ГлавнаяИгрыОтзывы

Отзывы об играх

+5
Star Wars: Republic Commando
Здесь нет джедаев?

В 2005 году смогли сделать интересную игру по вселенной «Звёздных войн», и в ней нет, даже одного светового меча, просто чудо! Да, существуют игры в которых основной упор делают на обычный солдат, а не на монахах-войнах. И не удивительно почему именно эту игру решили перенести на Nintendo Switch.

И у меня теперь есть два вопроса: стоит ли играть в Republic Commando в 2025 году и справится ли Nintendo Switch с игрой 20-летней давности?

Сюжет повествует о подвигах отряда «Дельта» — группы из четырёх элитных клонов, которых отправляют выполнять невыполнимые задания. Каждый член нашей команды обладает своей личностью и особыми навыками, и нам предстоит отдавать им приказы, куда идти и что делать, сражаясь бок о бок с ними в качестве главного, четвертого члена отряда.

На поле боя мы смотрим через дисплей нашего шлема, который отображает тактическую информацию, подсвечивает необходимые предметы и что с ними можно сделать и самая главная функция это футуристический стеклоочиститель, который добавляет атмосферы. Все эти детали, добавляют жизни происходящему, и прям верится что ты мега-войн клон, готовый выполнить любую задачу.

Republic Commando — это порядка десяти часов эпичных сражений, в которых нам и нашему отряду предстоит защищать интересы Республики от сепаратистов. Это аркадная версия тактического шутера, и игра хорошо справляется с балансом между динамичным экшеном и тактической частью. Да, это не та игра, к которой вы будете возвращаться снова и снова, из-за сильного сюжета, это игра которую вы пройдете за пару вечеров и возможно даже забудете. Но её все равно стоит пройти хотя бы один раз. Каждый бой ощущается напряжённым, даже на низком уровне сложности, благодаря огромному количеству происходящего вокруг и разнообразию врагов.

Как играется на Nintendo Switch?

Nintendo Switch слабее других консолей, но Republic Commando — старая игра. И в итоге: графика приятная и стабильный FPS. Лично у меня нареканий к графической и технической части игры вообще нет. Поскольку игра больше все таки про тактику, невероятной реакции в стрельбе не требуется и управление с Joy-Conонов приятное.

Я с удовольствием прошел Republic Commando на базовом Switch, по дороге на работу и обратно и наслаждался каждой игровой минутой. Было невероятно приятно пройти игру детства, с учетом того что в детстве я ее так и не осилил. Играйте в любимые игры, и да пребудет с вами Сила!

16 ноября

+5
Silent Hill f
...Я не прощу тебя, но теперь я тебя хотя бы понимаю...

Отличная сценарная работа Рюкиси07, которую загубила спорная работа гейдизайнеров. Идея запрятать полное понимание сюжета (не дополнительные концовки, а именно что правильный тру финал с полным пониманием сюжета) за 4-мя прохождениями была сомнительной... 

Если вы просто пройдете игру до первых титров, то получите финал уровня клишированных голливудских ужастиков аля шиз ГГ сидит в психушке -.- Да многие пойдут на NG1-2-3 и получат задуманное разрабами, но так же многие и отвалятся после подобного финала и необходимости играть в тоже самое по сути. Вся глубина и многогранность истории запрятана в повторные прохождения.

Это не случай как в СХ1-2-3-4 где в повторных прохождения ты просто получаешь либо кек НЛО концовки или смешнявки про собаку или просто другой финал, тут прям критически важная инфа, без которой основной сюжет просто непонятное нечто с ужасным финалом. Создатели хотели сделать как в Nier: Automata, но бегать по тем же локациям, где ничего особо не меняется кроме 5% роликов/диалогов, нескольких новых записок и финал боссов, не лучшее развлечение для масс. 95% основного времени это повторение пройденного.

Плюс эти записки и катсцены настолько важны что полностью раскрывают весь сюжет и дополняют историю важнейшими деталями, поэтому если вы дрогнули игру после 1 прохождения, то хотя бы на Ютубе посмотрите остальное, чтобы оценить по достоинству местную историю.

А так полностью согласен со сказанным в обзоре Вилисова на сайте тут. Это Сайлент Хил, просто немного другой. И главный жирный минус это вот эти обязательные перепрохождения, которые по уму надо было запихать в одно прохождение или сделать как в той же Нир, где они не ощущались как простые повторные прохождения, хоть между ними и были титры. Тогда бы люди не дропали игру после первой концовки.

8 фыр фыр из 10

антуражграфикапроизводительностьзвукстильная картанеплохие загадкисюжетатмосфераперсонажислабоватая музыка для Акиры, очень мало запоминающихся трековплохая актерская игра: англ просто кошмар, японская лучше, но иногда прям уши вянут от неумения ГГ и некоторых персонажей играть во время крика или эмоциональных моментовпрятать понимание основного сюжета за рутинными перепрохождениями игры без сильных изменений как-то не камельфостоп хиты (хоть и можно привыкнуть)
6 ноября

+5
Detroit: Become Human
Это был хороший год для Сони

Помню этот замечательный 2018-й. Как раз в этом году я купил пс4 и начал осваивать эксклюзивы. Эту игру не ждал, тогда еще не играл и не понимал жанр "интерактивного кино". Но вот где-то в октябре-ноябре 2018-го поиграли с девушкой в Until dawn и нам в целом понравилось. Решил, что надо и в детроит теперь сыграть. Какого-то "вау" эффекта от игры не ждал, но как же я ошибался. Сочная картинка, интересные персонажи с их историями и огромная реиграбельность. В игре, по сути, почти каждый твой выбор имеет свои последствия и может повлиять как на сюжет персонажей, так и на концовку в целом. А концовок там не мало. Играешь за 3-х персонажей и не один из них мне не показался каким-то неинтересным. С большим кайфом выбил платину в этом шедевре.

