Лучшие игры за последние 30 дней
Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+6
Mass Effect
Превосходная игра.

Первая игра трилогии - интересная и отличная. Сейчас, конечно, она может не дотягивать до других частей графикой и геймплеем, но всё таки очень хорошо сделали сюжет. Также, атмосфера здесь действительно самая лучшая, та же цитадель здесь вполне себе обширная локация, в других частях такого нет. Mass Effect имеет недостатки, но её плюсы спокойно перекрывают минусы.

Получилось круто.

Отличный сюжет, за которым тяжело оторватьсяНе долгая, но и не короткая (~12 часов прохождения, если не пытаться выполнять сайд-квесты вообще), если выполнять большинство квестов, то тогда может уйти и за 20 часов.Умения (всякие биотические довольно прикольны)Новичкам лучше играть в Legendary Edition, ибо оригинал очень сильно устарелСтрельба. Если играть за солдата, то вкачивать и пользоваться любым другим оружием кроме штурмовых не имеет смыслаАвтосохранения не пытаются сохранять
20 июня

+6
Portal
Технодемка или нет?

Portal (2007) любят обзывать "технодемкой", ибо она очень короткая, да и по сравнению со второй частью смотрится не так велико. Мне, если честно, первая игра нравится больше второй. В основном потому, что сиквел стал каким-то весёлым, когда в оригинале было очень крутое впечатление опасного и футуристичного комплекса.

АтмосфераГеймплейКороткая
20 июня

+6
Life is Strange
FOREVER

После прохождения Double Exposure мне сразу же захотелось вспомнить и перепройти оригинал. Это конечно земля и небо, спустя где-то 8 лет моя оценка не может сдвинуться даже на пол звезды, эту "легенду" должен знать каждый геймер, любящий игры с глубоким сюжетом. 

крайне мощный перформанс, душераздирающая история о двух подругахв игру была вложена "душа", а не бабки, каждый диалог хочется слушать, а каждый предмет осмотреть шикарные саундтреки, живая атмосфера манипуляции со временем, возможность изменить почти каждое действие отнюдь неочевидный твист с учителем, в первый раз догадаются только самые проницательныея не знаю какие ещё плюсы писать, в игре просто нет минусов все, кто выбрал - пожертвовать Аркадией Бэй ради Хлои - ставь лайк!
24 июня

+5
Mafia: Definitive Edition
Кинематографичный боевичок про мафию.

Игра очень зашла, я даже сказал бы (По своему мнению), что более симпатична чем мафия 2. Да и в принципе я люблю эту серию игр. 

Красивая графика.Интересные персонажи.Очень хорошие анимации.Полиция убого работает.Болезнь Томми Версетти.
15 июня

+5
Star Wars: Battlefront II
Парк аттракционов

До недавнего времени, я думал, что если буду писать отзыв или обзор на Star wars Battlefront 2, то он почти точно будет строиться вокруг нарратива "Ах токсичные геймеры, незаслужено уничтожили такую классную игру". Однако, когда я не так давно снова окунулся в далекую-далекую от EA, то настрой защищать игру очень быстро улетучился.


Многие помнят, как в 18ом году батлфронт был почти единогласно назван геймерским сообществом "Донатной помойкой". Там на старте и правда творился лютейший ужас с точки зрения монетизации - без внесения своих кровно заработанных играть было практически нереально, донатные лорды уже получили все самые классные карточки (элемент местной прокачки) и ходят нагибают сервера за Убиванов. EA тогда довольно быстро включила заднюю и сначала частично, потом полностью отрубила монетизацию. Вроде бы победа сообщества, можно праздновать, и донаты убрали, и игра в общем то крутой оказалась, так что айда играть.


Вот только донаты все же были не единственной проблемой battlefront: после года поддержки игру с чистой совестью забросили на полку, оставив сообщество жить само по себе. Так что почти тут же в игру налетели всякого рода читеры. В моем опыте (я играю года наверное с 20-21) были и ребята которые вешают хедшоты без конца, и те, которых было невозможно убить, и супербыстрые флэши на джедаях, но окончательно для меня игру сломал  чит, который делал неубиваемыми на карте абсолютно всех. Остальные все же встречались далеко не в каждой игре и в целом не ломали игру бесповоротно, а вот это было в каждой второй сессии и просто делало батлфронт неиграбельным. Тогда я в общем-то и закончил играть.

Но в мае 25ого поползли новости, что в игре снова резкий наплыв онлайна. "Не уж-то вылечили?" - подумал я и тоже под шумок ворвался. Хорошая новость - читеров и неубиваемых лобби теперь действительно не встречается, теперь можно познакомиться с игрой поглубже. Однако, это открыло для меня лично новый пласт проблем, несколько более фундаментальных.

Как оказывается, и без читеров мультиплеер здесь остается малоиграбельным. Все дело в том, что основной режим - превосходство (его находит чаще всего и проще всего) - это абсолютно хаотичная мясорубка, где твоя роль - быть мясом для парней со световыми шашками. Это конечно довольно логично с точки зрения лора, но убивает напрочь всю тактическую составляющую, которая, например, довольно неплохо сделана в других играх от Dice. И ладно бы, на открытых пространствах в целом можно толпой зафокусить очередного Убивана, хотя и сделать это не просто, но проблема в том, что слишком часто бои происходят в каких-то узких коридорах, где джедаи просто неубиваемы, а ты вполне себе да. Но в чем проблема, скажете вы, бери себе джедая и иди нагибай? Легко сказать. Героев здесь разбирают со скоростью гиперсветовых прыжков. И разбирают их в основном ребята, с полным набором максимально прокачанных навыков, так что удел обычных игроков - страдать.

