ГлавнаяИгрыОтзывы

Отзывы об играх

+6
Cronos: The New Dawn
Потолок возможностей

Bloober Team - удивительная компания. Бодро стартанув весьма неплохим первым  Layers of Fear, они будто бы ещё тогда упёрлись в потолок своих возможностей. Густейшая атмосфера с отличным визуалом, шизосюжет с явными вдохновениями из Сайлент Хилла (да, до хайпа по ремейку SH2 студия уже обкатывала приёмы Team Silent на  Обсёрвере, а для  Медиума саундтрек писал сам Ямаока) и примитивный игровой процесс, который пытались утяжелять как могли, но в сущности он оставался весьма посредственным (Обскурвер в этом плане - то ещё испытание на выносливость и концентрацию).

Стоп-стоп-стоп, а как же восторг от ремейка второго Сайлента??? А вот тут всё не так однозначно. Ремейк Сайлентухи - та ещё молния в бутылке. В большей степени восторженная реакция была обусловлена жирнейшим культурным контекстом и огромной любовью фанатов (и разрабов) к старым частям Тихого Холма. Работа Блуберов была одним плотным и массивным фан-сервисом, красиво упакованным и компетентно собранным. Но если смотреть на SH2 Remake вне всяких контекстов и ослепительного света ореола легендарности второго Тихого Холма, это абсолютно типовая работа BT: визуально роскошный, геймплейно унылый, сюжетно шизовый симулятор ходьбы.

И нет, один лишь факт наличия механики стрельбы не делает из волкинг-сима увлекательный экшн
И нет, один лишь факт наличия механики стрельбы не делает из волкинг-сима увлекательный экшн

Иииии да, Кронос идёт след в след прошлому проекту студии и воспроизводит +/- те же достоинcтсва и недостатки.

Хотя начну с оправданий. В этот раз игровые механики показались мне более увлекательными, чем в прошлом проекте студии. Понятно, что геймплей Кроноса не идёт ни в какое сравнение с Резидентовским, но, по крайней мере, BT куда-то двигаются и практикуются делать лучше то, что ранее не умели делать вообще. Также порадовала возросшая локальная детализация: если SH2R уж очень однотипничал с аппартаментским антуражем, то Cronos оказался куда более щедр на детали и уникальные ассеты. Звук и музыка также приобрели в весе: погружающий и тяжёлый дарквейв с тёплыми тембрами перемежается с глубокими и тревожными пульсациями - на выходе получается очень крутая эмоциональная смесь из тревоги, полудрёмы и мистики.

В весомый плюсик можно записать и набор мощных сюжетных сцен. Ролики тут здорово срежиссированы и интересно поданы - в них чувствуется стиль и общее триллерное настроение проекта. Оно же легко усваивается наблюдателем по ту сторону монитора. Да и дорогой продакшн в сценах не скроешь: на звук и визуал тут явно не поскупились. Разочаровывает их относительная редкость и то, что каждый значимый сюжетный эпизод обильно разбавляется геймплейными вставками. Персонажей и их историй тут немного. Да и то, что есть, - лишь скромные кусочки пазла, которые будут собираться в голове игрока вплоть до финальных титров. Зато разнообразие локаций исправно радует глаз от эпизода к эпизоду. Из Сайлента в Кронос утянули концепт альтернативных реальностей, только вместо внутреннего мира Алессы реализовали путешествия во времени. Можно посмотреть на польскую урбанию до эпидемии и разрушения и узнать в ней знакомые молчаливые панельки.

Но ради всех этих достоинств придётся продираться через весьма болезненный игровой процесс.

Кронос очень старается вызвать напряжение у игрока, и его старания нередко переходят границы разумного. Внезапные засады и выползающие из всех щелей враги - хороший приём, когда он используется в меру. Кроносу мера не знакома вообще. Количество арен, битком набитых чужеродным мясом, здесь просто огромное, а сам ростр врагов крайне скуден. Да, механики в целом можно назвать приятными, но боевой контекст вокруг них убивает любое удовольствие от их использования. Да и тактика здесь одна-единственная: целься, фокусируйся, стреляй (+ иногда поджигай, чтобы станить толпу или особо жирного моба). Мне такое надоело уже спустя 20 минут игры, а впереди меня ждало ещё 10 часов прохождения.

И ведь это ещё не все проблемы. После Silent Hill f в Кроносе особенно сильно чувствуется нехватка уворота. А он капец как пригодился бы! Например, тут есть огромная тентаклевая боба, которой совершенно насрать на твои выстрелы - они её не станят и не сбивают её атаки. При этом моб постоянно сокращает дистанцию, из-за чего приходится прибегать к не слишком приятному лупу "ударил-убежал", и альтернативы нет. Кривоватая регистрация и непродуманный темп боя тут тоже в наличии. Враги - не медлительные зомби и не хиленькие некроморфы - о нет! Тут они - жирные и агрессивные туши, требующие солидного вливания боезапаса и постоянной беготни по всей арене. Героиня же - очень медленная и неповоротливая. Отчасти это обусловлено жанром, но с низкотемповостью, на мой вкус, переборщили, и местами управление ощущается неприятно вязким.

Словил на этой сцене вайбы Здзислава Бексиньского, а потом вспомнил, что Медиум напрямую цитировал его картины, - занятная стилистическая преемственность
Словил на этой сцене вайбы Здзислава Бексиньского, а потом вспомнил, что Медиум напрямую цитировал его картины, - занятная стилистическая преемственность

Вторым слоем унынья размазаны бесполезные экономика, прокачка и собирательство.

С точки зрения исследования тут всё по классике - патроны, аптечки, бомбы и крафтовые компоненты, чтобы делать патроны, аптечки, бомбы. Иногда попадаются ценные предметы на продажу или ядра для прокачки костюма. Баланс ресурсов в игре закручен довольно жёстко и, в отличие от многих других резидент-лайков, ощущается по-настоящему сурвайвльно. Но есть нюанс: так как на аренах преимущественно лежит хилялово и стрелялово и на аренах ВСЕГДА спавнятся враги, геймплей умирает в тот момент, когда ты задаёшься вопросом: а зачем мне убивать врагов, чтобы налутать то, что я и так потрачу на убийство этих самых врагов? Почему бы просто не обежать всю эту массу и не добраться до сюжетного триггера без боя (левел-дизайн-то тут линейный)? Разработчик об этом тоже подумал) И поэтому расставил ящики и аномалии, с которыми необходимо провзаимодействовать, чтобы пройти дальше. Решение так себе, ибо интереса проходить боевые арены всё равно не возникает, зато навязывается неприятная необходимость зачищать помещения. И это я ещё не расписал в подробностях про ограниченный инвентарь, который в случае активного лутинга заставит тебя беспрестанно бегать до сундука и обратно.

Ещё на аренах лежит энергия - местная валюта, за которую можно прокачивать свои пушки. И вот тут тоже проблема: прогрессия очень затянутая и накидывает такие крохи, что ощутить хоть какой-то профит я смог только на четвёртом часу игры, вкачав третью пластину урона пистолета и своей брони. Я играл в Кронос с сестрой, и она как-то в тему подметила, что New Dawn - это Гадофвар с пушками. И это было очень точно. Такие же однотипные бои с одинаковыми болванчиками и такая же медленно ползущая прогрессия. Я не знаю, кому это может быть интересно. Импакт от пушек, правда, неплохой, но сами бои выдыхаются в первые полчаса прохождения. Слишком затянуто, слишком одинаково и слишком скучно.

В итоге все эти проблемы навалились с такой силой, что к cталелитейному заводу я уже думал дропать Кроноса до лучших времён. Но интерес к сюжету был сильнее, так что я бесстыдно скачал трейнер и тупо скипал всю ту духотищу, что разрабы щедро навалили по всему хронометражу.

Вопрос - стоило ли оно того?

Короткий ответ - нет.

Структурно сценарий, исключая пролог и эпилог, разделён на 4 сегмента, состоящих из поиска и экстракции 4 персон. Экстракция - одно из первых мутных слов, которое призвано нагнать интригу и поддержать общее триллерное настроение проекта. Вообще Кронос любит баловаться локальным неймдропингом и нагнетать саспенс, оборачивая в непривычные слова простые в общем-то вещи: экстракция, эссенция, вознесение, призвание, смотритель, исследователь, перелом, филактерий - от этого может немного заболеть голова, но разобраться, что к чему здесь совсем несложно.

Вот тебе базовые элементы лора: оцифровка сознания, коллективный разум, расслоение личности, сосуд для души. Думаю, собрать из этого привычную сай-фай картинку не составит особого труда. Важной деталькой к общему лору приложится заглавный твист, который я мог бы тебе проспойлерить, но, если ты играл хоть в один Сайлент Хилл или смотрел хоть один фильм Линча, догадаешься до него довольно быстро.

Он завязан на главной героине, которую по ходу игры будут терзать якобы чужеродные воспоминания, - догадайся с первого раза, в чём тут прикол, если мэин темой являются путешествия во времени.

В целом же лор до сих пор вызывает у меня немало вопросов. Я про фундаментальное устройство мира: как образовались временные разломы, из-за чего началась эпидемия, почему смотритель не подчиняется единому командному центру, а путешествует в одиночку, кем или чем являются путники, кто и как их направляет, куда попадают оцифрованные души после вознесения, кто вообще контролирует жизнь на Земле и есть ли тут какое-то государство и правительство, почему филактерий героини смешивает её личность с другими, если в игре есть путешествия во времени, почему нельзя изменить историю с пользой для себя, в чём вообще мотивация гг и не может ли она забить на установленную задачу и быть самой себе хозяйкой - что останавливает её ставить себе цели самостоятельно? Я бы сказал, что игра в целом страдает от некоторой жанровой неопределённости. С одной стороны, Cronos - это во многом классический сай-фай, а с другой, - метафорическое произведение с непрямыми смыслами. И вот тут есть проблема: я не могу точно сказать, реально ли вообще всё то, что происходит в сюжете. Метафорой может быть всё, что угодно, и что-то из всего не является метафорой. И где тут граница?