16 ноября

+5
Grand Theft Auto: San Andreas
Афро разборки братков

Легендарная игра,прошлое на платину на пс4 

Играл на пс 2

Свобода действий,приятные механики,родные персонажи и в целом приятное развлечение. А с фанатской поддержкой это просто монстр гигант индустрии 

Для ,хотя бы единичного ознакомления рекомендую всем

Культова игра,которую стоит пройти хотя бы один раз ради интеграции в попкультуруГде левостороннее движение? Мая любимая жта эта жта ландан(((
7 ноября

+5
Grand Theft Auto IV
Осенняя ГТА

В первый раз я поиграл в GTA IV на PlayStation 3 в начале 2013 года. Уже прошло очень много времени с релиза и я был наслышан какой это шедевр, а тут скоро пятая часть собирается выходить. Я решил, что надо восполнить пробел.

Как же я был разочарован. Мне игра показалась дико унылой. Сюжет - никакой, ГГ и его окружение - какие-то нытики, да и однообразные задания навевали тоску. Ну и я для себя сделал закономерный вывод:

ГТА 4 - унылое говно

Но время шло. И мыслями я возвращался к тому, чтобы перепройти эту часть. Что и произошло в 2019 году. И как же я кайфанул.

Да, сюжет не без проблем, но центральная тема о прошлом, которое не отпускает - хороша. А если рассматривать сквозную тему погони за макгаффином на протяжении всей игры и двух дополнений, то это вообще в духе криминальных фильмов, типа "Большой Куш", "Карты, Деньги, Два ствола" и т.д.

Да, картинка периодически уходит в полное ЧБ. Но только чтобы подчеркнуть всю окружающую и происходящую хтонь. Тем не менее очень часто на экране происходит что-то мега-красивое: золотые закаты в переливающихся желтых листьях парка, пробки их желтых такси на дорогах, все эти мрачные бетонные коробки. Есть во всем этом какая-то осенняя романтика большого города.

Главный герой - один из моих любимых. Его окружают сомнительные болтуны, которых очень сложно воспринимать всерьез. Вот и он не воспринимает: язвит, подкалывает, такой немного Джон Марстон по настроению.

Ну и много других мелочей, которые в этой части ГТА лучше, чем в уже культовой GTA V, про которые скорее всего уже рассказал какой-нибудь Луцай: физика транспорта совсем другая, ливень с громом ощущаются совершенно иначе, стрельба и рукопашка  в разы сложнее и глубже.

Но это все, на любителя. И даже под настроение. Я для себя определил, что GTA IV - это осенняя игра и играю в нее именно, когда у меня такое настроение. Для меня осенней игрой также является Resident Evil 4 (до того как ГГ запирают в замке). Вот есть такие игры.

Сейчас я просто я запускаю игру, отключаю мобильник ГГ и гуляю по улицам, отстреливая по пути голубей и любуясь красотами.

Абсолютно другой уровень всего после предыдущей трилогии GTAГлавный геройНастроениеФизика повреждений автомобиляВ игре есть метроФизика всегоФизика падения неписей порой очень потешнаяПод настроение
7 ноября


+5
OFF the game
Настоящий отец Undertale и Omori
Ну, как водится в таких проектах: может да, может нет....А МОЖЕТ ПОШЕЛ ТЫ!?
Ну, как водится в таких проектах: может да, может нет.
...
А МОЖЕТ ПОШЕЛ ТЫ!?

А вас тоже интересует где прячется само сердце шизы? Где ни прямые, ни анагогические толкования не помогут вам разобраться в происходящем. Тогда могу вас порадовать, мы стоим прямо возле нее. Предтеча самого жанра. Проект что должен был изменить жизни, но в результате их исказил. Сюжет который стал частью реальности. Впрочем, всему свой черёд.
Что такое OFF тезисно?

Silent Hill 2 будь он реально арт-хаусом.
Прямой отец Omori, Undertale и всего остального паноптикума Horror-RPG проектов скомканных на RPG Maker'е.
Инди до такого как это слово вошло в наш обиход.
Игра сотканная силами пары бельгийских психов и вышедшая лишь(!) на французском языке.

Сначала мужчины говорят, что депрессии не существует а потом рисуют такие пейзажи.
Сначала мужчины говорят, что депрессии не существует а потом рисуют такие пейзажи.

По всем законам мироздания такой проект должен был сгинуть в бесконечности. Но спустя годы после релиза, игру откопали из архивов и ее маленькое комьюнити решило подарить ночные кошмары остальному миру, переведя игру на английский.
А дальше? Дальше только история. "Выкл" мгновенно оказался феноменом, заполонив собой, тогда еще не скатившийся, Tumblr и Reddit. Став визуализацией мема "мужчина когда температура 37.2 градуса". Он удивлял еще неискушенную аудиторию необычной музыкой, уникальным визуалом а крестовина контроллера от марионетки на стартовом меню предвещала ломание игроком, тогда еще крепкой, четвертой стены. Однако, не смотря на то что уже такого набора хватает для ажитации публики даже сегодня - это всё лишь поверхностный слой игры.

