ГлавнаяИгрыОтзывы

Отзывы об играх

+8
Vampire: The Masquerade - Swansong
Умные разработчики понимают свои слабые стороны

Но Big Bad Wolf, похоже, не из таких.

У меня вообще нет проблем с бюджетностью в видеоиграх: ни хорошему геймплею, ни интересному сюжету большие деньги не требуются. Нужно лишь делать акценты на сильных сторонах проекта и грамотно маскировать слабые.

В Swansong всё как будто наоборот: авторы замахнулись на интерактивное кинцо уровня Quantic Dream или хотя бы Telltale, но решили, что напоказ нужно выставлять самое поганое, что у них есть — деревянную, нечитаемую лицевую анимацию.

Диссонанс просто ужасающий: Big Bad Wolf постоянно показывает крупным планом лица, которые едва-едва шевелят губами и не выражают никаких эмоций, пока актёры озвучки пытаются что-то играть. В итоге получается невероятных размеров зловещая долина, когда не понимаешь, какую эмоцию сейчас выдавливает персонаж — критический недостаток для кинца.

И такая удивительная небрежность в Swansong всюду:

— Записочки вываливаются непрошибаемыми кирпичами текста, которые набраны мелким, неприятным шрифтом и часто не имеют даже самого элементарного форматирования. Ну разбейте вы свои кирпичи хотя бы на видимые абзацы, господибожемойэтоженевозможночитать >_<

— Звук сведён как попало: цоканье каблуков бывает чуть ли не громче диалогов, соседние реплики часто произносятся с разной интонацией (словно это два разных дня записи озвучки), уровни звука скачут, а местами актёры и вовсе делают акценты не на тех словах, будто звукорежиссёр видел голый текст и понятия не имел, как должна звучать фраза.

— С самого начала игра сносит тебя водопадом имён, событий и терминов. Знание сеттинга спасает, но не до конца. И вроде бы тут есть кодекс, но см. претензию к записочкам: кодекс написан точно такими же колючими простынями с неприступными текстами.

— Отдельно отлупил бы дизайнера персонажей: вампиры должны быть на стиле, словно пришёл на голливудскую ковровую дорожку. А здесь прикиды почти у всех такие, словно они замахиваются на общественную провокацию уровня «Леди Гага в платье из мяса».

При этом разработчики не бесталанные: фирменная ролевая система с акцентом на социальщину и прокачку через диалоги интересная, дизайн окружения явно лучше дизайна персонажей, а местами проклёвывается завуалированный эротизм, характерный для вампирского сеттинга.

Но господибожемой, насколько же неряшливой оказалась Big Bad Wolf. С трудом наиграл в Swansong полтора часа и не смог заставить себя проходить игру дальше — даже если дальше она раскачивается, смотреть на эти постные рожи и плакать от дуболомных стен текста нет никаких сил.

Хорошая ролевая системаОливье Деривье (опять потративший свой талант на посредственность)Настолько ужасные лицевые анимации, что чувствуешь отторжениеМасса откровенной халтуры — в звуке, в текстах, в структуре прологаИгру попросту неприятно ни смотреть, ни читать, ни слушатьНе нажимайте кнопку рестарта в меню на Escape, она делает совершенно не то, что вы думаете
3 сентября

+8
Hollow Knight: Silksong

Несмотря на то, что на данный момент я лишь в начале игры и открыл от силы локаций 6-7, уже могу рекомендовать к покупке. Это шикарное продолжение hollow knight. Хорнет довольно сильно отличается от сосуда из первой части.

Уже сейчас видно, что карта будет просто огромной и детально проработанной, а это даже еще нет обновлений с контентом.

Враги заметно прибавили в количестве хп и урона, но это пошло даже в плюс. Приходится к каждому подбирать свою тактику, а часть и вовсе можно назвать этакими мини-боссами. Я намного чаще стал пользоваться парированием по сравнению с первой часть. Радует, что Хорнет выдали отдельное снаряжение за новую валюту. Оно довольно сильно помогает в бою, а некоторых жуков и вовсе позволяет устранить без проблем. Диагональный удар вниз вместо прямого поначалу кажется не очень удобным, но потом к нему очень быстро привыкаешь и начинаешь делать довольно зрелищные комбинации даже с минимальной прокачкой.

Атмосфера в игре тоже на высоте. Просто послушайте музыку, которая играет в локациях, посмотрите на то, как они нарисованы. Видно, что разработчики с любовью и трепетом подходили к мелочам. Анимация бус просто шикарная. Враги по разному умирают, если их выкинуть в лаву, воду, на раскаленную руду.

Города и система квестов наполнили мир жизнью. Опять же, несмотря на то, что я до сих пор в начале нпс уже больше чем за всю первую часть. Уже на второй пачке заданий с доски желаний разработчики показывают, что у них есть крутые идеи. Очень интересно что же будет дальше.

UPD Наиграл уже почти 25 часов. Открыл второй город и какое-то неадекватное количество контента. Реплики у нпс меняются, появляются новые в старых локациях, уже пошла третья пачка квестов в стартовом городе. Система знаков нравится. Разработчики позаботились о тех, кто не может в диагональный удар вниз и сделали знак с прокаченным мувментом из первой части. Его можно получить чуть ли не в самом начале. Враги с каждым разом все лучше и лучше. Я уже не представляю кто у меня любимчик. Они все шикарно нарисованы, анимированы и к каждому нужен подход. Люди, которые жалуются на воронов видимо не поняли, что их снаряды можно отбивать. Бус в достатке. Скупил все, что хотел за исключением дорого амулета. 

UPD 2 Все нпс умеют петь если играть им на игле. Мир живет своей жизнью. Я могу тут написать огромное полотно по этому поводу, но приведу лишь один довольно показательный пример. В стартовом городе есть маленький пилигрим. Каждый раз, когда я пробегал мимо него, всегда пытался поговорить. В итоге перед квестом на босса с доски он сказал мне свое имя. Спустя кучу времени я вернулся в поселение, сыграл ему на игле, прочитал весь лорный текст и побежал в капеллу. Потом вернулся назад, сел на скамейку и тут в поселение ворвался босс, который протаранил беднягу. Думаете все на этом кончилось? Нет! Позднее можно попасть на его похороны, сыграть на игле и послушать мысли других пилигримов в этот момент, а также сказать им имя малыша. Если вы до этого с ним не говорили, то его так и похоронят безымянным. Бедный Пилби заслужил участь намного лучше, чем быть выкинутым в самый низ локации. 

