ГлавнаяИгрыОтзывы

Отзывы об играх

+3
Ninja Gaiden (2004)
Не совсем слэшер

Недавно я закончил прохождение Ninja Gaiden 2 Black и засел за прохождение третьей части, но спустя некоторое время что-то внутри меня щёлкнуло и вот я уже заканчиваю прохождение первой игры серии, хотя в обзоре на вторую писал что прикоснусь к ней не скоро. Почему так вышло?

Сперва уточню что я проходил версию для Xbox через эмулятор. Это была сборка с одного канала на ютубе и могу сказать что нареканий к работе эмулятора у меня практически не было за исключением нескольких вылетов.

Проходил я на нормале, тут в отличии от Сигмы и последующих частей нет выбора сложности при первом прохождении. Могу сказать что особых трудностей при прохождении не было и все проблемы о которых я писал в обзоре второй части были и в первой. А именно, неудобная камера и управление персонажем.

Персонаж всё такой же инертный и управляется как автомобиль, а камера всё так же хочет "прилечь" на землю, но вдобавок к этому свободно крутить камерой не получиться. При попытке осмотреться вокруг себя, игрок перейдет в режим от первого лица в котором нельзя двигаться.

Боевая система в целом такая же как и во второй, но на практике - нет. Как было сказано в другом обзоре на этой странице, к ней нужен другой подход. Если во второй части важно всё время находится в движении, максимально эффективно кромсая кучу врагов, то здесь от игрока требуется терпение и четкое понимание того что вы собираетесь сделать. Бой здесь быстрый и скоротечный, игрок буквально может завершить его секунд за 5 если умудрится нанести один четкий заряженный удар. Да и игра к этому подталкивает, ставя в углу таймер с временем в которое желательно уложиться чтобы заработать больше очков кармы, но это необязательно и игра никак не наругает и не накажет вас за это.

Почему же я поставил ей оценку на пол-балла выше чем ремейку второй части? Ответ висит прямо в заголовке этого обзора.

Если во второй части вы просто несётесь по линейным локациям от битвы к битве, заканчивая главу вы отправляетесь в другую страну, то здесь почти всю игру вы находитесь в пределах одной локации - города Тайрон. И несмотря на то что тут тоже есть главы, вы можете вернуться обратно, собрать недостающие предметы и выполняя, не сложные головоломки, открыть пути которые ранее были закрыты. Напоминает первый Devil May Cry, но на мой взгляд здесь левел-дизайн выполнен получше.

Понравились и босс-файты. Многие конечно обладают кадрами неуязвимости, а к некоторым я и вовсе не нашел правильного подхода и проходил впитывая в себя урон. К последнему боссу вообще пришел без хилок с одним талисманом возрождения, но кучей эликсир для заряда Нинпо, которые я хранил с начала игры. И знаете, справился.

Подведём итоги. Если вторая часть это прям чистокровный слэшер, то первая всё же больше уходит в сторону экшн-адвенчуры. Мне это понравилось, а ещё понравилась целостность визуала. Во второй части очень многое выглядело инородно (Венеция с оборотнями, к примеру). Сюжет чуть получше, но не намного. Советую прочитать мой обзор второй части, многое что я там описал применимо и к первой.

Геймплей. Сюда я внёс и исследование, и боевую систему.Графика. Игра по сей день выглядит неплохо.Босс-файты.Не наказывает за неторопливое прохождение. Не знал вписывать ли это или нет, но пусть будет.Управление персонажем. Рю любит вместо пробежки по стене, взять и попробовать на неё взобраться. А ещё у меня горит с пещеры Магмы.Камера. Она здесь получше, но только потому что в отличии от второй части врагов здесь меньше, не более четырех на экране одновременно появляются и они очень редко её загораживают.ПЛАВАНИЕ! Оно здесь даже хуже чем во второй части!
25 августа

+3
S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky
Чистое противоречие

Первое о чём хотелось бы упомянуть в этом отзыве, это то что "Чистое небо" игроками считается самой слабой частью серии. На неё много ругаются за невнятную историю, большое количество перестрелок, малое взаимодействие с миром непосредственно как сталкер, и конечно же сложность.

