ГлавнаяИгрыОтзывы

Отзывы об играх

+27
Hollow Knight: Silksong

Силксонг - игра которая в начале вас очаровывает, но чем дольше вы в неё играете, тем сильнее разочаровываетесь, а после, общение с ней вызывает лишь раздражение.

Но начну с плюсов. Игра прекрасно выглядит и звучит. Нарисована игра с любовью. Тут куча необязательной, но красивой анимации. Дизайн самих жуков - выше всяких похвал. Ну а звуки не отстают. Будь это музыка в стартовом поселении, звук перемещения и атак, или милейшие голоса самих жуков. Не говоря уже о совершенно немыслимой цене в наше время - 700 рублей. И даже при моей негативной оценке - игра объективно стоит гораздо больше.

Но вот с геймплейной стороны - чем больше ты играешь, тем больше ошибок и кривостей добавляется. И они копятся как снежный ком. Начну со сложности, потому что это первое, что бросается в глаза.

Грань между просто сложной игрой и раздражающе сложной всего одна - насколько честная у вас игра. Например в Соулсах враги и боссы больно бьют, если вы пропустите удар. Однако если у боссов читаемые анимации (а в соулсах они в большинстве случаев хорошо читаются), пропущенный удар это ваша ошибка. Или например, если у вас хорошее управление, то можно давать игроку более сложные задачи. Например в дилогии Ori игра периодически говорит "хей, вот здесь тебе нужно постараться" и ты отвечаешь: "ок, погнали". Потому что благодаря хорошему мувменту ты понимаешь, что если ты умер - то это только твоя ошибка.

И вот долгожданный, для многих, Силксонг оказался раздражающе сложным, с очень странными решениями. Помните в оригинале Белый дворец? Похоже разработчики решили, что это лучшая его часть и сильно вдохновлялись именно им. В том же Ори если ты сильно много ошибался в эпизодах с побегом, то тебя отбрасывало на начало события и ты просто начинал его заново. В Силксонг, если ты провалил платформенную часть, то можешь провалиться на несколько этажей вниз и потратить ещё несколько минут, просто чтобы вернуться. Наказание за ошибку - куча вашего времени. И это касается не только платформерной части, наказывают за ошибки тут очень серьезно. 

Начальные боссы наносят вам по 40% урона. А порой, если вам не повезло, то пока транспортный жук будет закапываться в землю вы получить 2 тика урона - и вот за одну ошибку вы потеряли 80% хитов. Позже такое повторяется например у Четвертого хора. Вы получаете урон от его руки, а затем от падения в лаву. Добавим ещё то, что из-за высокой цены ошибки вы не можете провести комбуху - вы наносите одну - максимум 2 атаки и быстро отпрыгиваете. И вот эта дополнительная сложность на боссах не делает их интересней. Игра запрещает играть агрессивно - потому что это повышает риски. Из-за того, что тебе дается от 2 до 5 ошибок на бой с боссом, а бои долгие, у тебя нет вариантов. Всё что нужно это изучить патерны, посмотреть какие сейвовые и бить после. Ты можешь использовать умения и инструменты, но это почти никогда не меняет (уже) твой патерн. Ага, твой патерн vs его патерн. Без рисков, без экспериментов. Бои тупо на усидчивость, потому что боссы слишком жирные. И всё это делает битвы с ними долгими и душными. Тут мне могут возразить, что и в Соулсах, и в Бласфемусах тоже можно (а порой и нужно) играть сейвово. Только там это опция, или такая необходимость появляется только на конкретных боссах. Здесь же это обязаловка на всех боссах.

Помножим это на очень странное управление. В игре часто используется удар вниз в воздухе, но реализован он довольно странно. Вы летите не вниз с ударом, а вбок под углом в 45 градусов. Причем расстояние небольшое и зафейлить его вполне реально. Добавим ещё то, что боксовском джойстике регистрация удар+вниз довольно пососное, но игра требует, чтобы вы делали его идеально. И это не проблема на боссах, а вот во время платформинг моментов на чертовых цветочках - да. Его можно заменить на стандартный удар вниз, но его надо ещё найти. Хотя уже то, что большинство заменяет стартовый удар наискосок на классический удар вниз говорит, что где-то разработчики где-то накосячили. Ну и хотя Хорнет научили цепляться за уступ платформы и подниматься, периодически подниматься она отказывается, и предпочитает упасть вниз.

Или использование инструментов, например местных кунаев, реализована через комбинацию верх+правый бампер, что очень неудобно. Плюс на правом бампере висит использование умения за энергию, что порой приводит к тому что вы его можете случайно использовать, а так как эта же энергия используется для хилки, то в результате вы можете остаться без неё. И опять же всё это было бы не так критично если бы не высокая цена ошибки. И вот почему бы не повесить инструмент на левый бампер? Да, тогда пропадет милая анимация, где Хорнет своими тонюсенькими лапками открывает маленькую карту, но использование инструментов было бы в разы удобней.

В первой части тоже были раздражающие моменты, но за ошибки там так не наказывали (кроме опционального Белого дворца). Но всё таки это был первый опыт у разрабов, и я на это закрывал глаза. А сейчас у них был и опыт, и бюджет, и со сроками их никто не подгонял, а игра стала хуже. Старые ошибки они не исправили - всё также для нормального использования карты нужен брелок, занимающий слот. Беганье от скамейки до босса несколько минут — и если вначале скамейки стоят относительно близко, то чем дольше играешь, тем дальше боссы могут "отодвигают" скамейку. Если у обычного противника несколько анимаций атаки, то ты понятия не имеешь, как он атакует. Так как та самая мемная анимация "замаха ремнем" либо отсутствует, либо настолько мала, что ты не успеваешь среагировать. Допустим жук с молотом может провести обычную атаку, может серию, а может атаковать с прыжка, и какую он проведет сейчас ты не поймешь, пока уже не будет слишком поздно. Поэтому некоторые арены, которые так любит игра, и превращаются в такую попаболь. Когда подобных врагов несколько, очень сложно "прочитать" как атакует враг и соответственно среагировать. И вообще, дальше лучше не становится. Экономика профукана и периодически нужно фармить бусины или осколки. А они любят ещё и улетать в шипы или лаву. Переизбыток летающих врагов. Платформинг периодически совсем невменяемый. Странные анимации врагов. (но ок, последние пункты я уже посмотрел по стримам). Сложная ли это игра? Ну, не простая точно. Проходимая? Да. Тут вопрос только в количестве попыток. И вот каждый по отдельности пункт - не руинящий, но вот все вместе...

Silksong - это игра, которую я хотел бы любить. Но вместо изучения карты, погружения в этот мир и получением удовольствия - моя основная эмоция стала раздражение. Конечно если вы из тех, кому "чем сложнее, тем лучше", то игру вам я рекомендую, и вы смело можете добавлять 1,5 балла. Для себя же я просто не нашел причин продолжать играть, если основные эмоции, которая дает мне игра - это негатив и раздражение.

ВизуалМузыкаЦена Несбалансированная сложностьСтранные геймдизайнерские решенияНеудобное управлениеВысокая цена ошибки
5 сентября

+24
Cronos: The New Dawn
Cronos: The New Dawn — Полный восторг! Проглотил игру за 23 часа на одном дыхании.

Прошел игру за 23 часа на одном дыхании, и, честно, минусов не нашёл — всё четко! Геймплей затягивает, атмосфера пугает ровно настолько, чтобы держать в напряжении, но не перегружает. Музыкальное сопровождение — отдельный шедевр, идеально дополняет каждый момент. Багов, фризов и лагов не заметил, всё работало как часы.

Играл на средней сложности на PS5 Pro в режиме производительности — стабильные 60 FPS, а картинка почти не уступает режиму качества. Графика — твёрдая пятёрка! Атмосфера постсоветской Польши с узнаваемыми двориками и квартирами — это прям ностальгия и полное погружение.

Сюжет захватывает, а неожиданная развязка — просто огонь! Очень порадовало что дают право выбора, как поступить, которые влияют на развитие событий, особенно в финале — за это отдельный лайк. Загадки и головоломки интересные, решаются без напряга, если быть внимательным. Противники сбалансированы идеально — не слишком слабые, но и не выносят с одного удара.

Круто, что можно гладить котиков и забирать их в убежище — милая фича! 

