Лучшие игры за последние 30 дней
Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх


+5
Disco Elysium: The Final Cut
Фууу, я не буду читать классическую литературу, она скучная... А как насчёт почитать про смешного копа-алкоголика, который разговаривает с собственным галстуком? Уууу, ням-ням!

Мало того что вы можете прочитать про него, так ещё и повлиять на его жизнь к лучшему или худшему (но нам это не нужно)

Я бы мог долго и с кучей существительных описать, насколько я люблю эту игру, но до меня это уже сделали множество раз, поэтому скажу коротко: найдите в своей жизни классного азиата, который будет прикрывать вашу задницу ;)

КРАСИВОДУШЕВНОГЛУБОКОБРАТААААНРоберт Курвиц прости нас, мы всё просрали...
20 марта


+5
Indiana Jones and the Great Circle
Неогранненый алмаз прошлого года

Я никогда не был фанатом, но ностальгия по первым двум фильмам жила во мне всегда. Я вырос на них, и стать частью чего-то подобного — настоящего приключения — для меня честь. И честно говоря, давно уже ни одна игра не захватывала меня с первых минут. Да, первые пару сеансов (часа два-три) я её лишь пробовал, но потом не мог оторвать глаз от экрана — по большей части. Во многом благодаря тому, что постановку в игре чувствуешь повсюду, как и тайны, которые открываешь просто внимательно изучив вводные. Это невероятно погружает. Незначительные предметы, побочные квесты, мелкие детали — внимание к ним создаёт дух приключения. В этом и есть особенность, скажем, иммерсивных симуляторов: ты погружаешься в контекст целой эпохи засчет взаимодействия с миром, собственного любопытства, которое позволяет тебе открывать какие-то вещи, не кажущиеся очевидными. Эта игра позволила мне окунуть себя не только в историю нашего мира или побудила интерес к его изучению, не только в настроения той эпохи хотя бы с точки зрения кинематографа и Америки, но и в атмосферу целой серии фильмов — большей частью отличных, хе-хе.

К чему такой заголовок? К тому, что многое в игре выполнено на превосходном уровне, и, глядя на неё, я вижу настоящую жемчужину. Но, к сожалению, если рассмотреть — иногда даже без микроскопа, — можно заметить сколы, царапины и прочие изъяны. С первых минут я понимал, насколько она прекрасна, и в то же время ощущал, что она могла бы быть гораздо лучше. Каждый элемент игры несёт в себе мелкие огрехи, несовершенство чувствуешь постоянно. Это не повлияло на мою финальную оценку, но игнорировать их тоже не выходит. Подобные вещи сильно определяют, выдержит ли игра проверку временем. Впрочем, обо всём по порядку.

Объяснять, кто такой Индиана, я не стану. К счастью, игра стартует буквально со сцены из фильма, сразу погружая игрока в происходящее и отвечая на вопросы: «Кто я? Что мне делать? Как решать проблемы?». Это замечательно, мне такое по душе. Не нужно долго привыкать к персонажу, особенно если ты с ним не очень знаком. Последний раз я смотрел фильмы про него в 2008 году, когда вышло «Королевство Хрустального Черепа». За такой срок легко забыть, что из себя представляет герой. Но игра решает эту проблему. Чего она не решает — так это мотивацию Индианы пойти в путешествие. Есть классический приём — «Зов приключений»: герой получает намёк, что пора изменить жизнь, и он либо отвергает его, после происходит нечто, вынуждающее принять решение, либо сразу дает согласие. Здесь же мотивация Индианы напоминает поход в магазин. У него нет серьёзных проблем, кроме личных, но их толком не раскрывают. «Тяжело с женщиной, не хочет совершать шаги к семейной жизни, надо свалить подальше» — вот и всё. Поверить в это трудно. Бежать от простого разговора, так не любить человека — это не уложить в голове. Можно было обыграть проще, добавив бытовых трудностей: долги, отсутствие вдохновения, что угодно. Пусть банально, зато работает. Это не сильно портит восприятие дальнейшего сюжета, но сквозная линия, которая иногда мелькает, раскрыта слабо, на мой вкус.

До них правда можно дойти. Вот такое расстояние в этой локации. Ходить впервые от точки до точки несколько уныло, потому что активности распределены неравномерное. Они, скажем так, в нижней половине карты в правом углу и во всех остальных углах, а между ними сотни метров. 
До них правда можно дойти. Вот такое расстояние в этой локации. Ходить впервые от точки до точки несколько уныло, потому что активности распределены неравномерное. Они, скажем так, в нижней половине карты в правом углу и во всех остальных углах, а между ними сотни метров. 

Вернусь к тому, что «не мог оторвать глаз от экрана». Увы, это применимо лишь к началу каждого этапа и к финалу. Первая локация — Ватикан — относительно линейная и последовательная. Перед тобой зона, условно состоящая из комнат (если смотреть сверху). Некоторые дают по мере прохождения: на ранних этапах ты изучаешь возможности, а ближе к концу главы, освоившись, открываешь знакомые места заново и углубляешь опыт. Это хороший геймдизайн. Игра держит интерес, постоянно подбрасывая в Ватикане что-то новое и развивая старое. Но вот ты попадаешь в Гизу, к пирамидам, и она будто говорит: «На, жри контент». Огромная открытая локация — один большой квадрат пустыни, — где глаза плывут, несколько целей кишат врагами, бесконечный стелс (а стелс на открытых пространствах — это ещё и постоянное напряжение плюс тупость ИИ), постановка потерялась где-то из-за растянутых бесцельных брождений, а точки интереса издалека не разглядеть. Здесь я начал буксовать. И не только в Гизе — дальше тоже. Этого можно было избежать даже в открытой локации, задав одну цель, а по пути к ней подкидывая новые. Тогда у игрока не возникало бы вопросов: а) в каком порядке интереснее проходить и б) что полезнее для меня?

К счастью, после этого игра снова переходит на рельсы, и следуют несколько часов линейного, крышесносного геймплея. Оторвать внимание от происходящего невозможно… пока не стартует Сукотай. Тут я понял, что Гиза меня щадила. Сукотай больше, сложнее, переполнен лабиринтами и жиром. Найти дорогу в джунглях невероятно трудно. Здесь я застопорился второй раз: в лабиринты не хотелось. Стелс и драки я ещё терпел, но врагов столько, что решение одно — взять дробовик и устроить «Everybody jumps from the sound of a shotgun». Но это непросто. Не знаю, как на лёгком уровне, но на высоком стрельба почти невозможна. После отличных линейных уровней снова ступать в это болото  — плевок в душу. Я и в книгах не люблю, когда на самом интересном обрывают сюжет ради пары отрешённых глав. Дайте мне продолжение! Лучше бы так и сделать, но был бы я тогда Индианой? Нет. Так что я пропылесосил эти тысячи квадратных метров и остался раздражён.

