ГлавнаяИгрыОтзывы

Отзывы об играх

+22
Silent Hill f
Вся франшиза держалась на американских локациях. И в какой то момент японцы вспомнили о национальной гордости, это и уничтожило и так провалившуюся серию. Ваш успех привязан к Америке, декорации в этой игре это всё. Куда вы полезли?

Тезисно, базово и коротко - нищие анимации, нищая физика, нищая боевка, но, господи, НАСКОЛЬКО же качественные катсцены. Жаль, что геймплейно игре ничего не поможет.

В этой игре ужасно всё, что касается геймплея.
Но как кино - игра пушка.

Когда начинается катсцена - абсолют синема. Когда катсцена заканчивается и начинается геймплей - ай слип.

Честно скажу, по началу, первый час - я всеми силами пытался дать игре шансы хотя-бы на слабые 5 из 10, но как только я увидел ВОСКРЕШАЮЩИХСЯ ВРАГОВ - эта игра была обречена стать полным говнoм без шанса на реабилитацию.

На дворе 2025, ребята, а вы на полном серьезе в игры добавляете... воскрешающихся врагов по таймеру? При такой кончeнной боевке? Эм...?

Типо... вы что, реально не видели, какой кусок говнa у вас получается в боевой части игры? Ну невозможно же было НАСТОЛЬКО игнорировать такую проблему и не видеть, что получился тотальный кусок дepьмища, в которое невыносимо играть.

Минимум загадок - максимум мобов, сыпящихся с неба (буквально). На вас СЫПЯТ врагов с неба, с углов, с переулков - отовсюду. И вы пробираетесь сквозь всю эту душнину.

Знаете, как определить, что геймдизайн геймплея игры - провал и одна сплошная проблема? Это когда игрок в игре, где предусмотрена В КОР ГЕЙМПЛЕЕ - боевая мили механика - пробегает мимо врагов на шифте-пробеле, не обращая внимания на мобов. Это проблема. И у SHF - это корневая раковая беда, которая будет ВЫНОСИТЬ вам мозг все 15-20 часов без остановки.

Как думаете, в чем заключается проблема игры?) Всё оказалось очень просто, нет, не дубовые и медленные анимации, с этим можно смириться.

Проблема в НЕРЕАЛЬНОЙ нищете в разнообразии врагов и ПОЛНОГО отсутствия прогрессии. Убили моба? Ладно) вот тебе поломанное оружие, лол. Убили жирного моба?) Ладно) вот тебе поломанное оружие и использованные расходники. Опыт? Лут? Тут этого нет) прокачка статов героини? Тут этого нет. И вроде можно сослаться, что мол вот, "А ВОТ ПО СЮЖЕТУ ГЭГЭШКА БОРЕТСЯ С ШИЗОЙ, МОЛ КАКАЯ ПРОГРЕССИЯ И ОПЫТ?". Окей - где тогда адекватная боевка с импактом? Тоже забыли? На этот раз кто виноват?

Я могу принять тейк с тем, что опыта и прогрессии у игры нет из-за якобы сюжета про шизу, но тогда вопрос ставим иначе - что помешало разработчику в игре, где свыше 70% геймплея - душнина через боевку... сделать адекватную систему боя с импактом от ударов, получения урона? Сделать яркие и живые анимации, сделать расчлененку, сделать физическую визуализацию ударов топора по плоти мобов. В игре ничего нет.

Думаете, что убивая врагов на своем пути, вы получите профит? Нет, вы получите лишь мозговынос деревянными анимациями, отсутствием импакта от ударов, афк анимации от стана и анимацию от конца выносливости (без шуток, у вас персонаж просто в афк режим встает без движения), а ещё вы получите постоянно сломанное оружие и ноль расходников, если посмеете пойти подраться с жиpничем. Какая награда вам будет за это? Никакой) оружку почините)

Проблема игры в том, что 70% геймплея - состоит из БОЕВКИ. Боевки, которая сделана настолько ублюдскo, что я уже на втором часу из 19... ПРОБЕГАЛ МИМО ВСЕХ ВРАГОВ. Всех. Я никого не убивал) зачем это делать, если игра никак не награждает игрока за убийство монстров? Зачем всем этим заниматься?

Зачем мне тратить время, силы, нервы, расходники на то, чтобы убить очередного моба, которого я видел уже 60 раз до этого, если игра НИКАК не вознаградит меня за это?

ИТОГ:

Начинается в первый час средне, по крайне мере 5 из 10 я был готов поставить, но уже на второй час игра рушится и превращается полнейшую xepню, вытянуть которую не может ни сюжет, ни постановка и режиссура катсцен, которые, объективно - разнос, чисто как визуал я отдаю должное этому аспекту в игре. Выглядит мощно.

Но игра уничтожается от своего кор геймплея, который неадекватно ужасен и топорный. Боевка - это полнейший ад. и из этого ада состоит без преувеличения 70% и выше геймплея игры. Это просто отвратительно. 

SH2R, недавний Кронос, RE2R, RE4R, Калисто - ВСЁ кратно лучше в боевой механике, чем этот трешак, который я с горем пополам домучил до конца (как же я улетел на орбиту с 4 последних глав, боже).

У игры был шанс стать на 5-6 балла вполне, если бы студия разработки открыла глаза и переделала боевую часть мили оружием. Но имеем то, что имеем.

4\10

1. Режиссура катсцен, постановка кадра. Жму руку тому, кто поставил игре катсцены. Сразу вижу визионера. Катсцены игры - сок.1. Статтеры, бутылочные горла UE5. Очередная помойная говнo игра на помойном говнo движке ленивых и бездарных разрабов. Стандарт, ничего нового. Видели под пол сотни, если не сотню раз2. Нищета анимаций. Челы тупо не парились, персонаж бегает как дерево, анимации ударов - мрак. Анимации врагов - мрак, тыканье в углы из-за неуправляемости и нечитаемости анимации перса.3. Одинаковые мобы. Когда вы всю игру убиваете одну и ту же модельку девки с ножом, стоит задуматься, всё ли правильно сделали в своей игре)4. Саундтрек. Безликий. Вспоминаем SH2R и понимаем, почему тут нет саунда.5. Разнообразие оружия. Труба, топор, кувалда. Забудьте о существовании другого оружия.6. Отсутствие прогрессии и РПГ элементов при том факте, что 80% геймплея состоит из дpoчева против мобов.7. 4 последние из 14 главы. Душнина кончeнная, был на грани дропа этой помойки, когда мне стали уже просто с неба сыпать по несколько стаков суммарно с 10-15 врагов.
15 октября

+20
Ghost of Yōtei
У самурая нет цели, есть только путь, который долог и тернист... но Платина получена!

Обычно я не спешу писать отзывы на игры, пока не увижу финальные титры. Но в этот раз просто невозможно удержаться. И вот наигравши уже порядка двух десятков часов я могу с уверенностью сказать, что я не ошибся!
Это одна из немногих игр, где уже на первом часе прохождения я себе сказа: " Я буду брать платину, однозначно!"

Начнем с истоков и основ...
Стартовая миссия — это нечто! Настоящее произведение искусства, которое захватывает с первых минут. Ночь, деревня, одинокий самурай против которого свора отморозков... Самурайский вестерн прям :)
И такое впечатление, что ты не играешь в игру, а смотришь фильм или читаешь книгу, где все события развиваются вокруг тебя и ты сам выбираешь, что будет на следующей странице.

Тот самый случай, когда основной антагонист смотрит на тебя, как на ...
Тот самый случай, когда основной антагонист смотрит на тебя, как на ...
Любоваться ночью на северное сияние - это отдельный вид искусства
Любоваться ночью на северное сияние - это отдельный вид искусства

А потом тебя выпускают в открытый мир… и вот тут глаза действительно разбегаются. Перед тобой вся красота старой Японии и только тебе решать поидёшь ли ты к подножию горы Йотей, а может даже ПОДНИМЕШЬСЯ на неё,  отправишься к озеру, чтобы нарисовать журавлей, или решишь разбить лагерь, в который может заглянуть случайный путник с важной информацией. Возможностей столько, что теряешься в выборе, и это чувство свободы — потрясающее. И эти возможности, по настоящему, раскрываются с каждой новой главой игры.

Серые будни японских намников
Серые будни японских намников
Гора так близко и так далеко...
Гора так близко и так далеко...
По настоящему эту красоту можно разглядеть лишь в ясную погоду, а на вершине она бывает ой как редко
По настоящему эту красоту можно разглядеть лишь в ясную погоду, а на вершине она бывает ой как редко

Если и можно к чему-то придраться, то разве что к ощущению немного пустоватого мира - написал я спустя пару часов и это было ошибочно!
Случайных встреч, интересных персонажей, уникальных событий просто вдоволь.

К примеру, ты можешь разбить лагерь и в него забредет путник. А сыграешь ему на сямисене, так он обязательно похвалит твою игру и не упустит возможности сказать, что и сам когда-то пытался учиться играть, но не сложилось.

А может случайно набрести на сломанную повозку у которой копошится одинокий торговец и просит помощи. А когда ты слезаешь с коня и замечаешь у него меч, то понимаешь, что поторопился с выводами... В ту же секунду на тебя вылетает толпа его сообщников.

В то же время, ты можешь поучавствовать в охоте за головами. Найти свою цель, которая уже будет ранена и предложит резделить с ней последнюю трапезу. Ты можешь отказаться, а можешь и согласится, что даст тебе насыщенный и интересный диалог о морали, муках выбора и чести.

