ГлавнаяИгрыОтзывы

Отзывы об играх

+5
No Sleep For Kaname Date - From AI: The Somnium Files

Прошел No Sleep For Kaname Date — From AI Somnium Files на PC.

Третья игра в серии, продаваемая буквально за 35 баксов на всех основных платформах (без учета региональных цен) — это, по сути, игра-мостик между двумя основными частями серии —  AI Somnium Files и  AI Somnium Files: the Nirvana Initiative, которая, по сути, как верно подметил друже Айдар из чатика моего тг-канала, смахивает на сильно разросшееся DLC к первой части. Однако, для понимания абсолютно всех шуток и ситуаций важно пройти the  Nirvana Initiative, поэтому я настоятельно рекомендую пройти первые две игры и уже потом браться за эту.

С точки зрения нарратива "добавка" великолепна — это отличный, слегка сумасбродный, с толикой хорошего, слегка абсурдного юмора, детективный поинт-н-клик квест в сеттинге недалекого будущего, с плотным фундаментом в виде научной основы, поданный в виде трехмерно-анимированной визуальной новеллы с полноценными кат-сценами и полностью озвученными диалогами, а также механикой сомниумов и, на всей раз, — эскейп-румов. И если последние благодаря их популяризации, в представлении не нуждаются, то Сомниумы — это высокотехнологичное проникновение в сновидения подозреваемых с целью выудить улики, которые не добыть иным путем. В первых двух играх они были четко основаны на логике сна, чем вызывали дополнительное любопытство, здесь же они чуть логичнее, но от того не менее интересные.

Персонажи почти все (за исключением новых, специально добавленных) — все старые и знакомые, с привычными замашками, но все еще очень классные и здорово прописанные. Читать диалоги и их комментарии к предметам и ситуациям — абсолютное сплошнейшее удовольствие. Это же можно сказать и про новый сюжет, новое дело и то, как это раскрывается. Угадать концовку и злодея в очередной раз фактически невозможно, но все закручено крайне грамотно и логично — шибко не прикопаться. А главное, все это до безобразия интересно, как и в прошлых двух играх.

В техническом плане придраться довольно сложно: игра очень простая технически, все вытягивают мастеровитые художники и чудесный арт-дирекшен. Разве что мной был словлен был баг с недопрогрузкой незначательных для прохождения объектов и анимаций людей на фоне в сценах.

В заключение хочу отметить, что я — большой не любитель эскейп-румов и головоломок, из-за чего 4 секции "побегов" в игре мне давались с огромной головной болью. Но это не должно быть проблемой для любителей адвенчурообразных игр и прочих квестов. Если ты, дорогой читатель, в свое время раскрутил загадку с пианино в  Silent Hill на PS1 — для тебя это все не будет проблемой.

Оценка: 8 из 10. В любимое, даже с учетом не понравившихся моментов.

P.S.: заклинаю: поиграйте в первые две игры серии, тем более, что первую перевели вручную на русский язык — есть фан-локализация для PC и взломанного Switch. Игры на распродажах в Steam отдают за смешные деньги.

1 августа

+5
Transistor
Камерная история любви в тактическом боевичке

Хочется сказать о двух вещах: о корневой игровой механике и об истории.

Центральная механика игры - сражения на аренах в режиме реального времени с тактической паузой: ближний, дальний бой, различные штуки для контроля. Зачистил арену - двигай дальше. Механика хорошо продумана, в неё органично встроена изменяемая сложность и прокачка. Любой игрок сможет настроить игру под себя прямо по ходу игры: хочется посложнее - включи пару штук из утяжелителей боёв, хочется отдохнуть - выключи другие штуки.

История и нарратив - лучшее, что может предложить вам игра. Информация о мире включена в игровые механики и (пусть не без сюжетных дыр) неразрывно связаны с ними. История рассказывает о любви между девушкой Рэд и её парнем, сознание которого после смерти попало в её оружие. Рассказ разворачивается на фоне гибели мира, в котором оба они живут. Рэд отвечает за боевую составляющую, а за рассказ - её парень, которого только мы и слышим: он общается с возлюбленной, комментирует происходящее и участвует в приключении и жизни девушки, реагируя на многие вещи. При этом он не болтлив, а каждая реплика звучит коротко, но с изумительно живой озвучкой (как минимум в английском варианте). Сценаристы игры постарались наделить молчаливую Рэд и её почившего кавалера трогательными характерами.

Сюжет небольшой, камерный и местами предсказуемый, как и сама игра. Однако благодаря тому же, вся игра гармоничная и лаконичная, а история понятная и прозрачная. Крайне рекомендую к ознакомлению.

Даже удивительно, насколько много достижений имеет статус особо редки (блестяшек)...
Даже удивительно, насколько много достижений имеет статус особо редки (блестяшек)...
Сюжет и нарративОтлаженный геймплейГармоничное сочетание элементов игры
13 июля

+5
Persona 5 Royal
Персональный психотерапевт, глубокий и монументальный

Естественно всегда знал о данной игре, видел великолепные оценки. Но никак не хватило смелости зайти в неё. То ли отталкивала японщина, то ли боязнь за своё личное время. Но вот наконец к 28 годам прошёл сие творение во многом благодаря своему Steam Deck. И ушло на это всего 93 часа или 4 месяца (с 5 Апреля по 21 Июля) на почти полное прохождение. И что я могу сказать, критики и люди были правы, это монументальный колосс жанра, великое произведение, с невероятной глубиной и дающий много тем на размышление. Но всё же не настолько идеальный для меня лично.