В приквеле пропала та самая атмосфэра одиночества и мрачности первой игры. Отныне Зона есть огромный рынок, где постоянно происходят стычки, переделка сфер влияния, и вообще вокруг фронтовая полоса. Это ломает старые правила, да. Но вспоминая упоминания в первой игре войны группировок и видя как она обезлюдила теперь, понимаешь что произошли по-настоящему драматические события.

Однако, есть нюанс. Разница в группировках между ТЧ И ЧН настолько сильная, что события приквела воспринимаются попросту глупо. Кроме основного сюжета, первую игру и сиквел не связывает ничто. Никто не объяснит почему базы группировок расположены в других местах. Никто не объяснит что случилось с персонажами. Никто не скажет что вообще произошло между играми.  Очень плохая работа над сценарием и лором игр.
Ну да ладно. Это претензия не к ЧН, а к разработчикам и сценаристам.

Подгонять лор под первую часть? Что?
Подгонять лор под первую часть? Что?

Возвращаясь к игре, стоит сказать, что она выглядит куда ламповее ТЧ. В первой игре были холодные оттенки и преимущественно пасмурная погода, даже солнце светило как-то серо. В приквеле же напротив присутствуют тёплые оттенки, более яркое солнце, и более приветливое освещение. Даже заброшки отныне смотрятся дружелюбно, в отличие от мрачной серости первой игры.
Вроде бы это удар по атмосфере, но с другой стороны как же теперь нравится смотреть на небо. Какие красивые восходы и закаты в игре! Можно просто ходить и наслаждаться пейзажами. Пробивающиеся сквозь листву деревьев лучи словно мягко поглаживают лицо протагониста, отчего невольно пробиваются детские воспоминания о поездках к бабушке с дедушкой.
Да, картинка в "Чистом небе" куда дружелюбнее, чем это было в "Тенях Чернобыля". Недружелюбна игра в ином аспекте.

Красота-то какая! Лепота! 
Красота-то какая! Лепота! 

Сложность. "Тень Чернобыля", и я об этом в прошлом отзыве сознательно не упомянул, была достаточно простой игрой. Даже на Мастере игра проходилась без серьёзных затыков. Об этом говорили и игроки и журналисты.

Разработчики посидели, подумали, и решили ползунок сложности подкрутить. Но как всегда сделали это без всякой меры.

Если "Тень Чернобыля", повторюсь, даже на Мастере была не сказать чтоб очень сложной игрой, то "Чистое небо" тебя вы-[проучит]-ет даже на Новичке. В Тенях Чернобыля в протагониста частенько не могли попасть даже в упор, а о метании гранат не слышали в принципе. В Чистом небе же, каждый задохлик бомжара бандит грëбанный снайпер. Игрока "снимают" через полкарты из вшивого начального обреза, а  метание гранат и вовсе на Олимпийском уровне. Такое положение дел, мягко говоря, немного... бесит. И одновременно придаёт тактической составляющей, как ни странно. Вроде бы тактика это хорошо, но уровни-перестрелки типа Лиманска и Госпиталя на Мастере это просто мазохизм. Такого количества ваншотов автор этих строк не получал даже в Тундре.

Но мне, честно говоря, возросшая сложность игры понравилась. Да, меткость врагов читерная, да ваншоты, но теперь кавалерийским наскоком с автоматом наголо целую роту солдатни в соляново не вырезать. И это хорошо.

Перестрелки в "Чистом небе" настоящее испытание. И прежде всего для вашей клавиатуры. 
Перестрелки в "Чистом небе" настоящее испытание. И прежде всего для вашей клавиатуры. 

Что же до "киллер фичи" ЧН в виде войны группировок, то она мне понравилось. Будучи юным отроком, я с большим удовольствием вступил в ряды Свободы, и уничтожил Долг. Ну потому что молодой горячий швабодка, все дела. Стандартный набор юнца.
Сейчас спустя годы понимаешь, что вся эта война группировок есть ни что иное, как попытка сместить фокус внимания игроков от A-lifе, которую разработчики так и не довели до ума. Ну и Бог им судья.

Не старайся. Главная угроза в этой игре — человек. 
Не старайся. Главная угроза в этой игре — человек. 

