Лучшие игры за последние 30 дней
Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+4
S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat
Просто хорошая игра

Самый лучший сталкер старой трилогии, возможно, и всей трилогии. Сталкер ЗП собрал преимущества серии и улучшил их, также внёс новые фишки. Разработчики славно поработали над побочными заданиями: есть и головоломки, немного детектива и много другого, но главное- они очень интересные. Ты редко найдёшь типичные побочные задания "подай-принеси", которые были в других частях. К сожалению, над сюжетом так сильно не поработали, и он расплывчатый. Я имею ввиду, что он местами хорош и играть становится очень интересно, местами хочется как можно скорее прекратить этот кошмар. Разумеется, что атмосфера здесь- явно не хуже передана, чем в других частях! Одно из важных изменений- добавлен полуоткрытый мир. В игре есть 3 крупные новые локации, и исследовать их очень интересно. Проще говоря- полуоткрытый мир сыграл на руку игре. Стоит сказать, что разработчики поработали над поведением НПС, теперь они могут искать артефакты, стали умнее и обыскивают трупы. Могу отметить хорошую работу над саундтреком: хорошо передают атмосферу, а в Припяти нагнетает жуть, как и должно быть.

Графика до сих пор приятна глазуОчень интересные побочные заданияОчень сильная передача атмосферыДобавлен полуоткрытый мирИнтересно исследовать мирИнтересные персонажи, в том числе и второстепенныеДобавлено ещё больше катсцен от 3-го лица, которые сделаны качественноХороший саундтрекРасплывчатый сюжетОт пистолета смысла 0, потому что можно поставить другое оружие, кроме пистолета
16 июня

+4
Starfield
Starfield: 7/10 — Вселенная компромиссов

Я провёл в Starfield десятки часов, и после финальных титров у меня осталось очень смешанное чувство. Это, без сомнения, самая настоящая игра на 7 из 10. В ней есть удивительные моменты, которые заставляют поверить в величие космоса, но они постоянно соседствуют с фундаментальными просчётами, которые возвращают тебя с небес на землю 

Starfield — это игра для терпеливого фаната Bethesda, который любит фирменную формулу студии и готов закрыть глаза на её многочисленные недостатки. Если вы получаете удовольствие от строительства баз и кораблей и вас не смущает повторяющийся игровой процесс, вы, вероятно, получите свои 7-8 баллов удовольствия. Но если вы ждали революцию, прорыв в жанре или такой же плотный и увлекательный мир, как в Skyrim, то рискуете сильно разочароваться.

Это хорошая игра, но не великая. Она огромна, амбициозна, но её амбиции, к сожалению, не всегда подкреплены исполнением. Моя оценка — твёрдые 7 из 10.

Стрельба и кастомизация. Боевая система, пожалуй, лучшая в истории Bethesda. Стрелять действительно приятно. Огромный плюс — это конструктор кораблей. Я мог часами создавать и модифицировать свой звездолёт, и эта система невероятно глубока.Искры гениальности в квестах. Хотя основной сюжет меня не впечатлил, некоторые побочные линии просто великолепны. Квестовая линия «Багрового Флота» — это одна из лучших историй, что я видел в играх от Bethesda. Задания фракции «Рюджин Индастриз» тоже были захватывающими. Именно в этих отдельных, созданных вручную историях, чувствуется та самая магия студии.Масштаб и эстетика. Когда ты впервые выходишь в открытый космос или приземляешься в огромном городе, это производит мощное впечатление. Стиль «NASApunk» выглядит свежо и правдоподобно.Миля в ширину, дюйм в глубину. Это главная проблема игры. Да, планет больше тысячи, но радость открытий быстро сменяется разочарованием, когда ты в десятый раз находишь на абсолютно разных планетах один и тот же аванпост или пещеру. Большинство миров ощущаются пустыми и безжизненными.Фрагментированное исследование. Мечта о бесшовном путешествии по космосу разбивается о суровую реальность: экраны загрузки. Перелёт с планеты на орбиту — загрузка. Прыжок в другую систему — загрузка. Посадка — загрузка. Это полностью разрушает погружение и превращает вселенную в набор несвязанных локаций, между которыми перемещаешься через меню. Об отсутствии нормальной карты я просто промолчуСлабый основной сюжет. Главная история оказалась пресной и невдохновляющей, а персонажи — плоскими и незапоминающимися. Выборы в диалогах часто кажутся поверхностными и не влекут за собой значимых последствий, что для RPG от Bethesda — серьёзный недостаток.«Нужно потерпеть». Игра очень долго раскачивается. Первые 10-15 часов могут показаться откровенно скучными, и требуется усилие, чтобы перетерпеть этот медленный старт.

+4
Silent Hill 2 (2024)
Супер игра

Супер завлекательная. Побольше бы таких игр. Прошел игру с огромным удовольствием!

Игра просто шедевр!Очень завлекательный сюжет. Графика на высоком уровне.Интересные и в меру сложные головоломки.Не нашел для себя
26 июня

+4
The Witcher 3: Wild Hunt - Hearts of Stone
Лучшее DLC

Ведьмак 3 - это, безусловно, легендарная игра, с которой и по сей день не могут тягаться многие современные крупные проекты. Да, да, НЕВЕРОЯТНО оригинальные слова, вы нигде больше такого не слышали, я уверен. Однако это так. Игра действительно за 10 лет (за которые я дошёл до неё только сейчас) не устарела и остаётся культовой. Так смогло ли её первое DLC не потерять все достоинства и сравниться с ней по качеству?

