Значит, она десять из десяти.
Прочёл комментарии здесь https://www.youtube.com/watch?v=I2BcEDiiHq4 и понял, что надо поставить хорошую оценку.
Значит, она десять из десяти.
Прочёл комментарии здесь https://www.youtube.com/watch?v=I2BcEDiiHq4 и понял, что надо поставить хорошую оценку.
Я не люблю jrpg, я не люблю QTE, я плоха в платформерах, но эта игра мне понравилась.
Clair Obscur потрясающая.
Отличный сюжет, вызвавший бурю эмоций. Я давно не испытывала реального офигевания с сюжетных поворотов. В финале даже прослезилась
Прекрасный визуал, красивые локации, приятно выглядящие персонажи, с живыми эмоциями, необычный дизайн врагов
Великолепная запоминающаяся музыка, которую хочется переслушивать, вызывающая эмоции. Выразительная, разнообразная. Купила саундтрек, мама спросила, что за приятная музыка (при том, что к играх она равнодушна). Потрясающая озвучка персонажей, необычайно живая, в персонажей ВЕРИШЬ.
Гейплей. Необычный. Плюсик игре за возможность вынести врагов до того, как они успеют что-то сделать, я очень плохо парирую и уклоняюсь. Классно, что гейплей за каждого персонажа уникальный. Скины симпатичные.
Clair Obscur - мой номинант на игру года. Да вышло много годноты, но многое или сиквелы, или игры прям именитых студий. А тут - оригинальный сеттинг, оригинальный геймплей
Много текста ниже
Всем привет! Я новичок на сайте, однако постоянный зритель на медиа-платформах. Большой поклонник вселенной Мира Тьмы и Вампиров в частности, люблю Bloodlines 1, уважаю Swansong и новеллы. Читал пару рулбуков по теме. Учитывая, через что прошла игра на стадии разработки, я не ждал от нее ни преемственности первой части (давно понятно, что это просто продающее название), ни даже к Маскараду как таковому. Но я ждал хотя бы просто крепко сбитую игру без больших претензий, но рабочую. Зря ждал, и вот я уже третий день очень злой по этому поводу. Возможно, мой рассказ будет полезен или представит игру в более полном виде для тех, кто не играл.
Я прошел игру полностью, 1 раз, кроме последнего сегмента всю игру проходил на нормальном уровне сложности (это предмаксимальный. Кроме последнего сегмента, там я откровенно матерился в голос, что со мной было впервые, и уже физически устал клацать по ЛКМ и ПКМ), почти пройдя все побочки (под конец игры скипнул один раунд побочных миссий, потому что тоже вконец устал от них). Постарался описать без спойлеров.
Игра не работает. Не работает ни как игра по VtM, ни как игра в своем (каком-то) жанре. Речь НЕ О ТЕХНИЧЕСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ИГРЫ, а именно о фундаментальных вещах. Учитывая свой слабый компьютер, считаю нерелевантным мне оценивать техническое состояние игры, однако наслышан, что игра и технически работает "как повезет".
Но у нее есть несколько плюсов, о которых стоит сказать сразу (потому что проще и быстрее):
1 Озвучка Фабиана (только озвучка).
2 Плавная и вводящая в поток механика передвижения (как перемещения по городу, так и в бою. Важно - имеется ввиду только механика перемещения в бою, не сама боевая система!).
Есть пара смешанных моментов:
1 Фансервис. Пара приятных отсылок на героев первой части, других игр и лора в документах - Беккетта, Найнса, Джека, Виктории Эш и др. Но по большей части это просто текстовые упоминания, оказывающие 0 влияния на то, что происходит в игре.
2 Ретроспективные расследования (весь остальной Фабиан). Эта механика имеет потенциал, но ее портит абсолютная беззубость, линейность, всепрощение, подача сюжета (ниже). А еще необходимость между каждой сюжетной интеракцией бегать до ближайшего сосуда, чтобы восстановить кровь. Да, сосуды заботливо расставлены неподалеку от сюжетных взаимодействий, но каждый раз отвлекаться на них раздражает. Равно как и бегать между сюжетными интеракциями по пустому миру (о чем ниже). Если бы это были катсцены с перерывами на диалоги, это несколько ломало бы общий темп (хотя нельзя сломать уже сломанное), но изолированно воспринималось бы лучше.
3 Сюжет. Он звезд с неба не хватает, он есть и в целом объясняет что, зачем и почему. Но его сильно портит то, как даже такой средний сюжет подается (ниже).
4 Музыка местами выдает настроения первой части, но только местами (притом, в совершенно случайные моменты). Как правило она весьма сдержанна и без больших амбиций на создание атмосферы или эмоционального фона.
Можно рассмотреть недостатки игры с разных сторон, но все аспекты стоит поделить на эти 2 категории: игра "сама в себе" и "игра по VtM". И вторая категория само собой будет включать в себя первую, поэтому начнем с первой.
Почему игра не работает сама по себе
Система Маскарада (заявляемая в игре) не работает
1 Если вы будете бегать по стенам перед людьми (или еще как-то провоцировать нарушение Маскарада), они отреагируют, но если вы приземлитесь с небес посреди улицы, всем будет всё равно. Нужно просто заранее отпустить кнопку прыжка (чтобы перейти из состояния «нарушения маскарада-планирования» в состояние «обычного падения»). Все эти вещи ощущаются как привязанные к клавиатуре, а не к ситуации в игре.
2 Люди совершенно слепы. Да, они отреагируют на ваши провокационные действия, но только если вы их совершаете в радиусе 5 метров. В противном случае всем плевать.
3 У вас как у игрока ВООБЩЕ НЕТ способов взаимодействия с миром, кроме "Говорить/идти/бежать/прятаться", не нарушающих Маскарад.
4 При этом у вас одна шкала нарушения Маскарада вместо раздельных "Преступлений" и "Маскарада". Имеет механику заполняемости на 3 уровня, которые сбрасываются забеганием за угол в переулок и по ближайшей водосточной трубе на крышу. Противники и полиция теряют и забывают про вас спустя полминуты сидения в тени/на крыше, полностью обнуляя шкалу.