Ну и последнее. Сюжет.
Как обычно я люблю говорить в таких ситуациях "он здесь есть". Если в первой игре "Меченый" гонялся за Стрелком. То в приквеле Шрам гоняется за Стрелком. Невиданное сюжетное разнообразие.
Сколько-нибудь интересных сюжетных событий, за парой исключений, тут не встретить. Да и в целом сюжет очень не выразительный. Да и интересных персонажей по ходу сюжета не так чтоб много. Мне лично запомнились только Лебедев, Каланча да Холод. Небогато.

Тем не менее, мне очень нравится ЧН. Я проникся войной группировок, хотя казалось бы. Мне понравилась сама группировка "Чистое небо". Визуально, это и вовсе самая красивая игра серии. 
ЧН очень не хватает интересных сюжетных событий. Не хватает внятного лорного перехода от приквела к первой игре. Не хватает "сталкеровской" атмосферы. 
Но всё-таки, я люблю эту игру. Люблю сидеть у костра на базе "Чистого неба". Люблю обманывать Ашота. Люблю выйти на край болот под вечер, и любуясь закатом тихо сказать: "Как же всё-таки... хорошо."

Графика и освещение в игре сильно переработано, отчего общая картинка смотрится на голову выше оригинала. Более стильный и переработанный интерфейс. Артефакты больше не валяются на земле, отныне они в поле аномалий. А обнаружить их можно только детектором. Возможность апгрейдить любимый ствол. Война группировок, пусть и на неё принято ругаться. Сложность. Протагонист больше не терминатор. Сложность. Протагонист больше не терминатор только потому что враги на читах. Посредственный сюжет, общая идея которого точно такая же как и в первой игре. В половине локаций игрок уже был. Лорно игра никак не соединяет приквел с оригиналом. Торговлю попытались привести в чувство, но безуспешно.
25 августа

+3
Warhammer 40,000: Space Marine II
Восхитительно!

Прошел одиночную компанию и остался в восторге. Игра не пытается казаться тем чем не является, тут нет каких либо геймплейных изысков, экспериментов, сложного сюжета, соплей, дрочильни. Это простой весёлый шутер с эпичной атмосферой и кинематографичностью. Особенную радость доставляет глубочайшая проработка всего и вся вокруг. Мир выглядит просто обалденно, размах впечатляет, куда ни погляди кругом детально прорисованные и расставленные с любовью мелочи. Судя по тому как разрабы набили руку на создании борьбы с толпами врагов, хотелось бы когда-нибудь увидеть от них игру по фильму Starship troopers. Проходил игру на Асус рог аллай и даже на нем игра выглядела хорошо. Так же нельзя не сказать о самих героях, ты прям чувствуешь мощь космодесантника, когда проводишь добивания врагов или перехватив их на лету. В обще игра чистый кайф, если не ожидать от нее какого-то глубокого геймплея.

Атмосфера высший классМощь космодесантаПостановка и проработка всего что окружаетИмператор защищаетК концу игры репетативность геймплея может надоесть
26 августа

+3
Saints Row: The Third
12/10 На кончиках пальцев

Я очень давно так не веселился в играх. Если есть возможность пройти игру в кооперативе - обязательно это делайте! Когда я прошел финальную миссию, то не поверил, что это - конец. Хотелось бы подольше.

ГеймплейМаксимально веселоВ кооперативе лучшеМного контентаАбсурдный сюжетДаже баги и глюки приносят удовольствие (за исключением софтлока на миссиях пару раз)
26 августа

+3
Witchfire
Хорошая игра, всем советую

Даже не знаю как называется такой жанр игр, вроде как экстракш шутер, опыта в подобных играх у меня нет, играл чуть в дестини 2, наверно есть схожести, только одиночная. Ничего не ждал от игры, но она жесть как меня затянула, я просто взахлеб начал гриндить, как не в себя. Жаль, что это альфа версия и всего пять карт, но я потратил где то 40-60 часов на прохождение, что для альфа версии очень хорошо (слышал и видел люди и по 100-200 часов там живут). Естественно я не открыл многие секреты, вероятнее не нашел какие то бусы, но основной контент весь поглотил. Что в игре хорошо, так это стрельба. Я даже не помню, чтобы сама стрельба и экшн доставлял такое удовольствие, звуки стрельбы, столько фишек, каждое оружие реально уникальное, везде свои прокачки, это просто бомба, а не игра. Очень жду полноценного выхода. Из минусов, ну эт наверно сюжет, и первые часов 5-10 будет очень тяжело, но потом наоборот, чем больше качаешся, выбираешь сам себе билд, тем легче она становится, что и логично. Еще были пару багов, тоже минус, но в целом авторов хочется только хвалить, давно так игра меня не увлекала, тем более экшн далеко ней мой любимый жанр. 

