Лучшие игры за последние 30 дней
Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+3
Far Cry 3
А ты знаешь, что такое безумие?

Несомненно лучшая игра из серия, которая взяла все самое лучшее из первого и вторго фар края и заправила это приятным тропическим сеттингом и отличным сюжетом про безумие, вхохновляясь Алисой в стране чудес. Приятно было видеть как из калифорнийского любителя смузи, главный герой становится настоящим альфачом, покорившим тропическую амазонку Цитру. Ну и конечно легендарный Вас, Джокер Хита Леджера из видеоигр. Игрушка топ даже сейчас, советую всем. Игрушка топ даже сейчас, советую всем. Игрушка топ даже сейчас, советую всем.

безумие безумиеваснадо крафтить бумажникужасный стелс и миссии с ним
5 марта

+3
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl
Ремейк визуально, ремастер геймплейно

Отмечу тот факт, что оригинальную трилогию я прошёл с большим удовольствием, та серия по-прежнему является одной из самых атмосферных во всей игровой индустрии. Прохождение было на патче 1.2.1, то есть я уже ни лицезрел бóльшую часть критических багов (встретил один критический в побочном квесте по спасению лагеря в Залесье) и визуальных артефактов. К сожалению, проект крайне устарел морально и геймплейно, по сюжету он, безусловно, является прямым продолжением, но в остальном воспринимается глубоким ремастером оригинальной трилогии. Бои вязкие и топорные, анимации медленные и раздражающие, персонаж будто в киселе, 70% геймплея - нудное перемещение по полупустой зоне с перевесом. Игра утратила атмосфернейший саунд (здесь нет культовой аутентичной русской озвучки и того глубокого и массивного звукового наполнения, присутствовавших в оригинальной трилогии), сам я из Курска, поэтому, естественно, все радио выключал моментально, как его слышал (моды не интересуют), а играл на английской озвучке. 90% тайников - мусор, а попасть в каждый 10-ый довольно сложно, ведь физика кривая и ты не понимаешь уровень иммерсивности интуитивно и причинно-следственные связи мира. В игре нет новых идей, оружия, и почти нет новых врагов/монстров, много контента вырезано, поэтому в зоне особо нечего делать, разработчики планируют вернуть вырезанный контент в новых патчах. Если по-настоящему любите франшизу - дождитесь финальной версии (15 лет ждали, ничего страшного, ещё пару лет подождёте) со всеми дополнениями и патчами и русскую озвучку, она в любом случае выйдет, как минимум качественная нейросетевая. У разрабов фетиш на кровотечение, каждое взаимодействие с врагом - это 50% шанс на кровотечение, безумно раздражает. Ещё в игре есть босс с крайне отвратной механикой, но не буду спойлерить. Для меня это худший босс из-за кривости механик и дисбаланса в истории (я в соулсы не играл, может вам будет норм). А самое удивительное для меня то, что в игре ровно те же дословные проблемы, что и в трилогии, при этом игровой движок совсем другой. Как?!!   

Сюжет ответил на вопросы трилогииГрафика и визуальные эффектыБольшая вручную наполненная карта мираТот самый Сидорович на месте всё с той же музыкой в приёмникеЗатянутый сюжетМедленный нудный геймплейДисбалансОтсутствие новых идейСлабая саунд-атмосфераОтсутствие русской озвучкиНаличие критических багов, руинящих квестыНет быстрого перемещения (можно было вшить в лор артефакт с порталами, который бы имел кулдаун)Медленные анимацииСпорная физикаПолупустой мирОднообразие (понял, что больше часа за раз не могу в это играть, для сравнения: Last Of Us в каждой главе имела разные ситуации, сюжетные повороты и геймплейные подмеханики, тебе было интересно, а геймплей не приедался)Вылеты (впервые за лет 5 встречаю игру, которая намертво зависает и требует перезапуска ПК через кнопку на корпусе, при этом мои конфиги соостветсвуют рекомендуемым для ультра-настроек в FHD)Побочные квесты скучные, уровень ММОПоломанный стелсПролёт вражеских пуль сквозь бетонОтвратительное тёмное освещение в помещениях
15 марта

+3
Split Fiction
14 часов восторга и моментальное забвение

Пока что есть три компании, которых я готов закидывать деньгами даже по ошибке: Larian Studios (Baldur's Gate III, Divinity), Supergiant Games (Bastion, Pyre, Hades) и Юсуф Фарес. Беру его имя, потому что история знакомства с ним началась с первой игры — Brothers: A Tale of Two Sons. Тогда не было еще Hazelight Studios. Случается анонс — и я готов залезть в кредиты, лишь бы добавить игру в библиотеку. Кредит доверия к ним под 100 по моим личным баллам. Так что пройти мимо этой игры я не мог, тем более есть с кем играть. На хайпе я не сидел, за игрой не следил, трейлеры не смотрел — почему-то не хотелось. Думаю, из-за того, что эта игра про геймплей, а зачем мне спойлерить себе геймплей? Ведь в нём весь опыт. Но, конечно, когда посыпались отзывы, я уже не мог терпеть. Запустил, прошел, подумал и...это… ужас. И восторг. И снова ужас. В моей голове до сих пор борются эти два мира. А когда они сталкиваются, где-то посередине образуется зона, где можно определиться с итоговой оценкой.

Поначалу я игру не то чтобы не любил — относился с недоверием. При этом чувство это было, наверное, часов шесть — почти половину игры. И в эти шесть часов у меня было много претензий. Героини были не очень приятными, между ними не было взаимодействия или оно было, но токсичное. Цветовые решения казались отвратительными. В киберпанке с этими яркими огнями увидеть что-то, с чем можно взаимодействовать, очень сложно, а если кажется, что с этим можно — то нет, нельзя. Зелёные иглы, которые тебя убивают, похожи на траву. Зелёные лазеры, которые, казалось бы, по тёплому цвету — особенно на фоне враждебных красных — должны иметь какой-то приятный эффект, тоже убивают. И всё это я не воспринимал как нарушение шаблонов. Мол, «мы решили перевернуть мир для игрока, чтобы он заново адаптировался» — нет. Это воспринималось как нечто бесвкусное, мешающее получать удовольствие от геймплея.

Конечно, он в целом был приятным и удобным. И по большому счёту у меня к нему лишь одна претензия, которая останется до конца игры. Здесь я поделю игроков на «Левый» и «Правый». Так вот, «Левый» всегда имел самые крутые штуки, классные костюмы. Мио в этой истории отдана роль светоча для второго персонажа. Конечно, это может быть вкусовщиной, но у неё есть всё самое крутое: у неё лучше дракон, способный летать, у неё катана, а не всосный кнут, она — шарик, способный парить, собираться в пауков и взламывать. У неё механик за игру на пару штук больше. Мио — дамагер в этой игре, если говорить сленгом RPG. А вот Зои — чистый персонаж поддержки. У неё очень скучные механики, и игра даже не пытается их балансировать от начала до конца. Да, в некотором роде это потому, что они такие — это их характер. Но с точки зрения геймплея это ужасно для второго игрока, потому что «Левый» получает больше экшена.