К слову: в какой-то момент начался уровень с копьями, которые нужно метать, и я невольно вспомнил свой недавний опыт в King Kong.
К слову: в какой-то момент начался уровень с копьями, которые нужно метать, и я невольно вспомнил свой недавний опыт в King Kong.

Но главное — пока я играл, я спрашивал себя: «Да когда же ты кончишься?». А когда игра намекнула на финал, я вдруг понял, что не хочу, чтобы она заканчивалась. Парадокс. Я осознал, что переживаю настоящее эпическое приключение, о котором давно мечтал. Эти минусы раздражают невероятно, но… они делают игру лучше. Первая часть «Ведьмака» далека от идеала: там хватает духоты, боевая система странная, хоть я её и люблю. Но это делает её уникальной. Здесь то же самое: эти душные минусы лишь усиливали моё удовольствие. Без выбивания из зоны комфорта я бы не обрёл покой. Мозгом я хотел, чтобы хорошая история завершилась достойно — всё кончается, всё начинается, бла-бла-бла. Но сердцем… я уже скучал. Ещё до финала я терзался вопросом: что будет после? И, наверное, это главный критерий для итоговой оценки. Оглядываясь назад, я понимаю, что мне не было душно. Я сам выбирал душные пути, хотя игра подкидывает пытливым игрокам подсказки и способы сделать её приятнее. Просто я не нашёл их все.

Я точно вернусь к ней, потому что эта игра уже в моём сердце. Она гарантированно выдержит проверку временем. Я буду переигрывать её так же, как пересматриваю любимые фильмы: расслабленно, ностальгируя, наслаждаясь пейзажами, персонажами и постановкой, а не геймплеем. Включу лёгкий уровень и буду кайфовать. Нет, я не говорю, что не получил удовольствия сейчас. Первый раз нужно немного пострадать, чтобы полюбить игру, потерпеть некоторые моменты несправедливости. Но вернусь я так, чтобы она мне не сопротивлялась — искать упущенные загадки, быть внимательнее. И всё же ощущение, что это алмаз, вытащенный из ослиного навоза, меня не покидает.

Прекрасная игра. Я не ожидал от неё такого.

Индиана находит заметки, намекающие на головоломки. Решая их, получаешь опыт. Каждая тайна состоит из частей, и без полного набора решить её сразу непросто. Это делает процесс любопытным — собираешь пазл по кусочкам, и каждый этап увлекает. Игра дала то, чего мне так не хватало, например, в Control. Герой реагирует на мир: читаешь записки — он их комментирует, видишь что-то необычное — он говорит, собираешь коллекционные шутки — он рассказывает о них больше, погружая в контекст и историю. Это классно, это меня искренне порадовало. Здесь проявляют характер героя, позволяют отвлечься, услышать шутку. Даже в дополнительных сценах есть постановочные ролики. Это редкость, не каждая игра уделяет внимание сайдквестам, но тут они почти всегда мало-мальски связаны с сюжетом, просто раскрывают его с другого ракурса. Юмор. Он мне приятен. Не тот, что отправляет под стол от смеха и заставляет болеть пресс, а тот, что делает душу легче. Освещение. Оно заслуживает отдельной похвалы. Локации. Безупречные, насыщенные, яркие, запоминающиеся. Один Шанхай чего стоит по накалу событий. Головоломки. Интересные, приятно ломать над ними голову. Они просты и интуитивны, если у тебя есть все подсказки. Немцы. Харизматичные, даже по-дурацки харизматичные. Озвучка — выше всяких похвал.Коты. В этой игре самые страшные коты, которых я видел. Какие-то ехидны! Лучше бы они были низкополигональными, чем такими. Музыка. Слышат этот знаменитый трек серии — бальзам на уши. Но в целом игре не хватает лёгкого эмбиента на фоне. Полная тишина при не самом выдающемся саунд-дизайне немного угнетает, особенно когда не понимаешь, куда двигаться дальше. Анимации. Выглядят странно. Особенно смешно наблюдать, как бьет немцев или получает урон спутник. В этом плане игра на уровне Skyrim, когда бьют морды друг другу два болванчика так, словно мешки. Эффекты освещения. Из-за них порой ничего не видно. Крадёшься под палящим солнцем — всё отлично, заходишь в тень — на миг слепнешь, а там уже два немца. Финита ля комедия! «Последний шанс». Беспощадная механика. Пока проигрывается эта дурацкая повторяющаяся анимация, тебя могут спокойно убить, и ты ничего не можешь сделать. Головоломки без риска. В них нет напряжения. Они не ставят перед игроком выбор: умри или реши. Жирные враги. С Гималаев зачем-то навалили бронированных громил, убивающих с одного выстрела. Смысл этого так и остался загадкой. Хотя атмосфера на корабле пугала меня сильнее, чем в Man of Medan. Киноляпы. Некоторые моменты выглядят как настоящие кинематографические промахи, прямо по канонам. Например, спутница Инди швыряет во врага бутылки, они разбиваются, но потом люди заходят в комнату и почему-то не замечают осколков.
20 марта

+5
Grand Theft Auto: San Andreas

GTA: San Andreas
Обратная сторона 100%

Честно говоря, мне не зашло. Решение пройти игру на 100% принесло больше разочарования, чем удовольствия.

Локация громадная, но даже при прохождении на 100% остается ощущение, что значительная часть карты остается неисследованной. К сожалению, даже коллекционные предметы расположены не в каких-то примечательных локациях, а просто в случайных переулках, что не добавляет азарта исследованию мира.

Если сравнивать CJ с Томми Версетти, то Карл кажется нытиком. Под конец, он конечно меняется, но при этом начинает раздражать его брат. Никогда не понимал этого великого конфликта: Карл всю игру пытается вылезти из жопы, а брат заявляет, что ему наплевать на все это, и ему важнее район.

По итогу, San Andreas для меня стоит ниже Vice City, но я ни в коем случае не хочу сказать, что это плохая игра. Для обычного прохождения у нее гораздо больше плюсов, чем у VC, и даже более креативные миссии. Но в плане сюжета и мотивации к полному прохождению, она явно уступает.

10 марта

+5
Grand Theft Auto: Vice City

GTA: Vice City
"Отдых на Майами"


Вайб, вайб и ещё раз вайб! Даже полное прохождение на 100% не испортило впечатления от этого солнечного и теплого проекта от Rockstar. Складывается впечатление, что сложных миссий как таковых и не было. Возможно, мои навыки игрока выросли, а может быть, и сама сложность игры не была высокой. Про второстепенные задания особо сказать нечего, кроме такси. Развозить 100 пассажиров, на мой взгляд, перебор, хорошо хоть, что не за один раз.

Vice City прекрасна, особенно сейчас, когда есть полная русская озвучка. Можно спокойно сесть в авто, включить K-Chat и наслаждаться этим прекрасным городом


+5
Cuphead
Изумительно!

