Лучшие игры за последние 30 дней
Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+6
Resident Evil 4
Resident Evil 4 (2005) — легенда, с которой всё началось

Если вы хотя бы немного интересовались хоррор-играми, то Resident Evil 4 вы точно где-то слышали. Для меня это была одна из тех игр, которые в своё время буквально взорвали мозг. И даже спустя кучу лет, с учётом нового ремейка и современных графических наворотов, оригинал 2005 года до сих пор держится очень крепко. Это та самая игра, в которую возвращаешься не ради ностальгии, а потому что она просто офигенная.

Сюжет — как боевик с VHS, но с душой

Сюжет тут вроде бы простой, но работает на все сто. Леон Кеннеди, теперь уже агент спецслужб, отправляется в глухую испанскую деревню спасать дочь президента. Ну, звучит как дешёвый боевик — и это именно то, что делает его таким классным. Местные жители — совсем не обычные крестьяне, а заражённые жуткой заразой. Атмосфера — смесь хоррора, безумия и адреналинового экшена, как будто ты попал в фильм 80-х, но очень качественный.

А ещё, Леон — лучший. Его саркастичные фразочки, спокойствие в самых жутких ситуациях и стиль делают его одним из самых крутых героев в серии. Ну и конечно: “Where’s everyone going? Bingo?” — это классика на все времена.

Геймплей — революция, которую копировали потом все

На момент выхода это была вообще какая-то революция. Камера за плечом, прицеливание вручную, система выстрелов по конечностям, реакции врагов на попадания — всё это потом в том или ином виде утащили другие игры. Управление, конечно, сейчас может показаться топорным (нельзя стрелять и двигаться одновременно), но это только добавляет напряжения. Тут ты реально чувствуешь себя уязвимым. Каждый бой — это выживание, а не просто тир.

Плюс боссы — это вообще отдельная песня. El Gigante, Вердуго, Сальзар, Краузер с его ножами…

Атмосфера — грязная, напряжённая и затягивающая

Сама атмосфера — это мрак, но не унылый. Мрачная деревня, жуткие замки, подземные лаборатории, и всё это под отличную музыку и звуковое оформление. Постоянное напряжение, когда ты не знаешь, из-за какого угла вылезет очередной маньяк с бензопилой. И да, этот звук бензопилы — до сих пор вызывает мурашки.

А ещё торговец! “What’re ya buyin’? Heh heh heh… Thank you!” — без него игра была бы совсем другой. Он стал мемом, но при этом реально был спасением — скупка, апгрейды, редкое ощущение “безопасного уголка” в этом адском мире.

Resident Evil 4 — это игра, которая изменила жанр. В ней всё работает: и боевка, и атмосфера, и напряжение, и даже юмор. Это была идеальная смесь хоррора и экшена в своё время, и, по правде говоря, такой остаётся и сейчас. Конечно, сейчас есть ремейк — он шикарный, но у оригинала особый вайб. Он менее вылизанный, более резкий и “грязный”, но в этом весь его шарм.

Если вдруг не играли в оригинал — попробуйте хотя бы ради интереса. А если играли — вы и так знаете, что это одна из тех игр, которые запоминаются на всю жизнь.


+6
Spider-Man (2000)
Золото!

Тяжело быть объективным, когда речь заходит за такие игры детства. Думаю эта игра была у всех, у кого была первая Playstation. Классика, которую мы не забудем.

Целое море отсылок и фансервиса.Хорошая динамика, которая почти не проседает.Саундтрек который почти полностью сделан на TB-303(Acid). Он максимально простой, но звучит необычно и прикольно.Самый клёвый Веном.Последний уровень игры, нанёс травму целому поколению детей. Последний уровень игры, нанёс травму целому поколению детей.

+6
Batman: Arkham Asylum
Что в детстве, что сейчас = шикарно.

Прекрасная игра с которой познакомился в детстве, а полностью прошёл в 2024.

Berman Arkham asylum это одна из крутейших игр про мышиного рыцаря, борющегося с преступностью в мрачном городе Готэм.

С персонажем я познакомился ещё в детстве, посмотрев фильмы на тогда ещё ещё кассетах. Тот самый с Майклом Китоном и Джеком Николсоном

Batman 1989
Batman 1989

Благодаря этому и следующим фильмам становится понята вселенная в общих чертах.

Плюс же игры в том что игра не обязывает к знанию вселенной и персонажей.

Лор игры скрытой на острове в стенах лечебница прекрасно рассказывает о персонажах вселенной: о Брюсе Уэйне, его альтер-эго в виде ночного мстителя, хороших граждан, злодеев и тд.

Так как же начинается эта история, погрузиться в которую на предстоит на протяжении нескольких часов?

Прекрасный вид на чудо архитектуры зданий лечебницы
Прекрасный вид на чудо архитектуры зданий лечебницы

В очередной раз Бэтс ловит своего врага и, закованного в наручники, возвращает его в место, где безумный клоун будет упрятан навсегда и не сможет причинить никому вреда

Побеждённый Джокер совсем не выглядит как побеждённый
Побеждённый Джокер совсем не выглядит как побеждённый

С предсказуемого побега злодея и начинается безумное приключение с долгим маршрутом, заранее запланированным антагонистом.

БоёвкаРазнообразие гаджетовИстории собираемых коллекционокСюжетЭпизодов с ПугаломПланирование на плащеОткрываемые навыкиДоп режимыФинальный боссПеребор с собираемыми секретамиСлабая награда за сбор всех "вопросиков" загадочника

+6
Death Stranding
Лекарство от интеллекта

Собственно, в честь скорого выхода сиквела последнего проекта Хидео Кодзимы, я решил его перепройти, освежить, так сказать, мои впечатления, ибо вспоминая первый опыт - единственный минус игры, что я мог вспомнить - это 3 глава, которая длится порядка 10-15 часов, и в которой абсолютно нет никакого сюжета, только концентрированная ходьба, ходьба и ещё раз ходьба. Но стоит его пережить - так сразу динамика игры налаживается, и игра всё-таки начинает грамотно миксовать старую добрую ходьбу и великолепный (по моим тогдашним воспоминаниям) сюжет, и вот тогда уже от игры не оторваться. Да и скажу больше - после её первого прохождения в 2022г я так вообще сюжет Death Stranding записал в пятерку лучших сюжетов в видеоиграх, так что сказать, что игра меня впечатлила - ничего не сказать. Да, я подмечал даже тогда её некоторые минусы, как недружелюбное начало, не очень сбалансированный геймплей, Кодзимовские лорные берега, и, конечно, тросы или зиплайны - но сквозь пару лет остались лишь воспоминания, о том, насколько игра красива, шикарна, глубока и тд тп. Ну а что сейчас в итоге?

