ГлавнаяИгрыОтзывы

Отзывы об играх

+7
Routine
Один из самых поразительно впечатляющих своей необычностью игровых опытов 2025 года за все 26 пройденных игр в этом году.

Это было... так странно, так душно, так завораживающе и так самобытно, что моя оценка буквально летала от 4 до 7 баллов каждые пол часа. 

Рутина - симулятор ходьбы и нахождения кодуль к дверям. Как бы вы не обманывались - никакого шутера и хоррора тут нет. Скримеры пугают за все условные 8 часов раза 2, а монстры уже в самом же начале - просто душат и раздражают. И если роботы ещё легко обходятся, то Сущность - просто надоедает сразу же, как только появляется в уравнении геймплея игры.

Но, признаюсь честно, не смотря на ВСЕ колоссальные минусы игры... это было ОЧЕНЬ запоминающееся и уникально. Антураж, левел и саунд дизайны, эмбиенты, VHS пленочный вайб на фильтре, интерактивное управление - всё это было на безупречно высочайшем уровне для геймдева наших лет.

Да, геймплейно игра тотальный мрак, количество беготни по одним и тем же локациям высокое, а на 4 главе начинается уже откровенный ад, где моя оценка улетела до предварительных 4х баллов из 10. Но не смотря на всё это и не смотря даже на то, что игру я прошел почти ПОЛНОСТЬЮ по открытым гайдам на втором мониторе - я отдаю ей и студии, человеку и создателю этой игре должное. Получить такой интересный игровой опыт под конец года - дорогого стоит.

ИТОГ:

Супер редкий и ОЧЕНЬ нишевый проект, который зайдет единицам. Как я выше и сказал, вайб потерянности и одиночества, вайб давящей, пустой и забытой космической базы, вайб 80х и VHS плёнов - у игры запредельный. Рутина - по истине пример видео игрового искусства. И да, понять тех, кто не осилил и часа игры - тоже можно. Она НЕВЕРОЯТНО душная геймплейно и пройти сквозь такую душнину смогут единицы от сотен запустивших (до финала игры добрались по статистике Стима и последнему достижению лишь 17%, при том факте, что первую ачивку получили 95%. Это говорит о том, что игру - бросали, не дойдя даже до половины. Она очень трудная и душная).

Но она - уникальная.

7\10

1. Колоссальная атмосфера, сильнее которой в таком сеттинге и антураже я ничего не видел. Эта игра может смело тягаться с САМЫМИ сильными сай-фай фильмами Голливуда по вайбу заброшенной, давящей космической базы\станции.2. Проработка интерьера\экстерьера, качество левел дизайна. 10 из 10. Просто запустите игру и вы офигеете от того, какой титанический ручной труд в левелдизайне локаций и помещений тут применен.3. Проработка саунд дизайна. Также 10 из 10. Одна из самых сильных игр года в плане звукового дизайна.4. Уникальность игры. С этим многие могут начать спорить, но я не припомню ни одной схожей по сеттингу и атмосфере игры, как Рутина. Ни одной. Я проходил Прей 2017, выставив ей 10 из 10, но Рутина - это совершенно другое. Она натурально уникальная.1. Геймплей. Душнина неимоверная. Будьте готовы пробираться сквозь ЧАСЫ бродилок и беготни от скриптованных мобов2. Отсутствие подсказок. Этого я искренне не могу понять. Да, я прошел игру почти на 100% по гайдам со второго монитора и даже при таком виде, я поражаюсь тем, кто пройдет её хотя-бы на 50% без помощи гайдов. Игре не хватает помощи игрокам, игре не хватает казуального режима сложности с подсказками. 3. Ужасающе перегруженный визуальный VHS шум картинки. Эта проблема порой приводила к тому, что я тупо не мог найти бейджик среди мусора и визуальной VHS ряби. И снова по кругу возвращался к гайду на втором мониторе. Всего этого можно было бы избежать, будь игра лояльнее к игроку и подсветив сюжетные предметы хоть чуть более ярче.
8 декабря

+7
Silent Hill 2 (2024)
Скучная игра

Попробовал поиграл в нее несколько часов сразу решил,что продолжать не буду скучный геймплей ,ну бегаегает мужик по городу все дома закрыты в общем не понравилось 

Не нашел Нудная игра
9 декабря

+7
Divinity: Original Sin II
Радость и божественность, ну и немного греха.

