ГлавнаяИгрыОтзывы

Отзывы об играх

+7
Cyberpunk 2077

Спустя 5 лет после выхода я наконец добрался до Cybepunk 2077. Баги поправлены, пыль, поднятая в спорах при обсуждении игры, улеглась, всё, можно играть. Эта игра засосала меня внутрь себя на 150 часов, как ни одна другая, и причина тут одна - город. Подобно тому, как Санкт-Петербург является главным героем произведений Достоевского, настоящим протагонистом Cyberpunk 2077 является вовсе не некий V (not for Vendetta), а Найт-Сити. Город, манящий своими огнями, покорил меня. Им не просто любуешься, в него веришь - он вполне мог бы существовать в реальности. Найт-Сити - та причина, по которой не хочется нестись вперед по сюжетной линии, а изучить каждый закоулок, выполнить все квесты, задания фиксеров и заявки на расследования. И коль речь зашла о сюжетной линии - она прекрасна. Это остросюжетное приключение об авантюристе, пытающемся найти выход из крайне сложной ситуации, содержащее в себе всё необходимое - неожиданные глубины и повороты, бешеный экшен, яркие фактурные персонажи, трудности выбора и миллион историй о жизни, смерти, дружбе, предательстве, любви и т.п. вечном. Обрамлено это не только потрясающим визуалом, но и прекрасной музыкой, где-то мрачной, где-то светлой, но неизменно красивой. Всё это заставляет кричать от радости и восклицать "ну вот он, некстген!" Да? Ну, не совсем...

И тут я добираюсь до геймплея. То, насколько вам зайдет то, как Cyberpunk 2077 играется, зависит ровно от ваших ожиданий и позиционировании игры в них. Итак, лучшее представление об игре даст определение "приключение от первого лица". Но как же так, у нас же есть ролевая система, возможность выбора стиля игры и огромный город? Со всем этим есть проблема. Как ролевая игра Cyberpunk 2077 весьма примитивна. Какую бы роль вы не пытались отыграть, история идет примерно по одним и тем же рельсам, а большая развилка случится ближе к концу. Да, доступные концовки для выбора будут зависеть в том числе, какие сюжетные ветки вы довели до конца, но этого маловато. Система прокачки, вариативность прохождения и попытки в иммёрсив-сим тоже крайне робки, игра буквально склоняет вас к тому, что лучший вариант игры - ориентация на смесь из "сначала стелс, а потом как пойдет" и хакинг. В чем смысл выбирать путь мастера меча, если большинство врагов имеют огнестрельное оружие? Ну а большой, будто бы реальный и невероятно красивый город пустоват. Вы не ищете квесты, они заранее отмечены на карте. Забудьте о "исследовать, встретить такого-то, взять квест", всё куда проще и площе. Это не Deus Ex + Skyrim. И это грустно - такой прекрасный город, и такой пустой. Тот его образ, сверкающий в основных сюжетных квестах, заставляет кричать "я хочу больше!" и начать попытки найти что-то столь же увлекательное за пределами основной линии, но там нет ничего. Почти ничего - задания фиксеров сюжетно сухи, киберпсихи проходятся одним и тем же способом, заявки на расследования даже не случайны, это заранее спланированные скучные ситуации. Симуляция окружающей жизни - нулевая, нет даже работающей "экосистемы" из горожан, полиции, бандитов и медиков, которая работает исправно уже несколько десятков лет в Grand Theft Auto. Это, конечно, не Mafia II, но представленное в игре функционирование среды не дотягивает даже до Far Cry 3, где внезапная стычка банд оканчивалась тем, что выживших победителей внезапно сжирает тигр. Не так много, а так радовало.

Ну так что, играется плохо? Нет, играется отлично, если вы будете следовать тому, что ожидает от вас игра, и не искать интересности в тех местах, где её нет. Да, странновато звучит, но в том случае, если для себя вы превратите эту игру в относительно линейное приключение от первого лица и не будете двигаться влево-вправо от основных квестов, то получите море удовольствия. Как уже сказал выше, в игре потрясные история, персонажи, мир, атмосфера, картинка и звук. Возможно, в этой конве будет казаться очень странным решение "драматургов" показать финальные сцены концовки от третьего лица, что немного мнёт погружение, но это даже не гомеопатическая доза дегтя. Ну а про лор я даже заводить речь не хочу - посмотрите на число шизоайсбергов, посвященных игре. Да, во многом это заслуга первоисточника, но в нем самом так подробно ковыряться не хотел почти никто до выхода игры.

Стоит ли Cyberpunk 2077 того, чтобы в неё играть? Да. Сделайте скидку на то, что я описал в тексте, и получите море удовольствия. Это слабая RPG, плоский иммёрсив-сим, плохой опен-ворлд и при этом великолепная игра. Будем надеяться, что в продолжении CDPR подтянут все стороны игры до необходимых высот - они однажды сделали одну из лучших игр всех времен и народов, но с третьей попытки. Cyberpunk 2077 по моему мнению лучше любой из первых двух, так что так надеемся, верим и ждем. И да - если любите путешествия, добавьте в список к Риму, Парижу и Нью-Йорку ещё и Найт-Сити, да и начните с него - попасть в него куда проще и дешевле, а вот выбраться... всё зависит от вас. 

Найт-СитиВселенная, лорПотрясающий визуальный образВеликолепная музыкаСюжет и постановкаКиану Ривз и персонажиЕщё раз Найт-СитиРолевая системаСпорная вариативность геймплеяПустоватый город
17 ноября

+7
Dispatch

Отличная игра! Я заценил первый эпизод и меня сразу затянуло в сюжет. Обязательно буду ждать остальные эпизоды. Отдельный плюс за собачку в конце первого эпизода

23 октября

+6
Dispatch

На фоне очередного потока нытья на тему того что в "В ИгРы ИгрАть НАдААА" скажу следующее:

Игры могут быть чем угодно, как и разработчики имеют право сделать в игре всё что угодно. Загонять их в какие-то рамки - глупость, ведь главное в играх - это полученные эмоции.

А потому какая разница что Dispatch это интерактивное кино со всеми вытекающими, если ты не можешь перестать лыбиться как идиот на концовке?

Жду 2 сезон.

13 ноября

+6
Rue Valley

Разочарование.

Первые 6 часов - это хорошая играДальше это очень плохая игра, тратящая время наших жизней впустуюЭто не РПГ, нам наврали
14 ноября

+6
Ninja Gaiden 4
Официально: 2025 год - Год Ниндзя в игровой индустрии!

В начале года мы получили прекрасный Ninja Gaiden 2 Black, который на проверке оказался Ninja Gaiden Sigma 2 2.0, но это не то чтобы большая проблема. Затем с разницей в пару месяцев мы получили шикарнейшие платформеры Ninja Gaiden Ragebound и Shinobi Art of Vengeance.

И вот в последнем квартале года до нас дошел долгожданный  Ninja Gaiden 4!

4 отличнейшие игры про ниндзя, 3 из которых являются частью серии Ninja Gaiden. Что еще нужно для счастья?

А Теперь немного по существу о игре:

Сюжет:
Ну, он есть! Максимально незамысловатый и проходной. Ниндзя 1 хочет устранить дракона, для того чтобы его устранить ему нужно сначала его воскресить.. а Ниндзя 2 ему хочет помешать...(НО НА САМОМ ДЕЛЕ НЕ ХОЧЕТ!! СЮЖЕТНЫЙ ПОВОРОТ, УУУУУУУУУУУ)

Геймплей:
А вот тут уже прям все хорошо, в отличии от сюжета.
Боевая система, благодаря чувакам из Platinum Games, изменилась. Появились парирования и увороты который НЕОБХОДИМО пользоваться. У каждого оружия есть как минимум по 6 атак которые используют перри, и это ОЧЕНЬ полезные атаки. Комбо система красивая и простая, можно жать кнопки и получать красоту с расчленениями.
При этом игра не стала легкой. Врагов много(но и близко не так много как на Лестнице Смерти в NG2 2008), они агрессивные, любят атаковать толпой одновременно, и отдельные таки могут вполне себе откусить примерно 1/5 от жопы главного героя(от дефолтного хп. оно потом прокачивается и становится длинее). Иной раз меня овнили буквально за 2-3 секунды если бой в Святилище начинался неудачно.