- Испугались?- Обосрался (С)
- Испугались?
- Обосрался (С)

"Отключать" не просто пионер в деконструкции героики но, что важнее, один из немногих представителей видеоигр, что не стесняется подавать историю на уровне образов, оставаясь вплоть до самых титров полисемичным.
По заветам Умберто Эко "Рубильник Вниз" - это открытое произведение, сквозь призму "доблестного рыцаря", гротескные миры пластиковых морей, коров дающих метал и мясные фонтаны, нам рассказывают историю которую можно трактовать как притчу о бытовом насилии, а можно как сеанс рефлексии о неприятии собственных ошибок, либо аллегорию о неизбежности страшных и сложно выговариваемых заболеваний и даже классический библейский конец света со всадниками апокалипсиса здесь уместен.
"Второстепенный" открывается каждый раз по новому, в зависимости от того с какой перспективы вы на него смотрите. При этом не вызывая диспаритета в своих трактовках.
Но даже это не основа айсберга. Ведь то что прячет в себе игра гениально в своей банальности.

Вот они противники которых мы заслужили... С другой стороны, мы ведь все не любим людей которые в переписке пишут "Ахах".  
Вот они противники которых мы заслужили... С другой стороны, мы ведь все не любим людей которые в переписке пишут "Ахах".  

Я у мамы фрондёр-бретёр, поэтому уверенно заявляю: все не правы!
... И правы одновременно! Соль этого произведения кроется у барыг, откуда еще фантазия на такое Кхм... В синкретизме а также мета-толковании. Но не на том, что подсовывает нам нарратив а на уровень выше. Пытаясь деконструировать "Мертвый" все эти ваши сегодняшние эссеисты упускают главное. А именно контекст времени. Фатально важно учитывать, что создатели делали заранее коммерчески провальный продукт и они великолепно это понимали. Даже их студия называется "Непродуктивное Веселое Времяпровождение". Основная линия повествования всегда проходит на мета уровне, вот только главным героем выступаем не мы как игрок, в чем нас постоянно пытается убедить игра, периодически делая экивоки в нашу сторону, ломая еще в те времена не расшатанную четвертую стену, а героем становится сам автор.
Да, ребят, нас внезапно-внезапно обманули (кто бы мог подумать, что игра из вивария поделок от поехавших может такое выкинуть, да?).
Все толкования, что здесь есть избыточны и недостаточны одновременно. Такая-то суперпозиция. Шутка ли, авторы сами признавались, что не в состоянии дать четкого ответа на события происходящие в игре. В некотором роде мы, сами того не осознавая стали частью повествования чужой истории. Оказались закрыты за четвертой стеной. И все ради того чтобы история могла правильно сработать для самого автора.

Уникальный пример хоррора для кошек.
Уникальный пример хоррора для кошек.

"Свободное Время" - это довольно глубокая дискуссия между автором, игроком и самой игрой. Где у всех есть что сказать друг другу. По заветам Тургенева с Чеховым, персонажи отделяются от своего создателя и пытаются отрефлексировать происходящее. Точно также пытается достичь сути автор. Ну, и вы, ежели забыли принять таблетки, тоже замешаны в поиске гнозиса. В отличии от своих последователей а.к.а. соседей по палате "Не Совсем Здоровый" говорит на языке метафор, не пытаясь разжевать все для несчастного игрока, не чтобы запутать а дать возможность побыть свидетелем первозданного диалога между автором и его творением, где тот перемешал и взболтал все, что было в себе и теперь пытается понять зачем он занят таким бесполезным занятием.

Я больше не буду шутить про феминизм, простите.
Я больше не буду шутить про феминизм, простите.

Весь секрет "Выключенного" заключается в том что это игра созданная для самих себя. Выложенная лишь на собственном сайте бесплатно. Авторы посредством рефлексии сквозь эту игру пытались победить собственных демонов. И совершенно не ожидали, что игра станет сенсацией и привлечет к себе внимание сотен тысяч, а то и миллионов.
Это хорошо прослеживается в их интервью, где они в закрытой позе, неуверенно троллят своих неофитов, не потому что им весело а потому что офигевают от происходящего. Прослеживается в том что прибыльную корову никто не продолжил доить. Прослеживается в том что даже ремастера нам пришлось ждать почти 20 лет.
Вот так и выходит, что крестовина контроллера для управления марионеткой из стартового меню предназначалась не для персонажа под нашим контролем, не для того чтобы мы весело рушили четвертые стены а для самого автора. Ставшего рабом своих творческих амбиций, что конфликтуют с его желанием к самореализации. И лишь по случайности марионеткой стал не сам автор а мы с вами. Ведь весь проект - это одна огромная попытка покончить с эскапизмом и инфантилизмом в себе.

Занимательно. Это строчка диалога появилась уже в ремейке. После того как игра прошла свой путь к славе.
Занимательно. Это строчка диалога появилась уже в ремейке. После того как игра прошла свой путь к славе.

"Дурно Настроенный" будучи первой в своем роде, все еще остается самым сложным и комплексным произведением в жанре. Где гениальность соседствует со случайностью. Ведь даже самые именитые его дети в лице Omori и Lisa не решаются так глубокого уходить в дебри амбивалентности, сохраняя целостность повествования.
Многих это может отпугнуть, но нельзя отрицать, что бескомпромиссный язык "Правого" рождает безумное поле для интереснейшей полемики и поиска того самого "правильного смысла". Однако этим можно заниматься до бесконечности, так что я, с вашего позволения переключу уже этот рубильник обскуры на...