1.Сюжет

Он здесь чуть ли ни лучше, чем в самой игре. Ну уж точно не хуже. Всё начинается как обычный ведьмачий заказ, а доходит до казаков (да, это скорее разбойники, но мне забавнее думать о наличии казаков в польской игре, хех), вражды с офирцами и договоров с сомнительными личностями. Ко всему прочему, дополнение не очень длинное, проходится за несколько вечеров на одном дыхании. Квесты также не подвели. В результате получаем глубокую, порой немного грустную и даже поучительную историю, которая действительно запоминается.

2.Персонажи

Пожалуй, лучшая часть Каменных сердец - запоминающиеся герои. Ольгерд, Шани, даже та дама, знавшая когда-то Весемира - все они ощущаются интересными и живыми. 

Шани, хоть и не дотягивает до моего выбора - Трисс Меригольд, но всё-таки обладает харизмой, интересной личностью, которую даже успевают слегка раскрыть да и миловидной внешностью.

Ольгерд действительно чувствуется заложником ситуации и обстоятельств. Атаман разбойников привлекает внимание к своей персоне с первой секунды своего экранного времени.

Но особенно мне полюбился он - один из самых загадочных персонажей в видеоиграх - Гюнтер о`Дим. Личность с забавной аббревиатурой, складывающейся из его инициалов.

Господин Зеркальце
Господин Зеркальце

Вообще, это поразительно, как CD Project Red сумели создать настолько интересный и неоднозначный сюжет с такими харизматичными персонажами, хотя этого даже в книгах не было.

3.Новые противники и боссы

С обычными мобами всё довольно просто: добавили пауков, кабанов, рыцарей пылающей розы. А вот с боссами - вообще отдельный разговор. Во время прохождения  Ведьмак 3: Дикая Охота, я жаловался, что боссы не очень-то разнообразны. Да, бестиарий не маленький, но на определённом этапе игры ты понимаешь, что убил уже десять бесов, семь грифонов и тринадцать полуденниц, а сейчас тебе предстоит убить пятого вилохвоста. Да если идти исключительно по сюжету, то... босс-файтов будет ещё меньше. В каком же я был восторге во время сражений в Каменных сердцах! Здесь тебе и лягушка, и офирский маг, и спойлер. Да и противники довольно хардкорные, на некоторых у меня прям подгорало. Аж вспомнил берсерков из  God of war: Ragnarok. Игра действительно порадовала.

ЛЯГУШКА
ЛЯГУШКА

4.Нововведения

Здесь многого не скажешь. Да, добавили новых вопросительных знаков на карте, ещё руны. Но это не так важно. Те же руны - вроде бы полезно, но я ими толком не пользовался. Может, начну в Новой игре+?

Итог

Повторюсь: так смогло ли её первое DLC не потерять все достоинства и сравниться с ней по качеству? Ой, ну конечно да! Здесь, безусловно, лучшее дополнение во всей игровой индустрии... может быть. Я ведь ещё не прошёл  Кровь и вино. Там и посмотрим. Пора отправляться в Туссент!..

СюжетПерсонажиГюнтер о`Дим (да, отдельным плюсом, вот настолько меня зацепил)Уникальные БоссыСюжетны квесты (особенно свадьба)Все старые минусы из игры о которых я решил не упоминать остались. Но это вообще не проблема DLC

+4
Donkey Kong Country Returns HD
Oh, banana!

Брал это переиздание ещё на релизе, но почему-то долго не хотелось за него браться, а на прошлой неделе что-то щёлкнуло в голове, и теперь игра пройдена. У меня возник вопрос: почему Nintendo делает игры о Марио всё более дружелюбными? Какой платформер не возьми из последних, неважно, в 2D или в 3D, максимум заставят попотеть в бонусных секциях или при сборе всех предметов. Эти игры классные, спору нет, те же  Super Mario Odyssey и  3D World + Bowser's Fury я обожаю, но давайте будем честны – их пройдёт даже домохозяйка, что ни разу до этого не брала в руки геймпад, а за дополнительным контентом отправятся далеко не все. Я, конечно, понимаю, что каждый от мала до велика должен купить пройти все игры с усатым водопроводчиком в главной роли, но, помнится, в дикие времена, когда люди не знали таких умных слов как "донат", "патч", "DLC", а просто наслаждались игровым процессом, пузатый мужичок в красной кепке мог без труда заставить нас реветь и орать от злобы и ненависти к очередной непреодолимой яме. К счастью, у нас осталась мохнатая горилла, чьи игры способны довести начинающего игрока до белого каления, а фанатам платформеров, общающихся с жанром на "ты", предложить неплохой челлендж.

Мне иногда не хватает в меру сложных и честных платформеров, и Donkey Kong Country Returns является одной из этих игр. У меня полно пройденных игр этого жанра, в том числе и Нинтендовских, поэтому вышло так, что под конец у меня осталось 40 жизней и 400 монеток, на которые можно накупить ещё столько же продолжений и, наверное, даже больше, однако добраться до финала было непросто. Чаще всего я погибал из-за того, что действовал бездумно или торопился, тратя аж по 10-20 жизней на одном уровне, но если не спешить, если понять, чего разработчики хотят от игрока, если вовремя проявлять реакцию, а игра любит подсовывать места, где необходимо действовать в чёткий тайминг или нажимать кнопку с определённым усилием, чтобы совершить прыжок на правильную высоту, если полностью изучить мувмент Конга, то игра подарит не страдания, а удовольствие от преодоления сложных испытаний. И как же приятно поиграть в подобное после  Super Mario Bros. Wonder. К счастью, разработчики почти всегда понимают, когда нужно остановиться, так что издевательств в стиле Томонобу Итагаки я не встретил, однако людям, что захотят пройти игру на 100%, могу лишь пожелать удачи, она вам понадобится. Поверьте, это будет сложно, на некоторых уровнях я нередко смотрел на висящую наверху букву и думал: "Нет, оно того не стоит".

