Лучшие игры за последние 30 дней
Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+4
Diablo

Ругать первопроходца поджанра, которому скоро будет 30 лет как-то глупо. Игра довольно медленная, хоть и есть возможность ее ускорения через меню настройки игры, что странно. Лута мало, но это даже хорошо, т.к. инвентарь очень маленький. Уровней всего 16 и проходится игра за 9 часов, полчаса которых занимает медленная и частая ходьба туда-сюда.

При всем этом имеется правильная мрачная атмосфера, потрясающая заглавная тема, тактика в геймплее, менеджмент лута и инвентаря.

Думаю, бесполезно говорить о влиянии игры, и что она не сильно устарела. Однако геймплей может понравиться далеко не всем, т.к. часто бывают моменты странного баланса, когда на игрока вываливают толпы врагов, а герою остается бегать и закликивать их до смерти.

Все же советую попробовать всем скептикам и тем, кто не уверен, что проект им понравится. Ведь я был одним из них и о потраченном времени не жалею.

АтмосфераМузыкаЗвуковые эффектыИнтересный менеджментПростенькая тактика боевГрафика устарелаВопросы к балансуМаленький инвентарьОЧЕНЬ медленная ходьба

+4
DOOM (2016)

DOOM (2016) вызывает восторг. Это праздник ультранасилия. Палач рока оправдывает свое имя: чертей расстреливает, рвет руками, сворачивает шеи и тд. И все это под индастриал метал! Музыка совершенно магически подходит к происходящему на экране: индастриал отвечает за сай-фай в котором все и происходит, а метал - за насилие. Графика тоже адски красивая. По большей части мы видим коридоры и арены, но иногда дают посмотреть и весьма завораживающий пейзаж Марса на фоне.  "Сюжет в игре — как сюжет в порно фильме. Он должен быть, но совершенно не важен." - слова Джона Кармака, которые давно уже изжили себя, в том числе и для DOOM. Сюжет простой достаточно, но есть, лор в записочках. Хочешь погрузиться - погружайся, не хочешь - не вопрос, беги паровозом, разбирая толпы чертей, прямо к финалу.

Однако спустя 9 лет с момента выхода DOOM (2016), игры по истине классической, вышли и другие игры, вдохновленные ей, которые сделали некоторые вещи, которые выглядят более выигрышно. При прохождении я вспоминал Атомное Сердце с большей подвижностью, что ли. Мне как-то не хватило рывков, например. Ни в коем случае это не претензия, тк во-первых сколько лет уже прошло, странно было б если никто не пошел на какие-то улучшения, а во-вторых все же речь о классике и которая служила вдохновением для других игр, просто для меня как поигравшего в DOOM (2016) только через 9 лет, он был немного медленней, чем хотелось. Возможно, 3 босса на всю игру маловато, пускай каждый достаточно отличается от других.

DOOM (2016) является игрой с которой любитель шутеров познакомится должен и, уверяю, это будет знакомство приятное

Смачное насилиеМетал!!!Очень субъективно: не хватило буквально немного динамики

+4
DOOM: The Dark Ages
Ну, это было весело

Ну да, это мало похоже на Doom 2016 или Doom Eternal. Но так или иначе, это веселое рубилово демонов и иногда ангелов. Наваливают катсцен, но будто бы сюжет сюда прикрутили ради галочки. Оружие есть, но им не пользуешься. Рубилово на месте, но на уровне сложности выше среднего усталость накапливается. Ну правда, я при прохождении уровня ловил себя на мысли, что я устал и появлялись сомнения начинать следующий уровень или пойти спать. И я выбирал пойти спать. В конце игры я снизил сложность, но повысил скорость. И стало веселее. Легче, но не уставал.

А вот картинка выглядит отлично. Красиво, сочно, впечатляюще. Особенно уровни, где на фоне бьются здоровенные демоны и здоровенные мехи. А от ударов сотрясается мир и геймпад в руках. Пушка и великолепие. FPS не просаживался ни разу, все быстро, динамично, кроваво. Хейторы Eternal могут быть рады, излишне цветастого в игре нет. Хотя я не понимал почему это проблема, ну да ладно.

Боевка веселая, все понравилось. Да, тут больше ближнего боя, чем дальнего. Но это все сбалансировано, на мой взгляд. Очень весело ворваться с двустволки в толпу, в мелких монстров кинуть щит, потом подтянуться щитом к большому монстру, отразить серию ударов, вдарить пару раз цепом, отскочить, выстрелить опять из ружья, воткнуть щит в монстра и расстрелять его. Круто, динамично. Это очень понравилось, это очень весело. Да, первые карты могут разочаровать, ведь в самом начале кажется, что все медленно. Но потом начинаешь гореть от дикого темпа и частых смертей. Круто и с кафом.

А вот что огорчило, так это добивания. Да, они сбивали бы темп в перестрелках (перебойках?). Но как-то не красиво, если честно. Лично мне не хватило импакта. Будто финальные удары не достигают тушки противника, мало взаимодействия. Но это можно простить.

Сюжет прошлых частей я знаю, мне нравилось залипнуть и почитать записочки. Но в Темных веках он подается очень скучно, на мой вкус. Какие-то персонажи, которые просто есть. Такое ощущение, будто игрока вкидывают в середину фильма, уже после знакомства с персонажами, а потом заставляют прикипеть к ним. Ну нет, это не так работает. Вот Король Новик. Его дух присутствовал в Eternal буквально пару мгновений. Надо, видимо, снова читать записки. Вот возьму платину и буду читать.

А еще мне зашли секреты на карте. Их много, иногда их интересно разыскивать. После всех битв прикольно побегать по карте и позачищать вопросики. Огорчает, что нет телепортов, как в Etarnal.

А вот что не зашло, так это дракон. Оспаде, очень душные моменты. Хотя первое появление дракона для меня было крутым открытием. А потом стало не круто, я не люблю когда не круто.

Крч, для меня новый Doom оказался крутым. Есть шероховатости, конечно, но в целом это веселая игра. Перевес в мили-бои для меня не является чем-то отталкивающим. Я принял этот эксперимент, как и эксперимент с платформингом в Eternal. Жду DLC.

ДинамикаЗадникиМехиБоиЛавкрафтианский мирДраконПодача сюжетаОтсутствие добиванийСаундрек

+4
DOOM: The Dark Ages
лучший из новой трилогии Doom

Эта часть превосходит предыдущие по личным ощущениям, возможно мне пришелся по душе местный стиль, напоминающий Painkiller, "тяжеловесное" ощущение, будто мы танк ходячий и упор на обменивание ударами и парирования. Да, прошлые 2 части меня задушили своим требованием метаться по арене. Тут же мы просто идем в лоб и всех разносим без всяких дешей и акробатики. Кайф!

Уровни стали масштабнее, куча секретов и есть простор для исследования. 
В данный момент я прошел половину игры, свой отзыв дополню позже.

P.S. прошел игру за 12ч. Почему быстрее чем заявленные разрабами 20ч? Да потому что к середине игры я прокачал интересные мне перки и оружие, после чего интерес "пылесосить" пропал.

Последняя четверть игры уже грешит самоповторами и просто скучновата, поэтому за неё минус балл. В остальном же отличный шутер и пожалуй главный экшен года для меня.

