Маленькие Мяу
Любимые игры 22
Смотреть всеАктивности
Это лучшая игра серии и лучшая игра студии. Возможно, лучшая современная игра околоподобных жанров вообще. Субъективно, конечно.
Прошли с женой полностью один раз. За 106 часов. На ПК. На геймпаде. За разбойника. На высокой сложности. Во второй половине игры ещё отключили интерфейс и метки. Недополучили одну ачивку «Душа города» (Минратоус у нас дракон поклевал). Кодекс открыли на 88% Играли всё моё свободное время. На казахском аккаунте Стим. Далее эмоциональный поток сознания. И могут быть спойлеры. Простите, не могу держать всё это в себе, хочется высказаться. Это не «вброс» и не купленный обзор, если кому надо знать ^^
Боёвка. Очень приятная и играбельная. Разнообразная. На мой вкус - лучшая боёвка. Гораздо приятнее Элден Ринга. Гораздо интереснее Ведьмака 3. Ты именно играешь, отдыхаешь. При-ят-но иг-рать. Удобно. Недавно проходили платформер BlazBlue Entropy Effect, ощущения чем-то похожи. Таким и должен быть один из актуальных вариантов современной боёвки в играх. В Вейлгарде она немного неотзывчивая и ещё мне не очень понравились анимации добивания, когда мечи во врагах как в картоне шевелятся. В целом же мне очень нравилось биться до самого конца игры. Боёвку можно настроить, как и многое в игре. Эта настраиваемость очень подкупает, везде бы так. Например, я играл на высоком уровне сложности, без отображения полоски хп, зелий и умений, но с помощью в прицеливании луком и с подсказкой об атаках врага. Меня увлекло. Был один дракон-демон в Некрополе, которого я пытался убить раза три. Но не горел как на Малении. Его было ИНТЕРЕСНО гасить. Как и некоторых других врагов. Было ещё ... Пугало... я на нём не помер... Правда, убивал его минут двадцать или сорок, не знаю. Но это тоже далеко до Малении. Ощущается, будто играешь в игру, а не участвуешь в ... чём-то очень нехорошем. ..Эх, Ева Онлайн и её групповые нападения, так сказать, никакой Элден Ринг не сравнится, но там убежать можно попытаться хотя бы..
Коридорность? Она была лютой в 1 и во 2 частях. Прям напрягала. В 3 был открытый мир. Было неплохо. В 4 всё сбалансировано на мой вкус. Есть и коридорные места, есть и очень разветвлённые, большие и запутанные. Прям, ах! Я играл и кайфовал, бегая по Тревизо и Минратоусу, по Перекрёстку и много где ещё. Каждый раз такой на очередной развилке: «блиииин, сколько же ещё тут много всегоооооо». Классно было догадываться как проникнуть в то или иное недоступное место. Геймдизайн локаций - класс. В настройках можно отключить отображение мини-карты и заданий на экране, можно отключить отображение маркера заданий - я так и сделал. Играл вторую половину игры вообще без интерфейса. Кайф.
Визуал. С самого запуска игры пускали слюни на то как всё красиво. И интерфейс, и локации, и персонажи, и одежда, и анимации, и эффекты. Вообще в течение всей игры, постоянно, постоянно ставили на паузу, заходили в фоторежим и всё-всё подробно рассматривали. Нередко перемещались по локациям шагом. Настоящая услада для глаз. Скины шмоток и оружия можно менять независимо от их характеристик. И всё-всё-всё, вплоть до мельчайших деталей интерфейса сделано очень красиво и эстетично.
Музыка великолепна. Эти футуристичные динамичные мотивы просто невероятно классно ложатся на игру. Побольше бы такого. Мне не хватило. Правда, заглавная тема - заунывный дженерик, но да ладно. Минратоус тоже не дотянули до ожидаемого мной Найт-Сити в фентези мире. Но попытка ничего такая. Почти зачёт. Идея же великолепна. Маго-технологичные девайсы завесных прыгунов прекрасны.
Записки в духе Драгонейджей. Кодекс тоже, но сделан более удобным и красивым. Побочные задания многие получше Ориджинса. В окружении, в разговорах и в кодексе много хорошо вплетенных обрывков информации по лору.
