Лучшие игры за последние 30 дней
Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+3
Red Dead Redemption
Шедевр, но с оговоркой

Сначала пройдите Рдр 2, а потом сразу приступайте за первую.
Поначалу вам будет казаться что это устаревшая игра времён Ps2 но на движке Гта 4. И так-то оно близко к истине, но ровно до тех пор пока вы не дойдете по сюжету до Блекуотера. Там становится так интересно, что до титров уже не отпустит и уверяю вас- оно того стоит. 
Это эпохальное, трогающее сердце завершение огромной истории банды Датча, со своей развязкой, которая меня пробрала до глубины души. 

Если говорить за саму игру то в своих игровых механиках она не сильно отличается от второй части, только лишь меньше масштаб и выше темп самой игры (стрельба, анимации, бег- всё быстрее в сравнении с рдр2).

На мой взгляд бОльшая часть прохождения это скукота вперемешку с филлерами на уровне "после работы со скуки почиллить сойдет", видимо, время своё берет и некоторые аспекты игры устарели.

Ещё мне не очень пришлось по душе изменение тона повествования. Серьезный, драматичный тон второй части сменился на сатиру и клоунаду, которая была нормой для игр R* тех лет. Опять же, это не касается завершающей главы сюжета, он как раз близок по духу к тону "двойки".

Мир, внимание к деталям даёт понять что первая часть заложила крепкий фундамент для второй: когда ты среди лунной ночи неспеша скачешь по дороге на своём верном боевом коне- ощущения умиротворяющие и погружающие в атмосферу этого мира, ты ему веришь. Местные пейзажи позволяют ненадолго остановиться и посозерцать. Думаю, в 2010 году это было здорово, жаль только на ПК не выходило...
Как итог могу сказать что рдр1 частично устарела, уже не вызывает "вау" эффекта своими перестрелками, многие побочные задания это скукота и рутина, но если прорваться через 2/3 сюжета и добраться до Блэкуотера, тут вы поймете, что не зря проходили этот проект. 
Несмотря на все перечисленные недостатки я могу назвать эту игру шедевром своих лет и сейчас очень достойной внимания игрой.
Как игра 2010 года 9/10
Как в которую играешь в 2025  году 7/10, с кучей оговорок.

Теперь эта игра в моем сердечке, чего и вам желаю

атмосфера дикого западавеликолепная музыка и звуксюжет (последняя треть игры)2/3 сюжета - рутина, скукота, филлерыперестрелки устарелимного клоунады в сравнении со второй частью
28 июня

+3
HUNTDOWN
«На каждого головореза найдётся свой наёмник»

Вот эта имбуличка была на самом деле, очень красиво, стильно и приятно, несмотря на некоторые потные моменты, спустя пару минут запоминаешь, как боссы двигаются, и всё становится как масло на сковороде, даже отсутствие русского языка  не помешало насладиться игрой, хотя, возможно, я просто нормально уже поднатаскал английский язык.

Очень красиво и круто передаёт дух неопанка, киберпанка и т.д., все банды красиво и интересно поданы, с каждым разом усложняя прохождение добавляя чего-нибудь нового, а какие боссы, м-м-м, вкусно, очень вкусно, некоторые простые, некоторые достаточно геморные, особенно две близняшки в начале 4 главы, потом, наверное, ещё сыграю годик через два.

Вот таких портов надо побольше на андроид!

Из всех трёх наёмников робот-джентльмен самый харизматичный и интересный на мой взгляд ;3Очень красиво и круто передаёт дух неопанка, киберпанка и так далее, все 4 банды красиво и интересно поданы, с каждым разом усложняется прохождение, что-то да придумают новое, а какие боссы, м-м-м, вкусно, очень вкусно, некоторые простые, некоторые достаточно геморные, особенно две близняшки в начале 4 главы, потом, наверное, ещё сыграю годик через два.

Вот таких портов надо побольше на андроид!

Из всех трёх наёмников робот-джентльмен самый харизматичный и интересный, на мой взгляд ;3

КолоритноСтильноКрасивоПиксель-арт мой Пиксель-арт...Отсылки с поп-культурой 90-х и 80-хКибепанково!РазнообразноИнтересные боссыМаловато
19 июня

+3
Scorn

   Неудивительно что игру где нет ни одного диалога и классической подачи сюжета затравили и назвали игрой для нитакусиков. Так ли это? Конечно нет. Изначально проект рассчитан на очень ограниченную аудиторию, но слишком выбивающийся из игровой индустрии визуал сделал свое дело и scorn заметила широкая публика, итог был очевиден. Это оказалось хорошо с финансовой стороны, но провал с репутационной.

   Странно видеть как игроки называют современную игровую индустрию импотентной и вторичной, но когда выходят авторские и уникальное проекты, то их просто закидывают помидорами. Среди однотипных, серых игр, которые как будто вытягивают из тебя все соки, scorn это настоящий алмаз.

   Для понимания игры желательно ознакомиться с картинами и биографиями двух художников - Гигера и Бексиньского. Это сделает прохождение более интересным, а сюжет чуточку понятнее. Концепция родов, перерождения, биомеханического организма, органических язв, сверхгуманойда и футуристической цитатели это все Гигер, игра полностью интерпретировала его картины. Бексиньского в игре меньше, от него взяли не так мношо, первая половина второго акта, как будто переносит нас в мир художника, коричневые тона, туман,  сюрреалистическая обстановка.  В пятом акте мы получаем в визуальном оформлении смесь двух художников механическая храм и серо-голубое окружение. Разработчики добавили ещё некоторые вещи и от себя, но они все равно основаны на творчестве двух художников. Не представляю сколько радости и восторга было у фанатов подобных произведений при прохождении. Нас буквально погружают в картину. Саундтрек отлично подчеркивает окружающую обстановку

