Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+5
Horizon: Forbidden West

Добрался до игры только в 25-м году и пока это однозначно лучшее, что я проходил за последний год. Я просто не понимаю откуда столько негативных оценок. Видимо люди изначально запуская, уже были настроены хейтетить игру. В этом же году я прошел Ghost of Tsusima, Elden Ring, Silent Hill 2, Banishers, Yakuza: Like a dragon. И из всех указанных игр я однозначно и даже с отрывом Horizon котирую выше. Они улучшили всё, что нужно было улучшить после первой части и оставили всё то, что было и так хорошо. 

А как великолепна оптимизация? Игра летает на 150 фпс при максимальных настройках графы, там где и так душный безгеймплейный Silent Hill заикался и фризил.

В игре просто классно проводить время, просто кайфово отстреливать детали машин в отличной графе, с отличной озвучкой, диалогами, постановкой этих диалогов. 

Оптимизация. Игра даёт стабильно высокие фпс, без просадок. Графоний. Виды просто потрясающие.Геймплей. Наконец-то в игру приятно ИГРАТЬ (привет Сайлент Хилл)Отсутствие багов. Не встретил буквально ни одного за 80 часов игры.Добавили хаб. Игре от этого стало лучше.Добавили местную игрульку "стычку". Занятно, хоть и также элементарно как Гвинт в Ведьмаке.Иногда поддушивал платформинг в котлах.
24 апреля

+5
Final Fantasy XVI

Я проходил FF16 после FF7 Remake/Rebirth и урезанный бюджет по сравнению с семерками тут заметен. На бои айконов потратились, на озвучку тоже (очень крутая английская версия, на уровне с семеркой) а вот на остальном пришлось экономить. Ощущение от графики, анимации, проработки локаций и сайдов, скажем так, на АА. Но это не плохо, ни в коем случае.

Мне понравилась целостность истории (для финалок редкость) и персонажи. Тут взрослые люди в сложных обстоятельствах. Не упоротые (кроме Мид), без гипертрофированных черт характера. И ведут они себя соответственно. Тут даже комик-релифа по сути нет. Немного обидно только, что Джилл задвинули на задний план ближе к концу. И момент с "прошло пять лет", который оставил за кадром, например, развитие отношений Клайва с ней. Просто раз - и перед нами уже пара 30+, которая давно вместе, и им даже разговаривать особо не надо, тем более романтику разводить.

К тому, что из финалки сделали слешер у меня вопросов нет. Вопросы у меня только к однообразию приемов. Ближе к концу я просто отрабатывал одну и ту же последовательность. В какой-нибудь Nier Automata месить врагов было куда веселее, не говоря уж о DMC. Бои айконов крутые, но они больше про постановку, чем про геймплей. Замес с Титаном в принципе лучший боссфайт из всех, что я видел, в плане зрелищности. Да и вообще Купка - топовый антагонист. А вот Ультима - какой-то типичный анимешный божок - не зашел. Ну хотя бы с хорошим дизайном, на Александра Абдулова похож :)

Я тут подумал, если бы SE делали условный "Final Fantasy 6 Remake", то он должен был бы выглядеть примерно так. Шестерка так-то тоже весьма мрачное произведение. И тут хватает референсов к ней и остальной пиксельной классике: как прямые отсылки (Магитех), так и в целом атмосфера, музыка, дизайн врагов. Это хорошая преемственность в серии, и благодаря ей понимаешь, да, это именно FINAL FANTASY. Не лучший, но очень достойный представитель.

24 апреля

+5
Clair Obscur: Expedition 33
Почти эталон жанра

Я честно говоря не ожидал от Clair Obscur такого уровня качества.

Интересная история с интересным сеттингом и неожиданными, но логичными поворотами (одна из тех игр, которые можно переигрывать, и, зная контекст, находить смысл в казалось малозначимых деталях), а также очень качественно поставленными диалогами и подачей; сложные, но справедливые (преимущественно) бои, с уникальными механиками для персонажей, и кучей настроек для разных билдов (особенно по меркам JRPG); приятное исследование и куча побочного контента. Я уже не говорю о превосходном визуале и отличной музыке.

Есть конечно и вещи которые можно было сделать лучше (не хватает пресетов настроек персонажей и карты локаций, а также игра иногда меняет состав твоего отряда без твоего желания), но сильно ощущения от игры это не меняет.

Игра абсолютно стоит прохождения, если у вас не аллергии на пошаговость.

СюжетВизуалБоиРяд небольших QoL моментов

+5
Clair Obscur: Expedition 33

Зумерская драма под соусом JRPG

Прошёл я, значит, этот высокохудожественный продукт под названием Expedition 33.

Визуал

Катсцены — шик. Настоящее CG-кино: цвет, свет, постановка — всё на уровне. Чем-то напоминает Kingsglaive: Final Fantasy XV, только с более меланхоличным флером.
А вот внутриигровая графика. На ультрах ты получаешь мыльный ад с блёстками, световыми кашами и рябью, от которой хочется закрыть глаза и не открывать. Это не стиль, это попытка спрятать техническую бедность за визуальной вычурностью. На ПК особенно видно, что делали "под плойку", а не под нормальный монитор.

Геймплей

Отсутствует.
Нет, серьёзно. Тут максимум интерактива — это побегушки по коридорам, сомнительные прыжки и сражения в режиме «арена с QTE».

Фанаты сразу начинают пускать слюни: «да ты просто не понял глубину боя, уклонения, парирования!»
Понял, ребят. Просто оно неинтересное. Один и тот же цикл: заходишь на арену, жмёшь тайминги, смотришь как персонаж достаёт фаллоимитатор и начинает им вяло махать.
Бесконечная башня — вообще пытка, рассчитанная на мазохистов. Вся боёвка — как драка на одуванчиках: много пыли, толку ноль.

Игра явно не для клавомыши: управление кривое, анимации разваливаются, отклики пьяные. Геймплейный комфорт отсутствует.

Звук

Музыка — абсолютный респект.
Очень атмосферная, идеально ложится в сцены. Единственное, что реально не раздражает, а даже радует.
Команду композиторов можно срочно забирать в нормальные проекты.

Сюжет

Сначала кажется, что игра компенсирует отсутствие геймплея мощным нарративом. Первые два акта цепляют: тьма, тайны, странный мир, разрозненные намёки, персонажи с недосказанными историями.

Ты реально начинаешь думать: "Вау, а тут может быть что-то гениальное."
Ты вникаешь. Ты строишь теории. Ты погружаешься.
А потом приходит акт третий… и всё рушится.

Вместо космической притчи тебе подсовывают сопливую драму. Всё сводится к банальной зумерской травматологии, где главная мысль — "мне больно, значит это глубоко".
Персонажи теряют смысл, интрига сдувается. Все ответы — как пощёчина рыбой: нелепые, самодовольные и совершенно безэмоциональные.