Я с самой серией знаком давно и прошел уже почти все части, осталось несколько старых и всё. Мне она нравится, интересный мир, классные персонажи и юмор всегда шли бок о бок. Чем сразу вторая часть поражает, так это создание персонажа, отличный выбор рас: люди, эльфы, ящеры, гномы, скелеты версии (что вообще топчик, открывает второе дно для отыгрыша). Вам дают выбрать инструмент, который будет играть у вас чаще в музыке, вы выбираете теги (ученый, преступник и т. д.), которые влияют на новые варианты диалогов. Вы можете играть как за заготовленного, так и за полноценного нового персонажа, и от этого зависит отыгрыш и под каким углом вы будете смотреть на всю историю, что вас закрутит в хоровод.

Сюжет тоже хорошо, он не выдающийся чем-то эдаким, но на уровне первой части, только там была локальная история искателей источника, то тут глобальная история, и вы маг источника, который в начале попадает в на остров тюрьму и пытаетесь сбежать, и вас закручивать в хоровод избранности и личных мотиваций.

Боевка удивляет и делает игру как сложней, так и проще за счет новой механики брони физической и магической. Она не просто поглощает процент урона. Нет, пока во время боя вам не снимут физ броню до конца (она поглощает урон, как второе хп), вам нельзя нанести негативные эффекты (нокдаун, увечье), если маг броня есть, то нельзя, пока не сбита (поджигать, оглушать и т. д.). Также теперь появилась вертикальность, урон зависит от того, кто выше стоит или ниже, что добавляя глубины (в целом тяжко попасть, когда кто-то под неудобным углом).

Персонажи тут слегка огорчают, в целом они получились хорошими и колоритными, моя фаворитка Сиббил эльфийка, она красавица и отличный личный квест. Так вот главный минус так то, что по ходу приключение пати, герои между собой мало говорят, они порой хотят что-то сказать одну фразу максимуму и всё. Или в особо важные моменты (в их личных квестах) они готовы что-то обсудить плотно и всё. Не хватает взаимодействий и живости героев.

В целом в игре много всего, и описываю лишь вкратце, но игра сама по себе очень удобная в плане интерфейса (особенно на консоле), у меня не было никаких проблем не было, и скилы понятны, и ориентироваться в иконках легко было.

Игра довольно длинная и ждет реального много мест интересных, целая одна огромная карта и 3 карты среднего масштаба, но очень насыщенные. Ну я 100 часов проходил в кооперативе! Кстати, о нем тут он прекрасен, вдвоем проходить очень интересно и удобно, вы можете играть независимо друг от друга, разойтись и отдельно играть в одном мире (но самые главные события и места посещаются вместе все равно).

Как по мне, это реально «Изумительное» произведение, кому удобней цифрой, то 9.5/10 я бы поставил, я остался в диком восторге. Да, в игре есть минусы, и о них уже ниже. Это немного лучше первой части, а ей я бы поставил 9, то тут 9.5, вот так как-то. Теперь по плюсам и минусам конкретнее.

Графика: Отличные модельки, локации, эффекты и не плохие анимацииСюжет: Хорош интересный и запутанный ( но ничего эдакого)Персонажи запоминаются и красивые.Море интересных книг.Можно двигать все на свете (почти)Музыка прекрасна, особенно некоторые композиции прям шедевры.Интересный лор.Вариативность (огромная вариативность), и для каждого квеста (почти) по 4 пути прохождения.Очень интересные и захватывающие бои.Очень удобная понятная и завлекающая прокачка персонажей.Много юмора хорошего. Отличные дополнительные квесты.Не плохая система: Тегов ( но не довели до ума)Гибкость в плане сложности что удобно.Русский перевод хороший.Отличный финал и очень хорошо сделанный эпилог.Хорошо сделанный кооператив.Не плохие длс, дополняющие основную игру.Играть за скелета.Можно заводить романы.Говорить со всеми животными в игре (благодаря перку)Недурно сделана система Истока (доп. особой маны для особых способностей). Особенно спиритизм — можно говорить с духами.Есть минус в графике, при обилии эффектов (особенно огня) становится очень плохо видно арену боя, что порой мешает целиться и ориентироваться.Персонажи очень мало взаимодействуют в пати друг с другом, только в определенные моменты и местах, не сильно ощущаются живыми.Случается лудонравтиный дисосанс в году удобства: в начале игры мы, принимая к себе спутника, решаем, какой класс он будет. Потому профи-убийца (всю жизнь ей была) легко станет рыцарем.Случаются (очень редко, но мне попался) баги, которые могут погубить квесты.
10 декабря

+7
Routine

Одним словом - РУТИНА! Никогда игра не была столь честна с игроком, раскрывая свою сущность уже в названии xD

АтмосфераКороткаяНуднаяОтвратительные, неотключаемые фильтры изображения (исправили в патчах, но я прошел игру на релизе).Постоянная темнотаНевразумительный, бредовый сюжет
12 декабря

+7
Deus Ex: Human Revolution

Deus Ex: Human Revolution в своё время стала для меня настоящим откровением. Игра предложила необычное и гармоничное сочетание жанров: здесь удалось удачно соединить элементы РПГ, шутера и стелса. Причём каждая из этих составляющих реализована достойно, что позволило самому выбирать стиль прохождения и способы решения задач.

