
Нет слов, одни эмоции — это просто балдеж и детский восторг. Как же жестко я кайфовал, проходя эту потрясную игру. А теперь продолжу кайфовать и в эндгейме, который здесь очень крутой.
Нет слов, одни эмоции — это просто балдеж и детский восторг. Как же жестко я кайфовал, проходя эту потрясную игру. А теперь продолжу кайфовать и в эндгейме, который здесь очень крутой.
Обзор будет разделен на три части, сюжет, геймплей, и механики.
Первое и самое очевидное что мы ждём от игры это геймплей, эта игра готова предложить огромную кучу всякой всячены по типу, прокачки просто огромного количества навыков, оружия, и покупку квартир, и изучение локаций, каждую геймплейную особенность можно рассматривать долго, но я остановлюсь на Оружии и Скилах прокачки. Оружия в игре немеряно, куча разных вариаций от обычных пистолетов до пистолетов которые умеют говорить, от обычного автомата до пулемёта, вообщем с оружием тут все хорошо, каждое имеет прокачку и возможность поставить модуль. Далее скилы, скилы разделены на подклассы, каждый подкласс изображает свой стиль игры, тоесть если вы качаете умение взлома, у вас становится легче взлом, все просто.
Далее сюжетная часть, (без спойлеров) сюжет огромен и вообще компания CD project red всегда славились своим проработанным миром, в нем вы можете заняться выполнением качественно сделанных миссий, которые будут раскрывать информацию об сюжете игры и всего мира в целом. В игре есть главные персонажи которые будут фигурировать на всем вашем сюжетном пути, даже если постараться то с ними можно завести роман, персонажа очень эмоциональные, каждый имеет свой характер, который реально чувствуется и понимается, ты сознаешь что каждый персонаж не просто кукла а свой человек со своими целями и смыслом жизни, каждый хочет что то свое, вообщем тут с этим проблем нет, подкачали концовки разве что но что в них было узнаете сами.
Вообщем оцениваю эту игру на 10/10 довольно краткий обзор но он даст понять что в этой игре есть а чего нет. Если вам нравятся РПГ, Экшн, Шутеры, Игры с огромным сюжетом то вам сюда, если же вы любитель либо спокойного либо линейного мира то это вам в тлоу поиграть нужно.
Классика перепройденная уже не один раз,однако теперь уже на родной платформе
Знаете, пройдя игру, чувствуешь какое-то опустошение. Словно на этом всё. Мы дошли до вершины, и дальше лучше уже не будет.
У меня отмечено много игр, в которые я собираюсь поиграть. И вот я смотрю на всё это и думаю: «А оно мне вообще надо? Хочу ли я играть в игры дальше, если лучше уже не будет?»
Я не буду расписывать плюсы и минусы, так как сказано уже слишком много. Скажу лишь, что для этой игры нужно выделить время в своей жизни. Это очень, ОЧЕНЬ медленная игра. Медленная во всём (особенно в начале). И если вы куда-то спешите, вы не сможете её прочувствовать. Разработчики не хотели, чтобы вы просто пробежали её - они хотели, чтобы вы её прожили. Прожили эту малую часть жизни Артура Моргана, прочувствовали, погрузились в его мир. И если вы сделаете это, будете вознаграждены. Вы получите одно из лучших приключений в своей жизни.
Мой вам совет: представьте, что вы не играете, а смотрите фильм. Тогда вам будет проще принять правила игры - её медлительность и то, почему Артур не может просто влететь в лагерь на полной скорости, взять квест и помчаться дальше.
P.S. Никто не говорит про музыку. Её много, часть из неё посредственная. Но некоторые композиции… О боже. Это что-то с чем-то. Песня "Unshaken" теперь навсегда в моём плейлисте. Когда она зазвучала в первый раз, я подумал: «Это просто идеальная песня для концовки игры. Почему она играет в середине?» Но разработчики всё сделали правильно и не разочаровали.
Да, а еще видел цифры урона чуть выше нескольких миллионов единиц. Ну и финал игры, чего уж кривить душой. Ну ладно, все камни по галкам раскиданы, пора и мою мишанину мыслей изложить.
