ГлавнаяИгрыОтзывы

Отзывы об играх

+52
Death Stranding 2: On The Beach
Нормальный отзыв

У нас уже есть отзыв на 5 звёзд «всё изумительно, боже, Годзилла — гелий!» и отзыв «вы все тупые и жрёте говно». Так вот. На самом деле никто из них не прав.

Сейчас я объясню почему и начну с того, что вторая часть ни на йоту, абсолютно ничем, не отличается от первой.

Кодзима всё ещё пишет сценарий по принципу «вот тебе тонны экспозиции, поданые максимально в лоб, не взирая на то, что персонаж всё это уже должен знать», разбавляя его шикарно поставленными боевыми сценами, драмой, которая могла бы быть драматичнее, дай он ей хоть немного времени, дурацкими мета-подмигиваними через четвёртую стену и абсолютным тональным диссонансом между предельной серьёзностью и юмором про блевоту.

Игра всё ещё держит игрока за дурачка, разжёвывая ему вообще любой бит информации и повторяя обучающие подсказки по 10 раз.

Игра в очередной раз повторяет ошибку прямиком из MGSV (а то и раньше), закидывая игрока горами девайсов, примочек и оружия со словами «иди играйся с новми игрушками», забывая, что сама же накладывает на него ограничение по весу, из-за чего 90% девайсов с их сомнительной ситуативной полезностью большинство игроков за всю игру никогда в руки не возьмут.

Игра опять рассказывает нам про то, что надо всех объединить. «Только держась за руки мы победим». В то же время количество боевых стычек, в сравнении с первой частью, увеличилось в разы, как и количество огнестрела. Местами тяжело отделаться от ощущения, что играешь в последний MGS. Но на очень низкой сложности, где обнаружение не приводит к провалу и ты в одиночку можешь выкосить весь аванпост не особо напрягаясь.
А потом игра не стесняется журить игрока, мол «что ж ты, носильщик, взялся за оружие», не давая выбора за это самое оружие не браться.
Выходит очередное добро с «палками» в игре про «верёвки». (Впрочем, кажется, Кодзима в этой части реально хотел эту тему поднять, но я не могу быть уверен, пока не пройду игру до конца)

Игра никак не решает проблему с постепенной потерей сложности (и интересности) основного геймплея, которая была ещё в первой части, и совсем перестаёт быть игрой «про хардкорную ходьбу», становясь игрой про «доставь 1500 металла на своём грузовике к следующему автоукладчику, построй дорогу, а потом три часа вози туда-сюда грузы, чтобы набить пять звёзд с каждым поселением». В итоге все уникальные механики перемещения на своих двоих и сотни анимаций ходьбы после первых трёх часов игры выходят покурить за хлебом, и видеться с ними вы будете только по праздникам.

Короче, это всё та же первая часть со всеми её геймдизайнерскими и сценарными болячками, которые никто даже не планировал решать.

И при всём при этом я точно знаю, что пройду игру и получу от неё удовольствие (нет, ещё не допрошёл, я никуда не спешу). Потому что мне откровенно нравится вот эта странная глуповатость Кодзимы в сценарии и геймдизайне, которая выглядит так, будто пятилетнего ребёнка пустили в комнату, набитую доверху дорогими игрушками. Ну или как тот же пятилетниий ребёнок, фантазирующий «в игре моей мечты будет всё, что мне нравится: Вудкид, Лея Сейду, ступни Элль Фэннинг, Усада Пекора, Моби Дик, Euro Truck Simulator и Метал Гир». (Ага, и домики деревянные набигают…)

И, знаете, пусть будет! Мне просто нравится смотреть как у кого-то в этой жизни сбывается дурацкая детская мечта, да ещё и с таким бюджетом, а потом и меня пускают на этот праздник.

Мне страшно только тогда, когда Кодзима говорит «во время пандемии я очень переживал, что у нас не получится сделать игру», а потом в игре я вижу 1001 абсолютно ненужную мелочь, на которую было потрачено не очень дешёвое рабочее время нескольких людей из студии.

Например, шапка Пекоры, при ношении которой Сэм говорит фирменное пекоровское «пеко». Давайте прикинем, сколько нужно было усилий, чтобы это в игру добавить. Сперва согласовать с Hololive, владеющей правами на Пекору, всю коллаборацию. Затем нарисовать набросок дизайна шапки и его тоже утвердить. Следом сделать модель и её утвердить. Потом записать Нормана Ридуса, который несколько раз говорит «пеко». И под конец всё это закодить, отплейтестить и ещё раз утвердить с Hololive. Куча труда кучи людей и всё ради чего? Что это дало игре в сценарном или геймплейном плане? Ни-че-го! В лучшем случае вышел маркетинг на скромную аудиторию поклонников японоязычных витуберов. Но вообще, просто дед так захотел. Как и возможность мочиться и вырастающие после этого грибы, как и зеркало в персональной комнате, как и… Список реально можно продолжать бесконечно.

И вот обе Death Stranding (дальше буду говорить за обе игры сразу, потому что не вижу никакого смысла их разделять), на самом деле, на 90% состоят из «дед так захотел и у него были деньги». Плохо ли это или хорошо? Это попросту нетипично для проектов с таким бюджетом. Всё-таки есть какие-то исследования ожиданий аудитории, плейтесты, инвесторы, нависающие над творцом, да здравый смысл в конце-концов. Нет. В Кодзима Продакшнс есть только Кодзима и сотни его рабов. Всё будет так, как захотел Директор-сан.

Многие обвиняют Кодзиму в самодурстве. И где они не правы? Он действительно самодур, который заставляет всю студию реализовывать любую свою идею, даже самую дурацкую. Но лично мне результат его самодурства, как конечный продукт, нравится. Со всеми его глупостями, шероховатостями, тоннами скучной экспозиции и безинтересными поездками по полчаса из одного конца карты в другой. Это игра для меня как в геймплейном плане, так и в плане «авторского кино». В меня игра попала.

В кого-то могла не попасть. Нет смысла устраивать зарубы в комментариях уровня «игра кал, ты тупой, мамке привет» и «глупый плебс не понимает гениальную гениальность гениального гения». Объективно не правы обе стороны. Игра не без изъяна. Кодзима — не гений. Просто автор со своими видением и тараканами в голове. Но и говном называть качественно сделанную игру, в которую интересно играть и за сюжетом которой многим интересно следить, тоже не очень адекватно.

Тут стоит просто понять, что Кодзима делал не «кассовый летний блокбастер», не «хитяру на все времена», не «громкое серьёзное высказывание на важную тему с качественно продуманными метафорами и "киноязыком"» (он, конечно, пытается всех в этом убедить, но это наглая ложь). Он делал игру-и-фильм мечты пятилетнего мальчика Хидео. Она может не резонировать с кем-то, кто не пятилетний мальчик Хидео. Это нормально.

A Hideo Kojima gameA Hideo Kojima Game

+12
Eriksholm: The Stolen Dream

Стелс-головоломка на несколько вечеров. Не тактика. Экшена практически нет. По сути вся игра - отгадать решение, завязанное на стелсе. Нужно найти верный путь и последовательность действий, чтобы продвинуться дальше. Ну и можно почитать записки, как же без них ) Любое обнаружение - проигрыш. Есть три игровых персонажа, на правильном комбинировании их способностей построена большая часть игры. Графика хорошая. Картинка атмосферная. Кат-сцены присутствуют. Сюжет неплохой.