Обновленная стилистика, напоминающая PainkillerДрайвовый метал на фоне (хоть и уступающий Мику Гордону)Новая "тяжеловесная" боевая система, которая сделала упор на парирования и ударыПоследние главы игры проседают по интересности

+4
L.A. Noire
True Detective(платина)

Отличный детектив с инстересным  сюжетом(хоть сериал снимай) и гемплеем которому до сих пор нет аналогов. А ХОТЕЛОСЬ БЫ

МузыкаМирИдеяРазнообразие транспорта (хоть это и полу открытый мир) СюжетПоездка на посажирском сидении Невсегда понятно что там пытались изобразить на лице приступникаСлишком уж большая карта
12 июня

+4
Amnesia: A Machine for Pigs
И пришёл свинтус

Хоррор – мой любимый, но крайней парадоксальный жанр; очень уж мало для меня в нём действительно годных произведений, что в играх, что в кино. Первая «Амнезия», как и предшествовавшая ей «Пенумбра», являются моими любимчиками; в них отлично сбалансированы головоломки и прятки с погонями. Вторую часть отдали авторам Dear Esther, которые сделали примерно то же самое, что сами Frictional Games потом сделали с SOMA; упёрлись в сюжет и минимизировали геймплей. Получилось неоднозначно.

И снова тёмный мрачный почти что замок, в котором протагонист с дурной головой обнаруживает, что вечеринка пошла не по плану; куда-то пропали дети, тут и там мелькают жуткие тени, а недобрый голос по телефону приглашает его спуститься на афтерпати куда-то глубоко под землю, где темнота может сравниться с темнотой его мутного прошлого. И сюжет здесь хорош, в первую очередь посылом – жёстким, сатирическим, с упором на гротеск, нежели юмор, в духе «Хранителей» и «Вендетты» Алана Мура, а также «Франкенштейна», разумеется, Оруэлла и т.д. Если первая «Амнезия» – драма одного человека, то «Скотобойня» – социальное высказывание, с присущим ему апломбом в метафорах, громких речах и таких же визгахВизуально и атмосферно перед нами тот самый грязный, погружённый в тьму викторианский Лондон конца 19 века (тут снова привет Муру, уже «Из Ада»). Недолго, но дают погулять по улочкам на свежем воздухе, да и бездонные недры безумной машины навевают меланхолию своим брутальным индустриальным гигантизмомМузыка, озвучка и саунд-дизайн снова удались; как и в Dear Esther, образное, почти поэтичное повествование студии лучше всего работает именно в аудиоформатеВсё же не могу сказать, что полностью доволен историей. Во-первых, её связь с «Призраком Прошлого» весьма условна и ограничивается парочкой не особо нужных отсылок. Во-вторых, сама амнезия, имевшая в оригинале значение для Даниэля почти как жена для Джеймса Сандерленда, тут ощущается скорее просто приёмом для нагнетания интриги и саспенса, но опять же, не делает историю драматичнее. Освальд Мандус, в отличие от Даниэля, фигура значительно более осознанная и влиятельная, а значит, и сопереживать его деяниям и проникнуться его горем сложнее. В этом вина и повествования; где раньше были полноценные визуальные флэшбеки и звучали голоса других персонажей, здесь в основном говорят Освальд и его недруг на тёмном фонеМне очень не нравится тенденция Frictional Games вырезать из своих игр жизненно важные куски. Сначала вторая «Пенумбра» попрощалась с боёвкой, потом «Сома» – с головоломками, и, наконец, последняя «Амнезия» с нормальным сюжетом. Сложно ли сказать, повлияли ли так на них The Chinese Room, но очевидно, что на фоне The Dark Descent эта игра потеряла и квестовую составляющую, и физические головоломки (если вы не считаете за таковые нажатие рычагов и перетаскивание батарей в слоты), и прятки, и паркур, и даже фонарик стал неограниченным. Я считаю, что это – дурной ход в сторону серии, и доказательством тому служат попытки «Фриков» в следующих двух частях – попытки спорные, но всё же – вернуть в «Амнезию» полноценный геймплейКак естественное следствие, игра оказывается унылым и монотонным симулятором ходьбы, и ни редчайшие (и легчайшие) встречи с монстрами, ни задачки в духе «поверни ручку и перетащи батарейку» не способны избавить от тоскливости процесса. Причём длится игра не сильно меньше первой частиИгра совершенно не страшная. Да, тот факт, что местных монстров скорее жалко, оправдан сюжетом, однако их появление – единственное, что хоть как-то худо-бедно пытается визуализировать сценарные ужасы, в остальном поданные в сухих записках и эмоциональных, но очень уж неподкреплённых монологах. И изобретательного дизайна игре жутко не хватает (это ещё не «Бункер», но всё же)
12 июня

+4
Marvel Ultimate Alliance
Сначала иксы, а потом и весь марвел

Ну, старинное экшен-RPG значит да? А что-то это даёт? Вкупе с самостоятельной, придуманной для игры историей, она даёт хороший ознакомительный тур по культовым местам титульной вселенной. Она даёт масштаб, который умещает в себя обширный сервис для фанатов. Это мини-энциклопедия, это гик-отдушина.

Но размер и правила дизайна ARPG каждую отдельную культовую локацию душат однообразием однотипных коридоров. Но это ведь только территории для геймплея, для билдов там, но я не вижу их необходимости. Формально здесь можно создавать свои пачки, подбирать статы и шмотки, но это лишние метания. Игра отлично проходится как битемап, но для битемапа игра слишком большая и сероватая.

Зато огромный ростер и осязаемая любовь разработчиков к этому делу опыт красит. Как и крутая разрушаемость и в целом импакт.


+4
Star Wars Jedi: Fallen Order
Отличная игра для фаната

Star Wars Jedi: Fallen Order - моя первая соулс-лайк игра (но я прошёл её 3 раза и ещё один раз начинал).Она действительно даёт понять, что джедаем быть тяжело. Сюжет игры хорош, в нём есть сюжетные повороты. Он основан на структуре оригинальной трилогии, но иногда в нём появляются вставки из приквилов. История рассказывает о том, что сила джедая не меч, а СИЛА. 

Боёвка в игре интересная: в начале есть всего удар, блок и замедление, а в конце есть около 15 приёмов: замедление, откидывание, притяжение, сочетание типов мечей и т.д. и т.п. ! Также здесь есть приятный паркур: бег по стене, раскачка на лианах и тде

Дерево прокачки небольшое, но приемов много
Дерево прокачки небольшое, но приемов много

Но есть и минусы: 1) нет быстрого перемещения по локациям - приходится бегать по заученным тропкам. 2) нет не боевого взаимодействия с миром (несчитая обмениваниями репликами с экипажем). И скорее как придирка: в игре нельзя катомизировать причёску героя.

Надеюсь было полезно :)

Куда без микробагов! Тут штурмовик меня в упор не замечал
Куда без микробагов! Тут штурмовик меня в упор не замечал
СюжетБоёвкаПаркур Нет быстрого перемещенияНет не боевого взаимодействия с миром

+4
Red Dead Redemption II
Джон......ты ковбой

самая трогательная история за всю историю видеоигр на моей памяти, единственная игра над концовкой которой я плакал. и которая после финала кидает тебя в эпилог и говорит тебе играть дальше. Прописанные герои и персонажи в купе с атмосферой дикого запада просто пушка. Великолепная работа ребят из Rockstar. 

да и нет смысла писать отзыв. Вы и так всё про неё знаете

атмосфераграфикамузыкапостановкадиалогисюжетслишком хорошо чтобы быть правдой)

+4
The Alters
Ян, снова Ян и Ян: впечатления от первых пяти часов
«Это не мем, это моя жизнь»
«Это не мем, это моя жизнь»

Ух, 11 bit studios снова выпускают игру в моём любимом жанре «цейтнот». Снова везде не хватает рук, ресурсов, нервов у жителей базы и у игрока самого. Но до чего же кайфово! Лет десять назад, когда в Steam каждый день выходил очередной выживач в раннем доступе, я всё никак не мог найти тот самый проект, который закроет все мои хотелки. Но сейчас, похоже, можно уже сказать, что лично для меня он уже вышел.