Но тут получилось как обычно у Юбисофт, закрутили, завертели, а как закончить не поняли. И получилось вот это

МузыкаГрафикаПостановкаДизайн мираБоевкаОднообразный мирСюжет

+5
Clair Obscur: Expedition 33
Не берите Маэль в пачку и всё будет хорошо

Отличнейшая игра, в которой хорошо практически все.
Графика на достойном уровне и это чуть ли не первый проект (а может и первый) в жанре JRPG со столько красивой картинкой. Любо-дорого. Хотя моментами из-за разнообразия красок или еще чего, глаза немного уставали (и это при том, что монитор в режиме холодных цветов).
Музыка просто ПОТРЯСАЮЩАЯ. Слушать одно удовольствие и ее разнообразие достаточно велико. Обязательно послушаю отдельно плейлист.
От боевой системы я также в восторге, ибо пошаг с активным участием — это то, что нужно. Ты не просто смотришь на манекенчиков, но также принимаешь непосредственное и активное участие. К тому же она позволяет побеждать врагов гораздо более опасных (если правильно попадать по кнопочкам), что никогда бы не произошло при классическом раскладе. Однозначно плюс.
История и атмосфера завораживающие. По-началу СОВСЕМ ничего не понятно, но со временем происходящее становится осознаваемым и ты думаешь: «ну хватит, блин, и так тоскливо уже донельзя!». В общем, если без особых спойлеров, то сюжет — мощный концентрат тоски и драма на драме. Забавных моментов тоже немало, на самом деле, но всё, что касается главной сюжетной линии... Ну, там не до забав.
Единственный недостаток, который впрочем правится (но это не точно) киком Маэль из пати — несколько всратый баланс. Если хотите сполна вкусить красочность и сложность боёв, то я крайне рекомендую избегать её участия в них, потому что она шотает всё, что движется (и не движется). Я вот обязательно так и сделаю, когда будет желание перепройти на НГ+.
Ладно, паста уже и так длинноватой выходит. Настоятельно рекомендую ознакомиться с проектом абсолютно всем! Скорее всего, вы не пожалеете.


+5
Clair Obscur: Expedition 33
когда ресурсы попадают не в те руки

Спасибо рекламщикам, они опять обратили внимание на нечто, всплывшее на поверхности пруда игропрома.

Дикие 9/10, вайн блогеров, шквал позитивных отзывов на стопгейм буквально со старта (когда такое было? и это в наше время? и когда они успели пройти-то её, обычные пользователи, не имеющие "пресс-версии". Ничего не напоминает?), так и кричат "купите и пройдите". Мы знаем к чему это ведёт. Всё подтвердилось. По итогу игра- поделка на колене, распиаренная рекламодателями. Визуальная новелла с игровыми вставками, притом весь геймплей это qte в битвах (давайте расскажите ветерану трёх дарксоулсов, прошедшему их не по одному разу,  и элден ринга, о "битвах") и беготня по не то чтобы детализированным локациям (графически они сделаны неплохо, но кого вы хотите удивить высокой детализацией? При этом и тут куча претензий к "мылу" на высоких настройках. Интерактивность же... весьма унылая)

Может быть спасаёт сюжет и визуальный ряд? Ведь мы сразу поняли, что это- графическая новелла. Нет. Сюжет тут скучный и пытающийся выдавить слёзу там, где, по-хорошему, нормальные сценаристы дают экспозицию, а не сразу с места в карьер "смотри, какая милаха, ой, погибла, плачем". Диалоги? Их можно смело пропустить. Литературностью и качеством они точно не блещут, увы. Не Толстой. Не тот жанр и не та целевая аудитория, видимо, к сожалению. Вообще, вы же не в рпг играете в самом деле, что вы хотите?

И что же тогда, в итоге? Боевая система, построенная на рандоме, буквально однокнопочна, однообразные побегушки по не сказать чтобы проработанному миру не веселят, имея вполне филерное назначение, "расширить" геймплей, сюжетная составляющая банально скучна... Да неплохая графика, но в 2025 году просто стыдно делать игры с плохой графикой. Да норм музыка, но мы знаем намного более качественные примеры хороших музыкальных композиций в играх. Простите, мы играем в игры, чтобы оценивать графику и слушать саундтрек?) Я в машине могу включить всё, что мне нравиться, и по пути на работу/домой слушать годные песни. А уж графика- так вообще в окружающем мире лучше в разы, ещё и интерактивная) Эта игра может вас зацепить, если она- первая в вашей жизни. Но, ребята, в самом деле, зачем играть в такую, если есть масса других интересных проектов с более связным и интересным сюжетом, с которых возможно начать ваш игровой опыт, без вымученных притягиваний за уши и полукатарсисов. 

графика, музыка неплохи, но не тянут на хай-энд контентпоходовый геймплей разнообразит современный тренд на риалтаймоднокнопочный однообразный qte-гймплей, построенный на рандомескудный слабый сюжет с не то чтобы интересной фантастической историей. Подача сюжета- отдельная песня.

+5
Battle City
Пиксельный дед.

Есть у меня забавная история, связанная с классическими танками. 

Играл я в глубоком детстве в Денди, никого не трогал, гонял желтый танк,
закономерно считал Денди своей, однако.

Заходит дед, видит танки и такой :


Ну и всё, как бы, пару лет я мог поиграть только до прихода деда или с ним в коопе, а это пипяу, слушать его крики про защиту куры и взятие звезды. 
Благо там и Сега подъехала, а донди отошла во владение древнего цифрового танкиста.

10/10 способ потерять доступ к приставке.

Простая и понятная механика. (60+ летний дед въехал с полпинка)Есть зайчатки стратегии. ( Особенно если орать на внука и отдавать боевые приказы)Отжали донди.
16 апреля

+5
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl
Сталкер остался таким-же, как и в 2007 году. Забагованным, безбожно устаревшим в плане геймдизайна, переломанным. Но таким родным, таким атмосферным и перспективным

У игры были огромные перспективы. Виднеются интересные идеи в плане исследования, классный сюжет и постановка, ганплей бесподобен. Были перспективы стать шедевром, но получилась просто хорошая игра. Уж слишком много минусов кроме багов и оптимизации. Корни растут еще с момента анонса игры. Молодой, совершенно новый костяк в GSC, но обсурд в том, что игру разрабатывал не Сергей Григорьевич, её создатель, а его сын, Евгений. А Сергей просто косультировал. И еще, игру разрабатывали без Алексея Сытянова, 2 года без Дмитрия Ясенева, и без Константина Ступивцева. Без достаточно важных личностей. Новой командой, в производственном аду, со множеством скандалов. Игра рисковала выйти либо мусором, либо вообще не выйти. Но давайте разберем + и -

