Лучшие игры за последние 30 дней
Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+7
Metro: Exodus
Самая живая игра, в которую я играл

Игра невероятна! Одна из немногих игр, которая вызвала у меня бурю эмоций во время прохождения: печаль, радость, обиду, злобу- всё это вызвал лишь сюжет и персонажи, а не геймплей. Персонажи здесь- это будто настоящие люди по ту сторону монитора! Сценарист- гений: таких живых персонажей я нигде не видел, и надеюсь, что я встречу таких-же живых персонажей в другой игре. Когда я играл, я хотел оказаться в "Авроре" и поговорить с каждым человеком, который там находился, вне "Авроры" тоже есть такие персонажи. По геймплею она тоже хороша- потрясающая графика, анимации, катсцены. К сожалению, немного минусов есть... 

Очень хороший и интересный сюжетЖивые персонажиПотрясающая графикаКачественные анимации и катсценыАтмосфера зашкаливаетПроработанные второстепенные персонажиМелкие деталиХорошая озвучка персонажейУжасная регистрация пульПлохо проработанный стелс
15 июня

+7
The Alters
Split, но не second

От обложки в стиле современных спортивных игр от EA и трейлера с гигантским колесом, бороздящем просторы космической пустыни, не ожидаешь ничего хорошего. Но "широкий Фил" ожидал и не ошибся - это ещё одна (верим, что не последняя) удачная игра от сторонних студий в библиотеке Game Pass в 2025 году. Пока везде игру пытаются сравнить с  Fallout Shelter и  Frostpunk, я с первого запуска кричал - это же  This war of mine! От той же 11 bit studios, что не удивительно. База, вылазки, конфликты, ресурсы, время как механика. Звучит знакомо.
Итак, это ресурсно-ориентированный выживач в научно-фантастическом сеттинге. В распоряжении игрока - мобильная база, требующая развития и поддержки, и недружелюбная планета, с которой хочется свалить побыстрее. Геймплейный цикл заставляет лавировать между этими локациями: исследовать окружение, чтобы добыть ресурсы, чтобы развить базу, чтобы эффективнее добыть ресурсы,  и в итоге добраться до спасательного отряда и вернуться на Землю.

Но вот незадача: главный герой, Ян Дольски, - единственный выживший в миссии по добыче "рапидия" (инопланетного ископаемого), не особо умеет распоряжаться базой, да и рабочих рук ему откровенно не хватает. И тут начальство с Земли предлагает с помощью "рапидия", квантового компьютера и какой-то матери создать то, ради чего эта миссия и затевалась. Клоны. Клоны с измененными воспоминаниями, а значит с разными умениями и характерами. С этого момента игра начинает поднимать вопросы гуманности и морали (спасибо, что не коричневой серой), и множит их на личные истории и трагедии клонов. Игрок будет исследовать разные области планеты, решать споры и конфликты, контактировать с подозрительными людьми с Земли, развлекать и поддерживать своих "альтеров", а также с их помощью разрабатывать и внедрять новые технологии для достижения задачи по выживанию.

Изучение планеты происходит с видом от третьего лица. Антураж и костюм персонажа напоминают одновременно  Death Stranding (анимации и общий тон) и  Dead Space (инфографика на самом костюме). На поверхности мы будем находить месторождения полезных ископаемых, создавать инфраструктуру для буровых установок, собирать и разрабатывать отдельные мелкие залежи ресурсов, а также бороться с аномалиями. Их несколько, почти все они выглядят как еле заметный мыльный пузырь неправильной формы, но некоторые сделаны особенно интересно (например, одна из аномалий искажает пространство, разбивая его на неровные фрагменты, что похоже на калейдоскоп или битое стекло). Бороться против них можно, проявляя их ядро "фонариком" (привет, Алан Уэйк!). Кроме того, есть аномалия-"квест", которая порождает тропинку из невидимых цветов, в конце которой находится ядро, за уничтожение которого игрок получает важную для прокачки награду. А для того, чтобы добраться до этого ядра и ряда других мест, понадобится крюк-трос и бур, которые помогут добраться в ранее недоступные зоны. 

На корабле полно модулей (многие надо построить) и связанных с ними активностей: выращивание овощей, приготовление пищи, просмотр фильмов и т.д. Некоторые модули необходимы для выживания, другие же просто повышают настроение экипажа. Кстати, о нём. С членами экипажа надо общаться, выполнять их "побочки", давать им свои задания на корабле и буровых установках. Кроме цикла "день\ночь" есть цикл активности солнца (влияет на время начала ночной радиации, что делает нахождение вне корабля смертельно опасным) и магнитных бурь (тоже влияет на радиацию и поломку модулей на корабле).

Всё это приводит к довольно жёсткому менеджменту. Грамотно распоряжаться надо всем: свободными ресурсами, приоритетами разработки, своим временем, временем экипажа. "Альтеры" могут работать сверхурочно, но мало кто этому будет рад. Настроение "альтеров" влияет на их работоспособность и производительность. Скорость выполнения ряда задач также зависит от определенного юнита - некоторые из них выполняют специфичные работы быстрее других.