Да и миры тут не равноценные. У Мио — киберпанк, будущее. Это её сеттинг. У Зои — фэнтези в его чистейшем и самом слащавом проявлении. Для меня проблема этих миров в том, что они однобоки. Они не миксуют жанры. Фэнтези не станет тёмным, например. К тому же на киберпанк времени затрачено больше: там и текстуры разнообразнее, и цвета, и длительность прохождения выше. А фэнтези обделили. Там и геймплей медленнее, и механики скучнее. В игре есть «побочные истории», которые из ключевой истории отправляют в другой сеттинг — из кибера в фэнтези и наоборот. Так вот, в фэнтези на таких моментах отдыхаешь, когда попадаешь в кибер, потому что он уныленький.

Не могу до конца понять, почему в начале всё сложилось так. Игра очень долго раскрывается. Но потом — она, блин, выглядит как красная роза на снегу. Каждый кадр сочный, каждая механика уникальная, и каждая история — что-то новое и удивительное. Не то чтобы раньше всё было плохо, но когда персонажи начали говорить о себе и искать точки взаимодействия, геймплей стал богаче, ярче. Поначалу это была беготня от троллей и прочая ерунда, где толком и нет взаимодействия, но когда герои в сюжете становятся ближе друг к другу, в геймплее механики начинают сближать игроков. Поначалу мне она сильно напоминала нелюбимую мной A Way Out, но потом это It Takes Two в лучшие моменты. Следующие часы до финала челюсть нужно было придерживать, потому что она желала висеть. Нам дали покататься на драконах, мудрых многоножках, побыть зубами и отдубасить стоматолога. Не счесть, сколько здесь великолепных моментов, вызывающих восторг, который, конечно, лучше узреть самим. Ощутить на своей шкуре, потому что драйв слова не передадут. Лишь опыт.

Сначала я думал, что сюжет меня не тронет. Я не видел предпосылок к этому. И в целом — только раз я пролил две слезинки. Он не сравним для меня с It Takes Two. Там была взрослая тема, не было хэппи-энда, где родители такие: «Ва, доча, мы ради тебя будем вместе». Нет. Дочка, возьми и прими это как данность. Люди расстаются. Цели в жизни и дороги меняются. Повзрослей. Переступи. Но в итоге… да, он стал взрослее, капризы начала игры были позади, но завершилось всё несколько слащаво, несмотря на очень страшные вещи, через которые прошли герои в прошлом. Да, я сам недавно через это прошёл, и когда персонажи говорят об этом, у меня ком к горлу подступает, но потом шутейка невпопад — и отрефлексировать эти мысли не удаётся.

Да и в конце концов, к сценарию есть претензии. В одном случае он говорит нам, что информация нужна, чтобы подготовиться, но она оказывается бесполезной. Да и антагонист плохой — героини должны быть благодарны ему за свою дружбу и бесплатный сеанс психоанализа. История вообще странная. Банальная. Неужели писатель должен страдать? Я в это не верю. Потому противопоставление их, этот психологизм, затёртый до дыр инфоцыганами о том, что все проблемы из детства и пишут авторы, чтобы сублимировать, меня утомил.

Финал и вовсе утомляющий, но великолепно выполнен с технической точки зрения. Просто челюсть отпадает. Но с другой стороны — он дублирует все проблемы игры в очень длинном босс-батле. Ориентироваться невозможно, одного игрока может укачивать, найти себя в этом хаосе практически нереально с постоянно дёргающейся камерой. А что по итогу?

А по итогу вот что… Обязательно надо поиграть. Всем. Такого кооперативного удовольствия нет на рынке. Я лично не знаю. Игра выполняет свою основную задачу — дарит уникальный опыт двоим людям по цене одной игры. Она постоянно удивляет, особенно в финале, потому что как она начинает миксовать миры — это просто с ума сойти. Bloober Team с их Medium могут просто заново пойти в школу и поучиться. Меня игра немного не тронула. Хорошие персонажи, но они мне не близки. Я получил огромное удовольствие от геймплея, но эмоции некуда было вложить. Это аттракцион. Великолепный в моменте, но, вероятно, его поглотит забвение в будущем. Фарес удивил меня, но не так, как я ожидал. Этот приток дофамина оказался слишком скоротечным. После завершения даже обсуждать ничего не хотелось, потому что новых идей и мыслей я тут не нашёл. Это концентрированная 14-часовая смесь всего, что когда-то проживал игрок.

То есть мне игра понравилась...Но по эмоциям для меня это далеко от уровня от Larian Studios. Да, там нет такого взаимодействия, но там есть истории, которые можно пережить и обсудить с кем-то, мораль, которая у каждого своя. Но здесь я послушал хорошую аудиокнигу и поиграл в отличную игру. Не больше, не меньше. 

Просто. Дохрена. Отсылок.И механик. И ситуаций. Приятный стиль, отличное освещение, дизайн - все на высшем уровне. Геймплей - один из лучших в индустрии кооперативных игр. Приятные героини. По началу их коммуникация бесит, но они душки. Музыку я почти не слышал. Так что 2:2. В восторге от музыки в It Takes Two и «Братьях», но в остальных играх просто скука смертная. Миры малость сложная тема. Я не люблю Киберпанк, но выглядит он шикарно и ситуации там отличные. Но я обожаю фентези и в игре оно реализовано просто отвратительно. На уровне очень мало секретов. Слабый антагонист. Просто психующий чел. Мне очень обидно, что его не раскрыли - некоторые моменты это бы объяснило. У игроков нет равенства. Первому всегда достаются прикольные разнообразные вещи, второму - скалолазывние. И менять это игра не будет.Сюжет долго раскачивает. Аж 6-8 часов. Если бы не убойный геймплей - это было бы большим минусом, а так баланс. Но нельзя это не отметить, только через шесть часов героини начинают говорить друг с другом, о себе, о своей мотивации.
15 марта

+3
Rage
Приятный сюрприз

Поиграть в RAGE я пытался в течении 8 лет 4 раза, первый  раз у меня комп не потянул, второй раз на xbox 360 у друга 15 минут поплевался вырубил, 3 раз на ноутбуке у которого была AMD видяха которая НЕ МОГЛА ПРОГРУЗИТЬ нормально текстурки (AMD мусор) и вот наконец то после стольких лет я решил попробовать в 4 раз дать шанс игре уже на нормальном железе от нормального производителя (НЕ АМД) и остался приятно удивлён игрой. 

Достоинства

Визуал: Графоний и Дизайн в RAGE довольно приятный даже сейчас, да видно что игру точили под консоли да видно что после загрузки подгружаются текстурки НО! как только текстурки подгрузились игра выглядит ХОРОШО вне зависимости от локации и ситуации игра держит планку в этом аспекте.
Кто то в свое время кукарекал (именно что кукарекал ведь не разобрался в вопросе) что RAGE копировал стилистику Борды первой, но это не так, что борда что rage вдохновлялись одной и той же короткометражкой "Codehunters", просто RAGE  в меньшей степени и не плагиатит сюжет и героев а борда в большей плагиатила и героев и стилистику и многое другое (Ну а что еще ожидать от Геарбоксов) 

Звук и музыка: если с музыкой у Rage всё довольно так себе, ничего не запомнил кроме главной темы (https://www.youtube.com/watch?v=-lt-d3RbGPU), то вот звуки врагов окружения и стрельбы! это нечто, конкретно хотел бы остановиться на пушках, ибо я поиграв в RAGE понял что скучаю по качественному звуку стрельбы в шутерах, в RAGE оружие бабахает а не пулькает как даже в современных call of duty, есть реальное ощущение что стреляешь из ОРУЖИЯ.