Но ладно, тут же есть еще сингл кампания, подумал я и ушел получать свою дозу пиу-пиу-веселья там. И вот с точки зрения нарратива и катсцен тут на самом деле все шикарно: это буквально идеальный аттракцион для фаната ЗВ. Тут тебе и море знакомых лиц, и начинаем кампанию мы на стороне имперского спецназа, и локации такие все красивые и знакомые (последнее, конечно же, и в мультиплеере справедливо). Этож вот буквально паравозик из диснейленда, причем действительно крутой и эффектный. И даже сама сюжетка в рамках вселенной ЗВ написана очень добротно, тут и основных персонажей не щадят, и личной драмы им наваливают (семейные разборки Иден Версио, главной героини, даже эмоциональнее чем вся история Рей из новой трилогии). Вот только играть во все это скучно. Здесь внутри миссий и постановка так себе, и враги просто в тупую бегут и убиваются, без какого либо намека на интеллект, и ганплей довольно однообразный - все же тут у нас лазеры, так что кроме звука и темпа оружие никак не отличается. Плюс еще внутри миссий почти нет нарратива, так, переговоры между героями, которые не дают никакого развития сюжета. А жаль, если бы нам давали бы хоть какое-то повествование на миссиях, то на скучный геймплей можно вполне было бы закрыть глаза.


В общем, я уже думал разочароваться в игре и забыть про нее на всегда, как вдруг открыл для себя кооператив. Геймплейно тут конечно без новшеств - обычный раш из батлфилда, но фишка в том, что против ИИ в коопе игра наконец становится веселой. Начну с того, что ИИ тут сильно умнее, чем в кампании, болванчики и с фланга обходят и на героях играют весьма грамотно. Но именно что ровно на том уровне, чтобы просто создать игроку челлендж, а не заставить его почувствовать себя мясом, как в мультиплеере. И вот вы вчетвером уже бегаете по карте, стараетесь действовать сообща, закрывать важные точки, прикрывать друг друга. Мне даже напомнило лучших представителей кооп мультиплеера вроде Left 4 Dead или Vermintide. Здесь ты можешь спокойно попробовать и изучить все классы, и даже героев, благо они тут всегда доступны для всех 4ых. Еще и прокачка происходит на сверхскоростях, так что довольно быстро от процесса начинаешь испытывать чистейший кайф повышенной аддиктивности. Тут уже и плюсы игры становятся сильно заметнее: и пушки вроде начинают казаться разнообразными, и эффект от модулей на них заметнее, так что ганплей становится интереснее, и специальные классы все успеваешь попробовать, а они тут для каждой фракции действительно сильно разные и все интересные, и на тех же героях получается почувствовать себя машиной для убийств, которая по мере прокачки становится все смертоноснее. Ну и да, начинаешь обращать внимание на великолепно задизайненные карты. Ну а прокачавшись как следует, можно даже и мультиплеер уже поиграть, иногда даже будет получаться. А если найдется галактическая битва вместо превосходства, то совсем круто - там не в тупую месишься на точках, а всей командой выполняешь задания, разыгрывая сценарии из памятных по саге боев, вроде осады Джеонозиса.


В итоге, если бы не кооператив, то я бы конечно забросил бы игру и не вспоминал о ней больше никогда. Но после открытия для себя этого замечательного режима, игра для меня заиграла всеми своими красками, да так, что я и сейчас буду продолжать в нее рубиться, да и потом обязательно буду возвращаться. Ведь это, не смотря на все недостатки, практически уникальный аттракцион по саге Звездных войн, который способен очень качественно развлекать, если найти к нему правильный подход. Ну в самом деле, где еще можно помахать двойным световым мечом за Дарта Мола или прокатиться кубарем, а потом размотать целый взвод клонов за дройдеку?

Уникальный, на сегодняшний день, аттракцион, позволяющий почувствовать себя причастным к великой сагеКрасивейшие картыРазнообразные классы, сильно отличающиеся как друг от друга, так и в разных фракцияхОчень и очень веселый кооператив, с хорошим ИИ и базовым геймплеем раша из батлфилдовГалактическая битва - действительно крутой режим (правда единственный крутой в местном мультиплеере)Классная история в сингле, дающая себя почувствовать крутым имперским спецназовцем (а еще дающая возможность побывать в шкуре знаковых героев, вроде Люка или Хана Соло)Убиваны со световыми шашками, уничтожающие картуВ мультиплеере почти всегда все сводится к тупому мясу в узких проходахСкучнейший шутер в сингле, да еще и без повествования через геймплейДовольно унылые космические бои (хотя тут субъективно)Если в очередной раз случится наплыв читеров, сомневаюсь, что игру будут чинитьСлишком сильная зависимость фана от прокачки в мультиплеере
15 июня

+5
Half-Life: Opposing Force
Переплюнул первую Халву ( Не ШИЗА на авторе)

В свое время с кайфом прошел это дополнение к первой халве. И оно мне очень понравилось. И опять же, я его оцениваю именно как дополнение к игре, а не как самостоятельную игру.