ГЕЙМПЛЕЙ

Геймплейно у игры две части. По ощущениям большая часть, хотя наверное около половины, это условно визуальная новелла, ходишь по городу, общаешься с людьми, помогаешь им решать их проблемы. Очень редко играешь в мини-игры. Здесь задача и улучшить свои навыки разной активностью, и установить и поддержать связи с друзьями и знакомыми, чтобы они уже в ответ помогли тебе. И читать это интересно, но иногда устаешь. Вторая часть игры это JRPG (Слава богу без рандомных энкаунтеров). Ты ходишь по локациям, сражаешься с врагами в пошаговых боях. Качаешься и собираешь лут для дальнейшего улучшения. К самим сражениям у меня претензий нет. Не особо опытен в жанре, но проблем не было. Может быть для фанатов оно простое, но мне было самый раз. С челленджем, но без необходимости много переигрывать. Я тут за историей. Однако главная проблема для меня была в псевдо-открытом мире. Особенно в финальном акте оригинальной сюжетки. Всю игру у тебя есть шанс выйти, подкачаться, закупиться расходниками и так далее. А в финале нельзя. Понятно что сюжет, но у меня 3 миллиона Йен в кармане. Дайте купить хилки. Почему нельзя в магазин зайти. Я не знал что тут будет 8 часов боёв подряд. И по ходу игры тоже такое случается, ты распланировал что будешь делать дальше, а тут начинается сюжет, тебе закрывают свободу, и бац, 1-2 недели пролетели. Немного раздражает.

СЮЖЕТ

Но сама история тут конечно огромна. И отлично написана. Она раскрывает столько самых разных тем. Основная игра о свободе выбора, ДЛЦ про тяжесть утраты и движение вперёд, плюс каждый персонаж испытывает свою микро-трагедию, с которой ему можно помочь справиться. И всё это очень интересно и разнообразно. Про десятки микроситуаций в Мементо даже упоминать не буду. Иногда конечно кажется что проблему немного затягивают для стандартной структуры 10 квестов напарника. Ну и немного графомании случается. Но в любом случае сюжет тут отличный. И поднимающий важные темы. Особенно игра чувствуется полезной как нравоучение для своей целевой аудитории подростков. Всем бы в классе 9 или 10 поиграть в неё. Когда жизнь и многие ключевые решения ещё впереди. Но даже и аспирантом нашёл интересные мысли. По некоторым темам будто сходил к терпавету. Не зря один из персонажей тут психолог (и всё ДЛЦ этому посвящено).

АТМОСФЕРА

Ну и чего у игры не отнять, так это чувства стиля. Тут идеально выполнено всё. Интерфейс, о чём я слышал, в отличии от прочих японских игр невероятный. Визуал понятное дело в плане графики не самый сильный, возраст даёт знать, но именно с художественной стороны это нечто. Каждый данжн отличается. И каждый невероятно красивый и стильный. Ну и музыка. Музыку я слушал из игры и раньше, и в игре оно ощущается ещё лучше. Песни просто великие. Единственное жаль что их не так много. И мирную песню начинающуюся с "Where have you been?" я уже не могу слышать, слишком часто она играет. Да и с песнями боссов, я рад был наконец услышать Rivers in the Desert на финальном бою. А потом он не финальный, и каждый следующий "финальный" бой идёт с ней. И уже немного перебор. Особенно удивило что тут даже небольшие рисованные аниме-вставки есть. Тоже добавляет стиля игре в нужные сюжетные моменты

ИТОГ

По итогу от игры я оказался в восторге. Сюжет отличный. Музыка и художественный стиль божественные. Геймплей достаточно интересный. Хотя наверное из этого трио я бы назвал его наименее впечатляющим. Но всё же рука тянется не к 10, а к 9. Местами игра страдает от своих масштабов. Бои и диалоги бывают затянутыми. И в целом примерно на 70% игры я начал уставать. При том от всего сразу. Музыка повторяясь, набивает оскомину, диалоги иногда слишком водянистые, бои идут по одной схеме. Моменты когда у тебя отбирают свободу раздражают. Плюс финальный акт основной игры именно механически оставил смешанные впечатления. Но повторюсь, всё равно рекомендую игру всем. Особенно школьникам старших классов. О потраченных 93 часах не жалею. 

Хорошие и увлекательные боиОтличный и глубокий сюжетХорошее нравоучении о жизни и как её следует строитьВеликолепная музыкаНевероятно красивые сверхественные мирыНебольшая затянутость, вызывающая приедание всеми аспектами
21 июля

+5
Stray
Мяу?

Довольно крутая игра, как по сюжету, так и в графическом плане. Был приятно удивлен, так как на xbox игра весит около 8 Гб. Особо отмечу и музыку, написанную к игре. Она довольно хорошо подобрана ко всем вехам игры, иногда наводя жуть или добавляя экшена. В целом, прохождение заняло около 6 часов игры без поиска всех локаций и выполнения всех ачивок. После окончания осталось желание перепройти заново, так как сама игра выглядит максимально не клишировано и кажется, что при повторном прохождении может подарить совершенно иной опыт.

Из минусов могу отметить только, что не было возможности после титров вернуться на игровые локации и обследовать их дополнительно "при свете дня".

Одна из локаций в игре, где можно воспроизвести разные композиции, найденные в мире.
Одна из локаций в игре, где можно воспроизвести разные композиции, найденные в мире.
Виды "ночного" города.
Виды "ночного" города.

ГрафикаМузыкальное сопровождениеСюжетНет возможности бродить по локациям после игры
13 июля

+5
Date Everything!
По кайфу собрали весь реестр английских актёров озвучки и дубляжа и дали шанс всех заромансить

Я не играл пока, но как минимум за оригинальную идею и такой серьёзный подход поставлю оценку, ну и чтобы не забыть на будущее.