Да, в своем переводе "OFF" действительно несет все эти значения. Что рождает дополнительное подспорье для догадок: закладывал ли автор это всё в название игры? Ведь все эти варианты перевода крайне тесно переплетаются с нарративом.

7 ноября

+5
Counter-Strike 2

я зашла сюда и не знаю как выйти

плюс еще одно психическое расстройствоминус башка с одной пульки через всю карту
7 ноября

+5
The Outer Worlds 2
Предварительный на версию для ps5 pro

Первая часть понравилась. Типичный обсидиан - мне большего и не надо. Сиквел примерно тоже самое, но богаче и шире. 

Однако, если вы хотели ознакомиться с сиквелом на плойке - проходите мимо. Отвратительный релиз. Из обещанных 3 режимов производительности, вижу только 2 - производительность и качество. Обилие забагованных квестов, которые нельзя пройти и, вдобавок ко всему, после последнего патча какой-то баг с hdr - из-за которого картинка двоится и играть совершенно не возможно. 

Очень неприятное ощущение. Обидно

30 октября

+5
Outer Wilds
Пойди туда — не знаю куда. Разгадай то — не знаю что.

Mobius Digital сделали потрясающий манямирок со своими законами, обитателями, планетами, которые интересно изучать вдоль и поперёк. 
Outer Wilds это отличный пример того, как нужно вплетать головоломки в приключение и создавать необходимый для этого саспенс.

Всё начинается с того, что вы просыпаетесь у костра и ничего не понимаете первые 22 минуты, на 23-ю минуту происходит "О как". И таких "О как" по мере прохождения будет всё больше и больше, только после середины игры, где-то после десятого часа, паззл начнёт собираться, и самое интересное, что у каждого он будет собираться по своему. Кто-то начнёт с конца, кто-то с начала, кто-то будет обрывочно собирать середину. Абсолютно любая деталь, которая сначала кажется незначительной, по итогу будет выступать ключом к решению головоломки, что, к слову, удобно представлено в виде бортжурнала. 

В целом игра имеет отличный стиль, в который вписаны и графика и интерфейс, люблю такие игры, где красота создаётся без вершин технологий писи гейминга.

В игре сюжет в основном передаётся через записки. Находя записки, каждая из них будет подкреплена качественной музыкой, которая создаёт то тайну при прочтении, то открытие. Также интересно сделаны сами записки, другие расы могут иметь язык совсем не похожий на Земной, и в Outer Wilds разработчики сделали нелинейный язык наподобие того, какой мы видели в фильме Дени Вильнёва "Прибытие".

В похожих играх висит  Firewatch и  Return of the Obra Dinn, которые у меня оценены на 5/5, каковыми они и являются. И по сути, если объединить эти две игры, добавив космос, то получится Outer Wilds. Кто играл в одну из этих игр - рекомендую к ознакомлению.

Это одна из тех игр, сюжет которой хочется забыть и пережить вновь.

Интересные головоломкиПланетыСвои уникальные законыБанджоФанаты космоса оценятНе пройти второй раз
17 ноября

+5
Dark Souls
Дубинабой

Взял, уверенно поднял дубину, пробежал дс1 и накидал манусу за шиворот

Черный рыцарь лучник. Ну имба же, имба!Слишком легкий Манус, надо еще больше дамаг по площади до первого костра
9 ноября

+5
Harry Potter and the Philosopher's Stone
Harry Potter and the Philosopher's Stone — Флиппендо всему голова

Какая же легенда, я могу восхвалять эту игру всю жизнь. У нее великолепный визуал, он очень красочный, приятный и атмосферный, сравнить можно с тем, когда перед новым годом смотришь соответствующие по атмосфере фильмы. Про сюжет не будем говорить, это же игры по фильмам, здесь запихали ключевых и памятных событий сколько смогли и запустили миллионы игроков. 

По Хогвартсу прикольно передвигаться, за весь сюжет мы побудем в ключевых местах, нас всегда будет сопровождать очень атмосферный саундтрек. По замку и в его небольших окрестностях спрятаны коллекционные карточки персонажей вселенной. 

Сам геймплей предлагает нам буквально всё, у нас есть классический платформинг с поиском секреток, есть квиддич (пусть пара игр и легких довольно, но полетать прикольно было, и кстати тут есть отдельный режим квиддича если хочется еще), тут вам и стелс миссия, где нужно на протяжении 7-8 комнат не попадаться Филчу и его кошке, и неплохой финал с кучей разнообразных испытаний на пути и потом босс-файт с Квиреллом, он не сложный, но даже спустя много лет удалось 5 раз отлететь и с шестой попытки пройти все таки игру до конца

Короче это вообще супер игра, до сих пор играть интересно, снимаю полбалла только за то, что чутка надоедали эти маршруты после выученных заклинаний, не хватало там разнообразия.

Шикарный саундтрекКрасочная графикаОчень много геймплейных механик и вариаций их использованияИнтересное исследованиеЧутка перезатянутые уроки заклинаний в совокупности
17 ноября

+5
Dispatch
Лучше бы они сделали мультик

Очень красивая «игра» с клишированным сюжетом, однобокими персонажами и лениво приделанным «геймплеем»

Красивая, даже оченьКороткаяСкучный и предсказуемый сюжет. Персонажи с уже десять раз надоевшими архетипами. Типа, вау, у нас есть альтушка-нетакуся, которую можно перевоспитать одной фразой в середине игры, никогда такого не было и вот опять.Геймплей, который непонятно зачем вообще есть, он максимально оторван от истории и нужен лишь для того, чтобы игру пропустили в стим, я хз.Ну и классика игр Теллтейл: персонажи «запоминают это», но на деле меняются разве что слова в диалогах, но не их суть.
17 ноября

+5
Outer Wilds
Одна из лучших игр в истории

Не читай отзыв. Иди и играй. Потом вернёшься и скажешь спасибо что я ничего не стал рассказывать. Просто иди и играй. 