5 Если вы решили, что у вас есть какой-то навык дисциплины, который не должен нарушать Маскарад (и в описании нет ничего, что указывало бы на то, что это нарушает его), он все равно нарушит. Просто придется взять за данность, что все дисциплины расцениваются игрой как условная "магия", а значит по определению нарушает Маскарад. Личная история:
Я в какой-то момент устал нести возмездие нехорошим людям в побочных квестах, и решил прокачать персонажу "Доведение слабых врагов до роскомнадзора". По описанию в игре нет ничего, что указывало бы на нарушение Маскарада (противник просто сам все делает. Более того, в книгах правил этот навык и не нарушает Маскарад). Однако по факту шкала Маскарада начинает заполняться, а полицейские и противники каким-то чудом узнают, что анарх не сам на себя руки наложил, а Фаир (главный герой) ему приказал(а) (???)
6 Некоторые побочные задания порождают врагов в местах скопления людей, и вы просто НЕ МОЖЕТЕ с ними справиться, не провоцируя шкалы Маскарада. Потому что как заметил выше, ВСЕ ваши взаимодействия с врагами нарушают Маскарад.
7 Нарушение Маскарада мгновенно убивает вас, без объяснения причин. NPC буквально говорит: «Если нарушишь маскарад, мгновенно умрёшь». Визуально тебе со спины в грудь втыкается кол, погружая в торпор и штрафуя на резонансную кровь. Есть гипотеза, что это Толли, но сама реализация штрафа за нарушение Маскарада максимально ленивая. Меня так это возмездие застало посередь полета над городом (когда забегал на крышу, поленился забежать за угол, виноват).
Внутренняя игровая логика и игровой мир не работают
1 Мир буквально пустой. Есть споры о том, большая карта или маленькая, но я постараюсь прийти к консенсусу в этом вопросе. Сама по себе карта не очень большая, однако на всей карте на протяжении всей игры у тебя буквально около 10 NPC, с которыми можно взаимодействовать, общаться, прокачиваться через них. И для 10 NPC карта уже превращается в неадекватно большую.
2 Вы — полулегендарный могущественный персонаж, которого берут еще и на одну из самых важных и влиятельных должностей. Чем занимается ожившая легенда: доставляет посылки, работает вышибалой, работает сталкером-вышибалой. И против кого вы сражаетесь 99% игры? Смертные, гули и слабокровные. Звучит как вызовы, достойные легенды, не так ли? И все внутри игры уверены, что это нормально.
2.1 Да, с самого начала на персонаже обнаруживается метка, которая сильно сдерживает силы, и это можно было бы подвязать, почему персонажа с одной стороны уважают, а с другой дают такого уровня задания. Но...
2.2 В самом начале игры, когда персонаж и игрок еще толком не понимает ничего, мы побеждаем сильного, очень сильного номинально вампира и становимся Шерифом. Шериф - одна из самых влиятельный ролей в рамках города, и занимают ее одни из сильнейших вампиров. И нам как игроку предлагается увязать эти два факта - ослабляющую метку, чтобы оправдать то, что всю игру нас будут донимать почти одни и те же противники базового уровня (иногда к ним будут присоединяться голозадые и разодетые ребята, но это эпизодическая история), и статус Шерифа города, который, в перерывах между гонениями номинальной шпаны и огребаниями от нее, сходится в боссфайтах с весьма серьезными и сильными, далеко не последними людьми в городе.
2.3 Добавлю, что мало того, что побочные миссии настолько ленивые, так их еще и выдает один и тот же персонаж на каждый тип побочной миссии. Здесь даже нет ротации этих миссий между этими тремя NPC. Хочешь доставить посылку - идешь к бабуле, хочешь набить лицо, идешь в "The Glacier", хочешь побегать по красной дорожке, а потом набить лицо - идешь в "Aurora's Pawn". Настолько это сделано лениво и "на отвали".
3 Если в мире происходит что-то, мир реагирует крайне слабо или вообще никак. Либо просто неадекватно в угоду игровой условности. Несколько примеров:
3.1 Есть квест, где нужно попасть в полицейское управление Сиэтла. Входите туда скрытно, но через главный вход, это решать не вам как игроку (???). При этом в зале, где находятся рабочие места полицейских, перед полицейскими сидят обычные граждане, задержанные. Так почему я не могу войти, как обычный смертный, если участок открыт, работает и принимает граждан? Если вас увидят полицейские (просто увидят вас как человека), вы проиграете с сообщением «люди узнали, что вы вампир» (???). Но когда вам надо будет выйти, правила резко меняются. Вы теперь можете выйти как обычный человек, не скрываясь и просто пройдя мимо (???). Сюжетно нет ничего, что бы это объясняло, только механическая условность, сказанная Фабианом прямо "Нельзя, чтобы тебя заметили". Почему нельзя - вопрос хороший. И такое происходит не один раз.
3.2 В игре можно получать побочные очки прокачки, выпивая кровь людей с определенным резонансом. Абсолютно унылая побочная опциональная активность. В игре их 3, один из них холерический, другой - меланхолический. Третий, самый легкий для добычи - сангвинический, но речь не о нем. Суть в том, что для активации резонанса необходимо поговорить с людьми, у которых этот резонанс активирован частично. Для холериков это злые неадекваты, для меланхоликов это трусы-жулики-проходимцы. Если говоришь с холериками, они начинают за тобой гнаться с угрозами и бить. Если говоришь с меланхоликами, они начинают от тебя убегать (как если бы ты говорил с угрозами). Если полицейский видит, как за тобой гонится холерик, он сразу открывает по нему огонь и не успокаивается, пока не убьет его (не задержит, не погонится. Пока не убьет простого человека, до которого докопался другой человек. Или это сатира такая на проблему злоупотребления полицией оружием?). При этом не имеет значения, есть ли между полицейским и холериком кто-то еще, полицейский стреляет, убивает все, что попадает под пули, и никого это не волнует вообще. Если же полицейский видит, как вы гонитесь за меланхоликом, ему плевать, пока вы не нарушаете смертный скоростной лимит.
Боевая система (а игра геймплейно про бои по большей части) частично не работает
1 Для низких уровней сложности это не так уж и важно, но если попытаться играть на более высоких сложностях, то это становится абсурдом. Игра превращается очень долгий кликер атак/способностей/уклонений против «элитных» врагов.
2 Крайне бедные анимации. У вас есть по одному виду удара в зависимости от состояния героя (стоит, идет влево, вправо, бежит, прыгает и пр.) и по одной анимации добивания обычных/элитных врагов в зависимости от того, где по отношению к врагу находится игрок.