В совокупности, это играется приятно и интересно. Визуал, звуки, отзывчивость управления, простенькая игровая экономика располагают к прохождению. Но очевидно, что мультизадачность, нервотрёпка со временем и спонтанные трудности подойдут не всем. Сюжет... он есть, но диалоги писали явно не самые талантливые люди. Хорошо, что геймплей забирает всё внимание на себя.
4.5/5

Похвальный визуал: разнообразные локации, красивые аномалии, приятная анимация "перемотки", есть даже фильмы, которые можно смотреть в комнате досуга вместе с альтерамиОтзывчивое и удобное управлениеХорошая внутриигровая экономикаУникальные "альтеры", которые хоть и основаны на одном образе и озвучены одним человеком, но ощущаются разными людьмиУвлекательно поставленная прогрессия базы и персонажа, заставляющая постоянно работатьВсе перки полезные, нет "мусорных" навыков"Тетрис" из блоков на базе восхитителенРай для упоротых по тайм-менеджментуИнтересные моральные дилеммыМузыка! Иногда похоже на Петра Фёдорова (Р.А.Й.)ЗА-ТЯ-ГИ-ВА-ЕТ!Много багов в релизной версии"Удивительные истории" альтеров могут утомить, диалоги слишком длинные и местами несодержательныеРепитативность на любителя (но я оказался любителем)Жесткие ограничения по времени могут понравиться не всемОптимизация на Xbox оставляет желать много лучшего, когда база разрастается
16 июня

+7
Clair Obscur: Expedition 33
Экспедиция Тридцать Три —не просто цифра, не пустяк! Это —в лоб скуке затхлой! По зубам —шаблону хлипкому!

Мир —
не картонка блеклая,
а Обскур,
что тенью ложится.
Но Маэль —
не дева хрупкая,
а ИСКРА,
что тьму прогонит!
Тридцать третьи
шагнуть готовы
сквозь мрак,
где чудовищ рой!
Не кнопкодавство —
балет стальной!
Удар!
Парирование!
Ритм!
Кадр —
картина!
Живая!
Дышит!
Кричит красками!
Стиль —
не под копирку слепленный,
а ВЫЗОВ!
Брошенный серости!



+7
The Alters
Вау

The Alters — абсолютно невероятная игра. 11 Bit Studios опять выдала базу со своим «психологическим выживачом».

В основе, это игра про постройку космической базы и добычу минералов, где важную роль играет ресурсная экономика. Бонусом идёт нелинейный сюжет часов на 20.

Знакомо, НО

Главный герой оказывается на базе один. Чтобы выжить и покинуть планету, он должен буквально печатать альтернативные версии себя. Версии, прожившие иную жизнь. У них другие характеры, другие ценности и с каждым нужно договариваться отдельно.

А дальше мои любимые психологические вопросики: альтернативные версии Яна — это люди или нет? Если да, то они копии Яна или самостоятельные личности? Если самостоятельные, то чем же отличаются друг от друга? Ну и так далее.

Музыка, стиль, диалоги — это всё супер-топ левел. Особенно круто, конечно, что жизнь каждого Яна описана в виде отдельной цепочки событий. Можно изучить где-что пошло иначе и к чему привело.

Нет слов, короче. Одна из лучших игр года для меня. Надо бы перепройти потом как-нибудь.

Хороший разговор на тему «Что образует личность?»Оформление разных менюПисанинаМузыкаУзнаваемые черты игр 11 Bit StudiosКачественные кириллические шрифты (это главный плюс, на самом деле)Перевод sometimes отсутствуетНа нормале со временем становится слишком много ресурсов. Требуется Томас Шелби для дополнительного напрягаМелкие баги (но это аномалии, наверное)
28 июня


+7
Red Dead Redemption II
Почему некоторые ее недолюбливают? (Игра которую я обожаю, но мои знакомые невзлюбили)

Стоит начать с того, что имея в RDR2 94 часа игры, я  все еще её не прошла. Но стоит отметить что у меня в принцепе цели пройти её и не было..  Была цель наслаждаться и кайфовать)
Игра неспешная, не напичкана экшеном на каждом углу.. как по мне в ней много медитативности, и именно изза этого многим моим  друзьям и знакомым она не пришлась по вкусу.. "Затянутооо" - твердили они (Всем хотелось больше движа)... Увы.. никто не смог понять и разделить мою любовь к ней. Я бы назвала RDR2 своей САМОЙ любимой игрой.. Но почему?

