Лучшие игры за последние 30 дней
Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+10
Warhammer 40,000: Space Marine II
Невероятное мясное и брутальное пopно для глаз. Игровая индустрия давно не видела подобных игр.

О этой игре уже было много сказано и до меня, но пару слов сказать о таком шедевре все же стоит. Да и дополнительный процент в положительные отзывы Стима к игре лишними для такого шедевра не станут.

Компактные коридорные локации, быстрый темп геймплея, минимум разговоров и максимум резни. Никакого скучного гринда, никакого пылесоса карты, исключительно резня на каждом шагу. Ультранасилие в том виде, в котором ты его и представляешь, когда слышишь слова "Вархаммер 40к".


Игра имеет несколько сильных минусов, которые толком нет смысла раздавать, да, у нее ОГРОМНЫЕ проблемы с балансом сложности кошмар, это именно кошмар в плохом смысле слова. Неадекватная балансировка скрипт-моментов, которая порой выходила за грань. Особенно отмечу абсолютно кончeнный отрезок во второй миссии с огнеметом и скрипт крысами, которые тебя просто шотали за секунду. Пройти этот момент в одиночку - нереально. Это просто невозможно. О чем думали в студии, когда делали плейтесты - я так и не понял. Так же отмечу неадекватную сложность финального босса. А неадекватность в том, что игрока загнали в рамки, выдав убогое оружие и закинув его в арену, на 70% состоящей из... скриптованных атак)


Таких проблемных момента в игре всего два. Но один из них просто - непроходимый в одиночку, а второй рвет пятое место из-за того, что игрок не может наносить урон по боссу. Просто не может. Ему не дают этого. Его лупят по всей арене скрипто атаками, а он должен терпеть. Это не совсем верный геймдизайн босса, как по мне. Не давать игроку вообще наносить урон? Ээ...

Но это всё глупости, сложность можно временно и понизить, в конце концов. А вот фундаментально SM2 - одна из игр года. И этого у неё явно не отнять.


ИТОГ:


Какое же дикое наслаждение я получил от прохождения... предзаказ окупил себя полностью. Дайте этой команде зеленый свет на разработку третьей части. Просто отдайте им развитие серии и эти ребята дадут вам еще более лучшую игру, чем эта. Я в этом уверен. Видение студии в адрес этой вселенной - прекрасно. Они явно понимали, что и для кого делают, да, не везде получилось, есть косяки, есть острые углы, не весь геймплей вышел идеальным, но в целом эта игра - невероятный мёд для глаз и ушей, коих в наше время выходит единицы.


8/10

1. Сногсшибательная графика.2. Отличный импакт от мясорубки с тиранидами.3. Шикарный темп геймплея.4. Работа над дизайном окружения5. Разнообразные локации, в которых хочется часами сидеть в фоторежиме.6. Постановка экшена. Отдельно жму руку тому, кто режиссировал постановку экшена. Нереальный кино уровень блокбастера.1. Неадекватная балансировка сложности "кошмар" во второй миссии с скриптом крыс и финальном боссе.2. Скучный и слишком дубовый геймплей против сил Хаоса.3. Отсутствие прокачки стволов в сюжетном режиме, хотя в коопе это есть.4. Ужасный пвп мультиплеер (это просто позор...)
22 октября

+10
Red Dead Redemption 2
Купил игру и офигел

Я не играл в первый РДР потому-что думал, что это ГТА в странном сеттинге и во времена его выходы я увлекался немного другими играми, а РДР не зацепил
Но боже, как я ошибался
Купил второй РДР я просто из-за скидки в стим, не зная, что она из себя представляет и спустя ~10 часов я опомнился, я испытал именно те чувства из детства, когда ты запускаешь новую игру и не замечаешь как бежит время, забываешь, что ты ничего не ел, а на утро проснувшись ты только и думаешь как бы быстрее запустить игру

В РДР2 меня зачепило все, абсолютно все, физика, перестрелки, перезарядка оружия, можно гладить, хвалить и чистить лошадь, сюжет, диалоги между ГГ и его бандой, ЖИВОЙ открытый мир который существует не вокруг ГГ, а вместе с ним!
Скача на лошади от города к городу, вы постоянно будете натыкаться на мини события, которые могут оказаться совсем не мини и которые могут выбить из вас как и смех, так и скупую мужскую слезу

Останавливаясь где-то в поле, можно увидеть как лиса охотиться за зайцем, как волки преследуют олений и это все живет, в независимости от вас. В такие моменты вы понимаете, что ГГ проживает свою маленькую историю внутри большого мира

СюжетДоп квестыМеханика перестрелкиЭхо от оружия (оно разное не только от вида/класса оружия, но и от местности вокруг) Людской мир Животный мирМожно гладить лощадьОхота
17 ноября

+10
Alan Wake II: The Lake House
Ах какая пара... (кто понял тот понял)

Когда я запускал длс, я думал что буду его проходить дня два,  но на деле я справился за 2,5 часа при условии, что я пылесосил локации и собрал все записки.

Сюжет внимание спойлеры: Киран приезжает на исследовательскую станцию Домик у Озера после получения сигнала бедствия. По приезде мы узнаём что происходит некий эксперимент. И теперь на станции нет живых людей, только одержимые и данные изъяты. Наша задача остановить эксперимент. Под спойлером цель эксперимента.

Эксперимент заключался в том что Мармонты (соруководители отдела исследований хотели научиться изменять реальность, для этого они использовали рукописи Алана, Рудольфа Лейна (художника из первой части), а также Букера (драматурга из начала второй части) 

Локация у нас одна это собственно 5 этажей исследовательской станции по которым мы будем ходить решать загадки и читать записки. Она сделана неплохо, угадывается стиль из контрола, но к сожалению такого физона как в контрол нет, но может оно и к лучшему.

Геймплей вернулся к истокам, теперь это снова сурвайвл хоррор, а не балаган как в Найт Спрингс, но почему то ребята из Remedy решили просто завалить игрока патронами и гранатами, единственное чего может не хватать так это патронов к данные изъяты, но в целом это не критичная проблема, потому что новое оружие нужно исключительно для уничтожения данные изъяты, а их можно спокойно обойти. Также кол-во скримеров стало меньше чем в основной игре, что для какого-то будет плюсом. 

Сама же чета Мармонтов сыграна и озвучена неплохо, мы видим как их недоверие и зависть друг к другу растёт, что раскрывается в записках и письмах.

По итогу длс на 4/5, мне не хватило продолжительности и Алана Вейка, который появляется в финальной катсцене  секунд на 10 и как и до этого озвучивает страницы рукописи, но как часть делюкс издания это замечательно и мы конечно всем селом ждём Control 2, а не Firebreak.

ГрафонСюжетКиран реагирует реалистично на происходящееПродолжительность Обилие патронов что для сурвайвл хоррора странноватоМало Алана
23 октября

+9
Dragon Age: The Veilguard
За что?

Это было очень плохо. Эпичность и постановка (т.е. только картинка) третьего акта ещё как-то смазывает впечатления в положительную сторону, и именно его игроки и запомнят скорее всего, но количество зафиксированных мной минусов и, на самом деле, отношение разработчиков к фанатам именно серии, к счастью (вау), приземляет.

Для меня эта игра — Андромеда 2, но хуже, потому что там хотя бы отгородились от оригинальной трилогии. И кстати, на удивление не только по качеству. Весь третий акт отдаёт тем, словно разрабы хотели сделать свой масс эффект, и взяли кульминации из второй и третьей частей. В остальном, если кратко, как-то цепляет только геймплей. Я бы всё ещё предпочла активную паузу, но по сравнению с Инквизицией играть не за мага было хотя бы нормально. У нескольких спутников были довольно приятные и даже трогательные цепочки квестов. Некоторые вопросы лора оказались интересно раскрыты, но что-то мне подсказывает, что это заслуга не текущих сценаристов, а отца серии.

