Лучшие игры за последние 30 дней
Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+6
Control
Механическое удовлетворение

Эта игра стала одной из немногих, которые мне понравились, в основном благодаря интересному геймплею. Сюжет, несмотря на свою загадочность, не особо захватил мое внимание. Взаимодействие с игрой доставило мне большое удовольствие. Стрельба, полеты и использование телекинеза для бросания предметов — все это мне очень понравилось. 

Физика в игре также очень интересная. Меня удивило наличие оружия, которое стреляет взрывными зарядами, и возможность управлять ими с помощью телекинеза и бросать их — это просто невероятно! Мне понравилось, что я могу отрывать куски стены из любого места, и при этом остаются следы, а также взаимодействовать практически с любыми предметами — это так круто!

Сначала я не понимал, что именно мне так нравилось. Мне кажется, это потому, что у меня нет стамины и я могу бегать и прыгать сколько угодно. В общем, это было очень приятно!

По моей памяти, это была первая игра для меня, которая мне понравилась не из-за сюжета, а из-за геймплея. Обычно для меня история в играх является приоритетом, но в этом случае все было наоборот.

Хочется написать подробнее, но мне немного лень.

ГеймплейСюжет (норм)АтмосферкаКачество картинкиФизикаАнимация мимики персонажей
Сегодня

+5
The Witcher 3: Wild Hunt - Hearts of Stone
Лучший сюжет в "Ведьмаке 3", и никаких нюансов

Если про "Ведьмак 2" я сказал, что это лучший основной сюжет в серии, то "Каменные сердца" это лучшее сюжетное дополнение в серии. 

Король Дикой Эредин, будем честны, как антагонист так себе. Он не пугает, не вызывает сколь-либо сильных эмоций, не говорит интересных вещей, он даже не дерётся нормально. Как финальный босс такой монументальной игры, как "Ведьмак 3: Дикая Охота" он просто пушечное мясо. 

Финальная битва с Эредином - это когда не Геральта заперли в одной комнате с Дикой Охотой, а Дикую Охоту заперли в одной комнате с Геральтом.
Финальная битва с Эредином - это когда не Геральта заперли в одной комнате с Дикой Охотой, а Дикую Охоту заперли в одной комнате с Геральтом.

Проджекты это понимали, поэтому при разработке первого сюжетного дополнения (как-то рука не поднимается обозвать это DLC) к "Ведьмаку 3", они бросили играться в монструозные сюжеты и спасение всего сущего, а занялись тем, что умеют лучше всего. Написали пронзительный, чертовски трагический сюжет о людях и их страстях. 

Причём, разработчики не стали, как это говорят обзорщики, размазывать сюжет тонким слоем масла по батону, а подали всё сразу. Свежее и горячее. Главным блюдом на этом пире, конечно же, стал он — Гюнтер О'Дим. По моему, отнюдь не скромному, мнению это лучший антагонист из всех, что когда-либо видел игрострой. Ему не нужно толкать пафосных речей, чтоб запугать Геральта. Ему не нужен никто из близких ведьмака. Он не станет напускать толпы врагов или скримеров. С ним даже драться не нужно. Но до чего же этот тип, если его можно так назвать, жуткий! Создать персонажа, который сможет заставить чувствовать себя неуютно в его обществе — есть высший сценарный пилотаж. О'Дим говорит нарочито вежливо и обходительно, но каждое произнесённое им слово отдаёт гибелью. Как и взгляд, в котором "холод могильный". По рунету даже одно время байка ходила, как один парнишка, осетин по национальности, в штаны наложил от испуга, когда в самом финале дополнения Господин Зеркало вдруг заговорил на его родном языке. 

Представьте себе как такое может застать врасплох, когда вы носитель языка.
Представьте себе как такое может застать врасплох, когда вы носитель языка.

Другие персонажи также получились выше всяких похвал. Ольгерд фон Эверек, из-за которого вся эта каша и заварилась. Витольд, его брат-балагур и дамский угодник (хотя как показала практика не такой уж он и ловелас). Ирис, жена Ольгерда, которой, пожалуй, досталась самая трагическая судьба из всего семейства Эвереков. Милашка Шани, присутствие которой, впрочем, не такое уж и значительное, но всё же характер свой она показать успела. 
Все эти персонажи встречаются в очень здорово срежиссированных сюжетных линиях. Игрок и повеселится вдоволь, и поучаствует в ограблении банка, и снимет ужасное проклятие. Эмоциональные качели сюжета покатают игрока до головокружения. Головокружения, которое не вызовет тошноту, что под силу далеко не каждой студии. 

Ещё одним достижением этого дополнения является вот эта знаменитая фраза Витольда, разошедшаяся на мемы в рунете.
Ещё одним достижением этого дополнения является вот эта знаменитая фраза Витольда, разошедшаяся на мемы в рунете.

Отдельная каста игроков-хардкорщиков жаловалась, и жаловалась справедливо, на малое количество и качество боссов в "Дикой Охоте". В дополнении Проджекты исправили и это. Боссами "Каменные Сердца", для своей продолжительности, поливает как из рога изобилия. За весь сюжет дополнения игрок встретит 5 боссов (1 опциональный), что немало для порядка 10 часов прохождения. Все боссы интересные, и могут заставить немало поднапрячь седалищный нерв. Особенно если вы прокачались немного не в ту степь.

По моим ощущениям, легче всего DLC проходится, если Геральт качался в алхимию. Накачанный эликсирами и отварами ведьмак представляет для боссов куда большую угрозу, чем мечник или маг. Приведу пример с самым первым боссом Принцем-Жабой. Мечник или маг обычно называют его "КАК ТЕБЯ, ТВАРЬ, УБИТЬ?!?" в то время как алхимик просто закидывает несчастное земноводное бомбами. 

