Лучшие игры за последние 30 дней
Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+5
Dishonored
Игра с большой буквы И

Дисоноред. Игра, ставшая классикой не только в своем жанре, но и в игровой индустрии в целом. Рафаэль Колантонино создал шедевр на века. Идеальный геймдизайн, к которому невозможно придраться, как бы вы не хотели. Невероятная вариативность, созданная благодаря отличному левел-дизайну, крутая боевая система, которая позволяет сделать эту игру неплохим боевичком, если вы этого захотите, это же все-таки иммерсив сим. Ну и конечно отзывчивая на твои действия в игре система хаоса, которая вынуждает включать голову при каждом твоем действие, будь то убийство бабки зараженную чумой или важной шишки в правительстве. И хоть серьезного эмоционального аффекта в 2025 году игра на меня не произвела (я уже играл в нее), к ней невозможно придраться, как бы вы этого не хотели. С точки зрения геймдизайна и стиля, созданного Виктором Антоновым игре смело можно дать 10/10. Но я поставлю 9 из-за субъективных причин, которые, пожалуй, не буду озвучивать

R.I.P Viktor Antonov

апофеоз геймдизайна
23 марта

+5
Hollywood Animal
Hollywood Animal – симулятор Голливуда с амбициями

Hollywood Animal – это стратегический симулятор, который предлагает игрокам окунуться в закулисье киноиндустрии 1930-х годов. Разработанный Weappy Studio, проект обещает глубокую механику управления киностудией, историческую достоверность и драматические сюжетные повороты. Но насколько игра соответствует этим ожиданиям? Давайте разберёмся.

Музыкальное сопровождение

Хочется начать именно с того, как игра звучит. Саундтрек отлично передаёт атмосферу Голливуда 30-х годов, сочетая джазовые мотивы, оркестровые аранжировки и винтажные мелодии, которые погружают игрока в эпоху золотого кинематографа.

Каждая композиция дополняет происходящее на экране: динамичные треки сопровождают напряжённые переговоры и съёмочный процесс, а меланхоличные мелодии подчёркивают драматические моменты. Музыка не просто служит фоном, а становится важной частью атмосферы, усиливая погружение в игровой мир.

Визуал и оптимизация

С точки зрения визуального оформления Hollywood Animal выглядит стильно и атмосферно. Разработчики сделали ставку на изометрическую перспективу, что придаёт игре ретро-эстетику, напоминающую классические стратегии. Цветовая палитра выдержана в приглушённых тонах, передающих дух Голливуда 30-х годов, а интерфейс минималистичен и удобен для управления.

Однако, несмотря на привлекательный визуальный стиль, оптимизация иногда вызывает вопросы. 

Геймплей и механики

Основная идея Hollywood Animal – управление киностудией, где игроку предстоит нанимать актёров, заключать контракты, снимать фильмы и бороться за место под солнцем. В этом плане игра напоминает классические тайкуны, но с упором на драму и историческую достоверность.

Некоторые механики для меня крайне спорные:

Финансовая система слишком упрощена.

Переговоры с актёрами и режиссёрами выглядят слишком предсказуемо.

Развитие студии требует много времени, что замедляет темп игры.

С другой стороны, игра предлагает интересные исторические события, которые влияют на развитие студии. Например, изменения в киноиндустрии, цензура и скандалы могут повлиять на успех фильмов, что добавляет реализма.

Атмосфера и сюжет

Одним из главных достоинств Hollywood Animal является её атмосфера. Игра отлично передаёт дух Голливуда 30-х годов – от роскошных вечеринок до закулисных интриг. Разработчики уделили внимание историческим деталям, включая реальные события и личности, что делает игровой процесс более аутентичным.

Однако сюжетная линия пока выглядит разрозненной. Можно отметить, что персонажи не раскрываются достаточно глубоко, а драматические моменты иногда теряют свою силу из-за слабой подачи.

Итог

Hollywood Animal – это амбициозный проект, который предлагает уникальный взгляд на киноиндустрию прошлого. Игра обладает стильным визуалом, интересными механиками и исторической достоверностью, но пока страдает от проблем с оптимизацией, слабой финансовой системы и недостаточно проработанного сюжета.

АтмосферностьГлубокая механика управления студиейИсторическая достоверностьСтильный визуалРазнообразие решенийМузыкальное сопровождениеПроблемы с оптимизациейСложность баланса
14 апреля

+5
Avowed
Абоба-бобочка

Игра разделила DTF на пополам. Кому изюм, кому-то кал. Я побывал и там и там, с похмелья я в неё гамал.

И это шикарная тема для такого состояния, пока оно у тебя не пройдёт. В целом, это как геншин, но без симпотных персонажей и гачи. Я думаю, если бы я пробежал чисто 1ый актик. Была бы оценочка получше. Всё таки там красивенько и мир хочется исследовать на первых порах.

Чисто технически, де-юре это можно назвать РПГ.  Реализация, де-факто это "ну такое".

- Типа есть чё поисследовать на карте, но награда это сундучки, в которых 99% всякое говно для крафта, которого надо по дефолту дохрена. 
- Типа геймплей есть но он строится онли вокруг крафта. Прёшься в пердь, а там сундук, а сундуке клыки шершавого кабана.
- Типа есть напарники, но можно же было бы и обойтись без гея рыболюда и прочих, слишком дженерик диалогов. 
- Типа и сюжет это что то как бы эпическое, но поданное так уныло, что фу, нинада.
- Типа есть монстры, но видов ну 5.
- Типа есть и другие интересные задумки, но из-за того что игра на много часов, а занимаешься ты в основе унылым геймплеем, это просто отстой.

ШДР нету, (игра всего то 2025 год), из-за чего часто хочется протереть или закапать свои глаза.

Интересно, это так же плохо как вейлгард?))

Стилистичный, симпотный графен. Мне в кайф. Есть разные расы и смотреть на это прикольноРПГ без иммёрсива не РПГПриклеивающиеся мобы в боёвке. Это когда моб прыгает на 100500 метров в твою сторону и даёт тебе леща Эт рпроге содержащий продукт
5 апреля

+5
The Witcher 3: Wild Hunt
Игра которая затянула меня

Я никогда не любил такие игры, возможно, из-за возраста или просто потому, что никогда не пытался играть в игры этого жанра. Но суть не в этом. Мой отец был заядлым поклонником этой серии игр, и в 2015 году, когда мне было 10 лет, он скачал "Ведьмака" с торрента. Сначала я не обращал внимания, но потом начал наблюдать за процессом, а потом и сам попробовал поиграть. И вот, всё пошло-поехало… Я уже успел пройти уйму рпг игр с открытым миром и часто возвращаюсь к этой 

хорошие проработанные персы графика +ню генсюжетнадо бить крипасовесть Плотва нету
6 апреля

+5
South of Midnight

Красивая и местами жестокая сказка с не особо интересной, но и ненапряжной боёвкой.

Интересный визуальный стильМузыкаНеплохая историяПротиснись в ещё одно узкое место, давай, их всего несколько десятков уже было
15 апреля

+5
Wreckfest 2

Потрогал ранний доступ Wreckfest 2.

Все мои худшие опасения оправдались: в нее, как и в первую игру (уже серии) очень скучно играть, если ты от неё ожидаешь удалой гоночной аркады, где твоя задача - бодро всех расшибать и толкать, с целью таким образом вынести соперников и вырваться вперёд. С этой задачей существенно лучше справляются Trail Out от Good Boys и ее вдохновители: первые три FlatOut (1, 2 и Ultimate Carnage) от Bugbear, создавшей вышеназванную серию.