18 июля

+10
Red Dead Redemption II
Великое творение и последняя для меня трипл-A

Саму игру ещё прошёл в начале 2019, но настолько впечатлённым меня не оставляла ещё ни одна другая в которую я до этого играл. Для меня это было действительно удивительно, ибо у меня конечно были любимые серии, сюжеты и тп, но чтобы настолько мне эта история впечаталась в голову?

Если смотреть на сюжет с трезвой головой, то да, выглядит как типичный трагический вестерн с изюминкой от рокстар, но это сделано настолько грамотно, равномерно и красиво что тебе становится всё равно на иногда несвязанные между собой задания и доп. квесты. Мне ни разу не захотелось пробежать игру побыстрее и увидеть финальные титры чисто для галочки, наоборот - я залпом проходил всё, даже скучные на первый взгляд поручения от членов банды, ибо мир просто насыпан различными ситуациями и механиками из-за которых тебе не становится скучно - про это много сказано уже и наверное многие это итак знают, просто скажу что это лучший открытый мир который я видел.

Соглашусь, некоторых медлительность может раздражать и отдача у оружия не такая типичная с первого взгляда, но в этом и смысл чтобы не пробежать да побыстрее до конца, а чтобы тебе запомнилось в игре всё. Это не "гта на диком западе", не "перехайпленая посредственность", а действительно последний настоящий трипл-A который выходил, где ты видишь на что ушло время и силы, и то время что ты потратил в игре тебе не жаль ни разу.

СюжетОткрытый мирЭкшен, что интересно учитывая эпоху игрыГора контента и механикНекоторым может не понравится медленный темпНудное собирательство для 100% прохождения (никак рокстар не научатся...)
12 июля

+10
Red Dead Redemption II
Лучшая игра столетия

это определенно самая великая игра рокстар - тут есть все от сюжета до самых мелких мелочей. 
сюжет лучший который я видел, на протяжения всей игры Артур развивается как и его болезнь, а финал это нечто (сколько слёз фанатов пролилось...)
живой открытый мир с большим количеством пасхалок.
много интересных механик по типу лассо, магазинов, скачки на лошадях, дилижансы и т.д. 

Моя любимая игра.

сюжетбоевая системамного необычных и интересных механикотличный сеттинтвнимание к деталямнеспешность (многие просто скипают игру, даже не дойдя до 2 главы. хотя для некоторых это может быть и плюс, тут можно долго спорить)

+9
Tactical Breach Wizards
Сперва кажется, что Том Фрэнсис совершил ошибку.

То есть ты придумал остроумный сеттинг колдунов-спецназовцев, сделал классную пошаговую боевую систему с массой классных нюансов и вместо того, чтобы собрать на этой основе мощный аналог XCOM или Into the Breach с реиграбельной кампанией-песочницей, случайными элементами и генератором миссий…

…Вот вместо всего этого роскошества ты, дорогой Том Фрэнсис, сделал скромную линейную сюжетную игру?

Тут правда крутейшая боевая система: приходится постоянно разрываться между разными решениями, продумывать многоступенчатые комбо и пробовать вариант за вариантом — благо кнопка Ctrl + Z в рамках фазы бесконечная, поэтому к ошибкам по глупости игра крайне снисходительна. Проморгал изъян в своём мастер-плане? Отмотай время назад и попробуй ещё раз — нет нужды обманывать игру через квиксейвы.

Благодаря этому в Tactical Breach Wizards чувствуешь себя офигенным: сюда ставим щитовика-жреца, он кидает тактическую баррикаду и отшвыривает в неё вот этого жирнющего врага с гигантской полоской ХП; в этот момент из другой двери врывается ведьма-коп и мощным зарядом из волшебной полицейской дубинки добивает здоровяка, выкинув его в окно. План сработал идеально — ты великолепен! (а сколько раз ты его перепробовал, пускай останется твоей маленькой тайной)

И такую боёвку хочется пить взахлёб — с кучей вариаций, бесконечными ситуациями, вариативной прокачкой. А вместо этого предлагают рельсовую сюжетку, где каждое задание застыло в своей первозданной форме, где нельзя получить новых персонажей раньше положенного, где прокачка, строго говоря, линейна, а в эквипе дают настроить разве что скины.

Первые часа полтора я был этим слегка разочарован — а потом сюжет стал раскрываться. Оказалось, что за первым слоем из ироничных диалогов скрываются вполне себе глубокие персонажи. Что смешной сеттинг колдунов-спецназовцев можно раскрутить в масштабный шпионский триллер (даже детективную доску придётся заполнять!). Что каждый победный экран со статистикой можно ждать с нетерпением, потому что они все уникальны и удачно отражают произошедшие события.

Том Фрэнсис — прекрасный сценарист и создал отличных персонажей с хлёсткими ироничными диалогами (которую лишь самую капельку водянистые). Его история идеально выдерживает баланс между абсурдными смешнявками и живостью, настоящестью.

В итоге концовку встречаешь с воодушевлением: ты прошёл длинный путь, совершил большой подвиг и немножко грустишь, что с персонажами придётся расстаться. Как хорошо, что даже для титров подготовили парочку приятных сюжетных сюрпризов!

Том Фрэнсис не ошибся — этой чудесной тактике действительно идёт формат линейного сюжетного приключения.

(Но роуглайк-песочница на основе Tactical Breach Wizards всё равно была бы очень-очень кстати.)

Превосходный тактический геймплей — гроза всех окон в округеМасса маленьких прикольных решений — вроде очков уверенности, которые открывают костюмыНеожиданно увлекательный сюжет — при этом позволяющий пропускать неинтересные тебе частиВсё-таки хотелось бы какой-нибудь генератор миссий в духе Into the Breach – тут есть моды, но это не то :(
23 июля

+9
Fallout 4
Задолбали хейтить игру

Fallout 4 — достойная игра. Да-да, не удивляйтесь. Она достойна. Она достойна называть Fallout. И не говорите мне, что это не Fallout. А что для вас Fallout. Если это 1-2 часть — я вам напомню, что она умерла еще в эпоху динозавров, и для вас тогда уже придумали Wasteland и Atom Rpg. Если для вас это 3 часть — то это уже не то что шаг в перед, это небо (4) и земля (3). Если для вас Fallout — New Vegas, то эта игра, обьективно, отличается от 4 разными подходами. New Vegas — олдскульная RPG с хорошим ролевым элементом и прекрасным сценарием и в плане сюжета, и в плане Доп-миссий. Fallout 4 — лутер-шутер(или как минимум РПГ, отклоняющаяся в сторону этого жанра) с присущей Bethesda масштабностью и крайней свободы, где вы можете спокойно с самого начала игры передвигаться по всей локации(пока в new vegas тебя ограничивают в передвижении противниками высокого уровня, что бы ты не пошел дальше стартовой локации, не продвинувшись по сюжету) и выполнять точно такие-же не плохие доп-миссии, как и в New vegas. Да, мне тоже не нравится то, что Fallout 4 стремиться стать постапокалиптическим Borderlands в плане геймплея, но это не повод клеймить игру званием "Не fallout". Меня настораживают тейки про сюжет, мол, он банальщина и вообще позор. Но вот загвоздка, вы все любите мной ненавистную по многим причинам Skyrim, любите Half Life и Dishonored. Так вот, сюрприз, там сюжет очень даже херня. А хейт в сторону диалогов. Да, они на уровне тарантиновских с вариацией "Да/нет/сарказм/а можно вопросик", но вспомните ведьмак или AC odyssey, там такая же проблема.

