Гайд, как зайти в главное меню:
1. Загрузиться.
2. Ввести дополнительные логин и пароль.
3. Десять минут смотреть на пустой экран.
4. Повторить пять раз.
5. Залететь в матч!
6. Вылететь из матча.
Всё хорошо, но поиграть не дают. Когда однажды дали, выглядело как игра 2001 года (не Max Payne).
Отзывы об играх
и точка.
Чрезвычайно самобытное приключение, которое ухитряется сочетать грандиозность космоса, мир в напёрстке и запутанный детектив.
Сначала удивляешься, насколько тут разные планеты: они вроде небольшие, но до отказа забиты тайнами, а к концу прохождения воспринимаются практически как напарники со своими личными историями.
Затем восхищаешься, как из одного края звёздной системы можно разглядеть, что творится на другом краю — весь насыщенный цикл событий разыгрывается и симулируется безостановочно, с точностью утончённого часового механизма.
А под финал остаёшься страшно доволен, как распутал большую паутину местного сюжета — причём без явных подсказок со стороны игры, потому что за руку тут никто не тащит, расследовать тайны можно в какой хочешь последовательности.
Одна из лучших игр даже не 2019-го, а целого игрового поколения.
Ох, до чего же великолепная игра!
Ты - испытуемый, который должен пройти 19 портальных комнат-головоломок, чтобы в конце получить тортик. Сначала, тебе нужно научиться понимать суть порталов, тебе даже портальную пушку не доверят. Ходи по порталам и кубики на кнопки ставь. Когда справишься с парочкой простых комнат, то получишь портальную пушку. Не радуйся сильно, потому что тебе еще не до конца доверяют и открывать дадут только один выходной портал, а входной разместят там, где положено, не твоего ума дело. Ну что, получилось еще несколько комнат пройти? Ладно, так уж и быть, вот тебе апгрейд портальной пушки на оба типа порталов, доволен?
Ну теперь то можно полностью отдаться портальному безумию. Что быстро влетает - то быстро вылетает. Прыжки-распрыжки, крутим камерой, пуляем порталы во все стороны, расширяем границы сознания усложняющимися головоломками. Всё это под уморительные речи ИИ-ассистента, который всеми силами помогает тебе пройти все 19 комнат и не забывает обещать тортик под конец испытаний.
Наконец, все 19 испытаний позади и мы едем на платформе к долгожданному тортику. Но что это? Коварный обман? Тортик - это ложь? Нас пытаются сжечь заживо? Нужно бежать! Включается бодрая электронная музыка, мозг начинает лихорадочно соображать - как же избежать коварной ловушки злодейского искусственного интеллекта. Удается спастись. Теперь нужно разобраться, что же здесь происходит? Удивительно, но ни одной живой души в исследовательском комплексе! Мы ходим по задворкам комнат-головоломок, по пустым офисным кабинетам, пробираемся через бездушные механизмы закулисья стерильных комнат испытаний и ищем ответы на вопросы - где мы? что произошло? кто за всем этим стоит? Ответ мы найдем в самом сердце комплекса...
До чего же мастерски игра превращается из одной в другую. Какой же великолепный переход. Проходили стерильные головоломки и в одночасье всё встает с ног на голову. До чего же мила GLaDOS. До чего же забавна песенка в финальных титрах. Игра без изъяна. Настоящий шедевр.
Про проект слышал относительно давно, но как то попалась новость о релизе в Steam и я попёрся в него играть. Спустя 6 часов я осознал что я прошел что то годное, и что я потерялся гдето на 6 часов в мире))) Но давайте по порядку.
Данный мод является по сути спин-оффом, наверное, к HL1, ибо происходит в той-же вселенной в тот же миг, но чуть дальше от всеми известной Black Mesa (далее BM), на базе Delta. Данная база занимается тем же что и BM, а точнее её отдел LAMBDA, то бишь изучение мира XEN и телепортационных технологий. Собственно происходит в один прекрасный день, в момент отправки исследовательской группы вместе с вами в XEN, каскадный резонанс в BM что влечет хаотичную телепортацию местной фауны на землю, в том числе и на вашу базу. Собственно наш куратор в лице доктора Дианы, пытается вытащить нас из помещения с телепортом, но происходит детонация из-за чего главный герой теряет сознание. Позже мы очухиваемся там же где и упали, и начинаем искать путь на выход.