Парадоксально, но ситуация переменилась полностью на 180: то, отчего я был в восторге и то, отчего я плевался в первом прохождении - отзеркалились во втором. Та самая 3 десятичасовая бессюжетная глава в итоге стала моей любимой, ибо я просто "понял" ходьбу в игре, и я начал ей непреднамеренно восхищаться, мне она начала искренне доставлять. В смысле, у игры одна из самых интересных прогрессий в видеоиграх - если в других проектах ты либо качаешь своё умение играть и комбить (Sekiro или DMC), в других ты заметно прокачиваешь своего персонажа по обилкам и скиллам (Hollow Knight, Prey, Dishonored), то здесь... Ты разрабатываешь маршруты. И местность вокруг себя

Если при первом прохождении я прошел 3 главу где-то к 15 часу, то во втором уже - к 25, а всё потому, что я решил для каждого отдельно пункта создать свой крайне удобный маршрут, и к тому же проложить самолично всю дорогу от Северного узла к Южному, и это было крайне занимательно на деле. Так как я тупой, я только во втором прохождении заметил, что если ты пару раз пройдешься по одному пути ножками, то там в итоге образуется тропа, которая сровняет землю и уберёт оттуда все мешающие камни, и в итоге ходить там станет одно удовольствие, и в итоге, когда я это заметил, во-первых - повторюсь, я понял насколько же был тупым при первом прохождении, и во-вторых - насколько же это крутая и иммерсивная механика на деле. Просто лишь осознание того, что я сейчас иду по собственно протопотанной дорожке меня удивительно бодрило и радовало, и просто вспоминая, как я сначала кое-как пробирался сквозь все невзгоды, и страдал от недостатка лестниц, энергии, ботинок и вообще всего  - а теперь я с комфортом хожу или езжу по всем этим тропам, моментами ну просто "разрывает" меня. Одно дело видеть, как ты улучшаешь себя, свои навыки и умения, и совершенно другое - как ты улучшаешь местность, как ты улучшаешь просто качество своей жизни, путём проложения маршрутов. И это, для меня, теперь пожалуй основное достоинство игры, и если в своё время я видел "гений" игры в том, что в свою основу оно положило ходьбу, и благодаря разнообразным механикам, она сделала её достаточно увлекательной и интересной, то теперь я вижу именно её крутейшую систему прогрессии, которая невероятно круто и необычно поощряет игрока, делая его геймплей крайне комфортным и приятным... Но это только первые 20-25 часов. Потому что дальше появляются тросы. И мне вообще надо что-то говорить про тросы? Надо говорить, насколько они дешёвые, но при этом имбалансные настолько, что делят геймплей на 0? Я не знаю. И как бы да, оно служит ещё одним этапом прогрессии в жизни игрока, но что-то этот этап слишком ломающий и унылый как-то, не находите?

И вот уже представили как оно всё сломало, да? Нет? Ну ладно. В любом случае – на деле происходит любопытнейшая вещь в геймдизайне, которая либо величайшая случайность из возможных, либо страннейший ход из существующих. Если первые 25 часов ты именно что разрабатываешь маршруты, то уже после ты попадаешь в горы. Где на самом деле ходить в первый раз очень весело, потому что снег, потому что метель, да и потому что это горы, но уже во второй раз и последующие – это просто будет духотой, которую нормально оптимизировать никак не получится… Если только не использовать тросы. И вот теперь игра может предложить единичный весёлый челлендж (Падающие камни, отсутсвующий трекер тварей и тд тп), чтобы развлечь игрока, а после предоставит ему возможность поставить тросы в качестве награды, которая ощущается вполне заслуженной из-за новых трудностей. И это, как бы, круто, что даже главную очевидную проблему игры сразу же как-то сбалансили и поправили, но вот только стоило ли жертвовать всей системой прогрессии ради этого? И вот поэтому я и не исключаю возможность того, что это случайность, ибо в здравом уме отказываться от неё – невероятно странное решение

А что там с сюжетом? Ну, как я сказал, мое восприятие к нему стало диаметрально противоположным. В своё время мне было достаточно сказать, что у игры есть загадочный, мистический и трудный лор, что у игры есть невероятно красивый и глубокий мир, что у игры есть большая пачка любопытных персонажей с "классными" предысториями, что этих персонажей играют известные актёры, и что, конечно, у игры есть куча метанарратива, пасхалок, метафор и тд тп, а так же мозговзрывательная концовка, чтобы назвать этот сюжет одним из лучших в истории. Но это в своё время. Потому что сейчас... Ну, это всё ещё красиво, а лор всё ещё вроде продуманный и глубокий, так же присутствуют пасхалки и метанарратив, но насколько же мне стали безразличны герои, да и все происходящее вокруг. Проблема сюжета в том, что Кодзима сначала придумал идею и мир игры, а дальше придумал прикольные и драматичные истории случайных героев, а уже после создал героев на основе их предысторий. И эта предыстория рассказывает, как он/она стал/стала таким, но совершенно не рассказывает, о том, кто этот персонаж. Потому что теперь в игре Кодзимы все герои - мёртвые куклы, с красивыми мордашками, киношным прошлым, и, конечно, эти куклы обожают болтать о чём-то философском, метафорическом и трудном. Что я могу сказать о Фреджайл? Ну её играет Леа Сейду, а ещё она... ну.. не хрупкая, несмотря на её имя. Что я могу сказать о Маме/Молинген или как там её имя? Её играет Маргарет Куолли, у неё есть способности какие-то, а ещё она умная, и по сюжету она.. но это уже спойлеры. И так вообще со всеми. Кодзима придумал красивые обёртки, внутри которых пустота, и предлагает нам жрать эти обёртки, под предлогом, что он гений. Просто проблема в том, что без самой конфетки мне вообще без разницы насколько пафосная и красивая их предыстория, мне вообще без разницы, на все их проблемы и переживания, потому что они пусты.