Я еще очень удивлен, что Skyrim, который очень деградировал со времен Oblivion, которая хуже, чем Fallout 4, имеет 4.5 на сг, пока как Fallout 4 имеет 3.6, хотя понимаю, почему Skyrim имеет такую оценку. Я не хочу захейтить другую игру, просто хочу подметить то, что я считаю не справедливотью. Я люблю 4 фоллыч, и мне не нравится, что ее хейтят, мол, она не хочет быть New vegas или 1-2 фолычами, и поэтому она плохая, пока Skyrim, который по логике не отличается от Fallout 4, а для меня Skyrim еще и хуже во много раз, всеми любим и обожаем

Игра неплохая. Стрельба неплохая, стрелять здесь приятно. Прокачка здесь тоже хорошая, хотя остальная РПГ-элемент плох. Доп-миссии хороши, маштабность тоже плюс. А вот сюжет..... Это очень плохо. Снова искать родственника — this is bullshit. 

Играем. 8/10

МасштабностьСвободаДоп-миссии и задания фракций (кроме минитменов)ПерсонажиСтрельбаСистема лутаDLCСистема фракцийСюжетЗадания МинитменовРпг-элементКонцовкаТехническое состояниеСтроительство
30 июня

+8
Life is Strange
Мы пытаемся исправить снова... и снова...

Для меня это игра стала ураганом сметающим мысли и эмоции в общий котел, впервые столкнувшись с ней уже очень давно и я не остался равнодушным.

Это было временем знакомства с жанром игр интерактивных кино, да и тогда данный жанр только набирал обороты, не все из них пестрили шикарными сюжетами и интересной моралью но Life is Strange точно одна из них.

И вот я ее прошел второй раз спустя кучу лет и как и прежде пробился на что то личное и глубокое.

Главная героиня Максин Колфилд скромная но талантливая ученица академии Блэквел и живет в городке Аркадия Бэй, отличный фотограф, что в один случайный день открывает в себе способности перематывать время, еще более неожиданная встреча со старой подругой Хлоей Прайс переворачивает всю ее жизнь с ног на голову,  и теперь мы должны расследовать тайны этого городка и пытаться помочь всем вокруг управляя временем...
Главная героиня Максин Колфилд скромная но талантливая ученица академии Блэквел и живет в городке Аркадия Бэй, отличный фотограф, что в один случайный день открывает в себе способности перематывать время, еще более неожиданная встреча со старой подругой Хлоей Прайс переворачивает всю ее жизнь с ног на голову,  и теперь мы должны расследовать тайны этого городка и пытаться помочь всем вокруг управляя временем...

Сюжет объективно напоминает "Эффект Бабочки" мы имея возможность перематывать время назад, меняем жизнь многих людей, Макс растет и меняется, ощущается чувства ответственности которые она получила со временем, и ваши выборы как небольшие так и огромные действительно оказывают влияние на местный мир, в целом сюжетно это до сих пор крайне уютная история, ощущается дружеский вайб двух классных девчонок которые долгое время искали что то и смогли обрести друг друга. Сложно сказать что то и раскрыть не говоря спойлеры, но откровенно это прелестная история) 

Персонажи достаточно жизненны, чего стоит местная "крутая" Виктория что задирает всех вокруг и на самом же деле скрывает достаточно талантливого человека что борется с личными комплексами, и все вокруг не однозначны, в основном каждый имеет какие то стороны что пытаются оттенить другую.
Персонажи достаточно жизненны, чего стоит местная "крутая" Виктория что задирает всех вокруг и на самом же деле скрывает достаточно талантливого человека что борется с личными комплексами, и все вокруг не однозначны, в основном каждый имеет какие то стороны что пытаются оттенить другую.

Геймплейно все достаточно просто, классическая ходьба, рассматривание предметов и иногда возможное с ними взаимодействие, все по заветам Telltale)

Другое дело возможность отматывать время, периодически это влияет на выборы в диалогах, Макс в ходе диалога узнает некую деталь и отматывая время, может сказать то что интересное собеседнику, или же мы можем помочь кому то тем самым, это интересно разбавляет всю простоту геймплея.

Графически игра бесподобна, сами персонажи выполнены неплохо, задники конечно куда проще, но когда игра специально делает акцент на каком то пейзаже то получается что то потрясающе, городок крайне небольшой но уверенно запоминается, эта атмосфера уюта и таинственности забирает с головой. 

И добавлю про саунд, и это любовь с первого уха, в целом сама серия LiS всегда славилась отличным саундом, но именно первая часть всегда возвращает меня обратно когда я слышу заглавную мелодию в меню, аккуратные нотки пробирающие душу рассказывающие о скоротечной и удивительной истории.

В целом я не знаю что тут еще писать, весь этот отзыв это задушевные расхваливания достаточно простой но очень глубокой игры, игры что все 5 эпизодов не может тебя отпустить. Я советую каждому попробовать самостоятельно, и возможно вы почувствуете что то похожее)

Эта игра была когда была крайне важна для меня, и это изумительное знакомство с таким интересным и странным миром.

И остается важной до сих пор)

Странная жизнь изменила мою жизнь и хочется отмотать время назад и поиграть в нее снова и снова и снова...

10 июля

+8
Remember Me
Интересная задумка - плохая реализация

Всем привет! Наконец-то я закрыл давний гештальт и прошёл Remember Me. Эта игра на релизе не смогла завладеть любовью широких масс среди игроков, но и назвать её редкостным калом будет не справедливо. Эта игра имеет безумно стильную атмосферу нешаблонного киберпанка с очень плохой реализацией.

Сюжет.

Игра рассказывает историю девушки по имени Нилин. Первая сцена происходит в корпорации Memorize, расположенной в крепости "Бастилия". Главной героине в этот момент активно промывают мозги и "выкачивают" всю память и воспоминания. Позже, с ней выходит на связь незнакомец по имени Край и помогает спастись бегством.

Край далее рассказывает, что Нилин не простая девушка, а профессиональная эррористка, т.е. специалист по краже и переписыванию воспоминаний у других людей.

В итоге сюжет удался. Он интересный, не шаблонный и с неожиданными поворотами.

Геймплей.

Игровой процесс в Remember Me представляет собой сборную солянку, которая очень не дружелюбна к казуальным игрокам. Боевая система представляет собой набор ударов, которые мы можем сами выстраивать в своего рода "связки" для выполнения комбинаций разной продолжительности. Сами удары бывают четырёх типов: урон, восстановление здоровья, восстановление способностей и дублирующие. Так же, в игре есть дальнобойные атаки.

Кстати, о способностях - в игре есть несколько приёмов, таких как: повышенный урон, вербовка роботов на нашу сторону, оглушение, бомба и невидимость. Все они ограничены по времени и потом постепенно восстанавливаются.

Иногда, помимо привычного прохождения, в игре есть квесты с памятью. Первый - это кража памяти и затем прохождение по данным из этой памяти Лично мне эти сегменты игры не особо зашли, хотя в них были загадки. Второй - переписывание памяти для составления других воспоминаний у героев. Вот эта штука прям зашла.