Я не люблю проекты, которые хайпуют. А Экспедиция именно хайповала. Вокруг меня собрались лица, которые сели играть в игру, новости были сплошь и рядом про игру. В общем, инфополе не молчало. Поэтому я забил и пошел проходить первый Death Stranding. Но есть у меня на работе два друга, которые одновременно сели играть и на обеде аж до вздувшийся венки на лбу молчали о спойлерах. Думаю, ну чего я, в самом деле-то. Парни хотят поделиться, сяду хоть попробую. Скачал версию из зеленого магазина, поставил на Steam Deck. Я с большим скепсисом запустил игру и... Она меня покорила почти сразу. Ну, после катсцены с Гоммажем. После этой сцены я как-то проникся персонажами, хотя я с ними совсем еще не знаком. Но разработчики смогли загнать в меня крючок, который затянул меня на несколько десятков часов. Поэтому я намутил себе игру на PS5 и не дал крючку вырваться до самого конца. Но по порядочку.
Персонажи. Они здесь все крутые, все запоминающиеся. Да, их не сильно много, всего 5 тушек в партии, несколько персонажей идут рядом по сюжету. И они все крутейшие. Общение между персонажами, злодеи, союзники, жестрали. Это очень круто проработанные личности, которые оставляют след в сердечке и стоят на этих следах, но не уходят. Взаимодействия Эскье и Версо и Моноко и Версо - мои любимые. Как по мне, так именно так и должна выглядеть настоящая мужская дружба - с подколами, с поддержкой когда надо и с павлиньими хвостами перед друг другом. Очень крутые диалоги, за это разработчикам спасибо. Сам Эскье - ну что за лапа и далее по сюжету станет понятно почему он такой. А в остальном никаких проблем не наблюдается с персонажами, нет искусственно сильных женских персонажей, нет специально глупых и слабых мужских. Все круто, всех люблю. Ну кроме Сиэль. С ней я как-то не подружился, слишком она уверена, оптимистична и похожа на Йениффэр из сериала Ведьмак (ненавижу его). А Ренуар - ну просто эталонный злодей (ну пусть так). Харизматичный, с четким видением плана и идущий к своей цели. Энди Серкис на озвучке, ну что еще может быть лучше? Давно я таких крутых персонажей не видел в играх. Я их имена даже запомнил! Последние игровые имена, которые я запомнил - Датч Вандерлинде и Сэм Бриджес. Думаю, что Маэль, Люнэ и Версо займут свои места где-то рядом с Мильтеном, Диего и Лестером.
Графика. Я вообще слабо разбираюсь в графике, если честно. Как по мне, если ты видишь модельки и можешь различить что они делают - графика пойдет. Я искренне считаю, что графика в Morrowind до сих пор очень даже хороша. Так вот в Экспедиции для меня графика вообще отличная. И да, я запихну в понимание графики для себя еще и дизайн всего и вся. Да, отличная, иначе и не скажешь. Монстры отрисованы просто великолепно, декорации восхитительны, костюмы, оружие. Вообще все. Да и смотрится очень круто все декорации - все эти мечи светящиеся, подводные локации, где вода сверху, а земля снизу. Очень все очень круто, очень все красиво. Это надо смотреть самому, я остался доволен.
Геймплей. Да, казалось бы, JRPG с пошаговыми боями. Что-то там абилочки, какие-то там пиктосы, люмены. Характеристики персонажей, древо навыков, зелья. В общем, набор стандартный. Но разве это важно, когда во время пошагового боя игроку пихают QTE-активности, уклонения и парирования? Спойлер: важно. Но это не душная трата очков действий в обмен на активности, как в старых JRPG. Это прям полноценные механики, которые позволяют как уклониться от ударов врагов, так и прописать им по мордам в ответ на их атаки. А вот навыки, характеристики, пиктосы - это краеугольные камни для построения билдов. Правда билды более-менее начинают строиться непосредственно к концу игры, это жаль. Но когда вы дойдете до этого момента и начнете прикидывать бибу к носу как оптимизировать билд - вот тут боевка будет раскрываться в полную силу. Тогда и поймете, что умения оружия не такие уж и бесполезные, а ретушь не просто так копилась в инвентаре. А пока вы не построите билды, скорее всего, вы будете очень часто перезапускать битвы, потому что запоминание таймингов атак, видов атак, слабостей врагов к той или иной стихии - это очень важно. Без правильного подхода к этому делу вы, вероятно, за 40 часов пройдете игру только по роликам других игроков.