Поначалу игра сильно завлекает, при соло прохождении не становится скучно даже на втором острове, поскольку вся игра сводится к заучиванию атак боссов, а прогрессия и развитие сюжета не нужны.

И по сути после победы над боссом не получаешь никакой награды, кроме удовлетворения от своего скилла, и всё что тебя ждёт это новый босс. Их прохождение кажется чем-то важным и является своего рода достижением

Стиль игрыРазнообразие боссовСюжет и его стиль подачиУровни с самолетомНет прогрессииВесь геймплей это заучивание атак
28 февраля

+5
Portal
После гениального The Talos Principle вспомнил о том, что существует Portal.

Первая часть совсем короткая, скорее как демонстрация возможностей движка. Вся суть в том, что мы можем ставить порталы. Сначала можем делать только один, но в середине сможем как хотим расставлять оба портала, чтобы решать загадки. Соответственно, вам нужно держать в уме, что решения не достичь, если не использовать порталы. От вас потребуется ставить кубы на кнопки, направлять шарики в нужное направление, убирать турели, перелетать пропасти с помощью порталов. Ближе к концу игры тон меняется и вы не чувствуете себя хотя бы в минимальной безопасности. Также вам могут предложить усложнённые камеры, где можно выполнить загадки из сюжетки, но с дополнительными трудностями.

Ранее уже проходил игру в 2018 году, не зная про The Talos Principle. Перепрошёл её в 2025 году, но Принцип Талоса поменял отношение к подобного рода играм. Идея Portal оригинальная и прикольная, но есть ощущение, будто ученик превзошёл учителя. Вторая часть в разы больше и интереснее, но в какой-то момент становилось скучно. Сиквел проходил аж в 2013 году, то есть за год до выхода Талоса. Веду все эти рассуждения к тому, что Portal хоть и правда революционный и своего рода создатель жанра загадок, но нравится мне лишь отчасти.

Чего у игры не отнять, так это сюжет, который и правда интересен. Мы находимся в странных лабораториях, где от нас хотят видеть решение загадок. С нами разговаривает робот с женским голосом, то и дело рассказывая что-то забавное, особенно в самом конце. ГлаДОС офигенная, придумывали её гениальные люди. Сюжет не так прост и там много тайн, а лучше всего всё раскрывается во второй части.

Графика соответствует дате своего выхода, пойдёт.

Так сложилось, что я недолюбливаю движок Source. Мне нравится его упор в физику, но не нравится всё остальное. Мне трудно объяснить неприязнь к этому движку, скорее вас позабавят мои придирки. Вот будто играешь и видишь все закономерности, скрипты, топорные анимации. Неспроста Postal 3 был сделан именно на этом движке. Игр с этим движком хоть и мало, но если сталкиваюсь, то всегда не по себе становится при игровой трапезе.

Приведу более наглядный пример, почему я не люблю движок Source. В начале и в конце загадки ГлаДОС будет что-то говорить. Почти всегда в конце загадки её фразы будут прерываться только потому, что мы двигаемся, как и любой игрок, который завершил уровень и движется к лифту. Уверен, что это можно починить, но странно, что такие проблемы присутствуют. Фразы прерываются таким образом, будто я тороплюсь и задеваю другой скрипт. В общем, советую стоять смирно после завершения загадки, если хотите нормально послушать что-то забавное от ГлаДОС.

Если в первый раз игра мне в целом понравилась, то сейчас могу осторожно рекомендовать. Огненно рекомендую The Talos Principle.

необычный подход к решению загадок с помощью порталовво всех смыслах офигенная ГлаДОСтаинственный сюжетближе к концу игры тон меняется и уже совсем не чувствуешь себя в безопасностинепродолжительнаяприсутствует физикафразы ГлаДОС часто прерываются, если мы просто двигаемсяуже не кажется чем-то сверхгениальным после The Talos Principle
20 марта

+5
Split Fiction
Дайте ему второй раз GOTY! Он снова фак зэ оскар!

Как сам Фарэс говорил в недавнем интервью, на них сильно повлиял геймдизайн многих игр от Нинтендо и это видно. Уровень креатива, разнообразия игровых ситуаций, механик и всяких приколов в «Разделённой Фикции» просто зашкаливает, особенно под конец. Такой креативной шизы в хорошем смысле слова я в играх давно не помню. Даже у самой большой Н. 

А всё потому что игра изначально подразумевает ТОЛЬКО совместное кооп прохождение со вторым живым человеком. А значит у создателей с самого старта больше развязана фантазия в плане того, что можно напридумывать именно для двух людей сразу, а не как в большинстве "кооп" игр, где совместное прохождение в 99% случаев опционально и игра спокойно проходится в соло или с ботом.

Берите с собой брата/сестру/жену/девушку/ребёнка/друга/подругу да хоть соседа или рандома из сети и бегом играть!

10 из 10 и претендент на игру года.

Настоящее кооп приключениеТонна отсылок на кучу игр, фильмов, книг и музыкиРазнообразие игровых ситуаций и механикИдеальная оптимизация на всех платформахКреативные боссыПобочные активности не уступают по крутости основным (НЕ СМЕЙТЕ ИХ ПРОПУСКАТЬ!)Одна копия для двух человек и кросплей на все платформыСочная картинкаБлижайшие годы мы не увидем подобных тру кооп игр на том же уровне исполненияСУБЬЕКТИВЩИНА, сюжет нормальный, но история про развод родителей из прошлой игры всё таки была поуникальнееНет русского языка (но уже в первый день сделали перевод нейронкой и его вполне достаточно, 99% игроков даже не поймут что это машинный перевод, так что если вы играете на ПК, смело ставьте)
11 марта

+5
Resident Evil 4
Нож это имба

Поиграл в неё первый раз 3 года назад и сильно уж запада в душу своим геймплеем, который требует от игрока полного овладевание инструментария игры и при этом этот инструментарий очень полезный. До момента как не откроешь для себя нож, которым будешь 90 процентов игры тупа резать лежачих и долго их резать.

Хороший геймплейАтмосфера Чувствуется старостьВыстрелил в колено, дал с вертухи, начал резать, выстрелил в колено, дал с вертухи, начал резать и так часто
2 марта

+5
Avowed
Позор Обсидиан

За столько лет Обсидиан не сдвинулись с мертвой точки, Абоба это ньювегас на отвратительном движке со всеми проблемами ньювегаса который я кстати люблю но без плюсов ньювегаса.

КАААк скажите мне КАААК обсидиан смогли избежать в ньювегасе повторения моделек НПС на движке 3 фаллаута но не смогли сделать разнообразие НПС в Абобе за огромные деньги? идешь по городу 3 метра видишь 10 ОДИНАКОВЫХ лиц чуть с разной косметикой

КААААК скажите мне обсидиан смогли сделать разницу в тональности голоса у НКР и ЛЕГИОНА (если слушать нормально), а разницу по голосу между разными РАСАМИ  и культурами они не смогли ?
Насколько сильно бросалась разность голосов у Легионеров и НКР да что уж там в жители в Вегасе говорили на разных голосовых тонах в зависимости где проживают а ОГРОМНЫЙ ОГР под 5 метров говорит как человек ?