  Сюжет в игре есть и отличный, только подается он аудио-визуальнвм образом. Диалогов нет, надписей нет, предыстории нет. Понимай и интерпретируй все происходящее как хочешь. Понять что-то с первого раза проблематично, а если не вдумчиво играть, так и вообще не представляется возможным. Запутанный и сложный для осмысления и понимания  сюжет одна из главных проблем игры и причины ее критики. Концовка, такое ощущение, не понравилась вообще никому, ни тем кто хвалит игру, ни тем кто ее критикует. Сложно сказать нравится ли мне она, и да и нет, но чем больше ты о ней размышляешь, тем большее ее понимаешь и принимаешь . У нас философская концовка, которая соответствует основноц идее игры- перерождению, вот только в конце переродились не мы, а паразит. Про сюжет. Если вкратце, то мы рождаемся и.... И пытаемся хоть каплю узнать где мы и что мы. Узнаем что мы в неком комплексе по производству организмов и помираем( ну или же путем заражения превращаемся в паразита). Рождаемся за второго организма и опять ничего не понимаем. Потом до нас доходит, что есть комплекс, находится он в бордовой пустыне окруженной стеной. Все что нас окружает заражено непонятной язвой, которая скорее всего и остановила процессы рождения в комплексе и взяла все под свой контроль. Нам же надо пробраться через эти язвенные джунгли, куда не понятно до самого конца, но видимо героем двигает какая-то бессознательная цель, которую он не понимает, но знает что делать. Так мы доходим до храма, попутно убивая местных монстров, о них поговорим в следующем пункте. Дойдя наконец- до цели, окончательно запутываешься в происходящем. Если до 5 главы выстроить цельную картину еще можно, то после додумывай как хочешь. В конце мы должны переродиться толи в коллективный разум, толи с помощью коллективного разума, не понятно. Непонятны и детали происходящего, какую роль в этом играет паразит? Возносился ли кто-то до нас? Что такое это вознесение? И еще много других вопросов, кто на что горазд. Короче, сюжет хороший, он как пазл, но половину пазлов в коробку не положили, мы вроде как должны из малочисленной информации собрать всю картину, только всю инфу одним визуалом не передашь. Мрачная недосказанность нравится далеко не всем, хотя она дает много пищи для размышления.

  Геймплей. Ходи да любуйся. Было бы лучше если бы бои вообще вырезали, это просто какой-то прикол, смысла в них ноль. Но игра изначально планировалась как сюрвайвал-хоррор. Н в эти рамки она не вписалась. Хоррора в игре нет, ибо настолько проработанное окружение уже не пугает, а становится арт-объектом, а сюрвайвал с 3 оружиями и 3 врагами, без комментариев короче. Еще есть босс файт, который настолько плохо сделан, что как-то адекватно его описать сложно, просто ждешь перезарядки или ближней атаки и 1 раз бьешь в слабое место, так 6 раз, и да, потом его еще раз надо будет бить, но там еще проще. Ощущение что разрабам не хватило, ни времени, ни средств допилить все что касается шутерной части, все было вложено в создание мира и проработки его локаций.

  Так что же такое Scorn? Несбывшиеся надежды или уникальный продукт? Для большинства конечно первое, ибо качеств отдельных аспектов игры выполнены на разных уровнях. Для меня - что-то около шедевра. Я в принципе не ждал от игры хоррор или шутер или еще что-то. Я знал что это будет сюрреалистическое путешествие в мир биомеханики. Я это и получил. Все проблемы в наших ожиданиях. Игра могла бы захватить большую аудиторию, но имеем что имеем. Не думаю что в ближайшее время нас ожидают игры в подобном жанре и сеттинге, соответствующего исполнения. Думаю со временем, когда многое забудется и поменяется поколение геймеров scon станет классикой.

 ... Мне не понятно решение вылить кучу лорной и сюжетной инфы в артбуке, это как загадать сложную загадку и не дождавшись ответа выдать разгадку....

Уникальный мирПодача и сам сюжетГрафикаВизуальный стильПроработанность окружения Философский подтекст Вся шутерная составляющая Босс файт
20 июня

+3
Road 96
Не хватает экспозиции.

Поначалу казалось, что это интерактивное кино, но в процессе понял, что это визуальная новелла. Мне не нравилось, что в случае провала каких-то встреч с персонажами это не считается за сознательное действие и тебе просто говорят, что ты не справился. Также герой, встречая двух сюжетно связанных персонажей в разное время, не помнит, что происходило на встрече до этого, хотя только что узнали, что Алекс работает на бригаду и не можем сказать об этом его приёмной матери при поднятии темы. Мне не хватило экспозиции, не понятно, кого выбирать — Тирака или Флоррес, так как не хватает контекста. За что выступают кандидаты мы можем слышать только из разговоров людей, но кто-то из них явно лжёт, а ты понятия не имеешь, так ли это, ведь тебе не дают официальную позицию кандидатов, я так и не понял, все ли персонажи, что связаны с бригадой, террористы или нет, из-за отсутствия контекста сложно делать выборы, так как это просто шаг в пропасть. Также бывает скучновато тупо отвечать на диалоги, и можно было бы сделать больше активного геймплея.

28 июня

+3
God of War (2018)

Перепрошел второй раз спустя 6 лет, дабы проверить: правда ли GoW(2018) реально уже не торт, и просто дешевая подделка греческой трилогии с нытьем и губками для урона, мало ли в 19 году на волне хайпа игра понравилась, а сейчас как раз свежи в памяти GoW 1-3.

Для этого решил пройти сразу на высокой предпоследней сложностью с нуля, то есть не НГ+.

И вы бы знали, как же кайфонул почти с каждого аспекта игры:

--Каждый диалог написан виртуозно, ни одно слово не лишнее, буковка к буковке, а персонажи блещут остротой, начиная от «In the direction of deer» и заканчивая братьями гномами. А сценарий просто великолепен, может после Логана с примерно такой же трансформацией героя сюжет немного вторичен, хотя они оба вышли примерно в одно и то же время, так что тут спорно.