И вновь ещё одно НО. К середине игры она в целом переключает своё внимание с персонажей сюжета на, собственно, его основные события, и за ним становится даже интересно следить, но тут начинают проявляться особо остро другие проблемы повествования – как я бы их назвал “Лорные Берега”. Ибо Кодзима не чурается выкидывать огромные диалоговые, почти бездушные сегменты объяснения ‘а чё тут вообще происходит’, и делает он это слишком в лоб – красивого повествования тут не дождаться. И вот как раз из-за некоторых лорных берегов темп игры неплохо так снижается, но также быстро и поднимается на деле. И так мы постоянно идём к концовке игры. И, боже мой, она именно что сентиментальная, она именно что про чувства и эмоции людей, что у Кодзимы именно в этой игре получается достаточно хреново. И как бы, да, хреново. Но как бы не всегда. И для концовки Хидео выцепил двух единственных героев, в которых веришь, и чья история цепляет. И вот теперь Хидео знает, как сделать невероятно эмоциональную, крутую и вознаграждающую концовку, что он и делает. Браво. Но иди чини остальной сюжет, чудила

Про технический аспект игры много сказать и нельзя. Виды - невероятно завораживающие, анимации - порой выше всяких похвал, но порой выскакивает эффект зловещей долины, музыка - половина успеха настроения и мира игры, спасибо Low Roar, покойся с миром, хотя и по отдельности слушать твои альбомы порой тягомотно, звук, графика, арт-дизайн - всё прекрасно. Но вот про что можно ещё немного поговорить - это то, насколько тут корявый и неотточенный геймдизайн.

 То, насколько тросы ломают игру, мы уже немного поговорили, но есть ещё и с десяток других мелочей и огрехов, которые желательно бы поправить.

Во-первых - твари, они тут ужасно унылые, впечатляют они максимум в первый раз, в твою первую смерть от них, в остальном - сегменты с ними невероятно скучные и тягомотные, легче тупо к ним попасться и убежать из зоны, чтобы они пропали на время, чем пытаться по стелсу их пройти или уйти в обход. Ну а когда появляется скоростной контур - то вообще ляпота - просто нажал спринт, и пробежал их на максимальном уровне трудности без единой проблемы.

Во-вторых - мулы. По началу они слишком тупые, и слишком раздражающие, но у них куча лута и материалов, поэтому изредка очистить их зоны обитания ради добычи стоит, раз уж, повторюсь, на максимальном уровне трудности они невероятно просто зачищаются. А после - когда у них появляется оружие, смысл к ним ходить вообще пропадает, потому что становится в пару раз муторнее раз, лута у них не увеличивается два.

В-третьих, что уже было по рецензии немного понятно - слишком простая максимальная сложность. Разбил я заказ раза 3 или 4 за всю игру, и это как бы всё. Никакого челленджа в игре нету - как и на минимальном, так и на максимальном играется невероятно просто.

В-четвёртых - во всей пунктах сидят пустышки, а не персонажи. Спасибо, Сэм, пока, Сэм - это единственное, что они могут сказать. Да, они спамят письмами, спасибо им за это, правда содержание писем удивительно плохое и бессмысленное, но это неважно.

В-пятых - зачастую затянутые и лишние анимации. Когда входишь в зону тварей - естественно ты на пару секунд остановишься и посмотришь на эту прикольную анимацию, даже с отключённой этой самой анимацией в настройках, прекрасно, не правда ли? (Если вы не знали, то да, эту анимацию можно отключить, почему Кодзима её изначально не вырубил? Да фиг его знает). Когда входишь в личное убежище - сначала скипни, как он туда спускается, после скипни, как он ложится на кровать, после скипни как Сэм с кровати встаёт, после скипни, как ты идёшь в душ или туалет, после скипни, как ты из убежища выходишь. Ну и последний пример - когда ты ложишь из рук груз в машину - там, конечно, будет небольшая кинематографичная анимация, как ты ложишь груз в машину, которой могло бы и не быть, и абсолютно ничего бы не изменилось.

В-шестых - почему я с нулевой выносливостью могу бегать? И так далее, и так далее.

(Но вот последнее, самое главное и основное упущение Кодзимы в Death Stranding - почему нельзя использовать плеер во время ходьбы? Почему? ПОЧЕМУ?)

Но в итоге - это оставляет положительные впечатления. Death Stranding - это именно тот продукт, который надо попробовать самому, чтобы составить своё собственное мнение об игре. Оно может быть порой как и положительным, так и отрицательным - но вот, что самое главное, что Death Stranding - это опыт, который хочется пережить, и о котором хочется говорить. Тот факт, что в своё время меня впечталила по совершенно другим параметрам, нежели тем, которые меня впечатлили 3 года спустя, пожалуй, говорит о многом. Да, она теперь для меня не входит в личную десятку лучших игр, как когда-то, но теперь - она для меня является совершенно универсальным опытом, который ни одна игра пока не смогла повторить. И это похвально 

Сюжет?Геймплей?МузыкаАнимацииАрт-дизайн Техническая составляющая Уникальная прогрессияЯвляется опытомСюжет?Геймплей?Тросы?Корявый геймдизайн Огрехи и другие мелочиМожет и неприятным опытом

+6
Prey

Космический сеттинг с заброшенной станцией, наполненной всякими чёрными тварями, очень сильно вкатил. Может, по большей части благодаря этому и не успело надоесть за 40 часов. Правда, первый заход дался тяжко, было муторно рыскать по углам в поисках лута, бегать туда-сюда без быстрого перемещения, уже думал дропать. Следующий заход, на удивление, выдался лёгким, смог полностью погрузиться и уже без отрыва закончил за несколько дней, зачистив практически всё. Некоторую духоту замечал, но не уставал от неё, а рыскать по каждому углу даже стало нравиться.

Также очень нравится внешний вид, атмосфера, как всё сделано. Играется и приятно, и напряжённо, враги даже пугали (особенно из ниоткуда взявшийся мимик). Жаль только, экономил патроны и грены, проходя на стелсе, из-за чего нормальный экшен вкусил лишь в конце, когда понял, что заниматься этим бессмысленно (при условии, что лутал всё). Возможно, хотелось бы, чтоб на станции встречалось чуть больше людей и взаимодействий с ними было побольше, а то это происходит всего несколько раз, из-за чего она кажется слишком пустой и одинокой. Но вероятно фигню несу, нынешний шарм может пострадать.

Лор неплохой, сюжет в принципе стандартный. Сильно зашла концовка, ощущается как надо. Нагнали напряжения, сделали неожиданный твист, который хоть и хорош, но в нём очень не хватает большего влияния предыдущих действий и выборов игрока.

