Лучшие игры за последние 30 дней
Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+3
Final Fantasy XVI
Привет из 80-ых

Моя комфорт-игра. С каким же кайфом, я возвращалась с работы, что-бы пройти по сюжетному сегменту за вечер, чтобы потом лечь спать в хорошем настроении.
Это не рпг, а чисто экшн. Циферки, там из-за названия серии к которой эта игра принадлежит. Но сама прогрессия максимально линейная и чилловая. Опыта накидывают кучу, в частности за квесты. Фармить монстров в открытом мире не надо, максимум контракты на охоту на особо мощных монстров.
Сюжетно, это классическая Final Fantasy, но под соусом более драматичного стиля повествования. И под классической FF, я имею в виду прям первые 5 финалок. Особенно как по мне игра берёт у 2 и 4 частей. там даже есть схожие сюжетные повороты, и в целом есть ощущение, что FF16 это по сути фэнтези 80-ых, а ля Меч и Магия. Кто понял, тот понял. И это здорово. В разгар DnD и Берсерк-like приятно вдохнуть дух фэнтези которое просто хотелось быть более фантастическим.

Геймплейно игра балдёж, особенно если ты изучил возможности боевой системы, а не минмаксишь на глаз игнорируя половину способностей и забрасывая старые, при получении доступа к новым, полагая, что те по априори лучше. По факту же игра очень богата на формирование боевого стиля игрока, особенно по мере открытия новых "веток" прокачки способностей. Я настоятельно рекомендую тестить всё что игра вам предлагает. Да, игра не сложная в основной компании, и особенно в сайдах, но если играть на откасись драки просто будут медленнее, а враги будут казаться губками, хотя по факту, что боссы, что мини-боссы отлетают за 1-2 оглушения, про шелупонь без стамины вообще молчу, их чисто для "мяса" зачастую накидывают, чтобы игрок чувствовал, что он машина по аннигиляции жоп, и это приятно, особенно во время анимации поджопника от которого солдаты улетают на 5 метров.
Дабы более углублённо ознакомиться и понять тот или иной пул спецух, рекомендую проходить хроно испытания, которые активируются позже по сюжету. Вам это ещё поможет.

И помогут они в эндгейм контенте, ибо он уже для траеров, и тех кто любит выбивать SSS ранги. Тут есть и БладиПэлас, и аркадный режим, который возводит вам пройти любой сюжетный сегмент с повышенными уровнями сложности, и системой очков которая заставит почувствовать самого игрока в очке, ибо эта система считает не то как быстро ты убил, и как много урона влил, а то как красиво и разнообразно ты это сделал, ну + дополнительных моментов при финальном подсчёте, которые побуждают играть более круто. Я в этом режиме конкретно так засела, и даже поместила себя в топ игроков в некоторые места. И я определённо ещё не раз вернусь в эту игру, покайфовать.

Ну а ДЛС, стоит брать если вам понравилась основная игра, особенно если хотите пойти на НГ+ в котором вы сможете конкретно так кайфануть от способностей Левиафана и не только. Ну и босс паук не иронично крутой.
Главный Бэнгер игры определённо - боссфайты, их много, они разнообразные, те кто говорят, что это QTE битвы - наглые лжецы. Катсцены с QTE там происходят только между стадиями битвы, и в самом конце. Битва с Титаном это то, за что видеоигры можно обожать

Режиссура Персонажи не говорят как современные людиДух мрачной сказки 80-ыхУникальная боевая системаОтсутствие гриндаЭндгейм контентВыглядит всё дорого богато, особенно боссфайтыПродуманный ворлдбилдинг и его вплетение в сюжетМир и политическая карта меняются со временем и не только из-за ггВ последней четверти сюжета накладывается не очень приятный фильтрНе самые яркие персонажи

+3
Sekiro: Shadows Die Twice
«Либо ты меняешься, либо игра ломает тебя»

Sekiro: Shadows Die Twice — игра, в которой вы не получите быстрой дозы дофамина, веселья или лёгких развлечений. Это не «весёлая» игра в традиционном понимании. Это игра, которая заставляет проживать свою внутреннюю боль. Игра, которая унижает, издевается, рушит ваши ожидания и привычки. Она испытывает ваши нервы, стойкость, спокойствие и эмоции во всех смыслах этих слов. Всё ради того, чтобы научить одной важнейшей черте характера — хладнокровию.

До начала своего прохождения я прекрасно понимал, с чем имею дело. FromSoftware — студия, подарившая миру Demon's Souls, Bloodborne, трилогию Dark Souls и Elden Ring. Всё, что я слышал о Sekiro, будь то обзоры, рецензии или отзывы игроков, сходилось в одном: это невероятно сложная игра, способная разорвать вашу пятую точку к чёртовой матери. До этого я уже пробовал прикоснуться к играм FromSoftware — в основном к Dark Souls 3. Честно скажу, она мне особо не понравилась: казалась заторможенной, перегруженной душной сложностью и многим тем, за что люди обожают Soulslike. В итоге я забросил её примерно на десятой части прохождения.

Но потом я всё чаще начинал заглядываться на Sekiro. Меня зацепили его скорость, хвалёная механика парирования, отсутствие бесячих перекатов, качественная боёвка и постановка боссов. В итоге я решил, что именно эта игра станет первой игрой от FromSoftware, которую я пройду до конца.

И вот, пройдя её, могу сказать откровенно: как игра — это качественный, мощный продукт. А в сравнении с Dark Souls 3, для меня лично, это шедевр. Даже несмотря на то, что я не завершал DS3 полностью. Эта игра жутко мне понравилась за дичайшую скорость, прекрасную механику парирования, отличную боёвку, мощную постановку боссов и разнообразие этих самых боссов. И одно из самых приятных открытий — отсутствие RPG-элементов, которые отвлекали бы меня на прокачку статистик и эксперименты с билдами. Здесь исход всех боёв и боссфайтов полностью зависит от твоих умений и реакции.

Это, пожалуй, основное, что меня в Sekiro впечатлило. Но давай разберу всё по частям подробнее.

Сюжет и его подача

В Sekiro мы играем за шиноби по имени Волк в Японии периода Сэнгоку. Наша главная задача как телохранителя — защищать господина, божественного наследника Куро, жертвуя временем, жизнью и собственной волей. На бумаге сюжет довольно прост: мы просто телохранитель, который должен выполнять долг. Но то, как эту историю подают — совсем другая история.

По сравнению с другими играми FromSoftware, вроде Dark Souls или Elden Ring, в Sekiro явно чувствуется более высокое качество режиссуры, сценария и визуальной подачи. Катсцены сняты лучше, анимации персонажей проработаны тоньше, визуальная составляющая локаций и освещения выполнена с большим вниманием к деталям. Всё это делает историю гораздо более увлекательной и насыщенной.

Главный герой — это не пустая кукла. Он — персонаж, которого чувствуешь. Его хладнокровие, внутреннее спокойствие и профессионализм — всё это ощутимо передано в игре. Видно, как он развивается по ходу сюжета: из неуверенного в себе становится решительным шиноби, готовым жертвовать собой ради господина. Второстепенные персонажи тоже хороши: у каждого свой характер, своя особенность, свои отношения с Волком. Никого не спутаешь, все запоминаются. Антагонисты тоже прописаны достойно. У каждого есть веские причины выступить против Волка — и это делает историю правдоподобнее.

Мир и сеттинг

История разворачивается в Японии времён Сэнгоку, с её мифами, демонами и духами. И FromSoftware снова доказывают, что умеют создавать уникальные миры.
Sekiro не предлагает открытый мир в духе Elden Ring, зато даёт обширные, линейные, но при этом вертикальные локации. Они огромны, сложны по структуре, и любителей исследования награждают секретами, предметами и кусочками лора.