Играем за двух ниндзей: старичка Рю(за него играем меньше) и за новичка серии Якумо. 
Основные скиллы у геров одинаковые(бросок гильотины, "бабочка", изуна дроп), но вот набор оружия и приемов у них разный.
Якумо полагается на разные оружия(2 меча, рапира, посох и "ящик пандоры"), каждое из которых имеет обычную и "кровавую форму". и "кровавая форма" это по сути другое оружие внутри основного, со своими комбами и мувами. Так же "кровавая форма" используется чтобы ломать арморы противников, и если вы видите белое свечение на противнике, а шкала кровавых уз у вас пустая - у вас 100% откусят жопу! А полоска "кровавых уз" расходуется ОЧЕНЬ быстро, и она не прокачивается(вот от этого мне стало грустненько, если честно, ХП качается а "мана" нет)
Рю Хаябуса имеет всего 1 оружие(вроде как в будущих ДЛЦ должны завезти еще), но имеет 4 нинпо с разными свойствами(честно - вообще не пользовался. Ни разу), в "кровавая форма" заменена на "мерцание", которая позволяет Рю тупо пропадает с экран не получая урона. Из-за чего играть за Рю намного проще в одних и тех же ситуациях. + сам урон у Рю выше чем у Якумо. По сюжету Якумо получает меч, который по мувам 1 в 1 как меч Рю, но если Рю разделывает обычного демона за одну 1 комбу с изуна дропом(X,Y,X,X,X,Y), то Якумо этой комбой того же самого противника не убивает.

Музыка:
Честно - я не меломан, очень редко запоминаю музло. И при всей моей любви к серии NG(КО ВСЕМ ЧАСТЯМ, от самых первых на "Донди" и до самых спорных Sigma и NG3(даже оригинал, да).. хотя в Yaiba Ninja Gaiden Z я так и не поиграл еще) я на память не узнаю ни одного трека. И NG4 тут не отличается. Музло есть, оно не раздражает, играет на фоне, не отвлекает, но и желания добавить в свой плейлист, оно не вызывает, в отличии от какого-нибудь Devil Trigger из DMC5.

Графика и визуал:
Графически игра не верх технологий но выглядит очень даже симпатично и при этом ОТЛИЧНО РАБОТАЕТ. На моей системе(R7 5700x3D, RTX 4070TiSuper, 32GB 3200mHz) игра выдавала стабильнейшие 120 ФПС на максимальных настройках графики в разрешении 3440х1440
А вот стилистически стало довольно спорненько: 4 часть решила уйти в киберпанк хайтек сетинг вместо старой доброй современной Японии(деревушки, обычные города, храмы). Вместо ниндзей с балахонами мы убиваем киберсамураев в меха-броне. Я такое люблю, но вот другим может и не зайти.

Итог:
Игра не без недостатков, но это безусловно отличнейший слешер, который все такой же самобытный как и все предыдущие части серии. Боевая система работает как часы(а должна как боевая система, гы-гы), она одновременно очень простая для новичков и максимально скиллкапная, для того чтобы ее можно было бесконечно мастерить. Графика не дофига технологичная, но игра выглядит симпатично. Музыка не вызывает желания добавить ее в плейлист, но она не выбивает из потока, не перехватывает внимание на себя и не раздражает.

Игру прошел за 13 часов, из которых конкретно на сюжетные главы ушло 8(если судить по статистике после конца игры - часы потраченные на Святилища не учитываются в статистике уровня, хоть 10 часов одно проходи), несколько глав нахрапом на SSS даже удалось закрыть. Не думаю, что буду проходить на стимовскую "платину" т.к Мастер Ниндзя это все-таки не для меня, но точно буду добивать другие ачивки, и пройду эндгейм-контент, открывающийся после прохождения игры.

Боевая системаДизайн и стилистика(субьективно)СложностьМного разного эндгейм контентаМузыка(да, вам не показалось, это и плюс и минус)Сюжет(ну есть и есть)В сюжете очень мало Рю и еще меньше Аяне(а ведь она моя первая вайфу и самый любимый персонаж DoA))Музыка(да, вам не показалось, это и плюс и минус)
27 октября

+6
Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Симулятор вампирского бега

Так вышло, что серия упорно шла мимо меня. Я не играл в  "оригинал" (в кавычки взято намеренно) до 2025 года и приобщился только после вишлистинга  VtmB 2 (посмотрел какой-то трейлер и сказал "оно своими чертами похоже на  Киберпанк, а Киберпанк был великолепным с патча первого дня!", я всегда это говорю, не обращайте внимания), а также после личной рекомендации пройти, чтобы ознакомиться с истоками.

Свою порцию кайфа я получил, хоть и с момента епископа Шабаша я периодически врубал годмод, а на финальном отрывке вообще не выключал его. Я устал от боевой системы и боёв, но пёрся от атмосферы. Главная моя проблема знакомства с VtmB была в том, что оно произошло в 2025.

Главная проблема VtmB 2 – она вышла в 2025, в эпоху выверенных маркетинговых решений и просчитанных финансовых вопросов, и ценник у неё соответствующий. Как будто именно цена на релизе является основной претензией игроков, судя по беглому взгляду на отзывы.

Кто-то говорит, что игре не следовало иметь цифру "2" в заголовке. Возможно, но у нас тут 2025 и бренд, из которого нужно выжимать как можно больше вместе с ностальгией. Впрочем, кроме цитирования и отсылок, от первой части как будто ничего и нет (DLC с косметикой для убежища не в счёт), в том числе нелинейности локаций. Здесь нет вентиляционных шахт, которые можно было бы вскрыть и пробраться в целевую комнату (но небольшие пути обхода как будто бывают на уровнях), здесь нет компьютеров, которые можно было бы взломать и отключить охранную систему между чтением электронных писем. Здесь нет системы прокачки характеристик, потому что характеристик тоже нет. Здесь нет инвентаря с кучей предметов, потому что предметы сведены к нескольким бутылькам, привязанным к горячим клавишам.

Кто-то говорит, что в игре примитивнейшая двухкнопочная боёвка. На деле, в игре ещё можно подкрадываться, планировать сверху на жертву, мгновенно убивать её, подбегать на вампирском спринте к следующему болванчику и выпивать его досуха, хватать телекинезом упавшее оружие (флэшбеки о стрельбе в "оригинале"), опустошать магазин в третьего противника и швырять ствол четвёртого товарища. И уже после этого вступать в рукопашный бой, в котором применяется больше кнопок, чем две (заклинания не в счёт). Да, бой по первости тут сумбурный до невозможности, но, как только осваиваешься, становится просто весело. Я играл за Вентру на низкой сложности (не ультранизкой), проблем не испытывал, как-нибудь познаю в сравнении с другими вводными.

В отличие от "первой части", Bloodlines 2 в бою смещает ставит акцент на перемещение по полю боя и применение способностей. Досадно, что способностей, которые доступны в каждый конкретный момент времени, всего четыре, но они завязаны на выпиваемую из черепов врагов кровь, волей-неволей это пришлось бы балансировать ограничениями. Пул крови теперь не общий, это теперь не мана и инструмент сдерживания внутреннего Зверя (его здесь тоже больше нет), это теперь очки заряда. Один высосанный противник – одно очко заряда каждой из четырёх способностей. Присутствует некоторый элемент тактики: следует ли СОСАТЬ из крупного врага, не нанеся ему тонну урона здесь и сейчас, но получить кровь для перезарядки других заклинаний, или же постараться прикончить здоровяка как можно быстрее, разменяв здоровье на пачку врагов поменьше, которые уже бегут на звуки боя и которые сразу умирают от СОСАНИЯ. Благо, здоровье восстанавливается выпиванием крови из противника. Но не всякого противника можно выпить, и, как по мне, вот именно в такие моменты начинаются проблемы боевой системы. Даже отсутствие интерактивности окружения и тонн анимаций для каждого действия не играют такой роли, как флоу, который сбивается из-за конкретной боевой обстановки.

