ГлавнаяИгрыОтзывы

Отзывы об играх

+5
Silent Hill 2
Опыт, который не хочется переживать

Отвращение, тревожность и горечь. Эти три чувства преследовали меня большую часть игры во время её прохождения. Я увидел живое отражение человеческих внутренних переживаний, облеченных в мерзкое и отталкивающее окружение заброшенного города "Сайлент Хилл" и в ужасающие плоти бродящих монстров, что олицетворяли собой терзания и кошмары главного героя. История в недосягаемом совершенстве раскрывается визуальными, звуковыми деталями и общей эстетикой, что вызывает полную погруженность в процесс прохождения и синхронизацию моих ощущений с тем, что, возможно, чувствовал бы сам Джеймс, будь игра реальностью. Это удивительно, что такой "грязный", "аналоговый" внешний вид происходящего на экране передаёт гораздо больше информации, чем современные хорроры. Видимо, здесь постаралось моё воображение. Проект дал мне гораздо больше, чем я от него ожидал, несмотря на древнюю дату выхода и устаревшие технологии. И полагаю, что лучшего Сайлент Хилла для меня уже никогда не будет. Становится гораздо обиднее, когда вспоминаю отмененную часть франшизы от Кодзимы и его " P.T.", который наилучшим образом развил концепции тревожного страха и психологического ужаса из оригинальных частей. Очень жаль. До глубины души.

Silent Hill 2 с точки зрения геймплея мало за что можно похвалить. Это очень интересное и атмосферное приключение, но в сравнении с первой частью франшизы она предлагает даже немного более скудный процесс выживания: патронов и аптечек достаточно, придумывать сложные тактики боя необязательно. Во втором Сайлент Хилле почти не осталось пространства для манёвров, а не отзывчивая и топорная боевка будет служить нам только для "закликивания" врагов в коридорах и своевременного отступления назад, когда враг подходит совсем близко к персонажу. С другой стороны, мне это совсем не мешало получать удовольствие. Но, всё-таки, есть большая разница в том, что за Гарри Мэйсона в  SH1 я бегал на последнем уровне сложности, и это был истощающий опыт, который вызывал у меня ярость, а за Джеймса я играл на "нормальном" и полностью погружался в происходящее с минимумом смертей. Если когда-нибудь найду время на перепрохождение - точно составлю более ясную картину, поэтому судить геймплей рьяно не стану. В своей основе это всё та же первая часть с дополнительными правками и измененной скоростью перезарядки персонажа, возможностью отступать назад себя непрерывно, а не прыжками.

Звуковое сопровождение, визуал, дизайн уровней и сюжетное повествование далее не вижу смысла как-то комментировать. Для меня в рамках жанра и далеко ушедшего времени итоговое исполнение этих аспектов - лучшее, что можно было сделать.

Контрасты умиротворения и безумного беспокойства в игре очень яркие.
Контрасты умиротворения и безумного беспокойства в игре очень яркие.

В первой строке отзыва я написал о трёх чувствах, что вызывала у меня игра, но забыл о самом главном. Оно проявилось в конце прохождения в ходе титров. Это внутренняя пустота.

Каким бы ужасным и пугающим ни был Сайлент Хилл, в него всё равно хочется вернуться. Ведь в бескрайней туманной пелене, в пустых и брошенных домах, в воздухе над чуть влажным асфальтом почему-то возникают глубокие мысли и попытки ответить себе на вопрос - что я за человек? Уединённый город очень располагает к осознанию себя и окружающего мира, принятию каких-то вещей и отпусканию личных переживаний.

СюжетАтмосфераМузыкаЗвуковое сопровождениеГеймплей может оттолкнуть
27 октября

+5
Hollow Knight: Silksong
Шедевр, от которого я устал

Первые впечатления

На волне хайпа перед выходом Silksong, заставил себя все же познакомиться с оригиналом. Первые попытки несколько лет назад не особо заинтересовали, но вот после приобретения Switch игра, неожиданно, затянула и была благополучно пройдена на 99% (чего мне с лихвой хватило для очень позитивного впечатления).

Не думал, что за сиквел возьмусь сразу же после завершения оригинала, но любопытство взяло верх - все же отзывы порой были настолько полярные, что не смог удержаться и не посмотреть, что там и как своими глазами.

А там, как оказалось, все изумительно! Да, конечно, я только начал и побывал только в 5 локациях, но, впечатления еще круче, чем от оригинала! Прекрасная музыка, арт-дизайн, комфортное управление и увлекательно построенные уровни - это очень здорово!

Что касается сложности, то пока не заметил, что она как-то уж слишком выросла. Тут, скорее, стиль игры ощутимо поменялся, что, в общем-то, даже радует - каждая битва даже с рядовым противником становится чуть ли не вдумчивым файтингом. Благо, не так давно прошел Shinobi: Art of Vengeance - очень похожи ощущения от битв, да и платформерный опыт из последней очень помог освоиться здесь.

Удивительно, но ловушки на уровнях, тяжеловесные противники, отнимающие по 2 сердца и прочие коварные скамейки (я на нее садился трижды, пытаясь понять, как обезвредить) больше вовлекают, нежели отталкивают. Но, разумеется, все это очень субъективно и вполне способно многих задушить.

Ну а я вернусь позже, когда либо пройду на 100%, либо дропну, когда игра "раскроется" во всей своей душной духоте.

...ушел побить Дикую Зверомуху (или она меня)

50 hours later...

Муха, Ведьма, Судья и прочие Бабушки Шелк успешно были побеждены и благополучно был открыт Акт 3.

Но вот, что обидно - игра утомила к концу второго акта. Она крутая, интересная, но вот просто надоела. Знаки открыты, боевка освоена, платформинг понятен, все отлично, но я устал. А тут еще 3й акт надо проходить. А в нем все то же самое, только враги толще, арены потнее, да боссы жирные - все то же самое, что в предыдущих двух актах, только уже без эффекта новизны. И уже совершенно неинтересно и даже лениво играть стало. Забеги превратились в унылую рутину - добеги сюда, натыкай босса, забери сердце..

И все это адски затянуто - доберись до локации, поиграй на иглончели, дождись пока Хорнет уснет, дождись загрузки локации, дождись, пока Хорнет очухается, добеги до босса или арены, получи люлей, и снова смотри все анимации и переходы. Ужасно бесит эта тягомотина.