ПазлыOSTЛОРВыданная игроку на обозрение солнечная системаРазнообразие планетФиналПерсонажиМожно потеряться
31 октября

+5
DOOM (2016)
Абсолютное величие.

С момента выхода Doom 2016 я успел пройти её трижды. Третий раз закончился как раз недавно, причём на сложности «Кошмар», посему имею достаточное представление об игре для написания никому не нужного отзыва.

Начну с очевидного: игровой процесс. Весьма аскетичный, но ладно скроенный. Стрельбу хоть и нельзя назвать эталонной для видеоигры из-за отсутствия фактической отдачи на большинстве вооружения, однако в силу специфики игры она здесь и противопоказана, посему жаловаться на это глупо. Да и реализация других аспектов стрельбы достаточно хороша, чтобы стрелять было приятно.

Меж тем есть и другая часть геймплея — так называемый мувмент. В целом он стандартный: из изысков есть только двойные прыжки и подтягивания за выступы, но второй элемент вызывает вопросы: Палач рока любит не цепляться за выступы, когда оно требуется, и случается такое куда как чаще, чем хотелось бы. В остальном же хочется большей динамики и разнообразия передвижения, однако за этим, как я понимаю, нужно идти в Eternal, с которым я ознакомлюсь только лишь теперь.

Далее — противники. На фоне привычных шутеров, в которых противники представляют из себя ботов, прячущихся за масками военных и прочих фриков человеческого естества с огнестрелом в руках и пустотой в голове, Doom радует наличием интеллекта у тварей всех мастей. Очень хитрые и *Мат и оскорбления*, охотно уворачиваются, настреливают в тебя с учётом траектории движения. Те, что послабее, прячутся и бьют исподтишка, те, что помощнее, идут напролом, из-за чего сражения выглядят логично, а ощущаются больно, в хорошем смысле. Некоторые, к слову, неистово раздражают, особенно одержимые охранники, потерянные души и, конечно же, пинки. Впрочем, на то они и существуют, чтобы раздражать, да и при необходимости можно от них поскорее избавляться при помощи бензопилы (кроме потерянных душ).

На руку как противникам, так и протагонисту играют арены — все они пытаются в разнообразие игровых ситуаций, наличие путей для обхода с тыла и обилие вертикальности. Меж аренами есть и более мирные места — как правило, это либо витиеватые нелинейные коридоры, или довольно открытые локации. В любом случае среди них есть обилие секретов, что хорошо. Что не хорошо — есть как минимум один момент, где, пропустив череп, можно надолго заблудиться, ибо метка на карте указывает на закрытый проход, для открытия которого нужен череп. Но ещё большая проблема — чекпоинты. При застревании на сложной арене и необходимостью её перезапускать из раза в раз, последнее, чем хочется заниматься, — идти до неё 150 метров и убивать на нём двух импов, прежде чем начнётся действительно сложный момент. И смотреть на анимацию ручного вскрытия двери перед боссом тоже не хочется больше одного раза.

А ещё есть прокачка, которая делится на:
1. Модификации для оружия
2. Модификации бронекостюма
3. Прокачка характеристик персонажа (аргент ячейки)
4. Руны

Вкратце — прокачка любопытная и, минуя простое повышение цифр в характеристиках, позволяет сделать персонажа гораздо мощнее, разнообразя процесс новыми атаками. Да и столь нелюбимые мной прокачки циферок — аргент ячеек, плакать не вынуждают из-за грамотной прогрессии сложности.

Нельзя обойти стороной и битвы с боссами, коих не так уж и много, зато каких... Они просто хорошо играются, а при смене фазы тактику по избиению оного действительно приходится менять. Что радует — при выстреле из BFG или нескольких удачных попаданий из пушки Гаусса, можно успешно отменить нежеланную фазу атаки ещё до её начала, тем самым облегчая себе прохождение при вдумчивом применении оружия с высоким уроном.

И ко всему вышеупомянутому прибавляются добивания, в корне меняющие подход к игре. Без них, особенно на высоких сложностях, никак. Здоровья и боеприпасов всегда не хватает, и добивания становятся топливом для боя. К слову, есть мнение, что добивания ломают темп игры, однако я в корне с этим не согласен. Они этот темп нормализуют, поскольку бои весьма длительные и в момент добивания есть пара секунд на физическую перерыв и ментальное осмысливание боевой ситуации. Быть может, на низких сложностях в этом действительно нет смысла, но в таком случае считаю данное мнение бракованным, ибо играть ниже чем на «жестокости» в целом не имеет смысла. Но действительная проблема при добиваниях — иной раз нужно добить противника и тут же поменять оружие, однако колесо выбора имеет свойство баговаться, не открываясь в первые секунды после добивания, особенно это касается использования бензопилы.

Итого выходит целостный игровой процесс с уникальным (на момент выхода игры) балансом механик, каждая из которых выполняет чётко заданную функцию.