Мир здесь невероятно красивый и уникальный. Локации стилистически идеально передают атмосферу Японии того времени. Природа, архитектура, интерьеры храмов, демонические области — всё выглядит как сказка, но в то же время с элементами суровой реальности. Каждая локация кажется живой, со своими особенностями и настроением. Исследовать их — одно удовольствие.

Графика и визуал

Графически Sekiro — очень приятная игра. Она не супер-реалистичная или ультрадетализированная, но это абсолютно не мешает. Напротив, визуальный стиль и цветокоррекция создают ощущение, что ты действительно находишься в Японии. Дизайн локаций, персонажей, врагов, предметов и оружия — всё выполнено на высшем уровне. Смотришь и будто переносишься в японскую сказку.

Анимации особенно хороши у Волка — будь то в бою, при исследовании локаций или просто в его движении. Катсцены — отдельная гордость. В движении персонажей чувствуется «душа», вложенная аниматорами. Камера ведёт себя отлично — она динамична в боях, спокойна в диалогах и напряжённа в драматических моментах.

С визуальными эффектами, освещением, тенями и цветокоррекцией проблем нет. Нет слепящего или вырвиглазного цвета. Даже если сцена тёмная, можно спокойно выкрутить яркость и не терять деталей. Оптимизация тоже на уровне. Игра шла стабильно, без просадок и багов. Разве что поначалу раздражало ограничение FPS и невозможность выключить вертикальную синхронизацию. Но это решается модами или твиками.

Саунд-дизайн и музыка

Звуковое оформление Sekiro — выше всяких похвал. Никаких раздражающих повторов, никакой каши в звуке. Шаги Волка, удары мечей, звук добиваний — всё звучит чисто и сочно. Особенное удовольствие — слушать, как звучат добивания врагов: каждый удар буквально ощущается физически.

Музыка — один из сильных аспектов игры. Она строит драму, нагнетает напряжение, подчёркивает масштаб сражений. Особенно в боях с боссами музыка звучит мощно и эмоционально. Да, для кого-то японская традиционная музыка может быть непривычной, но она идеально подходит сеттингу.

Я проходил игру на английском языке — и совершенно не пожалел. Актёры старались по полной, голоса передают и эмоции, и характеры персонажей. Хотя японская озвучка тоже достойна внимания, лично я всё же выбрал английский дубляж — и остался доволен.

Геймплей и механики

И вот мы добрались до самого главного — геймплея.
Скажу сразу: боевая система Sekiro — шедевр. Она сложна и глубока. Легка в освоении на базовом уровне, но невероятно трудна для полного мастерства. Здесь есть быстрые и сильные удары, блоки, парирования (deflect), целый арсенал протезов на разные ситуации, контратаки Микири, прыжки для атак сверху, рывки, а также расходники для бафов и дебаффов.

Управление отзывчивое и очень быстрое. Как только освоишь ритм Волка, бой становится настоящим танцем — быстрым, ритмичным и безумно захватывающим. Особенно это чувствуется в боях с боссами.

Боссы — это вершина Sekiro. Они проработаны детально, каждый требует индивидуального подхода. Кому-то нужен протез, кому-то — бафы, кому-то — специфическая техника. Но самые лучшие бои — это, безусловно, поединки против людей с клинками. Эти дуэли доставляют невероятное удовольствие. Когда ты отражаешь удар за ударом, ловишь ритм и атакуешь в ответ, ощущается настоящая схватка равных. Ты чувствуешь уважение к своему врагу, а враг — к тебе.

Сильной проблемой можно назвать лишь боссов-зверей. Они читаются гораздо сложнее, нарушают все выработанные паттерны боя и могут сильно фрустрировать. Всё, что работало против людей, часто бесполезно против зверей. Но как только эти бои остаются позади, о них быстро забываешь. Ведь качественных сражений и выдающихся боссов в игре намного больше.

Помимо боёв, в игре есть стелс, который не навязывается, но часто спасает жизнь. Прокачка героя грамотно вплетена в процесс: каждое новое умение действительно ощущается полезным. RPG-элементы практически отсутствуют. Нет билдов магов или лучников — здесь есть лишь один билд: шиноби. И в этом прелесть Sekiro — всё решает твой собственный скилл.

Сложность и философия игры

Sekiro — это не просто сложная игра. Она даёт тебе правила, вселяет надежду, а потом эти правила же ломает, заставляя адаптироваться. Она может унижать и доводить до бешенства, лишая тебя уверенности. Но именно в этом её суть. Как говорит Иссин Асина: «Колебаться — значит проиграть». И это чистая правда. Здесь эмоции и гнев — твои худшие враги. Только холодная голова и трезвый расчёт приведут тебя к победе.

Игра не просто проверяет твои нервы. Она заставляет меняться. Быть хладнокровным не только в игре, но и в реальной жизни. Она ломает твои старые привычки и строит новые. Здесь нет имбалансных билдов или лёгких путей. Есть лишь ты и твои собственные руки. И это самое ценное в Sekiro — ведь каждая победа ощущается твоей, заслуженной, настоящей. Не из-за билда, не из-за багов или абьюза, а исключительно благодаря твоему мастерству и стойкости.

Итог

Как я сказал в начале, это не просто игра про боёвку или Soulslike. Это настоящий тренажёр эмоций и хладнокровия. Игра, которая учит не поддаваться эмоциям в трудную минуту. Холодный ум, трезвый расчёт и спокойствие — вот путь к победе.
И в этом Sekiro чуть ли не переступает границу между видеоиграми и искусством. Это редкий случай, когда искусство не только рассказывает историю, но и заставляет прожить её, меняться и учиться.

Да, я прекрасно понимаю, что эта игра — не для всех. Она слишком сложная и требовательная, как в жанровом плане, так и по сеттингу. И большинство игроков, скорее всего, не выдержат этого давления. Но лично для меня эта сложность — не минус, а вынужденный инструмент, через который игра развивает мою личность.

В общем и целом — заслуженные, честно проведённые 53 часа моей жизни.
Мой вердикт: 9,3 парирования из 10.


+3
Fallout: New Vegas
«Игры — это как отдельный мир, иначе объясните, как я мог растянуть это на 8 месяцев»

Fallout: New Vegas — безусловно, шедевр. Главное его достоинство — охренительное количество вариативности. Настолько, что начинаешь думать: «А не старший ли это брат Detroit: Become Human?» Здесь ты можешь делать всё, что угодно, буквально жить в игре. Выборов — вагон и тележка. Геймплейная свобода позволяет вести себя так, как будто ты реально оказался в этом мире.

Сюжет, мир, лор — просто обалденные. Все квесты, не важно, основные или побочные, прописаны чётко, логично и реалистично. Прекрасная причинно-следственная связь, живые персонажи, которых ты действительно запоминаешь. Ты можешь быть кем угодно — наёмником, героем, сволочью или психом, который всех вырезает. Игра это позволяет. Почти всех можно убить — кроме одного робота, но и это объяснено лором: его сознание просто переносится в другое тело.

Каждая ситуация — с кучей вариантов. Помочь, заломить цену, нагрубить, игнорировать или просто убить. У персонажей есть история, философия, мотивация. Они могут быть грубыми или доброжелательными. Вспомнить хотя бы Маркуса — он супермутант, но при этом добрый, разумный, мечтающий о мире между людьми и мутантами. Таких, как он, десятки.