Анимации и графикаХорнет очень сильно отличается по динамике и геймплэю от сосуда Очень много новых нпс и система квестовДиагональный удар, который открывает целую кучу возможностей для нового пути болиЦенаПотрясающая детализация врагов Куча диалогов, которая меняется по мере прохождения Все нпс умеют петьМир живет своей жизнью ВСЕ ВРАГИ ТОЖЕ УМЕЮТ ПЕТЬ ПОД ИГЛУ!В сутках слишком мало времени
5 сентября

+8
Hollow Knight: Silksong
Разочарование

Игра — это полный провал. Красота не спасает от говногеймплея, а отдельные хорошие моменты тонут в море говнодизайна. Это не Silksong, о котором мечтали фанаты — это циничный высер продажной инди группы, которая решила, что может сдать любой кусок калла под громким именем.
Не тратьте деньги. Не тратьте нервы. Лучше перепройдите оригинал 

Визуал и атмосфера — крутые, но насладиться невозможно. Да, игра красивая. Графика проработана так, что каждый пиксель орет о любви разрабов к вселенной. Локации детализированы, анимация плавная, арт-дирекшн — просто огонь. Но вся соль в том, что этой красотой нельзя насладиться, потому что тебя каждую секунду насилуют мобы. Ты не успеваешь заметить, как там красиво рисуется лава над руинами, потому что в этот момент тебе уже входят в анус три прыгучих мрази с копьямиНекоторые боссы — прикольные, но дизайн вокруг них — ад. Да, пара боссов действительно цепляет. У них интересные механики, анимации и подача. Но даже это не радует, потому что после смерти тебя кидают за тридевять земель от арены, костра рядом нет, а чтобы добраться обратно, нужно пройти через десять тысяч одинаковых мобов, которые сносят тебе 2 сердца за один подход. Получается, даже крутой босс превращается в источник злобы, а не кайфа Мир стал больше — но это хрень, а не достижение. Да, локаций больше, активностей больше. Но это как накормить голодного опилками — вроде много, а не питательно. Контент ради контента. Вместо интересных секретов и продуманных маршрутов — пустые коридоры, забитые одинаковыми врагами, которые только и ждут, чтобы нанести тебе психологическую травмуГеймлей — рескин первой части, только хуже. Боевка развалена в хлам. Удары не чувствуются, т.к урона по энеми просто нет, управление в полете плавает, а враги атакуют так, будто у них за спиной стоит читерский ИИ с прочитанными фреймами. Всё это ощущается как месиво из случайных анимаций, а не как точный платформер.Баланс — его просто нет. Мобы сносят по два сердца с одного удара, даже в начале игры. Хп-бар растёт настолько медленно что в середине игры ты ходишь с 6 нищими масками, и вроде хп стало больше, но мобы то все равно убивают за 3 тычки. Маны не нафармить, лечение либо отсуствует, либо его выдают по крупицам. Это не сложность — это искусственное удлинение контента через боль. Экономика — обман на бабки. Денег нет, цены заоблачные. каждая лавка покупная, каждый фасттревел покупной, каждая карта(кроме 1) покупная и стоит дороже чем в ориге, а про то что с большинства мобов падают опилки, а не бабки это отдельный рофл, нужно потратить часы на фарм одних и тех же мобов которые возрождаются после смерти/сиденья на лавке, а она то платная. Это не геймдизайн — это психологическое насилие над игроком.Исследование — скучное и не мотивирует. Способов похолится нет, а энеми так жестко рвут очко что хочется пробежать всю локу на спринте. Но вот только бабос так не выфармишь, а чекпоинт купить то охота, не в кайф же пехать 4 локи чтоб вернутся к старому прогрессу, враги расставлены как попало, секреты не мотивируют, на одной локе нашел 3 секретки с опилками для кунаев и больше ни че го. Вместо продуманной метроидвании — лабиринты из боли и разочарования.Это не сиквел — это пародия. После первой части, где всё было идеально сбалансировано, этот "сиквел" не воспринимается серьезно. Никакой души, никакой любви — только боль и унижение и желание выкачать из фанатов деньги.
8 сентября

+8
Metal Gear Solid Delta: Snake Eater
Это больше рескин, нежели ремейк

Когда анонсировали ремейк, моими первыми мыслями были "Наконец-то! Его возвращают!" и я ждал, думая что они улучшат все аспекты оригинала не затронув сюжет и озвучку. С каждой новостью, мои надежды на то что геймплей переработают, а локации изменят(в оригинале они были камерными из-за мощностей PS2) - становились всё меньше. За три недели до выхода игры я уже был окончательно уверен что ждать от неё тотальной переделки не стоит, потому что разработчики так и не показали чистый геймплей, и нужно сбавить градус своих ожиданий. Вышедшие неделю назад обзоры это подтвердили.

Итак, краткое пояснение для тех кто вообще не "бум-бум" про что Метал Гир. Это стелс-экшен где мы пробираемся втихую сквозь кучу врагов, а в конце обезвреживаем этот самый "Метал Гир". И серия в первую очередь всё же про сюжет и катсцены, нежели про геймплей. С обилием японской дичи, но не в переизбытке. Эта часть является приквелом ко всей франшизе и идеальной точкой входа в серию.

Это касается и ремейка. Основные отличия от оригинала - графика и новое более удобное управление. Графика - шикарная. Очень приятно выглядит для глаза. Обновлению подверглись и анимации. Многое правда, было взято из MGS V, например, передвижение на корточках. Из геймплейных нововведений: добавили возможность идти в приседе, как было в версии для 3DS и возможность прицеливаться от третьего лица, но вы всё равно будете делать это в режиме от первого (в минусах объясню). В остальном, это всё та же игра 2004-го года.

Но за этими плюсами кроются и минусы. Графика хоть и хорошая, но оптимизация при этом хромает. Игра еле выдает 60 фпс с ДЛСС на балансе. А локации здесь остались такими же камерными и с переходами между, как в оригинале. От того у меня и у многих вопрос - почему так? Мне то ещё повезло! За всё прохождение ни разу не было такого что игра залагала или застаттерила на ровном месте, кроме пары вылетов. Нет поддержки ультра-широких мониторов. Ограничение в 60 фпс - насчёт этого, у меня вопрос к игрокам, а зачем вам в игре где вы медленно на карачках проходите мимо врагов, а не аки рэмбо с пулеметом наперевес(хотя это тоже можно), нужно больше кадров? Тем более игра их не выдаёт, а значит больше и не надо :)

Анимации. Да они их обновили, но медлительность никуда не делась. Снейк всё так же, чтобы вытрясти какой либо предмет с вырубленного охранника, будет его секунды 3-4 поднимать, а затем ещё 2 секунды опускать. А если вы встали сбоку от лежачего на животе врага, оооо! Я вам не завидую. Потому что он помимо описанных выше действий, будет его еще и переворачивать на спину. Что мешало добавить, например, анимации из Peace Walker или упомянутого уже MGS V, где Снейк просто хлопает по лежачему противнику - непонятно. Снейк всё так же медленно поднимается по деревьям и медленно спускается по уступам. Они снова не взяли анимации из пятой части, где Снейк мог пнуть спящего противника и разбудить его, хорошо это не особо то и нужно так как это было там, но такая возможность была бы неплохой и сделала бы игру более удобной. Вместо этого вам придется проводить это комбо из трёх ударов, чтобы Снейк третьим ударом пнул лежачего. Вы скажете "Это мелочь", а я скажу что когда ремейк практически ничем не отличается от оригинала, к таким мелочам приходится докапываться.