 Для меня ее неспешность не была минусом. Я в ней ловила релакс.. и просто наслаждалась никуда не спеша) Кайфовала с того как солнечные лучи прорезаются сквозь листву, как ошметки фрукта разлетаются если выстрелить в него, свиньи поедают только что подстреленого мной мужика.. а как кайфово сдирается шкурка зайца... мммм вкуснота))) хехе) Ну а если серьезно.. РДР2 одна из немногих игр в которую я погрузилась с головой.. и мыслями, и чувствами.. она меня поглотила, и я в ней растворилась обсалютно не чувствуя течения времени. Растворилась в её прекрасной красоте, звуках, атмосфере, в её деталях и интересных механиках, а мир в ней, виделся мне невероятно реалистичным и живым (Кстати самый мертвый и пресный мир что я встречала- в Хогвартс Легасти.. мертвее мертвого, но это уже отдельная история)

Подытожим
- Если вам нужено много движа, экшена, то RDR2 не для вас, вам в Киберпанк
-100500 квестов на каждом шагу - Ведьмак 3 
A RDR2 для гурманов готовых растворится в игре, наслаждаясь прекрасным мигом неспеша.. смакуя.🌸♥️

Невероятно живой и реалистичный мирСмог максимально отвлечь меня от отвратительной реальности в тяжелый периодМои друзья мне больше не друзья))))
20 июня

+7
Alan Wake
Прошёл Alan Wake в 2025 году

В этом (2025) году оригинальной Alan Wake исполнится уже 15 лет. Это немалый для игры срок, потому, что большинство игр того времени уже заметно устарели и сейчас уже не вызывают восторга (например, первая Borderlands, Batman Arkham Asylum, DMC4). Можно ли сказать тоже самое про Alan Wake? Сегодня мы и поговорим о том, как играется оригинальная Alan Wake в 2025 году. 

Сюжет: Для начала давайте поговорим о сюжете данной игры и про что она вообще? В начале игры нас знакомят с главным её героем - писателем по имени (ни за что не догадаетесь, как его зовут) - Алан Уэйк. У него довольно неприятный период в жизни, а если быть точнее - творческий кризис, уже 2 года не может написать ни строчки. И тут ему сниться довольно странный сон, в котором на него нападают какие-то странные люди, а единственным спасением является… Фонарик (к нему, кстати говоря, мы вернёмся чуть позже) и остальные источники света… Что же происходит дальше? Он просыпается на пароме и видит свою жену. Они с ней едут отдыхать в один дом у озера. Когда они наконец добрались до этого дома, они немного поссорились, из-за того, что жена подарила Уэйку печатную машинку (ну а для писателя с творческим кризисом это неприятная тема). Уэйк выходит на улицу, успокоится и немного отдохнуть и слышит крик жены, бежит к ней, а её там нету. Уэйк каким-то образом вырубается и просыпается в разбитой машине, выходит из неё и начинает пытаться разобраться в том, что здесь вообще творится. Вот, собственно, и начало Alan Wake. А что дальше? Дальше всё довольно запутанно, но интересно, как в фильмах Нолана. Так что если вы любитель фильмов этого режиссёра, то Alan Wake - это must play. Теперь пора перейти, непосредственно, к игровой составляющей.

Геймплей: В чём состоит геймплей Alan Wake? Ну это смесь шутера от третьего лица без укрытий и… Фонарика. А он очень важная часть геймплея, чтобы победить противника, вы должны сначала направить фонарик на него, а затем уже стрелять из пистолета или двустволки. В игре нет открытого мира, но открытые локации иногда всё-же встречаются. Вы можете даже ездить на автомобиле, если его найдёте и будет такая возможность. Ещё хочу упомянуть про то, что по телевизорам, которые встречаются в некоторых локациях, можно увидеть интересное шоу «Night springs”, которое можно увидеть по телевизорам в некоторых локациях. Там рассказывают интересные мистические истории. Мелочь, но приятно. В игре есть немало запоминающихся моментов. Особенно я запомнил бой с противниками на заброшенной сцене для рок-концерта под «Children of The Elder God”. Вообще считаю этот момент одним из лучших в истории видеоигр. Игру я прошёл за 14 часов. Ну что-ж, пожалуй пора перейти к итогам.

Итог и общее впечатление от игры: Мне понравилась Alan Wake, устарела она только графически, но для своего времени графика была отличной. Итак,

Плюсы: Интересный сюжет, довольно необычная и стильная боёвка (светить на противника фонариком, и только после этого стрелять из двустволки, ну где вы ещё такое видели? Вот именно - такого ещё нигде не было и не будет

Минусы: немного устаревшая графика (хотя не уверен, что про это стоит говорить об игре 15-ти летней давности), довольно запутанный сюжет (лично мне без его разбора в Википедии понять было трудно).В общем и целом, игра хорошая, но на любителя (такая боёвка может зайти далеко не всем). В любом случае, хотя бы попробовать поиграть стоит всем.

