It's great that GSC Game World is so quick to solve problems in STALKER 2. The first patch is released so quickly, which clearly demonstrates their desire to improve the gaming experience. Let's hope that the fixes will address the most critical bugs and make the Zone even more exciting
Отзывы об играх
У игры 3 ключевые проблемы:
1. Общий сценарий
2. Главный герой и спутники
3. Продолжительность
и везде один знаменатель - сценаристы.
По правде говоря, на мой вкус общий сюжет всех частей Dragon age все был довольно таки примитивным: мы отыгрываем добрячка героя на которого внезапно взвалилась ответственность за спасение мира (исключение 2 часть, где ответственность за спасение города). Архитипичные силы зла обрушиваются на мир и мы бегаем уговариваем сильных мира того помочь превратить апокалипсис и 4 часть не отступает от этой формулы. Мы бегаем 2/3 времени игры, решая проблемы "союзников", чтобы они нам помогли в финальной битве. Но что самое главное, возможно ничего бы этого не случилось, если бы наш гг не влез в эти события, 50 на 50, сценаристы не дают 100% ответа. Надоело ли это? Конечно, хотя и зависит от реализации (pathfinder, и в какой то степени BG3). Экспериментируют ли с этим сценаристы Dragon Age The Veilguard? Даже не пытаются. Потому, если вы не человек который первый раз жизни садится за произведение классического фэнтези, для вас тут открытий не будет, какая будет концовка вы уже догадаетесь через 3-4 часа игры.
Ладно, что насчет главного героя? Он такой же обезличенный болванчик как в 1 и 3 части, либо же более проработанная личность из 2 игры? Ни то и не другое, ведь тут всё еще хуже. Хоть ни в какой из частей нельзя быть злодеем, но можно было отыграть вполне таки мерзкую личность. Резкие и оскорбительные варианты ответов и решений, магия крови (которая никак не влияла восприятие гг другими персонажами, но всё же) давали хоть какое то поползновение в сторону. В 4 же части ты просто душечка, которой не позволено быть хоть немного негативной. Даже та же опция выбора саркастического варианта ответа уже ближе к середине игры не является таковой. Тебе разрешено или быть позитивным, либо же поплакать иногда на этот жестокий мир. А в купе с "отличной" лицевой анимацией, где ГГ иногда делал губы уточкой, и любой серьезный разговор превращался кринж и комедию. Ну и предыстории ГГ мало влияют на сюжет, просто иногда дополнительный вариант ответа, и до уровня проработки первой части как до луны.
А как насчет спутников главного героя, то чем славится BioWare? По большей части пресно и уныло. Все добренькие, все позитивненькие и с багажом проблем которые мы должны решить. В одном из обзоров на игру, она была названа "симулятором HR" и это лучшее обозначение игры что я видел и слышал. Но стоит сделать ремарку, в 4 части лучше всего переплели общий сюжет и личные квесты спутников (не всех, но большинства). До этого в большинстве своем это были какие то случайные попутчики которых мы вытащили из клетки и теперь они за нами бегают, либо же просто заинтересованные в личной выгоде. Не все и не всегда, но спутники уровня Морриган во второй и третьей части как по мне, получился только Солас. Проблема в том, что спутников 4 части вплели в общий сюжет, но истории которые им сделали такие же скучные, такие же архетипные как и сам сюжет, впрочем как и их характеры. На этом фоне кстати выделяется именно Тааш, которая и вызвала помойную бурю в сети. Ее проблема в том, что сценарист не смог, или не захотел "красиво/элегантно" вписать ее проблему лор игры, и было подано тупо в лоб.
Ну и последнее, продолжительность игры - она сильно растянута. Специально ли, или сценаристы просто разучились после Anthem (во что я больше верю), но очень много квестов можно было ужать, а не растягивать по главам. В итоге ко 2/3 игры многие квесты происходят на одних и тех же локациях по 5-6 раз за игру (а локации здесь не то чтобы огромные, но в целом большие, особенно на фоне предыдущих частей), что вызвало у меня дежавю со времён прохождения 2 части, там была точно такая же проблема. В итоге из 80 часов прохождения игры на 100%, можно смело было бы сократить до 55%, оптимизируй сценаристы несколько квестов в 1.
Что можно обозначить из плюсов?
Точно понравились локации, ощущается масштаб игрового мира, художники постарались на славу. С натяжкой можно назвать и боевку, хотя для такой продолжительности она недостаточно комплексная, как и отсутствие разнообразия в противниках.