Конечно, это развитие механик Frostpunk, но с упором на конкретных персонажей. Да, и раньше были эвенты с разными «именными» героями, но теперь у NPC столько общего с главным героем, что крики в экран «этот чел буквально я» неизбежны.

Пока что всё нравится, но я бы сделал систему управления базой одной мышкой, а не на своих двоих — уж слишком часто приходится переставлять комнаты для уюта и эргономики. В остальном — очередной претендент на награды в конце года! Буду продолжать играть, обновлю отзыв ближе к концу игры.

МузыкаМеханикиМенеджмент - это круто!Нехватака времени и ресурсов - ещё круче!На базе сложно быстро ориентироватьсяОптимизация иногда хромает (могу свалить на свой ПК)

+4
Firewatch
Прошелся вокруг пальца?

Ты покупаешь игру, которая обложкой тебе внушает что ты будешь прикольно проводить время в классной атмосфера. Что же на самом деле? В реальности с первых секунд игры ты понимаешь что все не так сказочно и жизнь с@ка. Сразу понимаешь что у гг будут некоторые моральные проблемы и сразу начинаешь думать как их решить. Сюжет каждый эпизод водит вокруг пальца. Каждый раз точечно в сюжет втыкаются события, которые заставляют мозг немного подумать. В какой-то момент вообще все идет по одному месту и мозг просто мечется от одной теории к другой и каждую секунду думаешь как же закончится этот сюжет. На таком дофаминовом фонтане проходишь всю игру а в конце... в конце все оказываетя нереально просто

Сильно приятный графон, который будет актуален еще долгие годыПриятное звуковое сопровождениеНе заезженный сюжетБоже как же это красивоМММ геймплей. Чтоб начать играть, надо привыкнуть, ибо управление консольноеНе хватает больше свободы действий. Вроде есть и небольшой открытый мир, но все довольно тунельно

+4
No Rest for the Wicked
Соулс лайк, который НеТаКуСя

И об этом говорит всё: соулс, но с видом изометрии, соулс но с системой дейликов, вместо привычных квестов, соулс с гриндом ресурсов и обустройством города. Решили смешать, то что, я уверен, большинству приходило в голову, но никто не решался это грамотно реализовать, т.к. добавлять aka "гринд" в экшн потасовку с различными тварями, где игроку только и хочется, что месить все подряд и становится богом этого мира, сомнительно, ведь классическому любителю жанра это покажется бессмысленным якорем, который не дает ему продвигаться по игре в нормальном темпе. Поэтому я понимаю, когда фарм ресов, прокачка в реальном времени и ТП в одну единственную последнюю посещаемую точку воспринимаются как одни из главных минусов этой игры у игроков. 

Для меня же, как любителя выживалок, это один из лучших симбиозов, которые я встречал в последнее время. Все что было выше сказано, меня ни разу не оттолкнуло, но нашлись другие моменты, которые вызывали негодование

Составление билдов: в игре есть возможность зачаровать, заколдовать и заРУНировать айтем (Руны только на оружие).

1. Зачаровка происходит следующим образом: выбираете незачарованную шмотку, даете 50 медяков и вам падает РАНДОМНО от 1 до 3 РАНДОМНЫХ эффектов. Если все эффекты положительные, значит вы превратили обычную  шмотку в редкую. Так же чарка может нанести один НЕГАТИВНЫЙ эффект, но при этом, как правило, остальные положительные будут иметь более высокие показатели, вы сделали шмотку эпической. Вся проблема как раз в рандоме этих эффектов: захотел собрать танка - молись, чтобы выпали бафы на повышенное лечение, процентное увеличение брони и т.д., захотел колдуна с посохом одной или нескольких стихий - молись на повышение стихийного урона, увеличенную концентрацию и прочее. Ну и по аналогии. Конечно, да, в игре есть ресурс "Небесная Искра", с помощью которого можно добавить эффектов аж до 5 или изменить имеющиеся, но блин опять же на РАНДОМНЫЕ. Роляй пока не прокнет, прокнуло - радуйся и наслаждайся билдом, не прокнуло - иди фармить локации, чтобы заново эти искры насобирать, учитывая что лут выпадает из мобов, сундуков тоже РАНДОМНО. Удачи!!! NPC продают их в очень малом количестве, поэтому сильно не наживешься, а ресетаются они раз в сутки

2. Заколдовывается оружие с помощью драгоценных камней самоцветов, дающие интересные бонусы и плюшки. Можно вставить один самоцвет в зачарованный айтем, и 4 в незачарованный (априори невыгодно, всегда лучше зачаровать). И вообщем с ними проблем нет, хорошо проработанно, например, камень "Колотый Рубин" при установке в оружие накладывает на него огненные чары, превращая его в пылающее чудо, а при установке в шмот, добавляет 4-15% к этому самому огненному урону. (Круто, за исключением того, что опять рандом на цифрах). + интересный факт: в связи с полностью РАНДОМНЫМ падением лута, я только на максимальном лвл'е перса нашел ВПЕРВЫЕ самоцвет, дающий бонус к опыту))) ну спасибо, че сказать

3. Руны (только на оружие). Они представляют собой различные способности вашего гана. Они бывают простыми, стихийными и, как я их называю, бонусными (тп в город, хилка и прочее). Одни руны продаются и торговцев (довольно малая часть из всех), другие только в ОПРЕДЕЛЕННЫХ оружиях, из которых эти руны можно извлечь, то есть именно у этого топора есть огненный бросок, у именно этого копья ледяной вихрь и т.д. А теперь вспоминаем, что лут в игре падает рандомно))) Я проходил игру, не зная о том какие руны бывают и в принципе ничего о создании билдов в игре, поэтому адекватный сет собрал на уровне 25, но даже сейчас, зная все это, если я захочу перепройти, собрав конкретно определенный билд, мне опять же придется уповать на каждый открытый сундук, чтобы там был нужный мне айтем: оружия с нужными рунами, самоцветы, шмотки

4. Кстати, о шмотках. В игре и тут рандом, и я даже не про их выпадение. 2 одинаковые (то есть название, внешка, материал - один и тот же предмет в 2ух экземплярах) шмотки, одного и того же уровня прокачки могут иметь разные статы брони, сопротивления стихиям и баланса. Вот что что, а это я ваще не понял. Спасибо что на оружии такого ужаса нет. На ганнах одного и того же типа, даже с разными требованиями к характеристикам перса, одного уровня прокачки айтема будет одинаковый физ. урон

Исходя из всего этого, можно сказать, что при создании билда, все основывается на том "какой соберется, такой соберется" и то как вы быстро сможете его собрать тоже загадка.

Вот я расписал полотно своего негодования, и у некоторых это может вызвать разные мысли, но посмотрите на мою оценку. Вывод: Мне так ВСЁ РАВНО, что тут нет жесткой систематизации прокачки, т.к. в любом случае мой первый главный перс мне понравился, я получал огромное удовольствие играя за него, хотя собирал я его не знаю НИЧЕГО о системе прокачки, существующих рунах, самоцветах, чарках и прочей шелухе. Игра и не требует идеальности, я видел прикольную штуку, читал описание и такой "ооо, прикольно, это я беру" и всё! Я прошел аж до 24 лвл (в игре всего 30) с топором, который купил на 3ем у самого первого, попавшегося NPC)
Всё что, я писал про рандом выше, это во мне говорит перфекционист, который любит стабильность, четкость, конкретность в рпг играх. Но всей душой и сердцем я ликую от такого экспириенса, а это самое главное в играх

Это что касаемо Прокачки. Тут в принципе, только до этого и можно докапываться как будто. А что касаемо визуала, создающего атмосферу страшной интересной сказки, левел дизайна, в котором по мере прохождения локации, ты себе открываешь короткие пути на ней, сбрасывая лестницы и опуская мосты, сюжета, который конечно не то, чтобы удивительный, но отлично описывает жизнь этого выдуманного мира, боёвки с элементами уклонов и парирований, которую мы и любим в соулсах, красивых боссов (в рамках тематики, конечно же, P.S. хотелось бы чего-то посложнее, но и так хорошо), всё это просто чудо попавшее на мой ПК, изучать которое было оч увлекательно. Жду с нетерпением релиза <3



+4
Beyond: Two Souls
Две души

Крутая игра в своём жанре. Хорошая история, необычная подача, классная актёрская игра. Атмосфера держит, сюжет интересный, хоть и подаётся вразнобой. Интерактивное кино отдельный вид игр, мне лично он нравится, но это вкусовщина. 