А вот Wreckfest 1-2 от тебя ожидают именно грамотного вождения практически без столкновений. Только ленивые чмоки в бочок. Потому что в противном случае твой и без того раздолбанный со старта рыдван, крайне быстро превратится в неподвластное рулю грудомесиво. Так что весело толкаться здесь строго запрещено, и для меня это лишает игру свыше 90% веселья. То бишь, игра, которая позиционирует себя во всех промо и медиа как дерби, но чрезмерно сильно наказывает за попытку играть в нее как в дерби. Игра с карой за веселье.

Чего у игры не отнять - это прикольной грузно ощущающейся физики автомобилей: тарантас весь подвержен законам сминания, выкорёживания, притяжения и растяжения; чутко реагирует на аварии и то и дело стремится завернуться в каральку, если неосторожно влететь бочиной об одиноко стоящий в поле столб.

Оно по-своему забавно вот так потыкать Wreckfest 2 и повертеть очень крутую физику мягких тел, но именно как игра, в которую хочется катать снова и снова - она для меня вообще не работает. Слишком уж хрупкие тарантасы и слишком уж тугое у игры управление - очень похожее на симуляторное. А я такое не люблю.

Увы, Bugbear снова стрельнули игрой мимо меня. И оттого мне крайне грустно: жанр гоночных экшен-аркад вымер в последний десяток лет, вынуждая обращаться к непройденному из прошлых поколений. Чем я, собственно, и займусь.

23 марта

+5
Teenage Mutant Ninja Turtles: Tournament Fighters
Лучший файтинг на NES

Лучший файтинг на NES, который уделывает большую часть файтингов того времени и на более мощных платформах. Драйвовые бои, смачные анимации ударов, классная музыка, различные по тактике бойцы, прикольная идея с метательным шаром. Жалко, что версии игры для SegaMD и SNES получились намного хуже - в них только картинка лучше. А в детстве я так мечтал, что бы на SegaMD была такая же версия как на NES, только с улучшенной картинкой и музыкой.

драйвовые боистильная рисовкаклассная музыкаверсии на 16-битных консолях оказались значительно хуже NES-версии
23 марта

+5
South of Midnight

Приятная компактная история, которую портит даже не столько сам геймплей, сколько его репетативность и однообразие приёмов. Боевая система ок-норм, но, увы, арены просто Ctrl+C+Ctrl+V  , и применять абилки, которые больше всего ориентированы на реакцию, чем на какой-то скил, просто надоедает. Забеги от НЁХ прикольные, то развлекают первые пару раз. Игра действительно в чём-то напоминает Психонавтов - и тамошние повторящиеся комбинации-тройки в прохождении каждой главы меня тоже очень утомили. Платформер нормальный со стандартным джентельменским набором - прыжки, бег по стенам, планирование на потоках воздуха, притягивание к удалённой точке, очень напоминает Split Fiction, и поскольку последняя пройдена буквально перед этой игрой, проблем вообще не вызывает, тут платформинг гораздо непритязательнее.

Ценна игра не геймплеем, а визуалом, стилем, атмосферой, историей. Окружение завораживающе красиво и всегда очень стильно, арт-дирекшен прямо улада для глаз, и тут у меня в отдельных сценах были ассоциации с It take two, визуально игры немного похожи. История простая, но в обёртке из криповатых и грустных сказок американского юга выглядит очень свежо. Вот такую мифологию я бы с удовольствием и играла, и смотрела, вместо заезженных вдоль и поперёк древней Греции и Скандинавии. 

В игре классная музыка, очень оригинальная, с вокальными партиями к развязке каждой истории, со своим настроением и шармом, очень запоминается.

Жаль, что презентующий трейлер нам привирал - я бы скорее предпочла историю про уже сложившуюся Прядильщицу, а не очередной ориджин, тем более, что сомневаюсь, что есть надежды на сиквел.

Отличная озвучка, в том числе и главной героини, она очень обаятельная и милая. И Сом, Сом шикарен.

История подана довольно скомкано, особенно это закидывание абилками буквально в первые полчаса-час, видно, что не было ресурсов тратиться ни на какое внятное вступление.

Игра действительно проходная в своей гемплейной сути, но антураж, арт-дизайн, и музыка на сто процентров делают её достойной ознакомления, хотя бы по скидке или в подписке. Хорошие компактные истории с душой это очень сейчас нужно, особенно когда они проходятся дня за три-четыре.

визуалмузыкаЛуизианаозвучкаскучные бои, которые воспринимаются как помехи на пути, а не как интересный челенжрепетативность приёмов
15 апреля

+5
Batman: Arkham Asylum
Ребенок на трех ногах

Моя предвзятость к этой игре не знает границ. Это неоспоримый шедевр от Рокстеди об извечной борьбе Бэтмэна и Джокера, запертых в лечебнице Аркхем. Мрачная атмосфера, записи и диалоги, раскрывающие пациентов совсем не с веселой комиксной стороны, хоррорная составляющая (чего стоит одна сцена в Морге) - все это намертво поселилось в моем детском сердечке с 2009го года. Перепроходя пару месяцев назад подметил, что да, сюжет стандартен - злодей злодеит, герой геройствует, но простите, я предвзят. Этот простой как палка сценарий шикарно прописан и отыгран - актеру озвучки Джокера личное браво. И самое главное - повороты держат в напряжении до самого конца. Камерность происходящего только усиливает ощущение бесконечной опасности за каждым поворотом, а гибель полицейских показывает: ты не супермен, и спасти всех не сможешь.

Что касается геймплея: боевая система уже стала классикой - удар, контратака, уворот, все это в плавном танце от одного врага к другому. Подобное Ubisoft не могут реализовать в новых Ассассинах, а на минуточку, прошло 16 лет!

Также присутствует шикарный стелс, загадки Риддлера, ещё не набившие оскомину, и уникальные босс-файты, каждый из которых запоминается по-своему.

Отдельным пунктом восхищения вынесу атмосферу острова: сцена с полетом по горам вынесла мне мозг в мои 11 лет, я до сих пор помню чувство: вот он, огромный бездонный мир, открывающийся передо мной. Сейчас, конечно, этого я не испытал, но спасибо за прекрасные воспоминания.

Скажу ещё пару слов про испытания: прошел на 100%, но больше никогда! 

Великая атмосфера ржавой психушкиХаризматичный Джокер, суровый БэтменБоевая система и стелс до сих пор ощущаются как верхушка мирового геймплеяЛор: жуткие аудиозаписи раскрывают подчас такую чернуху, что страшно становитсяДесятки запоминающихся ситуаций, врезающихся в памятьИспытания, как же вы меня заколебалиГрафика может показаться устаревшей
31 марта

+5
The Last of Us
Одна из главных игр современности

Ну, думаю, о легендарности первой The Last of Us никто спорить не будет, по сей день она остаётся одной из самых популярных и высокооценённых игр на всех ресурсах. Во время масштабного хайпа возможности пройти игру у меня не было, да и на тот момент мне казалось, что не сильно то она мне и интересна, по этой причине и ни одного спойлера я не знал. В какой-то степени могу даже назвать такое позднее знакомство плюсом для себя, так как игру я мог оценивать, особо не акцентируя внимания на общественном мнении. Прошёл TLOU я уже в 2019 или 2020 году в преддверии выхода продолжения и влюбился в неё навсегда.

Джоэл и Элли в машине (+вайб)
Джоэл и Элли в машине (+вайб)

Ну а чем же всё-таки так хороша первая Ластуха? В первую очередь, это, конечно же, сюжет, в контексте данной игры не сказать про него невозможно и говорить про него хочется очень много, но будет это тяжеловато, так как за эти года его уже вдоль и поперёк обсосали все, кому не лень.

История здесь просто шикарная, хотя и на самом деле не очень-то сложная, в ней большое количество предсказуемых и шаблонных для кинематографа моментов. Но во-первых: то, что является клише в кино, далеко не всегда, также остро воспринимается в видеоиграх, а во-вторых: просто - совсем не значит, плохо. Многие моменты прям конкретно пробивают на эмоции и оставаться равнодушным к истории довольно тяжело. Концовка так вообще шикарна, кроме того, она рождает размышления о поступке персонажа и его правильности.

