же точно подходом? Единственная разница - миниигра в диспетчера. Все. Я не питал иллюзий, не знал об этой игре до самого выхода и первый эпизод меня заинтриговал, чтобы уже во втором мои ожидания превратились в разочарование. В такие игры я еще во времена старой телтейл наигрался.

ИТОГ ПО ПОЧТИ ПРОХОЖДЕНИЮ ВСЕХ 8 ЭПИЗОДОВ. (ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕРЫ!!)

Это еще больший кошмар, чем я предполагал. Мало того что нет нормальных вариантов диалогов, выбор - это иллюзия, а персонажи не раскрыты от слова совсем, так они умудрились в своем мультике на 8 эпизодов почти без геймплея багов оставить критических и мешающих прохождению. Не могу пройти 8 эпизод и перейти на катсцену в середине последней смены диспетчера. Перезагрузки не работают. А пока я искал решения для своей проблемы начитался как люди дальше шестого пройти не могут. Мало того что от игры здесь одно название, так еще и баги критические. 

Юмор до 4 эпизодаИнтересный и затягивающий геймплей диспетчера супергероевГоловоломки со взломом для 5-летних. Думал, чем дальше тем интереснее и сложнее, но нет. Не обманывайтесь.История, которая обещает в трейлерах и на первых порах варианты выбора и последствия, а в итоге опрокидывает тебя.(Привет Dragon Age Vangard)Никакой злодей и сюжет в целом.Главный герой из аниме гаремников.Персонажи остаются на уровне карикатур. Здесь тебе и мускулистая дьяволица, и высокая чудо женщина, и стерва-неформалка, но каждая практически остается манекеном и стереотипом.О и самое главное(говорю как человек, который проходил каждый эпизод на выходе по 3 минимум раза для идеального прохождения без провалов). Многие в стиме говорят, что если просто отложить клавиатуру в сторону и не отвечать на задания вообще, то ничего не изменится. Вас все так же будут хвалить как лучшего сотрудника, а ваши подчиненные все равно вас полюбят, как классного парня. Ах. Мне бы быть мехаменом).
31 октября

+14
Rue Valley
Это не Disco Elysium

Игру ждал, трейлер заинтриговал, напоминал Disco Elysium. Сегодня прошёл её, по сути за один день, и у меня неоднозначные впечатления. Начало сразу интригует, затягивает, всё супер, претензий нет вообще. Все претензии у меня только к геймплею в середине или его отсутствию и банальной концовки (я пока не знаю, но уверен, она всегда одинаковая у всех, чтобы вы не вкачивали). 

Начну с плюсов. Атмосфера крутая, рисовка хорошая, озвучка всех диалогов (почти всех, или баги были), начало меня сразу заинтересовало, плюс, я фанат role play, сразу была прокачка, которая была крайне необычная и я поверил, что это будет влиять на сюжет и концовку. Спойлер: "Нет, это никак не будет влиять на концовку, она одна, меняются только чуть-чуть реплики (варианты диалогов в процессе игры) и пару вариантов ответов в конце, но сама концовка остаётся такой же". 
Из плюсов могу ещё выделить сами диалоги, прописаны хорошо, но сразу вам скажу, это намного более приземлённые диалоги, если вы сравниваете её с Disco, то тут явно всё намного проще, намного прямолинейнее. 
Сюжет в целом неплох, но без каких то откровений, обычная драма, с очень легким намеком фантастики, которой особо и не было. 

Теперь самое главное, минусы. Продолжительность игры явно должна была быть меньше, намного меньше. Игра сильно искусственно растянута, постоянно нужно ездить туда сюда, туда сюда, ради одного диалога, потом ради другого слова ОДНОГО и подобное. Это сильно чувствуется в середине игры. Я честно, уже хотел её забросить к середине, у меня даже AAA игры быстрее загружались, чем здесь. А тут загрузки всё время, прям постоянно придётся их смотреть. Локаций  в игре немного, ну допустим штук 10 (не хочу считать), и между ними надо постоянно перемещаться, ПОСТОЯННО, и каждый раз это происходит так: Сел в машину, ЗАГРУЗКА, машина едет, смотрим просто как машина едет, ЖДЁМ, дальше опять ЗАГРУЗКА, локация. И так постоянно туда-сюда, а придётся мотаться очень много, то там слово новое узнать, там новое что-то делать. И ладно ещё одна поездка, дальше будет Сел в машину, ЗАГРУЗКА, анимация поезда на машине, ЗАГРУЗКА, дальше вышел из машины, так как проезд в другую локу закрыт на машинах, ЗАГРУЗКА, анимация как персонаж идёт, ЗАГРУЗКА и вот мы дошли, ради одной строчки диалога, но без него сюжет не сдвинется с места. Вообщем, это сильно удлинило игру на половину и из-за этого вызвало у меня много нигатива. Если б эти загрузки и анимации были одну секунду, то ладно, но порою они очень долгие были. И да, за прохождение было 2 вылета и третий раз тоже пыталась вылететь, игра уже свернулась, но всё же я решил подождать, она всё таки пошла дальше. Понимаю, что только релиз, вероятнее патчами поправят, но всё же. И было пару моментов, когда нужно выпить таблетки раз 10 подряд, то есть петлю повторять, на машине ехать на юг раза 3 помоему, и т.д, вот тут у меня прям горело сильно, авторы ещё попытались поиронизировать титрами, а потом игра продолжилась, но увы, шутку не оценил.