Самыми тяжёлыми уровнями для меня оказались полёты на бочке и поездки на вагонетке. На одних уровнях нужно постоянно поддерживать высоту, а на других вовремя прыгать с вагонетки на вагонетку. Готовьтесь застрять на них надолго.

Эх, почти как в Rayman 2: The Great Escape. Ubisoft, где мой ремастер?
Эх, почти как в Rayman 2: The Great Escape. Ubisoft, где мой ремастер?

А ещё есть боссы, куда же хорошему платформеру без боссов. Они непростые, их движения со временем меняются или усложняются, и даже если знать все их действия, можно легко отлететь к началу уровня. Только на боссфайтах я использовал увеличение здоровья на одно сердечко, которое можно приобрести за небольшую цену в магазине Крэнки Конга

Это было весело. Да, я периодически злился и матерился, но по-другому я и не умею проходить игры, особенно сложные, и как говорил один зелёный огр: "Не держи в себе", – а то потом на людях можно сорваться из-за накопленного негатива. Зато потом ходишь довольный и думаешь: "О, да, я прошёл такую сложную игру! Какой я молодец! Вот это я профессиональный геймер!" Проблема только одна: Nintendo до этого перевыпускала  Tropical Freeze, которая вышла позднее Country Returns, и после её прохождения переиздание этой игры ощущается шагом назад. Напарник один, локации выглядят беднее и скучнее, нет водных уровней. Серьёзно, они были в играх на SNES, почему Донки разучился плавать? Не думал, что когда-нибудь скажу подобное, но в этой серии водные уровни классные (нет,  Ocarina of Time, не думай, что я забыл о Храме Воды, я его презирал и буду презирать, какой же он душный, так что водные уровни всё ещё полный отстой). В общем, если проходили Tropical Freeze до Country Returns, ненадолго забудьте о ней и просто наслаждайтесь игрой.

Что до ремастера... Ну, он нормальный. Работает хорошо, к FPS претензий нет, графику чутка подтянули, в портативе смотрится прекрасно, в док-станции тоже неплохо. Вроде как сюда добавили дополнительные уровни из 3DS-версии, но я не проверял. Ещё говорят, что в переиздании есть инпутлаг, и несколько раз мне хотелось закричать: "ДА НАЖИМАЛ Я, НАЖИМАЛ!" – но, может, это я просто криворукий, кто знает, однако это не помешало добраться до финала. Стоит ли брать ремастер за полную цену, особенно если вы проходили оригинал – решайте сами, я лишь хотел поделиться эмоциями после прохождения.

Это банановый дождь! Аллилуйя!
Это банановый дождь! Аллилуйя!

Любите хорошие платформеры, из-за которых можно вспотеть даже при минусовой температуре? Тогда не смейте пропускать эту игру. Любыми способами, но добудьте себе Donkey Kong Country Returns и поиграйте. А ещё можно пройти игру в коопе. В общем, покупайте или скачивайте, удовольствия получите немало, это я вам обещаю. Надеюсь, разрабы  Bananza, которая выйдет уже скоро, делают игру именно для фанатов Донки, привыкших к приятному челленджу, а не для современных фанатов Марио.

В меру сложный платформер с интересными испытаниями на разнообразных локацияхПриятный саундтрекЛюбители коллектатонов будут довольны, собрать здесь всё та ещё задачкаГде водные локации?После прохождения Tropical Freeze игра может показаться похвальнячком-проходнячкомМало уровней с ездовыми животными
16 июня

+4
Far Cry 3

9/10. Игра — лютый кайф. Понравилось всё, несмотря на солидный возраст — 13 лет. Она ничуть не постарела.
Графика хорошая: полигоны, конечно, видны, но лично мне это вообще не мешает.
Вышки? Ну да, они есть, но их на всю игру немного — и это намного лучше, чем в пятой части, где нужно спрашивать у NPC, что и где лежит, тратя время на откровенную фигню.
Да, до этого я прошёл только пятую часть с другом — и даже с ним к концу я хотел заснуть. А тут я в одиночку кайфовал люто. Не зря игра считается легендой.

Сюжет с концовками на выборСтрельба, мне понравилась сильно больше чем в Far cry 5Интеракция окружения (деревья горят, кусты прогибаются, объекты ломаются) Графика (арт дизайн вытягивает очень сильно, да и на 2012 технологиями игра забита под завязку) В игре мало сюжетных персонажей, и это прекрасно, ты к каждому успеваешь проникнутся, а к самому концу игры, даже к Вааса немного жалко становится, с такой-то сестрой.Охота. Я буквально за пару часов открыл всё в самый максимум, даже надоесть не успела.Стелс, маленький минус. Аванпосты очень маленькие и все стражники смотрят друг на друга, а ещё очень часто багуют и видят трупы за стенками, что не очень прикольно.Не хватает Quality of life элементов из новых частей, например возможности вызвать машину а лагерь или вот нет почему-то возможности телепортироваться сразу на вершину вышки, в игре же есть Wingsuit, летать по миру с возвышенностей было бы весело. Ну и по мелочи, то там, то тут, чего-то не хватает.

+4
Inside
Безупречная игра, в которой мне чего-то не хватило

Начну с того, что я доволен насколько игра комплексна и не транжирит твоё время. Включил прошёл за 4 часа и остался полностью доволен.

По самому геймплею скажу, что хоть чётко и интересно сделано, но временами начинает наскучивать однообразием, особенно когда начинается локация с водой.

По сюжету можно сказать о том, что в нем есть зачатки мистики и тайны, но мне лично как-то не стало интересно в это погружаться, так как уже по всей игре примерно можно обо всём догадаться через локации.