Диалоги — настоящая находка. Не шаблонные, с характером, с харизмой, наполненные смыслом. Персонажи не просто сливают тебе инфу, они рассказывают свои истории — как ветеран, доктор или воин с принципами. А может — и обычный воришка, которого ты можешь перехитрить.

Истории раскрываются не сразу — ты сам должен вникать, читать записки, слушать, исследовать. А главное — ты реально влияешь на мир. Он живой. Персонажи передвигаются, взаимодействуют, локации дышат. Всё связано. Ты можешь уловить сюжетные линии по обстановке и окружению, и это потрясающе.

Игра не боится острых тем. Здесь есть убийства, рабство, наркотики, секс, лудомания, жестокость и возможность быть по-настоящему злым — злее, чем в большинстве современных игр. Иногда сюжет становится настолько сложным, что я терялся, открывал вики и разбирался, что к чему, чтобы сделать осознанный выбор. Но это и круто.

Геймплей? Простой, как и в играх начала 2010-х, но с душой. Особенно если играть с Fallout New Vegas Extended Edition — сборкой, которая подтягивает игру под современные реалии и улучшает геймплей. Игра молодеет лет на 6-7.

Но минусы есть. Даже с модами на оптимизацию, багов и вылетов — куча. Некоторые критичные, некоторые просто раздражающие. Это чуть портит атмосферу и замедляет прохождение. Именно поэтому я и растянул игру на 8 месяцев — приходилось ковыряться с настройками и фиксами.

И всё же — в наше время таких игр не хватает. Живых, дерзких, с душой. Сделанных не для галочки, а с любовью. Fallout: New Vegas спокойно кладёт на лопатки 98% современных проектов — не графикой, а историей, персонажами и вариативностью. И это дорогого стоит.

Мой вердикт: 9 крышек из 10.
9 - потому что слишком частые вылеты.


+3
The Alters
База от 11 bit studios

Пока крупные корпорации утопают в менеджерском безумии, выпуская сырые, недоделанные игры-«жвачки», пока их директоров волнуют лишь зелёные стрелочки в годовых отчётах, пока они массово увольняют сотрудников и закрывают перспективные проекты — инди-студии, небольшие издатели и разработчики-одиночки раз за разом доказывают, на что способны. Они с лёгкостью затмевают корпоративные «поделия» на несколько голов.

The Alters — это гениальная сюжетная концепция, смесь жанров, которыми разработчики мастерски жонглируют, чтобы игрок оставался в напряжении и не скучал ни секунды. Это великолепная научная фантастика, достойная стоять в одном ряду с романами Уэллса, фильмами Кубрика и Нолана. Даже если какие-то аспекты игры вызывают вопросы, сюжет и персонажи — уже достаточная причина, чтобы её попробовать.

11 bit studios — мой низкий поклон и пожелание продолжать радовать нас такими играми.

СюжетПерсонажи Хорошая графика (Unreal 5 даже Смуту может сделать красивой)Очень качественная научная фантастикаКачественный OST как собственный, так и лицензированные трекиМелкие проблемы с производительностьюМелкие багиВторой акт провисает по темпу
26 июня

+3
Call of Duty: Black Ops Cold War
Приятная пострелушка

Я познакомился с ней, когда увидел трейлер игры, она зацепила меня своим интересным сеттингом- она происходит в 80-х, и никакого тебе надоевшего будущего, которым нас так часто кормили разработчики во 2-й половине 10-х годов. Также мне понравились локации в этой игре. Так вот, спустя 2 года я купил её по скидке, и она мне понравилась. В ней удивительно для колды неплохой сюжет! Хорошие миссии, хорошие персонажи: они у тебя что-то вызывают, кроме стыда, и их мотивы ясны, старые добрые наши любимчики из прошлых частей вернулись, и в игре присутствует нелинейность. Да, без плохих миссий не обошлось, где ничего не происходит, кроме пострелушек, но их где-то 2 штуки за все миссии. В игре есть 2 концовки: хорошая и плохая (советую проходить на плохую :)) ). Графика, безусловна, очень хороша, в игре присутствует хороший саунд дизайн и саундтрек, мне нравится. К сожалению, враги остались такими-же тупыми болванчиками, которые если укрытие займут- уже прорыв в их ИИ, и в мультиплеере дизбаланс между ружьями. 

Красивая графикаНеплохой сюжетХорошие персонажиХороший саунд дизайнХороший саундтрекТупой ИИДизбаланс в мультиплеере
17 июня

+3
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chornobyl - Enhanced Edition
Сильнее ломать больше было некуда... Но они справились

Сразу говорю, что отзыв не на саму игру, а на переиздание. Оригинальную "Тень Чернобыля" я люблю со всеми её косяками.

И я даже не очень хочу обращать внимание на выпиленную русскую локализацию, цензуру и прочие артефакты политических движений. Благо, что разрабы присобачили мастерскую Steam и русскую локализацию можно вернуть за один клик.

Проблемы у игры совершенно в иной сфере. Старые баги как были на месте, так и остались, а к ним в придачу завезли ещё и пачку новых. У меня доходило до того, что NPC переставали спавниться. Приходилось делать быстрое сохранение и быструю загрузку, после чего отреспавнившиеся враги давали мне знатных люлей. В один момент мне это надоело и почти весь финальный сегмент я пробежал по пустынной Припяти и ЧАЭС, на которой вояки воевали с воображаемыми монолитовцами.

И это лишь один пример. Вылеты, визуальные артефакты и тому подобное – всё это "радовало" на протяжении всей игры. 

Из плюсов – вышеупомянутая поддержка модов в мастерской, ачивки (для ценителей) и немного подтянутая графика. В основном поработали с освещением, но на уровень даже того же "Чистого Неба" так и не вышли.

На мой взгляд – полнейшая халтура. И оттого становится даже смешно видеть на начальном экране "Made ib Ukraine". Немного не тот уровень качества, каким стоит кичиться (просто нигде до этого я не видел, чтобы разработчики указывали страну производства, это забавно). 

Прошёл чисто ради ачивок.

Поддержка мастерской SteamНемного улучшенная картинка Огромное количество баговКоряво врезанная цензура
26 июня

+3
Wrath: Aeon of Ruin

Настоящий брильянт в мире бумер-шутеров, но брильянт, который обнаружат немногие и ещё меньше людей, оценят его по достоинству. Я прошёл много популярных шутеров, но по качеству и вариативности, WRATH оставляет далеко позади такие популярные проекты как Project Warlock, Prodeus, Ion Fury, HROT, CULTIC, Blood: Fresh Supply, DUSK, AMID EVIL, Serious Sam.

Наверно я говорю про игру, у которой просто небывало высокий положительный рейтинг и чья популярность сравнима с популярностью современных шутеров? Увы, но рейтинг этой игры довольно небольшой, а прошли эту игру полностью и того меньше – менее 5% игроков. Причина? Игра сложная. Нет, это не хардкорная игра, но сложная. Забавно, но я не люблю сложные игры, и если игра мне не даётся, я очень быстро и без всяких угрызений совести скипаю игру. И хотя я сказал, что эта игра сложная, но, тем не менее, я не имею в виду, что это хардкорная игра. Эту игру реально пройти, даже такому не любителю сложны игр как я. Я так же не являюсь хорошим стрелком, поэтому не стоит думать, что подобные игры я прохожу на самом высоком уровне сложности. Зачастую мой потолок – предпоследний уровень сложности. Так что нет, я не хардкорщик. Но тогда почему другие игроки бросали прохождение? Я нахожу две причины этому.

