Лучшие игры за последние 30 дней
Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+34
Tainted Grail: The Fall of Avalon
Польский Скайрим, или Avowed здорового человека

Парни из Польщи несколько лет держали Tainted Grail в раннем доступе Steam, чтобы наконец-то выпустить её на ПК и консолях. Да, они написали недурную историю, постарались сделать отличную боевую систему, напоминающую одновременно первый трейлер Avowed, и Skyrim, и даже изометричекую Pillars of Ethernity. Но по правде, она не сильная сторона игры, она такая же глуповатая, как и в Skyrim. Тыкаешь удар, удар, удар, отскок, парирование, контр-удар, пропускаешь одну тычку... и умираешь. А вот уже этим игра явно отличается от Skyrim. На средней сложности воевать сложновато. Простыми тычками не обойтись, нужно использовать стелс, лук, метательные ножи и желательно всякие масла и усилители, наносимые  на оружие. 

Мир

Сеттинг и вовсе потрясающий. Натоящее тёмное-фэнтези, которого так не хватало в последнее время. Tainted Grail — это Dragon Age: Origins помноженная на Diablo и приправленная толикой Gothic. Мир на грани окончательного уничтожения, кланы воюют, чума неумолимо ползёт по миру, а люди... Выживают, и неизменно дохнут день ото дня.

Мир красивый, но тусклый и ужасно депрессивный. Кому-то такое понравится, но мне от такого становится грустно и хочется лежать и часами рассматривать потолок. 

Сюжет

История инригует. По-настоящему интригует, и вешает в воздухе вопросы "кому доверять" с десятой минуты геймплея, оставляя игрока в тотальном неведении того, к чему же приведут его действия. То ли верить королю Артуру, то ли тем, кто желает прикончить короля. И не удивляйтесь: да, Tainted Grail — это тёмное фэнтези построенное на артурианских легендах, где все их участники капитально рехнулись, подобно супергероям в "The Boys".

Но квесты... не балуют изобретательностью. Сходи убей бандитов, прокрадись к враждебному клану в поисках нужного NPC, найди на болотах поставщика эксклюзивных товаров для местной торговки. Но в отличии от Skyrim и тем более последних двух action-игр CD Projekt, Tainted Grail то и дело проверяет ваши характеристики в диалогах, и никогда не обещает стопроцентного успеха, а решение задания за 17 часов ещё ни разу не было лишь одно.

Локации

Локации тому под стать: даже в однообразной гробнице то тут, то там находятся тропки и аналоги вентилляции, чтобы прокрастся мимо всех невидимкой и попасть куда надо. Лишь бы игрок не зевал, и внимательнее вертел бошкой, чтобы не пришлось вырезать десяток скелетов и потеть.

А вот техническое состояние весьма плачевное. На PS5 впервые в жизни я увидел вместо прессетов "Качество<->FPS" "Разрешение экрана: 1920х1080", а при отключении контроллера "Нажмите "Е". При этом хоть включай, хоть выключай "вертикальную синхронизацию", картинка рвётся, а фепесы неумолимо падают ниже комфортных значений. Не как в "киберсруньке", но неприятненько. Особых багов не встречал, но боюсь, без патчей не обойтись.

Вывод

В заключение прошу отметить, что это уже вторая бюджетная RPG происходящая из Европы за пол года, которая выглядит сильно лучше любой RPG большой западной студии. Да, не без проблем, но очередной Starfield, ремастеру Elder Scrolls, Fallout, наследникам New Vegas в виде Avowed и Outer Space, и даже Witcher с Cyberpunk, я бы предпочёл KCD2 и Tainted Grail. Даже с их похереным балансом, и проблемами с производительностю хотя бы за то, что это по-правде RPG, подобно Morrowind и оригинальной The Witcher, а не клятый экшен, законспирированный под бляхой из трёх букв только для того, чтобы привлечь "задротов циферок и ролеплея".

Биться не шибко интресно, но не скучно; история очень даже неплохая, а квесты подарят вариативность. Сказал бы пару слов о музыке, но я в этом не мастак: вот вам пример — оцените сами. Если понравится — ожидайте такого же на протяжении всего прохождения.

Крайне рекомендую любителям ролёвок, тем более, что цена не шибко велика.

Сложность, вызов, интригующий сюжетТехническое состояние на PS5

+25
DOOM: The Dark Ages
Прошел: похуже DOOM 2016, но заметно лучше DOOM Eternal

Для ориентира, чтобы было понятно, насколько полезно конкретно вам мое мнение об игре: я всей душой люблю всю классику (DOOM 1993, DOOM 2 1994), новодел в виде DOOM (2016). И просто ненавижу DOOM Eternal (2020) за ряд решений в его кор-геймплее.

 — Необходимость свитчить оружие в бою по 1000 раз
 — Необходимость постоянно искать мелочь в складках уровня и пилить ее бензопилой ради остро-дефицитных патронов (если не свитчить пушки, а я это дело люблю делать редко), пока тебе в спину летит орава снарядов, а также несется табун из крупных демонов
 — Избыточная цветастость, пластиковость и игрушечность демонов
 — Большой упор на акробатику и излишне аркадную абстрактность уровней после псевдореалистичного, но черно-юмористического DOOM 2016
 — Избыточная нагрузка на нервы и сенсорику, из-за чего от игры выматываешься за 1-2 часа геймплея

Мне радикально не нравится тот стиль геймплея, который насаждает игра после прежних DOOM.