3 Система прокачки полностью завязана на боевке, и она не нужна по большей части.
3.1 Субъективный опыт - я проходил игру за Ласомбра, и мне за глаза хватало изначальных клановых способностей. Да и сами способности выделены в конкретные категории, чтобы решать конкретные задачи, и у вас есть возможность использовать только одну способность из категории. Такая классификация не очень способствует разнообразию. Искренне удивляют сообщения о каком-то билдостроении в условиях четырех активных абилок, половина из которых делает плюс-минус одно и то же, просто с разными анимациями и чуть разными условиями. Под конец игры у меня было за 40+ не потраченных очков опыта, в которых не было смысла (при этом очки опыта я более-менее активно тратил, чтобы проверить другие гипотезы, как та, что про нарушение Маскарада).
4 Боссфайты - одна и та же невкусная конфета, но в ярких фантиках. Каждый босс имеет три стадии. Каждая стадия состоит из дуэльной части, которая содержит просто пару паттернов атаки босса и пару видов уклонений, и условной зачистки от мишуры. Что меняется от стадии к стадии: количество этапов зачистки мишуры и количество этой самой мишуры. Между стадиями аналогично идет зачистка мишуры. Это буквально все, что есть в рамках боссфайтов. Меняется площадь арены, антураж арены, визуальный способ подачи мишуры (ну и немного мувсет самих боссов, но суть не меняется, пара видов атаки, пара видов уклонения, топорнейшее чередование этого всего).
Сторителлинг работает так себе
1 Как я писал, история в целом непритязательная (хоть и с пафосом), но неплохая. Однако подается она самым ленивым образом из возможных и вписывается в формулу:
- Иди к X
- Иди к Y
- Взаимодействуй с K
- Вернись к X
где X, Y, K могут быть чем угодно — людьми, местами, предметами. Между этапами случайным образом размещайте боевые арены и промежуточные задания вида: «Хочешь со мной пообщаться? Тогда иди к другим трём сущностям A, B и C, взаимодействуй с ними, а затем возвращайся ко мне». Добавьте ко всему этому абсолютно пустое и бесцельное перемещение по городу. Это все настолько явно бросаемые в лицо механики-паразиты с целью растянуть прохождение, вместе с побочными активностями, описанными выше, что очень огорчает.
ВАЖНО: если убрать всю эту мишуру с бесконечными обязательными боями и бесконечными путешествиями из А в В ради строчки диалога, игра бы проходилась часов за 5.
2 Сюжет двигается и решения совершаются ТОЛЬКО через диалоги. Игре плевать, кого, как и в каком количестве вы съели/убили, что вы сделали (потому что кроме как бить лица, в игре больше ничего делать и нельзя) - все развилки напрямую выбираются в диалогах.
3 У вас нет шанса все испортить/изменить в диалогах. В разговорах персонажам плевать, что вы говорите, и на что они реагируют. Это не копится и не влияет на дальнейшее развитие диалога. Есть три вида реплик (помимо реплики прощания и выхода из диалога). Самый необязательный - флирт с персонажами, у которых ты можешь открывать умения других кланов. Второй - информационный (обычно помечен знаком "?"). Ответы на вопросы о персонажах и о мире. Третий - "важный" (помечен указателем-пальцем). Выбор, куда пойти/с кем поговорить/кого наказать/пр. В рамках этих трех типов у вас есть так или иначе более или менее дерзкие варианты, но они ни к чему не ведут. Абсолютно так же, как и в ретроспективных расследованиях, описанных выше.
Почему игра не работает как "игра по VtM"
VtM это не просто лор и нарратив, это вполне конкретные игровые правила, по которым работает мир, и ничего или почти ничего из этих игровых правил не соблюдено. Я не имею практического опыта игры в настолки или ведения игровых сессий (нет друзей-поклонников такого), но книги некоторые читал и в общих чертах я вроде в теме, притом что игра сама местами игровые правила выдает (но не соблюдает). Добавьте к описанному ниже описанное выше, почему игра не работает как игра.
Маскарад не работает (вообще)
1 Это вообще не тот Маскарад, о котором можно было бы говорить в рамках сеттинга. В игре это просто условная "шкала правонарушений".
2 Забудьте про Человечность и Зверя. Вы не слетите с катушек, будучи голодным, ничто вас не ограничивает в том насилии, что главный герой несет, кроме той самой шкалы.
3 Охотники? В рамках механики Маскарада их нет, есть то самое "наказание" за переполнение шкалы. Мгновенное и неотвратимое.
Вампирская природа не работает (вообще)
1 Про Человечность и Зверя писал выше. Кровь - просто мана и здоровье, не более.
2 У всех кланов есть свой клановый изъян, который кое-как обыгран в рамках NPC (очень слабо), но в рамках главного героя не обыгран никак, притом что мы вроде как даже выбираем изначальный клан в своем кровяном коктейле. То есть понятно, почему Бану Хаким, Вентру, Тореадор дают такие побочки. Но...
...У нас есть главный герой. Играя за Тореадора, будет ли у вас обсессия? Нет. Играя за Вентру, появится ли у вас особый вкус к крови? Нет. Играя за Ласомбра, будете ли вы ломать всю или хоть какую-то электротехнику? Нет. Играя за Бруха, будет ли тебе сложнее сопротивляться Зверю? Нет, Зверя как игровой механики нет в принципе. И т.д. Помимо главного героя у нас есть...
...Фабиан, малкавианин. Может, у него есть какая-то искра безумия? Нет, только клановые дисциплины и неуемное желание хохмить, что не очень согласуется с безумием. Ах да, и микрофансервис с отсылками к первой части.
3 Если к тому, что про главного героя говорится в игре, добавить то, что про него можно предположить с учетом лора VtM, игровые активности начинают еще сильнее мозолить глаза и раздражать. Как сама идея битемапа против таких противников.
4 Основанная на глубоких коммуникациях TTRPG (Важно, RPG) переделана в битемап (тоже важно, не игру с элементами битемап, а буквально). Как следствие, здесь нет той вариабельности диалогов и влияния на них через дисциплины или навыки типа "Соблазнения", "Убеждения", "Устрашения". Здесь вообще нет навыков и атрибутов, только дисциплины (только в их боевом исполнении). Стелс здесь нужен только чтобы из тени убивать врагов, а не выполнять глобальные задачи (вас просто не пропустит надпись на замке "Враги рядом" на арене). Здесь нет той прокачки, которая была и в оригинальной игре 2004 года, и хотя бы в Swansong или даже в визуальных новеллах (да, в визуальных новеллах механика прокачки глубже).