Итоги:
1. Можно ли считать новый Dragon age игрой из этой серии? В целом да, нам раскрывают лор практически на полную катушку, все то что ранее было мифами раскрыто с новой стороны либо же опровергнуто.
2. Хорошая ли это игра? Нет, и я согласен с оценкой редакции, чистый проходняк. По моей 10 шкале это 6 из 10, хотя до финала думал что это 5, но финал своим эпиком и некоторыми сюжетными поворотами прям натянул эту шестёрочку.
3. Могу ли я рекомендовать ее к покупке/игре? По 80% скидке и только с пониманием к чему вы прикасаетесь. Я не жалею о 80 часах, но я точно не буду в нее играть во второй раз.
4. Буду ли я ждать новую часть? От текущей команды точно нет (особенно после секретной концовки и тех намёков которые нам дали). Если поменяются все сценаристы в команде тогда возможно, потому что именно к сюжету и истории у меня больше всего претензий.
Каждый раз меня тянет и тянет к перепрохождению данной игры. Прекрасная игра в сеттинге Америки 1940-1950 годов. Приятно возвращаться каждый раз и наслаждаться сюжетом, в котором повествуется о жизни главного героя среди преступных группировок.
Город не кажется мёртвым, в нём кипит жизнь. Проходя по улицам можно увидеть типы людей: торопыги, несущиеся по своим делам; пьяницы, которые шатаясь или сидя на земле преисполнились в жизни и ждут следующий день; рабочие, которые просто выполняют свои обязанности (полицейские, водители фур, продавцы, работники закусочных); представители других банд, которые могут достать оружие, если главный герой сделает то, что им не понравится.
У Эмпайр-Бэй имеются два "наряда".
Первый мы можем наблюдать после пролога. Этот наряд представляет собой заснеженный город, любоваться которым я не устану никогда. Жители в этот период года одеты в зимнюю одежду. Приправляет восприятие радио в автомобилях и магазинах. Кататься по заснеженной дороге под "Let it snow!" - прекрасно.
Второй же наряд - лето, переходящее в осень. Все люди облечены в лёгкие костюмы, на дорогах ездят новые автомобили.
Сюжетная линия
Захватывающий сюжет, в котором повествуется о жизни убийцы главного героя Mafia: The City of Lost Heaven, Вито Скалетта, в американском городе Эмпайр-Бэй.
На протяжении всего времени повествования, мы можем наблюдать как Вито растёт по карьерной лестнице криминала: от обычного воришки до убийцы главы одной из самых влиятельных семей города.
Прекрасно показаны жизнь и отношения между бандами. Тут и уличные стычки, и заказы на убийство от других семей, и обычный сбыт "мимо кассы" различных товаров, и собрание семей. В этой игре прекрасно отображено посвящение в итальянскую мафию: сначала нужно заслужить доверие семьи, и только потом поклясться в верности, пустив кровь на сжигаемое святое.
Персонажи, которые часто появляются в главах раскрыты прекрасно. Остальным же 2K написала историю на одну главу, в которой нам дают общее представление о персонаже.
Сайд-линия
В ранних патчах 2K задумывали сайд-квесты, но до релиза, к сожалению для какой-то части аудитории игры, они не дошли в должном объёме. Да и если спросить меня "Насколько сильно ты грустишь по этому поводу?" - я отвечу "Нисколько". Разработчики сделали для игры DLC, из которых я пожалуй выделю только Joe's Adventure, ведь в нём нам дают возможность поиграть за Джо, параллельно повествуя о том, что происходило с ним, пока его друг в тюрьме.
Меня вполне устраивает и это повествование, параллельное основному сюжету.
Автомобили
В Mafia II игрок большую часть времени находится за рулём ретро-автомобилей. Большое разнообразие прекрасных моделей, бесподобный звук мотора, и самое главное - физика управления. Зимой машину заносит при резких манёврах, присутствует "пробуксовка", залежавшийся снег при начале движения спадает. Летом же машина более отзывчива к управлению, её не заносит, колёса хорошо чувствуют твёрдый асфальт и прокручиваются только тогда, когда игрок этого захочет.
Оружие
То, без чего нельзя пройти игру. Здесь оружие реализовано хорошо и его много.
Каждое чувствуется при выстреле. Пистолеты, дробовик, автоматы, винтовки, пулемёт - каждая единица обладает своим звуком и отдачей, что даёт понимание того, насколько больно будем нашим недругам при встрече.