Осилил DOOM: The Dark Ages на Xbox Series X на Ultra-Violence, только с чуть бОльшим, чем задано по дефолту, окном парирования. И вы знаете, увлекательно! Настолько, что можно предварительно задирать чисто эмоциональную оценку чуть ли не до 8 или 9 баллов из 10. И это касается абсолютно всего, кроме саундтрека. А саундтрек для игры типа DOOM критически важен. Это виртуальный погонщик игроков. Тот, кто задает ритм бою, тот, кто мотивирует двигаться дальше. Тот, кто создает агрессивный антураж и мотивирует агрессивнее и опрометчивее бросаться в пекло. Это почти 40-50% сенсорного ощущения от игры, если делить эту же оценку восприятия пополам с визуальной частью, которая здесь феноменально красива, сильно полагаясь на трассировку лучей для построения освещения и отражения света, даже на консолях. А какая тут разрушаемость бутафории и какие пейзажи!

Я сильно опасался за то, что Finishing Move Inc. с их скудной историей и далеким от нужного жанра портфолио не справятся с задачей. Спойлер: они условно справились, но прям на соплях, с серединки на половинку, без хука, искры и задора. Отработали обязательную программу настолько, насколько это возможно, пытаясь хоть сколько-то догнать цепляющее, злое, зверское, адское звучание Мика Гордона. И не догнали. Очень много монотонщины в риффах. Слишком размазанный и нечеткий дисторшн. Очень слабо очерченная бас-секция.. Избыток шумов, атмосферики и симфоники. И попытка повторять узнаваемый ультра-низкий строй Мика. Лично, как по мне, это болезненно слабо для такой игры. Даже сейчас слушая саундтрек фоном, мне обидно, что музыка настолько слаба: отдельно практически не слушается, просто хочется вырубить как можно быстрее. Мик экспериментировал, искал новое, пробивал идею тяжелой музыки сквозь упертое твердолобие нового руководства id. Роб Принс в девяностых переносил злость металла, — впервые в истории, — в быструю экшен-игру. А эти... эти просто лабают как умеют.

А все потому что игра-сабж, будучи заметно медленнее DOOM Eternal, уходя динамикой ближе к DOOM 2016 и классическим DOOM, играется увлекательно, мутируя из шутера нахрен в битемап со стрельбой от первого лица. Чем радует модерновая id во главе с Хью Мартином — попытками менять DOOM туда-сюда, выискивая новые ощущения для покупателя и для серии в целом. 2016-й был осовремениванием концепций DOOM 1993-го года. Злее, агрессивнее, реалистичнее, но с той же самой идей: чтобы было круто и весело. DOOM Eternal попытался ввернуть куда более быстрый, агрессивный и выматывающий стиль игры, вынуждающий жонглировать пушками по 1000 раз за схватку — за что получил и похвалу, и резкую критику в примерно равной степени. The Dark Ages же куда более осторожно относится к нервам и вообще сенсорной части играющего: игра, по сравнению с Eternal куда более размашисто-неторопливая, но при этом злющая и мало прощающая ошибок на высоких сложностях. Если Eternal и 2016 были с утлыми аренками, то The Dark Ages балует большими открытыми пространствами, и не так часто, как прежние игры (вместе с Serious Sam'like-играми), запирает вместе с врагами на малой площади. То бишь, перемещаться и бить демонов можно почти как в классике. Вертикальность немножко подужали, но добавили куда больше врагов. И игра теперь, самое важное, очень сильно опирается на концепцию использования щита: им можно разносить толпы врагов, защищаться от них, оглушать встроенной пилой крупных врагов, парировать мощные атаки и летящие снаряды (порой сабж мутирует чуть ли не в Bullet-hell), ломать им щиты из построений противника, а также, разрушая шаткие конструкции, решать головоломки. А еще, прилипая к нему, перемещаться на большие расстояния между кусками уровня. Это очень ЩИТОЦЕНТРИЧНАЯ часть DOOM, сильно полагающаяся на ближний бой, и стрельбе уже отводится чуть меньшая, но важная роль, поскольку перезаряжающийся по полгода удар силовой перчаткой теперь можно заменить еще и на удар здоровенным, мощным кистнем.

Но выстрел с дабл-баррел-шотгана не заменит ничто. Как и выстрел с прокачанного плазмагана — у них обалденно приятная отдача и очень "вкусный" урон. Разносить с их помощью крупных демонов — одно удовольствие. Особенно с учетом того, что в DOOM завезли достаточно крутые идеи для пушек. Гвоздомет, стреляющий перемолотыми черепами? Есть! Коломет почти из Painkiller? Тоже есть. Пушка, стреляющая тяжеленными ядрами на цепи, пробивающая почти любую броню врага? А как же? Пулять ею настолько же весело, насколько и выкашивать толпы мелочи с помощью опрометчивого броска с щитом вперед. Боссы — отдельная песня, они злые, дают бонусы к усилению оружия\брони\здоровья, призывают подкрепления, обладают жирной броней, злыми паттернами и, нередко, требуют вынести добрую сотню-другую демонов разного калибра прежде, чем сбросят с себя неуязвимость. Иной раз такая стычка просто вынуждает грамотно лавировать между дальним и ближним боем (боссы нередко жестко карают за неправильный подход к ним — кто-то в ближнем, кто-то в дальнем бою), а также не менее грамотно подбирать оружие. Но без реактивного перебора пушек, как то было в Eternal, благодаря чему даже на геймпаде играть вполне комфортно.