И представлена она крайне скудно. Есть несколько равнозначных линейных веток прокачки в зависимости от основного клана. В рамках каждого клана - одна ветка, в которой по очереди открывается по одной способности в каждой категории. Способности исключительно боевые. При этом для каждого клана представлена только одна ветка (Ласомбра - власть над тенью, Вентру - доминирование, Тореадор - стремительность и пр.) и скидка в паре других веток, чтобы как-то увязать то, что кланы вообще-то не одной дисциплиной заведуют, а несколькими.
5 Дисциплины, как уже писалось выше, считаются боевыми и все нарушают Маскарад (даже принуждение к роскомнадзору за Вентру или флирт за Тореадора). То есть в игре ВООБЩЕ нет возможности быть тем самым вампиром: хоть как-то влиять на жизни смертных, дергая за ниточки за кулисами, даже в миниатюре. Нет. Иди и бей лица гулям.
Сторителлинг работает так себе
1 Есть неплохой плот-твист, вполне в духе вампирского сеттинга.
2 Понравилось, что внезапно такое внимание было уделено тому, чтобы показать самых разных Бруха, это здорово (если закрыть глаза на то, что сами персонажи - плоские картонки. Но хотя бы разноцветные).
3 Рескин одной и той же по смыслу реплики в диалоге в зависимости от клана - это не вариативность и не отыгрыш. Равно как и рескин ответа/приветственной реплики не "реакция мира на твою историю".
4 Больше сказать нечего. И это не комплимент.
Итог
Местами может показаться, что я подсвечиваю какие-то частности в рамках конкретных ситуаций, но проблема в том, что эти частности - это буквально все, что есть в игре. Итого:
- Нет, игра не стала бы лучше, если бы она была не Bloodlines или не VtM. Она не работает на фундаментальном уровне.
- Нет, игра на момент релиза не стоит своих денег и вашего внимания.
- Нет, даже просто как точка входа в VtM не надо, там нет ничего от VtM, кроме пары терминов.
- Да, если вы просто фанат вампиров как таковых и вы настолько сильно соскучились по сеттингу, что готовы потратить время даже на откровенно плохую игру, лишь бы погрузиться в сеттинг.
3/10 на релизе.
Спустя время, возможно, 40 фуллпрайс DLC/10, зная, как Paradox обычно делают игры. Но это не точно.
Спасибо за внимание. Текст получился большим, поэтому в плюсах и минусах постарался максимально обобщить пункты, чтобы не пускаться в самоповторы.
70 часов... 70 часов кайфа... 70 часов грусти...
Aтмосфера:
в ней хочется жить, собственно говоря это я и сделал, я почти 2 недели жил в киберпанке, даже в телеграмм не заходил ведь мне было не до этого, ближайшее будущее показано таким каким я его и представлял и это правда офигенно.
Сюжет:
Сюжетная компания которая может меняться от выборов которые вы сделаете, это не пустые выборы - почти КАЖДЫЙ выбор на что-то влияет без преувеличивания. Вот смотрите в самом первом квесте после пролога мы можете или убить главаря банды или оставить его в живых, и в будущих квестах будет проявляться этот выбор. Так-же хочу похвалить второстепенные квесты которые по проработке на уровне основного сюжета.
Открытый мир:
В нем есть КУЧА разных побочек, заказов, расследований, квартир для покупки, точек быстрого перемещения - когда вы в первый раз попадёте в найт сити вы офигеете от количества всего, для кого-то это плюс а для кого-то минус, для меня же скорее плюс ведь я просто не представляю киберпанк без такого открытого мира.
Техническое состояние и Графика:
Как вы все знаете киберпанк на выходе это самая скандальная игра в индустрии, в ней было много багов, да и сама игра вообще не была доработана (ведь её разрабатывали всего 5 лет, что для такой игры довольно мало, разработчики просто бы не успели выгрузить все в срок, они не хотели переносить игру, и это была их фатальная ошибка)
Сейчас же в игре присутствуют баги я этого не отрицаю, но по сравнению с релизной версией это небо и земля. Я сам когда посмотрел прохождения киберпанка на выходе удивился насколько сильно киберпанк изменился, это буквально 2 разные игры.
А графически это самая красивая игра которая когда либо выходила - Освещение, тени, детализация, модельки - отличнейшая проработка (а в длс это все ещё лучше проработали)
Музыка:
Её я буду ещё очень долго слушать, музыка из Edgerunners и из самой игры - рай для ушей.
Моя любимая игра и лучшая польская игра✅ ОЦЕНКА: ШЕДЕВР
10/10 Моих слёз
Прошел Trails in the Sky 1st Remake на PC.
Вот знаете, бывает играешь в игры, проходишь ремейки культовых старых игр и думаешь: "вот зашибись молодцы все сделали — круто, ну просто обалдеть!". С такими мыслями я в 2020 году проходил Final Fantasy VII Remake, считая его первоклассным ремейком, а потом, спустя годы, плевался от структуры геймплея Final Fantasy VII Rebirth, причем настолько, что дропнул ее на второй большой локации и пока не уверен, когда вернусь. Качество ремейков всегда страшно варьируется. На каждый Dead Space найдется своя Grand Theft Auto: The Trilogy – The Definitive Edition.
Так вот Trails in the Sky 1st Remake — это куда более качественный ремейк, чем все японские ремейки последних лет в плане переноса геймплея впечатлений, восприятия и ощущения от игры на новые рельсы. Если тот же FF7Remake ощущается излишне затянутым, впустую запутанным, непонятным и побитым очередным гениальным недогением в плане сюжета, а какие-нибудь недавние Tales of ощущаются просто ремастерами на странной технологической основе, то этот сабж просто... восхитителен!