Но хочу вернутся назад до этих событий, традиционно мы прогуливаемся, не продолжительно, по местной базе, наблюдая всякие мизасцены. И на этом моменте пачка отваливается. Местный дизайн локаций прям вах, я не знаю что сказать, я сам маппер и прекрасно понимаю как порой сложно сделать тот или иной аспект. Я осматривал каждый сантиметр локаций, и подмечал как сделано то или это, насколько маппер заморачивался с наполнением каждой комнаты, я прям аплодирую стоя (хлоп хлоп).
Собственно возвращаясь к сюжетной подоплёке, герой при продвижении вперёд воссоединяется с Дианой и та предлагает план спасения, то бишь встретить спасательную команду, а далее отправится за успевшими попасть в портал, перед инцидентом, учеными в мир XEN. Задачи классические как и средства их достижения, у вас есть стандартный ассортимент оружия, с некоторыми улучшениями и дополнениями, и не менее стандартное взаимодействие с местным окружением. Это линейное путешествие с различными закутками где есть припасы или какие-нибудь интересные сценки.
Сильнее всего наверное претерпел изменение дизайн некоторых элементов окружения и арсенал. Поскольку дело происходит не на BM, соответственно изменены всякие устройства, в виде различных реакторов, зарядников, переносных зарядных станций, станций лечения, мед пакетов, оружия, устройств с которыми мы взаимодействуем, ну например электронные замки или сканеры сетчатки. Если с окружением всё вполне понятно, что это тоже самое что и в BM, то вот с оружием не всё так однозначно.
Ассортимент в целом не сильно поменялся, скорее был доработан, а какой-то переработан. Игрок может орудовать классикой HL вселенной в лице гаечного ключа и фомки, что можно заметить при их использовании, у врагов появился визуальный эффект от попадания в голову, то бишь все существа получающие критический урон в голову, в основном от крупнокалиберного оружия, или тяжелого как гаечный ключ, её лишаются с красочными брызгами в разные стороны. Ну и как по мне теперь игра более четко регестрирует попадание в голову. Далее находим наш любимый Glock 17, с возможностью стрельба отсечкой по 3 выстрела. По ходу продвижения к цели находим классический дробовик отдалённо напоминающий Spas12, но с той альтернативной вещью, которую я мало где видел, и чем знаменит оригинальный дробовик, стрельба на альтернативный режим стрельбы даёт не двойной выстрел как в HL1, а возможность вести огонь в полуавтоматическом режиме, предполагаю со снижением урона в целях баланса. Пробираясь далее в недрах базы мы находим что то похожее на UMP, по сути автомат как в HL1, правда без подствольника, но с возможностью ставить глушитель, который мы позднее найдём, ну и куда точнее своего собрата. Между этими находками мы находим классические гранаты и взрыв пакеты. Дальнейшие образцы уже поинтереснее, в замену арбалету пришел Barret m82a1, который выносит с одного выстрела наверное всё кроме Гонарха и Гаргантюа. Появляется также у нас винтовка М4 с подствольным гранатомётом, которая наверное самая будет оптимальной на всю игру, былиб патроны к ней чаще. Вместо всяких экзотических штучек в лице глюонной пушки и гауса, нам дали какую-то лазерную пушку, стреляющий 1 раз, но очень мощно, наверное по эффекту как максимальный заряд гаус пушки. Ох чуть не забыл, в начале игры мы также находим Desert Eagle (ну точнее что то на него прям отсылающее по всем фронтам), который является нечто средним между пистолетом и револьвером из оригинальной игры, но тем не менее ультимативным при попадании в голову, большинству врагов. Еще мы находим собственно револьвер который оснащен оптическим прицелом и лазером для удобства стрельбы от бедра. Честно вот с ним я так и не понял отличий, враги примерно также как и от дигла умирают. Ну и на последок местный ракетомет, который отличается только моделькой, абсолютно схож со своим коллегой из HL1. Честно я чет сильно распинаюсь касаемо оружия, но что-то захотелось про него рассказать.