Боссы. А вот тут... это что-то пушкобомбаобразное. Я когда с более-менее нормальным боссом встретился (нет, это не шестирукий семих.. с лампочками), то очень сильно удивился, что меня так сильно хотят совратить. Но мы русские, с нами РКН и скрепы, ни шагу назад, ни сантиметра, так сказать. А когда я познакомился с аксонами... охох... вот там начались половые отношения, конечно. Благо если идти по сюжету и не отвлекаться на побочные активности, то в целом пати будет достаточно прокаченной для прохождения сюжетных квестов. Но даже черт с ней со сложностью. Вы эти эффекты видели? Битва с Многоликим и кучей его масок прям не давала выдохнуть, все на одном дыхании проносится. А Сирена? Вот эти танцы, акты вместо фаз, крутейшие эффекты. Это очень захватывающе, это очень зрелищно и эпично. Художница вообще мое сердечко поглотила и не выглотила обратно. Самый крутой босс-файт, что я видел. Радан из DLC, пошел на хрен, ты пососный. Битвы очень крутые, очень зрелищные, к каждому боссу нужен подход, нужна внимательность игрока. Если один раз под конец битвы ошибся - ты ошибся, начинай сначала. А это очень обидно делать, но ты начинаешь сначала и уже готов. И вот босс уходит в новую фазу, и ты опять ошибся либо делаешь все по наитию и круто превозмогаешь. Потом битва заканчивается, тебе дают длинную катсцену с крутейшим сюжетом, а ты сидишь и обтекаешь. Вот теперь можно выдохнуть.
Сюжет. Он крутой. Больше я вам ничего не хочу говорить. Ну ладно. Он охренительный. Потому что этот сюжет не то, чем является на первый взгляд. Вы начинаете одну историю, а заканчиваете совсем другую. И тут нет лишних вставок чтобы растянуть геймплей. История развивается ровно и интересно. За ней хочется следить, хочется наблюдать твисты. Просадок я вообще не обнаружил. Нет тут душных квестов, как в FF 16, где тебе вот прям срочно надо найти ресурсы на летучий корабль и ты душно душишься в душных боях с душными противниками. Здесь только два душных места обнаружил - путь к Художнице и путь к Алисии. Второе, если что, это побочный квест и если на него забить, то задушиться можно один раз. И вот когда акт 2 завершается... там... финал маячит на горизонте. И вот финал... Впрочем, сами проходите. В такое не на ютубе надо играть, а самому видеть и принимать решения. Сюжет просто пушка-бомба, я испытал целую палитру эмоций.
Аудио. Музыка... Ах, эта музыка... Меланхоличные спокойные мотивы с женским вокалом на французском языке, драйвовые и веселые гармошки в битве с мимами и жестралями. Каждый раз музыка делает очень классный контраст: здесь тебе и весело, но и грустно одновременно. В мире нет четких границ эмоции, есть только жизнь, которая сейчас тебе дает повод улыбнуться, а через секунду ты уже грустный сидишь. И грустный не потому что "ну чет настроения нет", нет. Ты понимаешь, что что-то произошло необратимое. Но ты этот случай уважаешь, он произошел и ты ничего уже не изменишь, но можешь жить дальше. Во мне именно так музыка из игры откликнулась. Я поклонник тяжелых запилов с дичайшими басс-бочками, но саунд из Экспедиции чуть ли не весь заберу в коллекцию. Просто иногда посидеть, подумать над чем-нибудь.
Итог. В целом, я уже и так расписал довольно невнятную портянку текста, которую никто не будет читать. Но мысли я свои выразил, а этого мне и достаточно.
Спустя восемь вылетов и неоднократного вынужденного переигрывания глав я таки прошел RoboCop: Rogue City — Unfinished Business на PC (Steam-копия).
Если бы не технические огрехи с подзагрузкой ассетов в сцену, проблемы с вылетами каждый час, баги с подбором и сменой оружия, постоянные затыки во время перемещения по уровню (т.н. Traversal Stuttering \ Hitches), а также редкий слом скриптов — это было бы еще одно отличное любовное письмо оригинальному фильму 1987 года за режиссурой Пола Верхувена с оригинальной историей, написанной самыми настоящими фанатами своего дела из Польши.
В лучшие свои кульминационные моменты сие дополнение нисколько не уступает оригиналу, позволяя фигачить нон-стоп из своего верного Auto-9 без перезарядки с бешеной скоростью а-ля пулемет, упоительно разнося здешние толпы (тонны!) врагов в мясную труху, и даже добавляет мясца: невероятно зрелищную и офигенно приятно ощущающуюся сцену с пилотированием ED-209. Ее явно оставили на сладенькое, для дополнения, или даже использовали как повод для того, чтобы выстроить вокруг этого сию историю о незавершенном деле Алекса Мерфи. Собственно, дополнение вещает вглубь об обстоятельствах создания проекта "Робокоп", о том, кто совершил какие проступки и ошибки, и как поехавшая крыша одного мегаломаньячного идиота чуть не накрыла высокотехнологичную башню OCP с кучей простых жителей медным тазом.
