ГлавнаяИгрыОтзывы

Отзывы об играх

+3
NieR: Automata
Вот все говорят "кино для дураков", а мне понравилось!

А мне действительно понравилось. Отринув в сторону всевозможные дискуссии об отсутствии или наличии глубокой философии, о многогранности или примитивности главных героев и не втягиваясь в иные полемики, я просто наслаждался игровым процессом. Ярко выраженный юношеский максимализм и попытки развить глубокую драму на мелких местах я как-то с улыбкой обходил стороной. Все эти кровавые драки в секси нарядах, чулках и на каблуках, высокопарные фразы и попытки детей изображать взрослых смешны и наивны, но в конце концов - это субкультура с огромной армией поклонников, поэтому не будем навешивать ярлыки! Я просто наслаждался процессом. Прорисовка уровней - прекрасна, прорисовка персонажей - великолепна, свобода в перемещениях - очень хорошо! Музыка - вот просто шикарно вплетается в геймплей. Боевая система и система прокачки для многих может стать разочарованием, но с другой стороны они делают прогресс ненапряжным, практически любой бой затаскивается с первого раза на нормальной сложности. Единственное, что раздражало - это бесячая камера, которая временами заставляла тебя смотреть на происходящее через ж..., и ты ничего с этим не мог поделать! Издатель рекомендует пройти игру как минимум три раза, чтобы вкусить все ее прелести. Но на середине второго прохождения поймал себя на мысли, что мне стало скучно. А в целом - очень красивая, милая, затягивающая игра (и даже с рыбалкой!). Так что решайте: 2В or not 2В

ГрафикаПерсонажиДизайн локацийВполне посильное прохождениеБоевая системаКамера
24 июля

+3
Subnautica
Subnautica: Страх и любознательность на дне морском.

Так вышло, что Субнаутика надолго зашла в моё сердце и уже на протяжении 3 лет не хочет оттуда вылезать. Настолько, что я уже 2 месяца пытаюсь пройти игру на хардкоре и как то не особо останавливаюсь. Почему же игра так хорошо себя показала, и почему у неё есть такая преданная фанбаза? Чтож, причин на то есть очень много.

Много ли вы видели проектов, эксплуатирующих морскую тематику, но в мире далёкого будущего (по сюжету на дворе 2300-е годы) и с использованием сверх супер мега технологий? Я таких как то не припомню (Raft с плывучими протогородами не в счёт, он всё же больше про поверхность нежели про глубины) так что в этом отношении игру можно действительно назвать уникальной. По сути это рецепт грамотного подхода к научной фантастики с огромными дредноутами, хоть и просто упавшими куда то в морскую пучину и такимже технологичным игровым инструментарием, от простого ножа, до аналога физгана из Half-Life и до палки, способной строить штуки. Возможно, это просто такие костыли, которые бы объяснили простоту местного строительства и крафта, но даже если так, то выглядит аутентишна. Тут даже транспорт предусмотрен, от моторчика с 2 русками, до полноценной огромной подлодки, способной стать передвижной базой.

Переходя к стройкам. На строительство базы, как водится, нужны ресурсы, не так ли? В том то и дело, что даже поиск просто меди или металлолома с корабля для стали не выглядит как чрезмерно долгий и муторный процесс. Тут всё как в майнкрафте: Нужно что то простое, чеши поверхность, уворачиваясь от сталкеров, газобрюхов и прочей живности. Нужно что-то дорогое? Греби на глубину, где тебя могут поджидать монстряки вроде огромного электро гипно осьминога (простите, по другому назвать его не могу) и ищи что то в тех пещерах. И как в майнкрафте, это не выглядит как фарминг ресурсов вынуждающий тебя приходить на дно как на работу где нибудь на Кемеровском карьере. Ты будешь отвлекаться либо на красочность и красоту местности, либо на очередного электро гипно осьминога (простите ещё раз, знаю что упорото звучит). Это не The Forest, где для постройки одной хижины ты просто ходишь и доооолго и монотонно рубишь деревья примерно 3 вечности. Однако тут начинают возникать и минусы самой игры. Самый глобальный, что очень сильно сужает аудиторию, это талассофобия. Да, это можно расценивать как фишку игры, но даже спустя десятки изученной во всех направлениях карты, ты всё равно думаешь "щас точно что то выпрыгнет, вот прям щас!". И ведь игра то не хоррорная, и особо страшных существ тут нет (ну кроме левиафанов, но они обитают только в конкретных местах). И это чувство стресса просто мешает наслаждаться местными красотами, описанными выше.

Электро гипно осьминог на фоне пещерной локации
Электро гипно осьминог на фоне пещерной локации

Не отрываясь от красот, скажу, что на их изучение побуждает важная и обязательная для непосредственного прохождения сюжетная линия, которая, путём локаций подводных руин, будет вести игрока всё дальше и дальше вниз. Конечно, на это можно просто забить и чиллить, тусуясь в игре как в песочнице-выживалке, находя те же биомы самостоятельно, игра уж точно не линейная. Однако, всё же рекомендуется от линии не отходить. Биомы и локации во многом уникальны как по структуре, так и по цветовой гамме. Плавучие острова, грибные леса, вулканическая зона, и не только. Это хочется изучать даже не потому, что игра тебя куда то гонит, о нет, ты сам будешь туда лезть, преодолевая страх, потому что ИНТЕРЕСНО.