Я не знаю, как передать словами радость от того, что одну из лучших игр серии и в истории взяли и грамотно, безукоризненно пересобрали на современных рельсах, с новыми графикой, подходом к дизайну, а также геймплеем арки Кальварда, от которого я физически не могу устать из-за его разнообразия (Trails Through Daybreak 1-2\Trails Beyond the Horizon). Проходя игру просто испытываешь какую-то дикую смесь из восторга от щепетильного внимания к деталям, от счастья от понимания, насколько разработчики любят свои игры и с каким трепетом обращаются с первоисточником, стараясь всеми силами сделать так, чтобы новый труд не только полюбился старым фанатам (и он гарантированно полюбился!), но еще и подтащил в ряды фанатов серии свежую кровь. И если с последним я не могу пока ничего сказать (спасибо гнилым грязным шлюхам из издательства Gungho, убравших игру из России и Беларуси в Steam), то с восприятием игры в мире однозначно все очень хорошо, особенно в Азии, где у отдельного билда игры случился натуральный фурор.
Trails in the Sky 1st Remake — это просто шедевр длиной в ~45 часов (если не вылизывать абсолютно все побочки и локации на высокой сложности без 4х ускорения анимаций боев и бега), собранный маленькой студией за полтора или чуть больше, года, который заслуженно собрал всемирную похвалу, стоит рядом с одними из лучших игр года на агрегаторах оценок и является наибольшим финансовым успехом студии за долгие годы, даже несмотря на то, что разработчикам стабильно срут в штаны свои же нанятые западные издатели.
Я просто возьму и поставлю игре свои 9.5 из 10 с кивком "вообще-то это 10 из 10". И то я полбалла снял за то, что в одной из восхитительных музыкальных боевых заново переаранжированных композиций в королевской турнирной арке не вернули дисторшн-гитару, чтобы челлендж и азарт звучали именно так, как надо — ровно так же, как в Trails in the Sky Evolution на PS Vita. Благо, в игре можно выбрать одну из АЖ ТРЕХ аранжировок музыки и все поправимо.
Я очень надеюсь, что игра на дистанции покажет еще больший успех и смотивирует Falcom ремейкнуть вообще все первые пять игр, выполненные на старом двухмерном движке — Sky FC+3RD, а также всефанатски любимую арку Кросббелла в виде Zero и Azure.
Рекомендую игру абсолютно всем без разбора.
«Death Stranding» — это не просто игра про постапокалипсис, а настоящая философская история. На первый взгляд все звучит странно: ты — курьер в разрушенном мире, таскаешь посылки через горы, реки и дожди, а потом еще разговариваешь с младенцем в капсуле и сражаешься с чернильными монстрами. Да, я тоже не сразу понял, что происходит. Более того, честно скажу — у меня сложилось впечатление, что сюжет намеренно усложнили. Будто Хидэо Кодзима сидел и думал: «А сделаю-ка я историю супер запутанной». Но, как ни странно, это только добавляет интереса.
Сюжет все-таки притягивает. В центре событий — Сэм, которого играет Норман Ридус. Он пытается соединить разрозненные города Америки с помощью доставки важных грузов. Звучит как работа для почты, но в реальности — это почти эпическая миссия по восстановлению мира после катастрофического события под названием «Смертельный выброс» (кажется, как-то так называлось). В процессе ты встречаешь странных, харизматичных и до боли запоминающихся персонажей, сыгранных реальными актерами — Мадс Миккельсен, Леа Сейду, Маргарет Куэлли и другие. Все они выглядят в игре настолько живыми, что порой казалось — я смотрю целый сериал, а не играю.
Графика — это, конечно, отдельный восторг. Виды — просто отпад. Каждая гора, камешек и лужица прорисованы с любовью и вниманием к деталям. Особенно впечатляло, как под меланхоличную музыку (которая идеально подходит к настроению) ты просто идешь, идешь... и идешь еще минут двадцать, чтобы в итоге поскользнуться, уронить груз и, возможно, чуть-чуть взвыть от отчаяния. Да, игра медлительная. Иногда прямо чересчур. Долгие путешествия пешком — это, без преувеличения, половина всего времени. Но, знаете, в какой-то момент ты втягиваешься. Смотришь на виды, слушаешь музыку, раздумываешь о смысле жизни. Почти как поход в горы, только не выходя из дома.
Геймплей здесь нестандартный, но цепляющий. Очень важно, как ты распределяешь груз на теле протагониста. Положи побольше ящиков — и Сэм начнет шататься, как будто он несет холодильник, стиралку и шкаф-купе одновременно. И ведь приходится следить за тем, чтобы не свалиться в реку, не оступиться на камне, и при этом не попасться врагам. Есть и обычные противники — люди, которые просто хотят украсть твой груз, и сверхъестественные твари, от которых лучше держаться подальше. К счастью, есть всякие гаджеты: лестницы, тросы и прочее, что делает путешествие чуточку приятнее.
Да, игра долгая. Очень долгая. Иногда от нее реально устаешь, как от затянувшегося похода в супермаркет с пятью пакетами. Но она же и дарит ощущение необычного приключения. История — меланхоличная, но интересная. Картинка — шикарная. Музыка — прекрасная. Актеры — шик. А момент, когда ты наконец-то доставил все в пункт назначения и продвинулся по сюжету, — бесценный.
Вывод: «Death Stranding» — это игра не для всех, но если зайдет, то увлечет надолго. Да, иногда утомляет, но в то же время — это красивая, атмосферная и оригинальная история. Курьерская работа еще никогда не была такой… глубокой.
7 из 10
Сложно описать на словах, почему Portal 2 – особенная игра. Подавляющее большинство жанровых последователей не обрели и десятой доли её популярности и признания. А ведь просто-напросто все её компоненты сбалансированы, не перегружены и не оставлены без внимания. Наглядный пример того, как игру делали, явно кайфуя от каждого момента. Просто ли? Вновь непостижимая магия Valve? Если так, то надеюсь, когда-нибудь мы снова её ощутим. Они, блин, сделали две игры, которым я при всей своей придирчивости готов поставить «10 из 10». Две из двух. Ах да. Я обожаю Portal 2.
Мне повезло: я не фанат первой «The Masquerade» и всего «Мира Тьмы». А потому та волна негатива, что накрыла сиквел, меня миновала. Возможно, когда-нибудь поклонники научатся спокойнее воспринимать, когда их любимую вселенную воплощают не так, как они нафантазировали (хотя, вряд ли).
Первое, что захватывает — это атмосфера. Разработчики смогли передать дух холодного, снежного пропитанного духом рождества и неоновым светом Сиэтла. Однако очень скоро становится ясно: это — бутафория. Мир красив, но пуст. Он не живет своей жизнью, он статичен. Нет ни интересных случайных событий, ни запоминающихся побочных активностей, которые заставляли бы возвращаться в этот город снова и снова. Это декорация для сюжета, и не более того.