В целом, что могу сказать. Это не Disco Elysium, не ждите здесь такой вариации и отыгрышей, их здесь не будет. Но это и не прям плохая игра, просто ей не хватает патчей, возможно им стоит задуматься и убрать эти анимации езды на машине, анимации ходьбы пешком и глюки при загрузках переходов в локации. Возможно, что-то ещё. Но у игры есть свой шарм, красивая рисовка, в целом, не самый плохой, драматический сюжет, много интересных персонажей, получился этакий детектив даже. 
Если по десятибальной, это где 6,5-7 из 10. Возможно если уберут все вышеописанные мною проблемы, будет чуть выше. Извините, если задушнил, только прошёл её, вот такие эмоции.

АтмосфераДиалогиПерсонажиДолгие загрузкиИзлишнее затягивания игрыБаги
12 ноября

+14
VLADiK BRUTAL
Кринжовая копия

безыдейная куча текстур которая выматывает тебя сильнее чем возвращение в супермаркет второй раз, потому что ты забыл купить хлеб.

кнопка удаления
2 ноября

+14
The Outer Worlds 2
Что вы знаете об иллюзии выбора? Или пособия по тому, как надо её создавать.

По началу, я был готов поставить игре высокий балл. Написал отзыв на середине прохождения, будучи уверенным, что я так и не сяду проходить эту игру... По итогу, я реально был готов на неё забить. Но, начнём с самого начала.

Уже в начале игры та пробует показать на сколько она "уникально" и на сколько у игрока "есть выбор".  Ты выбираешь предисторию, которая меняет несколько диалогов в начале и даёт тебе дополнительные варианты диалогов. Тебя заставляют выбрать особенность и основные навыки. Первая тебе даёт огромное преимущество, я брал ту, которая на старте даёт 3 навыка, вместо 2х. Вкачался полностью в инженерию, взлом и науку - понимая, что это откроет перед моим персонажем любые двери. Так и было. На старте мне позволили взламывать всё и вся, открывать двери, активировать турели и я был в шоке от способов прохождения начального квеста. Прошёл, тот с приятным чувством.

Потом, меня выкинули на первую планету. Там я побегал, но мир уже на том этапе перестал цеплять... Во-первых, тем, что в первом же городке выкинул на меня просто кучу побочных квестов и я понадеялся, что мне не придётся проходить их все... Но, первая же побочка мне дала двойной прыжок... Вторая, улучшила встречного спутника. И тут я понял, что пропускать их - просто нельзя. Ведь, теперь, ты не знаешь, даст ли тебе ещё одна что-то важное для прохождения или нет. Основной сюжет пришлось отложить, когда я к нему вернулся меня ждал ещё больший прикол. Но, если о нём рассказать - это будет спойлер. Скажу так, что по пути я выполнил ещё один побочный квест, давший герою возможность проходить через газ. После, игра встала и я уже сам найдя переход на другой островок, просто пробежал по мосту с газом, что мог сделать куда быстрее. Казалось бы, та самая вариативность! От части, да. На деле, куча унылых побочек и попытки заставить игрока изучать мёртвый открытый мир с мобами на каждом шагу (напомню, что перс у меня не имел боевых навыков). Самым интересным этапом, по итогу, стал дальнейший сюжет.