Сюжет захватил буквально с первых минут и не отпускал до самого финала, а многочисленные моральные выборы заставляли задумываться о последствиях своих поступков. Мне очень понравилось, как влияние решений ощущалось на развитии истории и взаимоотношениях с персонажами. На финальных титрах просто сидел и думал обо всех темах, что затронула игра.

Порадовала также вариативность прокачки персонажа: было интересно экспериментировать с различными навыками и имплантами, а также собирать очки для максимального раскрытия потенциала героя. Игра мотивировала выполнять дополнительные задания ради возможности получить ещё больше опыта и посмотреть, на что способен твой герой на максимуме развития. 

Атмосфера мира киберпанка передана великолепно - мрачная, технологичная, максимально погружающая в события. Визуальный стиль и музыка отлично дополняли атмосферу, делая прогулки по футуристическим улицам и зданиям по-настоящему захватывающими. Human Revolution запомнился мне как игра, которая не боялась экспериментировать и в итоге смогла подарить уникальный игровой опыт. Deus Ex: Human Revolution стала одной из тех игр, которая навсегда осталась в сердце.

27 ноября

+7
Crysis

Мне "Crysis" не понравился ещё на релизе. Пройдя примерно час, так сказать, сюжета игры, я оную дропнул. Потому что рядом вышел "Bioshock", в который я нырнул с головой, и от которого остался в полном восторге. А "Кризис"... отправился в небытие, короче говоря. 
И тут, три дня назад, ремастернутый "Кризис" попался мне на распродаже в Стиме. Я решил дать игре дать второй шанс. Ну, потому что 154 рубля. Только поэтому.

Айл би бэкнул!
Айл би бэкнул!

Начав игру, я вспомнил всё. Как во время рекламной кампании "Кризиса" гордо выпячивали грудь Crytek, хвастаясь какие они крутые и прорывные. Как захлёбывался слюной игрожур. И не только российский. Как зародился тот самый мем. Который "а Крузис потянет?" 
А ещё я помню, как смачно крайтеки плюхнулись хлебальником в навоз, когда вдруг выяснилось что их нехтген и прорыв во все стороны оказался лишь прорывом трусов в районе наивысшей опасности.

Отбросив действительно прорывную для своего времени графику, сразу поговорим о том самом прорыве в районе наивысшей опасности. 

1. Разрабы обещали супер-пупер-über-итэдэ-итэпэ умных противников. Что в реальности? Они на наглейших читах. Игрок в тёмной ночи ползёт в кустах? Враги начнут стрелять (с точностью о которой Василий Зайцев даже во влажных фантазиях и не мечтал). Игрок пытается во фланговый обход? Враг начнёт стрелять. С другого конца острова. ГГ всё это надело, и он решил уехать в отпуск с женой и детьми? Враг начнёт стрелять. Так делать просто неприлично. И в те годы тоже.

2. Разрабы обещали невиданную симуляцию и мильён путей прохождения заданий. Что в реальности? Весь этот хвалёный огромный открытый мир оказался всё той же шутерной "кишкой", просто несколько расширенной. Класс.

3. Разрабы хвалились, что игрок будет настоящим ниндзя, потому что него über-костюм. Что в реальности? На использование функций костюма типа стелса или сверзброни расходуется энергия. Ну и что? Ну и то что в ванильной версии энергия расходовалась на секунду, не позволяя игроку толком поиграться с его возможностями. Кстати, это одна из тех вещей, которую "исправляет" ремастер. Почему в кавычках? Потому что энергии в костюме теперь не на секунду, а на две. 

4. Ну и наконец сюжет. Обычно в таких ситуациях я говорю, что он есть. Но есть нюанс. В этой игре его нет. То что здесь называется сюжетом на деле является рандомной пачкой очень слабо связанных друг с другом заданий. 
Как бы вам объяснить... Представьте себе первый  DOOM. Вот это и будет сюжет "Кризиса". 

Сейчас бы на курорт, а не вот это вот всё...
Сейчас бы на курорт, а не вот это вот всё...

Забавно, что местами "сюжет" пытается выдать неуклюжую пародию на драму. Когда на пустом месте мрут рандомные NPC, выдавая при этом до омерзения клишированные и до жира из монитора пафосные фразы, хочется чтоб этот кринжовый театр абсурда поскорее закончился.