А вот с побочным контентом вышла небольшая накладка. Ведьмачьих заказов и дополнительных заданий так мало, что их можно пересчитать по пальцам одной руки, что обидно. Но это скорее досадное допущение, на которое можно легко закрыть глаза, учитывая настолько впечатляющую работу разработчики провели над основным сюжетом.  

"Каменные Сердца" — лучшее, что случалось с третьим "Ведьмаком". Я обожаю эту историю. Она жуткая, жестокая, трагическая, но это именно та история, которая может стать на один уровень с лучшими рассказами Анджея Сапковского про ведьмака Геральта из Ривии.

ОХРЕНИТЕЛЬНЫЙ сюжет.Прекрасные персонажи.По моему мнению, лучший антагонист за всю историю игростроя вообще, и "Ведьмака" в частности.Грамотно построенные сценаристами эмоциональные качели основного сюжета.Саундтрек поддерживает напряженную атмосферу дополнения.Для того чтоб поиграть в "Каменные Сердца" не нужно проходить "Дикую Охоту".Ликом пригож, а речами умилен......только в глазах стоит холод могильный.Слишком мало заказов и доп. заданий. Скажем, мне бы хотелось, чтоб историю падения рыцарей Пылающей Розы раскрыли шире.
26 марта

+5
NieR: Automata
Идеальный сиквел

Игра просто потрясающая. Сюжет шикарен, а постоянные отсылки к предыдущей части ещё больше подпитывают интерес. Йоко Таро действительно гений

СюжетМузыкаИгра заканчивается
8 апреля

+5
Chants of Sennaar

Бойкая power fantasy для переводчиков, где ты становишься самым могучим вершителем судеб всего лишь благодаря тому, что выучил слово «Гамарджоба» на пяти языках.

Необычный антураж Вавилонской башниПростая, но красивая история«Эврика»-моменты, когда такой сидишь нахмурившись, а потом кааааак догадываешься, что от тебя хотятРедкая игра, дающая почувствовать кайф от процесса переводаВсе лингвистические нюансы ограничиваются порядком слов и дополнительной закорючкой для обозначения множества — не хватает опционального языка со структурой посложнееИногда ответы слишком легко брутфорситьНет карты или чего-то похожего — без неё бывает трудно ориентироваться и вспоминать, где что находится
19 марта

+5
Sifu
Не моё

Так и не совладал с местной системой приёмов, таймингов и так далее. Дошёл до второго босса. Не осилил. Переключился на лёгкий уровень и стало скучно. Нужен уровень среднелёгкий:(

ЭстетичноТайминги
31 марта

+5
Alan Wake
Затянутая история!

Есть у меня друг, который очень переживает за целостность контента. Он избегает спойлеров и всегда старается получить полноценный опыт от любого произведения. Когда друг узнал, что я люто кайфанул от Control со всеми дополнениями, но при этом не играл в Алана Вейка, он сделал своей миссией познакомить меня с этой игрой.

Игра была куплена на распродаже в составе набора из двух дополнений и игры Alan Wake's American Nightmare. Долго пылилась в библиотеке и даже выход сиквела не подстегнул меня к прохождению.

Когда же я наконец за неё взялся то был поражён глубиной истории. “это не озеро, это океан”,- как говорил классик. Эффект был как от взрыва бомбы. Внезапно я понял, что за персонажи были показаны мне в дополнении к control, почему всё происходило так, а не иначе, понял, к какому густому и безумному миру я тогда прикоснулся.

Оценил я это не сразу. Изначально я играл короткими сессиями и не очень регулярно. Из за этого больше тяготился стычками с врагами, чем проникался сюжетом и, признаться, чуть не забросил. Когда же я впервые засел за Алана на здравые четыре часа, стрелочка повернулась и “вынырнуть” я уже не смог.

Надо признать, что сам геймплей восторгов у меня не вызвал, но нашлось, что-то интересное в фишке с врагами и фонариком. В какой-то момент каждая стычка приобрела для меня некий тактическоголоволомный слой. Надо держать в голове все расходники, патроны, количество выстрелов на того или иного врага, окружение. Иногда разумнее не убивать противника, а уклоняться и замедлять его пока сам проходишь дальше.

В дополнениях было видно, с каким упоением разработчики добавляли фишки и механики, не уместившиеся в основную игру. Вообще всё в Алане Вейке пронизано заботой и вниманием к игре, к деталям к игроку, к его опыту и эмоциям. Срежиссированные геймплейнные эпизоды просто отвал башки! Однако главное достоинство этого произведения, на мой взгляд, это атмосфера и общее ощущение.

Лично для меня осознание того, что эта игра только верхушка айсберга интереснейшей вселенной бесценно. Было очень кайфово вспоминать отсылки на Алана в Control (не спорю, находить их сразу было бы интереснее), подмечать переплетения этих произведений и додумывать всякие штуки уже после игры.

Меня настолько торкнуло, что я не понимаю за что поругивают American Nighmare. Игра хоть во многом и вторична, но своих идей там хватает, а за расширение истории мира Алана Вейка я готов ей простить что угодно! Да будь она хоть “три в ряд”, лишь бы продолжала историю!

2 апреля

+5
Alan Wake
Блуждания писателя

Игра начинается как типичный хоррор 2010-х, с загадочной атмосферы и простого обучения, но уже в следующей сцене выясняется что это был сон, а смотрел его знаменитый писатель Алан Уэйк. И всю игру нам повествуют о том, как он бегал из начала локации в её конец, с унылыми перестрелками перемежающимися с не менее унылыми головоломками. И вот уже на середине 4-го эпизода я задушился и дропнул игру.

 И такой был бы мой отзыв, но прохождение  Control вдохновило меня на повторное прохождение, с лейтмотивом «Не пытайся понять — почувствуй». 

И вот тут уже игра начинает играть новыми красками. 

Все эти унылые перестрелки прекращают играть какую то роль в повествовании и служат лишь своеобразным клеем для сюжета. Ведь какой экшен без стрельбы. 