"У самурая нет цели, только путь, а путь самурая — это смерть"
"У самурая нет цели, только путь, а путь самурая — это смерть"

Рандомных и уникальных встреч великое множество
Рандомных и уникальных встреч великое множество

Отдельная любовь — режим «старого кино» и самурайских фильмов. Он создаёт такое настроение, что хочется просто замирать и наслаждаться каждым кадром.

Наиграно уже порядка 35 часов — а ощущение, будто уже прожил целую маленькую жизнь. Полёт великолепный, за окном светит солнце, а в душе — восторг.
Отдельная похвала игре на сямисене, рисованию суми-э и игре в монетки ( она тут называется Дзени Хажики ).

Возможности геймпада тут используются на максимальной мощности
Возможности геймпада тут используются на максимальной мощности
Всегда есть, чем заняться
Всегда есть, чем заняться

Многое ещё хочется рассказать, но лучше пусть каждый из вас переживет данную историю и откроет что-то выдающиеся для себя.

Каждый дуэлянт чем-то выделяется и использует разные мувсеты
Каждый дуэлянт чем-то выделяется и использует разные мувсеты

Долгожданная платина получена!

Мир открыт и ты волен делать, что хочешьДухАтмосфераЭнное количество уникальных событийСюжет и историяИнтересные персонажи и диалогиМне и хочется найти их, но не могуНекоторые боссы могут попить вашей кровушки, но нет такого раздражения, как в соулсах
2 октября

+20
Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Отказываюсь ставить оценку Bloodlines 2

Потому что какую бы оценку я ни поставил, она будет несправедливой.

Почему не получится поставить положительную оценку, думаю, все в курсе: да, Bloodlines 2 — настолько не RPG, что тут даже нет меню с инвентарём и списком квестов; да, нелинейность — настолько жидкая, что к середине игры можно забыть даже, к какому клану ты принадлежишь; да, побочные задания — настолько унылые, что хочется дропнуть их после первого же раза. В начале разочарование после оригинальной Bloodlines просто безграничное.

Скрины подрежу у Disco.
Скрины подрежу у Disco.

Но почему не влепить «заслуженный» минус? Потому что заслуженным он не будет — здесь полно здоровенных достоинств:

— Заснеженный ночной Сиэтл — одно из самых атмосферных мест на моей памяти. Игрового контента в нём действительно крохи, но визуальный туризм просто отменный: сквозь морозный воздух просачиваются нежные неоновые огни; у каждого заведения неповторимый характер; город постепенно раскрывает свою богатую историю; на фоне играет просто потрясная музыка. Когда Катя Краснопольская говорила, что аж заплакала от эмоций, когда вышла в Сиэтл, я ей охотно поверил.

— Сюжет куда более многослойный и многомерный, чем в первой части: тут аж три временные линии со своими тайнами, которые в итоге сходятся в одной точке. На мой взгляд, детективная интрига получилась великолепная: я жадно впитывал все улики и зацепки, искал и читал вообще все записки и разделы в кодексе, но игра всё равно ловко обвела меня вокруг пальца и удивила неожиданным поворотом.

— Персонажи классные: с замечательной озвучкой, батальонами скелетов в шкафу и отлично написанными диалогами. Даже сам Сиэтл можно считать персонажем: его реальная история аккуратно вплетена в события игры.

— Отдельно снимаю шляпу за Фабиена: мне такие всесторонне приятные (но не приторные) герои встречаются крайне редко.

Даже геймплей после начального шока постепенно расправляет крылья. Да, тут нет очень напрашивающегося иммёрсив-сима, но со временем учишься ловко манипулировать врагами, обнаруживаешь новые приёмы (которые почему-то нормально не объясняются), проводишь смертоносные комбинации, попадаешь в более просторные уровни, в конце концов.

Боёвка оказывается глубже, чем думалось на первый взгляд, и по-хорошему напоминает то Dishonored, то The Darkness. Когда наконец настраиваешься на нужный флоу, ловишь ощущение устрашающего властелина ночи. Устроить массовое самоубийство по щелчку пальцев? О да!

Окей, так почему бы тогда не поставить среднюю оценку? Потому что средняя оценка — это как будто что-то посредственное, серое, невыдающееся. Но я искренне не могу назвать Bloodlines 2 посредственной — я таким запоем ни одну другую игру 2025-го не проходил.

Точно так же, как мне врезались в память Lacuna Coil, разговоры с дорожным знаком и Deb of Night — точно так же я буду вспоминать Сиэтл, Фабиена и Bet of Night. В Bloodlines 2 много отличного, харизматичного, блестящего.

Вот только и очевидных провалов здесь тоже полным полно. Поэтому боль от того, что мы не получили по-настоящему достойный сиквел одной из самых нежно любимых RPG, останется со мной — судя по всему, навсегда.

Так и как, чёрт побери, тут ставить справедливую оценку?..

АтмосфераСюжетФабиенВообще всё, что касается звукаОт боёвки можно поймать приятные вайбы The DarknessНастолько не RPG, что ловишь натуральный шокУ вас игра называется БЛАДЛАЙНС ДВА, как можно быть настолько не RPG???Вызывающая линейность — в геймдизайне тоже, но особенно в повествованииНет, правда, вы удивитесь, НАСКОЛЬКО жёстко порой игра держит вас за рукуПарочки на улицах Сиэтла целуются намного чаще меня (

+19
Battlefield 6
Более худшего сингла в серии BF я ещё не видел.

Сразу дисклемейр - речь исключительно про СЮЖЕТНУЮ часть.

  Счет за прохождение, убийства, мультикилы, хедшоты, как было в БФ3-4? Нет, зачем) зачем давать игроку челлендж, если можно выcpaть максимальную халтуру. Это самый худший сюжетный режим во всей франшизе. 4 года разработки и 6 студий в участии - ни разу не знак качества и успеха.

Сюжетка - самый главный провал игры. И провал таких масштабов, что у меня не хватит культурных слов, чтобы описать это.

ИТОГ:

Локации - дно. Постановка и режиссура миссий - дно. Саундтрек - дно. Графика - дно. Персонажи и эпик - дно. Накал в концовке сингла - дно.

Вспомните финальные миссии из БФ3, 4, 1, 5 - в каждой из названных частей финал сюжетки - накаленный до предела эпик происходящего. Настоящий ААА шутер, который давал мурашки по коже.

Что в шестерке? Ничего. Вам нacpaли на лицо, вот что тут происходит в сингле.

Я брал эту игру ради мультиплеера и поэтому отрицательный отзыв лепить смысла нет, НО - сюжетный режим, это просто полнейший мрак. Как фанат серии, как человек, игравший во все части, прошедший все синглы и видевший в этой франшизе всё, что только можно было, я ответственно могу заявить, я НИ В ОДНОЙ части не видел настолько ленивого, скучного, убогого и халтурного сингл режима, как тут.

И да, отказ от сингла в 2042 - было не самой худшей идеей, как я теперь выяснил, играя в этот ужас.

Я всю жизнь ставил 2 оценки БФ, за исключением 2042. Тут аналогично. Мультиплеер - по стандарту серии великолепен и в оценке не нуждается, все прекрасно знают, что такое батла в сетевой. А вот сюжетный режим меня поразил. Поразил настолько, что я захотел перепройти синглы тройки и четверки, чтобы забыть то, что я увидел в этой части.

А, да, самое главное - сингл прошли по статистике Стима и последнему достижению - 1.3% игроков. Собственно, это самый яркий показатель того, что СИНГЛ БОЛЬШЕ НИКОМУ НЕ НУЖЕН.

Не делайте его в следующей игре. Всем на него наcpaть. А такие Олды серии, как я, лишь плеваться будут от подобного. Самое простое и верное решение - навсегда отказаться от сюжетного режима, что и было сделано в 2042. Уж лучше так, чем видеть этот трешaк, который кратно хуже Хардлайна (а это было на грани невозможного, но шестерка справилась).

Просто давайте взглянем правде в глаза. Сюжетный режим БФ закончился на БФ4. Всё, что пошло дальше - это ужас в чистом виде, итогом которого стала шестая часть. Винсы Зампеллы, 4 года разработки, 6 студий - сингл режиму не помогло НИЧЕГО и он оказался объективно худшим в серии.