КАААК скажите мне обсидиан смогли сделать в ньювегасе разнообразную боевую  систему где каждая пушка вплоть до конца игры почти не теряла в актуальности а в АБОБЕ надо играть исключительно за мага, да в обзоре от Стопгейм говорилось что можно миксить оружие и пресеты снаряжения и оружия но проблема то в том что всё самое лучшее именно в магии, выбирая путь меча или огнестрела ты лишал себя половины урона по врагам

КАААААААААААААААААААК скажите мне обсидиан не попытались изобразить хотя бы 1 сценку того условно Маг ветеран спорит с охотника у которого огнестрельное оружие, почему в мире АБОБЫ Никто не спорит об этом ? ведь это НЕРЕАЛЬНАЯ почва для написания крутого второстепенного квеста, не ужели в мире Абобы никто не заметил эффективность огнестрела и все просто смирились что это очередная вариация псевдо магии ? вы чо курили обсидианы ? вообще фантазии не было?

каааааааак скажите мне обсидиан смогли в ньювегас реализовать личность Курьера лучше чем в Абобе ? ГГ в абобе это СОЯ, это соевая баба или мужик которая будет отвечать оппоненту около одинаково не зависимо от перков предыстории и итд, контекст диалогов вообще не меняется меняется лишь вода в диалогах с персонажами.

ПОЧЕМУ В Ньювегас было нормальное вступление с пояснением кто где когда с нормальным пояснением что происходит в Мохавэ а в Абобе такого нету, убирая за скобки начальный ролик внутри игры вплоть до 10 часа игры НИКТО НЕ СОБИРАЕТСЯ пояснять как обстоят тут дела кто куда и что зачем а главное как тут живут обычные жители, никто вообще не жалуется на жизнь, у нас тут апокалипсис грибной а всем пофигу

Каааааааааааааак Обсидиан смогли в outer worlds реализовать реакцию и интерактивный мир а в Абобе нет? почему мир мертвый ?В ГОТИКЕ ! В ГОТИКЕ 2001 года БЫЛО расписание  у нпс, кто то шел в туалет кто то шел готовить кто то шел на охоту, ты мог разговаривать с неписем а потом через полтора часа встретить его на дороге и зАВЕСТИ С НИМ РАЗГОВОР и спросить а чо он тут делает И ОН КОНТЕКСТНО тебе отвечал?  БЕЗ нейронок просто в игре 2001 года, почему НПС в абобе настолько картонные и деревянные ?

КАКОЙ смысл в открытом мире если в этом открытом мире только ГЕРОЙ перемещается по нему  и как то на него влияет? в абобе вы никогда за пределами квестов или миссий дополнительных не увидите драку стражников и ящеров,не увидите как бандиты грабят КОРАВАНЫ не увидите заражение грибами деревень (повторюсь кроме сюжетки) МИР МЕРТВ, зачем нужен открытый мир если тот мертвый?

КАААААААААААК можно было вообще сделать графику уровня ОБЛИВИОНА на анриал5? просто кааааак, при этом на AMD картах фпс будет ниже чем на карточках НВИДЕ, чо за бред обсидиан? 

Посмотрите на эту дичь, игра не играбельна на rx 6600 одной из самых популярных карт !
Посмотрите на эту дичь, игра не играбельна на rx 6600 одной из самых популярных карт !
Той самой обсидиан больше не существует, последняя более менее внятная игра от них это outer worlds и то она много чего копировала у других  РПГ и мягко скажем плохо копировала.Обсидиан сейчас это скопище ЛГБТ толерастов которые не умеют либо не хотят делать игры, я лучше пройду Мерзкий Скайрим чем проведу еще 1 час  в Абобе.
Той самой обсидиан больше не существует, последняя более менее внятная игра от них это outer worlds и то она много чего копировала у других  РПГ и мягко скажем плохо копировала.
Обсидиан сейчас это скопище ЛГБТ толерастов которые не умеют либо не хотят делать игры, я лучше пройду Мерзкий Скайрим чем проведу еще 1 час  в Абобе.

2 марта

+5
The Talos Principle
Впервые решил ознакомиться с серией из-за выхода демоверсии ремастера. К своему удивлению, игра затянула и захотелось не дожидаться ремастера, а прикоснуться к оригиналу.

Все мы прекрасно знаем создателей Serious Sam. Они славятся тем, что… делают Serious Sam! Не так давно стало известно, что идея для создания The Talos Principle родилась случайно, во время тестирования механик для Serious Sam. Пожалуй, это одна из самых классных случайностей, которая могла случиться. Ведь на свет появилась одна из лучших головоломок от первого лица.

Всю игру мы будем решать множество загадок, используя разные предметы. Решение может быть банальным, как например поставить куб на кнопку, а может быть сложная последовательность действий с применением разных предметов. В головоломках могут быть задействованы уже упомянутые кубы, а также деактиваторы барьеров, коннекторы для лучей, вентиляторы, подставка для кубов (очень редко), записывающее устройство, которое дублирует предметы и воспроизводит наши действия (мне сначала было довольно трудно освоить это, потому что не знал о дублировании предметов).

Загадки разделены на несколько уровней сложности по цветам. За их решение мы получаем так называемые сигилы, которые подозрительно похожи на фигуры из тетриса. Так вот, есть зелёные сигилы (самые простенькие, чтобы освоиться в игре), жёлтые сигилы (с их помощью можно открыть новые предметы, которые требуют некоторые загадки, даже банальный куб), красные сигилы (достаточно трудные на решение, понадобятся в самом конце, если вы хотите получить более трудную концовку, но лучшую с точки зрения сюжета). Ещё есть белые сигилы, но они понадобятся уже в самом конце для альтернативной концовки. Для получения белых сигилов нужно получать звёзды, которые раскиданы почти на каждой локации. Получить некоторые звёзды можно вполне очевидным способом внутри самой загадки, но чаще всего для их получения нужно искать лазейки, выносить предметы из других головоломок и так далее. Если вы смогли без гайдов собрать все звёзды, то вы настоящий вундеркинд.

Всего 3 храма, внутри каждого по 7 уровней, а внутри уровней по 3-5 загадок. Сделано это довольно удобно, ведь если у вас возникли трудности с какой-то загадкой, то вы можете уйти в другой уровень, а после вернуться и доделать оставшееся. Сигилы мы добываем не просто так, а чтобы двигаться дальше. Для получения предмета или открытия дверей другого храма нам понадобится выстроить эти сигилы так, чтобы на поле не осталось пустых квадратов. Сначала это кажется просто, но потом будет всё сложнее и сложнее. Мне это показалось не логической задачкой, а перебиранием фигур в надежде натыкать правильное расположение, поэтому тут я решил обратиться к гайдам и сэкономить время. Помните, как я сказал, что тут всего 3 храма? Так оно и есть, но есть ещё огромная башня, в которую нам категорически запрещают входить. А нам там особо и нечего делать изначально, поэтому советую сначала решить все загадки в 3 храмах, а потом идите в башню. Если вы боитесь упустить лёгкую концовку после прохождения 3 храмов, то можете смело её посмотреть, ведь в игре есть сохранения, называются резервными копиями. Посмотрели концовку с воротами, загрузили последнее сохранение и вперёд в башню.

