Лучшие игры за последние 30 дней
Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+4
Alan Wake II

Магнум опус Сэма Лэйка, то, к чему он шел с 2010го года, собственно, шел он не зря, игра - шедевральна

Шикарный сюжет, лучший сценарий 2023го года.Геймплей затягивающий, особенно при получении оружия более крупного калибра, вроде двустволки (за Алана) или дробовика (за Сагу).Музыка, от Poets of the Fall и не только, навсегда в сердце.Графика, игра полностью оправдывает свои системные требования, одна из красивейших игр 2023го года.Геймплей не всем может понравится, на этом больше минусов я не припомню)Такая себе оптимизация, ее, конечно, исправили, но уже после релиза
22 апреля

+4
The Medium
За что можно простить все остальное...

Игра меня завлекла еще на этапе промороликов, точно хотелось пощупать и изучить. Потом игра вышла и пошли рецензии, по ней катком прошлись все, однако на удивление общий запал пройти не прошел. Добралась только сейчас и не пожалела.
ДА - чудовищная техническая реализация, когда просадки fps просто не дают играть (один раз игра даже вылетела).
ДА - с таким геймплеем выходить в 2021 это что-то за гранью.... Когда игра тебе дает управление мышкой, но на мышке ты только кнопочки жмешь! Абсолютно статичная камера, неудобное управление и т.д., и т.п.
ДА - головоломок в принципе раз-два и обчелся и те, не вызывают никаких проблем вообще. 
НО! Сюжет... меня он держал от начала и до конца, из-за него я терпела эти просадки fps, эти неподдающиеся иногда логике вещи для прохождения далее. Конечно, чтобы ощутить всю глубину надо собирать все записочки, но мне кажется, даже без этого в конце будет прям эмоциональная разрядка, когда кусочки соберутся в единую картинку.
К сожалению, продолжения скорее всего не будет (да и не надо пожалуй) - хоть финал по факту и открытый, но его нужно оставлять таким (хотя маленькая кат-сцена после титров намекает, что есть че рассказать дальше).

СЮЖЕТ! СЮЖЕТ! И ЕЩЕ РАЗ СЮЖЕТ!что бы кто не говорил, но визуал тоже очень даже неплохтехническое состояние - это просто катастрофа..... нельзя, чтобы игра держала относительно стабильные 60 fps на открытых пространствах и при этом скатывалась в 3-4 fps, когда тебе дают посмотреть крохотную часть пространствауправление и геймплей в целом - устаревшие напрочь еще в 2000-x
24 апреля

+4
Children of the Sun
Настоящий способ мстить врагу — это не походить на него.

Очень понравилась игра. Инди радует, как всегда.

Засесть на пол дня или вечер можно.

Интересная задумка, хорошо реализованная. 

Огромнейший плюс - это то, что геймплей прогрессирует по ходу игры, добавляются новые механики, поэтому игра не успевает надоесть (да к тому же она и короткая).

Хотелось бы еще что-то в таком духе, продолжение или дополнительные уровни. Игра затянула, я очень удивилась тому, как быстро она закончилась.

Коротко, лаконичноНеобычно, интересноГеймплей супер, имеет развитиеСтильно, психоделикаСюжетная завязка и концовка нормХочу еще((
24 апреля

+4
Uncharted 2: Among Thieves
Лучшее про охотников за сокровищами

Нет, серьёзно. Это лучшая игра среди всех этих тум рейдеров и джонсов. И именно в этой части самая большая, как мне кажется, концентрация неожиданных поворотов и смен ракурса. И самая красивая часть. Визуал здесь чуть ли не 50% всего успеха, настолько он хорош. Но здесь худший финальный босс и арена из всех частей, к сожалению.

Каким же настоящим казался тогда снег, да и сейчас хорошЕлена и ХлояСтартовая сцена с поездом не забудется никогдаБаланс геймплея, сюжета и загадок идеальныйГеймплей с джагернаутами и волнами врагов должен был уйти в утиль после первой частиСоздателям финального боя в игре нужно выдать штраф с процентами за давностью лет
24 апреля

+4
The Lamplighters League
Очень хотел бы полюбить эту игру, но...

она очень душит, в особенности, под конец игры. Буквально заставлял себя допройти. Повторяющиеся карты, малое разнообразие врагов и заданий, битвы, битвы, битвы, невозможность отключить переброску подкреплений, баги, ууух. И роликов почти нет. Оптимизация хромает в том числе. Вечно подгоняющий таймер.

При этом прекраснейший сеттинг с атмосферным саундтреком, харизматичные персонажи (к сожалению, без персональных миссий помимо вступительных, где мы их вызволяем/вербуем) с интересными диалогами,  но никак не влияющими на геймплей.

Слишком много "но", короче.

11 апреля

+4
Darkest Dungeon
Утомительный кайф

Хорошая игра с интересными механиками раза 3 начинал, и ни разу не закончил. Слишком много гринда. Классная система морали отряда и каждого члена его, но порой происходит жопа и все дружно ложатся под такое же дружное самотпевание и это бесит. Когда втянулся и привык что все может внезапно плохо кончится появляется осознание, что смотреть как твои персонажи долго и упорно ходят по подземельям уже надоело, и эти персонажи очень медленные, бои нещядно затягиваются за счет анимаций, нет у меня в жизни столько времени чтобы пройти игру полностью.

12 апреля

+4
Rise of the Ronin
Увлекательный тур по золотому времени Японии

Я анскилен. Я ненавижу хардкорные сосалики и всё, что с ними связано. Смело прохожу мимо проделок Миядзаки. Как-то раз повёлся на убеждения проверенных камрадов, что, дескать, есть какой-то там Nioh, который по сути представляет из себя "правильный" сосалик, удушающий не выкрученным ползунком сложности, но требованием к скиллу. Взял, попробовал, не осилил, плюнул, убрал на полку, хоть и прошел чуть дальше, чем обычно. В игре действительно скилл решал больше, чем заучивание таймингов и ласкание кнопки переката.