На бумаге всё это великолепие звучит, как глубокий и сложный микс из разных геймплейных механик. Так оно и есть, вот только реализовать и сбалансировать всё это вместе у разработчиков не получилось. Само управление героиней идёт от третьего лица. Играл я на контроллере и играть было мучительно. Чувствительность стиков настроить в меню нельзя, т.к. таких настроек тупо нет. И в итоге Нилин бешено носилась по экрану при малейшем сдвиге стиков. Связки из ударов работают плохо, т.к. при атаке противника связка прерывалась и проходилось начинать все снова, и так происходило постоянно. В сегментах с памятью часто приходилось заниматься пиксельхантингом, что дико бесило.

Это только самые явные "радости" кривого геймплея, на деле же их больше. Короче игровой процесс был скорее мучительным, чем доставлял удовольствие.

Итог.

В сухом остатке могу сказать, что мне игре скорее понравилась, чем нет. Эта игра лучше бы смотрелась как кино. В ней хороший и интересный сюжет с потрясающей визуальной и аудио стилистикой. Но реализовать и "подружить" винегрет из геймплейных механик разработчики не смогли.

Моя оценка: 3,5 спаммера из 5.

ГрафикаСюжетОбщая стилистика и дизайнСаундтрекИнтересные квесты с "переписыванием памяти"Кривая боевая системаНеудобное управлениеНедоделанные игровые механики

+8
Edens Zero

Прошел Edens Zero на PC.

Тот самый редкий случай, когда попробовал демо, искренне поверил в игру, купил ее на старте продаж и остался страшно довольным результатом. У Edens Zero довольно непростая задача: рассказать историю Шики и Ребекки, а также всей команды в игровой форме, тщательно перебрав события первых 12 томов манги из 33. И, удивительным образом, у одной из внутренних команд KONAMI, ответственных за разработку сей игры, это получилось превосходнейшим, на мой вкус, образом.

По сути, Хиро Машима выдал своеобразное сёнэн-произведение в абсолютно своем духе, со своими достаточно уникальными (и отличающимися от Fairy Tail, невзирая на схожесть типажей) персонажами, лором, вселенной. Важно понимать, что, фундаментально, произведение базируется на всем подряд, что взбрело автору в голову. Но в том его, автора, заслуга, чтобы взять популярные тропы, популярные идеи и культурный фундамент разных стран и смешать все это так, чтобы это было интересно читать, смотреть, а также играть. И это, я вам скажу, далеко не такое простое дело, как может показаться залетному невежде на первый взгляд.

В целом, качество истории добтротное, но немножко прыгает туда-сюда, иногда подкидывая достаточно средненькие моменты. Но в юмористические или предкульминационные ситуации автор жгет, и довольно-таки хорошо. Я уж молчу про кульминации, где даже 37-летний лоб вроде меня, может почти пустить слезу в пик драматического момента, когда, например, один из персонажей внезапно осознает, что его близкий человек давно мертв (да, я специально уклоняюсь даже от намеков на спойлеры — ради вас). Фишка не в том, что эта ситуация миллиарды раз обыграна в разных произведениях. Фишка именно в подводке и подаче персонажей, невзирая на скромность бюджета самой игры.

Кроме того, "наш слон" Хиро Машима известен своей любовью к грамотному и "вкусному" фан-сервису: женщины в его произведениях, на мой вкус, попросту прекрасны — это повод полюбоваться рисунком самого автора и нанятых для игры\сериала художников. А еще этот товарищ вычислил идеальную форму груди для аниме-персонажей и подходит к вопросу точно так же, как команда разработки нежно мной любимой Senran Kagura. Что повод для ликования средь ценителей вроде меня и многих, кто присутствует в чате канала.

Однако, в этом тексте я буду хвалить не только автора первоисточника, кто смог грамотно курировать команду разработчиков, но и самих игротворцов. Эти черти смогли в (кой-то век!) слабать добротнейший японский экшен от третьего лица в духе Senran Kagura \ Valkyrie Drive — с жирнейшим и прекраснейшим приветом из эпохи PS3\3DS\PS Vita. Словами не передать, насколько я соскучился по такому геймплею, где у тебя экшен от третьего лица с уклоном в хак-н-слэш. В партии таких игр обычно 3-4 персонажа с сериями базовых и усиленных атак, уклонением (включая идеальное для нанесения контратаки), двойным прыжком и усилениями \ алтимейтами. Врагов обычно немало — от 10 до 50 штук, что частично может отсылать к экшен-поджару "мусоу". Однако, здесь подход совсем иной и не требует от игрока стратегии в перемещении по ВСЕМУ уровню и жонглирования тоннами врагов. Здесь бои аренные, но вполне себе неплохие.

Что меня невероятно порадовало: KONAMI подошли к вопросу геймплейной петли с умом. Все 8 персонажей, доступных в игре, очень сильно отличаются друг от друга как применимостью, так и ощущением от сражения. У них радикально разные оружие, тайминги атаки, замахи, паттерны движений, режим смены стоек, виды и способы нанесения урона. В это невероятно весело играть тупо потому что приходится вынимать "из коробки" нужных персонажей в нужное время и тасовать их так, чтобы можно было совершенно точно победить. Я таким образом вытянул почти невывозимых 55-60 уровнем специальных босса из коллаба с Fairy Tail, которым влупили ~75-85 уровни. Придирка к боевке у меня одна: маловато видов цепочек атак, из-за чего ценители ветвистых на комбо-атаки игр в духе Bayonetta\DMC могут заскучать через 10-15 часов.

Так как студия следовала современным трендам, у нас здесь также полный набор: на личном корабле-хабе доступны прокачка героев с уровнями, раскидывание очков навыков по дереву прокачки, и даже подбор экипировки, которая еще и влияет на внешний вид персонажей (вид, при этом, можно зафиксировать или поменять в отдельном отсеке корабля), и которую тоже надо улучшать за добытые ресурсы. Для пущего разнообразия и дополнения сюжета, по этажам с каждой главой рассыпаются доступные к просмотру забавные сценки. Кроме того, в отсеках можно найти удобный магазин с кучей нужностей, кухню с готовкой баффающей еды из ингредиентов, массажный кабинет с мини-играми и прочее.

Помимо крайне недурно поставленной для бюджетной игры кампании, в Edens Zero есть открытый мир с чуть ли не двумя или тремя сотнями квестов для поклонников "чистить" подобные активности. Важно еще понимать, квесты НАДО выполнять для прокачки "уровня приключенца", с которой не только можно будет набить необходимый для очередной главы кампании опыт и уровень (благо, побочки со своими, порой забавными сюжетами), но и получить доступ к квестам на повышения и недурному (для микродобавки) квесту-коллабу с Fairy Tail. Перемещаться вполне удобно: есть точки перемещения, есть 4 вида транспорта, включая полет на гравитационном эфирном драйвере Шики.

Кроме грамотно сжавших и вписавших в игру сюжет сценаристов, аниматоров, художников, гейм-дизайнеров и кодеров, я считаю, что надо выдать премию еще и композиторам. Эти товарищи сумели выдать какое-то невероятное количество хороших электронных и тяжелых боевых композиций, которые просто очень в кайф слушать. Они мелодичные, смешивают электронику, хард-рок и металл, обладают грамотной структурой и великолепно вписываются в бои. Если я киваю башкой в такт и вызывыаю меню, чтобы поставить игру на паузу и послушать внутриигровую музыку — значит, саундтрек здесь точно на 8 из 10, как минимум.