А еще ведь есть секции битв на здоровенных мехах а-ля Тихоокеанский рубеж и полеты на драконе! И если первое плюс-минус весело и задорно, поскольку есть четкое ощущение, что управляешь здоровенной махиной, то второе — ощущается достаточно скудно и не всегда удобно управляется, плюс, вынуждает долго и нудно летать, а также очень нудно маневрировать вокруг цели. Вроде бы сама идея прикольная, но очень недотянули. Плюс, битвы сильно полагаются на уклонение от снарядов, от которых заряжается мощная пушка, сносящая вездесущие вражеские щиты. И никак иначе. 

По прохождению стало понятно, что саундтрек оказался еще монотоннее и площе, чем ожидалось, а левел-дизайн чуть слишком растягивает игру: ее надо было делать покороче. Но позитивных эмоций это не отменяет. Невзирая на эпический просёр с музыкой и звукорежиссурой от Finishing Move Inc. (по отношению к уровню всех остальных составляющих игры), в нее крайне весело играть.

Оценка: 8 из 10. Можно было сильно лучше. На саундтрек нанять куда более талантливых композиторов, дракону придать побольше динамики в сражениях и меньше полагаться на уклонения, а уровни подсократить. 

Превосходное техническое исполнение: восхитительная картинка, моментальные загрузки, крайне редкие статтерыВеликолепная работа художников и риггеровПерелопаченная геймплейная формула, неплохо освежающая сериюНовая механика со щитом обладает неслабым разнообразиемУместное камео из тихоокеанского рубежаМеньше боев на закрытых аренках, больше свободы как в DOOM 1993Нет необходимости 1000 раз перебирать пушки за стычкуНет необходимости 1000 раз доставать бензопилу и расходовать ее на мелочь. Пила, кстати, включена в щит и служит инструментом для стаггераНАКОНЕЦ-ТО, ПОСЛЕ ETERNAL, ДОСТАТОЧНО ПАТРОНОВ. Шутер, в котором есть, чем стрелять, но нужно очень сильно полагаться на новые инструментыИгра не настолько выматывает. Если после часа игры в Eternal мне требовалась передышка из-за сенсорной и нервной перегрузки, то здесь я спокойно набегал почти 5 часов и не усталОчень гибкие настройки сложности, очень удобно настраивать игру под себяГармоничная цветовая гамма без ярких цветовОтличное и наглядное телеграфирование опасности посредством ядовитого зеленого цветаОчень слабый для серии саундтрек. Finishing Move Inc. не смогли даже близко дотянуться до уровней Мика Гордона и Роберта ПринсаПолеты на драконе нудноваты и дубоваты, слишком полагаются на уклоненияУровни подзатянуты, игру нужно, по-хорошему, подсократить, поскольку ее насыщенности и так предостаточно

+22
ASTRO BOT

Прошел за 12 часов и за 9 месяцев. Воистину игра Нинтендо, запускается в абсолютно рандомные моменты жизни на 15 минут и зачищаетcя десятилетиями


+18
DOOM: The Dark Ages
Пока что худший из новой трилогии

Из-за того что пролетел игру буквально за пять с половиной часов - репетативность стала ну очень заметна. Причем с одними и теми же противниками. 

Искать секреты было очень скучно, карту не открывал ни разу, просто залетал ноубрейн в экшн и все получилось. (Но некоторые секреты прикольные, например тот где тебя путает в пространственном лабиринте, а потом закидывает в комнату с кучей перчаток и двадцаткой рыцарей ада чисто по фану им лица поломать)

Робот-бобот оказался прикольным, но тоже скучновато. Пара приемов, додж и всё. Слишком динамично и эпика не получается потому что роботы и демоны двигаются очень быстро. Причем на фоне битвы атланов и демонов ооочень медленные, подстать размерам.

История вышла неплохая. Теперь понятно откуда у Палача взялась твердыня Рока в Eternal - он ее просто унаследовал и стал на ней кошмарить ад. Стало понятно что за призраки были в 2016 в Источнике, потому что в Eternal про них ни слова не было. 

Но также и несуразиц много. Мол, откуда в костюме голосовой помощник, если позже это будет Вега - то это что? Откуда у него броня? В 2016 думе объясняли что он в аду кого-то нагнул и пощадил взамен на эту броню. Про горнило ни слова, но это видимо было позже когда палач просто всех кошмарил на своей крепости и защищал мир Стражей. Ладно, это всё лирика, коллаб с Ктулху откуда?) Судя по BFG в виде арбалета это какие-то отсылки или оммаж на Hexen или Heretic, ей богу. Очень как-то все скатилось в магию, вместо научной фантастики как было в 2016. 

Основная претензия к музыке - Finishing move вообще не попали. Если послушать саундтрек на ютубчике, который официально выложила беседка, просто перетыкивая по трекбару ты с великой долей вероятности попадешь на один и тот же гитарный риф или один и тот же гул эмбиента. Хороших треков всего три и звучат они редко - Unchained predator, Infernal chasm и Into the void. Остальное просто под копирку с одинаковым набором инструментов, но разным битом. Мик Гордон абсолютно другой подход использовал. В The Ancient Gods Халшальт и Леви тоже абсолютно другое написали, вся музыка была разная и она прям цепляла, она подходила под локации и события, а тут просто долбилово и это удручает, очень скучно. Несмотря на то что я выкрутил музыку на 30% громче всех остальных звуков - я ее не замечал и не слышал, вайба было зеро. Зато очень слышна тишина и эмбиент когда уныло бегаешь по опенворлду между аренами. Это прям ну очень и очень и ОЧЕНЬ плохо, почему было не нанять того же Леви и Халшальта? Или с ними Марти Страттон тоже посрался после DLC к Eternal?