В общем, в коралловой башне я впервые за все время прохождения выключил игру и не уверен, что включу ее в ближайшее время. 

Это очень крутая игра, но я от нее очень устал. 

———————

Спустя 72 часа я ее одолел. Последний босс заставила чуток помучиться, но гнева не вызывала - ощущается вполне честным и справедливым противником.

Завершил на 90% и добивать оставшиеся 10 особо не интересно уже - игра показала все, что хотела, все сюжетные арки закрыты, блошки пойманы и все ЗвероМухи отправились прямиком в бездну.

Что можно сказать в итоге? Я получил огромное удовольствие путешествуя по этому миру, изучая механики игры и приемы Хорнет, красивейшие локации. Это великолепно проделанная работа, которая, думаю, надолго пропишется в топах жанра.

14 октября

+5
Vampire: The Masquerade - Bloodlines
Вампирская готика

Я впервые ознакомился с серией в 2025 году.  Vampire: The masquerade - Redemption оказалось куском кривого кода - настолько, что я еще на полгода отложил  Bloodlines в долгий ящик. Оказывается, был не прав - признаю.

1.Геймплей.

Что касается геймплея, эта игра мне сильно напомнила  Готику - в хорошем смысле. В нашем распоряжении несколько районов города, множество интересных квестов, нелинейный выбор, ролевой отыгрыш, прокачка и полная свобода действий.

Но это не просто ролевая игра - это еще и immersive sim. Здесь множество путей прохожения, интерактивное окружение (насколько позволял source движок в то время) и неплохой стелс. Даже при взломе компьютеров нужно вписывать команды ручками. 

Получается своего рода смесь  Deus ex и  Готики в мрачной атмосфере World of Darkness. Но есть и свои минусы:

1. Игру выпустили на полгода раньше официальной даты релиза. Похоже, дела у издателя шли совсем печально — денег не было, и разработчиков буквально заставили дропнуть продукт. Конечно, это заметно: игру будто «бросили» на полпути. К счастью, комьюнити допилило её самостоятельно, выпустив неофициальный патч. Так что, если будете проходить — только с ним.

2. Боевая система — главный недостаток. Она будто из аркадной игры. Действительно,  Bloodlines - это про квесты, убеждение, выбор и последствия, а не про бои. В нашем распоряжении магия, огнестрел, холодное оружие и кулаки. Я играл в основном через холодное оружие из-за его повышенного урона. Но огнестрел крайне печален: ни импакта, ни точности (кстати прокачка огнестрела влияет только на нее), урон низкий. Все моменты в игре, где надо просто драться, ужасны.

2.Атмосфера.

По настроению это скорее Другой мир с Кейт Бекинсейл: нуар, мрачный город, канализации, криповые персонажи, криминал и прочее. Source, конечно, задаёт планку визуала — от него не идёт кровь из глаз, но тот же  Half-Life 2, вышедший в том же году, был куда приятнее. Наверное, сказалось то, что Valve знают свой движок лучше всех. Звуковых дорожек немного, но они дополняют атмосферу, пусть и без изысков. В целом — графика и звук на уровне, и даже в 2025 году это играбельно. Настроение и погружение присутствуют.

3.Сюжет.

Квесты — лучшая часть игры. Они небанальные, и проходить их интересно. То можно стать совладельцем клуба и получать долю от прибыли, то нужно скрытно пробраться на вражескую территорию и поставить жучок. Выбор есть всегда: можно игнорировать стелс и действовать как угодно, но игра всегда вознаграждает за скрытное и находчивое прохождение — опытом, пасхалками, тайниками.

Основной сюжет тоже порадовал. Есть выбор фракций — он не сильно влияет на сюжет, кроме концовки, но сами задания интересные. Разработчики не скупились на локации: тут тебе и исследование корабля, и восточный храм, и загородный дом с тёмным прошлым. Игра постоянно подкидывает что-то новое, не давая заскучать. Финал — ровно в тот момент, когда нужно, чтобы игра не успела надоесть.

Итого.

Bloodlines — отличная ролевая игра с immersive sim механиками, интересным сюжетом и нелинейностью. Слабая боевая система полностью перекрывается её преимуществами, а баги и вырезанный контент давно пофиксили в неофициальном патче.

Неофииальный патчКвесты и сюжетimmersive simАркадная боевка
5 октября

+5
Hollow Knight
Hollow Knight

Одна из самых образцовых метроидваний.

Графика и дизайн. 
-  Игра прекрасно выглядит. Отлично проработан параллакс, анимации, эффекты и вообще всё всё что касается визуала.

Музыка и аудиодизайн. 
- Christopher Larkin написал прекраснейший саундтрек для этого проекта. Попал ровно в ту атмосферу которую нужно. К каждой локации или бою был написан индивидуальный саунд. Звуки и аудиодизайн очень хорошо проработан.

Сюжет и нарратив.
- Что касается сюжета, тут он очень сильно похож структурой на Dark Souls подается очень малыми дозами и через ограниченное количество NPC. В основном собирать сюжет придется по крупицам и вероятнее всего чтобы во всём разобраться придется воспользоваться wiki. Зато над нарративом тут очень хорошо постарались аудио, мини-катсцены, повествование через окружение все это складывает определенную картинку в голове игрока, которая имеет прекрасный эффект погружения. Добиться положительной концовки без гайда будет сложновато. Игра на положительный исход проходится за часов 30-40.

Геймплей.
- Базово геймплей очень простой. Но разнообразие противников вынуждает искать и пробовать различные способы борьбы с ними. Кривая сложности планомерно, но идет выше и выше с каждым часом продвижения по сюжету.

Вывод.
Hollow Knight - волшебная вселенная, в которую очень приятно погружаться. Порой она вызывает грусть, а иногда и страх, но чаще - детский восторг. Все элементы проекта отлично синергируют друг с другом.

Очень рад, что ребята из Team Cherry закончили с Silksong, появился повод вернуться в этот прекрасный мир жучков павучков.

Игра превосходно выглядитПроведена отличная работа над музыкой и саунддизайномПростой сюжет с подачей в стиле Dark Souls Базово, легко осваеваемый геймплей с неплохой и динамичной кривой сложностиВсе вышеперечисленные элементы прекрасно синергируютЛично мне - не хватат погружения в сюжет, зачастую приходится отвлекаться на Wiki
15 октября

+5
Clair Obscur: Expedition 33

73 часа увлекательного, но полного печали безумно красивого умирающего мира, дало прохождение Clair Obscur: Expedition 33. Французы сделали пошаговую jrpg не хуже того как делают сами японцы. При этом тут нет вторичности ни в чем: ни в сюжете, ни в геймплее, ни в визуале.