И лично мне это дополнение дало то, что я лично ждал и хотел.

Во первых оно не супер длинное. Если первая халва, на уровнях с Зеном меня начала душить, то в Opposing Force игра не успевает наскучить, она заканчивается аккурат перед тем, как успевает надоесть.

Разные интересные локации. Если в дополнение к Барни все локации были одинаковые кроме небольшой пробежки по Зену. То в Opposing Force локации разнообразные. И склады, и лаборатории, и подземки, и надземные локации на улице. И всякие локации взятые из Зена. Ни разу ни на одной локации я не заскучал. 

Игра дает тебе новых противников, как и разновидности Зомби, так  новых пришельцев из таинственной расы Х. Причем они достаточно опасны пробежать их наскоком не получиться. И все это вперемешку со старыми врагами.

 Новые виды вооружений. Всякие спорометатели, шоковые оружия и тд. В процессе перестрелки просто потрясающе себя показывают.

 Разные игровые  ситуации выставляет против тебя. Как с кислотной ловушкой например, или ситуация с акулой,которую надо выманить и тд. Да, таких ситуация не сильно много в игре, но как для дополнения, это топ.

Сюжет, перекликающийся с основными событиями в игре доставляет, в частности при эвакуации военных и появлении G man-а , или при попадании в локацию с порталами откуда мы видим на секунду Фримана сильно доставляет.

Атмосфера все еще сохранена конечно . Саунд есть годный, пусть не всегда, но все же.

Что имеем по итогу. Отличное дополнение, приносящее  новую сюжетную ветку, старые ностальгические воспоминания,  новых противников, новые виды оружия, разнообразные локации и порой интересные игровые ситуации со все еще сохраненной атмосферой, 9/10

Новые виды вооруженийНовые врагиЛокации красивые разнообразныеНе затянутая играатмосфераСлегка странное расхождение с оригинальными событиями в игре( Расы X не было в ориге)

+5
The Witcher 3: Wild Hunt
Ведьмак 3 пройден: игра, которая больше, чем просто Action/RPG

130 часов спустя. Основная история завершена. 
И да — The Witcher 3 по-прежнему остаётся особенной. Не идеальной, но... живой. Это не просто большая Action/RPG — это игра, которая умеет чувствовать и передавать.

Кинематограф в игровом формате:

Возможно, лучшее, что делает Ведьмак 3 — он создаёт чувство присутствия. Ты не смотришь сцену — ты в ней. Эмоции персонажей, взгляд Йеннифер, хриплый голос Ламберта, молчание Цири в нужный момент — всё считывается. Особенно в обновлённой версии. Сглаженные анимации, улучшенный свет, высокая плотность детализации — визуал и атмосфера не устарели, а в чём-то даже обошли современные ААА-игры.

И в этом погружении тебе всё прощается — даже ту самую неудобную камеру, которая не даёт нормально посмотреть в небо, когда хочется заскринить эпичную бурю или камеру в бою, которая прыгает черт пойми куда.
-------------------------------------------------------------------------------

Боевая система: привычка — вторая натура:

Боёвка в Witcher 3 — то, что никогда не станет его сильной стороной. Она просто… терпимая. Контакт ощущается «пустым», особенно против боссов. Рубишь, а в ответ — будто по подушке.
А таргет на консоли — это просто мука. 130 часов прошли, а я до последнего боролся с управлением, особенно когда врагов много.

Но к этому привыкаешь. Прокачка, знаки, масла и бомбы — дают хоть какое-то тактическое разнообразие. Если бы ещё платва не сносила заборы и поворачивала, как шкаф — цены бы не было.
-------------------------------------------------------------------------------

Музыка: от кайфа до "цыган в кустах":

Музыка — душа игры. От сельских напевов до печальных песен Скеллиге — в саундтреке чувствуется культура, история и характер мира. Но боевые треки… 🙃
Кажется, как только начинается бой, где-то за кадром всплывает оркестр, заряженный на максимум. После сотого сражения уже начинаешь слышать: "Цыгане в кустах ждут Ведьмака" — и сбиться с этого ощущения уже невозможно.
-------------------------------------------------------------------------------

История и мир, который тебя держит:

Основная история держит не экшеном, а драмой. Сложные моральные выборы, взрослая подача, тяжёлые темы — всё это подано максимально человечно.
Квест «Дела семейные» с Кровавым бароном — это не просто побочка, а полноценный рассказ о боли, раскаянии и надежде. Таких историй в игре много. И почти все — сильные.

Даже второстепенные квесты не раз удивляют. «Королевский гамбит», к примеру, легко мог бы стать отдельной серией Netflix.
-------------------------------------------------------------------------------

Переоценка "вопросиков" и лута:

В начале игры я бросался на каждый знак вопроса. Через 80 часов понял — в 90% случаев это просто заполнитель времени. Контрабанда в воде? Шмот хуже, чем у ближайшего кузнеца. Монстр охраняет сундук? Там две бутылки воды и кольцо.