Дракон душниловка абсолютная, особенно с этим зависанием в небе и принудительными уворотами. Это прям брррр, ужас. 

Оптимизон порадовал разве что. Картинка чуть получше Eternal, потому что с освещением поработали и сделали более гримдарково. Такой, скажем, Eternal, но в стилистике 2016. 

Русская озвучка полный отстой. Ускоренные х2 голоса в половине реплик и фиговая актерская игра. Так уж получилось что скачал на русском, иначе бы играл на английском, одна фраза Новика Rip and tear until it is done в нашем исполнении чего стоит, звучит как хз что.

В целом игра чисто для поиграл запомнил и больше не играешь. Спасибо что бесплатно в геймпассе, со скидкой куплю позже чтобы поддержать Id, игра комплексная и действительно хорошая, но 3400 лир за 6 часов я отдавать не хочу, пожалуй. 

7/10

Щит реально оказался класснымРуны на щите тоже классные, прокачка пушек неплохаяЕсть интересные пушкиВраги очень резкие, в том же Eternal с такими пришлось бы не сладко, активно уворачиваются от выстреловМожно играть с любой пушкой, нет строгого применения каждой отдельной, можешь взять один ствол и с ним пройти все, потому что щит в помощь позволяет не беспокоиться ни о чем. Мультитул это щитОптимизация на XboxНекоторые пушки друг друга дублируют по своей сути, разница только в их прокачкеРепетативные ареныВсе типы врагов вываливают очень быстро, новых почти нетВялый вертикальный мувмент. Ты реально прибит к земле, а чтобы высоко прыгать нужно брать разбег, при том что бегаешь ты быстрее болида F1Кривые респы при падениях. Однажды попал в луп, когда меня рогатый охотник бил, я падал и респался у него перед носом, причем атаковать они начинают пока у тебя еще черный экран. В итоге он меня раза 4 скинул наверноеМожно играть с любой пушкой, нет строгого применения каждой отдельной. Многие пушки в итоге просто не используютсяОпенворлдСкучные секретыРусская озвучка

+15
Roadcraft
Фестиваль разнообразия

Абсолютно логичное продолжение серии.  Mudrunner предлагал только возить брёвна,  SnowRunner — выполнять доставки, для починки конкретных объектов инфраструктуры, RoadCraft-же предлагает ещё большее разнообразие активностей: отсыпай дороги песком, закатывай их в асфальт, чини повреждённые трубы, собирай металлолом для починки этих самых труб или же вообще прокладывай логистические маршруты, по которым должны будут проехать npc-болванчики.

В основе своей игра не изменилась и это всё ещё игра про технику, месящую грязь по честному физону + симулятор крановщика. Но теперь к этому примешали массу разной техники, типа кабелеукладчика, которая добавляет вариативности и задачам и процессу + возможность привести убитую дорогу в порядок или возвести мост в любом месте, где заблагорассудится. Короче, сделать карту «своей» и уникальной чисто для твоего прохождения.

И, кажется, серии именно этого и не хватало.

Перед плюсами и минусами отмечу один плюсоминус: убрали расход бензина. С одной стороны «о нет, оказуаливание!». С другой, когда в SnowRunner мне приходилось тащить бенз через три карты, я не получал от игры удовольствия.
Возможно, лучшим решением было бы сделать его отключаемой фичей — кому надо, пусть возит цистерны ухабами, кому не надо — пусть казуально катается в своё удовольствие.

SnowRunner++Управление у каждого отдельного крана своё. Как будто их разрабатывали разные люди в разных офисах.

+13
DOOM II: Hell on Earth
Это моя жизнь!

Моя первая пройденная игра! Именно тогда, в далёком 1998 году я понял, насколько же крутыми могут быть компьютерные игры!

Мой первый в жизни спидран!

Одна из самых невозможных платин на PlayStation 4!

Первый ствол двустволкиВторой ствол двустволки

+11
DOOM: The Dark Ages
Худшая часть из новой трилогии

Вот и подъехало первое сильное разочарование от видеоигр в 2025м году. Да, скорее всего это мнение будет непопулярное, но я прям через силу проходил эту игру. 

Притом в отличии от Eternal, здесь мне в принципе сразу понравился Core-геймплей, и схватки "на своих двоих" это главное достоинство данной игры. (за парочкой исключений, о которых позже). Пушки бахают знатно, щит дополняет боевку прям очень хорошо, как и рукопашные удары.

Так что по итогу не так? А не так тут дизайн Миссий. Я не знаю какому одаренному дизайнеру пришла в голову мысль добавить в Doom задания на больших картах по типу "Уничтожь 5 штук", "Активируй 3 штуки" и т.п., но я искренне надеюсь, что у него все будет хорошо. По ощущению, это самый скучный Doom из всех, в которые я играл. Doom превратился буквально в Far Cry - буквально каждая штука на уничтожение это аванпост, при подходе к которому тебя встречается толпа мяса и Джаггернаут. И так всю игру с редкими перебивками на уровни на Мехе/драконе и классические для дума линейные лабиринты.