Возвращаясь к дизайну локаций и переходя к геймплею, очередной раз хочу отметить как автор не хочет чтобы мы как то потерялись. Весь дизайн максимально логичный, вы моментально понимаете перед закрытой дверью что вам нужно чтобы её открыть, или замечаете как это обойти, порой охреневая через какието пути вас это приведет. Из нового, но в индустрии прям часто встречаемого, появились преграды требующие для преодоления недостающее звено, то бишь найти ключи, ключ карту или какую то деталь в лице вентиля или аккумулятора. Это не сказать что ново, но что-то не обычное для HL. Касаемо столкновений, он достаточно традиционный, всё это мы видели в HL, но это всё грамотно как и в оригинале поставлено. Из изменений в бестиарии, это наличие быстрых зомби, которых аж 2 вида, обычный зомби, и зомби черный оперативник женщина, с камуляжем, что её делает чутка невидимой. А в стане местных военных, (по сюжету какието наёмники) помоему перепрограммированные охранные роботы базы Delta, либо привезённые с собой.
По атмосфере игра ощущается гораздо мрачнее, а местные походы на улицу всегда разнообразны благодаря проработке такой детали, что наше приключение явно не в течении 2 часов происходит, а в течении дня или дней. Собственно маппер (или мапперы, не уверен сколько человек работало, не запомнил, смотря титры, данный аспект) это хорошо отобразил, каждый выход на улицу разный, то мы днём там передвигаемся, то в уже закатное время дня, так еще и на улице идет дождь, со всеми вытекающими, то бишь лужами, каплями с неба и так далее. Местный саундтрек и звук больше к напряжение тяготеет, дарк айбиент в купе с грамотным звуком творит прям душещипательный эффект, максимально близкий к моду Echoes, который был от и до больше про хоррорный аспект. Начало мода Delta Particles напомнило DOOM 3, после аварии вокруг за стенами слышно всякие скрежеты, поломки конструкций, взрывы, выстрелы, ор людей, в общем действует всё на атмосферу.
Сумбурно выходит, но как то после прохождение исключительно положительные эмоции, даже при условии что местный XEN как и в большинстве проектов увы, немного затянут. А так я всячески рекомендую попробовать. тем более за бесплатно это прям подарок.
Я начал в прошлом году проходить всю серию с самого начала, и это реально первая игра, в которой хорошо абсолютно всё! Прям не хотелось, чтобы она заканчивалась.
Я проснулся, почистил зубы, позавтракал, сел работать, провел созвон, закончил и сел смотреть фильм, поужинал, начал готовиться ко сну, лег спать - все это время я играл в Balatro. Не игра, а наркотик.
Max Payne 2 как и прочие игры, глубоко повлиявшие на меня, начинались с моих малых ожиданий и с купой окупали их.
Игровой опыт вырос относительно первой части. Несколько улучшений в плане игрового процесса хватило чтобы схватки с врагами стали ещё захватывающе.
А история... Я был убеждён, что история Макса Пэйна меня увлечёт, но не на столько чтобы отойти от компьютера и размышлять относительно финала.
Однако, когда я услышал: “I had a dream of my wife. She was dead. But it was alright.”... Затем в титрах Late Goodbye...
Начинается здорово: очень приятный визуальный стиль, крутая тактильность, когда сам молотишь ингредиенты и помешиваешь зелья, необычная механика исследования карты с простором для совершенствования рецептов.
Но спустя несколько часов игра выдыхается и становится похожа на день сурка. Механики добавляются, но не слишком глубокие и интересные, а метапрогресс наскучивает — сюжета тут мало, а цели неинтересные.
Это всё равно приятная игра, в которую можно легко залипнуть часов на пять, но она до обидного сильно выдыхается. Potionomics на похожую тему лучше :(
Нэнси Дрю уже надо научиться делать более явные намёки на следующие шаги. Хоть здесь и заметен прогресс, всё же несколько раз я чуть голову об стол не сломал.
Просто накипело и решил высказаться, пусть даже этот отзыв много кто не прочитает и он потонет в море остальной фигни по типу - ой я разочаровался, плак плак.
Я вообще редко пишу отзывы, но тут задело просто за живое.
Итак во первых, давайте пробежимся по главному. А если вкрадце, то повестка похоронила этот шедевр.