И всё же — зачистил их все. Почему? Наверное, из упрямства. Или желания "не упустить". Зато теперь могу точно сказать — ничего бы не потерял, если бы прошёл мимо.
-------------------------------------------------------------------------------

Отношения, гвинт и другие слабости:

Йеннифер — мимо. Трисс — любовь. Даже если банально, но химия с ней для меня ощущалась живой. А гвинт? Превратился из ненавистной карточной фигни в любимую механику. Искал редкие карты, проигрывал золотишко, унижал в тавернах.
-------------------------------------------------------------------------------

Финальные впечатления по регионам:

Белый Сад — уют и лампа. Пожалуй, идеальный пролог.

Велен — грязь, нищета, реальность. Здесь Ведьмак — не герой, а ремесленник.

Новиград — интриги, религия, масштаб. Самый живой город в Action/RPG.

Скеллиге — красота на пределе. Визуально — это маленькая Исландия с мечами и магией. Особенно моменты в шторм: лодка, ветер, кит, волны — и ты в роли Джерри Брукхаймера с мечом.
-------------------------------------------------------------------------------

Вывод: почему ведьмак — это больше чем игра:

Это не идеальная игра. Но это живая игра. Её обожаешь не несмотря на недостатки, а вместе с ними. Она усталая, местами топорная, но тёплая, искренняя и взрослая.
Она не затягивает, она затягивается внутрь.
А главное — она не забывается.

The Witcher 3 — это игра, которая умеет не просто увлечь, а оставить эмоцию. И, наверное, в этом её главное волшебство.

Впереди 2 DLC, которые я хочу пройти до Death Stranding 2: On the Beach и надеюсь у меня получится)

(Играйте в игры, любите игры, но не забывайте про реальную жизнь.)

Итог: 9 из 10.

16 июня

+5
Batman: Arkham Asylum
Начал серию и не зря

Тестил последнюю игру в серии Arkham до этого, но одним глазком буквально и давно. Так что начал с чистого листа серию и не зря. Окунулся в короткое путешествие и предвкушаю следующие части.

Боевка, сочнейшая, перекрывает ВСЕ минусы, жду развития в следующих играх, хоть и кажется, что куда ещёМетроидванные элементы, возможность медитативно почистить карту с кайфом в эндгеймеВыдирание стен к корнями, очень импактовоБетмен ощущается очень тяжелым и неповоротливым после человека паука, который из любого положения может вывернуться с любую сторонуГрафоний чуть состарилсяПолное отсутствие врагов в эндгеймеКороткая, до 5 звёзд не хватило только продолжительности, даже со стопроцентингом (для меня по времени 1/3 от желаемого)
16 июня

+5
Crysis
Maximum Ностальгии

Серия Crysis всегда была в моем подсознании чем-то приятным и завораживающим, особенно вторая часть. Crysis, вышедшая в 2007 году, была одной из первых игр, освоенных моим незрелым геймерским рассудком. И я рад, что мое знакомство с жанром шутеров началось именно с Crysis - на долгое время первая часть поставила весьма высокую планку качества, переплюнуть которую смогла только Crysis 2. Ремастер Crysis 2007-го, вышедший в 2021 году, был призван привлечь к серии новых игроков и напомнить старым игрокам о своем существовании. Вспомнил и я.

Технически игра соответствует запросам современного игрока. Визуальная часть приятна, хоть и не хватает звезд с неба. Физика оружия и стрельбы не совершает революцию в жанре, но ощущаются неплохо. Даже сегодня радует возможность взаимодействия практически с каждым предметом окружения. Местами мир игры ощущается пустоватым, будто самые обычные декорации для игрового процесса. При этом заметно, что на “открытый” мир акцент не делали - из ивентовых наполнений встречаются только основные задачи и совсем небольшое количество дополнительных 5-минутных задач, маршрут к которым, зачастую, пролегает близко к основному. Единственная задача открытого мира игры - быть приятным визуальным сопровождением по пути к следующему заданию, и в этом, на мой взгляд, нет проблемы.

Стрелять интересно. Хоть ИИ не самый умный (на высоких сложностях он скорее читерский), но может предоставить некий челлендж. Арсенал не даст заскучать, у каждого оружия, помимо стандартного набора обвесов, есть возможность модификации (модификационный интерфейс выглядит мега-круто и стильно). Ничего сверхъестественного эта опция не предлагает, но дает возможность настроить пушку под свой стиль прохождения и немного освежить наскучивший ствол.

Главная фишка серии - нанокостюм. Эта особенность вносит интересное разнообразие в знакомые перестрелки - супер-броня, увеличенная скорость, невидимость и увеличенная сила дают возможность ощутить себя абсолютной силой, которая кратно превосходит возможности обычного человека. Отсюда и еще один стиль прохождения - стелс. Пусть возможностей для незаметного прохождения игры крайне мало, но лично я пользовался им достаточно часто. Все эти особенности, вместе с полу-свободным перемещением по игровому миру, формируют интересную экшн-песочницу. Для достижения максимально интересного игрового процесса рекомендую проходить игру на высоких уровнях сложности, в этом случае противники перестают быть простыми мишенями и бросают интересный вызов.

Что касаемо техники, сказать почти нечего, какой-то умопомрачительной реалистичности транспорта обнаружено не было, к тому же его использование сводится лишь к редким 2-минутным пробежкам. Однако, миссии, ориентированные на использование техники, на контрасте с основным игровым процессом, ощущаются неплохо.

