Лучшие игры за последние 30 дней
Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+18
Resident Evil 3

Если у вас случилось настроение вечером «мне срочно нужно поиграть в Resident Evil», то RE3 скачается быстрее, чем вы подумаете «хотя нафиг оно мне надо», и закончится быстрее, чем первый раз подумаете «Ещё часок и спать». 

А ещё будет нестрашно. CAPCOM - спонсор здорового удовлетворённого сна мужика за тридцать.

24 марта

+9
The Witcher 2: Assassins of Kings
Лучший основной сюжет в трилогии, но есть нюансы

Первый "Ведьмак" делался кучкой энтузиастов на чистом и непорочном чувстве любви к книжному творению пана Анджея Сапковского. Игра, которая должна была тихо выйти, порадовать другую кучку энтузиастов, да уйти в анналы истории. Но как будто бы неожиданно для самих CDPR "Ведьмак" смог сколотить вокруг себя базу поклонников несколько выше, чем изначально задумывалось. Окрылённые успехом поляки засучив рукава взялись за сиквел. Сиквел, который отныне смотрел не на восток, а на запад. 

Второй "Ведьмак" стал совершенно другой игрой, нежели первый. Вся "местечковость" исчезла, заигрывание с отсылками, которые пытались соблюсти баланс между книжным каноном и собственными наработками, окончательно уступили место самостоятельной истории. Возглавил новый проект капитан Зрелищность с его помощниками Масштабом и Постановкой.

Одной из важных составляющих книжной саги "Ведьмак" являлась политика. Контры держав, игры разведок, подковёрные интриги, предательства и заговоры. Всё это было в первой игре, но сильно на вторых ролях. Во второй игре сценаристы решили уделить наиболее полное внимание этому аспекту вселенной. 
Проджекты могли написать осторожный, с точки зрения канона, не особенно вызывающий сюжет. Но сценаристы решили, что они не ссыкуны могут себе позволить написать ту историю, какую бы они хотели видеть в игровом воплощении мира "Ведьмака". И, о да, у них это получилось! Сюжет второй игры делает сильный разворот в сторону шпионского боевика. Геральт не просто тыкает во всякую нечисть тремя двумя своими мечами, но принимает участие в масштабных, даже роковых, для Континента событиях.

Я считаю основной сюжет второго "Ведьмака" лучшим во всей трилогии

Я вижу для того несколько причин:
1. Логика происходящих событий. Одно событие, ведёт за собой другое, все события друг с другом связаны напрямую или опосредовано. Каждое событие обосновано. 
2. Наименьшее количество, в сравнении с первой и третьей игрой, сюжетных дыр. Даже пробежав по сюжету игрок получит ответы на все вопросы, заданные в начале игры. Причём, ответы не в духе "потому что", а имеют чёткую причинно-следственную связь.
3. Разработчики решили не раздувать игру вширь, а копнуть вглубь. Это позволило прописать сюжетные ветки и персонажей на очень хорошем уровне.

Дабы не заниматься пересказом сюжета, укажу на главный момент: ближе к концу игры начинает складываться картинка произошедшего в начале. Становится понятно, что Геральт гонялся не просто за злым дядей, и даже не за собственным хвостом (как некоторые любят делать ради уотэтапаварота), он был пешкой в огромной политической игре. Его действия если и что-то решали, то только количество времени отведённому Северным Королевствам перед тем, как погрузиться в хаос. И что особенно занятно, абсолютно все в этой истории —  пи-[негодяи]-сы. 

Многие игроки ставят огромный уклон сиквела в политоту в недостатки. Мол, не та атмосфера. Да, это совершенно точно не первая игра, и даже не третья. Сиквел стоит особняком, делая упор на совершенно не тех вещах, которых ожидаешь от игры под названием "Ведьмак". Но как по мне это идёт только в плюс игре. Сюжет серьёзен, но не карикатурен. А этого добиться не так-то просто, скажу я вам. 

Забавно, что на фоне некоторых других персонажей и их деяний, даже такая паскуда как Бернард Лоредо выглядит светочем морали и нравственности. 
Забавно, что на фоне некоторых других персонажей и их деяний, даже такая паскуда как Бернард Лоредо выглядит светочем морали и нравственности. 

А теперь поговорим более привычными для отзывов категориями. Начать стоит с того, что "Ведьмак 2" — самая маленькая игра в серии. Как по количеству часов требуемых на полное прохождение, так и по величине локаций. Сиквел очень концентрирован, что, опять-таки, идёт ему только на пользу. Конечно, если вставив оба варианта прохождения второго акта, то часы в сравнении с первой частью сравняются, но всё-таки сиквел буквально меньше первого "Ведьмака".

Вытягивает вторая часть, как мы уже поняли, основным сюжетом. В частности, в игре абсолютно бешеная нелинейность. Я, признаюсь, не припомню другой такой игры, где одно решение полностью меняет последующий акт и локацию. Второго "Ведьмака" не то что можно, а нужно проходить два раза. Конечно, все перипетии сюжета объяснят и в одном прохождении, но некоторые нюансы (в том числе важные!) просто необходимо изучить в альтернативном втором акте. Это очень крутое решение сценаристов. Хотя, находятся и уникумы, которые такую нелинейность умудряются записывать в недостатки.

Но не сюжетом одним. Рэды переехали на собственный движок, выкатив в 2011 году одну их самых технологичных в плане графики игр. Да что там говорить, если многие ассеты и текстуры практически без изменений переехали из сиквела в триквел. Даже сегодня графика очень достойная. А если установить утилиту на расширенные настройки графики, то вообще праздник.
Это не говоря уже о проработке локаций на предмет дизайна и деталей. Видно, что локации прорабатывали вручную и с душой.

Выросла операторская работа. Появились пролёты камеры, игра с ракурсами, акценты на эмоциях персонажей. В общем, режиссура. 

Выросла также работа со звуком. Удары мечом, брызги крови и внутренностей, шелест травы и завывание ветра звучат очень сочно и... эээ... благородно? Не знаю, такая вот ассоциация в голову первой пришла.
Сюда же можно отнести и озвучку с локализацией. Голоса актёров подобраны очень хорошо, и, что меня порадовало особенно, актёры наконец-то начали отыгрывать персонажей, а не просто зачитывать роль с листка. Радует, что такую шикарную игру и таких шикарных персонажей не испортила озвучка. 

Боёвка из интересного, но странного нечто, перешла на более привычные рельсы из быстрых, силовых атак, а также парирований. Добавилась куча новых приёмов и способов умерщвления проклятой вражины. Правда, здесь разработчики немного дали маху, а мой взгляд. Бомбы вещь в хозяйстве нужная, кто бы спорил. Но вот всякие ловушки и метательные ножи чаще всего не нужны от слова нахрен. Первым, справедливости ради, можно найти применение против толп монстрятины или на боссах. А вот метательными ножами автор этих строк не пользовался ни разу. Вообще. Даже не высоких уровнях сложности. 
Сюда же можно отнести механику стелса. Зачем её прикрутили к игре — решительно непонятно. 

Претерпела изменение экономика игры. Деньги всё ещё не водятся у ведьмака в изобилии. Но. Поскольку монстрятина и травы с хламом теперь ресурс возобновляемый, то можно фармить звонкую монету, покуда не надоест. Иногда, впрочем, это делать нужно, поскольку в игре появилось огромное количество оружия и доспехов. Часть из которого можно крафтить при наличии чертежей. В целом, если игрок хочет получить что-то более-менее достойное, то ему придётся крафтить. А чертежи попадаются очень редко. Хочешь-не хочешь, а раскошелься, мастер ведьмак. 

Дополнительные квесты и заказы, коих стало значительно меньше, обросли мясцом в виде постановки и мини-историй. В пример можно привести приснопамятный квест с психушкой. Но и квесты по типу "иди убей" тоже присутствуют. 

Количество квестов с постановкой и без примерно 50 на 50.
Количество квестов с постановкой и без примерно 50 на 50.

Поговорим о вещах неоднозначных. Рэды, коль уж старались выйти на западный рынок видеоигр, прилежно следовали за трендами того времени. Одним из главных был тренд на Quick Time Events. О, Фрейя, как же я ненавижу чёртовы QTE. Не то чтоб мне их было как-то сложно выполнять, нет. Во втором "Ведьмаке" они плевыё. Но сам процесс нажимания на кнопку, когда тебе об этом скажут, по моему мнению, едва ли не самое унылое, что сочинил геймдев за всю его историю. 

Картинка. Графику мы уже обсудили, я не об этом. Я о моде на блюр в те годы. При том, что пейзажи в игре просто фантастические, а некоторые локации по своей проработке могли бы и с третьим "Ведьмаком" посоревноваться. Но из-за этого треклятого блюра картинка подчас настолько вырвиглазная (особенно во Флотзаме), что после особенно длинной игровой сессии нужно записываться на приём к офтальмологу. 