В случае с Rise of the Ronin от разработчиков, ответственных за Nioh и Wo Long, я, по всей видимости — один из немногих, в суматохе рекламной кампании (к слову, очень печальной для такой игры) понял, что соулсами тут и не пахнет, а на выходе получится смесь из Yakuza с Assassin's Creed, помноженная на очень комплексную и приятную боёвку. Так оно и получилось.

На мой взгляд ничего общего с сосаликами игра не имеет, кроме каких-то общих и расплывчатых механик. Тут даже враги после отдыха у знамени (местного аналога костров) не оживают: в открытом мире совсем, а на заданиях после выполнения условия — убийства главаря пачки. Самое ближайшее, с чем можно сравнить её по сложности, так это с недавними Джедаями. Для таких криворучек, как я, предусмотрен лёгкий уровень сложности, но и на среднем геймплей не душит и оставляет огромное пространство для манёвра. Да что там, даже на высокой сложности можно безболезненно пару раз упустить полоску стамины без риска в очередной раз отправиться чистить зону вилкой ещё.

Особо не слушайте тех, кто ругает в игре графику. Да, она тут маячит на уровне Assassin's Creed Syndicate (местами доходит даже до уровня Odyssey), но смотрится довольно-таки неплохо: да и сам Синдикат даже по меркам 2024 года, как по мне, выглядит отлично. Персонажи в редакторе получаются очень красивые, а в каждом уголке открытого мира чувствуется душа и труд десятков художников.

Если кто-то будет ругать звук, не слушайте вдвойне. Саундтрек и японская озвучка восхитительны. С английской играть не рекомендую, это извращение почище оной в Якудзе. Все персонажи и исторические личности в игре дико кайфовые и харизматичные, вам прямо-таки захочется узнать про их похождения в реальном мире.

Если кто-то будет ругать открытый мир, снова не слушайте. Парни из Team Ninja читали обзоры на Mirage (возвращение к истокам серии, бла-бла-бла), а потому выдали базу. В игре вы обнаружите абсолютную классику, не шибко раздутую по размерам (вопросиков на локацию наберется ну штук 6-7, а не по 30 и больше), но зато с котиками. Всё исследование прибито к механикам репутации и щедро вознаграждает плюшками. Начитавшись про "безжизненный открытый мир" я был готов ко всему, но никак не к различным зверушкам и NPC, выполняющим свою дневную рутину.

От сосаликов игре достались повышенные уровни сложности, которые смогут порадовать фанатов жанра. На сложном (и на самом сложном, доступном после прохождения) игрока ждёт Nioh со всеми вытекающими. На лёгком же сюжетом наслаждаться ничто не мешает: он в игре есть, пусть и не самый изобретательный (снова ищем утраченных родственников, а по пути немного меняем судьбу целой державы). Гораздо более разнообразными получились связи с персонажами и их персональные задания. Порадует игра и любителей документалистики и прочих энциклопедий: всю потусторонщину вырезали, большинство личностей, мест и событий реальны.

Да и вообще, не читайте вы эти обзоры. Так облизать посредственную Dragon's Dogma 2 и утопить волшебный Rise of the Ronin ещё надо постараться. Хороший получился у Team Ninja опен-ворлд. Хороший. Старым фанатам Yakuza так и вовсе противопоказано проходить мимо.

Настоящий подарок для старых фанатов YakuzaВолшебная японская озвучкаСочная боёвка с расчленёнкойКлассическое наполнение открытого мираАтмосферная и приятная графикаКрасивые и харизматичные персонажиНе соулс-лайкБудет непонятна людям, прогуливавшим школуСюжет не зайдёт людям, не любящим документалистику и презирающим литературуГрафический движок всё же капельку усталВсего лишь 100 котиковТрайхардерам придется переучиваться блокировать последнюю атаку в комбо вместо первойРекламная кампания нарисовала крайне неправильный образ игры
3 апреля

+4
Helldivers 2
Обнимашки!

На вылазке царит полная демократия - все разбегаются куда хотят, и хост здесь не указ) потом начинается дофаминовый угар и месиво на 40 минут, а в конце все обнимаются 😍

3 апреля

+4
Deathloop
Петля ради петли

Игры Arcane - моя любовь на все времена. Пусть я не во все успел поиграть, но то, во что успел осталось в сердце навсегда. Dark messiah, обе части Dishonored остались в памяти как исключительно отличные игры, в которые я в кои то веки играл ради интереснейшего процесса, а не ради сюжета (хотя и он в обоих случаях весьма удачен). Многие удивятся, а как это, обычно игры играются чтобы играть в первую очередь, а уже потом, если повезет, там обнаружится здоровская история или еще какой-то клевый аспект, за который цепляется ум или душа. Нууу да, все так, но в моем случае, я по пальцам рук могу пересчитать игры, в которых гейммлей меня увлекал настолько, что я возвращался в игру снова и снова, и каждый раз это были ощущения ничуть не менее яркие, чем в первый (я говорю о сингловых проектах, с мультиплеером у меня работает другая систем ценностей). Да и то, большая часть этих произведений - стратегии. Проекты же Arcane всегда для меня были синонимом иммерсивности, а иммерсивность - синоним реиграбельности.

С Deathloop вышла интересная ситуация. Обзоры на старте пестрили не самыми лестными оборотами: хотя все отмечали, что концепция крутая, да и сама игра получилась неплохой, однако список недостатков в большинстве случаев был веесьма внушительным. Ко всему прочему вышла она в 21 году, когда выпустилось просто какое-то бесконечное количество рогаликов и проектов в целом использующих троп временной петли, а так как я и так не фанат рогаликов, а тут про них еще и из каждого утюга разговоры лились водопадами, так что и новый проект Arcane я решил пропустить до лучших времен. И вот лучшие времена настали: у меня на руках подписка Gamepass, а в подписке уютно устроились все игры беседки, которая владеет и Arcane. Так что, ключ на старт, бежим рвать петлю.