Ну это были плюсы игры. Теперь недостатки. Я уже сказал, что игра яво не рассчитана на паникеров и боятелей глубин, но если это можно как то обходить, то от багов вы уже никуда не денетесь. Существа в игре (хорошо что только мелкие и безобидные) свободно будут летать у вас по базе, хотите вы жжтого или нет. Коллизия для них пустой звук. Ваш транспорт может застрять в текстуре или в какой то момент просто перестанет управляться и встрянет в 1 положении посреди толщ воды. Вы сами можете застрять в каком то объекте, а потом в лучших традициях Скайрима взлететь вместе с условной подлодкой на несколько километров и приземлиться далеко за краем карты. И таких бед у игры хватает. Проблема ещё в том, что последнее обновление в игре выходило в 2 года назад, в 2023-м. Сейчас Unknown Worlds заняты сиквелом и, несмотря на наличие в игре специальной формы для сообщения об ошибках, сейчас она просто не имеет особого значения. Но есть и моменты вшитые в игру верно, но всё равно бесячие до мурашек. Это инопланетяне. Да, они имеют важную сюжетную роль и в целом приятны на вид, но блин, из-за того, что они дамажат так, что 2 удара выносят хилбар целиком, встречи с ними летальные как ни крути. А они будут. Они могут тебя телепортировать к себе (ДАЖЕ ИЗ ТРАНСТПОРТА!!!!!!!!!!), они могут маскимально тихо подкрасться сзади, да они могут вообще просто взять и окружить игрока и никуда он не денется! Только изза них, моё хардкорное прохождение срывалось минимум 4-5 раз и я искренне их ненавижу и не понимаю их геймплейной роли. Это не те существа, которых ты хочешь изучить. Они как аборигены из того же The Forest. Как бы ты их не избегал, они отравят тебе жизнь. Бесит!

Тот самый инопришеленец
Тот самый инопришеленец

От покупки так же отговаривает и цена сего детища. В стиме, без скидок, 24.07.2025 игра стоит 1800 рублей. Многовато, не так ли? Особенно учитывая, что это не AAA проект. Это, пусть и очень качественное, но инди. И такой высокий ценник как будто неоправданно высокий. Ну так, совсем чуть чуть. Даже если учесть, что игра регулярно попадает под всякие скидки, и не только сезонные, всё равно получается сумма увесистая.

Итог тут на самом деле довольно прост. Игра, будучи инди-продуктом, показала себя на столько хорошо, насколько это было вообще для неё возможно. Да, сверхреализма вы здесь не дождётесь, но он тут и не нужен. Это как никак проект даже отчасти философский, про романтику подводников и про покорение неизвестных и таких далёких, но таких манящих глубин... пусть она и имеет свои технические недостатки, но они просто несравнимы с теми эмоциями, которые испытываешь погружаясь куда то туда, в темному синеватого оттенка, чтобы найти рубины для какой нибудь зарядной станции на базе. А далеко не все разработчики могут подарить такой дофаминовый бум.

Автор: Шипилов Евгений
Оценка: 4.5/5 "Изумительно"

До встречи на Stopgame.ru!

Очень хорошо переданная атмосфера сай-фая и сверхтехнологического космического будущегоКачественный выживач, с системой строительства, поиском ресурсов не уходящим в постяный гринд, системой голода и т. п.Очень проработанная карта, полная сюжетными объектами, красивой и разнообразной флорой и фауной Система исследования, которая буквально вынуждает спускаться всё глубже и глубже на поиски чего-нибудь полезного и интересного(Больше воспринимается как фишка) Таллософобия, которая очень мешает играть (особенно первые 2 часа). Игрок просто не понимает что можно ожидать от глубинБесячие инопланетные монстры, которые могут и телепортировать игрока (даже из транспорта) и нанести очень увесистый урон в самый неподходящий моментБольшое количество баговВысокая цена в 1800 рублей
24 июля

+3
Diablo IV
Таков запрос времени...

Diablo IV не лучше и не хуже других частей знаменитой серии - эта игра, которая отвечает запросам текущего времени. Красивая, динамичная, удобная в управлении как на клавиатуре с мышью, так и на геймпаде, все в порядке с оптимизацией, время от времени добавляется новый контент.

В чем же особенность D4? Кому она подойдет, а кому - нет?

Тот, кто любит проходить ARPG персонажами с чётко обозначенными путями развития и не обладает десятками часов свободного времени в месяц, получит от творения Близзард немало удовольствия.

Любителям тонкой настройки персонажей и долгого разнообразного эндгейма лучше присмотреться к более хардкорным представителям жанра.

СюжетГрафикаИнтерфейс и управлениеМузыкаУдобство для нехардкорной аудиторииРазные персонажиПредельно чётко обозначенные ветки прокачкиЭто не Diablo 2: LoD
24 июля

+3
Far Cry: Primal
Не просто Far Cry с копьями: Почему Primal - это уникальный опыт

Когда я впервые услышал о Far Cry Primal, я, как и многие, был настроен скептически. Far Cry без джипов, автоматов и харизматичных психопатов? Звучало как рискованная затея. Но, погрузившись в жестокий мир 10 000 года до нашей эры, я понял, что Ubisoft создала нечто особенное. Моя итоговая оценка — твердые 8 из 10. И вот почему: я перестал ждать от игры привычного Far Cry и принял ее такой, какая она есть — одним из лучших симуляторов выживания, в которые я когда-либо играл. Здесь главный враг — не человек, а сам мир.

Мое путешествие в дикий Орос

Первое, что меня поразило, — это сам мир. Земля Орос — это не просто красивая декорация. Это живой, дышащий и смертельно опасный организм. Я до сих пор помню, как впервые увидел солнечный свет, пробивающийся сквозь густые кроны доисторического леса, и почувствовал настоящий трепет. Разработчики проделали невероятную работу, создав мир, который ощущается одновременно величественным и абсолютно диким.