10 июня

+6
Max Payne 3

Несмотря на то, что триквел разительно отличается от первой и второй части, он является обалденным шутером. От стрельбы получаешь неподдельный кайф, враги реалистично реагируют на пули, графика отличная, геймплей иногда разбавляется прикольными моментами (как например стрельба из пулемёта на лодке или стрельба из гранатомёта в финале) а Макс всё такой же шикарный. Смена действия лично у меня вопросов не вызывает, как и изменённые комиксы и эффекты в катсценах. К тому же, это очень красивое завершение истории Макса Пейна. Макс наконец-то обретает покой, а во время финальной миссии и в титрах идёт песня "Tears" группы Health, текст в которой это обращение погибшей жены и дочери Макса отпустить чувство вины за их смерть и двигаться дальше. Шикарный финал шикарной игры шикарной трилогии

СтрельбаВраги чувствуют попаданияХорошая графикаНемного разнообразия в геймплее Макс ПейнКонцовка

+6
Tainted Grail: The Fall of Avalon

Если прошлый год меня совсем не радовал по рпг, то за эти полгода вышло уже 4 достойных и каждая со своими фишечками. 

Но разговор об игре начну с того, чем она нас встречает - а именно с технического состояния. При очень слабой картинке игра умудряется тормозить на средних настройках в 2к на 3050. Картинка рвется. При пропуске анимации появляются странные шлейфы. Периодические, но пока не серьезные баги. Проблемы с поиском пути у персонажей.

Да, с технической точки зрения картинка очень слабая, но тут в дело вступают художники и общий стиль игры. Я бы описал его как дарк фентези помноженный на работы Гигера и Бексиньского. Только в отличие от Гигера, механизмы заменены на кости и плоть (а один из предтечей и вовсе напоминает смесь жокея и чужого). Да и в принципе некоторые пейзажи похожи на картины. Настолько, что попав в прологе в некое подпространство, я пару секунд ничего не делал, думая, что это всё ещё загрузочный экран.

Дальше я бы рассказал о боевой системе или прокачке, но на мой взгляд они довольно базовые. Однако самое главное здесь не боевка, а квесты, изучение мира, скрытые возможности и детализация всего этого. Пещер/данжей тут не так много, как в том же Скайриме, но все они либо используются по квестам, либо там есть некая особенность. Например, в одной пещере, в которой не ведет ни один квест, можно найти огромного мертвого зверя, а рядом чудом уцелевшее яйцо. Если его забрать то через некоторое время оттуда вылупится маленький зверек. Или, например, в игре есть скрытая ветка прокачки (и при чем очень сильная), которая открывается после прохождения побочного квеста. Да и сами сюжетные задания сделаны интересно. И видно, что авторам было не всё равно и они пытались прыгнуть выше головы.

При этом многие элементы недоработаны и какие-то кривые-косые. Подбирая вещь, вы не знаете ни её вес, ни её стоимость. Часть вещей можно скинуть в сундук и оттуда можно брать вещи для крафта, но нельзя для квестов или святилищ. Если на воде есть небольшие волны, когда вы всплываете, часто ничего не видно. Вы можете воровать вещи, но продавать их сможете только во втором акте (хотя тут я мог просто не найти скупщика в первой локации). Сложность несбалансирована: вначале сложно, а затем становится легко и стоит повысить уровень сложности. Да и сами навыки несбалансированы и т.д.

Но при этом, играя, у меня постоянно возникало ощущения, как при игре в детстве в старые игры. Игры которые делали буквально на ощупь, с кучей недостатков, но при этом уникальные. Сделанные не по лекалам, но с душой. И вот эту душу в игре и видно.

СтилистикаМного интересных (скрытых) квестовРазличные билдыПриятный геймплейМир интересно изучатьТехническое состояниеМногие элементы не отполированыНесбалансированная сложность

+6
Cyberpunk 2077
Иллюстрация лицемерия

Огромная корпорация выпускает игру, в которой главный герой борется с диктатурой корпораций.

При этом, корпорация зарабатывает миллионы продавая мерч по игре. Футболки с Джонни Сильверхэндом, Газировку с Валери с другими персонажами. Но в этом есть своя доля иронии. Сильверхэнд — стал подтверждением торжества корпораций.

А игра офигенная в 2025 году, но не превосходная

Наиграл кажется 190 часов, закрыл платну. Прошел в разных билдах — не играл только за кочевника. Первое прохождение — Корпорат (Винсент)(Русская локализация), а второе Дитя улиц (Валери)(Английская локализация).

Да кажется CDPR проделали очень хорошую полировку игры, и она стала прям приятная в некоторых мелочах, с выходом DLC.

Что понравилось ✅:

Нет хороших концовок

Наконец-то игра, в которой твои усилия не вознаграждаются, и как в реальной жизни, часть твоих усилий в конце превращается в тлен. Вот это ощущение «вот щас я все точно сделаю правильно», которое заканчивает «ну как так-то а, я ж блин старался». Вызывает приятные эмоции — в целом кажется в 2025, если игра может у тебя вызвать эмоцию это уже хорошо.

Хорошо прописанный лор

Происходящее в мире, отлично прописано. Отлично прописаны персонажи (кроме Джуди).

Отличные квесты

Да есть задания фиксеров (хорошо прописанные), да есть (некоторые любопытные локации (узнаешь об этом только через записки), побочные квесты в большинстве своё очень круто проделанные.

Единственное, что бесит — это условия при которых ты выходишь на секретную концовку. Промежуток времени между важным квестом и концовкой с точки зрения потраченных на игру часов — ну очень большой, и не каждый решится перепройти игру ради секретной концовки, и это расстраивает.

Много повестки

Разнообразие прям кайф — и тут всё разнообразие ЛГБТ+, представители кучи разных народов, и очень круто передана история, с тем что всем насрать на язык (тут говорят на китайском, а встроенный в голову переводчик тебе выдаёт текст на твоем языке). (В Английской локализации это очень хорошо заметно, в российской местами на эти моменты просто забили. Короче, повестки больше чем в любой другой современной игре и это круто.

Можно замутить роман с Керри <3

Саундтрек и звук

Кажется к тем, кто отвечал за звук в игре у меня нет никаких проблем. Это касается и Санудтрека, и эмбиента. Миссия в Киносуре с Цербером (как ребята атмосферу саундтреком сделали, давно так меня игра не держала в напряжении)

Что НЕ понравилось ❌:

Игра поощряет тебя стрелять

При всех попытках пройти игру мирно, так или иначе игра будет тебя подталкивать стрелять, что кажется немного мешает ролевой модели.