Ладно, остальные претензии будут описаны в минусах, а пока подведу итоги.
Я в целом всё же доволен остался, хотелось бы конечно изменений побольше, но что ж. Рекомендую ремейк тем, кто проходил её когда то, но уже подзабыл все детали сюжета или же тем, кто ни разу не играл до этого в оригинал.

Графика. Что-что, а к ней у меня нареканий нет.Сюжет.Некоторые геймплейные нововведения. Можно идти в приседе и целиться во время передвижения.QoL-фичи. Возможность быстро менять камуфляжи(но не все) и быстро совершать вызов по рации.Официальный перевод на русский язык. Те кого отпугивало отсутствие русского перевода (даже пиратского) на оригинал, можете выдохнуть.Скрытые детали остались на месте. Как я был рад когда в одном моменте смена даты и времени в системе всё так же сработала (фанаты поймут).Оптимизация. Стабильных 60 фпс, если у вас 4060 можете не ждать. На некоторых системах и вовсе статтеры и заикания на ровном месте возникают каждые секунд 10.Баллистика и разброс. Они добавили баллистику некоторым типам оружия, но при этом во время стрельбы от первого лица эта она напрочь отсутствует. Зачем тогда вводили - не знаю. Стрельба в режиме от третьего лица очень неудобная. Прицел то сводится, то не сводится. Не знаю с чем это связано. Меня оно иногда подводило, когда было необходимо выстрелить со средней дистанции по врагу.Медлительность многих анимаций. На то чтобы вытрясти с противника предмет, уходит немало времени. А с уступа не получиться спуститься быстро.Не добавили некоторых взаимодействий. Например, Снейк не может перелезть через маленький заборчик. В одном моменте мне это поломало стелс.Передвижение ощущается немного жилейно.
28 августа

+8
Paper Trail
Monument Valley на бумаге

Приятная пространственная головоломка про складывание уровней методом оригами. Сюжет странноват и простоват, но и ценна игра не им, а тонной вариаций казалось бы простой формулы.

Ближе к концу мозг при виде головоломок складывался в бумажного журавлика…

Приятные арт и музыкаОригинальная головоломная механикаМеханика подсказок, которая одновременно и подсказывает и не подсказывает
19 августа

+8
Hollow Knight: Silksong
Я свободен!

Рекомендую подождать выхода патчей и начинать играть. Одна из лучших игр в этом году.

Отличная игра которая приятно играетсяПроблемы с балансом на старте, патчи уже на подходе
9 сентября

+8
Max Payne 2: The Fall of Max Payne
«После стольких лет? — Всегда»

Заранее прошу прощения, за следующий поток сознания без попыток в объективный анализ.
Эту игру я не могу взять и проанализировать. Эту игру я не могу холодно оценивать. Это слишком ЛИЧНАЯ для меня игра.

Когда-то давно первая часть меня ОЧЕНЬ впечатлила, но была непроходима из-за вылета во время загрузки главы "Рагнарок", из-за чего гештальт с тем что "я не прошел Макса Пейна 1", продлился аж до 2009 года.
Но вот вторая часть... С ней таких проблем не было, и я её просто "затирал до дыр". Эту игру я прошел какое-то неадекватно большое количество раз (честно, я уже давно со счёта сбился). Именно двойка ОЧЕНЬ долгое время была моей главной игровой любовью и эту игру я помню чуть ли не наизусть. Но что более важно. Я до сих пор помню свои впечатления от своего первого знакомства с ней. Я помню детский восторг от того, как от моих прыжков в больничной палате разлетаются табуретки по физике. Я помню как запускал игру и оставался в главном меню, чисто ради того, чтобы послушать заглавную тему. Я помню как пересматривал финальные титры больше 100 раз, чтобы послушать песню "Late Goodbye" (кстати, она до сих пор в моем плейлисте). Я помню как первый убитый командос падает на гору физических объектов, и всё красиво разлетается в слоу-мо. Я помню как трудно мне давался уровень с защитой Винни Гоньитти, и как легко я его теперь прохожу. Я помню как Влад умирает со словами "Max, dearest of all my friends. I was supposed to be the hero". Я помню, что "любовь убивает", а "Эйнштейн был прав"... Я помню как мой кореш притащил на флешке Vampire mod, и это был ПЕРВЫЙ мод который я увидел в своей жизни. Я помню как перепроходил игру с модом The Punisher 1.2, который продавался как самостоятельная игра. Помню как представлял себе Max Payne 3, когда его ещё в природе не существовало. Помню как пытался подражать Максу Пейну. Я помню как выменивал у знакомых диски журналов "PC игры" и "Игромания", ради того, чтобы поиграть в другие моды в доинтернетную эпоху, как потом читал игроманские статьи по вскрытию игры с кнопочного телефона ночью, как потом были первые попытки моддить свою игру. Как своими изменениями я игру сломал до такой степени, что она просто перестала запускаться... А уж сколько матов я собирал в попытках сделать что-то новое на её движке... Помню как пропускал пары в универе ради возможности по-моддить эту игру. Помню как обрел двух лучших друзей благодаря моддингу этой игры!

В общем много чего у меня с этой игрой было, легче сказать чего у меня с этой игрой за все годы моего с ней знакомства, у меня никогда не было.
Скуки. В этой игре мне было тоскливо, было драйвово, было весело, было страшно, иногда я её даже начинал ненавидеть за непослушный движок... Но скучно мне здесь не было никогда. Если и есть какая-то игра, которая ДЕЙСТВИТЕЛЬНО повлияла на мою жизнь, то это Max Payne 2: The fall of Max Payne. Уж не знаю догадывался ли мой отец в далеком 2004м, какое важное место эта игра займёт в моей жизни, когда покупал на рынке диск, но большое ему спасибо за то что когда-то купил мне эту легенду. И огромное спасибо Сэму Лейку с Джеймсом МакКэфри. Без них моя жизнь была бы гораздо хуже.

Один из лучших шутеров от 3го лица своего времени, да и до сих пор играется бодро.Атмосфера такая густая, что её ложками можно зачёрпывать.Игра ещё и очень поддатлива моддингу, так что если что-то хочется в ней улучшить, МОЖНО ВЗЯТЬ И УЛУЧШИТЬ ЭТО!К сожалению спустя столько лет моддинга, для меня сейчас это скорее хороший фундамент для моих идей, чем игра.
10 сентября

+8
Herdling

Отличное приключение на один вечер. Правда не получилось собрать всех покемонов, обязательно позже добью последние 7 достижений

Шикарная атмосфераМожно гладить животинуИграя с геймпада, хочется что бы он вибрировал, когда гладишь животину
21 августа

+7
Hollow Knight: Silksong
Парадокс метроидвании

[UPD #2] Спасибо пользователю ZaG за помощь, ситуация прояснилась: ниже описанная история - не софтлок, игра просто действительно запирает в определённой локации до получения соответствующей способности, без неё выйти с локации невозможно, а я по ошибке приняла квест за опциональный, за то и поплатилась. Оценку игре вернула, а вот сама в неё, пожалуй, не вернусь.