Игра красивая, спору нет
Игра красивая, спору нет

+:

Сюжет: Он интересный. Не такой глубокий, как Cyberpunk 2077, или такой-же сильный, как Metro Exodus, но довольно интересный. Много интересный персонажей, сама завязка сюжета нравится. Нравится и то, что здесь нет ЗЛОДЕЯ, ты можешь только по-выбору определить союзников и врагов. Выбор в этой игре впечатляет, он меняет координально сюжет. А вот мотивация ГГ подкачала. Её тупо нет. Есть она, но малая, типо дом уничтожен аномалией, и ему нужно это вернуть. Но она слабая и быстро теряет логичность при прохождении

Постановка: Она велиуолепная, кац-сцены смотришь, и наслаждаешься. Просто глаз не нарадуется

Ганплей: Оружие ощущается, оно реально тажелое, достаточно реалистично и приятно

Перестрелки: Они сочные, очень сильно напоминают Escape from Tarcov.

Сложность: Она сочная, постоянно трудности, в нее сложно играть, но от этого поднимается чувство азарта

Атмосфера: Она богоподобная, хочется просто сесть у костра, послушать анекдоты сталкеров. Просто хочется пойти в каждый дом. Атмосфера зашкаливает

Визуал: Приятный. Ничего больше не скажу. Удивляюсь этому, зная, что игру делали на "прекрасном" UE5

Наполнение открытого мира. Очень много разных доп-миссий и доп-активностей, и 0 гринда. Много мини историй. Можно даже на арене стать чесмпионом, короче, все с этим норм

Исследование открытого мира. Здесь есть интересная идея. Сначало ты бомж, но ты "качаешься" при этом, исследуя открытый мир, собирая с трупов необходимые вещи, и забираешь спрятанный другими сталкерами схрон. Интересная идея-никакого гринда, хочешь, что-бы ты был не лохом, то иди исследуй разные локации, чтобы найти хабар. Конечно, из-за баланса все рушится, но идея-то реально интересная

-:

Оптимизация: Игра прям плохо оптимизирована. Фризы, статеры- это все вас будет преследовать. Не забывайте про утечки памяти у падающий из-за этого фпс до 15

Геймдизайн: Больная тема. Начнем с того, что враги какого-то хрена разбалансированы в плане того, что они и сверхточные, и губки для пуль, и видят тебя через стены. Монстры так и вообще поощущениям не имеют радиуса атак. Тупо могут через всю карту снимать с тебя хп. Далее моменты. Например, тебя на леснице запирают с врагами на разных этажах этой лестницы. как итог, они тебя растреливают через пол. Или когда тебя кидают к бюреру в комнату без укрытий с огромным кол-вом оружия на полу. Далее проблемы с балансом, постоянно кидают аптечки и прочую снарягу. +Спам противниками просто ужасный

Сломанный стелс. Это просто треш, не используйте в этой игре стелс, никогда, я вам запрещаю

Огромная карта. Из-за нее проблемы с постоянной ходьбой. Просто симулятор ходьбы

ИИ. Он как-бы и умный. но он пипец в некоторых моментах тупой. Он часто ломается, выдовая нелогичные мувы, от которых ржешь

Битвы с мутантами. Это треш, я даже разбирать это не хочу.

Итоги:

Игра реально классная. Он реально мне понравилась. Атмосфера в игре классная, сложность-сочная, сюжет-интересный. Игра могла-бы быть шедевром, но она стала просто хорошей. 

8,5/10

СюжетПостановкаГанплей и перестрелкиСочная сложностьАтмосфераВизуалНаполнение Открытого Мира и его исследованиеТехническое состояние с оптимизациейГеймдизайнСтелсЧрезвучайно огромная картаИИБитвы с мутантами
27 апреля


+5
The Witcher
Да ты пьян!

Так вышло, что я, будучи ньюфагом, проходил трилогию «Ведьмака» задом наперёд. И первая часть меня несказанно удивила, причём ни разу не затребовав скидку на возраст; скорее наоборот, игре есть что предложить и современному геймеру. Во время засилия бесконечных однообразных слэшеров оригинальная The Witcher приятно выделяется оригинальной боёвкой и сразу же влюбляет в себя своей ламповой атмосферой славянского фэнтези, которой старомодная графика, наоборот, лишь помогает. Поэтому, даже если у вас бывает аллергия на старые игры, но что-то в этой серии вас привлекает, смело можете начинать с данной части, тем более она точно даст интересную перспективу на следующие.

Сюжет. Следуя каноничному методу Сапковского, авторы ведут историю от малого к большему, от простого нападения каких-то утырков на лабораторию ведьмаков и попыток Геральта вспомнить, а что там было в книгах, до колдунских козней, вертящихся ни много ни мало вокруг судьбы мира. Если без спойлеров, то игра изящно зацикливает события книжной серии, делая отчасти продолжение, отчасти перезапуск. И это хорошо; берутся лучшие моменты книг – путь ведьмака и его Предназначение, гражданская война на почве межвидовой розни, дворцовые интриги, множество ярких существ и персонажей, и подаются в непредсказуемой последовательности, так, что даже знакомому с оригиналом найдётся пара сюрпризов, что уж говорить про новое знакомство со вселенной. Для меня сюжет первой части – лучший в трилогии; вторая слишком ударяется в политику, забывая, что она про ведьмака (этим грешат и книги), а третья во многом повторяет этуЯркие колоритные персонажи, мастерски прописанные и отыгранные вместе с их диалогами. Даже большинство побочных NPC с одним-двумя диалогами сразу подкупают своей живостью характеров, что уж говорить про ведущий ансамбльВариативность прохождения, добавляющая реиграбельности. Множество выборов по ходу игры позволяют Геральту и выбрать сторону, и в его лучшем стиле отказаться выбирать вообще. Причём результаты многих выборов неоднозначны, побуждая думатьМасса увлекательных, ничуть не уступающих основным побочных заданий, которые или вводят нас в нелёгкое ремесло охотника на чудовищ, или просто рассказывают интересные истории обитателей мира, от чего он кажется ещё более живым и уютным. При этом большинство квестов (основных тоже) или тянутся между локациями, или дают проходить себя в свободном порядке, или настойчиво требуют внимания и смекалкиБоевая система. Одна из главных уникальных фишек игры. Не всем она нравится, но я в восторге. Никаких душных таймингов, никакого закликивания, лишь ритмический танец с мечом, быстрый, эффектный, зрелищный. Оперативная смена стоек против тех или иных видов и групп врагов, применение знаков и алхимии – простор для тактики. Мне нравится боёвка 2 и 3 частей, но эта нравится больше них, именно благодаря своей необычностиУдачно вписанные в геймплей мини-игры, в частности покер и кулачный бойКрасивая графика и стильный дизайн, особенно оригинальный в отношении противниковКрайне удачная озвучка всех героев и шикарный, задающий почти всю атмосферу саундтрек. Единственное, что эту часть я советовал бы проходить в оригинальной озвучке; несмотря на некоторые мемы, главные герои (например, Лютик), на мой взгляд, тут отыграны ещё не так хорошоНедоработанный и не везде удобный интерфейс в области инвентаря, торговли, навигации и быстрого доступаИзлишне растянутая и запутанная ходьба по большим и пустым локациям по пути до заданий

+5
Limbo
Могла ли я представить искусство монохрома и минимализма?