Но настоящая магия Primal раскрылась для меня с наступлением ночи. Цикл дня и ночи здесь — не просто визуальный эффект. Это основа всего геймплея. Днем я был охотником, исследовал мир, собирал ресурсы и чувствовал себя хозяином положения. Но с заходом солнца все менялось. Я становился добычей. Пронзительные крики ночных хищников, их светящиеся в темноте глаза и постоянное чувство, что за тобой следят, — это создавало такое напряжение, которого я не испытывал ни в одной другой игре. Огонь из простого источника света превратился в моего лучшего друга и единственный шанс дожить до рассвета.

Встреча с племенами: чужие среди своих

Конфликт в игре — это не просто война за аванпосты. Это столкновение трех разных культур, и я оказался в самом его центре. Мое племя Венджа было почти уничтожено, и моей главной целью стало собрать выживших и возродить наш народ. Это была простая и понятная мотивация, которая вела меня через всю игру.

Но что действительно погружало в атмосферу, так это решение разработчиков создать для каждого племени свой уникальный язык. Когда я впервые услышал гортанные, резкие выкрики воинов Удам, я почувствовал не просто враждебность, а настоящую чуждость. Это были не просто «плохие парни», а непонятные, первобытные существа, ведомые отчаянием и болезнью. А когда я столкнулся с Изила, их певучая, ритуальная речь и поклонение огню вызывали суеверный ужас. Они казались вестниками жестокого и догматичного будущего. Отсутствие понятной речи заставляло меня, как и моего героя Таккара, полагаться на интонацию и жесты, что делало погружение абсолютным.

Как я стал главным хищником Ороса

Геймплей Primal идеально соответствует сеттингу. Отсутствие огнестрельного оружия заставило меня мыслить тактически. Каждый бой был жестоким и личным. Удар тяжелой дубиной, дробящей кости, или точный бросок копья, пригвоздивший врага к дереву, — эти моменты приносили невероятное удовлетворение.

Но главной жемчужиной игры для меня стала механика «Повелителя зверей». Момент, когда я приручил своего первого саблезубого тигра и поехал на нем верхом, — это то, что я никогда не забуду. Каждый зверь становился не просто питомцем, а тактическим инструментом. Ягуар для бесшумных убийств, медведь — живой танк, отвлекающий на себя врагов. А моя сова, выполнявшая роль доисторического дрона, позволяла мне осматривать лагеря врагов с высоты и планировать атаку. Это было гениально.

Система крафта и развития деревни идеально дополняла этот опыт. Я не просто прокачивал персонажа, я видел, как мои действия влияют на мир. Каждая спасенная жизнь, каждая улучшенная хижина делали мое племя сильнее. Я чувствовал себя не просто воином, а настоящим лидером и кормильцем.

История, которую я прожил

Многие критиковали сюжет за простоту, а главного героя Таккара — за безликость. Но для меня это оказалось идеальным. Primal — это не голливудский блокбастер, а первобытный миф, легенда о рождении народа, в которой я был главным героем.

Таккар не разговаривал много и не имел сложной драмы, и в этом была его сила. Он был мной. Его цель — выжить и защитить свой народ — стала моей целью. Мне не нужен был такой сложный антагонист, как Ваас, потому что моим главным врагом была сама земля Орос. Я не просто смотрел историю, я её создавал. Победа над Уллом и Батари ощущалась не как убийство злодеев, а как преодоление великих испытаний на пути к выживанию моего племени.

Far Cry Primal — смелый и необычный шедевр, который оставляет незабываемое впечатление. Да, у игры есть некоторые недостатки: миссии могут показаться однообразными, а сбор иконок на карте — слишком знакомым для фанатов Ubisoft. Но все эти минусы теряются на фоне уникального опыта, который предлагает игра.

Я бы поставил Far Cry Primal 8 из 10 за смелость, погружение в первобытный мир и незабываемые эмоции. Это не та игра, которая понравится каждому. Но если вы готовы отказаться от привычного оружия и отправиться в путешествие по дикой природе, Primal подарит вам незабываемое приключение.

3 августа

+3
A Plague Tale: Innocence
Достойна качественной и дорогой экранизации

Купил эту игру в Steam на какой-то из сезонных распродаж в 2020 году, с того момента так и не запустив её ни разу. В прошлом году распределял игры в библиотеке по папкам, выделил под неё отдельную и так и не запустил её. В этом году решился проходить все игры на все достижения/трофеи, так вышло, что это моя первая 100% игра. Зацепило в ней всё: сюжет с довольно простой завязкой, но сам по себе идущий очень интересно и не тягомотно; заинтересовал исторический этап, показанный в игре; геймплей был интересен и не успел надоесть; персонажи становятся близкими практически сразу, как с ними знакомишься, отсюда очень тяжело прощаться с некоторыми из них (на смертях Артура и Родрика готов был всплакнуть, особенно на Родрике); графика очень кинематографична для 2019 года, хоть и выглядит простовато; саундтрек тоже понравился и всегда был в тему. Игру прошёл за 13,5 часов на 35/35 достижений, очень проста в их выполнении, но бывают моменты в игре, где конкретно мне было тяжело. Очень запомнилась в своей тяжести 12 глава (возвращение в поместье де Рунов), выполнение достижения "Прихвостень мессира" и финальный босс. Оценка игры - 4/5. 

14 июля

+3
Mafia III

Это не заслуживает называться игрой, это позор игрой индустрии, 2025 год, игру 9 летней давности до сих пор не починили, просто забили и забыли еак страшный сон, есди так, то уберите с прилавка, не убрали - чините, абсолютно на каждом этапе есть огромные проблемы, сюжет конечно уже не исправить, с этим 🤬🤬🤬🤬 уже ничего не сделать, но хотя бы радио починить, больше 100 песен, играют только 3, The Rolling Stones - Mother's Little Helper стала моим личным адом на протяжении 30 часов 

МузыкаВсё остальное
15 июля

+3
Hades
Supergiant держат марку

Игра прежде всего обращает на себя внимание своим концептом. Сюжетный рогалик встретишь не каждый день. И игра справляется с обеими частями своего концепта.