Классная атмосфераНеобычная боёвкаИнтересный, хоть и сложный для понимания сюжетДовольно сложный для понимания сюжет
12 июня

+7
Fallout 4
Задолбали хейтить игру

Fallout 4 — достойная игра. Да-да, не удивляйтесь. Она достойна. Она достойна называть Fallout. И не говорите мне, что это не Fallout. А что для вас Fallout. Если это 1-2 часть — я вам напомню, что она умерла еще в эпоху динозавров, и для вас тогда уже придумали Wasteland и Atom Rpg. Если для вас это 3 часть — то это уже не то что шаг в перед, это небо (4) и земля (3). Если для вас Fallout — New Vegas, то эта игра, обьективно, отличается от 4 разными подходами. New Vegas — олдскульная RPG с хорошим ролевым элементом и прекрасным сценарием и в плане сюжета, и в плане Доп-миссий. Fallout 4 — лутер-шутер(или как минимум РПГ, отклоняющаяся в сторону этого жанра) с присущей Bethesda масштабностью и крайней свободы, где вы можете спокойно с самого начала игры передвигаться по всей локации(пока в new vegas тебя ограничивают в передвижении противниками высокого уровня, что бы ты не пошел дальше стартовой локации, не продвинувшись по сюжету) и выполнять точно такие-же не плохие доп-миссии, как и в New vegas. Да, мне тоже не нравится то, что Fallout 4 стремиться стать постапокалиптическим Borderlands в плане геймплея, но это не повод клеймить игру званием "Не fallout". Меня настораживают тейки про сюжет, мол, он банальщина и вообще позор. Но вот загвоздка, вы все любите мной ненавистную по многим причинам Skyrim, любите Half Life и Dishonored. Так вот, сюрприз, там сюжет очень даже херня. А хейт в сторону диалогов. Да, они на уровне тарантиновских с вариацией "Да/нет/сарказм/а можно вопросик", но вспомните ведьмак или AC odyssey, там такая же проблема.

Я еще очень удивлен, что Skyrim, который очень деградировал со времен Oblivion, которая хуже, чем Fallout 4, имеет 4.5 на сг, пока как Fallout 4 имеет 3.6, хотя понимаю, почему Skyrim имеет такую оценку. Я не хочу захейтить другую игру, просто хочу подметить то, что я считаю не справедливотью. Я люблю 4 фоллыч, и мне не нравится, что ее хейтят, мол, она не хочет быть New vegas или 1-2 фолычами, и поэтому она плохая, пока Skyrim, который по логике не отличается от Fallout 4, а для меня Skyrim еще и хуже во много раз, всеми любим и обожаем

Игра неплохая. Стрельба неплохая, стрелять здесь приятно. Прокачка здесь тоже хорошая, хотя остальная РПГ-элемент плох. Доп-миссии хороши, маштабность тоже плюс. А вот сюжет..... Это очень плохо. Снова искать родственника — this is bullshit. 

Играем. 8/10

МасштабностьСвободаДоп-миссии и задания фракций (кроме минитменов)ПерсонажиСтрельбаСистема лутаDLCСистема фракцийСюжетЗадания МинитменовРпг-элементКонцовкаТехническое состояниеСтроительство
30 июня

+7
God of War (2018)
Это как игры Юбисофт, только это «шедевр» от сони

Очень линейная игра с кишкообразными локациями (будто дед спейс). С странной боевкой, которая хочет быть как соулслайк. Диссонанс в геймплее, что в постановочных кат-сценах Кратос всех разваливает, как батька, а в геймплее неповоротливый старик, который откисает с двух тычек. Абсолютно ненужный для такого типа игры гринд и прокачка снаряжения, которая на нем завязана. 
Забавно смотреть, что игры Юбисофт критикуют за геймплейные решения, но когда эти же гемплейные решения встречаются в играх Сони на них закрывают глаза. 
Да и вообще странная игра получилась, прошлые часты были слешерами, а тут попытались в что-то типо как соулслайк, с элементами кинца от Сони - получилось очень странно, излишне пафосно, очень камерно, и прям очень вторично. 

Дорого, богатоВ целом игра качественно сделанаКат-сцены и кинцо доставляет ВторичноСлабый сюжет заправленный излишней серьезностью и пафосомКишкообразные локацииНенужная прокачка снаряжения и гриндНепропускаемые ролики Странная неотзывчивая боевка, которая хочет быть и как слешер и как Dark Souls
14 июня

+6
True Fear: Forsaken Souls - Part 3
А?

Всю игру ты пытаешься понять, кто шиз, а кто не шиз. А шиз в итоге ты сам.

Офигенная стилистикаОчень красиво оформленные локацииИнтересная историяУвлекательные загадки на экспертеТайна сохраняется почти до самого концаАтмосферная музыка, которая не даёт заскучатьКачественные FMV роликиМне концовка не понравиласьИногда бывает жёсткий пиксель-хантинг, из-за чего тупо теряешь время
15 июня

+6
The Witcher 3: Wild Hunt
? Моё первое полное путешествие по Ведьмаку 3 ?

Прошёл “Ведьмак 3: Дикая Охота” впервые — с момента выхода прошло почти 10 лет, и вот я наконец-то добрался до этого шедевра. Шёл по основному сюжету, иногда отклонялся от дороги, ловился на побочные квесты, и в итоге — выполнил все дополнительные задания. Я по-настоящему дошёл до конца этой истории, и получил хорошую концовку — душевную, светлую, трогательную.