Для большего понимания можно было бы внимательнее читать записки, но, во-первых, тут их отгрузили двумя карьерными самосвалами, а во-вторых, они довольно мусорные и едва ли отвечают на все мои вопросы. Да и после изматывающего геймплея вникать в них у меня уже просто не было сил.

Ещё одной сценарной проблемой Блуберов я считаю гиперфокус на главном герое. Нет, то, что раскрывают предысторию играбельного персонажа, это, конечно, хорошо, но полноценный сюжет не должен сводиться только лишь к протагонисту. А тут персонажи и сценки нужны как будто бы только для того, чтобы с разных ракурсов подсветить софитами личный конфликт героини. Вот, например, какую ценность представляют экстрактированные персоны? Вишневский, Барыка, Зиберт - что я получил от этих героев? Их личную драму? Едва ли. Игра пытается выжимать небольшие эмоциональные сценки с этими персонажами, но этого слишком мало, чтобы как-то проникнуться ими, да и главной героине они нахрен не нужны. Они раскрывают лор? Если и да, то миличастично и не особенно содержательно. Какого-то равноценного общения и взаимодействия получилось достичь только с Вероникой, да и её хронометраж не сказать чтобы продолжителен.

Особенно больно отсутствие других сюжетных центров бьёт по темпу повествования. Вот мы экстрактировали Вишневского - увидели, как это работает, в голове сформировалось примерное представление о происходящем. Затем в то же лимбо отправили Барыку и Зиберта. Два новых персонажа, + 4-5 часов прохождения, но я вообще не ощущаю, что продвинулся куда-то вперёд. Нет, игра накидывает какого-то нового лорного контекста, как-то по-новому заворачивает старый, но глобально я не стал лучше понимать, что вообще происходит. И по сути между первой экстракцией и финальным эпизодом нет никакой значимой сюжетной динамики: как я сформировал первичные представления о сюжете после сценки с Эдвардом, так они и остались незыблемо стоять на месте вплоть до финала.

Я читал разборы и анализ сюжета, но примечательно, что даже там как факт проговаривается отсутствие достаточного количества сценарных компонентов
Я читал разборы и анализ сюжета, но примечательно, что даже там как факт проговаривается отсутствие достаточного количества сценарных компонентов

Что же в итоге?

Если соберёшься играть, лучше делай это на огромном телевизоре с качественной стереосистемой. Удовольствие от игры лежит строго в плоскости аудиовизуальных достоинств. Сюжет здесь - вспомогательный компонент, а геймплей откровенно мешает и бесит. Свою порцию кайфа от Кроноса я получил, но ожидания в целом не оправдались. И если от геймплея я ничего особенно не ждал, то отсутствие внятной истории меня разочаровало. Я всё же надеялся, что к этой игре Блуберы наконец-то вырастут сценарно. Но остаётся только ждать их следующей попытки превзойти себя.

P.S. Чот начитался того, что игру упрекают за вторичность, и впал в некоторое недоумение. Может, для кого-то это будет открытием, но сурвайвл-хоррор концептуально не менялся со времён самого первого RE 1996 года (и нет, камера из-за плеча - это не концептуальное изменение). Исследование запутанных помещений, сбор и менеджмент ресурсов, решение головоломок с дальнейшим продвижением по сюжету - все базовые тропы жанра сформировались ещё тогда. Разве что по мере "эволюции" происходила некоторая деградация этих компонентов, и витиеватый особняк Спенсера или многоуровневый полицейский участок города Енота перестали быть обязательным жанрообразующем условием, а на их место пришли линейные кишки однотипных коридоров. Dead Space и Silent Hill - плоть от плоти были копирками, просто весьма успешными (ну ладно Сайлент хотя бы делал ставку на историю, у Деда - вообще ничего своего, кроме сеттинга и 2.5 нововведений). Как ни посмотри, но Resident Evil - непреложная Библия для жанра, и Cronos тоже идёт проторенными путями, опирая свою идентичность на сеттинг. Проблема тут не во вторичности - она в качестве исполнения.

Отменная визуальная презентация. Оригинальный сеттинг польских думер-панелек в сюрреалистичном кибербиопанке с шикарным освещением и достойной детализацией. Тот самый уникальный мир, в который веришь и погружаешься с головой.Прекрасная музыка и охренительный саунд-дизайн. Звуковая картина у Кроноса получилась ещё краше и глубже, чем у ремейка Сайлент Хилла, - меня промурашило уже на начальном интро, а тёплая музыка в сейврумах пристыдила отсутствие оной в современных Резидентах.Таки неплохой импакт от выстрелов, хоть о разнице в характере пушек можно и забыть (преимущественно потому, что заряженные выстрелы убивают любой дифферент, а стрелять обычными слишком затратно).Тут можно коллекционировать кошечек и оставлять их у себя дома UwU.Затянутость. Слои Страха были хороши в том числе тем, что проходились за 2-3 часа (один из которых, правда, уходил на поиск шашек в темноте), и игра не успевала надоесть. Чего СОВСЕМ нельзя сказать о SH2 Remake и Cronos.Седативный игровой процесс. Геймплей игры можно декомпозировать, вывести компоненты, рассмотреть каждый элемент отдельно и сформировать какое-то умозаключение, но... Играть в это просто скучно. Это понятно сразу и не нуждается в детальном рассмотрении. Бэктрекинг без переплетённого левел-диза (Кронос - такой же линейный, как и СХ2, хоть и пытается это скрывать), однотипные болванчики и характер боестолкновений, отсутствие исследования и увлекательных загадок - всё это вгоняет в глубокую тоску. Можешь интереса ради скачать и запустить RE2 1998 года, и он покажется тебе более увлекательным. И я даже не шучу.Отсутствие полноценного сюжета. О, это ещё одна давняя проблема Блуберов. Сценарии их игр - это не последовательность событий с общей идеей, а набор шизоприёмов в духе Team Silent, призванных загустить саспенс, раскрыть ориджин главного героя и больше в общем-то ничего. Сюжет Кроноса, как и предыдущих работ студии, состоит из отдельных фрагментов, которые я бы назвал "смысловыми фреймами". Это небольшие выжимки со своим содержанием, которые призваны быть кусочками в общей композиции, но при этом лишены динамики, развития и последовательности. По сути это статичный лорный пазл с узким пространством для событий, а "глубинные смыслы" в них сводятся к классическому событию из прошлого, ставшему причиной терзаний героя в настоящем (Сайленты, Амнезия, фильмы Линча и всякий хоррор-ширпотреб, которым индустрия успела перенасытиться за 20+ лет).Низкая интерактивность. Я обычно равнодушен к технологическим понтам и графониуму - для меня всё решает стиль и вкус, но конкретно в Кроносе меня законфузило. Бутылки не бьются, стёкла не разрушаются, реакция окружения на выстрелы нулевая - я типа всё понимаю, но мне как-то странно смотреть на дофига современную картинку, где разрушаемость на уровне первого Дума и все предметы намертво прибиты к полу.
1 октября

+6
Ninja Gaiden 4
Настоящий слэшер? В такое мы играем!

Лучший слешер года (потому что единственный)

На самом деле не единственный, ведь на инди-сцене сейчас можно найти много всего, но из ААА-релизов от иминитых компаний новые похождения этого вашего ниндзя гайдена - просто глоток свежего воздуха. 
Перед вами действительно игра, в которую нужно играть. Не поглощать контент, не траить боссов сутками, заучивая каждое их движение, а пробовать, брать иницивативу и совершенстовать свои навыки, чтобы стать ультимативным супер-ниндзя.

Да, это уже игра не от Итагаки-сана, а от Платинум-гамес, более причёсанная, структурированная и осмысленная. К сожалению, от бэд-эсс ниндзя в латексе и демонических демонов с нелепыми дизайнами осталось мало чего, ведь в этой части мы попадаем в мир урбанистической хай-тек стилистики, смешанной с традиционной японской культурой. Да и философия игры изменилась, теперь тут нельзя влететь с дикими визгами в толпу и просто раскидать всех по стенам, потому что ты так чувствуешь. В сражениях появилось больше правил, механик и логики, которой нужно предерживаться. И я, если честно, не особо против. Хоть и былого адреналина почти не испытываешь, боевая система получилась бодрой, разнообразной и нереально затягивающей. Кромсать, бросать и разрывать на части всякую нечисть очень сильно доставляет. По своему темпу и геймдизайну игра напоминатет золотые времена экшенов с ПС2 -ПС3, когда ты мог спокойно сесть и без лишней головной боли насладится крутым месиловом про крутых пафосных ниндзя.

Несмотря на сократившийся арсенал и Рю Хаябусу на вторых ролях, в игре все равно чувствуется наследие Ninja gaiden. А ешё оно по-прежнему чувствуется в боссах, а именно в том, что они, как всегда, сделаны с переменным успехом. Здесь есть местный Джетстрим Сэм и сам Хаябуса-сэмпай, но по сути это единственные боссы, с которыми у игрока есть какая-то эмоциональная связь. Все остальные просто демоны или самураи с прикольными дизайнами. Второго MGR не случилось, а жаль. 

Это же хочется сказать и про сюжет. Внезапно, он тут есть, и в начале всё идёт очень даже неплохо и интригующе, но концовка по традициям серии сумбурная и очень скомканная. Но это все равно не мешает получать от игры дикий кайф, если вы изголодались по настоящим слешерам. Впечатления могут подпоритить только пару затянутых миссий и эпизоды за Рю, сделанные по лекалам ДМС 4. А во всём остальном это работающий, оптимизированный и качественный подарок для тех, кто истосковался по играм подобного жанра.