Игра не тянет на Dragon Age. Это очередная гриндилка в открытом мире от третьего лица в сеттинге Dragon Age. Устроить ребут серии в такой кульминационный момент — само по себе оскорбление, но и общий локальный сценарий оставляет желать лучшего. Переписаны характеры многих старых персонажей, некоторые решения канонизированы, хотя разрабы божились, что импорта нет как раз чтобы ничего не канонизировать, переписаны культуры и фракции, отыгрыша вообще нет, ты даже отказаться ни от чего не можешь, Рук говорит без тебя большую часть времени, все герои добрые, и вообще, все мы — добрые, а все злодеи злые, никаких сложных характеров и язвительных героев, даже после шуток про мамок теперь следуют извинения. Тевинтер переписан, Кун переписан. Всё переписано. Есть доброе, правильное добро и есть злое, чуть грубоватое зло. В это больно играть между геймплеем. Всё пресное, дружелюбное и исправленное.

Ладно, давайте к пунктам.

Беллара, наверное, самый живой персонаж, и актриса молодецЛинейки квестов Эммрика с его целью в жизни, Даврина, БелларыРелигиозные подробности о лореПостановка в миссиях в Вейсхаупте и на Топях, атмосфера в миссии с внедрением, постановка всего третьего актаОкружениеВ редакторе очень сложно воссоздать ИнквизитораПролог из-за отсутствия плана, несмотря на многолетнюю якобы подготовкуРук соглашается на все просьбы о помощи. Наверное, единственный способ отказаться — проигнорировать квест после его принятияПереписанный персонаж Морриган. У неё даже язвительности не осталось. Её мотивация и путь к свободе стёрты. Это не Морриган, это бледная копия Флемет без харизмы, потому что тут запрещено общаться как-либо, кроме как дружелюбно, у них даже легенды одинаковые. А ещё она дружила со всеми в Инквизиции.Реплика очень редко соответствует тому, что произносится. ОЧЕНЬ.Комиксные вставки с подытоживанием только что сделанного и тизером грядущего. Игра вообще не очень высокого мнения об интеллекте игрока.Эльфы потеряли свои утончённые черты лица. Как и кунари. На самом деле, все теперь выглядят как люди. Гномы более-менее сохранились.В игре есть крепость Серых Стражей, которые её покинули, потому что порождения тьмы перестали приходить — чудо, что в остальных странах есть Стражи после веков затиший, я полагаю.Кун теперь не чужеземный строгий, почти военизированный строй. Это теперь направляющая рука. А те, кто живут по представленному с первой части Куну, они были неправы в трактовке.Некоторые большие выборы впоследствии нивелируются всепоглощающей добротой Рука.Новобранцы Стражей теперь откуда-то знают о ритуале Посвящения, а ещё от него можно отказаться, оказывается. Прости, сэр Джори. И о Зове тоже знают.Вот как разработчики НЕ канонизируют наши решения: Хардинг рассказывает о Коуле, Сэре, бросившем лириум Каллене, Томе Ренье (да, именно под таким именем)Экранизация Водопада Истины из "Наруто". Только у задействованного персонажа нет за спиной сотен серий эмоциональной предыстории.Никакой грубости, пошлости, язвительности. Все добрые, все друзья, все друг друга любят. Мне удалось "нагрубить" один раз, сказав огоньку "Не мешай, мы тут заняты", на что компаньон сказал мне не грубить любопытному духу. Даже истории о похождениях местного Ворона связаны с нагами и бронто, а не как у Зеврана с его неловкой оплошностью в карете, к примеру. Напарники злятся и выходят из себя от большого количества невинных вопросов, потому что им больше не на что показывать характер.Вороны теперь вообще антигерои. Вспомните, как Зевран стал Вороном для контраста. Гильдия отныне терпит предателей и неудачников.Без управления напарники почти бесполезны, их самостоятельный вклад минимален.Музыка. Такое ощущение, что её нет. Я запомнила только главную тему. И не запомнила, но записала, что в кульминации квеста Беллары она очень плохая и слишком геройская, вообще не подходящая ситуации.Дизайн брони и одежды.Вся речь Изабелы про извинения.Может у меня так совпало из-за некоторых выборов в третьем акте, но мой роман был романом на словах. Сопартийцем буквально спрашивалось, находимся ли мы в отношениях, и как бы всё. Вообще всё. Теперь мы в отношениях. А происходить-то что-то будет, нет? Хотя бы гулять вместе, как она предлагала.Мотивация Соласа куда-то сильно съехала. Он же прямым текстом говорил, что эти эльфы не его люди, а население Тедаса для него как усмирённые. Это было красиво в своей жути. А сейчас он "рад помочь своему народу". Не знаю, может просто показали криво, как и с мотивацией Морриган.Игра постоянно говорит, какое решение привело к какому действию сейчас. Типа "Она решила не убивать того-то, потому что с такой-то миссии вы проявили милосердие". Но есть проблема, что иногда игра ссылается на моменты, которые не были выбором — это была суть миссии. Не то чтобы тут вообще выборы есть кроме как в конце, но да ладно.Тевинтерская магесса говорит тевинтерскому магу, что он нахватался желания шантажировать и угрожать на юге Тедаса. Тевинтерская.Рук не того масштаба фигура, чтобы решать политические дела, и всё же решает.Опять, нет вообще никаких противоречивых выборов: мы всегда герои, и в нашей пати только герои. И если мы делаем выборы, то это между тем, кого спасти, потому что на обоих нас не хватит. И один раз даже был намёк на то, что сейчас мне предложат сложный выбор, но Рук опять всё решил за меня. Или игра, не помню точно.Третий акт — копирка концовок МЕ2 и МЕ3. Могло бы сработать, если бы остальная игра не была такой жизнерадостной, если бы персонажи имели хоть какую-то глубину, и если бы мы их знали. Как было в МЕ, собственно.Импортируемые выборы ни на что не повлияли в итоге. В романе действительно важен только Солас. Мой Инквизитор не настаивал на радикальном решении. Т.е. все разговоры про то, что импортировали только три выбора, потому что хотели сделать их важными — враньё. Проработки меньше, чем в проработке ссылок на романы из ДАО в ДАИ. Вкупе с канонизацией того, что якобы не хотели канонизировать, переписыванием персонажей и их историй и путей, а также фракций — большой такой плевок в лицо произошёл.Отыгрыша ноль. А мне казалось, что в ДАИ его нет, но там таки можно быть не очень приятным персонажем. Тут нельзя. Совсем. Вообще. Не знаю как ещё вам объяснить. Да, в ДАИ тоже есть мемные "Ты вернулся?" в трёх вариантах, но там можно было принимать противоречивые решения и ссориться с напарниками. Тут нельзя. ВООБЩЕ.Инквизитор не нужен был этой истории. Морриган, считай, тоже. Другая дочь, сведущая в эльфийских приблудах, вполне могла бы сыграть роль Морриган. Но тогда её персонаж остался бы нетронутым.Секретная концовка — отдельный шлепок по лицу.И совсем забыла про вишенку! У Рука с Варриком нет химии. Варрик просто с ничего очень уверен в своём новичке, а Рук просто с ничего очень привязан к нему как к папаньке. Финальная сцена работает только на мета уровне, если игрок знает Варрика. И то плохо, потому что Варрика мало, очень. Как и всех остальных ненужных камео, к которым не приложили никаких усилий и ожидали, что и так сойдёт, ну это же они, выглядят же похоже, что вам ещё надо-то?
6 ноября

+9
Dragon Age: The Veilguard
Соевый Век Драконов

90 часов. Игра полностью пройдена. Выполнены все квесты. Локации максимально исследованы.