Вот тут стоит поговорить про сюжетные задания. Именно в них, игра раскрывает себя на 300%, позволяя игроку подходить к ситуациям абсолютно по разному. В какой-то момент я вкачал себе ещё и красноречие. Но, мой геймплей в таких квестах заключался в открытие закрытых дверей и активации ловушек, позволявших мне обходить опасные места или убивать мгновенно всех врагов на карте. Когда же было прокачено красноречие, вместе с наукой, те просто позволяли пропускать сюжетных боссов, даже не вступая с теми в бой. Приходилось чуть копаться в компьютерах тех, собирать записки на карте и, время от времени, что-то красть из карманов НПС. Но, да, такой билд помогал закрывать сюжетные квесты и квесты спутников. Конечно же, в остальном - он был бесполезен. Как только падал квест на устранение кого-то это превращалось в ад. Я огребал от всего в игре, где тебя могут ваншотать... Тут уровни были совершенно не продуманы.

Но, перейдём от этого нытья дальше. Механика - слабостей. Очень весёлая штука, способная разнообразить геймплей. Если игра видит, что ты скипаешь диалоги - тебе может выпасть слабость, выбирающая за тебя диалоги сама, к счастью, от этого можно отказаться. Много крадёшь - предложит взять слабость "клептомания" от чего твой перс сам будет подбирать вещи вокруг тебя, вызывая вечное недовольство у других фракций. Ну и есть простые, просто увеличивающие и уменьшающие какие-то показатели. Примерно последние я и набирал, так как с "особенными" механиками, могли просто заруинить тебе всё прохождение.

Говорить о других планетах - не буду. Все они скучные и там одно и тоже. В целом, вся игра становится в моменте "рутиной", где на каждой из планет тебя принудят изучить ту, если ты хочешь найти уникальные пушки и собрать все "коллекционки". По типу: найди мне 5 журналов, а после них ещё 5. Потом собери 5 картин для своего корабля. Потом, активируй 5 станций. Собери 10 записей голоса и тд. В общем, не слишком важно. Пропускаем. Ну, ладно... За некоторые реально полезное оружие дают...

Теперь же перейдём к самой главной проблеме игры. Постараюсь это сделать без спойлеров, но советую не читать этот абзац - если не хотите вообще их словить. По сюжету, нам предложат убить или спасти одного персонажа. Я выбрал второе. Скажу так, персонаж очень важный в мире игры. По итогу, за всю игру - мы его толком не встретим, а когда будем встречать, то тот просто будет стоять на месте вкидывая пару слов. Под финал, мы вновь его встретим. Но, это ничего не даст, абсолютно. Дойдя до последней локации, я вновь ту скипнул диалогами, украл нужную ключ карту за 1 секунду, дошёл до предпоследней комнаты. Там потыкал всё что мог и получил доступ к диалоговым окнам, от чего, как всегда, скипнул босса, где не было даже каких-то вариантов ответа с прошлых миссий. Закончилось это тем, что я прошёл игру, посмотрел несколько картинок с объяснением того, что было после... Всё... Игра пройдена. Решил сразу пробежать её второй раз, строго по сюжету за персонажа с перком "психопат" и "серийный убийца", просто вырезая всех и скипая спутников. Итог один... Изменилась только картинка в конце и их стало меньше, так как побочки, во многом, я не трогал.

Как вы поняли, игра грамотно создаёт "иллюзию" того, будто у вас есть какой-то выбор на что-то влияющий. На деле же, она даёт совершенно другое. Разные способны прийти к единому знаменателю. Что, от части - звучит круто, круче многих игр, но не более того. Спасёшь ты кого-то или нет, а может вырежешь всех и вся - ничего не поменяет, разве что убив какого-то нужного для сюжета перса игра тебе напишет, что теперь ты застрял в этом мире и не пройдёшь дальше. От чего, местами приходилось терпеть эти костыли. Да и способы прохождения тут... Ну без взлома - ты не вскроешь сейфы, где не сказать что много ценного. С навыком науки ты можешь не вставлять энергоячейки (лежащие на соседнем столе) в нужные пазы, чтобы пройти дальше, а просто создавать свои тратя часть ресов или же, вовсе, взламывать те со взломом. Но, зачем? Если для того чтобы активировать нужное устройство, тебе нужно повернуть камеру чуть влево и ты придёшь к одному итогу. Не закрыл побочку? Ну, без двойного прыжка тебе сделают лифт, который просто будет активировать. Игра сделана так, что ты пройдёшь её по любому и по любому получишь любую из концовок.