Настоятельно рекомендую всем, кто затёр до дыр плачущего Димона и предыдущие похождения латексного ниндзя.

Разнообразная и продуманная боевая системаОптимизация и техническое исполнение Наличие пост-сюжетного контентаРазнообразные уровни со своими фишкамиНевысокий порог входа с большим заделом для совершенствования собственного скиллаЭпизоды с Рю хоть и полны фансервиса, но представляют из себя уже пройёденные уровни в укороченном форматеСумбурная концовка, которая не вызвает эмоционального откликаСпорный хай-тек дизайн вместо угарной стилистики ниндзя- фильмов категории Б
26 октября

+6
Far Cry: New Dawn
Апокалипсис в розовых тонах

Как давний фанат серии «Far Cry», я не мог пройти мимо «New Dawn», особенно после пятой части, которая оставила после себя как бурю эмоций, так и ядерный взрыв. Я знал, что события «New Dawn» разворачиваются в той же вселенной спустя двадцать лет, но не подозревал, что встречу в игре знакомые лица из «пятерки». Причем не просто мельком, а с нормальной сюжетной подводкой. Один из них особенно порадовал (не скажу кто — вдруг еще кто-то не прошел «Far Cry 5» и получится спойлер). Вписаны герои прошлой части в новую историю удачно, чувствуется некая преемственность и, если честно, немного ностальгии подкралось.

Геймплейно это все тот же «Far Cry», который мы знаем и любим: бегаешь по открытому миру, захватываешь аванпосты, взрываешь технику, стреляешь во все, что движется (если это враг), и спасительно поднимаешь на ноги своих спутников, которые внезапно решили в одиночку атаковать целую базу и «сложились» от ответного огня. С аванпостами тут пошли интересным путем — разработчики решили схалтурить, предложив несколько баз, но захватить каждую из них можно несколько раз. Только супостатов в каждый новый заход будет больше, и они будут мощнее. Ну что ж, лень — двигатель геймдизайна.

Мир здесь пережил ядерную атаку, пришел в себя, и... расцвел в кислотно-розово-фиолетовой гамме. Серьезно, это, наверное, самый яркий и жизнерадостный апокалипсис, который я видел. Цветочки, заросли, огоньки чуть ли не в небе — все как в мультяшном произведении. Но при этом выглядит классно. Не пугает, а скорее радует. Мир апокалипсиса здесь выглядит непривычно для данного понятия, я бы даже назвал этот мир миром после постапокалипсиса, когда в опустошенные земли вдохнули новую жизнь.

Спутники снова с нами. Как и в пятой части, можно пригласить к спасению здешних мест разных персонажей с уникальными умениями. Они болтают, помогают в бою, и иногда выдают шедевры. Особенно бабушка-одуванчик — это нечто. С виду тихая пенсионерка, а на деле — снайпер и философ в одном лице. Могла одновременно вырезать врагов и выдать реплику, от которой я давился от смеха.

Антагонисты — две сестры Лу и Микки. Они колоритные, агрессивные, иногда жуткие, но появляются так редко, что начинаешь сомневаться, не глюк ли это был. Нет. Они вроде как есть, вроде даже угрожают, но как-то все в фоновом режиме. Правда, когда доходит до финального противостояния, вот тогда уже все серьезно — хорошая сцена, неплохая перестрелка, достойная завершения конфликта. А еще есть дополнительная сюжетная линия, связанная с культом из «Far Cry 5». Там и старые добрые проповеди, и флэшбэки поймать можно. Было приятно услышать известное бормотание о вознесении и прочем. А суперфинальный босс был какой-то странный, но колоритный.

А вот над оружием разработчики постарались на славу. Игра предлагает различные пушки, которые так или иначе сконструированы с учетом того, что действие разворачивается спустя двадцать лет после конца света. Поэтому всякие доработанные и сделанные на коленке пистолеты и автоматы здесь в ходу. Пушки как со свалки, но стреляют отменно. Конструировали их явно местные Кулибины, но получилось бодро. В ходу кастомные автоматы, самодельные глушители и разное прочее. Но стреляют они весьма круто, так что функционально огнестрел крут, а визуально своеобразен. Каждое оружие имеет уровень. Чем он выше, тем лучше ведет себя тот или иной экспонат. Выглядит все диковато, но работает отлично.

В игре требуется прокачивать собственную базу. Сначала я подумал, а зачем мне это все? Ведь я сюда стрелять пришел, а не «мебель расставлять». Но сюжет мягко намекает, что без апгрейдов ты далеко не уедешь. И как только начинаешь улучшать, открываются полезные плюшки — например, доступ к более мощному оружию, транспорту и прочим вкусностям.

«Far Cry: New Dawn» для меня — бодрый шутер с узнаваемыми механиками, яркой картинкой и легким налетом безумия. Главные злодейки не вытягивают на уровень Вааса или даже Иосифа Сида, но сойдут для местного апокалипсиса. Игра умудряется удивлять, визуально приятна. Для фаната серии — это как увидеть старых знакомых и снова пойти с ними по знакомым маршрутам, только теперь в розовых тонах.

8 из 10

13 октября

+6
Dishonored

Наконец-то добрался до этой классики, и она приятно удивила! Несмотря на годы, прошедшие с релиза, механики совершенно не устарели. Игра ощущается динамично и современно, что говорит о том, насколько продуманным был изначальный дизайн.
Правда, есть небольшое сожаление — я заранее знал про "секрет" игры, связанный с тем, что бездумное прохождение влияет на концовку. Из-за этого старался играть осторожно и в итоге слабо распробовал местный арсенал способностей и гаджетов. Многие интересные комбинации остались неиспользованными, так как боялся повышать уровень хаоса.
Но даже при таком ограниченном подходе совершенно очевидно, что игра поощряет разнообразие в геймплее. Количество способов решения каждой задачи впечатляет — можно быть призраком, можно устраивать хаос, можно комбинировать подходы. Уровни спроектированы так, что всегда есть множество путей к цели, и это чувствуется на каждом шагу.
Атмосфера города Дануолл погружает полностью — мрачная индустриальная эстетика с элементами стимпанка создает уникальный мир. История интересная, персонажи запоминаются, а сама механика телепортации и остановки времени по-прежнему ощущается свежо и интересно.
Dishonored полностью оправдывает свой статус классики. Игра, которая заслуженно считается эталоном иммерсив симов и определенно требует повторного прохождения с более свободным подходом к использованию всего арсенала!

3 октября

+6
Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Симулятор вампирского бега

Так вышло, что серия упорно шла мимо меня. Я не играл в  "оригинал" (в кавычки взято намеренно) до 2025 года и приобщился только после вишлистинга  VtmB 2 (посмотрел какой-то трейлер и сказал "оно своими чертами похоже на  Киберпанк, а Киберпанк был великолепным с патча первого дня!", я всегда это говорю, не обращайте внимания), а также после личной рекомендации пройти, чтобы ознакомиться с истоками.

Свою порцию кайфа я получил, хоть и с момента епископа Шабаша я периодически врубал годмод, а на финальном отрывке вообще не выключал его. Я устал от боевой системы и боёв, но пёрся от атмосферы. Главная моя проблема знакомства с VtmB была в том, что оно произошло в 2025.

Главная проблема VtmB 2 – она вышла в 2025, в эпоху выверенных маркетинговых решений и просчитанных финансовых вопросов, и ценник у неё соответствующий. Как будто именно цена на релизе является основной претензией игроков, судя по беглому взгляду на отзывы.

Кто-то говорит, что игре не следовало иметь цифру "2" в заголовке. Возможно, но у нас тут 2025 и бренд, из которого нужно выжимать как можно больше вместе с ностальгией. Впрочем, кроме цитирования и отсылок, от первой части как будто ничего и нет (DLC с косметикой для убежища не в счёт), в том числе нелинейности локаций. Здесь нет вентиляционных шахт, которые можно было бы вскрыть и пробраться в целевую комнату (но небольшие пути обхода как будто бывают на уровнях), здесь нет компьютеров, которые можно было бы взломать и отключить охранную систему между чтением электронных писем. Здесь нет системы прокачки характеристик, потому что характеристик тоже нет. Здесь нет инвентаря с кучей предметов, потому что предметы сведены к нескольким бутылькам, привязанным к горячим клавишам.

Кто-то говорит, что в игре примитивнейшая двухкнопочная боёвка. На деле, в игре ещё можно подкрадываться, планировать сверху на жертву, мгновенно убивать её, подбегать на вампирском спринте к следующему болванчику и выпивать его досуха, хватать телекинезом упавшее оружие (флэшбеки о стрельбе в "оригинале"), опустошать магазин в третьего противника и швырять ствол четвёртого товарища. И уже после этого вступать в рукопашный бой, в котором применяется больше кнопок, чем две (заклинания не в счёт). Да, бой по первости тут сумбурный до невозможности, но, как только осваиваешься, становится просто весело. Я играл за Вентру на низкой сложности (не ультранизкой), проблем не испытывал, как-нибудь познаю в сравнении с другими вводными.

В отличие от "первой части", Bloodlines 2 в бою смещает ставит акцент на перемещение по полю боя и применение способностей. Досадно, что способностей, которые доступны в каждый конкретный момент времени, всего четыре, но они завязаны на выпиваемую из черепов врагов кровь, волей-неволей это пришлось бы балансировать ограничениями. Пул крови теперь не общий, это теперь не мана и инструмент сдерживания внутреннего Зверя (его здесь тоже больше нет), это теперь очки заряда. Один высосанный противник – одно очко заряда каждой из четырёх способностей. Присутствует некоторый элемент тактики: следует ли СОСАТЬ из крупного врага, не нанеся ему тонну урона здесь и сейчас, но получить кровь для перезарядки других заклинаний, или же постараться прикончить здоровяка как можно быстрее, разменяв здоровье на пачку врагов поменьше, которые уже бегут на звуки боя и которые сразу умирают от СОСАНИЯ. Благо, здоровье восстанавливается выпиванием крови из противника. Но не всякого противника можно выпить, и, как по мне, вот именно в такие моменты начинаются проблемы боевой системы. Даже отсутствие интерактивности окружения и тонн анимаций для каждого действия не играют такой роли, как флоу, который сбивается из-за конкретной боевой обстановки.