Повестка, которая встречается в игре 4, МАКСИМУМ ЧЕТЫРЕ мать его раза за всю игру. Повестка, которая не влияет ни на что, кроме самолюбия всяких "правильных" "людей". Два раза в редакторе, что можно скипнуть за 1 секунду. 1 раз в комнате при выборе действий, что можно скипнуть за 1 секунду. При романтической линии Тааш, которую можно вообще не проходить, если это вас как то задевает. И у Губернатора в Тревизо, которое тоже абсолютно ни на что, кроме слова "ОНИ" в субтитрах не влияет.
Фальшивые "комментарии" которые я читал, про то, что там, если ты нормальной гендарности, к тебе плохо относятся, просто наглое ВРАНЬЕ. Никаких упоминаний, ничего.
И ЭТО ПОХЕРИЛО ВСЕ ПРОДАЖИ ИГРЫ И ОПУСТИЛО ЕЁ РЕЙТИНГ? Какими надо быть детьми, чтобы на полном серьёзе из за этого занижать рейтинг игре?
Вывод: Повестка там для га-ло-чки, ее просто добавили, чтобы банально угодить другим. Не нравится - не выбирай. На игру не влияет.
Глава 2. Плюсы.
Игра на голову выше всех предыдущих частей серии. И это не только из за временных промежутков и развития технологий. Да БУКВАЛЬНО во всём.
1) Красочные и красивые пейзажи и локации. Гномий город и горы захватывает твой дух. Прекрасные пляжи, красивый Портовый город. Игрой можно любоваться буквально. Ни одной претензии по графике.
2) Геймплей. На голову выше. Наконец то убрали долбанную привязку и не надо зажимать как дурак правую кнопку мыши, чтобы разворачивать камеру, всё удобно и по современному. Возможно, кто то скучает по тактической игре в прошлых частях серии, я - точно нет.
Красивые и зрелищные навыки. Тонна тактик и сетапов на любой вкус и предпочтения.
3) Оптимизация. Очень не плохая. На i5 12400F + RTX 3060 я играл на ультра-высоких настройках с dlss на качество со стабильными 60фпс + в FHD. Честно я ожидал от игры худжего. Если у вас мощнее, да ещё и от rtx 40+ линейки, будете играть ещё и с лучами без проблем.
4) Сюжет. Я знаю это может быть вкусовщиной, но лично мне показался по драматизму почти на уровне с трилогией Mass Effect. Почти. Никто не посмеет кидать в меня ссаными тряпками, я знаю о чем говорю.
Я 2 раза пустил слезу, играя в эту игру, которую считают провалом. Я очень люблю эту серию, и гибель некоторых персонажей заставил меня это сделать. Все же я не буду спойлерить открыто, как хотел выше, кто заинтересовался сами меня поймёте. Конечно тем, кто не знает всей истории и не прожил предыдущие игры может и не понять всего драматизма, но факт остаётся фактом. Игра может жёстко растрогать, а то что меня трогает, априори становится лучшей игрой.
Сюжет и накал не сравнится с прошлыми частями. Ещё один пункт на голову выше.
И да, то что я фанат серии это не означает того, что я как то предвзято отношусь к игре и хаваю любое дерьмо, отнюдь. Ту же Андромеду я считаю провалом до сих пор, в отличии от этого шедевра.
5) Персонажи. Опять же вкусовщина, но они шикарные. У всех свой характер и поведение. Особенно хочу выделить Эммрика. Лучшие квесты у него, самый приятный некромант и просто вежливый человек. А скелет Манфред так вообще золото. Сцены с его участием всегда смешные.
Конечно есть и минусы в том, что некоторые персонажи не похожи сами на себя из предыдущих частей. Иногда до такой степени, что даже если прошло бы 20 лет, они не могли так изменится. Кто то слабо, кто то сильно. Не изменился только Солас.
Ну на это можно закрыть глаза.
ГЛОБАЛЬНЫЙ ВЫВОД:
Игру просто сгубил повальный хейт в сторону повестки, которая ни на сюжет, ни на взаимодействие с персонажами не влияет и ничего не навязывает игроку.
Половина людей даже не играли в неё, заодно с остальными присоединяясь к негативным оценкам. Стадо просто очернило и уничтожило все плюсы игры из за одного слова.