Удивительное, кстати, явление – кодекс. Основная информация о мире игры в нём, но такое впечатление, что все эти ценители Ориджинса в него заглядывали очень вяло. Доходит до смешного. Например, есть люди, хейтящие Некрополь, типа, «что за ерунда, в великом оригинсе такого не было, блаблабла». В то время как записочка брата Дженитиви из первой части сообщает о Неварре: «Вероятно, нигде в мире нет ничего подобного гигантскому некрополю близ города Неварра. В отличие от большинства других почитателей Андрасте, неварранцы не сжигают своих мертвецов. Напротив, они тщательно сохраняют их тела и запечатывают их в великолепных гробницах. Иные неварранские богачи начинают возводить свои будущие гробницы ещё в юности, и со временем сооружения превращаются в изумительной красоты дворцы с садами, купальнями и бальными залами. Но они совершенно безмолвны, ибо предназначены только для мёртвых.» Тысячи таких примеров.
Персонажи. По началу не особо нравились. Но под конец игры полюбил всех спутников. Персонажи отличные. Ассан и Манфред - топ. И такая ещё фишка: если диалог спутников во время путешествия чем-то прерывается, то ... они потом продолжают его. Еще много было замечено фишек и особенностей для удобства игрока. К диалогам нет особых претензий – диалоги как диалоги, я от них вообще ничего не требую. Скорее есть некоторые претензии к переводу. Озвучка класс. Мужской голос Рука с которым мы играли – лучший голос ГГ из всех Драгонейджей, сказала мне жена. Но как по мне голос Хоука-мужика поинтереснее. Ах, а разговоры во время битв в Вейлгарде просто улёт! Подсказки от спутников, откуда бьёт враг, похвалы и подтрунивания, сообщения о готовности. Это гениально) То ли дело молчаливый герой Ферелдена, который во время битвы и простого перемещения орёт без перерыва несколько одинаковых фраз, адресованных как будто игроку: «как скажешь!», «будет сделано!», очень продуманно и атмосферно, ага. А фразы Лелианы чего стоят. Это, конечно, приколы русской озвучки, но тем не менее, оригинал недалеко ушёл. У меня это вызывало сначала гогот, а потом нескончаемый зубовный скрежет от раздражения. В Вейлгарде же все эти разговоры великолепно сделаны, не надоедают до конца игры и как раз-таки благотворно влияют на погружение.
Дааарк фентезииии. Многие так к этому цепляются. Не понимаю, почему. Почему игра обязана быть именно «дарк»? Потому что первая часть «была» такой? Да не во всём была. Ну и не обязана она. Это целый мир, целый континент, там разные личности, разные явления, разные времена, разные события. Это многогранная живая история. Кстати, фиолетовый цвет тут шикарен. Да и в Вейлгарде постоянно встречаются мрачные хоррор-элементы и локации как визуально так и повествовательно. Для меня лично апофеозом стала галла, которую венатори наживую переломали магией на потеху публике, радующейся и улюлюкающей. Там много такого. Мы постоянно это подмечали, входили в фоторежим и разглядывали всякую мерзопакость, причитая: «оооой, какая радужная милая играаа». Там и кровища, и скверна, натурально бассейны из крови, фонтанирующие кровью люди, жертвы, ритуалы, демоны, драконы, трупы, скелеты, нежить..... Полно всего. Ещё можно отключить через текстовый файл в настройках игры опцию «bloom», тогда визуально всё будет выглядеть мрачнее. Несколько глав мы так прошли.
Если говорить о сюжете, под конец игра мне стала нравиться меньше, чем в начале и середине. В процессе игры я начал ожидать от сюжета большего. Но до её выхода я вообще считал, что это будет полная туфта. Помнится, когда мы поняли, что Варрика нет, то почти до самого утра лежали и генерили различные гипотезы. Увы, по факту история оказалась весьма банальной, её я с самого начала отмёл с фырканьем) Но вообще-то, если честно, я не могу сейчас вспомнить ни одной игры с по-настоящему классным сюжетом. Особенно в подобном жанре. На мой вкус есть один идеальный вариантик, где сюжет тесно переплетен с геймплеем и он реально классный – это Hades. Есть ещё Portal, есть Stray, есть Ixion, или System Shock. Где простые, интересные, не особо вариативные сюжеты, непосредственно завязанные с геймплеем. . Где простые, интересные, не особо вариативные сюжеты, завязанные с геймплеем. Но РПГ... Ооо, сколько тоже об этом воя повсюду! Вообще-то, я не видел ни одной РПГ с по-настоящему хорошим сюжетом. Люди, которые видели, возможно, не читали книг, не смотрели фильмов, сериалов и аниме. Все заигрывания с сюжетом в подобных играх – делают его насквозь рваным. Все эти нелинейности, выборы и так далее. Даже если удаётся сделать круто (но далеко не идеально) как в Ориджинс, всё равно – это просто фишка, прикольная особенность, которая хороша сама по себе, но которая на самом деле портит общую историю и погружение. Драгонейдж же сам по себе и Вейлгард в частности в этом вопросе балансны и вывозят слабый сюжет лором, подачей, атмосферой и геймплеем. Но во всех «ролевых» играх, даже линейных, всегда: и в процессе и по завершении игры, чувствуется скомканность, рваность, не цельность истории. В Вейлгарде же это воспринимается слабо, мне игра по ощущениям показалась удивительно цельной.