[UPD и дисклеймер] Спасибо всем, неравнодушным к проблеме, описанной ниже, возможно, вы правы и это я что-то упустила, обязательно попробую переиграть, оценку убрала до момента, пока не смогу сказать наверняка, права ли я была, ниже впечатления от изначального прохождения.

[Оригинальный отзыв] Я была в восторге от игры, и она казалась мне проще и приятнее первой части. Ровно до того момента, пока отсутствие одной способности не привело меня в софтлок, откуда не получалось найти выход. Я бы сказала, что это я чего-то не нашла и не поняла, но, пытаясь решить эту проблему в две головы, мы вместе не нашли выход из ситуации, и мне пришлось перепроходить заново несколько босс-файтов и данжей, плюс переоткрывать целый регион карты. Для метроидваний это несвойственно: они либо не должны давать попасть куда-то до получения способности, либо должны подразумевать путь, чтобы вернуться туда, где можно ей обзавестись. Игра всё равно неплохая, но как будто бы недополированная.

6 сентября

+7
Resident Evil 2 (2019)
Жуть как круто.

К своему стыду, в оригинал не играл. Эталоном сурвхоррора для меня всегда был SH2. Подошёл к RE2 (2019) с предвзятым отношением, типа лучше SH2 не будет, не удивите вы меня. И, конечно, ошибся, ведь это два равносильных шедевра, но в разных плоскостях. SH2 сурв с сильным уклоном в психологический триллер, тогда как RE2 (2019) есть сурв в научно-фантастическом сеттинге, по моему разумению.

Атмосфера одиночества в пугающем мире зомби апокалипсиса с характерным акцентом на нагнетании страха в большей степени через звуковое сопровождение и "кровавые следы на стенах" выполнена в лучших традициях классиков жанра (Ромеро итп). Правильная работа с наличием/количеством, а также временем и местом появления "монстров" сохраняет золотую середину в балансе уровня саспенса игрока, где слишком много зомби может привести к отсутствию страха перед встречей с ними же, а слишком мало может привести к тому, что мозг просто устаёт быть в напряжении и расслабляется (игрок начинает скучать).

Стилистически, геймплейно и идейно сделано превосходно и, что немаловажно, игра выделяется на фоне десятков представителей жанра, причем, не за счёт выкручивания кишок и насилия на максимум, но средствами мастерской настройки всех элементов.

В общем, моё почтение, одна из лучших в жанре.


+7
The Punisher (2005)

С удовольствием пробежал ТЧЕ НАКАЗАТЕЛЯ aka  The Punisher (2005) на Xbox Original (и это лучшая консольная версия игры).

Сабж — отличный боевик эпохи шестого поколения консолей длиной аж в идеальные 10 часов; при этом достаточно удобный, продуманный и грамотно собранный, чтобы игрок не страдал от кривостей и корявостей гейм-дизайна и управления. По механике — классика шутеров от третьего лица, вдохновленная лучшими (читай:  Max Payne 1-2 от Remedy) представителями жанра: носить можно одновременно две пушки и один тип гранат. Причем огнестрел можно таскать в руках парами ценой точного прицеливания — но строго до разрядки орудия в левой руке. Поэтому по ходу боя приходится постоянно жонглировать вундервафлями. Благо, интерфейс у игры очень удобный и наглядный, позволяющий подглядеть количество патронов в лежащем оружии. При особом желании можно присесть или заюзать Нео\Максопейновский нырок в сторону, но без замедления времени.

Фишка игры — это, собственно, "Наказательские забавы". Фрэнк Кастл — это тебе не добряки из классического супергеройского каста. Для добычи информации он использует все, что подвернется под руку: штамповочный агрегат, стол с ножами, промышленное сверло, пропасть 5-го этажа, печь для кремации... словом, все ради того, чтобы выпытать у досужего говнюка ценную информацию. Причем, делать это приходится аккуратно, доводя бедолагу до уровня предсмертной истерики, но не убивая. Любопытно, что здесь действует своеобразная система морали: если враг тебе помог или сознался, то убивать его не стоит: игра отнимет очки. Вместо этого бедолагу стоит оглушить — а это уже плюс в карму. Но при особо сильном желании страдальца, конечно, можно и добить — сделано это будет жестоко и кроваво. В любом случае, Фрэнк восполняет здоровье только пытками.

Уровни в  ТНЕ ПУНИШЕР собраны традиционно для шестого поколения консолей: с чередованием умеренно похожих коридоров и открытых пространств, но с нередким вкраплением приятной разрушаемости и уникальных комнат\пространств: бегать и стрелять по элитным заведениям, набитым стеклом — отдельный кайф. Камера адекватная и не застревает в складках ландшафта и зданий. Декорации стабильно разнообразны и не приедаются от слова "вообще".

Что любопытно: в  The Punisher даже используются забытые технологии древних. Например, ИИ, который способен не только имитировать бурную деятельность, стреляя торчком на одном месте, но еще и маневрировать, заходить за спину и всаживать дробь тебе в спину. И это не все: еще он может грамотно скрываться за препятствиями, будучи под огнем (как минимум, он создает такую видимость, заставляя за ним натурально охотиться), стабильно ныряя за противоположную от игрока поверхность. Кроме того, вражина стабильно красиво разлетается по стенам от хорошего попадания боезапаса — рэгдолльным кувырком, вскачь по ступнькам. с кучей дыр в тушке — на уровне нежно любимой в народе классической первой  Far Cry. При желании к недругу можно подобраться впритык и совершить "быстрое убийство" — красиво, разнообразно на расправу и удобно, когда по тебе не ведется огонь.

Рендер у игры приятный — на уровне невысокобюджетного предтопа 6-го поколения консолей: у моделек есть ощущение объема и весомости и нет уж совсем острой нехватки полигонов. Убранства локаций, особенно в элитных кварталах — с плотной застройкой и органичны, в меру мощностей мультиплатформенного минимального порога в виде PS2. Постановка кат-сцен хороша и произведена на движке игры, причем аж с захватом движений. Озвучка на месте: диалогов хватает за глаза, есть грамотно вписанные в мир, стилизованные субтитры на английском — воспринимается все без проблем даже на слух при должной натренированности и знании языка.

Словом, годнота. Омрачают все это дело только два момента: можно словить небольшой затуп с ориентировкой в паре мест и некоторая "душниловка" к самому концу игры, когда дизайнеры начинают накидывать много врагов, чья уязвимая точка — только башка, а оружие попадается не шибко точное. Приходится очень жестко маневрировать и заходить в спину. Боссы, в целом, понимабельные и требуют к себе довольно уникального подхода, но порой есть ощущение некоторой "сырости" отдельных боев.