Сюжетный режим - 0 из 10

Мультиплеер - 10 из 10

1. Сетевой режим. Покупайте игру только ради него. Если вы берете игру ради сюжета, у меня к вам вопросы.1. Графика. Что. Это. За. Дepьмо. Где графика? Почему НАСТОЛЬКО отвратительный визуал? Я играю на максималках, но по ощущению у меня тупо низкая графика из БФ4. Почему ТАК ужасно всё выглядит? Где освещение, где тени, где отражения, где рассеивание? Где всё это? Почему визуал игры НАСТОЛЬКО ужасен? Шутка ли, BF1 попросту уничтожает по графике эту игру. И это не преувелечение. Просто запустите копейку, вы поймете, о чем я. И если без приколов, где графика? Я без шуток хочу понять, почему у игры настолько отвратительная графика? Почему так ужасно всё выглядит? Текстуры огня, дыма, теней, глобального освещения, частицы, у игры НИЧЕГО нет, у меня тупо на фулл ультраоверкиилмегакилл настройки стоят, я просто в сoпли улетел с нищенской картинки. Это что за xpeнь? Вы че, из игры графику удалили по приколу или что? Что происходит? Почему БФ4 выглядит солиднее, дороже, приятнее и сочнее? Вы как умудрились даже в самой сильной стороне Фростабайта обocpaться?2. Сюжет, персонажи, диалоги - полнейшее говнo. Если вы думали, что синглы 1-5 частей мусор для обучения режимам и технике, то нет, настоящий муcop тут, в шестерке. Безликая, скучная, однообразная дриcня вместо сингл режима. С первой же минуты вас встречает фоновый эмбиент из ютуба в будке, через ещё 10 секунд миллиард взрывов в УЖАСАЮЩЕ низком качестве и так все 10 часов прохождения сингла. Полное говнищe.3. ИИ. Вы рофлите? Это что? Что происходит вообще? У меня буквально толпы нпс спавнились в квадрате 2 на 2 и в затупе стояли, пока я их расстреливал. Это САМЫЙ тупорылый ИИ из всех частей серии, что я видел. Они даже не пытаются дать отпор игроку. Тут нет даже подкрутки у ботов. Это САМЫЙ, САМЫЙ КОНЧEННЫЙ ИИ, ЧТО Я ВИДЕЛ. Я играл на максимальной сложности, если что. И даже там тотальный мрак.4. Саундтрек. Вы хоть один трек из этого ужаса запомнили? В игре вообще саунд присутствует?5. Отсутствие вызова игроку. Помните божественную систему из четверки с подсчетом очков за каждое действие игрока по ходу миссии? Забудьте. Тут у нас пакистанская халтурка, слепленная за пару месяцев.6. Реализация Фростбайта. Под НОЛЬ исчезающие трупы, белые ореолы вокруг волос и моделек врагов) ну знаете, этот, как его там.. Мощь Фростбайта, поняли, да? Как же я угарел в сопли, когда увидел БЕЛЫЙ КОНТУР ВОКРУГ МОДЕЛЬКИ ВРАГА. Кто вам игру делал? КТО?! КТО РАБОТАЛ С ФРОСТБАЙТОМ?7. Наглая и бездарная копирка МВ. Миссия с морской высадкой в Гибраалтаре, как в МВ3 2011 года - чек.Миссия по спасению упавшего вертолета из МВ1 - чек. Миссия из финала МВ 19 года с штурмом логова злодея в средней Азии - чек. Миссия в метро - чек. Разраб пошел дальше и решил скопировать даже миссию на Абрамсе. Бездарная, наглая, тупорылая, дешевая халтура и лень. На каждом углу, в каждой миссии, в каждой грeбаной секунде, что я провел в этом ужасе. Я не знаю, что за люди и какие из ШЕСТИ (ШЕСТИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИ) студий делали конкретно сюжетный режим, но каждому, кто приложил руку к этому - я желаю уволиться или быть сокращенным. Поощрать НАСТОЛЬКО дикую лень и воровство творчества своего конкурента. Под чистую - это надо постараться. Но больше всего меня поразило, насколько разраб в наглую скопировал финальный штурм аэропорта в Таджикистане. Тут прям двойной комбо. Половину взял из БФ3 с ночным штурмом при поддержке минометов (забыл название миссии) и половину - из КОД МВ 19 года с финальным штурмом завода. Бездарнейшая проделанная работа над сюжетной компанией. Просто бездарнейшая.8. Поиск коллекционных предметов. Вы вообще в адеквате так раскидывать коллекторсы? Перед глазами - визуальная мешанина, визуальный шум, на экране НИЧЕГО не разобрать СОВЕРШЕННО. И вы предлагаете игрокам искать рандомно раскинутые 30 жетонов, которые НИКАК не подсвечены, пока ты буквально в упор не подойдешь? Вы че сумасшедшие? Кто это придумал вообще?
11 октября

+16
Split Fiction

Игра, которая говорит «воровать идеи у авторов плохо». И заимствует идеи со всех мест, куда может дотянуться.

13 октября

+16
Battlefield 6
Ваш дефолтный отзыв об игре

Полноценный отзыв, как и обещал. Если играть не планируете, но вам очень нужно мнение из интернета по поводу battlefield 6, то запоминайте:

Кампания просто отвратительна, это даже не уровень modern warfare 3 2023, это уровень medal of honor warfighter. Ни за что не покупай игру только ради сингла. Те, кто ныли на отсутствие сюжетки в 2042: что у вас сейчас с лицом? Вы довольны?

Мультиплеер стал даже лучше, чем на открытой бете, они пофиксили мувмент, но он все еще приятный, стрельба топовая, карты отличные и есть на любой вкус, стилистика суперская, новые гаджеты прикольные, но почти бесполезные. Баги есть, но не критичные

Режимы с заблокированным оружием есть, но нет отдельных плейлистов под них, они замиксованы, придется идти в Portal, если нужно что-то одно.

Игра достаточно хороша, чтобы вернуть доверие фанатов Battlefield, но недостаточно хороша, чтобы стать убийцей Call of Duty. 

мультиплеерсюжетнет русского(как же мне понять, что значит "we lost bravo", ай яй яй)
10 октября

+16
Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Очередной беззубый, безликий, нищенский кусок дженерик-мусора, продаваемого за 3500 рубля. Но с сильнейшим сюжетом, который удержал меня в этой игре до конца

Когда-то давно, почти 10 лет назад, Ейдосы выпустили в свет такое шедевральное детище - как Deus Ex: Mankind Divided. Проект и игра, которую уничтожили в помоях и токсичности из-за мелочей, фона. Игра, ставшая точкой как для божественной студии, так и для серии. Но самое страшное, MD стала точкой не просто для самой серии Деуса, та лавина вылитого хейта поставила точку на... многолетней проработке иггр в жанре фпс рпг\иммерсив симов в полу открытом мире.

Провал и лавина токсичного нытья на Deus Ex: Mankind Divided окончательно дала понять ленивым и бездарным разработчикам, что стараться и вкладывать ручной труд в игру - совсем не нужно. Достаточно за пару лет накидать дженерик-мусор в дубовом, мёртвом, унылом, безликом, беззубом и пустым полу открытым миром, на очередном UE. 

И вот перед вами спустя 10 лет... данная игра) 

Вкусно, ребят?) Вижу, что очень вкусно. Каково это, играть в игру, где локация ГОРОДА - безжизненная, пустая, унылая, с НУЛЕМ интерактива на улицах, одинаковыми НПС и ужасной проработкой дизайна и атмосферы улиц. Помните Прагу и город Големов из Деуса?) Забудьте. Ведь там ТРИ года штат дизайнеров, концептеров и художников создавал эти 2 локации в РУЧНУЮ. В ручную - каждый закоулок, каждую улочку, каждый этаж. В той игре был от и до - ручной труд людей, горящих идеей и игрой. 

Теперь вы получили вот ЭТО) игра, где ВСЁ намертво прилипло к точке спавна) игра, где НУЛЕВАЯ физика чего-либо. Игра, где НОЛЬ разрушения интерактивных объектов. Игра, где анимация боевки состоит из ЧЕТЫРЕХ прессетов. Игра, которая даже не смогла в липсинг. Игра, у которой НЕТ захвата лицевых анимаций. Я бы сказал больше - у этой игры в целом нет никакого моушенкапча. Игра, в которой нет катсцен. 

Вы получили тотально нищенский проект за 3500 рубля в 2025 году. 10 лет назад мир увидел Deus Ex: Mankind Divided, игру, по сей день являющийся топ1 представителем фпс рпг жанра в полу открытых локациях. И 10 лет назад орда закидала ту игру недовольствами.

Я искренне сожалею, что игровая индустрия пришла к такому итогу, когда вместо ручного пятилетнего труда людей, мы получаем вот это - вымученный трупaк с мёртвым открытым миром, анимациями, наполнением локации, физикой и боевкой.

ИТОГ:

Вымученная игра, в которой нет души.

Физика при рукопашной боевке? Разрушаемые объекты в помещениях ради атмосферы драки? Дизайн локации? Дизайн помещений? Анимации в катсценах? Сами катсцены? Саундтрек? РПГ элементы чуть больше, чем НИЧЕГО? Выбор диалогов? Тут нет ничего, что относится к геймпею и атмосфере вампиризма - но тут есть одна сильнейшая деталь. И это её сюжет.
Выйдя Блудлайнс 2 в 2016 - она бы просто была уничтожена в красной зоне и забыта через неделю. Эта игра - пример того, в каком бездарном дженерик-аду находится фпс рпг жанр геймплейно и по проработке. Он мёртв.

Выйдя Блудлайнс 2 в 2016 - она бы просто была уничтожена в красной зоне и забыта через неделю. Эта игра - пример того, в каком бездарном дженерик-аду находится фпс рпг жанр геймплейно и по проработке. Он мёртв.

В неё скучно играть, в ней скучно прокачиваться, в ней скучные квесты из БЕСКОНЕЧНОЙ беготни и совершенно скучный мир, скучная боевка и скучные персонажи. Вся игра - смертная скука геймплейно и яркий представитель ленивого проекта, сделанного ради галочки. Никакой души в этой игре вы не найдете. Ни души, ни геймплея, ни атмосферы. Ни смысла.