Особенно меня поражают люди, которые «отыгрывают роли» в однопользовательской игре))) Если хочется отыгрывать роль, есть множество разнообразных способов, но они все связаны с социальным взаимодействием. Так или иначе. Без взаимодействия с другими людьми – это безумие) Зачем использовать Драгонейдж для этого? Можно просто лечь, закрыть глаза и фантазировать всё что угодно, отыгрывать любые роли, участвовать в самых безумных приключениях (я так делал)! Или можно сочинить фанфик (так тоже делал). Серию фанфиков. Кому-то нравится то, что в первой части реплики героя не озвучены, так как это позволяет лучше вжиться в роль? Это безумие))) Играть в фентези игру и смотреть на немого ГГ, который общается текстом на экране с озвученными персонажами) А потом ещё бегает и выкрикивает всю игру одни и те же несколько фраз. Это рвёт напрочь любое погружение, но «фанаты» готовы оправдывать эту недоработку любыми безумными фантазиями) Да и что за role-playing game вообще такая? Я никогда этого не понимал. Несмотря на то, что это когда-то был мой любимый жанр. Вообще никогда. Относительно однопользовательских компьютерных игр. Всегда, видя или слыша «РПГ» немного впадаю в задумчивый ступор. Кто и какие роли там играет? Персонажи? Они не играют, они тотально запрограммированы, они имитируют имитацию. Роль - это само по себе имитация, а тут ещё и имитируется отыгрывание роли. Игрок играет роль? С кем и для кого? В любой многопользовательской игре любого жанра и сеттинга есть этот элемент, если там есть возможность взаимодействия игроков. Например, когда-то я играл в сессионный космический шутер, и даже там на форуме и в игре царил и цвёл увлекательнейший ролеплей. Даже есть какие-то чатики Вконтакте, где люди просто играют без всяких ДНД правил в текстовые ролёвки друг с другом. Во всём этом есть role-play. В однопользовательских играх – нет. Это фикция. Обман, суррогат – как угодно. На их основе можно создать ролёвку любого плана и масштаба. Но сами по себе они содержат ноль ролеплеинга, которого значительно больше даже в простом фантазировании на диване. И если кто-то ждёт какого-то ролеплея от однопользовательской видеоигры – ну что ж... Его там априори нет. В любой художественной книге его даже больше. Как и погружения, переживания, ассоциирования себя с персонажем.
Насчёт повесточки.
-Она была во всех предыдущих частях.
-Там появляется пару раз Дориан, который не упоминает о том, что петушок.
-Там появляется пару раз персонаж-транс, который был в комиксе года 2012, который никак не упоминает об этом в игре, выглядит и ведёт себя как женщина. Если не знать предыстории, не догадаешься (хаха, вспомнил Вотч Догс 2, где был мерзотный персонаж политик-транс, вот там прям в глаза это бросалось).
-Там есть зеркало для бритья, которое предлагает какие-то опции по самоопределению всякому. Им можно не пользоваться. Мы не пользовались, не знаю, что конкретно оно даёт)
-Там есть Тааш. В целом, если б не небинарность, то персонаж классный. Можно вообще не выполнять её задания, не общаться с ней и не брать её в пати, тогда от неё мы и не услышим ничего такого. Мне так кажется. И насчет неё вообще можно много порассуждать. Ей 20 лет всего, и она во многом ведёт себя как капризный подросток, я в этом немало увидел некой самоиронии тех, кто её такой создал. В этом возрасте чего только в голову не взбредёт. Да, там кринжа насыпали, но я не уверен, что это на 100% всерьёз. А вообще, жаль, конечно, что просто в диалоге с ней нельзя высказать свою негативную позицию на этот счёт и переубедить, хотя в других вещах «убеждать» можно. Вспомнился пилот из Масс Эффект 3, потерявший своего мужа, вот где стыдобища настоящая :D
-Там есть губернатор Тревизо такой же небинарушка, но персонаж реально мерзкий, гад, козёл и посмешище. Чего ж они его таким сделали-то?)