Моя личная эмоциональная оценка: 8 из 10. Прям зашло.

P.S.: в титрах, в лучших традициях старых боевиков крутят "неудачные дубли" — а именно смешные баги и шутки разработчиков под неплохой металлюжно-альтернативный запил, написанный специально для этой игры (трек даже не шазамится).

Фрэнк Кастл на главных роляхОтличный рендерОтличная озвучкаГрамотный, сбалансированный шутерный геймплейДобротно написанная музыкаНеплохой сюжет, честно вдохновленный комиксамиХороший ИИ, лучше многих современныхТак больше не делаютМожно словить затуп в паре местЧуть избыточная сложность к концу игры

+7
Hollow Knight: Silksong
Я ненавижу эту игру. 10 из 10

Hollow Knight: Silksong — просто великолепная игра. Не зря я ждал её 11 лет. 16 часов прохождения не жаль. Пока другие ныли в стиме, что не могут купить игру, я уже играл по Game Pass — на час раньше, чем пользователи Steam. И вот, наконец, могу поделиться впечатлениями. Начну с минусов.
Во-первых, игра стала сложнее оригинального Hollow Knight, и речь не  оврагах. Платформинг теперь требует куда большей точности. Не человеческой. Особенно это заметно в секциях с красными цветочками — прыгать по ним комфортно только после определённого навыка. И вся соль в том, что эти цветочки — лишь подготовка к тому, что ждёт ближе к концу. Оооо дальше такой п.... Не, дальше становится чуть проще, но всё равно: Hollow Knight — это не платформер, и такой акцент на прыжках воспринимается не всегда уместно.
Второй минус — довольно скромная музыка в главном меню. Помню, как в оригинале она сразу задавал нужное настроение, а тут... Не сказал бы, что плохо, но лично мне предыдущая тема зашла больше.
Теперь о плюсах.
Несмотря на меню, музыка в самой игре — просто блеск. Особенно хочу выделить второй акт, локацию Цитадель, и финальный акт — там звучит настоящий мёд для моих ушей. Атмосферные, меланхоличные, местами эпичные композиции — всё как я люблю.
Следующий плюс — это, наверное, можно назвать метроидвания-моментом. То есть, продуманный дизайн уровней. Куда бы ни пошла Хорнет, ты обязательно придёшь куда-то интересному. А если зашёл в тупик — не пробоема: по пути назад наверняка найдёшь новый проход или скрытую тропу. Это создаёт ощущение живого, мира.
Отдельно стоит отметить звуковое оформление. В нём прям чувствуется дыхание Zelды. Когда идёшь по траве — слышишь шуршание под ногами, по металлу — звонкое эхо, по камням — как они сдвигаются и гремят. Это, по-настоящему, погружает в атмосферу.
А визуальные вставки — просто загляденье. Красиво и с душой. Хочется ставить на паузу и разглядывать.

Музыка на уровняхДизайн локацийСочная картинкаЗвукиПлатформингМузыка в главном меню (лино мой минус)
8 сентября

+7
Mafia: The Old Country

Не писал до этого момента отзывы, но на это произведение (прошел 10 глав)  считаю надо: 1. Изначально принципы двух первых частей игры строятся на развитии последовательного сюжета, пополнении гаража автомобилями(введение новых марок в разные отрезки времени) и оружии. 2. Игрока в старых версиях постепенно вводили в курс дел семьи и постепенно знакомили с авто и оружием, кроме самих членов семьи, здесь это не так: сюжет прыгает от главы к главе, сохраняя только любовную линию, но не линию семьи и криминальных дел. Сама любовная линия написана школьником в розовых очках в отсутствии жизненного опыта. Гг ведет себя как дурачок: потерял друга,выбрался из шахты, влюбился и бредит браком. Гг не преодолевает лишений и трудностей, у него все просто от главы к главе (кроме начала, где он показан как труженик на вредном производстве), его отношения с боссом никак не раскрыты, также как и не раскрыт быт семьи, никаких мелочей их сосуществования. Постоянное употребление слова карузу по отношению к гг, даже после вхождения его в состав семьи, вызывает отторжение и не состыковки, т.к. член семьи на равных может спросить с другого 3. Здесь нет трепентого отношения к машине как одному из  основных средств игры, оружие тоже мимо. Карта пустая, по ней не охото кататься. Лошадь как средство передвижения, не обоснована, для чего она нужна, если ее 4 раза использовали в сюжете. 4. Кроме сюжета вскольз, пустых разговоров (со вставками итальянских слов и выражений, догадайся что они значат, но видимо должны погрузить в итальянскую атмосферу) здесь плохая физика. В 10 главе, бегая по крышам, ощущается картонность всего происходящего. Персонаж не объемный, всё вокруг происходящее ощущается как на пс3, только графика получше. 

Попытка Физика, механикаЭто не про мафиюЭто не про автоЭто не про оружие
21 августа

+7
Ratchet & Clank: Going Mobile
Переиграли и уничтожили

Прикольно, что даже такой простенький порт на Java-мобилки смогли нарративно обыграть. Играть было весело, поэтому выбил из этой игры всё, что можно было.

Нашёл все титановые болты.
Нашёл все титановые болты.
И прошёл...
И прошёл...
...все арены!
...все арены!
Красивая графикаПереход в 2D сюжетно обоснованШесть видов оружияАрены испытанийНеплохо запрятанные титановые болтыУдобное управлениеДовольно лёгкаяМузыка только в главном менюДаже звуков в игре почти нет, всё время тишинаМало видов противников
1 сентября

+7
Batman: Arkham Knight
Темнейшая ночь для Темного Рыцаря

Если вы когда-то мечтали быть Бэтменом, но без нужды качать пресс и учиться кунг-фу у тибетских монахов, то «Batman: Arkham Knight» — это билет в первый ряд. С первых минут игра встречает не банальным вступлением, а полноценным психологическим «вау». Там тебе и огонь, и страх, и даже Джокер. И все это в одном необычном и крайне эффектном прологе, где сразу понимаешь: скучно точно не будет.

Дальше вновь приветствует старая добрая школа Бэтмена: карабкайся по крышам, планируй в небе, бей всех подряд с невероятной грацией и элегантностью. Уже знакомые механики тут остались, но при этом обросли приятными деталями. Готэм же стал больше, мрачнее и даже как-то уютнее в своей разрухе. А за каждым углом — то поджог, то жуткая мелодия, то труп в переулке. Все это не просто фон — это миссии. Игра буквально подталкивает тебя быть настоящим детективом: услышал музыку? Ищи источник. Увидел пламя на горизонте? Туда точно стоит добраться.