Сюжетные диалоги читать интересно. Знакомиться с местными персонажами и переработанными мифами древней греции очень увлекательно. 

Рогалик не надоедает за счет своего разнообразия. Есть множество подходов для достижения победы. При должной прокачке есть возможность победить почти при любом рандоме, но  только с малым количеством усложнений.

Для меня единственным минусом был тот самый рандом для достижения эпилога. Нужные диалоги тоже нужно ждать. И это не приятно. 

В целом игра отличная. Всем рекомендую к прохождению основной части игры. 

Отличный сюжетКлассный геймплейВизуальный стильВыход на эпилог немного поддушивает
25 июля

+3
The Witcher 3: Wild Hunt - Blood and Wine
Край вина и любви

Туссент - место из которого не хочется уходить. Нереально красивые пейзажи, величественные дворцы и необыкновенно теплая атмосфера. 

С какими местами и с какими персонажами нас только не познакомило наше расследование. Чего только стоит мир Сказок или застолье при знакомстве с Орианной. Балдёж!

P.S. Вот бы еще одно такое дополнение!

Много ярких красок!Теперь мы детектив Геральт!Дворцы, дворяне, княгини, рыцари, вампиры и вся эта атмосфера!Отдельная просторная локация с немалым количеством доп.активностей
3 августа

+3
Mario + Rabbids: Kingdom Battle
Первый опыт в тактическом жанре вышел на ура.

Казалось бы, две вещи, которые с друг другом абсолютно не совмещаются, хотя и есть отдельная серия РПГ'шек про Марио и Луиджи, а также отдельная РПГ просто про Марио, которая выходила ещё на SNES или тот же Paper Mario, где действие игры по сути происходит на бумаге, тем не менее, данный жанр очень подходит данной серии игр, но тактика... Да я уверен, что до выхода, если бы можно было бы спросить у любого игрока, возможно ли сделать игру про марио в тактическом жанре, а-ля как X-COM, Fire Emblem или Final Fantasy Tactics? Большинство бы ответило, что нет, а если и да, то пришлось бы сделать что-то действительно уникальное, и у Ubisoft вместе с Nintendo получилось это сделать.

Думаю, что никто не ожидал того, что когда-то Нинтендо вплотную начнут сотрудничать с Ubisoft, и даже больше, сделают игру в самой популярной игровой франшизе на этом мире и стыкуют её с тактикой и давным-давно позабытыми, раздражающими и одновременно забавными безумными кроликами.

Удивительно, но симбиоз тактики, головоломки и цветастых локаций, персонажей из Марио, а также безумства кроликов не вышел какой-то сумбурной кашей, в которой кучу всего намешали, наоборот, это максимально структурный проект, обладающий как множеством положительных качеств, так и недостатков, хоть и последнего довольно маловато.

Игра, даже учитывая, что изначально создавалась для детей, всё-таки сюжет здесь совсем неприхотливый, хотя и подан довольно интересно, а именно то, как конкретно Марио и кроликам удаётся встретиться вместе и попасть в его Грибное Королевство, локации, как и сама графика максимально красочные и цветастые, да и всё как-то слишком комично и черезмерно забавно выстроено, что и должно быть, так как кролики сами по себе оч безумные и вытворяют всё время какую-то дичь, из-за чего за ними даже интересно наблюдать, но при всём этом  игра увлекает даже взрослого человека за двадцать лет с лихвой.

В плане геймплея:

По сути игра состоит из четыре мира, типо акты, на которых присутствует средний босс и главный босс, по каждом из которых имеются мини-локации, скажем так, их всего восемь, и игра даёт по несколько арен с противниками, при этом, естественно, арены с каждым новым актом усложняются, а видов противников становится только больше и каждый отличается не только внешним видом, но и своими свойствами и атаками, и, конечно, в течении игры в наш стандартный отряд, который состоит только из трёх персонажей, добавляются и другие персы из вселенной Марио и Кроликов, которых можно прокачивать, да, здесь даже древо навыков имеется, и покупать для них улучшенные ружбайки.

И так как это был мой первый опыт в тактике в принципе, почему-то по началу мне немного не вкатывал геймплей, мол, что, вроде, играется и прикольно и даже довольно динамично, даже учитывая то, что это тактическая пошаговая игра, всё равно как-то непривычно, но потом, уже на пятом и где-то к десятому часам игры я вкатился, так как сложность начала нормально так нарастать, надо было соответственно более продуманно делать свой ход, перепрыгнуть выше, чтобы урон был больше, там обойти, использовать управляемую взрывчатку, чтобы противник отвлёкся на неё, а не на тебя, и грамотно делая свои ходы и под конец когда по итогу ты выигрываешь бой чисто на скилле, где ты продумывал и обдумывал каждый ход, и даже когда ты часто проигрывал и делаешь работу над той или иной ошибкой и уже побеждаешь.. Именно в этом суть тактических игр, и это великолепно, меня это зацепило, из-за чего я и продолжил играть.

Подытожу:

Качественный экземпляр в жанре тактики, которого вряд ли встретишь в индустрии, дающий прекрасные эмоции от прохождения, хотя финальный босс и несколько арен с противниками, и несколько головоломок, пара из которых дают попотеть, под финал хоть и начинает душить, да и геймплей сам по себе тоже, но по итогу от игры остались только положительные впечатления.