Кто-то умеет опознавать убийцу с первых минут рассказа. Это точно не про меня, хотя я и догадался в определённый момент о конкретных персонажах и общих чертах расклада.

Даже не самый внимательный читатель при желании найдёт критичный сюжетный спойлер в материале Кирилла Волошина

Я не знаток и не ценитель, но меня тянуло и не отпускало. Хотя тяжело сказать, с лихвой ли компенсирует харизма сидящего у ГГ в голове детектива Фабиена и разговоры (временами я всхахатывал) в его флэшбеках всю ту тягомотину перемещений пешком по ВСЕМУ доступному в рамках игры району в рамках его заданий. А ходить детективу приходилось много и часто.

Кто-то сокрушается, что всю сущность Маскарада порушили. Сотворил ерунду, ушёл на крышу (лишь бы не застрять на месте, как было в моём случае), отсиделся, пошёл творить ерунду дальше. Я старался избегать, поскольку трижды умирал от кола в спину (да-да, на низкой сложности), теряя кровь разных типов темперамента, которая требовалась для открытия способностей разных кланов (мой личный минус игре за эту механику). Врождённой линейки Вентру плюс "Доля секунды" хватало для всего, поэтому я не заморачивался с открытием других способностей. Да этого и не требуется из-за ограниченных возможностей комбинирования и общей простоты происходящего. Кто-то сказал " Forspoken"? Да, что-то схожее можно проследить. Нужно захотеть заморочиться с разными способностями, чтобы вообще начать заморачиваться.

И, наконец, паркур! Который портят только враги на крышах, которые периодически метко шмаляют в спину, когда персонаж на вампирском спринте (да с заносом) пробегает мимо, чтобы исчезнуть в ночи на другом здании. Если бы не фризы, фреймдропы, статтеры, сноубординг, дискета, он был бы просто хорош. Без излишеств, но субъективно хорош. Кто-то опять сказал "Forspoken"? Шучу, я же знаю, что я один здесь.

Ничего не скажу о сайд-квестах. Я предположил, что это очень скучный принеси-прикончи, и не пошёл. А, есть ещё сбор меток, граффити и камер наружного наблюдения. В определённый момент мне просто надоело реагировать на "вампирское чутьё объектов интереса неподалёку".

Влияние решений на глобальный сюжет оценю как-нибудь потом, когда перепройду на другую концовку, отыгрывая другого персонажа.

20% прошедших [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]! Ужас!
20% прошедших [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]! Ужас!

Кто-то фрустрирует от несбывшихся ожиданий. Не просто от игровой серии, а от индустрии в целом. Мол, не ролевая это игра, не иммёрсив, как предшественница, чьё имя она унаследовала. Да, это не ролевая игра и не иммёрсив-сим. Это просто неплохая сюжетная линейная бегалка-убивалка от студии, создававшей симуляторы ходьбы. На этот раз они сделали симулятор вампирского бега. Плохо ли это? Нет, не плохо, когда игра рассматривается в вакууме. Вне этого вакуума – это  Vampyr из 2025 с другой динамикой и наценкой за лейбл.

Мне проломили четвёртую стену, на том и закончу
Мне проломили четвёртую стену, на том и закончу

АтмосфЭраДостаточно простая и приятная боевая системаСюжетПаркурДиалоги в сегментах за детективаПешие прогулки в сегментах за детективаВсего 4 активных заклинания в билдеПровалите с крыш, дайте мне попаркурить!Техническое и ценовое состояние на данный моментГринд крови разных типов темперамента
27 октября

+6
The Outer Worlds 2
Как сделать на столько обширную игру, что от неё можно устать

С первой частью я был не знаком, да и во вторую решил поиграть лишь узнав про фишку со "слабостями" персонажа, которые тот получает по мере изучения мира. И раз речь зашла о них - с них и начнём. Главная киллер фича второй части в слабостях персонажа, которые могут в корне поменять твой геймплей, давая как положительные так и отрицательные характеристики. Какие-то просто влияют на процент показателей, а какие-то могут в корне всё изменить - что круто. К примеру, за то что в какой-то момент я престал читать побочные диалоги и начал их скипать - игра решила дать мне слабость случайно выбирающую окна в диалогах, в замен увеличив количество получаймого опыта (слава богу я отказался, но представьте что будет если вам выпадет это с перком, который запрещает отказывать от слабостей). Жаль что между ними прям заметная задержка...

Ещё один огромный плюс - это вариативность уже в самом начале. Нет, она заключается не то что в сюжете, который можно как-то изменить, скорее в абилках и особенностях персонажа. Каждое прохождение - уникально, в первую очередь от прокачки. Разработчики же сделали для этого всё возможное. Я же сделал себя персонажа вообще без боевых навыков и речевых, дав фокус на инженерию, взлом и науку с медициной. Это открыло перед персонажем очень много диалогов. Большинство локаций я проходил находя терминалы и взламывая их, чтобы активировать турели или пустить врагу газ (это лишь малый список возможностей), но, к сожалению, подобные фишки на карте действуют только в сюжетных местах и редко в опен ворлд. 

Как раз, поговорим и про последний. Мир The Outer World 2 - главная слабость игры, по моему мнению. Честно, уже на 3й локации я устал... Ну вот не могу заставить себя в сотый раз собрать очередные 5-10 коллектобалсов раскиданных по карте. В этом плане, игра прям душит. Часть квестов, да, местами прикольная. Типо найти врачей в местную больничку, где тебе нужно поискать подходящих людей по карте. Просто бегая я нашёл какого-то сантехника и отправил его лечить людей, сказав что "человечество величайший унитаз, который тебе нужно исправить", порешал вопрос с посаженным по ошибке поваром, помог избавится от трупа и тд. Но, есть и очень унылые квесты, при том на каждой локации, где тебе говорят "найди мне на карте 15 вот этих штук" и это весит прям отдельным квестом. Поэтому, тебе приходится бегать по огромной карте, в сотый раз убивать кучу животных, которые нападают на тебя через каждые 5 метров, а без боевых навыков - это становится целым адом (даже на лёгкой).

Вот и сейчас, закрывая очередную планету и получая вместо неё ещё 3 на исследование - мне становится плохо. От чего-то, я получаю не удовольствие, а чувство "рутиной работы". Возможно, проблема в однотипности заданий, а может в чём-то другом - тяжело сказать. А не выполнять их - нельзя. Ведь стоит пропустить, к примеру, квест в начале и ты потеряешь доступ к ботинкам для двойного прыжка или защите от местного газа... Вот и получается, что игра как бы с самого начала учит тебя выполнять все задания, ибо не знаешь - дадут тебе в награду какую-то бесполезную зелёную пушку или же механику нужную тебе до конца игры.


И вот я смотрю на эту игру, вроде многое в ней идеально, а вот жизни не чувствую, то ли из-за сеттинга, то ли из-за этого неприятного осадка от многих юморных квестов, сделанных чисто поржать. Фанатам Fallout - думаю, зайдёт.  Короче, твёрдая четверка. Немного не дотянули. Будь игра чисто коридорной сюжеткой - вышло бы куда лучше и веселее. По 2-3 часа закрывать всю карту, да ещё и без восклицательных знаков (какой ужас) - не интересно, жаль что местами это просто необходимо...

ПрокачкаСлабости выбераймые по мере игрыДействительно рабочие способности в диалогахСкорость игрыВариативность в сюжетных квестахПобочные задания спутников и общение с нимиСкучный открытый мирКвесты на сбор предметовБоевая системаТупые напарники (то и дело портили стелс, открывая дверь перед врагом, которую я закрыл)ОЧЕНЬ душная фауна через каждые 30-50 метров в больших объёмах
Сегодня

+6
Alan Wake
*щёлк*

В одном из интервью Сэм Лэйк сказал, что больше всего из своих игр гордится «Аланом Уэйком». Нетрудно представить почему. В то время как «Макс Пэйн» был отличным шутером, украшенным сверху интересным сюжетом, сие произведение от и до полагается на нарратив, в первую очередь угождая истории. Отсюда перед нами одна из самых уютных игр для осени, самое то для пледа и вечернего чая или кофе, задавшая высокую кинематографичную планку для своего времени. Океан, в который приятно окунуться.