--Боевая система блещет тонкостями и тактикой, как и прошлых частях отсутствуют хоть какие то сложные комбо, и все завязано на контексте: удар с уворота, на разбеге, с задержкой между атаками, и конечно рунические атаки на любой вкус. Чем лучше дерешься, тем быстрее заполняется шкала льда или огня, с которыми любой враг буквально аннигилируется - о каких губках все вечно твердят, я не понимаю, буквально у людей skill issue.

--Отдельно хочу отметить музыку, очень сильная эмоционально и одновременно самобытная, передающая дух скандинавии и ее культуру.

По итогу образцовый перезапуск/сиквел, после вторичного Ascension игра вдохнула вторую жизнь персонажу, придав новой глубины.

29 июня

+3
FBC: Firebreak
Уборка в жёлтом доме

С Firebreak у меня сложная история. Первый полноценный трейлер меня заинтриговал, не смотря на резкую смену атмосферы по сравнению с Control. Второй трейлер уже вызывал скепсис, но всё ещё были надежды на то что геймплей вытащит. А потом случилась бета за месяц до релиза. Ну и уже там стало всё понятно, но я всё же решил пощупать игру по подписке PS Plus в надежде на то что хотя бы часть проблем починят.

Если говорить о немногочисленных плюсах то выделю пару вещей. Радует взаимодействие между классами т.к. каждый из них где нибудь да пригодится и существенно ускорит работу (гаечным ключом можно быстро починить щиток, электропушкой быстрее чинить генераторы, а водомётом можно либо огонь потушить либо врагов намочить чтобы электричество больнее било); первое прохождение уровней весёлое т.к. ты не знаешь как можно быстрее и эффективно выполнить работу (например на миссии с бумажками не сразу можно заметить систему пожаротушения актвиация которой очень сильно ускорит миссию). Некоторые предметы силы (местные дополнительные условия для заданий) действительно весёлые, как например светофор, который убивает тех кто на красный перейдёт.

На этом плюсы заканчиваются, а теперь по минусам. Сначала по мелочи: общая смена настроения старейшего дома может зайти абсолютно не всем и ярые фанаты Control будут плеваться от того как серьёзное произведение с приглушёнными красками, превратилось в довольно цветастую игру;  ганплей у игры спорный т.к. часть орудий чувствуется приятно, а у  другой части импакта почти нет; большая часть навыков, открывающихся по мере прогрессии, абсолютный мусор; любителем сюжета и лора в игре ловить нечего ибо ни того ни другого в игре нет, мы просто команда зачистки, что добивает последних хисов и восстанавливает старейший дом. 

Ну и главная проблема - сами миссии. В первых - после пары прохождений они становятся скучными т.к. рандомизация тут отсутствует как таковая, а интересных предметов силы, что действуют как модификатор на уровне, мало (я только светофор и вспомнил, остальное это что то в стиле "каска что даёт противникам броню"). Да и самих миссий очень мало - всего 5 штук + 2 подъедут до конца года. 

Вторая проблема - сам геймплей недостаточно глубокий что бы компенсировать малое количество контента. Игра лишена каких либо глубоких механик которые могли бы зацепить игрока не смотря на малое количество уровней. И в итоге после 4-5 часов прохождения на полную зачистку уровней в игре становится делать нечего. Да, можно гриндить класс ради открытия перков или качать местный батл пасс. Только вот какой в этом смысл если игра уже надоела и ты не хочешь в неё возвращаться. 

Ну и отдельно напишу про сетевую часть. Сразу скажу, у меня не было тех ошибок из-за которых игру убрали из продажи в РФ. Но было много других. Местный peer to peer кривой и работает плохо. Я очень часто вылетал посреди миссии из-за ошибки хоста (и это не только проблема нашего региона, это массовая проблема); матчмейкинг в квик плее не ищет дальше второй миссии и поэтому надо собирать своих друзей, чтобы закрыть весь контент (ну или надеяться что рандом не ливнёт после матча).

По итогу Firebreak ощущается как сингл плеер от Crossfire X, который тоже от Remedy - халтурка сделанная для получения лёгких денег. У игры мало контента, отсутствие глубокого геймплея что мог бы компенсировать проблему с количеством миссий, сами миссии слабо реиграбельны, и куча проблем меньшего калибра. Обычно игры Remedy вызывают жаркие споры т.к. у них как много фанатов так и много хейтеров, но думаю в случае с Firebreak все будут солидарны что получилось плохо.

Интересное взаимодействие между классамиПоначалу миссии проходить интересноНекоторые предметы силы весёлыеМиссии быстро наскучивают и их малоОтсутствие глубины у игрового процесса из-за чего геймплей быстро надоедаетУжасная сетевая частьМного бесполезных перковОтсутствие интересного лора или сюжетаСлабый ганплей
20 июня

+3
Amnesia: The Dark Descent
Откуда на стуле появился кирпич !

Играл на ПК 

Думал я во что поиграть и решил я попробовать хорроор , хотя я не любитель

Сначало ты появляешься в каком то замке , ты нечего не помнишь, точнее твой персонаж, его зовут Даниель.

И ходим мы по замку , пытаемся вспомнить что с нами случилось , но при этом нас хочет убить какая то сущность .

Вся игра +- симулятор хотьбы , хороший ли он - точно да.

Неплохие- интересные загадки(пазлы)

Интересно понимать что произошло в замке и с нами.

Графика до сих пор может и не поражает но то что она хорошо сохранилась - это факт. Так как я играл на Oled мониторе то можно было полностью ощутить темноту этого темного и пугаещего места.

Взаимодействие с предметами  классное и необычное особенно иза физики. Но иза этой физике сегодня когда у монитора высокая герцовка тебе приходится играть в 60 фпс чтобы физика и пазлы неломались.