-Там есть какой-то недосерый страж такого же плана. Не помню, что он говорил. Но немного.
-Гомо-романы... Ну, не надо в них вовлекаться и всё. А так, среди спутников образуется сами собой: обычная гетеро пара, гомо пара и лесбо пара. Мы играли мужиком эльфом и романсили Беллару. И мило было и кринж.
-Крутые "сильные" женские персонажи показаны отлично. Мне такое нравится. Нормальные личности, нормальные женские персонажи со своими сильными и слабыми сторонами. Не карикатурные. Я во всей этой игре чувствую некий тонкий баланс. Он ок.
-Всяческие темнокожие и азиатские эльфы/гномы вообще не напрягают. Вот ни капли. Просто пофик, если честно. Кстати, они должны были быть ещё в Ориджинсе, вроде как. Но движок или время не позволили создать именно африканский типаж внешности, как и рога у кунари. И насчёт внешнего вида разных рас: вторая часть супер, особенно кунари. В Вейлгарде кунари выглядят отстойно. Все кроме Мясника, Тааш и её мамки.
- Осуждаю всецело.
-Навскидку, условно. Из 100+ часов игры, упоминаний повестки.. ну.. минут на 20? 40? 60? Я учёт не вёл. Но, относительно, по ощущениям, очень мало этого там, короче. Максимум 1% А то, что есть - не всегда кринж. И по сути все утверждения о том, что игра стопроцентно повесточная и олицетворяет эту самую «повестку» – враньё. А те, кто заигнорил игру из-за повестки ничем не лучше тех, кто эту повестку продвигает и поддерживает)
Оптимизация. Игра один раз вылетела. Порой лагал звук в местах, где много NPC. Но у нас слабый процессор с видеокартой 4070. В таких местах ставил вертикальную синхронизацию 1/2, что сбрасывало фпс до 30. Думаю, всё из-за слабого проца и того, что была постоянно включена запись игры. Один раз забаговалась Нев – на время переключился изуродованный скверной вид на нормальный, а потом вернулся.
И вот ещё для понимания бекграунда писавшего этот отзыв. Просто, где я ни напишу, постоянно появляются люди, заявляющие: «ой школьник», «ой да у меня игрового опыта больше, чем тебе лет», «ой купленный обзор», «ой биоваре предали фанатов»...
Я 38-летний белый мужик-натурал из Сибири. Игровой опыт у меня давнишний. Помню, был у меня в детстве ЗХ Спектрум с магнитофоном и кучей кассет :3 Без понятия, как удалось тогда с этим разобраться, но я играл. Одно время наш сосед-гопник одалживал эту, простите, консоль и самозабвенно играл в Элиту. Я иногда заходил и с ним играл. Это была жесть. Хардкор. Потом Сега была... Потом компьютор. Так или иначе с тех пор во многие видеоигры поиграл.
Сейчас моя любимая игра EVE Online (но я перестал в неё заходить, ибо не хочу прощаться с реальностью, а в баланс я не умею: могу либо задротить фулл тайм, либо не играть), недавно я прошёл Элден Ринг и мне зашло. Из любимого не совсем старого ещё - Ниер Автомата, из старого - первый Ведьмак, из совсем старого - NOX. Форева – Сапёр.
Я немного поиграл в Ориджинс, когда он вышел. И бросил где-то в начале игры. Мне не понравилась боёвка, было скучно играть. Да и вид сверху этот набил оскомину (как оказалось впоследствии, с ним необязательно было играть). Про другие игры серии я слыхом не слыхивал до недавнего времени. Как-то так вышло.
Моя жена лет в 6 наблюдала множество часов как её брат играет в DA Origins. Иногда он давал ей поиграть. Ей очень нравилось и вызывало в ребёнке сильные эмоции. Хехе. То есть - это буквально «игра её детства». Потом она подросла, у неё появился комп. С тех пор она:
-Наиграла в Ориджинс около двух тысяч часов всеми возможными способами.
-Прошла Ориджинс около двадцати раз.
-Прошла вторую часть два с половиной раза.
-Купила, прочла не по одному разу и поставила на полку все официальные книги. Кроме Варриковской.
-Регулярно листает и перечитывает огромные артбуки.
-Читала комиксы. Не все, ибо нам не по душе такой формат. Тяжело)
-Смотрела недавний Нетфликс мультик.
-Прошла несколько раз Инквизицию и провела в ней около тысячи часов.