Проходится очень здорово, персонажи запоминающиеся, особенно чего стоит поехавшая Леди с бревном фонарем, отъехавшие головой (как может показаться) братья Один и Тор Андерсоны, ну и наш ассистент, собутыльник, менеджер, друг и просто хороший парень - Барри Уиллер

Для меня, игра в некотором смысле перевернула сознание и показала что, обычное может стать необычным, если к этому приложить фантазию и влияние творчества. 

Игра стоит того что бы пройти ее, вместе с дополнительными эпизодами. Почувствовать и насладиться. Что бы в конце таки понять что: «это не Озеро, это Океан. 

Игровая вселеннаяМузыкальное сопровождениеПерсонажиЛорПерестрелкиАлан Уэйк задыхается после 10 метровой пробежки и это сбивает темп
3 апреля

+5
Prince of Persia (2008)
Просто ностальгия

Оценка не является объективной, тк в нее вложены воспоминания, эмоции, чувство ностальгии, когда мы все были меньше и беззаботнее....

красивый мир и стилистика, просто красивая восточная сказкапрекрасные анимацииглавные персонажи и химия между нимисюжет и лор мирапаркуроткрытость мира - куда хочу, туда бегуинтересное решение с финальным боссомнеоднозначная "концовка"собирательство как часть кор геймплеяповторяющиеся боссыоднообразие и бэктрекингбоевая система, сделанная на уникальность противников, из чего следует их минимальность, до 10 типов врагов за игру(5 из которых боссы)жадность юбиков, привет эпилог онли на пс(эпилог филлерный)мы никогда не узнаем чем закончилась эта история, тк юбики любят мани, а много мани игра не принеслаигра не пройдет проверку временем, этот отзыв, это все, было сделано только из-за ностальгии
22 марта

+5
Total War: Attila
Жертва Уникальности

Совершенно уникальная игра, вы не будите получать от нее удовольствия если вы оптимист или у вас хорошее настроение просто потому что:Уникальность игры заключается в ее Атмосфере, а она вся вязкая,тягучая,ТЯЖЕЛая атмсофера смерти и обреченности,чума,войны, гунны кочевники, куча беженцев которые ломают вам порядок в провинциях,все это создает Атмосферу апокалипсиса когда вы не можете даже банально остроиться,воевать необходимо но это не выгодно,война стала более затратной чем в Риме 2 не смотря на схожесть механик, казалось бы выход просто не воюй,но проблема в дипломатии, она стала лучше без базару реально лучше но разработчики создали условия такие когда ИИ все что остается делать в этой хорошей дипломатии это воевать и еще раз воевать, даже союзы по крови держатся ОЧЕНЬ не долго, да все пытаются выжить и вас уничтожат если Союзники или нейтралы почувствуют вашу слабость, более того, все это под примесью МИЗЕРНОМ приросте денег у всех стран, бомжатской армии(Это реально играет на атмосферу но безумно мешает побеждать) пока вы докачайтесь до хотя бы сносных юнитов к вам придут соседи или гунны которые снесут вас,это тот самый случай когда ВАМ не надо играть в эту игру если вы в хорошем настроении,но вам необходимо в нее поиграть если вы депрессивный человек,да это странный совет но это факт, атмосфера апокалипсиса всеобщего рассчитана словно на депрессивных людей.
3 Звезды не из за этого, а из за очень плохой оптимизации, у меня 4070 но игра на высоких умудряется тормозить,ну что это вообще такое ?

ОЧень качественная графика лучше чем в Риме 2Куча механик действительно особенныхЭто все еще Варгейм где вы можете играть как хотитеОдна из лучших дипломатий в Варгеймах Уникальная Атмосфера:Действительно неповторимая я еще нигде такую не виделУникальная Атмосфера:Хотите испортить себе настроение ? поиграйте в АттилуДипломатия: не смотря на количество возможностей пользоваться лучшей дипломатией варгеймов не имеет смысла,так как даже союзники к вам агрессивны что ведет к практически перманентной войнеОчень плохая оптимизация, Рим 2 после патчей может летать на нищей 1030,А Аттила на моей 4070 умудряется тормозить ну что это такое Варгейм не для всех,это действительно так,это игра строго для узкого круга любителей,это не рим 2 где все хорошо,это не сегун 2 с своими междоусобными войнами,это Аттила где вам придется выживать с сумасшедшими условиями которые могут убить настроение играть в игру
23 марта

+5
Atomic Heart
У нас есть DOOM дома

Долго откладывал, но время пришло. Удивительно приятная игра, у которой два минуса: темп и актерская игра большинства актеров в русской озвучке. И если под первым я имею ввиду искусственное замедление игры в некоторых эпизодах (сбор Терешковой передает привет), то под вторым, к сожалению, тут у нас большинство персонажей. Баба Зина, Валентина, Штокхаузен страшно переигрывают, а интонации и актерская игра раздражают. Но, это, конечно, субъективщина. 

В остальном, задорный экшен, приятное управление и продуманный лор. Сортирный юмор почти не попадался, а некоторые шутки были к месту и очень даже располагали к происходящему на экране. 

Как я соскучился по хорошим и коротким одиночным играм!

Прошел за: 12 часов;

Прошел на: PC. 

Приятная графикаХороший лорУместный юморХорошая стрельба Достаточно сложно, чтобы было интересно Искусственная затянутость Актерская игра некоторых персонажей оставляет желать лучшего
24 марта

+5
Elden Ring
Интересное начало, унылый конец

Мною была пройдена «игра года 2022» под названием Elden Ring. Игра, про которую я слышал чуть ли не из каждого утюга, её все постоянно хвалили, обсуждали и, казалось, что игра действительно достойна звания игры года. Правда, находились и более умные ребята, что писали про одинаковых боссов, про неинтересный открытый мир и прочие недостатки. Кто же из них прав, а кто заблуждается? У меня на этот вопрос свой ответ, который одновременно и угождает, и противоречит обеим сторонам.