Суть игры отлично отражает один из диалогов между твоими компаньонами Луканисом и Хардинг. Нитка Хардинг впервые в своей жизни пробует кофе, который для неё приготовил Луканис, местный кофеман. Она пробует и... морщится. Кофе ей явно не понравился. Но она говорит "кофе правда вкусный, мне понравился". На что Рук и Луканис ей отвечают "Не нужно притворяться, что кофе тебе понравился. Ты пытаешься всем угодить".

В этом и есть суть игры. Она пытается всем угодить, никого не дай бог не обидеть, задеть даже. А потому игра просто стерильная, беззубая, а это на минуточку Dragon Age. И такой же главный герой игры, Рук. Мэрисьюшный персонаж, который никак не развивается, у него нет конфликта, он придёт и всегда победит. Он профессиональный психолог, который всю игру раздаёт консультации "Ты справишься, ты сильная, у тебя получится, верь в себя, в ту, которая ты есть на самом деле". И за таким персонажем абсолютно неинтересно следить. Ты сидишь всю игру с покерфейсом, никто не цепляет, никаких эмоций. 

Биовар всегда славились историей, проработкой компаньонов, диалогами. Но здесь в Вейлгард вот это колесо с выбором трёх "разных реплик" - это просто скам. Выбирай какую хочешь - АБСОЛЮТНО НИЧЕГО не изменится. Рук скажет такую же беззубую фразу. 

Компаньоны. Они такие же стерильные , как и сам главный герой. У них нет конфликта, а если и есть какие-то душевные терзания, то всегда можно прийти на приём к психологу Руку и за чашкой кофе обсудить вопрос. Пара фраз - и всё замечательно.

Луканис Делламорте, прозванный демоном Винрантиума. Сам является одержимым демоном. Его история - это калька истории Андерса из второй части. Андерс был тоже одержим, но он убивал, когда демон брал власть над ним. Здесь же, в Вейлгард, демон Злость! просто такой лаааапушка. Слова плохого не скажет даже. Ему говорят, ну уходи, дай место Луканису - и он сразу соглашается.

Эммрик Волькарин, некромант, боящийся смерти. Его личный квест - это просто Дисней. Таинственные силы играют с мёртвыми, нарушают законы, делают жуткие вещи - и когда ты ожидаешь увидеть достойного антагониста эпик дарк фэнтези, тебе показывают злую старушку Йоханну Хезенкос, которая по праву может назваться самым скучным злодеем Дисней. Она злая просто потому что. У неё такие грандиозные планы и... всё, она побеждена за 10 секунд.

И все остальные компаньоны такие же абсолютно. 

Тааш. Небинарный персонаж, созданный по личным мотивам таким же небинарным сценаристом Патриком Виксом. Только вот если в той же Инквизиции это сделано хоть немного творчески, когда Дориан говорит "Я предпочитаю компанию мужчин", то здесь это тупо и прямо в лицо "Мама, твои овощи. Я небинарная". Вопрос только, откуда в таком сеттинге такие модные словечки небинарный, но ответа никто не даёт.

Выборы в этой игре ни на что не влияют существенно. А часто они просто нелогично сделаны. 

В одном из финальных квестов игра заставляет тебя выбрать командира отряда и выбрать ты можешь исключительно между Давриным и Хардинг. Почему они - непонятно. Только вот дальше самое интересное. Командир отряда обязательно погибает - вот просто потому что, без какой-либо причины, без каких-либо предпосылок к этому и неважно, что ты завершил истории этих двух персонажей полностью. А теперь представим, что это Хардинг. Уникальная, единственная в своём роде, получившая силу камня, силу титанов, чему игра так много уделяет внимания. И вот всё, она тупо погибает. 

Локации красивые, да, но только на первый вид. Они выглядят как просто дженерик фэнтези. И забываются уже спустя несколько дней.

Музыка в игре призвана дать атмосферу, но здесь это такая же стерильная музыка, которая ничем не запоминается. 

Боёвка, которая так нравится всем. Я играл за мага и тебе приходится тупо кайтить и бегать, в ожидании пока у твоих компаньонов откдшатся скиллы, чтобы запустить взрыв от синергии их скиллов. А потому что компаньоны здесь бессмертные, для врагов они не существуют. Враги бегут исключительно на тебя. Только вот враги в игре одинаковые. У драконов одни и те же мувсеты, у боссов, которые поборники, одни и те же мувсеты. Забудьте про уникальных берсерков из Рагнарёка. Но конечно - выглядит всё цветасто, взрывы, вспышки, всё разноцветное, экшооон. 

Для людей, которые играли в предыдущие игры, сюжетно это деградация. Единственное, что зацепило - это сайдквест Сожаления Соласа, который можно пропустить, так как он необязательный. Но и тут Биовар "постарались". Когда тебе рассказывают трогательный момент о любви Соласа и Митал, Тааш выкрикивает "Хахааа, они ебались". Очень смешно. Это сортирный юмор в лучших его традициях. 

И вот ничего в игре с названием Dragon Age не работает. Иронично, что единственное, о чём все говорят, это физика волос. Ну что ж, если Dragon Age запоминается исключительно волосами, то это крайне печальные новости для игры.

В игре есть один светлый момент. Это лучшая концовка. Но её можно увидеть исключительно, если заранее поставил роман Соласа с инквизитором девушкой магом. И вот вопрос, а стоит ли оно того - слушать на протяжении 90 часов соевые диалоги, чтобы увидеть одну прекрасную концовку. 

Я считаю, Биовар обязаны понести ответственность за то, что они сделали. За все те ДЕСЯТЬ лет они могли сделать шикарный Dragon Age, но они выбрали использовать игру как площадку для своих сексуальных и политических взглядов. Это непростительно!

Концовка с Соласом и инквизиторомDragon AgeRPGСюжетДиалогиКомпаньоныЗлодеиСаундтрекБоевая система
17 ноября

+9
Factorio: Space Age

Теперь можно уничтожать природу на других планетах. Что вам ещё для счастья надо?

Новые планетыКосмические путешествияБольше деревьев, которые можно взорвать/сжечьВ сутках все ещё 24 часа
23 октября

+9
Red Dead Redemption

Сперва хорошая новость: Red Dead Redemption замечательно сохранилась. Это страшно атмосферный вестерн, в котором увлекательно просто находиться: стук копыт отбивает убаюкивающий ритм, закатное солнце заливает бескрайние поля оранжевым золотом, где-то недалеко скрипуче лают койоты, а на фоне бренчит прекрасный эмбиент.

Сюжету тоже есть что предложить: подбор актёров у Rockstar мощный, отыгрывают все замечательно, а последняя треть игры отлично держит драматургию и как по учебнику выводит к эмоциональной кульминации.

Но есть в этой бочке мёда и ложка дёгтя — как ни странно, сама Rockstar. Не знаю, кто в компании решил, что это хорошая идея, но начиная с GTA IV игры Роков страдают примерно от одних и тех же болезней:

— Гигантские провисания в сюжете. В случае с RDR — это Мексика, где по итогу мы десять часов мурыжим какую-то невнятную сайд-стори про местную революцию и разбираемся с двумя третьесортными злодеями, о которых в первой RDR и не рассказывают толком ничего. Поэтому когда с ними разбираешься, чувствуешь только равнодушие.

— Огромное количество персонажей-фриков, которые болтают без умолку и плюются однообразной рокстаровской сатирой лишь для того, чтобы исчезнуть из сюжета спустя три миссии и никогда больше не возвращаться.

— Ужасное геймплейное наполнение сюжетных заданий. Где-то треть от всех событий в центральной линии приходится просто за кем-то идти, просто за кем-то скакать или просто с кем-то ехать. Эдакие миссии сопровождения, зачем-то растянутые на всю игру.