Итог, хорошая игра на вечер, чтобы слегка пораскинуть мозгами и посмотреть на невероятный визуал, но на большее для меня оно не претендует. Тем не менее могу сказать, что хоть я и забрал его бесплатно, но такую игру готов и купить, так как создатели заслужили это.


+4
Leila
Молодой человек, не для вас игра сделана

Чо-то я не понял, гайс.
Окей, Лэйла - из игр, что ставят посыл над всем. А значит вся игра это сборник рандомных активностей, лишь условно соединенных нарративом и геймплеем.
Окей, это история о человеке, что по молодости наломала дров из-за чего потеряла самоидентификацию, самость и в пандам к этому встретилась с кризисом среднего возраста.
Окей, мысли трактуются здесь исключительно в лоб а загадки контринтуитивны.
Даже при всех вводных, это все еще может быть очень красивая притча.
Но вот что не окей так это финал...
*Анагогический но не фабульный спойлер-алертс*

Она радовалась своему новому я, но лишь пока не услышала за спиной цыганский хор...
Она радовалась своему новому я, но лишь пока не услышала за спиной цыганский хор...

В конечном итоге, величайшим злом для ВСЕХ девушек становятся семейные ценности. Причем эта стигматизация берется абсолютно ниоткуда, просто в случайный момент, случайные персонажи, о которых мы ничего не знаем понимают, что все их проблемы в жизни из-за проклятых спермобаков с тугосерями и решают уйти в отрыв.
В какой момент авторы решили наплевать на собственную линию повествования и откупиться моралью с сомнительным содержанием?
Почему всю игру мы лицезреем за внутренним дискурсом и рефлексией одного конкретного человека, а под конец это мутирует в буффонаду с крайне сомнительным паллиативом вместо эндшпиля и лухарскими индийскими танцами?
Почему авторы позволяют себе стрелять в бедного игрока дешевыми трюизмами *далее дословно*: "смой все проблемы" "думай о завтрашнем дне" и "сияй всем бедам на зло"? Я в вк-шные паблики 2010-ого года вернулся? Это то что вы как художники хотели сказать этому миру?

Многие отмечают богатый визуальный язык игры. Это правда. Но почему-то никто не замечает, что когда надо игра предельно реалистично доносит как тяжело в наше время снять норм студию.
Многие отмечают богатый визуальный язык игры. Это правда. Но почему-то никто не замечает, что когда надо игра предельно реалистично доносит как тяжело в наше время снять норм студию.

Знаете, по иронии судьбы, в тот же день я прошел еще одну игру про девушку потерявшую себя. И пускай у малазийцев кратно проще и визуал и геймплей но самое главное в ней работает. После этой поездки ты чувствуешь прилив витальности. 
Лэйлочка смогла легко очаровать своим красивым внешним видом но погрузившись в ее внутренний мир - остается лишь разочарование. Авторы хотели показать крайне личную историю сломленного человека, что пытается абсорбировать свои проблемы и ошибки. Но не справились с поставленной задачей и откупились пустой бравадой вместо хорошей морали.

Если абстрагироваться от истории то визуально игра действительно великолепна.По сюжету главной героине дарят консоль которая превращает наши воспоминания в видеоигры. И походу это какой-то скам. Ведь все наши воспоминания она превращает в казуальщину а-ля три в ряд. А жаль. С бывшими в сосаликах мы еще не сражались.Уж извините за шовинизм но Лейла из тех самых девушек, что выпячивают свой сложный и глубокий и неоднородный и богатый внутренний мир. Однако если бы она чаще молчала то сошла бы за умную.
17 июня

+4
Enderal: Forgotten Stories
Точно не Скайрим

Несмотря на движок и ассеты из Скурима, Enderal останется в памяти как уникальная игра с собственной атмосферой. В отличии от возвышенного и эпичного Скайрима - здесь царит меланхолия и обречённость. Такие времена. Этому способствует и сюжет про умирающий мир, и свои саундтрек(которых намного больше, чем в Скайриме). Так же в игре своя система прокачки, хоть и напоминающая TES(очки умения и перки), но и деревья навыков свои, и добываются очки навыков не делом, а за деньги, покупая книги навыков(ииии). И что главное - отсуствие автолевелинга. Можно сильно отхватить прийдя не в тот биом. Биомы! В Скайриме хоть и были биомы тундры, долины, леса, то в Enderal-е можно побывть в пустыне, в тысячилетнем лесу, у бабушки в селе, в большом городе. 
Ещё одна сильная сторона игры - квесты и локации. Запоминается каждый квест, и основные, и побочные. После игры помнишь кадый данж, лаже если залез в пещеру, в которую не приведёт ни один квест. 
В-общем, игра не только для тех, кто любит формулу игр Bethesda, а для всех, кто ищет большую проработанную игру в открытом(если потянешь по левелу) мире.

АтмосфераЗапоминающиеся сюжет, квесты и данжи

+4
Little Nightmares

Я думаю, не будет преувеличением сказать, что Little Nightmares является настоящим искусством в мире компьютерных игр. Впрочем, игру можно даже сравнить не с искусством, а с очень качественным мультфильмом, но мультфильмом не для детей, а для взрослых. Компьютерные игры дают нам такую возможность как смесь из искусства, мультфильма и геймплея из-за чего даже непонятно, что в игре так привлекает – игровой процесс или история вместе с картинкой. Конечно, у игрока должно всё-таки быть желание или склонность к играм типа платформинг т.к. сколько не говори о сюжете, созданной атмосфере, визуальной составляющей в конце концов в которой чуть ли не каждый скриншот можно воспринимать как произведение искусства, а если игрок не получает удовольствие от прохождение игры типа платформинг, ничего не спасёт его/её от скуки. Хотя я не являюсь большим любителем этого жанра, необычные игры меня увлекают или могут увлечь. В конце концов, они хорошо разбавляют мой любимый жанр – FPS. Я это всё к тому, что, несмотря на очень красивый дизайн игры, перед нами всё же платформинг и вот это нужно учитывать. Неумение проходить игры такого жанра, с лёгкостью похоронят всякий интерес к Little Nightmares.