Предыстория ни на что особо не влияет

Да у вас есть три разных предыстории, но в игре они отделаются парой побочных фраз в квестах.

Кажется было бы уместнее (а возможно и просто не дошло до игры) дать игроку бонус предыстории. Типа у корпората со старта доступны некоторые скиллы в некоторых ветках. Или придумать какую-то еще вещь, Которая позволяла бы ощущать роль более полно что-ли.

Нет хороших концовок

Я устал рыдать на всех концовках.

Нельзя замутить с Керри

Нельзя замутить роман с Керри (если ты играешь за Валери)

Русская локализация

К сожалению, с актерской игрой многие не справились, в том числе и локализация главных героев.

Плюс российская локализация, просто забила на отсылки, которые при локализации потерялись более чем полностью. Очень хорошо почувствовал на втором прохождении, на квесте с угоном санитарной машины Арасаки. Ну и из-за локализации сильно пострадала иллюстрация космополитизма, который в оригинале очень сильно добавляет местной атмосферы.

Ну и местам криво работающие субтитры.

Найт-Сити

Большой и скучный. Если ты сделал все задания фиксеров, и закрыл все задания розыска (полицейские и душные) то найт сити становится очень скучным. Да временами можно увидеть перестрелки банд и полицейских, но они ощущаются декорациями. Есть куча локаций интересных, и пустых. Как будто бы там что-то должно было быть, но там за всю игру ничиего не происходит.

Вождение

Автомобилями я к сожалению не проникся, и ощущаются они деревянными. Кажется из всего набора машин только 2 или 3 ощущаются нормально.

Джуди, а вернее про то как её раскрыли (не раскрыли)

Многие хэйтят Джуди, и кажется справедливо, но в игре её поведение почти никак не раскрывается. А она Дико травмированный персонаж, с обострённым чувством справедливости. В детстве у неё с пожарной машиной была жесть (оттуда и таттуировка), но кусок истории с пожарной машиной очень легко пропустить.

И даже подводный квест не раскрывает её так, как кажется должно было быть.

Нельзя погладить кота!

Можно завести двух домашних питомцев: Япщерицу и Котика.

Япщерицу гладить можно, а котика нельзя. Вы там нормальные — дать игроку возможность завести котика, и не дать возможности его гладить.

Вердикт

Это очень круто, есть бесячие мелочи, но в целом в это очень интересно играть.

У меня за всю игру не было момента, когда бы я потерял интерес к ней. Она достаточно разнообразная и не даёт заскучать.

Играть лучше в оригинальной локализации. В общем игра более чем оправдывает свою цену, и является образцовым показателем того, как разработчикам следует проводить работу над ошибками.


+6
Death Stranding
И кто сказал что Кодзима гений?

Death Stranding: Игра, Которая Раскрывается с Каждым Шагом

Прошел игру и делюсь эмоция.

Death Stranding — для меня стала не просто игрой, а настоящим эмоциональным и сюжетным опытом, который заставил пересмотреть всё, что я привык ожидать от видеоигр. Я начинал свой путь, не зная, что ждет меня впереди, но каждая новая глава приносила что-то неожиданное и захватывающее, словно игра раскрывалась по мере моего продвижения, постоянно подкидывая новые испытания, идеи и переживания.

С самого начала мир Death Stranding поражает своей мрачной атмосферой и необычной концепцией — соединять разрушенный мир, где каждая доставка, каждое пройденное расстояние ощущаются как личное достижение. Игра постоянно удивляет своей глубиной, предлагая не только механические новшества, но и философские вопросы, которые затрагивают самые сокровенные мысли о человечности, связи между людьми и смысле жизни. Чем дальше я проходил, тем больше игра показывала, насколько она многослойна. Сюжетные повороты, эмоциональные моменты, неожиданная поддержка от других игроков — всё это создавало ощущение живого, дышащего мира, где каждый шаг имеет значение. Но то, что действительно поразило меня — это финал. Когда я дошёл до последней главы, эмоции переполняли меня. Концовка заставила меня одновременно плакать и радоваться, оставив неизгладимый след. Я не мог поверить, как мощно и трогательно завершилась эта история. Это было не просто завершение игры — это было что-то большее, настоящее эмоциональное путешествие, к которому я вернулся мыслями ещё не раз.

Мои любимые актеры в одной игре

Death Stranding — это игра, которая остаётся с тобой, открываясь всё больше по мере прохождения и оставляя неизгладимое впечатление. Я бы никогда не подумал, что видеоигра может настолько глубоко затронуть и дать столько поводов для размышлений и чувств.


+6
Tainted Grail: The Fall of Avalon
Король былого и король грядущего, который смог.

Графика, боевая система, наполнение мира объектами и декорациями, прокачка, оптимизация, баги, да что уж там, буквально каждый аспект игры хромает, кашляет и на первый взгляд не способен на равных конкурировать с мэтрами жанра.

Однако, чем дальше в лес, тем жирнее там друиды.

Каждые десять метров вас ждет что-то интересное, практически все НПС дают квесты раскрывающие мироустройство или вовлекающие в суть происходящего декаданса и увядания в этом мрачном мире вечной осени, вокруг полно спрятанных вещей способных открыть вам новые квесты, артефакты, рецепты, что подталкивает к исследованию в лучших традициях Morrowind и увлекает не на шутку. Серьезные квесты сменяются шутливыми и в основной своей массе интересны. Сам мир, герои и простые НПС пропитаны духом постапокалиптического фэнтези как в Elden Ring, чудаки и странные личности, мутные рыцари и прочие фейри встречаются повсеместно и вас пытаются водить за нос выдавая плохое за хорошее и наоборот, то и дело требуя принять моральный выбор имеющий последствия, или веселя вас гэгами.

Если вам всегда хотелось увидеть таких героев как Лоскутик в обычной рпг, или вы задумывались о том, что лучше бы у костра во время привалов и повышения лвл к вам приходила не очаровательная Мелина, а сам Король Артур в полном облачении, то вы не разочаруетесь!