Ну и, конечно, большую роль в работе истории играют персонажи, которые прекрасны в своей неидеальности и по этой причине они все ощущаются максимально живыми. И речь идёт не только о главных героях, понятное дело, что тандем Джоэла и Элли просто невероятен, но и Тесс, Билл, Томми, Сэм с Генри и даже Дэвид, который вызывает чистый негатив, но и его при сильном желании в какой-то мере можно понять, всё же не стоит забывать об обстоятельствах, в которых происходят действия игры. Все эти персонажи моментами раздражают, вызывают сочувствие, иногда даже отвращение, но, самое главное, не оставляют равнодушными и кажутся максимально живыми.

Тот же Джоэл тоже является далеко не идеальным человеком, зачастую он совершает неправильные и импульсивные поступки, но именно этим он притягивает. Ещё глубже эту тему раскрыли в продолжении.

Геймплей в игре довольно простой, но при этом интересный. The Last of Us - это представитель Стелс-экшена с элементами выживания и все эти аспекты реализованы на добротном уровне.

Стрельба ощущается хорошо, стрелять приятно, стелс не напрягает и не раздражает, иногда даже хочется пройти локацию по-тихому, чтобы сохранить патроны, которых даже на среднем уровне сложности зачастую тут не сильно много, а при игре на высоких сложностях игра вообще может дать неплохого челленджа.

Сам сеттинг игры тоже довольно притягательный. Зелёный постапокалипсис смотрится отлично, к тому же интересна и сама причина, по которой разошёлся весь этот вирус, рождающий зомби (хотя и назвать их этим словом довольно тяжело, в общем-то и в игре их называют просто заражёнными). Грибок кордицепса - это прям находка от сценаристов, потому что чисто в теории такая эпидемия даже вполне возможна при определённых обстоятельствах.

Все эти заброшенные здания и локации, заросшие огромным количеством растительности, выглядят просто отлично, особенно для 2013 года выхода. Графика и стилистика с элементами сел-шейдинга выглядят отлично даже сейчас, чего уж говорить о том, насколько это круто было в момент релиза, к тому же игре это прям идёт и хорошо работает на атмосферу. В ремейк, вышедший не так давно, я пока не играл, но почему-то уверен, что его мегареалистичный визуал не сможет оказать такого же эффекта, как оригинальная графика.

Также в игре, как и в большинстве эксклюзивов Sony (правда, уже бывших), присутствует русская локализация и вот тут уже без проблем не обошлось. В большинстве своём всё в целом неплохо, практически все персонажи озвучены хорошо, голоса подобраны неплохо, Всеволод Кузнецов в роли Джоэла, например, звучит просто отлично.

Но вот Элли... Это просто ужас. А голос её приходится слышать 90% игры, так что закрыть глаза на это просто невозможно. Ладно если бы актриса просто плохо отыгрывала, но русская озвучка просто-напросто меняет героиню, делаю из неё какую-то стервозную девку, которую неприятно слушать и которая вызывает раздражение даже в конце игры, когда Элли становится максимально притягательным персонажем. Многие эмоциональные моменты просто портятся из-за этого. Например, одна из моих любимых сцен с ссорой Джоэла и Элли в русской озвучке и близко не оказывает такого эффекта, как в оригинале. Очень советую перепройти игру в оригинале, если проходили её только в русской озвучке, тем более, что она этого заслуживает.

Ещё хотелось бы упомянуть музыку, которая, с одной стороны, довольно простая, но настолько эффектная и подходящая под атмосферу игры. Финальная сцена, переходящая на титры - это вообще отдельный кайф, даже при повторных прохождениях эффект невероятный.

В общем, The Last of Us - это одна из тех игр, в которые определённо обязан поиграть каждый, либо хотя бы заценить её прохождение. Уверен, что равнодушным она не оставит никого и эмоции определённо сможет вызвать. 

Невероятный захватывающий сюжетМаксимально живые персонажиОтличная атмосфераГрафика и стилистикаИнтересный и небанальный сеттингДовольно простая, но отличная музыкаТандем Джоэла и ЭллиХорошо реализованный геймплейЭмоции от прохожденияНекоторые моменты, которые рождают большое поле для раздумийНе самая удачная русская локализацияВременами довольно предсказуемые сюжетные повороты
24 марта


+5
Limbo
Могла ли я представить искусство монохрома и минимализма?

Думаю, ответ положительный. Малевич и другие ему подобные ваятели кистей и всякого иного материала этим давно занимались. Лукавить, что уж там, я репка, не буду. Чёрный квадрат на белом фоне мной воспринимается всего лишь как чёрный квадрат на белом фоне. Возможно, если бы я накинула мех кошки и вставила монокль, то увидела бы нечто шедевральное. Горесть моя.

Хотя минималистичный в плане геймплейного своего вида и аналогичного цветового решения показали, что есть нечто прекрасное в таком подходе.

Нескончаемые события, полные опасностей и превозмоганий. Ради чего? Ради чего герою всё это выпало? Есть сторона автора, его виденье всего действия. Я всего лишь наблюдатель с крупицей информации, а от того погружённая в поиск глубинного смысла сама.

Там нахожу его, мальчика, жаждущего вновь воссоединяется с девочкой. И всё. Конец. 

Что происходит и что это за место? Не имеет значения для них. Они вместе. А что для меня? Возможно, это некий мир со своими спартанскими условиями жизни. Дурра! Ведь очевидно, как очевидно то, куда попали герои короткого анимационного сериала по ту стороны изгороди. Герои погибли или, во всяком случае, на грани смертельного исхода. Воссоединившись, они могли покинуть Лимбо, отправившись… дальше. Но я не оптимистка, а реалистка. Остаться в живых они не могли, и тому доказательство - меню с деревцем и домиком, а под ним два места и рой мух. 

Не хочу показывать столь душераздирающую картину. Это компенсация
Не хочу показывать столь душераздирающую картину. Это компенсация

Дивный платформер, местами навевающий грусть своей гнетущей атмосферой, но одновременно с этим не могу я заявить в отсутствии заворожённого состояния моего сознания.   

17 апреля

+5
Monster Hunter Wilds
Лучшая причина начать играть в Monster Hunter

Ветераном серии я, конечно, не являюсь, но в своё время очень наигрался в  Monster Hunter Rise и  Monster Hunter Rise: Sunbreak. Раньше я говорил, что именно Rise является лучшей отправной точкой в серию, но сейчас хочу переобуться, так как  Monster Hunter Wilds идеальна для новичков

В игре достаточно внятный сюжет, который хоть и сделан для галочки, но пытается нам преподнести культуру и обычаи далёких затерянных земель. К сюжету хоть и возникает множество вопросов, но всё равно это не так уж и плохо. Местами было даже интересно наблюдать за персонажами

В отличие от  Monster Hunter Rise, боевая система стала ещё более динамичной, во многом благодаря появившемуся режиму прицеливания и необходимости выслеживать раны монстров для нанесения большого количества урона и применения навыков конкретного оружия. Привычно для серии, что каждое из 16 представленных оружий предоставляет диаметрально противоположный геймплей. Научиться играть в Monster Hunter на бастарде - это только одна шестнадцатая от того, сколькому здесь можно обучиться

К сожалению, на текущий момент  Monster Hunter Wilds не может похвастаться большим количеством активностей. Из-за того, что разработчики в значительной мере упростили гринд, вы соберёте необходимые предметы крайне быстро и отложите игру в ящик до будущих событий