Нарратив в игре ощущается устаревшим, зацепить может только научно-фантастическая подоплека. Ничем не примечательная миссия на островах Филиппинского моря оборачивается интересной, интригующей стычкой с инопланетной цивилизацией. Следить за самой фигурой пришельцев, сражаться с ними - интересно. Игра неплохо заигрывает с гигантизмом и масштабом, полноценные военизированные столкновения ощущаются эпично и брутально.

Не порадовали баги. Из критичного - один вылет игры и баг с афк-боссом на протяжении всего сражения.

(Для любителей ачивок) Закрыть игру на 40/40 достижений совсем не трудно, лично мне удалось сделать это за 10 часов, а 37/40 я получил при первом прохождении. Нудной собираловки здесь не встретите, многие достижения трудно пропустить. Удобная загрузка нужной главы поможет быстро заполнить все пробелы.

Игра освежает воспоминания об оригинале 2007 года и способна подарить приятные эмоции новым игрокам. Нарратив, техническая часть, стрельба - все это сделано на достойном уровне. Однако сегодня, спустя 18 лет после выхода, игра изредка кажется старомодной, особенно по части сюжета.

ГрафикаНанокостюмСтрельбаНемножко баговСюжет и повествование
16 июня

+5
Mafia II
"Ты выбрал быть на стороне семьи. Но выбрал ли ты правильную семью..."

Mafia II — игра, которая уже отчасти постарела, но по-прежнему остаётся в сердцах многих геймеров. И я, в целом, согласен с этим мнением. Хотя прошёл её почти через 15 лет после релиза, удовольствие от прохождения всё равно получил — несмотря на явные морщины времени.
Попробую разложить всё по полочкам — что сработало, а что нет.

Сюжет и подача
Главный герой — Вито Скалетта, который благодаря своему другу Джо Барбаро втягивается в дела мафии в городе Эмпайр-Бэй. По ходу сюжета ты начинаешь чувствовать: в мафиозной семье жить удобнее, чем обычным гражданским. Дом, машина, красивая жизнь — всё это приходит быстро и почти без усилий. Почти. Потому что цена — высокая. И очень скоро становится ясно: всё это приводит не к успеху, а к разрушению. В какой-то момент теряешь почву под ногами — не понимаешь, кто враг, кто друг, что правильно, а что нет.

Сам сюжет — не шедевр, но крепкий, особенно по меркам 2010 года. Он подаётся плавно, без резких скачков. Иногда предсказуемо, иногда — наоборот, неожиданно. Я не раз думал, что знаю, как повернётся сцена, но всё оказывалось совсем иначе. Это радует.

Однако в повествовании есть проблема — слишком много имён и персонажей. Большинство появляются лишь на короткое время, и ты не успеваешь запомнить, кто есть кто, кто предал кого, кто работает на кого и за что нужно кого-то убить. Мне даже пришлось смотреть краткий пересказ сюжета, чтобы вникнуть в происходящее. Возможно, дело было бы легче, если бы я включил субтитры. Я играл с русской озвучкой, без субтитров, и честно — это усложнило восприятие.

Тем не менее, история Вито работает. Особенно сильны моменты, где он сам теряется в происходящем. Когда вокруг всё рушится, и он, как и игрок, не понимает, что, чёрт побери, происходит. Этот хаос — сильная сторона сюжета. Возможно, мне всё это особенно зашло потому, что я давно не соприкасался с произведениями об итальянской мафии. А сюжет первой Mafia: Definitive Edition мне даже понравился больше.

Визуал и атмосфера
Действие разворачивается в городе Эмпайр-Бэй, и визуально он по-прежнему радует глаз. Особенно хороши катсцены с живыми лицами и анимацией. Освещение, контактные тени — всё на уровне. Особенно учитывая возраст игры. Очень порадовала технология PhysX от NVIDIA — благодаря ей перестрелки кажутся живыми, с высокой разрушаемостью окружения. Графика приятна и по сей день.
Отдельный плюс — смена времён года. И зима, и лето показаны достойно. Атмосфера при этом не теряется. Это редко встречается даже в современных играх.
Оптимизация — отличная. Игра шла стабильно, без багов, без вылетов, без фризов. Просадки FPS — редкие и незначительные. Всё плавно.

Геймплей
Шутерная часть — не ужас, но ощущается возраст. Прицел — не самый удобный, отдача большая, передвижение немного деревянное. А вот вождение автомобилей — приятное. Физика машин хорошо передаёт ощущения от авто тех лет. Хотя и тут спустя часов 5 наступает рутина, особенно когда задание отправляет тебя на другой конец города. Повороты медленные, разгон — тоже. Но что поделать — это 2010 год, просить большего грех.

Музыка и звук
Музыкальное сопровождение — отдельное удовольствие. 130 лицензионных песен 50-х и 50 оркестровых композиций от композиторов игры. Если тебе нравится ретро — это попадание в самое сердце. Атмосфера усиливается в разы. Саунд-дизайн тоже, пусть и немного староват, но работает — и на экшене, и на погружении.

Итог
Mafia II — это игра 2010 года, которая до сих пор способна увлечь. Атмосфера мафии, дух 50-х, визуал, достойный даже сейчас, — всё это делает прохождение приятным. Конечно, возраст ощущается. Конечно, Mafia: Definitive Edition мне ближе — и по визуалу, и по сюжету. Но Mafia II заслуживает уважения. Это не игра ради экшена. Это игра ради настроения.