-Прошла Ориджинс и Инквизицию на кошмаре.
-Прошла все три игры полностью на английском языке вообще без субтитров. И эту пройдёт.
-Читала кучу материалов и интервью разрабов в оригинале на английском.
-Читала кучу фанатских форумов, тамблеров и реддитов на инглише и на русском.
-Слушала на английском все подкасты (аудиоспектакли), которые выпускали накануне Вейлгарда и пересказывала мне на ночь.
И это я ещё о чём-то сейчас не вспомнил и многого не знаю, наверное. Может выудить из памяти в любой момент всякие лороведческие штуки, и, увидев на экране впервые появившегося фиг-пойми-кого воскликнуть его имя и рассказать в какой книжке он впервые появился и в каком месте кодекса он упоминается.
- Прошла по разу все три игры со мной в этом году с подробными комментариями. Она играла, я смотрел.
И я очень заценил эту серию, эдак по-своему глубоко прочувствовал её вайб, так сказать. В Вейлгард играл уже я, она смотрела. Когда мы в первые дни после релиза беседовали о тех реках ненависти, что льются повсеместно в сторону Вейлгарда, она молвила: теперь ты понимаешь, что значит любить Драгонейдж :3 Она непосредственно это наблюдала и во время выхода второй части и особенно во время выхода Инквизиции. Так вот, она согласна со мной, что это лучшая игра серии и лучшая игра Биоваре. Что это абсолютно логичное продолжение.
Также я прочитал три первые книги, два раза посмотрел аниме от Нетфликс, послушал подкасты Vows and Vengeance с текстовым переводом. Сейчас вот скачал эти первые три книжки в аудио, решил послушать. Ибо их я прочёл значительно раньше прохождения Ориджинса. И меня всегда смущала одна деталь – Логейн, который в книгах просто мега мужик и друг, хоть и жесткий, а в игре сбрендил с чего-то и стал мразью. Я был в смятении, когда наблюдал за первой частью. А тут в Вейлгарде «секретная» концовка показала мне фоточку Логейна. Мм.. Решил освежить память, в общем.Чойта вообще? Те, от кого кунари убежали?
Так что если вы настоящий тру-фанат серии, и по каким-то причинам таки решили не играть. Я б вам посоветовал попробовать всё-таки.
А если вы утверждаете, что Биоваре предали настоящих фанатов серии, так вот, я лично знаю одного настоящего фаната и самому мне серия нравится. И мы так не считаем. Если вы ощущаете себя более или менее настолько же фанатом, как моя жена, и вы говорите о каком-то там «предательстве», видимо вы всё же не попадаете в ЦА, и не понимаете серию в таком ключе, как понимают её фанаты из ЦА. А тем, кто говорит о том, что разработчики не знают собственного лора, во многих случаях следует внимательнее пройти все игры, прочесть книги и кодекс, послушать спутников из предыдущих частей, поразвивать с ними диалоги. И почитать, что пишут создатели этого мира в соцсетях и интервью.
Биоваре - мои герои. Большие молодцы. Восхищаюсь ими. Я не думал, что в наше время можно сделать настолько хорошую, добротную, шикарную игру такого плана. Ещё и под EA. Боже.
Что есть лучше?
В обезьяну я пока не играл.
Балдурс Гейт 3, который все нахваливают, и в котором можно в редакторе половые органы убирать и менять, хаха, осуждаю - мы пытались в него поиграть. Но он для нас сильно душным оказался и скучным. Да ещё этот вид сверху на маленьких человечков. Хотя жена его ждала очень из раннего доступа. Хотя она прошла все Пиларс оф Этёнети и Пасфайндеры, вообще-то. Может, всё же, соберёмся, пройдём как-то и оценим. Для меня же партийная тема и пошаговые бои – скучно и тягомотно само по себе. Вот бы в Еву никогда не завезли экшен-бои в реал-тайме от третьего лица, ах, а то я наверняка исчезну из реального мира, растворюсь.
Какой-нибудь Элден Ринг? Мы его прошли в этом году. Он великолепен. Как игра. Он красив. Вполне удобен. Но превозмогание в нём иногда душит всё удовольствие от игры, даже когда справился. И лор с сюжетом. Такой лор не для меня, хотя некую прелесть в нём и вижу. Но это что-то на психопатическом. Как история мне он не нравится. Туда же Дедстрендинг, который мы тоже прошли. Я могу пофантазировать обо всей этой мути и понять для себя различные варианты того, что хотел сказать автор. Но такое не нравится. Начал играть в Тень Древа Эрд, и как-то уже лень, хоть и хочется пройти.