Иии... первый час-два я играл во вполне себе чистокровный экшен-шутер с интригующей завязкой, и классическими аркейновскими (очень продуманными) локациями. Никакими рогаликами и не пахло. Ну точнее, сходу нас погружают в сюжет о временной петле, подготавливая к тому, что вот-вот выпустят в свободное плавание, позволив шататься по всему острову и исследовать его, предупреждая впрочем, что за смерть нас накажут перезапуском дня сначала. За три смерти точнее - нам позволяют умереть дважды без особых последствий в рамках одного времени суток, т.е. даже не всей петли, а на каждом заходе на локацию. Получается в итоге, что нам прямым текстом говорят, что незапланированных перезапусков петли будет не так чтобы много. Так что можно уже сходу сказать - едва ли это рогалик. И для меня это стало просто бальзамом на душу. 

А когда я понял, что это и не просто шутер, а вполне себе иммерсивный детектив, то мое лицо буквально отразило мем про директора WWE. Это же правда шикарная концепция, особенно для иммерсива. У тебя есть огромные комплексные локации, на которых спрятано огромное множество секретов, которые ведут к еще более интересным секретам, которые надо решать с помощью головоломок... Уф... Большую часть игры я пролетел вот на этом заряде. Однако, тут стоит слегка охладиться и сделать ремарку: сюжет лишь имитирует детектив, хотя и довольно успешно. Из-за системы зацепок (что по сути обычный РПГ-шный журнал заданий) по главному квесту тебя буквально ведут за руку, от маркера к маркеру. Но и тут есть пара но. Во-первых, ощущение того, что ты решаешь головоломку с финальной целью собрать всех так, чтобы можно было убить всех за один день, не покидает тебя очень долго, благодаря этому чувству играть и двигаться по сюжету очень интересно. Во-вторых, маркеры все же можно отключить и устроить себе полноценное расследование, ориентируясь лишь на то, что ты находишь в мире игры. И в-третьих, настоящий детектив начинается за пределами сюжета. Да, часть секретов и побочных локаций наградят игрока просто пушкой по-цветастее или порцией резидиума (материал, чтобы лут мог переходить из петли в петлю), но во многих локациях внимательный игрок найдет ответы на очень многие вопросы из прошлого Кольта (так зовут гг) и других интересных персон, населяющих Черный Риф. Я отлично понимаю, что подобные развлечения далеко не всем подходят, но так сложилось, что без дополнительных данных сюжет ооочень сильно теряет в логичности и оставляет слииишком много вопросов в конце. Это кстати вполне себе тянет на одно из объяснений холодного приема среди масс.

А что кстати в целом с сюжетом? Нуууу... Вот тут на самом деле и правда крайне неоднозначная часть. Даже если отбросить не слишком щедрые на ответы основные задачи, то у нас тут есть концовка, которая для меня едва не поломала все впечатление от игры. Вообще конечно, если задуматься, то Аркейн никогда не делала ультра-крутые сюжеты, они все были хорошие, но не сказать, чтобы шедевральные. Все их игры больше про процесс (ну мб Prey тут выделяется из списка, но пока ничего не могу сказать точно, я в нее еще не играл). С Deathloop все также, но с тем исключением, что концовка буквально оставляет с вопросом "И че? И все?" (все две с половиной). Потом правда я уже начал анализировать, а что тут еще можно было сказать и, внезапно, дать на это ответ у меня не получилось, однако в моменте концовка вводит в ступор в плохом смысле этого слова. 

Однако, как я уже сказал, это игра гораздо больше про процесс.

Не зря кстати одна из концовок (та которая половина) предлагает просто оставить все как есть и просто запустить петлю еще раз, чтобы пошариться по локациям подольше.

Все что происходит с момента, когда нам позволяют самим выбирать цели и направления и до конца финальной петли безумно увлекательно. И это я не только про обшаривание каждого закутка, я еще и про стрельбу, стелс, способности, эксперементы с прокачкой и стилями игры. Но что для меня возвело эту игру в ранг откровения, так это схватки с Джулианой. По сюжету, одна из идеологов, также как и мы, помнит все события каждой петли, а потому (почему конкретно раскроется в сюжете) она на нас охотится. Она может прийти в любой случайный момент на локацию где есть другой идеолог. А самое вкусное, что играет за нее другой игрок. Да, фанаты соулса сразу скажут "Так было же уже", но для меня такая механика вторжений здорово освежила игровой процесс. Каждое вторжение Джулианы будоражит, прибавляет адреналина, заставляя менять все свои планы на ходу. А если она прискачет на финальной петле ночью, тут уж точно ладошки вспотеют. Каждый бой проходил у меня по-разному. Бывало мы носились по карте, разнося друг друга в пыль, бывало пытались обойти друг друга по-хитрее, бывало Джулиана просто шла на меня в лоб, за что тут же отправлялась в лобби (хотя и не всегда, однажды игрок загнал меня в стартовое убежище, где добил меня почти все три раза, спасло меня только то, что он ошибся и упал в воду, что тут смертельно). Но чаще всего, из-за того, что я больше стелс-игрок, у нас с ней получались очень напряженные снайперские дуэли. И это было действительно круто и необычно. Потом я еще и сам позависал в режиме за Джулиану, но на мой взгляд это было уже не так увлекательно, как ей противостоять (хотя все еще достаточно весело).

В общем, подводя итог, Deathloop довольно сильно превзошла мои ожидания. Я не ожидал, что получу еще одну крутую игру от Arcane, только еще и с клевой необычной концепцией (даже с целым набором). Я не ожидал, что меня настолько зацепит визуал и звук, что даже просто ролики на ютубе по этой игре будут приносить мне дополнительное удовольствие от воспоминаний об этом стиле. Я не ожидал, что роуглайт элементы сыграют здесь настолько положительно. Ну и я не ожидал, что после концовки (ну когда подспало разочарование от самой концовки), я тут же захочу запустить новую игру и перепройти все заново, найдя в этот раз ВСЕ секреты (пыл потом остудили внешние обстоятельства, но тем не менее, сам факт такого желания для меня не типичен).