Я давно сделал для себя вывод не читать отзывы на игры и смотреть обзоры гнилых "экспертов", а всегда лично их оценивать. Теперь я укрепится в этом лично, чего и вас прошу делать после этого отзыва. Уж лучше скачайте с торрента и попробуйте, купить вы успеете всегда.
Как же я не пожалел, что все таки решил несмотря ни на что, попробовать и не ошибся. 100 часов позади и игра пройдена на 100%.
Конечно не всем заходят такие игры, да кому то вообще фентези и рпг не нравятся. Вы же все это и без меня понимаете. Таких не устроит ничего, им бы дай пушку в руки и ай да на сервера.
Лично мне не нравится Ведьмак. Сколько бы я не начинал, я так и не осилил эту вселенную, даже хвалебную 3 часть, которая для меня оказалась просто скучной. Вот так вот..
В заключение скажу то, что я все таки надеюсь на то, что в людей откроются глаза со временем и игра как выдержанный сыр, станет только лучше. Но это уже совсем другая история. Верьте себе друзья, только себе!
Прежде всего огромный минус разработчикам за то, что они тихо перед самым релизом подписали "Part One" и я, как человек, предзаказавший целую игру, получил лишь половину.
У Alien: Rogue Incursion такой же крутой дизайн как у Isolation, но вот во всем остальном это настолько скучно, что 4 часа сюжетной компании показались мне пыткой длиною в сутки.
Единственное, за что хочется хвалить игру - интерфейс и иммерсивные штучки, которые классно работают в VR.
Очередная игра, с захватывающим сюжетом от команды Remedy и сценариста Сэма Лэйка. Боевое составляющее данной игры также стоит на высоком уровне, чего позволяет только вариативность. Музыкальная часть также подобрана очень, чего стоит только сцена в Лабиринте Пепельницы.
Как The Stanley Parable, только к концу сердечко разбивается вдребезги.
Искусный сплав из слома четвёртой стены, постмодерна, игровой интерактивности как повествовательного инструмента и самокопания. Самокопания. Самокопания.
На мой взгляд, одна из лучших сюжетных видеоигр в истории — где-то близко к Disco Elysium.
После первого, эта вобрала в себя всё лучшее от Валв - тут и набор головоломок, вполне неплохих, лучше и сложнее первого Портала, и сюжет увлекательнее, и разнообразие присутствует.
Будет очень много букв. С чего бы начать?
С начального экрана - он красочный, даже на мгновение появилось чувство "неужели я снова в Тедасе, спустя столько лет?", но только на мгновение, потому что далее нас встречает экран создания персонажа. Мой ПК успел состариться за десять лет ожидания новой части, поэтому меня встретили несколько лысых летающих голов, пока не прогрузилось всё остальное. Сам редактор кажется подробным, но на деле это по сотне вариаций кривизны носа, кривизны ушей, глаз и черепа. Причёсок много, но большинство из них, разумеется, это варианты для африканских волос - дреды, косы, афро. Татуировки, краску и шрамы нельзя передвигать по модельке, вращать и наслаивать друг на друга. Пирсинга нет и в помине. Выходит, всё это только иллюзия большого выбора опций.
Слепили себе героя, теперь лепим инквизитора: забудьте о любом сходстве с предыдущим, он(а) даже звучать будет немного не так, как в Инквизиции (сужу по британскому голосу инквизитора). Я билась час в этом редакторе, и всё, что мне удалось, это одинаковые цвет волос и валласлин.
Про "выборы из предыдущей части" даже говорить не хочется, я бы даже вырезала опцию "с кем у инквизитора был роман", потому что она влияет исключительно на "солавелланов", то есть на Соласа и на пару минут катсцены в финале игры. Для любой другой опции вам уготован потрясающий фансервис в виде единственного письма, которое вроде бы адресовано инквизитору, но читаем его почему-то мы.
На экран врывается 2Д анимация с голосом Варрика, объясняет нам что к чему, и происходит красивый переход в открывающую катсцену. Эпично заходим в кадр мы, Рук, известный овощ с горы, без внятной предыстории, отношений и воспоминаний, и делаем первый и ЕДИНСТВЕННЫЙ по-настоящему ролевой выбор. На этом "игра, которую я ждала десять лет" для меня закончилась и начались преодолевание самой себя, торг, гнев, депрессия, снова торг, истерический смех и абсолютное неверие своим глазам.