Думаю, ответ положительный. Малевич и другие ему подобные ваятели кистей и всякого иного материала этим давно занимались. Лукавить, что уж там, я репка, не буду. Чёрный квадрат на белом фоне мной воспринимается всего лишь как чёрный квадрат на белом фоне. Возможно, если бы я накинула мех кошки и вставила монокль, то увидела бы нечто шедевральное. Горесть моя.

Хотя минималистичный в плане геймплейного своего вида и аналогичного цветового решения показали, что есть нечто прекрасное в таком подходе.

Нескончаемые события, полные опасностей и превозмоганий. Ради чего? Ради чего герою всё это выпало? Есть сторона автора, его виденье всего действия. Я всего лишь наблюдатель с крупицей информации, а от того погружённая в поиск глубинного смысла сама.

Там нахожу его, мальчика, жаждущего вновь воссоединяется с девочкой. И всё. Конец. 

Что происходит и что это за место? Не имеет значения для них. Они вместе. А что для меня? Возможно, это некий мир со своими спартанскими условиями жизни. Дурра! Ведь очевидно, как очевидно то, куда попали герои короткого анимационного сериала по ту стороны изгороди. Герои погибли или, во всяком случае, на грани смертельного исхода. Воссоединившись, они могли покинуть Лимбо, отправившись… дальше. Но я не оптимистка, а реалистка. Остаться в живых они не могли, и тому доказательство - меню с деревцем и домиком, а под ним два места и рой мух. 

Не хочу показывать столь душераздирающую картину. Это компенсация
Не хочу показывать столь душераздирающую картину. Это компенсация

Дивный платформер, местами навевающий грусть своей гнетущей атмосферой, но одновременно с этим не могу я заявить в отсутствии заворожённого состояния моего сознания.   

17 апреля

+5
Clair Obscur: Expedition 33
Его просили рисовать NFT-картонки, а он нарисовал прекрасную картину

Уверен, что я не единичный случай, когда человек, не очень знакомый с жанром, пробует играть в  Clair Obscur: Expedition 33. Из JRPG за спиной разве что  Ni no Kuni II: Revenant Kingdom,  Final Fantasy XV ну и  Honkai: Star Rail, поэтому я с уверенностью могу сказать, что игра приведёт в жанр новых геймеров, так как я уже мотивирован пройти ещё пару/тройку самых популярных JRPG

Игра цепляет с первых минут. Здесь вас не считают за дурака, не ведут за нос и не разжёвывают одно и тоже часами. При этом на все вопросы вы найдёте ответы. Каждый аспект игры был объяснён разработчиками и это уникальный случай, когда после игры не осталось ни одного вопроса. Всё понятно, всё завершено и всё очень классно! Самое приятное, что ответы на вопросы мы получаем достаточно быстро, и они не успевают надоесть в голове

В игре потрясающая атмосфера, соответствующая сюжету. Актёры очень хорошо вжились в свои роли и, хоть местами есть косяки с мимикой персонажей, в большинстве случаев наслаждаешься актёрской игрой как в кино. Отдельно хочется отметить озвучивание персонажей, которое исполнено на высшем уровне и иногда даже немного расходится с лицевыми возможностями персонажей, но фантазия очень хорошо сглаживает этот угол

Боевая система в игре уникальная и награждает восторгом игрока за каждый новый навык. Каждый новый противник в игре требует своего подхода и учиться на протяжении всего сюжета чему-то новому было круто

Очень понравились отряды в игре. В отряд можно взять любых трёх персонажей, и они обязательно будут как-то синергировать друг с другом, главное разобраться. Местная система усилений и амулетов тоже показалась уникальной, но не понравилось решение «прокачивать» амулеты для снаряжения их усиления

Уже так много сказано про музыку, но я тоже не могу молчать. Она бесподобна. Особенно приятно было слышать «Clair Obscur» в тексте главной темы и имена персонажей в других песнях

Конец второй арки немного подпортил общее впечатление, но это очень субъективная ситуация, вначале это снизило оценку до 4, но потом всё же вернул на заслуженные 4,5

Главный минус игры - это удобство игрока (QoL). Не хватило очень многого в интерфейсе, например:
1. функция перезапуска сражения;
2. вызов меню во время хода противника;
3. сражения с низкоуровневыми противниками можно было обыграть как-то быстрее;
4. применение навыков на союзников всегда выбирает центрального, но было бы здорово, что если лечение, то автоматически наводилось на самого раненного члена отряда, если усиление урона, то на самого сильного и т.д.
Это всё реализовано в том же  Honkai: Star Rail и очень не хватило здесь

В остальном же - это заслуженный ИЗЮМ этого года, моя рекомендация - не откладывайте на завтра то, чем можно насладиться сегодня. Разработчики игры выложили игры, которыми они вдохновлялись перед созданием экспедиции и невольно начинаешь подчёркивать что и откуда взято, а взято только лучшее

UPDATE 07.05: Посидел, подумал и пришёл к решению, что всё-таки это пятёрка, хочу видеть эту игру вверху списка своих пройденных игр 

Стильная и красивая графика, отлично передающая атмосферу игрыШедевральная музыка, которая раз за разом попадала в плейлистОтличный сюжет с оригинальным миром, живущим по своим правиламВыжимка лучших решений из игр разных жанровГлубокая и разнообразная боевая система с низким «полом» и неограниченным «потолком» развитияНаблюдать за нетривиальными, живыми и в меру сложными персонажами было интересноКороткие и содержательные разговоры персонажей без постоянных пересказов одного и того жеНаличие в Game Pass и русской локализации мы уважаемНе хватило некоторых функций удобства игрокаМестами мыльновато

+5
Clair Obscur: Expedition 33

Expedition 33, это очень странный предмет...

Графонистая, красивая. Но лендмарки теряются на общем фоне. Отчего порой вообще неясно, куда ведёт эта тропа. 