Вердикт: 7,6 сделок из 10.


+5
Amnesia: The Dark Descent
Дефрагментация памяти

Эта игра стала своего рода классикой жанра хоррор. Многие ютуберы на волне хайпа проходили эту игру. Золотое было время...

Я сам прошел ее довольно давно, однако помню, что игра меня очень сильно пугала и держала в постоянном напряжении. Играть надо в темноте и наушниках, тогда эффект погружения будет максимальным.

Знакомьтесь, Грант - одна из разновидностей слуг Александра Бренненбургского
Знакомьтесь, Грант - одна из разновидностей слуг Александра Бренненбургского

Сильнее всего я испугался на моменте в локации клирос в комнате с железной девой. Я там подпрыгнул на стуле, когда дева открыла свои объятия.

В игре мне понравилась озвучка персонажей, локализаторы усердно поработали, голоса и интонации передают атмосферу происходящего на экране.

Есть вероятность того, что при просмотре этой картинки в вашей голове заиграет спокойная и умиротворяющая мелодия
Есть вероятность того, что при просмотре этой картинки в вашей голове заиграет спокойная и умиротворяющая мелодия

Если по какой-то причине вы не играли или не смотрели прохождение этой игры, welcome. Вас ждет увлекательное приключение в старинном замке в Пруссии.

страшноатмосферноозвучка и музыкальное сопровождениеграфика выглядит на сегодня устаревшей

+5
NieR: Automata
NieR: Automata — игра, которая реально меня сломала (в хорошем смысле

Я долго откладывал NieR: Automata. Слышал, что игра необычная, что у неё крутой сюжет и музыка, но как-то всё не доходили руки. И вот когда всё-таки сел — пропал. Это одна из тех игр, после которых просто сидишь, молча смотришь в экран и думаешь: “Что это, чёрт возьми, только что было?..”

Сюжет — это не просто история, это удар по чувствам

На первый взгляд — всё вроде просто. Андроиды, машины, война, люди где-то на Луне, роботы сражаются за Землю. Но с каждой новой главой, с каждым прохождением всё становится глубже и запутаннее. И в какой-то момент ты понимаешь, что это вообще не про войну. Это про одиночество, смысл жизни, про то, каково это — быть “живым”, даже если ты сделан из металла.

Я реально не ожидал, такой проработанности персонажей. Они вроде бы машины, но таких “живых” персонажей я давно не встречал. Каждый из них — со своими тараканами, болью, надеждами. Игра несколько раз переворачивает всё с ног на голову, и ты каждый раз думаешь: “Ну всё, хуже быть не может”, а потом становится ещё тяжелее. И при этом — невероятно красиво.

Музыка — просто слушать на рипите

Саундтрек — отдельный кайф. Некоторые треки до сих пор крутятся у меня в голове. Особенно “Weight of the World” — когда в конце она заиграла с вокалом на нескольких языках, я чуть не расплакался. Музыка в этой игре — это не фон. Она прям говорит с тобой. Поддерживает, когда тебе плохо, и усиливает эмоции, когда хорошо. И это тот случай, когда я потом пошёл и просто слушал OST отдельно, без игры.

Геймплей и стиль — безумная смесь, но работает

Геймплей, кстати, очень бодрый. Это не просто “ударь — уклонись”. Тут постоянно что-то меняется: то ты летаешь как в старых аркадах, то прыгаешь по платформам, то разносишь врагов мечами, то хакеришь. И всё это — очень органично. Нет ощущения, что тебя кидает из жанра в жанр просто так.

А визуально — игра хоть и не супер реалистичная, но атмосферу держит отлично. Заброшенный парк, мёртвый город, пустыня — всё выглядит стильно и необычно.

В итоге

Nier: Automata — это не просто “поиграл и удалил”. Это игра, которая остаётся с тобой. Ты ловишь себя на том, что переосмысляешь какие-то сцены, вспоминаешь фразы персонажей, и у тебя ком в горле. Она глубокая, красивая и очень личная. Сильно выбивается из всего, что я до этого проходил.

Если вы любите истории, которые задевают за живое — обязательно сыграйте. Только будьте готовы к тому, что на душе потом будет тяжело. Но оно того стоит.

МузыкаСюжетПерсонажи

+5
The Alters
АА игры, которые нам действительно нужны

Вот за что я люблю АА игры: они могут взять за основу разные работающие идеи и сделать что-то по настоящему интересное. В моём понимании Альтерс - это фоллаут шелтер + вайб дез стрендинга + щепотка сабнавтики. Сюжетный менеджмент выживач короче, даже звучит интересно. 

Что понравилось:

1. Геймплей. Цикл очень залипательный. Команды раздал, побегал и поисследовал карту, что-то построил, вернулся, диалоги послушал и спать. Прямо-таки провисаний по темпу/интересу у игры мало.

2. Альтеры. С 2023 очень игру ждал, вся эта фишка с созданием своих альтернативных копий правда интриговала сильно. В игре, конечно, всё слегка проще, но Альтеры кайфовые. Они действительно разные как личности. Выглядят и говорят по разному. Но какие-то штуки типа неуверенности и лёгкой паранойи и всех проглядываются. У кого-то сильно, у кого-то немного. 