Кто-то умеет опознавать убийцу с первых минут рассказа. Это точно не про меня, хотя я и догадался в определённый момент о конкретных персонажах и общих чертах расклада.

Даже не самый внимательный читатель при желании найдёт критичный сюжетный спойлер в материале Кирилла Волошина

Я не знаток и не ценитель, но меня тянуло и не отпускало. Хотя тяжело сказать, с лихвой ли компенсирует харизма сидящего у ГГ в голове детектива Фабиена и разговоры (временами я всхахатывал) в его флэшбеках всю ту тягомотину перемещений пешком по ВСЕМУ доступному в рамках игры району в рамках его заданий. А ходить детективу приходилось много и часто.

Кто-то сокрушается, что всю сущность Маскарада порушили. Сотворил ерунду, ушёл на крышу (лишь бы не застрять на месте, как было в моём случае), отсиделся, пошёл творить ерунду дальше. Я старался избегать, поскольку трижды умирал от кола в спину (да-да, на низкой сложности), теряя кровь разных типов темперамента, которая требовалась для открытия способностей разных кланов (мой личный минус игре за эту механику). Врождённой линейки Вентру плюс "Доля секунды" хватало для всего, поэтому я не заморачивался с открытием других способностей. Да этого и не требуется из-за ограниченных возможностей комбинирования и общей простоты происходящего. Кто-то сказал " Forspoken"? Да, что-то схожее можно проследить. Нужно захотеть заморочиться с разными способностями, чтобы вообще начать заморачиваться.

И, наконец, паркур! Который портят только враги на крышах, которые периодически метко шмаляют в спину, когда персонаж на вампирском спринте (да с заносом) пробегает мимо, чтобы исчезнуть в ночи на другом здании. Если бы не фризы, фреймдропы, статтеры, сноубординг, дискета, он был бы просто хорош. Без излишеств, но субъективно хорош. Кто-то опять сказал "Forspoken"? Шучу, я же знаю, что я один здесь.

Ничего не скажу о сайд-квестах. Я предположил, что это очень скучный принеси-прикончи, и не пошёл. А, есть ещё сбор меток, граффити и камер наружного наблюдения. В определённый момент мне просто надоело реагировать на "вампирское чутьё объектов интереса неподалёку".

Влияние решений на глобальный сюжет оценю как-нибудь потом, когда перепройду на другую концовку, отыгрывая другого персонажа.

20% прошедших [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]! Ужас!
20% прошедших [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]! Ужас!

Кто-то фрустрирует от несбывшихся ожиданий. Не просто от игровой серии, а от индустрии в целом. Мол, не ролевая это игра, не иммёрсив, как предшественница, чьё имя она унаследовала. Да, это не ролевая игра и не иммёрсив-сим. Это просто неплохая сюжетная линейная бегалка-убивалка от студии, создававшей симуляторы ходьбы. На этот раз они сделали симулятор вампирского бега. Плохо ли это? Нет, не плохо, когда игра рассматривается в вакууме. Вне этого вакуума – это  Vampyr из 2025 с другой динамикой и наценкой за лейбл.

Мне проломили четвёртую стену, на том и закончу
Мне проломили четвёртую стену, на том и закончу

АтмосфЭраДостаточно простая и приятная боевая системаСюжетПаркурДиалоги в сегментах за детективаПешие прогулки в сегментах за детективаВсего 4 активных заклинания в билдеПровалите с крыш, дайте мне попаркурить!Техническое и ценовое состояние на данный моментГринд крови разных типов темперамента
27 октября

+6
L.A. Noire
Детектив с ПТСР

Эта игра определенно отпугнет тех геймеров, которые привыкли получать удовольствие от динамичных экшн адвенчур, направленный исключительно для того, чтобы развлечь игрока как следует. И если вы считаете, что быть детективом значит веселиться по полной, то вам не стоит в это играть. Потому что правда состоит в том, что жизнь детектива это неискромётная суматоха, построенная на беспорядочном хаосе в поиске истины, которая с каждым разом лишает нас понимания нравственности целого мира, заставляя чувствовать вину абсолютно за всех, оттого и больше всего за самого себя. Протагонист - Коул Фелпс понимает это, но отчаянному вояке ничего не остается, кроме как искать свое искупление в городе Порока, приближая себя с каждым шагом всё глубже и глубже в кроличью нору, где пути назад для него уже не будет.

4 ноября

+6
Dispatch
Для всех любителей интерактивного кинца

Сложно оценивать проект, когда он вышел не полностью, однако именно эта игра может зацепить с первых минут. Интереснейший сюжет, глубокие персонажи, отличная озвучка. Я как большой фанат интерактивного кино и проектов телтейл купила игру, как только увидела на ютуб фрагменты из нее. Не сравнивать игру с проектами упомянутой компании невозможно, так как идейное и геймплейное сходство очевидно. 

Одна из самых неоднозначных частей проекта это решение выпускать серии с промежутком в неделю. Однако учитывая короткий временной промежуток, думаю, такое решение принято не в из-за финансовой или технической необходимости (как было у телтейл), а для сохранения стиля шоу. Мы как будто смотрим сериал который выходит по средам и на сюжет которого мы можем повлиять. 

Прописанные персонажи. Во время основной части сюжета чувствуется большая связь проекта с лучшими играми от телтейл, оторваться невозможно. Цепляющий сюжетВизуальный стильОзвучкаЮмор (тут, конечно, может не всем понравиться куча пошлых или сортирных шуток. Но ситуцаионный умор точно подойдет всем)Дополнительные игровые механики нетипичные для жанра интерактивного кино (часть работы с командой и вызовами)Судя по тому что мы уже получили половину сюжета, есть ощущение что сюжет совсем короткий для такой крутой игры. Хотелось бы дольше быть погруженным в классными мир РобертаИгровые механики помимо выборов в диалогах могут вызвать трудности для людей незнакомых с иными механиками. В первые попытки работы с вызовами (так называемая часть 911) мне было тяжеловато ... сильно тяжеловато. Но с второй смены ты так или иначе втягиваешься,
4 ноября

+6
Half-Life 2
Переосмысление недоосмысленного

При первом прохождении игры в далёком 2022 году, она не произвела на меня должного впечатления, но сейчас, после пары прохождений подряд и получения всех достижений, думаю можно делать выводы

ГРАФОН тут если честно удивил. Если взять ровесников игры, то картинка если не самая лучшая, то одна из лучших. Даже сейчас не режет глаз, а в сравнении с другими играми, так вообще конфетка. 

СЮЖЕТ чуть обсудим и пойдем дальше. К нему как бы вообще в этой серии игр у меня вопросов не возникало, много крутой околонаучной фантастики, прикольные сюжетные твисты, интриги, горсточка драмы и полное ощущение угнетения человечества. Как было в общем и целом: мы просыпаемся, понимаем что землю захватила какая-то межгалактическая раса, (которая не имеет ниче общего с зеном) а нам теперь надо раздать всем люлей, что мы и делаем. В конце мы должны умереть, но появляется гмэн и даёт затравочку на сюжетное дополнение.

ГЕЙМПЛЕЙ тут конечно подтянули со времен первой части. Оружия поубавилось, но это не минус ибо вырезали кучу ненужной фигни. Управление персонажем стало сильно приятнее и менее топорным. Кстати еще дали покататься на транспорте всяком разном, за что отдельное аристократичное мерси.

Игра раньше вызывала у меня тошноту и проходил я её как-то через "не хочу", ибо все говорят что годно, а раз говорят - значит надо играть. Но вот теперь я понимаю что для игры 2004 года это прям революция. Есть много людей которые найдут и баги в управлении, и косяки в графике, и дыры в сюжете, и просто скучно им играть, но если оценивать объективно, то это прям легендарочка

14 ноября

+6
Dispatch
Очень спорное творение

Игра создает иллюзию крутого произведения, но почти сразу же начинает затухать. 

В этой игре нет выбора, как такового. Решения не влияют ни на что. Вы можете нарочно пороть всю смену, косячить, как ни в себя, выбирать странные ответы, но никаких видимых отличий не будет. Весь выбор - это кого исключить из тимы, и кого романсить, все остальное - это бред. Вы можете хоть 200 раз переиграть ваш выбор, и ничего толком не поменяется. Да и очень часто игра не дает выбора, вам дают 3 варианта, как оскорбить огненного мужика, а можно мне его не оскорблять? Можно мне с ним премириться? Конечно нет. Поэтому выбор - эт иллюзия. 