Little Nightmares является хорошим примером того, как нужно делать игры жанра платформинг. Впрочем, на самом деле в этой игре три составляющих пусть и представленных в разных пропорциях. Во-первых, платформинг как таковой, когда мы прыгаем с одной платформы на другую. Во-вторых, платформинг «упакован» в соответствии с общим дизайном игры, благодаря чему платформинг даже не ощущается, т.е. все эти действия воспринимаются не как банальные прыжки, а как движение по сюжету. Сюжет и визуальная составляющая – вот что выходит на первый план, закрывая собой, по сути, прыжки с одной поверхности на другую. Это напомнило мне игру Nuclear Blaze, где так же на первый план вышла задача тушения пожара, а платформинг как бы ушёл в тень, не воспринимается как основная задача игры. Вот примерно то же самое и здесь – мы этого просто не осознаём, ибо следим за историей и общим игровым процессом. Это похвальное умение разработчиков. В-третьих, игра не ограничивается платформингом, а совмещает в себе ещё и стелс составляющую или более широко – Hide-and-seek, убегать и прятаться от врагов, которые тут не просто визуально интересны, но сама цель игры на всём протяжении тут тоже каждый раз интересная. Я имею в виду, что мы не просто от них убегаем или наоборот постоянно прячемся, как это имеет место в простеньких играх данного жанра, а игра умело комбинирует задания. В итоге нельзя назвать эту игру ни чистым платформингом, ибо это порой даже не ощущается, ни игрой жанра Hide-and-seek, ни даже головоломкой, хотя некоторые элементы тут присутствуют. И да, эта игра не является так же интерактивным мультфильмом. Перед нами именно что очень удачная комбинация разных жанров в просто фантастической оболочке. Я тут хочу подчеркнуть, что все эти компоненты в игре вовсе не идеальны и даже в каком-то смысле они тут довольно простые, но вот как это было в итоге реализовано и как это было мастерские скомбинировало, не только в итоге создаёт красивую игру, но игру интересную, увлекательную и умеющую удерживать внимание игрока, даже такого который не является большим любителем всех этих жанровых направлений.

Но что же является в этой игре самым главным, главным элементом успеха? Явно не платформинг, т.к. он тут совершенно обычный. Hide-and-seek? Тоже довольно стандартный. Атмосфера и саспен? Безусловно. В этой игре не просто красивый дизайн локаций и жуткая общая обстановка, но именно качественное преподнесение этого в совокупности со звуковой составляющей. Звуки, которые аккомпанируют нашему продвижению по сюжету, реализованы очень профессионально. Видно, что разработчики очень много внимания уделили именно этому. И действительно, как в любом horror-произведении звуковая составляющая должна приумножать визуальную, создавая синергетический эффект. Убери звук, и вся эта атмосфера просто распадётся. Так что да, звук в этой игре не менее важен, чем картинка и видно, что над этим разработчики трудились не меньше чем с визуалом.

Но что насчёт главного, что и сделало эту игру такой популярной – дизайна всей игры? Первым делом нужно отметить, что общая картинка, графика в игре очень крутая. В этом смысле игра сама по себе очень красивая. Далее, все локации в игре действительно уникальные и не повторяющиеся. Да, возможно из-за этого игра не такая длинная, но лучше мало уникального контента, чем много, но повторяющегося. В этом смысле я полностью доволен и продолжительностью (не затянутостью) и качеством самих локаций. Все они интересные, детализированные и логичные. Я не могу сказать, что их дизайн проливает свет на историю игры и на то, что тут вообще происходит, а так же кем является главная героиня, за которую мы играем, но возможно для игры это и не главное. Я не буду лукавить и признаюсь, что я ничего не понял в плане сюжета, истории. Если кто-то разгадал основную идею разработчиков связанную с сюжетом, то поздравляю. Для меня это всё некая фантасмагория, возможно аллюзия на наше общество, однако деконструировать увиденное я не смог. Да оно, если честно, и не важно, т.к. игра не нагружает игрока сюжетом от слова совсем. Перед нами просто красивая игра, в которой удачно скомбинировали несколько жанров, вот и всё. Возможно так даже и лучше – небольшой фрагмент некого кошмара, который каждый интерпретирует, как хочет.


+4
Diablo
Каждый клик ведёт к смерти

Когда в 1996 году Blizzard выкатили Diablo, никто не ожидал, что простенькая на вид игра про сектантов, скелетов и одно очень мрачное подземелье станет культовой.

Это была не просто игра. Это был целый ритуал. Закрой дверь, выключи свет, сделай звук на колонках так, чтобы не разбудить родителей — и спускайся в катакомбы, чтобы умереть, и даже не один раз.

Сюжет это повод спуститься вниз

Диалогов — минимум, персонажей — еще меньше. Так а зачем лишние слова, если в подземелье нас ждет — само зло? Всё, что мы должны знать: что где-то под собором города Тристрам сидит сам Diablo. А ты, герой без имени, идёшь туда, чтобы избавить этот мир от него. Ну или умереть в процессе. 16 уровней, и каждый следующий всё темнее, мрачнее и сложнее. И каждый полон скелетов, демонов и монстров.