Прокачка костюма и оружия (до 4 видов) добавляет игре глубины. В общем, получил удовольствие покруче, чем от Silent Hill 2. Сравнивать её ни с чем не буду — для меня это получилась отличная игра! Рекомендую всем, кто любит атмосферные хорроры с крутым сюжетом и геймплеем.

Плюсы и минусы писать не буду, так как не нашел минусов, ну а без минусов, смысл писать плюсы. Всем хорошего времени суток!

Забыл, в игре очень много отсылок, как к "Перевалу Дятлова" так и на "Кольскую сверхглубокую скважину" читайте все листовки, они очень интересные, это наверное первая игра, где я читал действительно всё, тут не так много чтения.

5 сентября

+21
Hell is Us
Карту местности в играх изобрели в 2026. Тем временем люди в 2025.

Абсолютно проходной, унылый, однообразный с мёртвыми локациями и сюжетом гриндилка, которая, естественно, хэймерами активненько продвигается, ведь это не ААА проект, а значит вполне УВАЖАЕМО (с каких пор это стало как что-то плохое, я так и не понял, видимо, упустил этот знаковый момент в геймдеве, когда ААА стало какими-то нереальным злом, лол).

В игре нет ничего, что может заинтересовать человека хотя-бы с минимально нормальным опытом в играх и пройденной хотя-бы пол сотней проектов. Тут плохо всё. Совершенно всё. Но самая её главная проблема - однообразие и гринд. За 1-2 часа в этой игре вы увидите в ней абсолютно всё. Далее - заурядная, одинаковая, тупopылая гриндилка в мёртвейшем по наполнению и интересу полу открытом мире.

ИТОГ:

Низкосортная игра из 2009 года. Все громогласные возгласы о 8 из 10, 10 из 10 - просто лицемерие. Современному хэймеру особо много не и не надо, как я выяснил за последние 3-4 года. Достаточно просто дать Б уровня трешачок и он за обе щеки схавает любое хрючево.

Это очень плохо и на данный момент за 15 пройденных игр в 2025 году - конкретно эта игра лидирует в звании худшего релиза 2025 и худшей игры, в которую я играл за этот год. Это очень плохо.

Не ведитесь на тонны положительных воплей. У игры отвратительный геймплей и она монотонна с первого и по последний час. Вас засыпают СПАМОМ одинаковых мобов, которых нет НИКАКОГО смысла убивать, вы можете тупо бежать мимо через пробел. И так все акты, все локации. Вы тупо спринтуете на автоскипе все точки спавна мобов.

Вы это называете хорошим геймдизайном? Вы шутите? Спавн мобов пачками в игре, где нет прогрессии, нет развития персонажа и статов и где гораздо проще и быстрее всех тупо обходить стороной - хороший геймдизайн? Я такого мрака давно не видел в подобных играх. Я реально просто бегаю мимо ВСЕХ спавн точек мобов, ибо дpaчки с ними вам дадут ровно НИЧЕГО. Вся игра проходится чуть ли не стартовым мечом, который качается в первые 2 часа на фулл.

Эта игра - дженерик хрючево. Буквально на данный момент худшее, что я запускал за весь игровой год.

Вы ищите иммерсив сим по типу Деуса? Это не она. Вы ищите соулслайк игру, думая, что тут интересная боевка? Это не она. Вы ищите интересный, насыщенный и красивый мир в локациях? Это не она. В конце концов, может вы ищите интересную РПГ с интересным повествованием? Ну, чтож, это снова не она.

Читая хвалебные отзывы к этой игре, я в очередной раз убеждаюсь, насколько современному игроку нужно мало, чтобы начать восхвалять даже такой проходной, скучный и однообразный кусок говнa. Поразительно.

Маленькие, которые ставят играм отзывы по 1-2 часам проведенным и не пройдя даже первый акт - я вас обожаю. Вы всегда такие забавные, оценивая целую игру по буквально прологу, лол. Желаю каждому, кто нacpaл тонну положительных отзывов, хотя-бы пройти Болота. Ну, вы хоть попробуйте в игру поиграть чуть больше, чем один час. По итогу вижу, что игру завалили в положительных оценках те, кто в ней провел по 1-2 часа. Конечно у вас игра будет хорошая. Вы же в неё не играли и не видели всего унылого мрака, который я вижу на 40м часу подряд из локи в локу.

Самый ироничный и наглядный итог, который описывает ВСЁ отношение тех, кто нафигaчил этому мусору в Стиме положительный оценки... Третий акт до конца прошли 2.8% игроков. Это наглядный пример лицемерия. Хвалить игру по первому часу и прологу, не играя и не видя, что в итоге из себя представляет игра целиком от начала и до конца. Но зато 95% положительных в пререлизе по итогу ПРОЛОГА от карапузиков в чистой концентрации)

Эта игра никому не нужна и не интересна. И в первую очередь тем - кто её хвалит.

Всё как всегда.

4\10

1. Оптимизаця. Удивительный случай, когда UE5 работает без фризов и статтеров. Жму руку технарям студии.2. Фоторежим. Всегда говорил и буду говорить - играм необходим фоторежим. Жаль, что так мало разработчиков уделяют этому внимание.1. Отсутствие прогрессии персонажа игрока. Зачем вы спавните такое кол-во мобов на пути? Чтобы что? В чем смысл всего этого гринда? Зачем их убивать?!?!??! ИГРА НЕ ДАЕТ ЗА НИХ ОПЫТ, АЛО2. Разгадка тайн, выполнение добрых дел. Зачем? Они дают опыт? В игре НЕТ прогрессии, в игре НЕТ прокачки статов и навыков. Зачем всё это делать игроку? Какая мотивация? Как игра поощрает игрока за гринд и форму побочек? Никак. Играю на максимальной сложности стартовым гиром - ноль сложностей. Игра просто ультра казуальная, даже если вы выкрутите по 150% мобам. Стартовый меч, стартовые медальоны.3. Боевка. Ну это мрак. Дубовая, деревянная и с АБСОЛЮТНО не читаемыми анимациями ударов красных\зеленых шаров. Хит боксы же у шаров - просто вынос мозга. Пытаться парировать или ставить блок было невозможно даже мне. Человеку, буквально пару дней назад закончившему Кольцо Элдена и длс к нему за 185 часов - я тупо не понимал читаемость ударов мобов. Их НЕВОЗМОЖНО прочитать из-за полной бесформерности хитбоксов. Ты просто не можешь доджить весь этот спам ударов. При этом всём анимации боевки и перемещение персонажей в слайдшоу - тупо аyт. Экономили на всём, чем могли.4. Графика. Она очень плохая и игра выглядит как кусок говнa. Визуал игры ужасен. Ультра настройки на OLED - игра выглядит ужасно.5. Однообразные враги. Объясните мне, зачем разработчик и игра вынуждают убивать всех этих мобов на пути?) На 5м часу я начал ПРОБЕГАТЬ ВСЕХ встречных мобов. Всех. И я НИЧЕГО не потерял, потому что в игре НЕТ ПРОГРЕССИИ. ВАМ НЕ ДАЮТ ОПЫТА ПЕРСОНАЖА. Вы че, угараете?6. Отсутствие карты и меток для возвращения игрока с старым загадкам и тайнам. Такого ужасающего мамонтизма не позволял себе даже Бабадзаки в Кольце Элдена. Т.е у вас летающие дроны, куча ноухау и сайфая, но при этом в кпп игрока нет... карты местности? Типо сложность, поняли?) Сложность завезли, игрока за ручку не водят, осторожно, игра ХАРДКОРНАЯ (полнейший идиoтизм, ТОТАЛЬНО рушащий погружение в лор игры, когда у вас летают дроны, но нет грeбaной карты локации, как в это можно верить? Какой хардкор? В чем хардкор? В идиoтии происходящего? Т.е я должен поверить, что у чела в огромном навороченном планшете нет карты местности с возможностью ставить отметки интересных мест? Это у нас теперь так хардкор называется? Ого, не знал).7. Куча информации о гражданской войне и странах. Ок. Кто эти все страны, где они и почему идёт война? А, да, кстати - в игре нет встроенной энциклопедии по лору вселенной. А еще нет справочника. И бестиария. Вы еще если не поняли - в игре просто ничего нет. Совершенно) в локации Болота, второй по порядку - вы встретите офицера в деревне, который начнёт вам рассказывать о предыстории войны. Он назовёт вам чуть ли не ТРИ разные страны и даже одну столицу. Хотите понять, где они находятся, как выглядят и что вообще происходит вокруг сюжета игры? Окак) че, думаете разработ вам это объяснит? Думаете, покажет карту действия и этих стран? Я вот тоже думал кста)8. Унылейший левелдизайн. Худшее из всех игр Бабабдзаки было объединено воедино. Болота, леса, одинаковые пещеры, пропасти с спермосмертями от падения в них на каждом шагу. Добро пожаловать.9. Чел не умеет прыгать. Лол? 2025 год, разраб выпускает рпг от 3го лица в полу открытом мире, где персонаж не умеет прыгать. Ого..10. Диалоги, нпс, любое взаимодействие с ботами в принципе. Один диалог с рандомом из Деуса HR/MD запомнится вам лучше, чем все вместе взятые диалоги из этого трешака. Мёртвый мир, мёртвые диалоги.11. Чел, который сделал механику захила и восстановления через кнопку X во время боя с, внимание, 0.5 секундным окном прожатия - ты лучший. Спасибо за эту механику. На примерно 2000 нажатий кнопки X в попытке восстановить выдержку во время боя, я смог сделать это около 40 раз. Почему? Потому что разраб сделал окно прожатия в 0.5 секунды) в игре есть механика, крайне важная на максимальной сложности, но вы можете о ней забыть. Реализация окна прожатия кнопки просто неадекватно маленькая и воспользоваться ей вы сможете в 1 на 50 раз в лучшем случае12. Сюжет. Ни о чем, ни о ком, ни про что. Все 45 часов просто тонна воды о лоре и персонажах, которые НИКАК не цепляют совершенно.
7 сентября