История и атмосфераАктёрыНеобычная концепцияНе всем зайдёт стиль игры



+4
Final Fantasy XVI
Это я, поглощаю скучный контент, чтобы скорее перейти к интересному.
Это я, поглощаю скучный контент, чтобы скорее перейти к интересному.

Красиво - ага!
Эпично - ага!
Кинцо - АГААААА!
А де финалка? - Какая финалка?

Собсно, вот и проблема - кроме нэймбомбинга и знакомых мобов + завязки с кристаллами тут от финалки ничего и нет. Красивый фантик с поверхностным игромеханическим наполнением. 

Пафосный-эпичный сюжет звёзд с неба не хватает, изобилует по-японски натужными беседами и очень растянут филлерными арками, но драмы навалили, так что, по эмоциям отбивается. Такое смягченное, “детское” тёмное фэнтези, чтобы, вроде, и жосско, но никто не обиделся и не напугался лишний раз. В общем “Ведьмак” и “Игра престолов” у нас дома.Порадовал местный “Супер хен... Сентай” с саммонами... Эйдолонами?...ой...Эсперами?...Защитными Силами?....Аеонами?? В общем, месятся огромные ребята очень сочно, с Ку Тэ Йэ, огромными числами на экране - видно куда солидный кусок бюджетов пошёл. Ну спасибо. Есть ради чего терпеть запинывание обычных мобов средней толстоты.Охота на монстров сносная, можно залипнуть, есть небольшой челендж.Сайды - мрак из подай/принеси/убей и выслушай скучный диалог. Награды за квесты - шлак в 90% случаев, в 10% могут дать что-то хорошее для крафта или история будет ну хоть чуть увлекательнее. Лут в сундуках тоже можно игнорировать. Он просто копится в загашниках, его можно продать, но смысла нет, так как деньги особо тратить не на что. Все самые лучшие штуки будут крафтиться практически по сюжету.Боевая система медленно разгоняется и представляет собой слешерок/битэмап с прожимом способностей по кулдауну. Мне стало более-менее интересно драться, когда дали блок/парирование и “ORA-ORA-ORA!!” контратаку каменными кулаками. Но. Где вот это всё финалочное? Превращение в жабулю, уменьшение, урон гравитацией, да ну хоть яд там...Где элементальные уязвимости и индивидуальные подходы к боссам? Всех можно затыкать - сначала выбиваешь стамину, потом врубаешь “Девил Триггер” и прожимаешь абилки - повторять до готовности. Ни тебе разнообразия классов, ни интересных систем прокачек и кастомизации.Кишкообразные сюжетные локации.Картонный мир вокруг.Затянутые по времени сражения с крупными противниками.Мало моделек, много разноцветных рескинов, часто повторяющиеся сражения с вивернами, гробовщиками, минотаврами и кёрлами.Фиолетовый цветофильтр после ⅔ игры.

+4
Stranger of Paradise: Final Fantasy Origin
Искусство Хаоса

Эй, СГ, хотите РЕАЛЬНУЮ загадку со звездочкой? <( ͡° ͜ʖ ͡°)>
Как можно в художественном произведении построить диалоги в которых хаоса больше чем слова "хаос", сделать главным героем сына Дедпула с Кратосом, добавить вальяжные прогулки по декорациям из фильма "Гладиатор" под Фрэнка Синатру и добить всю эту фэнтезийную блажь саундтреком где есть Limp Bizkit и дабстеп (в 2022 году) и-и-И(!) при этом чтобы весь этот паноптикум мог успешно конкурировать с лучшими частями Metal Gear Solid?
Согласитесь, задача не из тривиальных. Как это возможно? Давайте разбираться.

Как раскрыть мотивацию персонажей одной фразой без лишних стенаний о тяготах жизни геройской.
Как раскрыть мотивацию персонажей одной фразой без лишних стенаний о тяготах жизни геройской.

Чтобы понять в должной мере почему "Stranger of Paradise" это феномен, нужно погрузиться в контекст японских РПГ.
На сегодняшний день, это утопающее в желтой беллетристике и графомании нарративно однотипная амальгама. Наглухо законсервированные в своем консерватизме японцы хладнокровно насилуют одни и те же гайдлайны уже более сорока лет. "Небесный Гуляка" же аки истинный бретёр выступает фрондой всему этому бомонду и там где другие из раза в раз пытаются пересобрать набившую оскомину формулу, "Странник в Обители Праведных" берет сердце этого коммерческого уробороса и не просто разрывает его а смакуя момент глумится с максимальным садизмом.

В этой сцене герои восхищаются невероятно красивым пейзажем. А мы понимаем, что сценаристов никто не предупредил о бюджетности действа.
В этой сцене герои восхищаются невероятно красивым пейзажем. А мы понимаем, что сценаристов никто не предупредил о бюджетности действа.

Не верите?
Вот с каким цинизмом игра поступает с сакральным бестиарием серии:
Гоблинов мы пинаем как мячи для пинг-понга. Драконам отрываем хвосты, словно ящеркам. Заталкиваем посох в глотку некроманту, скачем на голове древнего божества аки Эдвард Нортон во всем известном фильме...
Вот всеми любимые записки самими разработчиками помечены как "Послания Дурака".
А вот дословная стенография раскрывающая мотивацию одного из центральных антагонистов:
Злой Босс -- Неважно как сильно вы желаете спасения. Покуда я жив этому не суждено случиться. Ведь имя мне...
Главный герой -- МНЕ ПО****! (и бьет в ряху 15-ти метровому исполину).

Уважаемый господин модератор, а вы что подумали? Не баньте, все в рамках правил сайта (◍•ᴗ•◍)
Уважаемый господин модератор, а вы что подумали? Не баньте, все в рамках правил сайта (◍•ᴗ•◍)

Нарратив разгоняется самым обскурным способом. На игрока буквально сваливают очередную команду защитников всего хорошего и борцунов со всем плохим. И самым прямым метаконтекстуальным текстом говорят: "Слушай, тебе реально интересно почему они вместе и зачем должны победить зло? Вот тебе действующие лица - бери, и не задавай лишних вопросов, ок, да?".
Вы не понимаете кто все эти люди, почему они показали друг другу камни и решили, что теперь будут боевыми товарищами до конца своих дней (хотя могли просто пошаби...). Почему их одежда выделяется? Почему я единственный кого это волнует?
Логичность происходящего рвется в каждом последующем диалоге и так покуда в этой одиозности вы не захлебнетесь окончательно, потеряв связь с реальностью. Я сам начинал игру с уверенностью, что мимо меня прошел весь первый акт.

О, вы оказывается, еще и чуткий эмпат.
О, вы оказывается, еще и чуткий эмпат.