Отличный аудио-визуальный стильОчень крутая концепция иммерсивного детективаОгромное количество действительно интересных секретов и необязательных задачОдинаково прекрасные и стелс, и экшенРоуглайт элементы пошли только на пользу иммерсивностиШикарная идея с вторжением других игроков в образе ДжулианыДействительно увлекательный геймплейОтвратительная концовкаБольшая часть сюжета раскрывается в необязательных и незаметных записках (что впрочем для меня спорный минус)
3 апреля

+4
BloodRayne 2

C победы над вампирским третьим Рейхом и собственным отцом Каганом, Рейн провела 75 лет в поисках своих братьев и сестер - с целью вырезать все генеалогическое вампирское древо под корень. Все ради того, чтобы отомстить за жестоко убитую собственную родню, заручившись помощью освобожденного ею же человека по имени Северин, выполняющего роль поддержки. Селлинг-поинтом серии всегда были мордашка и фигура Рейн, а также готический тон игр серии с уклоном в лайтовую боди-хоррорную эстетику. Этакий фем-вариант Marvel'овского Блейда, которому, в свою очередь, сильно повезло с Уэсли Снайпсом и первыми двумя экранизациями.

Свои же личные хождения по вампирским мукам я начинал еще в далеком 2004 году на PC, аккурат по релизу игры на всех трех тогдашних наиболее актуальных платформах для 18+ контента: PC, PS2 и Xbox. А спустя годы даже успел поперещупать все порты для всех трех платформ. Спойлер: лучшая версия собрана для PC. PS2-вполне сносная и идет следом по уровню качества. Версия для Xbox страдает от кривого фреймпейсинга, и это при том, что железка была, как известно, крайне мощной для своего времени. 

И вот, спустя почти 20 лет я таки закрыл гештальт. Не без страданий, не без мучений, не без мата-перемата и разбитого в кровь о стену кулака. Дело в том, что BloodRayne 2 хоть и манит приятной для своего времени картинкой (с оговорками об оптимизации под немощи PS2), но вся из себя достаточно кривая и слегка подбагованная. Это одна из первых экшен-игр, которые пытались заигрывать с честной физикой, и у них даже кое-что получалось. Многие декорации в сабже, например, весьма осязаемы и их можно даже двигать или ломать. Есть даже примитивные, завязанные на физику головоломки по типу "урони тяжелую хрень куда надо" и "урони еще более тяжелую хрень куда надо". Ну а рэгдолл врагов помогает им оседать в самых нелепых позах. 

А еще он помогает махать всеми ручками-ножками, когда Рейн цепляет их, врагов, своим цепью-гарпуном и отправляет куда-нибудь в полет. Причем, важно заметить, что первые пару часов раскидываться врагами по стенам было достаточно весело: то их нужно зашвырнуть в мусороперерабатывающую машину, то насадить на крюк, то швырнуть под пресс или какой поршень, то еще в какую-нибудь жаровню. Есть даже босс, в которого нужно кидаться приспешниками-камикадзе, готовыми подорваться в любую секунду. Но спустя несколько уровней, видя ХАРАКТЕРНО ПОСТАВЛЕННОЕ УСТРОЙСТВО-ДЕКОРАЦИЮ или ОЧЕРЕДНОГО БОССА С УЯЗВИМЫМИ ТОЧКАМИ, тебя уже начинает подташнивать: ты понимаешь, что сейчас тебе придется гарпунить все живое, а это "все живое" еще и будет защищаться да вертеться как электровеник. 

Кстати, о боевой системе. Она на редкость дубовая и вообще не обладает тактильно-визуальной отдачей. У Рейн есть стандартная атака парными клинками, пинок, прыжок, гибридные пистолеты, возможность попить крови разной степени эквилибристичности с разных комбо кнопками, и три типа спецспособностей, прокачивающихся по ходу игры. Пить противников можно почти всегда, если они не вооружены. Пополнение кровью идет небыстро, выглядит эротично, а заодно пополняет оружие дальнего боя, но совершенно незначительно. Дополнительно с победой над сильными противниками могут добавиться особые атаки, обладающие, правда, абсолютно неудобными комбинациями (тому садисту, кто придумал в таком слэшере с такими таймингами вешать удобную, но сильную круговую атаку на поворот стиком вокруг своей оси и удар — я бы повесил на карусель на 24 часа вниз головой). Все это дело анимировано кривовато: модельки проходят друг сквозь друга, коллизии плохо сочетаются друг с другом.

Врагов почти с первых минут приходится натурально затыкивать атакой. Самых слабых ради экономии сил и времени можно хотя бы уронить на пол и добить на земле. А невооруженных — попить и тут же вспороть. Тех, что носят с собой оружие ближнего боя сначала надо его лишить — либо уронив гарпуном (если они поддаются), либо выбить из рук с ноги (если это удается). С более серьезными вампирами и их приспешниками приходится бодаться исключительно с помощью ярости, позволяющей Рейн бить сильнее и не прогибаться под атаками, не падая на землю от сбивающего с ног урона. А отдельных - бить строго в режиме замедления времени и цеплять в этом же режиме со спины, гарпуном. Звучит вроде весело, но с местной системой автонаведения, выхватывающей из всей кучи что угодно, но только не нужного врага — это пытка. И самое зло, когда тебе ставят в комбинацию бесконечно спавнящихся слабых врагов и пару сильных врагов, после чего отправляют сначала ломать какие-нибудь 4 предмета на уровне, и затем кидаться в них набегающей мелочью — здесь неровные хитбоксы, вертлявость врагов и система прицеливания заставляют натурально взвыть. 

Бои с боссами ничем не лучше. Их пытаются разнообразить из раза в раз (один будет летать летучими мышами в разные стороны, из другого нужно выдергивать части тел, и.т.д.), но общая кривизна дизайна игры, боев и взаимодействия объектов ставит крест на всех стараниях дизайнеров. Подавляющее большинство "главарей" можно затыкать, но при этом приходится постоянно следить за полосой сверхспособностей и регулярно ее пополнять. Пить и протыкать мелких врагов во время битв с боссами придется очень даже много — только таким образом она и пополняется.

Сами уровни нарисованы, в целом, очень даже красиво, архитектура вполне сносная и есть даже фича с поиском тайных вампирских лож с кровью (с помощью особого вампирского зрения), прокачивающих максимальный запас "маны" и здоровья Рейн. Но и здесь все далеко не идеально. Уровни все линейные — за это большое спасибо, поскольку большая часть декораций — это коридоры зданий, промышленные конструкции, туннели и прочая достаточно однообразная бутафория с характерной обстановкой. С нелинейной структурой заплутать в них было бы проще простого.