26 августа

+3
Cronos: The New Dawn
Dead Spilsya или Польский шутер 2.0

Этот отзыв будет короче моих других. Я ничего не ожидал, просто кинул деньги в монитор на предзаказе. Оказывается, даже так можно расстроиться. 

Сначала мне игра даже понравилась, но потом начался геймплей. Тебе с самого начала никто не сообщает, что по врагам ОБЯЗАТЕЛЬНО стрелять заряженным выстрелом, на подготовку которого уходит немало времени, и который инициируется сам, что не очень удобно. При отсутствующей настройки сложности права на ошибку у тебя нет. Растратил патроны - рукопашка не поможет, ты труп. Промедлил - противник сожрал труп и стал неубиваемым, ты труп. Не увидел все бочки на арене или неудачно подстрелил одну из них - этот бой тебе не пережить, ты труп. Только меткие ЗАРЯЖЕННЫЕ выстрелы, как минимум ТРИ на тушку, которых очень скоро на арене будет сразу несколько, чтобы у тебя ну уж точно всё пошло не так и пришлось переигрывать.

Надеюсь, что я не прав. Но 3.5 часа в игре оставили именно такое впечатление. После очередной зачистки локации в стиле "пылесос", в конце которой меня снова убила появившаяся ниоткуда гниль, я увидел респаун, отбросивщий 10 минут моей "зачистки", и понял: с меня хватит.

Можно перетерпеть преступно малое количество патронов. Можно перетерпеть обязательные заряженные выстрелы. Можно перетерпеть неудачно расставленные чекпоинты. Можно перетерпеть спавн врагов за спиной. Можно даже перетерпеть механику, из-за которой враги становятся безумно мощными, но от них даже убежать нельзя. 

Но абсолютно НЕВОЗМОЖНО терпеть всё это вместе. Ни один хоррор не заставлял меня испытывать такую фрустрацию на рекомендуемой сложности.

В The Evil Within, откуда украдена механика сожжения трупов, "поднимался" не каждый враг. В Dead Space, откуда взяли рукопашные механики, эти самые механики имели смысл и были полезны в совокупности с отстрелом конечностей, но не здесь. В Alan Wake, который использует похожую механику "затяжного" выстрела (фонарик), "затяжка" нужна только одна, а её промежуточные результаты сохраняются. В Resident Evil 4-5, с которых скопированы камера, движения и арены, герой не в пример подвижнее, враги слабее, рукопашка полезнее, инвентарь шире, а патронов больше. 

Это издевательство. Так делать просто нельзя.

Атмосфера топ: звуки, дизайн окружения, записки, музыкаОптимизация на консолях хорошаяНеплохое управление и подогнанная под него камераИгра слишком жадная на ресурсы, а инвентарь издевательски мал С самого начала душит сложность враговРаздражает механика поглощения труповЧекпоинты расставлены плохоОбязательная механика "заряженного" выстрела
6 сентября

+3
METAL EDEN

Я решил с ходу поставить жирный плюс авторам за то, что у игры была демка на PS5. И еще более жирный плюс за то, что они игру подтянули, потому что демка давала просадки фпс, а релизная версия без сучка без задоринки прошлась от начала и до конца.

Меня заинтриговал динамичный трейлер, я дождался демки и мне понравилось, саундтрек был нажористым и ожидался добротный арена-шутер без каких-либо ухищрений, в целом так и оказалось.

Минусы
Игра как будто бы дешевая. И как будто-бы и нет. Ценник в 3к рублей по сравнению с остальными играми на PS5 достаточно заманчив, но говорит о том что бюджет был небольшой, так и оказалось. И причин этому много:

В игре просто АДСКИЙ реюз ассетов, ее размер на PS5 что-то около 22 ГБ, уровни на 100% состоят из однотипных сайфай элементов, но это не страшно, интересно то, что иногда появляются целые куски уровней которые ты уже видел, просто под другим соусом и освещением, которое делает здесь всю работу. Хотя смотрится неплохо, просто чувствуешь в этот момент халтуру. Ласт босс это увеличенная моделька, а из-за нюансов системы подсвета противников он просто выглядит мыльным мегазордом и это все конечно очень позорно.