— Крайне примитивный экшен даже по меркам 2010 года. Наводишь прицел на голову — жмешь выстрел — ты великолепен. Всё. Никакой тактикульности, хитростей, альтернативных способов борьбы.

Отдельно скажу, что режим «Хардкор» практически сломан: из-за примитивности экшена осознанно действовать почти не получается — только высовываться на удачу и молиться, чтобы не ваншотнуло. Плюс на хардкоре так мощно порезана прокачка славы, что даже после прохождения всей сюжетки, побочек и жёсткого гринда случайных событий и испытаний полоску славы получится заполнить только наполовину. Короче, не играйте на «Хардкоре», он того не стоит совсем.

Впрочем,

атмосфера своё всё-таки берёт, и в RDR погружаешься с головой. А уж в паре с Red Dead Redemption 2 и вовсе образуется колоссальный эпик о смерти Дикого Запада, у которого нет никаких аналогов.

Отличная атмосфера Дикого ЗападаПревосходная музыкаПрекрасная финальная треть сюжетаОчень много занудной ходьбы, скачек и сопровождения в сюжетных миссияхПровисания сюжетаДо самых поздних этапов сюжета Джон Марстон почти ничего из себя не представляет как персонажПримитивнейший экшенУровень сложности «Хардкор» сломан
18 ноября

+8
Empire of the Ants (2024)
Микро RTS

Игра про то, как муравей несёт на своих «плечах» в 50 раз больше ответственности, чем ему положено.

Если вы давно уже не трогали жанр RTS, но почувствовать себя стратегом всё ещё хочется, пусть и на микроскопическом уровне, этот интересный образец жанра для вас.

Максимально упрощённая и дистиллированная формула, приправленная отличным визуалом и необычным углом обзора, которая иногда прерывается на миссии в духе «просто побегай по красивым локациям и почувствуй себя муравьём».

Всего 5 типов отрядов и всего 5 отрядов под вашим командованием, запутаться очень сложноПростая, понятная и почти логичная система «камень-ножницы-бумага»Интересная перспектива "third person real time strategy"Хорошее разнообразие задачМиссии без RTS, где нужно просто бегать и быть муравьёмВосхитительно детальный и грамотно исполненный визуалОчень резкий скачок сложности после нескольких часов игрыХочется больше «муравьиных» миссий и меньше RTSПостоянно чего-то не хватает, то ресурсов, то отрядов, то чтобы все они бегали быстрее, то нужная абилка на кулдауне. Тяжеловато :сПерспектива от третьего лица вынуждает порой носиться как ошпареному, чтобы успевать раздавать команды и контролировать происходящее больше чем в одной точке картыМного апгрейдов гнёзд, про которые игра ничего не рассказывает, а в пылу зарубы читать описания уже и некогдаДруг-энтомолог жалуется, что «ну не могут навозники воевать вместе с муравьями, а вот эти зелёные муравьи — вообще другой вид»
11 ноября

+8
The Rise Of The Golden Idol

Всё ещё отличная детективная головоломка и единственная примечательная наследница Return of the Obra Dinn. История тащит, неожиданных поворотов хватает, разгадывать ситуёвины увлекательно.

Но всё-таки хотелось бы более радикального развития по сравнению с первой частью, потому что классическая формула сиквелов «треть старого, треть переделанного, треть нового» тут не выполняется: весь процесс повторяет The Curse of the Golden Idol и, к сожалению, не предлагает ту самую треть нового.

А ещё тут смазанный финал: с одной стороны, в нём есть эпичность и вот-это-повороты, а с другой стороны, развязка оказывается слабее предшествующей эпичности да ещё и оставляет слишком явный клиффхэнгер для продолжения.

Впрочем, других таких игр всё ещё нет, поэтому недостатки простительны — если понравилась Return of the Obra Dinn и The Curse of the Golden Idol, нет никакого резона пропускать The Rise of the Golden Idol.

Всё ещё уникальный игровой процессХорошо закрученный детективный сюжетПостоянно хочется узнать, что будет дальшеФирменный гротескный визуал всё ещё очень хорошПохоже, концовку будут продавать в DLC (которые уже заявлены)Не хватает свежих идей и механик по сравнению с первой частью
14 ноября

+8
DmC: Devil May Cry
Отличный альбом Combichrist вышел

Ещё и отличная игра в комплекте

Falling Apart I Know What I Am DoingGimme DeathraceFeed the FireEmptyGotta GoAge of MutationThroat Full of GlassNever SurrenderElectroheadDeclamationDeathbedAll Pain Is GoneClouds Of WarZombie FistfighSequential OnePull the PinNo RedemptionMedia RiotHow Old Is Your Soul?Buried AliveWTH Is Wrong With YouFollow The Trail Of BloodВ DLC про Вергилия вместо мультиков показывают комиксы
27 октября

+8
Dragon Age: The Veilguard
Лучшая игра за последние 20 лет.

Все что бы плохо в старых "Dragon Age" наконец то исправлено. 
-Падения больше не убивают героя
-Добавлены комедийные звуки убийства врагов,отсылка на детские мультики! гениально! 
-Наконец то настоящие персонажи которые готовы завалить задание ради своих принципов и взглядов и совершенно не выглядит как халтурка, наконец то в Драгон эджах появились персонажи с настоящим характером который РЕАЛЬНо влияет на геймплей 
-Наконец то упростили интерфейс,казалось бы куда проще с сравнению с прошлой частью? А оказалось можно! наконец то я находясь в комнате с 20 ЛГБТ небинарными жирными личностями  могу разглядеть интерфейс ведь теперь он занимает 50% экрана!
-Ну конечно же, это прямое продолжение великой и непобедимой инквизиции лучшей РПГ своего времени, прямо с ходу сюжет продолжается а если вы не играли в Инквизицию и не знайте чо тут происходит,значит вы гетеро белый угнетатель раб,немедленно сообщите о своем место нахождении в пункт перевоспитания. 
-Наконец то серия избавилась от серого фильтра,теперь картинка яркая и притерная словно в сахар намешали карамель и еще больше сахара! 
-Ну и самое главное, вся инициатива в кат сценах теперь в руках не игрока а небинарных личностей! ура товарищи победа! 
-А диалоги то какие прекрасные,МНЕ было ТАК ЖАЛКО когда МАМА одной из компаньонов в ролике проболталась о том что Компаньон хочет пригласить меня на свиданку, МНЕ было ТАК обидно за неё и я Злился на мать! ВЕДЬ что может быть важнее свиданки тем более сюрприз свиданки о которой ГГ не знал! Ведь это так глууууууууууууубоко и таааааааааааааааак ЖИЗНЕННО 














Лучшая игра на свете Лучшая игра на свете
6 ноября

+8
BioShock
А разговоров-то было

Эта игра может предложить невероятно красивый арт-дизайн и интересный сюжетный твист. И... всё. В основе своей это нечто неопределившееся, чем оно хочет быть -- иммёрсив-симом или шутером.

В чём проблема.

Игра плоха как иммёрсив-сим.

Ведь не предлагает никаких альтернатив, кроме как стрелять во всё, что движется. Уровни представляют собой коридоры, в которых особо нечего исследовать, но некие следы иммёрсива найти можно -- в дизайне локаций встречаются вентиляции и разные места, куда можно пролезть, а в редких неочевидных закутках, куда заберётся внимательный и настырный игрок, лежит инструмент авто-взлома, как подмигивание от разработчиков. Инвентаря и менеджмента ресурсов или вещей нет.

И игра не даёт передышки от перестрелок и возможности переключиться на исследование локаций, на какие-то спокойные моменты, на какие-то другие механики, что ломает темп. Например, в Bioshock 2 добавили проходки под водой, а в Infinite -- вполне себе мирные моменты, когда можно спокойно погулять и осмотреться, несмотря на то, что те игры ещё больше ушли в экшен.

Игра плоха как шутер.