Ведьмак 3? Мы его прошли когда-то. Середнячок середнячком. Вполне хорошая игра. Довольно простецкая по сюжету и лору. Первый же Ведьмак когда-то был моей любимой игрой.
Хорайзон? Мы его прошли когда-то. Амбициозная игра-демка. Вялый огрызок невероятно крутой идеи в офигенном сеттинге. Типа Масс Эффекта. Продаётся. Современно.
Масс Эффект вообще – каноничный пример тотального фейла. Хотя для моей жены это эдакий «гилти плежер», в который она сотни часов наиграла и кринжует от этого.
Киберпанк? Мы его прошли в этом году. И Фантом Либерти. Вот где по-настоящему соевая жижа. Плоская игра-фанфик. Дорогущая поделка. Пыль в глаза. Пародия на игру. Пародия на футуризм. Халтура огромного масштаба. После прохождения этой игры у меня вообще не осталось надежд на что-то хорошее от западной игровой индустрии) И. Оно. Оооочень. Хорошо. Продаётся. Это современно. Именно эта игра – воплощение гадкого лица сей индустрии и её потребителей. От этой игры буквально тошно. Вот что удручает. И ещё то, что в этом обвиняют не её, а няшный сбалансированный Вейлгард. Ширпотребную халтуру превозносят, а добротную работу сливают. Перелом случился. Грустно. Особенно, что здесь на Стопгейме это «похвально», а Вейлгард «проходняк».
Вейлгард не душит, не скучен, красив, очень удобен и в нём много нормальной истории. Есть и недостатки типа невидимых стен, но меня они не коробят. «Фанатам» подавай архаику, новые игроки не поймут сюжет и тонкости. Вряд ли продастся хорошо. Но я бы хотел видеть современные игры именно такого качества. Можно и похуже, можно и получше. На мой взгляд это крепкий середняк воображаемого мной идеала современных видеоигр похожих жанров и похожего масштаба. И лучший Драгонейдж. Я вижу в нём кропотливую, умную и с любовью старательно проделанную большую качественную работу. Я играл всю игру и получал удовольствие, расслабон и изумление.
Единственное, что могу вспомнить, дающее по ощущениям чем-то похожий опыт – Ниер Автомата. Мы её прошли в позапрошлом году во всех итерациях. Вроде. К ней у меня только одна «претензия». В процессе игры я успел надумать себе кучу мозговыносящих гипотез по лору, а на деле всё оказалось довольно банальным. С сюжетом Вейлгарда у меня абсолютно так же. И многие ощущения от неё весьма схожи.
В обзорах Вейлгарда еще упоминают Год оф Вар и Хогвартс Легаси – в них мы не играли. Сеттинг не заходит такой нам. Ещё мы посмотрели стримы по Метафору - не поняли, чем он нравится людям. Вообще. Совсем. Игра во всём плоха. Жанр не тот, конечно, просто я удивлён её популярностью.
В подобной игре, считаю, важны: геймплей, оформление (визуал, аудио, интерфейс), лор, атмосфера. В Вейлгарде это всё сделано отлично и на высочайшем уровне баланса во многих нюансах. Основной сюжет так себе, но на мой вкус он ровно так же не блещет во всех остальных частях серии, и во всех остальных «ролевых» видеоиграх. Даже в «Чужаке», несмотря на великолепнейший твист, сюжет в целом ни туда ни сюда. И всё это - абсолютно логичный хороший Драгонейдж для 2024 года. Я лично без сомнений ожидал логичного плохого Драгонейджа. Крайне доволен тем, что он не оправдал моих ожиданий. Я такое люблю. Когда ожидаешь плохого, а получаешь нечто потрясающее.
PS:
Для нашего времени боёвка в Ориджинсе душная и скучная. Ещё у Остагара в башне в самом начале, я чуть не вырубился от скуки - одно по одному нескончаемо. Это при том, что я тогда офигел от возможности играть без тактической паузы, жена играет почти без неё в реал-тайме во все игры серии. А на кошмаре, вроде, с паузой. Я же до этого думал, что там только пошаговая боёвка, потому и дропнул игру на релизе, хехе. Весь этот менеджмент отряда и инвентаря - полнейший треш. Хотя задумки изумительные, особенно настраиваемые алгоритмы действий спутников. Ещё я был ошарашен её коридорностью. Задел в игре хороший, и очень крутая вариативность повествования. Но и ещё в ней много скукоты всякой. Большая популярность модов типа «пропуск Остагара», «пропуск тени», «пропуск глубинных троп» только это подтверждает. Я б никогда не познакомился с этой игрой ближе, чем на пару-тройку часов, если бы играл в неё сам. Так и вышло на деле.