Как ни странно, всё это действительно складывается в единое целое и внезапно начинает работать на интерес не хуже чем в том же Skyrim, развеивая скептицизм и увлекая всё больше и больше, подталкивая к прохождению и даря то самое утерянное чувство, когда хочется забраться в каждую нору и не пропустить ни одного НПС, когда ждешь нового лвл, чтобы примерить новое заклинание, или меч и уж теперь наверняка начать доминировать на просторах этого мира.

Итог: Брать или не брать? Дебютная рпг маленькой студии откровенно говоря звёзд с неба не хватает, так что если вы один из тех, кто способен предпочесть King Arthur Knights Tale лощеной XCOM, потому что бюджетность и шероховатость для вас не проблема, вы соскучились по мрачному фэнтези и духу авантюризма, роли первооткрывателя, то и история туманного Авалона, Короля Артура и его шайки-лейки за круглым столом вам придется по душе и может не на шутку увлечь на пару вечеров, сполна отбивая свою низкую цену среднего ДЛС, или скакуна в какой-нибудь ММО.

Нарративная составляющая игры. Колоритный сеттинг. Возможность комбинировать классы.Баги, оптимизация, массовые заимствования идей и механик, общая вторичность и бюджетность. Скачущее качество исполнения.

+6
Red Dead Redemption II
Что дальше?

Ну что тут сказать — Red Dead Redemption 2 это не просто игра, это культурное явление. Проект, который установил настолько высокую планку качества, что непонятно, когда (и кем) она будет хотя бы достигнута, не говоря уже о том, чтобы её превзойти.

Можно долго перечислять: графика, сюжет, атмосфера, музыка, герои, мир — всё в RDR2 выполнено на уровне, граничащем с совершенством. Но важнее другое — это игра, которая ощущается как книга. Со своей философией, моралью, разочарованием, падением. Это история о свободе, которая умирает, и людях, которые уходят вместе с ней.

Я поймал себя на мысли, что прошёл её в момент, когда у меня ещё не было «игрового багажа» — и, возможно, именно она задала ту самую личную планку, после которой почти всё другое ощущается слабее.

А Артур Морган это не просто главный герой — это один из лучших персонажей, когда-либо созданных в играх. Его путь — трагичный, сильный и человечный — остаётся в памяти навсегда. Но и второстепенные персонажи, каждый со своей историей, тоже заслуживают отдельного признания.

Минусы? Если честно — даже не хочется о них говорить. Кто-то жалуется на темп, кто-то на затянутость — но это вкусовщина. 

Великолепный сюжет — глубокая, зрелая история с моралью и философией.Неповторимая атмосфера — дух уходящей эпохи Дикого Запада ощущается в каждом кадре.Артур Морган — один из самых проработанных и живых персонажей в истории игр.Визуал и детализация — пейзажи, анимации, мелочи быта — всё на высшем уровне.Музыка и озвучка — идеально дополняют историю.Огромный, живой мир — свобода действий, множество активностей, органичная экосистема.Второстепенные персонажи — каждый с характером, мотивацией и личной историей.

+6
Star Wars: Jedi Knight II - Jedi Outcast
Ой...мне туда! А, нет. Не сюда...

В игре настолько был мозговыносящий левелдизайн, что мне уже 29 лет, а я до сих пор играя в современные игры, порой теряюсь. Потому что мне кажется, что всё слишком очевидно и мне нужно идти в другую сторону. Ахахах. Это игра нанесла мне травму...



+5
Rayman: Legends
Мнение от сольного прохождения

проходил я еще оч мелкий, почти сразу, как вышла игра, мне было лет 8

Думаю по моему ТОПу на профиле все понятно)

Очень красивый дизайнИнтересно изучать уровни, за счет секретных проходов, в которых дается много плюшекРазнообразие локаций и боссов по разным тематикамИграть одному и наслаждаться атмосферой ТОЖЕ кайф. Говорю за счет того, что я перепроходил ее снова пару лет назад и кайфанул точно так жеВ конце чтобы открыть все внутриигровые плюшки требуется невероятное количество люмов

+5
Call of Juarez: Gunslinger

Крутейший визуальный стиль, графика, постановка сцен. Короткий режим истории на 5-6 часов прохождения, засчёт чего игра не успевает наскучить. Саму историю и персонажей оценю как хорошие. Не сильно запоминающиеся, но хорошие.

Большинство игровых механик реализованы идеально, хотя встречаются и раздражающие моменты. Общий геймплей, стрельба, прокачка близки к шедевру – всё так, как и должно быть, и сложно от них что-то добавить/убавить в пользу игры.

Есть мелкие технические проблемки, типо багов с курсором и чувствительностью, неуместности некоторых контрольных точек, чуть ли не софтлочащих прохождение моментальной смертью после загрузки – особенно на высокой сложности; А ещё, банальным отсутствием настройки поля зрения – приходится залазить в конфиг-файл, потому что с таким узким обзором мне играть очень неудобно.

В общем и целом, несмотря на некоторые технические проблемки игры, визуал и геймплей вывозит все мелкие недостатки на помойку – это твёрдая 9ка пуль во лбу Боба-Бена из 10. Обязательно как-нибудь пройду игру во второй раз на сложности Настоящий Запад, она этого заслуживает.


+5
Final Fantasy VII Rebirth
Закрепление успеха

FF7 Rebirth - это пример идеального сиквела, который старался (и у него почти получилось) улучшить все то, что игроки (особенно я) полюбили в первой части. 

Огромный мир с разнообразными биомами завораживает&amp;nbsp;
Огромный мир с разнообразными биомами завораживает 

Я люблю данные игры, их сеттинг, живых и очень привлекательных персонажей, одновременно взрослый и жестокий, но по-детски наивный сюжет, яростную и зрелищную боевку, ощущение большого путешествия и эмоциональный отклик в душе после финальной катсцены. Я искренне жду финальную главу этой истории, чего и Вам советую!

Синнергия - просто киллер-фича всей новой боевой системы
Синнергия - просто киллер-фича всей новой боевой системы

Игра пройдена за 140 часов (учетом прохождения всех сайдквестов, секретного босса и половины испытаний Чадли) на PS5.