При этом авторы игры на полном серьёзе думали, что им подвластно всё. Вам и танковые сражения и невесомость и полёты. Только морского сражения не хватило. Да всю эту работу делает исключительно ГГ. "Номад, возьми вот эту вот базу. Почему ты один, а не рота моих солдат? Ну, не хочу". "Номад, расчисти площадку для посадки/Номад переведи бабушку через дорогу/Номад вытри мне жопу". Номад. Номад Номад Номад Номад Номад Номад Номад Номад Номад Номад Номад Номад Номад Номад Номад Номад Номад Номад! Номад!! НОМАД!!!
За-[достали]-ли.  

Про финальный акт с тупым перемалыванием инопланетной нечисти даже и говорить не хочется. 

Что взгляд понурый? Ты заслуживаешь куда более нецензурных эпитетов.
Что взгляд понурый? Ты заслуживаешь куда более нецензурных эпитетов.

Первый "Кризис" — одна из худших игр, в которые я играл. Никому не рекомендую. Даже за 154 рубля.

P.S.
В сиквел и триквел, какими бы они замечательными ни были не пойду. 

Для своего времени действительно графический прорыв.Враги не стесняются заходить с фланга и даже окружить.Сами враги на наглейших читах."Кризис" — это польский шутер.Сюжет отсутствует. Пафос глупый, кринжовый и неуместный.Нет импакта от оружия. Все стволы ощущаются как пневматика.Персонажей в этой поделке нет.Номад.А, Номад?Номаааад!Номад!Номад!Номад!Номад!Номад!Номад!Номад!Номад!Разработчики не знают меру. В том числе наваливания работы на бедного Номада.
27 ноября

+7
Terminator 2D: No Fate

Поделка расчитанная только на фанатов Терминатора, так как для платформера, там нет ни графики не интересных уровней, так еще и цена в 1000 руб. звучит как оскорбление, я уж молчу про кучу заимствований из старых игр, те же боссы как минимум 4го из Contra Hard Corps перекочевали и еще двое из самой первой что на NES

МузыкаГеймплейПродолжительностьЦена
14 декабря

+7
Terminator 2D: No Fate
Паразитирование на фанатах

За полтора часа весь контент увидел, а там  3 сценария. Это просто лютейшая халтура. Где-то спецом вырезали уровни и просто приклеили к другому сценарию и наоборот. Музыка ок, ностальжи ON, анимации кайф. Но эта игра не стоит своих денег (в США - 30 баксов). На Шварца им денег не хватило кста. Есть только Линда Хэмельтон и Роберт Патрик. Просто мимо проходим. 

Атмосфера того самого терминатораМузыка хорошаПриятные анимации По длительности, можно пройти за 1 чашку кофеУжасная структура уровнейСкучный run'n gun сегменты Вырезанные уровни и переставленые для других сценариевКривое управления Очень халтурное качество игры в общем
14 декабря

+7
Dragon Quest I & II HD-2D Remake
A venture wherein a schizo, riven in mind and haunted by celestial whispers, deemeth himself the Chosen, and forth he goeth to smite the dread creatures writ within the Red Book
And what hath thou achieved?
And what hath thou achieved?

My boundless and most humble thank, I do bestow upon thee, for this magnanimous remake is not fashioned with the same base and wanton negligence as the third part. Yet I prithee, I beseech thee, tell me! Didst thou in solemn truth ordain that every utterance and parley within this game be woven in the eldritch speech of ages long since fled? Wouldst thou so cruelly trifle with our wits and make merriment at our expense? Oh, curs Quadratum Enix, dost thou rofl at me?

We osujdaem ( ͡° ͜ʖ ͡°)
We osujdaem ( ͡° ͜ʖ ͡°)
Methinks I have perused the nursery scribblings of Shakespeare himself. And did polish up mine own medieval English.By the second line, dost thou already find thy weary eyes rebelling against the burden of this tedious script?
29 ноября

+7
Timesplitters: Future Perfect

Прошел  Timesplitters: Future Perfect на Xbox Original.

Довольно заводной, тактильно приятный, яркий и веселый научно-фантастический шутер с хорошей родословной (клепали все выходцы из самой RARE), подпорченный лично для меня четверкой неудачных геймдизайнерских решений. Причем жанрово близкий, как ни странно, к "Остину Пауэрсу".

Главгерой Кортез, путешествующий во времени, преследуя злющего (идиота) ученого-антагониста — это тот тип протагонистов, который так нужен миру сейчас: весь из себя крутой, но с придурью. При этом внешне напоминающий Вина Дизеля (очками, накачанностью и породистой лысиной). Таких добродушных идиотов с живой пластикой движений остро не хватает на фоне кучи утомивших уже, модных ныне, глубокотравмированных страдальцев (почем зря) с невероятно богатым (нахрен уже не нужным) внутренним миром.