Геймплейно Clair Obscur: Expedition 33 похожа на творения Atlus, но абсолютно точно не является клоном. Да, бои пошаговые, но каждый игровой персонаж имеет свои уникальные механики боя: Гюстав с накоплением зарядов, Маэль со стойками, Версо с уровнями совершенства и тд. Моноко вообще пользуется навыками поверженных противников. Парирования и увороты (да это же сосалик!), qte для проведения успешной атаки дают большее погружение в игровой процесс, поскольку уже требуется не только прожимать  навыки, а непосредственно участвовать в бою. При этом есть еще небольшой открытый мир и "данджи" в нем, в том числе необязательные. И всем игровым персонажам можно находить и снаряжать всякие пассивки, оружия тоже со своими уже пассивками, все это дает большой простор для билдостроения. Конечно, в интернете есть максимально эффективные сборки, но и самому вполне можно найти что-то играбельное. Лично мне после выпадения меча с Дуалиста и взятия навыка, который усиливается от количества выстрелов за ход пришла мысль собрать Версо, чтобы он с обычной атаки и пистолетных выстрелов наносил и урон и дебафы противнику и оканчивать тем самым навыком. И до босса Симон я не менял своих билдов. Уровень сложности слишком высокий не вижу смысла брать, тк тайминги на парирование становятся слишком уж узкими, а атаки противников далеко не всегда очевидны. Из-за самой высокой сложности, которую сбавил только на Симоне, думаю, я назакреплял часов 10, что в свою очередь привело к некоторой усталости от игры ближе к концу.

Визуальная составляющая просто класс. В игре столько замечательных видов, красивых пейзажей и прочего, что порой останавливаешься просто посмотреть. Жаль, что невидимые стены не позволяют забраться куда-то, где казалось бы забраться можно, а увидеть можно было бы локацию с, возможно, интересного ракурса. В Clair Obscur: Expedition 33, как и в Alan Wake 2 я прямо грустил, что моя видеокарта не может вытянуть качество повыше, но и на средних настройках все весьма и весьма вкусно смотрится.

Музыке тоже отдельное уважение. Как давно я не слышал песен на французском языке, а в играх тем более.  Алис Дюпор-Персье имеет очень приятный вокал, который очень подходит игре. Многие треки тут в целом можно скачать и заслушивать отдельно. Кроме песен и музыка без вокала тоже сильная. Мне особенно понравилась тема босса Лампмастер.

Сюжет шикарен, но та еще слезовыжималка. По жанру тут образцовое дарк фэнтези. О сюжете очень легко сказать лишнего, он стоит того, чтобы его узнать самому, потому настоятельно рекомендую избегать до полного прохождения любых спойлеров.

Clair Obscur: Expedition 33 получилась замечательной, сделанной европейцами в таком нехарактерном жанре, АА-сегмента, но значительно превосходящей многие дорогие проекты огромных студий. В ней чувствуется душа, любовь вложенная участниками разработки, а такие проекты находят отклик в сердцах игроков. Искренне советую

Слезовыжимательный сюжет и качественно прописанный лорГрафика. Окружение выполнено как произведение изобразительного искусстваВысокая глубина погружения в геймплей для jrpgМузыка. Особо выделяется вокал Алис Дюпор-Персье и тексты на французскомМного невидимых стен на локацияхСлишком высокая сложность скорее душит, чем дает вызовНеобязательного босса Симона без гайда офигеть как трудно пройти (а он нужен для двух ачивок)
6 октября

+5
LEGO Voyagers

У игры был прекрасный пазл-платформенный потенциал, который был задушен секциями, где вам необходимо строить что-то из кубиков Lego.

Если бы интерфейс строительства был удобным — проблемы бы вообще не возникало и я бы с удовольствием прошёл игру до конца. Но повторять из раза в раз процедуру «докатись до детальки, возьми её, прикатись обратно, залезь на вашу постройку, найди нужное место, повернись, повернись, поверни ещё раз, потому что игра решила вращать деталь не так как тебе нужно и ты теперь на „этаж“ ниже, чем тебе было нужно, поставь, катись за следующей». И так минимум раз 10 за сегмент. Темп в итоге проседает ужасно. И всё, обычно, просто для того, чтобы построить себе «лестницу» на следующий уступ. У-то-ми-тель-но…

Как итог, при достижении очередного этапа со строительством, мы синхронно издали звук усталого Чубакки, закрыли игру и ушли проходить наконец  Split Fiction.

17 октября

+5
Battletoads/Double Dragon
Когда боевые жабы и драконы объединяются

Если вы когда-нибудь задумывались, что будет, если собрать в одну команду боевых жаб с братанами из «Double Dragon», то «Battletoads/Double Dragon» 1993 года — это прямой и очень громкий ответ: будет весело, больно, и чертовски круто. Игра, в которую не грех погонять даже сегодня, особенно, если хочется получить порцию лампового удовольствия с ноткой зубодробительного экшена.

Сюжет тут на удивление интересный (особенно по меркам 1993 года). Злая Темная Королева не сидела без дела после своих прошлых злодейств и теперь объединилась с какой-то космической теневой угрозой, чтобы, как водится, поработить вселенную. Противостоять ей решают старые добрые Battletoads, они же боевые жабы, — Зитц, Раш и Пимпл, а также наши любимые братья — Билли и Джимми из Двойного Дракона. Момент объединения таких героев — уже сам по себе как кроссовер мечты.

Игроку дают на выбор пятерых персонажей — трех жаб и двух дракономужиков. У жаб — свой стиль, свои фишки. У Драконов — свои умения, иная техника боя. Кто-то бьет мощно, кто-то быстрее, а кто-то просто жаба, и этим все сказано. Управление простое, но требует сноровки. Порой на экране творится настоящий хаос, особенно если играешь вдвоем — что, кстати, и рекомендуется. Соло, конечно, тоже весело, но вдвоем веселее страдать от внезапной угрозы, что надвигается со всех сторон экрана.