Там есть Мэттью МерсерТам есть Трой БэйкерПроще написать кого там в принципе нетХочешь свидание с туалетом? Надо сначала заслужить его уважениеНекоторые дизайны персонажей выглядят не очень
13 июля

+5
Assassin's Creed
Скорее технодемка, чем игра

Не являюсь ярым поклонником ассасинских игр, но так вышло, что за последние годы на моих аккаунтах Стим и Юплей собрались почти все части АК, кроме 3-х последних, какие-то раздавали бесплатно, какие-то продавались с огромными скидками. В частности, не так давно решил купить в коллекцию и 1-ю часть. Ну и черт меня дернул ее пройти.

Стоит сказать, что первого «Ассасина» я уже проходил, не совсем на релизе, но еще до выхода 2-й части, и уже тогда мне игра не понравилась, это я к тому, что тогда игра не понравилась мне не на фоне более новых частей, а именно как самостоятельный продукт. Пройдя игру в 2025-м, мое мнение не изменилось.

Начну все же с положительных моментов. Тогда, на релизе, графика, конечно, сносила крышу, сейчас уже не сносит по понятным причинам, но все еще достойно выглядит, отторжения не вызывает. Анимации также до сих пор неплохо выглядят, всякие элементы экипировки Альтаира болтаются у него на поясе, ну, в общем, визуально даже в 2025 игра смотрится довольно хорошо. Паркур тогда вообще был чем-то уникальным, сейчас также вполне адекватно играется, претензий к нему у меня по большому счету нет. В сюжете присутствует некая серая мораль, то есть не все так однозначно, и боремся мы не со злым злом.

А вот всё остальное уже заставляет по большей части грустить. Ну, самое главное, конечно, это структура игры. Большая часть игры — это ликвидация 9-ти тамплиеров. Мы приезжаем в один из 3-х городов, выполняем 3-4 миссии по сбору сведений, а затем устраняем главную цель. И так 9, мать его, раз. Ладно бы миссии по сбору были уникальные, но нет, их 5 типов и всё, и так раз за разом. Ну, первые 3 цели еще окей, но 9 раз — явный перебор. Города хоть и разные и со своими особенностями, но один фиг выглядят похоже, если не сравнивать в лоб, что тоже не добавляет разнообразия. Боевая система рабочая, но, по сути, единственный действенный прием — это контратака, боевкой не хочется заниматься, но разрабы решили, что очень весело будет в конце игры заставить игрока валить толпы врагов, за что им «отдельное спасибо», плюс в эту часть еще не завезли возможность прыгнуть с клинком с крыши на жертву или затащить ее в сено, где ты лежишь, я думал, это уже с 1-й части было. Сюжета почти не завезли, вроде в нем и есть зачатки хорошей истории, как я уже сказал, серая мораль, но из-за выше описанной структуры игры есть только завязка и развязка, а по средине только монологи наших жертв. По идее в процессе игры Альтаир меняется, но понять это можно только по реакции НПС из бюро, которые говорят, как наш герой изменился, но мы с первой и по 9-ю жертву просто выполняем приказы, т. е. были бы миссии уникальные, срежиссированные, где первые миссии мы еще более дерзкие и совершаем ошибки, но чем дальше, тем более смеренные становимся, но такого тут нет. За пределами основной миссии делать в открытом мире нечего, только собирать флаги, но зачем — неясно, ну и бесконечные спасения угнетенных, которыми так же не хочется и нет необходимости заниматься. А еще всю игру люто бомбило с «нищенок» и алкашей с шизиками, как же они достали. В общем, что тогда в 2010-м, что сейчас, спустя 15 лет, игра оставляет впечатление технодемки, заготовки для игры, в которой просто сделали прикольные механики, но не полноценную игру. Короче, первый Assassin's Creed и тогда был так себе, а уж сегодня играть в это точно не стоит.

Еще коротко о технической части. Во-первых, хотя игра без DRM-защиты, можно играть, даже не включая Steam, но все же, если вы играете на лицензии, то столкнетесь с фризами, ибо DRM вырезали, а запросы к неработающим серверам Юбисофт нет, проблема решается, но опять же это ты должен сделать сам, вручную, к слову, и русификатор также надо ставить самому, то что перевода нет — уже юридическая сторона вопроса, но осадочек остался.) А во-вторых, меня просто дико раздражало, как реализован выход из игры. Вот бегаешь за Альтаира, надо закончить игру, нажимаешь на Esc, затем выйти из анимуса, затем надо выбрать еще раз выйти из анимуса, чтобы Десмонд покинул аппарат, затем опять нажимаешь на Esc и жмешь выйти, тебя выкидывает в меню выбора учетной записи, ты ее выбираешь, переходишь в главное меню, и только там можно выйти из игры, зачем так сделано? Не, ну можно, конечно, просто Alt+F4, но тем не менее.

Напоследок, просто забавный факт, на релизе игру я не прошел, потому что игра была супер требовательная по тем временам, если не ошибаюсь у меня была GeForce 8600, но играть было некомфортно (хотя скорее всего дело было в процессоре, не уверен) , поэтому прошел игру я только в начале 2010-го когда собрал новый ПК, а вот сейчас я вполне комфортно прошел игру на "встройке" от i3 8100. Просто иронично понимать, что когда-то ты не смог поиграть в игру, потому что не потянул ПК собранный для игр, а сегодня ее тянет офисный комп со встроенным видео.