Персонажи демонстрируются очень ярко. Я действительно начал вникаться ими со старта, думал будет развитие, выбор, их истории, их измененения, попытки с ними сдружиться или заромансить. 

Но внезапно ничего такого в игре нет, игра ведет вас строго по рельсам сюжета, без возможности после смены выбрать с кем пообщаться. Но нет, главные герои : гг, дива, блонди тянут на себя все одеяло, делая остальную команду тупо невзрачными. А ведь начало было отличное, Сонар сходу выдавал смешные ситуации, разбавляя серьезность ноткой комичности, обнюхивался на заданиях и заставлял смеяться. Но потом он тупо стновится тенью гг, и ты его не видишь и не слышишь. Он больше не творит дич, он постоянно молчит, и его раз в 20 минут показывают. И это проблема со многими второстепенными персонажами, в персонажах нет глубины, они пустые оболочки, у них мало экр времени, у них нет истории. 

Даже самая популяиная мадам - неведива. Вот че о ней известно? Того, что она одиночка? И то, что ей грустно, что ее никто не понимает? И это реально все, больше ничего о персе нет. Кто родители, как жила, какие увлечения. Ну хоть чтото бы добавили. Я остальные персы еще хуже, их развитие, характер, история не двигаются вообще. И они тупо меркнут. 

И господи боже, опять эта подростковая романтика бандитизма. Она тут настолько неуместно выглядит, автор будто говорит "Ты посмотри, какие твои герои яркие, они бунтари, они не такие, как все, у них ТАКАЯ интересная жизнь". Но смотрится это кринжово, это как будто ванильные мечтания забитой девочки, о том, как придет и унесет ее крутой хулиган, со своими КРУТЫМИ друзьями. Бар злодеев.... Это даже звучит смешно, и герой ходит туда один... Без силы.... Ну не идиот ли?

И знаете, подводя итог. У данного мультика одна серьезная проблема: у него нет хороших сценаристов. Тут дейсвтительно отличная заготовка, которая при правильной подаче, лоре и развитии персонажей + влияющем на чтото выборе могла сделать это детище - шедевром. Но это просто заготовка, пустая оболочка, в ней нет абсолютно никакой глубины. Это как феерверк, ярко, красиво, но проходит быстро, и ничего после себя не оставляет. И это грустно, огромный потенциал упущен. 

Яркий стильХорошая музыкаПриятные образы персонажейЕсть 2 норм девушки для романаНет навязанной лгбт повесткиПродается без ограния на ру регионОчень короткаяГеймплей никакойНоль глубины сюжетаНоль глубины персонажейНа самом деле выбор никакой
15 ноября

+6
Grand Theft Auto V
Огромная игра с кучей крутых мелочей

Это обзор на Legacy версию, потом дополню пройдя Enchanced какие то различия расскажу.

Одна из самых популярных игр, очень большая игра с огромным количеством мелочей. Когда начинаешь в нее играть знаешь что ожидать и знаешь что будет дальше, почти все играли в какой-нибудь Vice City или San Andress. Тут же тоже самое только намного больше и и красивее

Хорошенькое:

+ Сюжет. Очень большой и интересный сюжет затрагивающий довольно много областей. Тут играешь за 3 персонажей, но при этом сюжет один на троих, вы смотрите либо на одно и то же с разных сторон, либо у каждого персонажа свои сюжетные миссии. Ну и собственно сюжет интересный, что очень важно

+ Геймплей. Стандартный ГТА, с огромным количеством возможностей, покатайся по городу, погуляй погоду, можешь поучавствовать в гонках, на катерах, машинах, играй в теннис, перестреливай и многое что еще. Так же радуют и сюжетные задания они достаточно разнообразны и интересны.

+ Графика. Тут и без того отличная графика, пейзажи города с закатом, просто заглядение. Но недавно выпустили еще улучшенную версию.

Небо и отражения
Небо и отражения

+ Саундтрек. Тут огромный саундтрек, музыка из радио очень разнообразна, наверно найдется под каждого.

+ Персонажи. Их довольно много, они разные, какие-то нужно чтобы посмеяться, какие то серьезные и опасные. Ну а главные играбельные довольно сильно отличаются, как по диалекту в разговоре, так и по характеру. Нравятся ли они мне все? Нет конечно. Часть из них меня бесят

+ Противники. Полиция, преступники и другие. Поступает довольно умно, постоянно пытаются зайти с фланга и застать врасплох

+ Диалоги. Диалоги отличные забавные, интересные и смысловые, прописаны они приятно, конечно прочитать их все довольно сложно.

+ Карта. Карта одна но она разделяется на географические зоны, где есть пустыня, горы, леса, город. Каждая такая зона красива по своему и обладает различным контингентом и транспортом.

+ Оружие. Его достаточно много. Достать его можно несколькими способами: магазины, враги, сюжетные задания.

+ Шмотки, тату, прически и тд. Этого достаточно в игре, но хотелось бы побольше, что естественно. Подобрать под свой стиль или настроение одежку не всегда возможно.

+ Скриншоты. Тут как бы не совсем фоторежим, но можно делать отличные кадры путем встроенного инструментария. Тут есть редактор Rockstar или как то так. И уже там создать определенный кадр извлекая его из минизаписи

Полет над озером
Полет над озером

+ Автомобили. Их тут очень много, они разные, по сути это копирки каких то реальных авто, но чтобы не получать АП чуток изменены а значит и даны другие названия, ко всему прочему можно прокачать свою колымагу

+ Контент. Его ооочень много, особено если пойти в онлайн, я там особо не ошивался поэтому ничего толком сказать не могу.

Средне:

+- Локализация. Тут есть субтитры, но это жесть. Это та игра где персонажи любят пообщаться пока ты куда-нибудь едешь или стреляешь, читать это не возможно. Нужно по хорошему знать язык

Не понравилось:

- Тревор. Ненавижу его, я не хочу за него играть, а в сюжете ему отведено увесистое количество времени. Меня раздражает что меня именно заставляют за него играть, при наличии других хороших персонажей. И с Тревором нельзя разделаться без последствий, в отличии от других ненавистных персонажей, он останется таким же

- Просто отвратная система гаража в игре. Покупаешь тачку, потом едешь покататься на яхте или полетать на самолете, паркуешься, и после твоих путешествий, машина исчезнет, есть какой то шанс что она появится на штраф стоянке, почему то? Я же парковался, но скорее всего она исчезнет. Кто это придумал? Что за бред

Мокрая улица
Мокрая улица

ОНЛАЙН:

+ PS. Я плохо помню онлайн в Legacy версии, поэтому о нем мало скажу, поиграю в онлайне Enchanced там дополню. НО помню что мне понравились ограбления, их было довольно интересно играть, помню что там очень много контента (сейчас еще больше субъективно, либо он мне просто больше нравится). Но все это игралось бы еще лучше если бы мне не мешали наслаждаться другие игроки XD. Возможно тогда я просто не нашел функцию перейти в тень или как то так, либо ее не было тогда. Ко всему прочему я тогда быстро устал от онлайна, я не видел какого то смысла в это играть.

Итог 10/10 :

Шикарная игра, которая по понятным причинам такая популярная

Сюжет.Геймплей.Графика.Саундтрек. Персонажи.Противники. Диалоги.Карта.Оружие.Шмотки, татту, прически и тд.Скриншоты.Автомобили.Контент.Тревор.Гараж.Болтовня во время поездки, перестрелки и тд
28 октября

+6
Земский Собор
У наших есть шанс.

Я в первую очередь в играх ценю атмосферу, красоту, смысл и сюжет. И сразу видно - картинка здесь  хорошая, атмосфера есть. Речь немного наигранная, но слушать приятно. Про сюжет пока говорить что-то рано, но завязка хорошая, главный герой интересный.