Саундтрек. На мой взгляд во втором "Ведьмаке" он самый невыразительный. Вроде бы, да, Адам Скорупа у руля, и вроде звучит замечательно. Но ни один из треков не запоминается. А некоторые и вовсе раздражают.
Но это чистая вкусовщина. Знаю много поклонников серии, кто саундтрек второго "Ведьмака" боготворит. 

Интерфейс и игровая карта. Тому прекрасному человеку, который разрабатывал интерфейс и карту хочется напомнить, что таким во Флотзаме руки отрубают.
Все эти меню и подменю навалены в кучу, неинформативны и страшно перегружены. К интерфейсу можно привыкнуть, но я бы лучше скачал какой-нибудь мод. Карта ещё хуже. Я ей не пользовался, потому что решительно невозможно разобраться что там находится, где, и на каком уровне. По сути, я просто заучивал локацию и искал ориентиры, чтоб понимать куда сейчас топает Геральт. А вот если у игрока проблемы с ориентированием на местности, то остаётся бедняге только посочувствовать.

Употребление эликсиров. Отныне ведьмак должен готовиться к бою, выпивая свои зелья в режиме медитации до боя. Вроде как это даже логично, и иммерсивно. Да. Только когда ведьмак уже знает, кому идёт рихтовать морду лица. А таких ситуаций не сказать чтоб много по ходу игры. Часто Геральта стычка застаёт, что называется, "в поле со спущенными штанами". Особенно это раздражает на тёмном уровне сложности. Причём, масла на меч в бою наносить можно, а эликсиры пить нельзя. Странная выходит ситуация. Разработчикам в этой ситуации следовало быть более последовательными. 

Лёгкий пофигизм разработчиков на выбор, сделанный игроком в первом "Ведьмаке". Ничего критичного, на самом деле. Просто выглядит странновато. Самый очевидный пример — с кем остался Геральт: Трисс, Шани или волк-одиночка (ауф). В любом случае в начале игры вам подсовывают Трисс. Плюс в том, что хотя бы небольшой записью в дневнике, но Рэды объясняют, как это так получилось. Настоящая феерия пофигизма же развернётся в третьей игре. Но до неё дойдём.

                                                                          * * *

"Ведьмак 2" — выдающаяся игра. Не идеальная. В ней много косяков и раздражающих либо ненужных моментов. Но это прекрасная, захватывающая история. Здесь есть интрига, есть неглупое расследование, есть неоднозначные персонажи. Все. Все неоднозначные персонажи. Они прекрасно проработаны, они с характером, целями и мировоззрением. 
Глобальная политическая игра в центре которой оказывается главный герой ведьмак Геральт из Ривии, внезапно показывает мир игры с новой стороны. Алчности, тщеславия и порока. Здесь нет хороших. Здесь у всех рыло в пушку. В большей или меньшей степени, но грех за душой имеет каждый. 

Это тот мир "Ведьмака", каким он задумывался Анджеем Сапковским. Мрачный, суровый, жестокий. Где самый страшный монстр Континента — человек.

Читатель. Дочитайте эту графоманию до конца, и поставьте плюсик в комментариях. Пусть все знают, что у вас уйма свободного времени! 
Читатель. Дочитайте эту графоманию до конца, и поставьте плюсик в комментариях. Пусть все знают, что у вас уйма свободного времени! 
Мощнейший основной сюжет. Держит в напряжении, интригует, хорошо построен и обоснован. Практически лишён сюжетных дыр и роялей в кустах.Очень круто проработанные персонажи. Роше один только чего стоит!Интересные диалоги. Они выглядят как нормальная человеческая речь, а не передача информации от говорящей головы А к говорящей голове Б.Очень хорошая графика, и красивые локации. В этой игре, пожалуй, самый красивый лес из всей трилогии.Разнообразие "ведьмачьего выбора". Каждая строчка диалога приведёт к последствиям. Ведьмачьим последствиям.Нелинейность. От одной строчки диалога меняется целый акт игры. Крутяк!Саундтрек хорош, пусть и растерял в фолковой составляющей.Большое количество предметов для крафта, оружия и доспехов.Интерфейс и игровая карта. Боль мои глаза.Блюр. Боль мои глаза х2. Беготня. Локации в сиквеле стали меньше, но всё равно Геральту приходится носиться порядочно, что утомляет. Лишние механики, которые, кажется, присобачили просто чтоб было. Даже в самой последней версии много багов. В том числе критических. Автор этих строк за одно прохождение трижды ловил софт-лок.
3 марта


+7
The Witcher 3: Wild Hunt - Blood and Wine
Кровь и Вино. История любви.

Я обожаю "Кровь и Вино". Наслаждаюсь прогулками по Боклеру и княжеству Туссент, мои уши оргазмируют от саундтрека, мои глаза радуются солнечной летней погоде. Дополнительные задания и ведьмачьи заказы раз за разом заставляют заливаться смехом, сражения с новыми монстрами заставляют проявлять внимательность и смекалку, а основной сюжет бесит. Стоп. Что?

*возмущён по-вампирски*
*возмущён по-вампирски*

Давайте сразу разберёмся с последней репликой. Мне не нравится концепция сюжета "Крови и Вина". На то есть три причины.
1. Вампир-сперматоксикозник. Серьёзно? Регис, конечно, рассказывает, мол, Детлафф не для этого мира, у него чувство стаи и прочее бла-бла-бла. Но как мне кажется, для существа, которое находится и живёт в мире людей уже порядка трёхсот лет, он должен был чему-то да научиться. Ну и его нападение на Боклер, потому что попка тлеет из-за девушки... такая себе драма.  
2. Сианна. Вернее проклятье "Чёрного солнца". Проджекты этот сюжетный ход уже использовали в дополнении к первому " Ведьмаку", которое называлось "Цена нейтралитета". Самоповторы — плохо! Такое мы не одобряем.
3. Прямое отхождение от канона. "Высшего вампира может убить только другой высший вампир". Во-первых, ничего подобного в книгах Сапковского не говорилось. Вампиры безумно опасны, но вполне себе смертны. В книжной беседе Геральта и Региса, когда последний спросил сколько бы взял ведьмак за его голову, Геральт отвечает, что едва ли у кого-то такие деньги есть. Такая реплика даёт широкий простор для интерпретаций. Однако вот это "вампира может убить только другой вампир" уже откровенная отсебятина, что странно для, в целом соблюдающих первоисточник (в данном случае речь о правилах мира), CDPR. Зачем и во имя чего они это придумали — непонятно. Драмы в дополнении и так хватает, зачем нагнетать оную там, где это не нужно, опять-таки непонятно.

Знакомьтесь, Детлафф. Автор комикса.
Знакомьтесь, Детлафф. Автор комикса.

А теперь о вещах хороших. Туссент. Он прекрасен, сказочен, пленителен et cetera et cetera. Когда я впервые попал на территорию этого княжества, моему восторгу не было предела. Южный, солнечный, тёплый. Туссент это то место в "Ведьмаке", куда хочется переехать жить. Плевать на опасности, что присутствуют в этом княжестве. Туссент создан для лета, тепла и вина, коих там в избытке. Разработчикам удалось создать локацию, к которой хочется не просто притронуться, но прыгнуть сквозь монитор туда. Здесь одинаково прекрасны полдень, закат, ночь и рассвет. А местная архитектура? Как же она прекрасна! Эльфские дворцы словно сделаны из зефира, настолько легкими и воздушными ощущаются. Архитектура города и усадеб не менее очаровательна. Разноцветные уютные домики, узенькие улочки, виноградники выглядят не приторно сказочно, а, что особенно приятно, вполне себе реально. Оно и неудивительно, художники вдохновлялись реальными южной Францией и Италией. В Туссенте им удалось собрать всё самое лучшее, что есть в этих местах. Яркое солнце, холмы с причудливыми мельницами, зелёные луга, красивейшие горы на горизонте, чистейшие речки — именно такие картинки возникают у человека в голове, когда он задумывается о летнем отпуске. Туссент настолько прекрасен, что никакие моря и океаны не нужны.  

Когда после тяжёлой охоты на очередную бабайку Геральт приезжает к себе в усадьбу, действительно ощущается, что ведьмак после всех долгих странствий наконец-то обрёл покой и дом. Милый дом. 

Когда гуляешь по улицам Боклера в полдень, ощущаешь всю беззаботность и лёгкость бытия. Люди в основном занимаются благородным ничем, барды поют какую-то презабавную чушь, в трактирах уже подали жаренного поросёнка. А вокруг музыка. Саундтрек "Крови и Вина" великолепен, божественен, чудесен et cetera et cetera. Он навсегда поселился в моём плейлисте. Когда играет расслабленная The Slopes Of The Blessure, чувствуешь себя беззаботно, забывая о всех тяготах и невзгодах, что встречаются на пути. Просто закрываешь глаза и кайфуешь, забывая обо всём. Мой Проджектам низкий поклон и вечная благодарность за те эмоции, что приносит с собой Туссент.