Особенно запомнились персонажи. Цири — невероятная, настоящая искра этой игры. Трисс — тёплая, надёжная, всегда рядом. Каждый герой прописан до мелочей, и кажется, что живёт своей жизнью.

Сюжет — одно из лучших, что я видел в видеоиграх. Интересный, зрелый, глубокий. Механики боя, алхимии, прокачки — всё ощущается выверенным и вовлекающим. Игровой процесс затянул на 80 часов, и это были действительно насыщенные 80 часов.

Из минусов… пожалуй, только одно — Гвинт. Не потому что он плохой, а просто я так и не разобрался, как в него играть, и в итоге пропустил все связанные с ним квесты. Может, вернусь позже, уже со знанием дела.

Дополнения пока не проходил, но теперь понимаю, что обязательно стоит. Эта игра — настоящая классика, которую приятно пережить даже спустя годы. Спасибо CD Projekt RED за такой опыт.

Глубокий сюжетСвобода выбраАтмосфераМеханики

+6
Red Dead Redemption II
5 из 5 мелких деталей

Я в шоке от работы которую провели рокстар для создании столь огромного и проработанного открытого мира. Сюжет также хорош. В некоторых заданиях мне было грустно.

Самый лучший открытый мир во всей игровой индустрииПерсонажи проработаныПосле основного сюжета есть ещё куча доп контентаи т.д.(Для меня) Скучный сюжет Джона МарстонаОтсутствие поддержки онлайна
15 июня

+6
Final Fantasy VII Rebirth
Закрепление успеха

FF7 Rebirth - это пример идеального сиквела, который старался (и у него почти получилось) улучшить все то, что игроки (особенно я) полюбили в первой части. 

Огромный мир с разнообразными биомами завораживает 
Огромный мир с разнообразными биомами завораживает 

Я люблю данные игры, их сеттинг, живых и очень привлекательных персонажей, одновременно взрослый и жестокий, но по-детски наивный сюжет, яростную и зрелищную боевку, ощущение большого путешествия и эмоциональный отклик в душе после финальной катсцены. Я искренне жду финальную главу этой истории, чего и Вам советую!

Синнергия - просто киллер-фича всей новой боевой системы
Синнергия - просто киллер-фича всей новой боевой системы

Игра пройдена за 140 часов (учетом прохождения всех сайдквестов, секретного босса и половины испытаний Чадли) на PS5.

Сюжет. От спасения планеты от злой корпорации мы пришли к спасению всей планеты от харизматичного злодея с туманными, но интригующими помыслами Обновление боевой системы. Идеал из первого ремейка смогли сделать еще лучше, добавив взаимодействия между персонажами (Синергические способности и ульты). Появился бой в воздухе, парирования, парные атаки и возможности. Играется крайне быстро, интересно и за 140 часов ни капли не надоело. Персонажи. Каждый со своим характером и способностями. Всем сопереживаешь и боишься, ведь теперь не понятно, кто точно выживет, а кто нет. Особенно заставили напрячься фанатов Тифы (коим я и являюсь)Качество. Вся игра вылизана от и до. Это крайне качественный и дорогой продукт. Музыка. Эпик и лирика. Все 140 часов ушки кайфуют и отдыхают (особенно в регионе Гонгага)Мир. Он огромный, красивый и разнообразный: от зеленых лугов, до постапокалиптических зон и ярчайших парков развлечений Масштаб. Игра огромная, контента в ней море и весь он разнообразен. Дружелюбие к новым игрокам. Игра очень лояльна к новичкам как в плане сложности, так и в сюжетном. Всё объяснят и покажутЭмоциональный отклик. Авторы выстраивают и развивают все так, что ты физически не можешь остаться равнодушным ко всему происходящему.Эпичность и постановка ВСЕГО. Каждый удар, способность, ульта, противник или катсцена заставляют челюсть игрока очень быстро коснуться пола от красоты и яркости всего происходящего на экране Квинс Блад. Местный гвинт увлек меня настолько, я что впервые в жизни прошел все карточные испытания, которые были в игре, хотя даже в ведьмаке такого не было.Техническая составляющая. При всей красоте визуала, это одна из самых мыльных игр, которые запускались на моей игровой станции 5. Но Промежуточный этап. При всей красоте повествования, это лишь середина истории, которая раскроется лишь в третьей частиЛокализация. Как же мне хотелось бы понять причину, по которой всё связанное с 7 финалкой полностью останется без русского языка, хотя 16 и 15 были переведы.

+6
Baldur’s Gate III
The corpse regards you lifelessly

Моё приключение с харизматичной чародейкой обернулось эпичным побегом в Ад, сожалениями о несбывшемся романе и восхищением безграничной свободой выбора.

С трупами и животными очень важно общаться, не забывайте про них)!
С трупами и животными очень важно общаться, не забывайте про них)!