Заставки очень стилевые, но. Они все пререндеренные и ужасного качества. Как можно было сделать такой хороший фильтр и свет, но при этом не анимировать лица персонажей? Ни у кого в этой игре не двигаются губы, хотя вроде как с анимациями остальных частей тела и окружения все в порядке. Причина не ясна. Заставки одновременно классные, но и дешевые до одурения, у меня был диссонанс от того как просто выстроена эта логика, будто я играю в игру нулевых - уровень, заставка, уровень, заставка. Причем в заставках есть повторяющиеся кадры (да да да, я понимаю что все потому что героиня перерождается и все повторяется сначала, но иногда очень глупо выглядит). Заставки это огромный минус в котел игры.

Геймплей
Понравился, все пушки сочные, играется быстро и стилево, правда сразу же раскусываешь паттерн боя и становится проще играть. Снял броню энергетическими пушками - вырвал ядро, добил остальных и так по кругу. Управление на геймпаде в стоке ужасное, пара лишних кнопок есть, пришлось перенастраивать управление чтобы был контроль как с мышью. И тогда игра оч сильно заиграла, почувствовал вайб DOOM Eternal со всем этим паркуром и цеплялками кошкой.

Уровни с шариком - мусор абсолютный, скипаются без комментариев, никакой смысловой нагрузки не несут и даже геймплей не разбавляют. Просто растягивают на какую-то каплю геймплей.

В игре всего ДВА босса, ну ребят, это очень мало, при том что первый босс классный, а последний никакой, еще и мыльный. Ну это прям плохо

Сюжет
Ну, он и есть и его нет, буквально вся игра это слушать говорящие головы и смотреть заставки, спойлерить не буду, но это не то чтобы сюжет, в общем по заветам Джона Кармака.

Продолжительность
Я пробежал за 4 часа, если бы не перенастроил управление на геймпаде страдал бы дольше, но это, если честно, адски мало, даже за такой ценник( Когда попробовал все пушки, нг+ нет, прокачка не совсем чтобы нужна - только для фана перепроходить раз в год-два. 

Итого
Складывается впечатление, что в игре, кроме составляющей арена-шутера, а именно арен пушек и мобов - лишнее ВСЁ. Ну и паркур базовый такой ненапряжный. Она короткая, в ней куча реюза, куча режущего глаз мыла в виде заставок, но при этом основная ее цель - геймплей, она-то отличная. Есть вероятность что разрабов просто дико подгоняли и получилось вот такое повествовательно невнятное рубилово, потому что качественная картинка, анимации и геймплея в сравнении с сюжетом заставками и общей концепцией ввергает в диссонанс. Возможно этой игре нужно было выходить в 2016 году или раньше, по сути это было реализуемо, учитывая ее контент, а так она выглядит очень морально устаревшей сюжетно и концептуально, к геймплею вопросов нет.

9/10 как аренашутер
5/10 как цельная игра

P.S. не рекомендую играть на ласт сложности, баланса 0, играть реально сложно, особенно поначалу, и самое страшное - тут мобы стреляют НАПЕРЕД, это полный трэш и они знают где ты, так что обходя какую-нибудь колонну и вылетая из-за нее стрейфом ты с высокой долей вероятности получишь плюху в лицо и откиснешь. Все это превращается в бесконечную беготню, мобы перемещаются и прыгают на полкарты, они всегда у тебя за спиной еще и могут спавниться тоже за спиной. Это трэш

ПушкиДинамичный геймплейСочная музыка и звук в игре, включая голоса актеровОтличный визуал. Модельки, анимации, интерфейсы, эффекты, даже арты в загрузочных экранах - все очень даже недурно и гармоничноСюжет, очень странный смазанный и бессмысленныйОчевидная дешевизна происходящегоФиллерные уровни с шарикомЗаставкиВсего один нормальный босс из двухОчень несбалансированная ласт сложность
7 сентября

+3
Mass Effect 2
Лучшая игра каждого года

Я даже лучше не скажу, просто 12/10 самая видеоигра в истории. 