С обновлением 4.04 цветовая палитра княжества стала несколько более блёклой, отчего Туссент теперь не настолько яркий как раньше. Но атмосферу это совсем не рушит.

Ах, как прекрасен дом! Туссент мой дом.
Ах, как прекрасен дом! Туссент мой дом.

Продолжая тему саундтрека. Когда вновь зовёт заказ, и ведьмак вступает в бой играет, как правило, For Honor! for Toussaint! Чёрт возьми, насколько это крутая мелодия! Она поддерживает боевое напряжение и подстёгивает азарт. Когда штурмуешь логово какого-нибудь гада по типу Филиберта Четырёхпалого, звучащая музыка подстрекает действовать агрессивнее, внаглую прорываясь сквозь ораву противников. А если при этом ещё и прокачан "Вихрь"... Ууууу, настоящая кровавая баня сегодня ожидает ганзу Филиберта. Как и его самого. 

Но вот бой заканчивается. Играют фанфары в честь ведьмака. Мясник из Блавикена вновь подтвердил своё прозвище. Но Мясник устал, ему нужно расслабиться. Он неспешно спускается в долину Сансретура верхом на верной Плотве. Играет The Banks of the Sansretour. Тишина. Спокойствие. Отдых. До чего прекрасен Туссент! 

Что ж, поговорим о боестолкновениях в княжестве. В дополнении появился ряд новых монстров, в основном вампиров. Радует, что они имеют разные виды атак, контратак и приёмов защиты от ведьмачьего клинка. Набор приёмов стал не в пример богаче в сравнении с "Каменными Сердцами". Всё что умели тамошние кабаны это с грозными: "ХРЮ!" таранить ведьмака. А павуки просто раздражали своей беготнёй вокруг Геральта. А тут бруксы с альпами и орут: "КОГДА УЖЕ ПЛИНТУС ПРИБЬЁШЬ ТРЕТИЙ МЕСЯЦ ЛЕЖАТ!" И удары меча контрят, и в невидимость уходят, и к шее могут присосаться. Кикиморы травят, и могут числом задавить, если ведьмак имел неосторожность сигануть в толпу. Шарлея вообще в панцирь не пробить, если решить зарашить. Сначала гад собьёт сног неуклюжего ведьмака, потом прокатится по нему, а потом ещё и в землю закопается, начав швырять каменюки. Сражаться с монстрами в "Крови и Вине" интересно.

Боссы получили своё развитие. Во-первых, их число прибавилось. На всё дополнение их набралось 7 штук + парочка опциональных. Сражения с ними прибавили в сложности, в то время как арены стали именно что аренами. Они компактные, за тридевять земель похиллиться не убежишь. Атакуй, ска! 
Детлафф стал полноценным трёхфазным боссом. Лавры  Тёмных Душ, я так погляжу, Проджектам не давали покоя в те времена. Потому как биться с Детлаффом в на сложности "На смерть!" реально означает идти на смерть.

В очередной раз выросла постановка. В "Каменных Сердцах" были стильные интро персонажей для квеста "Сезам откройся!", очевидно вдохновлённые фильмом "Одиннадцать друзей Оушена". В "Крови и Вине" разработчики пошли ещё дальше, сделав из катсцен полновесные фрагменты игрового кино. Режиссура фрагмента, постановка, фокус камеры и её движения стали ещё более плавно переходящими от сцены к геймплею. Рэды от проекта к проекту растут, как творцы, что не может не радовать.

Подрос уровень отыгрыша персонажей и качество диалогов. В основном сюжете это заметно не так сильно, на самом деле. Хотя бы потому что планку качества в этих аспектах Рэды прочно держат со времён  второго "Ведьмака". Я говорю о квестах побочных. Они лучшие в серии. И вот тут прогресс налицо. Персонажи и ситуации пестрят разнообразием. Вам тут и типично ведьмаковские мрачные и до колик в животе угарные истории. Лично меня больше всех поразил и развеселил квест "Клиент всегда прав". Квест, где Геральту предложат постоять в очереди, был настолько неожиданным и крутым, что я встал и минут пять аплодировал компьютеру. Прямая, но в то же время не вульгарная, сатира на современную тотальную бюрократию. ХОСПАДЕ ЭТА 10/10! 

Постоять в очереди, подраться за место в очереди, собрать справки, дать взятку. Ух, сук, прямо как в жизни!
Постоять в очереди, подраться за место в очереди, собрать справки, дать взятку. Ух, сук, прямо как в жизни!

Сюда же можно добавить квест с кулачным боем, где можно устроить рэп-баттл. Квест по поиску яиц (!) статуи. Турнир, где есть парочка очень милых сердцу поклонника книжной серии отсылок. Квест с говорящей Плотвой. Et cetera et cetera. 

То, что CDPR  продали как DLC, некоторые другие студии продали бы, как полноценную игру. ДА,  КРЕАТИВНАЯ АССАМБЛЕЯ?! Только за это студии можно поставить памятник. Для дополнения они создали отдельную большую карту, сочинили немаленький сюжет, написали кучу дополнительных квестов, насытили мир активностями, и, что особенно ценно, написали прекрасный финал истории и дополнения и Пути ведьмака Геральта из Ривии.

На какую бы вы концовку не вышли (не буду обсуждать основной сюжет, пройдите "Кровь и Вино" сами, поверьте, оно того стоит), а каждую из концовок очень хорошо проработали, вас ожидает воистину душевная, пробивающая на слезу, сцена. Та самая сцена, где Геральт, а вместе с ним и разработчики, мастерски пробивают четвёртую стену. Это прощание. Прощание с любимым миром, любимыми персонажами, любимыми историями. И в этой сцене нет пафоса, нет эпика. Обыкновенный, но такой трогательный диалог. А этот взгляд... Спасибо тебе, Геральт, за всё. Спасибо вам, CDPR, за Геральта. Это было прощание, которое ведьмак заслужил. А теперь ему пора домой.

Туссент. В это княжество хочется уехать в летний отпуск, а потом случайно там остаться навсегда.Сюжетные квесты. Они интересные, и они соответствуют духу княжества.Режиссура и проработка сцен поднялись ещё на одну ступень в качестве.Большое разнообразие и проработка побочных квестов и ведьмачьих заказов. Опять-таки, в духе княжества.Новые-старые и новые монстры имеют спектр атак и приёмы защиты, которые заставляют ведьмака принимать правила боя, а не тупо затыкивать мечом.Боссы стали на порядок сложнее, и требуют к ним грамотного, стратегического подхода.Саундтрек, создающий атмосферу лёгкости и праздности бытия. В то же время боевые треки подстрекают к агрессивному стилю ведения боя. Короче, саундтрек лучший в серии. У Геральта наконец-то появился собственный дом. Он заслужил это.Финал истории ведьмака Геральта из Ривии получился настолько душевным и тёплым, что не находится слов для похвалы.Парочка Детлафф и Сианна вышли так себе, а их конфликт выглядит натянутым на глобус. Лучший сюжет всё же у "Каменных Сердец".Обидно, что в дом к Геральту никто, кроме заранее подготовленных Проджектами персонажей, не приезжает. Было бы здорово.Анариетта не дала. :(
27 марта

+7
Helldivers 2
ОНИ НА ДЕРЕВЬЯХ, HELLDIVER!

Тот момент, когда игра, которую ты вообще не ждал и не знал, что там была за первая часть, внезапно врывается в твою жизнь и сходу занимает особое место в твоём сердце.

Helldivers 2 - это лютый угар, который вы получаете вместе с друзьями, когда один из вас вызвает орбитальный удар с неба, тем самым промазав по всем врагам, но метко задев и убив всю вашу команду. Это безудержный адреналин, который кипит в тебе, когда основная задача в миссии была выполнена, но тебе ещё нужно удержать все собранные образцы, забраться в спасательный шатл, пока таймер не истёк, и не умереть от орды мехов или жуков, что несуться за тобой, не давая спокойно убраться с планеты. Одним словом - это просто весело!

Можно пускать жуков на шашлыкАвтоматоны пустят на шашлык тебя
2 марта

+6
The Legend of Zelda: Breath of the Wild
Моя игра

Свобода. "Полноценная, без иллюзий, без приукрас, делай что хочешь и когда хочешь" - краткий заголовок для The Legend of Zelda: Breath of the Wild. И действительно, просыпаешься ты в этой игре никем, эльфом без памяти, лишь потом ты узнаёшь про Хайрул, его жителей, вспоминаешь о прошлом, находишь своих друзей и вместе с ними спасаешь принцессу Зельду из огня. Вот о чём эта игра, о своём прохождение, о действительно открытом мире.