Начнём с самого начала, создаём персонажа, после появляемся в каком-то помещении... Мы качаем фиксы, чтобы разблокировать FPS и расширить экран для Ultrawide монитора(Flawless widescreen). В 2022 году в играх до сих присутствует 60 FPS лок и отсутствует поддержка ультрашироких экранов... Продолжим. Мы появляемся в каком-то помещении идём вперёд несколько десятков шагов и натыкаемся на босса, которого неопытный игрок одолеть не сможет, а значит мы умираем, более того, так задумано, что даже после победы над боссом персонаж игрока должен умереть. После возрождения появляемся в пещере, проходим простенькое обучение и выходим в открытый мир. Теперь мы вольны идти куда хотим, сражаться с кем хотим, но сражаться пока смысла нет. По неведомой мне причине, игрок должен сперва активировать несколько мест благодати aka костров, чтобы к нему пришла девушка по имени Мелина и открыла возможность прокачиваться.

Первая встреча с Мелиной
Первая встреча с Мелиной

Честно, не понимаю зачем это надо, это убивает смысл в убийстве мобов, потому что полученные руны aka души некуда тратить, кроме как на покупку всякой ерунды. Что же, открываем возможность прокачиваться и начинаем фармить уровни. И это очень важно, ведь Elden Ring – самая обычная игра, только она этого старательно не показывает. На самом деле, если прокачка персонажа слишком низкая, то в высокоуровневых локациях над противниками просто висит черепок, просто невидимый для игрока. Нет никакого смысла идти к первому сюжетному боссу без прокачки, битва будет банально на износ, и вы скорее заучите наизусть мувсет босса и пройдёте его практически без получения урона, потратив перед этим уйму времени. И так можно пройти абсолютно любого босса, даже голым с дубинкой в руках. Но это уже для тех, кому нечем больше себя занять. В нормальном же прохождении мы начинаем исследовать локации в поисках экипировки и фарма опыта.

Исследование

На начальных этапах вполне интересно исследовать локации, находить различный лут, одевать персонажа в новые тряпки и выдавать ему новые ковырялки противников. Но потом это всё теряет всякий смысл. Расскажу свою ситуацию: я знал в какую игру шёл, поэтому заранее нашёл себе нужный билд и понимал, что если мне что-то нужно, то проще найти это в гугле, чем самому в игре. Я просто смотрел что мне нужно и шёл, пропуская мимо весь контент игры, к нужным вещам, чтобы позже вернуться и проходить контент уже с тем, что мне нужно. И если на броню, в целом, плевать, она здесь бесполезна, но об этом позже, то вот оружие – другое дело. В игре всюду раскиданы материалы для усиления оружия, но их, на самом деле, всегда мало, по крайней мере в первой половине игры, и тратить драгоценные материалы на каждую попавшуюся тебе ковырялку – расточительство. Посему даже игрок без гайдов быстро поймёт, что прокачивать всё подряд не стоит и остановиться на прокачке полюбившегося больше всего оружия, из-за чего потеряет интерес к любому луту, кроме нужных камней усиления и талисманов, это местные кольца, что дают весьма полезные баффы. Также ещё полезны мечевидные ключи, что открывают доступ к запертым местам. Помимо этого лута, весь остальной лут – бесполезен. В игре есть крафт, но я крафтил один раз за всё время и то для квеста, следовательно, я считаю крафт материалы мусором. Разве что, вспомнил, есть ещё один полезный лут – прах, это навыки, которые можно применять к обычному оружию. Эти навыки позволяют поменять способность оружия. Появляется новый удар или что-нибудь иное в боёвке. Вернусь к броне. К сожалению, здесь это чуть ли не косметический предмет, самый полезный стат у брони – это «Баланс», он нужен для того, чтобы в очередной раз, после получения по харе твой персонаж не застанился. Все же остальные статы не несут какого-то особого смысла, даже если одеться по максимуму, то броня будет впитывать в себя 10-15%, по ощущениям, урона от ударов. На некоторых боссах проще бегать голышом, чтобы увеличить расстояние переката и его кадров неуязвимости, чем пытаться пережить шквал ударов. Свойства переката зависят от веса на персонаже, поэтому уж совсем тяжелую броню и вовсе нет смысла носить, разве что с талисманами на переносимый вес. И плюсом к этому броня ещё никак не прокачивается. Большая редкость, но порой на броне есть особенности, которые, к примеру, в моём случае усиливали силу атаки персонажа на 10%, когда кто-либо в небольшом радиусе от персонажа истекал кровью. Ну и главная проблема исследования – враги постоянно возрождаются. Абсолютно ужасная фишка, которая убивает всякое желание сражаться с рядовыми врагами. Первые часы это ещё и может захватывать, но потом, когда ты уже найдёшь нормальное место для фарма опыта, это только раздражает. Бессмысленная трата времени и сил на унылых противников, которые в большинстве своём просто закликиваются. Из-за этого заходить во всякие руины и прочие места, где нет боссов, желания не находится.

Гайды

Стоит ли играть самому или же по гайдам, не испортят ли они впечатления от игры? Поначалу я думал, что испортил своё прохождение гайдами, но нет, только улучшил. Вся игра довольно запутанная, некоторый лут спрятан так, что, не потыкавшись во все стены и не посмотрев в каждый обрыв, ты его вряд ли найдёшь. Квесты, что отдельная тема, без гайдов тоже не пройти, только случайно. Да и билд собирать самому на первых порах не вижу особого смысла, лучше уж на половине игры начинать экспериментировать, когда уже начнёшь понимать что к чему и шмоток много накапливается. Ну а ещё на вики написан сюжет, потому как в игре…

Сюжет

Квесты

Ну даже по гайдам их делать не интересно, а без них выполнить чуть ли не только за счёт удачи. Банальный пример, персонаж с нужным мне лутом, дамочка, что лежит раненная в храме. Первый квест вполне простой, она рассказывает мужика неподалёку, тот даёт лекарство, потом возвращаемся, отдаём лекарство, ждём, потом говорим, потом снова к мужику. Находим на хате у мужика, и она говорит, что она отправится в путешествие. Потом её можно найти на Плато Альтус чуть ли не случайном месте. Никаких намёков на то, что её можно будет найти там я не обнаружил. Из всех квестов разве что квест Ранни прикольный, потому что проводит по подземным локациям. Ну а ещё на ней женишься. Других я как-то не запомнил, да и вообще игру как сюжетную воспринимать сложно. Я так и не понял, что там надо было этой Ранни, что она сделала и что там в эпохе Звёзд. Да и с такой подачей не особо и интересно то следить за сюжетной частью, если честно. Зато на Вики всё написано, даже понятным языком. Но в целом верю, что если понять весь лор и сюжет, то может даже понравится.