Поэтому каждый конкурент по полке у этой игры (а таких игр я лишь на память могу назвать как минимум - DE HR, DE MD, Мор 2, Индиана великий круг, Прей 2017, Дизонерды, Атомик Херт. Это всё игры, не имеющие полноценный открытый мир, а лишь имеющие ограниченные локации в фпс\рпг жанре. У каждой разный бюджет, но каждая - является топом в этой полке концепции. Каждая - наполнена уникальностью, шармом, атмосферой и стилем.

Что способна дать VTMB2? Сюжет, но готовы ли вы страдать в геймплее и этом смертельно скучном мире и локации ради него? Я не знаю. Я страдал, но кайф от сюжета получил нереальный. Это факт.

Сюжет - это то, что позволило мне играть в неё, это то, что позволяет с горем пополам выставить ей крепкие 5 из 10. Но рекомендовать я эту игру никому не стану банально из-за того, что НАСТОЛЬКО кончeнный полу открытый мир, боевку и квесты с беготней - осилят единицы процентов из общего числа.

5\10

1. Сюжет. Единственная причина, по которой этот кусок мусора не получил 1 из 10 - сюжет игры. Он есть и он ОЧЕНЬ мощный. Без преувеличения, сюжет этой игры в какой-то степени чуть мощнее Вампира от Донтов. Это единственная вещь, которая вывезла оценку с одного балла аж до крепких пяти. (детективные флешбеки душили всю игру).2. Радио Бет. Единственная вещь в этом болоте уныния и пустоты, которая заставила меня хотя-бы каплю погрузиться в игру, стоя афк минутами и слушая радио в хабе игрока.3. Диалоги и их русификация. Отдаю должное, локализация игры - годная. И видно, что переводчики старались.1. Движок. Мне надо объяснять, что ленивые, бездарные разрабы просто не хотят создавать физику на UE? Физика тел? Физика разрушаемых объектов? Забудьте. Забудьте обо всём. Эта игра - дерево. В ней просто НЕТ физики объектов как таковой2. Саундтрек. Он тут есть? Хоть одна композиция, которую игрок захочет пойти и переслушать вне игры? Может тут есть эмбиент? Тут хоть что-то из звукового сопровождения есть?3. Боевка. Челы, которые игре 4 звезды из 5 выставляют, вам реально в кайф в это играть было? Типо... 2 удара с ДВУМЯ анимациями вас и ДВУМЯ анимациями у нпс врага - это 4 из 5 звезды? 4. Наполнение Сиэтла. Мертвейшая локация, где нет НИЧЕГО. Я сейчас скажу просто КАТАСТРОФИЧЕСКУЮ для самого себя вещь и факт - в RoboCop: Rogue City дизайн и визуал Детройта дороже и солиднее, чем тут. В польской игре. При бюджете самой игры в 3.5 копейки - дизайн локации на пять голов лучше, чем в этом куске вымученного говнa. 5. Отсутствие физики и разрушаемого интерактива там, где он необходим. Вы оказываетесь в комнате или здании, подворотне или месте, где в игре с МИЛИ БОЕВКОЙ НА КУЛАКАХ - обязана присутствовать физика разрушаемого интерактива. Допустим - столы, стулья, стены, стойки, перегородки, игровые автоматы. В такой игре с такой боевкой и размерами арен битвы - ОБЯЗАНО разрушаться ВСЁ, чтобы создавать игроку атмосферу погружения в схватку рукопашного боя. Что из перечисленного в игре есть? Ничего) типо вы даже стул деревянный сломать не сможете) вы не сможете в этой игре НИЧЕГО, потому что у неё ОТСУТСТВУЕТ ФИЗИКА ОБЪЕКТОВ. Вы, оказываясь в помещении из коробок, столов, стульев, тонких стен, бутылок и прочего на стойках бара - начиная драку с 4мя врагами и раскидывая их в разные стороны, швыряя их в разные стороны мощными ударами... НЕ МОЖЕТЕ СЛОМАТЬ ДАЖЕ ДЕРЕВЯННЫЙ СТУЛ ИЛИ БУТЫЛКИ СО СТОЙКИ БАРА. И как же это портит погружение в атмосферу боевки - вы просто видите ДЕРЕВО вместо движка, вы видите ШЛАК вместо боевки, вы видите, что игра МЕРТВА, в ней НИЧЕГО интерактивного нет совершенно. Снова возвращаюсь к сравнению - Индиана великий круг, фпс рпг, в которой мили боевка, как и тут - кор геймплей. И там полнейший упор в импакт от ударов кулаками по врагу. Ты чувствуешь в Индиане КАЖДЫЙ нанесенный удар по врагу. Ты чувствуешь драку, ты чувствуешь анимации. В BL2 - мертво абсолютно всё.6. Вертикальный геймплей. Прыжки по крышам, бег по стенам и трубам - для кого вы всё это сделали, если у вас сам кор геймплей не работает с боевкой? 7. Механика полиции. Ещё один бесполезный мусор в игре. Фундаментально в игре ничего не работает, но второстепенных вещей напихали больше, чем в Киберпанке) вас заметили копы и проявили агрессию? В вас летят пули? Ну это... бегите на крышу на 20 секунд) постойте афк пол минуты и идите дальше всех убивать) зачем вы добавили все эти мёртвые, неработающие механики в игру? Чтобы что?8. Графика. Нищета, сделанная ленивыми людьми на движке, созданном для как раз таких. Визуал у игры дно, на oled матрице нет ничего красивого, пейзажи, локации - всё дешёво и скучно, проработка интерьеров у игры нулевая. Смотреть в ней не на что9. Отсутствие катсцен и захвата лицевых анимций. Позорище, даже в SHF за те же 20к тенге были катсцены и моушенкапч. Господи боже, в какой же нищенской лени делали эту игру.10. Скриптовые пермосмерти невидимой рукой с колом от заполненной шкалы агрессии. Браво, вам было лень проработать даже такую вещь, как нарушение Маскарада и сделать её хоть как-то интересной. По итогу вы своими действиями просто заполянете шкалу и сразу же по скрипту откидываете копыта с колом в груди. Нулевой интерактив.11. Тягомотный, душный Фабиан в голове гг. Задолбал своим гундежом уже через пару часов геймплея. Просто скучный, не интересный и слишком шаблонный "детектив", коих я фидел в гик культуре с пол сотни.12. Стелс. Возвращаемся к игре, которая является прямым конкурентом по концепции и полке - DE MD. Вспоминаем, как реализован стелс там и смотрим на то, что с этой механикой творится тут. Попробуй поиграть стелсом в этой игре хотя-бы пару часов) я сгорел и сдался уже на первом часу. Стелс в игре неиграбелен и реализован отвратительно.13. Отсутствие фоторежима и даже скрытия HUDа.
24 октября

+15
Little Nightmares III
Слабо

Я фанат LN, но насчёт трёшки у меня имелись сомнения. Ныне за продолжение отвечали не оригинальные Tarsier Studios, а группка трешоделов из Supermassive Games, которые известны общественности как авторы весьма говённых интерактивных сериалов, вдохновленных не менее дерьмовыми работами одного французского сценариста-дилетанта, но об этом как-нибудь в другой раз.

Визуальное содержание, на удивление, осталось верно стилистике, выработанной ещё в самой первой игре серии: эффект кукольного домика, гротескность, упор на физическое взаимодействие с окружением, маленькие герои, большие монстры, криповые пропорции и милые, словно стопмоушеновые анимации - в стилистической преемственности триквелу не откажешь. Хотя уже на этом уровне можно заметить подвох.

Маленькие Кошмарики - всегда были набором мощных, запоминающихся сцен: дед с дробовиком, таинственный шляпник из телевизора, легендарная сцена с отрубанием рук, бег по фуршетному столу от ползущих жирдяев. Такое достаточно один раз увидеть и потом уже забыть не получится. Найтмерсы были битком набиты врезающимися в память часто очень жестокими эпизодами, а окончательный восторг доформировывал сюжет и лорное содержание, которое, хотя неочевидно и местами обрывочно, но складывало происходящее в единое смысловое полотно.

И вот у тройки с этим есть проблемы. Во-первых, сценки при общей стилистической преемственности тут крайне невыразительны. Казалось бы, стиль тот же, многие элементы узнаваемы (порой даже слишком), но триквел едва способен собирать из этих привычных элементов что-то запоминающееся. Большинство эпизодов просто скучны и унылы и не вызывают ни страха, ни трепета, ни увлечённости. Во-вторых, сюжет. К нему у меня есть много вопросов, но ограничусь основными тейками: 1) темы лечебницы и эскапизма не показались мне интересными и достаточно раскрытыми, 2) LN3 стремится во многом подражать первым двум играм и, скорее, по-новому воспроизводит старое, нежели пытается расскзать что-то своё, 3) событийное содержание даже близко не внушает так, как эпизоды оригинала или сиквела.

И это ещё не все недостатки.

Одна из причин унылости эпизодов - их явная вторичность. Буквально в первый час я перетыкал пальцем экран с претензией "это я видел там-то, а это я видел там-то". Те же вентиляционные ходки, те же загадки со светом, те же пробки, которые надо доставать/находить и перетаскивать, те же телевизоры, ящики, полки, тот же испепеляющий глаз, от которого надо спасаться за объектами окружения, те же жирничи и тема чревоугодия, та же учительница из двойки, но теперь она секретарша, те же ямы с тапками да и много чего ещё.

У игры хоть из чего-то своего и прикольного я бы выделил только большого пупса, начальные пустынные локации, аттракцион, большого мужика и куклу.