Breath of the Wild это первая игра от нинтендо которую я прошёл и после неё я понял в чём философия этой компании. Тебе прям в начале говорят: "Чел, ты не обязан идти и искать 120 подземелий, ты не обязан выполнять побочки, у тебя имеется возможность идти сразу к боссу... Конечно он тебя унизит, как Гриффит отряд сокола во время затмения, но попытка не пытка". Сама nintendo switch про это, я совершенно не представляю как можно проходить эту игру на пк, только если у вас много свободного времени наверное... Тогда да. Однако свитч вам даёт возможность играть хоть в поезде, вы можете с ним куда угодно пойти, тогда как комп притягивает вас к одному месту.

Моё прохождение закончилось на том моменте, на котором лично я хотел. Я даже как-то не следил за статистикой на экране загрузки, ведь тупо путешествовал по миру игры сам и по пути открывал башни, города, места интереса. Мне ещё подобные ощущения не одна игра с открытым миром не дарила и я благодарен за такие детские ощущения... Спасибо Хидэмаро Фудзибаяси и до скорой встречи в tears of the kingdome.

Открытый мирАтмосфераГеймплейГеймдизайнЛевел-дизайнСтиль графикиСаундтрекЛорДизайн персонажейИх нет. Да-да, не удивляйтесь.
15 марта

+6
Disco Elysium: The Final Cut
Disco Elysium — лучшая RPG-игра, основанная на настольных ролевых играх (в BG3 пока не играл, не бейте)

  Вы поймете это после того, как умрете от сердечного приступа при попытке снять с вентилятора галстук или пнув изнасилованный школьником почтовый ящик, с которым, кстати, можно поговорить. В оригинальном и крайне продуманном сеттинге игра поднимает множество важных тем, которые заставляют игрока задуматься. Амнезия же является гениальным сценарным приемом, что привязывает к персонажу, о котором ничего неизвестно. Благодаря ей игрок на протяжении всего прохождения узнает главного героя и тонкости окружающего мира вместе с ним, хотя он живет в нем немало лет. В игре есть диалоги, которые могут рассмешить, а есть и те, что способны вызвать слезинку. При этом игра вообще не боится высказывать свою правду о том или ином политическом явлении. Да, мир целиком вымышленный, однако можно провести много связей с нашим миром, да и тем более различные политические идеологии здесь те же, что и у нас. Можно придерживаться совершенно разных взглядов. Первое время в нагруженных политикой диалогах я терялся и иногда выбирал противоречащие друг другу варианты, что приводило к забавным ситуациям. В итоге к середине игры мой персонаж был чем-то средним между фашистом и ультралибералом (не спрашивайте, как это уживалось друг с другом), ну а уже ближе к концу ультралиберализм вышел вперед где-то на пять значений. Коммунизм же сделан чуточку детальнее. В некоторые моменты в контексте исторических событий мира он предрасполагает к себе больше, нежели остальные идеологии, однако я был непоколебим и до последнего динамил варианты вроде «пролетариат вперед», и все равно значение коммунизма у персонажа было больше нуля. Если честно, есть небольшое желание перепройти игру с другими навыками и взглядами, но мне слишком лень. Игра проходится где-то за 40 часов, при этом она целиком состоит из текста, поэтому на никакую разрядку между диалогами надеяться не стоит. Ты просто ходишь от перса к персу и читаешь... Читаешь... Читаешь... Чутка выматывает. Разветвленного сюжета здесь нет. Как бы ты ни играл, ты всегда будешь идти по одним рельсам к заранее определенному финалу, но игра берет не этим, а тем, что твой путь к этому финалу может быть совершенно разным, поэтому Disco Elysium хочется перепроходить, чтобы открывать новые диалоги и принимать те решения, которые ты не принимал ранее.

Игра очень откровенная. Она прямо говорит о расизме, сексе, алкоголе, наркотиках, убийствах и совсем не стесняется матов. Великий русский мат раскрывается здесь на полную. Пока ты слышишь очередное «fuck», в тексте читается нечто фееричное. Поэтому уже за смелость ее можно похвалить. В совокупности с интересным и интригующим сюжетом, информативными диалогами, продуманным миром, хорошо прописанными персонажами эта игра просто влюбляет тебя в нее и не хочет отпускать. После прохождения таких игр ты ждешь вторую часть, ты жаждешь ее, но, к сожалению, сейчас у разработчиков в студии какие-то проблемы, из-за чего сиквел находится под угрозой. Надеюсь, что ZA/UM справятся со всеми невзгодами и выкатят нам еще один добротный RPG-детектив.  

5 марта

+6
The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom
Прошел The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom

Хотя, наверное, грамотнее сказать, что я закончил основной сюжет. Потому что за те прекрасные 65 часов, что ушли на эту игру, я от силы открыл 25-30% общего контента. Totk просто каких-то невразумительных масштабов. 3 огромных мира: на земле, под землей и в небе. И каждый из них напичкан уникальным контентом. Хочешь - исследуй небесные острова в поисках артефактов. Если любишь трудности - милости просим в подземные каверны, с крайне враждебным ландшафтом и беспросветной тьмой. А про основной мир и говорить не стоит. За 65 часов я не открыл для себя даже некоторые базовые механики. Так как я не пользовался гайдами. Что уж говорить про побочные активности. Я так и не закончил новостной журнал, не провел выборы главы деревни, не собрал галерею из фото и нашел процентов 10 от всех легендарных артефактов.

И при этом игра абсолютно не требует от тебя открывать этот контент. Выстраиваешь то приключение, которое тебе хочется. Хочешь - иди сразу на финального босса, ну или закончи только обязательные квесты. Не хочешь - включай режим Индианы Джонса и пылесось мир в поисках активностей. В игре 139 побочных заданий, 152 святилища и еще тонна всего до чего ты просто не догадался.

The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom — одна из немногих игр, которая не вызывала у меня фрустрацию дополнительными активностями. Обычно, когда в играх есть глобальный конфликт, а мне предлагают выполнить какой-то сторонний квест, я испытываю диссонанс. Почему я должен искать сковородку, когда мир ждет, пока я его спасу? В Зельде такой фигни нет. Забил на сюжет на 20 часов и ходишь, собираешь цветочки, да исследуешь мир. А потом, как не бывало возвращаешься к основному квесту.

Он тут в лучших традициях аниме. И хоть иногда сюжет и отдает излишней детскостью, в нем растворяешься как в лучших приключениях Хаяо Миядзаки. Так еще и хронометраж увеличили по сравнению с предыдущей частью. И персонажи новые. И злодей харизматичный. И музыка величественная. Короче — вещь!

Кстати, о Хаяо Миядзаки. Когда я играл в Breath of the Wild, я говорил про то, что я испытываю схожие вайбы с картинами японского мультипликатора. В Tears of the Kingdom все разрослось до того, что Nintendo в наглую копирует образы у Ghibli и не собирается в этом признаваться. Надо сделать блог на эту тему.

А, пока, промежуточный итог — The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom великая игра, которая заслуживает всех своих наград и оправдывает свой конский ценник в 70 баксов. Я думаю, что проведу еще пару десятков часов в Хайруле, а потом отправлюсь исследовать Ocarina of Time и Majora's Mask.

Открытый мирПерсонажи и сюжетМузыкаКреативностьАтмосфера приключенияисключительно субъективный, но очень неудобный захват цели, что сильно сказывается на финальном боссе. Когда тебе надо зафиксировать цель, а камера прилипает к чему угодно - это очень раздражает
7 марта

+6
Super Mario Odyssey
Сюжет Марио глубже чем ты думаешь!
Сразу условимся, вы НЕ хотите знать почему усатый итальянец в свадебном платье с таким выражением лица держится за задницу
Сразу условимся, вы НЕ хотите знать почему усатый итальянец в свадебном платье с таким выражением лица держится за задницу

Вот играл я в Одиссею пламбера, что тоже не носит галстука и знаете... Есть одна тема, что не поднималась ранее. Нечто что стоит нам обсудить.

Вот злой дракон Боузер. И он украл принцессу. Казалось бы, все очевидно. Статья 126 УК РФ. Бабу в замок и под замок. А на рептилии прыгать, пока опять не станет двухмерной. Но(!) Так ли все однозначно? Мы привыкли, что сюжет в играх серии Супер Марио никогда не пытался перетащить внимание на себя. Однако подобно Deus Ex и Dark Souls Нинтендо всегда рассказывала вторую, далеко не всегда столь однозначную, половину истории посредством нарратива в левел-дизайне, в геймплейных механиках и через NPC и боссов.
Я прошел дюжину игр о похождения усатого водопроводчика и, друзья, нам есть о чем поговорить. Давайте разбираться в истории самой долгой несправедливости в игровой индустрии. 