Аудиовизуально все держится фактически на многих ассетах оригинала, но отмечу, что было проделано немало дополнительной работы, чтобы "оживить" башню, по которой придется карабкаться всю игру, и придать ей уникальности. Баланс сложности адекватный, стрелять по супостатам все еще очень в кайф, особенно со здешней системой разрушений и пиротехники. Ну и тема Робокопа в финальном замесе всегда в тему и стабильно вызывает улыбку. Под феерично разлетающихся по всей округе частей наемников от выстрела из ракетницы или гранатомета.
Ради этого и стоило играть. Ради этого я терпел баги и технические проблемы. Очень надеюсь, что когда ты, дорогой читатель начнешь свое прохождение этого добротного дополнения, все баги, вылеты и прочая грязь будут вычищены из кода игры. Благо, кстати, консольные версии, судя о сообщениям добрых друже из чатика, не настолько подвержены вылетам и прочим серьезным проблемам. Советую при наличии консоли смотреть в сторону ее версии игры.
Оценка: 6.5 из 10 из-за багов; 7.5 из 10, если баги вычистят.
Короткий «рекурсивный» VR-пазл с простенькой историей, несложными головоломками и интересной задумкой. Если хочется простую и не динамичную VR-игру на вечер — рекомендую.
Посмотрим, что предложит вторая часть.
Я бы никогда не подумал что игра сможет вызвать у меня такое количество эмоций, и именно сейчас я хочу написать этот обзор. Время 2.30 ночи и я прошел этот шедевр
Именно такой должна была быть каждая игра про человека паука
Сюжет
ММммммм я даже расписывать ничего не буду, ибо в течении всей игры мы просто играем за человека паука, но как только вы проходите 60% сюжета начинается вся каша. У нас есть зловещая шестерка, у нас есть неоднозначный Норман Озборн, есть Отто со своими проблемами, есть маленький мальчик в обличии взрослого человека, который пытается отомстить за гибель родителей и есть персонаж со своим альтер эго, в чьи проблемы погрузили на столько и раскрыли так, как не смог ни один фильм или мультик. Нажимая каждую кнопочку на клавиатуре буквально проживаешь эту жизнь. В конце сюжетные твисты, которые не хотелось бы видеть, и концовка одна из тяжелейших морально из всех игр, фильмов и т.д.
Каждый решает, что делать. Это всё что мы можем, даже если это больно.
Геймплей
Играть просто приятно. Не так давно я срал The Amazing Spider-man за ужасную копию Batman Arkham, так вот механики этой игры переплюнули даже Batman Arkham. Механика боя на столько удобная, что драться в кайф каждый раз. Тут у нас и куча разных приемов (сначала кажется запутанным и думаешь что не будешь это все использовать, но через 10 минут игры просто красиво выносишь всех и вся), и куча разных гаджетов, и акробатика, и фирменные шуточки. До кучи на удивление годно сделанного стелса (хоть я его и не люблю). Можно поиграть и за Гвен и за Майлза (но там тоже все по стелсу, хоть и в мелочах есть различия). Система прокачки заставляет немного побегать по городу и выполнять некоторые однотипные задания, по типу "собери 50 рюкзаков", "зачисти базу", "останови погоню", "побей бандитов" и т.д. Но в принципе это не в напряг и зачищается очень даже незаметно. Присутствуют и мелочные сайд-квесты, которые в принципе не обязательны. Как прикол нам закинули кучу костюмов, но для некоторых из них тоже нужно побегать по городу.
Чтобы изменить мир, нужно быть человеком, который готов принимать самые трудные решения.
Графон
Ну я балдею, на ультрах просто конфетка. Тут и оживленный город, и смена дня/ночи, погодных условий, и огромная проработанная карта. Даже модельки нпс завезли в большем количестве (а не 3 модельки по городу ходят). Артикуляция персонажей действительно передает эмоции, а не заставляет просто проблеваться после первой же кат-сцены. Тут даже при полетах по городу паутинка остается какое-то время. Про остальное и писать не стоит, текстурки на уровне, отражения и шейдеры имеются, что еще нужно
В общем и целом игра дала на клыка даже обожаемой мной Arkham Knight. Обязательно к прохождению, ибо я не играл в игру, а смотрел фильм и наблюдал за историей
Сними маску... Хочу взглянуть на своего племянника...
Во время прохождения планировал оценку поставить немного ниже, но Кодзима в конце навалил эпика, кинца и соплей, что я растаял, я всего лишь человек как никак.