Однако, вслед за этим приходит понимание, что перед тобой не сценарная халтура а чей-то хитрый план. Кто-то из тени играет и ловко манипулирует твоими ожиданиями. Перманентно кидаясь в игрока столь важной экспозицией, лишь для того чтобы наш японский еще не скуксившийся Кратос сломал очередную сцену своим лапидарным: "Не интересно/Заткнись/Просто скажи где Хаос".
Чьих это рук дело? А вот это мы узнаем в конце. А сейчас к самой мякотке.
Джек ███████ - сердце этой истории, и у него, как персонажа, лишь одна сверхзадача - убить хаос быть огромным постмодерновым пасквилем всему жанру японского фэнтези. Но в отличии от условного Дэдпула, что ломает комедию своим паясничанием перед четвертой стеной и очевидным стебом над очевидным клише, Джек сухо и кратко отрезает даже сам намек на клише, ретранслируя мнение любого мало-мальски искушенного любителя жанра. Возводя пиршество постмодерна с очевидных экивок перед и ради потребителя на мета контекстуальный язык.

Хотя возможно он тоже понимает где оказался...
Хотя возможно он тоже понимает где оказался...

Тот кто писал этого персонажа Очень устал от серого аниме и ему Сильно хотелось деконструировать саму эссенцию японских РПГ. Причем под корень. Так в контроверзу вечно доблестным, манихейским фембоям конформистам, чья сервильность и наивность заставляет рукой пробивать фаталити лбу, появляется наш угрюмый и нерадивый диссидент, которому до гротескности неприятны все устои жанра. Этот избранник пришел сюда слушать Nu-Metal и бить рожу хаосу. Его не интересуют ваши слезливые драмы. Просто покажите дорогу и, ради вашего же блага, уйдите с нее.
Сначала может показаться, что это просто сцены ради сцен и кроме желания съязвить они более ничего не несут. Однако самое потрясающее в этой истории то что каждый раз как наш ригорист ломает очередные трюизмы типового сюжета, автором незаметно заряжается одно ружье.
Когда же картечь от первого выстрела вас заденет, приходит истинное понимание происходящего. А к тому моменту впереди целая канонада выстрелов от которых уже не увернуться. Так искусно и на виду расставить все ловушки - это надо уметь. Именно в этот момент игра покажет вам свое настоящее лицо. 
Скажу прямо, перестроить прямо посреди фабулы злую сатиру в серьезный эпос - "это не просто смело, это..." Сами докончите цитату всеми любимого миллиардера. Есть множество примеров обратного. Но то что провернул автор "Чужого в молочных реках и берегах кисельных" - это уникальный случай.
Взять буквально самую мастистую и важную франшизу в истории видеоигр и деконструировать ее мифологему до основания. Не просто дать бой, но выстегать самую космогоническую вселенную в истории видеоигр.

Подожди, щас будет припев.
Подожди, щас будет припев.

"Бродяга Земли Обетованной" дает новые смыслы всему нарочито тривиальному трешу из вступления, выстраивая свой эпос из этих же самых гротескных попыток в эпатаж, давая каждой китчевой сцене логично занять свое законное место. И после опустошающего финала, где даже чертов Фрэнк Синатра встает на свое место. Ведь именно эта и только эта песня должна быть там.
Вот в какой момент приходит осознание насколько это мощное произведение.

Я даже немножко глазки намочил.
плакал как последняя су.. ( ͡°, ͜ʖ ͡°,)

Плохие новости, ты пришел с ножом на перестрелку ( ͡° ͜ʖ ͡°)╭∩╮
Плохие новости, ты пришел с ножом на перестрелку ( ͡° ͜ʖ ͡°)╭∩╮

А после только DLC. Где "Паломник средь Райских Кущ" продолжает диалог на уровне мета контекста. И бой о бой тут становится страшно...
Ведь доносит он насколько тяжелую ношу взвалили на себя герои перед столкновением с титрами. Как следствие резко закручивается сложность и масштаб происходящего. Тем самым явно выделяя, что вы сошли с предначертанного безопасного пути, по которому мы шли вплоть до третьего акта. Привычная концепция по одному боссу на локации, сметается безумными босс-рашами из побежденных нами раннее и новых соперников. Выстраивается тяжелая давящая атмосфера, что в дальнейшем лишь набирает обороты. Крайне занятно как авторы превратили привычную для DLC историю с реюзом ассетов в авторский изюминку, которая отлично аллегирует нарративу. Тем самым поднимая накал страстей.
А последний босс-файт это и вовсе не просто деконструкция самой концепции финального испытания. Но и его ревизионизм. Крайне тяжело говорить об этом не вдаваясь в спойлеры. Но привычный конструкт бесчисленных попыток и последующей долгожданной победы здесь играет диаметрально противоположными красками. После чего финал, который вы видели уже десяток раз умудряется дать совершенно другой эффект. Удивительно насколько часто и как тонко эта игра умудряется разговаривать с вами на мета контекстуальном языке. При этом делая это каждый раз ловко и изящно. Это определенно не то что ожидаешь от спиноффа к Последний Фантазии, которого стигматизировали как "Треш с Ps2 категории Б".

▷ Jivan_Gasparyan_-_Duduk(iz_filma_gladiator_***net).mp3
▷ Jivan_Gasparyan_-_Duduk(iz_filma_gladiator_***net).mp3

И пора, наверное, раскрыть карты. На протяжении всей игры меня не отпускала мысль: как Команда Ниндзя которая всю свою 30 летнюю историю успешно уклонялась и парировала любые попытки в историю в своих играх, смогла создать столь глубокое произведение? Что отправляет в агонию самую крупную франшизу в геймдеве. Деконструирует сам базис ЯРПГ, пропуская сквозь жернова пост-модерна, наделяя тем самым ее новыми значениями. Давая дорогу мета-модерну. Кто этот сумрачный гений?
*мхатовская пауза* Кхм-кхм... Когда в титрах первым высветилось имя Тэцуи Номуры я плакал и смеялся. Это было так очевидно и так внезапно. Господин Номура - это буквально последний визионер, оставшийся в рядах Square Enix. Начинавший свой путь с самых первых частей саги, положивший начало серии Kingdom Hearts и по сей день отдающий всего себя им. Даже при всех попытках самого Квадратного Эникса его изжить.
О его борьбе над финалкой, что должна была стать лучшей в серии но пала в неравном бою с эффективным манагерством - я уже писал.
Господин Номура исключительный визионер. Благодаря которому серия до сих пор не сгинула в бесконечности.

Более лаконичного названия тому что происходит ближе к развязке этой Final Fantasy и не найти. Если уж деконструировать серию то до конца.
Более лаконичного названия тому что происходит ближе к развязке этой Final Fantasy и не найти. Если уж деконструировать серию то до конца.

И вот знаете, после такой тирады про нарратив даже как-то неловко переключаться на геймплей. И я бы его даже оставил за скобками. Но, видит Багамут, здесь есть о чем поговорить.
Ведь это внезапно крайне приятный сосалик экшен от третьего лица. Где даже не углубляясь в спиномозговое парирование можно наслаждаться происходящим.
Окружение вокруг рушится и взрывается, союзники аки берсерки под зельями летят в бой, отказываясь быть балластом. Вы переключаетесь между разными видами оружия (которые радикально меняют геймплей). В общем, наши избранники наводят знатную суету.
"Эдемский Путник" безусловно не настолько выверенная игра как ее предтеча но, прости боже, дистиллированного дофамина она качает в наш рептильный мозг даже больше чем именитые душнилова господина Миядзаки.
За столь долгий путь в геймдеве и непосредственно в осваивании жанра Souls-Like Бригада Синоби наконец нашла тот самый идеальный баланс между геймплеем погружающим в состояние потока и сложными испытаниями.