+20
Cronos: The New Dawn
Вторсырьё.

Как в Dead Space топаем ножкой.
Как в The Callisto Protocol протискиваемся в щели.
Как в S.T.A.L.K.E.R аномалии.
Как в Silent Hill разломы в земле.
Как в Resident Evil ограничение инвентаря.
Как в The Evil Within сжигание трупов.
Как в Singularity восстанавливаем во времени предметы и окружение.
И т.д. и т.п.
В 2К и на "ультра" настройках с включенным рейтрейсингом, на RTX 4070, игра скачет от 80 до 40 фпс в совершенно рандомных планах.
За пару десятков часов игры ни разу не захотелось сделать скриншот (сделал "принудительно" для обзора). Вся игра серая и непроглядная, это не создаёт какой-то особой атмосферы, а просто напрягает глаза; никакущий фонарик с тотально ограниченной зоной и дальностью освещения, дополняет картину.

Улица.
Улица.
Помещение.
Помещение.
Котик.
Котик.

То, что ГГ сильная и не зависимая, с некрасивой попой, ибо в скафандре, с неприятным голосом, так как в шлеме, с пистолетом-трансформером, как у другой сильной и не зависимой из Control, даже упоминать не охота.
Бои сумбурны и бестолковы. Тебя из-за доспехов не жжёт огонь? Хорошо. Напускаем кислотных тварей. Подождите, подождите, но ведь разработчики костюма-скафандра знали(!) про уязвимость тварей к огню, почему они в душе не чаяли про кислотных демонов?
Всё вторично, всё уныло. Всё тысячу раз перестраховано, ведь не дай бог что нибудь своё...

Котики.Музло. Хоть порой и не коррелирующее с происходящим, но очень качественное.Вторичка.
5 сентября

+18
Hitman: Codename 47
Одна ошибка и ты идёшь на фиг

В детстве ты не можешь пройти первую миссию, потому что даётся снайперская винтовка с одним патроном, и у тебя не получается убить Красного Дракона. Потом ты подрастаешь и узнаёшь, что можно было закупаться оружием, если пролистать брифинги до конца.

Простой, но прикольный сюжет, где все задания связаныТактика прохождения зависит только от тебя. Хочешь — вали всех, хочешь — делай всё без лишней грязи.Огромные локации, которые на первых попытках просто бегаешь и изучаешьМеханика переодеваний стала очень прикольным элементом стелсаМузыка очень выделяется, а не просто брынчит на фонеВот тебе задание, а дальше — сам
24 августа

+17
Metal Gear Solid Delta: Snake Eater
Халтура за 80 у.е.

Разрабы взяли бесплатный движок, взяли старые ассеты, перерисовали их в 4к и продали это за бешеные бабки игрокам. При том что игра буквально та же самая - та же геометрия уровней, те же ракурсы камеры, та же постановка, тот же левелдизайн, те же короткие кишки с пятью врагами и постоянными подгрузками, тот же сценарий (со всеми его косяками) и т.п. Разрабы тупо робко осовременили старую игру. При чем кор геймплей, включая все анимации и механики управления, своровали из мгс 5, то есть они даже тут ни копейки в игру не вложили. И вместо того, чтобы доработать и применить наконец свой базовый Fox Engine, пылящийся где-то в закромах KONAMI, который ещё в 2015 двигал оптимизацией и бренчал потрясающей картинкой, разрабы взяли 🇮🇱 за основу "легендарный 🤡, модный 💩 и современный 🤮" UE 5, логотип которого в последние годы все чаще красуется на загрузочном экране многих современных проектов, и уже является своеобразным гарантом качества (🤢🤢🤢) для современного геймера. В результате имеем филигранную "очередную оптимизацию на пятом анриле", которая в этот раз радует игрока локом в 60 кадров и просадками до 30 кадров на среднем компьютере на низких настройках (4060, 5600 райзен, такая производительность с длсс, мля), при том что непонятно чему тут так тормозить, потому что..... Это буквально, абсолютно, та же самая игра что и 20 лет назад, которую тянула вторая плойка (пусть теперь и с 4к текстурами и модельками).

2 дня после написания обзора я размышлял над игрой, и внезапно поймал себя на ещё одной неприятной мысли о геймплейной дыре. Как я и писал выше, геймдизайн остался буквально тот же самый, что и 21 год назад, с теми же самыми уровнями и геометрией, с тем же самым количеством врагов на локациях, даже с тем же самым ИИ, но при этом разрабы кардинально перелопатили кор-геймплей, сделав его сильно похожим на MGS 5, то бишь сделали базовый шутер от третьего лица. В МГС 3 было очень топорное по современным меркам управление, и точное прицеливание было возможно только от первого лица в статичном положении. Помимо этого, ГГ был ещё и сильно ограничен в передвижении - Снейк мог либо ползать, либо ходить на прямых ногах, т.е. никакой ходьбы в приседе, и тем более ходьбы в прицеливании, не было. В общем, старый коргеймплей был рассчитан под тот самый геймдизайн, в т.ч. и под тот самый ИИ, и топорность управления вынуждала стелсить, потому что огрести было очень просто. Теперь же всё совсем иначе - Снейк может ходить в приседе, целиться с камерой из-за плеча, двигаться в прицеле и от первого, и от третьего лица, и даже целиться во время ползания по земле, и в целом обладает необычайной гибкостью и подвижностью в сравнении с оригиналом. При этом враги и количественно, и качественно абсолютно те же самые. Из-за всего этого в геймплее проявляется дисбаланс, в котором невольно ловишь себя на мысли, что стелс, по сути, бесполезный, и с ним ты потратишь в разы больше времени, чем если ты просто уничтожишь/уложишь спать всё живое тупым рашем, без глушителя, с шумом пылью и кровью, и не сказать что игра как то за это наказывает, враги наносят не особо много урона даже на предпоследней сложности (последняя заблокирована при первом прохождении). Единственное что сдерживает от массового W+Mouse1 геноцида всего живого в игре - это сражение со "Скорбью", и то по гайдам на ютубе его можно осилить даже с десятками загубленных душ за спиной.