Прохождение Baldur's Gate 3 – это не просто финал, это прожитая история с горько-сладким послевкусием. Моё путешествие в роли доброй Тифлинг-чародейки, полагавшейся на силу слова и магию, закончилось неожиданно: вместо заслуженного покоя я ринулся в Ад с Карлах и Уиллом, оставив Шедоухарт в одиночестве и разрушив мечты Астариона на жизнь под солнечным светом. И знаете что? Это было "мое" решение, и его весомость – главное доказательство величия этой игры. BG3 поражает не только масштабом и глубиной, но и тем, насколько "вашим" становится каждый поворот событий.

Сильные Стороны: Свобода и Персонажи

1. Поразительная вариативность и вес выбора:

Игра не просто предлагает выбор – она "живет" им. Решение судьбы лагеря гоблинов и тифлингов в первом акте – лишь пролог. Непредсказуемость потрясает: провал ритуала Астариона из-за случайного убийства нужного вампира, превращение в частичного  или полного Иллитида ради силы, возможность буквально "уговорить" смертельно опасных врагов вроде семьи Тормов (включая самого Катерика Торма, финального босса во втором акте!) покончить с собой – вот лишь малая часть моментов, где я ощущал себя настоящим творцом своей истории. Последствия ощутимы и часто необратимы, что добавляет драматизма и уникальности каждому прохождению.

2. Персонажи и их арки:

Спутники – не просто боевые инструменты, а полноценные герои со своими трагедиями и эволюцией.

Мои любимчики в путешествии стали Шедоухарт и Карлах.

* Шедоухарт: Ее история – интригует с самого начала. Открытие правды о насильственном обращении в детстве, мучительный путь отказа от жестокости Шар (что визуально подчеркивалось сменой прически и цвета волос!) и поиск себя под светом Селунэ – один из самых эмоционально насыщенных и проработанных сюжетов в игре. Помочь ей обрести истинную веру было невероятно удовлетворяюще.

* Карлах: Абсолютный MVP моей команды. Не просто "танк" (ее режим Ярости и дополнительные удары выручали в самых отчаянных битвах), но и удивительно цельный персонаж. Ее неизменная доброта, несмотря на годы страданий в Аду, делала общение в лагере теплым, а ее трагическая готовность к самопожертвованию в финале заставила пойти против ее воли и спасти – ценой бегства в Ад. Эпичная сцена в Аверно, где она невозмутимо закуривает сигару перед новой битвой с полчищами Ада (посторонись Doomguy) , – идеальное завершение ее арки.

3. Сила ролевой игры:

Игра за Тифлинга-чародея с упором на харизму открыла уникальные пути. Убеждать, обманывать, находить мирные решения (как с Тормами) – невероятно приятно и мощно. Понимание, что твои слова имеют реальную силу, меняющую ход событий, – ключевая магия BG3.

4. Тактическая глубина и боевые возможности:

Бои требуют "шевелить извилинами", каждая из них - головоломка. Тактика с Карлах как берсерком, использование возможностей Иллитида, комбинации заклинаний чародея, как в моём случае – все это создает насыщенный и награждающий за креативность геймплей. Система D&D придает глубину, хоть и требует привыкания.

5. Визуальная и нарративная детализация:

От потрясающих локаций и анимаций до мельчайших деталей в историях персонажей (как смена облика Шедоухарт) – мир BG3 живой и дышащий. Озвучка на высочайшем уровне, все диалоги, за любого, даже прохожего NPC - озвучены!

Слабые Стороны: Сложности и Требовательность

1. Кривая обучения D&D:

Для новичков в системе, первые часы могут быть ошеломляющими и отталкивающими. Понимание действий, бонусных действий, реакции, кучи заклинаний (особенно у мага) требует времени и терпения. Бои в начале очень суровы.

2. Система проверок (Кубики):

Сам механизм бросков кубиков в диалогах или на взлом может вызывать фрустрацию. Даже с высокими характеристиками и очками Вдохновения можно провалить критически важный бросок, что иногда кажется несправедливым.

3. Управление инвентарем:

"Капание" в инвентаре для сортировки мусора и нужных вещей у спутников – значительная и утомительная рутина. Система могла бы быть удобнее.

4. Требовательность ко времени:

BG3 – игра для длинных сессий (минимум 2-3 часа). Попытки играть урывками почти обречены на провал из-за сложности погружения в плотный сюжет и тактический геймплей. Это игра, требующая серьезного временного вклада.

Итог:

Baldur's Gate 3 – не просто игра, это событие. Она подарила мне уникальную историю. Масштаб свободы, глубина персонажей, тактическое богатство боя и сила ролевого отыгрыша ставят ее в ряд величайших RPG.

Рекомендация:

* Обязательна к прохождению для всех ценителей крепких сюжетов, сложных моральных выборов, богатого ролевого отыгрыша и тактических боёв.

* Будьте готовы: К сложному старту (изучение системы D&D), необходимости вкладывать много времени (длинные сессии) и терпеть некоторые неудобства (инвентарь, кубики).

* Совет новичкам: Не бойтесь экспериментировать и принимайте последствия своих выборов – это и есть суть BG3.