Согласен. Камера повела себя здесь непорядочно. Однако ругать я ее за это точно не намерен&amp;nbsp;┐( ̄ヘ ̄)┌
Согласен. Камера повела себя здесь непорядочно. Однако ругать я ее за это точно не намерен ┐( ̄ヘ ̄)┌

И лишь после того как игра подцепит вас на крючок концовки, эти психи вспоминают, что они создатели самых хардкорных соулс-лайков и слэшеров на рынке. И пропускают несчастного игрока, который просто хотел увидеть истинную концовку сквозь фарш боли и отчаяния.
Вы думали в этой игре "сложный" уровень сложности последний? Вот вам еще Четыре уровня сложности в довесок. И знаете что? Вы их опробуете если хотите пройти dlc-рогалик (который в дальнейшем один в один повторил God of War Ragnarok).
Хардкор сквозь треснувшие зубы, где навалят новых механик больше чем их было в основной игре, а для победы над хотя бы рядовым мобом надо будет погрузиться в билдостроение, в которой переменных больше чем в рокет сайнс.
С другой стороны, кому не мила судьба запереться в этой башне на остаток дней своих, игра позволяет абсолютно легально сломать себя, создав бессмертный билд, что спокойно проведет игрока аккурат к истинной концовке. Так что не бойтесь, нарратив-енджоеров не обидят.

По самым верхам так выделил, что надо учитывать готовя билд для Башни Анальной Боли. Доспехи обязательно должны мэтчиться с классом на который вы делаете акцент и усиливать его (желательно хотя бы до 800% процентов), тогда вы сможете получать дополнительные баффы. Также помимо этого и доспехи и оружие должны обладать побочными баффами на те скиллы которые вы хотите использовать в забеге. Такую экипировку практически нереально найти, так что проще выковать у кузнеца за материалы из самой башни. Озаботьтесь получением благословления от Багамута, что усилит ваши скиллы кратно, это можно сделать опять же в башне. А еще следите чтобы бонусы от жителей башни всегда обновлялись, это будет поддерживать ваши статы на требуемом уровне. Обязательно разблокируйте Dimension Bringer. Это усиленная версия местного Devil Trigger&#039;a. Прокачайте нужный вам класс до 99 лвл&#039;а. Когда откроете новое древо прокачки все мастер поинты вкладывайте в силу, скорость стаггеринга и продолжительность DB. Самый оптимальный класс из тех что я пробовал это Брейкер который унижает Волчонка из Секиро одним ударом отправляя любого в стаггер. Либо запомните доспехи со скрина. Они даются за прохождение истории и могут сделать вас бессмертным.Стойте, здесь еще хоть кто-то остался?&amp;nbsp;( ͠° ͟ʖ ͡°)
По самым верхам так выделил, что надо учитывать готовя билд для Башни Анальной Боли. Доспехи обязательно должны мэтчиться с классом на который вы делаете акцент и усиливать его (желательно хотя бы до 800% процентов), тогда вы сможете получать дополнительные баффы. Также помимо этого и доспехи и оружие должны обладать побочными баффами на те скиллы которые вы хотите использовать в забеге. Такую экипировку практически нереально найти, так что проще выковать у кузнеца за материалы из самой башни. Озаботьтесь получением благословления от Багамута, что усилит ваши скиллы кратно, это можно сделать опять же в башне. А еще следите чтобы бонусы от жителей башни всегда обновлялись, это будет поддерживать ваши статы на требуемом уровне. Обязательно разблокируйте Dimension Bringer. Это усиленная версия местного Devil Trigger'a. Прокачайте нужный вам класс до 99 лвл'а. Когда откроете новое древо прокачки все мастер поинты вкладывайте в силу, скорость стаггеринга и продолжительность DB. Самый оптимальный класс из тех что я пробовал это Брейкер который унижает Волчонка из Секиро одним ударом отправляя любого в стаггер. Либо запомните доспехи со скрина. Они даются за прохождение истории и могут сделать вас бессмертным.
Стойте, здесь еще хоть кто-то остался? ( ͠° ͟ʖ ͡°)

Что же в итоге? У "Скитальца в Элизиуме" крайне сомнительное реноме. Люди увидели обскурную оболочку, обрамленную не самым большим бюджетом, посмеялись и забыли. Не разбираясь во всех этих запутанных пост-мета-конструктах. Не разглядев того что перед нами практически уникальный пример вымершего ныне глубоко авторского блокбастера. Не стесняющегося жонглировать столь эклектичными элементами арт-хауса и типового боевика.
Согласитесь, от такого описания лишь один человек приходит на ум.
И пускай Номуру не называют иронично гением но его произведения от этого точно не теряют в своей экстраординарности.
Перед нами уникальный пример ремейка подвергнувшего свою предтечу тотальному ревизионизму. Ремейка-бастарда от которого отвернулись его же издатели.
Как и ее герои, что добровольно шли навстречу небытию - эта игра оказалась непонятой и забытой. Как и ее герои, что шли против всех ради своих идеалов - эта игра выступала против устоев и рамок в индустрии. "Чужой в Раю" пал как и предрекал сам себе. Впрочем, здесь нет поводов грустить. Ведь именно это самопожертвование превращает ее в то что можно выделить из массы. В по-настоящему штучный продукт. Господин Номура добавил хаоса в фундамент самой классической истории о добре. Создав настоящее искусство среди пасквилей.

... Ох... Спасибо. Это именно то что мне было нужно. Как только затолкаю свой пролапс обратно обязательно пройду и эти уровни...
... Ох... Спасибо. Это именно то что мне было нужно. Как только затолкаю свой пролапс обратно обязательно пройду и эти уровни...
Великолепная эклектика механик Final Fantasy и Dark Souls рождающая самый приятный флоу в Souls-Like играх.Краснокнижный представитель авторских блокбастеров.Уважаемый, мистер, Team Ninja-сан, я того ОКРщика, что вам паленые доспехи из фанеры строгает тысячами..Вот материться на сайте нельзя, а тут прям хотелось. Этот симулятор Экселя портил все ещё в... во всех играх до и здесь лучше не стал. Вы ведь не ожидаете, что я, с серьезным лицом, буду объяснять, что абсурдно-гигантичное количество однотипных босоножек ломает не только ритмику, мешая состоянию потока но и портит все удовольствие от нахождения этих самых тапочек? Вы ведь не ожидаете, что я буду на столь очевидных примерах с Dark Souls и Legend of Zelda, объяснять вам каким ценным может быть новый бантик, когда он не выпадает из каждого первого моба в количестве 46 штук? Нет, если это сатира на консьюмеризм, тянущаяся со временем первой Nioh, а я в титрах просто не разглядел имя Энди Кауфмана - тогда прошу простить меня глупого.Тренировочный режим оформлен в виде сайд-квеста который невозможно пройти. ОКР'щики, что любят зачистить все вопросики на карте - здоровья вам.

+4
Far Cry: Primal
Какие 3.3 вы чего?

Я прошел игру ещё оч давно, и перепроходил в дальнейшем (всего 4 раза) и ничего не знал об отношении комьюнити к этой игре. Мне казалось, что игра зашла многим, потому что и мне зашла, понимаю, что ошибался.

1. Кому не понравился сюжет, сразу хочу сказать: какой нафиг сюжет в доисторическом мире у людей, которые даже говорить толком не научились, у которых нормы морали на базовом уровне, и то не до конца проработанные. Их социум строится на "о! Ты сильный, и я сильный, мы быть вместе, чтобы было больше шансов выжить. А это женщины, они просто будут сами знаешь для чего." и всё!! Если бы персонажи имели какие-то амбиции, больше чем похавать и выжить, как раз чтобы в сюжете появились саспенсы и неожиданные повороты или сильные переживания персонажей, они бы уже не были этими доисторическими людьми, которые все еще наполовину дикие звери, и тематика рушится к чертям

Гемплей: серьезно? Если вы полюбили когда-то фар край за его механики, то в чем проблема если тут все это есть? Тот же крафт, что и во всех фар краях, те же аванпосты, что и во всех фар краях, перки, крюк-кошка, транспорт aka бурый Мишка, NPC помощник на задании aka бурый Мишка, сюжетный друг, который всегда поддержит aka бурый Мишка (вы Мишку ничем не оспорите, даже не пытайтесь, а то загрызет). Если просто устали от однообразия, то оке, т.к. я кроме этого фар края никакой до конца так и не прошел, а бросал на первых 2ух часах. А этот в купе с тематикой оч даже зашел

Конечно, у меня тоже есть свои негодования:

1. Какого черта, почти все что движется, я могу сделать своим Кентом с помощью куска мяса и 5 секунд зрительного контакта. Эт че за любовь с первого взгляда такая.