Боёвка

Очень часто я вижу, как люди хвалят боёвку дс, говоря, что это лучшая боевая система из всех игр. Бред. Вся боёвка завязана на противниках, ты ищешь к нему подход, а потом просто уворачиваешься от его атак и бьёшь в окна для нанесения урона. Вот и вся боёвка, завязана на две кнопки: уворот и удар. Все остальное: парирование, сильный удар, заряженный сильный удар, навыки и заряженные навыки скорее только навредят, чем принесут пользу. Слишком большие риски и слишком маленькое вознаграждение. Ну и всё, мне нечего больше рассказать про боёвку. Даже комбо никаких нет, кроме продолжающегося простого удара(атака, атака, атака), скука.

Боссы

Самая важная часть соулсов. И в своём большинстве, боссы в Elden Ring – говно. Они либо сломаны, либо огромные, либо не дают челленджа. Я поделил боссов на плохих, нормальных и хороших. Поскольку проще перечислить хороших, то я назову только их: Годрик Сторукий, Морготт, Мог, Маликет, Маргит, Зверочеловек из Фарум-Азулы(хороший босс для начального этапа), Родич Чёрного Клинка и, хоть и не уверен от того, что на тот момент я уже просто хотел пройти игру, Радагон из Золотого порядка. Хороший босс для меня тот, что имеет интересный и адекватный мувсет, т.е. у него нет атак, от которых невозможно уклониться, босс не засирает экран различными эффектами, он относительно нормального размера и всегда видно, что босс собирается делать. Короче говоря, босс интуитивен, но не прост. Нормальных боссов, которые хотя бы на половину соответствуют этим критериям, не так много, даже мало. Но если бы плохие боссы были проблемой один раз, но они могут быть проблемой до 10 и более раз, ведь они постоянно реюзаются. И порой не только в виде боссов, а ещё и в виде просто мобов.
Маления… Прекрасный босс… Если бы не атака «Водный танец» или как там его, от которого,можно сказать, невозможно увернуться. К сожалению, весь хайп босса как раз из-за этой атаки, без неё босс был бы отличным, действительно лучшим в игре. Саунд у неё самый лучший в игре, кстати.

Саундтрек

Malenia, Blade of Miquella – очень красиво.
Остальное не запомнилось

Визуал

Наконец-то есть за что похвалить игру. Награда TGA за арт-дизайн, которую получил Elden Ring – абсолютно точно заслуженная. Виды просто поражают своей красотой и монументальностью. Картинка попросту завораживает. Порой замираешь от того, как красиво падает солнечный свет рано утром на руины. От того, как туман расстелился над Озёрной Лиурнией. А закрытые локации, ммм… Особенно запомнилась Академия Райи Лукарии, невероятно красивое место, полюбилось мне больше всего.

Подземные локации тоже стоят упоминания, да вообще по всей игре открываются невероятные виды. Тут я могу только хвалить, ругать не за что. Невероятная работа художников, они заслужили свой хлеб за этот титанический труд. Все локации крайне детализированные, каждый фасад замка можно разглядывать и дивиться с того, как он кропотливо нарисован. Такое обычно происходит, когда видишь работы величайших архитекторов человечества.

И красиво в игре не только на локациях, но и на персонаже, а именно различная броня и оружие, которые также детализированы. В игре так много красивой брони и оружия, что хочется просто ради внешнего вида начать использовать и носить эти вещи. Лично я, после победы над Маликетом, так и сделал: пожертвовал характеристиками и внешнего вида ради надел его броню.

Итог

Ещё хотел бы отметить продолжительность игры – через чур огромная. Игру надо было делать в 2 раза короче, потому что, как минимум, на 30-ом часу она мне не успела наскучить. А вот после 50-го пропало всякое желание исследовать мир. И ещё мелочь, которую я просто не понял и смеялся каждый раз с глупости данного решения. В общем, каждый раз, когда персонаж-нпс в игре умирает, с него можно подобрать лут. Но если он умер во время диалога, то получить лут нельзя, надо вернуться к месту благодати и просто снова придти к персонажу. Зачем? В чём проблема дать лут сразу? Ну у меня даже логический ответ не находится.
Игра ли года? Точно нет. Я не знаю как это можно назвать игрой года. Уж лучше бы нинтендо отдали награду, было бы меньше вопросов. Самое обидное, что поначалу мне игра нравилась, но, к сожалению, с каждым часом во второй половине игры она раскрывала все свои минусы с реактивной скоростью. Всё чаще встречались реюзы локаций, мобов, боссов. Всё это крайне испортило впечатление от игры. Игра не плохая, но и не хорошая, просто очень средняя. Рекомендовать игру не могу, разве что только для ознакомления с миром соулс-лайков, это лучший вариант, что я тоже не рекомендую от себя лично, но… Фанатов очень много, так что шанс того, что вам зайдёт имеется. Так что на ваше решение.

16 апреля

+5
Far Cry 2
Far cry 2-Типичный пример того что игрой занимались технари а не геймдизайнеры.