Во-первых, в игре реализована совершенно иная система сохранений. Многие игроки жаловались именно на неё, но я, к финальному боссу, скопил 70 итемов, которые позволяют сохраняться в любом месте. Такое чувство, что многие игроки не поняли, что в этой игре существует два способа сохранений – в специально расставленных алтарях, зайдя в которые мы ещё и восполним наши XP и где можно сохраниться только один раз. А так же с помощью специальных итемов, которые так же разбросаны по карте, активируя которые игрок сам определяет, где и когда ему сохраниться. Как я отметил, к финалу игры у меня таких итемов скопилось около 70, что довольно много. А что же происходит, когда игрок не успел сохраниться и помер? Ну, он начинает либо с начала уровня, либо с последнего алтаря. Да, порой меня бесило то, что я прошёл столько, а сохраниться забыл, и в итоге приходилось начинать от места последнего сохранения. Однако я нахожу такую систему не пассивом, а наоборот активом. Благодаря этой системе игра становится заметно отличимой от бесчисленных копий Quake-alike игр. Ребят, такая система ну ни как не делает игру сложной, если только не проходить игру на самом высоком уровне сложности. На среднем, даже такой игрок как я, прошёл игру без особых проблем. Да, за более чем 22 ч., но это не из-за того что я постоянно переигрывал, а из-за того, что игра сама по себе очень и очень большая, точнее длинная.

Такое чувство, что разработчики вдохновлялись игрой AMID EVIL, где как мы помним, каждый уровень представлен порталом, а эти порталы располагаются на территории стартовой зоны. В AMID EVIL нужно пройти все порталы, сразиться с финальным боссом и таким образом пройти игру. Проходя WRATH, я тоже подумал, что нужно пройти все 6 порталов и в финале – главный босс. Ха! Не тут то было. У нас не просто шесть порталов с центральным боссом в конце, а у нас ТРИ зоны, в каждой из которой нас ожидает шесть порталов с огромными локациями. И вот это, вторая проблема, которая может отпугнуть игроков.

Сами локации тут огромны, карты как таковой нет, и в итоге мы оказываемся зачастую в лабиринтообразной локации, каждую из которой нужно запоминать и уметь ориентироваться. Это нужно не только для того чтобы знать где открылась дверь, после того как мы переключили рычаг или нашли красный/синий/жёлтый ключ, но и запоминать, где мы не стали брать патроны/броню, планируя вернуться в том случаи, если их истратим, а вот это будет происходить очень и очень часто. Я думаю именно это и отпугнуло игроков, но меня такой подход наоборот порадовал. Да, в игре приходится рассчитывать на то, что в будущем нам придётся вернуться, если мы не хотим переигрывать крупные (масштабные/многочисленные) бои. Повторюсь, я нашёл такой подход свежим, т.е. новым и мне он очень понравился. Я хорошо ориентировался во всех локациях, хотя пара локаций меня чуть не добила, поэтому да, сначала это может раздражать. Однако в игре есть бонус, который облегчает задачу по уничтожению врагов – артефакты.

Игра потрясает своей вариативностью почти во всех своих аспектах, но начну я с артефактов. На локациях мы можем находить специальные артефакты, которые существенно облегчают бой с противниками. Есть стационарная турель, кольцо, которое пускает большую смертоносную волну, артефакт, который создаёт защитный щит вокруг нас, благодаря чему пули врагов отскакивают, артефакт который восполняет наше здоровье за каждого убитого врага и так далее. Все артефакты очень разнообразные и все они очень полезные. Все они реально помогают игроку. Их внедрение и реализация настолько круто сделана, что уже один этот факт делает игру уникальной.

Но что есть ещё уникального тут?  Противники (включая их очень грамотное расположение, что, кстати, очевидно становится лишь тогда, когда встретишь игру, в которой расстановка противников чуть ли не хаотичная, но тут она идеальная). Главный фактор FPS игры для меня – насколько приятно отстреливать врагов, включая физику их гибели и то ощущение, которое дарует использование оружия. Так вот, отстреливать врагов тут как ни в какой игре обалденно, чистый кайф. Особенно интересно как они погибают. К примеру, один враг начинает стрелять во все стороны, другие просто взрываются, но взрываются и красиво и звучно (я бы даже сказал сочно). Это трудно объяснить, но это очень приятно.

А что насчёт вариативности во врагах? Ну, да, можно пожаловаться, что в бумер-шутере все враги какие-то однообразные стрелки (но мили противники есть), однако в таком жанре, глупо ожидать чего-то сверхнеобычного. Однако с моей точки зрения, все противники тут уникальные, неповторяющиеся и интересные. Особенно увлекательно становится, когда происходит смешение врагов, благодаря чему мы получаем пулевой да, пусть и на минималках. Плюс, на нас прут в этот момент и мили противники, которые из-за того что они должны сблизится с нами, не только быстрые, но и урон наносят довольно существенный. И вот это делает игру ритмичной и быстрой. Нет, это не игра серии ULTRAKILL, но порой игра задаёт быстрый ритм, что так же приносит наслаждение.

Я определил эту игру как брильянт в мире бумер-шутеров не только по причине крайне приятного отстрела врагов, а по совокупности многих факторов и по качеству исполнения, т.е. как задуманное было реализовано. Эта игра является почти что идеальной и идеальной её делает не только исполнение, но и вариативность, какая-та невероятная вариативность всего, что есть в этой игре. Это потрясающе, реально потрясающе. Однако я не буду её рекомендовать всем, но только истинным фанатам бумер-шутеров. Увы, но для обычных игроков, она наверно слишком сложная.…Но для меня, в самый раз!

17 июня

+3
S.T.A.L.K.E.R.: Call of Prypiat - Enhanced Edition
Что они сделали с моим мальчиком..?

Моя любимая часть серии. Самая стабильная, проработанная и атмосферная. Была. 

Ладно, тут всё не так плохо, как в ТЧ, однако багов завезли знатно. Опять вылеты, странное поведение NPC (если рядом есть раненный, вражеские ему NPC начинают разбегаться в разные стороны), ну и так далее. 

Сюда же относим всю ту же самую цензуру (это фиксится одним кликом, так что это не страшно само по себе. В большей степени страшно, что они на это тратили время и ресурсы впустую). 

Единственный плюс этого переиздания всё тот же – поддержка всех плюшек Steam. Хотя ачивки при этом тоже получились сломанными, ибо у меня они выпадали с опозданием и порой не падали даже при выполненных условиях. Приходилось перепроходить какой-то момент для их выпадения.

Плюшки Steam Баги, баги, багиАбсолютно халтурная цензура
26 июня

+3
Tales of Arise
JRPG - это персонажи!

Для меня всегда в первую очередь в играх занимали персонажи, лор, нарратив и в целом визуальная часть, нежели геймпленая.

И Tales of Arise не становится тут исключением. В этой JRPG, как и во всех ее качественных собратьев, персонажи занимают ключевую роль. Вы переживаете с ними, смеетесь, путешествуете из города в город, из мира в мир и получаете весь спектр эмоций, что они могут подарить. 

Игра раскрывается в диалогах у костра и диалогах поданных как фреймы в манге (классная реализация как по мне) во время приключений. Попутно игра рассказывает о мире, о его устройстве, и в течении времени, вы как бы становитесь участником этого мира. 

Тем "больнее" бьет по тебе осознание некоторых истин этого мира, которые раскрывают нам по ходу сюжета, который начинается с путешествия для освобождения рабов, а заканчивается решением проблем планетарного масштаба.