Страдания людей искусства от Кинга и чудаковатые нравы маленьких горно-лесных городков Линча – если вы мечтали увидеть эти тропы в одной игре, вам по адресу. Но и в полном плагиате, хоть и любовном, авторов обвинять не хочется; Лэйк воспользовался принципом «всё гениальное просто», отчего вроде бы простые фишки про борьбу с тьмой с помощью света становятся отличной почвой для рефлексии сразу на массу тем; не только о добре и зле, но и о психологии, социуме, подсознании и борьбе с самим собой. Это уютный мистический триллер, в меру знакомый, но с ярким индивидуальным флёромСимпатичные и характерные персонажи, быстро запоминающиеся и вызывающие сопереживание своими закидонами и обаянием. Сам Алан, прекрасная Элис, весельчак Барри, шериф Сара Брейкер, братья Андерсоны, Синтия Уивер, Роуз и другие – действующих лиц много, но даже те, что появляются ненадолго, поданы с душой и кажутся живыми. Безликость зла, которому они противостоят, тоже удачное решениеПовествование. В игре полно очевидных киношных ходов – сериальное деление на эпизоды, закадровые монологи, флэшбеки, скачки в пространстве и времени. Всё это придаёт изюминки, но даже без кивков поп-культуре подаются мир и его обитатели весьма ловко и аутентично. Болтовня местных жителей по радио, криповые телешоу, пафосные речи самого Уэйка в станицах романа, который, кажется, пишется сам собой, прочие записки и детали – Брайт-Фоллс кажется реальным городом, а по живописным тропам гуляется почти как по настоящим. Кстати, раз уж заговорили про любовь Сэма к играм с нарративом и киношным приёмам, пользуясь случаем, посоветую всем любителям подобного шедевральный роман Марка Данилевского «Дом Листьев», упомянутый в источниках вдохновения для игры. Башню сорвёт однозначноОдна из наиболее креативных шутерных механик, что я припомню. Речь даже не о стрельбе, хотя она тут вполне ощутимая и приятная; гении додумались совместить прицел оружия с лучом фонарика, отчего сплошное удовольствие без всяких лишних кнопок и проблем с наведением выцеливать светом и одновременно расстреливать противников. У Remedy всегда всё хорошо с боёвкой, но это, имхо, их лучшая придумка. Да и основа боёв хороша, в меру бросает вызов – надо двигаться, быстро оценивать обстановку, оперативно чередовать свет и оружие, грамотно использовать ресурсыАтмосфера обволакивает игрока, словно тьма окутывает Брайт-Фоллс. Холодный ветер треплет ветви североамериканской флоры, зловещие тени снуют в ночном тумане, не считая далёких голосов по радио и отблесков иных миров по ТВ, мы совершенно одни… Или нет? Отличная работа с дизайном окружения, звука, эффектами. Красивые пейзажи, особенно днём, даже сейчас разбирай на скриншотыХороший саундтрек, в меру зловещий и драматичный эмбиент. Вкусная подборка песен в перебивках между «эпизодами». Poets of the Fall прекрасны сами по себе, но, кроме того, идеально подходят стилю Remedy – match made in a bright place. Их креативное участие в сюжете игры с песнями (и незабываемый концерт) отдельным колоритом украшает игруГодная актёрская игра, компенсирующая слегка устаревшие лицевые анимации. Хорошо подобраны голоса, приятно слушать. Не будь у Алана хорошего актёра, он бы мигом растерял обаяние. А ещё тут есть Макс Пэйн в водолазном скафандре!Ввиду высокого содержания игре в прямом и переносном смысле «сценарной магии», вызывают вопросы многие действия персонажей, в особенности Алана, по идее, чуть ли не самого подготовленного к происходящему участника. История в середине топчется на месте, то и дело оттягивая интересные моменты вынужденными остановками. Ну и не сказал бы, что в сюжете содержится какой-то непредсказуемый твист; всё, что стало причиной событиям, и то, к чему всё идёт, понятно чуть ли не с первого эпизода. Оттого и концовка кажется не такой впечатляющей. С одной стороны, вроде логично, но всё же…Сражения по разнообразию быстро себя исчерпывают. Большинство врагов отличается плотностью да резвостью, некоторые чем-то кидаются, но всё равно их ну вида три-четыре максимум наберётся. Да, есть всякая раздражающая ерунда вроде птичьих стай и агрессивно нападающих на тебя предметов, но там принцип тот же – уклоняйся и свети, пока не сожжёшь тьму. Ключевая механика ограничивает простор для воображения. Нет полноценных босс-файтов; просто мобы потолще, да парочка обезумевших единиц хозяйственной техники, но это уже шутка какая-то. Даже в финальном этапе поджидает скучный и знакомый моб-раш, из-за чего игра слишком резко и просто заканчиваетсяМежду сражениями нас поджидает ну очень много беготни. Причём преимущественно по одинаковым локациям; город задействован по минимум, в основном это горы, лес и всякая подобающая инфраструктура, да и исследовать на локациях толком нечего; места много, но пусто. Красиво, но разнообразия минимум. Иного геймплея, кроме боёв, не завезли, если вы не считаете за головоломки и платформинг редкие элементарные передвижения блоков и платформ и попрыгушки по ним. Как я сказал в начале, если «Макс Пэйн» – это отличная игра, снабжённая сверху отличным сюжетом, то «Алан Уэйк» – это история, чтобы постичь которую, надо заставлять себя продираться через монотонный и ограниченный геймплей
18 октября

+6
Star Wars: Knights of the Old Republic
Я не понял, мы все таки зло или нет?

Knights of the Old Republic — одна из лучших игр по «Звёздным Войнам». И возможно одна из лучших RPG. И в целом наверное ее можно назвать одной из лучших игр 2003 года.

В целом достаточно одной надписи «Звёздные войны», чтобы фанат уже это запустил и играл. А если в игре еще есть штурмовики и настоящий световой меч, то игра ну просто шедевр.

Да, вы правильно поняли, я обожаю вселенную «Звёздных войн».

Но особенность это игры в том что, это не просто игра «Звёздным войнам». Star Wars: Knights of the Old Republic просто невероятно крутая RPG и её нужно любить вне зависимости от того как вы относитесь к вселенной  «Звёздных войн».

Игра на самом деле, больше всех других игр погружает в вселенную «Звёздных войн», и делает это, не смотря то что, переносит нас на четыре тысячи лет назад до событий Первого Эпизода. И что самое интересное, всё происходит практически так же, как и в современной вселенной «Звёздных войн». Это придаёт игре узнаваемость, но при этом, благодаря отдалённости от событий фильмов, свободу в плане сюжета и масштаба событий.

Если говорить грубо, у нашего персонажа есть два варианта развития истории, склониться к светлой или тёмной стороне Силы. Но если углубится в эту систему, то уже и не так просто дается этот выбор, иногда для получение очков светлой стороны, нужно решить какую не будь головоломку, и спустя час, ты принимаешь решение, просто всех вырезать, и пойти по темной стороне силы, или чтобы выбрать более правильный путь, тебе не хватает очков убеждения, и опять это вынуждает тебя прибегнуть к темной стороне. И все это действительно создаёт моральные дилеммы. Некоторые злые поступки просто вам не нравятся, но вы не видите другого выбора. А некоторые добрые поступки по сути своей очень тупые, и ты сам не хочешь на них соглашаться. И все это по итогу невероятно погружает в мир игры.

Боевая система похожа на игры серии Baldur's Gate: где мы отдаём приказы своим персонажам, которые затем выполняют их в псевдо-реальном времени. А где-то внутри игры происходят всевозможные вычисления, но нам их не покажут. Кроме того, у нас есть возможность в любой момент поставить игру на паузу, чтобы изменить тактику и попробовать что-то другое. Местные гранаты, просто имба, если бы не они, я бы не прошел игру.

Star Wars: Knights of the Old Republic, далека от идеала. Но я готов ей все простить за ее эпический размах. Даже спустя сотни фиксов и патчей от фанатов в иге есть несколько серьёзных багов. У игры далеко не самый хороший баланс и финальный босс, тому доказательство. Диалогов больше, чем вам кажется, и кто-то возможно запишет это в минусы игре.

В итоге Knights of the Old Republic — одна из лучших игр по «Звёздным Войнам». И возможно одна из лучших RPG. И в целом наверное ее можно назвать одной из лучших игр 2003 года. И да пребудет с вами Сила!

8 октября

+6
Assassin's Creed III
я, Коннор, и наша общая одержимость

он — харизматичный британец с планами на будущее. я — молчаливый ассасин с томагавком и паркуром по деревьям. наши взгляды встречаются в дыму сражений... и он тут же убегает.  это самая напряжённая и долгая погоня за вниманием в моей жизни.

наши отношения — это квест "поймай меня, если сможешь". я уже не знаю, кто я: ассасин или влюблённый подросток. Чарльз, хватит бегать, давай поговорим!

 он не просто злодей. он - стиль жизни. он - финал каждой второй миссии. он - причина, по которой я теперь реагирую на имя "Чарльз" как пес на команду "искать!".

эпоха и атмосфера — атмосферноХэйтем Кенуэй — папа на час (точнее на несколько глав)Чарльз Ли — причина, по которой я пересматриваю кат-сценысюжет — просто предлог для нашей прекрасной погоничувствую легкую вину перед Коннором. лёгкую.
30 сентября

+6
The Awesome Adventures of Captain Spirit

Это тёплый, хрупкий момент детства. Игра-воспоминание о воображении, которое спасает от одиночества и взрослых ран.

Очень короткая
20 октября

+6
Silent Hill f

После долгих лет ожиданий получил новую часть SH и хоррор про японскую глубинку, как во времена PS2, в одном флаконе. При этом сохранив знаковые элементы: сюжет, который повествует через образы, туманный загадочный город, потусторонний мир, школа, саунд дизайн от Ямаоки и даже кривая боевка, которая, на мой вкус, и должна быть такой: удары плохо читаются, героиня деревянная с вечно не хватаюшей стаминой, оружие ломается - все работает на то, чтобы каждая стычка ощущалась стрессово, а во второй половине происходит спойлер, и дают возможность отыграться за всю боль - по-моему кривость стоила полученных эмоций.

СюжетКривая боевкаАтмосфера, картинка, звукЗагадкиФемповесткаВ первом прохождении только одна концовка
30 сентября

+6
Red Dead Redemption II
Прогулки по Дикому Западу

Про «Red Dead Redemption 2» я слышал столько восторженных отзывов, что мне казалось — вот оно, цифровое откровение века. Видел, как друзья играют: кто-то умиротворенно ловит рыбу, кто-то бродит в снегах, кто-то часами чистит лошадь… В общем, эпопея. Но у меня старенький комп вздыхал при одном упоминании об этой игре, так что добрался я до нее только после того, как прикупил новый ноутбук. Неплохенький, стильный, а главное — способный вытащить этого красавца хотя бы на средних или около того.