Я честно старалась искать что-то хорошее в этом поделии на протяжении первых часов игры: любовалась пейзажами, любовалась своим внезапно удавшимся Руком (пока он не открывал рот), кинематографичностью катсцен. Но настал момент сбора покемонов компаньонов, и надежда на приятный игровой опыт испарилась. С этого момента я только смеялась как гиена, или прикрывала лицо рукой.
Итак, компаньоны:
- Нитка Хардинг (кто вообще додумался перевести её имя, Lace, как "Нитка"? Понятно, что шнурком её нельзя было назвать, но почему не "Лента" или вообще не Лэйс?), знакомая нам гномка со времён инквизиции, из остроумной, милой и профессиональной разведчицы превратилась в неловкую маленькую девочку, которая пытается всем угодить. Её личный квест может показаться эпичным, но Байовэр и тут всё про..теряли: мы вдруг попадаем в ТОТ САМЫЙ Кэл Шарок, который интриговал игроков с самой первой части, чтобы увидеть обычную гномскую заставу, где нет вообще ничего - это просто фон для квеста, не более. Сами гномы там гоняют в очень странного вида броне; они никак не реагируют на кучу чужаков разных форм и размеров, будто ежедневно видят эльфов/кунари/людей. Никто нам внятно не расскажет, почему же этот тейг такой загадочный. Вот тебе кишка уровня, беги строго вперёд, побей несколько порождений тьмы и готово. И всё это ради диалога со статуей. Со статуей, которую можно было засунуть в любой другой тейг, а не в знаменитый Кэл Шарок. Вернуться туда нельзя, это буквально одноразовая локация (как задворки Вал Руайо в квесте знакомства с Сэрой). Браво, отличное использование богатого лора. Ну а в финале личного квеста Хардинг мы делаем ни на что не влияющий выбор, хотя казалось бы.
- Нэв Галлус. Детектив-инвалид из Тевинтера, чей безжизненный неискренний смех вызывал у меня неприятное поёживание. Не особо интересный компаньон, как по мне. Нужно было дать её детективному потенциалу раскрыться, а то она больше как ваш районный участковый, запаренный вызовами на сумасшедшую бабку этажом выше и поиском пропавших велосипедов, чем детектив. Её личный квест я даже не помню толком, настолько он скучный. Особо важного выбора в нём тоже нет.
- Беллара Лютара. Её мы подбираем первой, не считая первых двух. С ней мы впервые видим, как сильно кринж деформировал порождений тьмы, и решаем нашу самую первую головоломку. Тут вообще нечего сказать, проще "головоломки" были только в Скайриме. Личный квест Беллары не вызвал никаких эмоций, всё это мы видели много раз. Вплели зачем-то невнятного эльфийского мини-бога, или кто он там, потом попытались вызвать жалость. Но если мы изначально не чувствовали никакой привязанности к компаньонам, то и в душе у нас ничего не откликнется на их драмы. Озвучили её так, словно она общается с классом коррекционной школы (что в общем-то, не далеко от правды), и сильнее её озвучки я терпеть не могу её огромный нелепый пучок на голове.
- Луканис Делламорте. Антиванский ворон-убийца, которого мы вытаскиваем со дна морского, буквально. У него внутри какой-то фиолетовый паразит, который разговаривает дурацким луканисовым голосом и позволяет тому летать(!). Назвать это демоном просто язык не повернётся - там конфликт на уровне ясельной группы. В предыдущих частях мы видели много одержимых, как хороших, так и некрасиво вспузырившихся, и Луканис ничего из этого. Он просто любит кофе и не любит спать. Личный квест поинтереснее, чем у Нэв, но завершается только одним способом (да забудьте уже о ролевом отыгрыше!).
- Даврин. Расово разнообразный эльф-серый страж с питомцем-грифоном. Вроде бы долиец, но сбежал из клана до нанесения валласлина, но носит уникальный валласлин. Хм. Вырезает по дереву (привет Блэкволл-Ренье), временами ведёт себя как заботливая строгая мать, но на удивление не раздражает; личный квест по спасению грифонов довольно интересный.