Стрельба: Вся стрельба в RAGE выполнена на 5+, импакт от стрельбы крайне годный а главное не НАДОЕДАЕТ со временем, я смело набегал в RAGE 11 часов с DLC и НИРАЗУ не подумал что мне надоело стрелять. 

Кастомайз Оружия: Кастомизировать и менять пушки приятно, некоторые апгрейды существенно улучшают оружие другое слегка меняя его поведение, это важный плюс так как в игре маловато в целом оружия, но благодаря кастомайзу оружие не надоедает и остается актуальным до конца игры
(Ой камон если вкачать калаш из начала игры с ним до финальной миссии спокойно можно бегать а если еще бронебойными патронами то вообще шик)

ИИ врагов: Очень годный, кто бы там что не говорил но большинство врагов очень не плохо себя ведут и особенно хорошо учитывая 2010 год, враги могут тебя пушать толпой и потеряв пару человек отступят, могут сидеть выжидать могут отчаянно не прицельно по тебе стрелять а есть безумцы с ножами которые красиво бегут на тебя и красиво умирают. В целом не гениально но достаточно для такой игры 


Спорные моменты: 
Мало Хаб городов, по сути их 2 не считая начальной деревеньки, в городах есть всё что надо от гонок до торговцев и доп квестов, но тут проблема, общий контент даже сюжетный в городах тянет часов ну на 6 если прям выжимать всё до максимума ЧЕГО МАЛО, при этом города задизайнены крайне годно все 2 ну прям стилистически мне понравились. 

Гонки: Гонки это очень двоякая тема игры, процентов эдак 40 игры вы будите кататься на машинках по открытому миру, но вождение сделано чересчур казуально, да если бы оно было сложным в открытом мире перестреливаться на машинках с врагами было бы трудно но делать её такой простой как в игре тоже не было правильным решением, беря новую тачилу разницы вы особой не почувствуйте помимо большей скорости оной что обидно

Машинка топовая в игре с топ улучшениями ну кроме доп абилок но разницы по проходимости и управляемости с начальным квадроциклом 0.
Машинка топовая в игре с топ улучшениями ну кроме доп абилок но разницы по проходимости и управляемости с начальным квадроциклом 0.

Доп миссии и экономика: Если вы хотите апгрейдиться что то купить а вам надо это будет делать то нужно что? правильно идти выполнять доп квесты либо в канализацию(Про канализацию будет отдельно),  ну так вот, проблема в том что их НУЖНО проходить по 2 раза каждый квест дополнительный, НУЖНО потому что за первое прохождение вам отсыпают ОЧЕНЬ мало денег и может быть если повезет то и чертеж для крафта, а если ты хочешь еще денег то будь добр повторить НО УЖЕ в усложнённом варианте , и тут вся задумка рушится потому что усложнённые доп квесты реально сложные ты можешь потратить патронов больше чем зАРАБОТАЛ это катастрофа на самом деле, спорно это потому что это доп квесты а не обязательные.

Крафт: Игра спокойно могла обойтись без крафта, единственное что реально надо крафтить это хилки и увеличение хп и всё
Цветочки для увеличения хп меня вообще выбесили, единственный вариант увеличить себе хп засунули в крафт так еще и разбросали ингредиенты по всему МИРУ ПО ВСЕМУ ВООБЩЕ ВСЕМУ, причем самое интересное в игре есть место где "регенерируют" цветочки по хуже для всякой фигни и там же есть 1 цветок для хп, так почему не сделали возможность покупать себе тупо эти цветки пусть и за большие деньги ну или на крайняк что бы они так же регенрировали как и второстепенные цветочки НИПОНЯТНО иди катайся по миру собирай розочки пока по тебе стреляют БАНДИТЫ очень весело (НЕТ).

Минусы:

Сюжет: Мусор и точка, персонажи вообще не запоминаются максимум дизайн неплох но на этом всё.
Я спас маршала из тюрьмы и при следующей встречи такой " о ТЫ ЧТО не НПС для заднего фона?" вообще забыл про него а это один из главных людей в

"важном" сопротивлении.

Открытый мир: Не функциональный и лучше бы его не было, в открытом мире ваш максимум активностей это канализация в которой можно собирать лут что бы его продавать что бы потом вернуться в канализацию что бы опять его продать (камень я не дам), либо убийство врагов, и это всё, ну всмысле ВООБЩЕ ВСё.
Причем в этом открытом мире есть места которые выглядят как точки интереса НО НИКОГДА ЗА ВСЮ ИГРУ не откроются и не будут открыты, тупо декор..

Концовка: С точки зрения геймплея и дизайна уровне у игры всё было неплохо до момента финальной мисии, вот насколько хороши перестрелки до конца игры вот настолько же финальная миссия сосёт, нет я серьезно она прям СОСЁТ, финальный рывок FINAL FIGHT последний бой слит в унитаз, куча жирных врагов которые не отличаются интеллектом с очень провальным дизайном базы Правительства и всё это приправлено узкими коридорами, и наверное это даже было бы интересно, если бы игра не начала выдавать снаряды для пулемёта, нет не патроны а СНАРЯДЫ как в BFG из DOOM, нажал кнопку все умерли...Зачем.. Почему... 

 


Кстати про ДЛС: Оно слегка интереснее основной игры так как появились внятные постановочные перестрелки довольно эффектные но даже на то время это уже смотрелось вторично, но в целом норм еще 2 часа стрельбы мне зашло

RAGE скорее хорошая игра чем плохая, в игре есть очевидные промахи и минусы но плюсы такие существенные что я пошел в ДЛС прошел его и ни о чем не жалею, а это главное от игр, ну наверное не считая финальной миссии в игре ничего не разочаровало меня особо. 
Если вы реально цените шутеры если вы реально получайте удовольствие от стрельбы и убийства врагов Я призываю ДАТЬ шанс RAGE. 

15 марта

+3
Resident Evil: Revelations
Последняя королева

Платформа: 3DS

Неплохой резик, который понравился в первую очередь сырой, холодной атмосферой, где всё происходит на корабле среди моря. Ещё в детсадовском возрасте я пробовал играть в эту часть на компе, но, испугавшись первого же монстра на корабле, вышел из игры. Спустя много лет решил пройти игру, и как же нелепо понимать, что в детстве боялся таких вот вещей.

Вообще, как я знаю, игра изначально выходила на Nintendo 3DS, и, как по мне, это один из невозможных портов. Такими силами могли портануть ещё и Resident Evil 4, 5, но, к сожалению, губу придётся закатать. Графика крутая для такой коробочки с двумя экранчиками, а геймплейные фишки с использованием сенсорного экрана сделаны прикольно.

Не хватило побольше загадок. Бегать с локации в локацию, стреляя по врагам и смотря катсцены, это прикольно, но загадок в игре действительно мало. Есть мини-игры в виде пересобирания электроники, но хочется именно головоломок, где нужно выбирать правильную последовательность вещей, выставлять предметы в правильном порядке, искать коды и выбирать правильные варианты. К сожалению, такого нет.