Критичным минусом игры, не позволяющим поставить 5 звёзд для меня стал Сейкрет, который очень неадекватно себя ведёт в бою. Без тонкой настройки будет постоянно куда-то двигаться и создавать суету на экране. К сожалению, это только цветочки по сравнению с тем, как сильно он мешает рыбачить втыкаясь в охотника и занимая 70% экрана, не давая увидеть процесс самой рыбалки. Достижение на ловлю 30 голиафов наполнилось у меня болью и страданием, а всё из-за Сейкрета, которому не хватает функции «отойти от хозяина»

В остальном, это потрясающая игра, дающая красивую картинку, прекрасную музыку и детально проработанные флору и фауну. Потихоньку я становлюсь фанатом серии и с нетерпением буду ждать будущие обновления и большое дополнение

Красивая картинкаЭффектная музыкаДинамичная боевая системаРазнообразие монстровШирокий арсенал оружия, предоставляющие разный геймплейMonster Hunter Fashion всё также хорошПолная локализацияКроссплей, позволяющий играть с товарищами с других платформУпрощённый гриндСейкрет и всё, что с ним связаноРыбалка до сих пор не понятна и не логичнаИнтерфейс очень перегружен, местами недружелюбен
31 марта

+5
Timesplitters: Future Perfect
Таких больше не делают

Играл на эмуляторе PlayStation 2

Один из лучших игровых опытов за последние годы.

Интересная, динамичная и юморная кампания за весьма харизматичного героя, в ходе которой эпохи сменяются одна за другой и не дают заскучать. Благодаря мультяшной стилистике игра хорошо состарилась — графика и анимация лиц персонажей даже сегодня выглядят отлично.

К третьей части разработчики наконец-то отказались от «полуаналоговой» схемы стрельбы и перешли к современной: «один стик — движение, второй — камера» (Спасибо,  Halo!).

Помимо сюжета, в игре была крайне весёлая и проработанная онлайн-составляющая с возможностью создавать и делиться своими картами для баталий с друзьями.

К моему большому сожалению, в СНГ-пространстве об этой серии знает преступно мало людей. Казалось бы, недавно был шанс на долгожданное возвращение, но, к сожалению, его бездарно потратили: руководство Embracer закрыло вновь собранную команду Free Radical Design. Как позже выяснилось из сливов геймплея, перезапуск серии пытались превратить в безликий клон  Fortnite.

Однако не всё так грустно — игра доступна в рамках обратной совместимости на Xbox и PlayStation, что уже спасает её от полного забвения.

Жду когда-нибудь в «Разборе полётов» :)

ГрафикаСтрельбаСюжетМультиплеер
24 марта

+5
South of Midnight

В основе игры фольклор американского юга с его мифическими существами, который переплётен с историей о рабстве в тех штатах и поверх всего этого рассказы о боли различных людей и их поступков. И именно всё это в сумме раскрывает игру и полностью перекрывает довольно простой геймплей. Культурный аспект региона раскрыт великолепно и ощущается это во всем: в музыке, в историях, в окружении и персонажах. Игра может замотивировать подробнее изучить историю южных штатов.
С точки зрения игрового процесса South of Midnight довольно проста: линейные уровни с чередованием платформинга и боев, а также несколько секретов, например, дневники местных жителей, которые дополняют сюжет или же дополнительные очки здоровья и опыта. Бои на отдельных мини аренах, враги - демоны, которые и являются проявлением боли и страданий местных жителей. Уничтожая их, восстанавливается габелен равновесия.
Ещё одна главная особенность игры- фантастический саундтрек. Песни связаны с сюжетными историями, дополняют их, позволяют прочувствовать момент ещё сильнее.
Графически игра не вызывает вопросов, мир прорисован качественно, монстры выглядят великолепно, атмосфера региона передаётся по максимуму. Зачастую, глядя на анимации и стиль вспоминается Тим Бёртон.
Как итог, рекомендую хотя бы попробовать игру, особенно если выше геймплея стоит история и атмосфера.Довольно нишевый продукт, который понравится далеко не каждому, но для меня игра стала открытием и точно одной из лучших во что я играл за последние пару лет.

17 апреля

+5
Prince of Persia: The Lost Crown
Ubisoft сделала годную метроидванию, где Silksong?

Что понятно из названия, я принадлежу касте людей ожидающих  Hollow Knight: Silksong, а значит жанр метроид-подобных игр для меня не на последнем месте. Что я могу сказать по поводу  Prince of Persia: The Lost Crown? Это замечательная игра, содержащая в себе все аспекты того самого старенького  принца Персии и подстраивающаяся под современные реалии

Эта игра очень не похожа на то, что делают Ubisoft последнее время. Выражение «открытый мир в стиле Ubisoft» теперь здесь не подходит совсем. Игра очень красивая, в меру объёмная, с достаточным количеством содержимого

 Принц Персии очень умело сочетает в себе низкий пол уровня игрока и достаточно высокий потолок. Здесь не заскучают любители «покрутить вертухи-комбухи» и сможет легко сориентироваться игрок, не знакомый с жанром

Если бы меня спросили, какая игра лучше всего подходит сегодня для знакомства с жанром, то без сомнений я буду называть именно  данного принца, а  Ori и  Hollow Knight уже оставлять на десерт размятому человеку

Больше всего понравился платформинг, он очень разнообразный. Многие препятствия видел впервые, хоть и наигранность в платформеры большая. Бэктрекинг ощущается не болезненно, так как перемещение между локациями очень быстрое и пробежать карту «по диагонали» можно буквально за 15 минут

Боевая система не отстаёт от платформинга и дарит свободу для экспериментов. Очень приятно реализованы парирования и перекаты. Любители обеих механик будут чувствовать себя уверенно в игре, хотя предпочтение разработчиков падает именно на парирование

В игре невероятно красивый открытый мир с достаточным количеством разнообразных локаций. Переходы между локациями логичны, а многие места останутся в памяти надолго

Музыка дополняет всё вышесказанное и делает  Prince of Persia: The Lost Crown не только лучшей игрой от Ubisoft за последнее время, но и вовсе лучшую метроидванию за последние ~5 лет

К сожалению, в игре присутствуют баги и пару раз приходилось перезаходить в игру для перезапуска локации, а также до сих пор не починили баг с не появляющимися предметами, но на впечатлениях это не отражается

Я очень долго искал к чему придраться, ведь «это же Ubisoft, какую им пятёрку ставить», но через 5 часов сомнений и поисков я дал себе возможность насладиться игрой и остался в полнейшем восторге. Однозначный изюм и моя рекомендация

Красивая рисовкаОтличная графикаЗапоминающиеся локации, дарящие большое количество красивых видовВнятный сюжетПлатформинг, дарящий множество интересных трассГоловоломки, которые интересно решать (хотя хочется побольше)Разнообразная боевая система, которая подходит для игроков разного уровняНастройки сложности позволят познакомить с жанром новых игроковБезболезненный бэктрекинг (сам не верю, что это пишу)Хотелось побольшеВ игре присутствую баги, которые заставляют перезапускать игруСистема амулетов недостаточно развита
8 апреля

+5
Mafia III
Скорсезе обгорел (а я сгорел)

Дисклеймер: этот отзыв кипит от злобы все равно, что твой агрегат от хламидиоза, который ты подцепил на отдыхе в Анапе в 2018-ом году. Если вам эта игра понравилась - это круто и я правда рад за вас. К сожалению, мой насквозь оснобевший разум не в состоянии разделить это чувство. Поэтому отзыв будет про все плохое. Се ля ви.