Пушки, хоть и разные, стреляют практически одинаково и без толкового импакта. Стрельба ощущается деревянной. Противники особо не представляют угрозы даже на высоких сложностях. Не в последнюю очередь потому что видов врагов мало, и все они убиваются совершенно одинаково, кроме Больших Папочек. То есть, ну да, есть чуваки с гранатами, есть чуваки с автоматами, есть чуваки, которые телепортируются по округе. Но тактика по борьбе с ними всеми одинаковая.

При этом, остатки от иммёрсива в виде взлома каждого встречного прибора или необходимость шмонать всё, что движется, несмотря на отсутствие инвентаря, идут лишь вразрез ориентированности на шутер. Ну и необходимость переключаться между оружием и местными способностями -- плазмидами -- тоже перестрелкам на пользу не идёт, но первой игре в серии это можно простить.

А ещё в местном взломе бывают вот такие причуды -- да, этот взлом невозможно выполнить, придётся его перезапускать.
А ещё в местном взломе бывают вот такие причуды -- да, этот взлом невозможно выполнить, придётся его перезапускать.

Получается, игра слишком экшен-ориентированная для иммёрсива, но слишком медленная и чуток перегруженная для шутера. Остальное распишу в секции плюсов и минусов ниже.

В целом, после прохождения остались скорее положительные эмоции вперемешку со скукой и некой усталостью ввиду затянутости игры и очень высокой репетативности довольно короткого игрового цикла. А взлом ещё наверняка будет сниться. 

Великолепный арт-дизайнОтличный визуал -- концепты художников здорово ожили на экранеУвлекательный лорХорошая работа со звукомИнтересный сюжетный твист, и в целом вполне себе неплохая историяРазработчики не смогли определиться, игру какого жанра они делают, и это огромный минусВысокая репетативность довольно скудного геймплеяМалое разнообразие противниковСбитый темп геймплея -- скучные перестрелки идут за скучными перестрелками, которые идут за скучными перестрелками, и в процессе ты шмонаешь всё, что видишьПлохой дизайн локаций -- в них неинтересно находиться, их неинтересно исследоватьМало механик. А те, что есть, проработаны среднеНикакущий главный герой
22 октября

+8
Dark Sector

Прошел Dark Sector на X360.

Вещь очень спорная, но доставляющая своими кормеханикой и духом АА-игр 7-го поколения консолей (X360\PS3). Причем геймдизайн не шибко далеко убежал от 6-го поколения (PS2, Xbox Original, GameCube, Dreamcast).

В некой славянской стране под названием ЛаСрия обнаруживается сверхопасный вирус Техноцит, постепенно превращающий людей не то в свирепых металлических тварей, не то в подобное же им биологическое оружие. Спецагент-главгерой по имени Хайден Тенно отправляется в сию страну (где много русских речи, акцента и кривеньких текстов), дабы избавиться от отправившегося в бега агента Мезнера. Слово за слово, дело за дело, и герою попадает Техноцитовая зараза в руку. Преодолев панику и отрастив "Глефу" (метательное заточенное оружие), протагонист отправляется спасать себя и, заодно, разобраться с тем, что вокруг него происходит.

Важно заметить, что все сюжетные наработки, включая дизайны, благополучно перетекли в существенно переработанном виде в новый проект Digital Extremes — Warframe, который сейчас известен как одна из самых долгоживущих, прибыльных, и, увы, пораженных раком ЛГБТ\SJW\Woke-дерьма дрочильных экшен-проектов с очень необычными лором и сеттингом (до инъекции проSJW-дерьма). Имя главгероя отдали местным космическим ниндзя. Символика в виде Лотоса страны улетела в символику местных владык — Орокин. Дизайн техноцитового костюма Хайдена Тенно ушел к ворфрейму Экскалибур. А его противницы — ворфрейму Никс, причем оба дизайна заметно переработаны. Туда же улетели дизайны роботов-Шакалов и идея дичайшей зелено-желто-красной цветокоррекции, характерной для ряда тамошних планет. И да, я в эту фритуплейку играл еще в 2014-2015 годах еще на PC и PS4 — с друзьями в кооперативе. Тогда на плойке особо не было хорошего коопа и подобная вещь заходила только так.

Но вернемся к Dark Sector. Я совершенно точно могу сказать, что за сюжетами сюда идти не стоит. Постановка слабая, диалоги слабые, развитие истории слабое. Как и за сеттингом — он довольно типичный "про заражение" и дубовый, без должных глубины и проработки. Сюда стоит идти за эстетикой X360\PS3, нестандартным экшеном с укрытиями, реализующим механики передвижения (и стрельбы) из Gears of War и Resident Evil 4, приправляя их элементами сверхъестественнщины.

Основа геймплея — это активное использование укрытий, абилок (кратковременные скрытность и щит), покупаемого огнестрельного оружия и, самое главное — глефы. Оружие подбирать с пола нельзя — в винтовки врагов встроен датчик наличия заразы у носителя. Глефой можно захватывать стихии (огонь, лед, электричество) и таким образом, швыряя ее, подожженной\замороженной\заряженной — решать головоломки и бить особо наглых боссов.

Типичный пример: правильно швырни глефу в режиме удаленного управления, — а такой есть, — в нужный предмет с нужным стихийным зарядом и дверь откроется\зараза рассеется. Глефу, кроме того, можно усиливать — для этого бросок глефы нужно сопровождать зажатием кнопки на две секунды. А удаленное управление включается еще одним нажатием кнопки броска и доведением полета с помощью стиком с прицеливанием.

Боссы и некоторые враги, что характерно, тоже являются ходячими головоломками. Каждого "мажорного" гада нужно догадаться как убить. Одного нужно обильно кормить огнем в глаз, второго — долбить в строго обозначенные точки, причем с разных сторон в разное время, другого — вовремя замораживать будучи на водной глади, еще одному — лупить в щупальца зарядом, от пятого уклоняться, воровать у него заряд и бить в ответ заряженной усиленной глефой.

Собственно, этим игра и привлекает: разнообразием подкидываемых боевых и логических задачек. До некоторых действительно приходится подолгу догадываться. Как и до того, как пройти дальше — на уровнях доведется не раз застрять на добрых 5-10 минут, соображая, что нужно сделать, чтобы игра тебя пустила дальше. Это не особо бесит, но заставляет внимательно чесать взглядом всю округу.

Внешность и музыка у нее довольно средние, хотя и очень характерные для ранних игр эпохи X360\PS3. Грязная зелено\желто\коричнево\сине-серая палитра, много заигрываний с черно-белыми кадрами, очень неровное по качеству текстур и материалов окружение, не особо лощеные модели персонажей и объектов... но, черт подери, техноцитовые костюмы смотрятся невероятно эффектно. А в ряде сцен — фотореалистично.

А вот оптимизация на консолях — полнейший звездец, швах и трындец, мешающий проходить игру. Фреймрейт разблокирован, 90% времени игра пляшет в районе 20-30 кадров в секунду. Финальный бой почти что неиграбелен из-за фреймрейта, щука, в 5-10 кадров в секунду — я без понятия, как игра в таком виде вообще добралась до прилавков и кто это допустил. И это еще при необходимости в этом бою очень точно стрелять в маленькие зеленые точки на щупальцах главгада и точно бросать глефу в открытые пасти этих же самых щупалец — из которых я минимум 2-3 раза промахивался. Плюс, переходная фаза заваливает экран таким количеством блума, что разобрать в этой цветовой каше говнюка, которому нужно настучать брошенным лезвием по шапке — крайне сложно. И такого, в целом, хватает по всей игре. Ей явно не хватает должной полировки даже уже имеющихся и вполне готовых элементов.