2. Даже на Максимальном хардкоре я чувствую себя терминатором

3. Опять бомбы? Серьёзно? Ну ладно в другие времена, но каково черта я в эпоху мамонтов умею делать яды, и воспламеняющиеся гранаты лепить. Вундеркинд блин... Придумали че-нить новое уже

И еще некоторые несущественные детали.

За все это я снял всего лишь 0.5 звезды, т.к. в данном тематике это одна из лучших игр получилась

Красивый мирСоблюдена тематика дикости всего сущегоНа лагерях месишь всё налево и направоПрилично перков и механикВсе эти перки, механики и пр. уже были в прошлых Фар-краях и фанатов не удивятЕсли вы такой, то система прокачки лагеря скорее всего только добавит духоты

+3
DOOM: The Dark Ages
Не могу пройти мимо этой серии игр. Обожаю DOOM 2016, в целом даже понравился Eternal. Что же будет в The Dark Ages?

Нас ждёт самый большой шаг в сторону, на который не осмеливался даже Eternal. Мы не очень манёвренные, без двойного прыжка, без возможности просто идти и стрелять. Всё теперь завязано на блокированиях и парированиях. На анонсе мне это казалось классным и новаторским. Также отсутствуют жестокие добивания, которые в 2016 стали настоящей визитной карточкой. Чаще всего палач будет ударять щитом, ближним оружием, ногой. Даже это решение мне казалось хорошим, ведь добивания могли надоедать своими анимациями. Видел на релизе множество противоречивых мнений, что намудрили так сильно, что эту игру даже DOOM назвать язык не поворачивается. Я был настроен оптимистично, ведь не могут же id Software подвести. Или могут?

Щит стал визитной карточкой игры. Даже мне теперь трудно представить палача рока без этого классного аксессуара. Его можно бросать в мелких врагов, разрубая каждого на своём пути. Им можно блокировать или парировать любой урон. При прокачке он даёт множество полезных бонусов нашим пушкам, а также можно карать обидчиков после успешного парирования ударом молнии, автоматической турелью, взрывом, множеством летящих клинков. Также вы можете бросить щит в большого врага, чтобы тот своеобразно оглушился от него. Также щит помогает разрушать преграды на пути к следующей битве. Да даже это ещё не всё, ведь вы можете просто взять и влететь в толпу с помощью щита, разнося мелких врагов в труху. Видно, что над щитом провели огромную работу, может даже слишком.

Конечно, у нас также есть и огнестрел. У нас есть супердробовик! А ещё у нас есть… А всё, больше вам ничего не нужно, потому что урон супердробовика запредельный. Зачем череподробилка, если она имеет мелкий урон и радиус поражения? Зачем плазмаган для перегрева энергощитов, если бросок щита делает то же самое? Зачем коломёт, когда мы всегда вплотную стоим к врагам и можем выдать им дробь? Зачем шарик на цепи? Зачем гранатомёт и ракетница, если мы, опять же, всегда вблизи с врагами? БФА прикольный, но это вы и так знаете. Вы не подумайте, что я всю игру использовал исключительно супердробовик. Обычный тоже прикольный! И я пользовался каждой пушкой, потому что у каждой есть мастер-испытание после полной прокачки. Лучше они в моих глазах не стали. Почти каждое оружие имеет альтернативный огонь, точнее, это считается совершенно другим оружием, но почти каждое даже внешне трудно определить, особенно череподробилку. Ещё пытался открыть окно выбора оружия и там можно залипнуть надолго, потому что всё оружие серое и силуэтом различить нужное просто нереально. Внешний вид оружия классный, особенно БФА.

Отдельно отмечу, что смена оружия тут происходит очень долго. К тому же, в момент смены палач также убирает щит, что делает нас уязвимыми. Я жонглированием пушек не особо промышлял, но тут это вообще не выйдет.

Ещё одно нововведение - оружие ближнего боя. У нас есть перчатка, кистень, булава. О перчатке вы забудете после получения кистеня, а про кистень забудете после появления булавы. Всё это оружие заменяет бензопилу, а именно восполняет боезапас. Булава также помогает в восстановлении здоровья. Это казалось чем-то крутым, вдруг получится радоваться ближнему бою, а не только шутеру. Увы, не выйдет. Каждый удар замедляет время, что начинает бесить почти сразу. Плюсом к этому видно, что палач магнитится к врагу, чтобы нанести удар. Поэтому нанести красивый и спонтанный удар не получится, ведь вас под линеечку подровняют.

Одна из главных моих претензий к игре, которая началась ещё с Eternal, обесценивание мелких врагов. Обычные зомби, зомби с пушками, мелкие импы, все они просто ресурсы. Они почти ничего не делают и вы обращаете на них внимание только когда у вас мало патронов или здоровья/брони. Кто-то скажет, что это позволяет игре сохранять темп, я же скажу, что хватит унижать мелких врагов! Даже обычные импы из 2016 запоминались своими меткими выстрелами на опережение. На мелких врагов стало настолько плевать, что при победе над большими врагами, мелочь просто исчезает. Вы за весь бой можете даже никогда с ними не взаимодействовать. В то время как в 2016 каждый враг был на своём месте, а не был подсосом для большого врага.

Видов врагов вроде много, но те, кто ещё в прошлом уровне были боссами, становятся рядовыми врагами, что не очень радует разнообразием. Все они практически одинаковые, лишь с некоторыми отличиями в таймингах атак. Кто-то чаще стреляет как манкубус, а кто-то сражается только вблизи, как бароны. Могу выделить только ревенанта, который абсолютно каждую часть серии является моим любимым противником. Тактика боя с ним интересна тем, что он может становиться неуязвимым призраком. Аналог мародёра скорее довольно простой и не вызывает особых трудностей. Мародёр был действительно необычным и прекрасным противником. В целом, тут никто не вызывает особых трудностей, потому что все сражения завязаны на парированиях зелёных шариков и атак. Под конец игры это начало конкретно бесить. Уже просто как зачарованный подходишь к условному кибердемону и по учебнику парируешь его топот и рассекающие удары.

Я сначала положительно относился к тому, что добиваний почти не осталось. Зато мы можем забавно пинать врагов ногой. Я ошибся, добивания делали половину дела. Поверьте, вам не надоели те добивания, которые были в 2016 и Eternal, потому что они были уникальны для каждого врага и были с разных сторон. В The Dark Ages все эти вялые удары щитом и пинки ногами надоедают буквально через несколько уровней.

Секреты стандартные: игрушки, кодексы, ресурсы для улучшения, скины для пушек (ничего особенного). Также появились дополнительные жизни, чтобы в случае смерти мгновенно возродиться и продолжить битву. Нечто похожее было и в Eternal, только как отдельный режим. Увы, основным ресурсом стало золото. Где-то лежит по парочке штук, где-то горстка или сундук. Из-за этого секретов стало так много, что уже можно сделать мини-карту. Я хотел взять все достижения, поэтому частенько приходилось открывать карту и высматривать, что тут есть вокруг (да, все секреты отображаются на карте).