Ах да, Джаггернауты... Id Software решили разнообразить прохождение т.н. Главарями. Это крупные мобы по типу Пинки, Манкубуса или Кибердемона, но они неуязвимы, и чтобы начать наносить им урон, тебе нужно развалить толпу мобов, среди которых также могут встречаться Манкубусы, КИБЕРДЕМОНЫ и прочие опасные черти. И что самое поразительное - мобы постоянно возрождаются. Да, буквально как в последних Wolfenstein, когда ты потревожишь командиров и они бесконечно вызывают подкрепление, пока ты их не убьешь. Это настолько спорное решение, что уже на пятой главе ты устаешь от того насколько часто они появляются.

Эта часть Doom подавалась разработчиками, как сильно ориентированная на сюжет и нарратив... но по итогу минималистичный сюжет с фоновым нарративом выглядит более удачым решением, чем то, что нам показали в "Темных веках". Здесь и катсцены с киношной постановкой и интриги с предательствами, и новые/старые знакомые персонажи (Король Новик, предатель Вален, коммандер Фира, кстати, топ вайфу)... Но Палач задвинут даже не на второй а на третий план. Он в этой игре просто марионетка, которая работает по принципу "Приди-убей-свали". Есть только одна глава, в которой Палач буквально поставлен в центр повествования, и это сюжетно самая крутая глава с по хорошему долбанутым сюжетным поворотом. В остальном же - это просто ни о чем.

В общем - лично для меня это капитальное разочарование. И если Doom Eternal я со временем полюбил (кроме DLC), то the Dark Ages даже палкой трогать больше не хочется.

Новая боевая система играется очень крутоГрафика и производительность (Xbox Series S)Коммандер ФираКТУЛХУДизайн миссий, скатывающий игру в Far CryГлавари, которые быстро надоедаютСкучный и ненужный сюжет

+10
DOOM 3
Мощный эксперимент

Парни в id Software просто сделали такую игру, которую хотели сделать, и на шестиствольном пулемёте они вертели чьи-то ожидания. Именно так и получается классика.

Они сделали сумасшедшее динамическое освещениеОни дали ровно столько сюжета, сколько требовала атмосфераОни объяснили, откуда на Марсе бензопилаОни заставили пятнадцатилетнего меня боятьсяОни потеряли мощный саундтрекОни сделали ублюдочного КибердемонаОни сделали худший дробовик в истории видеоигр

+9
DOOM 64
Адская психушка

Doom 64 - это новая путёвка в ад.
Музыка в Doom 64 - путёвка к психиатру.

Более криповая атмосфераБолее жуткий внешний вид монстровДостаточно интересные большие локацииМного секретовВсегда понятно куда идтиНесколько прикольных головоломокОт саундтрека можно сойти с ума, этот детский плач, мрачные завывания, жутьНет счётчика секретовТолько один новый врагТолько один новый боссБез демонических ключей Мать демонов как-то невозможно убивать

+9
Epic NPC Man Nice Day for Fishing
Лучше, чем я думал, но всё ещё на любителя

Многие, наверняка, видели ролики на ютубе в духе «обычный день NPC из MMO» (Epic NPC Man от Viva La Dirt League). Будь то в оригинале или в переводе.
Так вот, это официальная игроизация роликов… Ну, точнее, не совсем..

Когда тебе говорят «это игра по мотивам серии роликов на ютуб-канале», ты ждёшь ленивый слоп с кучкой инсайдерских мемов, который ты забудешь уже через несколько часов.

Тут же, на удивление, подошли к вопросу основательно и сделали, в первую очередь, интересную игру, в которой рыбалка это не просто закидывание удочки, а целая боевая система с парированием, отхилом и ультами. И играть в это достаточно интересно (не «супер интересно, всем рекомендую», но «я нащупал поток, мне по кайфу, в сон геймплей не вгоняет, ощущается оригинально и даже требует скилла на высоких уровнях»).

Для фанатов Epic NPC Man в игру упаковали буквально весь лор, до которого смогли дотянуться и которому смогли найти место. Вот кузнец Боджер в очередной раз теряет свой молот, вот Фред, неудачливый продавец овощей и фруктов, переодевается в костюм Лутовой Крысы и идёт раскладывать лут по сундукам, вот грабители в очередной раз подбадривают друг-друга, чтобы в очередной раз неудачно ограбить кого-нибудь. И даже Виллоу, которая появлялась только в коротком метре про эпичный квест рыбака Бэйлина, вспомнили и не обделили вниманием. Да и отсылки к другим роликам Viva La Dirt League иногда встречаются (например, парус "That shit's dingo!" из параллельной серии роликов "Bored!").

Ну и, абсолютной внезапностью для меня оказалось, что на первый взгляд неприглядную игру, нужную только фанатам одного ютуб-канала, решились издавать Team17. (А потому рыбачим мы на тех самых червей).

Кажется, самая экшоновая рыбалка на моей памятиПриятное ощущение прогрессииЭто не "игра с отсылками к роликам", это "игра в мире из роликов" (благо, роликов накопилось достаточно, чтобы соткать из них достаточно недырявый мир)Святой светящийся чеснок!Без знакомства с источником вдохновения мимо вас пройдёт большой пласт игры с подмигиваниями «а помнишь вот этих ребят и вот эту ситуацию?».Игра очень сильно выезжает за счёт того, что опирается на творчество Viva La Dirt League. Без их лора, мира и юмора игра с таким исполнением привлекает примерно никого.В определённый момент ловишь (хаха) себя на том, что вместо рыбалки тебя просто гоняют взад-вперёд по карте дурацкими фетч-квестами (впрочем, вся игра — сплошной фетч-квест и если скипать лордампы, можно в какой-то момент от скуки уснуть)

+9
MindsEye
Прошло всего 30 минут, а мне уже больно и смешно

Абсолютный фарс из микса релизного качества Cyberpunk 2077 и фильмов Александра Невского. 