Я прекрасно понимаю, почему игра получила средние оценки и не особо оправдала возложенных надежд, приправленных обещаниями. Как и понимаю, почему она относительно "зашла в народ". И мне сложно поверить, что игру, судя по отчетам студии и издателя, разрабатывали несколько лет. По всем ощущениям, ее наспех собрали за год-полтора — видимо, настолько не удались предыдущие наработки и концепты.

Оценка: 6.5 из 10. На любителя, но если зайдет — будет пройдена до конца.

17 ноября

+8
Red Dead Redemption 2
Лучшая игра в мире

Ни капли не пожалел что прошел игру. В конце пустил мужскую скупую слезу 

Великолепный сюжетВеликолепная графикаВеликолепная озвучка персонажейВеликолепно проработанный открытый мирВеликолепный саундтрек Игра заставляет о многом задуматься. Можно сказать что эта игра повлияла на мое мировоззрение в лучшую сторонуПросто шедевр. Лучшая игра в миреИх нет
23 октября

+7
Final Fantasy XVI
Но

Наконец-то добил платину в игре с DLC и мне есть что рассказать.

Final Fantasy XVI восхитительна в том, как ряд не отполированных решений могут испортить впечатление от изумительной игры. В ней нет ни одного элемента, к которому нельзя применить конструкцию "сделано хорошо, НО..."

В игре великолепная графика, НО большая часть восхитительных локаций показана только в катсценанах.

В ней крутые спец. эффекты, НО они же не редко мешают в бою следить за действиями противников.

В игре изумительный сюжет про политические интриги с массой действующих лиц, НО от него отказываются в последней трети игры.

Я влюбился в этот мир и персонажей. Я влюбился в строгого Отто, который относится ко всем как к своим детям. Я влюбился в ворчливую Харон, которая будет вечно браниться, но всегда поможет. Я влюбился в замкнутого Blackthorn, который будучи одним из лучших кузнецов начинает сомневаться в своих навыках, когда видит мастера лучше него. Я влюбился в вечно радостного и поддерживающего Гава...

НО на сколько хорошо эти персонажи прописаны, на столько же унылы побочные квесты, в которых их раскрывают. Это просто преступление перед сценаристами.

И не хуже ситуация обстоит по другую сторону баррикад от главного героя. Я влюбился в Бенедикту с Аннабель, которые идут к своей цели используя все возможные тузы в рукаве. Я влюбился в Купку, который лишился всего из-за любви к манипулятивной женщине. Я влюбился в Диона, чьё чувство долга и ответственности перед своим народом стоит выше кровных уз.

НО на смену харизматичным "злодеям" из первых двух третей игры приходит абсолютно унылый Ultima. И проблема даже не в самом финальном боссе, он хорошо проработан, у него внятная мотивация, но у него нет харизмы, что была у предшественников, из-за чего кажется, что планка качества заметно упала.

И конечно же нельзя обойти стороной боевую систему. Square Enix сделала крепкую боевую систему, которая сразу выдаёт игроку все инструменты для экспериментов. Способности хороши сами по себе, они отлично складываются в комбо и у нас есть свободное распределение "талантов". Посидев над билдом пол часа можно заканчивать большинство битв с обычными противниками в течении 30 секунд, а битвы с боссами в течении трёх минут.

НО, способности работают _слишком_ хорошо сами по себе, а противники обладают слишком скудным арсеналом, чтобы представлять опасность. В итоге у игрока нет ни мотивации ни стимула углубляться в боевую систему и учиться строить комбо, без которых каждый противник ощущается как губка для урона.

Sekiro, MGR и DMC спустя пару часов игры ставят тебя перед стеной и говорят "либо ты принимаешь правила игры, либо на этом прохождение заканчивается", что заставляет человека играть так, как задумали разработчики и получать фан от этого. В FFXVI ничего подобного нет, игрок может спокойно пройти весь сюжет ни разу не скомбинировав способности и убивая боссов сотнями комариных укусов.

Мне понадобилось 100 часов в 80 часовой игре, чтобы понять, что я играю не правильно. И это огромная проблема.

Но с чем проблем почти нет, так это с битвами Эйконов. Они эпичны, состоят из нескольких фаз и не успевают надоесть. Это лучший опыт от битв гигантских мех/кайдзю в видеоигровой индустрии, который я испытывал за последний десяток лет.

Из минусов могу назвать только то, что далеко не всегда есть чувство масштаба, так как на аренах нет построек или людей, с которыми можно было бы сопоставить кайдзю.

Итог:

Я люблю и ненавижу эту игру. И это лучший "блокбастер" за последние десять лет. Рекомендую пройти хотябы раз, игнорируя побочные задания и потратив пол часа на изучение комбо, чтобы получить прекрасный опыт. Если же захочется чего-то большего, то можно пойти в НГ+, где уже и осилить весь побочный контент.

Интересный сеттингБольшое количество харизматичных персонажейДобротная и динамичная боевая системаЛучший опыт сражений с кайдзю в видеоигровой индустрииВеликолепные первые 2/3 сюжетаПоследняя 1/3 сюжета заменяет интересный конфликт и харизматичных персонажей на весьма посредственныхДополнительные задания, которые хороши с нарративной точки зрения из-за чего их хочется проходить, но отвратительны с геймплейной точки зренияБоевая система не подталкивает к изучению, без которого она весьма однообразна и унылаПостоянные экраны статистики после завершения задания, которые вырывают из погруженияНет переноса програса дополнительных заданий в НГ+
11 ноября

+7
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl
Первые впечатления (играю на ПК)

Прошёл пролог. Было трудно и напряжно, словно сам оказался в Зоне). Все (или почти все) пека-геймеры, первые пол часа/час, пытаются найти компромисс между мощностью своей системы и качеством картинки, да ещё удержать стабильные 60 фпс. Поэтому, когда началась заставка на движке игры и моя RTX 4070 выдала 30-40 фпс (на "эпике"), я напрёгся ещё сильнее) Но обошлось, в игре стабильно 80-90 фпс (при включенном DLAA). Генерация кадров творит чудеса. 
Давно не играл на клавиатуре и Сталкер 2 снова дал понять почему: чтобы включить/выключить фонарь, нужно отрываться от игры и искать "L" на клаве. Выйти из КПК, рюкзака (своего, чужого), ящика и т.д. отчего то нельзя по клику правой мышекнопки, всегда надо жамкать Еsc, ну и многое неудобное другое. Видимо систематическая игра на геймпаде вконец разбаловала меня), а переназначать кнопки под себя пока не хотелось, хотелось поиграть. Попытался подключить Dual Sense к ире, но даже с "системой ввода Стим" игра его в упор не видит. 
Сюжет захватывает и тащит. Многое, конечно, те самые "игровые условности", но я сел играть не в документалку, поэтому получаю удовольствие. Нарисовано всё, как и обещали авторы с любовью и очень красиво. Сейчас двигаю в первое поселение, где разжившись снарягой пойду проверять тайники), ибо каждый найденный мною тайник через КПК трупов, обязательно охраняет свора мутантов и жуткая радиация. Начинает мучать вопрос, как все эти сталкеры, заныкавшие хабар, умудрились договориться с "агрессивной средой"?!😊
Всем приятной игры!

Этот арт сегодня будет мне сниться)
Этот арт сегодня будет мне сниться)
С включенным HDR всё выглядит ещё краше. (но получаются очень плохие скриншоты))
С включенным HDR всё выглядит ещё краше. (но получаются очень плохие скриншоты))
Вайбы на каждом шагу)
Вайбы на каждом шагу)


атмосфераграфикасюжеткаждый вход в игру - кэш шейдеров. Бесит.
Сегодня

+7
Dragon Age: The Veilguard
RPG нового поколения

Серия Dragon Age крайне удивительная. После эпической первой части каждая последующая встречает смешанные отзывы и каждый раз по совершенно новым причинам.

Что пошло не так на этот раз?