Для трепанации краеугольного конфликта всей серии нужно деконструировать стороны конфликта. Что мы имеем:
Отец-одиночка, великий правитель искренне любимый своим народом, успешно заботится о своих мультикультурных гражданах, постоянно расширяя границы своей империи, романтик в душе - все это...

Боузер (в мультфильме его озвучивает сам Джек Блек. Думайте)
Боузер (в мультфильме его озвучивает сам Джек Блек. Думайте)

В один момент этот, успешнейший во всех отношениях джентльмен, решает жениться. Должен же Боузер-Младший кого-то называть мамонькой. Ради своей избранницы он покоряет десятки королевств. Причем аннексия осуществляется максимально бархатная. Вы видели в игре хоть один труп тоада? Или повешенную на фонарных столбах правящую элиту грибного королевства? Никаких кровопролитных битв. Принцип милосердия во всей красе. Сравнивая уровень развития его королевства и отсталых периферий, что он присоединял - это вполне можно сравнить с просветительской миссией Европы в странах Азии и Америки. В лоре Супер Марио Боузер - это личность уровня Юлия Цезаря и Александра Македонского. Как итог, успешный во всех аспектах мужчина, да еще и романтик, что положил весь мир и все лучшее, что в нем было перед ногами своей будущей суженной.

А что же с другой стороны? Приветствуйте, инфантильная принцесса...

Пич. "Я капитулировала, меня нападали".
Пич. "Я капитулировала, меня нападали".

За столько вторжений в свое королевство, так и не озаботилась хотя бы минимальной милитаризацией своей страны. Там где у Боузера развитая инфраструктура, стоят блокпосты, крепости, пушки, роботы, все по последнему слову техники. У принцессы до сих пор вся охрана столицы заканчивается двумя стражниками с копьями. То с чего начинали пещерные люди... У Пич на этом все и закончилось. Если же пройтись по ее королевству, то можно увидеть сплошь и рядом не паханные поля, что ярко дает понять - аграрным вопросом страны она также никак не занимается. Надо ли говорить, что примитивнейшая архитектура в ее королевстве на фоне монструозного архаичного замка также не наталкивает на позитивный мысли?

Зато у принцессы есть ее цепной пес...

Марио ".... .... ...."
Марио ".... .... ...."

Хладнокровно устраивающий геноцид народов гумба, кроликов, стариков, женщин, детей и всех кого увидит в своем маниакальном желании "спасти" принцессу. Молчаливый убийца, которого боятся столь же сильно сколь и восхищаются (я ведь не один уловил параллели с перезапущенной Doom?). Марио - единственное что позволяет грибному царству сохранять независимость. При этом самый главный актив принцессы даже не входит в регулярную армию королевства! То есть в день когда Усатый устанет сидеть во френдзоне, и попытает счастье с той же Розалиной/Паулиной/Дейзи — Грибному королевству настанет конец.

Однако, в одном принцессе не откажешь. Она мастерски манипулирует окружающими. Заставляя бегать за собой самых могущественных лиц местной мульти-вселенной (царь самой влиятельной страны и сильнейший воин всех королевств - есть чем похвастаться). И нет. Это не случайность. А холодный расчет. Принцесса Пич целенаправленно оставляет свой замок незащищенным(хых). Ей плевать на своих подчиненных. Единственное что ей реально важно - находиться в эпицентре внимания. Любая книга по психологии скажет: Эмоциональный контроль сильных мужчин - одно из самых ярких и хрестоматийных проявлений синдрома недолюбленного ребенка среди женщин. Пич, осознанно или нет, занимается компенсаторикой травмы вызванной отсутствием родительского внимания. А родителей Пич... Впрочем вы уже и сами все поняли. Казалось бы такая мелочь. Но вот уже на протяжении сорока лет это становится причиной глобальных конфликтов в мире игры.

Ходят слухи, мол если в Метро Сити прыгать на скакалке 69 раз по 666 подходов то можно открыть секретную концовку.
Ходят слухи, мол если в Метро Сити прыгать на скакалке 69 раз по 666 подходов то можно открыть секретную концовку.

Можно еще долго перечислять как принцесса строит интриги внутри собственной свиты, добровольно втягивает себя в передряги, даже когда ей ничто не угрожает. Но это уже все не так важно.
Какие же можно сделать из этого выводы? Марио изувер, принцесса дрянь, Боузера по человечески жалко а Super Mario Odyssey шедевр.
Всех с праздником, с днем Mar10!

Игра доходчиво доносит до игрока, что все конфликты в мире из-за девушекУчит детей тому что скакалки это злоБоузера правда жалкоМы так и не узнали историю матери сына Боузера. Зная литературный архетип этой ящерицы вполне возможно там была трагедия уровня последних приключений Кратоса.Изначально это должен был быть просто отзыв, честно
10 марта

+6
Total War: Attila
Жертва Уникальности

Совершенно уникальная игра, вы не будите получать от нее удовольствия если вы оптимист или у вас хорошее настроение просто потому что:Уникальность игры заключается в ее Атмосфере, а она вся вязкая,тягучая,ТЯЖЕЛая атмсофера смерти и обреченности,чума,войны, гунны кочевники, куча беженцев которые ломают вам порядок в провинциях,все это создает Атмосферу апокалипсиса когда вы не можете даже банально остроиться,воевать необходимо но это не выгодно,война стала более затратной чем в Риме 2 не смотря на схожесть механик, казалось бы выход просто не воюй,но проблема в дипломатии, она стала лучше без базару реально лучше но разработчики создали условия такие когда ИИ все что остается делать в этой хорошей дипломатии это воевать и еще раз воевать, даже союзы по крови держатся ОЧЕНЬ не долго, да все пытаются выжить и вас уничтожат если Союзники или нейтралы почувствуют вашу слабость, более того, все это под примесью МИЗЕРНОМ приросте денег у всех стран, бомжатской армии(Это реально играет на атмосферу но безумно мешает побеждать) пока вы докачайтесь до хотя бы сносных юнитов к вам придут соседи или гунны которые снесут вас,это тот самый случай когда ВАМ не надо играть в эту игру если вы в хорошем настроении,но вам необходимо в нее поиграть если вы депрессивный человек,да это странный совет но это факт, атмосфера апокалипсиса всеобщего рассчитана словно на депрессивных людей.
3 Звезды не из за этого, а из за очень плохой оптимизации, у меня 4070 но игра на высоких умудряется тормозить,ну что это вообще такое ?

ОЧень качественная графика лучше чем в Риме 2Куча механик действительно особенныхЭто все еще Варгейм где вы можете играть как хотитеОдна из лучших дипломатий в Варгеймах Уникальная Атмосфера:Действительно неповторимая я еще нигде такую не виделУникальная Атмосфера:Хотите испортить себе настроение ? поиграйте в АттилуДипломатия: не смотря на количество возможностей пользоваться лучшей дипломатией варгеймов не имеет смысла,так как даже союзники к вам агрессивны что ведет к практически перманентной войнеОчень плохая оптимизация, Рим 2 после патчей может летать на нищей 1030,А Аттила на моей 4070 умудряется тормозить ну что это такое Варгейм не для всех,это действительно так,это игра строго для узкого круга любителей,это не рим 2 где все хорошо,это не сегун 2 с своими междоусобными войнами,это Аттила где вам придется выживать с сумасшедшими условиями которые могут убить настроение играть в игру
23 марта

+6
King’s Bounty. Легенда о рыцаре
Такое простое и такое прекрасное

Это игру нельзя понять, не читая диалоги, не вникая в сюжет, даже какой то обычный доп квест является интересными, со своей историей, со своим юмор. Тут нет крутых видео вставок, ту не озвучены персонажи, тут не ощущается серьёзности действий, всё так легко и с юмором. Удивительно что такая с виду простая игра, может так сильно радовать и побуждать интерес.  Очень зашла мелодия Under the Shadow of the Oak, каждый раз когда она звучала, хотелось остановиться и просто посидеть послушать.

Диалоги, сюжетсаундтрек Under the Shadow of the OakИнтересная прокачка и магия
11 марта

+6
Princess Peach: Showtime!
Пока анон сражается со Sweet Baby Inc, Nintendo воспитывает хорошие вкусы у наших детей
Пока анон сражается со Sweet Baby Inc, Nintendo воспитывает хорошие вкусы у наших детей

Черт его знает какие психи работают в Нинтендо, но они в третий раз построили геймплей вокруг получения чужих способностей и в третий раз они сделали это оригинально и свежо.
Принцесса Персик (только в этой игре я понял почему у нее она персик...) не та игра Нинтендо которая меняет геймдев.  Но если вам не чужды игры рассчитанные для "детей" или вы, не дай Бог, сам ребенок, то Принцесса Френдзоны  отличный вариант для того чтобы расслабиться и провести десяток часов наслаждаясь простой но от того не менее яркой игрушкой.  