Парень так-то на все руки ломака: крушит и дербанит все, что не привинчено наглухо к полу, стенам и потолку — и все без промаху. Да еще и в коллаборации с самим собой — все благодаря тому, что вся игра с историей построены вокруг путешествий во времени, где полным-полно временных червоточин, позволяющих удвоить, а то и учетверить усилия. И обыграно это довольно забавно каждый раз. Колориту всему добавляет то, что по пути он встречает тонну других харизматичных придурков из разных эпох, один другого отбитее. Голосом разума остается коллега, сидящая на темпоральной рации. И все еще слегка пропитано пошловатыми намеками и шуточками — идеально. А еще это все с мокапом вперемежку с ручной прикольной "резиновой" анимацией.

Самый кайф здесь, что характерно для шутера, — это стрельба. Плавная, лощеная, гладкая, да еще и с отдачей с обеих сторон — что анимацией оружия, что реакцией со стороны врагов, которые картинно, но чутко брызжут кровью и театрально оседают на землю. Не уверен, что сюда завезли хоть какой-то Ragdoll, но выглядит симпатично — без скидок на уровень и эпоху. И еще в игре вознаграждается точная стрельба в голову (но только не на уровне с зомби) — экономией патронов, которых ОБЫЧНО хватает. Пушки, включая местную гравицапу, — с приветом: нередко с альтернативным режимом. А еще тут сама механика стрельбы очень по-хороему похожа на оную из   Halo 1-2, так что здесь ставим крыжик "одобрено" и чапаем дальше.

С визуальным рядом тоже полный порядок: комиксово-комедийный анимированный стиль с довольно яркой палитрой для сией комедии, забрасывающей игрока каждый раз хрен пойми куда — в самый раз. Как и весьма недурной саундтрек. Он, к сожалению, нечасто гремит гитарами или чем-то заводным, но написан весьма толково.

Выбесили в игре следующие моменты. Первый — гребаные сраные проклятые головоломки на время. Я понимаю, что они очень простые, но когда тебя погоняют, это усложняет дело в сорок раз и ты совершаешь девяносто ошибок подряд, не успеваешь и тебя отправляют проходить всю цепочку головоломок, кусок уровня и стрельбы заново. Второй — совершенно убитая яркость предфинального уровня: он и без того темный, так тебя толкают в коридор, где негры уголь ночью воруют да еще и по тебе стреляют. Третий — уровень в будущем со "скрытным проникновением". Я очень долго тупил куда идти, потому как вроде бы относительно очевидно, но сразу не догадаешься. Приходится использовать тактику из  DOOM, протыкивая все потенциально активные предметы на уровне. Четвертый: не всегда заметные предметы, которые нужно взять перед активным движением вперед, что вынуждало обращаться к гайдам и прохождениям, чтобы не тратить время попусту.

А тем, кому было мало кампании, завезли годнейшие (судя по радостным возгласам в прессе и Сети) мультиплеер, челленджи и кучу всего сверху в виде дополнительных режимов, но мне в них лезть уже лень: не та эпоха и не то настроение.

В остальном — 8 из 10. Годно, красота и вообще один из лучших шутеров 6-го поколения консолей. Который при этом еще и доступен на Xbox Original, PlayStation 2 и GameCube. Для ценителей культовой классики — обязателен к прохождению.

5 декабря

+6
Grand Theft Auto III
Первый раз всегда больно, даже смазка не поможет

Этим можно описать всю игру, буквально. Поистине, самая сложная из всех частей. Я в 6 лет спокойно проходил и вайс с вертолетиком, и санька с самолетиками, но тройка уделывает их все. На мой взгляд, проблема чисто техническая, типа, машины тут как моя одноклассница - ломается с двух тычков и взрывается, скатина, что убежать не успеваешь.
Но при всем этом, к игре все равно стоит относиться с уважением за всеми сказанные и обсосанные заслуги, что первая 3д игра в серии, что вот то да се. Но при этом, увы, сохранилась она в разы хуже своих неномерных "спин-оффов", в лице васи и саньки, которые даже без модов и щас играются с интересом.