И вот я знаю, что многие любят сиквел LN больше первой игры, я и сам из таких. Вторая часть сильнее впечатляет сюжетом и сценками, она более масштабная при той же степени насыщенности. Но в первой части было СВОЁ содержание и своя история. Она не черновик для сиквела и не обесценивается им, потому что обладает собственным художественным ядром. И этого ядра у тройки просто нет. Она совершенно ни о чём. Уж лучше в бесплатную  DARQ сыграть - там всего за час можно получить больше эмоций и новизны, чем от четырёхчасового триквела успешной серии.

Псевдокооператив - ещё одна раковая опухоль проекта. Для начала, в игре почему-то нет сплит-скрина и совместной игры за одним устройством. Уверен, мододелы как-нибудь завезут такую возможность, но я не понимаю, к чему это ограничение было введено разрабами. Большинство сценок в игре проходят на одном экране, крупных локаций тут вообще нет, игра по комплексности уступает даже олдовым ЛЕГО-играм - так в чём же была проблема присобачить этот самый кооператив к одному экрану? И особенно забавно отсутствие внутреннего коопа смотрится с перспективы полного отсутствия хоть какого-то креативного совзаимодействия. Что, думал в игре есть загадки, которые требуется совместного решения?) Да вы максимум будете двери вместе открывать да пару арен от кукл зачистите - всё. Вот правда всё. Больше ничего тут нет.

И хрен с ним, что не приделали интересного совместного взаимодействия, я готов потреблять эту игру в сингловом формате. Но вот беда! в LN3 ОЧЕНЬ много пустого кооперативного взаимодействия: совместно открыть люк, совместно оторвать доску, дождаться, пока напарник сделает своё уникальное действие на локации, открыв возможность дальнейшего прохождения, подождать, пока этот тупорылый мешок доковыляет за тобой, ведь ты несёшь лампу, свет которой отпугивает тараканов (если убежать вперёд, напарника сожрут). Всё это тааааак растягивает прогресс, что начинаешь хотеть, чтобы напарника сожрали уже навсегда, а ты продолжил бы играть в соло.

И ведь в LN2 было сделано всё правильно: Шестая не тупила и реально помогала, задачки не вынуждали тебя ждать, пока ИИ донесёт до тебя её тушку и вы наконец-то сможете пройти дальше (часто Шестая оказывалась там, где нужно, даже раньше игрока), и совокупно это не бесило. В триквеле же кооператив нужен ТОЛЬКО для растягивания хронометража и никаких интересных совместных задачек девелоперы в игру не завезли.

Если хочется мрачного платформера, то уж лучше дождаться  Reanimal от разработчиков оригинальной дилогии. Или можно поиграть в действительно годную  Bramble: the Mountain King - эмоций от неё точно будет побольше, чем от Little Nightmares III. Увы, на данный момент хорошая серия села в лужу посредственного триквела. Отзывы в Стиме смешанные, так что я даже не знаю, стоит ли ждать продолжения.

Ладно, эта сценка получилась душевной
Ладно, эта сценка получилась душевной

P.S. А ещё LN3 унаследовала от предшественников проблемы с ненативностью квестовых цепочек, из-за чего порой нихрена не понятно, куда идти и где что искать, и неочевидностью объёмной перспективы, из-за которой тут на изи можно пидорахнуться с платформ, потому что нужный пространственный элемент находился немного не там, где твой глаз его уловил. И отдельное спасибо тому имбецилу, который догадался сделать загадки с НИЧЕМ. Ты входишь в комнату, в комнате появляется монстр - твоя первая мысль? По-тихому обойти, как-нибудь отвлечь или как-то устранить? Правильный ответ: подождать, пока он сам не уйдёт из комнаты! Жду в следующей игре Миядзаки бессмертного босса, с которым надо мудохаться две минуты, после чего он просто уйдёт с арены, а тебе засчитается победа.

11 октября

+14
Wolfenstein 3D
Кибер-Гитлер капут!

Как же прекрасно, что моим первым шутером в жизни был Doom, а не Wolf3D. Но все эти годы интрига не покидала моё любопытство, я очень хотел узнать, о чём игра, и как зародился жанр. Узнал!

Прошёл все шесть эпизодов!
Прошёл все шесть эпизодов!

Конечно, если в Doom всё ещё можно играть и там каждую минуту чувствуется, что игра сделана с любовью, то тут часами смотришь на эксперименты и издевательства над геймдизайном.

Поначалу я парился о секретах, хотелось отыскать всё! Но потом забил.
Поначалу я парился о секретах, хотелось отыскать всё! Но потом забил.
Из этого родилась величайшая игра на свете — DoomНацистов гасить можно всегда безотказноОчень радостно находить секретыПрикольная музыкаТеперь очень интересно, что же понаделали с серией дальшеНекоторые уровни прям гигантские, но это не особо идёт игре на пользуТупые, однообразные лабиринты, особенно в шестом эпизоде, это жестьДля поиска секретов надо просто тыкаться во все стены, и прохождение превращается в боль для глазОчень мало видов врагов, учитывая, что эпизодов многоУровень с раздвижным лабиринтом авторы могут затолкать себе в зад и там его раздвинуть!
4 октября

+14
Dispatch

Dispatch — это такая затягивающая штука, как интерактивный сериал про супергероев, только с твоими решениями за штурвалом! Первые эпизоды пролетел за вечер: сидишь, ржёшь над офисными разборками в стиле "Офиса", но с эксцентричными героями и злодеями, и думаешь, кого на миссию кинуть, чтобы не провалить всё к чертям.

Чуток напоминает "Пацанов" — сатирой на геройщину, где все не идеальные, а с багажом, и сериал "Отбросы" — по команде дисфункциональных аутсайдеров, ex-злодеев, которых приходится собирать в кучу, с кучей чёрного юмора и драмой в отношениях. Аарон Пол в главной роли — огонь, его реплики с Лорой Бейли и Джеффри Райтом добавляют шарма, анимация яркая, с крутым саундтреком.

Геймплей простой, но цепляющий: распределяешь команду по преступлениям в ЛА, мини-игры с хакингом и выборы, которые меняют сюжет, заставляя переигрывать. Эпизоды еще не все вышли, так что ждём продолжения, но игра уже зацепила.

В общем кайф, всем советую!

23 октября

+12
Beyond: Two Souls
Брат за брата

Эта игра впечатлила меня больше, чем  Heavy Rain, потому что там Дэвид Кейдж не вытянул детективную составляющую и было много нелепых сцен. Понравилась больше  Detroit: Become Human, потому что фильм «Я — робот» раскрыл тему даже лучше.

Игра удивляет вполне прикольными эпизодами, которые от неё вообще не ждёшь — погоня в лесу, миссия на Ближнем Востоке, ранчо индейцев, подводная база китайцев, околохоррорная миссия в лаборатории.

В конце видно, что был мощный задел на масштабный сиквел, да ещё и на двоих, но по ходу что-то не задалось. А жаль.

Простой, понятный для боевика сюжет с неожиданной развязкойДевочка со сверхъестественными способностямиПрикольные миссии по сеттингу и событиямБоевая система, требующая доводить действия вручнуюГрафика очень хороша для своего времени, хотя я играл ремастерПостановка вполне неплохаМузыка местами аж до мурашекАктёры на главных ролях смотрятся очень подходящеРазбросанное повествование обосновано сюжетно и вполне понятноКамера иногда живёт своей жизньюRIP Эллен Пейдж, она мне нравилась
15 октября

+11
Mario Kart World
Я теперь гриб

С самого анонса я просто влюбился в эту игру! Своим большим и открытым для колёс миром она напомнила  The Crew, а наполнением, челленджами и невероятным количеством геймплейных деталей —  Super Mario Odyssey.

Полина в этом костюме на байке хороша!
Полина в этом костюме на байке хороша!

Игра не даст себя пройти на 100%, если вы не научитесь и не поймёте принципы выполнения трюков, ведь всё это потом пригодится в мультиплеерных заездах!

Pauline Kart World
Pauline Kart World

Художественная часть выполнена, конечно, со всей нинтендовской душой. Куда ни глянь, везде красота, креатив и всё вызывает интерес.

Очень непросто было собрать все 200 медальонов Пич, 150 скрытых панелей и выполнить все 394 челленджа, разбросанных по всей карте, но делал я всё это с каким-то особым удовольствием, потому что тебя не ведут за ручку, а заставляют самостоятельно сунуть нос туда, куда ехать даже и незачем.

Mario Kart World — абсолютный шедевр аркадных гонок! В ней были изумительны все 90 часов.

Отлично сделанная аркадная гонкаОгромный открытый мир, заполненный огромным количеством гоночного контента350 неплохо запрятанных собирашек и ещё 400 челленджейГонка на выбывание — потная и весёлая. И в неё добавили кооп!Нужно не только уметь быстро ездить, но и делать трюки, а это веселоМного персонажей и нарядовМного картов и мотоцикловИнтересные трассы в разных биомах с переходами из одной в другуюКогда видишь, как играют трайхарды, хочется и самому научиться всяким приёмам и сокращамНе надоедающая музыка и её очень многоКакие же гении работают в Nintendo!
14 октября

+11
Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
I am a betting man

Про хаотичную разработку Bloodlines 2 не знает уже только ленивый. Поэтому не вижу смысла про неё расписывать. Скажу только то, что на этапе показа геймплея второй вариации VtmB 2 от Chinese Room я ожидал просто норм игру. Эти люди умеют в сюжет, диалоги, персонажей, и атмосферу. Но все их прошлые проекты это "симуляторы ходьбы", а тут они замахнулись на экшен-РПГ, тем более ещё и культовую. Получилось ли у них сделать достойного наследника? Нууу, скажем так, по большей части - да, но как и с оригиналом, и здесь не обошлось без проблем. 