Послевкусие: Чувство легкого сожаления о несделанном (роман с Карлах!) и невыполненных обещаниях (Астарион) смешивается с восхищением от масштаба пережитого. И да, я уже планирую второе прохождение – злым Ассасином, поддавшись Темному Соблазну! Потому что в этом мире бесконечных возможностей хочется увидеть все варианты прохождения!

Платформа: PC

Время прохождения: 182 часа


+6
BioShock
Будь любезен, написать отзыв про игру

Одна из лучших игр 2007 года. Понравился глубокий и интересный сюжет, некоторые запоминающиеся персонажи, куча оружия и плазмидов (Местной магии), враги разнообразные не дают заскучать. 

Глубокий сюжет с неожиданными поворотамиАнтураж и Атмосфера подводного города ВосторгМного разного оружия начиная от разводного ключа до мощного арбалета, которые затем можно прокачатьПлазмиды (Местная магия). Их большое количество, которые можно прокачатьГрафика с 2007 года потрясающая. Особенно красивая водаОтличный звук в игреЕсть две концовкиВстречаются баги в плане непопадания голоса в субтитры и выпадение достижений когда не играете в игруМестный взлом впоследствии становится однообразным и скучнымНа среднем уровне враги начинают жёстко выносить, особенно Большой Папочка (Символ игры)
25 июня

+6
Remember Me
Интересная задумка - плохая реализация

Всем привет! Наконец-то я закрыл давний гештальт и прошёл Remember Me. Эта игра на релизе не смогла завладеть любовью широких масс среди игроков, но и назвать её редкостным калом будет не справедливо. Эта игра имеет безумно стильную атмосферу нешаблонного киберпанка с очень плохой реализацией.

Сюжет.

Игра рассказывает историю девушки по имени Нилин. Первая сцена происходит в корпорации Memorize, расположенной в крепости "Бастилия". Главной героине в этот момент активно промывают мозги и "выкачивают" всю память и воспоминания. Позже, с ней выходит на связь незнакомец по имени Край и помогает спастись бегством.

Край далее рассказывает, что Нилин не простая девушка, а профессиональная эррористка, т.е. специалист по краже и переписыванию воспоминаний у других людей.

В итоге сюжет удался. Он интересный, не шаблонный и с неожиданными поворотами.

Геймплей.

Игровой процесс в Remember Me представляет собой сборную солянку, которая очень не дружелюбна к казуальным игрокам. Боевая система представляет собой набор ударов, которые мы можем сами выстраивать в своего рода "связки" для выполнения комбинаций разной продолжительности. Сами удары бывают четырёх типов: урон, восстановление здоровья, восстановление способностей и дублирующие. Так же, в игре есть дальнобойные атаки.

Кстати, о способностях - в игре есть несколько приёмов, таких как: повышенный урон, вербовка роботов на нашу сторону, оглушение, бомба и невидимость. Все они ограничены по времени и потом постепенно восстанавливаются.

Иногда, помимо привычного прохождения, в игре есть квесты с памятью. Первый - это кража памяти и затем прохождение по данным из этой памяти Лично мне эти сегменты игры не особо зашли, хотя в них были загадки. Второй - переписывание памяти для составления других воспоминаний у героев. Вот эта штука прям зашла.

На бумаге всё это великолепие звучит, как глубокий и сложный микс из разных геймплейных механик. Так оно и есть, вот только реализовать и сбалансировать всё это вместе у разработчиков не получилось. Само управление героиней идёт от третьего лица. Играл я на контроллере и играть было мучительно. Чувствительность стиков настроить в меню нельзя, т.к. таких настроек тупо нет. И в итоге Нилин бешено носилась по экрану при малейшем сдвиге стиков. Связки из ударов работают плохо, т.к. при атаке противника связка прерывалась и проходилось начинать все снова, и так происходило постоянно. В сегментах с памятью часто приходилось заниматься пиксельхантингом, что дико бесило.

Это только самые явные "радости" кривого геймплея, на деле же их больше. Короче игровой процесс был скорее мучительным, чем доставлял удовольствие.

Итог.

В сухом остатке могу сказать, что мне игре скорее понравилась, чем нет. Эта игра лучше бы смотрелась как кино. В ней хороший и интересный сюжет с потрясающей визуальной и аудио стилистикой. Но реализовать и "подружить" винегрет из геймплейных механик разработчики не смогли.

Моя оценка: 3,5 спаммера из 5.

ГрафикаСюжетОбщая стилистика и дизайнСаундтрекИнтересные квесты с "переписыванием памяти"Кривая боевая системаНеудобное управлениеНедоделанные игровые механики

+6
Resident Evil 4
Resident Evil 4 (2005) — легенда, с которой всё началось

Если вы хотя бы немного интересовались хоррор-играми, то Resident Evil 4 вы точно где-то слышали. Для меня это была одна из тех игр, которые в своё время буквально взорвали мозг. И даже спустя кучу лет, с учётом нового ремейка и современных графических наворотов, оригинал 2005 года до сих пор держится очень крепко. Это та самая игра, в которую возвращаешься не ради ностальгии, а потому что она просто офигенная.

