
⚔️ Star Wars: The Force Unleashed II — больше мечей, меньше игры
После прохождения первой части Star Wars: The Force Unleashed я решил не откладывать вторую в долгий ящик. Сиквел обещал быть прямым продолжением истории и закрыть сюжетную арку Старкиллера. Играть снова решил на Steam Deck — и в этот раз не обошлось без приключений 😅
🧰 Технические проблемы на Steam Deck
Главной неожиданностью стало полное отсутствие катсцен при запуске игры на SD. Интро проигралось нормально, поэтому почти час я считал, что это просто затянувшийся пролог… пока не понял, что не видел ни одного сюжетного ролика.
К счастью, решение подсказал ProtonDB. Понадобилась док-станция, клавиатура и мышь (можно и без них, но дольше), а сам процесс включал перекодировку внутриигровых видеороликов в формат .avi, который корректно читает Proton. На всё ушло минут 15 — и, наконец, игра заиграла всеми красками.
После этого игра шла просто идеально: без вылетов, фризов и других технических проблем.
🕹️ Геймплей: динамика, зрелищность и флоу
Если кратко — это улучшенная первая часть.
Геймплей стал:
- Быстрее ⚡
- Ярче ☀️
- Больше похож на цельное экшен-приключение 🎥
Прокачка теперь простая и понятная: вы усиливаете категории вроде «Меч», «Молнии», «Бросок» и это реально влияет на геймплей — враги умирают быстрее, а способности ощущаются мощнее.
Сражения стали живее, Старкиллер крутится, как ураган — у него теперь два меча, комбо и добивания выглядят по-настоящему красиво. Возникает ощущение боевого флоу — меч, молния, толчок, бросок — и всё это в одном движении.
🤖 Повторяющиеся противники — суровая реальность
К сожалению, разнообразие врагов — слабое место игры. Нет ни каких вопросов к штурмовикам и подобным рядовым противникам, они больше как груша для битья - веселье. А вот огромные роботы особенно раздражали, с ними вы будете сражаться по 6–7 раз подряд за одну главу. Добивания у них не меняются, бой превращается в рутину. Это реально утомляет и сбивает темп.
Хотелось бы:
- Либо больше типов врагов
- Либо хотя бы разные добивания
Но разработчики решили иначе.
⏱️ Длительность — игра на вечер
Да, игра короткая. Очень. Всего 5 часов, и это даже меньше, чем у первой части. Но за счёт темпа, боёв и отсутствия бэктрекинга она ощущается насыщенной. И иногда это плюс: в эпоху 200-часовых песочниц приятно пройти цельное приключение за один вечер 🎮
🎬 Катсцены и визуал — снова на высоте
Катсцены снова предрендеренные, кинематографичные и визуально шикарные. Они играют важную роль — основная часть сюжета передаётся именно через них. Пропускать нельзя!
Графика тоже стала лучше:
- Текстуры чётче
- Поведение объектов и тел с движками Havok и Euphoria — живое и забавное
- Разрушения стали более реалистичными
🧩 Сюжет — есть, но не шибко оригинальный
Дарт Вейдер снова с нами. Вместе с ним — Джуно, генерал Кота, Лея Органа, Боба Фетт и даже Йода. Присутствует развилка с двумя концовками (одна из которых — «канон»). Сюжет как бы есть, он движется, но локаций стало меньше, и часть из них буквально создана ради одной сюжетной сцены (привет, Дагоба 🌿).
После прохождения остаётся ощущение, что игра просто должна была «быть». Влияние на канон — сомнительное. Некоторые персонажи, как Джуно Эклипс, после игры просто исчезают из вселенной.
🧾 Итог
Star Wars: The Force Unleashed II — это классический сиквел:
По этому если вы фанат Звёздных войн и хотите вечер экшена на с швырянием всего налево и направо — играть стоит. Особенно сейчас, в 2025-м, когда редкость — найти игру, которую можно пройти полностью за пару вечеров и получить законченную историю. А тут — как раз тот случай.
Лучшие комментарии