Атмосфера игры.Приятные локации.Внешний вид монстров.Прикольные босс-файты.Сюжет вышел слабеньким, особенно финал игры. Я бы даже сказал, что финал вышел банальным в духе резика.Глупые тайминги уклонения и логика: "быстрое уклонение" и "разворот" на одну и ту же комбинацию клавиш.Ужасная карта и ориентация по ней. Зачастую бегал по памяти, изредка смотря по карте, в какую сторону бежать. Крути, верти эту карту — а нихрена не видно, и думай сам, куда тебе нужно пойти, чтобы добраться до пункта назначения.Плохой и неинтересный злодей.
16 марта

+3
Split Fiction
Претендент на игру года

Играл на PS5, время прохождения 15 часов. Структурно игра состоит из вступления, 6 основных этапов, 12 дополнительных, и грандиозного финала. 

Главные герои Миа и Зои. Писательницы, которые приходят в корпорацию зла. Одна пишет сай-фай, вторая фэнтези. И их миры переплетаются. Соответственно основные и дополнительные этапы разделены пополам между 2 сеттингами.

Если говорить про сюжет, то он есть, но интереса не представляет, местами сильно клиширован, местами нагоняет драму, где-то веселит. Но лично я скажу, что он тут особо и не нужен.

Самое главное кроется в геймплее. Он максимально разнообразен, предлагает необычные механики. В каждом мире у каждого героя свои способности и свои ситуации. И это в плюс, поскольку игра становится реиграбельнее. Как минимум, стоит пройти за второго персонажа, чтобы пощупать его механики. Отдельно порадовали боссы, которых в игре довольно много и к каждому нужен свой подход.

Из минусов отсутствие русского языка, даже субтитров. Но в целом английский там не сложный, да и сюжет, как говорил, неважный.

Также в игре есть баги. То в текстурах застрянешь, а раз забаговал босс и отказывался появляться на арене. На счастье ничего критичного, и решается все перезапуском. Хорошо что контрольные точки расположены часто. И есть небольшая проблема с возрождением персонажа, когда он может возрождаться рядом с опасным местом и не остаётся времени для маневра, в результате чего начинается бесконечная череда смертей.

Но самое главное, что игра невероятно веселая, подарила кучу эмоций и фана. Больше говорит не буду, ибо если описывать механики, то это спойлеры и это лучше не знать, а проходить самому. От меня 12/10. Обязательно к прохождению. В системные требования записываем наличие друга.

МеханикиСеттингБоссыКуча фанаНет русского языка
24 марта

+3
Medal of Honor
Попытка возродить серию Medal of Honor

Неплохая попытка возродить серию в современном сеттинге как Call of Duty и Battlefield.

ГрафикаНесколько запоминающихся миссий и моментовДали возможность поуправлять квадроциклом и вертолётом Песня Линкин Парк в титрахНеплохие катсценыКороткая продолжительностьМало оружия
16 марта

+3
Fallout 3
аттракцион

Эта игра похожа на тоннель ужасов - ты едешь по нему на телеге, на тебя отовсюду выпрыгивают куклы и картонные монстры, и ты в моменте слегка пугаешься, а потом начинаешь рассматривать всё это внимательнее, и видишь какое всё плоское, неживое, и держится на палке и верёвках, а по выезду наружу вообще об этом забываешь, также и тут - вся игра от начала до конца это тупо мимолётные зрелища, в которых нет никакой логики или хотя бы примитивной проработки, как и какой-либо серьезности или пищи для размышлений. Ты видишь очередную вычурную хрень, начинаешь задумываться и выяснять откуда и как оно появилось, а оно ниоткуда не появилось, оно просто есть, вот и живи с этим, и похрен что оно идёт вразрез со здравым смыслом...

два раза не добил до конца, бросал почти в конце

можно пошариться по миру, он достаточно интересный, есть на что поглядетьсложная система инвентаря всё это в трёхмерном шутере от первого лицамного зрелищных моментовочень странный автолевелинг (как правило из за него я и бросал игру, когда начинал получать люлей от тех же бомжей, которых я раскидывал на первом уровне)шутерная механика слабенькая, огнестрельного оружия очень малообщая несерьезность происходящего, будто на детском утреннике, ощущается какая-то картонность и пластмассовостьстарый заезженный сюжет из прошлой частиабсурдные сюжеты, места, персонажи
6 марта

+3
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl
Утопающая в амбициях разработчиков Зона

В первую очередь игра поражает масштабом карты. Она монструозно огромная, особенно по меркам предыдущих игр серии. На ней присутствуют практически все локации из предыдущих частей. Исследование мира игры можно считать отдельной игрой. Множество уникальных мест, секретов, тайников - я был в восторге! Возвращение в старые локации вызывает крепкие приступы ностальгии. Решение перемешать расположение некоторых локаций определённо является спорным, но, в целом, на это можно закрыть глаза.

Не менее монструозным является и основной сюжет. Начинаясь с банального желания обогащения он раздувается до масштабов всего мира. Пронизан мистикой, фантастикой, философией, иногда сложными выборами. Если кто, в своё время, увлекался книжками по вселенной Сталкер - то здешний главный сюжет оно и есть! Не гениально, но увлекательно. Так он в добавок ещё и разветвлённый, в зависимости от того, чью сторону мы занимаем.

Второстепенные квесты часто радуют даже больше основного сюжета. В этих маленьких историях чувствуется жизнь и быт сталкеров, поддерживается иллюзия живого мира. В добавок абсолютно каждый из них имеет несколько сценариев развития. Даже самый банальный квест, где двое Вартовских солдат попросят героя отстрелить стаю плотей, имеет 2 варианта окончания. Но, к сожалению, после первых 3х локаций, концентрация второстепенных заданий резко падает. Складывается ощущение, что все силы были брошены на полировку начала игры, а остальной мир из-за этого кажется пустым.

Выглядит игра в целом приятно. Особенно на рассвете, когда после сна в кровати ты выбираешься на очередную вылазку. Система Люмен старается рисовать лучи, но явно требует дальнейшей полировки. Встречаются места, где свет ведёт себя странно, а отражения в воде ведут себя странней всего. Ну и DLSS 3 в кампании с Люмен часто выдают различные графические аномалии. В моём случае игра плохо справлялась с мелчешащими тонкими объектами как кусты или стальные прутья (точнее позади таких объектов картинка сильно сыпалась).

Подобные аномалии встречаются не часто, но тоже имеет место быть
Подобные аномалии встречаются не часто, но тоже имеет место быть

Ну и главная боль игры на релизе и то, чего я не наблюдал ни в одном трейлере до - система жизни 2.0. На сегодняшний день, это имитация симуляции жизни. Даже в первых играх серии она работала лучше. Я уж не говорю о том, что радиус её работы всего каких-то жалких 300-500 м. Когда что-то происходит - оно происходит сразу недалеко от главного героя. Очень не хватает ощущения, что что-то происходит где-то там, а тебе доносятся лишь отголоски. Уверен, именно по этому у героя отобрали бинокль - смотреть в него просто не на что сейчас.

За 4 месяца, что прошли с момента релиза, разработчики довольно активно снабжали игру патчами и обновлениями. В первую очередь чинили основной сюжет, и на данный момент проблем с ним быть не должно. Есть надежда, что и систему жизни доведут до обещанного результата, и игру наполнят второстепенными квестами равномерно. Но даже так я получал удовольствие от игры каждый раз, когда я её запускал. Как ни крути - это всё та же зона, с манящими заброшками и анекдотами у костра (которых тоже, кстати кажется, маловато пока). Если вы фанат серии, то скорее всего уже играли в игру, если нет - лучше подождать годик - другой.