И вот, спустя много часов, ты стоишь вместе с другими сопартийцами у финала. В мощной броне, с прекрасным клинком в руках, вспоминаешь тот путь что был сделан и понимаешь, как же далек тот самый момент когда история только начиналась. Вот это ощущение дарит столько эмоций, что они перекрыли для меня все минусы игры. 

Если вы ценитель JRPG, то вам стоит поиграть в нее. Возможно, она вам покажется не такой интересной, но как минимум дать шанс этим персонажам и этой истории стоит.

ПерсонажиНарратив, лор, визуалДиалоги и катсценыГринд, затянутые сраженияОднотипные и не интересные враги.

+3
Firewatch
На поплакать

В поисках игры на вечер наткнулся в очередной раз на Firewatch, которую мне рекомендовали уже с десяток раз, а обзор на неё я видел минимум дважды. Тяжело вздохнув, всё же решился и запустил.

Первые впечатления:

Какой стильный и грустный комикс с выборами, особо ни на что не влияющими (перепрошёл дважды, заплакал). Почему всё такое желто-оранжево-мыльное? Ррр, зачем я снова играю в симулятор ходьбы, в котором эта самая ходьба не особо комфортна?

Да, я написал это, чтобы предупредить: возможно, вы почувствуете те же эмоциональные качели. Но если перетерпите, то получите отличный опыт сродни просмотру фильма Лок или Коллектор.

Firewatch — короткая созерцательная игра, рассказывающая о мужчине средних лет, сбежавшем от проблем в семье на работу дозорным. Его вышка располагается в древнем лесном массиве, и здесь, среди желто-оранжевых опушек, пещер, деревьев он абсолютно один. Правда не совсем, с ним по рации общается дозорная Делайла. Видел в отзывах ниже, что она так себе зазноба. Не согласен, я прямо таки ощутил жизнь и искорку в диалогах: два взрослых человека, каждый со своими тараканами, и никого вокруг.

И вот ходит герой, ищет нарушителей, сигнальные ракеты запускает. Медитативность геймплея навевает сон. Однако история закручивается: в парке пропадают люди, провода оказываются перерезаны, а ближе к концу возникает ощущение, что мы в сериале Lost или хорроре The Beast Inside. С каждой новой ниточкой я погружался в повествование, пытался складывать 2+2, чтобы понять, что же происходит. Почему наши переговоры с Делайлой записывают? Что за лагерь в горах?

К сожалению, эпичного финала не будет. Зато будет ощущение утраты чего-то тёплого, родившегося в твоем воображении. Реальная жизнь протрёт о тебя ноги в окружении сказочных (хоть и триллерных) декораций. Вот за это мне Firewatch и понравился: простой сюжет, живые персонажи и чувство большего, нежели просто игра.

Посему всем рекомендую к покупке!

Хорошая крепкая история без двойного днаРеалистичный финалОзвучка, диалоги — всё живоеВыглядит и играется сомнительно, хотя на вкус и цвет
17 июня

+3
Chained Echoes

У игры вайбы  Final Fantasy VI и  Xenogears, причем последнего в большей степени. Если вам эти две игры нравятся, то Chained Echoes определенно стоит попробовать. Вообще, я бы хотел видеть ремейк Xenogears с геймплеем от Chained Echoes. Тут тоже чередуются бои "пешком" и на мехах, но в Xeno боевка была сделана через известное место, то тут все куда интереснее. На этом сайте есть блог с подробным описанием боевки, не буду повторяться. Мне система зашла, хотя не все персонажи одинаково полезны. Я ко второй половине игры нащупал выигрышную партию из 4 дамагеров и пары хилеров в резерве, которой выносил всех. Так что к концу игра превратилась в повторение практически одних и тех же ходов.

Сюжет и лор добротные, персонажи интересные, мотивация антагонистов вполне адекватная. Но меня расстроило, что сюжет обрывается...не то чтобы на полуслове, финал для главного героя хоть и немного "WTF-момент", но вполне приятный, а вот глобальный конфликт остается неразрешенным. Когда по экрану пошли титры, я сидел в недоумении. Вроде должно когда-то выйти дополнение, которое, я надеюсь, завершит историю.


27 июня

+3
Poco
Неплохой бесплатный квестик на вечер

Если не знаете чем себя занять на пару часов, то вполне занятный квестик старой школы но без лютых загадок. Парочка забавных механик, неплохой легковесный юмор и уникальный мир. Неплохо подойдет для знакомства с жанром квестов-адвенчур без излишней духоты.

7 прикольно анимированных курсоров из 10

БесплатнаяСтильНет перевода
17 июня

+3
The Elder Scrolls V: Skyrim Anniversary Edition
Купи Скайрим

Всей этой шумихи, кроме мемов, по Anniversary Edition я упустил. У меня была куплена Skyrim LE. К сожалению, SE версию мне не завезли из-за того, что я купил LE после релиза SE версии. Как итог, купил потому что играл на пиратке, при наличии Oldrim версии.

Официальная библиотека модов, которая пополняется со временемВсе тот же Скайрим, просто версия новейНельзя отключить (или можно?) без костылей контент Creation ClubНеобходимая адаптация некоторых старых модов под новые/актуальные версии игрыSteam версия испорчена отсутствием русифицированных .strings файлов, из-за чего не везде есть русский текст, по заводу
17 июня

+3
The Alters
Не оправдала ожиданий

Не то чтобы прям сильно ждал игру, но когда увидел в первый раз, подумал какая крутая и необычная идея. На деле оказалось "бегай и нажимай e". Чтобы полноценное мнение составить поиграл недостаточно, так как абсолютно не зацепило. Если судить по той части сюжета, что показали в начале, то сюжет очень шаблонный.

Вы командой прилетаете на планету, но она вся умирает при крушении

Неплохая графикаШаблонный сюжетСкучный геймплей
18 июня


+3
Alan Wake
Если бы Стивен Кинг был ещё и геймдизайнером

Так уж получилось что я прошёл игру во времена, когда закончил читать Тёмную Башню. Удачное совпадение, поскольку оба произведения усилили впечатления друг от друга, не смотря на то, что они пускай и разные внешне, но очень схожи по сути. Единственное, в чём Вейк не дотягивает до произведений Кинга - количество аморальщины. Однако, это и не важно.

Мне очень сильно понравилась история о книжном писателе, застрявшем внутри собственного произведения. На самом ли деле он изменил реальность вокруг себя, используя некие паранормальные силы, или это плод больного воображения? Игра переполнена символизмом, поэтому прямого ответа ожидать не стоит. Однако, сюжет подаётся очень легко, а образы и мотивы являются в целом понятными каждому, поэтому после прохождения общая недосказанность будет скорее плюсом, нежели минусом. Не будет напряжного ощущения, мол, «и чё это щас было?».

Отдельного упоминания заслуживают записки. Честно, ни в одной игре их особо не читал. Лично я отношусь к ним, как к нелепому способу углубить нарратив, путём вываливания на игрока скатерти скучного текста, который ещё и отвлекает от игры. А вот в Алан Вейк я всегда радовался, когда находил очередную светящуюся записку где-то в неприметном уголке локации. Радовался, потому что она могла рассказать о том, с чем я сейчас могу столкнуться, либо о том, что сейчас думает или чувствует второстепенный персонаж. Каждая записка дополняет события, которые происходят в конкретный момент сюжета. Собрать все записки у меня так и не получилось тогда, и каждый раз я огорчался, видя, что закончил главу, но в итоге всё-таки что-то пропустил.