Механика с темнотой одновременно интересная но и одновременно бесит! Елис в кратце  то у нашего перса есть ментальное здоровье так и физическое. И если ты находишься в темноте или видишь млнстро то твой перс тебе не скажет спасибо но есть фонарь который заправлять топливом. Также есть свечки и фонари которые ты поживаешь спичками.

Если подводить итоги то амнезия до сих пор отличный хоррор который я смело могу рекомендовать если вы хотите вкусиьс вкус страха и знатно обосраться и узнать интересную историю 

ГрафикаХоррорСюжет60 фпс ( лично для меня)
20 июня

+3
What Comes After
Не Роскомнадзор запретил мне умирать
Окей, я в деле ( ͡° ͜ʖ ͡°)
Окей, я в деле ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Если вы почувствовали холодные пустые объятия витальной тоски в районе солнечного сплетения.
Если вы опустили руки и считаете, что Ананке с вами обошлась несправедливо.
Если вам понадобился сильный заряд жовиальности.
Запустите эту игру.
Она не заменит полноценный поход к психотерапевту. Но этот калейдоскоп судеб столкнувшихся с вечностью, бесконечно простым языком напомнит тривиальную но всегда актуальную мысль: Выхода нет только в одном случае.

Брат, не загоняйся. Фильм реально проходной вышел. Ты ничего не потерял.
Брат, не загоняйся. Фильм реально проходной вышел. Ты ничего не потерял.

Отрицание, гнев, торг, депрессия и, наконец, принятие - вот они пассажиры поезда "What Comes After". А на баре наш шеф подает коктейль из рефлексии вперемешку с меланхоличным стоицизмом всех сортов и возрастов.
Авторы "Что Нас Ждет" идут по дороге магического реализма, протоптанного Гоголем и дарят историю, что соединяет как моралите "Страшной Мести" так и обскурный гротеск "Пропавшей Грамоты".
Это в первую очередь притча с примитивной фабулой и далеко не новой моралью, про геймплей здесь и вовсе не заикались. Однако, возможность интроспекции от собаки и дерева, ребенка и деда, богатого и зажиточного, вжиться в судьбу столь многих, столь непохожих судеб, пускай и на пару часов - того стоит.
В конце-концов где вы еще сможете поспорить с кошкой, что важнее большой мозг или восемь дополнительных жизней?



- Are you crying?- It's only the rain.- But the rain already stopped.(C)
- Are you crying?
- It's only the rain.
- But the rain already stopped.
(C)

И тут я попадаю в чистилище полное призраков. Что Было Дальше?Нурлан Сабуров точно засудит этих несчастных индонезийцев за нэйминг.
11 июня

+3
Conflict: Desert Storm

С точки зрения реализации - игра технически не плохая и есть внимание к деталям(катсцены, брифинг, визуализация здоровья-крови на форме, пар изо рта)

Но с точки зрения геймдизайна - мне показалось что отряд не особо управляем и довольно скудный набор команд (за мной, стоять, атака и что то еще), разделение ролей(командир, снайпер, пулеметчик, подрывник) показалось не столь ярким и нужным(снайпер может подобрать пулемет и бегать с ним)

Т.е. игра утверждает что она тактическая, но при этом вся топорная тактика нивелируется гибкостью снаряжения отряда.

p.s. для более удобного игрового процесса лучше использовать dgVoodooCpl и в скрытом доп меню поставить оконный режим в фулскрин(не будет скачков экрана и фантомных окон).

Если не учитывать что игра запускалась через dgVoodooCpl, то технически игра стабильнаяПопытка в разнообразие миссийСкучная тактическая составляющая
20 июня


+3
Batman: Arkham City
Двойственность человека

Англичане сделали все возможное, чтобы перед нами был не просто хороший сиквел с уже закрепившейся в сознании людей культовой Batman: Arkham Asylum, а нечто большее, что покажется на первый взгляд. Цель первой игры было нам представить Бэтмена во всей красе, как непоколебимого героя готовящегося с твёрдыми намерениями отставить справедливость даже в самой психушке.  Но тут разработчики, в основе своей одержимой любви к герою, во второй части начали задаваться вопросом: "А что если, гуманизм Бэтмена не является эффективным способом для победы над злом?" Вся идея игры этим веет от начала до конца, и желание Бэтмена в конечном итоге разыграть это в плане шутки навевает ещё больший угнетающий осадок.

Как вы уже поняли, история здесь приобрела масштаба со всем тем, что закрепил оригинал. Битва с боссами стали по интересней, а геймплейные фишки в плане новых гаджетов и приемов стали ещё разнообразнее в процессе игры (и решение загадок в размере 400 штук было явно лишним). В испытаниях вы даже сможете открыть те механики, о которых бы не догадались в прохождении сюжетки.  Открытый мир выдался на славу, и со всем не чувствуется пустым, когда ты ловишь связь переговоров бандюганов между собой о том, что происходит вокруг, или выполнение дополнительных миссий, за которыми кроятся ещё большее количество отпетых негодяев Бэтмена. И ещё тут можно сыграть за Женщину-кошку, которая явно что-то забыла в игре, но тебе просто приятно быть в её компании. 

Rocksteady взлетела на две головы выше, создав непросто незабываемый сиквел великой игры, а и вовсе лучшую игру про супергероя когда-либо созданных.  Если геймплейные моменты Arkham Asylum находили спорными, но простительными за счет интересного левел-дизайна, то тут вы увидите как всё окупилось с полна, задав правильную планку о том, как нужно делать игры про супергероев, где за незабываемой зрелищностью кроется и некий трагизм.


+3
Resident Evil 4 (2023)
Технологически совершенная духота

Я бы мог аналитично подойти к раскрытию проблемных сторон геймдизайна RE4 Remake, но вместо этого лапидарно выражу своё негодование эмоциональной реакцией "ДУХОТАААААААААА".