Для трепанации покойника давайте составим катахизис серии и на ее основе выделим анамнез триквелу.
В: Почему Мафия интересна игромеханически?
О: Несмотря на отсутствие геймплейной глубины игры серии старались разнообразить каждую новую миссию уникальными нарративными и игровыми элементами. За счет чего каждая новая миссия ощущалась свежо. Плюсом общая компактность не давала заскучать.
В: Чем интересна история в Мафии?
О: История в Мафии - это калейдоскоп архетипичных гангстерских сцен лишь условно связанных между собой. Однако, благодаря своей бескомпромиссности, ярким хрестоматийным образам, скрупулезной режиссуре и грамотной темпоритмике оно впивается в тот самый отсек нашего рептильного мозга отвечающего за дофамин.

С таким лицом главный герой наблюдал как насилуют девушку. А мы как тоже самое совершают с серией.
С таким лицом главный герой наблюдал как насилуют девушку. А мы как тоже самое совершают с серией.

Так давайте перейдем к герою дня. Взглянем насколько она верна базису своих предтеч. Ведь видит бог, все фигуры расставлены и откладывать этот диалог больше некуда.
Третья Мафия сходу встречает нас главным проклятием современных блокбастеров.
Встречайте, друзья: дешевая рабочая сила, жадность продюсеров и растянутые безыдейные активности ради растянутых безыдейных активностей. Ходят слухи, что в этом порочном треугольнике есть взаимосвязь, но для вивисекции Черной Братвы нас это не волнует.

Уже на этапе стартового туториала можно заподозрить нечто неладное.
Уже на этапе стартового туториала можно заподозрить нечто неладное.

Говоря на чистоту, концепт где вы должны сами решать в каком порядке и каким путем завоюете город - замечателен. Главный герой, что открывает сезон охоты на мафию, устраивая партизанские атаки по принципу "бей и беги". Тем самым запуская деконструкцию серии как таковой - замечателен. И все было бы слава тебе богу но, господи, как же подкачала реализация. И проблема не в чем-то конкретном. Создатели умудрились пролюбить буквально каждый аспект игры. И особенно обидно это ведь концепт был реально хорош. Даже звезда всех гневных отзывов, его величество, гринд мог отлично встроиться в нарратив. Если бы за этим нарративом хоть как-то следил режиссер. Сами представьте, как легко устраняется главная проблема: Нужно убить кого-то? Где-то что-то украсть? Дайте послать туда своих людей! К чему мне весь город, если единственный кто в нем чем-то занят - это я? Но нет, к себе можно прислать кого угодно, но без вас они просто будут продуцировать циферки валюты.
В результате, перед нами как перед ишаком висит морковка "нормальной" миссии, которая практически ничем не выделяется от этих самых гриндилок. Действительно интересно срежиссированых сцен на всю игру буквально пяток. А еще эти заявления, что гриндить надо всего-то пару заданий. Во-первых, уже после экватора игры гриндить придется от пяти однотипных миссий ради одной "нормальной". Во-вторых, угадайте сколько раз вам надо будет эту "пару" миссий гриндить на протяжении всей игры? Когда подобных микроактивностей десятки. С математикой справитесь? А случаи когда эти так называемые "миссии" закончились а достаточного урона все еще не нанесено? Ммм... Иди шастай по району, думай как быть.
Учитывая сколько раз я сказал слово гринд (тавтология намеренна, не мне же одному страдать от такого частого гринда) надо ли говорить, что ритм повествования сменился от стремительных сицилийских горок где каждый ваш следующий шаг менял положение вещей на шахматном поле на "сходи поговори с этим, потом с тем, потом с вон тем и ты можешь открыть мелкие активности себе на голову".

Не у тебя одного, брат. Не у тебя одного...
Не у тебя одного, брат. Не у тебя одного...

А что хвалили больше всего в этой игре? Правильно, историю. И на первый взгляд она действительно хороша. Многомерные, отлично озвученные персонажи, постмодернистский взгляд на всю серию... Вот только это все ломается стоит в него хоть чуток углубиться и главный герой по имени Клей по иронии это все склеить обратно не в состоянии.
Линкольн Клей - это хрестоматийный пример персонажа амёбы. Когда надо он хладнокровный бандит, ловкий манипулятор одержимый своей вендеттой. Вжух! По мановению сценарной импотенции он превращается в добровольного борцуна за права чернокожих. Вжух! Он покладистый мальчик и готов слушаться неопытных крикливых девах. Над историей главного героя корпело много авторов и в их таланте у них, увы, был суровый диспаритет.
В начале повествования перед нами человек без амбиций, видящий себя обычным техником, человек не желающий иметь ничего общего с криминалом. И вот этот индивид в мгновение ока не просто загорается местью но и желанием стать самым крутым гангстером в городе. Это выглядит фальшиво. И ведь можно было к этому подвести нарративом. Мол, его засосала та самая опасная трясина и к маменьке родной... (А, стоп. Он же сирота.) Но тут мы вспоминаем, что он спокойно брал деньги на протяжении всей игры и в воздухе уже чувствуется запах диссонанса. 

К слову об актуальном состоянии игры. Баги и вылеты здесь случаются с завидной периодичностью.
К слову об актуальном состоянии игры. Баги и вылеты здесь случаются с завидной периодичностью.

И вот у нас разгон от Томми Анджело, что боится выйти из кафе потому что понимает, что его пристрелят в ту же минуту, с Вито Скалеттой которого вязали каждый раз, стоило ему оступиться до Линкольна Клея, что спокойно вырезает целый город под ноль и ему никто не может ничего сопоставить потому что он работал на ЦРУ. Концепт опять таки проглядывается не дурный, но из-за проблем буквально в каждом аспекте разваливается.
Не верите? Вот вам пару примеров:
Клешни халтурных сценаристов задели не только главного героя. Так в одной сцене святой отец отговаривает нашего чернокоммандоса от пути насилия ради отца (на минутку давнего компадре самого падре) и буквально через сцену без всяких моральных надломов благословляет на джихад из-за бездомной наркоманки которую видел впервые в жизни.
Ирландский алкаш винит вас в смерти своего сына? Не хочет с вами работать?
Покатайте его по встречке. Бум! Все обиды забыты!
Вот Вито лично обязан разобраться с незнакомым ему шестеркой глав.гада, которому его просто заказали. Но для мести за лучшего друга, к которой он готовился 12 лет - Афро Олимпиец и сам справится, мне тут еще деньги считать вообще-то.
Вот вам особняк расистов (осуждаем) где возле бассейна сидит и наслаждается эпикурейской жизнью темнокожая деваха.
В шаге от финала ближайшие наперсники и конфиденты глав. гада все еще не знают как выглядит человек который в одиночку их всех прищучил. И это с условием, что они же обсуждали нашего подкоптившего Аль Капоне, буквально одну катсцену назад.
А отдав элитарные бани Скалетте, что по лору игры выкачивает деньги из любого места, внутри бани сразу же появились темнокожие, которые по лору этой же самой игры бедняки. Если вы уж сами сказали, что решили сделать акцент на достоверности эпохи, то показывать такое внушительное собрание черных миллионеров - сомнительно.
Мое любимое и самое частое: когда ты давишь пешехода как в каком-нибудь Кармагеддоне и получаешь за это очки поощрения, а бедный информатор которого ты в сотый раз должен напугать кричит "за что ты переехал бедного человека, он же ни в чем не виноват!" Волей-неволей задаешься вопросом: Ганс, мы что злодеи?

Знакомьтесь, человек выкосивший половину преступников Нью Бордо, гроза продажных копов, расистов и просто богатых людей уже десятую минуту не может обойти ветку. Неужели таким софт-локом и закончится история Афро Карателя?
Знакомьтесь, человек выкосивший половину преступников Нью Бордо, гроза продажных копов, расистов и просто богатых людей уже десятую минуту не может обойти ветку. Неужели таким софт-локом и закончится история Афро Карателя?