Положительные стороны игры встречают чуть ли не сразу после пролога. Chinese Room сразу демонстрируют то, что за все годы их существования они всё ещё могут во всё, что связано с текстом и атмосферой. Диалоги у игры отличные, персонажи получилось колоритные и интересными, а озвучка радует уши. Сюжет хоть поначалу и кажется очередной вариацией на "главный герой и его внезапный товарищ в голове", но со временем понимаешь, что не всё так просто. Сюжет умеет держать интригу до финала и редко проседает. Отдельно выделю местный кодекс, он на редкость вышел адекватным и по нему понять базовые (и не только) знания о вселенной VtM не составит труда из-за хорошего текста.  С атмосферой тоже полный порядок. Заснеженный Сиэтл прекрасен. 

Пожалуй главной внезапностью стал геймплей. Потому что он... хороший! Обновлённая боевая система поначалу хоть и кажется однокнопочной, но уже после пролога дают понять, что вариант действовать в открытую с исключительно кулаками - плохая идея. Даже на средней сложности Файр помирает быстро в открытом бою и надо полагаться на дисциплины и телекинез. И вот тут уже начинается веселье. У каждого клана разный подход к ведению боя. Кто-то может более эффективно выступать в открытом бою и не помирать так быстро, кто-то полагается на скрытность, а кто-то вообще не пачкает руки и заставляет врагов махаться друг с другом. И это ещё можно комбинировать между собой как мультикласс. А если способностей не осталось то всегда можно использовать телекинез, что бы либо атаковать окружением (всё что к полу не прибито можно использовать как оружие), либо просто выхватить огнестрел у врага и расстрелять его. В общем боевая система получилась не менее интересной чем сам сюжет.

К приятным изменениям можно ещё подкинуть обновлённый мувмент (просто бегать по городу очень приятно) и переделанную механику маскарада (она поначалу хоть и кажется "системой звёзд из GTA", но быстро понимаешь что в такой вариации она здесь смотрится уместно, ибо пить кровь надо будет часто, а людей много, да и наказание за нарушение тут не просто откат к чекпоинту).

Так и что, всё настолько хорошо? Ну, увы нет. К сожалению есть проблемы. Начнём со скорее спорного чем откровенно плохого - местная РПГ система. Ближайший аналогом её будет ролевая система из Cyberpunk 2077. Т.е. простор для отыгрыша есть (от клана меняется то как Файр общается с NPC и появляются дополнительные варианты ответов в зависимости от клана, да и простые люди обращают внимание на одежду в которой ходит Файр, а это важно когда вы идёте на охоту), и выборы влияют на некоторые сцены. Но этих моментов в игре не так много, а сюжет всё равно по большей части линеен, кроме концовок (спасибо что к прямому светофору всё не свелось). Ну и не всем понравится такой подход из более современных РПГ, первая часть в этом давал чуть больший простор (хоть там и всё и сводилось к "светофору").

Не менее спорными вышли сегменты за Фабьена (второй главный герой игры). С одной стороны, это интересный детектив со своими уникальными дисциплинами (Фабьен - малкавианин, и он шикарен как персонаж), у которого своя, не менее интересная сюжетная арка, да и фирменный юмор тут остался на месте. Но все сегменты с ним абсолютно линейны. Ошибиться не дадут, в случае проваленного допроса можно всегда стереть память и начать всё заново, а если крови не хватит то всегда рядом есть "кормушка". Да и сами сегменты не то что прям продолжительные, от 30 до 60 минут.

А теперь и по откровенным проблемам. Во первых - техническое состояние. Unreal 5 moment и сюда добрался. Статтеры никуда не делись и преследуют даже на консолях (я проходил игру на Xbox Series S,  там хоть и можно играть в 60 фпс, но статтеры никуда не уйдут). Что по багам - я их особо не встречал, но говорят что тут уже как повезёт (у некоторых может быть стабильность, а у других локализация руинит клановые реплики). В общем, надо ждать патчей (фанаты уже продолжили традицию первой части и чинят игру за разработчиков).

Второй момент - игра выглядит бюджетно. Это бросается не так часто, но когда это замечаешь, то въедается в голову. Paradox конечно никогда не славились огромными бюджетами, но тут у вас выходит не очередная стратегия, так что могли бы выделить чуть больше чем обычно.

Третий момент - побочные квесты. Они не прям ужасны, но и похвалить их особо не за что. Стандартное "иди-подай-не мешай". Они проходятся быстро и бегать туда сюда из-за мувмента всё ещё приятно, но ничего выделяющегося нет. А побочки проходить желательно, если вы хотите оценить боевую систему по полной ибо за них отсыпают немало очков для прокачки.

Ну и всякие проблемы по мелочи, по типу отсутствия ручных сейвов (хоть спасибо на том что можно загрузить сейвы перед любым основным квестом из главного меню), лок абилок на определённые кнопки, и т.д.

В итоге Vampire The Masquerade: Bloodlines 2, не смотря на техническое состояние, в разы более простую ролевую систему, и такие себе побочки, это всё ещё хорошая игра. Всё что связано с текстом радует, боёвка отличная, сама атмосфера выполнена отлично, а по городу приятно передвигаться. Да и само настроение вселенной у разработчиков получилось уловить. Но можно было и лучше. Может бюджета не хватило, а может опыта (это всё же первая игра Chinese Room с полноценным геймплеем).  Но в любом случае игре всё же удалось после тяжёлой разработки не упасть в грязь лицом. Да, это явно не лучшая игра года, это 7/10 максимум, но для меня она будет пожалуй одной из любимых игр, что вышла в 2025 году.

Всё что связано с текстом (сценарий, персонажи, диалоги, и т.д.)Интересная боевая системаХороший мувментОтлично сделанный зимний СиэтлПрекрасная озвучкаМузыка не уступает тому что писал Рик ШафферОтыгрыш и вариативность всё ещё присутсвуют, но......они всё ещё не дотягивают до уровня первой половины VtmB 1Не всем понравится то, что это сильно облегчённая РПГ на манер CP 2077Никакущие побочные заданияТехническое состояние на релизеПорой бюджетность игры очень сильно выделяетсяЛинейность сегментов за Фабьена
23 октября

+11
Half-Life 2
Half-Life 2: игра вне времени

Это прорыв! Физика, анимация, атмосфера подавленного мира — всё работает. Игра, которая не стареет, потому что задала стандарты, по которым оценивают шутеры. 2025 год и я впервые играю в эту игру. Получил большое удовольствие от игры. Отлично выглядит и играется даже сейчас.

20 октября

+10
Ninja Gaiden 4
Devil May Cry 4

Годы идут, но японцы продолжают издеваться над фанатами старых персонажей. Platinum Games повторили выходку Capcom из 2008 года и сделали Рю второстепенным героем, у которого экранного времени наберётся на пару часов из тринадцати, что я потратил на прохождение "обычной" сложности. Ещё и за Якумо его нужно победить перед тем, как посетить финального босса, после чего новый ниндзя получит на время меч с мувсетом Хаябусы. Не знаю, может, разработчики понятия не имеют, как работать с Рю, или, может, это решение Koei Tecmo делать играбельными персонажами новых героев, т.е. это что-то вроде передачи эстафеты, создатели и игроки стареют, и пора освежить серию для нового поколения. В общем, да, Томонобу Итагаки больше нет с нами, а Хаябуса теперь на вторых ролях, просто примите это.

Впрочем, я готов простить разрабов, ведь игра получилась шикарной. Хотя бы Платины ещё не забыли, как делать качественный Character Action. Имя разработчика важно помнить во время прохождения, ведь это именно их игра, а не Team Ninja. Что я имею в виду: в играх Платин богатая боёвка, но комбинации не обязательно заучивать, большинство игроков может спокойно спамить по кнопкам, и на экране будет происходить красота, особенно это заметно после получения местного Ящика Пандоры, в котором содержится чуть ли не весь арсенал Рю и клинки Сандаунера, и именно движения из прошлых частей Ninja Gaiden позволяют контролировать толпу. Нередко у них важной частью геймплея являются уклонения и парирования. Также в свои игры они обычно добавляют уникальную механику, без которой бои быстро превратятся в неприятное испытание (Blade Mode в Metal Gear Rising, замедление времени в Bayonetta, Vanquish и Transformers: Devastation). Всё это здесь есть. Сражения, соответственно, претерпели изменения: да, на аренах встречаются толпы противников, что наседают на героя со всех сторон, быстро отнимая крупицы здоровья, но такой же агрессии, как в Ninja Gaiden 2 (2008), вы не встретите. И урон вы получите не из-за того, что совершите лишнюю атаку или начнёте спамить одно и то же комбо, на что враг ответит издевательскими захватами, а из-за плохой реакции. Здесь нужно не только постоянно двигаться, но и всё время держать палец на кнопке парирования/уклонения, а также вовремя использовать режим Ворона, без которого не пробить вражеский блок и легко получить урон от подсвеченных атак. Игра другая, и это нужно понимать, если хотите получать удовольствие, а не плеваться желчью из-за того, что мы получили Devil Ninja Rising.