И вот тут на арену выходит герой с колесами — Бэтмобиль. И не просто как способ доехать из точки «А» в точку «B», а как полноценный боевой инструмент. Он ездит весьма эффектно по ночным улицам города, а также превращается в танк, невероятно мобильный, смертоносный и отзывчивый под пальцами кнопок на клавиатуре. Есть целые миссии, построенные вокруг его возможностей: сражения с дронами, погони за кортежами злодеев с яростным применением ракет и эффектными замедлениями времени, когда те попадают в цель и отправляют очередную машину в яркий полет. Бэтмобиль может быть шумным и разрушительным, а может быть тихим и скрытным. Все зависит от ситуации. К примеру, есть миссия-стелс для Бэтмобиля, в которой нужно прятаться от здоровенных танков, потому что в лоб их атаковать бесполезно, а вот сзади есть уязвимая точка, туда и следует отправить снаряд. На локации предстоит буквально прятаться от таких танков-махин и выходить им в тыл, чтобы зарядить очередной снаряд прямо в спину.

Кроме машины, Бэтмен по-прежнему хорош в прыжках с крыш, цепляниях крюком и планировании над городом. По пути можно нарваться на случайные события, натолкнуться на миссии с Мэн-Бэтом или Азраилом, а потом снова влететь в очередной бой. Врагов много, они разнообразные: обычные гопники, вооруженные гопники, особо разъяренные гопники, гопники-громилы — и к каждому нужен свой подход. Иногда в драках участвуют союзники, и можно красиво передавать врага из кулака в кулак. Выглядит круто, работает четко.

Сюжет «Batman: Arkham Knight» закручен вокруг новой угрозы, нависшей над Готэмом: Пугало возвращается и обещает утопить город в страхе, выпустив особый токсин. А помогает ему загадочный и крайне агрессивный Рыцарь Аркхэма, который, похоже, знает о Бэтмене чуть больше, чем стоило бы. С самого начала история берет мрачный тон — Готэм эвакуирован, улицы захвачены преступниками, а Бэтмен снова в одиночку против всех. По ходу игры раскрываются внутренние страхи Брюса Уэйна, появляются старые знакомые, а интрига закручивается до самого финала. История в целом крепкая, атмосферная, пусть и не без предсказуемостей — особенно если хоть немного знаком с комиксами.

Большое внимание в игре уделено визуальному стилю и постановке сцен. Местами ощущается, будто смотришь голливудский блокбастер, а не просто участвуешь в миссии. Камера динамично крутится, музыка нагнетает, а в нужный момент все красиво замирает в слоу-мо, как будто говорит: «Смотри, какой ты крутой!» Особенно впечатляют кат-сцены, связанные с внутренним состоянием Бэтмена. Некоторые моменты подают не как простое повествование, а через сюрреалистичные вставки, кошмары, галлюцинации — и ты уже не понимаешь, где заканчивается реальность и начинается паранойя. Очень кинематографично.

Город — настоящая звезда игры. Огромный, многослойный, с кучей мелочей: от неона и отражений в мокром асфальте до высоченных зданий. Архитектура радует глаз, особенно если забраться повыше и просто поглазеть на ночной Готэм. Это, честно, рай для тех, кто любит делать скриншоты. В «Arkham Knight» ощущается особая атмосфера — темная и гнетущая. Она будто подчеркивает настроение самого Бэтмена — мрачного, уставшего, но по-прежнему не готового сдаться. Готэм здесь живет своей жизнью: сирены вдалеке, крики на улицах, тени в переулках. Даже если просто без дела летать по городу, это вызывает удовольствие. Ты не просто играешь — ты словно действительно патрулируешь улицы родного города.

Основная история довольно увлекательна, а Рыцарь Аркхэма — харизматичный противник, хоть и слишком уж шифруется (все равно догадаешься, кто это, если хоть немного знаком со вселенной Темного Рыцаря). А по пути встречаются и старые друзья-враги: Харли Квинн, Загадочник, Двуликий, Женщина-Кошка, Найтвинг, Мистер Фриз, Дэфстроук, Безумный Шляпник и еще целый мешок не самых дружелюбных ребят. С каждым связана отдельная небольшая сюжетка, и если хочется закрыть все истории, то следует готовиться провести в игре очень много часов.

Также стоит отметить озвучку. Голоса подобраны отлично, особенно у главных героев. Бэтмен звучит сурово, Джокер (да, его озвучивает хорошо всем известный Люк Скайокер — Марк Хэмилл) — яркий, харизматичный и по-хорошему безумный. Их взаимодействие в течение игры — одна из самых запоминающихся вещей. Даже если Джокер технически уже не с нами, он умудряется быть самой живой частью игры.

Наконец, нельзя не упомянуть Загадочника. Его квесты и головоломки — это отдельная тема. Их очень много. Но мне пришлись по душе гонки на Бэтмобиле в этой ветке квестов.

Геймплей разнообразен: стелс-секции есть, гаджеты работают, все знакомо. От сканирования тел до взлома панелей и запуска бумерангов — все механики на месте и используются в нужное время.

Финал интересный. Я бы сказал, он серьезно проигрывает крутому финалу из «Batman: Arkham City», но в целом достойное завершение как самой игры, так и целой серии (на момент выхода игры).

«Arkham Knight» — хорошая и крепкая игра. Глубокий сюжет, яркий город, десятки часов побочек и основного сюжета и огромный набор знакомых персонажей. Я к финалу уже, честно говоря, слегка «переел» контента — его тут ну о-о-очень много. Но зато и чувство завершенности есть. Бэтмен сделал все, что мог. И я — тоже.

8 из 10

11 сентября

+7
Cyberpunk 2077
Жизнь на грани в Найт-Сити

Я добрался до этой игры относительно недавно. Узнал о всех ее проблемах на старте продаж только после того, как поиграл и понял, что мне повезло играть спустя четыре года после выхода. Всему свое время. Время релиза прошло, игра стала хороша, проблемы ушли. А я попал в мир «Киберпанка» очень вовремя, в тот момент своей жизни, когда она была нужна. Звезды сошлись, думаю. Я реально благодарен судьбе, что все вышло именно так, а я наконец-то легко и не задумываясь сразу же отвечу на вопрос о том, какая у меня любимая игра. Имя ей «Cyberpunk 2077».

Это не просто игра. Это опыт, воспоминание, которое, кажется, не выветривается из головы даже спустя месяцы после прохождения. Лично для меня — это настоящее цифровое путешествие, в котором я не просто управляю героем, а действительно живу его жизнью, шаг за шагом проживая судьбу в жестоком, но притягательном мире будущего.

Сюжет «Cyberpunk 2077» — это история о выживании, выборе и цене, которую приходится платить за мечту в мире будущего. Мы играем за Ви — настраиваемого героя (или героиню), который стремится занять свое место под неоновым солнцем Найт-Сити. Ви — наемник, готовый на многое ради денег, славы и свободы, но судьба быстро подбрасывает ему (или ей) испытание куда посерьезнее: внутри героя оказывается нечто, что начинает менять не только его тело, но и его разум.