Работает все это счастье на Unreal Engine 5, и довольно сносно, учитывая тяжесть движка и необходимость щепетильного дорогостоящего подхода к его оптимизации (вспоминаем про низкий бюджет игры). Кто-то скажет, что сабж выглядит так себе, особо отбитые заявят, что это уровень PS2 или старых мобилок (проверьте воспоминания и глаза, господа), однако здесь картинка, как минимум, уровня PS3\PS4. Мне лично на нее смотреть было очень приятно, и я прекрасно понимал что покупаю и во что играю. Главной проблемой здесь я вижу избыточную грузность рендера для графического процессора и упор в частотный потолок каждого процессорного ядра: Steam Deck игру еле вывозит в 20-30 fps в открытом мире. Мой же верный i5-9600k+32 GB RAM+2070 Super тащит игру на максимальных в 1800p в почти ровных 60fps. В 2160p порой проваливается до 40 — не хватает уже и видеопамяти, и мощности вычислительных блоков, так как игра не стесняется рисовать сцену глубоко под горизонт.

Итого: на редкость увлекательная, приятная и симпатичная игра-по-франшизе, с великолепной музыкой, неплохой, хотя и простенькой "про дружбу" историей, недурными уровнями, отличным экшеном, слегка омраченным малым количеством комбо-атак. Это отличная точка входа во вселенную и просто очень хорошая игра, в которую я натурально залип на добрые ~30-35 часов (счетчик в Steam не учитывает моменты, когда я оставлял игру). Из явных минусов: излишне жирные враги в ряде сражений.

Оценка: 8 из 10, так как мне жутко зашли геймплей (особенно боевая система, ибо одна из моих любимых), музыка, дизайн персонажей, включая фан-сервис и редкий, но забавный и простенький юмор при вполне неплохой истории. Средняя оценка у других игроков пляшет в районе 6-8 из 10.

На редкость увлекательная, приятная и симпатичная игра-по-франшизе, с великолепной музыкой, неплохой, хотя и простенькой "про дружбу" историей, недурными уровнями, отличным экшеном. Это отличная точка входа во вселенную и просто очень хорошая игра, в которую я натурально залип на добрые ~30-35 часов (счетчик в Steam не учитывает моменты, когда я оставлял игру). Излишне жирные враги в ряде сражений.Экшен слегка омраченн малым количеством комбо-атак.
23 июля

+8
Half-Life 2
Игра, которая состарилась хорошо

Спустя 21 год с момента релиза решил перепройти HL2. Игра на удивление хорошо сохранилась для своих лет и своего жанра. Обычно 3D шутеры теряют обаяние с каждым новым скачком уровня графики, но вторая часть Half-Life за счёт того, что каждая из глав предлагает новые игровые ситуации, сглаживает внешнее устаревание - на него просто не обращаешь внимания, так как на экране происходит так много всего интересного.

Каждая глава уникальна, в каждой предлагается какая-нибудь новая механикаДиалоги и способ подачи сюжета нисколько не устарелиВ мир HL2 веришь во время погружения в игру, он вполне живойВ уровнях с тоннелями, если отойти в сторону, можно заплутать, ища неприметный проход дальшеЛестницы. Даже спустя 20 с лишним лет их не починили: персонаж крайне криво с них слезает
26 июля

+7
Call of Duty: Modern Warfare 2

Call of Duty: Modern Warfare 2 – это культовая игра!

Напряженный, кинематографичный сюжет с запоминающимися персонажами и эпичными моментами.Хорошая графика, отличная звуковая работа.Божественный саундтрек Ханса Циммера!Классный геймплей. Ни одна миссия не похожа друг на друга.
10 июля

+7
Baldur’s Gate III
The corpse regards you lifelessly

Моё приключение с харизматичной чародейкой обернулось эпичным побегом в Ад, сожалениями о несбывшемся романе и восхищением безграничной свободой выбора.

С трупами и животными очень важно общаться, не забывайте про них)!
С трупами и животными очень важно общаться, не забывайте про них)!

Прохождение Baldur's Gate 3 – это не просто финал, это прожитая история с горько-сладким послевкусием. Моё путешествие в роли доброй Тифлинг-чародейки, полагавшейся на силу слова и магию, закончилось неожиданно: вместо заслуженного покоя я ринулся в Ад с Карлах и Уиллом, оставив Шедоухарт в одиночестве и разрушив мечты Астариона на жизнь под солнечным светом. И знаете что? Это было "мое" решение, и его весомость – главное доказательство величия этой игры. BG3 поражает не только масштабом и глубиной, но и тем, насколько "вашим" становится каждый поворот событий.

Сильные Стороны: Свобода и Персонажи

1. Поразительная вариативность и вес выбора:

Игра не просто предлагает выбор – она "живет" им. Решение судьбы лагеря гоблинов и тифлингов в первом акте – лишь пролог. Непредсказуемость потрясает: провал ритуала Астариона из-за случайного убийства нужного вампира, превращение в частичного  или полного Иллитида ради силы, возможность буквально "уговорить" смертельно опасных врагов вроде семьи Тормов (включая самого Катерика Торма, финального босса во втором акте!) покончить с собой – вот лишь малая часть моментов, где я ощущал себя настоящим творцом своей истории. Последствия ощутимы и часто необратимы, что добавляет драматизма и уникальности каждому прохождению.

2. Персонажи и их арки:

Спутники – не просто боевые инструменты, а полноценные герои со своими трагедиями и эволюцией.

Мои любимчики в путешествии стали Шедоухарт и Карлах.

* Шедоухарт: Ее история – интригует с самого начала. Открытие правды о насильственном обращении в детстве, мучительный путь отказа от жестокости Шар (что визуально подчеркивалось сменой прически и цвета волос!) и поиск себя под светом Селунэ – один из самых эмоционально насыщенных и проработанных сюжетов в игре. Помочь ей обрести истинную веру было невероятно удовлетворяюще.

* Карлах: Абсолютный MVP моей команды. Не просто "танк" (ее режим Ярости и дополнительные удары выручали в самых отчаянных битвах), но и удивительно цельный персонаж. Ее неизменная доброта, несмотря на годы страданий в Аду, делала общение в лагере теплым, а ее трагическая готовность к самопожертвованию в финале заставила пойти против ее воли и спасти – ценой бегства в Ад. Эпичная сцена в Аверно, где она невозмутимо закуривает сигару перед новой битвой с полчищами Ада (посторонись Doomguy) , – идеальное завершение ее арки.

3. Сила ролевой игры:

Игра за Тифлинга-чародея с упором на харизму открыла уникальные пути. Убеждать, обманывать, находить мирные решения (как с Тормами) – невероятно приятно и мощно. Понимание, что твои слова имеют реальную силу, меняющую ход событий, – ключевая магия BG3.

4. Тактическая глубина и боевые возможности:

Бои требуют "шевелить извилинами", каждая из них - головоломка. Тактика с Карлах как берсерком, использование возможностей Иллитида, комбинации заклинаний чародея, как в моём случае – все это создает насыщенный и награждающий за креативность геймплей. Система D&D придает глубину, хоть и требует привыкания.

5. Визуальная и нарративная детализация:

От потрясающих локаций и анимаций до мельчайших деталей в историях персонажей (как смена облика Шедоухарт) – мир BG3 живой и дышащий. Озвучка на высочайшем уровне, все диалоги, за любого, даже прохожего NPC - озвучены!