Более сложные конструкции с резкими подъемами и спусками обожают вызывать у Рейн застревание в коллизиях, поэтому приходится агрессивно вертеться и распрыгиваться, по-старинке вспоминая, как выбираться, если ты застрял в складках игрового ландшафта. Но самое зло — это местная акробатика. Игру явно разрабатывали с оглядкой на Prince of Persia и другие популярные игры той эпохи с кульбитным перемещенем по уровням, вот только лучше бы они этого не делали. Мало того что Рейн сидит на поручнях и перекладинах как выпотрошенная, полупоникшая куриная тушка с мечами-крыльями наружу, так еще и сами эти упражнения неудобны камерой, откликом на управление и логикой следования "куда идти дальше". Камера нередко выбирает очень спорные ракурсы, управление вязкое и требует привыкания, ну а улететь в пропасть здесь — милое дело. Даже при том, что, технически, все собрано так, чтобы ты точно скакал между снарядами.

Частично ситуацию спасают музыка и общий уровень даркового "готишного" вампирского фансервиса. Если первая почти вся состоит из агрессивного техно, вдохновленного The Prodigy да хриплого хард-рока, клонящегося ритмом в панкуху, то последнее — это прям хороший пример андерграундного дизайна с уклоном в BSDM-тематику. Кожа, прозрачное белье на женщинах, плащи, заклепки, различные элементы шибари и гот-культуры здесь смотрятся одновременно органично и здорово. Женские персонажи одеты умеренно-минималистично и с утонченным, кхм, вкусом. 

Общее впечатление по прохождению — смешанное. Вроде бы и есть светлые моменты. Такими могу назвать полюбившееся еще в нулевых общее ощущение от игр шестого поколения с характерными для него чертами как в рендере и художественном оформлении, так и в подборе музыки (00-е — одна из любимых мной музыкальных эпох, наряду с 80-ми и 90-ми), так и в общих настроении да игровом дизайне той эпохи. Минусы вытекают частично из плюсов: это кривизна всего и вся, сырость кода и малое количество наработанных приемов, позволяющих разрабатывать удобные и комфортные для прохождения игры. Однако, я готов нырнуть в это снова и с головой. 

Оценка: 6 из 10, даже с учетом большой любви к Рейн как персонажу и миру, в котором она обитает. Игра, если знать ее наизусть, проходится за 6 часов. Со всеми путаницами в пространстве и дизайне уровней, а также перепрохождениями сложных и сломанных мест — набегает под 12. Игра заканчивается жирнейшим намеком на триквел, которого мы так и не увидели. 

3 апреля

+4
Bayonetta 3
( ͡° ͜ʖ ͡°)3

Сложное у меня получилось отношение к триквелу, во время прохождения эмоции колебались от мегабалдеж до meh.. и подгорания в пятой точке. Разработчики решили немного отойти от чисто слэшерной концепции, разбавив игру кайдзю, минииграми и даже простеньким 2D стелсом, при этом не только сохранили, но и расширили геймплейный скелет. По ощущением я за прохождение увидел только 10% от боевки. Тут заслуга не только расширением всего и вся, но и постоянной фрустрацией: "где я?", "что я делаю?" и "что вообще происходит на экране?". 

Увеличенный масштаб драк не пошел на пользу игре в моем случае, за 10+ часов так и не научился воспринимать происходящее, в результате регулярно получал бесплатный урон от моба, который опять ушел в полупрозрачность или банально не вместился в экран. И вместо осознанных действий стал больше нажимать рандомно кнопки, все равно же красиво получается и игра проходится:)

Но самое спорное для меня стала Жанна и миссии со стелсом за нее,  очень скучные и примитывные. А то, что они сделали с ее образом, такое простить нельзя(╯°益°)╯彡┻━┻

До
До
После
После

По итогу третья Байонетта оказалась для меня третьей не только по порядку, но и по значению.

Ядро игры стало еще лучше и разнообразнееЭпичность зашкаливает, в особенности финальный махачМузыкаСюжет лучший в серииРазнообразный геймплейВ тоже время разнообразие мне не зашло¯\_(ツ)_/¯В-И-О-Л-fucking-А слишком кринжовая, мне сложно ее принять как наследницу после стильной и строгой БайонеттыХаотичный геймплейЖанна
4 апреля

+4
Alan Wake

я относительно недавно начал знакомиться с проектами remedy. max payne проходил, но это не в счёт. почему-то я долгое время думал, что alan wake это что-то вроде beyond: two souls или heavy rain, которые мне не особо нравятся. поэтому и не было желания играть.

интерес к вселенной alan wake появился после прохождения многоуважаемого control. там было несколько отсылок к алану, и мне захотелось разобраться, что за чертовщина тут происходит. и к сюжету у меня неоднозначное отношение. обычно меня раздражает что-то такое сверхконцептуальное, но здесь нравится. наверное потому что подкрепляется игровым опытом.

геймплей гениален. игровые механики органично вплетены в мир игры и объясняются закономерностями мира. например, целиться во врагов приходится не условным перекрестием, как в большинстве игр, а лучом фонарика. или вот ещё, чекпоинты — это островки света. если добежать до света, то ты в безопасности, и это объясняется сюжетно. у меня был момент, когда я в панике бежал к фонарю в надежде побыстрее сохраниться, а когда добежал, фонарь перегорел. а нет света — нет чекпоинта, и это ужасает,  но так задумано, это помогает сгустить атмосферу.

в игре грамотно соблюдается контраст опасного/безопасного: на чекпоинтах можно чуть-чуть передохнуть и побежать бояться дальше. а в конце каждого эпизода напряжение снимают полностью приятной жизнерадостной песней. в некоторых эпизодах появляются компаньоны, и это помогает не сцать. есть одна неожиданная драйвовая сцена, когда страх полностью пропадает и отбиваться от врагов даже весело. ощущается в этом всём какая-то забота об игроке :) наверное, это помогло пройти мне игру до конца.