Примечательно, что, по ощущениям, меньше всего изменился именно финальный остров: не надо делать душным то, что и так было таковым
Примечательно, что, по ощущениям, меньше всего изменился именно финальный остров: не надо делать душным то, что и так было таковым

Люблю серию RE. Прошёл почти почти все части (пятёрка и шестёрка - ждите меня!), и мной было ожидаемо, что с какой-то группой игр у меня не завяжутся отношения. И в меньшей степени я ожидал, что это будут ремейки моих любимых старых резидентов.

Ремейк двойки охладил мой энтузиазм лишь тем, что был не настолько крут, как свой прообраз, но тем не менее оставался хорошей игрой. Да, не настолько вкусной и геймдизайнерски продуманной - скорее, по-зуммерски пресноватой и облегчённой. Штош, какое поколение, такие и игры. И приступая к ремейку четвёрки я прикидывал примерно тот же интервал эмоционального разочарования, который образовался между хорошим RE2 2019 и ОХРЕНЕННЫМ RE2 1998. Но даже такие ожидания оказались завышенными.

"Ты что, как ремейк четвёрки можно ругать? Ведь тут всё так классно выглядит! Графика роскошная, кат-сцены великолепные, Эшли - красавица! сюжет стал более логичным и целостным [правда, не стал более интересным - так что сценарные улучшения можно ощутить лишь на уровне общей атмосферы - прим. второй стороны], стрельба и расчленёнка осовременились." Соглашусь, что поверхностный взгляд на ремейк может ввести в заблуждение привыкшее очаровываться обёрткой консольное лобби. Но если залезть под кожу проекта, то вместо сочного мяса оригинальной игры, там обнаружится лишь иссохший намёк на мясной субпродукт.

"Я НЕ ЗНАЮ МЕРЫ - ЗАХОТЕЛ И СДЕЛАЛ"

Качественный геймдизайн определяют две универсальные категории - умеренность и стройность. Избыточное клонирование рабочих элементов не приводит к повышению общей геймплейной работоспособности (хотя с этим пунктом наверняка могут поспорить фанаты Элден Ринга). Смысл не в том, чтобы закормить геймера до отказа, а в том, чтобы в моменты приëма пищи он мог почувствовать еë вкус. И вот с этим у ремейка есть большие проблемы.

Оригинальная игра предлагала геймеру потреблять себя по чуть-чуть, небольшими порциями, которые в совокупности складывались в целое разнообразное приключение. Стоит отметить, что не всегда предлагаемые игровые кусочки были вкусными - одна только техасская резня на острове вызывала больше вопросов, чем я хотел бы иметь, - но целокупное восприятие оказывалось положительным. У геймплейных сегментов оригинала была весомость, было ощущение важности и ценности совершаемых действий.

Которые ремейк безбожно попустил...

Зато мастерписные квесты прямиком из середины нулевых на месте
Зато мастерписные квесты прямиком из середины нулевых на месте

На бумаге основные игровые механики всё те же: поиск секретиков, менеджмент расходников, отстрел врагов - и все они хромают на все свои тентакли. Самих секретиков стало больше, что закономерным образом уменьшило их ценность. Теперь светильников, браслетов, корон и прочих штук, в которые надо вставлять изумруды (до чего ж Испания оказалась богата на ресурсы), стало такое количество, что им уже перестаёшь удивляться или радоваться. Ровно как и тому факту, что игра нередко прибегает к копирастии "ценных находок". Теперь это не "вау, я нашёл что-то новенькое!", а просто ещё +песеты для скинувшего в харизме Вээээлком Стрэнджа.

Отстрел врагов испытал метаморфозу того же порядка: если прежде я радовался каждому сочно взорвавшемуся врагу (про пососный импакт в ремейке я ещё расскажу), то теперь бомжи прут, как на Безлюдной Пристани в лучшей игре известной серии. Я предполагаю, что таким образом девелоперы хотели выжать напряжение от в корне экшоновой, "не-тру-сурвайвл-хоррорной" RE4. Только вот один хрен она всё равно не сурвайвл! Экшоновый вектор оригинальной четвёрки хоть и перечеркнул прежний концепт выживательного хоррора, но тем не менее цельно и последовательно выстраивал свою геймплейную парадигму (которая оказалась весьма успешной и влиятельной). Попытка ремейка перекроить концептуальную основу, впрыснув в неё игрового напряжения в виде увеличенного количество врагов на аренах, не привело к предполагаемому изменению. По окончании файта я не чувствовал, что пережил кошмар, - я чувствовал, что очередная арена была зачищена.

Даже Лёньчик имеет привычку как будто с четвёртостенной иронией вопрошать "да сколько тут врагов?", "да когда ж они закончатся!"
Даже Лёньчик имеет привычку как будто с четвёртостенной иронией вопрошать "да сколько тут врагов?", "да когда ж они закончатся!"

Про менеджмент ресурсов много плохого не скажу, он и в оригинальной игре был далёк от какого-то осмысленного баланса. Но теперь из-за потока вражин твой боезапас опустошается чаще. Нет, это не приводит к экономии патронов и разумному их распределению, как можно было бы наивно предположить. Теперь ты не менеджментишь ресурсы, ты - играешь в рулетку! Патронов то много, то мало; то игра позволяет легкомысленно тратить ресурсы, то внезапно включает режим жёсткой экономии (уточню, что играл на харде и, возможно, проблема исключительно в нём). И в этом нет никакой последовательности навроде "я отстрелял боезапас сегодня, и у меня не осталось патронов на завтра", которая бы позволила планировать свой игровой маршрут, - нет. Это движение вслепую, которое, с одной стороны, не дожимает до по-настоящему жёстких ограничений (как в RE2 1998, RE 2002 или RE7), а с другой, купирует увлекательный экшн, принуждая игрока к утомительной концентрации на каждом из двух десятков беспрестанно прущих болванчиков. Было ли мне сложно/напряжённо? Нет. Было ли мне увлекательно/весело? Тоже нет. И для кого все эти полумеры?