Нет, я не вычленяю. Я еще молчу о том как игра ломает драматические моменты, сажая вас в авто и включая веселую музыку. Как режиссер ломает саспиенс давая напряженные сцены, при этом спойлеря их задолго до. Если писать про все - то у этого полотна не будет конца краю. Игра генерирует подобное каждые пару минут. И это может показаться мелочью. Но когда оно повсюду, к сожалению, теряется все погружение а сопереживать и уж тем более сочувствовать ты перестаешь окончательно в момент когда наш террорист десятками начал выкашивать мирных жителей ради своей мсти.
Слышите стук? Это лудонарративный диссонанс уже на пороге.
Нужные люди появляются по мановению палочки, персонажи вспоминают то что должны вспомнить ровно когда надо сценаристу. Собственно, остается только поражаться как наш загоревший Шварцнеггер умудряется стелсить, когда в каждом кусте такие рояли.

Шутки в сторону. Но если это мета-послание от разработчиков нам, то у меня к игре не остается никаких вопросов.
Шутки в сторону. Но если это мета-послание от разработчиков нам, то у меня к игре не остается никаких вопросов.

Ох... Да, я понимаю, почему многим основной квест показался хорошим, ведь в заглавной сюжетной конве персоналии выразительны, а мокьюментари вставки поднимают градус серьезности. Но уже в побочках эти самые персоналии начинают перечить собственным характерам. А в длс это и вовсе превращается в шапито. Где наш неуловимый мститель, который жив только потому что проводит свою партизанскую войну быстрыми атаками а-ля бей-беги открывает собственную забегаловку! Так ещё и с какой помпезностью, чтобы цитата: "Люди, должны знать, что это твое место, Линкольн". ВЫ СЕРЬЕЗНО? Если вам нужны большие доказательства, что сценаристы просто не понимали материал с которым работают - я умываю руки.

Не переживайте, детишки. Ваши пукичи в надежных руках.
Не переживайте, детишки. Ваши пукичи в надежных руках.

Вишенкой на этом дурно пахнущем торте, становится осознание, что самый интересный, многомерный и прописанный персонаж это антагонист. Вот кто остается органичен вплоть до самых титров. Знакомьтесь, господа и господэссы, Сальваторе Маркано.
Это Томми Анжело не будь у того принципов и это Вито Скалетта если бы тот не совершал импульсивных глупостей. В лице Сэла нам показывают человека прошедшего всю Мафию до титров, увидевшего во что серия скатилась и теперь пытающегося грамотно выйти из игры (во всех смыслах этого слова). Он силен но не всемогущ. Беспринципен, но при этом дорожит своими близкими. Это очень человечный персонаж, за которым было бы намного интереснее следить не будь все заранее предрешено для него. Но на его перфомансы, разумеется, выделено мало экранного времени, а остальной бомонд персонажей, даже при всей своей харизме, не может зацепить. Потому что они оказались внутри винегрета, где вас протаскивают сквозь обязательные элементы блокбастера но не давая ими насладиться.
И разумеется сцена после титров. З-А-Ч-Е-М? После такого сюрприза ради сюрприза говорить что-либо про серьезность повествования не приходится.
В целом, завершить этот блок можно одной простой фразой: Когда фанаты на ютубе дописывают историю лучше вас - это проблема.

В одном, по крайней мере, мы едины. Наша святая война против секса никогда не закончится.
В одном, по крайней мере, мы едины. Наша святая война против секса никогда не закончится.

Конечно, веселье коснулось и декорации. Так классическое ограбление банка и крышевание ларьков сменилось на зачистку парка развлечений в котором мог спокойно поселиться Джокер. Вы еще не успели понять как это тут оказалось. А вот вам внезапный детективный сегмент с культистами. Что? Вот вам еще замок из Resident Evil. Сцены из Evil Within не забудьте. Хоп! И вы на секретной подводной лодке, спасаете мир от Ликвида Снэйка и третьей мировой войны. Надо ли говорить, что в таком капустнике размывается эссенция серии? В начале разработчики пытаются мимикрировать под деконструкцию серии, но очень быстро мутируют в безликую амальгаму.

Слова излишни.
Слова излишни.

Наши любимые блоггеры оправдывали игру тейками:
- Да, теперь багажник нельзя открыть, но я могу это пережить.
Про то что угнанное авто полицейские раньше запоминали по номерам. То что вы можете влезть на закрытый завод с пулеметом на перевес, пройти мимо всех сотрудников и никто ничего не скажет вам, можно хоть случайно толкнуть местную бухгалтершу на что она спокойно закричит "СМОТРИ КУДА ПРЕШ, Э!". А после этого у нее же на глазах спокойно забрать все деньги с ее же стола - для них это норм. Если я правильно понимаю.
Говорят игра побуждает выбирать свой путь. Но какой, к черту, свой путь когда ты не можешь вынести очередного босса очередной локации, хотя он идеально виднеется в объективе снайперской винтовки? Ты можешь всадить десяток разрывных пуль прямиком в голову. Но игра все равно заставит поднять свою черную пятую точку и промаршировать весь путь до этого несчастного, сквозь толпы злых и слепых мобов чтобы Именно с ножа добить бедолагу. А все потому что кто-то в отделе геймдизайна переиграл в Assassins Creed.
Туда же идет и разветвленная структура уровней, которую так любят припоминать защитники Black Mafia Matters. Подобное имеет значение в условном Деус Экс, где ты можешь взломать заднюю дверь либо обмануть Галочку на ресепшне и пройти в парадную либо войти с кибер-шашкой наголо, дав бой супостатам либо просто проскользнуть мимо охраны. Здесь же герой не умеет даже адекватно прыгать, а взламывать умеет только те двери которые геймдиз разрешил. Как следствие все попытки построить маршрут до цели творчески ломаются.
В один момент ты сдаешься. Принимаешь что самый простой способ добежать брутфорсом, выстрелить куда надо и также убежать. И даже это весело. Но только первые три раза.

Самец черного властелина в естественной среде обитания готовится к спариванию. Дикая природа изумительна.
Самец черного властелина в естественной среде обитания готовится к спариванию. Дикая природа изумительна.

Вне основных активностей, игра также умудряется фраппировать своими механиками. В самом начале вам подарят пачку стволов, которых хватит на всю оставшуюся игру. Так весь баланс выйдет из чата. Автомобилями владеть можно. Но(!) только теми которые надо а не те которые хочешь ты.
В то время как в сиквеле чувствовался постоянный прессинг полиции. Вас вынуждали прятаться, маскироваться, соблюдать закон. Здесь же сходу посредством нарратива доносят: "Ну, адекватную пенитенциарную систему мы воссоздать не смогли, так что вся полиция города ищет одного вас, покуда вы дышите никакой другой угрозы для города больше нет". И бог бы с этими казаками-разбойниками. Но даже так она не работает. Полицейские игнорируют ваше существование пока вы сами не решите напомнить им о себе, устроив чеченскую свадьбу посреди улицы. 
Там где все та же вторая часть использовала деньги, которых всегда не хватало, не просто как механизм для покупки новой косметики а как нарративный и геймплейный инструмент. Здесь тебя деньгами просто засыплют. Еще и всучив бесполезную механику с потерей половины денег (которую они сами же ломают, позволяя складировать деньги простым звонком, доступным в любой момент игры). Представьте если бы в Dark Souls вы могли бы в любой момент вызвать костер с доставкой. Как далеко бы покатилась вся система накопления опыта в этой игре? Вот и оно. И знаете, и эта механика могла великолепно работать. Если бы разработчики остались верны своим же гайдлайнам. Если бы наша ходячая цельнометалическая оболочка реально вела партизанскую войну а не только декларировала ее. Если бы находиться на улицах было действительно опасно. А единственная возможность сохранить деньги - это самостоятельно добраться до общака.
Эх... Если бы то, если бы сё. Black Star Mafia - была бы отличной игрой.