Вышеописанное: добротная история и хорошая подачаПолезные и интересные коллектиблы При скудном базовом геймплее, о котором часто пишут другие люди, помнится мне, как разрабы пытались разбавить его драйвовыми покатушками на автомобиле, когда тени приходилось выжигать светом фар, и головоломками. В целом, геймплей не настолько однообразный, чтоб действительно успел надоесть DLC American Nightmare. Свернуло оно куда-то не туда, и как раз оно мне показалось действительно однообразным и скучным.
28 июня

+3
Bomb Rush Cyberfunk

Игра прикольная, кататься весело и несложно. Стильная графика, клёво нарисованные граффити. Сюжет и персонажи забавные. По городу кататься кайф, есть спрятанные локации.

Немного не хватило бюджета правда на всё, но играть не мешает абсолютно. Просто немного жаль. Хочется продолжения.

Стильно, весело, атмосферноНе хватило бюджета на полировку деталей: звуки, анимации, катсцены
18 июня

+3
OneShot
Лисан аль-Гаиб

Когда давний знакомый рекомендовал мне OneShot, я не ожидал окунуться в небольшое произведение искусства. Сперва кажется, что это обычный квест на RPG Maker с легким мета-твистом, но ближе к концу идут повороты и завихрения. Если принять мелкий калибр и шероховатости игры, она побудит вас на размышления и эмоции. Чем меньше знаете – тем лучше, так что сразу покупайте и играйте

Солнце потухло, и без него мир умирает. На юную Нико водрузили огромную ответственность – отнести большую лампочку на вершину Башни, чтобы оно стало новым солнцем. Этот путь был предречен в пророчестве, где она является мессией, и ее ведет бог. Вот только в OneShot богом является игрок, и безопасность кошкодевочки находятся в ваших руках. Как и вы, Нико не родом из этого мира, и ваша задача – вернуть Нико домой

История нацелена на взаимоотношения играющего и играемого. Она не выстраивает внешний конфликт, который затягивает интригами и подставами. Антагонист не мешается, враждебных животных и боёв нет. Процесс смерти мира медлителен и заскриптован, так что угроза как таковая не висит. Даже в отношениях с Нико конфликта нет как такового. Ее призвали без согласия, но она не противится происходящему. Весь мир добр и смиренен, так что нет смысла сомневаться в обещании о возврате домой. Вместо конфликта повествование выстраивает атмосферу и привязанность

Умирающий мир полон одиночества. Плутания по синим просторам Пустоши сопровождаются только кратерами с блестящей жидкостью. Этот регион давно эвакуирован, а оставшиеся роботы либо сломались, либо потеряли питание. Зеленый Глен дает жителям шанс на выживание во тьме, но совсем скоро поднимется река и затопит всё. Город Пристанище старается поддерживать обычную жизнь, но народ страдает от перенаселения. Каждый регион выделен своим цветом за счет разного типа жидкого фосфора, последнего источника света и энергии

Везде жители узнают мессию из пророчества, и все равно спасение кажется сомнительным. Слишком давно пропало солнце, и мир как будто привык медленно чахнуть. Тем не менее, люди рады потешить надежду и выручить героиню. Однако помощь не только вселяет товарищество, но и усиливает одиночество в отважном квесте. Музыка может вселять надежду, а может давить. Не рискну назвать атмосферу густой, но она точно уникальна

Нико очаровывает с первых секунд повествования. Ее лицо в диалогах полно экспрессии, а мысли богаты на реакцию. Она добрая и отважная героиня. Она достаточно взрослая, чтобы постоять за себя, принимать ответственные решения и помогать с хлопотами в деревне. Но она все равно нуждается в помощи от игрока. Она маленький ребенок, который скучает по дому, по маме и по блинчикам. Нико – воплощение милоты целиком и полностью. Ее постоянно принимают за кошку, хотя она напрочь не согласна со сравнением

Забавный (для меня) фактик: в оригинале у Нико неопределенный пол. Когда у разработчиков спросили, Нико мальчик или девочка, ответом было «конечно». Это не заявление о чем-либо, а просто забавный элемент для персонажа. Для сохранения фишки правильно использовать «они», но это слишком непривычно для русского языка. В английском у слов нет пола, а в игре обходятся без междометия. Буду говорить про Нико «она», хотя сам воспринимал как-бы-котейку за мелкого пацана

Геймплей мало отличается от большинства квестов. Надо бродить по миру в поисках пути вперед и предметов, которые разблокируют этот путь. Везде разбросано куча полезных штуковин, которые нужно совместить друг с другом или изменить через агрегат. Это не point-and-click квест – игра сделана на RPG Maker. Боевой системы нет – есть только инвентарь и предметы. Разгадка загадки часто простая и требует комбинирования мелочей, а не поиск громадного аппарата. Бродяжество сильно упрощается за счет быстрого путешествия к посещенным комнатам

Мир очень просторный, и не каждая комната несет функциональную полезность. Удастся найти кучу объектов с текстом-репликой от Нико, причем многие кажутся важными для прохождения. Привычно считать, что раз на уровне есть работающий генератор, его придется выключить для выполнения квеста. В OneShot это не так. Это просто генератор, который поддерживает жизнь в роботах-работниках, и чей дубликат вы включали в прошлом регионе. Такие излишества нужны для миростроения, даже если польза от них мала. Местами из-за этого можно застрять в мышлении, но атмосфера становится одновременно камерной и неохватимой. Этот мир достаточно большой, чтобы верить в его самобытность

Случайная отсылка на DELTARUNE. Или, наоборот, намеренная отсылка на OneShot
Случайная отсылка на DELTARUNE. Или, наоборот, намеренная отсылка на OneShot

Многие проводят сравнения с UNDERTALE по понятным причинам. Обе игры заигрывают с четвертой стеной и важностью внутриигрового мира. Движки у игр очень похоже играются (RPG Maker и Gamemaker Studio). Однако за рамками общих тезисов это очень разные игровые опыты. В отличии от UNDERTALE, игрок сразу вписан в повествование как активная сущность. Мета-элемент гораздо важнее в OneShot, и он находится в самом центре взаимоотношений. А в отличии от DELTARUNE, отношения между протагонистом и игроком дружественные, а не антагонистические

Игра уникальны как интерактивное медиа. Остальные произведения не позволяют с собой взаимодействовать на таком уровне. И тем более уникально, когда произведение взаимодействует с тобой. Каждый раз, когда вы выходите из игры, солнце в руках Нико потухает. Это всегда пугает ее, и ее страх должен тревожить вас (если вы не бесчувственный камень). Игра сразу предупреждает: «У вас есть одна попытка». Не бойтесь, есть безопасный способ выйти из игры. Нико один раз за регион может вздремнуть в кровати, что без вреда закроет игру. Вот только у меня это закрытие всегда сопровождалось «программа перестала отвечать». Так быть не должно, я думаю

Периодически для решения головоломок нужна информация, которой нет внутри игры. Благодаря помощи извне, подсказки появляются на вашем компьютере в том или ином виде. Один раз игра внаглую изменила обои на моем рабочем столе, отчего мне пришлось позже откапывать фотографию годичной давности и ставить ее обратно

Игра рекомендует проходить себя в оконном режиме. Периодически всплывают окна, общающиеся с игроком напрямую, и они всегда вырывают вас из полноэкранного режима. Благо, переключиться обратно легко через нажатие F8. Лично я старался проходить игру в полном экране, однако я согласен с просьбой игры. Насильственное переключение между оконным и полноэкранным режимами отделяет мета-геймплей от основного, будто игрок переключается между жанрами. А так будет казаться, что весь ваш компьютер вовлечен в игру, и OneShot имеет больший калибр, чем одно окошко