Начал играть, и что же. Не зацепило. Вроде все красиво, сюжет есть, ковбои суровы, но вот искра не пробежала. Поначалу все шло будто через силу. Артур Морган, лагеря, лошади, перестрелки — все как надо, но не «вау». Однако игра умеет ждать. Постепенно я втянулся, герои стали казаться знакомыми, события интересовать, а диалоги становились все занимательнее. И вот в какой-то момент я понял, что хочу знать, чем же закончится эта история. А когда узнал — стало по-настоящему грустно. Как будто досмотрел классный сериал, и вот титры, и все. Расставаться не хотелось.

Сюжет в игре достойный. История банды Датча Ван дер Линде, которая пытается жить по-старому в мире, где так уже не получается. На дворе конец 19 века, времена меняются, а герои нет. Они бегают от закона, пытаются держаться вместе, сохранять честь (у кого как выходит), но все это постепенно рассыпается. На этой идее построено много интересных сюжетных поворотов, и каждый из них подкидывает эмоции — то грусть, то злость, то уважение.

Персонажей в игре много, и почти у каждого есть бэкграунд, своя история, свои заморочки. Кто-то раздражает, кто-то вызывает сочувствие, кто-то восхищает. Все очень живые, и это подкупает. Мне постоянно вспоминалась «GTA», ну потому что, собственно, разработчики те же. Но тут все совсем иначе. Нет того драйва, где хочется угнать вертолет и проехать город на танке. Здесь атмосфера — не для «дичи». Здесь больше про честь, долг и борьбу с самим собой. И, что круто, ты сам решаешь, кем будет протагонист, за которого играешь: благородным человеком или беспощадным головорезом.

А еще в игре море механик. Можно заниматься лагерем, охотиться, ловить рыбу, работать охотником за головами, исследовать мир, натыкаться на странные события и просто наслаждаться жизнью ковбоя. Все эти активности круто разбавляют основной сюжет, который и сам по себе не короткий.

И, конечно, визуал. «Red Dead Redemption 2» — одна из самых красивых игр, в которые я играл. Мир выглядит живым, проработанным, натуральным. От лесов до заснеженных вершин, от болот до уютных городков — ты буквально чувствуешь запах пыли и копоти, слышишь скрип седла и воешь от восторга, когда видишь рассвет в прериях. Просто красота. Благодаря игре я смог познакомиться с тем, как примерно были устроены города в те времена в Штатах. Как-то было представление, но здесь, с учетом проработки и благодаря детализированным декорациям, города буквально оживают.

«RDR2» — игра хорошая. Глубокая, красивая, наполненная. Но вот той самой химии у нас с ней не случилось. Возможно, дело в завышенных ожиданиях, а может, просто не мое. Но объективно — это крепкий, продуманный и стоящий проект, который оставляет послевкусие, даже если в процессе не все шло как по маслу.

7 из 10

11 октября

+5
BioShock
Полный Восторг

«Биошок» стал сыном маминой подруги своего времени; он вышел до новой волны иммёрсив симов от Колантонио и компании, поэтому во многом опирался на каноны старой школы (заложенные отчасти всё тем же доктором шокирующих наук Левином), но до него на инопланетян уже дважды напал Гордон Фримен, поэтому к масштабному арсеналу, который герои шутеров раньше таскали на себе без всяких перегрузов, жонглируя пушками со скоростью света, прибавились интерактивное окружение, физика и социальная рефлексия – в игру, где можно стрелять из рук огнём, льдом или пчёлами. В итоге игра отлично сохранилась и уверенно сидит в числе моих любимых.

Сюжет умудряется, держа интригу вплоть до финала, вместить в себя захватывающую личную экзистенциальную драму главного героя и остальных персонажей, а также одну из самых жутких антиутопий в видеоиграх, возникшую, что иронично, на кризисе утопии – абсолютной свободы, в том числе от прав, ответственности и морали,. Написано всё тоже очень хорошо – фразочки героев запоминаются – а повествование идёт и в заставках, и в деталях окружения, и в аудиологах, красота и толькоВариативность финала, зависящая от непростого на первый взгляд морального выбора. Разработчики байтят игрока ценными ресурсами, которые, разумеется, лишними не бывают, но на деле байт идёт на куда более глубоком уровне; выбирая тот или иной путь добычи бесценного АДАМа, игрок принимает или отвергает саму философию Эндрю Райана, тем самым участвуя в демонстрации (и деконструкции) его общественной моделиУвлекательный, бодрый и напряжённый геймплей со свободой прохождения, поддерживаемой широким выбором оружия и способностей, а также открытостью уровней к хитрым тактикам. Приятная стрельба, зрелищные анимации. При этом ресурсы ограничены, и надо проявлять тактический подход, дабы не остаться с пустыми стволами. Многим местная механика взлома кажется душной, а я её просто обожаю, мой фаворит Широкое разнообразие локаций, заданий, врагов и различных ситуаций. Игра всё время подкидывает что-то новое, не давая заскучать ни на минуту; новые противники с разными фишками, миссии то по поиску предметов, то по охоте на мутантов. Культовые Большие Папочки постоянно выступают отличными мини-боссами, хотя и с боссами тут всё хорошоМрачная и гнетущая атмосфера с её превосходным аудиовизуальным исполнением. То и дело случаются постановочные сцены, многие из которых впечатляют и запоминаются как жуткие и драматичные. А уж как мутанты (и не только они) круто озвучены, до дрожиЗавораживающий дизайн локаций. и детально проработанная стилистика ретрофутуризма. Абсолютно иконический и узнаваемый дизайн персонажей. Восторг – место гипнотическое место, и весь его арт-деко-стиль с изоляцией в подводных красотах оборачивается настоящим декадентским ужасом в гнилых лапах чудовищНеудобное и громоздкое управление. Персонаж орудует одной рукой, из-за чего не выходит оперативно переключаться между оружием и плазмидами, и легко запутаться
21 октября

+5
BioShock Infinite
Спорный шедевр?

Восприятие триквела зависит от того, настолько вы большой фанат оригинала (сиквел в этой дискуссии можно игнорировать в виду вторичности). Ведь это разные игры.

Ну, начнем со слона в небе - радикально сменился сеттинг игры. На смену мёртвой и мрачной подводной утопии пришла утопия живая и яркая. Вернее, если Восторг мы не застаем в годы его величия, в попадаем в него, когда он уже превратился в антиутопию, то в этой игре мы наблюдаем за падением утопии. Это очень крутое изменение, которое лично мне куда как больше нравится - мы теперь непосредственно своими действиями влияем на состояние мира, а не приходим как сторонний наблюдатель на кладбище, где изучаем надгробия. В общем, тут чисто субъективное восприятие будет влиять на то, плюс это для вас - или нет. Так или иначе, оба мира объективно крутые с точки зрения дизайна. 

Самый спорный элемент игры - ее геймплей. Вот по сравнению с сиквелом, где никаких радикальных изменений не случилось, здесь всё-таки ощущение сильно поменялось. Причем, правда, скорее ощущение, потому что в целом геймплейный цикл ведь остался прежним - изучаешь локации да участвуешь в боях. Но дьявол кроется в деталях - из-за того, что игра стала чуть более стремительной с точки зрения повествования, разработчики решили отказаться от настолько уж сложных локаций, которые были в оригинале. Теперь бои почти всегда происходят в продуманных аренах, а потому элемент эксплоринга чуть пострадал - меньше стало закутков, в которые можно свой любопытный нос сунуть. Перевес в триквеле именно в сторону боевого геймплея, нежели в прошлых двух играх. 

И боевой геймплей мне кажется отличным. Не понимаю, почему некоторые считают его скучным. Прошел игру вот уже второй раз (спустя 12 лет после прохождения на выходе) и все так же ощущается весело, если использовать все предлагаемые возможности. А тут и вертикальность (спасибо крюку), и некоторые динамические изменения арены (спасибо способностям Элизабет), и в целом повышенная динамика.

Ну а теперь о сюжете. И, наконец, не аудиодневниками едиными (их и меньше стало теперь адекватное количество, а вместе с этим и информативность и полезность каждого отдельно взятого). И снова спасибо Элизабет. Теперь 99% процентов сюжета подаётся именно через диалоги с ней. Ну и здесь в принципе теперь куда больше именно что сюжета, ведь, как я уже писал, мы - активный участник событий. Не нужно собирать по крупицам, что ж произошло в Колумбии, как в Восторге. Все происходит на наших глазах. Нарративно это работает куда лучше на погружение. Соответственно, никаких проблем с темпоритмом и эмоциональной привязкой. 

Вот что можно стать минусом для любителей приключений в Восторге, так это философские подтексты, которых стало меньше. Голову теперь ломают сюжетные повороты в конце игры, а не рассуждения о природе индивидуализма или коллективизма и тому подобном. Нет, не поймите неправильно, игра не стала тупее. Просто теперь чтобы понять все глубинные смыслы, можно не штудировать Вики, изучая философские течения. Подумать все равно есть о чем, поверьте. Но да, стало чуть проще, зато доступнее для людей, которые спали на парах по философии в универе. 

А сама Элизабет? В нее невозможно не влюбиться, а оттого не проникнуться ее нелегкой судьбе и месту в этом мире. Ну или, точнее, мирах (спойлер, но минорный).

Теперь перед нами более понятный и доступный блокбастер с впечатляющими постановочными сценами, глубокими персонажами, нарративно привычным сюжетом, не лишённого твистов. И вот плохо ли это? Не думаю. Да, игра расставила акценты по-другому, из-за чего ощущается не как первые 2 игры. В этом её спорность. Но не зря в названии нет цифры 3. Почему тогда все еже BioShock? Поверьте, после прохождения, такого вопроса у вас не возникнет. Особенно если еще решите дополнения пройти...

Внятный нарратив с твистамиБодрый геймплей Аудиовизуальное оформлениеЛевел-дизайн (даже учитывая недостаток ниже)ПостановкаНе оригиналМенее глубокая философияЧеткое деление на арены с врагами
25 октября


+5
Metroid Prime
Хорошая игра, которую я вряд ли порекомендую

Для игры 2009 года - ну просто пушка и песня.