Качественно продуманная тактика... В МИРЕ МАРИОКрасочные и атмосферные локации, которые отличаются по своей стилистикеОтличный визуалНеприхотливый, но довольно забавный сюжет и необычный в плане подачи сюжет для серииОтличный гейм-дизайн аренКреативные боссыКролики иногда вызывают кринжСаундтрек, не упоминал в отзыве, но, к сожалению, музыкальное сопровождение у игры довольно слабое и не цепляет, нет какой-то даже основной темы, чтобы она настраивала на какое-то приключение, так, на троечку, на фон -- пойдёт, но не более
3 августа

+3
Star Wars: The Force Unleashed II
⚔️ Star Wars: The Force Unleashed II — больше мечей, меньше игры

После прохождения первой части Star Wars: The Force Unleashed я решил не откладывать вторую в долгий ящик. Сиквел обещал быть прямым продолжением истории и закрыть сюжетную арку Старкиллера. Играть снова решил на Steam Deck — и в этот раз не обошлось без приключений 😅

🧰 Технические проблемы на Steam Deck

Главной неожиданностью стало полное отсутствие катсцен при запуске игры на SD. Интро проигралось нормально, поэтому почти час я считал, что это просто затянувшийся пролог… пока не понял, что не видел ни одного сюжетного ролика.

К счастью, решение подсказал ProtonDB. Понадобилась док-станция, клавиатура и мышь (можно и без них, но дольше), а сам процесс включал перекодировку внутриигровых видеороликов в формат .avi, который корректно читает Proton. На всё ушло минут 15 — и, наконец, игра заиграла всеми красками.

После этого игра шла просто идеально: без вылетов, фризов и других технических проблем.

🕹️ Геймплей: динамика, зрелищность и флоу

Если кратко — это улучшенная первая часть.

Геймплей стал:

- Быстрее ⚡

- Ярче ☀️

- Больше похож на цельное экшен-приключение 🎥

Прокачка теперь простая и понятная: вы усиливаете категории вроде «Меч», «Молнии», «Бросок» и это реально влияет на геймплей — враги умирают быстрее, а способности ощущаются мощнее.

Сражения стали живее, Старкиллер крутится, как ураган — у него теперь два меча, комбо и добивания выглядят по-настоящему красиво. Возникает ощущение боевого флоу — меч, молния, толчок, бросок — и всё это в одном движении. 

🤖 Повторяющиеся противники — суровая реальность

К сожалению, разнообразие врагов — слабое место игры. Нет ни каких вопросов к штурмовикам и подобным рядовым противникам, они больше как груша для битья - веселье. А вот огромные роботы особенно раздражали, с ними вы будете сражаться по 6–7 раз подряд за одну главу. Добивания у них не меняются, бой превращается в рутину. Это реально утомляет и сбивает темп.

Хотелось бы:

- Либо больше типов врагов

- Либо хотя бы разные добивания

Но разработчики решили иначе.

⏱️ Длительность — игра на вечер

Да, игра короткая. Очень. Всего 5 часов, и это даже меньше, чем у первой части. Но за счёт темпа, боёв и отсутствия бэктрекинга она ощущается насыщенной. И иногда это плюс: в эпоху 200-часовых песочниц приятно пройти цельное приключение за один вечер 🎮

🎬 Катсцены и визуал — снова на высоте

Катсцены снова предрендеренные, кинематографичные и визуально шикарные. Они играют важную роль — основная часть сюжета передаётся именно через них. Пропускать нельзя!

Графика тоже стала лучше:

- Текстуры чётче

- Поведение объектов и тел с движками Havok и Euphoria — живое и забавное

- Разрушения стали более реалистичными

🧩 Сюжет — есть, но не шибко оригинальный

Дарт Вейдер снова с нами. Вместе с ним — Джуно, генерал Кота, Лея Органа, Боба Фетт и даже Йода. Присутствует развилка с двумя концовками (одна из которых — «канон»). Сюжет как бы есть, он движется, но локаций стало меньше, и часть из них буквально создана ради одной сюжетной сцены (привет, Дагоба 🌿).

После прохождения остаётся ощущение, что игра просто должна была «быть». Влияние на канон — сомнительное. Некоторые персонажи, как Джуно Эклипс, после игры просто исчезают из вселенной.

🧾 Итог

Star Wars: The Force Unleashed II — это классический сиквел:

По этому если вы фанат Звёздных войн и хотите вечер экшена на с швырянием всего налево и направо — играть стоит. Особенно сейчас, в 2025-м, когда редкость — найти игру, которую можно пройти полностью за пару вечеров и получить законченную историю. А тут — как раз тот случай.

Улучшенный геймплейКрасивые катсценыБыстрый темпБольше эпичностиПочти нулевая оригинальностьПовторяющиеся врагиСлишком короткий сюжет
4 августа

+3
Wheel World

Потенциал был, но его потеряли под слоем открытого мира.

Неплохой визуалСаунддизайн (особенно во время босс-ранов)Билды в виде деталей байкаДля 4го босса надо 40 звезд, а для 5го -сразу 100. Игра прямо говорит: будешь нудно фармитьМало геймплейных возможностей, из-за чего игра становится до ужаса репетативнойОщущение, что гонки дизайнились под дефолтный байк. На любой сложности трассы слишком просто вырваться вперед и оставаться там
26 июля

+3
Silent Hill 3
Лучшая для меня часть серии

Не будучи олдфагом, который застал выход игр из Тихограда в детстве, год назад я поиграл в первую часть и пропёрся. Мне в ней понравились: довольно залипательный геймплей, в меру сложные головоломки и давящая, стрёмная атмосфера.

После первой я побежал играть в сиквел и... благополучно дропнул игру. Не могу это как-то объективно объяснить и не скажу, что она мне совсем не понравилась, но всё же так случилось. В общем, про второй Сайлент я забыл и спустя год после мацания первых двух решил прикоснуться к тройке... и я влюбился в неё.