ещё заметил такую штуку. в самом начале игра даёт фонарик, пистолет и даёт минимум инфы, как этим пользоваться. и поначалу получается плохо: фонарик быстро садится, патронов вечно не хватает, враги почему-то не дохнут. это пугает, хочется осторожничать и спешить, паниковать. но со временем я начал разбираться, как эффективнее бороться с монстрами, начал ловить баланс: когда можно светить фонариком, когда можно перезаряжаться, когда нужно стрелять, а когда рано. это делает бои увлекательными. на последних главах я окончательно разобрался и уже сложно было потратить весь запас патронов и заряда фонарика. а поэтому пропадает и страх. и по сюжету те же самые чувства должен испытывать герой, ведь он на протяжении всей игры борется со своими страхами. ну короче полное погружение в роль.

режиссурасюжетгеймплейсинергия сюжета и геймплеязабота о психологическом состоянии игрока
14 апреля

+4
Need for Speed Unbound
Все говорят "шляпа", а мне идёт

Учитывая что я очень давно не играл в аркадные гонки, зашла на ура. В игре провёл 28 часов. Почему у всех горит с доп. эффектов так и не понял. Посмотрел пару обзоров (StopGame, IGM). Последние будто продемонстрировали синдром "игрового журналиста". Мол денег нет, я постоянно проигрываю. Видимо нужно руки ровнять, ну либо на B тире действительно немного душно гонять, машины ели живые. А вдобавок "порезанная" скорость усугубляет ситуацию. Порезанная -- в смысле  скорость 150км/ч в жизни выглядит как взлёт ракеты, особенно в городе. А в игре только только начинаешь разгонятся. В общем начало игры действительно душновато. Но как там нынче говорят "дайте раскрыться".

Так как это ЕА, то микротранзакции присутствуют. В целом в догонку можно нагрузить тыщи на 4 рублей. Это батлпас и всякая косметика. Вроде и хотел взять батлпас за 1к, но откровенно говоря этот хлам будет просто пылиться, а выделываться перед кем-то в мультиплеере. Не знаю, очень странно.

Серьезная полиция и страх потерять всё что набанковал за ночьНельзя пройти всю игру на одной машине, затюнив её до нереальных пределовИногда заставляют пересаживаться на машины уровнем ниже, что разбавляет геймплей и накидывает сложностей при погоняхЭкономика достаточно грамотно спланирована, хотя и под конец теряетсяОдна ошибка и ты ошибся -- тебе уже приходится потеть чтобы выиграть гонку или прийти хотя бы в топ3В целом если не хочется гонять, а просто покататься по миру, то для вас найдется занятие. Пускай это пресловутые "коллектебилсы", помимо этого есть испытания которые не так просто пройти местамиЕсть мультиплеер, где напрочь сломана экономика, но не сказать что это плохо. Потому что не нужно еще 30 часов душиться ради машины, а в целом за пару часов можно взять топовую машину и гонять с другими игроками. Думаю буду заходить гонять по настроениюСистема с двигателями в целом порадовала. Особенно когда ты вкачал все детали, а до 400 рейтинга так и не добрался. Смотришь, а на твоей ауди оказывается не тот двигатель. Ставишь тот и всё равно не дотягиваешь. Ауди "среднего класса" ну никак не обгонит в мощности ту же ламбу в полном обвесе. Это радует, потому что логичноEA не ввело каких-то серьёзных региональных ограничений. Все играется без ВПНа, игру брал на одной из площадок за 1600 рублей, что достаточно терпимо.Мультиплеер живБиблиотека с пользовательскими окрасами это кайф. Не люблю часами сидеть и выбирать цвет для машиныЗатянута. С появлением машин S+ тира 200k$ на грандфинал набирается за 2 дня. Остальное уже просто лишено смысла, а дни скипнуть не посетив событие нельзяПолиция становится беспомощной после покупки пары доп. приблду в духе "снизить урон от столкновений" и "увеличить время обнаружения" после S тираСюжет какая-то шляпа. Я неплохо знаю язык, но откровенно говоря мужик (то есть я) который гоняет на тачке, которую не все могут себе позволить, наивен как простота. А хитрые "сильные женщины" крутят ими как только могут. Ей богу будто 14летняя фанфик про гонщиков писала.Отсутствие локализации. Не слишком большой, но минусМузыка... Мне 27 лет, я вроде еще не старый, но местами её не понимаю от слова совсем. И по ощущениям треков будто мало, за 28 часов многие приелись
5 апреля

+4
A Way Out
Друг познается при побеге!

Давненько я не играл в подобное, но почем бы и нет) Это полностью кооперативная игра, а значит одному соваться туда не стоит. Я давно хотел попробовать ее и тут мне представился шанс. Я ждал веселухи, ибо когда играешь не один всегда веселее, ну и еще каково-то нового экспириенса, а вот о сюжете даже и не задумывался, что странно.

  1) Сюжет. Итак сам сюжет довольно захватывающий и поначалу таинственный, плюс ко всему с отличным твистом под конец, который не должен оставить вас равнодушным. Мы будем играть за двух преступников, которые будут объединены общей целью. Какой? Название игры говорит нам прямо - сбежать. Так же эта игра о любви, дружбе, предательстве - о всем знакомых вещах.

2) Геймплей. Знаете тут довольно интересно. Игра постоянно чередует динамичные и медленные моменты, что вы не успеваете заскучать или устать. То вы убегаете на машине отстреливаясь от полиции, то думаете как отвлечь охранника в тюрьме. В спокойные моменты вас будут развлекать различные мини игры: бейсбол, армреслинг, дартс и другое. Все это вызывает желание посоревноваться и развлечься. Так же в игре будут пострелушки, не сказать что это великий шутер, но все таки интересно. Сконцентрироваться на какой-то одной части геймплея не получается. В итоге мы приходим к выводу что не только мини игры - это мини игры, но и сам геймплей - сборник мини игр.