Клик-клик

Игровой процесс прост до гениальности: ты кликаешь — враг умирает. Или не умирает, и тогда умираешь ты. Всё по-честному. Лут сыпется, магия кастуется, оружие делает больно, зелья выпиваются — вся это в сумме вызывает невероятную зависимость.
Три класса на выбор:
Воин — танк с интеллектом тапочка, но зато бьёт больно.
Разбойница — меткий стрелок, но с бронёй из картона.
Маг — хрупкий гений, умирающий от одного чиха, но способный в одно нажатие уничтожить комнату врагов.

Я так и не понял кто все время играет на гитаре

Атмосфера — это один из главных плюсов Diablo. Музыка Тристрама — грустная гитара, идеально сочетающаяся с унынием местных жителей. В подземельях — гул, стоны, вопли, шорохи и хрипы, которые мне в детстве обеспечили пару бессонных ночей.

Каждая зона — это не просто декорации. Это разные этапы безумия. От мрачных катакомб до лавовых залов с сатанинским интерьером. Пугает? Да. Увлекает? Очень.

Лут — превращает тебя в наркомана

Что действительно буквально заставляет тебя играть дальше в Diablo — это лут. Сундуки, монстры, дальние закутки на карте — всё может содержать очередной "меч " с которым ты в очередной раз станешь еще сильнее, ну или ничего, или зелье маны, которое тебе нужно было 20 минут назад, когда тебя убивали. И по итогу ты снова лезешь в это подземелье. Потому что где-то там, на пятнадцатом уровне, может лежать то самое кольцо, с которым ты уже точно сможешь победить Diablo.

Итог:

Diablo — это не игра про диалоги, сюжетные твисты или моральные выборы. Это игра про спуск вниз. Про борьбу с тьмой — в прямом и переносном смысле. Это была минималистичная, но идеально выверенная формула, которая показала, что RPG не обязана быть сложной — она должна быть затягивающей.

И да, спустя почти 30 лет — она всё ещё играется. Потому что страшно, жутко, просто и круто — это не стареет.

Уникальная атмосфераПростая, но затягивающая боевая системаСлучайно генерируемые уровни и лутПрекрасная музыкаГеймплейПочти полное отсутствие сюжетаБаланс между классамиФинальный босс
28 июня

+4
Tainted Grail: The Fall of Avalon
Это поистинне великолепное путешествие.

Если честно, я вообще наткнулся на игру совершенно случайно. В одном тг-канале человек похвалил её и посоветовал попробовать. Прогулялся по странице игры, увидел обещания скайрима+готики.

Словами не описать, какой в итоге я испытал восторг за всё время прохождения. С каждым новым квестом разработчики будто старались поднять планку изобретательности. То тайная локация под озером, то кулинарные извращения, то просто в одной из случайных бочек на карте оказывается нпц, который выдаёт квест. Игра в целом очень верно держит тон, в ней хватает и серьёзных моментов, и тех, что вас развлекут, уж первые два акта точно скучно не будет.

Дальше, боюсь, моя мысль не держится целостно и растекается, но если говорить обо всём понемногу, то: Прокачка приятная, но хотелось бы поинтересней перки. Шмот - я не продал ни одной уникальной шмотки, они слишком зацепили меня. Почти каждая новая нахотка выглядит круто и имеет приятный бафф. Вроде и толку с них нет - моя экипировка мощней, но всё равно хочется оставить всё это добро у себя. Мир игры также приятен и его интересно исследовать. Где-то локация подвернётся живописная, где-то квест, где-то ещё что-то. Вообще при прохождении у меня была мысль, что разрабы некоторые сундуки с лутом раскидывали не чтобы наградить игрока конкретно экипом, но чтобы просто намекнуть ему, что ты молодец, что залез сюда. Что я имею ввиду? Да всё просто - я залез через водопад под текстуры, где даже воды не было уже и нашёл там простенький сундук. То есть какой-то из разработчиков действительно подумал, что туда кто-то из любопытства залезет - это ли не любовь к своему продукту?

Однако, в каждой бочке есть своя ложка. У игры конкретная проблема в техническом плане. То ли свою роль сыграла родина разработчиков, то ли использование Юнити - у игры ужасная оптимизация. На RTX 4060 приходится сидеть с включенным длсс при том, что уровень детализации у текстур далеко не аховый. В целом это не слишком мешает, но хотелось бы в дальнейшем фиксов производительности. А в довершение к просадкам фпс идёт ещё и проблема в целом с состоянием игры. В финальном акте можно словить софт-лок и просто профукать всё прохождение. Ачивменты засчитываются через раз, а некоторые до сих пор невозможно получить. Впрочем, я искренне верю, что это временные проблемы и спустя условный год игра будет работать идеально.

Подводя итог, я могу лишь заявить, что Падение Авалона стало для меня одним из любимых миров в играх. Живым, интересным и наполненным. Куда изредка я захочу возвращаться. Искренне советую каждому человеку, любящему РПГ, оценить эту игру.

Великолепные квестыИсследование мираИнтересная прокачкаОтвратная оптимизацияСофт-локи

+4
What Remains of Edith Finch

Игра просто отпад. За последнее время я прямо подсел на короткие игры, и эта — настоящий шедевр. Знаете, они дают столько эмоций, что даже огромные, AAA-проекты с ними не сравнятся.

28 июня

+4
The Alters
Я есть Ян

Есть игры настолько плохие, что их не спасает ни отличный саунд, ни графика с пастрейсингом, ни даже хорошие механики и стабильная работа. 

Есть игры настолько сломанные, что в них не разобрать ни саунд, ни интерфейс, ни перемудрённый сюжет. Иногда оно просто не работает.

Есть игры, подобные этой, не просто сделанные так, чтобы работали отдельные элементы или чтобы игра была просто норм. Тут синергирует огромное количество вещей, созданных как с умом, так и с любовью. Графика тут действительно хорошая, а работа над шейдерами (магией, о которой упоминается в видео о разработке) доводит визуал до гораздо более высокого уровня, чем, зачастую просто так втыкнутый, рейтрейсинг. Актёрский состав Янов не отыгрывает, он живёт своими жизнями. А стабильно неплохой геймплей студии, завязанный на распределении ресурсов и обязанностей довершает сплочённость компонентов этой игры.