Про Far cry 2 принято говорить только в негативном аспекте, и какое то время я тоже поносил игру, но в 2024 году начав в феврале и закончив 24 марта я прошел игру почти на 100% не собрав лишь пару алмазов могу с уверенностью сказать что это игра лучше 1 крайзиса но значительно хуже первой части Far cry 1, проблема лежит на поверхности, прекрасный ганплей хороший ии врагов (Чего не было кстати в 1 части фар сру и не было в 1 части кукурузиса) убивается спавном врагов, как бы приятно не было стрелять как бы приятно враги не умирали и не отползали раненные подальше от боя, как бы не было приятно сжигать траву, спавн врагов на аванпостах и дорогах все портят, из за того что вы 90% времени стреляйте даже когда едите куда то это становится рутиной,можно сказать "А ЧТО ТЫ ОЖИДАЛ ОТ СИМУЛЯТОРА НАЕМНИКА" ну хотя бы что бы эти перестрелки не душили,а  выходит так что основа игры есть механики продуманы но такое ощущение что геймдизайнера не было,реально ощущение что сидели гениальные технари которые сами понапридумывали кучу идей механик и это реализовали но сбалансировать не смогли.
Да можно сказать что сюжет так себе,хотя я не согласен,не смотря то что его отвратно преподносят сама идея о том что война это болезнь прекрасна (актуальненько).
Да можно сказать что в фар край 2 растянутая карта,да это правда но лишь частично, машинки чувствуются лучше чем в 1 кразисе и даже чем в 3 части фар сру, но все руинит спавн врагов,когда мне наслаждаться ездой если 24/7 за мной катаются машины врагов.
Да можно сказать что износ оружия лишний,но я не соглашусь, это обусловлено сюжетно,оружие дешевое оружие поставляет шакал, а оружие от шакала это мусор дешевый которые используют группировки в этой игре, да у вас у игрока отдельный поставщик и придется погриндить что бы получить хорошое снаряжение.
Подводя итог, фар край 2 прекрасный пример того как большинство механик работает,начиная от поджога травы до того что враги именно в темноте игрока Очень плохо видят,но все руинит отсутствие геймдизайнера,это чувствуется сильно, увеличить время спавна врагов увеличить немного отдачу,сделать блокпосты немного интереснее и поработать над сюжетом и у вас получится очень хорошая игра,ну собственно что и произошло с 3 частью этой серии игр.

Сносная графика Все механики так или иначе работают и принимаются в геймплее Очень крепкий ганфайт и импакт от стрельбы (Чего не было кстати в крайзисе 1)Приятная экономика, в целом если не заниматься только поисками алмазов а лишь по пути их собирать, то вам на все хватит с головойФизика и ощущения транспорта отлично сделано Атмосфера войны в Африке и общая густая атмосфера реализована практически идеальноКакой никакой выбор в сюжетных миссиях и в концовкеРеализация напарников сносная, некоторые квесты от них даже веселыеСюжетная идея о том что Война это Типо рака и нужно под корень резать что бы избавиться от войны тобишь от болезни, довольно хороша правда недокурчено Фар край 2 один из лучших симуляторов наемника в жанре шутеровПалитра, окей я понимаю когда 1 карта желтая,там по факту больше пустырей и пустыни,но когда 2 карта саванна в место зелени показывает желтого цвета оттенки мочи это как минимум очень плохой геймидзайнерский ход.Гринд, никуда вы от него не убежите хотите нормальную пушку гриндите задания торговцаСпавн врагов,ну выше я об этом говорилДнем враги читерят,особенно если вы любитель стелса,ночью становятся идиотами которые почти в упор тебя не видятОднообразие врагов,не смотря на то что каждая фракция одевается по разному и используют разные пушки,они извините меня ВСЕ НЕГРЫ...Уж поверьте негров в этой игре вы будите ненавидеть Музыка (Имхо)-я 20 часов слушал гребаные барабаны которые бьют по ушам, я понимаю африканские барабаны в Африке туда сюда,но разнообразия 0, вы реально все 20 часов а может и больше ничего не услышите из музыки кроме барабанов
24 марта

+5
Pumpkin Jack
Ганс, мы что злодеи?
Короче, Sony, я ваш трэш покупал и в благородство играть не намерен. Давайте мне кроссовер Pumpkin Jack с Medievil - и мы в расчете. Хрен его знает, на кой ляд вам этот TLoU сдался, когда тут бади-муви мечты ждет.
Короче, Sony, я ваш трэш покупал и в благородство играть не намерен. Давайте мне кроссовер Pumpkin Jack с Medievil - и мы в расчете. Хрен его знает, на кой ляд вам этот TLoU сдался, когда тут бади-муви мечты ждет.

Мотивирующая история успеха рядового моба с локации Pumpkin Gorge которого не добил сир Дэниэл Фортескью в первом Medievil. Он выжил, нашел себе более влиятельную крышу и поднялся по жизни.

Берем все плюсики из Medievil и Ctrl C + Ctrl V сюда, не ошибетесь. Идейная наследственность тут повсюду. И это хорошо.Этот желтый шар для боулинга тонет похлеще Томми Версетти.
25 марта

+5
Final Fantasy VII Rebirth
Игра которая подарила мне один из самых богатых эмоциональных опытов в моей жизни

Потрясающее приключение на 200 часов (с учётом сайд-квестов и мини-игр), которое может менять настроение как перчатки, так только японцы умеют, мне кажется. Тут есть и просто эпик на пафосе, и комедийные эпизоды, и душераздирающая драма которая выжмет из вас всё до последней слезинки, и просто внезапные музыкальные номера соединённые с одним или сразу всеми предыдущими пунктами. 