Сюжетная подача тоже порадовала. После каждой миссии тебя знакомят с боссом следующего уровня — с именем, короткой биографией и грозной рожей. Вроде мелочь, но в 1993 году это казалось настоящим кино. После окончания миссии и победы над супостатом нам покажут ту же рожу босса, но уже хорошенько покалеченного. Сразу чувствуешь, какой ты крутой боец. Каждый этап — это не просто набор врагов, а эпизод большой приключенческой истории с логическим продолжением.

Враги — на любой вкус: от космических головорезов и роботов до гадких акробатов и дерзких леди с кнутами. Все разнообразные, с разными атаками, и иногда требуют тактики. Боссы — запоминающиеся и злющие. Особенно под финал. А уж финальная битва с Темной Королевой — отдельная история. Завалить девушку было отдельным удовольствием. Победить, я имею в виду, конечно же. Потому что сколько раз она разделывает тебя под орех — не сосчитать.

Геймплей — это все, что я люблю в битемапах старой школы: можно собирать очки, получать жизни, подбирать временную неуязвимость, и просто весело месить всех подряд. А иногда даже — кто бы мог подумать — уворачиваться от атак. Игра отлично балансирует между экшеном, платформингом и болью в пальцах.

Графика для своего времени здесь отличная. Все яркое, хорошо прорисованное, с анимациями, которые даже спустя годы вызывают улыбку. Особенно, когда жаба превращает кулак в гигантский таран или отвешивает хорошего пинка под зад очередному обидчику.

Музыка — мощнейшая. С первых секунд бодрит и не отпускает. Треки насыщенные, атмосферные и такие, что под них можно хорошенько отлупить очередного босса. Мелодии запоминающиеся и подходящие под темп происходящего.

Локации в игре разнообразные и полны сюрпризов. То ты летишь в космосе на космолете, то скачешь по платформам внутри космолета, то дерешься на фоне странных технопейзажей. Неплохая миссия, где нужно уничтожить целый корабль, а ты на маленьком истребителе. Маленький, но гордый берешься за дело, а затем окажешься на ракете, ликвидируешь страшного робота и, наконец, попадешь на Землю. Скучать точно не придется.

Вывод прост и однозначен: «Battletoads/Double Dragon» — это шедевр на все времена. Шикарная, эпохальная игра, которую я обожаю. В ней сочетается драйв, юмор, вызов и чистейшая игровая радость. Это тот случай, когда два мира встретились, и получилось круче, чем кто-либо ожидал. Если не играли — самое время наверстать. А если играли — почему бы не пройти ее снова.

10 из 10

7 октября

+5
Pilgrims
Pilgrims — Волшебное приключение на один вечер

Только что завершил это маленькое чудо от студии Amanita Design и бегу делиться впечатлениями! Если вам знакомо их творчество, вы уже в курсе — вас ждет офигенный визуал в лучших традициях ручной рисованной анимации. 

О чем игра?

Это короткая, но невероятно душевная приключенческая игра-головоломка, где вы управляете командой из четырех колоритных персонажей: Бродяги, Охотника, Чёрта и Бабки. Каждый обладает уникальными предметами и особенностями, которые нужно использовать для решения задачек. Сюжет напоминает добрую сказку — нужно помогать встречным персонажам в их проблемах, находя неожиданные решения с помощью найденных в дороге предметов.

Что делает её особенной

Главная фишка — вариативность решений. Хотя головоломки не имеют десятков способов решения, многие из них можно решить 2-3 разными путями, используя комбинацию разных персонажей и предметов. Именно это и создает реиграбельность — пройдя игру за пару часов, хочется начать заново, чтобы найти альтернативные варианты и увидеть все забавные анимации.

Атмосферу создает потрясающая озвучка — персонажи общаются забавными звуками, мычанием и смехом, что вместе с живой рисованной графикой полностью погружает в сказочный мир.

Интересный факт: разработчики из Amanita Design известны вниманием к деталям. Каждый персонаж имеет уникальные реакции на действия, а некоторые комбинации предметов открывают особые забавные сценки, которые легко пропустить с первого раза.

РисовкаЮморЗабавная озвучка РеиграбельностьКороткая
18 октября

+5
Colin McRae: DiRT 2
Одна из лучших гоночных раллийных игр

Вышла Классная и довольно масштабная игра, в которую даже спустя 16 лет приятно играть с большим количеством машин, множество разных режимов гонок проходящих в 9 уголках мира.

Вот как оформлен выбор гонок в игре
Вот как оформлен выбор гонок в игре
Гонка №1
Гонка №1
Гонка №2
Гонка №2
Присутствует русская озвучка Графика всё также красива спустя 16 летОтличный саундтрекКуча разных режимов гонокБольшой список лицензированных автомобилей известных брендовОтличная оптимизацияТонкая настройка машины и уровни сложностиМестный флешбек отматывает на 1 секунду что неудобно при фатальном проигрышеК сожалению игру нельзя негде купить, только в интернете достать
18 октября

+5
Keeper
Разочарование года

СПОЙЛЕРЫ

Скажу сразу, keeper меня еще на момент анонса не зацепил, но так как я фанат double fine(коим было больно быть до психонавтов 2) и собственно, психонавтами студия восстановила свою репутацию, решил попробовать. 

Первое впечатление от игры строго негативное, вот птица, вот маяк, вот вселенское зло в виде цветка(извините за спойлеры, но вы все равно в это не будете играть) и гора, на которую нам нужно забраться(сразу видно, под одним крылом с беседкой), потому что там Око(даже не Кунгурова) По сути я описал весь сюжет, никакой особой морали здесь нет. На всех кат-сценах, которых игра жирно отсыпает, ты сидишь с каменным лицом, и это после бесподобных психонавтов, в которых сюжет и персонажи делают просто хорошую игру выдающейся.

И первое время все, что ты можешь - это бродить по коридору, да светить лампой на точки, это все решение головоломок(хотя это и головоломками называть стыдно). И делать вы так будете примерно час из трех с половиной за все прохождение.Потом игра начнет насыпать механик, в каждой "главе" своя - то мы можем перематывать время, то мы высоко подпрыгиваем, то мы становимся лодкой, то от нас остается лишь лампа и мы становимся горящим диском. Казалось бы, вот тебе разнообразие в механиках, но никаких интересных заданий или челленджа тут и близко нет. Покрути шестеренку, посвети на что-то, чтобы расколупилось другое что-то, что пропустит тебя дальше по игре. Даже за свой короткий хронометраж игра наскучила геймплейно. 