Единственное, за что можно снизить балл, так это за баги. Игра у меня вылетела всего раз в середине дня (сохранения тут по утрам), так что мне не сильно помешало. Вот что помешало больше - исчезновение маркеров с карты, в том числе зоны для добычи ресурсов, надо было искать визуально и сами зоны, и конкретное место для добычи (детекторы тоже к этому моменту начали сбоить).

Ян Учёный (удачи в исследованиях)Ян Механик (ладно, я тебя простил)
18 июня

+4
Assassin's Creed: Syndicate - The Dreadful Crimes
Плохая игра, хорошие расследования

Игра Assassin's Creed Syndicate принесла мне только разочарования: сюжет вызывает головную боль стыдливым приливом крови, паркур двухкнопочный — персонаж ощущается марионеткой на порванных нитях, стелс зиждется на метательных ножах и мантии-невидимке, а от переваренной боёвки из Batman Arkham случаются приступы диареи. И даже в этой бочке дёгтя я нашёл ложку мёда, только благодаря которой я смог вынести эти страдания до титров — дополнение "The Dreadful Crimes".

После загрузки  DLC на карте появляется десяток заданий с пометкой "Ужасные преступления", в ходе которых персонаж раскрывает происшествия разной степени странности, жестокости и эффектности. Процесс прохождения любого из них довольно банален: вы узнаёте о происшествии, приходите в первую зону на миникарте, там орлиным зрением находите пару занимательных улик и людей, готовых ответить на ваши вопросы. На основе улик вы находите ещё одну зону, в ней тоже получаете информацию, данные из третьего места заставят вас снова опросить подозреваемых из первого, чтобы открыть четвёртое и так далее, пока подсказка на экране не сообщит, что все данные собраны и надо вынести вердикт, обвинив кого-то из встреченных вами людей. Вердикт можно вынести и раньше. За успешное обвинение вам выдадут типичную награду в духе Syndicate, за неуспешное — немного уменьшат награду и заставят пробовать снова.

И, казалось бы, что в этом и интересного? Немного потыкали на кнопочки, получили награду и пошли гриндить сюжет дальше... Интересное кроется между "найти все данные" и "получить награду" — в вердикте.  Стоит вам только попытаться идти не методом тыка, а реально заглянуть в журнал открытых улик, раскинуть умом и немного походить по локациям, осознавая произошедшее, и обнаружится, что сценаристы вдруг решили слепить сценарий на коленке в обнимку с бутылкой водки действительно вложить усилия и выдать нечто стоящее прохождения!

Атмосфера расследований Шерлока ХолмсаОтсылки на Артура Конан ДойляПриходится напрягать мозг и строить логичные умозаключения, чтоб вычислить убийцуРасследования — единственная механика из Unity, которую улучшили в этой части, а не уничтожилиЭлементы геймплея из SyndicateПоиск улик и допрос свидетелей — далеко не уровень L.A. Noire, первые всегда подсвечены и лежат на самых очевидных местах, неправильных реплик, меняющих ход расследования, в диалоге со вторыми нет.Персонаж несёт всё такой же бред, что и в остальной игре
20 июня

+4
Deus Ex: Human Revolution
Игра для которой огрех это фича

Игра пропитана духом того самого киберпанка 90-х, 2000-х годов, но не таким как в одноимённой игре, а мрачным корпоративным киберпанком без гиперболизации влияния компаний. Невидимые игроки истории, ЧВК, деньги, аугментации - это всё и есть Deus Ex. Адам Дженсен, главный герой игры, становиться как и последствием этой машины, так и элементом её распада, сохраняя нейтралитет между сторонами: корпорациями и третьей стороной.  После данной игры можно прочитать книгу Падение Икара, что будет раскрывать предысторию этого мрачного мира
(но если не интересно читать можно поиграть в Deus Ex: The Fall, но лучше прочитать книгу) и предрекать последствия в будущей части.
Eidos Montreal внесли огромный вклад в серию, и я очень благодарен им за развитие этой серии.

СюжетИммерсивностьРазнообразиеПерсонажиСюжетная связанность со всеми частями Deus Ex (Хоть это и мягкий перезапуск)Лёгкие багиКончающаяся постоянно энергия
29 июня

+4
Hotline Miami
Фестиваль насилия

Hotline Miami - экшен с видом сверху и пиксельной графикой, наполненная до отказа жестокостью. Несмотря на всю свою простоту играется очень бодро.

Графика хоть и пиксельная, вид сверху, но окружение читаемое, а насилие выглядит максимально смачно. Одних добиваний много, на каждое оружие ближнего боя свое. Кровь льется рекой, главный герой - машина для убийств.

По геймплею все просто: бегай, бей оружием ближнего боя, стреляй оружием дальнего, иногда что-то кидай куда-то. Противники делают почти все то же. Играется шустро, отзывчиво и честно. Противников и ситуаций маловато, но для продолжительности на вечер-другой в самый раз, надоесть не успевает. А вот маски, которые в начале уровня одевает главный герой и которые дают ему какой-то бонус по большей части бесполезные.

Музыка игре очень подходит, очень энергичная.  Hydrogen от MOON особенно понравилась, даже не удивлен что ее иногда можно услышать и вне игры. Минус по части музыки - ее мало для такого количества уровней.

Сюжет в игре есть, простой, но подается достаточно интересно. Что за сны видит герой? кто стоит за звонками по телефону? почему во всех магазинах работает один и тот же человек, который все отдает бесплатно? Все это дополнительно вовлекает, но все же в Hotline Miami игра геймплейная, а не сюжетная.