Порой решение загадки видно сразу, а иногда можно втыкать, в надежде найти решение. Иногда я сдавался и смотрел руководство по решению, признаюсь. Обычно решение было связано с механикой, о которой я не догадывался. Но большую часть решал сам, от чего постоянно ловил кайф. Решаешь довольно запутанную загадку, получаешь сигил, звучит приятный звук победы и ты чувствуешь что-то вроде “Ну какой же я умный!”. Ради этого ощущения победы разума и стоит играть.

Но это не всё, чем интересна игра. Загадки это хорошо, но где мы вообще находимся и зачем? У всего этого есть объяснение и достаточно глубокий сюжет. Рассказывать детали будет большим спойлером. Поэтому просто скажу, что мы робот, появляемся в непонятном мире, который периодически глючит, а божественный голос говорит, что он Элохим, а мы его дитя и должны решать загадки, чтобы этот мир стал нашим. И чем дальше мы движемся, тем больше понимаем, что что-то здесь не так. Тут и там на стенках находятся QR-коды, где разные личности пишут много интересных вещей. К тому же везде стоят компьютеры, в которых можно почитать отрывки сюжета, они помогают построить цельную картину. Но также в компьютере есть помощник Милтон, который вполне разумно ведёт с нами разговор и подкидывает пищу для размышлений и сомнений.

Текста прям много и он набивает нас информацией о философии, смысле жизни, значении смерти, преемственности и всём прочем. И правда есть над чем поразмыслить, что-то подчеркнуть для себя. Не хочу много распинаться, ведь это и правда интересно изучать самому. Редко люблю читать все записки в играх, но здесь мне это понравилось.

Без секретов не обошлось. В игре множество забавных пасхалок на Сэма и не только. Искать самому без гайдов будет проблематично.

Музыка чаще всего не напрягает, помогает расслабиться, чтобы сфокусироваться на решение загадок. Русская озвучка прилагается, она отличная.

Графика красивая и радует глаз, особенно эффект лазеров. Небо неописуемо красиво и выглядит реалистично. Каждый храм имеет разный дизайн. Мы будем где-то в Греции, Египте (куда же без него, да, Croteam?), а дальше что-то снежное. В целом, там всё намешано, но вас всегда будут окружать красивые декорации. В ремастере уже будет Uneral Engine 5, однако оригинал мне показался местами даже красивее.

Отдельным блоком немного обсужу дополнительный контент. Единственное сюжетное DLC довольно масштабное и расширяет сюжет, намекая на продолжение, которое успешно состоялось. В нём тоже будут загадки, а текста станет ещё больше из-за того, что у нас будет что-то вроде социальной сети. Читать всё это так же было интересно, а поиграть в продолжение захотелось ещё больше. Обязательно попробуйте сюжетное DLC после прохождения основной игры, оно называется Road to Gehenna. Также попробовал прототип, где игра была ещё на сильно ранней стадии. Там множество загадок, но чаще повторение того, что мы уже проходили в финальной версии. Ещё там есть невышедший уровень, который, думаю, в стилистике Италии. И зачем-то попробовал две демоверсии. Забавно то, что обычная демоверсия такая же, которую нам дали в ремастере. В короткой демо всё сделано простенько и быстро, но там графика показалась более цветастой. В общем, если после прохождения игры вам хочется посмотреть какой она могла быть, смело пробуйте прототип и две демоверсии.

Не жалею, что познакомился с этой игрой. Она воистину гениальная и точно заслуживает внимания каждого. Напоминаю, игру создали те самые ребята, которые практически всю жизнь делают Serious Sam! При всей моей любви к Сэму, это просто глуповатый шутер, где от вас просто требуется двигаться в противоположную сторону от врагов и стрелять в них, отключив мозг. А в The Talos Principle от вас требуют включить мозг и мыслить! Одна из лучших игр в жанре и в принципе. Браво, Croteam, вы гении! Ну и обязательно стоит напомнить, что Devolver Digital фигни не издают!

множество интересных загадок, вызывающих дофамин при успешном решенииглубокий и интересный сюжеткрасивейшая графикахорошая русская озвучкабольшой поток философииприятная музыка, которая не отвлекаетмного забавных пасхалок, но их нужно постараться найтиодна из лучших головоломок от первого лицане покидающий диссонанс, что эту игру создали разработчики Serious Sam
12 марта

+5
Like a Dragon: Pirate Yakuza in Hawaii

Like a Dragon: Pirate Yakuza in Hawaii - неплохой спин-офф переносящий нас в мир пиратских приключений с легендарным Горо Мадзимой в главной роли. Вполне себе свежий взгляд на знакомую вселенную, сохраняющий дух и юмор, за которые и ценится Yakuza.
Сюжет
История начинается с того, что Горо Мадзима, теряет память и оказывается на необитаемом острове. Его спасает мальчик по имени Ноа, и вместе они отправляются в эпичное путешествие, чтобы восстановить прошлое Мадзимы и найти легендарное сокровище. Сюжет имеет несколько довольно неожиданных поворотов, наполнен фирменным юмором и отсылками к предыдущим частям серии, что особенно порадует фанатов.
И хотя амнезия как завязка — не самый оригинальный ход, харизма Мадзимы и абсурдные ситуации, в которые он попадает, делают сюжет увлекательным, где серьёзные моменты гармонично сочетаются с безумными комедийными сценами.
Взаимоотношения между Мадзимой и Ноа становятся центральной темой, добавляя эмоциональной глубины
Геймплей
Тут сочетаются action-adventure и beat 'em up с элементами RPG, опять возвращение к динамичным рукопашным боям, в отличие от пошаговой системы IW. Боевая система предлагает два стиля:
• Mad Dog — быстрый и акробатический, идеально передающий безумный характер Мадзимы;
• Sea Dog — стиль с пиратским оружием, таким как сабли и пистолеты и... тёмные боги
Главное нововведение — морские сражения. Но тут все просто, сражаетесь на воде, берете на абордаж. Корабль можно улучшать, команду расставлять по оружию и формировать абордажные отряды. Сражения на воде ощущаются не особо интересными и быстро приедаются, сражения же на земле наоборот затягивают, в этой части драки достигли пика зрелищности и плавности анимаций.
Побочные активности — ещё одна сильная сторона игры. Здесь есть всё, что любят в Yakuza: караоке, гонки на картах, поиски сокровищ, доставка еды и всё такое. Особенно выделяется "Pirates' Coliseum" — арена, где можно сражаться с другими пиратами в разных режимах.
Городские истории, как всегда, затягивают не хуже основного сюжета. Местами и вовсе превосходят его.
Графика и звук
Визуально игра не впечатляет, графика всё ещё где-то на уровне PS3, мыло, пиксельные текстуры, все как всегда. Вода выглядит как кусок ткани, который натянули на землю. По оптимизации у меня вопросов не возникло, за прохождение просадок не встретил, вылетов/критических багов тоже.
Звуковое сопровождение — можно похвалить. Саундтрек сочетает пиратские мотивы с фирменным стилем Yakuza, а озвучка (особенно японская) выполнена на хорошем уровне. Караоке-сцены с Мадзимой — особенно прекрасны.
Заключение
Игра ощущается скорее как дополнение к прошлой части. Во многих местах прохождение искусственно затягивают, на деле же игра не настолько большая, локаций новых получается 3, они довольно скромного размера. Пожалуй порекомендовать могу только фанатам серии, в остальных случаях особого смысла в прохождении не вижу, особенно если не знакомы с вселенной.