Скажу сразу, что я как тру быдло-геймер не стал совать серебряную ложечку в жопу перед тем, как запустить игру, поэтому на сюжете не особо концентрировался (как и в случае с первой частью). Однако он всё же смог меня зацепить на личном уровне (тоже пережил смерть отца и эмоции Хизер мне очень понятны). Да и скажу, что персонажи вполне неплохо проработаны, хотя и мне показалось, что Клаудия слишком уж банальный и плоский злодей, в остальном же все герои классные, особенно протагонист, то бишь Хизер.

Что ж, на этом моменте обзора я перестану ходить вокруг да около и объясню, чем меня зацепила SH3. Дело в том, что тройка - это осовремененная первая часть с её достоинствами в виде ржавого бодихоррорного арт-дизайна и с идентичным фокусом на атмосферу, но с более приятным и интересным геймплеем. Игра действительно заставляет тебя бороться за свою жопу, ибо патронов и аптечек не так много, а враги по ходу сюжета не дают тебе продохнуть. Драться в этой части очень кайфово, ибо теперь приходится не только беспрерывно расстреливать балбесов, но и парировать их атаки, попадая в тайминги (ну или на крайняк сделать отступ, поскольку в этой части гг не танк). Но есть пара раздражающих врагов, которых нормально заломать милишкой не получится - это хлюпики (slurpers) и маятники (те летающие обалдуи). Дизайн монстров, окружения и персонажей тоже сделан шикарно, сплошный секс, адни имоции. Атмосфера здешняя давит на тебя не хуже, чем в первых Холмах, однако игра мне не показалась очень страшной. Да, жутко, да, тревожно, но чтоб прям хотелось обкакаться - не. 

Единственное, что мне прям не понравилось в Тихограде 3 - локации торгового центра, метро и стройки: их хочется больше скипнуть, а вдобавок ко всему в последних двух подкачал геймдизайн, вследствие чего легко потерять довольно много времени на поиск айтемов и т.д. Однако дальше идёт очень добротный, затягивающий survival horror.

СаундтрекДавящая атмосфераПерсонажиБоевая системаВизуалМетро и СтройкаНе самая отзывчивая камера (не критично, поскольку через час начинаешь привыкать)Крайне раздражающие слурперы
4 августа

+3
Grand Theft Auto III

Игра важная, но устаревшая. Сюжета почти нет, персонажи картонные и не вызывают никакого интереса. Ездить неудобно, особенно в ремастере — трафика стало слишком много, и это раздражает. Побочные миссии медика и копа сложные до абсурда. Стрельба — кривая и устаревшая даже по меркам начала 2000-х.

Тем не менее, в ней всё ещё есть какое-то очарование, и на фоне своей эпохи она выглядит достойно. Просто сегодня это скорее памятник, чем что-то, во что хочется возвращаться.

Основные заложенные механики геймплеяМузыка из ScarfaceАтмосфера ЕздаСтрельбаПобочкиЧёртовски агрессивные банды
5 августа

+3
Little Kitty, Big City
Моя первая игра на Xbox

Ну как моя... Я купил консоль, подписался на GamePass и после первого включения вечером среди множества игр дочка ткнула в игру с котом на иконке. Ну как отказать? Вот так и получилось, что покупая приставку для игры в Forza Horizon, я отчасти купил её дочери. С другой стороны, а чего я ждал?

Кошки падают из окон. Так и случилось с одним котом, который однажды неудачно потянулся на подоконнике и пролетев несколько этажей оказался в подворотне безымянного японского городка.

Вся игра Little Kitty Big City посвящена поиску дороги обратно в свою уютную квартирку. По пути, пройдя через различные ненавязчивые испытания, наш герой находит новых друзей.

Красочная картинка в мультяшном стиле, в принципе довольно простые задания и неспешный темп повествования, сбор забавных шапок говорят о том, что это скорее детская игра. Но и мне было интересно пройти её вместе с дочкой. На платину. Да, на Xbox её как бы нет, только 100% прохождения, но мы выполнили все задания и собрали всё, что можно. Так что для краткости - «платина». Но не первая. Про первую в моей жизни платину расскажу в другой раз.

КрасочноНе сложноЗабавноКотик!!!Какие могут быть минусы в детской игре про котика?
5 августа

+3
Saints Row: The Third
Лучший сейнтс роу

Эта игра на равне со 2 частью в сердечке 

Динамичный геймплейГрадус безумия зашкаливаетЕсть сетевой кооп режим МалоЛучшее что было,поэтому разработчикам тяжело перескочить самих себя
27 июля

+3
Horizon: Zero Dawn
Наверное, самый слабый бывший эксклюзив Sony

Игру пробовал 3 раза и бросал, едва дойдя до первой лошадки. Каждый раз думал «наверное, не попала в настроение. Попробую позже». И вот, когда играть осталось не во что, решил пройти. Потерпеть до новых локаций и постараться погрузиться в мир.

Ближе к концу игры я смог сформулировать для себя причину своего недовольства: игра сама не поняла, что хотела показать/во что погрузить. 

- ГГ изгой и росла с отцом одиночкой, но почему то очень эмпатична,  знает много о сострадании, отыгрывает принимающую мать терезу перед мерзкими матриархами. Я надеялся на более правдоподобное отношение к миру в ее ситуации, 'мужское', или хотя бы как у Вантейдж из Арех.

- Второстепенные персонажи не имеют зачатков характера, они стерильные, Кроме чернокожей наложницы из города с ареной - 1 интересный персонаж на всю 80-часовую игру, это что такое?