Вот тут нам внезапно предлагают сделать выбор: спасти Антиву или Тевинтер от огромных злых архидемонов. Ну, грубо говоря. А мы как бы только раз пробежались по пустым дневным улицам Минратоса (кстати, в русской локализации везде пишут "МинратоУс", от чего у меня всё время полыхает), и пару раз полетали на зиплайне над Тревизо, и поэтому выбор этот буквально между значениями по теореме Эскобара. И, не дожидаясь нашего решения, Нэв и Луканис телепортируются каждый в свой город, как будто мы тут не самый главный Рук, а какой-то бесхарактерный болванчик, в самом деле. И в зависимости от того, чей город мы спасём, один из ушедших компаньонов "ужесточится", то есть не сможет больше нас лечить в бою. И всё. Ну, вроде ещё Луканиса нельзя будет в самом конце игры склонить к интиму, если Тревизо не спасём. Ужесточённый компаньон при этом несколько миссий подряд будет непонятно где, якобы восстанавливать свой город (внезапный реализм).
Нам предлагают завербовать некроманта как знатока Тени и духов, и специалиста по драконам как специалиста по драконам.
- Эммрик Волкарин. Этот компаньон был мне как бальзам на душу, в сравнении с остальными. Эммрик очень воспитанный, отлично озвучен, великолепно разбирается в своей специализации и имеет очень приземлённый, очень человеческий страх смерти, от чего стремится стать личем (это его личный квест). И тут тоже есть выбор: пожертвовать забавного костяного питомца или забыть о бессмертии. Звучит круто, правда? Как будто здесь должно быть много эмоций и драмы. Так думала я, когда прошла этот квест на оба варианта и не смогла поверить своим глазам и ушам - аутисты сценаристы из Байовэр умудрились превратить этот квест в мультик от дримворкс/пиксар/дисней. Настолько мои ожидания не совпали с лёгким и непринуждённым тоном катсцены после того, как Эммрик стал бессмертным, что я минуту сидела в шоке. Несмотря на всё это, некромант наверное лучший компаньон из всех.
- Тааш. Сразу договоримся: русский язык слишком красив, чтобы уродовать его небинарностью, поэтому здесь и далее Тааш - мужеподобная женщина, то есть "она".
Пу-пу-пу... Более отталкивающего персонажа не-антагониста я ещё не встречала. - "Почему ты хочешь к нам присоединиться?" - "Я не хочу." - "Но тебе ведь понадобилась наша помощь?" - "Нет." - "А зачем тебе кунарийские верёвки?" - "НЕ ГОВОРИ МНЕ ЧЁ ДЕЛАТЬ Я САМО РЕШАЮ КТО Я". Ого, мы ей ногу отдавили что ли? "Да иди ты лесом", думаю я, а потом вспоминаю, что нам от неё никак не избавиться. Про её личный квест было сказано уже очень много. Патрик Уикс, автор многих интересных персонажей из предыдущих частей, под покровительством Корин Буше принял свою финальную форму - небинарного скуфа с синей чёлочкой, и пошёл вразнос, так что за невыносимую кунари с проблемами самоидентификации можем поблагодарить именно его. То есть их. Патрика и его беды с башкой.
Вернулись и трое персонажей из предыдущих игр - Морриган, Изабелла и Дориан. Про первую мне нечего сказать, её внешность буквально из игры в игру меняется, а её роль в Вейлгарде ничтожно мала (хотя и побольше, чем роль Дориана), чтобы переживать за её характер.
Зачем ввели Изабеллу мне не понять, ведь у этой женщины из Вейлгарда нет с нашей любимой королевой пиратов ничего общего (даже грудь отобрали, бессовестные!), а павлиний хвост на заднице и тарелки на плечах поражают до глубины души. Изабелла бы не стала извиняться за местоимения!
Дориана жизнь в Тевинтере знатно потрепала. У него преступно мало экранного времени. Все трое в игре - словно брошенные на откуп старым фанатам кости, а не полноценные участники истории.
Темп повествования в игре очень странный - начали за упокой, закончили за здравие. Почему нас везде водят за ручку? Почему нет строгих временных ограничений для важных миссий, и нам позволяют заниматься какой-то чушью, пока мир вокруг в огне, юг вообще утонул в скверне, а в двух доступных нам городах происходит чуть ли не гражданская война?