Можно прыгать, персонаж цепляется за выступы, даже своя резинка от трусов есть, пусть и довольно ограниченная. Игра всячески провоцирует на изучение локаций. Но регулярно встречаются невидимые стены и пороги, на которые почему-то нельзя залезть, хотя на соседний такой же можно, что у меня лично отшибает всякий интерес к изучению.

UI боя структурно неплохо спёртый из Persona, полностью пошёл по тому самому месту во всех остальных меню.

В игре названой "экспедиция" и про экспедицию не составляется карта местностей! Только глобальная, в которой даже метки ставить нельзя. Это просто какой-то нарративный бред. Отсутствие бестиария туда же.

В целом Французы ухитрились по всем фронтам запилить UX в игре хуже, чем Японцы...это, блин, достижение.

Сюжет с неплохой, интересной завязкой и основной цепочкой, но какими-то плоскими персонажами. Мало того, что у них диапазон хлебушка в невербальном отображении эмоций, так и словами они высказывают нечто совершенно выдернутое из контекста мира. Отчего складывается впечатление, будто наловили карикатурных хипстеров по уютным кафешкам, отобрали банановый смузи и отправили ходить ногами... ну вот где-то такая глубина. Ничего бы не сказала, если бы это не была JRPG, где персонажка важна.

Геймплей...в плане чисто jrpg механик не возьмусь судить, но пошаг скрестить с парированиями/уворотами с нефиговыми такими таймингами и наказанием за их провал...это сделано для чего? При условии, что тайминги, это не дополнительный бонус, это обязательный элемент. Сама концепция сразу вызывает вопросы, для какой ЦА делается игра?  Нет ну за попытку добавить динамики в механики, конечно, плюсик, но тут у нас в базе — тактика с длинными боями построенными на продумывании каждого хода, боссов в которой можно ковырять десятками минут, это нормально для жанра. Только в это просто бездумно навалили жёстких нечитаемых атак, ваншотов и повторения одних и тех же парирований по множеству раз, мало того что смещая акцент с понятного потока прокручивания механик персонажей, так в итоге ещё превращая и без того затянутые бои JRPG в какую-то неясную тайминговую духоту, только повышающую репетативность и монотонность, а не снижающие их. Это вот точно была цель...? Плюс к этому мы имеем возможность в пошаговой игре, в её бесконечно длинных боях отлететь из-за того, что реакции не хватит... вот эта эклектика, она для жанра точно имеет смысл?

В общем, не скажу, что игра прям плохая. Ради основного сюжета пробежать вполне можно. Но я тут слышала, ей игру года пророчат... если так случится — это будет фиаско.


+5
Magicka
QRQRAWEASFQRQRASEASAQFQFQFAS *умирает от прилетевшего валуна*

Необходимо на законодательном уровне запретить магам кастовать камень из слепых зон.

Ну что, путник, вот ты и набрёл на мой отзыв. Расскажи, как много игр с крутой магической системой ты знаешь? Старенькую Dark Messiah или Arx Fatalis? Относительно новую Ghostwire Tokyo, которая не отличалась большой оригинальностью, хотя и была сделана одним славным старинным мастером? Предположу, что тебе нравится интересная система заклинаний из Legend of Grimrock, верно? А, может, ты с теплотой вспоминаешь времена детства, когда обводил мышкой Флиппендо на первом курсе Хогвартса? Или даже тебе известна такая обскурщина, как Lichdom Battlemage?.. Как бы то ни было, список не назвать обширным, увы. Хотя популять снаряды можно и в Древних Свитках, и в Тёмных Душах, и в Ведьмачьей саге, но всё же это не совсем то. Хочется именно почувствовать себя властелином стихий и магических сгустков. И лучшего кандидата, чем игра с прямолинейно-говорящим названием Magicka найти будет трудно.

ПРЕДПОЧИТАЕШЬ РАСКЛАДКУ QWERTY? Я ПРЕДПОЧИТАЮ QWERASDF

Что ж, прозелит, надевай свою мантию жёлтого цвета, и мы начнём. В твоём распоряжении имеется восемь основных магических элементов - вода (Q), жизнь (W), щит (E), мороз (R), электричество (A), разрушение (S), земля (D) и огонь (F). Эти восемь элементов допустимо собирать в цепочку до пяти. Можешь собрать один элемент пять раз, таким образом усилив его, но лучше экспериментируй и пробуй смешать разное - это позволит отыскать сокрытое. Опытный маг знает, что точная комбинация стоит десятка истерично накликанного огня.

Эксперимент - это первый шаг, который тебе предстоит совершить. Не думай о цели - просто доверься интуиции. Порой то, что кажется очевидным, совершенно таковым не является.

В своих попытках познать магию стихий тебе нужно помнить ещё кое о чём. Во-первых, магия - это опасная штука. Нет, ты не понял. Магия - это ОЧЕНЬ ОПАСНАЯ ШТУКА. Всё, что ты кастуешь, работает на всё живое в пространстве, а потому стоит понимать, куда направлять своё волшебство, чтобы самому не стать адресатом магической звездюлины. Каст может осуществляться: 1) на себя (СКМ), 2) на других (ПКМ), 3) по области (SHIFT+ПКМ), 4) ???. Самое банальное, что можно об этом сказать: на себя кастуются полезные заклинания, вне себя - атакующие. На практике всё работает немного сложнее, и овладеть предстоит всеми четырьмя вариантами каста, польза от которых также может быть неочевидной. Во-вторых, я немного слукавил: смешивать абсолютно всё нельзя. Есть элементы, противоречащие друг другу, как жизнь и разрушение, огонь и мороз, земля и электричество. Но я дам подсказку: иногда стоит изменить свойства одного элемента, чтобы получить рабочий контакт с другим. Помни об этом.

Ну что, ещё не распухла голова от базовых элементов управления магией? Надеюсь, что нет, потому что помимо магии у нас тут существуют МАГИКИ. Эти штуки не стоит недооценивать. Хотя ты потратишь изрядное количество времени (первое прохождение уж точно) на то, чтобы овладеть основами, магики останутся тёмной лошадкой, польза от которой на короткой дистанции покажется не такой уж и значительной.

И зря.

Магики - уникальные по силе и эффекту заклинания, создать которые возможно только правильной последовательностью нужных элементов. Самих магик в основной игре немного: всего лишь 21 штука. Но некоторые из них окажутся, фигурально выражаясь, внезапно выпавшей алебардой чёрного рыцаря. То есть чем-то настолько влиятельным на игровой процесс, что этот самый игровой процесс они способны в корне перекроить, вырвав тебя из привычного геймлупа и заставив собирать новые тактики боя. Звучит как дизбаланс, но на самом деле эта 21 комбинация - очень крутое подспорье в начале и совершенно точно - необходимость в конце. Ибо игре прекрасно известно, чем именно ты владеешь и насколько велика твоя мощь. Забавно, что сам ты этого до поры до времени знать не будешь.