Отдельного внимания при этом заслуживает ИИ. У него очень много косяков, недочётов и неадекватных паттернов поведения в разных ситуациях. Например патрульный вне режима тревоги не всегда, но иногда может спокойно пройти по лежащему на земле товарищу, которого усыпил или захватил Снейк; с таким же энтузиазмом они порой в упор не замечают ГГ, лежащего в траве у них под ногами. В открытых столкновениях они иногда замирают на пару секунд, смотря на Снейка, не предпринимая при этом никаких действий, и покорно ждут свою пулю в лоб; набигающие из выхода с локации подкрепления бегут навстречу Снейку, стоящему в полный рост с оружием в руках, и никак на него не реагируют, пока не добегут до точки, откуда раздалась тревога. Вероятно разгадка всего этого таится в том, что в самом первом релизе МГС 3 не было никакой камеры из-за плеча - был только вид сверху с ограниченной видимостью вдалеке, из-за чего разрабы сделали ИИ немного слеповатым, чтобы враги, о которых игрок ещё не знает, не дрючили его с дальней дистанции (камера из-за плеча была добавлена в последующих переизданиях)

Можно конечно сказать, мол, движок не плохой, это разрабы лупни, ну так претензия к разрабам, потому что они (как и большинство других бездарей индустрии), не умеют с ним работать.

Управление ГрафонПеревели все диалоги и переговоры по кодексу на русский, это реально впечатляеткатсцены теперь наконец облагорожены благодаря новому графону, при том что операторская работа не устарелаГоблинский ценник Гоблинская оптимизация Тот же сценарий с косяками, кобры так и не раскрытыгеймдизайн тот же самый, устаревшийиногда персонажи строят убогие гримасы с деревянной мимикой 20-летней давности, как будто тот пришелец из людей в чёрном залез в шкуру человека и пытается изображать человеческие эмоции
28 августа

+16
Hollow Knight: Silksong
Именинник мать твою, а ну иди сюда, поздравлять тебя буду.

День рождения в LE-Man это конечно круто.

( ̄ω ̄) круто Ванечка, Круто. Но как насчет день рождения в релиз Silksong? а? а? а? 

вот так вот. O(≧▽≦)O Team Cherry прям знали. Специально 6 лет откладывали, чтобы попасть в нужную дату и порадовать их самого верного, маленького фаната. 

4 сентября

+14
Borderlands 4
Обзор по впечатлениям от первых четырех часов

Об открытости мира
Borderlands 4 — это пока что самая «небордовая» игра в серии, причем ощущается это скорее в каких-то мелочах (о них позднее), нежели в целом. Ключевое отличие — открытый игровой мир, который для меня стал скорее минусом, чем плюсом. Из-за открытости карты, большая ее часть - это пустые пространства со спаунпойнтами мобов, через которые добираться без транспорта довольно скучно. Кроме того, сюда же Пичфорд и его команда напихали все остальные элементы, которые требуются по учебнику "Создай свой первый открытый мир" - коллекционки, убежища, рандомно генерируемые квесты и прочее-прочее. Ощущается это свежо в контексте серии, но не в контексте шутеров в целом, привнести какую-то инновацию Gearbox не смогли. Впрочем, не то чтобы от них этого требовалось.

О стрельбе (и оружии)
Здесь каких-то серьезных изменений я не заметил - все тот же лутер-шутер. Из нового - обновленный мувмент, который стал еще более приятным, чем в третьей части. Уклонения, двойные прыжки с самого старта, глайдер - все это привносит свежести в и без того хорошую боевку. А вот что разочаровало - так это оружие и новые производители. Из старых оставили только Vladof, Malliwan, Torgue и Jakobs, они ощущаются в целом так же, как и раньше, с теми же особенностями, что и в третьей части. А вот новые марки оставили двоякое впечатление. Daedalus - блеклый производитель, чья особенность - переключение между используемыми патронами. Order - оружие с возможностью "заряда" выстрела, что делает их штурмовые винтовки аналогом DAHL (отсечка по нескольку патронов). Кстати, самого DAHL, как и Hyperion, в игре нет, они присутствуют только в виде производителей оружейных частей. Пользоваться Order и Daedalus не особо интересно.
Что расстроило сильнее всего - это дизайн оружия. Теперь оно мало чем отличается друг от друга, спутать Order и Daedalus так вообще легче легкого. Практически у всех пушек, кроме Jacobs и Vladof, тонкие, вытянутые формы с инопланетным мотивом. Если раньше было интересно искать не только оружие с отличными характеристиками, но и выглядещее приятно, то теперь второй пункт отпадает. 

О Векс
В первые часы игры я не стал пробовать играть за разных персонажей (поэтому не могу о них ничего сказать) и сразу выбрал новую сирену. Две способности практически дублируют друг-друга, так как они призывают на поле союзника. Третья способность - возможность метать энергетические сферы, но не на весь срок действия способности, а с откатом в несколько секунд. В целом не могу сказать, что за нее интересно играть, но для соло-казуала она хороший вариант, помощники всегда пригодятся.

О сюжете
Учитывая, что поиграл я всего часа четыре, сказать о нем много не могу. В этот раз разработчики решили отойти от сортирно-кричащего юмора третьей части. Да, он тут еще есть, но атмосфера царящего на Пандоре безумия практически улетучилась. Сценаристы стараются подать чуть более серьезную историю, но в целом сюжет тут не главное. Слава богу, бесящей Авы здесь нет (пока), и на том спасибо.

О мелочах.
Тут, скорее, просто перечислю какие-то моменты с небольшой оценкой.
1) Торговых автоматов, по сути, теперь всего два - оружейный и медицинский. Автоматы с патронами, которые раньше также выполняли функцию по продаже гранат, теперь только скупают хлам (заранее отмеченный в рюкзаке) и пополняют весь боезапас за деньги. Автомат по продаже оружия больше не использует лицо Маркуса, вместо него - Зейн. Интерфейс автоматов скучный (в третьей части мы видели как передвигаются полки), ассортимент на 90% состоит из предметов самого низкого тира, что побуждает игрока добывать оружие в бою, а не за деньги.
2) У оружия больше нет оценки, как в третьей части, что заставляет более внимательно сравнивать характеристики и усложняет поиск кандидатов на продажу. Зато, что удобно, теперь при подъеме оружия можно сразу пометить его как хлам, нажав на отдельную кнопку.
3) По-умолчанию у игрока стоит не радар, а компас, искать противников на вертикальных площадках довольно проблематично. Можно включить радар, но он не настолько же удобен, как в третьей части. Ну и вам никто не скажет, что вообще можно сменить компас на что-то другое.
4) Счетчика денег, появлявшегося при подборе местной валюты, больше нет. Лезьте в рюкзак и смотрите там.
5) В целом интерфейс более минималистичен, но только внешне, пользоваться им не совсем удобно, а на экране теперь нагромождение кулдаунов и прочего. Причем, если раньше инвентарь и прочее было органично вписано в игру в виде открывания местного КПК, то теперь это просто меню. Зато...
6) Наконец-то добавили колесо выбора оружия. Аллилуйя.
7) Гранаты и крупнокалиберное оружие, вроде гранатометов, теперь восстанавливает боезапас самостоятельно, подбирать ничего не нужно. Это однозначно хорошо
8)Отдельно также обращу внимание на геометрию объектов - она здесь совершенно неадекватная. Например, реальные (невидимые) края утеса находятся на экране на четыре-пять сантиметров выше, чем графические края. Для "суперпремиальной" игры за 7 тысяч рублей это откровенно плохо. На скриншоте обратите внимание на искры - это и есть граница объекта.

Выводы:
Конечно, ошибочно делать выводы всего по четырем часам игры, но в целом что-то сказать можно. Стреляется все так же приятно, сюжет стал менее навязчивым, желания выключить звук, как в третьей части, нет. Дизайн оружия и новые производители стали заметно хуже, я все еще скучаю по Гипериону и Далю. Стоит ли покупать? Да, если хотите приятную стрельбу, если вам нравится Destiny (которой в этой части заметно вдохновлялись) и если вы фанат серии. Но ради бога, не нужно сразу покупать максимальное издание. И вообще, лучше подождать скидок. Повышение ценника считаю неоправданным, потому что какого-то откровения и гиперэволюции, которую нам обещал откровенно неприятный персонаж Пичфорд, не произошло. Софт-ребутом я эту часть не считаю, скорее она чувствуется как спин-офф.