Если мир — это красивая обертка, то геймплей — его разочаровывающая начинка. И в первую очередь это касается боевой системы. начале кажется, что у вас есть потенциал: несколько кланов с разным набором скиллов, возможность выбрать стиль прохождения - прямое нападение или стелс. Но к середине игры, а уж тем более к финалу, эта иллюзия развеивается. Боёвка превращается в монотонный танец с одними и теми же приемами.
Сюжет нельзя назвать плохим. Он выполняет свою работу, ведя вас от точки А к точке Б, предлагая стандартный для жанра набор тем: борьба за власть, конфликт с могущественными силами. Но он никогда не поднимается выше уровня «вполне себе».
Персонажи — прямое отражение этой проблемы. Они местами забавны, у некоторых есть потенциал, но они так и остаются нераскрытыми.
Одним из самых раздражающих контрастов в игре становится разница между актерской работой и анимацией. Игра актеров, и в особенности Ронана Саммерса, озвучивающего Фабиана — вашего вечного «соседа по телу», — это высочайший уровень. Его харизма, ирония, эмоции передаются через один только голос, делая Фабиана по-настоящему живым и самым запоминающимся персонажем игры. И вся эта магия разбивается о каменные, невыразительные анимации лиц и тел. Персонажи в кат-сценах больше похожи на ожившие восковые фигуры. Их мимика бедна, движения деревянны, глаза пусты. Огромная работа актеров обесценивается слоем технической небрежности.
Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2 это неплохой кандидат на покупку по скидке от нечего делать, но не более того.
Прекрасный образец отличного сиквела! На месте всё: банальный сюжет, фиксированная камера, сейврумы и даже "танковое" управление завезли (на выбор). Три уровня сложности: Сюжет - сейвы после каждой двери; Стандарт - классика, с записью только в сейврумах и Мучение - для маньяков)
Техническая сторона на высоте, ни фризов, ни просадок фпс, (играю на 4070; в "рекомендуемых" 3080, но уверен, что и на более слабых картах игра будет работать отлично). Нарисовано всё очень красиво и с душой, с большой любовью к играм, которыми вдохновлялись разработчики, а это в первую очередь Resident Evil 1-3, а так же Silent Hill, Parasite Eve II и многие другие. Вайбы на каждом шагу, сводит даже самые олдовые скулы)
Наиграл всего несколько часов, поэтому со сложными загадками ещё не встречался, но памятуя хардкор в некоторых головоломках первой части, думаю, что всё ещё впереди!
За Deluxe дают два новых костюма, но ведь покупаем мы их только для того, чтобы поддержать этих классных ребят, запиливших такую славную игру!
Хотите отправиться в прошлое - добро пожаловать в Загадочную Клинику...
Это дополнение подарило нам интересного и загадочного злодея — Господина О'Дима. Я бы назвал его одним из лучших антагонистов в игровой индустрии: невероятно харизматичный, загадочный и пугающий. Он мастерски пытался казаться честным, скрывая свою истинную сущность под маской справедливого человека, ведь мы до конца не знали, кто он на самом деле. Лично я не считаю его абсолютным злом, что делает его образ еще сложнее и интереснее.
Отдельного упоминания заслуживают квесты. Чего только стоит миссия на свадьбе — я считаю её лучшим квестом во всём дополнении! Нельзя не отметить и задание с розой, которую нужно было раздобыть. Именно в этой миссии мы столкнулись с новым монстром — жутким безликим существом с лопатой.
И, конечно, блестящие персонажи. Сюжетная линия Ольгерда и Ирис фон Эверек — это настоящий шедевр трагического повествования.
Первое впечатление: когда я впервые зашел в Hades, я был поражен. Я сказал себе: «Вау!» Игра невероятно красива — проработка локаций и в целом весь геймдизайн на высоте. Однако это был лишь первый взгляд. Когда ты проходишь одни и те же, по сути, локации в сотый раз, первоначальный восторг от визуала притупляется, и на смену ему приходит чувство однообразия.
Сильная сторона: и тут на сцену выходит главный козырь Hades — блестящее слияние сюжета и геймплея. Как я позже прочитал, в большинстве roguelike смерть — это неудача и откат прогресса. В Hades же смерть — это часть истории. Каждая новая попытка побега — это новый диалог, который раскрывает персонажей, углубляет лор и заставляет мир жить и меняться. Это гениальное решение, которое превращает минус жанра (повторяемость) в его главный плюс.
1. Геймплей
Бой в Hades — это настоящая феерия скорости, мощи и точности. Управление невероятно отзывчивое, а комбинации из основного оружия, специальной атаки, даров богов и броска создают бесконечное пространство для экспериментов. Система «Даров» (бустов от олимпийских богов) позволяет собирать самые безумные и мощные билды. В один заход ты — повелитель молний Зевса, в другой — меткий охотник с отравленными стрелами Артемиды. Вариативность просто колоссальная.
2. Система прогресса
Это то, что не дает тебе опустить руки после двадцатой смерти от Минотавра. Вы никогда не чувствуете, что потратили время впустую. Валюта, собранная за заход (Тень, Самоцветы, Алмазы), остается с вами и вкладывается в постоянные улучшения: усиление характеристик, открытие новых видов оружия и модификаторов к ним. Это создает стойкое ощущение роста — с каждой попыткой твой персонаж и твое собственное мастерство становятся все выше.
Слабые стороны (Субъективное мнение)
1.Как выше сказал повторение локаций может наскучить.
2.Сложность на первых чесах игры тем более для новичка в roguelike жанре.
Я и не мечтал, что «Streets of Rage» когда-нибудь вернется. Все-таки оригинальная трилогия — это классика 90-х, такая ламповая и драгоценная, что трогать ее казалось делом рискованным. Да и времени прошло с выхода последней игры преступно много. Но в 2020 году произошло чудо — вышла «Streets of Rage 4». Я сначала даже не поверил. Подумал: «Ну, сделают очередной ремейк, все упростят, музыку испортят, атмосферу растеряют». Но нет! Эта часть — настоящий подарок для фанатов вроде меня.