Кстати, о хронометраже. Double Fine была в режиме радиомолчания 4 года. За 4 года они делают игру, длиной в 3.5-4 часа? Да еще и продают ее за 30 долларов или почти 2000 рублей? Это цена АА игры, за эти деньги можно закупиться кучей классных инди, можно купить несколько ААА на распродажах, можно купить ДВА силксонга! Может быть здесь видна работа, которую студия проводила 4 года? Проект же полностью отполирован? Нет, вне зависимости от того, лицензия у вас или пиратка, будут знаменитые фризы unreal engine. Но если в играх, целящих на фотореализм я еще могу понять фризы, то чему тут лагать? Это коридорная игра, у меня 7800x3d и 4070super, я даже настройки с высоких на средние скидывал и это не помогло, как бл...инский? Хотя чему я удивляюсь, даже на series x у игры 30 кадров. Battlefield 6 идет в 80+  кадров. Я напомню, игра делалась минимум 4 года, чем double fine вообще занималась?

Еще в августе я писал, что keeper будет для меня лакмусовой бумажкой: действительно ли студия стала делать вновь классные игры или психонавты были исключением из правил? Ответ: второе, к сожалению. 

Это один из редких случаев, когда я сначала купил лицензию, но потом сделал рефанд и прошел на пиратке. И я не могу даже порекомендовать ее к прохождению хотя бы по пиратке/подписке, за покупку игры или gamepass специально под этот проект даже говорить не нужно. Я вообще не удивлюсь, если именно double fine будет следующей студией под сокращение. Жаль, когда-то студия делала не просто авторскую дичь, но дичь, в которую было весело играть. Осталась просто дичь ради дичи. 

МузыкаВизуалСюжетПерсонажи(их отсутствие)ГеймплейОптимизацияЦена
18 октября

+5
Clair Obscur: Expedition 33
Экспедиция в мое сердце

Вроде хочется расписать многобукав про Clair Obscur: Expedition 33, но в интернете и так есть и ещё будет много разборов о глубине глубин этой игры, её шикарной музыки и взрослой истории. А от себя лишь хочу добавить, что игра оставила мне неизгладимый след. Определенно тот проект, который я бы вписал в список "Причины, почему я люблю видеоигры". Потрясающе красивый мир, великолепнейшая музыка, дополняющая этот мир и удивительный, душераздирающий сюжет, ставивший перед игроком сложные и дискуссионные вопросы. По-настоящему проект-искусство, от звания шедевра которого отделяет не самый "гладкий" игровой процесс. Он не ужасен, но его шатает от состояния "пойдет" до "шикарно", и на фоне исключительного качества всех других сторон игры, самое важное (мы всё таки ИГРАЕМ) в ней смотрится хуже.

И всё равно, это один из тех проектов, который я буду помнить долгие года и рекомендовать каждому. Такие звёздочки появляются раз в много-много лет.

Сюжет и общий посыл историиМузыкаНевероятно красивые локацииИ всё таки геймплей неидеален
8 октября

+5
Silent Hill f
Проходняк лютый

Прошел до нг+, первую концовку, еле выдержал. Душная игра капец, про боевку думаю тут все уже поняли, писать не буду, мусор страшный. В целом помимо боевки духоты много, вроде атмосферно, но все локации одинаковые, одни и те же текстурки, модели, лисы все эти одинаковые, монстров всего пара видов. Мы все знаем сайлент-хилл по одноименному саундтреку. Здесь же вообще музыки нет. Сюжет такая мешанина сырая, как будто нейронка писала. Героине вообще не сопереживаешь. Насобирал кучу веры, прокачал почти все в максимум, взял амулетик на "снижает обзор монстров", снял его, стоял смотрел как на меня монстр агрится, одел - подошел снова и он на той же дистанции агрится. Все амулеты открыл, ничего не дают толкового. Головоломки супер обсосные, найди то, вставь сюда. С коробочкой в школе единственная норм. Мне кажется совеременного игрока сложно обмануть, тут видно, что игру на колене делали. Простые коридоры, одинаковые текстуры, домики, лавочки, поле. Глянуть что в дес стрендинг сейчас творится и здесь. Очень слабая игра даже если сравнивать с Silent Hill 2 Remake. Очень много минусов. Главный - это не сайлент хилл. 

ГрафикаОптимизацияБоевкаСаундтрека нетСюжет калСкучно (не страшно)Музыки нетМеханики сырые
8 октября

+5
Beyond: Two Souls
За гранью душ

Про «Beyond: Two Souls» я слышал давным-давно — столько восторгов, споров, эмоций, но все они были от владельцев приставок. Я же, обладатель ПК, решил просто пропустить эту игру, раз не вариант поиграть. А узнал, что она вышла для компьютеров относительно недавно. И вот, спустя годы, добрался-таки до этой игрушки и засел за нее на своем ноутбуке. Скажу сразу: это не столько игра, сколько интерактивное кино, где тебя швыряет по жизни героини с такой скоростью, что голова немного кружится. Но в хорошем смысле.

Главную героиню, Джоди, сыграла тогда еще актриса Эллен Пейдж (ныне актер Эллиот Пейдж). Получилось реально круто — очень живая, настоящая и с кучей эмоций реализация. Ее сопровождает не менее харизматичный Нейтан, которого сыграл Уильям Дефо. И вот тут прямо видно: не абы кто делал игру, а люди, которые реально заморачивались над характерами, мимикой, голосами — короче, персонажи получились убедительные. И выглядят отлично, даже по нынешним меркам.

Сюжет у игры своеобразный — нет четкой хронологии, тебя кидает в разные моменты жизни Джоди (в начале игры можно выбрать: либо историю покажут в хронологическом порядке, либо ее предстоит увидеть в так называемом режиссерском исполнении со всеми скачками по жизни героини и во времени). Вроде бы сегодня ты ребенок в лаборатории, а через полчаса уже на крыше несущегося поезда, как ниндзя под дождем. Потом — бац! — ты бомж в снежном городе. А через пару сцен уже медиум с контактом из другого мира. И все это — один человек. Или два, если учитывать Айдена.

Айден — это такая потусторонняя сущность, некий «призрак», который связан с Джоди с самого детства. В игре можно управлять как самой героиней, так и Айденом. Это один из самых интересных моментов геймплея. Джоди, как человек, открывает двери, бегает, прячется и страдает. Айден же летает сквозь стены, душит врагов, пугает людей и вообще творит паранормальные чудеса. Порой, чтобы решить задачу, нужно переключаться между ними. И это занятно. Необычно, но занятно.