Уважай дедушкуно на дистанции, сейчас кроме агрессии он у тебя вряд ли что то будет вызывать
16 декабря

+6
Dishonored
Прекрасный стелс

Я решил в нее поиграть по причине того что увидел какую то нарезку из этой игры, и мне понравилась сама концепция стелсовой части, решил попробовать, по итогам чего был приятно удивлен

Хорошенькое:

+ Геймплей. Я бы его поделил на несколько частей: Тихий стелс, агрессивный стелс и прямая атака. Каждый их этих подходов имеет свои разные геймплейные возможности и все благодаря сверхсилам и прокачке, благодаря такому подходу вы можете пройти игру несколько раз. Играть интересно такие моменты как ожидание когда пройден противник сведены к минимуму

+ Сюжет. Я бы не сказал что он прям интригует, по началу кажется что это стандартная тема по спасению принцессы, но при этом имеет классные сюжетные повороты, которые мне понравились. Так же тут несколько концовок, которые зависят от стиля вашего прохождения, насколько много вы убиваете. Так как тут очень приятный стелс, то не возникает диссонанса как в Метро и любую концовку выбивать довольно приятно. Так же очень приятно что мир реагирует на происходящее, люди что-то обсуждают, становится больше хаоса итд

+ Атмосфера. Как раз благодаря этим изменениям в мире повышается ваше вовлеченность во все происходящая, усиливается и без того не плохая атмосфера

+ Дизайн. Уровни невероятно продуманные по геймдизайну, очень много возможностей выполнить поставленную задачу. Что касаемо персонажей, всего окружения и их дизайна, то он качественный, такой ретро-футуризм что ли. Выглядит очень прикольно, а маска Корво так вообще стала коллекционкой, выглядит потрясающе.

+ Стилистика. Дизайн дополняется рисованными текстурами, разрешение их видимо не такое уж и крупное, небо не входит в эту стилистику, оно стремится к реалистичности, но в цельную картинку выдает красивую

+ Саундтрек. Данный саундтрек отлично дополняет атмосферу игры и хорошо. А финальный трек Honor for All так вообще восхитителен!

Средне:

+- Персонажи. Лично мне они так себе запомнились.

+- Графика. Уже устаревшая, хотя и не ужасная, так же стилистика отлично тащит

+- Скриншоты. Какого либо фоторежима нету, но можно путем смены оружия выполнить красивые пейзажи

Не понравилось:

- Противники (ИИ). Противники в стелсах редко отличаются умом, здесь это не исключение, я бы даже сказал что они как то выделаются на фоне остальных)

PS, кадры скриншотов ну очень старые)

Итог:10/10

Великолепная игра, которая уже является классикой, определенно стоит попробовать, можете сами определить свой стиль прохождения

Геймплей.СюжетАтмосфера.ДизайнСтилистика.СаундтрекПротивникиПерсонажи
8 декабря

+6
Star Wars: Republic Commando

Прошел Star Wars: Republic Commando на Xbox Original.

Можно сказать, что я закрыл гештальт самым лучшим и аутентичным образом. Наверное, один из лучших шутеров по вселенной с участием колоритного отряда Дельта из ряда элитных клонов Республики. Игра протаскивает знающего (или не очень) игрока по событиям между 2-3 эпизодами приквельной саги, и делает это, надо сказать, весьма недурно, с точки зрения увлекательности, аутентичности, атмосферы и геймплея.

Даже если не делать скидку на время и эпоху, шутер, вышедший на заре 2005 года играется весьма и весьма здорово. Управление, как я и говорил ранее, напоминает Halo 1-2, и это здорово. Раскладка настраиваемая, никакой боли от игрового процесса. Играть, как по мне, в разы приятнее, чем в PC-версию. Управление отзывчивое и удобно-разгоняемое на резких поворотах. Это же касается стрельбы и ближнего боя: она — не верх тактильности, но смачности в разрушении частей тел противников (органических и механических) хватает. Стрелять достаточно весело, как и перемещаться по уровням. На фоне засилья однотонных в механике шутеров в нулевых годах она ощущалась вторичной и быстро приедалась, но спустя годы, да еще и на удобной лично для меня для игры платформе, — вообще зашибись как играется. Прошел запоем за исключением самого финального этапа, который я немного оттянул из-за рабочей нагрузки и других дел.

При этом видно, что игра старается быть как технологичной, так и красивой. Ее собирали на модном уже тогда Unreal Engine 2, который светил красотами UT2003 и 2004 на PC, сверкая то там то сям — от Splinter Cell до, прости хоспаде, Postal 2. Выглядит классно для своего времени. На боксе — прыгает от 20 до 60 кадров в секунду, что для эпохи было вполне умеренно-допустимо. Но в 2005 году рядовой игрок к фреймрейтам не был настолько придирчивым и избалованным. Хотя, журналисты то и дело разносили подобный фреймрейт в рецензиях. И очевидно, почему игры нет на куда более слабых PS2 и GameCube: портировать сложно, долго и дорого. И, как результат выбора платформы, сабж радует эффектами и детализацией, смотрясь на 48" телевизоре весьма нестыдно.