Что касается самой игры, все уже подробно разложил Вася в обзоре: добавили кучу новых инструментов, но забыли добавить новые препятствия для преодоления, и даже сгладили то, что было в первой части, пропала «перчинка» в геймплее, чувство опасности пути. Все таки даже кривая физика транспорта в первой части - это фича, часть геймплея, без которого игра не работает как нужно.
Еще отмечу актера, сыгравшего Нила, его очень мало в игре, и Кодзима особо не раскрывает его актерский талант, но спасибо, что показал его широкой публике, посмотрел его другие работы - актер выдающиеся.
Как и многие, я в свое время не дал и шанса этой игре после событий с Эбби, Джоэлом и клюшкой. Спустя годы я решил таки дать этому сюжету шанс. Готов признать, что был глуп и не оценил этого шедевра. Единственное, что омрачило впечатление от игры - это технические проблемы, которые преследуют меня еще с первой части. После окончания или во время катсцен игра вылетала по ошибке драйвера. Во время игрового процесса ни разу. Видимо, RTX 4070 TI Super недостаточно хороша. Но, думаю, возможно беда в клешнях NVIDIA.
В эту игру я мечтал поиграть с того момента, как у меня появился 1-ый ноутбук, но к сожалению 20 фпс откатили эту мечту на несколько лет. Приходилось знакомиться с этой игрой на ютубе, благо прохождение не смотрел, а ограничился разными рубриками, в основе связанными с онлайном. И честно, те моменты в ютубе были куда вайбовее, нежели, когда добрался собственноручно до этой игры.
И вот, запускаю я гта 5 и... Ну игра игрой, да было классно, я был очень рад но если честно представлял я это себе иначе. Я думал, что когда запущу эту игру, буду разглядывать каждый пиксель, задрачивать все на 100%, но нет. Прошелся по сюжеты, открытый мир особо не исследовал, желания такого не было. Бывало катался под музычку, ну и усе.
Сюжетно игра для меня на 4/5, интересно, но особо не цепляет. Геймплейно 5/5, даже во 2-ом прохождении было круто.
Второе прохождение выдалось тоже неплохое, больше прикольных моментов для себя подметил, во всех аспектах игры, но больше меня зацепила графика. Т.к уже играл в обновленную версию с Natural Vision и включенным RT.. Ой, какая же красота..
Оригинальный дез стрендинг был странной и самобытной игрой, он предлагал что-то новое и необычное, из-за чего даже просто ходить с посылками было интересно, а из-за откровенно странного и абсолютно непонятного мира, было очень интересно постигать его тайны и разбираться что происходит. Это было удачное попадание в яблочко по всем фронтам. Тогда это сработало но даже к концу первого прохождения таскать/возить посылки было уже нудновато и чтобы сиквел сработал, его стоило развивать вглубь, а не вширь, как сделал Кодзима. На бумаге, игра предлагает кучу новых гаджетов, улучшает старые и делает в целом всё, что делают обычные сиквелы. И к обычным сиквелам у меня нет претензий, но эта игра - другое дело. Я уже знаю все странные правила этого мира, Кодзима тут уже не добавляет ничего нового. Касаемо сюжета, Кодзима внаглую повторяет первую часть, иногда копируя сцены из первой во вторую так, что впору выходить в меню консоли и проверять какая часть щас запущена. Касаемо геймплея, я уже привык таскать грузы и возить грузы, и летать с грузами и делать другие вещи, позволяющие грузам оказаться в местах в которых они должны быть, это не вызывает у меня сложностей, не вызывает необходимости подумать и решить как делать, не требует от рук какой то особой моторики чтобы добраться до цели. Из-за того что игра не предлагает мало чего нового, а то что предлагает оказывает слишком малое влияние чтобы я вообще обращал на это внимание, это игра не ощущается даже как тот самый ленивый сиквел, которые щас принято ругать, оно ощущается как будто Кодзима к старой игре приклеил вот это продолжение и вместе они одно целое, одно и то же, суть одна сущность. Честно говоря, первая часть меня впечатлила и я ожидал того же от второй, но второй раз не прокатило. Это печально. Игра, впрочем, нормальная и если вам просто хочется поаутировать на грузовичке, это вполне можно, просто я лично ожидал чего-то большего. Но да мои ожидания как всегда это мои проблемы.