Динамика здесь реально бешеная, я как будто DOOM: Eternal на высокой скорости запустил, прошу прощения за сравнение шутера со слэшером. На первых порах у меня чуть сердце не выпрыгивало из груди от переизбытка адреналина. Чем дальше продвигаешься по сюжету, тем больше врагов начинают спавнить на аренах, из-за чего казалось, что реки крови скоро хлынут из телевизора прямо ко мне в квартиру. Управлять Якумо очень приятно, двигается он невероятно быстро, импакт от ударов отличный, типов врагов с отличающимся мувсетом немало. Больше никаких жалоб на паркур и камеру от начинающих фанатов серии, всё сделано на высшем уровне. Приёмов для убиения противников достаточно, базовые комбо не меняются, но весьма быстро можно открыть мувы из старых частей (Ласточка, Бросок Изуны, Гильотина, заряженный удар), а также различные контратаки, и ещё у каждого оружия, которых здесь пять штук с учётом меча, открываемого в финале, есть свои спецприёмы. Ну, и вишенкой на торте стал режим Ворона, при включении которого оружие преобразуется в нечто иное, Якумо наносит усиленные атаки, а в режиме ярости моментально режет врага напополам. Мало того, что это весьма эффективно, так ещё и красиво! Мувсет богатый, и его вполне хватает для прохождения 19 глав. Рю, увы, оружием обделили, оставив стандартный меч и четыре Нинпо, а вместо режима Ворона у него упрощённая версия заряженной атаки, и даже так он остаётся машиной для убийства демонов. 

Единственный уровень, который я осилил на SSS, был за Рю, настолько герой хорош.
Единственный уровень, который я осилил на SSS, был за Рю, настолько герой хорош.

Местные сражения - это настоящее пиршество для глаз, давно мне не хватало классного нового слэшера с отличной боёвкой и настолько крутыми анимациями. Добивать врагов хочется постоянно, это неописуемо приятный процесс. Когда получил Ящик Пандоры Данте, я каждого врага старался добить или зарезать при помощи заряженной атаки, Якумо постоянно берёт в руки новое оружие и совершает невероятные трюки. Аниматорам отдельный лайк, катсцены тоже нередко проникнуты великолепным эпиком. С постановкой в целом проблем никаких нет: к примеру, между сражениями позволят покататься на рельсах или на, не поверите, доске для сёрфинга, и постоянно что-то взрывается, на нас мчатся поезда, окружение преображается, демоны отправляют нас в иные измерения, в общем, чистое аниме, прям как я люблю.

К дизайну локаций и врагов у меня при просмотре трейлеров были вопросы, и, да, они не особо запоминаются, особенно солдаты в белом киберпанковском Токио выглядят уныло. К счастью, потом появятся разные демоны, а герои посетят мрачные высокие горы, канализацию, где местные мутанты тусуются в ночных клубах, а также тёмную преисподнюю. Локации хоть и линейны, но ответвлений со спрятанными предметами и испытаниями хватает, есть где побегать.

Ещё стоит упомянуть, что графика в игре средненькая, зато FPS сохраняет высокие числа, саундтрек неплох, но не запоминается, а сюжет... Он есть. Для слэшера пойдёт, и он хотя бы более связный, чем то недоразумение, что было во второй части. Персонажи не особо запоминаются, разве что образ Сэори отложился в памяти, и то по большей части из-за экстравагантного внешнего вида. Герои постоянно переговариваются по кодеку, в доп. материалах можно почитать их биографию, в общем, на миску лапши сценарист заработал.

Если я и называл выше какие-то минусы, то они для меня некритичны. Основной негативный момент - сюжетка Рю. Ок, миссий за него мало, я это принимаю, но они реально повторили за Capcom, засунув Хаябусу в уже пройденные локации и заставив нас повторно сражаться с уже убитыми боссами, ещё и его приёмы собираем в сундуках. Одним словом, халтура. Спасибо, что кубик с рефайтами не додумались добавить. К счастью, к нашему старому знакомому можно будет присоединиться при перепрохождении любых миссий, да и дополнительные испытания никто не отменял.

Что я хотел сказать, когда излил на экран сей поток несвязных мыслей: играйте в Ninja Gaiden 4. Это прекрасный слэшер, мы давно такого не получали и вряд ли получим в скором времени. Итагаки больше нет, да и он давно ушёл из Tecmo, а Team Ninja показали, что его видение им неинтересно, не просто же так они выпустили Sigma 2.0 под названием Ninja Gaiden 2 Black, так что новых Ninja Gaiden 1 Black и Ninja Gaiden 2 (2008) не будет, пока не появится ещё одна рок-звезда игровой индустрии. Увы, но такова наша реальность. Буду ждать DLC, а пока постараюсь достичь ранга мастера в этой прекрасной игре. Всех поздравляю с завершением года Ниндзя! Ждём год Devil May Cry.

Ninja Gaiden is back!Платины смогли сделать действительно крутой, кровавый и динамичный экшенСтильная постановка и феерические анимацииОтличная боевая системаНеплохие боссыНекоторые миссии показались затянутыми, я их по сорок минут проходилМало Рю, да и Аянэ светила личиком недолгоХаябусу превратили в Данте из DMC 4
26 октября

+10
Ghost of Yōtei
Ghost of Yōtei — Шедевр мести и красоты (Прошел на платину)

Привет! Я прошёл Ghost of Yōtei на платину, и это был один из тех редких опытов, когда игра не просто развлекает, а погружает в мир так глубоко, что ты чувствуешь себя частью этой эпической саги. На высоком уровне сложности это заняло у меня около 75 часов, и каждая минута была на вес золота. Я поставлю игре твёрдые 5 из 5 — это не просто сиквел Ghost of Tsushima, а эволюция, которая берёт лучшее от предшественника и добавляет свежий взгляд на игру. Главная героиня Ацу, сильная женщина, мстящая за свою семью, — это не "повестка", как некоторые критики пытаются навязать, а просто крутая, мотивированная история, где мотивы понятны и эмоциональны. Если бы я судил только по обзорам на YouTube, например от двух Белорусских блогеров (которые твердят про "однотипность",  "отсутствие новизны" и "повестку") или по оценке 3.9 на StopGame, то, наверное, я и вовсе бы не взялся за игру. Но после полного прохождения скажу: бред! Здесь нет никакой навязчивой повестки, как в Last of Us Part II или Horizon — просто история о мести, где пол протагониста не меняет сути. Ацу курит в одной из миссий, и это такой неожиданный штрих к её образу, добавляющий человечности. Давайте разберём мои впечатления подробнее, с акцентом на то, что зацепило больше всего.

С самого начала открытый мир завораживает. Я обожал исследовать его — это удовольствие, сравнимое с лучшими моментами в играх, но без тех минусов, что бесят в других тайтлах. Вспомните The Witcher 3: там куча перегруженных вопросиков с бесполезным лутом, который только засоряет карту. Или Horizon Zero Dawn, где мир красив, но побочки однообразны, а исследование утомляет из-за повторяющихся задач. В Ghost of Yōtei всё иначе: побочные квесты, легенды и интересные места — это не филлер, а полноценные истории с потрясающей атмосферой. Музыка здесь на высоте — саундтрек от классных композиторов, включая новые треки с японскими мотивами, идеально дополняет каждый момент, от тихих прогулок по снежным полям до эпичных схваток. Обязательно проходите всё по ходу — это не просто "для платины", а для души. Игра не ведёт за ручку: хочешь — иди на последнего босса с самого начала, хочешь — блуждай по регионам в любом порядке. Усиленное оружие открывается ровно тогда, когда оно нужно, без спойлеров или принуждения. Это свобода, которая делает исследование настоящим приключением, а не конвейером.

А теперь немного о локациях — вот где Sucker Punch разошлись по полной. Обязательно посетите Пагоду в одном из регионов: это целый хоррор-сектор с загадками, где темнота, туман и жуткая атмосфера заставляют сердце замерать. Напомнило мне Silent Hill — здесь стили геймдева смешиваются мастерски, от стелса в тенях до головоломок с мистическим уклоном. Игра предлагает несколько визуальных стилей, и это добавляет разнообразия: от реалистичных пейзажей Хоккайдо до почти поэтичных, вдохновлённых японским искусством. Ещё одна мелочь, которая трогает за живое: когда открываешь карту во время дождя, на ней реально падают капли — это не просто эффект, а деталь, которая делает мир живым и погружающим. Такие штрихи, как улучшенная отдача на ДуалСенсе (вибрация меча при парировании или шорох снега под ногами), поднимают опыт на новый уровень.

Боевая система — стелс реализован классно: на высоких уровнях сложности враги умнее, патрулируют активнее, и каждая скрытная атака требует тактики. Парирования — чистый кайф, особенно с талисманами, которые помогают идеально их выполнять (если у вас проблемы с таймингом, они спасут). Уклонения, перекаты — всё плавно, управление не дёрганое, отзывчивое. Новые механики оружия радуют: куча вариантов, включая два огнестрельных — компактный пистолет для ближнего боя и мушкет для дальних выстрелов. Это добавляет глубины, особенно в комбо с катаной или луком. А зачистка поселений — круто упростили: защищаешь или выполняешь задание, и в конце все припасы, ништяки скидывают в сундуки в одном месте. Не нужно бегать по каждому дому, как в старых играх, — это уважение к твоему времени.