Концепт игры рождает интересные ситуации на каждый уровень. При этом игра полностью меняет геймплейное ядро каждые десять минут, повторяясь по минимуму.В режиме детектива при неверных выводах игра не стесняется наказывать игрока. Что уже хардкорнее 99% детективов на рынке.Пич можно отправить на кухню готовить. Японцы знают базу.Eсли долго не получать урон в режиме фехтовальщика то заиграет песня Agysha May Cry.Нельзя романсить ПичНет, правда, это важно.Что я делаю со своей жизнью?
24 марта

+6
Pacific Drive
Рецепт идеальной игры про одиночное авто путешествие

Вы когда-нибудь путешествовали за рулем автомобиля по бескрайнему безлюдному ночному шоссе? Наверное вам станет скучно раньше, чем у вас затекут ноги. Долгая поездка вызывает дискомфорт, усталость, но вы сами выбрали именно автомобиль, почему? Уже давно дешевле на самолете чем оплачивать заправки и доп. расходы. Может потому что вам нравится водить? Потому что вас тянет к автомобилю? Вам нравится как он звучит, как в нем хорошо - это ваша крепость, в ней вы в безопасности. Ни дождь ни ветер ни ураган, даже аномалии вам не страшны! Ой что?!

Pacific Drive в первую очередь про шоссе. Но разработчики постарались чтобы вы почувствовали автомобиль, дорогу, атмосферу путешествия. Это уже заставляет людей сидеть сотни часов в Euro Truck Simulator 2. Но почему бы не поработать с этим.

Добавим повороты, перепады высот, ммм... Давай добавим дороги без асфальта и бездорожье. Приправим всё это зарослями и препятствиями.

Вау. Теперь ты можешь насладиться не такой уже скучной поездкой, нет? Хочешь еще интереснее? 

Да, давай добавим больше атмосферы, дождь, ураган, гром и молнии, туман, потрясающие закаты и рассветы, ну и подходящую музыку. Но как то пусто, да?

Добавим что-то живое, но лось выбегающий под колеса это не то что бы ты хотел. Давай добавим яркий свет, пробивающийся сквозь ветки деревьев, чтобы ты захотел узнать что же там. И вот ты всё ближе и ближе, но вот же ЧЕРТ, оно заметило тебя и пытается схватить, оно схватило твоё автомобиль и потащило куда то в глубь леса! А это что?!! Тебя чуть не распилила какая-то подземная пила? Ты тоже чувствуешь как дрожит земля под тобой? И вот твой автомобиль уже в воздухе, подкинутый неким столбом из под земли! Пойдем отсюда по добру по здоровому.

Да, это было круто. Но мне пора домой. В каком смысле ты не выпустишь меня? Нужно открыть портал? А что за сирена вдруг так громко орет? Дави тапку в пол отсюда!

Как в оживленном потоке мимо тебя проносятся электрический столбы, висящие в воздухе камни, старые брошенные автомобили и... ... И ШИПЫ, КИСЛОТА, НАЭЛЕКТРИЗОВАННЫЕ ОБЛАКА??? Куда я попал, почему автомобиль разъедает радиация. Жми сильнее на газ!!! Как можно скорее пора отсюда ВАЛИТЬ!

Слава богу, ты добрался до заветного столба света раньше чем твой автомобиль развалился на тысячи кусочков. Спокойствие... По дороге ты собрал немного ресурсов, так что пора подготовиться ко всему, что может пойти не так в дороге. Давай дружок, время апгрейда.

Провозившись часок с ремонтом и установкой улучшений на свой автомобиль, зарядив аккумулятор и хорошенько заправив, ты чувствуешь удовлетворение. Ты справился. А сколько нового еще впереди.

Ну что ты готов еще раз?

Да!

P.S. Гемплей мне очень напомнил моё путешествие по миру Death Stranding. Где я на байке, только не с самой лучшей физикой транспорта, путешествовал по красивым просторам игры, останавливаясь подобрать очередной брошенный груз, уворачиваясь от Тварей, Мулов и темпорального дождя.

Изначально я хотел затронуть все механики этой игры, но решил остановиться) Из того что еще хочу отметить это парадоксы, очередное разнообразие добавленное разработчиками чтобы ты не заскучал. Особенности зоны, наверное самое важное от чего стоит отталкиваться во время планирования маршрута. Прокачка и прогрессия.

Вывод, игра вызывает кучу эмоций, в моменты когда аномалии подкрадываются за твою спину ты можешь даже наделать в штаны. Первые 40 часов я не мог оторваться от игры, в предыдущий раз такое со мной происходило при прохождении выше упомянутой Death Stranding.

Эта игра это эпизодический экшн. Спокойно подготовился к вылазке -> расслаблено пересекаешь несколько локаций -> входишь в опасную нестабильную локацию -> пытаешься выжить и если не всё так плохо то собрать хоть что то из важных ресурсов, но в первую очередь хотя бы наскрести якорей на открытие портала -> успех, ты вернулся и можешь готовиться к следующей.

UPD: Оказалось что во время написания статьи у меня была выбрана финальная точка на карте, советую взять шины с суперсцеплением (на развилку R2), во первых они там пригодятся, во вторых больше нигде.
С у четом того что всю игру я проездил на авто из стальных запчастей, т.е. на стоковом авто с грязевыми шинами разве что, то теперь у меня претензия по сложности игры, после завершения сюжета хочется испытаний.

40 часов, 26 вылазок.

Атмосфера апокалипсисаАтмосфера одиночного путешествия на машинеАтмосфера пугающего и неизведанного при первых столкновениях с аномалиями и попадая в развилки с неизвестными особенностямиКрасивая картинкаПриятное управлениеСпецэффекты и красочные огниОтдельное спасибо разработчикам что не душат размером инвентаря, можно брать с собой хоть еще одну разобранную машину при желании и еще место останется чтобы собрать лутЧитать субтитры во время вождения это почти как читать смски, поэтому без понятия о чем там разговаривают пока мы едем по сюжетуА что если увеличить локации и сделать режим на двоих? что бы вы как в snowrunner могли разъехаться собирать ресы и под конец из двух разных точек активировать портал?)
29 февраля

+6
The Simpsons: Hit & Run

Игра похожа на ГТА. Тока без стрельбы и кровопролития. Спасаем жителей Спрингфилда от инопланетян. Игра для любителей Симпсонов. Много отсылок к мультсериалу. Основная часть игры это аркадные гонки.

24 марта

+6
Alone in the Dark (2024)

Очень душевная, хоть и  неровная адвенчура с кинематографическим повествованием, неплохими загадками и отличными персонажами. 

Играя явно бюджетная, но чувствуется, что каждую копеечку потратили как надо. Диалоги -  отличные, окружение разнообразное, детализованное и красивое. Хватило даже на Дэвида Харбора и Джоди Комер. Они тут отлично оцифрованы и не менее отлично озвучили свои роли. Денег, видимо хватило не на всех персонажей. внешность некоторых как будто выбивается из общего визуала особенно на контрасте с протагонистами. Но к этому быстро привыкаешь.

Звуковое оформление - отличное. 

Экшн составляющая достаточно увлекательная, хоть и слегка деревянная.

Продолжительность здесь не растянута, а сделана как надо. ~8 часов на первое прохождение (у меня это был Карнби) и часов 6 на второго героя (Хартвуд). История за обоих одинакова, но у каждого есть внушительная "личная глава" и практически все кат-сцены здесь за разных героев отличаются. На них по разному реагируют окружающие и выражают свое отношение к происходящему они совсем по разному. 

История крайне увлекательная не отпускает ни на миг. Здесь мало хоррора, зато в избытке наличествует загадочная детективная история с неожиданными поворотами и специфическим,  но хорошим юмором. Лавкрафтовые вайбы на месте, что крайне приятно.

Очень надеюсь, что смешанные отзывы не лишат нас возможности однажды прикоснуться к продолжению.

СюжетПерсонажиМузыкаБюджетность, но она не слишком выпирает
25 марта

+5
The Witcher 3: Wild Hunt - Hearts of Stone
Лучший сюжет в "Ведьмаке 3", и никаких нюансов

Если про "Ведьмак 2" я сказал, что это лучший основной сюжет в серии, то "Каменные сердца" это лучшее сюжетное дополнение в серии. 

Король Дикой Эредин, будем честны, как антагонист так себе. Он не пугает, не вызывает сколь-либо сильных эмоций, не говорит интересных вещей, он даже не дерётся нормально. Как финальный босс такой монументальной игры, как "Ведьмак 3: Дикая Охота" он просто пушечное мясо. 

Финальная битва с Эредином - это когда не Геральта заперли в одной комнате с Дикой Охотой, а Дикую Охоту заперли в одной комнате с Геральтом.
Финальная битва с Эредином - это когда не Геральта заперли в одной комнате с Дикой Охотой, а Дикую Охоту заперли в одной комнате с Геральтом.