Все еще приятная стрельбаОбновленный и не менее приятный мувментМенее навязчивый сюжет с уменьшенным количеством туалетно-кричащего юмораЛута много. Очень много. А вот легендарок заметно поубавилось, что тоже хорошоОткрытый мир, но с нюансамиГранатами и крупным оружием стало пользоваться интереснее.Открытый мир. Нюанс - он пустой, локации периодически подгружаются из-за особенностей движкаНовые производители не могут заменить уход Hyperion и Dahl и не освежают игруПичфорд - редиска, повышение цены не оправданоПрисущие движку проблемы с оптимизациейНе самый удобный интерфейсНеадекватная геометрия некоторых объектов
15 сентября

+14
Hollow Knight: Silksong
Не жалкие букашки или Elden Ring от мира метроидваний

Игра года и лучшая игра в жанре для меня. После Силксонга много лет будет невозможно играть в любые метроидвании, ибо такой проработки каждого элемента не будет ни в одной игре жанра (тот же эффект произвел в своё время оригинал). Elden Ring от мира метроидваний.

В разы возросшая динамика сражений по сравнению с оригиналомПотрясающий визуал и дизайн всегоОгромный живописный мир для исследованияКрутой флоу если овладеешь мувментомМузкальная составляющаяСупер умилительная озвучка нпсИгра не требует знание лора оригинала Хороший челендж (серьёзно чуваки исследуйте мир а не долбитесь лбом в первое же припятствие, и будет вам адекватная сложность)Разработчики не отступились от своей философии ни на шаг не смотря на возросшую популярность игры (речь именно про сам геймдизайн)Наконец пэри система чаще используется (особенно полезно на всяких снарядах)Лечение в воздухе!XDДо сих пор униклаьная механика карты, из-за чего каждый раз при входе на новую локацию ты прям осторожничаешь и опасаешся каждого нового врагаОчень качественный русский перевод В абсолютно неприметном секрете может располагаться огромная локация которую мало кто найдет. Роскошь которую сегодня только Фром Софтвер может себе позволить.Почти все боссы выполнены великолепноСмехотворная цена для настолько феноминально качественной и огромной игрыНаративно сюжет лор и мир теперь гараздо менее запутанные и понятные если всех слушать и читать. На ютуб лезть не придтся. Какое-то безумное количество секретного и опционального контента (тут буквально целый акт из трех опциональный)Иногда кажется что некоторые анимации не в 60 фпсИгра не щадит новичков, для вкатывания в жанр не подойдёт
7 сентября

+12
Cronos: The New Dawn
Калос

Если Hell is us одна из худших игр, то звание худшей забирает этот польский шутер. Оптимизация около нулевая. 70 фпс на низких, 100 на ультра-низких, но какие бы настройки ты не включал дропы будут до 50, при этом важно понимать, что локации в игре примерно такие же, как в финале космической одиссеи Кубрика, только вокруг ещё и туман, помимо грейбоксов

Боёвка на уровне самого первого резидента, хотя даже там есть какой-то эксплоринг

Монстры тоже не отличаются выдающимся дизайном, просто по разному слепленные куски мяса - стреляй в голову, чтобы выиграть

ОптимизацияУстаревший 27 лет назад геймплей
5 сентября

+12
The Wolf Among Us
Я ВОЛЧАРА ЫЫЫААА!

А ещё он шериф и детектив, но зачастую, конечно, злой и серый волк, которого все боятся, а из страха рождается уважение.

Прекрасное кино, ещё в детстве я посмотрел 1 эпизод, а через несколько лет буквально за день прошёл этот мощный игровой фильмец с невероятной эстетикой ночных сказаний...

А какие там заставки к эпизодам, а как фиолетовый красиво переливается с жёлтым... А какой колоритный мир, который, кстати говоря, можно узнать глубже, если почитать комиксы Fables!

Биг мой мужичок, подвинься Снежка!

БигбиЭстетика ночного сказочного городаКолоритные персонажиКультовый интерактивный фильмДетективные элементыНеоновый нуар в стиле сказанийСнежкаВариативность!Ахахах лол нет, это же TelltaleГрафончик с возрастом ощущается не так красиво как казалось раньшеЭто не то чтобы минус но как же затянули с сиквелом...
26 августа

+12
Shinobi: Art of Vengeance
Еще один прекрасный ниндзя-платформер

только что закончил первое прохождение. на него у меня ушло без малого 10 часов. буквально на последних минутах убил ласт босса, чтобы залутать ачивку "победить последнего босса менее чем за 10 часов".  для сравнения - Ниндзя Гайден Рейджбаунд у меня занял 14 часов на несколько прохождений включая сложный режим

впереди осталось дочистить все медали и секретные сундуки, чтобы закрыть каждый уровень на 100% и пройти аркадный режим на S-ранги

геймплейно игра просто великолепна. вот чего я вообще не ожидал от наследника старого Шиноби, который был по сути шмапом(мы там больше кидали кунаи чем били врагов вблизи) так это того что это будет:
1 - игра с элементами метроидвании(карта не одна большая а несколько маленьких, но в определенные участки карт просто невозможно попасть пока не найдешь нужные апгрейды)
2 - будет иметь настолько проработанную боевую систему, а кунаи наоборот отойдут на второй план(но все равно будут очень полезны)

сюжет ничего интересного не представляет

а вот графика.. качество спрайтов, фонов просто отрыв бошки!

чего я не могу сказать о музыке. она неплохая, но ни одного запоминающегося трека я для себя не нашел. а музыка в порталах жнеца наоборот только тоску наводит

как-то так. а теперь ждем триумфа НГ4 и объявляем 2025 год - годом Ниндзя в игровой индустрии :D

великолепный геймплейспрайты и бэкграундДжо умеет молчать матом!сюжетмузыка не запоминается
29 августа

+11
Hell is Us
Неплохо

Лучше Silksong, но не так хорош, как Cronos.

Игра явно заслуживает внимания, так как это хорошая RPG, хотя иногда кажется, что это бродилка с элементами драк

Соулс-лайком здесь и не пахнет, хотя я и не ждал от этой игры очередное унижение игрока в виде кучи наисложнейших боссов и монстров

Неплохой сюжет и описание мираСистема прокачки оружия(подразделение на "элементы" с последующий выбором и заменой способностей)Атмосфера пустоши, кишащей паранормальными сущностямиМного сторонних активностейХорошее раскрытие основных и некоторых второстепенных персонажей по мере прохождения сюжетаДизайн локаций и персонажейМетод выполнения заданий(Есть четкая цель, нет четкой наводки куда идти)Очень интересные битвы с боссамиОтчасти понятные мотивы персонажейРазвитие персонажа в лучшую сторону(От бесчувственного куска мяса до сопереживающего человека и личности в целом)Полу-открытый мир с достаточным количеством локаций на 12-20 часовМузыкаСистема сохранений и смерти в игре показана идеально, так как нет никаких тупых воскрешений(По ходу игры станет ясно, про что я говорю)Информация о мире игры, в основном, получается из дополнительных сведений(бумажек, аудиозаписей и т.д). А они в свою очередь, в большинстве своем, находятся при обыске каждого уголка картыМонстров всего 6 видов, хоть и по ходу игры становится ясно, почему они все такие одинаковые и однообразные, но все равно печальноТа же атмосфера пустоши играет отрицательную роль, так как при полном или хотя-бы частичном прохождении дополнительного контента игра превращается в беготню по пустым локациямОтсутствие карты. ДА ЭТО ЗАДУМКА ИГРЫ, но все же неприятно, когда ты плутаешь по локации в поисках малюсенького тоннеля, ведущего по сюжетуБаланс снаряжения(Да, для одиночной игры это не играет особой роли, но лично я прошел игру с одним оружием и самой имбалансной снарягой, как для меня показалось)Малое количество боссов(Всего 2 за основной сюжет, но зато каких)Небольшие, некритичные баги
5 сентября

+11
Hollow Knight: Silksong
Прекрасный повод начинать ждать третью часть

Ввиду большого ажиотажа вокруг игры будет аж четыре предисловия

Предисловие 1: Пока проходил игру, наблюдал очень забавную картину: первые негативные отзывы, начинавшиеся с оправданий сменились оправданиями в  положительных отзывах. Однозначно,  Hollow Knight: Silksong наделала шуму, но разве были у кого-то сомнения?