А ещё в ремейке присутствуют диссонанс динамики врагов и героя (мобов много, атакуют они чаще и быстрее, а Леон тем временем несоответствующе медленно поворачивается на 180 градусов) и увеличенный риск озвездюливания из слепых зон (вражины-то прут со всех сторон). +2 претензии в копилку тейка про закрытофорточный геймплей.

ДОФАМИНОВЫЙ ХЛЫСТ

Помимо более собранного, размеренного и слаженно работающего геймдизайна оригинальная четвёрочка умела мотивировать игрока на прохождение незначительными на первый взгляд вещами. Приятным звуком выстрела из пистолета, сочно разлетающейся головой крестьянина, приятным голосом торговца - вроде, и периферийная мелочь, но таких приятных мелочей в RE4 2005 насыпано предостаточно.

"УУУЭЭЭЭЭЛКОМ", "ват ар ю сэллин?", "ват ар ю боин?", "хехе, сэнк ю", "КАМБЭК ЭЭЭНИ ТААААЙМ"
"УУУЭЭЭЭЭЛКОМ", "ват ар ю сэллин?", "ват ар ю боин?", "хехе, сэнк ю", "КАМБЭК ЭЭЭНИ ТААААЙМ"

Как выглядит классическая пушечная прогрессия в играх? Нож-пистолет-дробовик-винтовка-вундервафля9000 - вот общая картина. Как выглядит прогрессия в четвёртом резаке: пистолет-пистолет-пистолет-пистолет-пистолет. И дело не в том, что нет других игрушек, а в том, что даже получая дробовик и винтовку, ты не хочешь расставаться с начальным оружием. Хочется ещё пострелять по головам, ещё раз ввести противника в стан, ещё раз нелепо ударить его ногой с разворота, чтобы у зомбя сочно взорвалась бошка! Это такое простое базовое и легко усвояемое удовольствие.

В оригинальной игре моим любимым оружием был маузер, который помимо весьма неплохих характеристик обладал двумя заметными преимуществами: мурашечным звуком выстрела и оргазмическим лязгом отлетающей металлической пластины. Казалось бы, ну что за мелочи? - это откровенно вторичные компоненты, но я совру, если скажу, что остался к этому равнодушен. Весь четвёртый Резидент состоит из простых компонентов, но каждый элемент единого механизма подобран настолько удачно, настолько в кассу, настолько он въедается в сознание и отказывается оттуда выветриваться, что можно лишь похвалить тех, кто столь тщательно подбирал тембры для банальных игровых интеракций.

Дофаминовая подпитка преследует игрока почти до самого конца прохождения, и игра просто не успевает надоесть.

Увы, ремейк в погоне за зрелищностью растерял те детали, в которых крылся недюжий заряд игрового удовольствия оригинала. Пушки в ремейке просто норм, они функциональны и работают так, как ты ожидаешь, но не получается, как бы это странно ни звучало, привязаться к ним. Пистолет стреляет точно, дробовик мощно, винтовка снимает врагов с дистанции - это банальный и пресный рецепт для любого шутера. Только в RE4 2005 в эту банальность была вкраплена своя изюминка, а в RE4 2023 это просто стволы, чтобы стрелять.

Графон, физон, эффекты, озвучка, отсылки, кат-сцены - почувствуй, что играешь в качественный продукт
Графон, физон, эффекты, озвучка, отсылки, кат-сцены - почувствуй, что играешь в качественный продукт

RE4 2005 постоянно стимулирует тебя какими-то классными звуками, приятными эффектами, пульсирующим пейсингом. Она просто работает, и в неё просто хочется играть. Тем же отличается и любимая мной оригинальная двойка или шедевральная RE 2002. И по итогу прохождения ремейка Resident Evil 4 мне было бы интересно спросить у тех, кто с восторгом поставил ему десятку: а действительно ли это был восторг или просто нормальная игра в оболочке технологического "вау"?

P.S. Обещанный краткий отчёт по пушкам: импакт от пистолетов в ремейке хуже, чем в оригинале, от дробовиков - хуже, чем в ремейке двойки, а моя любимая райфл, которой я разносил всё направо и налево в игре 2005 года, из-за возросшей динамики RE4 2023 стала вообще почти бесполезной, хотя импакт у неё меня вполне устроил. Арбалет, заменивший гранатомёт, всё ещё бесполезное говно - но тут всё канонично (хотя видно, что геймдизайнеры старились что-то изменить). А револьвер, который традиционно является самым убойным орудием в играх серии, превратился в не шибко полезный ствол с почему-то редкими для него патронами. Если раньше накопленные револьверные заряды могли помочь скипнуть целый босс-файт (с Салазарчиком, например), то теперь один выстрел из него равен парочке шотов из дробовика, и это при том что патроны для последнего сыплются как из рога изобилия. А ещё у ремейка есть ощутимые проблемы с хитсканом, из-за чего нередки промахи при очевидно сработанной наводке.

Технологически тут всё 10/10.Вся игра - отличный пример того, что технологии, поставленные во главу угла, не делают вещи только лучше, и надо всегда подходить к креативному процессу с умом.Невыразительный эмбиентный пердёж на низких частотах вместо запоминающегося саундтрека - моя персональная кара в современном геймдеве.Беззубый и опреснённый игровой экспириенс тоже.
29 июня

+3
INDIKA
Ашовнём?

Новорожденное дитя беспощадного русского геймдева, «Индику» сложно оценить по трейлерам и скриншотам, тем более что из ранних демонстраций много чего в итоговую версию (увы) не попало. На самом деле мы имеем тот редкий, но меткий случай, когда перед нами предстаёт, может, неидеальная игра, но определённо произведение искусства, в которое вложили душу, и которому, если вы готовы разглядеть его за обманчивой личиной, есть чем вас впечатлить.