Сама история наполнена драмой и различными сюжетами о разных людях, что так или иначе взаимодействуют с главной героиней. Наблюдать интересно, а ближе к финалу раскрывается и фантастическая составляющая произведения. Весьма необычная, но интересная.

Управление на ПК — ну, скажем так, специфичное. Привыкнуть можно, но потребуется какое-то время. Не так больно, как в «Fahrenheit», но тоже иногда хочется тихо взвыть, когда камера вдруг решает повернуться не туда, куда ты хотел, и сбивает с толку. Особенно в моментах, где нужно быстро реагировать. Есть и другие «веселости». Никогда не забуду, как сражался с тренером в спортзале. Тайминг там такой, что я подумал, что уже не пройду дальше.

Игра богата на локации. Тут тебе и снежные уровни, и пустыни, и подводные миссии, и тихие американские городки, и научные лаборатории. Все эти поездки, перемещения и квесты раскрывают Джоди с разных сторон. Каждый эпизод будто отдельная короткометражка в общей истории. А по мере прохождения ты сам определяешь, какая это будет история. Выборов много. И что круто — они реально влияют на развитие событий. Финалов тоже несколько, и каждый по-своему интересный. Это не просто «добавка ради добавки», а логичные завершения в зависимости от того, как героиня под руководством игрока вела себя по ходу всей истории.

Музыка в игре атмосферная, драма чувствуется почти в каждой сцене, механики вполне себе нормальные (ну, если не считать камеры с собственным характером). Я не скажу, что это игра сильно зацепила, но мне было интересно. Где-то даже пробрало.

«Beyond: Two Souls» представляет собой крепкую интерактивную историю с отличной актерской игрой, хорошей графикой и нестандартным геймплеем. Да, есть шероховатости, но в целом — добротный представитель жанра. Если хочется чего-то душевного и необычного — самое оно.

7 из 10

19 октября

+5
Dispatch
Telltale, но только круче

Отзыв будет дополняться каждую неделю, после прохождения новых эпизодов

В описаниях эпизодов есть спойлеры!

Общие тейки: dispatch просто мастерски погружает в себя, чувство, будто ты смотришь хороший мультсериал. Adhoc проделали фантастическую работу над визуалом и саундтреком, каждый эпизод - это правда эпизод, он логично завершается, но останавливается на самом интересном месте. Если остальные эпизоды выдержат планку первых четырех, с каким-нибудь "отвалчелюстимомент" в финале, dispatch будет лучшей игрой года для меня, а ведь в 2025 просто вагон отличных релизов!

Для разгоночных все супер. Вот тебе замес, вот появление персонажей, у некоторых начинают прорисовываться характер и конфликты. Что-то весомое мы пока не решаем, но это было бы странно для, по сути, обучения. Затравок отсыпали, а главное, расположили меня, как игрока. Первое впечатление важно, и оно у меня прям позитивное. Разве что маловато будет

3 эпизод - это первый настоящий эпизод игры. Мне он безумно нравится по структуре, здесь нет сцен, которые были бы филлерными, все движет глобальный сюжет или развивает побочные ветки. Одно неприятное опасение подтвердилось: многие из героев будут чисто функцией для геймплея. Это неудивительно, учитывая общий малый хронометрах игры, и все же хотелось бы познакомиться с этими злодеями на исправлении побольше. В финале тебе предлагают исключить одного из персонажей: сонара или куп. Но как персонажи для меня ни тот, ни другой не успели раскрыться, я колебался только потому что и тот, и другая очень полезные. Куп я вообще использовал чаще всего, но в итоге выгнал именно ее. 
Если честно, я прифигел, когда увидел статистику. Всего 2 процента справились с помощью для Невидивы? Да и в целом я проходил что 3, что 4 эпизоды неидеально, но мне игра показывала, что я справился лучше, чем 100 процентов игроков лол.

4 эпизод в глобальном сюжете проседает, но зато он занимается развитием любовного квадрата, развешиванием чеховских ружий и каким-никаким раскрытием персонажей. Взамен ушедшего героя, нам предлагают замену: бестолкового, но доброго человека, или высокомерную легенду в депрессии. Выбрал первого, себе на голову, его способность скорее вредит, чем помогает. А еще мне не нравится, что в финале я ДОЛЖЕН выбирать между Блонд Блейзер и Невидивой. Первую мы вообще не знаем, еще и только что рассталась, я не собираюсь быть парнем, на котором будут отрываться или мстить бывшему. Вторая стерва та еще, которая только начала подавать признаки к исправлению, но и близко не заслужила привязанности, чтобы заводить с ней отношения. Выбрал вторую, но не то чтобы я хотел это делать. Я даже не удивлен, что многие выборы в игре прям 50 на 50 сейчас, потому что совсем непонятно, к чему они приведут.

23 октября

+5
The Callisto Protocol
Скажу честно, я был позитивно настроен к этой игре. Мне казалось интересным совмещение стрельбы и ближнего боя. Что же, все мы ошибаемся.

Перед вами нашумевший хит, но не так, как ему бы хотелось. Тот самый Глен Скофилд, который отвечал за создание франшизы Dead Space, решил порадовать нас нечастым аналогом. И, похоже, он забыл, за что люди любили Dead Space. В обзоре я постараюсь обойтись без сравнений. Поговорим о Dead Space в конце.

Начинаем игру мы только с заточкой, а позже с дубинкой. Ну и сначала кажется, что прикольная тема. Вы можете проводить комбо из ударов, а также уворачиваться. Увороты простецкие, просто нужно зажимать кнопки влево или вправо. Главное не повторяться со стороной. Направление атаки врага тоже угадывать не нужно. Как только заметите, что враг перестал атаковать, можете бить его в ответ. Ещё есть блок, который можно улучшить, но его не понял, потому что мы всё равно получаем небольшой урон и просто можем с улучшением контратаковать по ногам.

Если у врага мало здоровья, главный герой проведёт анимацию добивания. Таких анимаций мало и они почти всегда показываются криво, но о кривизне мы поговорим позже. Ещё можно прокачать дубинку и проводить сильный удар, который откидывает врагов вокруг. На деле эта атака не очень полезна, ведь слишком далеко откидывает врага и не даёт нанести ему последующий урон.