2 марта

+5
OMORI
Добро пожаловать в Белое пространство. Ты находишься здесь столько, сколько себя помнишь.

Узрите! это Omori, друзья! Классическая JRPG с пошаговыми боями, классной рисованной стилистикой и одновременно сказочным и реалистичным (давайте не будем душнить) сюжетом с нотками психологического хоррора. Но обо всём по порядку.

Геймплей

Я не ожидал, что это настолько JRPG, думал, что здесь чисто боёвка базовая, что будет как в undertale а тут тебе все типичные элементы: мобы респавнятся (потенциал для гринда), полноценная система основных и побочных квестов, чёткое разделение на условные главы и продолжительность до 40 часов. Сперва меня это немного смутило, потому что я ожидал, что геймплей будет больше строиться на повествовании, но потом привык и спокойно проходил.

Про саму боёвку сказать особо ничего не могу, кроме того, что здесь уникальная система эмоций. В зависимости от того, какое у союзника или врага настроение, они получают баффы и дебаффы к определённым характеристикам и работают по принципу «камень-ножницы-бумага»: злость сильнее грусти, но в то же время крайне уязвимо против счастья. Накладываются и снимаются эмоции очень просто – с помощью навыков и некоторых предметов. Их можно накладывать до 3х раз, что даст более сильную версию с усилением эффектов, например грусть->уныние->ничтожность. Также есть отдельная полоска энергии твоей команды, которая накапливается при получении урона и тратится на особые навыки персонажей. А в целом всё по классике.

Графика и музыкальное сопровождение

Визуал – возможно, лучшая часть игры. Когда просто ходим и исследуем мир (50% игры), то мы видим обычный миленький пиксель арт приемлемого уровня, хотя мелковатость объектов может раздражать. Однако за остальные 50% времени я жму руку художникам. Если вам нравится рисованная карандашами стилистика, то, скорее всего, вы, как и я, насладитесь ею сполна. На протяжение достаточно долгого прохождения планка качества не понижается. А ведь здесь очень много разных мобов и персонажей. И это я ещё не сказал, про редкие коротенькие катсцены, которые тоже стоят своего внимания.

Музыка – добротная. Не уровень Тоби Фокса, но все равно некоторые запоминаются и хочется их сохранить себе. Саундтреки также довольно разнообразные: и сюрреализм мира снов могут подчеркнуть, и теплоты душевной подарить, и психологического хоррора с таинственными посланиями нагнать.

Сюжет

В центре сюжета выступает 15-летний пацан, который пережил когда-то некое травмирующее происшествие и до сих пор не может отойти. Из-за этого он закрылся от всех своих давних друзей, проводит время в основном дома, а ночью погружается в свой сказочный мир снов, где вместе со своими друзьями, как ни в чём не бывало, ищет приключений и переживает свои страхи. В целом можно разделить историю на реальность и сон, но глобально линии, разумеется, связаны. В реальности сюжет развивается вполне неплохо, ничего особо говорить про эту часть не буду, так как считаю, что те, кого я заинтересую проектом, должны сами всё увидеть.

А вот к «сонной» части у меня есть небольшие претензии. Да, в ней тоже иногда развивают сюжет глобальный, встречаются явные параллели с реальными событиями (в мире игры), но бо‌льшая часть – это «Алиса в стране чудес», где свои законы природы (назовём это так), свои обитатели и далеко не всегда люди. Огромный филлер, который почти не влияет на основной сюжет. И он имеет место быть, я не против и даже ЗА такой подход, но… Вот, знаете, здесь достаточно много персонажей, много таких которые появляются ненадолго, потом исчезают, могут позже напомнить о себе; есть персонажи, которые фигурируют очень часто и вокруг них может вертеться очередное приключение. И всех их объединяет то, что мне на них наплевать по большому счёту. «Страна чудес», как мне кажется, сделана специально достаточно карикатурно, чтоб просто ловить атмосферу детского сна и ради «хихи-хаха». На это вполне можно было забить, принять эту просто прикольную странную вселенную, но ей уделяется СЛИШКОМ много времени, половина игры точно. Это привело к тому, что на предпоследней главе я уже подустал от этого, и желал скорейшего перехода на глобальный сюжет. Сонная история даже не приходит к какому-то логическому финалу, на предпоследней главе она плавно переходит в финальный этап глобального повествования.

Честно, до финального этапа у меня были достаточно смешанные ощущения от игры с небольшим перевесом в положительную сторону, но потом у меня не осталось сомнений в том, что весь этот путь стоил того. Здесь наконец-то дают вдоволь психологизма, и по полной раскрываются все художественные (под этим я подразумеваю не только визуал) аспекты игры. Опять же не буду спойлерить, скажу лишь, что там происходит последняя внутренняя борьба главного героя и в подробностях демонстрируют ответы на вопросы, к которым подогревали интерес с самого начала. Кайфовал почти с каждой секунды.

Итог

На выходе получаем неплохую трагичную историю про дружбу, преодоление своих страхов, борьбу с депрессией, мыслями о самоубийстве и принятие утраты. Я бы сказал, сюжет местами тяжеловатый морально, депрессивный. Не зря перед началом игры поставили дисклеймер, что «Эй, ребятки, поаккуратнее. Вы же не хотите поддастся гнёту игры и последовать примеру главного героя в ПЛОХОЙ КОНЦОВКЕ?». К слову, хорошая концовка только одна, остальные либо просто плохие, либо УЖАСНЫЕ. Однако, лучший финал – самый лёгкий к счастью. Не нужно ходить хер пойми куда, находить то, что при первом прохождении замечают единицы и прочие неочевидные действия. При этом всём игра не лишена юморка в духе undertale, мир снов наполнен моментами, вызывающими невольный смешок.