DmC: Devil May Cry, стал моим первым демоном на моем пути, вышло все удачно. Я не был тем самым анимешником, который смотрел Наруто по 2х2, или Унесенные призраками, или че там эти анимешники смотрят. И не был знаком с серий про плачущего дьявола. Образ Данте из этой игры мне гораздо больше подходил в то время, ведь все крутые пацаны у которых были ники в кс по типу: Aim4ik, XyLiGan4Eg хотели иметь образ жизни как у данного персонажа. Алкоголь падшие женщины, и рок-н-ролл, что еще надо было? У меня произошла реверсивная ситуация - когда фанаты уничтожили новый образ Данте, я тогда не понимал почему ведь в курсе дела не был и не знал, что это перезапуск. Увидев оригинального Данте сразу вылетела фраза: "Это че за черт?". Ну вот так. Уже познакомившись с оригинальной серией, скажу, что абсолютно незаслуженно анимешники раскритиковали эту игру и печально, что продолжения мы не увидим. Приятный, не душный геймплей, где для того чтобы провести комбо, достаточно двух рук, а не изнасиловать геймпад проведя всего три удара. Очень четкое, и грамотное повествование. Нет такого, что в момент разговора, персонажи начинают пускать на себя слюни, достают стволы и начинают скакать как обезьяны.
Первая игра на моей памяти, которая оправдала свою рекламу, в 2014–2015 очень часто натыкался на всякие рекламные ролики по Dying Light, а в моем случае очень редко в те времена было, когда реклама игры до меня доходит. Тогда была только реклама Вискаса и стиралок от АРИСТОН, ну кто помнит, тот помнит.
Тогда Dead Island в своем гавайском сеттинге поднадоел, и вот Dying Light. На первый взгляд может показаться, что то же самое, только больше. И это действительно так: больше, круче, красивее, быстрее.
Крутая графика, разные апгрейды оружия ближнего и дальнего боя, единственная игра на мой счет, где кооператив уместен. Карта в Dying Light была внушительно больше, чем в Dead Island, и у меня закрались сомнения, что пусть в этой игре есть паркур, но как быстро добираться от точки до точки. Поиграв, сомнения сразу рассеялись, так как паркур настолько классно и круто сделан, что он не дает тебе скучать. Ты буквально чувствуешь все движения персонажа, каждый его шаг, каждую кнопку........... КАКУЮ КНОПКУ, ТЫ ЧТО, ЧОКНУЛСЯ?
Ладно, шутки в сторону. Паркур — это что-то невероятное, и динамика нарастает с каждой прокачкой навыка.
ООООООЙЙЙЙ ТУТ ЕЩЕ И ПРОКАЧКА ЕСТЬ ,БОЖЕ ТЫ МОЙ, ОСТАНОВИ МЕНЯ, ОТ СЧАСТЬЯ.
Ладно, слегка преувеличил, но она тут есть и сделана неплохо.
Как и первая часть перезапуска ФФ7 Абсолют Синема экспириенс, который немного портит финал и какое-то безумное количество ужасных, дико раздражающий порой мини игр и активностей, которые сделаны максимально выбешивающе (стелс и передвижение с полетами на курицах прям "моё почтение" по уровню фрустрации). В отельном всё та же крутая финалка за что мне понравилась первая часть переосмысления.
Эпичное большое приключение с дорогющей постановкой, кучей классных катсцен, очаровательных персонажей, забавных ситуаций, фансервиса, эпичной музыкой, красивыми пейзажами и наконец доработанной боевой системой (в первой части она очень мех была). Даже если вынести за скобки довольно стандартный опенворлд, вы всё равно получите крутое линейное приключение на 50 часов изи.
Как и во времена первого ремэйка, мне обидно за эти финалки. Я считаю именно работу Скверов эталонными ремэйками именно в том плане какая колоссальная работа проделана, не только по осовремениванию каждого аспекта, но и добавлению/расширению/изменению многих элементов. Печально что работы Капком игроки вознесли на пьедестал, а куда более впечатляющую проделанную работу по осовремениванию и возрождению классики, крайне прохладно. Хотя вторую часть ремэйка всё же получше приняли, пресса оценила высоко и игра даже на ГОТИ была номинирована в 2024, что несомненно радует.
Это было красиво. Я думаю, каждый игрок отмечал в первую очередь потрясающую графику вкупе с такой же потрясающей физикой мира, а так же невероятной детализацией пространства. Думаю многие, как и я, часто останавливались, чтобы просто полюбоваться детализацией Бюро, выполненное в стиле эпохи 70-80-ых. Я хочу подчеркнуть, что визуальная ценность этой игры в работе именно трёх элементов, а не одного - только красивой картинки. Именно поэтому условно "красивые игры", но без какой-либо физики окружения меня редко когда впечатляли и увлекали, особенно мне это запомнилось когда я пару раз сыграл в TESO, где никакой физики, в отличие от классической TES, нет и в помине. Для меня это достаточно важно, а возможно даже более важно, чем высококачественная графика. В этой игре мы видим великолепную работу как красивой графики, очень высокой детализации окружающего мира и очень реалистичной физики предметов. Именно это и есть главный элемент игры, который и сделал Control знаменитой, а также успешной.