Сюжет. От спасения планеты от злой корпорации мы пришли к спасению всей планеты от харизматичного злодея с туманными, но интригующими помыслами Обновление боевой системы. Идеал из первого ремейка смогли сделать еще лучше, добавив взаимодействия между персонажами (Синергические способности и ульты). Аоявился бой в воздухе, парирования, парные атаки и возможности. Играется крайне быстро, интересно и за 140 часов ни капли не надоело. Персонажи. Каждый со своим характером и способностями. Всем сопереживаешь и боишься, ведь теперь не понятно, кто точно выживет, а кто нет. Особенно заставили напрячься фанатов Тифы (коим я и являюсь)Качество. Вся игра вылизана от и до. Это крайне качественный и дорогой продукт. Музыка. Эпик и лирика. Все 140 часов ушки кайфуют и отдыхают (особенно в регионе Гонгага)Мир. Он огромный, красивый и разнообразный: от зеленых лугов, до постапокалиптических зон и ярчайших парков развлечений Масштаб. Игра огромная, контента в ней море и весь он разнообразен. Дружелюбие к новым игрокам. Игра очень лояльна к новичкам как в плане сложности, так и в сюжетном. Всё объяснят и покажутЭмоциональный отклик. Авторы выстраивают и развивают все так, что ты физически не можешь остаться равнодушным ко всему происходящему.Эпичность и постановка ВСЕГО. Каждый удар, способность, ульта, противник или катсцена заставляют челюсть игрока очень быстро коснуться пола от красоты и яркости всего происходящего на экране Квинс Блад. Местный гвинт увлек меня настолько, я что впервые в жизни прошел все карточные испытания, которые были в игре, хотя даже в ведьмаке такого не было.Техническая составляющая. При всей красоте визуала, это одна из самых мыльных игр, которые запускались на моей игровой станции 5. Но Промежуточный этап. При всей красоте повествования, это лишь середина истории, которая раскроется лишь в третьей частиЛокализация. Как же мне хотелось бы понять причину, по которой всё связанное с 7 финалкой полностью останется без русского языка, хотя 16 и 15 были переведы.

+5
Half-Life: Opposing Force
Переплюнул первую Халву ( Не ШИЗА на авторе)

В свое время с кайфом прошел это дополнение к первой халве. И оно мне очень понравилось. И опять же, я его оцениваю именно как дополнение к игре, а не как самостоятельную игру.

И лично мне это дополнение дало то, что я лично ждал и хотел.

Во первых оно не супер длинное. Если первая халва, на уровнях с Зеном меня начала душить, то в Opposing Force игра не успевает наскучить, она заканчивается аккурат перед тем, как успевает надоесть.

Разные интересные локации. Если в дополнение к Барни все локации были одинаковые кроме небольшой пробежки по Зену. То в Opposing Force локации разнообразные. И склады, и лаборатории, и подземки, и надземные локации на улице. И всякие локации взятые из Зена. Ни разу ни на одной локации я не заскучал. 

Игра дает тебе новых противников, как и разновидности Зомби, так  новых пришельцев из таинственной расы Х. Причем они достаточно опасны пробежать их наскоком не получиться. И все это вперемешку со старыми врагами.

 Новые виды вооружений. Всякие спорометатели, шоковые оружия и тд. В процессе перестрелки просто потрясающе себя показывают.

 Разные игровые  ситуации выставляет против тебя. Как с кислотной ловушкой например, или ситуация с акулой,которую надо выманить и тд. Да, таких ситуация не сильно много в игре, но как для дополнения, это топ.

Сюжет, перекликающийся с основными событиями в игре доставляет, в частности при эвакуации военных и появлении G man-а , или при попадании в локацию с порталами откуда мы видим на секунду Фримана сильно доставляет.

Атмосфера все еще сохранена конечно . Саунд есть годный, пусть не всегда, но все же.

Что имеем по итогу. Отличное дополнение, приносящее  новую сюжетную ветку, старые ностальгические воспоминания,  новых противников, новые виды оружия, разнообразные локации и порой интересные игровые ситуации со все еще сохраненной атмосферой, 9/10

Новые виды вооруженийНовые врагиЛокации красивые разнообразныеНе затянутая играатмосфераСлегка странное расхождение с оригинальными событиями в игре( Расы X не было в ориге)

+5
Half-Life 2
Всё ещё как влитой

Как и за шесть лет ДО, Half-Life продемонстрировал высочайший уровень, уже на новом движке, который всё ещё смотрится и ощущается шикарно, задал с десяток трендов на годы вперёд, многим из которых большинство игр не следовали и не следуют, видимо, просто от безнадёги, но… Непопулярное мнение, но мне сиквел нравится чуточку меньше оригинала. Возможно потому, что первый раз я играл прямо после оригинала. Как бы там ни было, похвал ему вознесено более чем с лихвой, так что поделюсь и своим взглядом.