Но как же игра красива, наконец-то красивые славянские виды, как в Ведьмаке 2007 года. Как же я скучал по этому. Чисто эти аспекты дают мне закрыть глаза на недочёты гемплея - да и хрен с ними. В том же Kingom Come даже отец и мать не реагировал, что ты приносишь к нему тело должника. Боевая система кривая, но играть не мешает. Интерфейс очень красивый с загрузочными экранами.

Музыка - моё почтение, очень придаёт игре шарм.

Так что попробуйте, имеет шанс понравится. Но не ожидайте что-то технологичное - игра для атмосферы и полюбоваться русскими видами.

Я допроходить не стану - игре нечем меня удержать, но и требования у меня к играм завышены. К сожалению, игра ну уж очень линейная.

5 ноября

+6
Deus Ex: Human Revolution
Не для всех, но для каждого

Целый месяц я мариновал в голове мысли и эмоции по поводу Deus Ex: Human Revolution. И дело тут не в том, что я не знал, что про нее сказать, напротив, про Human Revolution можно говорить практически бесконечно. Но как сделать это так, чтобы избежать банальных восторгов, коими полнится любой угол интернета, где хотя бы отдаленно вспоминают эту игру? Для меня лично это знаковая игра, можно сказать определившая мой вкус в видеоиграх в принципе, а потому и говорить про нее хочется так, чтоб каждый слушатель или читатель проникся аргументами и понял, почему же Deus Ex: Himan Revolution так долго, вплоть до моего знакомства с Disco Elysium, оставался для меня лучшей игрой всех времен и народов, а потом, вероятно, и сам побежал покупать/устанавливать сей шедевр.

Начну с главного - это иммерсив сим. Как, вы еще не побежали устанавливать игру после этих слов? Странно, мне казалось, что это самый веский довод... Ну ладно, на всякий случай напомню. Иммерсив сим - концепция, подразумевающая настоящую геймплейную свободу геймплея, живой и насыщенный мир и, конечно же комплексный дизайн, в котором каждый элемент дополняет другой. Ну хотя, если погрузиться в прошлое, оригинальный Deus Ex был все же больше иммерсив симом, чем его наследник. Там, куда бы ты не решил пойти, как бы ты не решил действовать, практически нигде ты не встречал геймплейных рамок, отдельные пути прохождения не чувствовались обособленными, а переплетались, образуя единое пространство. Тут же есть более четкое разделение стелс пути и пути ультранасилия. Но вот в чем интересность: несмотря на более четко разграниченные и куда более компактные пространства, Human Revolution дает 100 очков форы своему отцу в том, что касается живости мира. Наполнение мира лором не просто масштабное, но и очень органичное - прохожие обсуждают новые модели имплантов (которые вполне возможно уже установлены на главного героя), на компах корпортаов хранится переписка про разработку нового секретного чипа, в ускоренном порядке, распространяемом в срочном порядке по клиникам (а потом тебе и самому придется решить, нужен тебе этот чип или нет), в газетных вырезках пишут про захват заложников, который урегулировал именно ты, и именно ты отпустил главаря террористов, о котором тоже не забыли упомянуть. И мимо всего этого запросто можно пройти, так и не узнав, но эта необязательность информации и делает мир таким живым, за пределами твоего взгляда он существует сам по себе. А можно и не пройти, с удовлетворением потом обнаружив, что практически вся необязательная инфа потом найдет отражение в мире игры тем или иным способом.

Но это все записки, а ведь если оторвать от них взгляд, то можно полюбоваться нуарным Детройтом, воскресшим, благодаря биотеху, но все еще утопающем в грязи и нищете, если уйти чуть поодаль от главных улиц, поблуждать по похожему на муравейник Хэнша, у которого за годы развития вырос второй уровень, закрывающий небо для не слишком обеспеченных жителей, насладиться красивыми интерьерами высокотехнологичных корпораций, скрывающих грязные тайны. Локации HR выполнены с такой любовью и дотошностью, что захватывает дух. Хочется находиться здесь бесконечно, исследуя закоулки, взламывая чужие офисы и квартиры, слушая болтовню местных и телеэкранов. А еще здесь есть саундтрек от Майкла Маккана, создающий непередаваемый коктейль из эпичности, возвышенности, тоски, футуристичности и меланхолии. Он настолько подходит черно-золотистой гамме игры, насколько это вообще возможно. Это именно тот случай, когда артдизайн и аудиодизайн при совокуплении образуют шедевр визуального искусства. Гляньте хотя бы на трейлер, он уже безупречен с точки зрения эффектности.

А ведь тут еще есть и наполнение. И это далеко не стандартная подложка, лишь бы нарратив подвигать. На поверхности - это нуарный детектив, повествующий об интригах корпораций и заговорах мирового правительства. И в отличие от оригинального Deus Ex, спустя годы это не выглядит банальной мешаниной из городских легенд и страшилок информационного века - сюжет и лор до сих пор выглядят вполне убедительно (корпорации и так нами правят, и тут это тоже признается как свершившаяся обыденность, а не как пугалка из будущего). Копнув еще чуть глубже, мы увидим еще и философские размышления о трансгуманизме, во всей полноте обыгрывающие парадокс Тесея (останется ли корабль тем же кораблем, если за время плавания в нем заменили все составляющие?). Что такое человек, что такое свобода, что такое правда? Игра пытается говорить с нами обо всем этом, и надо сказать, ей неплохо удается. И это все дает еще баллов к живости окружения - благодаря логичному и интересному нарративу, дополняемому необязательной информацией, о которой я писал выше, а также тому, что поднимаемые вопросы до сих пор не потеряли актуальность (хотя конечно 2027 год уже близко, а вот ножных имплантов, позволяющих прыгать на 4 метра, мы пока не увидели), игра позволяет в себя поверить, ощутить, что ее мир реален. Да, может быть с годом авторы немного промахнулись, но у такой версии будущего все еще есть шансы сбыться.

Вообще, на самом деле и геймплей, несмотря на некоторую очевидность путей в сравнении с предком, все еще весьма иммерсивен. Локации может быть и камерные, но здесь все еще придется потратить немало времени и прохождений, чтобы увидеть каждый из путей продвижения. Я лично с 2011 года прошел проект, если не соврать, раз 6-7, получив платину, и даже сейчас, при перепрохождении в этом сентябре я умудрялся найти доселе невиданные мной закоулки и маршруты. К тому же, в зависимости от выбранных имплантов, прохождение может поменяться весьма и весьма значительно. Понятное дело, что почти всегда есть путь напрямую, с винтовкой на голо, есть путь через вентиляцию, который частенько довольно очевиден, но зачастую так бывает, что тебе не пройти по пути, потому что он заполнен ядовитым газом, или ты банально игнорировал импланты прыжков и усиления рук, а потому не можешь перепрыгнуть через забор или отодвинуть огромный ящик, закрывающий путь в ту же пресловутую вентиляцию. А ведь еще тут есть огромное количество дверей и проходов, закрытых за определенным уровнем навыка взлома, или нередко случается, что с имплантом анализа собеседника ты буквально получаешь огромный такой шорткат (хотя к последнему своему прохождению я понял, что он хоть и добавляет интересную механику уговора на основе данных, но обрубает некоторую эмоциональную вовлеченность в диалог, потому что ты больше руководствуешься параметрами собеседника, чем его эмоциями и словами). Короче, да, размеры и масштаб мира уменьшился в сравнении с первой частью, но вот наполнение и интерес от этого только выиграли.

А, да пара слов про шутерную часть - она на самом деле лучше, чем про нее принято говорить, особенно все в том же сравнении с прародителем. Оружие стреляет каждое по своему, на него навешиваются апгрейды, иногда меняя пушку кардинальным образом, так что если учесть комплексной всей игры, то стрелять тут весьма приятно. Еще частенько слышны жалобы на боссов, мол их нельзя пройти никак, кроме как тупо расстреляв. Ну тут соглашусь отчасти - действительно, в иммерсив симе хотелось бы иметь возможность обойти боссов, возможно решить вопрос с ними миром. Но даже так, каждый из боссов - не тупая перестрелка, почти везде приходится искать ключик к их поражению. Разве что первый босс, Баррет, подразумевает банальную перестрелку на складе, но и там, попробуйте ка высунуться и настрелять ему в лоб без всяких хитростей - тут же улетите на экран загрузки. Как минимум гранатами придется попользоваться. А в к битве с Намиром и вовсе можно прийти с разными вводными, не буду спойлерить, но определенные решения могут привести к дополнительному повышению сложности в битве с ним. Короче, стрелять в Deus Ex тоже весело, главное понять подход.