Огромный мирБольшая сюжетная кампанияВторостепенные квестыКрасивые катсценыМножество тайн и секретовПоддержка модовКрасивая картинкаПриятная стрельба и много оружияПосле 1/3 игры второстепенный квесты пропадаютВременами картинка не очень красиваяИмитация симуляции жизни в небольшом радиусе от игрокаМного артефактов но слабо реализованы бонусы от них.
16 марта

+3
Final Fantasy VII Remake

Ворвался в игру с нулевым пониманием оригинала, все мое познание заканчивалось на том, что Айрис убьют.

По итогу свой балдеж получил, хотя местами попа полыхала ярко из-за слабого понимания механик и неправильной прокачки, в конце даже пришлось снизить сложность, а то из стана не могла выйти одновременно вся партия. Так что те, кто жалуются на слишком  лёгкую сложность - это у вас с правильными материями игра лёгкая, обычный подпивас в игре насасывает еще как)

Закрученный, заверченный сюжетИнтересная боевая система, если разобраться Небольшая продолжительность и событийная наполненностьПостановка порой слишком сильно пахнет трешовыми боевиками, где никто и никогда не может даже примерно попасть по протагонистам
31 марта

+3
Halo Wars 2
Отличная RTS

Высокобюджетная и высококачественная RTS, идеальная на консоли и хорошо портированная на ПК. Всё при ней, интересные миссии, не обычные ситуации, зрелищные сражения, битвы детализированы словно у номерной части Halo просто подняли камеру в облака. Однозначно можно рекомендовать всем, особенно у кого есть подписка Gamepass.

Интересные миссииЗрелищные сраженияПостановкаЕсть в Gamepassнету продолжения в виде Halo Wars 3
17 марта

+3
Marvel's Spider-Man: Miles Morales

DLC за 3к это конечно перебор, тем более с таким сюжетом. Если бы давали выбор убить фину хотя-бы в конце было бы уже хоть чуть чуть лучше. Но нет, это паразитирующий на отличной игре шлак.

Надеюсь во второй части такого дерьма не будет.

Полёты на паутинеЗимний Нью-ЙореСюжетМалая продилжитеностьЦенаВ списке главных злодеев явно кого-то не хватает.Отсутвие возможно наказать злодея.Тупая школодрама.
25 марта

+3
Batman: Arkham Origins
Самая захейченная игра по Бэтмену

Origins - самая спорная часть приключений Бэтмена. Я не застал всемирного возмущения интернетов по поводу приквела, но сейчас, смотря назад, можно с честной совестью заявить - они были неправы. 

Игра о начале супергеройской карьеры Рыцаря Ночи по сюжету прекрасна. Цельная история одной ночи Готэма показывает два штурма тюрьмы Блэкгейт, смерть продажных копов, победу над отрядом киллеров, охотящихся за Бэтменом, лучший бой за всю историю серии (да-да, это я про Дефстроука). И честно говоря, ощущается сценарий более проработанным, нежели в той же Arkham City, раздутой злодеями, несвязанными между собой. Простите за непопулярное мнение.

Дизайн персонажей переработан, но не критично: все типажи легко узнаваемы, и Джокер, на которого так плевались рецензенты из начала десятых, выглядит приятно и задает все ту же нотку безумия. 
В остальном же игра - всё тот же City, в котором провели работу над ошибками и натворили новых. Город стал больше в два раза, добавились точки быстрого перемещения. Побочных задач стало меньше, но они так же интересны и проработаны (кроме, пожалуй, охоты за контейнерами). Количество вопросов урезали, и это только пошло на пользу - динамика не теряется. Боевая система по-моему не пережила вообще никаких изменений: все те же плавные удары и контратаки и даже устройства те же самые.

Мои претензии к игре заключаются в трёх пунктах:

1) баги. До сих пор не исправленные (прошло уже десять с лишним лет) проблемы, решение которых на форумах - перезапуск кампании с самого начала. Но они не мешают пройти игру до конца.

2) система физических испытаний. Если в предыдущих частях они не зависели друг от друга, здесь, пройдя карту «Банк» без выполнения четырех условий, теряется возможность прокачки до НГ+. То есть, либо нужно заранее это знать, либо придется перепроходить заново.

3) внешний вид. Готэм, хоть и увеличенный в два раза, выглядит абсолютно не харизматично. Бело-серый фильтр и снег, лежащий повсюду - ужасное блеклое решение, портящее кайф от исследования города. 


Ну вот мы и разобрали плюсы/минусы. Так ли страшен чёрт, как его намалевали? Не думаю. Игра интересная и атмосферная (например, даёт возможность оказаться в голове Принца Готэма и увидеть его страх - уродливого Монстробэтмена). Бить в ней всё так же приятно, летать тоже. А проблемы куда меньше, чем в некоторых ААА-проектах последних лет, так что смело покупайте и вперёд, в третий раз чистить лицо Джокеру!

Сценарий: лучший за историю Batman ArkhamБосс-файты запоминаются надолгоВозможность играть за ДжокераГеймплей все такой же черепокрушительный и не имеющих конкурентовАтмосфера: особенно уровень в отеле с перелетом между зданиямиСистема прокачки (конкретно, физические испытания - кто их тестил?)Баги - некритичные, но неприятныеОтсутствие нескольких выходов из зданий: замечаешь, когда собираешь компромат ЭнигмыСнежный Готэм не особо красивый
31 марта

+3
DOOM

Пора начинать подготовку, качать скилл и экспертное мнение диванного аналитика, ибо грядут  Тёмные Времена. Вооружившись обновлённым паком  DOOM + DOOM II в геймпасс я бросился на спасение работников завода по переработке радиоактивных отходов. Размазав по стенам могучих тварей и зачистив лунную базу, я оказался перед пропавшей базой на Деймосе. У меня был лишь один путь – вперёд. Уровни стали разнообразнее, а главное длиннее, выросло и кол-во врагов. Карты старался зачищать на 100%, но BFG так и не нашёл, пришлось валить кошмарного Кибердемона, захватившего базу на Деймосе, ракетницей, благо арена была усеяна ящиками с ракетами. Сам Деймос, как оказалось висел над адом. Самое время спуститься в самое пекло и узнать можно ли выбраться оттуда.

Наконец-то Дум перестал стесняться и с порога вываливает жёстких врагов – если играешь на сложности выше средней, то даже не мечтай убить всех. Впервые пришлось разбираться с врагами кулаками, чтоб экономить патроны, бензопилу засунули аж в середину игры. Как бы то не было мерзкий паук-демон, стоявший за вторжением на лунные базы, по полной ответил за все свои кошмарные злодеяния, и мы вновь ступаем по зелёным просторам родной Земли. Но и сюда успели просочиться злобные супостаты. В последнем дополнении у авторов окончательно снесло тормоза. Небольшие помещения, на которых невозможно развернуться, толпы плотных врагов, отсутствие патронов. И всё же конец был предрешён, армия адских тварей была обречена на вечные страдания, едва только покинула родные адские края. Они должны были заплатить за смерть любимой крольчихи Дейзи.