Графика (на то время)Паркур (на то время)Серая мораль в сюжетеОднообразный игровой процессСюжета почти нетБоевка слабаяМножество раздражающих элементов
14 июля

+5
The Witcher 3: Wild Hunt
Одна из лучших РПГ игр за всю историю

Ведьмак 3 - это игра, в которую обязан поиграть каждый, уважающий себя, любитель РПГ. Невероятно интересная сюжетная линия, сопровождаемая побочными заданиями, в которых вам не придется скучать, а встречаться с неожиданными противниками и знакомиться с новыми персонажами. Лично для меня, в этой игре прекрасно все, начиная от саундтрек и заканчивая огромным миром, который можно часами исследовать, уничтожая всевозможных монстров и собирая различные ресурсы и доспехи. 

Интересный, захватывающий сюжет и потрясающие квестыВариативность истории и необходимость принимать решения, которые определят судьбу как отдельных героев, так и страны в целом.Разнообразные противники, хорошо-продуманная боевая система
3 августа

+5
Red Dead Redemption II
ЛУЧШЕЕ ЧТО БЫЛО С ИНДУСТРИЕЙ

В этой игре великолепно просто всё, каждый аспект вылизан до блеска. 
Никто не смог приблизится по уровню проработки персонажей, можно сколько угодно кричать КОДЗИМА ГЕНИЙ! но РДР2 берет другим, берет жизненостью и душевностью персонажей, Рокстар выполнили пик, который очень и очень с малой долей вероятности или как говорил классик "ВЕРОЯТНОСТЬ! КРАЙНЕ МАЛА!" сможет кто нибудь переплюнуть, даже GTA VI не факт что приблизится к этому шедевру. 
Геймплей - Выверенный до мелочей, и тут как раз в них дело. То как Артур достает оружие с лошади или из кобуры/из-за плеча. То как он ходит и металлические элементы одежды приятно звенят, то как скачет лошадь, то как чувствуется тяжесть и инерция лошадей, повозок, самого ГГ, то как звучат выстрелы в разных локациях, то как звучит природа, возьмите любой аспект игры, он будет выверен до идеала. А те минусы которые есть, замечаешь лишь при втором, третьем... 10м прохождении. Но сам факт что ты раз за разом перепроходишь игру уже о чем то да говорит

Графика - До сих пор игра 2018 года, уничтожает любую игру в плане графики, буквально вчера я закончил в очередной раз эпилог, и просто в левой руке держа болтовую винтовку, одев ГГ в рубашку, фирменную шляпу, гулял по полю, под полящим солнцем, мимо пролетели птицы, играл эмбиент, и я в очередной раз не удержался, сел на коня, и поскакал в горы, что бы взять шкуру легендарного бизона, перед этим надев зимнее пальто и перчатки, развел ночью в горах костер, и с красивым видом наделал кучу скриншотов.

Сюжет - Тут ничего не скажу, скажу лишь что это была единственная игра от которой дествительно остался ком в горле. Это нужно испытать самому.

ГрафикаСюжетГлавный геройГеймплейПроработка мира и деталей в немТипичная структура заданий Рокстар, в который шаг влево - шаг вправо ПРОВАЛ. Но ощущается это только при повторном прохождении, и то если вы как и я любитель РПГ и ИммерсивСимов, и пытаетесь пройти задание иным путем при втором прохождении.
24 июля

+5
SIGNALIS
Абсолют синема

Одна из самых крутых игр, вдохновленная Евангелионом, антиутопиями, рездиентами сайлентхиллами и прочими штуками, отсылки к которым очень грамотно и интересно построены. Сюжет и лор заставляют еще долго размышлять над игрой после ее прохождения, чего только стоят 3+ часовые разборы на ютубе. Сложно расписать, какое впечатление на меня оставила игра, наверное я не смогу это выразить словами.

СюжетЛорОтсылкиГеймплейФандомМузыка-
4 августа

+5
Ninja Gaiden: Ragebound
Неплохой Кам Бак

В этом году возвращаются два культовых экшен платформера. Нинзя Гайдан, причем как 2д так и 3д версия, а через месяц будет Шиноби. НГ получился не шедевральным, конечно, но для игры на пару вечеров самое оно. Хардкора тут не ждите, а хард сложность вообще залочена до первого прохождения (что всегда считал глупым решением в играх), но если хотите небольшого челенджа, то сразу проходите все секретные уровни и собирашки, тогда игра будет подольше, чем пробежка на 6-7 часов :)

8/10

Ремиксы старых трековШикарный пиксель артРазнообразие уровней и враговНеплохие боссыКороткая если не зачищать всё на 100% и не выбивать тру концовку на харде
4 августа

+5
Kingdom Come: Deliverance II
Неспешное, вдумчивое и порой суровое приключение, которое требует терпения. 5/5

Игры бывают разные: зрелищные, глубокие, динамичные, но крайне редко попадается нечто настолько атмосферное и иммерсивное, что ты буквально забываешь, что перед тобой — просто игра. Kingdom Come: Deliverance II — именно такой случай.

С первых же часов ты погружаешься в живой, дышащий мир Богемии, где нет места выдуманной магии, драконам и пафосным героям. Здесь всё по-настоящему: грязь под ногтями, запах свежескошенной травы и пота, тяжесть доспехов и вкус хлеба с салом у костра. Порой складывается ощущение, что ты чувствуешь запах леса, бродя по заросшим тропам в поисках лекарственных трав для своих алхимических снадобий. И это не метафора — игра создаёт такое погружение, что граница между реальностью и экраном начинает стираться. Те кто жил когда-либо в деревне - поймут.