Вероятно, вы видели множество жалоб на геймплей за робота и дракона. Я сразу понимал, что это служит разбавлением игрового процесса и не стоит к этому серьёзно относиться. На самом деле, первый уровень на драконе мне очень даже понравился. Мы немного полетали, спешивались и играли привычным образом. Зачистили небольшой коридор, прилетел дракон, полетали снова, пока вновь не спешимся. Но соглашусь, игровой процесс за самого дракона странный. Чтобы начать битву с кораблём, у которого надо отстреливать важные части, вы обязаны самым наилипчайшим таргетом пристолбиться к цели. Вражеские пушки будут стрелять уже знакомыми зелёными и красными зарядами. От них надо уворачиваться, если вы успешно увернётесь от зелени, то вы получите увеличенный урон от вашей турели. В общем, это выглядит нелепо. Робот примерно такой же, только наземный. Там мы ведём бой кулками, уворачиваясь от атак больших врагов. Иногда дадут пулемёт. Даже в условной Call of Duty разбавление игрового процесса происходило 1-2 раза, в The Dark Ages решили переборщить. Кажется, будет примерно 5-6 уровней, где вы будете летать на драконе или управлять роботом. Это перебор и это надоест кому угодно.

Кстати о переборе, в игре 22 уровня. Игра достаточно растянута, особенно при желании искать все секреты. Больше половины игры мне было скучновато, но всё изменилось, когда мы попали в другой мир и всё то, что происходило с палачом дальше. Это действительно смело и что-то новое. Если вы знаете весь сюжет, то понимаете, о чём я.

Плавно перейдём к сюжету. Я его не ждал и не хотел. Мне хватало палача, который никого не слушает и всё делает молча. Мне не интересны все остальные персонажи, я хочу смотреть только на крутость палача. Во второй половине меня однозначно порадовали многими вещами, которые произошли с палачом. Наконец, даже стало понятно, почему игра называется DOOM (именно значение слова). Главный злодей выглядит смешно и нелепо, к слову. Катсцен достаточно много и они все из себя кинематографичные. Местами смотрится действительно классно, особенно, если дело касается палача.

Тыкну ещё одно слабое место. Музыку делал не Мик Гордон. Теперь саундтрек похож на что-то из Painkiller, хотя даже там интереснее. В главном меню конечно круто, и в некоторых катсценах (самое начало и момент на плавучем корабле). В остальном, музыка прошла мимо ушей, а уж тем более не захотелось ничего добавить в свой плейлист. Максимум, добавил бы трек из главного меню.

Графика красивая, спору нет, но требования к игре из-за принудительно включённых RT-технологий того не стоят. Если бы не они, то прекрасно бы запускалось на более слабом железе. Моя обычная 2060 слегка не подходит по требованиям, выдавала 20-30 нестабильных кадров. Играть совсем не в радость было. Благо, у меня есть в “аренде” есть ноутбук с 3070. Там дела намного лучше, даже можно поиграть в 2К-разрешении. Но доступ к ноутбуку был не всегда, чтобы не терять время, решил попытать свою старушку 2060. Почти никогда не пользуюсь DLSS, потому что считаю эту технологию обманом. Однако, решил поставить параметр максимальной производительности и знатно офигел. Кадровая частота оказалась плавной и в районе 80-120 кадров. Волшебство Хуанга действительно меня порадовало и позволило комфортно играть даже на своём железе. Конечно, картинка мылилась максимально шакальным образом, но в момент битв это вообще незаметно. Куртка здесь конкретно спас меня.

Если отмести спорные моменты с требованиями к железу, движок id Tech богоподобен. Никаких статтеров и тормозов. Оптимизация на высшем уровне. UE 5 есть у кого поучиться.

Признаюсь честно, я хотел поставить однозначный палец вниз, потому что большую часть игры только ругал её. Получать удовольствие начал ближе к концу. Геймплей всё равно однобокий и скучноватый, а новые фишки быстро приедаются. Почти всё оружие бесполезно, ближний бой радости не приносит, необходимость парировать постепенно раздражает, робота и дракона больше нужного, сама игра затянута, все противники практически одинаковые по ведению боя, а на мелочь вообще плевать, сюжет вне моментов с палачом скучный, музыка без Гордона мертва. Критики сошлись где-то на 8 из 10. Оценки я больше не ставлю, но поставил бы примерно 5-6 из 10.

Видимо, просто нет ничего лучше DOOM 2016. Разработчики молодцы, что пробуют предложить что-то совсем новое для серии, но планка качества задрана до недостижимого уровня. В 2016 всё на своих местах и просто не к чему придраться. Хочется снова и снова перепроходить его. Если Eternal был шагом в сторону, то The Dark Ages двойной шаг в сторону и ещё назад.

Может просто каждому положен свой DOOM. В моё сердце запал именно 2016. Кто-то без ума от Eternal. Мне дичайше нравится стилистика тёмного средневековья, меховой плащ палача, общий пафос, но геймплей важнее всех этих понтов, как ни крути.

супердробовик хорошпалач хорошкрасивая графикаотличная оптимизация, если ваше железо подходит под требованияигра начинает радовать только дальше первой половиныобесценивание мелких враговпервая половина игры довольно вялаяслишком большой фокус на щите и его механикахпочти всё оружие бесполезнопарирования и блоки надоедаютробота и дракона больше, чем требуетсямузыка не Мик Гордонотсутствие зверских добиваний убивают половину удовольствияв обзоре не писал об этом, но ценник лютый а*уй

+3
WarCraft 3: The Frozen Throne
Ледяной трон — старый добрый «WarCraft»

«WarCraft 3: The Frozen Throne» — это яркая игра, которую я проходил лет двадцать назад, но до сих пор вспоминаю с теплом, как старого доброго друга из детства. Да, местами угловатого, местами с квадратными лицами у персонажей, но зато с таким размахом и душой, что простить можно все.

Сюжет тут классный — и это без преувеличений. Игра продолжает историю «Reign of Chaos» и делит кампанию сразу на три части. Играем за Нежить — руководим королем-Личем Артасом, который окончательно скатился во тьму и теперь собирается победить всех и вся. Ведем также кампанию за Ночных Эльфов — там свои проблемы, древние враги и куча магии. Ну и на десерт Эльфы Крови — гордая и стильная раса, которая пытается выжить в этом жестоком мире, а заодно и обрести новые силы.

Фишка каждой кампании в том, что разработчики постарались сделать их непохожими друг на друга. То нас заставляют скрытно пробираться через карты, то воевать с помощью нестандартных героев, то строить базу в крайне неудобных условиях. В общем, скучать не дают — все время что-то новое, свежее, интересное.

При этом история «The Frozen Throne» очень круто дополняет вселенную «WarCraft». Понимаешь, что это не просто стратегия с битвами ради битв — это целый огромный мир с героями, трагедиями, предательствами и эпическими моментами. Атмосфера тут на высоте.

Графика осталась такой же, как в «Reign of Chaos» — никаких резких улучшений я не заметил. Но честно говоря, это и не особо нужно. Играется все бодро, юниты веселые, а баталии — зрелищные. Даже угловатость моделей воспринимается скорее с улыбкой, как неотъемлемая часть той эпохи. Но сюжетные ролики-вставки выглядят очень атмосферно и годно, пафосно и кинематографично.

«WarCraft 3: The Frozen Throne» — это не просто хорошая игра. Это классика. Та самая игра, которую хочется перепройти снова хотя бы ради сюжета. А уж воспоминания о ней всегда будут теплыми, даже несмотря на ледяной трон и морозную атмосферу.

8 из 10

Интересный сюжетТри разноплановых кампанииХорошая озвучка
1 2 ... 5 6 7 8 9 ... 44 45
из 45 страниц