Огнестрела крайне мало. Интересно только то, как объяснено переключение между ним. У нас есть рукоятка, которую можно менять под нужное оружие. Переключение между оружием неудобное. Представьте: вам нужно нажать кнопку 2, появится интерфейс выбора, потом вы колёсиком выбираете нужное и нажимаете лкм. И всё это понадобится делать во время боя с врагами, которые постоянно липнут и пытаются ударить! Стрелять будем из однозарядного пистолета, маленького дробовика, стандартного дробовика, штурмовой винтовки, скорострельного пистолета. Если вам достаточно сюжетных пистолета и дробовика, не рекомендую создавать новое по найденным чертежам! Игра будет знать, что у вас есть это оружие и будет сыпать патроны (у каждой пушки свои патроны) в разнобой! Вам точно хватит сюжетных пушек, я в этом уверен. В конце прокачки открываются альтернативные режимы огня.

Беда в том, что стрельба здесь крайне неэффективна. Она полезна в момент, когда после проведения комбо дубинкой, у врага появляется кружок, вы можете зажать прицел и вас прилепит к этому врагу, чтобы сделать мощный выстрел. Если вы хотели просто перестрелять всех, то не хватит никаких патронов для этого. Да, будьте добры преимущественно тюкать всех дубинкой и изредка стрелять. Гранат или чего-то массового нет, придётся выкручиваться.

Для выкручивания у нас есть телекинез, который я крайне советую прокачивать (мне нравится управление им по умолчанию: колёсико на себя притягивает, колёсико от себя бросает). Вы можете брать предметы по типу лезвий и красных бочек. Но ещё можно хватать противников. Порой их можно выбросить в бездну, но также частенько стоят ловушки по типу вентиляторов, мясорубок, шипов. Если прокачаться, то таким образом вы сможете быстро ликвидировать 3-4 противника. Увы, стазис не завезли, хотя по сюжету его показывали!

И вот вроде сражаться можно нормально, вариантов достаточно. Но это только если вы одновременно сражаетесь с одним врагом. Стоит появиться ещё врагам, готовьтесь к аттракциону случайности. Иногда враги позади могут по-честному развернуть нас к себе, а порой могут надавать по хребту. И вроде бы ничего страшного, развернулись к нужному врагу и побили его тоже. А нифига! Во время ближнего боя вас по-консольному склеивают с врагом и после этого поведение камеры за себя не ручается. Вы вроде били одного врага и хотели переключиться на другого, а всё равно продолжаете бить первого. Анимации добивания сбивают с толку и не дают увидеть следующего врага, позволяя получить от него маслину.

Не эксперт, но думаю, что если бы игру изначально делали от 1-го лица, то боёвку бы удалось спасти. Сражаться костыльно неудобно и из-за этого случаются обидные смерти даже на нормальной сложности. Думаю, что стоило проходить на самой лёгкой сложности, игра не заслужила челленджа из-за своей кривизны.

Не покидало ощущение, что это просто Resident Evil, на который накатили модов, чтобы он был похож на Dead Space. Жалкая пародия.

В некоторых отрывках я часто умирал, пока не нашёл эффективный способ борьбы. Притягиваете телекинезом врага к себе, просто бросая его рядом. Он встаёт и начинает мутировать (в его груди появляются щупальца, через некоторое время он станет сильнее и крепче), просто стреляйте по его груди и он сразу умирает. Получается, что на убийство врага вы потратили всего 1 патрон и немного телекинеза. Это гораздо быстрее, чем забивание дубинкой с периодической стрельбой.

В качестве разнообразия будут стелс-сегменты, где всё равно можно начать в открытую сражаться. И два раза мы будем падать или скатываться, где надо просто не врезаться в препятствия.

Да, расчленёнка тут есть, она может случайно произойти в ближнем бою или при стрельбе. Никакой пользы за собой не несёт, кроме декоративной.

Ещё хочется поговорить про исследование и прокачку. Собирать толком нечем, кроме досье погибших людей. Порой наткнётесь на аудиозаписи, которые чаще всего бесполезны. Частенько вы можете свернуть от рельсов и зайти в комнату с ресурсами. Ресурсами являются аптечки, патроны, продаваемый мусор, деньги. Прокачка сначала манит доступными ценами, а потом в ней просыпается капиталист, который ставит ценники выше и выше. Если первые улучшения дубинки стоят 300 кредитов, то последние обойдутся в 2700 кредитов! Поверьте, добывать эти кредиты не так уж и просто. С боссов и роботов можно выбить ценные предметы на продажу, но это происходит не часто.

Отдельным персонажем игры я могу назвать анимации. Да-да, эти засранцы повсюду! Если лечиться, то надо сесть на колено и вколоть себе шприц. Если подбирать предметы, надо покосить воображаемую траву или открыть шкафчик/сундук. Сразу взять дубинку иногда не получается, надо пафосно достать её, будто мы в аниме. Ну и конечно же вы будете часто куда-то залезать, ползать по вентиляции! А самое смешное, что порой анимации в катсценах или использовании предохранителя неестественно ускорены. И ладно бы анимаций было хотя бы несколько, но на всё будет только одна!

Если вам не хватит основной кампании, то вы можете пройти её в разных режимах по типу расчленения от каждого выстрела или с сильно ограниченными ресурсами и так далее. Мне хватило, спасибо. Также есть неплохой режим бунта, где будут волны врагов набиванием очков и испытаниями. Такой бы режим в ремейк Dead Space…

Сюжетное DLC завершает историю и привносит новое ближнее оружие и вид врагов. В конце будет босс.

Кстати о боссах! А вы знаете, что вам придётся 3 или 4 раза сразиться с одним тем же боссом? Да, это просто будет двухголовый монстр, который немного крупнее обычных! Он прилипает к вам, не отпускает, быстро атакует, что даже не всегда получается перезарядиться. Так он ещё и не может получить урон дубинкой, пока не встанет на колено после полученных выстрелов! А вы знаете его пул приёмов? С левой и с правой, всё! Вы точно захотите забыть это убожество. Боссы тут в целом ужасны, поэтому не ждите ничего хорошего.