3. Сюжет. Я бы не назвал его сложным или глубоким, но он работает. Интрига держит до титров. Выборы местами хоть и бинарные, но насыщенные на размышления. Химия между Альтерами и их движ тоже очень подкупают. 

4. Сеттинг. Крепкий сайфай + эдакий налёт первооткрывательства. Вообще в игре всё выглядит хоть и бюджетно, но очень стильно. Эта перемещающаяся база, скафандры с тем_самым_диегетическим_интерфейсом, внутреннее убранство базы. Всё приятно глазу.

Что не понравилось:

1. Экономика. На средней сложности ломается где-то с середины второго акта. Дальше я просто спамил ковчеги с рапидием и пытался застроить ими абсолютно всю базу.

2. Техническая часть. Играл на xbsx, но игра так страшно гостит из-за апскейлинга, что капец. Даже в диалогах, когда визави просто головой дёргает.

3. Кривость некоторых частей игры. Особенно 3 акта. В первом и втором акте просто не было проблем с тем, чтобы строить трубопровод между добывающими модулями и базой. Видимо геймдизайнерам показалось это скучным, поэтому в 3 акте они придумали проходы, где может пройти игрок, но не может пройти трубопровод. Так как в третьем акте всех ресурсов по одному источнику, то у некоторых натурально приходится танцевать с бубном, чтобы понять великую геймдизайнерскую мысль - с какой стороны и как именно тащить трубопровод. Раздражает.

Плюс идиотизм по мелочи - есть модуль, который работает автоматически. Почему он не работает в магнитную бурю? Я же могу сам пойти к станку и добывать ресурсы, он то почему не может?

Наличие медика в команде просто обнуляет необходимость в ботанике. А часть апгрейдов просто максимально бесполезны, но это мелочи.

4. Не хватило мне глубины. Это больше мои проблемы, конечно, но мне хотелось каких-то жёстких экзистенциальных тем, рассуждений про душу или более сложных взаимодействий с альтерами. Ничего этого в игре нет, что её плохой, конечно, не делает. 

Итого отличная игра на 15-20 часов. Самое то, чтобы отвлечься от сессионок или монструозных ААА.

18 июня

+5
Dark Souls

Очень крутая игра, особенно когда есть ручной котик, который проходит ее вместо тебя

Ручной котик классно убивает боссовИногда все же приходилось делать что то самому
18 июня

+5
The Last of Us: Part I
Великолепная игра в сеттинге зомби-апокалипсиса.

Долгое время данная игра была эксклюзивом для плейстейшн, что меня расстраивало. И наконец выходит ремастер на пк, но оптимизация тогда была ужасной. Спустя 2 года мои руки все же дошли до игры и это было прекрасно. Графика, геймплей, сюжет и озвучка - великолепные. Всем советую пройти этот проект.

Красивая графика.Красивые локации.Интересный сюжет.Великолепная озвучка.Персонажи отлично проработаны и понятна их мотивация.Геймплей трудный, но интересный.Плохая оптимизация.
19 июня

+5
Deus Ex
Удивительно что я не прошёл это еще лет 10 назад

Топовая игра, которая даже сейчас может задать трепку многим современым играм. 

"в этом жанре"

МечКол-во путей подхода ЛокацииСюжетДиззайнЗвуки(музыка, окружение) Последнии 2 мисииТо как работаю аугментации
28 июня

+5
South Park: The Stick of Truth
Хорошая серия южного парка.

Интересный, подобный сериалу, запоминающийся сюжет. Разнообразная подача геймплея, хоть и с бесполезной функцией с напарниками в открытом мире, которые редко используются и только в скриптовых моментах. Наконец я понял как расположены здания в южном парке.

ЮморСюжетГеймплейПерсонажиНет, просто хорошая
28 июня

+5
Dying Light

Первые часов 15-20 мне всё нравилось, геймплей, свобода передвижения. Было в кайф, но чем дальше тем больше я стал скипать диалоги в сайд квестах, которые по сути являются подай принеси,выбирать ничего не дают. Старый город по началу казался глотком свежего воздуха из-за его архитектуры и не такой раздутой карты, но в этой локации и противники стали ощутимо жирнее, впитывая удар за ударом прежде чем умереть. Эта ненужная драма с похищением Джейд и её превращением в зомби. 
Гг не имеет казалось недостатков,хотя наивно верил, что делая что то для людей это обязательно приблизит к его цели, не зная поначалу что им пользуются ВГМ. 
Злодей? Стал таким из-за смерти брата, вот это я понимаю причина. Немного позлив гг он заставляет себя ненавидеть и мы то и дело пытаемся его найти, чтобы отвесить люлей, но из-за линейности поначалу только режем ему руку, хотя что мешало пристрелить? 
Последнее задание так вообще разочарование. Сначала бежим пешком до начальной локи, потом идём так же пешком сквозь толпу зомбаков, через канализацию, ловим на хвост себе пару дестков прыгунов и пытаемся удрать от них и в конце забираемся на башню сквозь снова толпу зомбей. И когда казалось, что сейчас начнётся файт - сраное QTE. Ещё у игры странная фигня с тем, что если перед заходом в игру ты с русской раскладкой зашёл - кнопки обозначаются русскими,а не английскими. 
После прохождения игры даже длс трогать не хочется, настолько надоело играть и удовольствия уже никакого толком от игры

10 июня

+5
Needy Girl Overdose
Вот что с вами случится если вас возьмут на работу в СтопГейм

Ну что, детишки? Вы ведь все хотите играть в эти ваши игрушки и лутать за это много деняк?