Слабые Стороны: Сложности и Требовательность

1. Кривая обучения D&D:

Для новичков в системе, первые часы могут быть ошеломляющими и отталкивающими. Понимание действий, бонусных действий, реакции, кучи заклинаний (особенно у мага) требует времени и терпения. Бои в начале очень суровы.

2. Система проверок (Кубики):

Сам механизм бросков кубиков в диалогах или на взлом может вызывать фрустрацию. Даже с высокими характеристиками и очками Вдохновения можно провалить критически важный бросок, что иногда кажется несправедливым.

3. Управление инвентарем:

"Капание" в инвентаре для сортировки мусора и нужных вещей у спутников – значительная и утомительная рутина. Система могла бы быть удобнее.

4. Требовательность ко времени:

BG3 – игра для длинных сессий (минимум 2-3 часа). Попытки играть урывками почти обречены на провал из-за сложности погружения в плотный сюжет и тактический геймплей. Это игра, требующая серьезного временного вклада.

Итог:

Baldur's Gate 3 – не просто игра, это событие. Она подарила мне уникальную историю. Масштаб свободы, глубина персонажей, тактическое богатство боя и сила ролевого отыгрыша ставят ее в ряд величайших RPG.

Рекомендация:

* Обязательна к прохождению для всех ценителей крепких сюжетов, сложных моральных выборов, богатого ролевого отыгрыша и тактических боёв.

* Будьте готовы: К сложному старту (изучение системы D&D), необходимости вкладывать много времени (длинные сессии) и терпеть некоторые неудобства (инвентарь, кубики).

* Совет новичкам: Не бойтесь экспериментировать и принимайте последствия своих выборов – это и есть суть BG3.

Послевкусие: Чувство легкого сожаления о несделанном (роман с Карлах!) и невыполненных обещаниях (Астарион) смешивается с восхищением от масштаба пережитого. И да, я уже планирую второе прохождение – злым Ассасином, поддавшись Темному Соблазну! Потому что в этом мире бесконечных возможностей хочется увидеть все варианты прохождения!

Платформа: PC

Время прохождения: 182 часа


+7
Mafia: The City of Lost Heaven
Одна из любимых игр на все времена

(Достоинства игры описаны строго в рамках своего времени)
Замечательная игра. История, может и малооригинальная по стандартам кинематографа, рассказана настолько складно, что кажется, будто она существовала вечно, ещё до возникновения всего и вся. Чудесная передача атмосферы тех времен - я там, за окном великая депрессия и сухой закон. Музыка, хоть и выбивается географически (джаз-мануш в те времена не играли в США, а только в Центральной Европе), подобрана прекрасно, я до сих пор слушаю Джанго Рейнхардта, и закрывая глаза, вновь оказываюсь в игре. Геймплей - обычная, но приятная стрелялка, но всё, что касается автомобилей, сделано просто офигенно. Всем советую. Если стоите перед выбор - оригинал или ремейк, выбирайте первый.

Классное повествованиеАтмосфераМузыка
22 июля

+7
Dishonored
Старая добрая годнота

Даже в 2025 году игра не утратила своей интересности. Угловатую по нынешним меркам графику она вполне компенсирует дизайном локаций и определенной свободой в выборе стиля прохождения. Хочешь долгий затяжной стэлс - нате, хочешь шашку наголо и напролом, поливая свинцом и забрасывая гранатами - нате, а хочешь - ищи нечто среднее, пылесось локации и разрабатывай обходные маршруты. Сценарий традиционен, простоват, линеен и предсказуем, даже по лицам персонажей можно предугадать, ху из ху. Концовки хоть и заявлено, что зависят от твоих действий на самом деле зависят лишь от количества трупов, которые ты оставишь после себя. Ну и бесячее количество книг-длиннопостов, которые нам предлагают читать чуть ли не в каждой комнате. Мне интересно, какой процент игроков на самом деле их читает? А в целом - очень неплохая штучка, которую можно даже пару раз перепройти.

Возможность выбора стиля прохожденияДизайн уровнейГоры книг, практически не влияющих на процесс
24 июля

+7
The Alters
Инди-AAA

Всё, что есть в 𝐓𝐡𝐞 𝐀𝐥𝐭𝐞𝐫𝐬, все составные части игры можно описать несколькими словами, но при этом игра остаётся невероятно комплексной именно за счёт микса разных идей, и механик разных жанров, знаете, как коктейль с обычными, но теоретически несовместимыми ингредиентами, если попробовать и первый раз самому зайти в игру, то игра как минимум приятно удивит, даже если вы не переносите жанр "стратегии" и "менеджмента ресурсов", коей в своей основе остаётся игра. За красивыми скриншотами скрывается уникальный игровой опыт и эксперименты, что более свойственно инди-играм, и я считаю, что это прекрасно, что видеоигра не самого высокого бюджета, "не для всех", может выглядеть современно и достойно, но опять же, только за визуалом сюда идти не стоит, как и все элементы игры по отдельности - он сделан просто нормально, без изысков, но именно количество-куча нормальных идей, даже механически однокнопочных, в своём безумном многообразии, создают одну из лучших игр этого года.

Короче если вы за всё это время так и не полюбопытствовали поиграть самостоятельно, и читаете этот обзор, то кроме того, чтобы обозначить, что это Death Stranding с копанием ресурсов и постройкой/соединением нефтяных вышек + Fallout Shelter, где обитателями являются клоны главного героя, Придётся копнуть глубже..

Смотрите, по классике научной фантастики не пойми как и почему мы оказываемся одни на неизвестной космической планете, на которой вдруг обнаруживаются залежи "рапидия" - всемогущего неизвестного элемента, которым можно заткнуть все дыры в сюжете) Сюжетная задача нетривиальна - найти способ заставить наш колесо-корабль поехать дальше (спойлер: на следующее более обширное и опасное место) до точки эвакуации, попутно прихватив ценный ресурс,

Каждая локация является линейной планетой-коридорчиком с определённым количеством мест для неограниченной добычи ресурсов, и опр. кол-вом секретов, но оббежать всё быстро вам помешают дневные ограничения ваших возможностей, например, каменные завалы, для открытия которых требуется крафт припасов, или, энергия "скафандра", тратящаяся на поднятия на горы (но карта выстроена таким образом, что спуститься и добежать до базы обратно можно всегда), или самая обычная человеческая энергия, например, от того сколько времени вы будете чертить на земле разметку для одного нефтяного бура - буквально зависит успешность всего вашего дальнейшего прохождения. Ах да, ещё немного "Сталкера", на земле спавнятся аномалии, которые тоже подтормаживают наши исследования и требуют 1-кнопочного высвечивания их ядра, либо тут есть Буквально временные аномалии, попадание в которых, в 10 раз ускоряет течение игровых минут,

Поэтому во главе угла в The Alters, как, увы, и в наших жизнях - ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ, каждое наше действие, или бездействие, неумолимо движет шкалу светового дня к закату, причём если вы сильно облучитесь радиацией, или ляжете спать поздно, то игра обязательно компенсирует это более поздним вставанием персонажа или в 2 раза более медленной работой ночью (какая же ЖИЗА - игра про скоротечность времени), соответственно, любое необдуманное действие может стоить вам потери целых суток, которые у меня составляли около 10-15 минут реального времени,