Атмосфера — вот главный герой этой игры. Да, сюжет стал более масштабным, боёвка — чуть отзывчивей, квесты — глубже. Но всё это — лишь инструменты, чтобы ты ощутил себя не игроком, а человеком из XV века, живущим своей жизнью, а не спасающим мир по расписанию. Игра не боится замедлиться: позволить тебе просто посидеть на скамье под деревом, понаблюдать за солнцем, прочесть книжку. Именно в этих моментах раскрывается её магия.

Kingdom Come: Deliverance II — не для всех. Это неспешное, вдумчивое и порой суровое приключение, которое требует терпения. Но если ты готов принять его правила — оно наградит тебя одним из самых аутентичных и глубоких опытов в игровой индустрии за последние годы.

Kingdom Come: Deliverance II настолько погружает своей атмосферой, что после многих часов в игре возникает физическое желание увидеть всё это вживую. Хочется самому отправиться в путешествие по Чехии, пройтись по улицам Куттенберга, подняться к руинам Троцкого замка и вдохнуть тот самый воздух, который, казалось, уже чувствовал, бегая по виртуальным полям и лесам.

ГрафикаПогружениеАтмосфераСюжетСутки пробегают слишком быстро
4 августа

+5
Death Stranding 2: On The Beach
Ничего не понятно, но очень интересно

Если воспринимать сюжет и абсолютно упоротые катсцены отдельно, то перед нами довольно любопытный аналог SnowRunner — только в сеттинге упоротого постапокалипсиса, где ты получаешь менеджерское удовольствие на фоне персонажей с лицами селебрити, любимой витюберши Кодзимы, каких-то случайных родственников режиссёров и, конечно, самих режиссёров, которых обожает Кодзима, вместе с музыкантами, чью музыку он, очевидно, слушает.

Графика это отвал всего: движок Decima выдаёт просто умопомрачительную картинку. Геймплейно - половина механик не нужна вовсе, а стрельба... ну, давайте честно — хуже только в нейросетевом инди-шлаке.

И всё же — я в восторге от того, что такое вообще существует. Это совершеннейший артхаус за гигантские деньги. Ни философии, ни глубинной драмы здесь нет: только яркие образы, повороты в духе Шьямалана и штампы из кино, которые читаются за первые три секунды, если ты читал хотя бы одну книгу и смотрел больше одного фильма.

Но всё равно — это одна из немногих современных игр, которые по-настоящему вызывают эмоцию: «О, вот это круто». И этим она уже заслуживает внимания.

КодзимовщинаКодзимовщина
16 июля

+5
Batman: Arkham Knight
Самый крутой среди психов

Шутки в сторону, у нас тут лучшая игра про бэтмена, да и в целом одна из лучших супергеройских игр в истории

Я месть. Я ночь. Я Бэтмен

Сюжет
Тут я вам ниче не скажу, ибо это просто великолепно. Вы когда нибудь видели, чтоб по игре книгу написали? НЕ ИГРУ ПО КНИГЕ. В первой же сцене нас заставляют собственными ручками СЖЕЧЬ ТРУП ДЖОКЕРА, а потом он всю игру будет нашей шизой и травить черные шуточки, это просто шедевр!!!

Со МНОЙ за управлением гораздо веселее!

Геймплей
Все что было до, все осталось, НО СПАСИБО ЗА БЭТМОБИЛЬ. Раньше я жаловался, что хоть карта и не большая, но каждый раз приходится нудно летать по крышам и бежать пешком до миссии, теперь можно кататься в кайф. Управление конечно чутка не привычное сначала, но потом привкаешь. Чуть подтянули боевку, теперь вместо "бей-контри", нужно постоянно оглушать врагов, уворачиваться от шокеров, контрить щиты и т.д. (да, что-то из этого было и в аркхем сити, но там тоже это ощущалось как закликивание одной кнопки)Система прокачки стала лучшей из серии, т.к. прокачиваться относительно легко из-за прохождения сайд квестов, которые на удивление не сильно и нудные. Я прошел все сайд квесты (что удивительно), кроме загадочника, ибо гриндить 300 загадок ну такое.

Я знаю, что это больно, но иногда... боль помогает

Графон
Тут особо говорить нечего, графон довольно таки на уровне. Отражения, текстуры, грязь, эффекты, все имеется, даже Бэтмобиль пачкается. Самая интересная фишка, что повреждения и машинки и костюмчика накапливаются на протяжении всей игры и не пропадают

Сколько жизней вы уничтожите в погоне за тем, что вы называете справедливостью? Ты порождение всего, чего ты боишься; Насилия, Темноты, Беспомощности...

Вобщем и целом игра на самом деле культовая и это не я придумал, ибо как таковых минусов у игры не наблюдается и по мне это рил шедевр. Поиграть стоит 1000%, можно даже пропустить первые две части, но есть там моментики, отсылающие к прошлому. И небольшой спойлер в конце)

Так умер бэтмен🦇

16 июля

+5
Split Fiction
Не удивила и это очень обидно

Начитавшись большого количества отзывов решил наконец полезть вместе со своим братом грызть новое кооперативное приключение и к сожалению пришел для себя к следующему выводу - все, что было в этой игре я уже видел в других проектах Фареса. В мире, где не существовало бы  A Way Out или  It Takes Two эта игра была бы не просто 10 из 10, это было бы 100 из 10. Но игра не удивила меня разгадыванием капчи на телефоне, потому что примерно этого я и ждал от этой игры. Она не удивила меня своим набором механик, потому что по ощущениям в It takes Two их было примерно столько же. Она не удивила меня жестоким убийством боссов, потому что меня все еще преследует ПТСР после убийства слонихи. 
Да и кооператив этот на самом деле очень линейный и не дает вообще никакого челенджа. Я бы даже сказал что зачастую в этой игре кооператив существует просто ради наличия этого кооператива. Ни одна способность героев не заставила меня открыть рот от изумления и что самое печальное - если посмотреть под лупой, то у обоих игроков по сути всегда одинаковые инструменты, у которых просто немного отличаются анимации. Зачастую по полю бегают две равнозначные единицы у которых даже геймплей никак не отличается. 
Игра раскрывается по полной только ближе к концу и вот там игра по настоящему способна тебя удивить, но к сожалению только своей красотой и звуковым дизайном. На уровне в космосе мы с братом просто ахали и охали, потому что ощущение у нас было как от первого посещения Imax кинотеатра. Каждый шорох в игре ощущается так, будто ты сам находишься по ту сторону монитора.