Рисовка умилительная и слегка анимешная. Пиксель-арт мягкий, цветовая палитра сдержанная и яркая одновременно. Очень приятно ходить по миру и смотреть на художественное творение. Однако есть придирка: разносортные дизайны персонажей едва выстраиваются в общую картину. Поселенцы из Глена милашные и зверообразные, одна девчонка похожа на антропоморфную сову. Какие-то горожане Пристанища заменили голову тостером или горшком непонятно зачем. Робот-пророк сильно выделяется не только среди собратьев, но и среди художественно стиля игры, будто его делали для отдельного проекта. Это не тяжелая проблема, но это точно шероховатость

Может показаться, что мир скорее служит функции нежели живет своей жизнью. Очевидно, что игре гораздо интереснее взаимоотношения между играющим и играемым, а окружающий мир – площадка для их развития. Персонажи стоят на месте в домиках, и только пара исключений ходят вокруг комнаты или появляются в ещё одном месте. Вышеупомянутая неоднородность тоже усугубляет ощущение. Впрочем, это не означает, что мир очевидно искусственный. Атмосфера насыщенная и красочная, как я неоднократно говорил. Персонажи очаровывают диалогами за небольшой хронометрах

Во многом функциональность мира – это проявление условий разработки. Изначально OneShot была сделана для конкурса в 2013, там ее заметил издатель и предложил коммерческое распространение. В 2014 году вышел ремейк, в который мы играем, изменения в нем преимущественно технические и редко графические. Гораздо позже, в 2017, вышло дополнение Solstice, и оно наполняет мир ещё большей жизнью. Качество небывало высокое, а малосвязанные и излишние элементы обретают смысл. Все вопросы, которые оставались после прохождения, решаются в дополнении

Помощь изнутри компьютера появлялась не просто так. Подсказки нам оставляла Сущность, осознанный разум внутри кода, который желает смерти миру. Когда вы оказываетесь в точке назначения, она начинает мешать продвижению вперед. Нико все равно удается дойти до конца, но появляется новая проблема

Ваша задача – вернуть Нико домой. Нико забрали в этот мир, чтобы она включила новое солнце. Однако обе миссии взаимоисключающие. Если вы включите солнце, Нико останется навечно в этом мире. Чтобы Нико вновь оказалась в деревне вместе с мамой, надо разбить лампочку. Казалось бы, это обыкновенная дилемма «одна жизнь в обмен на множество», но ситуация не так проста. Я очень давно так не напрягался от выбора в игре

Мир умирает не только из-за пропажи солнца. Чем дальше вы проходите игру, тем больше появляется аномальных квадратов, которые рушат инфраструктуру и выводят людей из строя. Одним мигом ваша жизнь окажется под угрозой, потому что аномалия захватила порог дома. Поэтому мало веры в то, что возврат солнца исправит все – квадраты не связаны с отсутствием света. И этот фактор тоже учитывался мной при принятии финального решения

В голове у меня был подобный поток мыслей: «Нико заслужила вернуться домой, но заслужил ли этот народ медленную смерть? Их быт уже ограничен выживанием. Стоит их вообще спасать? Алула и Каламус не заслуживают умирать – они всего лишь дети-сироты в погибающем мире...» В этом, я считаю, и была цель игры: погрузить вас обширный мир, познакомить с разношерстной героиней и заставить выбрать между двумя. Смогла ли игра убедить вас в том, что этот мир стоит спасать? «Это же просто игра. Этот мир ничего не стоит. А почему Нико чего-то стоит? Только потому, что мы ей управляем? Почему она более реальная, чем остальные ходячие пиксели? Потому что этот мир ей не родной, как и нам?» Такие размышления выстроились у меня. На меня явно повлиял многолетний игровой опыт и знакомство с другими мета-играми

Моим выбором стало спасение Нико. Может это показывает во мне эгоизм, может игре не удалось полностью убедить меня в реальности этого мира. Решение не было простым, и я благодарен разработчикам за сильные терзания в моем сердце. Дополнение Solstice добавляет третий исход событиям, но он не обесценивает сложность моих эмоций

Напоследок ещё один глубокий спойлер: насильственный выход из игры ни на что влияет. Нико сильно пугается, но ваши отношения и мир вокруг не меняются. Преимущественно это пережиток оригинальной игры, созданной в 2014 году для конкурса инди-игр. Игра сохранялась только через сон, и ее действительно нужно было пройти за одну попытку. В 2016 году вышел ремейк на более новой версии RPG Maker, где выход из игры перестал быть летальным. Кстати, в 2024 вышел ремейк для консолей «World Machine Edition», где внутрь игры встроили прослойку с папками и файлами.

Через 3 года после коммерческого релиза вышло бесплатное дополнение Solstice, которое открывает ранее недоступные зоны. Игра вскрывает карты и рассказывает, как устроен мир, почему для него нужна Нико, и насколько тщетно/важно существование полюбившихся вам персонажей. Опять же, если вы прошли только игру без дополнения, вам стоит пройти его без спойлеров и без читки обзоров.

Дополнение служит как режим «новой игры+». В первом прохождении игра вводила термины и явления один за одним, и теперь она может глубоко погрузиться в них. Игра напрямую говорит, что происходящее не реально, и единственная ценная жизнь здесь – Нико, кого вырвали из иного настоящего мира. Это естественно огорчает ее, но она не согласна с незначимостью этого мира. Героиня проходит через настоящий экзистенциальный кризис, и это огорчает Сущность. Мир поглощает всё больше и больше аномальных квадратов, и сейчас нужно решить проблему раз и навсегда

Всю кампанию OneShot мелькал символ черного клевера. Выясняется, что это обозначение Автора, талантливого человека, который пишет сотни книг в месяц, изобретает совершенные технологии и проводит время с сиротами. Именно с его помощью нам удается преодолеть Сущность в оригинальной концовке. Дополнение налагает на него новую стезю – автор всего мира. Игра, в которую вы играете – симуляция, написанная и закодированная Автором. Его мир проходил через все катаклизмические события, о которых вам известно, и поэтому он создал цифровую копию, населенную его знакомыми и близкими, «Мировую машину». Тот мир было поздно спасать, но можно было поделиться его памятью. В этом лежит ваша ответственность – в сохранении воспоминаний об этих людях. И хотя перед вами ходят только строчки кода, это не лишает их реальности и важности

В оригинальной кампании не раз всплывала тема «приручения» робота. Нам не раскрывали сущность этого действия, и в Solstice наконец-то раскрывается правда. Роботы созданы с определенным программированием, которым ограничены их возможности. Однако, когда кто-нибудь по-настоящему верит, что робот – настоящий человек, он может выйти за рамки своего кода. Сразу напрашивается мета-аналогия между игроком и игрой. OneShot как никакое другое произведение убеждает нас в реальности своих событий вплоть до того, что я всерьез переживал за квадратных человечков и кошкодевочку. Игра взаимодействует с игроком, и он может ей только подыгрывать

Судьба Сущности оказывается одной из самых трагичных в истории. Случайно появившийся разум внутри симуляции умирающего мира обязан выполнять инструкции, которые противоречат ее устройству. Во всех роботов вписаны три законы робототехники Айзека Азимова, первый из которых заявляет: «робот не может причинить вред человеку». Однако для того, чтобы симуляция работала, в ней должен присутствовать реальный человек в роли мессии. Внутри должна быть Нико, но ей нельзя быть там. Без нее нельзя продолжать симуляцию, но ее нельзя подвергать безусловной угрозе симулированного катаклизма. Это противоречие спровоцировало в Сущности желание убить мир и убить себя. И только когда Нико приручает Сущность, ей удается найти способ спасти всех