Проджекты это понимали, поэтому при разработке первого сюжетного дополнения (как-то рука не поднимается обозвать это DLC) к "Ведьмаку 3", они бросили играться в монструозные сюжеты и спасение всего сущего, а занялись тем, что умеют лучше всего. Написали пронзительный, чертовски трагический сюжет о людях и их страстях. 

Причём, разработчики не стали, как это говорят обзорщики, размазывать сюжет тонким слоем масла по батону, а подали всё сразу. Свежее и горячее. Главным блюдом на этом пире, конечно же, стал он — Гюнтер О'Дим. По моему, отнюдь не скромному, мнению это лучший антагонист из всех, что когда-либо видел игрострой. Ему не нужно толкать пафосных речей, чтоб запугать Геральта. Ему не нужен никто из близких ведьмака. Он не станет напускать толпы врагов или скримеров. С ним даже драться не нужно. Но до чего же этот тип, если его можно так назвать, жуткий! Создать персонажа, который сможет заставить чувствовать себя неуютно в его обществе — есть высший сценарный пилотаж. О'Дим говорит нарочито вежливо и обходительно, но каждое произнесённое им слово отдаёт гибелью. Как и взгляд, в котором "холод могильный". По рунету даже одно время байка ходила, как один парнишка, осетин по национальности, в штаны наложил от испуга, когда в самом финале дополнения Господин Зеркало вдруг заговорил на его родном языке. 

Представьте себе как такое может застать врасплох, когда вы носитель языка.
Представьте себе как такое может застать врасплох, когда вы носитель языка.

Другие персонажи также получились выше всяких похвал. Ольгерд фон Эверек, из-за которого вся эта каша и заварилась. Витольд, его брат-балагур и дамский угодник (хотя как показала практика не такой уж он и ловелас). Ирис, жена Ольгерда, которой, пожалуй, досталась самая трагическая судьба из всего семейства Эвереков. Милашка Шани, присутствие которой, впрочем, не такое уж и значительное, но всё же характер свой она показать успела. 
Все эти персонажи встречаются в очень здорово срежиссированных сюжетных линиях. Игрок и повеселится вдоволь, и поучаствует в ограблении банка, и снимет ужасное проклятие. Эмоциональные качели сюжета покатают игрока до головокружения. Головокружения, которое не вызовет тошноту, что под силу далеко не каждой студии. 

Ещё одним достижением этого дополнения является вот эта знаменитая фраза Витольда, разошедшаяся на мемы в рунете.
Ещё одним достижением этого дополнения является вот эта знаменитая фраза Витольда, разошедшаяся на мемы в рунете.

Отдельная каста игроков-хардкорщиков жаловалась, и жаловалась справедливо, на малое количество и качество боссов в "Дикой Охоте". В дополнении Проджекты исправили и это. Боссами "Каменные Сердца", для своей продолжительности, поливает как из рога изобилия. За весь сюжет дополнения игрок встретит 5 боссов (1 опциональный), что немало для порядка 10 часов прохождения. Все боссы интересные, и могут заставить немало поднапрячь седалищный нерв. Особенно если вы прокачались немного не в ту степь.

По моим ощущениям, легче всего DLC проходится, если Геральт качался в алхимию. Накачанный эликсирами и отварами ведьмак представляет для боссов куда большую угрозу, чем мечник или маг. Приведу пример с самым первым боссом Принцем-Жабой. Мечник или маг обычно называют его "КАК ТЕБЯ, ТВАРЬ, УБИТЬ?!?" в то время как алхимик просто закидывает несчастное земноводное бомбами. 

А вот с побочным контентом вышла небольшая накладка. Ведьмачьих заказов и дополнительных заданий так мало, что их можно пересчитать по пальцам одной руки, что обидно. Но это скорее досадное допущение, на которое можно легко закрыть глаза, учитывая настолько впечатляющую работу разработчики провели над основным сюжетом.  

"Каменные Сердца" — лучшее, что случалось с третьим "Ведьмаком". Я обожаю эту историю. Она жуткая, жестокая, трагическая, но это именно та история, которая может стать на один уровень с лучшими рассказами Анджея Сапковского про ведьмака Геральта из Ривии.

ОХРЕНИТЕЛЬНЫЙ сюжет.Прекрасные персонажи.По моему мнению, лучший антагонист за всю историю игростроя вообще, и "Ведьмака" в частности.Грамотно построенные сценаристами эмоциональные качели основного сюжета.Саундтрек поддерживает напряженную атмосферу дополнения.Для того чтоб поиграть в "Каменные Сердца" не нужно проходить "Дикую Охоту".Ликом пригож, а речами умилен......только в глазах стоит холод могильный.Слишком мало заказов и доп. заданий. Скажем, мне бы хотелось, чтоб историю падения рыцарей Пылающей Розы раскрыли шире.
26 марта

+5
Baldur’s Gate III
Я забыл, что я женат

Именно из-за таких игр все ещё веришь в геймдев. Я пропал здесь на 224ч. и это точно не предел. 

Реиграбельность Интересный сюжетОтличные сайд-квесты переплетающиеся с основным сюжетом. В какой-то момент ты не понимаешь это сайд или ты уже по сюжету идёшь. Это говорит о двух вещах. Первая : И доп.квесты и основной сюжет сделаны на одинаково высоком уровне. И второе: история прописана целостно. Из-за этого стирается грань.ГрафонийОптимизация 3 акта. Если с первым дела обстоят идеально. Второй ещё более менее, то просадка фпс в 3 акте и периодические баги, это норма.
3 марта

+5
Fran Bow

Замечательный point-&-click квест про девочку, которая попала в хитросплетение чужих интриг и амбиций. Отважная и добрая, Фрэн Боу отправляется в большое путешествие по расколотому надвое миру, где за ней по пятам следуют нехорошие люди. Пережив ужасное горе, наша героиня не сдается и продолжает искать в этом мире что-то светлое и хорошее. Вместе с храброй Фрэн игрок переживет самые кошмарные и ужасные видения, чтобы в итоге докопаться до правды. Интересный сюжет и ненавязчивая форма повествования быстро вызывают симпатию и заставляют проводить у монитора долгие часы, чтобы узнать новую деталь из судьбы Фрэн Боу.

Глубокий и интересный сюжет с множеством мелких деталейХаризматичная главная героиня, которой хочется сопереживатьУмелое жонглирование сложными психологическими понятиями, обличенными в виде красочных образов
15 марта

+5
Fallout 3
Глупый, но веселый мир Bethesda

В год выхода Fallout 3 был прорывом. Кто-то ругался, кто-то пищал от радости. Проект точно вызвал ажиотаж. Я, не игравший и не слышавший о Fallout совсем ничего, прихожу в школу и слышу, как самый умный ученик в классе, ранее не замеченный за компьютерными развлечениями, рассказывает о первых впечатлениях. О Мегатонне и почему это невозможно, но весело. О серой и мертвой пустоши, в которую веришь.

Это было началом недолгой дружбы. И не только с этим товарищем, но и с серией. Я тут же заинтересовался и купил лицензионный диск вместе с коллекционным изданием Готики 3, куда входил амулетик. Пришел домой. Запустил и оторваться не мог. Как же Готика прекрасна...

Простите. Но я и правда запустил Готику 3 и завис в ней на 80 ближайших часов и два месяца. К тому моменту тот товарищ уже обсуждал с друзьями концовку на переменах, целая группа оперировала незнакомыми терминами, ГЭККом и удивительными решениями из концовки. Я ничего не понимал, потому это даже не спойлеры для меня. Да и слушал в половину уха. Я любил другие миры. Другие задачи. Другие истории. Но по совпадению - я заканчивал последнее DLC к Обливиону и думал - диск то есть. Пора. 

И...как со мной это часто бывало - я втянулся в то, что отвергал месяцами. Так у меня была с Кинг Конгом, игрой по фильму. Все время думал, что это чушь. Но она до сих пор в моем сердце. И тут так же...Первые восемь часов я провел не отрываясь...Необычное начало, камерное, но в то же время постоянно ставит задачи. КОЗА. Открытие двери в Пустошь. Как. Это. Было. Хорошо. 

Но потом игра стала утомлять. Я стал замечать больше плохого, чем хорошего. И переигрывая в этом году - я отлично вспомнил этот этап. Тогда, из-за чувства новизны я дошел до конца. Сейчас не смог. Ведь это...не РПГ. Хороших историй в этой игре по пальцам сосчитать, если серьезно отнестись. Конечно, ребенок со многого верещал, но сейчас - предлагаемое заставляет скучать. Fallout 3 - интересная игра-атракцион, где во главу угла ставится взаимодействия игрока с локальными событиями. Но не с миром. 