Стиль 80-ыхМного качественно выполненного насилияБодрый экшеновый геймплейНебольшая продолжительностьМало музыки, но та что есть хорошаяБольшая часть масок бесполезна
21 июня

+4
Amnesia: A Machine for Pigs
И пришёл свинтус

Хоррор – мой любимый, но крайне парадоксальный жанр; очень уж мало для меня в нём действительно годных произведений, что в играх, что в кино. Первая «Амнезия», как и предшествовавшая ей «Пенумбра», являются моими любимчиками; в них отлично сбалансированы головоломки и прятки с погонями. Вторую часть отдали авторам Dear Esther, которые сделали примерно то же самое, что сами Frictional Games потом сделали с SOMA; упёрлись в сюжет и минимизировали геймплей. Получилось неоднозначно.

И снова тёмный мрачный почти что замок, в котором протагонист с дурной головой обнаруживает, что вечеринка пошла не по плану; куда-то пропали дети, тут и там мелькают жуткие тени, а недобрый голос по телефону приглашает его спуститься на афтерпати куда-то глубоко под землю, где темнота может сравниться с темнотой его мутного прошлого. И сюжет здесь хорош, в первую очередь посылом – жёстким, сатирическим, с упором на гротеск, нежели юмор, в духе «Хранителей» и «Вендетты» Алана Мура, а также «Франкенштейна», разумеется, Оруэлла и т.д. Если первая «Амнезия» – драма одного человека, то «Скотобойня» – социальное высказывание, с присущим ему апломбом в метафорах, громких речах и таких же визгахВизуально и атмосферно перед нами тот самый грязный, погружённый в тьму викторианский Лондон конца 19 века (тут снова привет Муру, уже «Из Ада»). Недолго, но дают погулять по улочкам на свежем воздухе, да и бездонные недры безумной машины навевают меланхолию своим брутальным индустриальным гигантизмомМузыка, озвучка и саунд-дизайн снова удались; как и в Dear Esther, образное, почти поэтичное повествование студии лучше всего работает именно в аудиоформатеВсё же не могу сказать, что полностью доволен историей. Во-первых, её связь с «Призраком Прошлого» весьма условна и ограничивается парочкой не особо нужных отсылок. Во-вторых, сама амнезия, имевшая в оригинале значение для Даниэля почти как жена для Джеймса Сандерленда, тут ощущается скорее просто приёмом для нагнетания интриги и саспенса, но опять же, не делает историю драматичнее. Освальд Мандус, в отличие от Даниэля, фигура значительно более осознанная и влиятельная, а значит, и сопереживать его деяниям и проникнуться его горем сложнее. В этом вина и повествования; где раньше были полноценные визуальные флэшбеки и звучали голоса других персонажей, здесь в основном говорят Освальд и его недруг на тёмном фонеМне очень не нравится тенденция Frictional Games вырезать из своих игр жизненно важные куски. Сначала вторая «Пенумбра» попрощалась с боёвкой, потом «Сома» – с головоломками, и, наконец, последняя «Амнезия» с нормальным сюжетом. Сложно ли сказать, повлияли ли так на них The Chinese Room, но очевидно, что на фоне The Dark Descent эта игра потеряла и квестовую составляющую, и физические головоломки (если вы не считаете за таковые нажатие рычагов и перетаскивание батарей в слоты), и прятки, и паркур, и даже фонарик стал неограниченным. Я считаю, что это – дурной ход в сторону серии, и доказательством тому служат попытки «Фриков» в следующих двух частях – попытки спорные, но всё же – вернуть в «Амнезию» полноценный геймплейКак естественное следствие, игра оказывается унылым и монотонным симулятором ходьбы, и ни редчайшие (и легчайшие) встречи с монстрами, ни задачки в духе «поверни ручку и перетащи батарейку» не способны избавить от тоскливости процесса. Причём длится игра не сильно меньше первой частиИгра совершенно не страшная. Да, тот факт, что местных монстров скорее жалко, оправдан сюжетом, однако их появление – единственное, что хоть как-то худо-бедно пытается визуализировать сценарные ужасы, в остальном поданные в сухих записках и эмоциональных, но очень уж неподкреплённых монологах. И изобретательного дизайна игре жутко не хватает (это ещё не «Бункер», но всё же)
12 июня

+4
Red Dead Redemption II
Величина, которую сложно превзойти

Всё уже было сказано до меня много раз. Одним словом- шедевр.
Шикарный сюжет, детальный мир, огромное внимание к мелочам.
У меня слов не хватит, да и они не нужны.

Я в восторге, за 86ч прохождения игра не задушила меня. Самое забавное, я без шуток начинал её раз 20 и бросал на прологе. 

И вот недавно твердо решил пересилить, ведь не зря меня тянет к ней раз за разом. И знаете, да. Это та игра, после которой все остальное будет казаться д****ом. Такое ощущение у меня было после 2-3 проектов, о которых вы также наслышаны.

Это нужно прочуствовать и пережить самому. Мир игр для меня теперь не будет прежним, открытые миры должны быть именно такими

всёпод конец игры немного надоедает езда на лошадях
22 июня

+4
REMATCH

Многие почему-то пишут, что игра это что-то вроде "Убойного футбола" а на самом деле здесь больше обычного уличного футбола без правил (фифа стрит). 
От игры можно получить удовольствие но сейчас в нее тяжело играть. 
Основная проблема (для меня) это управление оно просто не логичное, если его переделают игра может стать клевой альтернативой рокет лиги или ДАЖЕ фифе

22 июня
1 2 ... 3 4 5 6 7 ... 44 45
из 45 страниц