Поиграл в Blazblue Entropy Effect перед сном и... могу сказать, что я очень разочарован одним ключевым аспектом, на котором строится фундамент геймплея: Абсолютно ублюдочная роуг-лайт система. Сна теперь ни в одном глазу.
Зайду издалека: у Blazblue Entropy Effect восхитительные кор-механика платформенного боя, визуальная часть, музыка. Они просто великолепны. Передвижение, атаки, импакт — просто восхитительно. То, как звучат эффекты, какая написана музыка, как круто нарисован арт и как движутся персонажи в бою. Вся эта хореография во время боссфайтов — она веселая.
Бесит то, что тебе каждые сраные 1-2 минуты вылезает окошко "Выбирай". Тебе рандомно выпали три херни, выбирай. Иначе не продвинешься вперед. И выбирай правильно. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай.
Каждые 1-2 минуты Выбирай. Прошло еще 1-2 минуты? Выбирай, что стоишь?
Таким образом нахер сшибается весь поток погружения в геймплей: вот ты только что бежал, сражался, прыгал по уровню, и тут тебя пришибают к земле с дулом пистолета у виска и орут в ухо: "ВЫБИРАЙ, ЩУКА! У ТЕБЯ ТРИ ПРЕДМЕТА НА ВЫБОР: БИТЬ СФЕРАМИ, УЛУЧШИТЬ СПЕЦАТАКУ ИЛИ ДОБАВИТЬ УРОНА К ОСНОВНОЙ АТАКЕ?:". Только заходишь к краю уровня, из него вылетает еще один щучий ВЫБИРАЙ: ТЕБЕ ПРОКАЧАТЬ УМБРУ, ЛЕД ИЛИ ОГОНЬ? Только ты решил забежать за угол, отдышаться и пристрелить очередного супостата, тебе вылезает третий вид меню: "ВЫБИРАЙ, ПАСКУДА: ТЕБЕ ПРОКАЧАТЬ ДЭШ, ПРЫЖОК ИЛИ ЕЩЕ НАСОВАТЬ В ПУШКУ УРОНА?".
Каждые 1-2 минуты Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Выбирай. Прошло еще 1-2 минуты? Выбирай, что стоишь?
И выбирай правильно!
В угоду этому в формат миниатюрных клетушек порезаны уровни. Они как сублимированная еда: нарезаны ломтиками так, чтобы твой ВЫБИРАЙ срабатывал как можно регулярнее. Чаще. Бил по мозгам. Лупил изо всех сил по нервам. Светил выбором в самый дальний угол зрачка. Ты добрался до конца уровня и еще не выбрал? Выбирай!
Таким способом игра за какие-то 22 минуты умудрилась вызвать у меня лютейшее раздражение на границе со злобой. Я играть пришел или в ваше сраное казино\гачу тыкать? Я пришел бегать по красивым уровням и красиво стрелять гадов. Уберите нахрен эти меню. Уберите эту прокачку, раз она такая назойливая. Нахрена мне столько выбора ? Дайте две-три пушки свободную прокачку тогда, когда я хочу.
Мне не нужен ваш сраный "выбирай". Я хочу сам решать когда я хочу качать персонажа. И вообще — меня кто-нибудь спрашивал, а хочу ли я вообще качать персонажа? Почему нет режима с длинными уровнями и предустановленными скиллами? Почему ТАК ПЛОХО?
Почему такие великолепные арт-дизайн, музыка, боевая механика рушатся тупо из-за идиотского дизайнерского решения, когда тебя долбят выбором скиллов? Натурально задалбывают выбором.
Нахрена это все вообще? Какого хрена так плохо? Почему игра не развлекает, а раздражает? И делает это в рекордные сроки? Я сталкиваюсь с таким впервые со времен попыток в Dark Souls и им подобные вещи.
Upd: Запросил рефанд. Надеюсь, одобрят.
Upd2: Не одобрили.