Так вот, на корабле же куча задач, надо готовить еду на кухне, надо клепать фильтры в мастерской, надо чинить отсеки при "магнитных бурях", не может же эффективно всё делать один человек, задачи необходимо делегировать, поэтому по приказу поработившей нас корпорации, Накопив достаточное количество ресурсов, и, при условии, что мы соответствуем необходимому "уровню", нам приходится создавать себе команду путём выращивания, как вы уже заметили, своих "Альтеров" - то есть суперкомпьютер, который хранит все наши воспоминания до поступления на работу в проект "Dolly", моделирует наши жизненные развилки в прошлом, при которых наш герой Ян мог бы освоить совершенно другую профессию и стать другим человеком, а затем волшебный "рапидий" выращивает в устройстве-"Чреве" совершенно не отличающегося от живого человека клона, который считает, что все его насаждённые ИИ воспоминания были в реальности,
И, соответственно, каждый клон станет нам почти другом, каждый имеет свой характер, и свою мини-сюжетную линию, которую мы можем помочь или не смочь ему достичь, естественно, работают персонажи только с определённого часа, постоянно на что-то жалуются, в чём-то более эффективны в чём-то менее, и поэтому часть вашего драгоценного времени придётся тратить ещё и на улаживание конфликтов и "психологию", да, психолог-альтер тоже есть, но он самый запарный, т.к. залочен необходимостью открытия альтера-врача.

За 1 прохождение вы не сможете заценить всех клонов, просто не хватит места и "баланса" игры (хотя есть мод), так что ваш выбор имеет значение, правда самые "разумные" более необходимые варианты привязаны к более хорошим концовкам, вам не дадут изменить финал игры существенно, лишь поменять пару "итоговых" реплик, но 1 интересный твист всё же присутствует (подсказка: жена), так что реиграбельности игры тоже можно поставить небольшой плюсик,

НО, вот эта вот система диалогов/заданий/моральных дилемм как в сюжетке для меня плохо вяжется с жоским выживанием, например, если ты довёл ситуации до "бунта" и проигрыша - Это когда вы не успели улететь в 2ой акт и солнце планеты всё сожгло, либо не успели выполнить ключевую просьбу альтеров,

Так вот, чтобы понять почему, и где тебе начало не хватать ресурсов, придётся откатываться на, как минимум, игровых дней 10 назад, т.е. около 2 часов вашего времени, соответственно, и ваш сюжет может пойти по-другому, ну и как-то это обидно проще говоря.. "переигрывать сюжетную игру" и делать другие выборы в диалогах, потому что ваши казалось бы неплохие личные уникальные выборы привели к краху уже в середине игры, И либо просто я не привыкший к жанру, либо в игре ещё надо поработать над БАЛАНСОМ,

Конечно, если вы изучите каждую мелочь, будете продумывать каждый шаг перед каждым кликом мышки, то вряд-ли проиграете, НО если вдруг проиграете и отмотаете игру назад, то рискуете балансом, уже зная, где находятся все ключевые точки (места добычи всегда одинаковы) всё быстро спидраниться экономиться ВРЕМЯ, а база доверху забивается ресами, что в 3 акте обнулило мой интерес и я просто ждал конца,

Можно ещё тоннами текста расписать каждую мелочь игры, и то что у вас и то места на складе будет не хватать, одного ресурса второго фильтры от радиации на базе кончились.. а мастерская вдруг сломалась, лутались до конца игровых суток и пришли на базу с 99,9% облучением? хотите лечь спать в лазарет, чтобы снизить градус, а фиг вам! лазарет сломался! и даже если вы поставите кого-то следить за ремонтом базы, надо следить и за наличием ремнаборов, и даже если они есть, альтер уже может начать чинить другой отсек, а ресурсы на новый может уже забрать третий альтер, а потом клоны могут обидеться, что вы врубили "экстренную смену",
В оообщем, игра про эффективного менеджера, в идеале вы вообще ничего не фармите, просто распределяте полномочия, а сами делаете только сюжетные вещи, но для начала придётся подкопить припасов и бегать туда сюда в замешательстве от рутинной рутины, держа в голове множество вещей, на словах скучно, но как и любая стратегия - затягивает на десятки часов.

И третий раз скажу, по отдельности всё среднее, например, Визуал, с аномалиями - вроде много видов красиво но не изобретательно и "мыльно" (далеко не "Pacific Drive"), Выживание если подумать 1-кнопочно, диалоги с клонами (все сыгранные одним актёром) запомнятся только с Учёным (который вообще локомотив всего сюжета), Музыка дефолт, большинство Сюжета забудется, но именно МИКС всех этих элементов и то, что он работает - это вам запомнится.

𝐩.𝐬. Например, это не Alan Wake 2, где какой-то отдельный элемент игры действительно выделялся и запоминался, хотя в Alters тоже делали вставки SFM-роликов в виде фильмов в отсеке отдыха, но, увы, это всего лишь зарисовки каких-то ребят с YouTube. Есть еще "песенка альтеров", всего одна, но достаточно хороша, чтобы напевать её под титры.

УникальностьПерепрохождение сломает весь баланс

+6
Occlude
You can't fix the world, but you can try to unbreak it

Для чего обычно нужен пасьянс? Чтобы медитативно раскладывать его, пока на втором мониторе играет видео. Обычно, после десятка разложенных «косынок» мозг уже не задействуется, а все действия происходят машинально.

И тут приходит Occlude и говорит «вот тебе пасьянс, вот тебе базовые правила, но просто сложить пасьянс — не достаточно». А что надо-то тогда? И что вообще тут происходит? При чём тут оккультизм, тайные организации и даже подсказки в окружении? Почему за окном льёт дождь и я слышу тихую ноту пианино в отдалении? Ох зря я в это полез…

Любопытный твист на классические пасьянсы, предлагающий самому догадаться, как в него правильно игратьМистический сюжет, сообщающий игроку ровно столько, сколько ему положено знать, чтобы это не стало информационной угрозой[ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ] LOL, RIPЧёртова ачивка на складывание всех карт в четыре кучки на классической сложности!Сюжета как будто не хватило, хочется ещё
11 июля

+6
The Witcher 3: Wild Hunt
Моя Римская империя

И вот я снова тут. В который раз... И в каждый раз как в первый. 

Наиграно 450+ часов и это было незабываемо потрясно!

В очередной раз попадая на просторы Велена, на улицы Новиграда, на скалы Скеллиге или залы Каэр Морхена я понимаю - я дома. Вновь встречая Лютика, Трисс, Йеннифер, Золтана, Ламберта, Эскеля, Весемира, Цири я понимаю - я дома!

Игра - шедевр на все времена. Мне нет смысла рассказывать что-либо далее, а Вам это всё читать - Вы обязаны поиграть!

20 июля

+6
Clair Obscur: Expedition 33
Я художник, я так вижу

Геймплэйно лучшая игра в жанре JRPG которая избавилась от кучи минусов которые в нём годами присутствуют для меня. Отличное смешение реалтайма и пошаговости, после которой ой как больно садится за классические игры жанра, а вот наративно я считаю последние финалки или игры атлус куда грамотнее работают с ворлдбилдингом, персонажами, наративом, постановкой, создают куда лучше вот этот эффект огромного волшебного приключения (оно и понятно, игры разных весовых категорий от мастадонтов жанра), особенно это заметно в середине игры, где по сути игра настолько мизерно выдаёт сюжет, что ты вообще не понимаешь как разрабы вдохновлялись когда у них почти нулевой ворлдбилдирнг и работа с персонажами происходит за 30 часов после отличного вступления. 