Сюжет вроде и похож на Dead Space, но вроде и не похож вовсе. Мы играем за контрабандиста Джейкоба Ли, он совершил аварийную посадку на планету, с которой только что забрал груз. А там его в тюрьму засадили непонятно за что. А потом началось нашествие мутантов, которые всех гасят. Ну в общем надо выживать и пытаться выбраться из этого всего. Там будет ещё женщина, из-за которой наш корабль упал. И вот она всю игру меня бесила. Помимо самой игры, меня ещё и персонаж бесит. Она командует и половину игры вставляет палки в колёса. В конце нам намекнули, будто у нас есть выбор, но в итоге нет. Я бы сразу бросил её к чертям и улетел отсюда как можно дальше, лишь бы никогда не видеть её. Джейкоб ещё и изо всех сил пытается ей помочь, ну и дурак! В конце DLC будет вотэтоповорот, а потом нам будут минут 5 показывать логотип разработчиков, будто я должен со слезами на глазах встать и аплодировать! Но после нам покажут ролик-смешнявку, переводя всё в ломание 4 стены, которая не ясно к чему вообще была.

Причём сначала мне Джейкоб понравился, когда он в начале убил бандита, который начал просить пощады. Аргументом было что-то вроде “или ты, или тебя”. А потом он стал тряпкой и начал всем пытаться помочь, в особенности той самой виновнице своих проблем.

Графика хорошая, спору нет. Только оптимизация дурная. Пришлось повозиться с настройками, чтобы было более менее стабильно. Не ставьте Direct X 11, на нём вообще кошмарные тормоза.

Музыка похожа на Dead Space, местами даже слишком. Поставил русскую озвучку от Mechanics VoiceOver. Спасибо ребятам за качественный перевод и сохранение мата.

Что могу сказать, КАЛлисто сильно не повезло, что через месяц вышел ремейк Dead Space. Без него у игры бы был шанс остаться хотя бы норм проектом, который пытался. Но история всё рассудила. Ремейк Dead Space моя любимейшая игра, в которую с удовольствием возвращаюсь и получаю невообразимое удовольствие, потому что он идеален. Куча действительно разного оружия, расчленёнка со смыслом, эффективный телекинез, который не заканчивается, стазис, отсутствие ненужных анимаций всего на свете.

Единственная польза от The Callisto Protocol - пробуждается желание перепройти ремейк Dead Space. На что ушли деньги у Скофилда - загадка. Он не смог добиться самого главного - весёлого и удобного геймплея.

хорошая отдельно ставящаяся русская озвучка (не заслуга игры)неплохая графикаесть дополнительные режимысразу захотелось поиграть во что-то хорошее, например в Dead Spaceкостыльный и репитативный геймплейужасная камера и липкий таргет на врагебольшое количество анимаций там, где они не нужныотсутствие удовольствия от игрового процессапроблемы с оптимизациейResident Evil с модами под Dead Spaceне интересный сюжет и тряпка на главном героеповторяющийся босс, да и в целом они ужасны
9 октября

+5
Absolum

Механически весьма приятная основа.
Однако ждём обещанные контентные обновления.

Соответственно отзыв будет дополнен позднее.

Механически весьма приятная основа.Встречаются неприятные баги. В том числе приводящие к софтлокам.
23 октября

+5
Keeper
Смотри и Слушай!

За последние два года второй раз был очарован и покорён визуалом игры! (Первый, это Сосоn, собравший в своё время все награды "Лучшая инди-игра"). Мнение моё по поводу игры Keeper мало того субъективно, так ещё и чрезмерно предвзято, ибо очень нравится творчество Шейфера :) Невероятно красивая, живая, удивляющая, с лёгким налётом наркомании и сюрреализма, как прекрасный повод провести несколько часов в незнакомом, новом мире Творца!

Напарник зелёный альбатрос Прутик. Крупный план.
Напарник зелёный альбатрос Прутик. Крупный план.
Буйство света.
Буйство света.
Горы?
Горы?

ВизуалМузыкаРелакстолько один и имя ему UE, со всеми вытекающими...
19 октября

+5
Dispatch

Отличная игра! Я заценил первый эпизод и меня сразу затянуло в сюжет. Обязательно буду ждать остальные эпизоды. Отдельный плюс за собачку в конце первого эпизода

23 октября

+5
Death Stranding
Удивительно, но я её прошел

Помню смотрел трейлеры и стримы и думал, кому будет интересно в это играть. Бред. А потом получил игру бесплатно от Эпиков. Запустил.  И залип.

Графика на высоте (10/10) за каждую волосинку Ридуса в зеркале. Актеры подобраны круто, все фактурные. Визуал шикарный и стильный. Ну мне тут прям всё зашло.

Музыка (10/10) Это вообще просто улет, обожаю музыку из этой игры. Много добавил себе в плейлист. Настоящее открытие для меня, некоторые исполнители. Можно было отдать деньги чисто за музыку. Ну ок. Играл то я бесплатно...

Геймплей (9/10) Ну тут может показаться, что тебе будет скучно ходить. Но я ходил и ходил, потом строил разные здания, помогал другим курьерам, лазил везде. Короче это магия, но я сейчас пишу обзор и захотелось опять поиграть. Есть за что снизить бал? Ну думаю да. Не всем это понравится, и многим может надоесть, перекладывать вещи, что-то там строить и планировать.

Сюжет (8/10) Тут всё понравилось, целое кино посмотреть можно за время прохождения. Но немного или может много, по наркомански. Я такое не очень люблю. Но не смотря на всё это следить за историей было интересно даже мне, и там даже какие-то развязки были.

Как итог игра отличная. Не думаю что она зайдет прям всем. Но лично для меня это редкий случай, когда всё в игре гармонично и со вкусом.

работать курьеромтебе за это не платят
23 октября

+5
Half-Life
Всего лишь ученый

Лично я скептически относился к данной игре, ибо лично у меня она не особо вызывала симпатии, но она заслужила того чтоб каждый хоть раз ее прошел.

По СЮЖЕТУ ученые открывают портал в иное измерение, правительство пытается прихлопнуть их ибо много знают, а гг просто расхлебывает всю кашу. В конце мы либо расхлебываем всю кашу, либо нас креативненько казнят.

Про ГРАФОН смысла говорить нет, ибо с высоты нашей колокольни смотреть на 1998 год попросту не имеет смысла. В сравнении с другими играми тех лет "половина жизни" является прорывом и в графике и в механике управления.

По ГЕЙМПЛЕЮ тоже все прикольненько, и пушек жопой жуй, и стационарные оружия есть, и банни хоп можно сюда приплести и длинные прыжки. Вражин достаточно, будешь и вояк и пришельцев мочить

Игруля довольно годная и даже в современных реалиях проходится довольно комфортно

9 октября
2 3 4 5 6 ... 45 46
из 46 страниц