Отдельно необходимо выделить визуал. Графика довольно нищая: текстуры вездесущи своей мыльностью, объекты — дефицитом полигонов, освещение и тени — статичностью, хотя радуют такие аспекты как PBR составляющая текстур и всяческие шейдеры окон. Текстуры, где это нужно, красиво отражают содержимое экрана, в иных же случаях — симпатичны своей шерховатостью и царапинами. Стёкла, пусть и не пытаются выглядеть как в реальности, но симпатичны размытостью и преломлениями содержимого по другую сторону. Однако отойдя от технической реализации графики, общий визуал крайне хорош. На мой вкус, лучшее окружение и арт в принципе во всей серии (разве что тройка могла бы поспорить, но она о другом). Выверен баланс между технологиями, адской нечестью и тонким слоем фентези элементов. Все локации выглядят именно так, как должны, при этом изобилуя красивыми пейзажами. Оружие тоже вызывает исключительную симпатию своим внешним видом. Всё это подкреплено действительно добротной производительностью, что неудивительно при учёте текстурок и запечённого освещения, однако игра уже почти 10-ти летней давности на полностью максимальных настройках в WFHD умудряется перегружать 8 ГБ видеопамяти. Не велика проблема, ибо снизив пару настроек на пункт ниже, с этой проблем более не возникает, однако с учётом довольно простого визуала — досадно.

Про звуковое оформление как таковое мне сказать почти нечего. Вроде бы неплохо, но и не впечатляет, как в некоторых играх. Возможно, они просто затерялись на фоне превосходной музыки. Сколько бы лет её не восхваляли, даже я не могу отрицать её как представителя одного из эталонных саундтреков в видеоиграх. Но на этот раз копну чуть глубже: не столь хороша музыка как она есть, сколь она

1. Идеально вписывается в происходящее на экране
2. Идеально вписывается в игровой процесс
3. Ещё лучше вписана в игровой процесс за счёт контекстных скриптов

О третьем подробнее. База — стандартна. Упрощая — в зависимости от этапа уровня, музыка играет либо тише и спокойнее, либо громче и динамичнее. Однако к этому прибавляются музыкальные джинглы и сэмплы, отыгрывающие в более кратковременные события — начало боя, добивания, новый этап боя, окончание боя. Начало и конец обыгрываются не через обычный фейд, а более правильно — через проигрыш мелодии или какие-то музыкальные сэмплы вроде райзеров, но суть в том, что все эти звуки непосредственно связаны с играющей композицией, создающие плавный переход не самого примитивного толку. Когда на сцену выходит какой-нибудь барон ада, музыка может перемениться на ещё более тяжёлую, но это мы уже слышали, пусть и не везде. Однако звуковые эффекты в процессе добиваний — пусть на первый взгляд и совсем небольшой, но всё же шаг вперёд для восприятия игры и слияния музыки с игровым процессом. Где-то эти приёмы звучат немного неуместно или на полтакта раньше, чем стоило бы, однако для перезапуска серии — превосходная работа, использующая музыку как саунд-дизайн. Одобряемо.

Сюжет — попытался быть. Неплохое видео на эту тему снял бывший автор StopGame Максим Орлов, однако не стану делать вид, что в процессе очередного прохождения я попытался проникнуться вложенными в историю концепциями, вместо того предпочитая во время диалогов пополнять кружку чая, чтобы не тратить время попусту.

Напряжённый игровой процесс с продуманным темпомМузыка и её адаптация в игреХудожественная составляющаяУмнички на демонахЗанятная прокачкаЧекпоинтыБаги (один единственный с колесом выбора снаряжения)
9 ноября

+5
Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Вампиры, но совсем не те. И в этом нет ничего плохого.

Я один из немногих отчаянных, кто действительно ждал игру. Несмотря на все проволочки, переносы, смены разработчиков. Но хотя я ждал саму игру, я понимал, что ждать *ту самую* Bloodlines 2, которую рисовали нам Митсода и Авеллон, уже бессмысленно. Поэтому я... просто ждал. И очень хотел посмотреть то, что получится.

Для всех любителей поискать битый пиксель в стоге текстур спешу сразу сообщить, что к графической составляющей, анимациям и визуальному стилю у меня нет никаких вопросов. Ни дать, ни взять, красиво и приятно, мне понравилось. Как и музыка, кстати, которая хорошо дополнила общие вайбы и даже придала игре лёгкой ностальгичности по первой части. Главное – атмосфера неоготики хорошо выдержана, в духе пятой редакции V:tM. Несмотря на всю спорность этой редакции.

Эта самая атмосфера прям густейшая. Заснеженный Сиэтл в ночи очень впечатляющий, с запоминающимися местами и улочками. Локации вне открытого мира тоже хороши, множество клубов разной степени паршивости вызывали приятную ностальгию по первой части, оранжерея, катакомбы - ну прям вкуснятина.

А вот с наполнением этого самого Сиэтла беда. Помимо основного квеста, из активностей мы имеем совершенно рудиментарные сайды в духе "подай-принеси-убей" и фарм резонансной крови. Поначалу я даже делал сайды, и думал, что они будут становиться интереснее. Но после третьего повтора я бросил их и пошёл сугубо по основному квесту.

А чтобы делать все эти вещи, у нас есть геймплей. Он делится на две части, на сегменты за Файра и на сегменты за Фабиена. Вторые - это чистейшие The Chinese Room: симулятор ходьбы с детективом и простыми социальными головоломками. Тут нет никаких претензий, мне они понравились своим незаурядным детективным лейтмотивом.