ПрокачкаСлабости выбераймые по мере игрыДействительно рабочие способности в диалогахСкорость игрыВариативность ПРОХОЖДЕНИЯ в сюжетных квестахПобочные задания спутников и общение с нимиСкучный открытый мирКвесты на сбор предметовБоевая системаТупые напарники (то и дело портили стелс, открывая дверь перед врагом, которую я закрыл)ОЧЕНЬ душная фауна через каждые 30-50 метров в больших объёмахИллюзия выбораФинал игрыБоссы
29 октября

+13
Dishonored
Простая мужская потребность — отомстить за любимую женщину и спасти своего ребёнка
Посмотрите на моего патлатого красавца!
Посмотрите на моего патлатого красавца!

Моя любимая стелс-экшен игруля, которую прямо-таки приятно проходить по нескольку раз. Вся эта стимпанк-атмосфера, визуал и легкая мультяшность в дизайне персонажей. Я обожаю когда большой уровень и везде можно полазить! Я обожаю когда можно пройти несколькими путями миссии! Это в сердечке на века...

А помните синематик трейлер? Какое это было cinema... Эта сладкая озвучка и условно открытый мир. Эти персонажи с их развитием и сюжетом. Абсолютный шедевр от начала до конца.

Визуал пушкаАтмосфера Стимпанковская!Телепорт тащит!Жареная крыса это настоящий деликатесПри всей стелс-версии вы действительно можете проявить свою жестокость, творческую натуру в аннигиляции враговРеиграбельностьСтильно и колоритноКрутой хмурый мужик в крутой маске с капюшоном, да-да-да, это мы любим!Честно, нечего сказать... Ну давайте придумаем, у Корво нет озвучки и голоса, определённо упущенная возможность, вот да
10 ноября

+11
The Precinct
сбить нарушителя

приятно прогуляться по району, проверить счётчки парковки и вызвать 6 машин омона, вертолёт, развернуть шипы, перекрыть дорогу, высадить пару очередей из автомата и всё это ради чувака который выбрасил фантик от жвачки.

рутинаоднообразие
2 ноября

+11
Max Payne 3
Пьяный, но меткий: «отпуск» Макса Пейна в аду

Когда я запускал «Max Payne 3», то знал, что старина из Нью-Йорка будет действовать совсем в другом сеттинге и даже выглядеть станет совсем иначе. На постере было именно так. Но протагонист все также мрачно цитирует Пушкина (хотя вряд ли его) и мочит бандитов, что собираются вокруг него. Герой предстает с щетиной, сильно пьющим и ловящим болезненные флешбэки в самые неподходящие моменты.

Сюжет тут необычный. Макс, уставший от жизни (да, снова), устраивается телохранителем у богатенькой семьи в Сан-Паулу. Все идет нормально, пока, конечно же, не начинается хаос: похищения, заговоры, перестрелки, грязные делишки сильных мира сего. И все это — под аккомпанемент алкоголя, потому что после каждой главы Макс бухает. Нет, серьезно, не преувеличиваю — он пьет так часто, что можно подумать, будто игрок проходит не шутер, а интерактивную рекламу антипохмельных средств. Нам уже все ясно, он страдает, он пьет — но может, хотя бы одну миссию без стопки, а?

Тем не менее, за всем этим стоит вполне увлекательная история, с флешбэками в старый Нью-Йорк, где все мрачнее, ближе к духу первых двух частей. Эти отрывки — просто золото. Как только Макс снова надевает свое черное полупальто (или куртку) и попадает в родной мегаполис — прямо возвращаешься в те самые времена, где все было пропитано нуаром и безысходностью.

Графика, кстати, приятно удивила. Все здесь четко, детализировано, от потных лиц до пуль, разрывающих бетон. Особенно запомнились фавелы — лабиринты, в которых реально ощущаешь себя на чужой враждебной территории. А миссия на лодке вообще будто из боевика Майкла Бэя: тут тебе и взрывы, и прыжки, и стрельба, где ты себя чувствуешь Джеймсом Бондом, если бы тот просыпался каждое утро с бодуна.

Игровой процесс остался верен духу серии, но с апгрейдами. Да, замедление времени все еще на месте — можно по привычке прыгать вперед, махать пистолетами, устраивая балет из свинца. Но теперь все сбалансировано: можно спокойно прятаться за укрытиями, не обязательно постоянно играть в Нео. Это удобно. И просто приятно. Только вот оружие с лазерным прицелом — это прямо шутка года. Хотели сделать круто, а вышло убого. Лазер во время стрельбы дрожит, прицела нет, прицелиться можно, но только с молитвой из матерных слов.