Зачем нам все эти неловкие сеансы групповой психотерапии, где мы по десятому кругу перетираем всё то, что уже сделали, и подбадриваем друг друга, как в клубе анонимных алкоголиков?
Почему я внезапно обнаруживаю своего Рука на полянке, попивающего чай с галюциногенными грибами? Или на берегу, кормящего птиц? Это совсем не вяжется с надвигающейся опасностью, и как будто мы не герой, что всех спасёт (всех спасёт дружба!), а просто зашли на час покатать в ММОрпг.
От некоторых "квестов" у меня дёргался глаз - подойти к компаньону на маяке (черный загрузочный экран) мини-катсцена с диалогом (черный загрузочный экран) другая локация, катсцена побольше, 10 шагов в сторону, диалог, ещё 10 шагов, диалог, одно действие, диалог (черный загрузочный экран). Вот и всё задание. Для чего так много шагов, если не для искусственного растягивания хронометража? Почему нельзя было сделать весь этот интересный (нет) диалог со спутником в виде точки интереса в нужной локации?
Пару слов о романах и возрастном рейтинге.
Романов почти нет, а рейтинг с большим трудом натянут на самую верхнюю плашку ценой мужских сосков и одного ругательства.
А если серьёзно, то даже в Стардью Вэлли романы глубже и органичнее, чем в Вейлгарде. Корин Буше вообще-то "эйс", то есть не занимается и не интересуется этими вашими половыми отношениями, фу. Настолько целомудренных романов я не видела ни в одной игре от Байовэр, честно. Всех спутников я не проверяла, но читала отзывы других игроков, и сама попробовала склонить Луканиса к непотребствам - почувствовала себя неуместно и глупо, потому что наш шизоубийца слишком занят готовкой на всех, борьбой со сном и спасением бабули (ну тут можем понять), ему не до романов. Впервые в видеоиграх мне было неловко наблюдать за романами между спутниками - это не мило, не романтично, зачем тут вообще я в этом диалоге, отпустите пожалуйста, я не хотела это видеть.
Кровищи и кишок тут нет, зато есть чёрная жижа и оранжевые скверные прыщи. Убить негодяев теперь нельзя, только простить и наругать (к толпам обычных мобов людей это не относится, потому что отличный выстрел, Рук! Оставь кого-нибудь и нам, Рук!). Наобещали с три короба, и ничего не выполнили (да-да, я помню эти ваши заигрывания с фанатами в х-твиттере, с туманными ответами и обещанием "самых горячих романов").
В общем, нынешняя Байовэр меня просто обокрала. Обокрала на годы ожидания, кучу теорий, книг и комиксов по вселенной, любимых персонажей и неповторимого чувства "я вернулась домой" при загрузке предыдущих игр. Даже хорошую музыку всю спёрла. То, что я смогла пройти игру по вселенной Драгон Эйдж всего лишь один раз, просто неслыханно. Хотя и логично, ведь в этой игре нет вариативности и реиграбельности - она линейна как палка, как бы мы ни старались выбирать другие варианты в диалогах. Выбор тут - иллюзия, пыль в глаза. Инвалидный твист с Варриком был ожидаем, но неприятен всё равно. В конце мне стало до того обидно за себя и за всех тех фанатов, которые с ДА уже давно и очень крепко, что последующий просмотр роликов по теме со случайными кадрами из Ориджина вызывали неадекватную реакцию - слёзы по утраченной хорошей игре, какой могла бы стать Вейлгард.
Разочарование года.
Большое спасибо за внимание.
Шедевр минимализма, игра, которую можно описать словами: «Всё гениальное — просто». Короткое, но невероятно стильное приключение в стенах Aperture Science, которое просто не успевает наскучить, ведь пройти игру можно за пару часов. Однако, зная, что делать, можно уложиться и менее чем за час (мой личный рекорд — 55 минут 23 секунды).
Достойная игра, в которую физически больно играть на русском языке, если вы читали в этой жизни что-то сложнее Бесконечного Лета. Автор сценария (да и в целом половины игры) — ужасно косноязыкий человек.
Для следующей игры я бы порекомендовал взять в команду кого-то третьего, кто будет «гениальные идеи» преобразовывать в действительно хорошие диалоги.