Основной сюжет в игре по сути подаётся в первый час и последний час, а между ними 30-40 часов считай чисто геймплэя с мизерным количеством диалогов, катсцен, постановки и прочего за что мне нравятся финалки (и я не шибко против, ибо сама игра то отличная) но вот последний час, когда после 30 часов крупиц информации и работы с персонажами тебе за час наваливают столько инфы и новых переменных в сценарии, то голова просто пухнет от того сколько теперь переварить приходится. Я не против запутанных сценариев и "вотэтоповоротов", но пэйсинг (тэмп) в финале адовый просто. 

В итоге я считаю что французы сделали отличную игру, но всё же не дотянули именно в наративном плане до азиатов, при том что сам сюжет то отличный, взрослый и история рассказана хорошая по итогу с серой моралью, всё как мы любимXD, но как это реализовано, всё же видно что опыта в этом деле не хватает пока у Французов. И это было бы серьёзным минусом для меня не будь игра очень хороша геймплэйно и не являлась бы Б проэктом, ибо для небольшой команды это феноменальный результат, особенно факт что Экспедицию на серьёзных щах сравнивают с лучшими представителями жанра. 

9 пропущенных парирований из 10. Даже не смотря на много придирок, что я имею к игре. Так бы я ниже оценил, а по итогу получаем великолепный дебют новой команды и скорей всего победителя на ТГА 2025 (скринте как говорится, ибо игра имеет самые высокие оценки среди всех релизов в этом году)

Отличный арт и визуалХорошая оптимизацияОтличная озвучка (Энди Серкис, Дженнифер Ингл, Бен Старр)Отличная музыкаВеликолепное смешение классической пошаговой системы и реалтайм боевкиДля Б проэкта феноменатльно масштабная работа почти во всех аспектахВсе красавцы, как парни, так и девченкиНикакой треклятой современной повесткиОтличный сюжетОчень сильное проседания середы в наративном планеОчень много штук пришлось модами править (убирать черные полосы, делать 60 фпс в роликах, "мыть" персонажей что постоянно в грязиXD)Ужасная реализация побочного контента из-за баланса (даже в финале я всё равно был недокачем по уровням для побочек что порой в самом начале находились)Нет быстрого перемещения на континенте аж до самого финалаПэйсинг финала (то как много всего наваливают разом)
12 июля

+6
Mafia II
"Ты выбрал быть на стороне семьи. Но выбрал ли ты правильную семью..."

Mafia II — игра, которая уже отчасти постарела, но по-прежнему остаётся в сердцах многих геймеров. И я, в целом, согласен с этим мнением. Хотя прошёл её почти через 15 лет после релиза, удовольствие от прохождения всё равно получил — несмотря на явные морщины времени.
Попробую разложить всё по полочкам — что сработало, а что нет.

Сюжет и подача
Главный герой — Вито Скалетта, который благодаря своему другу Джо Барбаро втягивается в дела мафии в городе Эмпайр-Бэй. По ходу сюжета ты начинаешь чувствовать: в мафиозной семье жить удобнее, чем обычным гражданским. Дом, машина, красивая жизнь — всё это приходит быстро и почти без усилий. Почти. Потому что цена — высокая. И очень скоро становится ясно: всё это приводит не к успеху, а к разрушению. В какой-то момент теряешь почву под ногами — не понимаешь, кто враг, кто друг, что правильно, а что нет.

Сам сюжет — не шедевр, но крепкий, особенно по меркам 2010 года. Он подаётся плавно, без резких скачков. Иногда предсказуемо, иногда — наоборот, неожиданно. Я не раз думал, что знаю, как повернётся сцена, но всё оказывалось совсем иначе. Это радует.

Однако в повествовании есть проблема — слишком много имён и персонажей. Большинство появляются лишь на короткое время, и ты не успеваешь запомнить, кто есть кто, кто предал кого, кто работает на кого и за что нужно кого-то убить. Мне даже пришлось смотреть краткий пересказ сюжета, чтобы вникнуть в происходящее. Возможно, дело было бы легче, если бы я включил субтитры. Я играл с русской озвучкой, без субтитров, и честно — это усложнило восприятие.

Тем не менее, история Вито работает. Особенно сильны моменты, где он сам теряется в происходящем. Когда вокруг всё рушится, и он, как и игрок, не понимает, что, чёрт побери, происходит. Этот хаос — сильная сторона сюжета. Возможно, мне всё это особенно зашло потому, что я давно не соприкасался с произведениями об итальянской мафии. А сюжет первой Mafia: Definitive Edition мне даже понравился больше.

Визуал и атмосфера
Действие разворачивается в городе Эмпайр-Бэй, и визуально он по-прежнему радует глаз. Особенно хороши катсцены с живыми лицами и анимацией. Освещение, контактные тени — всё на уровне. Особенно учитывая возраст игры. Очень порадовала технология PhysX от NVIDIA — благодаря ей перестрелки кажутся живыми, с высокой разрушаемостью окружения. Графика приятна и по сей день.
Отдельный плюс — смена времён года. И зима, и лето показаны достойно. Атмосфера при этом не теряется. Это редко встречается даже в современных играх.
Оптимизация — отличная. Игра шла стабильно, без багов, без вылетов, без фризов. Просадки FPS — редкие и незначительные. Всё плавно.

Геймплей
Шутерная часть — не ужас, но ощущается возраст. Прицел — не самый удобный, отдача большая, передвижение немного деревянное. А вот вождение автомобилей — приятное. Физика машин хорошо передаёт ощущения от авто тех лет. Хотя и тут спустя часов 5 наступает рутина, особенно когда задание отправляет тебя на другой конец города. Повороты медленные, разгон — тоже. Но что поделать — это 2010 год, просить большего грех.

Музыка и звук
Музыкальное сопровождение — отдельное удовольствие. 130 лицензионных песен 50-х и 50 оркестровых композиций от композиторов игры. Если тебе нравится ретро — это попадание в самое сердце. Атмосфера усиливается в разы. Саунд-дизайн тоже, пусть и немного староват, но работает — и на экшене, и на погружении.

Итог
Mafia II — это игра 2010 года, которая до сих пор способна увлечь. Атмосфера мафии, дух 50-х, визуал, достойный даже сейчас, — всё это делает прохождение приятным. Конечно, возраст ощущается. Конечно, Mafia: Definitive Edition мне ближе — и по визуалу, и по сюжету. Но Mafia II заслуживает уважения. Это не игра ради экшена. Это игра ради настроения.

Вердикт: 7,6 сделок из 10.


+6
Hi-Fi Rush
Absolute gaming

Нет слов, одни эмоции — это просто балдеж и детский восторг. Как же жестко я кайфовал, проходя эту потрясную игру. А теперь продолжу кайфовать и в эндгейме, который здесь очень крутой.

Визуальный дизайн — анимешно-комиксная красотища. Музыка! Музыка!! И еще раз музыка!!! Обожаю джаз и рок-н-ролл!Из-за совокупности двух предыдущих пунктов ловил сильные вайбы Ковбоя Бибопа.Геймплей — я не силен в ритм-играх, да и далеко не мастер слэшеров, а это именно что ритм-слэшер. Так что мне приходилось знатно потеть на харде, но при этом я получал море удовольствия от игры.Сюжет — юмор и классные персонажи.
13 июля
1 2 3 4 5 ... 41 42
из 42 страниц