И вот, если вспомнить первый абзац, то возникает проблема: уже в 2011 году HR был игрой "не для всех" - тут и графика не слишком технологичная, даже на момент выхода, да и играть в нее как в простой шутер, под который игра пыталась мимикрировать в своей маркетинговой стратегии, не слишком весело. Так что на старте в нее поиграла вся пресса, фанаты первой части и особенно эстетствующие геймеры, остальные же пожали плечами и ушли дальше гонять на Нормандии по галактике. Потом, с проникновением игровой индустрии дальше в массы ситуация конечно слегка выправилась, вышел замечательный Mankind Divided, пополнивший фанбазу, думаю даже выход Cyberpunk 2077 несколько подстегнул интерес к проекту, но Human Revolution так и завис в статусе "шедевра не для всех", что конечно грустно. И проблема в том, что я так и не нашел убедительных доводов для обычного игрока пойти и пройти HR, когда уже есть тот же киберпанк от поляков. Все мои доводы лишь подчеркивают эстетский статус проекта, мол вот посмотри какой тут артдизайн, или вот какие тут любопытные мысли на тему трансгуманизма, или как тут построены уровни вариативно и логично. А потом я как взял, и как подумал: а зачем, собственно, лишать игру статуса искусства и насильно пихать ее в массы? Искусство на то и искусство, что не для всех. Но фишка в том, что это именно то искусство, к которому может приобщиться каждый.

Меня еще со школы дико раздражало, как нам пытаются впихнуть любовь к Толстому и Достоевскому. Вплоть лет так до 25 я, в духе юношеского максимализма, считал, что это - нафталиновые книжки, давным давно устаревшие, а все кто их нахваливает - лопающиеся от чувства собственной важности эстеты, ловящие кайф от собственного превосходства над другими. Но внезапно, жизнь показала, что классика зовется таковой не на ровном месте. Читать вышеуказанных авторов стоит не ради принадлежности к элитарному клубу любителей высокого, а ради мыслей, что не устаревают с годами, ради красоты слога, недостижимой для многих современных писателей, ради собственного развития, ради банального шевеления серого вещества в уже получившей иммунитет к итнеллектуальности головушке. И, простите мне столь пафосное сравнение, но Human Revolution - вполне себе тянет на звание такого рода классики. К таким произведениям человек должен прийти сам, без чьей либо помощи, а навязывание подобных проектов - пустая трата времени. Каждый, по мере собственного развития, обратит внимание и на Толстого, и на Disco Elysium, и на Human Revolution, благо для последней порог входа конечно пониже, что не делает ее менее значимым произведением.

Безупречный артдизайн, закрывающий собой все проблемы устаревшей графикиВеликолепный Майкл Маккан в саундтрекеОгромное количество необязательной информации, которая делает мир насыщенным и живымОтличные локации, в которых хочется находится бесконечноУвлекательный сюжет, отличный образец неонуара и киберпанка одновременноВзрослые темы, заставляющие задуматься, не устаревшие даже за 15 летУбедительная версия будущего, которое все еще может нас ждатьОтличный пример иммерсив сима, не переусложненного масштабом и ненужными механикамиЛокации построены логично, что еще больше добавляет правдоподобности мируКомплексный геймплей, все составляющие которого проработаны на отличном уровне (не верьте хейтерам, шутер тут тоже хороший)Даже боссы гораздо лучше, чем о них принято считать - к каждому нужен определенный ключ и простым нахрапом их не взять
6 ноября

+6
ARC Raiders
Это не экстракшен шутер!

Потому что это амогус с элементами экстракшен шутера!

И это не обзор, а взгляд на игру под определенным углом. Играл на PS5 (40+ часов) в соло.

Вид от 3го лица и голосовой чат сильно меняют классический жанр экстракшен шутера. Вас высаживают на карту, где вы ползаете (ха-ха, ползаете... ползать в игре нельзя, что усложняет кемперство) по заброшкам с другими игроками, а вокруг патрулируют роботы. В этой игре весело взаимодействовать с другими игроками. Будь то просто постреляться или вместе скооперироваться. Не понятно какой будет игра через год. Будет ли там обилие кемперов (они есть и сейчас, но в минимальном количестве). Но на данный момент это лучшая точка входа в игру.

Вы никогда не узнаете истории других игроков. Как они здесь умерли - попался агрессивный игрок, предал ли их кто-то или просто убили роботы. Смог ли кто-то найти ваш труп и сохранить ваш лут. Помог ли ваш лут? Или этот кто-то умер следом за вами?

Он искал PvP, но услышав меня в войс чате решил потусить со мной, а потом когда выяснили, что оба не знаем чем заняться, пошли PvPшится против других
Он искал PvP, но услышав меня в войс чате решил потусить со мной, а потом когда выяснили, что оба не знаем чем заняться, пошли PvPшится против других

Вот парочка необычных моментов из раундов:

В одном из раундов я решил, что готов уничтожить ракетчика. Пока искал его, наткнулся на другого игрока, которому нечем было заняться. Я попросил его помочь мне убить робота. Он согласился и мы вместе побежали на поиски. Когда нашли, мы еле успели спрятаться в небольшом здании. Но ракета влетела внутрь комнаты и повалила моего напарника. Я сказал ему, что скорее всего умру следом за ним. Спустя пару минут у меня закончились все ресурсы и я умер.

На фото другой раунд, где мне удалось отомстить этому роботу!
На фото другой раунд, где мне удалось отомстить этому роботу!

Но суть не в том умер я или нет, а в том что напарник так этого и не узнал (Хотя лол, можно же было просто в чате PS5 (аналогично в Xbox и Steam) найти и быстро написать ему...).

В другом раунде, я бежал на точку эвакуации, но дроны меня расстреляли. Я был в 50 метрах от выхода. Дверь была уже кем-то открыта. Я в голосовом чате просил меня подождать, пока ползу. К моему счастью, дверь не закрывалась. Когда я почти дополз до выхода, я увидел причину, почему дверь была все еще открыта. Труп у кнопки закрытия двери... И в этот самый момент, 2х минутный таймер эвакуации закончился и двери закрылись прямо передо мной. Я так и не успел заползти... 

Осторожно! Двери закрываются!
Осторожно! Двери закрываются!

Здесь, действия другого игрока, такие как открытие точки выхода и последующая смерть, дала мне надежду на спасение. Но тот игрок никогда об этом не узнает и даже не подумает, что такое могло произойти от его действий.

У рандома закончились хилки и он попросил его похилить
У рандома закончились хилки и он попросил его похилить

Это ощущение своих мини историй очень сильно цепляет в игре. Но кто-то скажет "У меня не так!" или "Я такого не встречал!". Все верно, это игра песочница, где вы решаете каким будет геймплей.

АтмосфераГолосовой чатНе совсем типичные враги и их механика уничтожения по слабым точкамГаджеты - от хилок, гранат и баррикад до зиплайнов и крюка кошкиМагазин скинов и безумные цены в нем
7 ноября

+6
Mass Effect
Галактика зовет, а я иду

«Mass Effect» — это та игра, которую я включил, думая, что сейчас прыгну в скафандр, спасу галактику и лихо прикончу пару десятков инопланетных засранцев. И да, все это здесь есть. Но с неожиданным бонусом в виде философских диалогов, настройки брони и поездок на броневике, который иногда ведет себя, как дельфин на суше.

Сюжет с порога кидает в гущу событий: мы играем за Шепарда — крутого землянина, которого внезапно повышают до Спектра — неофициального галактического копа со всеми правами и нулем ограничений. Все бы ничего, но тут на горизонте появляется некий Сарен — предатель, заговорщик и просто неприятный тип, который решил открыть ворота древней расе жнецов, чтобы те устроили «генеральную уборку» жизни во Вселенной. История, я вам скажу, действительно крутая и суперкосмическая.