Сегменты за Файра... ладно, вот тут сейчас совершенно серьёзно. Я не шучу и не стремлюсь устроить тут какой-либо троллинг. Это буквально мой субъективный хот-тэйк. Всей своей геймплейной составляющей, кроме вида от первого лица и стелса, сегменты за Файра лично меня возвращали к...  Prototype. Я читал чужие обзоры, видел все эти сравнения. Но я не увидел там  The Darkness. Я чуть-чуть рассмотрел стелс из  Dishonored. И я ясно разглядел Prototype. И что самое страшное, мне это понравилось, и я кайфовал от боёвки и перемещения по городу! И там и там ощущаешь себя неостановимым чудовищем, который готов порвать всех на своём пути! Не знаю, что с этим теперь делать. Жить, видимо...

Но в отличие от Prototype, Bloodlines 2 имеет совсем уж не бессмысленный сюжет. Эта та часть, за которую я вообще не переживал, ибо у руля были сценаристы The Chinese Room. Сценаристы, которые прокатили меня на самых впечатляющих и ломающих эмоциональных качелях под названием  Amnesia: A Maсhine for Pigs. Ожидаемо, всё оказалось хорошо. От завязки и до самого финала история умело держит интригу даже тогда, когда все карты были раскрыты и главный злодей становится известен.

Над персонажами тоже поработали на славу. Сильная и хитрая отставная княгиня Лу Грэм, старательная марионетка бывшей княгини Рён Чой, застенчивая и амбициозная зубрила-тремер Сафийя, саркастичный носферату Толли, загадочный Садовник. Все хороши, каждый выделился чем-то своим.

Ну и золото всей истории – малкавианин Фабиан. О великий Кайн, как же он хорош в своих нуарности и сумасшествии! Его сюжетная арка лучшая во всей игре, с самым ярким сюжетным поворотом. Лучшая часть игры в принципе. А вот Кочевник сильно подкачал. Искусственно ослабленный старейшина всю игру действует и реагирует так, словно только-только раздуплился от торпора и теперь делает всё, что ему говорят, лишь бы отстали и дали спокойно решить свои проблемы и уйти. Хотя казалось бы, за ним должен быть невероятный бэкграунд, который тоже можно круто раскрыть! Но нет. Суперсилы и акцент - вся его индивидуальность.

Однако есть одно весомое "но", которое по ходу игры только прогрессировало, сначала удушая меня, а под конец и вовсе выбешивая. Искусственная затянутость игры. ОЧЕНЬ много бессмысленных событий, ОЧЕНЬ странный дизайн уровней, ОЧЕНЬ частые боевые локации, отделяющие тебя от места достижения. Всё кричит о том, что разработчики (не исключаю, что с подачи издателя) вдруг поняли, что игра выходит слишком короткой. И лучшее, что они смогли придумать - просто забить её ненужными кусками геймплея, которые не несут никакой смысловой нагрузки. Ужасно, конечно. Но даже это не испортило мне общего впечатления от игры.

Резюмируя: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2 это неожиданно игра из прошлого десятилетия, которой подзаголовок только мешает. Хороший и цельный сюжет, за которым интересно следить перемежается с сегментами искусственного растяжения игры. Отличный геймплей и стелс подчас теряется из-за хоть и красивого, но пустого города. Мои личные предпочтения игра покрыла с лихвой, поэтому я не могу назвать её плохой. Она где-то между "средне" и "хорошо". Но как же мне было приятно в неё играть, несмотря ни на что.

P.S: Видимо, мне теперь когда-то надо перепройти Prototype...

Бодрый и занимательный геймплейКрасивый арт-дизайн городаОтлично выдержанная атмосфера V:tM5eКрепкий сюжет с выдающимися персонажамиНамеренное искусственное растягивание прохожденияПустой мир за пределами основого сюжетаФайр как главный герой
9 ноября

+5
Absolum

Механически весьма приятная основа.
Однако ждём обещанные контентные обновления.

Соответственно отзыв будет дополнен позднее.

Механически весьма приятная основа.Встречаются неприятные баги. В том числе приводящие к софтлокам.
23 октября

+5
Keeper
Смотри и Слушай!

За последние два года второй раз был очарован и покорён визуалом игры! (Первый, это Сосоn, собравший в своё время все награды "Лучшая инди-игра"). Мнение моё по поводу игры Keeper мало того субъективно, так ещё и чрезмерно предвзято, ибо очень нравится творчество Шейфера :) Невероятно красивая, живая, удивляющая, с лёгким налётом наркомании и сюрреализма, как прекрасный повод провести несколько часов в незнакомом, новом мире Творца!

Напарник зелёный альбатрос Прутик. Крупный план.
Напарник зелёный альбатрос Прутик. Крупный план.
Буйство света.
Буйство света.
Горы?
Горы?

ВизуалМузыкаРелакстолько один и имя ему UE, со всеми вытекающими...
19 октября

+5
Dispatch
Комедия про героев-неудачников: обзор «Dispatch (2025)»

⟬ О чём игра ⟭

«Dispatch» — это не типичное супергеройское приключение. Главный герой, Роберт Робертсон, не обладает сверхспособностями, не купается в славе и даже не выглядит как будущий спаситель мира. Единственный яркий штрих в его биографии — отец, легендарный Мехамен, чьим механическим костюмом Роберт и пользуется.