Чисто по ощущению от игры — это правильные приквельные Star Wars во всей красе, от музыки до картинки и полной аутентичности вселенной Далекой-далекой галактики. Лично у меня от нее хороших эмоций несоизмеримо больше, чем от финальных трех фильмов от Disney. То самое чувство, когда понимаешь, что зря не ценил то, что все это время было буквально под рукой. И оттого мне горько осознавать, что куча пертурбаций в турбулентную эпоху LucasArts, фактически, похоронила возможный классный сиквел. Игра вешает хороший такой клиффхэнгер в финале, аккурат в момент вторжения Республики в кризисное время времен Атаки Клонов и последствий множественных атак Сепаратистов из Конфедерации Независимых Систем. И твою мать, ни одна мразь не задумалась продолжить работу в этом направлении все это время, все 20 чертовых лет. Высрали в итоге книжку — и на том спасибо (не спасибо, на самом-то деле, верните игру в разработку).

Тех, кто держит франшизу Star Wars в своих дырявых, бездарных руках и не развивает кучу перспективных ее веток — сажать нахер на кол Микки Мауса. Вот серьезно. Многосотмиллионную армию фанатов франшизы мало того, что отвратили новыми лжеподелками, не создали новых фанатов в новом поколении благодаря провальной новой трилогии, так еще и кормят застойными выкидышами как в кино, так и в играх — как минимум так есть по моему мнению. Star Wars Jedi Survivor и Fallen Order я ОЧЕНЬ невзлюбил по длинному ряду причин (главная из которых — не вызывающие эмпатии герои, избыточная "сосаликовость" геймплея вместо нормального слэшера и упор на глухую на навигацию псевдометроидванию), а другого толкового и не выходило, кроме ремастеров старых игр для современных консольных платформ.

Обидно.

Как олдовый шутер — Republic Commando прям отличный. Фанатам, кто упустил игру — играть. Мои 7 из 10, что есть "хорошо".

19 декабря

+6
The Witcher 3: Wild Hunt
The Witcher 3: Wild Hunt — Икона жанра

После первых двух частей произошло главное событие в серии. На свет появилась заключительная часть трилогии. И я сокращу обзор одним фактом - здесь взяли все лучшее с предыдущих частей, улучшили в 100 раз, добавили новых фишек и деталей и на выходе получили шедевр навека.

Начнем с того, что спасибо за фактически полноценный открытый мир, по огроменным регионам я бы гулял днями просто и слушал сопровождающие саундтреки. Атмосфера достигла своего пика и я не знаю, можно ли прыгнуть еще выше теперь. 

Сюжет монументальный, основная история пусть и не является супер длинной в масштабах игры, но все остальное, что вас сопровождает на пути к титрам - идеально. Каждая побочка интересная, харизма персонажей, эмоции, общая атмосфера бедности обычных жителей, война вокруг - боже перечислять можно бесконечно. Это всё интересно, это всё очень ярко и хочется проходить всё, исследовать каждый миллиметр мира. 

Крафты, дроп, инвентарь, эликсиры - всё довели до идеала. Навыки позволяют строить любые билды и играть в удовольствие. Заказы на чудовищ стали уникальными, у каких-то есть собственные мощные истории или развязки. 

По итогу просто докапываться нет смысла, каждый аспект этой игры сделан от души и на совесть. Проходить на 100% интересно и не душно (даже вопросики Скеллиге не задушили, ведь саундтрек и атмосфера вывозят)

Монументальный сюжетКомфортный и продуманный геймплей и механики бояШикарный подход к прокачке ГеральтаВеликолепные побочные квесты и заказыМощнейшая атмосфера мира и яркий саундтрекОтсутствуют
10 декабря

+6
RoboCop: Rogue City

Примечательно, как Teyon после оплёванного всеми Rambo: The Videogame нашли себе другие культовые франшизы и свой путь к народной любви. И самое забавное, что RoboCop, как и Rambo, тоже по сути рельсовый тир, разве что ходить можно самому. Очень медленно ходить и в режиме турельки отстреливать пустые головы детройтской швали. Но они на скелет тира так много мяса набросали, что получилась очень даже игра и очень даже хорошая.

Структура игры, где Робокоп постоянно отвлекается на милые беседы и квесты в полицейском участке и городском квартале, очень хорошо разбавляют весьма зрелищную, но пустоватую стрельбу. И в конце эта структура для меня мощно выстрелила интересным образом. Когда в том самом квартале, куда игра посылала Робокопа несколько раз, знакомиться с разными хорошими и не очень людьми, началась мясорубка, и каждый встреченный человек, которому помогал Робокоп, снова попал в беду, игра выключила все маркеры, и нужно было просто по памяти искать нуждающихся. И, блин, я всё запомнил. Я, получается, вжился в роль Робо, защитил почти что родной райончик. Это было почти тонко, можно сказать, геймдизайн с большой буквы. С большой буквы он, пока не найдётся человечек, что просто проскипает все крики о помощи, потому что маркеров нет, лол.