3) Графика. Достаточно не плохая. Отторжение не вызывает. Конечно не фотореалистичная, но глазу приятно, даже в ряде моментов и окружающий мир смотрится очень красиво. Несколько раз ловились локации с великолепными видами, осенний лес, пустынная равнина и др. Поскольку тут довольно часто появляются катсцены стоит их отметить - их постановка очень хороша, словно смотришь дорого бюджетный фильм.

4) Персонажи. Мне понравилось как эволюционируют главные герои, как они общаются и как меняется их отношение друг к другу. Еще во многом у них есть свои мотивы поступков. Единственное что главный злодей вообще никакой. Он просто плохой, как злодей из Паур Рейнжирс.

5) Концовки. Их две, да, не шибко много, но зато они очень эмоциональные. Обычно такого рода концовки очень сильно въедаются в память и оставляют теплые ощущения об игре. Хотя я и расстроился что именно так все вышло, все таки ожидал другого. Еще немного расстроил момент пути на эти концовки, все решается исключительно в финале. Но с другой стороны так можно увидеть достаточно быстро обе концовки, не переигрывая всю игру.

6) Саундтрек. Шикарный саунд который отлично вписывается в происходящее на экране. Я бы еще отметил трек "Farewell" - его можно добавить в свой плейлист (Но это на вкус и цвет).  

  1) Нелогичные условности, тысячи косяков. Их просто сотни, даже я не особо внимательный их видел, хоть и не часто. Но вот пример из начала игры. Где мы лежим в поликлинике вдвоем, в один момент один из наших героев уходит, но медсестре все равно, что один из заключенных пропал, или же позже мы увидим удивительное помещение за стеной камеры, все для удобства беглецов. Как говорится все мы люди и должны иметь комфорт во всем. Такого в игре предостаточно

2) Часто путаетесь в экранах. Ваш экран практически всегда поделен на два. Вы и ваш напарник. И собственно бывают моменты когда не сразу понимаешь с какой стороны ваш гг. Вы начинаете управлять и... Внезапно проигрываете, потому как меня спалили при стелсе, управляя не тем.

3) Нет возможности играть в одного. Минус для людей которые форева алоне. Вообще мне кажется можно сыграть в два геймпада управляя сразу обоими, да сложно, да нужна координация, но это возможно. Может заняться этим ради интереса?  

  1) Анимации. Анимации самих персонажей во время игры очень дерганые и не реалистичные, что в целом можно и не заметить. А вот анимации лиц отличные и передают эмоции так как и должны.

2) Скриншоты. Вам придется их резать в фотошопе, как упоминалось ранее, экран почти всегда на две части, и это большая проблема для красивых кадров. Да тут даже лайфхака не найдешь)  

Итак, это шикарная игра, которую стоит пройти. И естественно стоит это сделать с кем-то. Поэтому если не с кем, это возможность найти. Рекомендую практически всем к прохождению, не заморачивайтесь над мелочами которые могут вас сбить с наслаждения игрой. Не понравиться могут разве эмоции ПОСЛЕ прохождения, но зато могут появиться мысли для обсуждения. Мне очень понравилась игра и она скорее всего запомнится на долго.

СюжетГеймплейГрафикаПерсонажиКонцовкиСаундтрекНелогичные условности, тысячи косяков.Часто путаетесь в экранахНет возможности играть в одногоАнимации
5 апреля

+4
Half-Life 2
LOVE IS...

Шедевр на уникальном движке, который смотрится качественно даже спустя 20 лет. Перепрохожу стабильно раз в год, эмоции всё те же.  Этой игре можно поставить памятник. 

сюжетатмосферастилистикаозвучкагеймплейперсонажимузыка
5 апреля

+4
Dreamfall: The Longest Journey
Баланс. Мир снов. То, что есть.

Сюжет игры предоставляет множество вопросов, но не отвечает на них, давая пищу для размышления игроку. Лихо закрученный, рассказывающий о судьбе трёх персонажей и их историй, переплетающихся между собой, но не дающих однозначного ответа. Но если подумать и внимательно слушать, то можно собрать всё воедино. 

Здесь фигурируют три измерения озаглавленных выше. Я насчитал пять упоминающихся миров, в четырёх из которых предстоит побывать. Я не буду вдаваться в подробности, дам на откуп тем, кто захочет самостоятельно разобраться в перипетиях сюжета. Это очень интересное занятие.

Напишу пару слов о графике. Честно сказать, картинка выглядит неплохо, особенно впечатляет дизайн панорам некоторых локаций. Вот только местами просачивается довольно низко детализированные объекты и текстуры. Это касается в основном массовки. Массовка в клубе "Предел" - это просто кошмар какой-то, будто ранее 3D во всей своей красе.       

Игра имеет очень лёгкие головоломки, комбинировать или искать предметы придётся пару раз. Даже механические задачки попадаются изредка, в основном, всё что связано со взломом сетевых замков. Постоянно придётся бегать туда-сюда по поручениям и наводкам по одним и тем же локациям. Бэктрекинг тут встречается часто, но ближе к концу игры ситуация улучшается. Есть здесь боевая система и стелс. Стелс - очень простенький и боевая система довольно корявая, залоченная на анимациях. Играть в целом очень просто.

В конце остаётся задел на продолжение, в котором должны быть даны ответы на оставшиеся вопросы. Есть продолжение истории в "Dreamfall: Chapters", но я пока в неё не играл и не знаю как обстоят дела. И да, "Dreamfall" существует отдельно от истории рассказанной в "The Longest Journey", однако так же и продолжает приключения Эйприл Райан, возвращая старых персонажей. У тех, кто не играл в предыдущую игру, может создаться чувство некоторой растерянности и не понимания контекста диалогов. Но в целом, играть можно.

Рекомендую любителям адвенчур. Сюжет явно сможет заинтриговать, хотя по началу и покажется скучным и банальным. Это 3D-экшен-адвенчура в чистом виде, а не интерактивное кино. Хоть и придётся в основном наблюдать действо и слушать диалоги. 