Я никогда не играл в DOOM до этого, ни в какой. Даже мысли не было. Как-то упустил момент, а зачем в наши дни знакомится с бессмертной классикой, на десятилетия вперёд определившей ход развития жанра шутеров… ну понятно же, что это шедевр. Ты знаешь про жанр в общем и сам Дум, в частности, почти что всё. Стоит ли тратить время на игру, которая тебе определённо понравится? Я нашёл ровно две причины:

1. Продолжительность. Игра суперкороткая, со всеми дополнениями пробегается за пару вечеров. А если вдруг захочется добавки, то даже у базовой версии полно вариантов для повторного прохождения: на максимальной сложности – чтоб прям попа боль; без сохранений – после смерти начинаешь уровень заново только с базовым пистолетом; уложившись в заявленное разрабами время – для большинства уровней это полторы минуты. Ну и не стоит забывать про зачистку локаций на 100% с поиском секретов и убийством каждой твари.

2. Консольный шутер. И это не оскорбление. Современный Дум лучше всего подходит для игры на диване с геймпадом в руках. Удобное управление, плавность, автоприцел. Даже необязательно попадать прицелом во врага, чуть рядом с врагом и даже пуля от пистолета полетит в цель. На среднем уровне сложности можно слюну ещё из уголка рта пускать.

7 марта

+3
God of War (2018)
Для себя:

Отвратительная боевка. Когда  в 6 раз пойду пытаться пройти это нечто, надо будет сюда зайти и вспомнить что боевка здесь равна боевке смуты

Наверно хороший сюжетБоевкаБоевка 2Боевка 3Сюжет без прохождения прошлых частей на всевозможных консолях просто непонятен тому кто знакомиться с кратосом
17 марта

+3
Saints Row: The Third
Классика игропрома

Несмотря на то, что и серия в целом, и игра в частности, задуманы как огромный рофл и стеб над GTA и поп-культурой, они во многом превзошли объекты насмешек. Для меня это действительно великая франшиза и одна из самых веселых и эпичных игр, задравшая планку для других проектов на десятилетие вперед 

Редактор персонажей. Он настолько великолепен, что не смогу придумать, что бы могло с ним тягаться (Симс не может). Возможно, он лучший в принципеСюжет. В меру эпичен и абсурден, под стать игреОтсылки. В игре и длс куча референсов к фильмам, играм и событиям, многие из которых просто уморительны (по крайней мере, на момент выхода)Музыка. В игре по истине легендарные треки, как те, что вписаны в миссии, так и радиоПроизводительность. На релизе (2011) шла просто отлично, например, даже в сравнении с гта 4 (2008)Реиграбельность. По нынешним меркам, конечно, не сильно впечатляющая, но проходил аж 3 разаКооп. Он тут веселый и наполненный активностями. Во времена, когда работали сервера сильверов, был еще и обмен персонажами, скинами и тачками, что просто отвал башки по меркам начала 10хСерия. Она хороша целиком. Все мои плюсы применимы как к III, так и к IV + GOH, и даже, отчасти, к добротной и приятной IIДвижок. Физика и коллизии тачек посредственные. Возможно, это и плюс (Кинематографичность + часть стеба автосимуляторов)Наследие. Болит душа от современного состояния серии. Унылый проходничок и визуально страшные ремастеры. Жаль, что печальная участь не обошла и святых =(
25 марта

+3
Alan Wake II
С двух стороны тьмы, а вы справитесь?

А на сколько тьма близка к нам? А что в ней скрывается? Какие тайны она хранит там для нас? Все эти вопросы выглядят максимально риторическими, но явно не для героев игры Alan Wake 2. Это долгожданный сиквел некогда великой и неожиданно стрельнувшей игры. Сравнительно недавно мы с женой как раз прошли ремастер первой части (https://t.me/NeumeliyTupichok/1200)и полностью окунулись в дебри запутанного сюжета борьбы с тьмой. Напомню, что главным героем является знаменитый писатель, покоривший мир своими зубодробительными книгами о расследованиях и борьбы с тёмной сущностью, которая захватывает уютное местечко в США под названием Брайт Фоллс. Славен этот городок своим днём Оленя и проводимым в честь праздника фестивалем🦌

Окончание первой части прямо кричало нам о продолжении, но оставляло большую неопределённость, а кто же будет действующим героем?

Между частями выдалась пауза выдалась в 13 лет. Эта серия привлекает игрока тем, что ему не нужно представлять какую-то далёкую эпоху, повествование осуществляется именно в год выхода игры, а значит отсылки, девайсы и всё подобное достаточно близки игроку. Главным героем новой части становится сотрудница ФБР по имени Сага Андерсон и её напарник Алекс Кейси... где-то это имя уже нам встречалось... Не он ли был героем книг Алана Уэйка? Вот интересное совпадение, неужели мы погрузимся в этой части в детективы и будем творить историю Алекса Кейси и прикоснёмся к магии знаменитого автора? Возможно, а может и нет. В первые мгновения игры не показывает нам своего истинного лица, а просто знакомит с новыми героями, новым расследованием и старыми приёмами. На месте рукописи автора, мистика, ритуалы и свет против тьмы. Герои приехали в Брайт Фоллс, потому что здесь произошло странное убийство, очень похожее на некий ритуал, но личность убитого всем игрокам хороша знакома по первой части... но он уже погиб, его не должно быть тут... прошло 13 лет, как так?

За счёт того, что авторы ввели новых героев, за которых мы начинаем проходить игру, то есть полный карт-бланш для знакомства с вселенной, героями прошлой части, сущности самой игры, её механик, а главное нам показывают ценность света.

Хотелось бы немного рассказать о деталях и проработке.

Графика, атмосфера, работа со светом, проработка деталей - высший уровень. Для хоррора это неотъемлемая часть, ты должен верить в происходящее. Мы верили, потому что разработчики подошли с нереальной скрупулёзностью и отработали на все 100%.

Главные герои шикарно отыгрывают свои роли, каждый раскрывает игру с нужной стороны, даже те за кого нельзя играть. Их комментарии, присутствие существенны, они создают всю атмосферу и заставляют тебя верить в искренность всего происходящего. Сэм Лейк (сценарист) в роли Алекса Кейси - бесподобен. Создатели игры отсняли огромное количество видеоматериала: сериалы, кат-сцены, рекламу внутри игры. Ты веришь, что находишься в реальном живом мире, который был до тебя и будет после. Каждый герой вводится вовремя, а в определённый момент раскрывается с нужной стороны. Для меня эта игра стала цельным сюжетным творением.

В какой-то момент мы узнаём, что у нас не одна миссия и даже не одна ветка повествования. В связи с этим введена механика "Чертогов разума", в которых мы можем узнавать новые детали дела, связывать их между собой и приходить к новым заключениям. Знакомится с воспоминаниями и мыслями героев, встречающихся у нас на пути. Узнаём о странных способностях нашей героини. Во второй ветке мы вообще с помощью чертогов можем менять окружающую реальность, чтобы увидеть мир с другой стороны и приоткрыть дверцы тайной комнаты.

Батареек в игре мало, патронов ещё меньше. Всё больше загадок, позволяющих пополнить запасы или получить дополнительные умения. Много загадок с предметами, которые нужно собирать и правильно расставлять в нужные места. За каждый разгаданный секрет вас ждёт не только награда, но и препятствия на пути её получения.