Сюжет о молодой монашке, отправленной в изгнание и по пути к трудноуловимой, вечно убегающей прочь с хохотом цели скачет, как аттракцион, неся игрока от чёрной комедии и ещё более чёрной сатиры к «балабановскому» триллеру и экзистенциальной трагедии. Разработчики называли в числе вдохновителей Булгакова и Достоевского, но получился скорее постмодернизм типа Пелевина; герои ведут мало подходящие к нарочито абсурдным и чернушным обстоятельствам пространные монологи и диалоги о смысле и ничтожестве всего сущего, а разработчики в это время успешно троллят игрока на мета-уровне. Лично мне концепция и философия игры понравилисьПовествование, пожалуй, самая сильная сторона игры. Актёры подобраны великолепно, шутки смешные и вообще диалоги и текст хороши, ради монологов Шифрина в роли интересного голоса в голове героини хочется возвращаться к началу главы и переслушивать их. игра отлично справляется со столь модной нынче исконно русской тоской и депрессией панельных домов, которые тут маскируются под гротескные храмы, разросшиеся во все стороны и набитые бессмысленными механизмами, чья единственная цель, кажется, лишь вращать шарики и ролики безумияВизуал и дизайн окружения не отстают; бодрые операторские ходы, игры с искажением пространства, ровно выдержанный градус шизофрении задают уникальную в своём роде атмосферу, которая присуща почти всей игровой индустрии бывшего Союза и, настроившись на которую, можно словить ощущения, которые и среди ААА-шедевров-то не сыщешь. Уже была дана ассоциация местному миру – этакой стимпанк-версии деревни из восьмой «Обители Зла», но и мелочи проработаны замечательно; интерьеры, иконы, чудесный пиксель-арт во флэшбэках, интерфейс – за стиль игре легко прощается многое, да и графика хорошаМеханик напихано немало, и большинство из них, в общем-то, вполне увлекают. Некоторые пространственные паззлы сделаны весьма умно и креативно используют окружение, двухмерный платформинг тоже хорош, хоть и очень скроменВ истории, как ни иронично, не хватает душевности. Каждое из событий по пути из точки Азъ в точку Ижица набирает такой накал сюрреализма, что скорее выглядит иллюстрациями к потоку сознания героини, нежели каким-то реальным миром, населённым людьми, а не её собственными демонами. Поэтому и остаётся к финалу разве что опустошённостьСобственно, персонажам сопереживать особо не за что. Они выполняют заданные нарративом функции, но никаких особых личностей у них нет и мотивация прихрамывает. Самой яркой индивидуальностью в итоге наделён персонаж Шифрина, что совсем не делает чести главным героямНесмотря на разнообразие сегментов, игра всё равно ощущается геймплейно куцей и пустоватой. Сильнее всех досталось когда-то предполагавшемуся хоррору; единственная погоня в игре сделана, как и положено подобным погоням, отвратно и тоскливо, а больше никакого экшена здесь нет – только ходьба, разбавленная головоломками. В итоге опять у нас прикрытый для солидности интерактивностью симулятор ходьбыОчень уж скромно и недостаточно, особенно при взгляде на цену, ощущаются еле-еле четыре часа хронометража

+3
Fallout Shelter
Веселить игрока? А зачем?

Я искренне устал давать этой игре шансы. Раз в два года я всё заходил в неё то на ПК, то на телефоне, наивно надеясь, что просто что-то неправильно понял, что наиграл в неё мало времени, и она сейчас как раскроется. Но каждый раз, вне зависимости от количества сыгранных часов, сталкивался с тем, что всё топчусь и топчусь на одном и том же месте.

И дело тут не в том, что я дурак и очень плохо распределял ресурсы, а в отвратительном и скудном наполнении, которое подаётся крупинками.

Мне кажется, что это худшее, что может сделать игра, старающаяся высосать из тебя как можно больше денег(мобилка, всё-таки). Одно дело, когда контента становится всё меньше под конец, но при этом начало разнообразное и подкидывающее новые испытания и заставляющее игрока принимать множество разнородных решений и адаптироваться. Другое дело—это то, что происходит в Fallout Shelter(FS)—гриндволл почти с самого порога в сочетании с унылой и маловариативной системой менеджмента, в которой игра абсолютно не спешит тебя развлекать и предлагать какие-то уникальные ситуации как в плане инструментов, так и в плане игровых ситуаций. 

Как таймкиллер FS тоже сосёт, потому что я хочу ЧТО-ТО ДЕЛАТЬ, чтобы убить время, а не просто сидеть и пялиться в вероятности, тыкая болванчиков по комнатам, чтобы еле-еле наскрести крышычек на другую комнату, в которой я ТАКЖЕ буду пялиться в вероятности и тыкаться болванчиками.  

Единственное, что мне понравилось, так это атмосфера. Я, конечно, с Фоллаутами знаком не так близко, как мне хотелось бы, но то, что представлено, примерно так и видится мне с точки зрения ДуХа и НасТроЕниЯ данной игровой серии. Но тут я точно утверждать не могу. 

АтмосфераМузыкаСкудный менеджмент убежища Гриндволл в самом началеМаленькое количество интересных игровых ситуацийИгра абсолютно не торопится развлекать
21 июня

+3
Nier: Replicant ver. 1.22474487139...
Очень неоднозначная прелесть

У игры много плюсов, много минусов. Она притягивает, но отталкивает. Она интересная, но скучная. Она оригинальная, но посредственная. Довольно сложно что-то про нее сказать. Я бы мог расписать все, что мне в ней понравилось, и пожаловаться на все, что мне в ней не нравилось. Но это не важно.

Эта игра - очень классный, важный и неповторимый опыт. Она дает много пищи для размышлений, вызывает много разнообразных чувств, рассказывает довольно самобытную историю. Ее также можно считать отправной точкой для знакомства с серией NieR (хоть она и состоит из двух игр xD).