9/10

Офигенный визуалНеплохая музыкаПсихологический хоррор на высшем уровнеЗатянутость
12 марта

+5
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl — некстген-продолжение известной франшизы от GSC Game World.

Спустя 14 лет с первого анонса о разработке Сталкер 2 мы наконец увидели эту игру, прошла она адскую разработку и всё же вышла, брал игру я ещё на предзаказе и очень её ждал, хоть и не получилось пощупать детище Григоровича с первых дней, всё же запустив её, я понял, что релиз очень напоминает как в 2020-ом году релизнулся Киберпанк 2077, такой же сырой, но в отличии от этой игры, в Сталкере принято считать баги и плохую оптимизацию - аномалиями, что довольно забавно, подождав крупный патч, я уселся за эту игру и прошёл на одну концовку и остался доволен.

АтмосфераГрафикаСтарые персонажиПрипять и ЧернобыльСкучные местами диалогиНемного затянутый сюжет
3 марта

+5
Monster Hunter Wilds
Изумительно, НО не для всех

Изумительная часть Охотников. В этой части относишься к монстрам как к рейдовым боссам, каждый интересен и уникален, у каждого свой паттерн поведения. Но как и в прошлой части, достаточно взять лёгкое лукорудие, дабы опасное сражение превратилось в Английскую охоту на лис. Музыка не сильно впечатляет, но иногда проскальзывает ощущение, что композиторы вдохновлялись серией игр Финал Фэнтези. Есть шероховатости по типу багов и плохой оптимизацией (у меня лично держится на 60 - 80 фпм на высоких), однако кор-геймплей стирает их и погружает игрока в незабываемый опыт охоты на огромных виверн, драконов, ползучих гадов, броне жаб пердящих на тебя. А почему не для всех, игра очень скудно и быстро объясняет все геймплейные фишки и механики, и для того что бы окунуться в эту игру с головой, надо иметь особое желание и терпение.

Хороший баланс монстровНа 30 часу (на момент написания отзыва) игры игра не душит билдостроениемУпрощение в сторону игрокаОткрытый мир не ограниченный загрузками между базой и местом охотыСюжет не ахти, намеренно ограничивающий возможности игрока вплоть до 4-ой главы.Скучные локации по сравнению с Monster Hunter WorldБоссы тентакли (чисто минус от меня, т.к. с ними мне сложно справляться)
3 марта

+4
Need for Speed
Непризнанная икона стиля «новой школы»

У всех частей NFS, которые были достойно оценены критиками и (или) игроками есть какие-то запоминающиеся визуальные или геймплейные черты.

В самой высоко оцененной части серии, NFS Most Wanted 2005 был черный список, агрессивная полиция, катсцены с реальными актерами. В менее успешной, но вовсе не плохой Carbon были командные взаимодействия, гонки в каньонах. Shift запомнился революционным для серии поворотом в сторону автосимов. Каждая примечательная часть привносила в серию что-то новое или использовала лучшие черты предшественников. И у нас действительно есть с чем сравнить, франшиза NFS насчитывает более 20 игр в которой есть как откровенный проходняк, так и признанная классика.Мне кажется, что у NFS 2015 сильно больше плюсов, чтобы поставить ее в один ряд с Underground 1/2, Most Wanted (2005), Hot Pursuit 2 (2010), нежели закинуть в топку истории с Most Wanted (2012), The Run, Heat, хотя и у непризнанных частей есть свои фанаты, кто знает, может быть, я тоже один из них и просто хочу протолкнуть в массы понравившуюся часть.

Одним из главных плюсов NFS 2015 является визуальный стиль, благодаря которому игра отлично выглядит в 2025 году на PS5. Да, с графической точки зрения это разного рода «шумы», которые скрывают разные шороховатости, но при этом эта деталь придает картинке киноматографичность (и это не то, чем когда-то сонибои объясняли 30 кадров и прочие технические ньюансы в своих любимых играх), которая позволила игре хорошо «состариться», в отличие от многих проектов тех лет.

Первый плюс плавно переходит во второй -  катсцены с актерами и известными личностями из автокультуры. Плавно, причем буквально, переход из катсцены в игру в некоторых моментах сделан хорошо и выглядит достойно даже сейчас, что уже говорить о 2015 году. Катсцены с реальными людьми накидывают дополнительных очков к стилю игры. Что-то подобное уже было в предыдущих играх, как в том же Undercover, но компания друзей, которая хочет добиться славы и внимания от своих кумиров из мира авто в NFS 2015 выглядит намного аутентичнее в серии NFS, чем шпионские разборки из Undercover. Да, порой ребята наваливают кринжа на экран, но что поделать, в такое время живем.

Дополнительно хочется сказать про известных личностей, которые повстречались в игре Кен Блок, Маркус Уолкер и другие также придают игре шарма, которого нет ни в одной игре серии. Да, они представлены всего лишь в катсценах и то не во всех, но это не мешает игроку почувствовать себя причастным в исполнении мечты ребят, которые так хотят сблизиться с своими кумирами. Да и в конце концов, круто все таки покататься на неповторимых машинах тех же кумиров, которые представлены в игре. Кто бы мог подумать, но в кое-то веке игра серии NFS заинтересовала не только геймплеем, но и сюжетом.

Про геймплей скажу сильно меньше, но это не значит, что он плохой, просто повествовательная, визуальная части игры запомнились больше. В игре присутствуют множество режимов, некоторые из которых попадались в предыдущих частях, ничего сильно примечательного. Может показаться, что игровой процесс не может заинтересовать фаната серии так как привносит мало нового, но это не совсем так. Игра предлагает определенный челлендж по сложности и разбавляет классический геймплей подобного рода аркадных гонок визуальной/повествовательной составляющими, благодаря чему игру хочется пройти до конца, а не дропнуть ближе к концу, так как гонки повторяются и игра не предлагает ничего нового.

Хочется привести аналогию с более удачной, по мнению критиков, Unbound, которую я проходил до NFS 2015. Геймплейно, Unbound кажется более насыщенной, но как же мне мягко говоря «все ровно» на эти зумерские разборки, хотя, как зумер, я должен лучше их понимать, для моей же возрастной категории игра создавалась. НО Я НЕ ХОЧУ СЕБЕ ВОЗВРАЩАТЬ СЕБЕ ЭТОТ ГРЕБАННЫЙ КОСМОЛЕТ, который антогонист сделал из моего первой классической Ламбы Countach. У зумеров нет вкуса или я не зумер. Механизм мотивации понятен, вернуть машину, но конкретно для меня он не сработал и игра благополучно дропнулась в начале последней четверти игры.

В итоге, хочется сказать, что эта часть сильно лучше, чем ее описывают многие, у нее есть отличительные черты, которые выгодно отличают ее от других частей серии, у нее есть лицо и запоминающиеся визуальный стиль, которых так не хватает в последних частях серии (кроме Unbound). Картину дополняют повествовательная и геймплейные составляющие, которые делают достойной внимания. Может быть, это не Underground 3, которым игра изначально должна была стать, но это точно неплохой представитель NFS «новой школы».