Сценаристы и режиссеры пытаются подать события с максимальным пафосом и драматизмом, но умудрились за 30 минут так угробить вступление и экспозицию, что теперь эту игру вряд ли спасет хоть что-то. Герои говорят ультра "крутые" реплики, но творят полную чушь.

Все это ещё обильно сдобрено лагами и постоянной подгрузкой текстур.

Играть в MindsEye тяжело. От неё нельзя получить осознанное удовольствие. Это устаревший и неработающий кусок геймплея. Но зато от неё можно в голос ржать! Обзор можно просто слепить из смешных гифок.

Можно посмеяться над плохой игрой. Надо заплатитьУстарела во всем
10 июня

+8
DOOM: The Dark Ages
Нельзя пытаться придумать что-то новое и угодить всем одновременно. Это несовместимые задачи.

Я очень ждал выход очередной части DOOM и в итоге - он очень меня удивил, в хорошем смысле. Удивил своей непохожестью на всё что было ранее и тем, что в одной франшизе может существовать сразу несколько уникальных по своей сути игр.

И из всего происходящего в интернете вокруг этой игры можно понять только одно - невозможно кардинально изменить игру и понравиться всей своей аудитории. Но на такие эксперименты нужно идти, чтобы не скатываться в однообразный конвейер и продолжать удивлять.

Видео-обзор: https://www.youtube.com/watch?v=W3O6Zki6tnE

Крутейший геймплейГотический визуальный стильКрышесносная графика и ОптимизацияМгновенные загрузки всех уровней (магия)Музыка (Не шедевр, но хороша)ДумгайЧасто музыка не играет там где должнаНет классических добиванийПока нет эндгейма (ждем)

+8
The Legend of Heroes: Trails in the Sky
Это моя первая JRPG, в которую хотелось играть, не отрываясь

Игра приятно удивила, выгодно отличаясь от многих представителей жанра. Не скажу, что я большой поклонник JRPG, но к самым популярным играм подступался не раз, хотя ни одна так и не смогла меня увлечь. Чем же меня зацепила Trails in the Sky? Во-первых, своим сюжетом, захватывающим дух и предлагающим ощутимые последствия принятых решений. Взять, к примеру, квест "Охота за грибом": мы помогаем персонажу по имени Орвид в поисках ингредиентов для его кулинарных шедевров, а в дальнейшем, в одном из последующих заданий, он вспоминает нашу помощь, что создает ощущение живого, отзывчивого мира. И дело не только в этом. Мир кажется живым благодаря детально проработанным диалогам с NPC и газетным статьям, рассказывающим о недавних событиях. Благодаря этому путешествию я познакомился с королевством Либерл, его укладом жизни и внутренним устройством, а также с гильдией бресеров, глазами главных героев.


Это моя первая JRPG, в которую хотелось играть, не отрываясь. После прохождения первой части я сразу же приобрел и другие части трилогии, да и не только их – я горю желанием познакомиться со всей серией "The Legend of Heroes: Trails".



+8
DOOM: The Dark Ages
Эх...

Названием обзора я обозначаю свое общее ощущение по игре.

У меня нет проблем с новым стилем боя. На самом деле, инструментарий дают хороший. Щит вполне вписывается в динамичный геймлей. Комбинировать применение огнестрела, щита и ближнего боя довольно приятно. Арсенал вполне хорош, пусть к концу игры я воевал с врагами в основном стальными шарами (это оружие такое, если что).

Но вот с геймдизайном боев есть большая проблема. В игре очень, очень, невероятно плохо телеграфируется опасность. Основная реакция на смерть в игре - "стоп, а что меня вообще убило?". Во время боя регулярно спавнятся враги, но делают они это абсолютно бесшумно. И у 80% из них есть самонаводящиеся снаряды, о существовании которых вы можете не знать, пока они не долетят до вас. Это огромный шаг назад по сравнению с четкими сигналами с предыдущих частей. В результате это приводит к большому количеству урона, которого просто невозможно избежать. И это невероятно сильно портит впечатление от боев.

Второй частью проблемы я бы назвал некоторых врагов. К счастью, проблемных врагов не так много, к большинству врагов можно найти удобный подход. Но пара видов врагов опросту надоедливые. Например, Охотники Абаддона, которые 80% боя прикрыты непробиваемым щитом, и, естественно, стреляют в вас самонаводящимися снарядами, а атаковать их можно только вблизи, и это занимает очень много времени. Действительно, "от авторов Мародера". Методы избавиться от них более удобно появляются, но далеко не сразу.

В итоге, во многих боях ближе ко второй половине игры, я сидел с откровенно кислой миной. Так что, я бы не рекомендовал проходить игру на Кошмаре - тут, в отличии от предыдущих частей, навыки не решают проблему "дешевого" урона со спины.

Секции за робота и дракона - это чистой воды "привет из 2000ых". Практически все бои в этих секциях, без исключений - это "увернись от вражской атаки чтобы усилить свою атаку, и теперь атакуй усиленной атакой".