Мы с женой с удовольствием прошли игру. Да, жене было страшно, но от такой игры сложно оторваться. Кто хочет прикоснуться шедевру среди игры - однозначно рекомендую

9 марта

+3
Metro: Exodus
Куда пропало метро?

Данная часть многих заставила задуматься над выше поставленным вопросом. Само название "Метро" говорит игроку, что действия будут проходить под землёй, на станциях и тоннелях Московского метрополитена. В первой и второй части (" Metro 2033" и " Metro last light") всё соответствовало сказанному.

А так ли плохо отсутствие метро? Моё субъективное мнение - нет. Первые две части почти всё время были в метро, изредка давая нам выйти на поверхность. Тут же сюжет заставляет нас покинуть метро, чтобы выйти в открытый, хоть и коридорный, мир. Это вносит разнообразия в серию игр. Плохо это или хорошо - каждый сам решает. Но по-итогу как мы начали игру в метро, так там и закончим.

Графика: Исход (Exodus) встречает нас зимней Москвой, а после и множеством других красочных локаций.  И в отличие от прошлых частей, графика стала заметно лучше. Детали оружия, одежды, лиц тоже претерпели улучшения. Освещение тоже стало лучше, что создаёт нужную атмосферу.

Атмосфера и персонажи: Игры metro всегда брали своей атмосферой. Ты погружаешься в шкуру главного героя, в тяжкие времена постапокалипсиса. Это передаётся через знакомые атрибуты, по типу: ковров на стене, узорах сервиза, штор, мебели и мн. др. Приборы на руке, звук окружения, счётчик Гейгера, дыхание в противогазе, фонарь, который разряжается и требует зарядки. А персонажи в свою очередь общаются с нами, как с товарищем. Говорят за бытовые вещи, шутят, просят о помощи. Но сразу и отмечу 2 минуса:

1. Артём всё ещё молчит. Кто-то ссылается на то, что в первых частях он тоже молчал в диалогах, так и незачем начинать. Другие (в том числе и я) считают, что стоит уже дать ему реплики хотя бы в сюжете. Ведь при загрузке он озвучивает нам информацию о ситуации вокруг него, но не более.

2. У персонажей всё ещё страдает лицевая анимация. Я не особо придираюсь к мелочам по типу того, что звук с губами иногда не совпадает или происходят странные дёрганья персонажа. Но в метро это, к сожалению, заметно.

Геймплей: Он претерпел изменения. Отныне у нас в распоряжении собственный военный рюкзак. В нём мы может на ходу соорудить метательные предметы и патроны для "Тихаря" + можно изменять модификации оружия. В мире теперь можно найти модификации для снаряжения: компас, увеличенный фильтр для противогаза, лампа накаливания и т.п. Всё это уже нельзя менять на ходу, для этого появился верстак. Оружий стало больше, оно стало "физичнее", стрелять приятно, чувствуешь вес и отдачу, при долгом использовании оно собирает грязь и пыл, что приводит к его ухудшению, заставляя игрока вовремя его чистить. Стелс не претерпел сильных изменений, всё такой же примитивный, выкрути лампу, чтобы тебя не заметили. В целом играть стало намного приятнее.

Тут тоже минус: дизайн всех локаций не приспособлен под стелс, из-за чего приходится нестись тараном, либо же перепроходить.

Сюжет: он просто хороший. Иногда бывают сюжетные повороты, которых не ожидаешь, но в целом это просто добротный, не хватающий звёзд с неба, сюжетец, за которым интересно наблюдать.

Дополнение к сказанному: в игре остались дневники с небольшими историями. Их всё ещё интересно читать. + добавили открытки с красивыми видами. Они появляются в нашем купе, мелочь, а приятно)

Итог: Игра стала лучше во многих аспектах. Она по-прежнему является одним из лучших представителей постапокалипсисных шутеров. Моя оценка является немного завышенной, ведь игра взяла меня своей атмосферой. Если оценивать исключительно по состоянию игр, то это 4/5.

Приятная графикаАтмосфера Персонажи ГеймплейДЛСЛицевые анимации Молчание главного герояСтелс
27 марта

+3
Trepang2
Демоверсия этой игры действительно впечатлила и заставила ждать релиза. В последнее время редко выходят шутеры.

Игра явно вдохновлялась серией F.E.A.R., взяв оттуда замедление времени и вечно переговаривающихся противников, которые пытаются в тактику. На деле противники не очень умные и вполне могут по очереди забегать в один проход. Из признаков интеллекта только то, что они бросают сигнальные огни в то место, где видели нас последний раз. Помимо оперативников на одном уровне появятся подобие зомби, что было довольно неожиданным. Ещё на один уровень заглянут культисты. После крепких оперативников в броне до самых ушей, культисты кажутся лёгкими противниками. Только у фанатиков есть необычный тип врагов, которые поджигают себя и бегут к нам в объятья, эдакий аналог камикадзе из Serious Sam. Боссы тоже есть и они все разные.

Стрельба довольно неплохая, есть расчленёнка, хоть и оружия будто не очень много. Если перечислю, то будет казаться, что много, но половиной вы пользоваться не станете, потому что носить можно только две пушки. Тут несколько видов пистолетов, винтовки, пистолеты-пулемёты, снайперская винтовка, гранатомёт, ракетница, катана и пулемёт (из DLC), пушка с бомбами-липучками, дробовик. И дробовик тут хоть и классный, но частенько не убивает вплотную, ведь враги могут упасть и снова встать. Поэтому лучше всегда целить в голову. Но это не отменяет смачности дробовика. Также можно бросать гранаты (при точном попадании сразу взрываются, как и в F.E.A.R.), ножи, томагавки, огненные гранаты, и ещё много всяких гранат. Каждое оружие ощущается действительно по-разному. К тому же вы можете менять обвесы, добавляя те или иные бонусы в обмен на понижение других характеристик. Там правда много всего, просто приведу банальный пример: зажигательные патроны для дробовика. Урон сильно понижается, но враг горит и по факту уже ликвидирован, пока будет лежать в агонии (особо крепкие могут пережить это). Ну и ещё тут есть много скинов для пушек, мне больше всего понравились плитки и пицца!

Замедлять время круто, экран становится чуточку ярче, а выстрелы сопровождаются буйством эффектов (но не так красиво, как в F.E.A.R. 2), эпилептикам точно не стоит сюда лезть. Восстанавливается замедление достаточно долго и, как я понял, может восполняться убийствами. Но не только замедлением едины. Вы можете становиться невидимыми. Буквально на 4-5 секунд, если не меньше. Иногда использовал, чтобы застать врасплох врагов, которые вот-вот откроют дверь и не обнаружат меня.

Стоит отметить наличие подката, который гармонично дружит с замедлением времени. Катаетесь вы такие на своей пятой точке и раздаёте хедшоты из дробовика, красота! Подкаты удобно реализованы и пользоваться ими не просто нужно, а горячо необходимо.