Для начала хочется рассмотреть игру с точки зрения преемственности серии. В 2024 году об этом мало кто помнит, но Dragon Age изначально была тактической ролевой игрой с высокой вариативностью в сеттинге темного фентези. Как обстоят дела сейчас?

Говоря о сеттинге, сложно выстраивать хоть какую-то интригу, ведь все всё уже видели в трейлерах. Да, игра выглядит как мобильная сессионка, но может это специальный стиль, призванный подчеркнуть контраст между оберткой и содержанием?

К сожалению, нет. Более того, теперь вся игра выполнена в жанре, который я называю "современный фентези" (или "соевый"). Разработчики нынешнюю повседневность просто переносят в фентезийные декорации: Представьте себе, как вы с другом пошли в выходные за покупками в торговый центр, посетили кафе, обсудили проблемы с родственниками или на работе. Теперь поменяйте торговый центр на рынок средневекового города, а все остальное оставьте как есть. Готова очередная сцена из Dragon Age: Veilguard

Основной сюжет не блещет двойными смыслами и неоднозначностью. Прямолинейная история в духе Marvel про противостояние супергероев и злодеев без особой мотивации ни с той, ни с другой стороны.

Справедливости ради стоит упомянуть, что теперь вместо серо-коричневых унылых локаций первых двух частей у нас потрясающе прорисованные Диснеевские пейзажи, что хотя бы радует глаз.

Уже сразу после Origins, Dragon Age II пыталась решить проблему медлительности боевой системы. Инквизиция также пыталась найти баланс между динамикой и тактикой, что вылилось в то, что механиками не были удовлетворены ни фаната оригинала, ни новые игроки.

Veilguard в этом вопросе куда радикальнее - она полностью уничтожила тактическую составляющую. Управление сопартийцами крайне ограниченно, они превращены просто в дополнительные скиллы. Как Mass Effect, но еще проще, ведь напарники теперь даже не могут умереть.

Не буду лукавить и скажу, что боевая система чувствуется приятно и отзывчиво, хотя есть ряд шероховатостей: непредсказуемое поведение камеры (она может посреди боя просто отвернуться без причины); странный приоритет целей при активации способностей (игра ставит в приоритет противников, которые находятся позади цели, на которую ты смотришь); некоторые противники имеют не интуитивные примагничивающиеся атаки ближнего боя; иногда игра может перетасовать скиллы персонажа без причины (у меня так было один раз при сбросе пассивного навыка).

Однако, из-за затянутости, как ни была бы приятна игра механически, к концу она начинает утомлять и повторяться. Все сражения начинают проходить по одному сценарию.

Одной из сильнейших отличительных черт игр Dragon Age являлась высокая вариативность в совокупности с функцией импорта сохранений между играми, когда последствия своих решений ты мог наблюдать не только в рамках одной игры, но и позднее в совершенно неожиданных для себя моментах. Это делало историю максимально личной, ведь детали сюжета гарантированно отличались от оных у друзей, прошедших ту же игру.

Для Инквизиции Bioware специально разработали Dragon Age Keep для воссоздания состояния мира после событий первых двух частей. И это действительно могло ощутимо влиять на целые сцены в самой игре.

Как к этому подошли разработчики Veilguard?

Keep предсказуемо отправился на помойку. Можно возразить, мол он и так был неуклюж и монструозен, да и никто ведь не вспомнит никаких деталей первых трех игр спустя 10 лет, зачем разработчикам было тратить на это время? Звучит логично со стороны экономики разработки, но это в то же время говорит и о том, насколько сильно Bioware стремились порадовать своих фанатов (не сильно).

Вместо переноса сохранений в редакторе дают сделать буквально 3 выбора из Инквизиции. Первые две части на мир не влияют совершенно.

Подводя промежуточный итог, можно уже сказать, что идейно и стилистически Veilguard никаким образом не соответствует духу серии. Единственное, что его с ней объединяет - лор, события, места и персонажи.

Игра скупа на персонажей из предыдущих частей. Напомню, что последствия выборов решили не учитывать, поэтому в игре появляются только персонажи, которые гарантированно живы: ключевые персонажи серии, а так же персонажи книг и комиксов. Да и то, эти персонажи скорее тени самих себя, ушедшие на второй план и превратившиеся в нянек для новых протагонистов.

Лор серьезно ломается, ретконится и переизобретается на ходу в угоду сюжету, который, опять напомню, следует идеям Marvel: ничего непонятно, не очень правдоподобно, высосано из пальца, но зато эпично. Придумываются все новые и новые макгаффины, которые наделяются новыми и новыми свойствами, объяснять которые никто даже и не пытается.

Но может быть это все нытье "фанат(ик)а"? Что если рассмотреть игру с точки зрения нового игрока, который предыдущие части и в глаза не видел?

Я уже писал выше, что играется оно приятно. Дополнительно боевую рутину решили разбавить головоломками, которые не дают никакого вызова игроку - решение приходит в голову в ту же секунду, как только ты видишь очередную загадку.

Драки и решение пазлов - это 80% игры. Остальные будут заняты диалогами и кат-сценами. По части диалогов здесь все еще хуже, чем в предыдущих частях. Если во второй игре весь отыгрыш свели к трем путям: тактичный, шутник и безрассудный, то в новой игре и этого нет. Рук - это прописанный заранее 20-летний парниша-добрячок (или девчушка), который каждого поддержит, каждому поможет, местоимения не перепутает. Все реплики соответствуют этому типажу.

В ходе игры нам дают отряд набранных по квоте персонажей: инвалиды, женщины, азиаты, чернокожие, белые, не-бинарные. Каждый должен найти себе своего по вкусу.

Но, как легко найти компаньона по своему вкусу, так же легко найти того, кто всю игру тебя будет раздражать. С одной стороны, ты проникаешься историей про страх смерти и вопросами того, с чем ты готов смириться, чтобы жить вечно... с другой стороны, тебе на серьезных началах подают историю про то, как мама навязывает свое мнение и подавляет охотника на драконов(?)...

Сильной привязанности к местным персонажам не вырабатывается и единственный финальный твист (который буквально разбил мне сердце) связан со "старой гвардией" (поэтому на новичка в серии он вряд ли так сильно сработает).

В таком виде игра действительно заслужила бы своих 5-6 баллов из 10, но разработчики по какой-то причине не усвоили урока Инквизиции, и те малочисленные положительные моменты тонут в массе гринда.

Многие говорят, что финальная миссия у игры шикарная (она хорошо поставлена, но если остановишься и начнешь задавать вопросы по поводу того, что тут происходит, то поймешь, что все это какое-то разочарование), но даже она не стоит того, чтобы терпеть весь этот беспросветный 50-часовой гринд. А ведь этот гринд влияет на концовку.

- - -

Dragon Age Veilguard действительно RPG нового поколения. Это игра разработанная милленниалами для зумеров, новым поколением разработчиков для нового поколения игроков.

Она не ставила своей целью угодить фанатам первых частей.

Она ориентировалась на ту прослойку игроков, которые наслаждались романтическими линиями между персонажами в Инквизиции, а также редактором, в котором можно создать красивую эльфиечку. Она ориентируется на людей, которые ставят внешнее превыше внутреннего.

Во мне игра не вызвала ничего, кроме чувства бесконечного уныния и безнадежности. Если после 5 часов вы испытываете те же эмоции: можете смело бросать - дальше лучше не будет.