Предисловие 2: Я являюсь безумным фанатом  Hollow Knight: она закрыта на 100% на трёх платформах (PlayStation, Xbox и Steam). Везде пройден последний пантеон и режим стальной души на 100%, поэтому в данную часть я шёл подготовленным

Предисловие 3: На самом деле, отметив игру пройденной я немного слукавил. Обычно, пройти игру для меня — это завершить на все достижения. Здесь я пока не сделал достижения за спидран и стальную душу. Для обзора отмечу, что завершил игру на 100%, заполнил полностью журнал охотника и получил все 8 сувениров в игре, то есть прям явные вещи игры у меня выполнены все, но кто знает? Может где-то прячется целая локация, которая не считается никуда? Звучит как «хопиум», но почему бы и нет?

Предисловие 4: Как и в случае с  The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom,  Hollow Knight: Silksong является явным фаворитом на одну из моих самых любимых игр, а потому хочется придираться ко всему. Не знаю почему это у меня так работает, но условной серии Assassin's Creed получить «пятёрку» гораздо проще, чем самым любимым сериям (Hollow Knight, The Legend of Zelda и Resident Evil)

Теперь можно приступать к обзору. Игра мне безумно понравилась. Да, некоторые вещи кажутся очень неприятными (платные скамейки, снимание двух масок за почти всё и многое другое), но игра пройдена полностью за 62 часа. Сказать, что причиной стали именно эти факторы — язык не повернётся

Визуально игра исполнена на высочайшем уровне. В отличие от оригинала, локации стали более красочными. Персонажи вокруг стали более разговорчивыми и музыкальными. По уровню деталей в мире:  Hollow Knight: Silksong сравнима с лучшими проектами в игровой индустрии. В «Дальних полях» есть секретный проход в «Глубокие доки»? Рядом с ним обязательно будут лежать тела противников другой локации, намекающие, что где-то рядом можно что-то исследовать. Маленькие муравьи, уносящие тела соплеменников. Дополнительные персонажи, реагирующие на ваше (не всегда адекватное) поведение. Нашумевший извращенец в блошиной бане и многое другое. Деталей очень много. Мир живой и у него есть свои правила, в которые начинаешь верить

Музыкально игра подчёркивает каждый визуальный элемент игры. Музыка и звуки делают здесь очень много и исполнены на высшем уровне. Очень надеюсь, что в этом году The Game Awards отметит и музыку в игре (хотя бы номинацией, ведь вряд ли она сможет конкурировать с  Clair Obscure: Expedition 33 или  Death Stranding 2: On The Beach). Композитору  Hollow Knight: Silksong: мой глубочайший поклон

Геймплейно игра немного преобразилась и тут всё-таки больше минус, чем плюс. Распишу что понравилось и не понравилось в отдельных абзацах, но отмечу, что я согласен принять те правила, которые игра навязывает, хоть многие решения и выглядят как «усложнение ради сложности». Это делает игру не трудной, а душной

О положительных (для меня) изменениях в геймплее:

Хорнет получает базовые способности намного быстрее, чем Полый рыцарь, а ещё в своём арсенале имеет цепляние за уступ, что делает её передвижение приятнее, чем в первой части, а также развитие персонажа происходит динамичнее

Система знаков в игре выглядит хорошим аналогом системы амулетов из первой части. Знаки в значительной мере влияют на геймплей и каждый может попробовать найти для себя лучший мувмент. Здесь у меня есть мысль как можно было эту систему сделать намного лучше: если бы игроку в начале игры какой-нибудь персонаж предлагал взять знак на своё усмотрение, чтобы игрок со старта мог играть на удобном для себя мувменте, а дальше уже находить по локациям остальные

Карта игры стала в примерно полтора раза больше оригинала и её всё также интересно исследовать. Обратите внимание, что карта нарисована в виде летающего жучка. Почему бы за это не поставить отдельный плюс?

Боссы в игре разнообразны и интересны. Они не предлагают каких-то кардинально отличных от первой части паттернов, но игра быстро перестроилась с заучивания анимации в смирение с условиями каждого боя

О негативных (для меня) изменениях в геймплее:

«Жучиный капитализм» делает игру слишком неприятной из-за следующих ситуаций. Я прошёл достаточно сложную платформинг-секцию с победой над каждым противником по пути, вижу знак скамейки и радостный бегу туда. Взаимодействую и узнаю, что мне не хватает условные 12 бусин, а вся секция перед этим была зачищена. Что я должен делать? Я возвращаюсь назад по всей секции, сажусь на скамейку там и прохожу заново. Конкретно в моём случае это получалось достаточно быстро, но я представляю как это может быть душно... Решение: игра с самого начала предлагает нам менять бусины на чётки с потерей равной или меньше чем 25%, но нигде нет и намёка, что это настолько важно делать. Нужен дополнительный персонаж, который бы предупредил о важности носить с собой хотя бы 200 «законсервированных» бусин. Второе решение: если я победил каждого противника в секции, то почему мне не хватает бусин? Экономика в игре не привязана к происходящему. Пусть каждая скамейка стоит столько, сколько дают противники именно в этой секции минус 10-15% для упрощения

Если я вам покажу противника и спрошу сколько масок снимает его удар и вы ответите, что две, то в примерно 70% случаев будете правы. В абсолют это возводится в третьем акте. Правила игры изменились, но зачем настолько сильно занижать значимость получения масок? В игре можно получить дополнительные 5 здоровья, собрав для этого 20 осколков, которые не так уж и просто найти, и доступны в полном объёме они будут только в третьем акте, а это, извините, два с половиной дополнительных удара. Награда в виде осколка маски в игре не ощущается как в первой части

Так как знаков в игре меньше, чем амулетов в первой части, то в мире появилось больше тайников содержащих примерно «ничего» (подвешенные бусы или расходники для крафта). Мир перестал щедро награждать за исследование, как было в первой части

Резюмируя, мне больше не понравились изменения в геймплее, чем понравились, но те минусы, которые я выделил можно и нужно исправлять, чтобы сделать игру более дружелюбной и приятной

Очень понравился сюжет в игре, особенно третий акт. Сражение с истинным финальным боссом: огромное удовольствие. Наш танец был прекрасен. Увидел после титров «Продолжение следует» и возрадовался

Для меня игра — однозначный ИЗЮМ. Всем рекомендую. Если сравнивать с первой частью, то тянет на «четыре с половиной», но как отдельная игра: твёрдая «пятёрка». Играем

Визуальная составляющая игрыМузыка и звуки проработаны до мелочейДополнительные персонажи стали более колоритными, и я с восторгом знакомился с каждым из нихПонравилась система знаков, но предложил своё улучшение внутри обзораБоссы разнообразные и запоминающиесяБолее двух сотен противников, у каждого из которых больше чем одна атакаПлатформинг хоть и не дотягивает до Ori, но очень приятен. Каждый миллиметр движения персонажа управляемОгромное количество деталей в миреСюжет и связь с первой частьюКарта в виде летающего жучка (я же обещал поставить отдельным плюсом)Более динамичный и яркий стартРусская локализацияНаличие в Game PassПлатные скамейкиВ большинстве случаев получения урона вы потеряете две маскиЗверомуха и её обе итерацииНаграды в мире ощущаются менее радостно, чем в первой частиНовую часть ждать ещё 10 лет (надеваю красный нос, благо, недалеко убрал)
12 сентября

+9
S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat
С третьей попытки.

Я в целом в отзыве на 2 часть (S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl), сказал как отношусь к данной серии игр и в целом кроме любви к самому сеттингу законсервированной советской эпохи, меня более нечего не удерживало. Эстетика прям притягательная, да и работа с атмосферой которая днём одна, ночью другая, это реально круто.

Зов Припяти я пытался проходить в 2014 году и в момент входа в финальную локацию, я завершил игру в тот вечер, а на следующий день был раздосадован смертью ВСЕХ моих сохранений. В итоге спустя 11 лет уже в "УЛУЧШЕННОМ" издании добил гештальт.

Спустя 2 игры, наконец-то вышло сделать ИГРУ. Первая попытка была чем угодно но не игрой, скорее наспех собранные обрезки всех тех идей что они тщетно пытались подружить с другими, что в итоге не вошли в итоговый релиз. Не сказал бы что прям отвратительная вышла технодемка, скорее понятный свод правил вселенной и в целом путеводитель для будущих игр.

Чистое небо...  честно пытаюсь быть адекватным на столько на сколько можно. но кроме как куском говно я не могу её назвать. Да прокачали оружейный вопрос. добавили кучу мелких штришков, в виде ремонта оружия и экипировки, но на этом всё.