Сюжет тут, как и раньше, написан по привычной кальке. Прошло 10 лет после победы над мистером Икс. Но добро не может спать спокойно — на смену прошлому злодею приходят его детишки-близнецы, известные как Y-близнецы (как оригинально). Они решили, что неплохо было бы подчинить город своим гипнотическим ритмами (буквально — через звук), и, конечно, начался полный хаос. И вот снова приходится собирать старую команду, чтобы навести порядок на улицах. Все просто, по канону — и в этом весь кайф.
С первых минут игры чувствуется, что атмосфера осталась прежней. Это все та же яркая уличная драка, где ты идешь вперед и крошишь десятки противников, радуясь каждому попаданию, каждому приему, каждому разбитому лицу злодея. Но при этом все стало ярче, живее, современнее. Графика рисованная, очень стильная, с плавной анимацией, но при этом абсолютно узнаваемая. Аксель, например, все такой же могучий, только зарос и стал бородачом, а Блейз — икона ностальгии. А новые персонажи вписались органично.
Звук и музыка в игре отличные. Саундтрек миксует классические мотивы с новыми темами, и все звучит бодро, драйвово, так, что ноги сами начинают пританцовывать под драку. А удары здесь смачные. Звуки ломающихся предметов и раскатистые «пхуфф!» от хука в лицо — прямо как раньше, только насыщеннее.
Теперь о персонажах. Их тут много, и каждый по-своему крут. Есть известный Аксель Стоун. Старина никуда не делся. Все такой же танк на ногах, с мощными ударами, но немного стал медлительнее (ну да, годы берут свое). Блейз Филдинг — моя любимица с детства. Быстрая, техничная, отличная для стильных комбо. Чери Хантер — новая героиня, дочка Адама. Она носится по экрану с гитарой наперевес, будто рок-звезда, и ее акробатика в бою — просто удовольствие. Адам Хантер — наконец-то возвращается в игровую команду. Он быстр, ловок, и, как всегда, харизматичен. Флойд Ирайя — новый боец с кибер-руками, очень мощный и брутальный, ученик доктора Зана. Отлично подходит для тех, кто любит крушить врагов пачками. Есть тетенька из спецназа по имени Эстель Агирре. Крепкая воительница, что готова вломить супостатам по первое число. Появляются и другие персонажи из оригинальных частей на разных этапах игры. А если еще немного поиграть, можно открыть классических персонажей в пиксельном виде из оригинальных игр. И это просто «вау» — это мужицкие слезы ностальгии.
В общем, воскрешение получилось добротным. «Streets of Rage 4» — это как неожиданная встреча со старыми друзьями, которые немного изменились, но все так же верны духу прошлого. Игра яркая, динамичная, веселая и местами даже сложная. Ее сделали с любовью к оригиналу, и это видно в каждой детали.
Мне понравилось. Прямо очень. Не просто «поностальгировал и забыл», а реально получил удовольствие от процесса. Так что, если вы, как и я, когда-то гоняли на «Sega» в эту уличную драку — не проходите мимо. Это возвращение, которого мы заслуживали.
8 из 10
Не буду долго расписывать плюсы и минусы игры, скажу сразу: игра мне понравилась, хотя и в мой личный топ не попадет. Отдельный респект разработчикам за смелость: не каждый в наше время решился бы показать то, что они показали в этой игре. От некоторых сцен волосы натурально дыбом встают. Любителям психологических хорроров и мистических триллеров - рекомендую.
А вот что хотелось бы, так это опровергнуть мифы вокруг игры, придуманные теми, кто ее не понял, либо просто не прошел и хейтит наобум.
Миф 1. От Сайлент Хилла тут только название. Что-то подобное перед релизом предполагал и я, но релиз опроверг мои сомнения. В игре используется набор геймплейных и нарративных приемов чуть ли не из всех предыдущих игр серий. О чем можно говорить, если в основе сюжета буквально лежит одна из популярных фанатских теорий о Сайлент Хилле.
Миф 2. Ужасная боевка. Нет, она не ужасная. Она не плохая и не хорошая, она уместная для конкретно этой игры и конкретно этого персонажа. Если кто-то хотел, чтобы Хинако стреляла по монстрам из минигана, рубилась с боссами на ножах и крутила вертухи - вам, ребята, в другую игру, точнее, в другую серию игр. Потому что Сайлент Хилл никогда не был и, надеюсь, никогда не будет хоррор-боевиком.
Миф 3. Повестка. Серьезно? Вы видели концовку игры и считаете, что это повестка? Ну то есть конечно, это повестка, но против такой повестки может выступать только какой-то совсем уж ретроградный шизоид, поехавший на "традиционных ценностях" средневековья.
PS: как игра - 4/5, как высказывание против сами узнаете чего - 5/5.
Если у вас стоит выбор играть или пройти мимо?
Играйте и не думайте !
Однозначно она стоит вашего внимания . Этот проект создан не для долгого и углубленного прохождения а для лёгкого и незамысловатого погружения в красочные элюстрации и мягкую подачу сюжетной линии ( в которую так-же не надо вдумываться) .
Головоломки до ухмылки просты и понятны(У младшего поколения с этим проблем возникнуть не должно) Что касательно взрослой аудитории... хочу подчеркнуть: что просто придти после работы и приятно провести время в раслоблении и медитативном и эта игра даст или провести субботний вечер .
Я котикоричен в выборе игр! имногие проекты забрасываю на середине, но этот шедевр запал мне в душу.
надеюсь вам тоже понравится, приятной игры 👍👋
Недружелюбная, неудобная, дурацкая и кривая, но такая уютная.
Предлагает довольно мало нелинейности, поэтому как будто бы не такая уж и реиграбельная и подходящая для отыгрыша, как о ней принято думать. Но заставляет фантазию играющего работать так, как мало какой другой проект.
Графон нормас, красивый, шикарная хата для того чтоб по ней бродить, атмосфера поставлена. Все бы ничего, но уже не прикольно на корявом управлении бегать по огромному поместью со статической камерой. Может кому то олдскулы сведет, но мне просто впадлу стало. Уже давно можно делать хорошие игры с хорошей камерой и управлением, нет каких то ограничений. Непонятно зачем так портить игру кроме как поиграть на ностальгии дедушек из первых резидентов. Я бы с огромным удовольствием побегал там от первого или третьего лица. А так, пусть старики кайфуют.