- Большая сильная арка спрятана в записках и голосовых, их там штук 60, некоторые по 2 минуты , и я не могу слушать их на фоне во время геймплея. То есть мне надо прям вслушиваться в аудио из инвентаря, вместо игры в игру. Конечно я забил, да и не я один. - Я надеялся на сложную сложность в этой игре, я думал что будет важен порядок сбитых модулей в сражениях, что я буду пробовать комбинации с каждым типом противника, игра предложит мне только сложные пути на смекалку. Буй там плавал, просто циферки урона меняются, как в Ассасине, только тут сильно меньше оружия. 

- Ассеты отвратительные, как и модели городов, врагов, брони и оружия гг. А ЛИФТ В МЕРИДИАНЕ - для его создателя готов отельный котёл в аду, нах он такой долгий нужен, не знаю.

- Подчинение роботов выглядело как гейм-ченджер, дающий кучу возможностей. По факту, появляется возможность усмирить мини-босса вместо битвы с ним, и все. Тухляк.

- ГГ не вызывает сопереживания, потому что не реагирует на мир, не показывает эмоции, хоть какие-то. Даже Карл Джонсон в 2006 был с бОльшим эмоциональным диапазоном. Ведьмак, мутант без чувств, транслировал своё видение мира, будучи нелинейным РПГ. Я не прошу уровень TLOU2, но хоть чуток глубины можно было выдать. - Все второстепенные квесты филлерные. Ни попыток в серую мораль, ни близких к игроку историй, ни сложности обстоятельств, ни ставок и последствий.

- Сеттинг племен объяснятся одним тезисом 'был злой злодей, он все заварил, а потом уничтожил накопленные знания, потому что мог' , ну и дерьмово же с фантазией у сценаристов. - Крафтинг это просто высер, 100500 наименований, че куда, вообще непонятно, перегруз безосновательный. - Паркур багованный, будто бы недоделанный. Вместе с ним модель полётов птиц выглядит еще более всрато, чем полеты драконов в Скайриме из 2011. Между играми десятилетие. 

Всю игру было ощущение, что я играю в что-то вроде Black Desert, но одиночную. Красиво, особенно в дождь, 

Красивое освещение и погодаГг никак не прописана, история не личная для нееВторостепенные квесты-позорСистема крафтаСистема подчинения животных-машин пустышкаВторостепенные персонажи ужасныЛор шит белыми нитками
16 июля

+3
RoboCop: Rogue City
Боевичок 90-ых

В целом игра зашла, показалась, разве что, коротковатой, после последней миссии хотелось еще немного пострелять. Выглядит как фундамент для крутой серии, желаю ребятам развития. Самое важное, у разрабов получилось сделать игру за Робокопа, которая по сути ввиду малой его мобильности должна представлять из себя тир, интересной.

Смачная стрельбаРетровайбПафосные бравады Робокопа и типичный злодейЧувствуется, что многое еще предстоит реализоватьМалая подвижность в открытом миреСам открытый мир однообразный и требует больше интерактивности
16 июля

+3
RoboCop: Rogue City - Unfinished Business
10 часов статтеров и 100% загрузки CPU и GPU

2 года назад вышло что то невероятно крутое под название Robocop: Rogue City, который сдул тонны пыли с очень крутой франшизы про человека который умер. а его всё равно заставили работать. Без прикрас это была потрясающая работа над каждый элементом игры, который на перекор всем нынешним трендам сделал всё в угоду именно стиля фильма.

Спустя почти 2 года мы получили самостоятельное DLC, которое практически в самом начале кричит: "Когда нету денег на Судью Дредда, но очень хочется." И действительно вся игра происходит будто бы в декорациях Судьи Дредда 3D, ибо здание прям местами в один в один его копирует, ясное дело с краплением дизайна самого Robocopa.

Честно я хз что написать касаемо игры, по большей части всё тоже самое но с добавлением пары пушек, одной из которых является миниган, а другой и, причем весьма классно исполненной, криопушкой, которая оставляет после выстрела по всюду наросты льда. По большей части всё традиционно исполнено, с кое каким НО, а именно эпизоды с других персонажей и достаточно продолжительный кусочек уровня за Мёрфи до превращения в робота-полицейского. 

Но собственно как же без минусов и собственно я его вывесил прям в начале. Если с первой игрой всё было более менее, по крайней мере я вообще не парился касаемо игры, и не ощущал дискомфорта, то в случае этого DLC, я парился как никогда. Я больше всего боялся что комп придётся собирать снова, ибо так сильно нагружать компьютер имея среднюю графику если честно, это надо уметь. При этом неважно какие вы выставите настройки, статтеры останутся в любом случае, особенно радует момент когда я получаю миниган, из-за генерации дофига эффектов от попадания по всему подряд, FPS просто рухнул ниже 20. Очередной срач о том что UE5 это полное дно, я конечно списываю на разработчиков? ибо статтеры и в прошлой игре были, но блин, они с разными итерациями движка знакомы аж с эпохи PS3\X360, то бишь с UE3, неужели там настолько много различий? Но ладно я в движках этих не копался тут спорно. В общем DLC эти самые статтеры просто дошли до максимума, если бы не это техническая проблема я бы игре выставил честные 5 из 5 от себя, ибо в очередной раз подошли грамотно ко вселенной франшизы. Различные отсылки, новые враги, всякие рекламки и прочее, всколыхнут память о трилогии.

Что забавно к слову, багов которые не давали пройти игру не поймал, хотя я играл уже спустя 2 хотфикса, ибо надеялся что статтеры починят. 