Сюжет мне откровенно говоря напоминает ситуацию с приквелами "Чужого" - вроде понятно куда идет, объясняет пару вещей, но в общую картину складывается слабо. Видно, что хотят заложить еще как минимум одну игру между событиями Dark Ages и 2016. Но в целом, довольно предсказуемо.

Визуал неплохой, есть интересные локации, редизайны оружия тоже вполне хорошие (хотя для местного БФГ могли придумать что-то более интересное, неловко, что оно выглядит менее впечатлительно чем арбалет из Eternal).

Музыка... ну она есть, и она не плохая (не путать с хорошей) - это лучшее, что я о ней могу сказать. Она абсолютно незапоминающаяся, не только в сравнении с музыкой Мика, но и в сравнении с музыкой из ДЛЦ. Это просто женерик тяжеляк из соседского гаража.

Так что, как-то вот так. В ретроспективе, я бы наверное даже не покупал игру, а просто прошел бы через геймпасс. К сожалению, своей цены она попросту не стоит.

Щит на удивление фановыйПлохая телеграфия опасностиНекоторые типы врагов откровенно раздражают

+8
Warhammer 40,000: Boltgun - Forges of Corruption Expansion

Прошел Warhammer 40000: Boltgun — Forges of Corruption на PC с геймпада.

Небольшая, но приятная добавка к отличному шутеру в ретро-стилистике по вселенной Warhammer 40000. На этот раз нужно разгрохать демоническую кузню. Но чтобы до нее добраться, надо преодолеть 5 не шибко замысловатых и достаточно грамотно, нераздражающе задизайненных уровней, битком набитых злющими супостатами: культистами, демонами, демонхостами и прочей нечистью хаоса. Причем здесь снова объединяют силы как войска Тзинча, так и Нургла.

Общие ощущения от DLC\аддона — "гармонично и не затянуто". Плюс, саундтрек чуть утяжелили к финалу, так что мочить здоровенную конструкцию, обороняемую высшими демонами, было приятно. Я искренне считаю, что анонсированный сиквел должен музыкально состоять на половину из металла а-ля 80-е и наполовину из электроники.

Оценка: 7 из 10.

Годнота, особенно для поклонников ретро-шутеров и вахи,


+8
DOOM: Sigil
Найди все секреты без гайдов

Джон Ромеро сделал очень качественный мегавад. Тут интересно расставлены враги, хорошо сбалансированы хилки и патроны, но больше всего мне понравились секреты и необходимость ползать по карнизам.

Новый эпизод из восьми миссий от создателя оригинальной DoomУровни не короткие, а местами неплохо запутанныеХорошо расположены врагиБольшие и красивые локации, сделанные в том самом весёлом адском стилеПатронов едва хватает, приходится использовать всё оружие, а не только дробовикСекреты запрятаны очень и очень грамотно, а главное, награда всегда стоит тогоРомеро нашёл новую фишку — иногда он заставляет лазить по тонким карнизам, и это очень прикольноМузыка прям то, что надо, мелодичный металлВсего восемь уровнейНекоторые секреты я так и не смог найтиЭто мегавад именно для первой Doom, а значит, там нет ни двустволки, ни ещё кучи интересных врагов из второй части

+8
Tainted Grail: The Fall of Avalon

Достойная игра. StopGame это вам пора бы отзыв написать!

Настоящая РПГ с неплохим сюжетомХорошей графикой, особенно для UnityКритических багов пока не видел за 23 часа игрыИнтересные побочные аданияИгра поощряет исследование мира. Там сундучок, там секретик какой-нибудь.Русский язык (субтитры)ЦенаВысокие системные требованияМелкие баги и глитчи (то плащ ведёт себя как очумелый, то волосы не отображаются, даже в том случае, когда головной убор предполагает, что их должно быть видно)

+8
Clair Obscur: Expedition 33
Не моя игра..

К моему глубочайшему сожалению, эта бесконечно прекрасная игра не зашла мне как игра. И придраться то не к чему, но вот совершенно не зацепила. Это моя первая  игра в жанре JRPG и видимо другие проекты и смысла нет теперь пробовать). Оценку ставить не буду, не хватает компетенции :)

Музыка потрясающая (хотя я совсем не любитель что-то слушать)Арт сказочной красотыКонцепция и завязка сюжета интригуетВ прокачке так и не разобраласьОднообразные сражения на пятачке (наверное это не минус, а специфика)

+8
DOOM: The Dark Ages
RUN

Прошëл новую часть Дума за 16 с половиной часов на "Ультражестокости", зачищал каждый уровень на 99-100%, проходил постепенно дня за четыре. Играл на XSS, благодарность дяде Филу за Геймпасс. 60 FPS на консоли держатся, графика уровня кроссгена, и на том спасибо, я большего от XSS и не ожидал, откровенного мыла во время сражений не увидел. На ПК, думаю, будет красота неописуемая.

Что тут можно сказать... Сочувствую фанатам  Eternal, id Software в очередной раз сделали что-то непохожее на предыдущую часть, ох уж эти экспериментаторы. Однако попробуйте поиграть со скоростью 150%, может, так вам игра понравится. В новой части добавили весьма обширный список изменяемых параметров, позволяющих настроить игру под себя.