Да кто такой этот ваш Тупело? И почему мне надо его искать? Я эту игру прошел. Я и сам успешно отупел.
Да кто такой этот ваш Тупело? И почему мне надо его искать? Я эту игру прошел. Я и сам успешно отупел.

Угольная Мафия - это хрестоматийный пример игры потерявший самоидентификацию. Она про все и ничего. Как бы о ней не говорили, но это не ужасная игра но это уже и не Мафия.
Мафия 3 это если бы у Славных Парней Мартина Скорсезе вдруг нарисовался сиквел за авторством братьев Руссо. Если вы готовы потреблять очередной безыдейный открытый мир, который все сам сует вам в рот, в псевдо гангстерских декорациях - от триквела можно получить удовольствие. Здесь местами хорошие диалоги, хорошо передана атмосфера эпохи, а активности в открытом мире грамотно заставляют мозг деградировать, точно также как и остальные побратимы по жанру. Но если вам нужно то что дало серии ее имя и статус - проходите мимо. Здесь над этим только надругались. И даже надругались неумело.
Иронично, по сюжету Линкольн уничтожает мафию. И тоже самое происходит в нашем мире. Теперь же чтобы восстать Мафия, как серия, вынуждена вернуться к своим корням. Что из этого выйдет? Будем посмотреть...

Заметьте, сам СГ запрещает мне добавлять плюсы к этой игре. Какая занятная аномалия.
Заметьте, сам СГ запрещает мне добавлять плюсы к этой игре. Какая занятная аномалия.
Well, my friend, are you ready to do me this service?I want you to use all your powers and all your skills.I don't want his mother to see him this way.Look how they massacred my boy...
25 марта

+5
Atomfall
Отличная игра

В море однообразных стандартизированных игр Atomfall выделяется своей неординарностью, несмотря на некоторые шероховатости.

Игра предлагает необычный подход к классическим механикам. Сюжет не поражает оригинальностью, но держит в тонусе. Главное достоинство – свобода действий в полуоткрытом мире без навязчивого руководства. Вы сами выбираете темп и порядок прохождения.

Квестовая система построена на самостоятельном поиске информации. Никаких указателей на карте – все подсказки хранятся в журнале заданий. Прокачка происходит естественным путём через исследование локаций, а не через набивание опыта.

Боевая система может показаться неторопливой, но при освоении позволяет эффективно справляться с группами противников. Отсутствие гриндвола даёт возможность свободно перемещаться по миру в любой момент игры.

Atomfall удачно совмещает элементы RPG и шутера, напоминая смесь Bioshock и Gothic. Игра определённо стоит внимания, особенно для тех, кому нравится исследование игрового мира.

Хорошая стрельбаСбалансированная сложностьХороший саундтрекНелинейностьИнтересная мили боевкаОтличная оптимизацияСкудные диалогиКонцовки подаются в виде слайдшоуУстаревшая графика
9 апреля

+5
Resident Evil 2 (2019)
Землица сырая

Муниципалитет Capcom с помощью медленного, тяжёлого темпа, густой атмосферы и детально продуманной логистики передвижения превратил три заурядных этажа в искусный лабиринт безупречных взаимосвязей и естественного вида. Этот полицейский участок, расположенный в здании бывшего музея, сам достоин музейного места как образчик виртуозного левел-дизайна. Из него, как ни старайся, выбраться непросто, потому что все дороги ведут обратно в эту обитель зла самыми изысканными и витиеватыми маршрутами.

Искусное нутро поддерживает техническая продвинутость, почти согласованная со всеми остальными параметрами общей эстетики: грузные и детальные анимации симпатичных персонажей, естественный войсовер, правдоподобные интерьеры в жуткой полутьме и неумолимая мясная угроза в тесных коридорах — всё это и фундамент, и этажные опоры, поддерживающие самую душу, сокрытую в левел-дизайне.

Да, ох уж это «почти согласованная». Ох уж это смущающее «почти»... К эстетике-то, блен, есть некоторые вопросики.

Во-первых, Клэр... Я имею в виду КЛЭР?

Четыре года назад я собирался проходить игру именно за неё, но как-то абсолютно не сложилось. Когда я зашёл в полицейский участок — этот гениальный участок! — сразу попал в зловещую долину. Что-то было капитально не в порядке, витало в абстрактном пространстве и портило вайб. Я мучился около часа, никак не мог погрузиться в игру, а потом зашёл за Леона просто посмотреть... И *щелк* — всё сработало! Игра прошлась на одном дыхании.

Ощущалось это так, будто первый акт с полицейским участком создавали именно под Леона. Он просто принадлежит этому месту, буквально, блин! Он там должен был работать.

Но что самое главное — это момент стартового катарсиса, как я его называю. Вот он приходит в своем кэжуал-шмоте в участок, на входе как бы проходит боевое крещение, одиноко бегая от зомби по тёмным коридорам. А потом местный Марвин обрисовывает всю ситуацию в самых чёрных красках, и что делает Леон? Снаряжается, форму свою надевает, на смену он заступает. Вот он перезаряжает свой ствол — и ты понимаешь, что да, блин, пролог закончился, пора делать дело. Это как думгай перезаряжает дробовик после интро в Doom 2016 — чёткая фраза в дизайн-коде, обозначающая тот самый старт всего действа. )

А что у Клэр? У неё в той сцене, наоборот, анти-катарсис происходит. Марвин говорит, что главная мотивация её нахождения здесь — в другом замке где-то в Европе, и она такая: «Ааа, да? Лан, слава богу». Она в боевое снаряжение не облачается, ствол свой дёргает как-то вяленько после относительно хороших-то новостей. И ладно бы Марвин хотя бы предложил ей сходить в офис, где брат ею искомый работал, ну дал бы каких-то целей, кроме как свалить отсюда поскорее... Но нет.

Ей, в целом, всё равно. Заходишь в офис S.T.A.R.S. — она одно предложение проронит, читая письмо: мол, «не стиль это Криса» — и всё, навсегда этот вопрос закрывается.

После слабого вступления с обломным катарсисом весь полицейский участок ощущается как филлер. Конечно, и Леону там особо нечего делать, но у него хотя бы есть контекстуальные связи с этим местом — он, можно сказать, своё первое ночное дежурство проводит. Он опять же просто на своём месте в этом эпизоде. У Клэр же реальный движ начинается только со встречи с Шерри. Там и антагонист, и мотивация, и всё хорошо. Но начало в участке — абсолютно не для неё. Может быть, это шиза, но я зашёл в игру через 4 года, чтобы наконец-то пройти кампанию за Клэр полностью обновившись , и испытал то же самое отторжение, как и в первый раз.

Но и я тогда попробовал ещё разок. В сценарий Б, так называемый, поиграть за Клэр пытался. И боже, там всё было ещё хуже. Потому что сценарий Б в принципе какое-то месиво пришитое белыми нитками. В этом сценарии сама игра считает, что гениальный полицейский участок — это филлер. Мол, ты видел уже всё, давай по-быстрому. Только почему-то команда зомби, которая сделала генеральную уборку, прибрав все трупы и положив все предметы на место, была активирована — из-за этого по-быстрому не получается. Получается какой-то слоупочный спидран через всё то же самое, но без контекста, без Марвина, без души.

И кстати, во-вторых, о сценариях, кампаниях и прочем.

А ведь именно сценарии являются айдентикой и именно второй игры. Они выделяют её среди номерных частей. Capcom пробовали этот приём и раньше — в первой части, а позже в шестой, но именно во второй они действительно успешно делали концептуальный прыжок выше головы. Да, не всё там вышло идеально: были косяки с таймлайном насколько я в курсе, но ведь тогда получается, что вот он, ремейк, тут как тут, чтобы сделать круто и довести концепцию до идеала.

Но нет. Кампании просто существуют в своих версиях реальности, игнорируя «соседей».