Примерно к середине игры я словил кайф. Привык к стрельбе, к темпу, к тому, что даже сам Макс, кажется, стал чаще трезветь. Локации радуют: музей в порту — очень атмосферное место. Жалко, времени нет на таблички глядеть, ведь тут стреляют. А ведь явно там был неплохой текст. Ну, или шикарная огромная яхта. Вот ее бы исследовать, но приходится отстреливаться от очередных головорезов.

Финал получился достойным. Хорошая музыка под конец делает момент запоминающимся. Внезапно накатывает осознание, что игра была гораздо богаче, чем казалась в начале. Локации разнообразны, все сочетается, и несмотря на некоторую перегруженность кат-сценами и выпивкой — это напряженная, красивая и стильная история.

«Max Payne 3» — это не та самая «нуарная» Пейн-вселенная, но все же это крепкая, хорошо сделанная игра. Да, выбивается из общего стиля канона, да, можно было бы чуть меньше алкоголя и чуть больше сюжета в духе оригинала. Но все равно я получил удовольствие. Макс, ты все еще умеешь. Пусть и с бутылкой в руке.

8 из 10

28 октября

+10
ARC Raiders
Старт хорош, но каков будет разгон...

Начну с того, что данный проект - это очень сильная заявка на что-то действительно уникальное и новое.

ARC Raiders удачно сочетает два часто противопоставляемых жанра — экшен от третьего лица и extraction-шутер с высокими ставками: ты выходишь «на поверхность» в роли рейдера, собираешь ресурсы, ведёшь бой с машинными врагами и одновременно рискуешь столкнуться с живыми соперниками. Такой гибрид PvE + PvP даёт игре свежую динамику.
Особенно интересно: ИИ-машины (ARC) на поверхности действуют не просто как живые мишени — они создают ощущение, что ты не просто воюешь, а борешься за выживание. И порой ИИ настолько сильно напоминает о себе, что другие встреченные рейдеры просто кажутся милыми шушпанчиками.

Пример:
Полуразрушенная деревня, встречаются две команды игроков, к ним успешно присоединяется третья, начинается перестрелка... На звук очень скоро слетаются все Арки в округе и уверенно разгоняют несанкционированный митинг игроков)) и уже по барабану, кто на кого напал, и главное - спасти свою пятую точку.

Ещё подчеркну, что сильный акцент проекта основан на качественном звуковом и визуальном оформлении, которые делают атмосферу реально убедительной и захватывающей.

Королева, которая может поставить раком даже самых прокаченных и подготовленных рейдеров
Королева, которая может поставить раком даже самых прокаченных и подготовленных рейдеров

Если коротко: ARC Raiders — отличный выбор для тех, кто ищет экшен с высоким уровнем адреналина, интересной механикой и визуальным стилем, и готов принять риск извлечения. Это не глубочайшая ролевая игра, где каждая ветка сюжета может менять мир, но это и не её цель. Здесь цель — выжить, собрать, вырваться и сделать это красиво. Останетесь ли вы человеком или уподобитесь зверю и начнёте валить всех подряд - решать только тебе!

Если вам нравятся шутеры с динамикой, дизайном и элементом «один неверный шаг — и всё потеряно», то выход на поверхность в ARC Raiders будет тем ещё приключением.

Графика, звук и ощущение движения — здесь чувствуется мастерство разработчиков: отзывчивый геймплей, масса трюков с передвижением, паркуры и динамика.Высокая реиграбельность: каждый рейд отличается условиями, картой, врагами и одновременной угрозой от игроков и машин. Большое дерево прокачки, которое реально влияет на процесс игры и определённый перк может стать критичным в жаркий момент игрыЧёткая премиум-модель: игра продаётся, а не бесплатна — что для жанра extraction иногда редкость. Огромное количество разных мобовХорошая система крафтаЖанровое наследие: некоторым игрокам может не понравиться, что извлечения и PvP-элементы присутствуют сильнее, чем классическая сюжетная глубина или одиночное приключение. Контент и баланс: на старте мир не так сильно «живой», как хотелось бы, а система лута и экстракции требует времени, что не всем по вкусу.
1 ноября

+9
Rue Valley

Разочарование.

Первые 6 часов - это хорошая играДальше это очень плохая игра, тратящая время наших жизней впустуюЭто не РПГ, нам наврали
14 ноября


+9
Assassin's Creed
Возможно не стоило проходить первую часть сразу после Black Flag...