Как шутер игра хороша, как будто могло быть иначе, это же DOOM. Пушки грохочут, демоны теряют части тел и покрывают землю своей кровью, в этом плане ничего нового, высокая динамика боёв тоже в наличии. Платформинг практически исчез, теперь мы играем за танка, что сносит всё на своём пути и сражается преимущественно на огромных полях. Советую всем включить в настройках автобег, всё равно постоянно будете на него переключаться. Стволов хватает, многие взяты из предыдущих частей, разрабы вернулись к принципу "что нравится, из того и стреляй", так что постоянно жонглировать пушками, как в Eternal, необязательно, хотя некоторое оружие всё же полезно против конкретных врагов, например, энергопушка отлично работает против щитовиков, а заряжаемый цеповал хорошо дамажит крупных противников и боссов, что редко отпрыгивают в стороны. Альтернативное оружие ощущается больше как модификация, советую воспринимать его именно так, те же два костолома отличаются разве что разбросом и вкаченными пассивками. Патронов теперь в достатке, так что пилить каждого второго больше не нужно. Красивые добивания упразднили, теперь особые анимации включаются только в прыжке, а в остальное время Палач за секунду расплавляется с врагом при помощи щита или пинка, что, как по мне, является плюсом, т.к. от анимаций из прошлых частей со временем устаёшь, особенно когда выполняешь испытания, да и динамика боя не рушится. Основное нововведение - щит-пила, которым можно кидаться, как заправский Капитан Америка, оглушать мощных противников и отражать атаки. В откровенный  Dark Souls игра не превращается, механики щита органично вплетены в геймплей: спарировали атаку и тут же продолжили стрелять. С ним же связаны руны, которые при отражении атаки включают какую-нибудь магию или наплечный пулемёт. В общем, щит отлично вписался в игру, где надо в первую очередь стрелять, без него новый DOOM был бы не таким весёлым, каким оказался. Рукопашный же бой... он есть. Дали аж три способа бить врагов, но не скажу, что это было очень нужно. Кистеня или боевой перчатки хватит на всю игру.

Карты сделали огромными, а ведь миссий в игре аж 22 штуки. Конечно, никто не заставляет их досконально исследовать, но если вдруг устанете от постоянных динамичных боёв, то можно отвлечься на поиск секретов. К счастью, не нужно искать карту местности, всё сразу отмечается, если находиться близко к подбираемым предметам. Нередко приходится DOOM'ать, чтобы добраться до спрятанного апгрейда, на паре уровней даже позволят побегать в закольцованных локациях и решить пазл с переворачиваемой комнатой. Если честно, такого хотелось бы побольше. Сражения сражениями, но когда игра настолько большая, от них иногда хочется отдохнуть.

Многие жалуются на дракона и меха. Игра за робота - это такой битемап на минималках от первого лица, уклоняемся и бьём, а под конец уровня дают миниган, в общем, отключаем мозг и отдыхаем от уровней за Палача. Игра за дракона - это шутемап на минималках от третьего лица, и сражения на нём ощущаются, простите за странное сравнение, как в  Metroid Prime, т.е. мы лочимся на враге, и весь геймплей строится не на точной стрельбе, а на уклонениях от вражеских снарядов. Дракона и меха было мало, я от них устать не успел, для разнообразия сойдëт. Можно было лучше, но неописуемого негатива не ощутил, как многие другие, у кого отзывы читал. Есть и есть. Да и здесь можно дать местному Ктулху по морде. Круто? Круто. Хотя для перепрохождения эти уровни годятся слабо, тут соглашусь.

Музыку писал не Mick Gordon, так уж сложилось, что он поссорился с Беседкой, это нужно принять раз и навсегда. Теперь за саундтрек отвечает Finishing Move Inc, и где-то у них получилось неплохо, где-то не очень. Как минимум мне понравились треки Unholy Siege и Infernal Chasm. Правда, чтобы их саунд вообще услышать, пришлось поставить в настройках музыку на 100%, остальное на 50%. Возьмите себе на заметку, если начнёте играть, а музыки не слышно.

И несколько слов о сюжете. Я из тех людей, кому безразличен сюжет в играх, ориентированных на геймплей, особенно если история не претендует на статус бессмертной классикой, а написана для галочки. Главное, чтобы подача была хороша. С этим всё неплохо, какая-никакая постановка есть, люди в катсценах болтают в меру, не сильно перегружая игрока информацией, Палач даже целое слово скажет из заголовка отзыва (считаю, что актëр озвучки заслужил медаль и грамоту, от души сыграл, надеюсь, пригласят его озвучивать Гордона Фримена в Half-Life 3), ну, и иногда он делает что-то очень крутое. Люди воюют с демонами, Палач им помогает, есть злодей, надо его победить, пройди 22 миссии для этого. В целом, пойдёт, всё равно при перепрохождении игроки будут скипать эти катсцены.

В общем, игра неидеальная, но я прошëл с удовольствием. Лучший ли это Doom? Нет. Худший? Нет. Игра года? Да засуньте эти награды Джеффу Кили в одно место. Хороший ли это шутан? Да, я уже несколько месяцев такого кайфа не получал. Просто мочил демонов и получал удовольствие. Было бы круто, если бы id Software смогли возродить какой-нибудь Heretic или Hexen. Хотя лучше пусть сделают новый Quake.

А ещё я после Дума стал лучше стрелять в Батле и реагировать на противников. Благодарю, id Software.

Всё ещё отличный шутер с высокой динамикой сраженийВсё ещё брутальный DOOMЩит прекрасенБольшое количество уровней сложности и возможностей для их настройки под себяИгра мне настолько понравилась, что сайт не даёт поставить минусы. Я серьёзно, это баг?
1 2 3 4 5 ... 44 45
из 45 страниц