Вторая часть по подаче сюжета просто гениальна, да и боёвка там получше, да и камерностью своей она привносит некий уют в восприятие себя, несмотря на всякую жуть типа судьбы матери Хоука и на косяки поспешной разработки.
Инквизиция - вообще неплохо. Правда, моя большая боль, что я знакомился с ней, зная заранее всю подоплёку с Соласом. Боёвка же там, хехе, нажал R, зажал ЛКМ.. и всё. Но красиво смотреть, ага. А крафт шмоток – врагу не пожелаешь.
Вся эта тема про сохранение выборов, кипер и всё такое - это круто. Но уже не актуально, имхо. И оно сильно рвет сюжет, восприятие и погружение. И есть ещё тема бюджетов, времени, издателя и всего такого. Лично я считаю это излишним, как и редактор персонажа. Если б не было кипера и редактора, для меня бы и предыдущие игры не стали бы хуже. Может, были бы даже лучше. Особенно вторая – нафиг не нужен Хоук-женщина или Хоук, разгуливающий годами с красной полоской на носу; Хоук-мужик – каноничен и узнаваем. Какой я там выбор сделал и как это повлияло на мир игры - прикольно, но очень ресурсоёмко. Я б лучше просто хорошую историю и лор покушал, чем вариативность. Всегда.
И Биоваре мне очень нравятся своим подходом к Драгонейджу) Игра от части к части меняется. И меняется правильным образом. Она не закостенела. И она становится лучше от раза к разу. Кому-то нужны четыре ориджинса подряд? Комуу? Я вас не понимаю. Вот что точно никто не купит. Это застой или деградация были бы. Примеров полно. А в серии Драгонейдж я чётко вижу эволюцию. И вот прям такую, как надо. Правильную. Красивую. Не на все сто, каеш, сюжет основной можно было и гораздо круче сделать, и глобально и про Варрика. Но плюсы затмевают минусы. Да и во всех драгонейджах сюжет так себе в целом, но это компенсируется лором и атмосферой, кажется, я уже писал это, а в первых частях ещё и «вариативностью» историй. Вообще, после Инкви, я рассчитывал, что завеса падёт. Что Солас своего добьётся, навалят лора так, что всё будет понятно, что мы увидим мир до Завесы. Эх! Но когда игра стала называться Вейлгардом вместо Дредволфа, я уже всё понял и расстроился. Да и Соласа как-то подслили, хотя могли и хуже слить, судя по всему. Мы проиграли все концовки из доступных нам, на мой вкус только одна оказалась более-менее, мы её первой и выбрали. Но это всё мои личные хотелки, видения и ожидания. Как и моё желание посмотреть на эльфинажики, усмирённых и на Сендала!!! А вы находили его записочку в Чужаке, кст?... Не понимаю, почему игра или разработчики должны им соответствовать. Это люди, которые делают свою работу в тех обстоятельствах, в которых находятся, и так, как считают нужным. Это их дело. И сделали они эту сложнейшую работу изумительно и остроумно. Браво! То что она не во всём соответствовала ожиданиям какого-то там чувака - его проблемы. А так.. Лора в общем-то нормально отсыпали, могло быть гораздо хуже. Серия живёт.
PPS:
Когда мы поняли, что Варрика нет и начали думать, что за дела, то первые же варианты были связаны с тем, что это какой-то дух, подосланный Соласом для манипуляций и слежки при помощи магии крови. Или какой-то дух Маяка, сам Смотритель, может быть. Или помешательство Рука от горя. Но мы решительно отмели сразу эти варианты как тупые. Ну, неужели за всё это время никто ни разу никак не обмолвился?) Все просто молчали. Никто ни разу не сказал: «вот, Варрик бы...», «эх, я так скучаю по Варрику», «после того как Варрика не стало, я...» и т.д. А что там по поводу похорон или тип того? Окей, допустим, Солас так влиял магией крови на Рука, что тот пропускал мимо восприятия подобные упоминания. Но всё равно как-то так себе мув) Ещё меня со времён первого геймплейного трейлера смущала тупость завязки, в которую я никак не мог поверить. Варрик, который не дурак как бы, прёт с мыслью «я знаю лучше» к древнему мега-магу, чуть ли не богу, который тысячи лет обдумывал свои действия, и втирает, что есть, может быть, иноооой вариаааант. И угрожает ему арбалетом. Лол. Почему я понимаю, что это глупо, а чел, который около 20 лет об этом думал, который является правителем целого города-государства - нет. Ну, допустим, он там где-то в Тени сбрендил. А потом Рук такой: «о, балка, скорячим её». И весь ритуал, который Солас годами готовил, накрылся. Солас такой, ну, не посмотрел заранее чо там по подпоркам. Бывает. Мы, кстати, поразглядывали эти леса и балки – они потешные. Как и сами действия Рука. Ну не может же быть так тупо!))) И я в итоге той ночью дофантазировался до примерно такой вот фигни.