Жёлтый, я научил тебя всем основам магии. Теперь ступай, тебе необходимо отправиться в Хавиндр и отыскать короля. Ступай через земли Мидгарда, в котором обитают отвратительные создания - гоблины, тролли, друиды, маги, гномы и местные жители. Не жалей никого и спаси мир от опасности! Ну а мы с тобой ещё не раз встретимся за бокальчиком красного...

WHISPERED WORLD

Фууууух, как же меня утомили новички. Позвонить что ли смерти и попросить её прийти? Нет, эту магику ещё предстоит выучить Жёлтому, когда он попадёт в Нифльхейм. До тех пор ему неплохо бы разобраться ещё с двумя вещами - перемещением и стихийным уроном.

Стихийные статус-эффекты - это не просто циферки дебафа: КАЖДАЯ стихия имеет своё специфическое влияние и свои риски, которые никогда не бывают безопасно малыми. Какие-то враги будут мочить тебя водой, блокируя возможность набирать электричество (за каждую твою попытку щёлкнуть "A" ты будешь получать урон, а сам элемент будет аннулироваться в цепочке заклинаний). Впрочем, ты можешь намочить себя сам: вызвать дождь, искупаться в мелководье или по глупости скастовать на себя водичку - всё это немало осложнит жизнь в начале обучения. Избежал водной стихии? Не расслабляйся: только что пришёл огненный маг, поджёг твою жопу и теперь ты потерял над собой контроль и получаешь урон до тех пор, пока не умрёшь или не свалишься в пропасть, поэтому быстро кастуй на себя воду! Только не переусердствуй: накастуешь слишком много - снова не сможешь использовать электричество и придёться поджечь себя самолично на радость врагу. Пока ты лечил свои ожоги, другой маг решил охладить твоё знахарье и послал поток морозной свежести, благодаря которой только что снизилась и твоя скорость перемещения, и твоя скорость каста. А где-то рядом любитель каменных валунов уже заряжает свой ваншот-удар. Что делать? ПОДЖИГАЙ СЕБЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО! Иногда спонтанное самовозгорание может спасти жизнь.

А иногда нет
А иногда нет

Мувмент в Magicka не менее важен, чем в трушных арена-шутерах. Местами игра даже вызывает ассоциации c интенсивными зарубами из первого Дума, в котором контроль персонажа в пространстве и пространства вокруг персонажа - это ценность похлеще BFG. Да и о чём говорить, если ключевые магики, на которых я основывал свой игровой стиль (да, Мэджика предлагает достаточно вариативности, чтобы игроки формировали отличные от других плейстайлы) - это затёртые до дыр "спешка" и "телепорт"? Впрочем, с ними или без них уровень и враги на нём требуют постоянного внимания, а умение контролировать пространство остаётся наиболее высокоценным навыком. И главная причина тому - разнообразие.

Разнообразие первого порядка - это мобы. Огненные стрелки, непробиваемые магическим лучом орки, ваншотающие тролли, взрывающиеся гоблины-камикадзе, морозящие или призывающие ливень маги, друиды, бесконечно оживляющие деревья, - весь этот микс приходится разделять непосредственно в процессе аннигиляции и быстро прикидывать, что на кого лучше скастовать. Камикадзе имеет смысл выцеплять огненным лучом, чтобы они взрывали ближайших соседей, одоспешенных орков удобно подрывать минами, против троллей подойдёт магика молнии или заряженный валун, магов можно морозить, чтобы замедлять их касты, друидов лучше поджигать и устранять в начале боя, а ещё можно забить на эти различия и уничтожать всё живое имбовыми ледяными глыбами с риском убить самого себя.

Разнообразие второго порядка - это локации. Помимо визуальных различий сами уровни привносят небольшие модификаторы в бои с монстрами. Где-то докучает дождь, где-то легко упасть с обрыва, где-то драться приходится на льду, который легко проламывается огненной магией, где-то игра запирает тебя в узких пространствах, где-то разлита ваншотная лава, а где-то мертвецы восстали из мёртвых и вместо магии разрушения приходится переучиваться и бить их лечением.

Одному японскому геймдизайнеру
Одному японскому геймдизайнеру

А ещё на локациях спрятаны всякие секретики - но только тсссс...

INCANTATIONS IN MANY-DIMENSIONS

Магия игры простирается за пределы своей главной геймплейной киллер-фичи и помимо отличного игрового процесса предлагает свою душу - музыку, атмосферу и юмор.

Шуток и отсылок в Мэджике предостаточно. Часть из них приказала долго жить, но никакая из них не вызвала у меня раздражения, а немалая доля комедии смогла по-настоящему рассмешить. Как тебе, например, описание одного из наиболее колоритных персонажей игры: "Его можно избивать, многократно убить, отправить в Ад, материлизовать а затем убить...но поскольку Смерть его друг и занимается туризмом в наш мир и обратно, то он бессмертен"? Всё описанное, хоть и звучит как шутка, на деле - ни капли не преувеличение и доступно тебе в полном объёме, а его "друг" по сюжету ещё и даст тебе свой номер телефона.

Вообще Мэджика полнится неожиданными возможностями, описывать которые я не хочу со ссылкой на спойлеры, но дам совет не бояться взаимодействовать с любым окружением. Сбросить кого-то в яму, залезть в неприметную пещеру, убить капитана союзной армии, снести башку горцу, да и просто кликать диалоговые реплики - всё это будет содержать в себе элемент комедии.

Да, в игре есть комбинация для суицида
Да, в игре есть комбинация для суицида

Если графика в игре просто милая (стиль выдержан, разнообразие есть, антураж приятный), то вот музыка - это пучина очарования. Тут я не могу не проапеллировать к собственному опыту: саундтрек Мэджики за авторством Йохана Линдгрэна до радостных визгов напоминает мне композиции Линда Эреброса - автора потрясающей музыки для King's Bounty. Они во многом стилистически и по настроению похожи. В итоге пока я играл в Мэджику, одна часть сознания отмечала высокое качество музыки, а другая уплывала по убаюкивающему течению в прекрасное далёко моего детства. Fornskogur Forest, Arrival at Hávindr, The Fornskogur Horror и Elwenhus похожи на стиль Эреброса настолько, что мне захотелось поставить Принцессу в доспехах. Но не только лишь этой приятной ассоциацией саундтрек заслужил моё внимание.