Вообще даже сейчас метроидвания в полноценном 3д выглядит свежо и необычно.

И первые часов 5-6 оно так и играется. Бегаешь по лабиринтам, радуешься апгрейдам, находишь нычки, решаешь какие-то простые пазлы. Короче ну правда метроидвания интересная.

Но где-то после середины игра очень начинает утомлять:

1. Платформинг. В 2д метроидах Самус ощущалась достаточно бодро, а тут она натуральный танк. И видимость у игрока как из кабины танка. Я ни в одной игре за последние пару лет так часто не промахивался по платформам, просто прыгать неудобно. А игра почему-то считает, что это интересная часть геймплея, и местами попрыгать приходится часто. 

О, а ещё кому-то показалось классной идеей на самые верхушки платформенных секций добавлять противника, чтобы они скидывали вниз. Ну крутота же.

2. Бэктрекинг. Это наверное самое печальное. После того, как игрок пробежит все локации, игра предлагает найти артифакты Чозо. И они разбросаны по всем-всем старым локациям. Что самое смешное, игра сначала открывает половину подсказок для поиска, потом ещё половину. Если вы не просканируете подсказку, то у вас артефакт просто не появится. А чтобы их просканировать, надо будет второй раз бежать в начальную локацию.

Это просто мрак, когда вы сначала бегаете между локациями самыми неудобными способами, а потом делаете это ещё один раз. Умножаем это на платформинг и не очень интересную боёвку.

3. Боссы. Ну это в целом апофеоз разочарования. Бог с ним, что они жирные, это ладно, они просто где-то чересчур унылые, где-то чересчур раздражающие. Особенно последние три.

Омега пират спамит самонов и регенерирует. Мета или прайм Рипли в третьей фазе натурально не даёт себе атаковать по 1-2 минуты. Последний босс это просто шутка, 5 раз обнулить полоску ХП. Почему не 10 хотя бы?

И ладно это было в оригинале, я слабо понимаю, почему бы в ремастере это слегка не поправить, ну просто бегать по арене 5-10 минут, уклоняясь от двух атак, пока босс даст себя ударить - ну это какой-то бред.

И вроде бы игра знаковая, местами даже отличная. Метроидвания в 3д ощущается даже сейчас интересно. Но чем больше в неё играешь, тем больше об этом жалеешь. Рекомендовать такой опыт никому не могу.

2 октября

+5
Silent Hill f
Безумное уныние

При действительно сильных сторонах (арт-дизайн, музыка, да даже история в какой-то мере) в игре напрочь всрат игровой процесс.

По началу оно работает и даже немного увлекает, но чем дальше движешься, тем всё более и более фрустрирующим становится происходящее. Под конец игры хотелось выть от однообразия битв с тем скудным набором противников который тут есть.

Да, это не такое уж и длительное приключение, но насколько же оно бессовестно выматывает. По итогу прохождения у меня, к великому сожалению, остались лишь опустошёность и досада.

Кросиво (местами)Звучит крутоИстория интригует (частично)В это нужно игратьОднообразные схваткиВ конце-концов история скорее разочаровывает
2 октября

+5
Silent Hill f
Silent Hill failure

БЕЗ СПОЙЛЕРОВ! Только абстрактная информация.

Я ничего не понял.
Да, это так. Но может игра даже не пыталась? Может она сама не знает ответы на собственные вопросы? Может стоит делать справки по культурному контексту для западных игроков, которые будут это покупать? Да не, бред какой-то.Игра прокатила меня на эмоциональных качелях: она влюбила в себя своими видами и музыкой за первый час, оказалась полным провалом в середине и почти реабилитировалась к финалу, но обо всём по порядку.

Завязка. Юная Хинако бежит из родительского дома от отца-тирана, который из-за долгов не вылезает со дна бутылки, модно арбузит семью и желает выдать свою дочь замуж за сына каких-то странных, но очень влиятельных людей, чтобы избавиться от долгов. Наша школьница направляется к любимому магазину с конфетами, по пути встречая своих друзей. Вот они, слева направо: высокомерная злобная ревнивица Ринко, замкнутая дрожащая аутистка Сакуко, местный заботливый кейпоп-идол Сю, дебилка и дебил-генерал. Ещё по пути сюда героиня заметила, что остальные люди куда-то делись, но на месте встречи несвятой квартет настигает красная плесень, быстро сокращая компанию до унылой троицы, которая будет выживать в туманном городе. Интригует? Ещё бы!

Далее сюжет быстро даёт нам понять, что в девушке борются те самые два волка из притчи. Вторая Хинако путешествует по миру, который в игре обозначен как Тёмное святилище. Та, которую мы видим в самом начале, пытается выжить в Туманном городе, который был некогда её родной деревней. К концу первого прохождения будет кристально ясно, что миры переплетаются странным образом, и обе Хинако могут находиться в любом из них. И это большая проблема. Одной Хинако жалко своих друзей, другая же безжалостно от них избавляется для того, чтобы следовать ритуалу лисьей свадьбы. Записки, которые игрок находит в обоих мирах, как будто конфликтуют между собой - в них переплетается любовь и ненависть, и сформировать чёткую картину происходящего получается с трудом. Некоторые персонажи умирают трижды (или даже четырежды?), что умножает на ноль любые попытки понять, что есть правда, а что вымысел.
Первые пять часов я душился от детских обид и того, что почти все считают друг друга мёртвыми, хотя стоят вместе в одной комнате и могут обсудить это между собой. Сюжет не двигался вообще никак, лишь создавая наброски каких-то разрозненных историй. Игрок просто косплеит съёмочную группу передачи "Пока все дома", мотаясь туда-сюда по жилищам персонажей, а потом бац - и спатки, чтоб оказаться в другом мире и другом обличье. Этих моментов так много, что даже смешно от их нелепости. Ержан, вставай, на работу пора! Ещё этот вечно исчезающий в тумане помощник-кейпопер... На фоне этой нелепости вторая половина игры внушает больше позитива, как будто опытный писатель дописывал невнятный фанфик какого-то олигофрена. К сожалению, всё резко обрывается на чём-то странном и недосказанном, как в плохом сериале с заделом на новый сезон, который не увидит свет из-за плохих рейтингов. Наркотрип? Серьёзно? Я отказываюсь верить в это.
"Полное" с точки зрения сюжета прохождение - это четыре забега по 6-8 часов. Нарративный микродозинг, приправленный отборной смесью шизы с СПГС, это не то, что ожидают игроки от игр. Гомеопатические дозы сюжета в последующих прохождениях не дополняют сюжет - они его формируют. А это, учитывая отвратительный геймплей, является явным неуважением к игроку. Ни в одной нормальной игре сюжет не размазывается на четыре прохождения и не подаётся через две катсцены и 999 записок и дневник, который то и дело надо открывать отдельно, чтобы посмотреть обновления (ну зачем?). В том же  Silent Hill 2 вменяемый финал, который удовлетворит многих игроков и не оставит вопросов, можно получить за одно-единственное прохождение с многократно меньшим объёмом графоманского бреда.
Конечно же, я ничего не понял, и сущность А символизировала Б, но можете вы быть уверены в том, что тот, кто всё понял, понял это правильно? Ведь игра не хочет давать никаких однозначных ответов. 

Может да, а может нет.
Может да, а может нет.

Самое время поговорить о том, как ощущается игра. С первых минут меня покорила давящая атмосфера плотной японской сельской застройки. Неуютные домики и жуткие плантации с пугалами замечательно сочетаются со звуковым оформлением, которое оказалось настолько "в точку", что вместо моего описания это просто нужно услышать. Когда перед безоружной Хинако в переулке появляется первый монстр с ножом, это действительно щекочет нервы и качественно держит в напряжении. Становится только лучше, когда, например, в маленьком доме тебя настигает монстр, а двери заклинило, и приходится быстро искать новые маршруты (игра подарит ещё пару таких хороших напряженных моментов погони). Ещё лучше - увидеть странный силуэт в вечернем тумане за тусклым фонарём. А уж как это всё звучит и выглядит ближе к концу игры... Короче говоря, аудиовизуальный ряд - бомба! Столкновения с первыми противниками в домах и на улице - восторг! Жестокие сцены - вау! Картинка настолько консистентная, что когда нарываешься на левел-дизайн из нулевых (отвратительный, кстати), где нельзя обойти телегу или перешагнуть через ямку, то ловишь диссонанс - это точно игра из 2025 года, или я в будущем, где нейросеть "вытянула" визуал игры из начала века? К середине прохождения эти восторги немного стихают, особенно в школе, когда очень заметны множественные переиспользования одного ассета, но к финалу игра снова исправляется. Ощущение, что над каждым аспектом игры в разных её частях работали разные команды от бездарей до гениев, только усиливается.