Я знаю, что в оригинале персонажи пересекались, разговаривали, могли оставить предмет для собрата по несчастью. А тут, в ремейке, персонажи встречаются три с половиной раза. И толку, что персонажи так круто озвучены, если они толком не разговаривают? Толку от того, что у них сразу появляется какая-то химия, если у неё нет экранного времени? Вообще толку от этих сценариев теперь?

Видимо, разработчики сидели, думали: «Делать, не делать?» — и в итоге судорожно, на коленке, что-то тяп-ляп сделали к дедлайну — пусть прокатит. А я не хочу играть в эту халтуру! Ну, тогда без концовки буду — на YouTube гляну. И так и сделал оба раза.

Ну ладно, не захотели доводить сценарии до ума — так сделали бы две нормальные кампании с поочерёдным прохождением. Просто вот полноценную новую сюжетку для Клэр в каком-нибудь другом месте. И чтобы персонажи плавно взаимодействовали друг с другом под строгим надзором сценариста, сводящего и разводящего их в чётко отслеживаемом таймлайне. Так ведь ещё и город можно было бы лучше показать и раскрыть раскидав персонажам по разным точкам.

В третьих, о городе, кстати... Я имею в виду ГОРОД?

А почему, собственно, город? Он в промо везде: и в трейлерах, и в интро, и в главном меню, и даже на лого игры городские артерии проекцией выступают. Как будто он очень важен, но по ощущениям экранного времени у него меньше, чем в оригинале. Никакого уличного хаоса не показывают, никакой харизмы у города нет. Видны только остовы коробок, обезличено пустых, где-то из тьмы выступающих. А вся игра — в тесных, душных помещениях, в канализациях, в секретных лабораториях. В местах, которые могут быть в любом месте, в любом городе. Даже музей, в котором теперь полицейский участок, не краеведческий и не музей города, а просто абстрактный музей «всего понемногу».

Город никак не характеризуется, не агонизирует и вообще не участвует в этой истории. Он просто где-то там, в промо.

Может, была идея ещё кампанию за Джилл в игру вставить и сделать такой альманах агонии Раккун-Сити, а? Если ещё и для Клэр сделать нормальную кампанию, то вообще 10 на 10 могло бы выйти. Но вышло нечто технически совершенное, но концептуально сырое. Типа: Побыстрее к дедлайну сценарии доделаем, а кампанию за Джилл короткой выпустим — ей все конечно разочаруются.

Но каким-то магическим образом все всё равно останутся в целом довольны тем как Сapcom ремейки делают. Оценка, кстати, 4.

26 марта

+5
Metaphor: ReFantazio
БЕСПОЩАДНАЯ И УМОПОМРАЧИТЕЛЬНАЯ ФАНТАЗИЯ

Metaphor: ReFantazio – это игра, которая поражает своим размахом и амбициями. Она берет знакомые идеи из прошлых проектов Atlus и превращает их в нечто свежее, увлекательное и глубокое. Несмотря на некоторые огрехи, это путешествие, которое стоит пройти.

ЗАСЛУЖИ СВОЁ МЕСТО В ЭТОМ ЖЕСТОКОМ МИРЕ!

Сюжет держит в напряжении благодаря множеству неожиданных поворотов. История богата на интриги, политические мотивы и размышления о дискриминации, что делает ее актуальной и по-настоящему захватывающей. Персонажи живые и запоминающиеся, их истории трогают и заставляют переживать. И, наконец-то, почти все герои не раздражают и не бесят – в команде нет типичных «крикливых» или «комично-глупых» персонажей, что делает взаимодействие с ними приятным и естественным.

Разве что главный антагонист разочаровывает, он ощущается типичным злодеем, который просто плохой из принципа.

Луи, пожалуй, единственный персонаж в игре, который вызывает у вас всё большее раздражение по мере прохождения.
Луи, пожалуй, единственный персонаж в игре, который вызывает у вас всё большее раздражение по мере прохождения.
Спасибо ещё за офф.русский перевод.
Спасибо ещё за офф.русский перевод.

ПЕРЕЙДИ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ!

Игровой процесс получил значительное обновление за счет новых механик, добавляющих глубину и вариативность. Боевая система стала более динамичной и стратегически насыщенной, что делает каждую битву увлекательной. Однако к финалу баланс сложности хромает, а последние подземелья могут стать настоящим испытанием на терпение. Уровень сложности здесь явно завышен, а монотонность окружения и заданий делает этот этап игры утомительным.

Архетипы больше напоминают не привычных "персон/демонов", а полноценные классы героев. Однако со временем они развиваются.
Архетипы больше напоминают не привычных "персон/демонов", а полноценные классы героев. Однако со временем они развиваются.

ВЫЙДИ ЗА РАМКИ РАЗУМНОГО!

Темы, поднимаемые в игре, выходят за рамки стандартного фэнтези. Она заставляет задуматься о политике, расизме и социальной несправедливости, а также мотивирует к добрым поступкам. Это делает приключение не только увлекательным, но и значимым на эмоциональном уровне.

Мир игры детально проработан и наполнен красками, в нём хочется потеряться. Локации разнообразны и красочны, а внимание к деталям придает им особую уникальность. Однако графика осталась на уровне  Persona 5, что вызывает некоторое разочарование, особенно учитывая повышение технических требований.

Но всё же игра тащит своим художественным стилем и завораживающей музыкой.
Но всё же игра тащит своим художественным стилем и завораживающей музыкой.

ЗВУЧИ КАК НИКОГДА!

Аудиовизуальное оформление – один из главных козырей игры. Саундтрек великолепен и отлично дополняет атмосферу, а интерфейс выполнен в узнаваемом и стильном дизайне, который радует глаз. Музыкальное сопровождение, созданное композитором Сёдзи Мэгуро, известным по работе над серией Persona, представляет собой уникальное сочетание жанров. Он изучил классическую музыку, чтобы создать интересный саундтрек. В нём есть и оркестровые, и хоровые звуки. А ещё в этой музыке звучит японское монашеское пение на придуманном языке, похожем на эсперанто.

Дизайн пользовательского интерфейса выделяется своими потрясающими визуальными элементами, включая акварельное изображение главного героя на экране паузы. Интерфейс и саундтрек продолжают традиции серии, оставаясь стильными и запоминающимися, что создаёт неповторимую атмосферу.

Меню игры (Как бы хотелось, чтобы во многих играх был такой же подход к интерфейсу.)
Меню игры (Как бы хотелось, чтобы во многих играх был такой же подход к интерфейсу.)

ОСТАВЬ УЖЕ ПРОШЛОЕ ПОЗАДИ!

Несмотря на свою оригинальность, Metaphor: ReFantazio всё же сохраняет ощущение вторичности. Многие элементы игры явно заимствованы из предыдущих проектов студии, что может разочаровать тех, кто ожидал более смелых экспериментов. Однако это не мешает игре оставаться качественным продуктом, который доставит удовольствие поклонникам жанра.

Система связей была полностью перенесена из Persona без существенных изменений.
Система связей была полностью перенесена из Persona без существенных изменений.

Итог: Умопомрачительная игра, в которой заложено множество увлекательных и впечатляющих моментов, хоть и не без изъянов.

Хотя в игре не мало изъянов, она оставила у меня множество ярких впечатлений.
Хотя в игре не мало изъянов, она оставила у меня множество ярких впечатлений.
История с кучей неожиданных моментовЗахватывающий мир, наполненный яркими и по-настоящему приятными персонажамиСтильный и великолепный интерфейс и саундтрек, как и всегдаНовые игровые механики придали франшизе больше разнообразияИгра, которая заставляет задуматься о расизме и политике, а также побуждает к совершению добрых дел.Устаревшая графикаКрайне душные и затянутые последние подземельяЗаурядный главный антагонистМестами вторична
9 апреля
1 2 3 4 5 ... 48 49
из 49 страниц