Пока мы бегаем от одной планеты к другой, нас встречают футуристичные и разнообразные локации — тут и вулканические планеты, и пыльные пустыни, и сияющие мегаполисы инопланетных цивилизаций. Космос тут ощущается реально большим, не просто фоном. Еще и на бронетранспортере покататься дают. Правда, с управлением у него как-то… ну, скажем, нестандартно. Иногда ты хочешь ехать вперед, а он решает двинуть боком в ущелье с лавой. Но ничего — я же не в «Need for Speed» играю, в конце концов.

В игре несколько инопланетных рас: турианцы (честь и служба), асари (голубокожие мудрецы с телекинезом), саларианцы (быстрые, умные, много говорят), кроганы (здоровые, агрессивные, не шибко дружелюбные), кварианцы (живут в костюмах, потому что иммунитет слабый), ханары (медузообразные ребята), и еще куча всякой космической экзотики. И самое главное — все со своими характерами и фоном. Диалоги с ними не просто болтовня, а реально интересное погружение в этот мир.

Диалоговая система — это вообще отдельная история, и для меня была в новинку. В подобные ролевые боевики я не особо был игрок. В общем, можно выбирать, как говорить — дипломатично, агрессивно, по делу или с прищуром космического ковбоя. А еще ты можешь прокачивать своего Шепарда: харизму, технологии, боевые навыки. Можно стать либо святым патриотом, либо жестким циником с пушкой наперевес. Или как получится. Это интересные механики, что влияют на личность главного героя и на отношение к нему, а также на действия, что он может делать в той или иной ситуации.

Особенность игры — отсутствие патронов. Оружие здесь на «перегреве»: пострелял дольше допустимого — жди, пока остынет. Забавно, но, когда в разгар боя остаешься с временно расплавленным автоматом, начинаешь скучать по обычным обоймам. Своеобразное решение, которое «пофиксят» в сиквеле.

Честно скажу, ощущения были странные. Сюжет интересный, мир крутой, но играть скучновато временами. Иногда кажется, что ты больше читаешь и слушаешь, чем стреляешь. Поначалу все шло как «ну ладно, пройду, чтобы знать, о чем все говорят», но под конец затянуло. Появился азарт, особенно когда разобрался наконец-то с экипировкой и модификациями. А то сначала бегал с мусорной винтовкой и ржавой броней, а потом понял — ага, тут можно напихать апгрейдов и внезапно стать ходячим танком.

Финал порадовал. Реально масштабно, с пафосом, музыкой, яркими сценами — как и положено хорошей научной фантастике. И да, задел на сиквел серьезный. Уже хочется узнать, что там дальше.

«Mass Effect» — игра не идеальная, но красивая, глубокая и добротно сделанная. Да, временами она нудновата, особенно если ты больше любишь пострелять, чем поговорить. Но если дотерпеть до конца, она раскрывается как хорошее произведение о космических баталиях.

7 из 10

30 октября

+6
Tainted Grail: The Fall of Avalon
Польский Обливион про настолку с гигеровским Королём Артуром

Начну с небольшого отступления, инновация, не побоюсь этого слова, от разработчиков. После первого запуска, ты нажимаешь Играть.. и через секунду тебя ждёт экран главного меню. Шейдеры, заставки, кнопка Продолжить.. ничего нет. И это блин настолько удобно, что я не знаю, почему у нас такого в 2025 году нет! Подчёркивает скромность разрабов, кстати.

Первое впечатление игра производит хорошее, трейлер, с гигеровскими декорациями, интересными решениями, "Нифельхайм мусфельхайм" - качает. Показывает завязку, интересный сеттинг и арт, настраивает на мрачный лад. Начало в тюряге тоже достаточно неплохое, не ведёт за ручку, и даёт свободу, показывает местный аналог "Аргонианской девы" в первой же комнате.

Но далее, бюджетность прёт из всех щелей. Первый акт ещё достойный на проработку, и игра достаточно удивляет. Со временем прям видно, как квесты становятся однообразнее, левел дизайн беднеет, и тебя просто забрасывают мясом. Но при этом, игра всё ещё цепляет.

Игра в принципе приятная, с простым, но цепляющим геймплеем. Доп локи и квесты обычно такие себе, да (кроме первого акта), основа достаточно крепкая, чтобы выдержать 40 часов. Есть НГ+, другие "классы", но вот что, а перепроходить я это точно не буду) За одно прохождение можно увидеть всё. "Фалаутовские" концовки со скриншотами и голосом наратора не в счёт.

Но конец конечно расстроил. Если без спойлеров, то одну штуку тизерят почти всю игру, многое на этом строится.. а этого просто нет. По сути, не видишь (кроме концовки) последствия глобальных решений. Да, скриншотов накидают, но такое. И основная концовка решается по сути перед финальным босс файтом. Но зато удобно, можно всё посмотреть.

Ещё есть лор, интересные персы, которые тянутся с настолки. Но я не вникал, хотя потанцевал есть.

Если понравились TES, и нет аллергии на "бедность" и бюджетность, то советую всем!

Сеттинг, лор, арт, атмосфера - всё в одномОчень интересные арт решения с задниками во время диалоговПриятный геймплейПриключения Лилианы и прочий юморГрафика порой убивает арт (привет море - край карты окутаный туманом)Дурацкие спайки сложности в начале новой локиЛевел дизайн иногда непонятный
30 октября

+6
Syberia Remastered
Хорошо, что назвали не ремейком. Современнее оригинала, но лучше ли?

Прошёл ремастер Syberia. Начну с самого сложного.

Если меня сейчас спросят, какую версию нужно пройти — устаревший оригинал 2002 года или современное переиздание, то я замешкаюсь и точно не смогу сказать.

Было приятно погрузиться в знакомые места с перспективой видимости того, что раньше было за кадром. Все локации тщательно переработаны так, чтобы это выглядело не стыдно в 2025 году. Они стали объёмные, при этом почти не потеряв в атмосфере, которую это приключение должно передавать.

И несмотря на то, что от прохождения ремастера можно получить удовольствие, меня не покидает ощущение, что оригинал лучше.

В переиздании ворох проблем: старые кат-сцены менять не стали, и это резко контрастирует с обновлённой картинкой локаций и персонажей. Есть небольшие нарекания по таймингам диалогов (мне кажется, тайминг один, а языки озвучки разной длины). Недоработанные анимации и эффект зловещей долины на лице время от времени проявляется. Убрана стилизация переводов записок и газет, теперь это просто открывается в новом окне белым по чёрному. Всё это немного шаги назад, но это почти никак не мешает проходить игру.

Интерфейс и система диалогов — если не сказать, что поломаны, то частично упрощены и оказуалены. Некоторые диалоги были открыты до того, как событие произойдёт, и мне кажется это странным. Потому что оригинал в этом случаи по впечатлениям от сюжета отработал бы чуть лучше (но там и бегать по одним и тем же местам приходилось бы чаще).

Тем не менее. Очень хорошо, что назвали это ремастером. За ремейк такую работу бы не простили, потому что ремейки пересобирают с нуля, дорабатывают сюжетную логику и перезаписывают все диалоги. Здесь всё натянули с оригинальной версии. Включая русскую озвучку от 1С.

Я уверен, изначальный замысел был делать ремейк. Но без покинувшего наш бренный мир создателя Бенуа Сокаля править историю бы никто не решился. Это, скажем так, вопрос этики. Просто напросто было бы неправильно, даже если была возможность всю сюжетную логику отполировать — делать этого не стали.

Поскольку это ремастер — мне в целом понравилось. Всё основное, за что полюбили Syberia, в принципе, здесь присутствует. Просто это максимально «безопасная» работа. Чтобы новое поколение геймеров смогло поиграть так, как они привыкли.

Поэтому, если никогда не проходили эту культовую классику, мне сложно сказать, в какую версию лучше поиграть. С одной стороны, вроде есть смысл приобщиться к ремастеру, ведь графически здесь всё докрутили до наших дней. С другой стороны, ремастер в ключевых аспектах не превосходит, а где-то даже чуть похуже оригинала. Кроме того, непонятно, будет ли ремастер Syberia 2 или нет. Ведь если нет, то лучше пройти залпом две оригинальные части.