Традиционно мясной экшен по лекалам 2000.Саундтрек приобрёл пару новых композиций, которые врежутся в память.Очень крутой дизайн Омни башни, все помещения логически связаны и парой приятно обходя препятствие понять что вы где-то рядом были рядом но на другой стороне или еще где.Очередное доказательство того что авторы бережно относятся к франшизе, добавив еще тонну отсылок. В том числе и в описании и названии ачивок.Очень круто реализованные эпизоды за других персонажей, разбавляют рутинный через какойто момент отстрел давая немного развеется.Скилл система не поменялась, если к 90% скиллов вопросов нет, то к инженерии есть, ибо одна из способностей открывать сейф без кода, считай не нужна, ибо я нашёл ровно 2 сейфа за всю игру (может их и больше)Техническое состояние игры катастрофа, любой пресет настроек не избавит вас от статтеров, разработчикам надо очень постараться чтобы избавиться от такого, надеюсь в следующих проектах это исправят. Комуто может показаться халтурой реюз ассетов.Проблемы с русскими субтитрами, некоторые фразы не переведы, а у некоторых НПС и имя.Переодически можно встретить предметы окружения утопленными в геометрии.
27 июля

+3
Batman: The Telltale Series
Ох уж этот Telltale

Игра действительно похожа на криминальную драму в виде сериала (не зря в переводе Series). Сюжет увлекателен, с неожиданными поворотами (особенно с личностью Леди Аркхэм), геймплей как и в любой другой игре от TT прост, но в то же время интересен, QTE простые и не доставляют сложности, игра пройдена за 7,6 часов на 30/30 достижений (самые лёгкие, для выполнения достаточно просто пройти игру). Общая оценка  4/5. Единственным минусом оказался русский перевод, иногда переводящий неправильно либо не ту фразу, иногда не переводящий вообще, немного хромала оптимизация, были проседания ФПС на 2-3 секунды. 

16 июля

+3
Wolfenstein
Волк на камне

❗️❗️❗️ДИСКЛЕЙМЕР❗️❗️❗️

Все сказанное в данном посте является вымыслом, и вообще было написано для юмора, упоминания гитлера и всяких свастик случайны

______________________________________________________________________________________

Введение
Первая играбельная игра в серии. Действия происходят в альтернативной вселенной, в которой действия второй мировой войны пошли чучууууть не по плану. Две 2D 8-бит игры, в которых мы чето вырываемся из плена, рыскаем по замку чето там ищем, едем в бункер гитлера и убиваем его. Играем мы кстати за ннчика. Потом идет Wolfenstein 3D, в которой идет перезапуск серии и происходит что? Тоже самое, но уже играем за агента Блашковича, он же по нефорски Би Джей Бласковиц, который полу поляк, полу еврей и пендос еще. А он кстати некий потомок думгая, ибо разрабы решили чуть сколлабить вселенные. Потом идет Return to Castle Wolfenstein, в которой что? Мы сбегаем из плена...🤓 А нашего напарника убивают. Меня это скоро до ручки доведет, потом узнаете почему. Но отличает эту часть (не то что я ее в фулл хд даже запустить не смог) то, что в древности был какойт Генрих Первый (кстати реальный человечек, первый король Германии), который был некромантом, колдун его захоронил в недрах замка Вольфенештейн и в 1943 нацыки решили воскресить его чоб заюзать как страшное оружие против мира сего. В наши дни уже какой-то высокопоставленный нацик Штрассе пытается разработать супер оружие, вокрешает королька, Штрассе сбежал, Блашкович убил короля.

Acerrimus ex omnibus nostris sensibus est sensus vivendi

Сюжет
Ну после коротенького введения пару слов и по этой игре. По сюжету любими Блашкович получает некий Тульский Медальон (не пряник :( ), который дает супер крутые силы и устанавливает связь с неким измерением черного слонца. Но чтоб получить эти силы, нужно инкрустировать кристальчики, которые есть в городе Айзенштадт (наверное правильно написал). Там идет суета между нациками и протестантами. Есть еще русские (которые наконец не злодеи, а исследователи тех самых кристалов). По сюжету убиваем одного генерала, потом идем убивать другого, а там тот самый Штрассе, который очкошник. Он крит что создал супер пылесос энергии из измерения черного солнца, но тут границы миров рушатся, а мы все расхлебываем. Потом летим на дерижабль, тэпаемся к черному солнцу, убиваем Ганса Грёссе (там этих Грёссе целая семейка, которая фигурировала и в предыдущих частях но на них насрать). Крч когда его убили, дережабль падает прям на замок Вольфенштейн, все разработки уничтожены, кайф круто мы прошли игру. Штрассе кста выжил каким-то чудом и оч сильно проклинает Блашковича. Многое из игры действительно в той или иной форме форме существовало в реальной жизни и является отсылкой, но вдаваться в подробности я не буду

Magna res est vocis et silentii temperamentum

Геймплей
Все гипер банально. Дают пистолетик, стреляешь в голову, бежишь дальше. Классическое для тех годов каменное управление персонажем, но зато ты не можешь стрелять в беге, ибо все дрожит (реализмо). Дают еще суперсилы, по типу щита, буста и замедления времени. Пушек кстати не мало, тут и пп, и пистолет, автомат, снайпа, огнемет и всякие аля дум фантастик пушки. Все это можешь прокачивать, зарабатывая бабки с миссий. Нам там вроооде как дают открытый мир в виде самого городка Айзенштадта, но по сути игра тунельная.

Respice post te, mortalum te esse memento

Графон
Картинкой не обделили, проработка уровней присутствует, хоть текстурки и модельки уже и устарели. До легендарной модерн варфар 2 не дотягивает, но играть можно

Играть не обязательно, вообще не понимаю зачем я ее прошел, эмоций ноль, но и хер с ним

Острейшим из всех наших чувств является зрение.
Самое замечательное в том, чтобы знать, когда говорить, а когда молчать.
Оглянитесь — помните, что вы не бессмертны

16 июля
1 2 ... 6 7 8 9 10 ... 41 42
из 42 страниц