Итог
Mafia II - игра с отличным сюжетом. 2K позаботились о том, чтобы во время прохождения игрок погрузился в эту историю американского города 1940-1950 годов. Прекрасная работа над основными составляющими любого шутера с открытым миром. За всё время, посвященное этой игре я ни разу не пожалел о потраченном времени
Я люблю игры Квантиков, несмотря на все многочисленные но. Я люблю даже Бейонд: Ту Соулс. Но в Хеви Рейне я всю игру пытался спрятаться от того, как мне стыдно за главных героев. В проекте есть классные задумки, например, реализация виртуальной реальности.
Не буду повторяться. Думаю, лучше чем Сечкарёв не скажу.
Но я долго оставлял игру на десерт. Предвкушал, как классно проведу время в свой ДР. Поэтому для истории оставлю этот комментарий о самом большом разочаровании в игровой индустрии в жизни.
Проходил вместе с девушкой, которую тяжело завлечь в компуктерные игры. но по итогу прошли полностью, и были рады
Сёма, чокнутый ты кофеиновый торчок)))
Уже какой раз пытаюсь написать отзыв по игре. Видимо сдыхает m2 накопитель с системой (было аж 2 перезагрузки).
Стоит начать с того, что я русский по проживанию и украинец по рождению. Причины по которой решил это написать:
1) Игра досталась мне подарком (предзаказом на день рождения от друга);
2) Страница с игрой была все это время была доступна;
3) Ожидаемая политическая русофобия со стороны разработчиков не оправдалась. Даже больше в игре оставили (составили) русские субтитры, что значит - разработчики все таки уважают Россию (или СССР). Я тоже против братоубийства. Уважаю русскую нацию (Украинцев, Сербов, Белорусов, даже Болгар - о последних не знаю почему о них мало говорят. Ну и немного страны СНГ).
куча багов духота страшная ничего непонятно лаганные скрипты вылет на финальном боссе баг на финальном боссе. в 2024 невозможно играть в эту "игру детства" худшая часть из серии . я в шоке как люди играли в это в 2007 году и жалко их за потраченные деньги на это го....
Нельзя точно сказать, продавал ли душу дьяволу Кодзи Игараси, когда он вызвался творить новую Кастлванию.
Нельзя точно сказать, продавала ли душу дьяволу Мичиру Ямане, написавшая потрясающую музыку к игре или Аями Кодзима, которая нарисовала крайне запоминающихся своим дизайном персонажей.
Я даже не представляю под какими обстоятельствами продюсер Тору Хакигара собрал этих людей. Но я точно могу сказать, что они не просто разделили серию на до и после, а создали нестареющую классику, которая по сей день проходит проверку временем.
Казалось бы, берем то, что работало в Metroid, добавляем РПГ элементов - готово. Получаем Castlevania 2: Simon's Quest.
Учитывая что на момент выхода игры каждая серия пыталась выйти из плена двухмерности, разработчики решили не рисковать с 3Д (рисковать они будут в 1999, выпустив Castlevania 64, получится не очень) и сделать упор на проработанные задники и детализированный пиксель-арт. И по сей день эта картинка выглядит даже порой сочнее современных инди-игр.
Музыка в игре - это надо услышать. Преимущественно оркестровая музыка сбивает с ног и дает знатно погрузиться в атмосферу замка. В целом у серии Castlevania всегда было все хорошо с музыкой, но эта часть вывела музыкальную составляющую на новый уровень.
Исследование замка Дракулы сделали на порядок удобнее исследования планеты Zebes из Super Metroid. Никаких установок бомб на каждом шагу. Никаких красных\желтых\зеленых дверей (ну ладно, есть одна дверь, ради которой придется покупать у продавца улучшение и пару решеток, для которых понадобится форма тумана). Никаких приколов с прыжками от стен и Shinespark'ов (тот самый прием в метроиде, для которого нужно накопить высокую скорость, остановиться и направить весь "моментум" в нужное направление. На выполнение этого движения есть лишь пару мгновений).
Ты постепенно изучаешь замок и постепенно получаешь способности для его дальнейшего изучения. Моментов "Ну и куда мне теперь, блин, идти" как в Метроиде не возникает. Более того, для более удобной прогулки по замку, разработчики накидали телепортов, которые перебрасывают тебя в другие уголки замка. Словами не передать, как этого не хватало в том же Метроиде.
По замку также щедро раскидана экипировка. Оружие, броня, аксессуары. Весь этот гардероб дает не только плюсы или минусы к статам. Это еще и резисты\бафы, которые бывают очень полезны на тех или иных участках замка.
Надоели летающие головы, превращающие тебя в камень? Надень броню отражения и забудь про такой статус как "окаменение"!