Приятный, отзывчивый игровой процесс (сочные звуки, анимации)Разнообразие локаций - от моих любимых чилловых тропических побережий до подземных некрополисов из Heroes VПостановка уровня современного супергеройского блокбастераЗакрыты практически все арки предыдущих частей - фанатам можно смело скипать все будущие игрыНекоторые побочные линии сопартийцев интересные Сюжет уровня современного супергеройского блокбастера с таким же уровнем диалоговВыборы игрока из предыдущих частей ни на что не влияютОчень много гринда. "Секретные" концовки открываются гриндом, а не решениями игрокаРеплики ГГ слабо отличаются даже эмоциональноЛокации хоть и выглядят красиво, но при этом неправдоподобные с точки зрения логики игрового мираЛокаций хоть и много, но каждая раскрыта поверхностноНекоторые сопартийцы раздражают
13 ноября

+7
Disco Elysium: The Final Cut
Игра, изменившая мою жизнь

Я уже год собираюсь с мыслями, чтобы написать блог, но, думаю, у меня не хватит сил и таланта, чтобы передать пережитое. 

Мир Элизиума изменил меня, история Гарри заставила переосмыслить мою жизнь - она задала мне такие вопросы, которые я не решался задать себе сам. Эта игра, словно год сеансов психотерапии, если конечно вы умеете чувствовать, слышать, ощущать и мыслить. 

Если у вас есть душевные травмы или случались в жизни трагедии - эта игра для васЦельное произведение искусства, чувствуешь каждой клеточкойСкорее всего после или во время прохождения игра натолкнет на не самые приятные воспоминания или мысли, даже вызвать апатию и депрессию, однако, если вы сможете с этим разобраться, то станете совершенного другой свободной и сильной личностью, и начнете новую жизнь в этом несовершенном сломанном мире
26 октября

+7
Call of Duty: Black Ops 6
ЗОВ ДОЛГА: ТАЙНЫЕ ОПЕРАЦИИ ШЕСТЬ

Очнулся перед телевизором глубокой ночью, держа в руках геймпад от Xbox. Шли титры данной видеоигры. Посмотрел, встал, подошёл к окну, закурил, много думал. Я взял за правило не оценивать шутеры от первого лица выше четырех баллов, но новая часть культовой франшизы стала первым исключением.

После Cold War и BO6 я окончательно понял, откуда у Remedy берутся деньги на их проекты. Никакие это не долги и инвестиции. Сэм Лейк стопроцентов гострайл все шизомисии в последних Black Ops. И вам меня не переубедить. 

Релиз первого дня в Xbox Game Pass Ultimate.Сюжет и плотная концентрация разных игровых решений. Мне впервые понравились абсолютно все миссии в COD. Настоящий голливудский боевик. Разработчикам удалось сделать захватывающе, при этом не злоупотребляя своим фирменным тиром.Кинематографичная картинка, анимации и звуковой дизайн. Настоящий аудиовизуальный кайф.Стрельба. Наверное лучшая в жанре.Есть русские субтитры.В играх COD бывают фоторежимы? Его отсутствие - это ПРЕСТУПЛЕНИЕ.Сверхскоростной мультиплеер. Не понимаю как в него работяги играть будут.Нет русской озвучки.Перегруженный общий COD хаб.
29 октября

+7
Dragon Age: The Veilguard
Самая пресная игра года.

Собственно сабж - все эмоции что дала игра, это разочарование из-за надежд. Но как говорил наш классный футболист (без сарказма кстати) - "ваши ожидания это ваши проблемы". Это были мои ожидания.

В остальном игра оказалась (и оказывается, наиграл пока 30 часов) невероятно пугливой во всем. Нет, повестка там конечно есть, и можно легко в кадре увидеть ситуацию из пары негров эльфов и азиатов, но это не что-то новое или странное для биовар. Более того, в пасфайндер или бг3 повестки тоже за глаза, другой вопрос как там сделано остальное. Здесь сделано никак. 

Сюжет игры какой-то супердефолтный, что на самом деле меня никогда не пугало в эпических рпг. Злые злодеи пришли делать зло и надо их остановить собрав 10 кусков фигни? Дайте два! Серьезно, это вообще не проблема, если в деталях и мелочах это будет круто, местами эпично. Но не тут, тут ты... а кто тут ты? Потому что я не знаю. В первой части я был одним из последних серых стражей, единственных кто мог закончить мор, во второй простым парнем, который нарабатывал репутацию , но при этом в сюжете не чувствуешь фальши, ты просто парень в городе и весь сюжет был очень камерным, в городе. В третьей ты глава инквизии и нетакусик в квадрате за счет твоей уникально, кхм, назовем это метки в руке - мог закрывать трещины с демонами. Шикарно. А тут? Нет, может потом скажут что я эльфийский потомок или нетакусик потому что, но пока я просто Рук, парнишка из *подставить нужную фракцию* который непонятно почему стал главным героем. Капля крови в ритуале и солас передал послание через меня? Ну окей, но как-то жиденько. 

В остальном сюжет на бумаге неплохой, затравка, развитие, но вот подача просто никакая, все персонажи максимально плоские, говорят крайне просто и быстро, читать это не хочется. 

Спутники тоже пока не радуют (разве что Белара напомнила не злую Нэнио из упоминаемого паса второго). Все какие-то супертактичные, даже в грубостях ведут себя максимально плоско и аккуратно. Про Морриган даже вспоминать не хочется, а камео Дориана? Как-то все смазано, неэффектно. 

Мир и окружение тоже удивили, вначале порадовала миссии в захваченной порождениями тьмы деревне. Действительно стильно, страшно. Но что потом? Кишки (кстати спасибо за них, куда лучше, чем если бы был открытый мир) в которых у тебя прямо пойдешь в квест попадешь, а если отвернуть в проулок, то 100% найдешь пару монет и может сундучок. При этом сделано это максимально выбивающе и не стильно, эти зеленые вазы с хилками, эти сундуки с октрытием как в феникс райзинг, буэ, прям очень несочетается. Такое чувство, что делали игру, что-то придумывали, а потом наклепали всяких записок скучных и просто раскидали где не попадя. 

Интерфейс, торговля, инвентарь и крафт тоже расстроили. Но тут конечно субъективно, кто-то не любит копаться в шмоте, но я в рпг всегда ценил возможность накопить на вещь конкретную или подобрать шмот под персонажа, сейчас же как будто просто бежишь, все что надо выпадет и тут же само предложит смениться, а у смотрителя на маяке качнешь за дефолтные всякие расходники. Неинтересно, торговцы тоже никакие, ни одного не запомнил, хотя в той же ориджинс баты с сыном "волшебным" отлично запоминались, там свой квест даже был маленький. 

Боевка просто дно. Кому нравится она, правда, без шуток, очень советую попробовать драгон догму 2 , во-первых похожа но на 2 порядка лучше и сочнее играется, а во-вторых спутники в бою там в 10, 20 раз умнее. Они и комбо сделают и отойдут, и бафнут когда надо. в общем просто отличный формат для игр, где не дают лично управлять сопартийцами как в новой драгонаге. Тут же, что мы имеется, тяжелая и легкая атаки, говоря за мага, пару вариантов типа накопления силы посоха и атака с прыжка, с ходу и тд. Примерно тоже самое если посох сменить на сфера+кинжал. А активных способностей в ветках всего навернео штук 10, во всех классах, из них выставить вы можете 3, нет, не так, ТРИ. + еще руны в кинжал, которые активные, но не сказать что эффектные или интересные. Есть несколько вариантов еще ульты, вот они уже приятнее, эффектнее. Но это все. Может за другие классы лучше, но маг тут не маг, а попрыгунчик и жуткое, жутчайшее однообразие. 

В заключение хочу сказать, что игра разочаровала, но как-то даже не сильно, она не вызывает особых эмоций, играешь и как будто зашел в аватар от юбисофт например какой-то, боже даже хогвардс вышел более интересным даже в плане боевки, хоть и очень простая, но игралась веселее. 

ОптимизацияПлоский и пресный сюжет, квесты и спутникиНет глубины прокачки или подбора билдовНевыдержанная стилистикаКуцая боевка
7 ноября
1 2 3 4 5 ... 43 44
из 44 страниц