Зов Припяти, наконец-то смог сделать после двух комков, полноценный блин, все те вещи что раздражали в первой и второй попытке, наконец-то здесь этого не делают, наконец-то эксплоринг локаций стал вознаграждающим, а не как в 1 игре, где пока не узнаешь о нычке, она будет пустовать. Наконец-то игра использует свою диалоговую систему, не только переброской пары слов и не более, но и возможность выстроить диалог так что-бы часть квестов пройти без кровопролития. Честно просто тупо стало лучше по всем фронтам, новые локации (которые и не новые, а тупо не вошедшие в финальный релиз 1 технодемки, просто довели до ума наработки Oblivion Lost) приятно исследовать, и ХОЧЕТСЯ со всеми говорить чтобы те поделились что они видели или подсказали что интересного в округе, как например я таким образом узнал где инструменты для мастеров по ремонту и прокачке. Конечно без огрехов не обошлось. основной сюжет не интересный и честно говоря прям тупой, в отличие от сторонних квестов которые пусть и простые, но гораздо интереснее основного. Ну и финальная локация увы вышла крайней не богатой на события и доп квесты, и почти проходной. Но при этом в городе невероятно неуютно в ночное время, особенно в пустых домах, что очень контрастирует с меланхоличным Затоном или Юпитером.

Ну и я понял почему мне понравилась 2 часть серии. Она практически всё взяло лучшее и Зова Припяти, структуру заданий, в том плане что рано или поздно многие ваши действия аукуются вам спустя часы в игре, помогли когда кому-то, неволнуйтесь это хоть как то будет ждать упоминания и возможно даже вознаграждение. В общем рекомендую, причем даже лучше если вы вообще не играл не во что из серии, начать именно с неё.

Большая часть спорный моментов прошлых двух поделок, было доведено до ума и в целом собран иной игровой луп событий и правил как работает местный мир.Атмосферу можно черпать ложкой. а она густая как смола, а местный саундтрек который имеется разные композиции на каждой локации, имеет также разные версии в зависимости от времени дня. то бишь более менее спокойный айбиент днём, и настораживающий ночью.Наконец-то персонажам начинаешь сопереживать, пусть и не сказать что они сильно проработаны. но тем не менее, шаг в этом поприще был сделан сильный.Дизайном игра всё еще тащит, и тут даже те 2 технодемки сложно упрекнуть, ибо это одна из сильный сторон серии, то бишь атмосфера и дизайн.Большинство квестов имеют не только смену статуса выполнено/провалено, но и свою итоговую часть в финальном ролике, то бишь как в Fallout-ах в конце рассказывают как ваши действия изменили жизни того или иного персонажа или то как поменялась та или иная локация.Третья локация (их всего три) вышла слабой, взят небольшой кусочек Припяти, и он крайней слаб по сравнению с прошлым Затоном и Юпитером. На нём практически отсутствуют дополнительные квесты и в целом как то его позорно отделили от остального города небольший забором из колючей проволоки, что выглядит максимально смешно и дешёво. Основной сюжет крайней слабый.
13 сентября

+9
Fallout: New Vegas
В моих беспокойных снах я вижу его... Вегас, и играет там Big Iron и Johnny Guitars

В предвкушении 2 сезона сериала Fallout решил таки написать отзыв на базу, New Vegas, такой пустынный, такой аутентичный, такой родной для меня...

Не то чтобы можно что-то добавить, кроме того, что и так все знают, но воспользоваться случаем можно и даже нужно!

Сейчас без негатива, но всех культистов серии игр прошу помолчать, одно и тоже срач за срачем, игра говно, игра имба, лучшая часть в серии, переоценённый кал для дегенератов, а внутри игры вечные срачи про ЛЕГИОН ДЛЯ МУЖЧИН, НКР ДЛЯ ПУСИЧЕК! 

Вот это всё говно выше пусть будет в сторонке, так как по итогу важно то, сколько людей эта игра вдохновляет на творчество, косплей, музыку, такое сообщество людей невероятных и талантливых, вот что важно

Эта игра во всех смыслах чудо, и тот факт, что мы получили невероятный вайбовый постапокалиптический вестерн в футуристическом стиле, просто поражает моё чёртово воображение!

Это икона серии, это любимая многими часть, это неотъемлемый кусочек мира Fallout, который объединяет множество замечательных людей, и игра, благодаря которой я тот, кто я есть здесь и сейчас

Вайбовый постапокалиптический вестерн в футуристическом стилеКурьер как олицетворение ауры мстителяНевероятное комьюнити, полное талантовПросто смачнейшие DLC, каждое новое лучше предыдущегоМемный потенциал превышает!Колоритные персонажиДикая пустошь!БУН ПЧОЛЫ!!!!Музыка, Господи, какая музыка...Неизгладимый культурный след в игровом сообществеВариативностьBig IronJohnny GuitarsНа данный момент игра уже чувствуется устаревшейОтвратительное комьюнити, которое спорит о бесконечном говне, каждый раз одно и тожеКасадоры... Ненавижу касадоров...
19 августа

+9
Grand Theft Auto V
Три героя покоряют город

Сколько бы ни выходило новых игр, «GTA V» — это по-прежнему один из тех проектов, о которых вспоминаешь с улыбкой. «Rockstar» тогда как будто взяли и сказали: «А давайте сделаем не просто игру, а целую жизнь». И сделали.

Впервые в истории серии нам дали возможность играть сразу за троих главных героев, и каждый из них по-своему отбитый, но по-человечески интересный. У каждого — своя история, свои тараканы в голове и свой способ решать проблемы. И все это вместе складывается в большой, яркий и безумный мир, в котором всегда найдется, чем заняться.

Итак, встречаем: Франклин Клинтон — парень с района, мечтающий о большой игре и о том, чтобы свалить из гетто. Майкл де Санта — бывший криминальный воротила, теперь живет на пенсии в особняке, нянчится с семьей и тихо сходит с ума от безделья. Тревор Филипс — ну… это просто Тревор. Отбитый и не всегда уравновешенный, этот парень постоянно вытворяет дичь, считая себя самым колоритным из окружающих его людей.

Три совершенно разных личности, каждый со своей драмой и особенностями. И вот этот коктейль характеров катит по Лос-Сантосу — вымышленному, но чертовски живому и узнаваемому городу. Причем мир тут такой проработанный, что можно не проходить сюжет, а просто залипнуть в игре: лазить по интернету, играть на бирже, заниматься спортом (ну хоть в игре себя подтянуть), грабить, перемерить кучу одежды, чтобы подобрать неповторимый гардероб, или просто втыкать на пляже. Кажется, что это уже не игра, а симулятор жизни. С автоматами и гранатометами, разумеется. Куда без оных.

Миссии — это отдельный кайф. Тут и ограбления, и погони, и перестрелки, и даже какие-то совершенно безумные задания, на которые мог согласиться только Тревор. А что, приятно — многие миссии можно проходить по-разному. Хочешь — лезь напролом, хочешь — крадись. Так что игра не просто большая, она еще и гибкая.

Не сказал бы, что сюжет игры сильно зацепил. Чувствуется, что он подгоняется под миссии, которые предстоит проходить. Нет. История хорошая, но в целом не впечатляющая. Нужна скорее, чтобы проследить за героями, где-то посмеяться над ними, но душевности и драмы лично мне не хватило.

Отдельно хочется сказать о юморе и сатире. «Rockstar» в своем репертуаре: высмеивают все — политику, соцсети, телевидение, шоу-бизнес, потребительство, хипстеров и еще кучу всего. Иногда ловишь себя на мысли, что в какой-то абсурдной сценке больше смысла, чем в вечерних новостях. И это добавляет игре характера, она не только про стрельбу и гонки. В ней есть идея и хорошая доля стеба над современной культурой.

Стрельба в игре ощущается приятно: отдача, звук, выбор оружия — все на уровне. Управление автомобилями очень классное. У каждой модели свое поведение, свой вес, своя управляемость. Можно отыскать такую тачку, что станет любимой, взять ее и просто весь вечер кататься по городу и слушать радио (где, кстати, играют вполне приятные композиции). Перед этим конечно же натюнинговать ее не хуже, чем в каком-нибудь «Need for Speed». Ведь игра позволяет делать и такое.