Сюжет — как боевик с VHS, но с душой

Сюжет тут вроде бы простой, но работает на все сто. Леон Кеннеди, теперь уже агент спецслужб, отправляется в глухую испанскую деревню спасать дочь президента. Ну, звучит как дешёвый боевик — и это именно то, что делает его таким классным. Местные жители — совсем не обычные крестьяне, а заражённые жуткой заразой. Атмосфера — смесь хоррора, безумия и адреналинового экшена, как будто ты попал в фильм 80-х, но очень качественный.

А ещё, Леон — лучший. Его саркастичные фразочки, спокойствие в самых жутких ситуациях и стиль делают его одним из самых крутых героев в серии. Ну и конечно: “Where’s everyone going? Bingo?” — это классика на все времена.

Геймплей — революция, которую копировали потом все

На момент выхода это была вообще какая-то революция. Камера за плечом, прицеливание вручную, система выстрелов по конечностям, реакции врагов на попадания — всё это потом в том или ином виде утащили другие игры. Управление, конечно, сейчас может показаться топорным (нельзя стрелять и двигаться одновременно), но это только добавляет напряжения. Тут ты реально чувствуешь себя уязвимым. Каждый бой — это выживание, а не просто тир.

Плюс боссы — это вообще отдельная песня. El Gigante, Вердуго, Сальзар, Краузер с его ножами…

Атмосфера — грязная, напряжённая и затягивающая

Сама атмосфера — это мрак, но не унылый. Мрачная деревня, жуткие замки, подземные лаборатории, и всё это под отличную музыку и звуковое оформление. Постоянное напряжение, когда ты не знаешь, из-за какого угла вылезет очередной маньяк с бензопилой. И да, этот звук бензопилы — до сих пор вызывает мурашки.

А ещё торговец! “What’re ya buyin’? Heh heh heh… Thank you!” — без него игра была бы совсем другой. Он стал мемом, но при этом реально был спасением — скупка, апгрейды, редкое ощущение “безопасного уголка” в этом адском мире.

Resident Evil 4 — это игра, которая изменила жанр. В ней всё работает: и боевка, и атмосфера, и напряжение, и даже юмор. Это была идеальная смесь хоррора и экшена в своё время, и, по правде говоря, такой остаётся и сейчас. Конечно, сейчас есть ремейк — он шикарный, но у оригинала особый вайб. Он менее вылизанный, более резкий и “грязный”, но в этом весь его шарм.

Если вдруг не играли в оригинал — попробуйте хотя бы ради интереса. А если играли — вы и так знаете, что это одна из тех игр, которые запоминаются на всю жизнь.


+6
Alan Wake
Хорошее произведение - так себе игра

На сайте уже 57 отзывов об игре и все они сходятся в одном. Отличная атмосфера и сюжет - гумозный геймплей. И я не напишу ничего, что бы отличалось от других отзывов. Пишу скорее для статистики.

Игру безумно люблю, но очень умеренно советую ознакомится с ней. Тем, кто во главе проекта всегда ставит геймплей, возможно, в целом лучше пройти мимо. 

Супер густая атмосфераИнтересный сюжетПриятная, хоть и устаревшая графика (хз как в ремастере)Просто отличная работа со звуком и музыкойГеймплей и всё что с ним связано. Он просто скучный и не разнообразный
18 июня

+6
Dying Light
Как же это весело!

Игра мне понравилась своим невероятным геймплеем, хоть поначалу тебе будет немного тяжело, но когда прокачаешься, игра превращается в очень весёлую рубиловку тупых зомби! Невероятно весело играть, я словами описать не могу, вам нужно испытать это самим. Кстати, огнестрел тут будет применяться редко, так как вы создадите себе проблем: если будете стрелять- к вам придёт орда зомби на звук. Она не только весёлая, но и очень красивая: спустя 10 лет игра поражает своей красотой, некоторые современные игры хуже в этом плане. Может показаться вам, что игра забыла о том, что она хоррор- вы ошибаетесь, ночью очень стрёмно выходить на улицу, особенно напрягает эмбиент, внешний вид зомби и не только. Звуковая часть игры выполнена хорошо. Сюжетно игра средняя, в основном миссии по типу "подай-принеси", но есть и хорошие миссии, и история неплоха. Персонажи неплохи, но есть проблемные. Паркур тут очень хорош, так приятно просто лазить по крышам и перепрыгивать из здания в здание! К сожалению, оружие быстро ломается и даже на средней сложности есть проблемы с ресурсами для починки оружия и создания боеприпасов, аптечек и оружия. Несмотря на эти минусы, я рекомендую тем, кто ещё не поиграл, поиграть в неё!

Красивая графикаОчень весёлый геймплейХороший саундтрек и саунд дизайнРазнообразное орудиеНеплохие персонажиХороший паркурСредненький сюжетДефицит ресурсовБыстрая поломка оружия
18 июня
1 2 3 4 5 ... 44 45
из 45 страниц