Закрученный и интригующий сюжет.Неплохая графика для 2006-го года.Очень лёгкие головоломки.Игра за троих различных персонажей переплетённой одной историей.Издание игры и локализация от Нового Диска и Lazy Games. Юмор.Атмосфера и сеттинг "техно-фэнтези" или же сказки, и даже присутствует чуть мистики. Местами низкая детализация окружения и текстур.Множественный бэктрекинг.Боевая система.
6 апреля

+4
Смута

Ну лично я эту игру "купил" в одном зеленом магазинчике. И я считаю что я правильно сделал. Потому что это вообще не игра и даже не нормальная политическая агитка. Это просто отсутствие игры и вообще чего-то вразумительного. 

Очень похоже на поделку каких-то школьников, решивших поиграться с анреал 5.

Вобщем не совеиую ее покупать, даже если вы ... патриот скажем мягко...

Играйте в нормальные игры и будет вам счастье.

Нет плюсов Вся игра и есть минус
16 апреля

+4
Смута
Сделали говно, а кто то сомневался?

Я нет. И это не так не так, когда следишь за игрой, читаешь обещания, смешные новости, нелепые лозунги и т.п.  Мои ожидания полностью оправдались, даже самого лёгкого когнигтивного диссонанса не было, скажем, как со страфилдом, когда на пару % веришь в хорошее.

В принципе, это просто АА игра, но сильно забагованая и плохо оптимизированная, ничё такого, за что можно было бы зацепится. Проходной средняк если бы игра работала. Так же эта игра стала для меня лидером по хреновости лицевых анимаций. Нейросеть сможет лучше.

Что странного глобально не в игре:
Это когда кто то особо одарённый пишет либо говорит "наш ответ".
Во 1ых: это такой звоночек, что по многим параметрам игра будет калом, в сравнении с тем, на что этот ответ. 
Во 2ых: к счастью, в игровой индустрии нет таких параметров как наше и не наше. Адекватному геймеру вообще плевать на это, для него важен только конечный продукт.
В 3их: с другой же стороны это многое говорит о том, насколько прокачана мудрость у таких говорящих ртом субъектов, что даже удобно.

Про бабки:
Как известно, лучшие игры от тех разрабов, которые любят их и умеют готовить. К сожалению, таких чуваков в достаточном кол-ве нет в этой стране. Не надо ли для начала разобраться с этими фундаментальными проблемами? Нельзя просто кому то там дать бабок и сказать: сделай хорошо. 
Это так же, как нельзя сходу из обезьяны сделать человека. Для этого нужна огромная куча времени и целый ряд особых условий. 

гос поддержка в такой области - не идёт на пользу в целом, НЕОЖИДАННО НЕ ПРАВДА ЛИ?! Сделать по ТЗ 9или освоить бюджет) не значит сделать хорошо.
гос поддержка в такой области - не идёт на пользу в целом, НЕОЖИДАННО НЕ ПРАВДА ЛИ?! Сделать по ТЗ 9или освоить бюджет) не значит сделать хорошо.

О том, какая игра была бы клёвая и всё такое:

Прекрасно описывает этот диалог на борту самолёта. 
"- Вы могли принесли на борт...
- Ну, я мог принести с собой коллекцию наконечников стрел. Но не принёс, поэтому я не буду тут её искать! 
Я буду искать вещи, которые я принёс на борт. Что возможно увеличит вероятность того, что я что-то найду. Так ведь?"

Как видно из диалога - рассуждать о том, что МОГЛО БЫ произойти можно бесконечно долго. Такой хренью ещё занимаются учёные обсуждая бесконечное число вселенных. Люди не хотят быть реалистами. Люди просто отказываются быть реалистами. Им не нравится быть реалистами. Люди скорее будут дрочить, знаете ли. Оо, им это нравится.
Это как рассуждать о том, что ты мог бы получать за свою работу лям, когда получаешь всего 50к.
В общем, эти рассуждения оставим эмоционально незрелым анимешникам-геймерам, которые не могут принять реальность и живут мечтой о том, что игра могла бы. Так ведь?

Можно порадовать за разрабов студии - им бабла хватает
6 апреля

+4
Sanabi
Я не могу себя простить...

Я не могу себя простить, что чуть не упустил это невероятное, чувственное и проникновенное приключение, по прохождению которого, сквозь слёзы, хочется бежать к родным, чтобы в очередной раз напомнить, как вы их любите. 

SANABI за 10 часов умудряется рассказать до слёз душевную историю и уместить (и развить) ворох тем, во главе которых стоит искренняя любовь и месть, на что некоторым играм не хватает и одной 20 часовой части (привет the last of us).

Упоминание tlou тут не случайно, ведь по сути своей - это история о суровом мужике, потерявшем смысл жизни, который медленно, но верно прикипает в девочке, которую он встретил на своём пути. Но чем дольше катится клубок сюжета, тем более комплексной история становится, но тут мы подкатываемся к порогу серьёзных спойлеров, так что на этом я остановлюсь

С точки зрения геймплея - это платформер на спидах с динамичными экшен эпизодами, где рука главного героя - физичная крюк-кошка, болтаться на которой предстоит всю игру, но учитывая постепенное расширение способностей героя - это не на секунду не надоедает, вплоть до самого конца

Но всё таки душа этого произведения - история, которая не способна оставить равнодушным игрока

Мужики, крепитесь и не забудьте набрать салфеток
Мужики, крепитесь и не забудьте набрать салфеток

Динамичный платформингТрогающая историяБалдёжные боссыМАРИ(вы её полюбите)Троп с серьезным мужиком, прикипающим к спутнику (каюсь, падок на этот троп)Интересный мирЧертовски красивый мирУ каждой встречи всегда есть конец
6 апреля

+3
Gears of War
игра пройдена 18.04.2024

Отличная игра,отличная серия без преувеличения  легендарная.
В отличии от Крузиса, хотя  эти игры не поддаются сравнению, здесь нормальная стрельба,в стиле арена шутера,не сложные локации, и нормальная баллистика.
Я игрой доволен полностью, вылетов не обнаружено за всё прохождение. 
Рекомендую вспомнить эту жирную классику.
Мощное кровавое пюре с котлетками из инопланетного фарша САРАНЧИ

18 апреля
1 2 3 4 5 ... 31 32
из 32 страниц