С этого момента начинается путешествие по всем закоулкам мегаполиса — от роскошных небоскребов корпораций до трущоб, где важна только сила и связи. Герою предстоит встречать самых разных людей: преступников, корпоратов, бойцов, у каждого из которых своя правда, свои цели и свое видение жизни. Многие из них становятся врагами, кто-то — друзьями, а кто-то кем-то большим, и именно все это в совокупности делает повествование особенно личным.

Сюжет развивается нелинейно. То, как ты ведешь диалоги, какие принимаешь решения и кого выбираешь поддержать — все это влияет на развитие произведения и, в конечном итоге, на его финал. Это не просто история про технологичный мир будущего — это история человека, оказавшегося перед лицом настоящего экзистенциального кризиса. Тебе дают возможность не просто наблюдать за происходящим, а проживать его. И в этом огромная сила сюжета.

История в «Cyberpunk 2077» оказалась удивительно оригинальной и по-настоящему захватывающей. Здесь нет банальных клише и предсказуемых поворотов. История построена так, что тебе все время хочется узнать, что будет дальше. Диалоги, сцены, судьбы героев — все это завязано на эмоции, выборы и потрясающе поданный сюжет. Я действительно переживал за протагониста, беспокоился о его друзьях, размышлял над тяжестью сделанных выборов. Игра ведет тебя от начала до финала с такими уверенностью и мастерством, что, добравшись до одной из возможных концовок, остается только сесть и немного помолчать, переварить.

А мир… Этот мир — отдельная песня. Он одновременно прекрасный и пугающий. Он прописан и реализован на экране монитора так, что за ним хочется и хочется наблюдать. Он противоречивый. Яркий и при этом отталкивающий. Красивые пейзажи футуристического Найт-Сити соседствуют с нищетой, жестокостью и абсолютным равнодушием. Это город, где технологии живут бок о бок с моральной деградацией. Усиленные люди, киберимпланты, футуристичные машины, неоновые вывески — все круто и стильно, но ты все время ощущаешь, что шаг влево или вправо, и ты уже труп. Этот мир живет своей жизнью, и ты в нем лишь очередной игрок, который должен пробиться.

Разработчики проделали невероятную работу по созданию этого пространства. Особенно хочется отметить персонажей. Они тут не просто «NPC», а настоящие люди, со своей историей, болями, характерами. Некоторые из них запоминаются настолько, что потом долго не можешь выбросить из головы. Вариативность диалогов, нелинейность квестов, выборы, которые действительно имеют значение — все это позволяет прожить десятки разных историй. И в каждой — своя драма, свои надежды, свои страхи.

Графика в игре — просто конфета. Настолько детально проработанные герои, улицы, автомобили, здания — я, честно говоря, не встречал до этого. Да, я не особо много во что играл, но визуал в этой игре мне очень запомнился. Им я наслаждался. Порой просто забываешь, что играешь, и начинаешь любоваться: то освещением на неоновой улочке, то отражением в лужах, то угрюмым закатом над крышами домов. Каждая локация — это визуальное превосходство.

Музыка — особое удовольствие. Саундтрек настолько вживается в атмосферу игры, что некоторые композиции стали ассоциироваться у меня с конкретными моментами, сценами, даже героями. Услышал трек — и как будто снова в той самой сцене, на том самом берегу, на том самом холме, или перед тобой уже в воспоминаниях всплывает ночь под звездами. Это музыка, которая не просто сопровождает — она говорит с тобой. Мне порой не хватает их — композиций, звучавших в ключевые моменты игры. Это те треки, от которых до сих пор бегут мурашки по коже, потому что с первых нот я точно помню, что происходило на экране. Эти мелодии остались со мной, я добавил их в плейлист и часто переслушиваю — стоит только закрыть глаза и чуть прибавить громкость в наушниках, как я снова оказываюсь в тех самых незабываемых сценах этого грандиозного мира.

Прокачка героя в игре достаточно обширна — я бы даже сказал, перегружена. Если честно, я так до конца и не разобрался во всех нюансах. Но зато вот руки-клинки — это просто бомба. Когда ты врываешься в толпу и начинаешь кромсать врагов в стиле кибер-ниндзя — тут уже не до размышления о тонких настройках, тут просто чистое, честное удовольствие от геймплея.

Город Найт-Сити — это полноценный персонаж. Тут есть все: высотки мегакорпораций, трущобы, роскошные апартаменты, подпольные клубы, бордели, салоны с имплантами, уличные кафешки, районы банд. Город пульсирует жизнью, в нем можно просто ходить, слушать, смотреть, наблюдать. Можно отправиться на задание, а можно просто поехать кататься и поймать очередной ивент на дороге — вдруг кто-то опять устроил пальбу. Или просто остановиться на обочине и слушать радио — и ты уже будто бы в фильме.

Оружия в игре — вагон и маленькая тележка. Лично мне показалось, что пушек уж слишком много, я пользовался парочкой любимых, а остальное — так, на продажу. Но тем не менее, приятно знать, что ты всегда можешь найти что-то свежее, попробовать другой стиль игры, перестроиться.

Особенно порадовало наличие трех стартовых предысторий. Будешь ты корпоратом, кочевником или уличным парнем — это определяет, как начнется история, какие диалоги откроются, кого ты встретишь. А концовок вообще с десяток. Я пока прожил три в одной из веток персонажа, но уже предвкушаю, как однажды вернусь и попробую другие. Это очень приятное чувство — знать, что любимая игра еще не закончилась, просто временно поставлена на паузу.

«Cyberpunk 2077» — это не идеальная, но по-настоящему важная игра. Она может быть перегружена, местами сумбурна, но зато сколько в ней души, драйва, мысли и атмосферы. Это история, к которой хочется возвращаться. Мир, который пугает своим опасным лором, но зовет. Персонажи, которых не забываешь. И музыка, которая уже стала частью моего личного плейлиста. Это не просто приключение. Это кусочек жизни в будущем, который хочется прожить снова.

10 из 10

Незабываемое погружение в фантастический мир, словно проживаешь совсем другую жизнь, будто смотришь фильм, но при этом сам в нем становишься главным героемОтличная историяПроработанные и действительно интересные персонажиОтличная графикаКрутая музыкаЯркий и аутентичный городВариативность прохождения и реиграбельностьМножество вариантов кастомизации персонажаДостойная локализация и работа актеров дубляжа
22 августа

+7
Enderal: Forgotten Stories
Святой модострой... ЭТО АБСОЛЮТНЫЙ ИГРОВОЙ ПИК!

Мимолётное видение, как гений чистой красоты.. Хочется стереть себе память об этой игре и пройти ещё раз...

Самое гениальное в этой игре — тот факт, что это бесплатная модификация, основанная на культовой игре, мод, который уделывает оригинал...

Мод, который сам стал культовой игрой, и поверьте мне, он этого заслуживает по всем параметрам, от озвучки до сюжета...