Для людей, которые с этой игрой познакомятся до других проектов Hazelight Studios - это шедевр на все времена. Для остальных - просто очередная игра Фареса, которая по сравнению с другими его играми не блещет оригинальностью. И тут ситуация, как с  FH4 и  FH5. Пятерка все еще эталонная аркадная гонка, но чем она кардинально отличается от четвертой части?

Мы с братом прошли ее далеко не без удовольствия. Но переигрывать ее мы точно никогда в своей жизни не решимся. 

То как игра выглядит выше всяких похвал. От арт дизайна, дизайна локаций и проработки окружения невозможно оторвать глазТо же самое можно сказать про то, как игра звучитНесмотря на все свои огрехи и самоповторы - это все еще лучший кооп на рынкеСюжет деградировал до простого "повествование на фоне, что бы ни дай бог не отвлекать игроков"Если вы играли в другие игры Hazelight Studios, то в этой вы не увидите вообще ничего нового
6 августа

+5
Cyberpunk 2077

### **«Киберпанк 2077» — наконец-то тот самый дождь**

*(Взгляд фаната, который ждал этого с 1984-го)*

Признаюсь: когда в **2020-м** (ирония судьбы) вышла *Cyberpunk 2077*, я, как и многие, залип в первом же углу карты, провалившись сквозь текстуры прямо в пустоту. Тогда игра напоминала не столько киберпанковую мечту, сколько *"черновик Нейроманта, который Гибсон выкинул в мусорку, но кто-то достал и попытался склеить скотчем"*.

Но прошло **четыре года** — и, чёрт возьми, *CD Projekt Red* не просто исправили баги, а **по-настоящему доработали** этот мир. Теперь *Найт-Сити* — не просто красивая картинка, а **живой, дышащий кошмар** капитализма будущего, каким и должен быть.

---

### **1. «Это не баг, это — feature» (но потом всё-таки починили)**

Помните те дни, когда полиция спавнилась у вас за спиной, как в плохом сюрреалистичном сне? Когда NPC ходили по стенам, а машины взлетали в небо просто *потому что могут*? Сейчас в это сложно поверить, но игра **действительно изменилась**.

- **Физика больше не издевается над вами** (ну, почти).

- **ИИ врагов** наконец-то научился пользоваться укрытиями, а не просто бежать на пули, как зомби на распродажу в *Arasaka Tower*.

- **Дополнительный контент** (особенно *Phantom Liberty*) добавил столько глубины, что теперь сюжетные ветки напоминают не линейный роман, а **настоящий киберпанковый беспредел** с последствиями.

И да, **Киану Ривз** всё так же харизматичен, хоть и выглядит так, будто его только что разбудили в три ночи и заставили читать стихи про «*потерянные цифровые души*».

---

### **2. Найт-Сити — лучший и худший город будущего**

Если вы, как и я, зачитывались *«Нейромантом»* и мечтали о неоновых улицах, где корпорации правят бал, а киборги-одиночки пытаются выжить — то **здесь это есть**.

- **Архитектура** — это *Blade Runner* на стероидах: гигантские неоновые рекламы, трущобы, где даже воздух пропитан отчаянием, и шикарные небоскрёбы, в которых **вас всё равно будут считать мусором**.

- **Саундтрек** — идеален. От *синтвейва* до *агрессивного техно*, будто *SAMURAI* (внутриигровая группа) действительно существует и играет на разогреве у *Ministry*.

- **Атмосфера** — настолько плотная, что иногда хочется открыть окно (если бы оно было), чтобы проветрить комнату от **смога, крови и криптовалютных надежд**.

---

### **3. «Хакер vs. Самурай vs. Танк» — геймплей стал ГОРАЗдо лучше**

Релизная версия предлагала **«стрелялки-бродилки»** с кучей недоделок, но сейчас:

- **Кибердеки** и взломы работают так, будто их проектировали те самые **рейдеры из старых RPG**.

- **Оружейная система** стала разнообразнее: можно собрать **пистолет, который стреляет через стены**, или **меч, режущий врагов на куски одним ударом** (и да, это так же весело, как звучит).

- **Перки и прокачка** теперь имеют смысл, а не просто «+5% к урону, но вам всё равно будет сложно».

И главное — **нелинейность**. Можно пройти игру, **вообще не убивая** (дипломатия, хаки), а можно устроить **кровавую баню** — и мир **отреагирует**.

---

### **4. «Phantom Liberty» — когда DLC круче основной игры**

Это не просто дополнение — это **киберпанковая шпионская драма** уровня *«Игры разума»* Джона Ле Карре, но с **киберпсами и ракетными руками**.

- **Идрис Эльба** в роли агента спецслужб — это **чистая харизма**.

- **Новый район, Dogtown** — это **гетто внутри гетто**, где даже воздух пропитан паранойей.

- **Концовки** настолько жёсткие, что после них хочется **лечь и смотреть в потолок**, осознавая тщетность бытия.