Одна из моих любимых вещей в этой игре - живой щит. Вы можете схватить противника, находясь сзади, или сбив его из равновесия подкатом/выстрелом. Почти всегда противники прекращают огонь, захотят попробовать с нами договориться, лишь бы мы не убивали их товарища. С нами говориться невозможно, поэтому нам на выбор даётся 4 варианта: бросить противника, убить его на месте, бросить его с активированной гранатой, продолжать держать его и отстреливаться (после 1 выстрела противники церемониться тоже не будут). Пользовался этой фишкой всю игру и ни разу не надоело. Естественно, одна ваша рука занята удерживанием живого щита, а вторая занимается расстрелом. Из-за этого зарядка дробовика происходит одной рукой и заметно дольше, как и перезарядка в целом. Этот аспект реализован круто.

Кратко опишу типичный бой в этой игре. Первого противника убили хедшотом по стелсу, поднялся шум, делаем подкат, включаем замедление времени, убиваем двоих противников из дробовика, хватаем бедолагу в плен, враги прекратили огонь, пока мы делаем перезарядку (моя вредная привычка), бросаем живой щит с активированной гранатой в оставшихся противников и стреляем вдогонку, чтобы взрыв произошёл быстрее. Всё, повсюду бардак, реки крови, предсмертные крики врагов.

К спорным моментам хочу отнести наличие стамины. Она нужна для бега и подкатов. Перед вами длинный коридор без врагов, а спринт заканчивается за 2-3 секунды. Герою нужно 1-2 секунды, чтобы отдышаться. Повторять до прибытия в комнату, где будут враги. Считаю, что это бесполезное введение. Это попытка баланса там, где оно не нужно. Конечно, шкалу спринта можно восполнить в бою. Во время убийств вы будете получать сверхлимит стамины, чтобы бегать и кататься дольше.

Ещё тут есть физика, которой местами лучше бы и не было. Зашли вы в коридор, а вокруг трупы. Двигаетесь дальше, задеваете ногами трупы, они начинают разлетаться в разные стороны со смешным звуком, будто вы пинаете мешки картошки весом 1 кг. Предметы на столе можно повалить, но почти ничего разрушить нельзя, кроме стульев деревянных. Непоколебимые ноутбуки может и упадут, но всегда будут открыты так же, как и были изначально. Одним словом, бюджетненько.

Сюжетных уровней не очень много, но они достаточно продолжительные. Всегда разные локации. Также есть побочные задания, они меньше масштабами и предлагают удерживать точку, которая взламывается (таких будет 2 уровня). Остальные побочные уровни чаще всего будут аналогами выживания против волн врагов.

К уровням хочу придраться, ведь их структура хромает. Сами комнаты почти всегда кристально одинаковые и если потерять правильную сторону, то не поймёте, идёте вы вперёд или назад. Тут начинает сильнее ощущаться бюджетность игры. Подстёгивается это ощущение и режиссурой боёв. Зашли в просторную локацию, начался бой. Закончился бой? Не всегда, подождите ещё волну врагов, а потом ещё 2-3. А теперь двигаемся к следующей просторной комнате и снова сражаемся, по сути, с волнами врагов. Так разработчики пытаются скрыть скромный лвл-дизайн.

Мне основной части игры хватило сполна. Если вы вдохновились проектом, то вас ждёт множество уровней сложности, боевые комнаты, где нужно конечно или бесконечно выживать. Можно перепроходить уровни для поиска текстовых документов. Ещё можете повысить уровень сложности и устранять новых противников, которых называют “приоритетной целью”. В каком-то смысле они считаются мини-боссами. Ещё на уровнях можно найти детали для новых обвесов, сыворотки для улучшения главного героя. Обвесы найти не трудно, а сыворотку смог найти только одну - стрельба с двух рук. Точно найдёте чем заняться и будете рады закрыть игру на 100%, если поставите такую цель.

Из любопытства решил попробовать начать прохождение на максимальной сложности. Меня сразу предупредили, что это очень трудно. Посмеявшись, решил начать. Патронов критично мало, враги сверхметкие, одно неверное действие и вы отправляетесь домой. Хоть контрольные точки тут раскиданы почти после каждой битвы, но смерть станет вашим лучшим другом. Кое-как прошёл первый уровень и решил пересесть на высокую сложность, которая тут является третьей. С ней я прошёл первый уровень за минут 20, а на максимальной мне потребовался где-то час. Более того, на высокой сложности патронов всегда хватало, поэтому максимальная немного несправедливо подкручивает нехватку патронов.

Сюжет вроде есть, а вроде я его полностью прослушал. Есть корпорация Горизонт, она вся из себя плохая, ставит страшные эксперименты и так далее. А наш главный герой крутой агент со сверхспособностями (невидимость и улучшенные рефлексы), работает на другую организацию, которая за всё хорошее против всего плохого (позже это будет поставлено под сомнение). В игре много записок, которые не хочется даже пытаться открыть. В общем, где враг, там и мы, всячески мешаем. В целом выглядит всё интересно, если следить за сюжетом.

Стоит отметить хорошую озвучку. Её здесь много и все актёры прекрасно отработали интонации. Чего только стоят вечно матерящиеся противники, которые знатно офигевают от наших действий. Ещё они не упустят момента сказать “Turn around, bitch”, если находятся за нашей спиной.

Музыка местами пытается заигрывать со стилем Мика Гордона, но звучит по своему. Мне понравилось, драйвовые запилы для драйвового геймплея.

Графика прекрасна и современна. Вы можете подумать, что оптимизация тут оставляет желать лучшего. Нет, она великолепная. Всю игру я прошёл на высоких настройках со 144 кадрами в секунду! Конечно, просадки случались, но почти всегда они были плавными и не резали глаз. Начинал с ограничением в 90 кадров и не обнаружил вообще просадок, поэтому решил выкрутить на максимум. Если у вас не самый мощный PC, то вы будете приятно удивлены.

Все вокруг называют игру современным F.E.A.R. Пытался цепляться за этот тезис всю игру и могу заявить, что это неправда. Это совсем другая игра, которая лишь позаимствовала маленькую часть F.E.A.R. Откиньте мысли про сравнения и просто получайте удовольствие от игры.

Все озвученные недостатки можно спихнуть на маленький коллектив разработчиков, которые просто хотели создать игру мечты. И у них правда многое получилось. Они безумно талантливые, желаю им дальнейшего процветания!

хорошая стрельбазамедление времениотличный дробовикинтересный сюжет, если за ним следитьмощный саундтрекхорошая озвучкакрасивая графикаидеальная оптимизацияпростор для реиграбельностиплохая физикавраги глупенькиехалтурный лвл-дизайн
27 марта

+3
Silent Hill
Лучше чем резидент

После выхода ремейка 2 части было решено что надо ознакомиться с франшизой с первых частей. Про графику не буду, игра с первой плейстейшн и на этом все. Но мы же не в графику играем?! 

Для себя я теперь однозначно решил что СХ мне нравится намного больше чем РЕ. Все таки сравнение приходит само собой. Можно провести аналогию что СХ - это КИНГ, а РЕ - РОМЕРО. Атмосфера в игре держала до последнего, отличный эмбиент, эффект тумана который как оказалось должен скрывать недостатки движка просто КАЙФ. Однозначно советую к прохождению любителям сурвайвл хоррора. Это классика- это знать надо!

АтмосфераСаундтрекСюжетДизайн локацийДизайн монстровРазнообразие монстровСлегка дубовое управление
19 марта
1 2 ... 6 7 8 9 10 ... 48 49
из 49 страниц