Серьёзный тон истории продолжение задаёт с ходу. Мрачная тоталитарная антиутопия, Земля, порабощённая пришельцами, жалкие группки беглецов пытаются поднять восстание… И тут из воздуха высаживается доктор Фримен и начинается веселье. Хотя, как и прежде, сложного и витиеватого сюжета тут нет, зато есть масса эпичных моментов, парочка изящных поворотов и привычное для серии уникальное иммерсивное повествование. Старые знакомые надевают костюм на игрока, а он ему и как раз Персонажи в полном смысле слова – одно из нововведений в серии. Приятные, харизматичные, со множеством забавных, характерных, интересных, ёмко и изящно раскрывающих по кусочкам лор диалогов. Ко всем привыкаешь на месте, даже антагонисты интригуют. Учитесь, современные игры с массой бестолковой болтовниГеймплей всё ещё в лучших традициях; перестрелки, головоломки (разумеется, завязанные на физике), паркур. Ещё больше врагов, ещё больше оружия. Ни одна другая игра просто не сосредотачивается на таком количестве механик, чтобы все элементы были сбалансированы по сложности, не теряя того самого темпа бодрого движения вперёд, что делает «халфу» такой затягивающей. Фримен как акула – против него даже арбалета нет. Арбалет забрал онШикарнейшая стрельба. Звуки, ощущения, анимации, отдача – ну просто смак. Каждая пушка хороша по-своему, каждая чувствуется уникально. В отношении приятности своей основной механики Half-Life 2 – один из лучших известных мне шутеров, и точка.Взаимодействие с миром игры вышло на качественно новый уровень. Физика используется на двести процентов, потому что «каждый» объект, а зачастую и его куски при разрушении можно схватить и швырнуть в лицо врагу чудом под названием гравипушка. Появилось простенькое, но всё же ощутимое командование отрядами союзных NPC (повелевание ордой чёртовых муравьиных львов – отдельный вид удовольствия). Раньше были в лучшем случае мины – теперь, пожалуйста, турели. Транспорт! Боже мой! Я ненавижу гонки, но на местных тачках я бы ездил хоть всю игруК стандартным приёмам, ненавязчиво возводящим Valve в ранг мастеров хоррора – ну вы знаете, эти неожиданные ЗОМБИ из-за угла, добавляется, особенно в первой половине игры почти непрекращающийся саспенс погони; тебя всё время кто-то преследует, враги не просто ждут впереди, но и появляются с неожиданных сторон. Гудят сирены, без умолку болтает радио, летают и фоткают всё и вся навязчивые камеры – опять же, никакая болтовня и никакие «тревожные записки» не создают такого мощного ощущения антиутопичной паранойи. Мир игры живёт и дышит, и людям в нём больше не рады. Ах да, Рэйвенхольм. Один из лучших игровых уровней вообще. Гениальный дизайнКстати, о дизайне. Спойлер; да, он потрясающий. Вторая «халфа» обладает чётко выраженным индивидуальным стилем (в отличие от первой, не только из-за графики), спасибо за это и светлая память покойному Виктору Антонову. Даже американцев явно купил без остатка сеттинг типичной России и Восточной Европы, ой, в смысле, этих величественных «постапокалиптических» пейзажей; обшарпанные улочки, разбитые детские площадки, ржавый металл – ну вот радуется душа, и всё. Безо всякой иронии. Альянс же, наш главный враг (не зря я тут выше орду упоминал), щеголяет монументальным минимализмом, прямо отливающим холодным расчётом. Вот оно, убедительное лицо зла – машина тотального подавления воли, прикрытая пропагандойКомпозитор оригинала на месте, а стало быть, саундтрек гравипушка. Есть и новые хитяры, и греющие уши и сердце старые тюны, очень клёво, на мой взгляд, вписаны знакомые, уже классические звуки оригинала. Замечательная озвучка, и русская тожеТеперь позволю себе поворчать. В сравнении, имхо, первая часть бодрее на динамику, в ней все уровни выравнены по продолжительности, и богаче на разнообразие локаций и противников. После середины, когда сбиваешь уже шестой вертолёт, а орды хедкрабов, комбайнов и мэнхаков (одни из самых бесячих противников в истории) лезут без конца и края из-за каждого поворота, запал начинает теряться и появляется усталость. Уровни на шоссе и в Сити-17 после середины игры кажутся искусственно и ненужно растянутыми, никаких особых фишек в них уже не наблюдается (и надоедают бесконечные мины). Сопровождающие тебя NPC – это круто, но как же бесит, когда они застревают в проходах и приходится буквально проталкивать их тушей перед собой. Катастрофически быстро (и непонятно вообще зачем) садится фонарик. И так далееНу и самое для меня критичное, что точно не позволяет кричать «10 из 10» – концовка. Очень уж она простая. Часть интриг так и оставлены интригами, снова с заделом на продолжение. В финале первой части появление Джи-Мэна удивляло своей конспирологической загадочностью, как бы предвещая «то ли ещё будет», а тут, ну… Не успеваешь осознать произошедшее, как на тебе, to be continued. Да, есть эпизоды. Но, во-первых, они положение не сильно спасают. А во-вторых, это всё-таки отдельная игра

+5
Amnesia: The Dark Descent
Дефрагментация памяти

Эта игра стала своего рода классикой жанра хоррор. Многие ютуберы на волне хайпа проходили эту игру. Золотое было время...

Я сам прошел ее довольно давно, однако помню, что игра меня очень сильно пугала и держала в постоянном напряжении. Играть надо в темноте и наушниках, тогда эффект погружения будет максимальным.

Знакомьтесь, Грант - одна из разновидностей слуг Александра Бренненбургского
Знакомьтесь, Грант - одна из разновидностей слуг Александра Бренненбургского

Сильнее всего я испугался на моменте в локации клирос в комнате с железной девой. Я там подпрыгнул на стуле, когда дева открыла свои объятия.

В игре мне понравилась озвучка персонажей, локализаторы усердно поработали, голоса и интонации передают атмосферу происходящего на экране.

Есть вероятность того, что при просмотре этой картинки в вашей голове заиграет спокойная и умиротворяющая мелодия
Есть вероятность того, что при просмотре этой картинки в вашей голове заиграет спокойная и умиротворяющая мелодия

Если по какой-то причине вы не играли или не смотрели прохождение этой игры, welcome. Вас ждет увлекательное приключение в старинном замке в Пруссии.

страшноатмосферноозвучка и музыкальное сопровождениеграфика выглядит на сегодня устаревшей

+5
Mafia: The City of Lost Heaven

Нууу, не знаю... Не хочется говорить, что игра — фуфло, я уверен, что для своего времени она была бомба, мне кажется, что для 2002 года графен вообще шикарный.

Но, по моему чисто субъективному мнению, проверку временем она не прошла.

Я не ньюфаг, я играю в ПК-игры более 25 лет, но некоторые релизы проходили мимо меня, как и эта игра. И вот я решил закрыть еще один пробел и пройти еще одну культовую классику. И мне не понравилось.

Игра просто напичкана раздражающими механиками, я просто устал подолгу ездить туда-сюда, и мало того, что это было просто нудно, они еще вставили ментов, постоянно штрафующих за превышение скорости.

Местами были сломанные скрипты. Например, в отеле крадешь ключи от комнаты в каморке, чувак в ресторане через 2 комнаты агриться. Были и другие вещи.

Про стрельбу вообще не говорю, всё-таки 2002 год, ведь старые механики можно терпеть ради чего-то другого хорошего, а я этого хорошего почти не видел.

Сюжет тоже не впечатлил как-то, ну, он не плохой, нет, но я слышал, что он чуть ли не гениальный. Опять же, много игр пройдено, много фильмов посмотрено и книг прочитано, и поэтому сюжет сегодня меня не впечатлил, а тогда, в 2002-м, возможно, снёс бы крышу.

З.Ы. Просто на всякий случай, за последние лет 5 я спецом прохожу (по первому разу, без фанбойства) некоторые классические игры, которые пропустил, и кайфовал от многих из них, но от мафии не смог. Наверно, пройди я ее в 2002-м, то я бы по-другому к ней относился, а вот без ностальгического налета Mafia — ну просто игра 2002 года, ну то есть она не плохая, но и бессмертной классикой я ее не считаю.

1 2 3 4 5 ... 43 44
из 44 страниц