Графика? Да, это был взрыв в 2013 году. Помню эти разговоры в игровой среде. Я, правда, играл на ПК, что вышла позднее, но и там визуально все очень симпатично. Даже сейчас смотрится достойно: детали, свет, отражения, дождь на асфальте — все очень добротно и приятно глазу.

Игра позволяет потратить с удовольствием долгие часы на изучение этого интересного мира, прохождение разноплановых заданий и на простые стычки со всем городом. У нее конечно же есть финал. Он может быть разным. Выбор всегда за игроком. И каждый из возможных финалов по-своему хорош. Ну или плох. Тут, как смотреть — из разряда стакан наполовину полон или пуст. Ну и, конечно, в какой-то момент ловишь себя на мысли, что получил от истории истинное удовольствие.

«Grand Theft Auto V» это не просто игра. Это такой себе интерактивный сериал с кучей вариантов, где ты не просто зритель, а главный участник. Хочешь — разноси улицы, хочешь — играй на бирже, а хочешь — изучай карту до бесконечности. Главное — будь готов к тому, что этот мир тебя затянет надолго. Тут каждый найдет что-то свое: кто-то — экшен, кто-то — исследование мира, кто-то — кастомизацию машин, а кто-то просто будет гулять по улицам и наслаждаться местной жизнью. Это не просто игра — это целый стиль жизни.

8 из 10

Игра за трех персонажейГрафикаМасса интересных новшеств
9 сентября

+9
Assassin's Creed III
Да у тебя же батя тамплиер

Наверное один из лучших прологов в играх. Прибываем в Новый Свет и выстраиваем местную ячейку братства, которую потом пол-игры истребляем. Пара обучающих глав за подрастающего Радухангейду. Полноценно игра начинается после 5-й последовательности. 

Что же тут есть?

Открытый мир

Бостон и Нью-Йорк - два больших города, но практически идентичные друг другу по архитектуре. Даже пройдя игру все-равно их не различу. Есть конечно всякие церквушки, административные здания и памятники, но они не идут ни в какое сравнение с храмами и дворцами из  AC 2 или римским наследием из  Brotherhood. Зато по обоим городам можно передвигаться на лошадке - улицы здесь широки и просторны.

Подземелья Бостона и Нью-Йорка - сеть подземных ходов для быстрого перемещения. Если в Риме мы просто покупали один из входов, то здесь нужно именно спуститься под землю и найти следующий выход на поверхность. На пути у нас будут запертые двери (обходим и открываем), лабиринты, тупики. Местами здесь игра в хоррор превращается - ходишь с фонарем, поджигаешь факелы на стенах, чтобы не залудиться. Под церквями или площадями людская речь и песнопения сверху превращаются в загробный гул. Какой-то скрежет и землетрясения.

Сгоревший район Нью-Йорка
Сгоревший район Нью-Йорка
Подземелье
Подземелье
На звезды смотрят
На звезды смотрят

Фронтир - пограничье, большой лесной регион с парочкой городков. Здесь же находится и наша родная деревня. Можем паркурить по деревьям как заправский Тарзан, охотиться на животных (в том числе и легендарных), нападать на караваны англичан и сопровождать свои.

Одно из поселений
Одно из поселений
Секретик за водопадом
Секретик за водопадом
Лагерь патриотов
Лагерь патриотов

Поместье Дэвенпорт - место жительства нашего учителя Ахиллеса. Особняк с парой сарайчиков со временем превратятся в богатое имение. Помогаем бедолагам по ходу игры, зовем к себе и скоро с дюжину ремесленников, работников будут добывать ресурсы, производить товары (в том числе оружие с одежкой для Коннора) на продажу и приносить доход.

Выманиваем добычу из шахты
Выманиваем добычу из шахты
Солнце еще высоко и работы полно. Ей даже притаившийся в кустах волк (что уже прикончил одну коровку) нипочем
Солнце еще высоко и работы полно. Ей даже притаившийся в кустах волк (что уже прикончил одну коровку) нипочем
Зимой лепят снеговиков
Зимой лепят снеговиков
Зовем ткачиху в гости
Зовем ткачиху в гости

Геймплей

У индейца самый агрессивный стиль боя из всех ассасинов. Деремся томагавком с ножом, проводим двойные добивания, прикрываемся врагами как живым щитом от выстрелов, кидаем шэнбяо в противников и даже подвешиваем их на деревьях.

Стелс. Теперь можем в кустах или за стенкой прятаться. Подманивать противников свистом.

Братство и фракции. Освобождаем районы Бостона с Нью-Йорком и к нам присоединяется 6 учеников. Каждый со своим умением: помощь в бою, снайперский огонь, устраивание засады, отвлечение врага. Можем их также на освобождение других колоний отправлять. Для фракций (охотники, воры, бойцы) нужно выполнять накопительные задания - убить столько-то охранников, поохотиться, наворовать.

Учитель
Учитель
Отец
Отец
Брат (в данном случае сестра)
Брат (в данном случае сестра)

Восстановив затонувший в бухте Дэвенпорта корабль можем отправиться на морские миссии. Куча сражений, сопровождений, пара абордажей. А собрав в открытом мире побрякушки Кидда, отправляемся на поиски его сокровищ.

Ищем карту Кидда
Ищем карту Кидда
Поместье сумасшедшего
Поместье сумасшедшего

История с сюжетом

За Дезмонда сидим в одном из храмов, иногда выбирась наружу на поиски источников энергии. Паркурим, выискивая куда воткнуть ячейки и слушаем россказни Юноны.

Пролог за Хэйтема с вотэтоповоротом в конце прекрасен. 

Мстим за Коннора тамплиерам, восстанавливаем поместье, учавствуем в революции и войне за независимость. Будет даже несколько масштабных сражений. 

Финал истории печален для обоих героев.

Дезмонд жертвует собой и после этого современность в серии - полный мрак. Коннору приходится убить отца и друга-индейца, похоронить учителя.

Родное племя победители вынуждают покинуть родные земли и уйти на Запад. Потомков загонят в резервации. Единственный раз когда Ахиллес прибудет с нами в Бостон, того даже в таверну не пустят. И за какую свободу Коннор сражался?

Боевка просто отвал башкиФронтир позволяет отдохнуть от шумных городовПрокачка поместьяМорские миссииМузыка. Большинство мелодий не запоминаются. Йеспер Кид в предыдущих частях слишком высокую планку поставилВыбор снаряжения перебором каждый раз кучу времени отнимает
9 сентября

+9
Sword of the Sea
Вкуснейший подарок для тех, кому требуется немного релакса

Мне хочется сравнивать Sword of the Sea с очень большим количеством вещей, в первую очередь с Journey, потому что новинка ощущается как прямой сиквел — настолько хорошо она развивает старые идеи. А ещё к ней подходит так много эпитетов, которыми награждали другие замечательные игры. Но я не буду проводить параллели.

Лучше скажу про всё то, что есть в игре: прекрасные пейзажи, эмоциональный саундтрек, казуальный геймплей, выверенная динамика, сверхинтуитивное управление — вместе сливаются в такой эмерджентный, аппетитный кусочек, который оставил меня с чувством глубокого спокойствия и эстетического наслаждения.

Если вам нужна игра про состояние потока — лучший кандидат в этом году.

За 13 лет Journey стала выглядеть в 13 раз лучшеЭмоциональный саундДуалсенс делает бжжжжНастолько интуитивно, что кажется, можно управлять силой мыслиНе самый выдающийся сюжет
20 августа

+9
Hollow Knight: Silksong
Великая Игра о Великой Дикой Зверомухе

Не зря 6 лет ждали.

Могучая Дикая ЗверомухаПрекрасная Дикая ЗверомухаУжасающая Дикая ЗверомухаСтрастная Дикая ЗверомухаИзумительная Дикая ЗверомухаВсепобеждающая Дикая ЗверомухаНеустанная Дикая ЗверомухаРешительная Дикая ЗверомухаЧарующая Дикая ЗверомухаТаинственная Дикая Зверомуха Чувственная Дикая ЗверомухаБесстрашная Дикая ЗверомухаНепобедимая Дикая Зверомуха*Не помещается на экране* Дикая ЗверомухаВсё остальное
12 сентября
1 2 3 4 5 ... 47 48
из 48 страниц