Не можешь определиться, какое оружие использовать: короткое и быстрое или длинное но медленное? Возьми оба! У тебя же две руки!
Итак, вот мы уже на пороге тронного зала. У нас есть все способности, самые крутые шмотки, мы готовы бить главного гада, вот он финал. Но вот незадача, ваш главный гад в ДРУГОМ ЗАМКЕ!
И вот тут игра переворачивается. Вполне буквально.
Может кто-то и подумает, что перевернутый замок Дракулы - самое халтурное растягивание игры за всю историю. Но оно скорее для тех, кому оригинального замка оказалось мало. Тут игра уже врубает хард-мод и перестает сюсюкаться с тобой скелетиками, кидающими в тебя косточки, наносящими тебе 1-2 единицы урона. Получите бронированных титанов, одним ударом отправляющих тебя кушать всю еду из инвентаря. Но никто не мешает в лучших традициях РПГ немного пофармить экспы и поискать более мощный шмот в других частях замка.
Если подытожить, то Симфония Ночи положила начало новой эпохе серии Кастлвании (Кодзи с Аяне и Мичиру еще не раз сделают успешное появление в последующих частях), встала у истоков жанра Метроидвании и в целом является потрясающей игрой по сей день.
Настоятельно рекомендую к прохождению.
Столько раз я начинал и душился на Ферросе, но в этот раз я полетел на него не в первую очередь. И игра просто расцвела.
Что понравилось:
1. Сюжет. Кино, эпик и все эти лестные эпитеты очень даже заслужены. Как сюжет хватает в самом начале, так и не отпускает до титров. Более того, после титров хочется прям сразу бежать во второй.
2. Сеттинг и лор. Лор вообще - мое почтение. Никогда не читал записки/кодекс, а тут решил начать. Удивлён, насколько много вещей в игре прописано и объясняются внутренней логикой.
3. Геймплей. Вроде как в леджендари едишен стрельбу подтянули к тройке. Для продолжительности игры (~15 часов ушло у меня) играется бодро.
4. Выборы. Конечно да, только ленивый не говорил о том, что все эти выборы - фикция. И это действительно так, в большинстве случаев это даёт пару строчек в диалогах. Но мне всё равно нравится. В лифтах постоянно крутят новости с последствиями твоих решений. Какие-то решения ценны не столько последствиями, сколько эмоциональным вовлечением. Работает всё равно круто.
Что не понравилось:
1. Все сайды. Сначала я пытался прям проходить каждый сайд квест, но тут они очень слабые. Просто нано истории, где нужно куда-то прилететь, прокатиться на МАКО и зачистить помещения (у которых всего 3 вида). Если бы я продолжил этим заниматься, то точно дропнул бы игру.
2. Диалоговая система. Иной раз реплика в колесе одна, а говорят совершенно другое. Это легка раздражает, но глобально ни на что не влияет.
3. Система лута. Она просто сосёт, может это прикол LE, но как же игра наваливает всякого бесполезного хлама, который 2-3 раза за игру надо будет минут 5-10 вычищать. Безусловно, можно как бы слепить какой-никакой билд, но самих вещей в игре не так много, просто бесконечное количество их улучшений.
По итогу Масыч - это топ. Если честно, я настолько не ожидал такого уровня ворлдбилдинга, что местами прям был сильно поражён.
Машингеймс сделали с персонажем Индианы то же самое, что в свое время сделали рокстеди с бэтманом в серии Аркхем. Это полная деконструкция героя с целью создать самый настоящий симулятор Индианы Джонса и вернуть нас в ту самую атмосферу любимых старых фильмов. Ни больше, ни меньше.
Игра про пятерых неудачников, один из которых максимально конченый. А кто он сами догадайтесь.
Пока пишу отзыв к этой игре уже устраиваю флекс пропуском значений в стрите, числами Фибоначчи и полихромными джокерами.
Знаете бывает в спорте такое, например в боксе, махаются два чела, ты смотришь и ждёшь каких-нить эпичных ударов с вертушки или разбитых лиц, на худой конец нокаута. А они просто технично и аккуратно провели бой, со стороны вообще не понятно кто победил и судья объявляет победу по очкам.
Так же с этой игрой, 10/10 по всем параметрам, но чисто эмоционально я не удовлетворен.
Чего-то не хватило.
Для меня игра года 2023.
Конечно, у игры есть технические и геймплейные огрехи, объективно расписывая которые, поставить высшую оценку не получится.