Слушайте, без негатива, игра хорошая и нормальная, но, чёрт, даже на фоне 2-й части она проигрывает во всех аспектах. Это тупо скучно и пресно. Красиво и увлекательно, только если вам хочется изучить всю серию игр от начала до конца. Базара ноль, наследие серии и невероятный вклад в индустрию, но, на мой взгляд, устаревшее произведение, которое принесёт не так много фана, как последующие части.

Истоки серииСюжет наверное единственное что цепляетИсторические события тоже придают красок в сюжетАльтаир отецПаркур классический и интересныйБаза, объективноУвы база устаревает по всем фронтамСкучноПустоНет кроме придирок, у нас по сути открытый мир где ничего нет, буквально ничего кроме коллекционных штук которые мне кажется практически всем было лень собиратьЯ манал то управление, уж не помню как приноровился, но ну его в жопуТускло и не запоминается так как предыдущие частиНе повторяйте моих ошибок и не начинайте прохождение 1 части после 4 части
16 ноября

+9
Of Ash and Steel
Машина Времени.

Выскочить из современных игр и прыгнуть в эту игру, это как ведро ледяной воды в лицо) Кривые анимации, глупенькие задания, банальная завязка сюжета, etc. - всё на месте! Вообще, говорить серьёзно об этой игре невозможно) Кучка энтузиастов решила попробовать и.., ну, они, хотя бы, довели дело до конца, выпустили игру, а это многое значит. В Стиме за это поставил "палец вверх", (а ещё за то, что делалась игра не за "миллиард денег" налогоплательщиков). Наиграл пока несколько часов, чувства смешанные. Вернуться эмоционально на четверть века назад, чтобы сравнить свои ощущения с ощущениями от прохождения, допустим, первой Готики в 2001 году, у меня не получается, всё равно смотрю на эту игру через призму нынешних. Буду играть дальше, постараюсь адаптироваться, принять и по возможности погрузиться😊


Risen на минималках)
Risen на минималках)
Рыбалка присутствует, но уверен она немного проигрывает рыбалке в RDR2😁
Рыбалка присутствует, но уверен она немного проигрывает рыбалке в RDR2😁
12 Гб видеопамяти! 16 Гб оперативки! 33 Гб файлов подкачки! Давно мою 4070 так "современные" игры не напрягали😁
12 Гб видеопамяти! 16 Гб оперативки! 33 Гб файлов подкачки! Давно мою 4070 так "современные" игры не напрягали😁

Они сделали это!Музыка
25 ноября

+8
Neon Inferno

Прошел на один раз Neon Inferno на PC.

По всем основным статьям жанра ран-н-ган — графика, музыка, геймплей, — ставлю абсолютный зачет и 10 из 10. Must play, если вы любите подобного рода игры. Держащая в напряжении, но не шибко выбешивающая — достаточно, чтобы игрок был в тонусе. Визуально — настоящее пиршество: художники не просто грамотно изобразили объекты и сцены, они впитали и выплеснули на цифровой холст ту самую суть фантастики 80-90х за которую мы ее так полюбили в свое время. ИМЕННО ТАК должны выглядеть качественные пиксельные игры. Именно такой я хочу видеть пиксель-арт, особенно с качественным CRT-фильтром, нивелирующим эффект рублености пикселей, а не неумелую размазню с приветом из эпохи ATARI 2600 на весь 4К-дисплей.

Что до геймплея — здесь грамотно смешали платформинг со стрельбой по девяти направлениям с двумя нечасто встречающимися механиками — стрельба по двум планам (передний и задний) и отражение пуль с изменением геометрии их полета, включая смену плана. Игра намеренно накидывает тебе челленджа там, где ты этого не шибко ждешь, но понимает, что ты запомнишь примерно паттерн появления врагов и будешь готов всех раскидать — чтобы накинуть тебе еще пару боссов сверху. Дизайн уровней и боев грамотный, ощущение переполняющих радости и крутизны как при прохождении тех самых аркадных игр 90х на месте — доставляет стабильно, только со скидкой на то, что сложность здесь чуть пониже, но геймплей не разжимает хватки и не дает спуску. Благо, контрольные точки развешены уместно и где надо.

Формула геймплея: "Contra" + "Metal Slug" + "Wild Guns" = "Neon Inferno."

Мои 10 из 10. Для меня — фактически эталон аркадного геймплея с приветом из 90х. Пробегается за два часа на низкой сложности, на более высоких — явно дольше из-за переигрывания секций уровней. Реиграбельность — высокая.

Буду проходить с друзьями в меру сил, очень жду обещанную поддержку онлайн-кооператива.

20 ноября
1 2 3 4 5 ... 42 43
из 43 страниц