Большинство композиций в игре - это, как ни странно, боевые темы на манер музыки боссов в Дарк Соулсах. В Мэджике они, конечно, не такие мрачные или какофонические, в них больше высокофэнтезийного пафоса, но пафоса такого, что нередко моя спина содрогалась от мурашек. Битва на краю мира - это, чёрт возьми, битва на краю мира! Вот насколько фантазии хватит представить этот эпик, настолько музыка At World's End сможет тебя пронять. Тема, достойная обрамлять битву с колоссом из игры Фумито Уэды. Не менее крутой по оркестровому размаху выступает композиция Boss Battle. Несмотря на прямолинейно-простецкое название, это чертовски крутая и мурашечная работа, от которой растёт посох даже у тех, у кого его никогда не было. Airship Ride - тоже в большей степени шутка (особенно если держать в голове абсолютно угарный сегмент на корабле), но звучит настолько хорошо, что нестыдно было бы под такой саундтрек устроить серьёзную фэнтези-зарубу. Композиций такого рода в плейлисте ещё предостаточно, и я выделил лишь те, что понравились лично мне. Таким образом, боевая музыка даёт мощнейший стимул и запал УБИВАТЬ, кхм, магически дезинтегрировать враждебную фауну.

Мирных композиций тут сильно меньше. Очаровательная Aldrheim, которая отправляет тебя в свой первый поход, вечериночная Dunka Dunka, отсылочная Myrstead Village, всё та же пасторальная Elwenhus из дополнения, в которое я не играл (так что комментариев не дам, но музыка отличная), органно-алукардовая Prelude to (Not) a Vampire, да вот, пожалуй, и всё.

Myrstead Village - оммаж теме Тристрама, как и сама локация - отсылка на Диаблу
Myrstead Village - оммаж теме Тристрама, как и сама локация - отсылка на Диаблу

Ну так и что можно сказать по итогу? Игра мне настолько понравилась, что я прошёл её дважды подряд. Причём на второй заход ушло не более пяти часов. Всё-таки Мэджика, как и любая геймплейно хорошая игра, легко подвергается процессу оптимизации, так что со знанием игровых механик сократить себе повторное прохождение в два раза здесь вполне реально. И да, я уже начал третье неспешное прохождение - настолько мощный запал даёт игра, что удалять её с жёсткого диска просто не поднимается рука. Остались ещё невыполненные испытания, неопробованные магики, ненайденные комбинации. Да и хочется просто в тысячный раз пощекотать себе нервы: кастануть QRQRASE по области и надеяться, что в последующей ASA ты не будешь мокрым.

Уникальная, глубокая и аддиктиваня механика магического боя, которую интересно исследовать в начале и от которой тяжело оторваться даже, когда знаешь все самые имбовые заклинанияВыдержанный комично-фэнтезийный стиль: милый визуал, отменный юмор, смешная озвучка и неиронично качественная музыка, которую я уже добавил в свой плейлистОт некоторых шуток я реально орал в голосину навроде финала босс-файта с машинойИгра не стесняется своей РПГ-вариативности и часто подкидывает любопытные инструменты, которые душнилы обзовут дизбалансом, а чадовые игроки будут угорать, расстреливая гоблинов из М60 (а ещё во второй главе можно найти оружие, которое способно с одного удара убить одного из финальных боссов - ну разве не круто?)Середина одиннадцатой главы и финальный файт с Гримниром нефигово так поломаны и способны закоптить даже самую прожённую задницуРегулярные вылеты и требовательность игры к усердному изучению её боевой системы - но ты что, пуссибой? Никаких соплей! Посох в зубы - и бегом постигать магические просторы!
28 апреля

+5
Silent Hill 2 (2024)

Прошел Silent Hill 2 ремейк.

Очень необычные чувства. Джеймс — довольно необычный персонаж. Можно сказать, что он максимально простой: хочет помочь всем, но при этом у него есть свои пороки. Главная развязка меня сильно удивила, было неожиданно узнать, что произошло с его женой. Игра держит в напряжении, мне она понравилась и, думаю, войдет в список моих любимых. Хотя местами она меня и подза=+!$вала своими задачами: «Ой, тут нужен ключ от двери, за которой лежит один из трех предметов, чтобы открыть другой замок. А чтобы найти этот ключ, реши загадку. И кстати, в загадке не хватает одного снимка, а снимок будет грязный, и просто найти его мало. Нужно еще найти очиститель от плесени. Удачи!»

Но какой же там звук! Как же там стремно! Блин, тюрьма, где ничего не видно, — это просто самое жуткое место во всей игре. Там было по-настоящему страшно.

Мария, эх Мария, столько раз меня расстроить.

9/10 моя оценка, шедевр)

29 апреля

+5
Assassin's Creed II

Вы и без меня всё знаете, здесь слова излишни, за эти годы про игру было сказано всё. Встречается огромное количество мнений, что это лучшая часть франшизы. Хотя тут для разрабов звоночек, что лучшая часть их ежегодного конвейера вышла 15 лет назад. Но зная эту компанию, выводов конечно, никто делать не будет.

18 апреля

+5
Cyberpunk 2077
Сyberpunk которого мы дождались.

Cyberpunk  -  это та самая игра, игра которая оставляет у тебя ощущение действительно значимого и оставляющего след в твоей жизни приключения.

Прежде всего, огромным достоинством игры я считаю то что на момент её релиза  мой компьютер представлял из себя ведро с болтами и мне посчастливилось поиграть её уже на последнем на данный момент патче - в котором игра механически была пересобрана чуть больше чем полностью, по этому мой "экспириенс" отличается от того что бы я получил в "Том самом Киберпанке"

Открытый мир Cyberpunk 2077 наводит твёрдые ассоциации  с Far Cry 3 все те же кучки  банд  раскинутых по городу, логова, случайные перестрелки и  огромное количество цветного лута (из поздних игр серии)   Найт - сити и его окрестности прекрасно проработаны, качество проработки настолько высокое что после прохождения игры я  получал удовольствия бегая пешком по улицам и выкашивая встретившихся мне по пути бандюганов - выше всяких похвал

Игро-механически Cyberpunk -  очень сильно напоминает Prey 2017 года, в игре очень близкая к Prey по конструкции и философии  ветка прокачки,   хотя и гораздо больше и комплекснее.
Однако особые черты угадываются -  Навыки силы позволяет некоторые двери открывать силой, техника и  интеллект (нетранниг) взламывать двери (в отличии от Prey без мини игр и анимации во всех случаях кроме силы они просто открываются)
Так же есть гора потребляемых пищевых продуктов - которые однако дают символические бафы  и самое главное сходство
То в какие характеристики ты вкладываешься - целиком влияет на то какой гемплей у тебя будет на протяжении всей игры.

Гемплей.
Гемплейное сравнение Cyberpunk 2077 и Prey (2017) года избежать не получится
Так же как в Prey 2017 года в Киберпанке есть три основных пути развития

Соло (Боец)-   Берсерк/Руки Гориллы  Сила/Реакция
Нетраннер -   Кибердека -  Моноструна -  Интеллект и техника
Шиноби  -  Сандавистан  Клинки богомола - Реакция холоднокровие.