---

### **Итог: «Из дерьма — в алмаз»**

Если в **2020-м** *Cyberpunk 2077* был **сырым, но многообещающим** проектом, то сейчас — это **одна из лучших киберпанк-игр** за последние годы.

**Вердикт:** Если вы фанат киберпанка — **играть обязательно**. Если нет — всё равно играть, потому что **это Найт-Сити, чувак. Ты либо в деле, либо мёртв.**

*(А теперь извините, мне нужно перечитать «Нейроманта» и грустить о том, что у нас до сих пор нет мозго-интерфейса.)* 🚬

**Атмосфера** — 11/10, прямо как в книгах.**Геймплей** — стал глубоким и вариативным.**Сюжет** — трогает за душу, даже если у вас её заменили на чип.Ну… иногда всё ещё можно **увидеть призраков прошлого** (мелкие баги), но они уже не ломают игру.
17 июля

+5
Assassin's Creed II
Эталонный сиквел

Так вышло, что первую часть АС я прошел где-то за пол года до релиза второй, и настолько оригинал мне не зашел (я писал в обзоре на 1-ю часть), что ко второй прикасаться мне не хотелось... Я еще никогда так не ошибался.

Спустя где-то год с релиза двойки, меня все же уговорили поиграть и игра мне очень понравилась, а вот чем она мне понравилась я уже забыл, помню только положительные эмоции. Поэтому спустя 14 лет решил перепройти. 

Вторая часть лучше первой во всем. Хотя основные механики игры вроде паркура и боевики остались без изменений, даже анимации те же, как мне показалось, эти механики обросли мясом, конечно, главное это то, что в игру добавили сюжет с кат-сценами, причем интересный сюжет. Хотя глобально тут мы тоже убиваем цель за целью, но сами миссии гораздо интересней и разнообразней, подготовительные задания действительно выглядят как подготовительные (устранение лучников или кража оборудования и т. д.). Задания удачно чередуются, и ты не успеваешь заскучать от геймплея. Так же появились и побочные активности которых по сути не было в оригинале. Неплохо придумано с гробницами ассасинов, это такие пазл-платформер секции, напоминает гробницы из последних tomb raider, их всего 6 т.е. не перебор. Ну и загадки из "истины", там иногда можно поломать голову  над пазлами.

Есть, конечно, и минусы. Вышек опять какое-то неприличное количество, те самые побочные задания (убийства, доставка писем, мордобой и перегонки), они как бы есть только чтобы растянуть геймплей, нарративной составляющей в них 0, еще, быть может, для бабла, но сомнительно, я, чтобы не заниматься рутиной, сразу ломанул на бабло в чит энджин, купил всё, что можно купить, и к концу игры имел даже чуть больше денег, соответственно, не лазая по сундукам и не выполняя побочные задания, денег всё равно хватит на всё. 100 перьев — это куда вообще? Но так как я шел только по сюжету плюс гробницы, то эти минусы обошли меня стороной. А вот паркур раздражал местами, очень уж часто Эцио прыгал не туда. Но, наверное, главный, хоть и не самый серьезный, минус — это то, что в обязательном порядке надо собрать все 30 страниц кодекса, и главная проблема тут в том, что я не помню, чтобы в начале игры нам сказали, что их обязательно нужно собрать, так вышло, что в этом году моя жена играла передо мной, и перед самым финалом ей пришлось ездить по всем городам и собирать страницы, и только потому, что она мне об этом напомнила, я собирал их сразу, и то 2 пропустил, пришлось возвращаться в Венецию. Еще из совсем незначительного: короткое оружие, что в первой части, что во-второй, на кой оно нужно? В последующих частях его вроде убрали вообще. Так же почти не нашел применения для отравляющего клинка, быть может в контрактах на убийство, но я не выполнял эти задания.

В общем и целом эмоции самые положительные, я вспомнил почему 14 лет назад игра мне понравилась.

Интересная историяувлекательный разнообразный геймплейгробницы ассасиновпаркур раздражал местами
7 августа

+5
Clair Obscur: Expedition 33
Великолепная игра

Для меня это пока что готи 2025. И это моя первая ЖРПГ — никогда ранее не доводилось пробовать игры подобного жанра. Мне дико понравилось, теперь думаю надо наконец-то в Персонку вкатываться.

У меня ушло 80 часов на полное прохождение со всеми достижениями. В игре очень крутой эндгейм, в котором открывается доступ к множеству новых локаций и боссов. Локации — все красивы, а боссы — довольно увлекательны, особенно Дон Симон, моё почтение.

Визуальный стиль.Звуковой дизайн — тут и потрясающая музыка, и общее звучание окружения, и сочные звуки боёвки, и озвучка персонажей.Геймплей — прикольная механика уворотов/парирований, которая правда слегка нивелирует тактикульность сдешней боевой системы. Сюжет и запоминающиеся персонажи.Красивейшие кинематографичные кат-сцены.
7 августа

+5
Beyond: Two Souls
Лучшее интерактивное кино(по моему мнению)

Люблю такой жанр. Сыграл почти во все игры подобного жанра. Есть с чем сравнить. И сразу забегу вперёд и скажу что это лучшее кино в которое я играл. Эмоции при прохождении просто зашкаливали. Месть подросткам которые издевались над героиней, момент с пожаром, погоня ЦРУ. Практически все эпизоды при прохождении погружали в сюжет на 100%. Добавлено в любимые игры и однозначно могу рекомендовать пройти хотя бы раз.

СюжетЭмоции при прохожденииГрафикаТугое управление
18 июля

+5
Marvel's Guardians of the Galaxy
Изи гейминг

После прохождения Uncharted на платину игра кажется максимально казуальной, но это и не плохо. Лёгкий юмор, сюжет действительно не плох(для кино от марвел). Понравилось что команда постоянно общается, обсуждают текущее положение дел, подкалывают друг друга, иногда грызуться. Вообщем не шедевр, но пройти разок можно. После работы самое оно.