Тогда добро пожаловать на нашу трансляцию. Здесь на канале "Передоз Прихотливой Стримерши" перед нами встанет крайне нетривиальная задача: набрать лям подписоты за месяц и не сойти с ума.
В роли бойфренда, что волей *но преимущественно* неволей стал продюсером нашей старлетки нужно заботиться о юном даровании. Выстраивать ей сетку вещания, гулять ее и накачивать вещами о которых Роскомнадзор запрещает говорить вслух.

Ну, что, пацаны? Аниме? ( ͡° ͜ʖ ͡°)
Ну, что, пацаны? Аниме? ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Наша протеже хрестоматийная зумерша. Собравшая полное бинго самых модных психологических отклонений, начиная от daddy issue с биполярным расстройством и заканчивая непринятием своей внешности и хронической депрессией. Закомплексованная девушка с жаждой меркантильности, алкающая ласки и заботы в равной степень сколь и манипулятивна и отстраненна.
Здесь не стоит вопрос "когда", главная интрига "кто" из вас сойдет с ума первый. Вот он тамагочи, что мы заслужили.

А потом она кинула меня в чс, потому что я не ответил на это достаточно быстро. Такой-то Гейм Овер. Как говорил великий "У меня чай крепче чем ваши отношения" ( ͡° ͜ʖ ͡°)
А потом она кинула меня в чс, потому что я не ответил на это достаточно быстро. Такой-то Гейм Овер. Как говорил великий "У меня чай крепче чем ваши отношения" ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Впереди только секс, селфхарм и ASMR. Авторы не признают границ и на вашем путешествии к славе длинной в один монитор (а именно на нем происходят все события игры. Бекмамбетов одобряет) мы можем закончить как в наркопритоне так и нимфоманкой на онлифанс (и даже стать кукол... ).
Благо игра позволяет откатиться к любому дню и пустить историю японской Карины Стримерши в другое русло.

"Профицит Обездоленной Стримерши" - это уникальная возможность стать свидетелями разложения души еще несформированной но уже глубоко травмированной личности. Добавьте к этому большие деньги и представьте, что случится когда такой коктейль окажется в самой токсичной помойке под названием интернет.
Более того перед нами никто не ставит обязательства защищать ментальный покой девушки. При желании мы можем спокойно сами затравить ее посредством абьюза, буллинга, газлайтинга и других новомодных слов, что звучат страшно.

Я слышал на Rule34 уже слили весь сет с ней и даже сверху накидали.
Я слышал на Rule34 уже слили весь сет с ней и даже сверху накидали.

Суммируя хочется отметить, как игра хорошо умудряется жонглировать теплыми душевными моментами и также мастерски превращать их в кривое зеркало. Отличный визуальный язык и музыку, что умело подчеркивает паноптикум в котором живет героиня, в нужные моменты доводя до накала своей назойливостью, лишь чтобы потом приласкать наши уши трогательным фортепианным проигрышем. И главное как механики тамагочи натянуты сквозь все полотно повествования и как они переплетаются с ним, заставляя нас танцевать от ее перманентного желания бросить все и сдаться до Роскомнадзора. С этими механиками интересно возиться и смотреть, что выйдет в итоге.
"Форсирование Капризной Стримерши" - это штучный продукт. Это в первую очередь высказывание, дающие актуальный взгляд на проблемы сегодняшней молодежи и стриминг индустрии в целом. Здесь нету остросюжетной фабулы и привычного нам геймплея. Однако, если вы открыты новому и любите авторские проекты то дать ей шанс определенно стоит.

Видите деваху с ментальными траблами - бегите как от огня. Неважно какая там сисечка-писечка, бледная, не целованная. Бегите, оно того не стоит.

З.Ы. Третий отзыв подряд про игру где все крутится вокруг ментальных проблем закомплексованной девушки. Старею.

Лучший способ лечить девушку - это сношать ее. Это такой метакоментарий от автора?Почему ежедневный трехразовый секс приводит к сумасшествию? Зумеры, что с вами не так?Aмурант никогда не будет с Мэддисоном
20 июня

+5
Cars
Ещё одна из лучших игр детства!

Даже спустя почти 20 лет остаётся одной из классных и ностальгичных игр детства)

Красивые виды ночного Радиатор Спрингс
Красивые виды ночного Радиатор Спрингс
Присутствует русская озвучка с ТЕМИ САМЫМИ ГОЛОСАМИ из мультфильмаДают покататься по Радиатор-Спрингс и его окрестностямВозможность сыграть за Молнию Маккуина и других героевСюжет рассказывает события после первого мультфильмаПриятная атмосфера мультикаДва уровня сложности - Легковушка (Упрощенная игра) и Тяжеловоз (Полная версия игры)Прикольные мини-игрыОтличный саундтрек, спокойный, расслабляющий, вайбовыйУправление на ПК, а именно когда надо делать прыжки на машинеВылеты, но они случались редко и ближе к финалуНемного пустоватый открытый мир
20 июня
1 2 3 4 5 ... 44 45
из 45 страниц