Если надоели сюжет и квесты, то всегда есть мини-игры, которых тут какое-то неприлично огромное количество (якудза нервно курит в сторонке). Причём в отличие от якудзы (половина мини-игр которой это реальные азиатские настольные игры типа сёги и маджонга, в которых только чтобы разобраться в правилах потребуется два всевысших образования) здешие игры просты в освоении, даже местный аналог гвинта, в котором мастерство противников и применяемые механики увеличиваются постепенно по мере продвижения по игре. При этом, чтобы достичь максимального результата в них придётся действительно попотеть и вникнуть в механики, это совсем уже непросто и не каждый будет готов заниматься этим.

Боевая система требует вдумчиво подходить к подбору экипировки и материй и пользоваться уязвимостями врагов даже на нормальной сложности. Тут тоже есть задел для развития мастерства игрока - у каждого персонажа свои умения и если грамотно ими пользоваться можно творить потрясающе зрелищные комбы, аннигилирующие противников. 

Чтобы пройти всё что было возможно в первое прохождение (все мини-игры, на некоторых из которых я торчал много часов и побочные квесты) у меня ушло 200 часов и это были одни из лучших 200 часов в моей жизни. 

АэрисСюжет и постановкаМини-игрыБоевая системаLovelessБесконечное разнообразие мини-игр и прочих побочных активностей.Игра всё-таки закончиласьУ игры есть местами серьёзные проблемы с UI. На местное меню которое открывается во время поражения в боссфайте натурально пишут гайды (Я НЕ ШУЧУ!), потому что по тем описаниям что есть в игре невозможно догадаться что на самом деле делают пункты, а также есть возможность катастрофически ошибиться выбрав не тот пункт и вместо того чтобы начать с текущей фазе полуторачасового босса уехать на самое его начало, что я успешно и сделал.Местами проблемы с камерой, но критично это разве что в одной конкретной мини-игре.
25 марта


+5
Hi-Fi Rush

А чё так круто? Мало того, что игра имеет отличную концепцию, стиль и персонажей, сама геймплейная основа слэшера - шикарна.

Ценю боевки, мотивирующие на постоянное оттачивание навыков, и намекающие что можно быстрее, лучше и красивее.

Отдельно понравились множество отсылок на Твин Пикс, Леон, Xenogears, каждая из которых вставлена естественно и не чувствуется лишней или вымученной.

Хочется продолженияДобротно реализовали Dualsense
26 марта

+4
Deus Ex: Human Revolution
ЕЕЕ, АУГМЕНТАЦИИ!!!

Первый опыт в иммерсив симах. Должен сказать: весьма не дурно. Сюжет, наверно, средний для киберпанка и поднимаемых им тем в своих произведениях. 
Первые 10-15 часов мне всё нравилось, пока были свободные локации и хождение по городу, выполнение сторонних квестов.  А потом началась душнина. Я выбрал скрытый способ прохождения и когда были всякие базы, фабрики, где ты только в здании находишься, буквально секунда окна на то, чтобы перебежать с укрытия в укрытие и приходилось чуть ли не после каждого такого перехода жать F5 и сохраняться бессчётное количество раз( около 300-400 за всю игру). Под конец это уже надоело мне и в последних заданиях я не брезговал прибегать к насилию и убивать почти всех. Те люди, кто прошли игру без убийств  и без поднятия тревоги с сигнализацией ради ачивок, с вами всё хорошо? 
А так больше нет претензий. Всё супер

АугментацииДушно в некоторых локах
26 марта

+4
Counter-Strike 2
Это какой-то позор.

Это феноменально отвратительно.

Одна из титульных игр Valve и самого Steam, огромные доходы из-за рулетки в игре, большое комьюнити киберспорта, многолетняя история серии, частичка души многих снгшных геймеров вышедших из компьютерных клубов... 

Не работающий античит, баги, релиз открытым бетатестом, сабтик система являющаяся деградацией к 64 тикрейту, отсутвие контента, открытый бетатест идущий пол года, замена кс го, урезание режимов, отсутвие карты Train из трейлера, молчаливое отключение античита, поломка торговой площадки, отсутвие новых серверов в средней Азии...

Вы че с*ки?! 

ДымИнферноСуществование
26 марта

+4
A Plague Tale: Innocence
Шедевральная игра!

Итакс, чумная сказка, давненько не играл в подобного рода линейные коридорные игрушки и откровенно говоря я по ним соскучиться успел, всякие обсерверы не в счет. Когда увидел эту игру в магазине стим и прочитал к ней описание сразу решил что куплю ее, правда руки до нее далеко не сразу дошли. Вот когда мои хотелки совпали со списком игр я в нее и поиграл, ура) Ожидал историческую игру про чуму, инквизицию и орды крыс за беззащитных детей. Ну почти все так)

1) Главная фишка этой игры это наверно крысы, и они удались на славу. Они с самого своего появления впечатляют, эти мелкие засранцы (кст да, видимо в прямом смысле) с блестящими глазками в темноте за считаные секунды обгладывают тела, и к ним не хочется попадать! А если попал на первых этапах так и вовсе вызывает отвращение и трепет: "Брр, жутковато, Больше постараюсь так не ошибаться". Реки, водопады, какие то смерчи из крыс, иногда на экране не видно где они заканчиваются, понимаю почему раньше говорили про оптимизацию, эти хераклини должны были уйму мощностей жрать

2) Отличный сюжет, и динамика подачи. Игра как то очень стремительно начинается, я еще не успел понять что к чему, как вдруг уже убегаешь от инквизиторов. Вообще сюжет очень долго держал меня в тонусе, потом долбанул кирпичом и заставил переосмыслить игру, о чем она, я то думал она точная в истории а в итоге не совсем. Вообще после переосмысления, все пошло хорошо, просто это было неожиданно) А так сюжет отличный и интересный)

3) Звуковые эффекты и музыка. Вот между прочим на звуковые эффекты делался большой акцент похоже. Треск огня факела или палки дают понять что без света не выживешь, а сам этот огонек на кончике палки может погаснуть, шуршание и писк мышей усиливают атмосферу отвращения к ним. Ну и дополняет все это простая, но атмосферная музыка, она, во-первых, отлично вписывается во временные рамки, а во-вторых, отлично справляется с нагнетанием и разрежением действий в тот или иной момент.