Скажите с Обливионом так же? Соглашусь. Но я и не люблю Обливион за то, кто я в этом мире. Я люблю Обливион раз в 5 лет, когда хочется окунуться в интриги Братства. Бросить вызов Дэадра. Когда я забиваю о смекалке разработчиков, о том, какой был подход к определенным задачам. Но в Ф3 я этого подхода не нашел. Он линейнен, как линейка. А ныне - еще и старая. Отсутствует динамика, отсутствует...движение. Едва ли я в Обливионе и других РПГ мне приходилось заставлять себя искать себе занятие. 

Интересный сюжет. Глупый, но интересный. С уникальными фрагментами, мыслями. Мир...атмосферен. Серая гамма, безжизненность. В картинку веришь. Музыка. Помогает не заскучать...первое время. Часу на двадцатом она становится шумом или ты фильтруешь её. А потом и вовсе хочется свою включить. В детстве я так не делал, но сейчас...Радио хороший вариант, но...порой оно выбивает из ритма. Встречаются хорошие квесты. Как с Рощей и деревом. Увы, в мире лишь картинка соответствует сеттингу. Перед персонажами в этом мире, за исключением целых арок, не ставится вопрос выживания. Там ставят задачи, которые могли бы существовать в любое время. Оружие...практически одно от другого не отличается внешне. Все ржавое. Все железное. Это проблема 3д мира. Гонишься за числами. Исключение лишь "Толстяк". А встречаются долбанутые. Как про вампиров. Какие к черту вампиры?
4 марта

+5
The Witcher
Любовь, смерть и мутанты.

Геральт из Ривии - ведьмак потерял память, он бежит по лесу и натыкается на своих товарищей по ремеслу - убийству чудовищ. Он падает без сознания. Вскоре он приходит в себя в ведьмачьей крепости Каэр Морхен благодаря магии его новой подруги - Трисс. Но тут, внезапно, на Каэр Морхен нападает организованная преступная группировка "Саламандры". В ходе сражения погибает один из ведьмаков - Лео. Кроме того, Саламандры похитили мутагены, необходимые для производства мутантов, коими являются ведьмаки. Всё окружение Геральта говорит ему, что это может привести к катастрофе для мира, и поэтому надо мутагены вернуть, и за Лео отомстить не помешает.

С "Ведьмака 1" началось моё путешествие по этой серии игр. Среднестатистический геймер начинает изучать эту серию с более "графонистой" третьей части. Лично мне этот подход непонятен. Если смысловая связь между играми этой серии настолько велика, то смысла начинать именно с третьей части ровно столько же, сколько начинать смотреть "Во все тяжкие" с последнего сезона. Ведь именно первый "Ведьмак" знакомит игрока с миром, в который он попадает, а после раскрывает главного героя. Всё, что происходит с Геральтом из Ривии в этой игре, по сути, должно влиять на его дальнейшие поступки. Ведь именно здесь Геральт всю игру проходит квест, где после амнезии пытается найти себя, понять свои взгляды и чего он хочет от жизни. После, уже со сформировавшимися взглядами он идёт участвовать в королевских интригах второй части и строит отношения с дочерью и возможными спутницами жизни в третьей.

Именно "Ведьмак 3" собрал все возможные награды, имеет признание критиков, стабильно забирает место в топ-5 игр на все времена. Почти всё игровое сообщество считает третьего "Ведьмака" шедевром. Я с этим мнением не согласен абсолютно. Почему я не считаю третью часть игрой на 10 и даже на 9 из 10, я расскажу в рецензии именно на неё. А сейчас я возвращаюсь к первой части.

Сюжет этой игры многогранен и баланс между этими гранями идеален. Идеальны именно пропорции между вершением судеб народов, любовными делами, воспитанием парнишки по имени Альвин, разборками с главными антагонистами, посиделками с друзьями, простыми повседневными развлечениями и локальными приключениями с поиском сокровищ и разборками между селянами. Кроме того, все эти грани интересны, потому что почти всё вышеперечисленное, так или иначе, сплетается в одну из самых лучших концовок.

Каждый раз, перепроходя эту игру, я замечаю парочку сюжетных дыр, но также я замечаю, как потрясающе поставлена эта история. История первого "Ведьмака" для меня является практически самой лучшей, уступая разве что моему любимому сериалу. Поразительно, как одна игра смогла уместить в себе столько смыслов и сюжетных поворотов.

Кроме этого, хотелось бы отметить, что вы и правда сможете делать выбор в этой игре. Он будет зависеть от ваших личностных качеств, он будет многогранен, он поможет вам понять, что важно для вас, каковы ваши главные ценности. По идее, так должны выглядеть все рпг, но, чаще всего, в других играх я сталкиваюсь с так называемым "выбором без выбора", когда ваш выбор либо не влияет на события игры, либо не является выбором совсем, потому что предлагается откровенно дибильный вариант и вариант правильный. Напоминает сцену из "Мистера Робота" про выбор между колой и пепси.

Атмосфера - самое сильное место этой игры. Есть не так много игр, в которые я хочу играть без фоновой музыки, или подкаста, или интервью на фоне. Визуально эта игра не самая передовая. Выглядит графика, конечно, устаревшей. Но и здесь я предпочту её любой игре из этой серии, потому что есть графика, а есть художественность окружения. Погружаясь в первый "Ведьмак", вы погружаетесь в сказку, а не в параллельный мир. И в этом разница между ощущениями в первой и третьей частями. Если вы никак не можете в это погружение войти, если у вас плохое воображение и если ваше восприятие требует картинки, как можно более близкой к реальности, то вряд ли вам понравится эта игра. Но лично я кайфую от каждой локации, от саундтрека, от напряжения перед боем с боссом или походом в канализацию или пещеру. Саундтрек первого "Ведьмака" это вообще общепризнанный шедевр, и даже шикарный саундтрек третьей части ему уступает.

Что касается главных действующих лиц, то описать их можно в двух словах: прикольные, забавные. При всей своей забавности, они также не теряют своей серьёзности. Сейчас жадный наниматель забавляет тебя своим желанием поторговаться, а через час ты его ненавидишь, потому что узнаёшь, что он убил брата-рыцаря во сне, чтобы получить всё его имущество, нажитое на службе. Главный герой - персонаж весьма колоритный, как и десятка два основных действующих лиц.

Сложно воспринимать всё происходящее в этой игре слишком серьёзно, и не нужно. Моё утверждение подкрепляется тем, что Геральт из Ривии постоянно иронически комментирует чужие пафосные речи, а пафосные речи Геральта часто становятся насмешкой для других персонажей. Самоирония разбавляет сюжетный пафос, и в итоге получается историческая конфетка, которая наконец-то смогла усидеться на двух стульях.

Все ошибки, которые можно найти в игре сделаны из-за неопытности разработчиков, для которых эта игра являлась первым самостоятельным проектом. Такие ошибки меня совсем не раздражают. Другое дело, когда разработчик не неопытен, а просто глуп. Конечно, игра не идеальна. В каждом пунктике можно было сделать ещё чуть лучше. Однако ничего лучше этой игры я ещё не видел.

Вот дополнения к первому "Ведьмаку" меня не очень заинтересовали. Они никак основную игру не дополняют, но там геймплея не более, чем на три часа, поэтому да. Истории там интересные, но я был не в том настроении, чтобы пропускать через себя что-то новое и обособленное от основной игры. С одной стороны, можно было и без них обойтись, с другой стороны, можно было их пройти через время. Они нужны скорее для того, чтобы ненадолго продлить удовольствие от игры, а не впечатлить игрока заново и раскрыть игру по-новому, как это сделали "Каменные сердца" и "Кровь и вино."

Пару слов о гемплее. Он довольно нетипичный, но как человек, для которого эта игра была второй после одной из ГТА, могу сказать, что если не акцентировать на этой необчности внимание, то можно не только привыкнуть, но и полюбить геймплей этой игры. Боевая система первого "Ведьмака" для меня является одной из самых сбалансированных. Нет какой-то весомой разницы, между способами прокачки. Вам в любом случае нужно будет качать фехтование, а магия любая будет полезна. Играл в этот раз через ирден и квен на самой высокой сложности. Под щитом ставил ловушки. Эти два знака самые непопулярные для прокачки, и тем не менее обоим нашёл применение и довольно сильное. Главное не качайтесь только через игни-аксий, тогда у вас будут большие проблемы на одном из финальных боссов.

По поводу ремейка, который сейчас на стадии разработки у меня есть опасения, потому что есть вероятность, что они будут подстраивать первую часть, под третью, а они сильно отличаются. Особенно сильно заметна разница между персонажами, которые совсем не похожи на себя. В этом случае ирония и юмор будут испорчены и преобразованы в пафос, драму и накал эмоций, которые этой игре не факт, что подойдут.

Если есть какая-то игра, которую я готов посоветовать всем и каждому, то это "Ведьмак 1"

10 из 10

1 2 3 4 5 ... 29 30
из 30 страниц