Распределение простое  -  
Класс Соло  в основном заточен под прямое столкновение 
Класс  Нетраннер - в основном на стелс и удаленное устранение врагов
Шиноби представляет из себя  - смесь двух предыдущих классно - но без способности ко взлому.
И на моё удивление в свежем патче  билды действительно дают очень разный и непохожий  опыт игры,  увы сравнить с релизной версией я не могу 

Cюжет, Музыка и Нарратив - настоящая магия кино.

Cyberpunk это кино, самое настоящее киноискусство, в этой игре сюжет, нарратив и музыкальное сопровождение просто неотделимы,  это безупречная гармония которая во время игры дарит по настоящему комплексный опыт погружения -  создает то самое ощущение потери течения времени.

Не смотря на очень годный и ладно скроенный сюжет, в Киберпанке к удивлению всего 4 интересных персонажа, на мой взгляд это главный герой Ви, всем известный Джонни Сильверхенд, а так же Мисти и Виктор  парочка, которая отвечает за всю человечность в игре.

Центральными темами сюжета безусловно является взаимодействии Ви И Сильверхенда, вернее то как опыт пережитый Ви - меняет мировоззрение  Рокера, который до своей кончины не отличался по отношению к окружающим- и через диалог Ви -  игра позволяет наблюдать личностный рост именно Джонни.

Ещё немало важной частью игры является смерть, смерть, воплощённая в созданном Мисти и подаренном ею Ви кулоне с пулей  -  несет символизм страха перед смертью и кончающегося у главного героя времени,  именно страх смерти объединяет судьбы Джонни и Ви символично отзеркаливая их

Ведь Джонни по своей или против своей воли возвращается к жизни в теле Ви
А Ви собственно наоборот эту жизнь постепенно теряет,   именно в этом контексте и занимает особую роль кулон символизирующий страх смерти, а также размышление о её природе и природе существования после её прихода.

И что характерно, в одной из концовок  которую я предпочёл - главный герой символически отказывается от кулона - тем самым окончательно распутывая узел связи с Сильверхендом.   Все это великолепно дополнятся невероятно органичной и уместной музыкальной обёрткой и действительно хорошо прописанными диалогами.

Такая игра достойна лучшей оценки  несмотря на все ещё существующее обилие багов и недостатков.
Phantom Liberty потрясающее дополнение - но места на него нет в обзоре.

Восхитительный сюжет и нарратив.Основные персонажи действительно яркие и запоминающиеся.Удивительный и завораживающий дизайн Найти Сити и пустошей.Хорошо проработанный и адаптированный под игру Лор Киберпанка.Достаточно интересный и увлекающий вариативностью гемплей.После полного реворка - хорошая прокачка и прогрессия.Макс ТакРеворк Киберимплантов действительно хороший.Phantom Liberty - DLC с потрясающим сюжетом и СаундтрекомШтурмовые Винтовки и ПП посредственные - буквально стреляют цифрами урона.Киберплотва все так же падает с неба, катапультируется в высь и приземляется колесами к верху.Джуди Альварес - худший персонаж последнего десятилетия. Баги все ещё существуют даже в свежей версии.Система крафта - рудиментарная.
29 апреля

+5
The First Berserker: Khazan
Рекомендация для любителей харкорных экшенов

"The first Berserker: Khazan" я приметила ещё когда вышел первый трейлер. Я люблю и смотрю аниме, поэтому визуал меня не напугал, наоборот подумала наконец-то "геншин" но для хардкорщиков. А когда вышла демка и я прошла за один вечер, поняла что нужно покупать. А потом я дошла до первого босса после демки: Змея... Это было тяжело, как будто заново учишься играть, Бабочка от мира этой игры. Победила его и думаю теперь меня ничего не напугает, но нет. Каждый абсолютно каждый босс - это челендж. Нужно учить тайминги, нужно применять все свои навыки, но это и офигенно! Когда запустила нг+, я поняла что запомнила абсолютно каждого босса. Поэтому я очень рекомендую эту игру тем кто любит челенджи. И советую идти на истинную концовку. Тем более разработчики заботятся о своей игре, выпускают патчи и фиксы. Играла на PS5.

Сложные боссыХорошая боевая системаМожно в любой момент перераскидать навыкиБоссов много но не слишкомКрасивые персонажи и боссыБоссы по началу кажутся душными и невозможнымиЛокации коридорныеПобочки на тех же локацияхМного экипировки
19 апреля

+5
Halo: The Master Chief Collection

Я был одним из тех, кто считал данную серию перехайпанной. Имя франшиза себе сделала только за счет эксклюзивности. Выйди она на ПК в своё время, её бы там поставили на место. Невнятный сюжет, отсутствие нормального кинца, кашистая подача и жирные мобы. Просто понаделали хороших ассетов - долбись. 

Но вот я решил осилить Легендарку в третьей части и в двух аддонах. Это просто другая игра. Геймплей раскрывается и ты чувствуешь те самые шахматы, про которые много слышал. На сложностях ниже процесс превращается просто в тупой отстрел губок для впитывания урона, а на максимальной сложности нужно думать и изгаляться. Очень аддиктивно. Радует ещё, что при игре с геймпадом я не ощущал себя инвалидом. Всё комфортно и как надо. Да, есть нечестные моменты, например, ваншотящие снайперы, а уровни на транспорте заставляют играть в лотерею. Но всё терпимо.

Из минусов можно отметить, что система входа xbox постоянно глючит. Велика вероятность, что будут проблемы со входом в аккаунт. 

Нет пятой части. Какой бы плохой она не была, могли бы и включить в антологию. А так она теперь навсегда заперта на консоли. 

Нет EAX. Была одной из фишок первой части в своё время.

Если хочется нормальный шутан с геймпадом, чтобы полежать на диване - самое то. Большинство шутеров работают только на средней сложности. Стоит выставить максимальную, как с геймпадом ты ощущаешь себя уже инвалидом, и приходится пересаживаться за клавамышь.

19 апреля

+5
The Last of Us: Part II Remastered

Надежды НЕ оправдались.

Сюжет ни о чём, персонажи бесят.

Лгбт повестка вызывает отвращение.

Оценка 1,5 только за бесцельно потраченное время.

Практически нет.Бессмысленная беготня во времени вперёд-назад, не несущая смысловой нагрузки. Лишь бы увеличить время игры.ЛГБТ....Повирпяется несколько раз на протяжении byhs/ То девочки любят друг друга, то мальчика хотят отдать ЗАМУЖ.
19 апреля
1 2 3 4 5 ... 38 39
из 39 страниц