Но как же быть с экшен составляющей, т.е. как обстоят дела касаемо отстрела врагов? А вот тут игра сразу напомнила мне Chernobylite. Забавно, но Chernobylite тоже выделяется главным образом визуальной составляющей и сюжетом, т.к. FPS в Chernobylite реализован настолько ужасно, что лучше проходить игру в режиме стелс. В Control перестрелки с врагами пусть и не такие ужасные, но они тоже не принесли мне того кайфа, который приносил отстрел противников во многих бумер-шутерах. Некорректное сравнение? Ну, тогда можно по данному параметру сравнить с Tomb Raider (2014), где отстрел противников был более увлекательным, чем тут. Хотя признаюсь я не являюсь большим любителей шутеров от третьего лица именно потому, что отстрел противников не приносит того удовольствия какой я получаю в FPS играх. Поэтому возможно это очень субъективная точка зрения.
Раз я упомянул Chernobylite в контексте красивого графического оформления этих двух игр, то стоит сказать и о втором элементе, который объединяет эти две игры - сюжете. В отличие от многих других игроков, мне сюжет в Control понравился. Вот многие игроки часто критикуют шутеры за банальность сюжета, но когда вышел Control, с по-настоящему не банальным сюжетом, многие игроки стали жаловаться, что сюжет тут слишком заумный, непонятный и чуть ли не сложный. Такое чувство, что игроки уже отвыкли от необычных сюжетов из-за того что постоянно видели типичный сюжет про хороших парней и/или супер героя который побеждает плохих парней и/или супер злодея. И действительно, если не брать игры жанра симулятор ходьбы, point-and-click, и пр., то нас почти всегда всё сводится к устоявшейся формуле, которую мы видели, начиная с игр типа Half-Life 2 и FarCry. Но как только разработчики предложили сюжет, где нужно вникать в случившееся и даже, о боже!, думать головой, оказалось, что для части игроков сюжет оказался слишком непонятным. Отучились думать и представлять, что ли? В любом случаи сюжет тут отличный. Да, он мог бы быть великолепным и более ясным и последовательным, если бы разработчики углубили и расширили историю, но даже в таком варианте он явно лучше, чем сюжет 95% всех боевиков от первого и третьего лица (впрочем, про FPS игры можно сказать, что там все 99% страдают от клишированных сюжетов в духе американских боевиков 80-90-ых годов).
Мне понравилась идея, как некоторые рядовые бытовые приборы приобретают (и тут я не понял, каким это образом происходит) невероятные способности, включая даже изменение окружающей реальности (вспомним хотя бы манекен или историю, связанную с настольными часами). Однако в игре все такие предметы приняли облик как бы отравленных (corrupted) предметов, которые мы должны "вылечить". А вот "отравляет" их главный антагонист игры, некий The Hiss, чей образ мы не видим в игре, но постоянно о нём слышим. Тут скорее сравнение может идти с образом Бога, который в каждом предмете, но никогда по отдельности. Конечно, разработчики добавили довольно спорный сюжетный материал, связанный с другими играми данного разработчика, в частности Alan Wake, но насколько это удачный шаг для тех, кто никогда не играл ни в первую, ни во вторую части Alan Wake, сказать трудно. Я мало что понял, когда дело касалось Alan Wake, поэтому правильность этого решение я бы поставил бы под вопрос. Однако всё что касается основы игры - Директор и его роль, Бюро и руководители департаментов, в особенности личность доктора Darling, реализовано отлично. Хотя доля тумана в сюжете всё же присутствует, в целом сюжет меня увлёк.
А вот что меня раздражало, так это бои или перестрелки в этой игре. Начнём с того, что как будто весь креатив, вся тяга к выстраиванию высокодетализированного и разнообразного мира как будто испарилось, как только разработчики начали работать над образами противников. Увы, но все они тут какие-то банальные, не интересные, сливающиеся друг с другом. Они скорее однообразны, а некоторые ассоциируются вообще с тряпками, а не с серьёзным соперником. Летающие противники, как и условная пехота, во главе с толстыми бронированными противниками разных типов, мало чем отличаются друг от друга чисто визуально. Хотя поведение у них разное, но у меня было стойкое ощущение, что я постоянно сражаюсь с двумя-тремя одними и теми же типами врагов и вот такого ощущения не возникает даже в обычных бумер-шутерах. Думаю главная проблема, в их визуальной однотипности, они тут как ни в какой другой игре однообразны.