3 декабря

+6
Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2

Средняя игра с хорошим сюжетом. С другим названием, я уверен, за сюжет и за Фабиана ей бы простили и отсутствие вариативности, и прокачку, которая особо не нужна, и кривое "соблюдение Маскарада" (на которое можно забить). Вообще, все это из игры надо было вырезать нафиг. И был бы просто нормальный сюжетно-ориентированный экшен про вампиров с приятной новогодней атмосферой. 

С VTMB 2004 года эту игру сравнивать бессмысленно, потому что жанры разные. Общий тут только вайб.

СюжетАтмосфераЭкшенВсе попытки в РПГ и иммерсивность
26 ноября

+6
The Elder Scrolls V: Skyrim
Забавно, но эта, казалось бы, холодная игра вызывает у меня настоящее тепло в сердце.

Абсолютная игра. Это как родной дом, в который всегда приятно возвращаться. Тебя бросила девушка — идешь в «Скайрим», уволили с работы — идёшь в «Скайрим»!

И даже когда кажется, что игра не так хороша, как ты её заполнил, она всё равно бьёт тебя в самые тонкие места души. А если и это не помогает, то всегда есть сотни прекрасных модификаций, от сюжетных до смешных. В эту игру можно играть вечно!

Это как «Майнкрафт» или «Шахматы», если бы «GAME AWARDS» существовал в то время, то «Скайрим» бы определённо забрал все номинации!

КАК ЖЕ Я ЛЮБЛЮ СКАЙРИМ ЧУВАК!

 

Это СкайримЭто культураМузыкаФандомМирЛорМемыМодыЭндералСеранаЛидияАбсолютный PEAK GAME EXPERIENCEОни есть, но мне не хочется их расписывать ;)

+6
Quantum Break
Одна из моих любимых игр

Ремеди одни из моих любимых разработчиков, все их игры для меня это шедевры, хоть и не все с выдающимся геймплеем, но это однозначно одна из моих любимейших их игр.

Шикарный сюжетотличная постановкаИнтересный и затягивающий геймплейДостойная картинкаСочные спецэффекты
Сегодня

+6
UNBEATABLE

Начну с хорошего, аркадный режим - шикарный.

С сюжетом всё сложнее. Завязка интересная, нужно играть за музыканта в мире где музыка незаконна. Сразу возникает вопрос, из-за чего столь невинное действо осуждается примерно так же как убийство, а концертная деятельность приравнивается к терроризму?

Игра не торопится разрушать интригу, и первые несколько глав знакомит с персонажами и миром. Ответ будет дан только ближе к финалу, но лучше бы его вовсе не было. Это та самая ситуация, когда ты заранее понимаешь, что будет в финале, но думаешь: "Не, ну не будет же всё настолько предсказуемым" - а это именно то что и происходит. Несколько действительно хороших и трогательных моментов, хорошая постановка, всё равно не спасают концовку. 

Визуальный стильМузыкаАркадный режимРитм игры в сюжетном режимеДиалоги в те моменты когда в них нет ниже указанных минусовХорошо поставленные экшен сценныСюжетДиалоги, персонажи постоянно перебивают друг друга, иногда это добавляет диалогам живости, но чаще беситОпять же диалоги, иногда персонажи говорят на отвлечённые темы, это так же добавляет живости, но чаще персонажи просто разными словами по несколько раз проговаривают одну и туже мысль
13 декабря

+6
Indiana Jones and the Great Circle

Не злоупотребляющая фансервисом (кроме начального пролога), почти что самостоятельная интерпретация. Уютное, тёплое и просто атмосферное приключение.

Игра с весёлым, нестандартным вариантом стелса и импактовой рукопашной боевкой.В ней очень красивые локации, грамотно вплетённые в исторический контекст. Есть даже вообще уникальное для гейминга местечко в самом Ватикане. Игра любит места, где она происходит, а разработчики любят Индиану Джонса и свою работу.

И так же именно в этой игре лучший злодей этой серии и может быть даже во всём жанре, он далеко не последнее лицо.

Единственное, что мне показалось неуместным, так это то, что в одного врага надо всадить весь магазин из автомата, чтобы он упал.

Веселый геймплейАутентичный тумб райдинг. Некоторые локации просто так выглядят будто могли бы реально существоватьОчень харизматичный злодей и он знает карате. Поощеряющая эксплоринг прогрессияДостаточно погружающий второстепенный контент Стрельбу ну совсем уж неприятной сделали
4 декабря
1 2 3 4 5 ... 41 42
из 42 страниц