P.S.: На PS5 понравилось, что Dualsense отстукивает шаги Кейт прямо в геймпад, а звонки с телефона тоже идут туда же на отдельный динамик. Приятное дополнительное погружение. Любопытно, работает ли это при подключении геймпада к ПК-версии игры или нет.

8 ноября

+6
Silent Hill f
PRESS f TO... нет не "PAY RESPECT"! Хоронить серию повода, слава богу, нет!

Если The Room, Short Message, Homecoming и Downpoor - называются Сайлент Хиллами, и всем ок, то SILENT HILL f - просто ОБЯЗАНА так называться. Нет я серьёзно. Это самый каноничный Сайлент Хилл: Туманный город с монстрами на улицах, монстры олицетворяющие психику протагониста, протагонист скрывающий от нас что-то из своей жизни, не всегда логичные головоломки, проблемы с боевой системой... Вот теперь угадайте, я говорил про Silent Hill f или оригинальный Silent Hill 2? Игра является самым "трушным" сайлент хиллом, как по форме, так и по сути. 
По форме у нас классический survival horror с блужданиями по городу, решением загадок и периодически уничтожением монстров (а иногда и с убеганием от них).
По содержанию у нас бытовые переживания рассказанные через призму ужасов подсознания героини, где монстры это метафора, окружение это метафора, происходящее на экране это метафора и весь сюжет это одна сплошная метафора.
К всему что касается сюжета, атмосферы, загадок и всего такого прочего у меня вопросов нет (вернее вопросы-то есть, но претензий нет.)
А вот всё остальное...
Начну с боёвки. Вернее даже не так. Начну с МЕНЮ. При выборе сложности мне дали два варианта "сюжет" и "сложно". И типа... а где условный "нормал"? "Сюжет", это нормальная сложность или пониженная? А хард нормальная или усложненная? Да , докапываюсь, казалось бы, до сущей мелочи, но на мой взгляд это ВАЖНО. Важно назвать уровни сложности в игре правильно. Чтобы я потом не сидел и не думал, какой вариант является "нормалом". А вот теперь перейдем к боёвке. Боёвка странная. С одной стороны она не глубокая и страшно сказать, примитивная: есть уклонения, есть два вида ударов и есть концентрация. На этом всё (под конец появляется ещё аналог режима ярости). С другой стороны: этой боёвки в игре много. Я бы даже сказал что слишком. Из-за чего она может надоесть. Но да ладно, хрен бы с ним, в принципе боевая система никогда не была тем, ради чего СТОИТ играть в Silent Hill, но и тут есть нюанс. Для хоррора боёвка вышла слишком зрелищной. Идеальные уклонения показаны в слоу-мо. При особо удачном ударе, на долю секунды время замирает, для большего импакта. А уж когда нам дают условный "режим ярости", то мне начало казаться, что ещё чуть-чуть и на фоне заиграет BFG Division или Subhuman.

Техническое исполнение тоже далеко от идеала (играл на пк). По неясной мне причине, катсцены в игре залочены на 30 фпс. Чтобы убрать лок, пришлось качать фанатский фикс. А ещё в игре в паре мест появлялись артефакты...

Скрин не мой, но артефакт у меня был именно таким.
Скрин не мой, но артефакт у меня был именно таким.

Я долго пытался выснить в чём дело, и гугл подсказал мне, что всё дело в моей привычке отключать в играх моушн блюр при первой же возможности.

Тут дальше я хотел бы скзаать, что игра не страшная, а скорее "тревожная", но отрезок с тремя ритуалами меня переубедил. От происходящего во время этих катсцен с риуталами мне стало откровенно не по себе мерзко, хотелось сморщиться до крошечной изюмины и закатиться куда-нибудь под шкаф, чтобы меня никто не нашел, но всё что я мог сделать, это говорить "нет нет нет *вырезано цензурой* хватит уже издеваться над бедной девушкой!"

Весь сегмент с тремя ритуалами ощущался мною как-то вот так. (Кто понял, тот понял. Кто не понял, тому лучше и не понимать.)
Весь сегмент с тремя ритуалами ощущался мною как-то вот так. (Кто понял, тот понял. Кто не понял, тому лучше и не понимать.)

Возможно еслиб протагонистом была НЕ девушка, мне было бы и не так мерзко. Вон в квейке4 ноги с видом от 1го лица отрубали, и мне норм.

А в целом, не смотря на все шероховатости, игра у меня оставила скорее положительные эмоции. В конце концов, Сайлент Хилл я люблю не за боевую систему (а скорее вопреки ей, за редким исключением), а за атмосферу, за сюжет, за страдания... Ведь в играх серии Silent Hill страдает либо главный герой, либо боевая система, либо игрок. А тут страдают все трое. Значит - шедевр!

И пусть для меня лично, эта часть не переплюнет любимую мною тройку, но не иронично могу сказать, что SILENT HILL f - игра на уровне второй части. Минимум привязки к событиям с культом и Алессой, зато туманный город, меланхолично-давящая атмосфера и скелеты в шкафах персонажей на месте.

Сюжет, который ничуть не хуже двойки.Атмосфера и музыка. Не смотря на более японский уклон в звучании, Акира Ямаока тут узнаётся.Загадки. Не глупые и заставляют подумать. При этом их сложность тоже можно выбрать отдельно, как и в классике.Дизайн монстров. По их дизайну сразу понятно и поведение в бою, и что они плюс-минус должны метафорически означать.Лучший оригинальный (т.е. не ремастер и не ремейм) Сайлент Хилл за последние 10 лет. (ПОПРОБУЙ ОПРОВЕРГНИ, ОЛОЛО!)Боевка слишком однообразна из-за чего под конец игры начинает душить. При этом она слишком ЗРЕЛИЩНАЯ для жанра хоррора.На первом прохождении доступна только одна концовка.Необходимость ставить сторонние фиксы, чтобы не смотреть на катсцены в 30фпс.Странная градация сложности, где после условного "изи" (сюжет), идёт сразу ХАРД! А где условный "нормал"-то?
10 ноября

+6
The Awesome Adventures of Captain Spirit

Это тёплый, хрупкий момент детства. Игра-воспоминание о воображении, которое спасает от одиночества и взрослых ран.

Очень короткая
20 октября

+6
Ghost of Yōtei
Wild wild East

В свое время был под сильным хорошим впечатлением от первой части, по этому не раздумывая купил сиквел.

И если первая часть воспринималась мною как самурайский эпос о том, как Дзин чтобы прогнать захватчиков становится призраком и отступает от пути самурая, то история Ацу уже воспринимается как вестерн про Японию и отмщение. Ну и Ацу уже не призрак, а онрё, то есть дух мести.

Сюжет в игре типичный юбисофтовский, (ну в лучшие их годы). История про месть убийцам семьи уже не то чтобы и оригинально, но благодаря своей подаче и нескольким неплохим сюжетным поворотам играть интересно.

Геймплей поменялся не сильно, теперь вместо различных стоек стало несколько оружий, которые надо найти в мире, и в бою менять их в зависимости от ситуации. А ещё добавили огнестрельное оружие. И персонального волка, которого надо прокачивать и который вместе с тобой может вступать в бой.

Ну и самое главное как по мне - это открытый мир. Он большой, красивый, пейзажи так просто изумительные. Но самое главное, что он полный на события. Вот тут на тебя нападут наемники, тут лагерь разбойников зачистил , тут можно порисовать, чуть дальше порубить бамбук и сыграть на сямисене, после чего искупаться в горячем источнике. 

И да, точки интереса не отмечены на карте, вместо этого надо самому их искать, но при этом эти сами места интереса прекрасно видны своими собственными глазами. Вот скачаешь ты по полю и видишь гигантское дерево, увешанные бумажными знаками. Сразу стало интересно, прискакал к нему, а там начинается сюжетная ветка. 

И от себя ещё отмечу музыку, которая прекрасно задаёт тон всему происходящему, особенно песня про волчат. 

Сам прошел на платину, кайфанул. Рекомендую.

11 ноября
1 2 3 4 5 ... 51 52
из 52 страниц