Попытка отомстить убийце отца оборачивается провалом: Роберт лишается костюма, проводит несколько месяцев в коме и остаётся без возможности восстановить своё снаряжение. И это неудивительно: сам он признаётся, что из-за отсутствия денег костюм держался на «изоленте и решимости».

Судьба дарит Роберту новый шанс: его приглашают в СДС — компанию, предоставляющую «геройскую поддержку». Она приходит на помощь, когда нужно спасти похищенного, снять котёнка с дерева, потушить пожар или защитить звезду от агрессивных фанатов. Роберту обещают восстановить костюм, но взамен назначают диспетчером — человеком, который направляет героев на задания.

Ситуацию осложняет команда Роберта: это бывшие злодеи, проходящие перевоспитание. Ему предстоит наладить работу отдела, удержать город от хаоса и следить за судьбой собственного костюма.

Сможет ли он? На этом и держится напряжение игры.

⟬ Геймплей ⟭

Игровой процесс разделён на две части. Первая включает кат-сцены, QTE и выборы. Вторая — работу диспетчером, которая занимает половину от общего игрового времени.

Диспетчерская часть — стратегический модуль. Нужно быстро реагировать на запросы подписчиков СДС и направлять на задания подходящих героев. Каждый персонаж имеет свои сильные и слабые стороны. Успешные операции приносят опыт и открывают новые навыки.

Помимо этого, Роберт занимается взломом систем, отключением защиты и получением доступа к камерам. Всё оформлено в виде мини-игр с головоломками разной сложности.

Пока игрок координирует героев, они обмениваются репликами в эфире, комментируют происходящее и шутят, оживляя каждый эпизод.

⟬ Персонажи ⟭

Персонажи — сильная сторона «Dispatch». Чувствуется почерк выходцев из Telltale: каждому герою придали характер, динамику и харизму. В эпоху однотипных протагонистов такой набор действительно выделяется.

⟬ Визуал ⟭

Визуальная составляющая впечатляет. От операторской работы и лицевых анимаций до цветовой палитры и дизайна костюмов — всё выглядит ярко, выразительно и продуманно. AdHoc Studio удалось создать живой мир, который притягивает взгляд.

Анимация держит высокий уровень: плавные движения, аккуратные детали, природная мимика. Особенно хороши боевые сцены — динамичные, но при этом читаемые и отлично передающие кинетику.

⟬ Вариативность ⟭

«Dispatch» увлекает и заставляет возвращаться к эпизодам, чтобы попробовать новые варианты решений. Порой хочется проверить каждую деталь: что произойдёт, если признаться Феномачо, что поцеловал Блейзер?

Но не ждите, что история кардинально изменится. Большинство выборов меняют тон реплик или добавляют небольшой гэг. Серьёзное влияние на сюжет почти невозможно. Максимум — лёгкие вариации: обнимет ли вас Блонди-Блэйзер или просто кивнёт.

⟬ Заключение ⟭

Несмотря на отдельные недостатки, «Dispatch» оставляет сильное впечатление. Отличная работа актёров, выразительная анимация и крепкая история делают проект одним из заметных релизов года. Как игра или как сериал он может вызвать вопросы, но как интерактивный аттракцион — работает великолепно.

При первом прохождении заромансил Мэнди, а Нвидиа встала на путь злодейки. Многие думали, что Блейзер — предатель, но я почему-то с первого дня был в ней уверен. Как оказалось — не зря.

В целом могу сказать, что обе барышни весьма хороши, кого бы вы не выбрали, не ошибётесь.

Выгнать решил Куп. Сонарчик мне импонировал больше, хоть он и гадит на парковках (͠≖ ͜ʖ͠≖)👌 (со слов Куп).

Роскошная анимацияОтличная историяЯркие персонажиЗвёздный актёрский составНеобычный формат интерактивного сериалаНе все персонажи раскрытыОтдельные сюжетные линии обрываютсяБольшинство выборов почти не влияет на сюжетСлабая связка геймплея и сюжетаQTE играют минимальную роль

+5
Death Stranding
Удивительно, но я её прошел

Помню смотрел трейлеры и стримы и думал, кому будет интересно в это играть. Бред. А потом получил игру бесплатно от Эпиков. Запустил.  И залип.

Графика на высоте (10/10) за каждую волосинку Ридуса в зеркале. Актеры подобраны круто, все фактурные. Визуал шикарный и стильный. Ну мне тут прям всё зашло.

Музыка (10/10) Это вообще просто улет, обожаю музыку из этой игры. Много добавил себе в плейлист. Настоящее открытие для меня, некоторые исполнители. Можно было отдать деньги чисто за музыку. Ну ок. Играл то я бесплатно...

Геймплей (9/10) Ну тут может показаться, что тебе будет скучно ходить. Но я ходил и ходил, потом строил разные здания, помогал другим курьерам, лазил везде. Короче это магия, но я сейчас пишу обзор и захотелось опять поиграть. Есть за что снизить бал? Ну думаю да. Не всем это понравится, и многим может надоесть, перекладывать вещи, что-то там строить и планировать.

Сюжет (8/10) Тут всё понравилось, целое кино посмотреть можно за время прохождения. Но немного или может много, по наркомански. Я такое не очень люблю. Но не смотря на всё это следить за историей было интересно даже мне, и там даже какие-то развязки были.

Как итог игра отличная. Не думаю что она зайдет прям всем. Но лично для меня это редкий случай, когда всё в игре гармонично и со вкусом.

работать курьеромтебе за это не платят
23 октября
1 2 ... 3 4 5 6 7 ... 51 52
из 52 страниц