В общем, мне игра понравилась (и не понравилась тоже). Неоднозначный обзор для неоднозначной игры. Но я однозначно ее рекомендую)

(я прошел ее за +-42 часа на все концовки. Обязательно смотрите все 5 концовок, они того стоят. Удачи)

Графика, хоть и не великолепная, но довольно приятная и стильнаяМузыка невероятно красива и отлично дополняет визуальный рядАнглийская озвучка многих персонажей - мое почтениеМногие противники - губки для уронаМного однообразия в геймплее
29 июня

+3
Mirror's Edge
Самая насыщенная игра, на моей памяти

Mirror's Edge очень яркая, хорошая и замечательная игра. Да, в ней есть недоработки, но я её обожаю. Геймплей, саундтрек, графика... Максимум, что сделано средненько - стрельба и сюжет.

Эту игру стоит пройти минимум два раза. В первый раз - научиться проходить уровни, а уже в последующие разы - бегать без проблем. В принципе, это не сложно. Проходиться в основном за 3-4 часа в первый раз. В последующие - 2.

ГеймплейЗвук и музыкаГрафикаPhysX в ПК-версии сделан интересно, хоть у многих просто не работает нормальноМестами забываешь куда идтиСюжет
21 июня

+3
Clair Obscur: Expedition 33
Marveilleux

Вот и закончилась моя экспедиция. Что можно сказать - игра меня впечатлила. графика на высоте, сюжет на разных этапах игры способен вызывать эмоции, а это главное. Если сравнивать эту игру с коллегами по цеху в лице ЖРПГ, где монополистами давно можно считать игры серии Persona, FF и т.д., это совершенно новый и свежий опыт. Да, не без минусов, но это не так важно, ибо игра сделана с любовью.

Не знаю, будет ли теперь волна пошаговых РПГ после успеха (а я уверен, что это успех) Экспедиции 33, но я всеми руками ЗА! 

Всем кто не играл, настоятельно рекомендую. 

Глоток свежего воздуха в мире пошаговых ролевых играх! Саунддизайн, графика, боевая система, САУНДДИЗАЙН.Завораживающие, местами психоделические локации. Нетривиальный сюжет, который несколько раз за игру может опрокинуть через колено.Крепкая сложность, влияющая больше не на разницу в уровнях, как на скилл и тактикуПриятные компаньоны, с которыми к концу игры начинаешь невольно сближатьсяКак и в большинстве игр данного жанра - мною не любимый бэктрекинг. Не хотелось относить этот факт к минусам, но ближе к концу игры хотелось двигаться вперёд, а не возвращаться назад.Достаточно простые бои ближе к финалу, относительно не обязательных и секретных локаций.Уровни с платформингом оставляют желать лучшего...
21 июня

+3
Resident Evil 7: Biohazard
Лучшая представительница survival-horror в принципе. Игра постоянно напрягает тебя

Сразу скажу. Одна из любимых игр вообще для меня является эта часть обителя зла. Неплохой сюжет, геймплей, атмосфера — всё это в совокупности создает картину добротного хоррора, который умеет пугать в определенный момент.

В центре сюжета у нас Итан — гг, который приехал за Мией — своей женой — во владения семейства Бейкеров. Он находит ее, но она, считай, под контролем Эвелины. Мы побеждаем ее ( она нам еще бензопилой отпиливает нахер руку), но к нам сзади подходит мистер Welcome to the family (Джек бейкер), sun, и вырубает нас. 

Дальше я не буду спойлерить сюжет. Геймплей здесь обычный для игр этого жанра. Менеджмент ресурсов и нехватка их — столбы этих игр. Плюс, некоторое время тебя будет преследовать смертельный и бессмертный дед, забывший выпить таблетки.

Игра для меня является шедевром и игрой, в которую нужно обязательно поиграть. Здесь реально напряженно, и вообще страшно вырубайте

Закончу на великолепной цитате одного мудреца

Ты чего, сынок? Патроны кончились?

10/10

СюжетГеймплейПерсонажиНапряженностьДед Джек Бейкер

+3
RoboCop: Rogue City

Когда разработчики Doom: The Dark Ages рассказывали о своей игре, они сравнивали Думгая с танком, который прет и истребляет всю нечисть под ногами. Так вот. Алекс Мерфи - это настоящий танк, который не оставляет ни единого шанса преступности. Он просто истребляет все, что встаёт у него на пути и мешает правосудию: панки, наемники или роботы - никто не переживет встречу с Робокопом.

А атмосфера прямиком из культового фильма детства. Не нужно смотреть, что игра от малоизвестной студии. Ребята знают свое дело и очень любят первоисточник. 

Не пропускает если ищите развлечение на пару вечеров. Оно того стоит

Настоящий Робокоп Хороший сюжетНе напрягающие сторонние активности Рейтинг R на полную катушкуИнтересная прокачка оружияХодить по открытой локации можно и побыстрее
21 июня

+3
Detroit: Become Human

Скажу так. Detroit мне чем то напоминает Disco Elysium. Тоже революционные проекты в своем жанре, тоже уникальные в своем роде, тоже можно их назвать удачными экспериментами. Detroit мне нравится, как фильм, и как игра. Detroit имеет до сих пор одну из самых лучших график и постановок в игровой индустрии. Революция была сделана благодаря вариативности, отражающаяся через схему эпизодов. Ты можешь в одном эпизоде, допустим, поймать девианта за Коннора, а в другом умереть самому.

Сюжет здесь не плох. По крайней мере, он сможет вас зацепить неплохими драматическими моментами. Да и + сюжета является то, что мы его сами строим за 3 персонажей.

Скажу прямо, эту игру надо всем пройти, пропустить ее является преступлением, ведь вы пропустите самый необычный проект на данный момент времени.

ИГРАТЬ. 9/10

Сюжет ПерсонажиВариатианостьГрафикаПостановкаХэнк АндерсонТод (не Говард)
30 июня
1 2 ... 6 7 8 9 10 ... 42 43
из 43 страниц