Визуальный стильПовествовательная часть Катсцены«Нормальная» сложность игры, предлагающая определенного рода «челлендж»Саундтрек + музыкальные референсы к прошлым частямНебольшая пасхалка, в виде испытаний от Эдди из Und, которая напоминает об идейной происхождении игрыЛегкая платина на PS5(Половинка минуса) Скучные полицейские погони, особенно, когда механика является частью игры, продвигающей сюжет (объясняю желанием разработчика сделать игру более «приземленной», реалистичной)
13 марта

+4
Dishonored
Игра с большой буквы И

Дисоноред. Игра, ставшая классикой не только в своем жанре, но и в игровой индустрии в целом. Рафаэль Колантонино создал шедевр на века. Идеальный геймдизайн, к которому невозможно придраться, как бы вы не хотели. Невероятная вариативность, созданная благодаря отличному левел-дизайну, крутая боевая система, которая позволяет сделать эту игру неплохим боевичком, если вы этого захотите, это же все-таки иммерсив сим. Ну и конечно отзывчивая на твои действия в игре система хаоса, которая вынуждает включать голову при каждом твоем действие, будь то убийство бабки зараженную чумой или важной шишки в правительстве. И хоть серьезного эмоционального аффекта в 2025 году игра на меня не произвела (я уже играл в нее), к ней невозможно придраться, как бы вы этого не хотели. С точки зрения геймдизайна и стиля, созданного Виктором Антоновым игре смело можно дать 10/10. Но я поставлю 9 из-за субъективных причин, которые, пожалуй, не буду озвучивать

R.I.P Viktor Antonov

апофеоз геймдизайна
23 марта

+4
Genshin Impact

Наишекарнейшая игра. Играю уже 4 года.

В игре очень красивый и ОГРОМНЫЙ бесшовный открытый мир, и с каждым годом мир Тевата расширяется. В данный момент в игре уже есть 6 Разнообразных регионов. Музыка тоже является важнейшей составляющей атмосферы в игре.... Что-Что а Музыка в игре просто шикарная. Также в игре продолжает развитие основной сюжет или *Задание Архонта* Сюжет в игре не претендует на какой-то шедевр, но мне лично интересно знать и все сюжеты и лор. В игре полно разнообразных книг и заданий мира где можно глубоко войти в историю мира. К сожалению мало кто читает все диалоги и уж тем более читает книги в игре. Также основой всего в игре - персонажи, и на данный момент за 4 с лишним года список персонажей стал еще больше, на разный вкус и цвет. Также можно узнать любимого персонажа по лучше пройдя Задание Легенд посвященный ему/ей и ознакомиться с историей персонажа зайдя в меню персонажа.... Что касается 4* персонажей - с некоторыми можно сходить на так называемые встречи ( Я это называю свиданием ).

Историю 4* персонажей можно узнать все там же из меню персонажа... Однако чтобы узнать всю историю и реплики что тот говорит в разных ситуациях - нужно довести уровень дружбы до 10 и докачать его до 90 уровня.

Теперь по поводу так называемой гачи - я не имею ничего против. За 4 года я задонатил всего раз на Луну и с тех пор не донатил не разу.... В игре спокойно можно копить донатную валюту заходя каждый день и проходить ежедневные квесты, и участвовать в ивентах где дают довольно много примогемов, также есть бездна где можно иногда забрать за прохождение тоже довольно много примогемов, еще есть театр Воображариум - там тоже можно раз в сезон забирать не плохое количество примогемов, и каждый новый патч вам на почту будет приходить компенсация в виде 600 примогемов, таким образом можно спокойно копить на понравившегося вам персонажа... Да, это будет занимать не мало времени, но я за 4 года выбил более 60 персонажей, из них 25 Легендарных. Да и донат не кусачий раз на то пошло. Я перешел недавно на XBOX и теперь там играю в Геншин, и я там начал донатить на все, на Луну и на Пропуск.

В общем - Игра шикарна, в ближайшем будущем я не собираюсь ее бросать. Если ты Free to Play-щик - то без доната можно жить. И главное - Сюжет можно пройти теми персонажами что тебе дают бесплатно со временем.

Из минусов - приходится слишком долго ждать рерана любимого или понравившегося тебе персонажа.

( Для меня это лучшая игра на свете )

P.S - Если вы начнёте играть - выбирайте Итера ( Мужской персонаж ГГ ) ибо в игре в основном подстроено все под него. Хотя если хотите можете за девочку Люмин играть.... Как по мне она не подходит.

Красивый и Огромный Открытый мирКрасивая и Атмосферная МузыкаКрасивейшие и Атмосферные ЛокацииМножество красивых, игровых персонажейКуча Мировых Заданий, Книг и много чего раскрывающие историю некоторых персонажей и мираСлишком долго ждешь реран понравившегося персонажа
13 марта

+4
Alpha Protocol
Почти ААА RPG от Obsidian

После просмотра старенького выпуска Разбора Полетов отложил в список "Когда-нибудь поиграю". Наконец поиграл и прошел.

В 2010 году SEGA издала шпионскую экшен RPG разработанную Obsidian Entertainment. Можно сказать, что вторые пытались сделать свой  Mass Effect. Рискну даже предположить, что японцы согласились выпустить этот эксперимент из-за того, что ранее заставили разработчиков потратить время, деньги и силы на отмененную RPG по вселенной Чужих Aliens: Crucible.

Alpha Protocol, то получился интересным, атмосферным, в нем присутствует множество разветвлений по сюжету, который довольно интересный и интригующий. Крисс Авелон в очередной раз доказал свой профессионализм как сценарист видеоигр, в частности RPG. Мое прохождение довольно сильно отличалось от того, что было у Васи и Максима в Разборе Полетов.

По геймплею и технологиям все вышло неоднозначно. Анимации кривенькие и часто повторяются. Походняк главного героя в присяде выглядит потешно. Оружие, способности, снаряжение, прокачка и геймдизайн локаций подразумевает нелинейное прохождение и уникальный стиль, вот только по ходу игры видно, что проекту не хватило бюджета, времени и опыта разработчиков в создании экшенов от третьего лица. Часть приемов и снаряжения я вовсе не использовал. На некоторых уровнях заметна подгрузка текстур.

Я все же доволен игрой. У нее бодрый темп, работает исправно, отличный сюжет и его нелинейность, интересные персонажи, неплохая постановка, часть механик работает отлично. Всю игру меня не покидало чувство, что я играю за реального секретного агента.

СюжетПерсонажиАтмосфераСюжетная вариативностьРеиграбельностьНедоделанный геймплейКривые анимацииСтранные сохраненияНедоработанный геймдизайн
4 марта
1 2 3 4 5 ... 37 38
из 38 страниц