Геймплей начинает напрягать там, где ранее восхищала картинка. Прикольное поле? Ищи козью тропу, по которой можно пройти. Интересный балкончик у дома? Обязательно запрыгнет пара монстров, которые заблокируют тебя на нём. Минимум разнообразных врагов, минимум разнообразного оружия, минимум расходников, максимум записок. Окружение порой слишком однообразное, игра скатывается до банальностей с открыванием дверей и перекладыванием медалек, особенно в Тёмном мире. Сложно поверить, что это игра 2025 года. 
В боевую систему (играл на рекомендуемой "Лёгкой" сложности) зачем-то добавили  сосалик-момент. Из типичного: уклонения, (псевдо)парирования, выносливость, концентрация, "рваные" анимации атак у противников. Кроме здоровья физического есть здоровье ментальное, которое помогает войти в концентрацию (более сильные удары и большие окна для уклонений и контратак), но истощается от всяких криков и прочих кошмаров. Идеальное уклонение восстанавливает выносливость. Задумка хорошая, реализация... кто-то ещё жалуется на боёвку из  Homecoming? То, что получилось, просто ужасно. Противники бьют как попало в любой серии и последовательности, Хинако от любого чиха застывает на пару секунд, пока её продолжают бить, таргет лок не работает, половина ударов идёт мимо, вторую половину героиня целит не в противника, а себе в ноги. После любого действия и попадания происходят какие-то невменяемые паузы. Одного и того же врага в зависимости от удачи или ты разносишь в одну калитку, или он тебя. Выносливость моментально кончается и долго восстанавливается почти всю игру. Это сделано потому что Хинако слабая? Ха! По сюжету она спортсменка, так что если махать трубой она устаёт, то уж чуть-чуть отбежать силы всегда должны быть. Кроме того, её хрупкость позволяет ей эту самую трубу выпрямлять в реальном времени за 2 секунды (это так реализован навык починки оружия). Общую дубовость происходящего я могу сравнить разве что с  Hellboy с PS1. Я как будто играю за пенсионера со всеми на свете артритами, артрозами, протрузиями и прочим.
Как будто этого было мало, и разработчики ещё решили навалить "новаторства" от "сосаликов" - враги, которые делают захват из-за угла. Можно ли от них увернуться? Даже если игрок уже в курсе подлянки, то вряд ли получится. Для первого появления - без шансов. Но разработчиком показалось, что это клёвая идея, поэтому они повторяют этот дешёвый трюк по отниманию здоровья персонажа раз десять за всё прохождение.А когда игрок встречается с боссами... В эти моменты меня спасало то, что боссы хоть и примитивные, но очень круто задизайнены. В какой-то момент в ряде мест противников становится слишком много, отчего мне ещё раз захотелось всё бросить. Ума не приложу, как это можно пройти на сложности выше. Лучше не пробуйте, скорее всего вам и "лёгкого" хватит.
Загадки (играл на рекомендуемой Высокой сложности) в целом ощущаются нормально, но то ли их дурно перевели, то ли японцы думают иначе, поэтому местами они показались не очень логичными. У меня явно иные представления о фруктах, о цветении сакуры и о том, какое из страшных пугал доброе. На них я задержусь отдельно - целых ПЯТЬ раз по запискам Ринко надо угадать, какое из пугал в поле правильное. Нужно следить за позой, причёской, улыбкой, одеждой, и всё это так неочевидно, что один раз я даже перебрал все неправильные варианты, а с первого раза удалось отгадать лишь одно пугало из пяти. Неправильно выбранное пугало оживает и начинает атаковать, а про бои я уже рассказал. В этот момент мне пришлось сделать перерыв на несколько дней, и вообще хотелось дропнуть это поделие. Но главное в этих загадках то, что они всё равно вполне решаемы, и от решения игрок точно получит удовлетворение почти как от битв с боссами в Dark Souls.

Прокачка в игре присутствует, она тупая и зачастую не эффективная. Лучше всего качать менталку - тогда будет больше концентрации, а значит есть все шансы не тратить ни здоровье, ни выносливость, ни прочность оружия. Есть перки, за очки прокачки можно получить произвольный перк. Почти все они одинаково бесполезные, примерно как кешбек 3% на товары из бересты. По-умолчанию доступен только один слот для перка, прокачкой количество можно расширить (дорого и бесполезно для первого прохождения). Вот такой вот гиммик. Кстати, на прокачку кроме "подношений" (это по сути "продажа" расходников для получения очков на прокачку), которые дают "очки веры", нужна ещё и табличка, по одной штуке на одну прокачку. То есть две валюты на один апгрейд. Табличек в игре мало, хотелось бы больше. К концу игры остаётся много нерасходованной "веры". Явный задел на последующие прохождения в формате "Новая игра+" (решили своровать у Dark Souls вообще всё), которую после увиденного и описанного включать решительно не хочется. 

Нравится, не нравится, терпение кончается. На один раз было норм, но потом я посмотрел на время прохождения - 8 часов с учётом режима "пылесборника" по всем локациям. Это чудовищно мало для нормальной игры, но конкретно для этого опыта мне хватило с головой. Местами было увлекательно и приятно, но  продолжать прохождение не хочется, как и возвращаться к игре через время. 
Игра оставила вопросы, ответы на которые даже уже искать не хочется. Как Хинако оказалась в этих мирах? Почему часть визуальных атрибутов героини переносилась из Тёмного святилища в Туманный город, а другая часть - нет? Почему так много раз умирают одни и те же персонажи? Хоть что-то из этих двух миров было реальным? Судя по концовке, нет. А раз так, то зачем вообще вся эта фикция? Какой смысл? Высказывание ради высказывания.
Наверное, по хорошей скидке это будет неплохой вариант для любителей хорроров в целом и SH (или даже Siren) в частности. Но зачем эта инди-поделка широкому потребителю, если есть Resident Evil, Dead Space и Alan Wake? Если проходить игру на Ютубе, то вы ничего не потеряете или даже получите более плавный и позитивный опыт.

Silent Hill провалился? Да и чёрт с ним! У меня остались деньги на новый Resident Evil. Вот он, на подходе! 
Silent Hill провалился? Да и чёрт с ним! У меня остались деньги на новый Resident Evil. Вот он, на подходе! 

Атмосферная музыкаСуперский визуал, особенно в концеОптимизация на консоляхХорошая управляемость вне боя в тесных локацияхf уважение ко времени игрокаf внятный сюжетf отзывчивое управлениеf интересные диалогиf геймдизайн от боевой системы до локаций, в которых она не работаетf разнообразные враги и боссыКто-то немного нагадил повесткой со всеми абьюзами, чайлдфри, психотропами и прочимФанфик в виде кучи бездарно написанных записочекВесь размазанный бред можно было упаковать в катсцены и уместить в одно прохождение
12 октября

+5
Silent Hill f
Silent hill f...amily?

Для меня данная игра вышла неоднозначной. 

Начнем с сюжетного плана и с самого главного минуса в прохождении, а именно с того, что сюжет нормально не раскрывается при первом заходе. Тебе специально дают огрызок сюжета с хреновой концовкой. Одной единственной. 

Зато при запуске нг+ некоторые ролики дополняются новыми диалогами, от чего сюжет становится нормальным и логичным и ты его понимаешь. Тут буквально при нг+ тебе с самого начала называют главную причину конфликта, тогда как при первом прохождении оно ближе к концу там где то упоминается в записке или диалоге. А ещё тут же добавляются новые записки, которые наваливают тебе лора. Ну и конечно тут уже можно выбить ещё 2 новых концовки.

Но чтобы получить прям самую самую истинную и трушную концовку пройди нашу игру в третий раз. Да блин, оно не стоит того, в третий раз проходить все одно и тоже, только ради того, чтобы увидеть ещё несколько новых диалогов.

Вот в чем была проблема сделать так, чтобы при первом прохождении ты мог увидеть 3 концовки, чтобы внимательные игроки при исследовании мира смогли бы выйти на 2 концовки, которые сейчас в нг+. А потом если хочешь увидеть истинную, то иди на нг+. И оставить диалоги с нг+, чтобы не создавать всю эту искусственную таинственность. 

По итогу то сюжет есть и в целом даже не плохой, при вполне себе хорошие темы. Но сюжет этот скрыт за скотским дизайном. 

И кину камень в огород боевой системы. Где тут с разрабам ворвался Хидетака и сказал смотри как надо. Так что тут у нас слабый и сильный удары, выносливость и увороты. Есть парирование, но ближе к концу игры я не помню, чтобы часто видел удары для парирования у врагов. А ещё у них очень кривые удары, они буквально бьют без замаха, отчего их движения понять просто нереально. И какая же медленная героиня в своих движениях и как медленно у нее восстанавливается выносливость. Ну и камера, которая в лучших традициях вышеназванного мастера любит застревать в текстурах, упереться в героиню или в стенку. И вот из за этого я и не хотел перепроходил все это безобразие. А к концу боевая система просто калит, когда тебя запирают на аренах и выкидывают на тебя кучу мобов. 

Загадки есть и есть даже вполне себе хорошие. Например загадка с ругалась, оно и концептуально классно сделано и механически. Но в большинстве случаев все сводится к простому пройди 3 коридора, найди 3 предмета. И вот тут это начинает душить. Потусторонний мир практически полностью состоит из этих сегментов. 

И да, локации можно разделить на 2 сегмента, город и мир духов. Город начинает зарастать красными цветами и биомассой и это смотрится хорошо. Отдельно я выделю школу, которая прям отлично сделана и видно ее преображение и загадки в которой классные. Вот это прям образцовый пример отличного дизайна уровней. А вот мир духов это просто японский храм и как по мне он слишком стерилен. 

Неплохой сюжетХорошая музыкаГлубокий лор для изученияНесколько хороших загадокБоевая система Скрытость сюжета за ненужным первым прохождением
3 октября

+5
Battlefield 6
Колда, проданная под видом Баттлфилда

Кампания говно, спорить никто не станет. Мультиплеер разворачивается на мелких картах с дай боже 1м танком, за которым сидит инвалид. Технику расхватывают слишком быстро, поэтому 99% вашей игры это пехота на мелкой карте, Если авиация и есть, то занимается ещё до того как успеете среагировать. Разрушаемость на уровне 3ьей части. Это разочарование, столько хайпа ради поделки, которая хуже БФ3, БФ4 и БФБК2, не берите. Лучше сыграть в Арму, чуваки. А цена этой игре 500 рублей, ибо даже как колда она несостоятельна, с топорной кастомизацией оружия, прокачкой, визуалом оружия и его выбором.

Приятная мягкая стрельбаМожно оттаскивать товарищейМелкие картыОтвратительная кампанияЦена в Ру-регионеНет техники
13 октября
1 2 3 4 5 ... 45 46
из 46 страниц