Живые напарникиГрафикаСюжетСаундрек просто ТОПЛёгкая платинаКачественный русский дубляжЯ есть ГРУТНевозможность скипнуть диалоги и кат сцены.Раза три за прохождение проваливался за текстуры(приходилось начинать с чекпоинта) и это на пс5про
10 июля

+4
Clair Obscur: Expedition 33

В эпоху обилия римейков, ремастеров, сиквелов и приквелов по именитым франчайзам, абсолютно новым произведениям тяжело выбиться в свет и оказаться в центре общего внимания. Особенно когда это первая игра ещё от никому неизвестной студии разработчиков.

Clair Obscur: Expedition 33 приковала к себе внимание ещё с момента первого анонса, заявив себя как европейской JRPG с классическим пошаговым геймплеем, но со своей изюминкой в качестве возможности парировать и уклоняться от атак врагов, когда наступает их очередь ходить. То есть здесь ты никогда не перестаёшь принимать активное участие в геймплее, даже когда не твоя очередь делать ход. С момента релиза вокруг игры поднялся шум, наполненный сплошными восторгами и восхвалениями. И я могу с уверенностью сказать, что молва вокруг этой видео игры себя более чем оправдывает.

В мире игры много лет назад произошёл Разлом, в результате которого появилась Художница и на своём Монолите она каждый год рисует цифру. Все люди, соответствующие возрасту этой цифры оказываются стёртыми из реальности. И каждый год жители Люмьера отправляют экспедицию из людей, которых в следующем году постигнет та же участь и чтобы их жизни не пропали напрасно, они должны попытаться добраться до Художницы и остановить её или хотя бы суметь проложить путь для следующих экспедиций. Мы становимся участницами тридцать третьей экспедиции. Но поверьте мне, что сюжет игры с каждым разом будет усложняться новыми вопросами, а когда ответы будут получены, вы будете шокированы тем, о чём на самом деле эта игра и что действительно здесь происходит. Я так хорошо впечатлённым после неожиданного сюжетного поворота не был уже очень давно. И я до сих пор думаю и размышляю об игре после её финала. Так трогают настоящие произведения искусства.

Таким же восхитительным, как и сюжет, являются музыка и визуальный стиль. Саундтрек в Clair Obscur заслуживает всех возможных похвал, каждая композиция запоминающаяся и каждая песня потрясающая. Музыка игры всегда идеально дополняет происходящее на экране, занимайтесь вы простым исследованием местности или находясь в бою. Но всё это имело бы меньший эффект, если бы игра не выглядела так превосходно. Каждая локация уникальная и безумно красивая. Каждый персонаж проработан до мелочей, особенно лицевая мимика, передающая весь спектр эмоций. Больше всего мне нравится, как герои анимировано во время боя. Все их действия это сплошное загляденье и изысканная работа аниматоров, которые сделали действующих персонажей могущественными воинами, что ощущается буквально всегда. Expedition 33 приятно слушать и также приятно на неё смотреть.

Геймплей игры достаточно классический для всех знатоков жанра пошаговых JRPG. Принимать участие в бою из всего отряда могут максимум трое персонажей и такое же максимальное количество может быть со стороны врагов. Игрок и враги ходят по очереди, которая отображается слева на экране, что позволяет заранее выстраивать свою тактику дальнейших действий. Во время своего хода персонажи могут использовать предметы, сделать обычную физическую атаку или применить уникальный для себя навык. Да, каждый из главных героев обладает уникальными механиками, способными резко перевесить ход боя в вашу пользу при грамотном использовании. Точно также работают враги, когда наступает их очередь делать ход. Вот только возможность принимать участие со стороны игрока не заканчивается, так как у вас есть возможность парировать или уклоняться от действий оппонентов. Парирование имеет очень узкое окно для исполнения, но куда большую награду - если парировать всю серию атак из одного действия противника, то ваш персонаж или даже весь отряд проведёт мощную контратаку. Уклоняться значительно проще, но и награда за это минимальная. Однако эффект от обеих защитных механик общий - полное аннулирование урона со стороны противника. Но и на этом дело не заканчивается, так как игра будет привносить новые элементы в привычный геймплей с развитием сюжета. Играть в Clair Obscur всегда интересно, а главное весело. Не в последнюю очередь благодаря потрясающей визуальной составляющей всех действий персонажей. Сплошной пир из красивых и эпичных анимаций.

Локации всегда линейные с небольшими ответвлениями, где можно найти очередной секретик или лут, однако игрок всегда будет в итоге возвращаться на исходную прямую, чтобы двигаться дальше. Это помогает сделать исследование не столь утомительным, а награды всегда полезные. Тут никогда нет ощущения зря потраченного времени. Между локациями передвигаться придётся по глобальной карте, где тоже есть свои секреты, вплоть до боссов и мини-игр. Помимо основного сюжета будут и сайд квесты от местных мирных обывателей этого фэнтезийного мира. Проще говоря, в Expedition 33 огромное количество контента, который всегда поощряет игрока за любовь к исследованию и тщательному обыску каждого уголочка. И этим действительно стоит заниматься, чтобы расширить свои познания лора этой удивительной вселенной.

Clair Obscur: Expedition 33 это шедевральное интерактивное произведение искусства, справедливо заслужившее всеобщую признательность и любовь. Артхаусная JRPG, которой уготовано со временем стать культовой.

18 июля
1 2 3 4 5 ... 39 40
из 40 страниц