Если к чему и стоит придраться в дополнении, так это к геймплею. Квестовая составляющая практически пропадает: пару раз доведется пособирать вещи, но большую часть прохождения займут диалоги. Вернее, даже не диалоги, а разъяснительные монологи с расспросами от Нико. К такому пришлось прибегнуть ввиду массивности нераскрытой информации. Зато наконец-то все разъяснено ясно и по полочкам, и игра может глубоко вникнуть в заданные собой вопросы. Обзор дополнения превратился в пересказ глубины истории, и это знак моего уважения к персонажам и произведению. Сюжет выходит выверенный и многослойный – трое новых персонажей рассказывает собственную порцию лора, каждый из которых развивает и дополняет известия предыдущего. Подача может быть слишком прямой, но сюжет выходит зубодробительным и насыщенным

Выскажу отдельную благодарность за возможность перепроходить игру после истинной концовки. Нико взаправду отправили домой, и ее больше нельзя подвергнуть опасности. Сущность создает подобие Нико через ее воспоминания, управляя которым можно перепройти игру на оставшиеся достижения. Большое им за это спасибо

OneShot хорошо известна в определенных кругах, но я не ожидал, что меня проберёт так сильно. Всё основное прохождение я был в сомнениях по поводу вердикта, но концовка смело закрепила игру в моём сердце. Настолько сильные эмоции от истории игры я не чувствовал уже год. Дополнение утвердило все положительные помыслы. Игра безусловно рекомендуется к прохождению, но будьте готовы к неспешному развитию

Изумительно. Избранное

28 июня

+3
Firewatch
Кратко и по делу

но я не уверен что это хорошо

По пунктам из плюсов-минусов:

Визуал - тут всё понятно, игра красивая.

Музыка - её немного, и включается она в важные для истории моменты, большую часть времени вы будете наслаждаться естественными звуками леса(к слову тоже весьма неплохими). Треки не сильно сложные, но нужное настроение задают и в режиме свободной прогулки под них гулять будет весьма неплохо.

Диалоги - хорошо написаны и сыграны актерами озвучки. Есть некоторая вариативность в них, но скорее просто чтоб игрок не заскучал.

Фото-режим - вместо кучи опций, кнопочек и крутилочек как в мейнстримных больших играх игроку даётся одноразовая мыльница без каких либо настроек - даже без приближения - и с ограниченным количеством кадров, а посмотреть фотографии вы сможете только после завершения игры.

Приземлённый сюжет - финальный твист сильно заземляет происходящее, делая историю более правдоподобной.

Вотэтотвотбольшойпункт - оставляем на сладкое, пожалуй моя самая главная мысль про эту игру.

К минусам:

Местами герои ведут себя максимально тупо, ярчайший пример это эпизод с пещерой: протагонисту, у которого уже паранойя, подкидывают ключ от пещеры, которую нам показали в самом начале игры. Что он делает? Идёт прям туда, даже толком не предупредив вторую героиню, и его там благополучно запирают. Что он делает когда по счастливой случайности выбирается? Лезет опять черт возьми! Не знаю, мне кажется разработчикам стоило как минимум показать насколько герои уже слетают с катушек чтобы оправдать такое поведение.

Работа на наблюдательной вышке посреди глухих лесов штата Вайоминг - вещь весьма медитативная, и мне кажется разработчики не до конца это раскрыли: во второй половине игры и протагонист, и игрок несколько параноидальны и я не мог в полной мере наслаждаться спокойствием заповедника Шошони. В первой половине мы более расслаблены, но нас всё равно гоняют туда-сюда из-за обстоятельств, которые не то чтобы рутина для нашей работы. Игра показывает более спокойную часть нашего быта, но делает это очень маленькими урывками, как бы боясь потерять внимание игрока(поход за припасами, который начинается не в башне и заканчивается телепортацией домой, трехсекундая сцена с ужином сидя на краю каньона). Не хватило пары дней, где игрок занимался бы рутиной, тем зачем его и наняли - осматривать округу с башни на предмет пожара, может быть спускаться в лес по каким-нибудь мелочам.

В прологе нам явно дают понять - протагонист устроился работать пожарным дозорным(ух, ну и перевод, на английском как-то приятней звучит) чтобы убежать от своих проблем. На протяжении всей игры что-то он с этими проблемами делает, но нам как игроку не признаётся. Да, можно почитать его дневники, можно выбирать более откровенные варианты в диалогах, но мне кажется за лето в практически полном одиночестве человек должен приходить к каким-то выводам, как-то менять точку зрения на проблему, и мне было бы интересно посмотреть как обыграет это сценарист.

НУ ЧТО, САМОЕ ГЛАВНОЕ?

Firewatch не хватает звёзд с неба. Если зайти на страницу игры в Steam, прочитать описание, и сравнить с тем что мы получили в конечном продукте, то совпадение будет стопроцентным(ладно, может не сто, но сделаем скидку на маркетинговый булщит) . Игра не пытается реалистично изобразить работу пожарного смотрового(ещё более мерзкий перевод), не пытается быть комментарием на глубокие психологические темы и не пытается быть симулятором фотоохоты на животных/птиц или симулятором рыбалки, хотя всё вышеперечисленное можно было бы без зазрений совести добавить. Доступная для исследования территория не так обширна как кажется и её всю игрок обойдет чисто по сюжету. В игре нет встреч с другими людьми, не считая темных силуэтов: единственный человек которого мы встретим на всём протяжении - пожарный в вертолёте, и это происходит за секунды до финальных титров. Разработчики просто понимали что им не нужно придумывать как бы интегрировать людей в их визуальный стиль, и атмосфера от этого только выиграла. Можно было сделать из игры мини Far Cry или Stardew Valley, но вместо этого получилась краткая игра, рассказывающая про не сверхсложную, но увлекательную загадку с помощью озвученного главного героя, которого мы видим только на рисунках, и голоса из рации, не распыляясь на ненужные активности. Я игре ставлю 4/5 звёзд, потому что всё таки ожидал либо больше медитативности в геймплее, либо большей нарративной глубины, но возможно 8 лет назад красивая инди-игра без претензионности, такая что делает только то, что написано на коробке, была настолько редким явлением, что это заслужило ей похвалу из всех утюгов.

Спасибо что дочитали эту шизописанину, на последок лучшие фотки из моего прохождения:

Наша башня
Наша башня
Страшное дерево
Страшное дерево
Озеро Джонси
Озеро Джонси
Вид на башню Делайлы
Вид на башню Делайлы
Пейзаж горный
Пейзаж горный
Пожар "Flapjack"
Пожар "Flapjack"
ВизуалГрамотная работа с музыкойДиалогиОригинальный фото-режимПриземлённый сюжетРазработчики знали что хотели сделать и сделали именно этоМестами тупость в сценарииНе показана медитативность работыНе раскрыты проблемы главного герояВ такой дикости почти нет ни зверей, ни птиц
18 июня

+3
The Alters
Лучшее что я играл за последние пол года - год

Игра качественная, интересная по сюжету и персонажам, интересный мир и геймплей, хоть и не переусложненный. На высоких уровнях сложности баланс просто идеален. Получаешь острые ощущения, но при этом игра не дает тебе задач с которыми ты не мог бы справиться. Я очень давно не видел такого замечательного баланса в игре. 10/10. Побольше бы таких игр. Аж жаль что закончилась. Еще раз пройду.

28 июня
1 2 ... 5 6 7 8 9 ... 42 43
из 43 страниц