Но главное не это даже, главное то, что, по сути, у нас имеется в распоряжении лишь пистолеты, стрельба из которых настолько же скучна, насколько великолепна графическая составляющая это игры. Мало того что стрельба тут отвратна, так и главную героиню убивают с нескольких выстрелов. Я прокачал по максимум XP, установил два модуля V уровня на увеличение здоровья и всё равно меня «укладывали» невероятно часто. Автоматчики просто сносили мне половину XP за пару секунд. В общем, противники если попадают, то урон идёт тут довольно существенный, а никаких артефактов или иных возможностей минимизировать ущерб, тут нет. Мы можем только увеличить наши XP и это всё.
Но ведь эта игра знаменита не стрельбой, а возможностью кидаться разными предметами в противников, а также брать их под собственный контроль, разве нет? Это верно и благодаря этому бои не настолько ужасны, как могли бы быть. Однако 40 часов использовать одну и ту же тактику, это не есть хорошо. Да, тут можно так же левитировать и наносить урон с помощью удара сверху, можно так же использовать дополнительную возможность по нанесению урона при использовании умения «щит», но стрельба и вооружение тут также является значимым элементом. К тому же мне в целом интересно именно стрельба, а не швыряние предметов, что является для меня второстепенным и только в качестве поддержки к стрелковому оружию, а вот оно реализовано ох как плохо. Эффект от стрельбы, с его «искрами», также не даёт ощущение серьёзности и мощи оружия. В общем, тут явный неуд.
P.S. Почему главную героиню нельзя было сделать более привлекательной, т.е. более женственной, тоже не понятно. Порой возникало ощущение даже, что это транс-женщина…
9/10. Игра — лютый кайф. Понравилось всё, несмотря на солидный возраст — 13 лет. Она ничуть не постарела.
Графика хорошая: полигоны, конечно, видны, но лично мне это вообще не мешает.
Вышки? Ну да, они есть, но их на всю игру немного — и это намного лучше, чем в пятой части, где нужно спрашивать у NPC, что и где лежит, тратя время на откровенную фигню.
Да, до этого я прошёл только пятую часть с другом — и даже с ним к концу я хотел заснуть. А тут я в одиночку кайфовал люто. Не зря игра считается легендой.
Хорошее DLC. В оригинальной игре были отличные пострелушки и приятная стрельба, тут тоже самое, даже получше из-за новых пушек. Сюжет звезд с неба не хватает, он тут есть и хорошо, побочные задания неплохие. Из минусов лишь субъективщина, по поводу локации в которой происходит 80% игры. Я просто не особо люблю подобные человейники.
Проходил бы это DLC сразу после оригинальной игры, мне было бы душновато. Но так, после долгого перерыва, ощущается как глоток свежего воздуха.
Хочется сказать о двух вещах: о корневой игровой механике и об истории.
Центральная механика игры - сражения на аренах в режиме реального времени с тактической паузой: ближний, дальний бой, различные штуки для контроля. Зачистил арену - двигай дальше. Механика хорошо продумана, в неё органично встроена изменяемая сложность и прокачка. Любой игрок сможет настроить игру под себя прямо по ходу игры: хочется посложнее - включи пару штук из утяжелителей боёв, хочется отдохнуть - выключи другие штуки.
История и нарратив - лучшее, что может предложить вам игра. Информация о мире включена в игровые механики и (пусть не без сюжетных дыр) неразрывно связаны с ними. История рассказывает о любви между девушкой Рэд и её парнем, сознание которого после смерти попало в её оружие. Рассказ разворачивается на фоне гибели мира, в котором оба они живут. Рэд отвечает за боевую составляющую, а за рассказ - её парень, которого только мы и слышим: он общается с возлюбленной, комментирует происходящее и участвует в приключении и жизни девушки, реагируя на многие вещи. При этом он не болтлив, а каждая реплика звучит коротко, но с изумительно живой озвучкой (как минимум в английском варианте). Сценаристы игры постарались наделить молчаливую Рэд и её почившего кавалера трогательными характерами.
Сюжет небольшой, камерный и местами предсказуемый, как и сама игра. Однако благодаря тому же, вся игра гармоничная и лаконичная, а история понятная и прозрачная. Крайне рекомендую к ознакомлению.