Варрик искал Соласа, чтобы остановить. Ему помогали в своё время Нев и Хардинг. Однажды Варрик таки нашёл Соласа и ему удалось с ним поговорить. Солас в итоге немного сдался и сказал окей, можно попытаться не рушить Завесу. Но это сопряжено с некими сложностями. Во-первых там заточены ещё пара Эванурисов и при этом раскладе они вырвутся и поймут, что я задумал. Необходимо их обмануть, типа ритуал пошёл не по плану и они якобы смогли вырваться, а я оказался заточен. Они бессмертны и никто не сможет их убить, нужно будет перезаточить. И для этого понадобится магия крови и жертва. Но жертва должна быть эдакой невинной и ничего не подозревающей. Вот, кстати, я отобрал у Мередит кинжальчик. Мы должны найти подходящую жертву, желательно без особых способностей, чтоб не догадалась и шла у нас на поводу. Это всё как раз вяжется с трейлерами о Руке, типа герой ну такой себе, средненький. Нужно убедить жертву сражаться с Эванурисами, довести это сражение до определенного этапа. Жертва ничего не подозревает. Эванурисы тоже. Солас рулит из Тени. Солас говорит, что нужна ещё одна жертва во время первого ритуала. Варрик берёт эту роль на себя, но ему не нравится тема с ничего не подозревающей жертвой. Тогда Солас грит: короч, я вот когда кинжал забирал в Киркволле, там еще валялся Циркулум Инфинитус (артефакт из аниме, который якобы может воскрешать и который поехал как раз в Киркволл, судя по всему; было ещё какое-то Око Кетиски, которое тоже можно было как-то приплести ко всему этому). Так вот, я с его помощью воскрешу того героя. Я типа бох. А твоя, кровь, Варрик, напитает артефакт ещё чутка. Всё сойдётся, всё норм. И они договорились. Нев и Хардинг в курсе.
И вот, мы всю игру такие бегаем и не подозреваем, что в самом начале игры был просто фарс и балаган. Можно было бы потом вставить сцены флешбеков, как они готовят ту балку, как они репетируют. Можно было бы переиграть или пересмотреть начало игры и увидеть как они не очень хорошо играют. Роли. В ролевой игрееее! Увидеть как всё пошло немного не по плану, Нев пришлось отбиваться от венатори, но это даже сыграло им на руку, было правдоподобнее. Рука подвели под локоток к той балке, чтоб он якобы сам её заметил и повалил. Чтоб чувствовал ответственность за выпуск богов и сражался с ними. Тогда легко бы объяснялось, почему они ничего не говорят о мёртвом Варрике – они в курсе и специально не упоминают его в этом ключе. А, возможно, он бы выжил из-за того же эффекта, который кинжал произвёл на Хардинг. Он же как бы тоже гном. И в одном из актов игры выявляется то, что кому-то нужно пожертвовать собой для заточения богов, Рук бросается на амбразуру и помирает. А потом мы узнаём, как всё было на самом деле, доигрываем за Соласа и рушим завесу ^^ ня. Или когда Рук жертвует собой – это конец игры и мы уже смотрим за последствиями, где Солас как всегда всех обманул и всё пошло не совсем так как планировалось. Или выходит так, что Рук не успевает собой пожертвовать и жертвует собой кто-то из спутников. Вылазит Солас, рассказывает всё, пытается при помощи Циркулума вернуть к жизни жертву, но фейлит. Оказывается, он с самого начала наврал. А дальше уже детали. Эх! Такого можно было навертеть, так славно связать и с аниме и с подкастами. Мне бы зашло. Гораздо интереснее было бы мне. И это просто навскидку вечерком. А там ведь у сценаристов это работа и зарплату платят. Но при всём при этом, увы, Вейлгард – лучшая игра серии и лучшая игра в этом и близких жанрах, имхо. Остальные - хуже.