Настоящее дарк фэнтези с драмой и живыми персонажами, история настолько невероятная, что кажется, будто бы это был сон...

Это прекрасно, всем рекомендую пройти данную игру с большой буквой И! АБСОЛЮТНЫЙ БЭНГЕР!

Музыка и OST в целом заставляют кожу покрыться мурашкамиПерсонажи, даже мимо проходящие, полны жизни и глубиныАтмосфера, красиво, жутко, трагичноЛегендарная история о том, как модификация стала лучше основной игры, на которой эта самая модификация строиласьОзвучка, какая мать его шикарная озвучкаДжеспар > любой компаньон из ванильного СкайримаЛорно, проработка мира не хуже чем в ТЕСПомимо «Эндерала» есть и другие игры из той же вселенной, что подчёркивает, насколько глубокая и интересная работа была проделанаЭто не то чтобы минус, но некоторые декорации из-за знания Скайрима мешают проникнуться атмосферой модификации
30 августа

+6
DOOM II: No Rest for the Living
No Game For The Playing

Все девять уровней я ходил с половиной боезапаса, а первый рюкзак (который удваивает место в карманах) они положили в конце игры.

Серьёзно?
Серьёзно?
Ещё немного истребления демоновСекреты было интересно искать — я нашёл всеНет никаких креативных приёмов в левел-дизайнеНет новых монстровНет нового оружияНет даже новой музыки
4 сентября

+6
Old World

Страшно симпатичная альтернатива «Цивилизации» — с уникальным антуражем и своими значимыми геймплейными фишками.

Больше всего выделяются семейные древа: есть король или королева, есть их супруг, есть их дети, есть придворные — и у каждого, как у персонажа в RPG, имеются свои характеристики и черты характера. Характеристики закаляются в детстве, наследуются от родителей, меняются в зависимости от жизненного пути, надламываются от неожиданных событий — в общем, становятся генераторами историй.

За семейными деревьями следишь — от того, кто станет следующим главой государства, сильно зависят экономика страны, отношения с соседями, а иногда даже доступные действия. Хочется скипнуть неудавшегося наследника трона и передать корону более способному бастарду? Это не понравится семье неудачника, которая контролирует важные города — а ваш народ ещё и не поймёт, с чего бы бастард стал королём. Хочется основательно прокачать свою кровиночку прежде чем передавать трон? Круто, но во время обучения кровиночка схлопотала характеристику «Глупец», а король внезапно умер и кровиночке пришлось возглавить страну раньше времени — крутись как хочешь. И такого тут довольно много.

Ещё одна любопытная фишка — система приказов вместо стандартных ходов. Вы не можете управлять всеми своими юнитами каждый ход — у вас ограниченное количество приказов. С одной стороны, это вынуждает постоянно смещать фокус действий (сейчас раздаём приказы рабочим, а на следующий ход — воюем), а с другой — позволяет сделать каждым юнитом чуть больше обычного, потому что приказы можно докупать.

Плюс Old World красивая: не технологически, а художественно. События сопровождаются эпическими картинами, для персонажей не поленились нарисовать портреты с разными вариациями, да и в целом у игры есть чувство, скажем так, собственного достоинства — она аутентично звучит, недурно написана, неплохо управляется и даже подкидывает ссылки на исторические статьи в Сети, на которых основано то или иное событие.

Не успел наиграть в Old World достаточно много, чтобы уверенно заявлять о всех её плюсах и минусах, но на пару каток игры совершенно точно хватит — синдром «ну ещё один ход» тут силён практически так же, как и у дядюшки Сида Мейера.

Отличная система семейных деревьевХорошая встряска геймплейных механик «Цивилизации»Очень приятный саундтрекИгру создавал ведущий дизайнер Civilization IV — и это чувствуется (в лучшем смысле)Кажется, в ванилле события начинают повторяться довольно быстро (но тут есть много DLC и модов, так что, возможно, этой проблемы всё-таки нет)
14 сентября

+6
METAL EDEN

Довольно приятный арена шутан, с геймплеем дума и с визуалом и нарративом первого гостраннера. Пробегается бодро, не затянуто, буквально за полтора вечера, что несомненный плюс. Пройдено в стиме за приблизительно 5 часов.

Графон

Визуально довольно спорно. Как ни парадоксально, но с одной стороны вроде бы и приятно, но при этом вырвиглаза порой хватает. Очень много сине-красных фильтров, которые сводят картинку в кашу. Дизайн чисто сайфайный и довольно дженериковый. Меня не сильно напрягает, но многие могут сказать, что ничего выделяющегося в артдирекшене тут нет и, в общем-то, будут правы. Но это все вкусовщина.

Музыка

Музыка приятная и бодрая, даже захотелось бы послушать ост отдельно в фоне.

Сюжет

Сюжет...нууу....он есть. Тут примерно такая же история, как и с первым гостраннером. Тебе то и дело бубнят в ухо говорящие портреты, выдавая пафосные цитатки. Если рассматривать историю в целом, то она достаточно простая и по большей части нужна, чтобы оправдать происходящее. Основной сюжетный твист разгадывается в первые минут 5. 

Геймплей

Геймплейно - это динамичный арена шутер с паркуром, ракетным ранцем, слоумо и пачкой оружия. В целом, очень похож на дум 2016 и очевидно, что им вдохновлялись. Прокачка оружия такая же. У каждого ствола есть 2 доступных альтернативных огня. Пушки, в кои то веки, можно все носить с собой и свободно переключать.

Основная фишка игры - вырывание вражеских ядер, которые можно поглощать, давая себе баф и восстанавливая хп, либо же кидаться и это будет работать как граната. После некоторых арен нам дают поглотить шарик и это дает нам 1 очко прокачки. Местами есть приятные бафы, местами довольно бесполезные, все как всегда и везде. На некоторых уровнях карта чуть больше (это не опен ворлд ни в коем разе, просто длинный коридор) и тут мы можем трансформироваться в катящийся шарик и попукивать молниевой атакой или самонаводящимися атаками. Вроде бы и прикольно, но как то не сильно нужно. Есть небольшая игра с типами оружия. К примеру местная плазма хорошо разваливает щиты.

В целом, мне прям зашло, несмотря на видимую бюджетность проекта. Игра пробегается меньше чем за 5 часов и это хорошо. Из минусов: есть определенные шероховатости в паркуре: где то не очень хорошо цепляется за стенку при беге по ней, где то геометрия уровня не очень продумана, где то еще какие то мелочи. Враги, хоть и разные по сути, но я бы не сказал, что геймплей с ними меняется. Но, учитывая цену проекта, я думаю, что это простительно.

бодрый геймплейне затянутая продолжительностьместами симпатичные видынормальное количество стволов, которые можно переключатьнеплохая музыкадовольно проходной сюжетшероховатости в паркуркеместами хватает вырвиглазапрокачка во многих аспектах лишняя
4 сентября
1 2 3 4 5 ... 47 48
из 48 страниц