Я добивал платину и перезапустил в режиме Куросава (чёрно-белый фильтр, вдохновлённый классикой). Игра засияла по-новому: атмосфера стала ещё мрачнее, контрасты усилились, и это добавило кинематографичности. Но не советую для первого прохождения — многое можно пропустить в темноте, а сильные атаки врагов и окна для парирований не всегда видны. Лучше наслаждайся цветами и деталями в стандартном режиме. Технически на PS5 Pro — супер: играл в режиме Качестве Pro с трассировкой лучей, и FPS ни разу не просел ниже 60. Оптимизация на высоте, ландшафты Хоккайдо выглядят эпично — снежные пики, вулканы, горячие источники, всё в 4K с реалистичным освещением.

Из минусов — пара незначительных багов: в одном месте не было монеты на столе для мини-игры в них, и таргетинг на персонажей мог бы быть отзывчивее (хотя, если сделать его "мёртвым", камера будет метаться как угорелая, и голова закружится). Но это мелочи на фоне шедевра.

В заключение скажу: это лишь мои мысли, мой опыт, мои впечатления. Я уверен, что большинство людей с моим отзывом не согласятся — кто-то увидит "повестку" в сильной героине, кто-то заскучает от "знакомого" открытого мира. Но я пишу отзывы и обзоры на игры любого жанра от всего сердца, то, что чувствую, а не то, что говорят люди вокруг. Ghost of Yōtei — это 5/5 для тех, кто любит глубокие истории, размеренные бои и мир, где каждая деталь дышит жизнью. Если вы фанат самураев и приключений — бегом играть!

Ну и вишенкой на торте это полная локализация! Не понимаю людей которые ставят игре оценку 0,5, вы позоду реально ставите ее под эффектом, после 0,5 горячительного.

ПлюсыМинусыПотрясающий открытый мир Хоккайдо с разнообразными локациями и атмосферой — исследование в удовольствие, без однообразия.Улучшенная боевая система: четкие парирования, стелс, новые оружия (включая огнестрел) и талисманы для тактики.Свобода в прохождении: боссы и регионы в любом порядке, без "ручки".Побочные квесты и легенды с крутой музыкой и историями — не филлерУдобства вроде сбора лута в сундуках после миссий — экономит время.Оптимизация на PS5 Pro: стабильные 60 FPS трассировкой лучей.Детали вроде дождя на карте — мелкие, но погружающие штрихи.Полная Русская локализацияТаргет на врагов мог бы быть отзывчивее, но без риска хаоса в камере.Режим Куросава может скрывать детали, не для новичков.Несколько незначительных багов.
9 октября

+10
The Witcher 3: Wild Hunt
The Witcher 3: Wild Hunt- Это бесспорна та игра которая задала планку RPG игр.

Сюжет и персонажи: История не просто захватывает — она полностью погружает вас в свой мир, заставляя лично проживать все события. Во многом это заслуга протагониста, Геральта. Это не просто «болванчик» для игрока, а полноценная личность с глубоким характером и собственной моралью. Его окружение — Йеннифер, Трисс, Цири и другие — прописано столь же блестяще. Даже самые, казалось бы, незначительные квесты часто оказываются многослойными историями с неочевидными выборами, последствия которых приходится расхлёбывать ещё очень долго.

Мир: Каждая локация обладает своей уникальной атмосферой. Вы пройдете через мрачные болота Выльена, шумные улицы Новиграда и суровые скалы Скеллиге. Этот мир не просто красив — он наполнен жизнью. Даже просто гуляя по карте, вы постоянно будете наталкиваться на персонажей, которые попросят о помощи, будь то материальная поддержка или поисках кого либо, до охоты на бестии. Одним словом, исследуя мир, вы постоянно будете находить что-то интересное.

Геймплей: Бои требуют тактики и тщательной подготовки, особенно это касается мощных чудовищ. Ведьмачьи знаки и алхимия добавляют бою огромное разнообразие. Для многих монстров нужен особый подход: от специального масла для клинка и зелий, дающих временное усиление, до верного выбора знака, который поможет одержать верх. А система закалки и развития Геральта продумана не плохо она позволит прокачать персонажа на ваши предпочтения

24 октября


+9
Max Payne 3
Пьяный, но меткий: «отпуск» Макса Пейна в аду

Когда я запускал «Max Payne 3», то знал, что старина из Нью-Йорка будет действовать совсем в другом сеттинге и даже выглядеть станет совсем иначе. На постере было именно так. Но протагонист все также мрачно цитирует Пушкина (хотя вряд ли его) и мочит бандитов, что собираются вокруг него. Герой предстает с щетиной, сильно пьющим и ловящим болезненные флешбэки в самые неподходящие моменты.

Сюжет тут необычный. Макс, уставший от жизни (да, снова), устраивается телохранителем у богатенькой семьи в Сан-Паулу. Все идет нормально, пока, конечно же, не начинается хаос: похищения, заговоры, перестрелки, грязные делишки сильных мира сего. И все это — под аккомпанемент алкоголя, потому что после каждой главы Макс бухает. Нет, серьезно, не преувеличиваю — он пьет так часто, что можно подумать, будто игрок проходит не шутер, а интерактивную рекламу антипохмельных средств. Нам уже все ясно, он страдает, он пьет — но может, хотя бы одну миссию без стопки, а?

Тем не менее, за всем этим стоит вполне увлекательная история, с флешбэками в старый Нью-Йорк, где все мрачнее, ближе к духу первых двух частей. Эти отрывки — просто золото. Как только Макс снова надевает свое черное полупальто (или куртку) и попадает в родной мегаполис — прямо возвращаешься в те самые времена, где все было пропитано нуаром и безысходностью.

Графика, кстати, приятно удивила. Все здесь четко, детализировано, от потных лиц до пуль, разрывающих бетон. Особенно запомнились фавелы — лабиринты, в которых реально ощущаешь себя на чужой враждебной территории. А миссия на лодке вообще будто из боевика Майкла Бэя: тут тебе и взрывы, и прыжки, и стрельба, где ты себя чувствуешь Джеймсом Бондом, если бы тот просыпался каждое утро с бодуна.

Игровой процесс остался верен духу серии, но с апгрейдами. Да, замедление времени все еще на месте — можно по привычке прыгать вперед, махать пистолетами, устраивая балет из свинца. Но теперь все сбалансировано: можно спокойно прятаться за укрытиями, не обязательно постоянно играть в Нео. Это удобно. И просто приятно. Только вот оружие с лазерным прицелом — это прямо шутка года. Хотели сделать круто, а вышло убого. Лазер во время стрельбы дрожит, прицела нет, прицелиться можно, но только с молитвой из матерных слов.

Примерно к середине игры я словил кайф. Привык к стрельбе, к темпу, к тому, что даже сам Макс, кажется, стал чаще трезветь. Локации радуют: музей в порту — очень атмосферное место. Жалко, времени нет на таблички глядеть, ведь тут стреляют. А ведь явно там был неплохой текст. Ну, или шикарная огромная яхта. Вот ее бы исследовать, но приходится отстреливаться от очередных головорезов.

Финал получился достойным. Хорошая музыка под конец делает момент запоминающимся. Внезапно накатывает осознание, что игра была гораздо богаче, чем казалась в начале. Локации разнообразны, все сочетается, и несмотря на некоторую перегруженность кат-сценами и выпивкой — это напряженная, красивая и стильная история.

«Max Payne 3» — это не та самая «нуарная» Пейн-вселенная, но все же это крепкая, хорошо сделанная игра. Да, выбивается из общего стиля канона, да, можно было бы чуть меньше алкоголя и чуть больше сюжета в духе оригинала. Но все равно я получил удовольствие. Макс, ты все еще умеешь. Пусть и с бутылкой в руке.

8 из 10


+9
Wolfenstein 3D: Spear of Destiny
Я ваших лабиринтов копьё шатал

Дополнение, конечно, ощущается ну очень однообразным. Ничего нового не привнесли, кроме последней битвы. Секреты всё ещё без намёков. Иногда весь уровень протыкал, все стены, каждый сантиметр, но нет — нашёл 24% всего.

Весьма неожиданный поворот после взятия Копья Судьбы!
Весьма неожиданный поворот после взятия Копья Судьбы!

В целом, надеялся я на что-то более креативное на протяжении всего прохождения, но получил очередную порцию однообразных лабиринтов. Даже в боссах ничего креативного не появилось. Очередные гиганты, которые медленно ходят, больно стреляют и которых нужно просто долго расстреливать, бегая за патронами и лечилками.

Ясно, никто из id Software игру дальше первого уровня не прошёл.
Ясно, никто из id Software игру дальше первого уровня не прошёл.

Что ж, в следующем году надо ознакомиться с шедевром серии —  Return to Castle Wolfenstein!

Ещё немного истребления нацистов.Радость от нахождения секретов по наитию.На сложности Bring'em on! не так уж и сложно.Прикольный маленький лабиринт с растениями, но эту идею почему-то не развили.Финальная битва неожиданная и прикольная!Ближе к концу игры маловато патронов.Однообразные лабиринты с однообразными текстурами.Однообразные боссы.Нет даже новой музыки.
6 октября
1 2 3 4 5 ... 45 46
из 46 страниц