4) Графика и антураж Франции 14 века, есть некоторые моменты отрицательного характера, но вообще очень даже хорошая, то что от нее нужно она выполняет. Замки, города, деревни, все эти места просто пропитаны историей, возможно это меня и сбило с понимания о чем игра. Такое удовольствие от исторических сити были в Ассиссинах разве что. Только здесь нет открытого мира. И еще момент меня знатно подбешивал постоянный туман, который мылит многие локации, иногда казалось что без него было бы лучше, но это конечно спорно: "Была бы без него такая же атмосфера?"

5) Отношения Гуго и Амиции. И тот и другой персонажи вызывают эмоции то раздражения, то умиления. А этот мелкий в нескольких моментах прям бесил до самых корней зубных нервов. А в следующий момент он гоняется за бабочкой и ты сидишь и думаешь: "А ладно пох, мы почти погибли, но оно того стоило". У этих двух персонажей часто возникают траблы и за ними приятно наблюдать (вот только решений как таковых не было, к сожалению). Еще бывают ну просто трогательные моменты связанные с их отношениями, когда происходит что то ужасное, Амиция подбадривает Гуго, который Хьюго, иногда она пытается его развеселить, а в конце игры, так и вовсе сидишь и лыбишься от такого)) Скажу что их отношения раскрыты не идеально

7) Скриншоты, я их дохрена понаделал, разных. Очень много локаций или катсцен с хорошим видом, и благо тут есть фоторежим. Единственный моя личностная проблема с ним так это выход из него. Мне приходилось задействовать мышь для этого

8) Субъективный плюс, женский гэгэшка, вообще люблю играть за женских персонажей, не знаю почему, возможно просто хочу ими управлять xD. Да не, скорее эмоций и сопереживаний вызывают больше

9) Я играл на Французкой озвучке с русскими субтитрами, классно звучит, эмоции крутые и мои и персонажей) Мне понравилась она.

10) Глаза и лицевые анимации. Про глаза вообще молчу они какие-то мертвые почти 90% времени. И вот мне кажется, что именно из-за них и получаются не всегда хорошие лица, потому как лица передают эмоции отлично, но как только замечаешь глаза, все разрушается. Мне показалось что разрабы видели эту проблему и пытались умело ее скрывать (привет Horizon Zero Dawn, у нее там все наоборот, вот смотрите - наши проблемы), другое дело что все время это не возможно

11) Некоторые сюжетные не раскрытые моменты. Бывает в сюжете происходит что то невероятное, тебя акцентируют на этом, вот дескать, смотри, это необычно, а потом забывают про это и больше не упоминается, следовательно это тайна остается тайной... Не знаю, это как покупать презервативы каждую неделю, что бы они у тебя всегда были, но не пользоваться ими и иметь десяток детей. Какая-то ебаннутая аналогия... Крч это тупо, блин мне же интересно почему так случилось, расскажите

12) Как же вы задрали переводить и адаптировать имена! Я конечно долго не замечал - что за Гуго, а потом оказалось что это Хьюго. Мы блин что не знаем таких имен или что? Потом мне стало интересно в чем смысл и почему так постоянно делают, и я начал копать переводчики, представляю вашему вниманию, некому не нужную хуйню не по игре! Переводы имени Hugo:

Google- Хьюго (US) Deepl - Хьюго (Ger) Systrannet - Hugo, просто лол (Fra)

Яндекс - Гуго (рус) Reverso - Хьюго (Fra) Дальше я задрался

Promt - Гюго (рус) Microsoft - Хьюго (US)

Хмм, походу наших переводчиков обязывают пользоваться нашими транслейторами. импортозамещение, херли... Не ну вообще я не думаю что они в целом переводчиками пользуются, просто это говорит о двух вариантах: Либо это наше направление страны, все и вся адаптировать, либо иностранные переводчики не особо знают нашу речь, и просто выдают звучание слова за перевод

Ой, блин, а еще тут довольно быстрые субтитры. Два момента было, где появлялось предложение и исчезало через секунду, Печалька

13) Ну и сам геймплей слишком простой, головоломки решаются быстро, как пройти то или иное место определяет сама игра, хотя иногда можно придумать что то другое, но это только когда у тебя инвентарь уже большой, с большим количеством разных снарядов. Можно проходить по стелсу, а можно в открытом бою с помощью пращи которая имеет аим и самоноводку, но не всегда этот выбор есть. Но даже с учетом простоты игры умирать предстоит много, допустил ошибку - ты труп, слишком долго думал куда идти с горящей палкой - ты труп. Нажал пробел что бы прыгнуть, а перс отскочил в крыс - ты труп (такая херня просто не могу, надо было переназначить)

Советую эту игру это 8 или 9, шикарна, тут наверно тот же момент что и с Gris, надо правильно выбрать когда вы хотите в нее поиграть. Кому может не понравиться? Тому кто не любит линейные игры, где тебя ведут за ручку весь твой путь, тот кто хочет снова же испытать себя в хардкорности. Это чисто сюжетная игра, с неплохими персонажами, с хорошей графикой в древней Франции с элементами геймплея. Игра умеет давить на эмоции в разных направлениях, это всегда хорошо. Еще добавляет факт что студия абсолютно не большая и создала такой проект, очень похвально

КрысыСюжетГрафика и антуражЗвукОтношения Хьюго и АмицииПростоватый геймплейНе раскрытые некоторые сюжетные моменты
28 марта

+4
Spirit City: Lofi Sessions

Если бы не эта игра, я бы вообще сайт не писал…

Лоуфайная девочка с её лоуфайной музыкойТаймер помидоркаСписок задачПриятные животныеКастомизация всегоГеймификация на уровне «работай, а мы тебе за это анлокнем ещё опций кастомизации»
8 апреля
1 2 3 4 5 ... 31 32
из 32 страниц