Но я, чёрт возьми, просто кайфанул!
Кайфанул от стрельбы, от ближнего боя, от музыки, от сеттинга, от визуала, от персонажей и т.д.
Ну и конечно от того что это первая годная ААА от русских про русских за последние лет 10. Если не вообще.
Выглядит и звучит чарующе, но как игра - натуральный мусор, худший игровой опыт за долгие годы. Фрустрация где то на третьем часу существенно перевешивает удовольствие от визуала и уже плевать на внешний вид на фоне общей убогости игрового процесса, который не просто скучный а нечестный - продолжаешь умирать и перепроходить одни и те же фрагменты, пересматривать одни и те же ролики раз за разом. Классический уровень это прямая линия, на которой на вас нападают идентичные враги, которые ведут себя абсолютно одинаково, но половину переднего плана занимает мусор, у вас задержка в секунду и не все нажатия считываются корректно, если неосторожным движением сагрите сразу двоих мобов - смерть сразу.
Всю игру можно пройти за три часа, если не умирать постоянно, а умирать постоянно вы как раз будете.
Far cry 4- прекрастный фар край, самый лучший в серии игр фар край.Прекрастный сеттинг Азии где все пропитано азиатским вессене-летней атмосферой и гималаев. сюжет игры подается с интересной задумкой где с каждой минутой игры я начинал думать что главный злодей это не пейган мин а я и эта идея продолжается и в других частях серии. геймплейно игра не сильно превзошла третий Far Cry. Оружие в игре не ощущается как настоящее в игре нет веса оружия к аванпостам добавились крепости что чуть-чуть разбавляет скучные и унылые аванпосты. Пейган мин получился очень харизматичным и добрым на контрасте с Ваасом это действительно отличное разбавление.
После посредственного первого эпизода, выходит второй, который на голову лучше предыдущего
Оригинальная Half Life была не плохой игрой, но у неё были недостатки, которые могут отпугнуть игрока не играющего в классику, так вот Black Mesa это игра специально для новых игроков, и она, разумеется, лучше оригинала. Насколько ? Смотрите -
Когда анонсили Марио и Луиджи: Братство было совершенно непонятно зачем и кому оно надо. Буквально недавно вышел отличный ремейк иконической Super Mario RPG, рядышком красовались потрясающие и самобытные Paper Mario. Казалось недостатка в РПГ у усача не наблюдается. И тут из ниоткуда в стан к этим красавцам воскресает такой блеклый и невзрачный МиЛ: Трубопроводная Братва.
Когда я запустил игру - лучше не стало. Невыразительная графика. Банальный детский сюжет, точно не чета всей той феерии постмодернизма из Бумажного Марио. Простенькая боевка. В общем, ко всему здесь можно придраться. Однако чем-то всё же игра удержала. И я продолжил...
Дальше без сюрпризов, всё по классике с играми жанра: чем глубже в грибной лес - тем больше интересного. Периодически стреляли фирменные шуточки, а иногда даже прибауточки. Забавные ситуации, все весело кривляются. Боевка западает в душу своей пёстростью. Чем-то отдавая Undertale с ее мини играми, но более дорогими и креативными.
И вот в моменте тебе надо уже не просто клацать на команды, а собирать космическую энергию в состязании на меткость для планетарной атаки, после чего угоняем летающий корабль... Вуаля! Ваш босс-баттл уже скролл-шутер. А после оригинального боя смотрим на милую клоунаду.
В такие моменты игра раскрывается на полную. Пускай с оговорками но камарильи Нинтендо с мизерным бюджетом смогли дать ощущение задорного приключения.
В целом, конечно, не каждый выдержит долгий разгон игры, ее местами затянутость, бюджетность и отсутствие какой-либо серьезной драмы (Мельпомене тут точно нечего ловить). С другой стороны: мужчина, не для вас игра сделана. Это в первую очередь путешествие для детей. Если вы, вдруг, по какой-то неведомой причине, собрались сломать психику своего чада знакомством с таким фантасмагоричным жанром как JRPG - кандидата лучше чем Невероятные Приключения Итальянцев в Конкорде на сегодняшний день вам не найти.
В медиа Макаронную Братву манкировали. Но и Бог бы с этим медиа, пусть ругать плохой Конкорд веселее чем хвалить хороший. Главное тут то, что пройдохи из нашей любимой Корпорации Зла продолжают регулярно выпускать небольшие игры без претензии на блокбастерность. За что им спасибо.
Ведь когда в конце ты слышишь:
Ты понимаешь, что эти воспоминания теперь и твои.