Не знаю почему до этого года игнорировал эту игру, но поиграв оценил по достоинству. Претензий нет к игре. Разве что к не вышедшим 3 и 4 эпизодам, но что имеем, то имеем.
Во время релиза (ещё оригинальной версии) я в Dark Souls 2 влюбился: она казалась колоссальным апгрейдом по сравнению с первой частью. В DS2 постарались прокачать ваще всё: тут огромное количество оружия, заклинаний, ковенантов, локаций, боссов, противников, NPC, ситуаций. Тут сразу дают телепорт по кострам, вводят новые боевые механики вроде пойза и хвата двумя руками, приводят в чувство мультиплеер и чего только ещё не делают. Выглядело как идеальный сиквел!
Но спустя годы (а ещё спустя все остальные фромовские соулсы), когда я вернулся к DS2 через Scholar of the First Sin, я понял, что в сиквеле сильно перегнули палку с новшествами — многие из них попросту нормально не работают.
Оружие и эквип ломаются? Да, но — это вообще не проблема: от костра до костра оружие сломаться не успевает, о состоянии эквипа вспоминаешь только в редких случаях с особыми врагами и лужами, которые призваны как раз ломать эквип, а баг от 60 fps в переиздании починили.
Скорость анимаций теперь привязана к новой характеристике? Да, но — полезность этой характеристики настолько эфемерная, что предпочитаешь прокачивать другие навыки и смириться с тем, насколько медленно твой персонаж пьёт эстус.
Много всяких врагов и боссов? Да, но — геймдизайнеры обожают закидывать тебя миллионом бомжей (даже в качестве боссов!), и вместо благородных битв с парированиями, уворотами и позиционкой получается неуклюжая соулская версия Серьёзного Сэма. И что самое стрёмное, в Scholar of the First Sin бомжей накидали ЕЩЁ БОЛЬШЕ.
(Проблемам конкретно Scholar of the First Sin вообще можно отдельный отзыв посвятить. Тут не только тупо больше врагов, чем в оригинале, но они ещё и более настырные — видят вас за километр и бегут за вами на другой конец Скайрима.)
Много красивых локаций? Да, но — во второй половине возникает ощущение, что игра тупо отказывается заканчиваться. Ты уже и до Главного Замка дошёл, и кольцо короля получил, и уровень у тебя уже давно за сотку перевалил, а игра всё продолжается и продолжается и продолжается. С DLC так и вовсе можно сотню часов угрохать — и это ну не прям комплимент, потому что не все локации одинаково хороши (а некоторые даже не прорисованы нормально).
А ещё после Elden Ring в DS2 ловишь больше раздражения от совершенно идиотских хитбоксов: понять, что тебя зацепит, а что нет, или где твой взмах мечом пройдёт, а где зацепится о стену, местами просто невозможно.
Конечно, все минусы не делают Dark Souls 2 прям плохой игрой — она всё равно лучше большинства соулсов не от Фромов. Игра всё равно дарит кучу запоминающихся моментов: от неловких (ох уж этот лифт в Iron Keep, катающийся в неевклидовом пространстве) до атмосферных (ах, Маджула! ах, туманный лес!) и смешных (bear-seek-seek…)
Но в итоге репутацию белой вороны в семействе Dark Souls вторая часть, на мой взгляд, получила вполне заслуженно: сперва ты очарован всеми отличиями, всеми экспериментами, всем амбициозным гигантизмом, но спустя 50 часов понимаешь, что Фром не зря отказалась от половины того, что наделала в Dark Souls 2 — так игровая формула оказывается куда менее душной.
Что будет если смешать "street of rage 4" и дополнение к ней "Mr. X Nightmare"? Мы получил Absolum.
Фишка в чем... на первом месте это beat 'em up чем рогалик ибо много базовых механик, благодаря которым можно получать удовольствие.
Допустим.... Парирование(!), система Наказаний, Уклонение, Жонглирование оппонентом на земле или в воздухе, Рывки / Бег, Захваты, Спец. умения героя, бросание предметов, Ульта (куда без него) - все это часть боевой системы, которая работает УЖЕ сама по себе.
Теперь добавим к этому рогаликовость) ... так сказать.
Игра построена по типу забегов, тут все понятно.Однако, игра нелинейна в плане маршрута. Уже в начале вы можете выбрать дорогу, куда потопать. И это будет постоянно. Я лично вспоминаю Golden Axe и подобные игры того периода где также была +- нелинейность.
А это 1) другой биом; 2) другие враги; 3) другие боссы.
Также есть квесты, которые стимулируют изучать карту еще больше)
Далее умения героя или "арканы" как тут называются (пишу весь текст на эмоциях... в порыве). Ими можно будет из-за забега в забег менять... Как и в дополнении для "street of rage 4" где ТОЖЕ можно менять приемы.
Награды за прохождение условной комнаты вы получаете предмет/золото или усиление для приема. Тут важно понимать, что они могут усиливать к примеру Парирование, т.е к ПРИМЕРУ вы запарировали удачно, получили бонус в виде урона по вражине или сделали успешно наказание получили что-то. Т.е. по идее ВАЖНО разобраться в базовых механиках , чтобы двигаться дальше.
Ну и напоследок есть в игре метапрогрессия.
Повторюсь ,пишу на эмоциях. Уверен, что не все описал и сказал верно(
Графика даже в 2025 до сих пор впечатляет за счёт классной проработки окружения и различных эффектов свето-тени, а паркур и боевая система со всеми плюшками смотрится и сейчас отлично.
Сюжет вторичный, как и персонажи, и это, пожалуй, единственное, к чему есть большие претензии. Будь это что-то на уровне Last of Us, то говорили бы о ней ещё чаще, уверен. Но как бы банально это не звучало, главная особенность этой игры — это именно её мир и то, насколько он ощущается живым: начиная от звуков окружения (хоть и повторяющихся), заканчивая огромным количеством деталей в окружении. Как говорится, подобную атмосферу игры буквально через экран чувствуешь и это вызывает прям вау-эффект от игры, ради которого в неё хочется возвращаться.
Дополнение The Following тоже понравилось: достаточно много нового контента и целая локация в придачу, которая неплохо так отличается от оригинала.
Моментами игра душит, особенно если выполнять дополнительные квесты, но в целом впечатление очень хорошее от неё и после прохождение всё-таки возникает этот приятный осадочек на душе, а не только мысли "ну наконец-то".
8.5/10