̶н̶о̶ ̶п̶е̶р̶в̶а̶я̶ ̶ч̶а̶с̶т̶ь̶ ̶м̶н̶е̶ ̶б̶о̶л̶ь̶ш̶е̶ ̶п̶о̶ ̶д̶у̶ш̶е̶

ГеймплейАтмосфераСюжетСаундтрекУвлекательно
7 сентября

+3
Mundaun
Нарисованный карандашом ужас, который оставляет след

Иногда мне хочется арт-хауса. Редко, но хочется. А где его искать, как не в инди-сегменте? И так как Google-поиск при работе с довольно конкретными запросами плохая идея, то нейросети по таким работают, как часики и нарыл я вместе с ChatGPT данную игрушку. И, конечно, слова про развилки и заволакивающие атмосферу в купе с интересным арт-дизайном подкупали.

Оказалось ли все это правдой? Абсолютно! Она поглотила меня своим характером. С первых секунд передо мной было колоритное живое действие. Я не только окунулся в мысли другого народа и эпоху, но и в оригинальные моральные дилеммы. Нет, на самом деле банальные, но благодаря тому, что вся игра работает как надо: от дизайна и арта до сценария — вся идея, каждое слово блестит, как жидкое золото, что стекает с ладоней.

Но обо всем по-порядку. Сюжет здесь нарочито простой: мы возвращаемся в альпийскую деревушку после смерти деда. Кажется, что впереди обычная история про похороны и семейные тайны, но чем глубже углубляешься в горы, тем яснее понимаешь — это не про родство по крови, а про связь с землёй и памятью. Каждое знакомство, каждая деталь в хижине или на пастбище начинает работать как кусочек мозаики, из которой складывается мрачная легенда. И в какой-то момент граница между «сюжетом» и «сном» перестаёт существовать: ты уже не играешь в хоррор, ты словно застрял внутри чужой сказки, где добро и зло давно переплелись.

Атмосфера — это отдельный разговор. Чёрно-белый карандашный стиль не выглядит трюком, наоборот: он притягивает и пугает одновременно. Горные пейзажи кажутся нарисованными на пожелтевшей бумаге, а потом вдруг оживают — и от этого становится ещё тревожнее. Даже свет костра или движение тумана ощущаются как что-то живое, недоброе. Всё это держит в напряжении куда сильнее, чем скримеры. И главное — в этом есть подлинность: видно, что игра рождена не в студии, где думают о продажах, а у человека, который хотел рассказать именно эту историю, в своём ритме, своими красками.

И между этими моментами где-то затесался survival-horror. Условно игра поделена на три локации – и каждая знакомит тебя с новым врагом вплоть до ленивого неуязвимого чудика. Однако в этих обстоятельствах, в этой заволакивающей атмосферой и ограниченными ресурсами подход к каждому противнику превращается в головоломку, где нужно действовать предельно верно, иначе отправишься за дедушкой. И сами монстры пугают. Если в них всматриваться – понимаешь какие они жуткие! Сгнившие лица мертвых людей в сене, отражения душ пасечников в озере, когда перед тобой жуткие твари и падшие солдаты. В каждом из них видишь не монстра, каковыми все кажутся в начале, а...народ. Убивать в таких обстоятельствах очень не хочется.

И вот тут и проявляются те самые моральные выборы. Формально они простые: помочь или пройти мимо, рискнуть или спрятаться. Но в контексте Мундауна это работает иначе. Каждое решение кажется частью фольклора, частью истории деревни. Когда убиваешь врага — чувствуешь не победу, а будто порвал ещё одну ниточку, связывавшую тебя с этим миром. А когда обходишь стороной или находишь обходной путь — наоборот, будто уважил чужой обычай, пусть и страшный. Это, конечно, не «ветвистый ролевой выбор» в стиле больших RPG, но именно через такие мелочи игра давит на совесть сильнее, чем многие проекты с сотней развилок. Вплоть до самого конца, где определяется итоговая судьба. Где нужно выбирать между заведомо верным вариантом и сделкой с совестью.

В итоге «Mundaun» — игра, которая держится на атмосфере, а не на экшене. Она не для тех, кто ищет динамики, — скорее для тех, кто готов медленно, шаг за шагом, вдыхать дым костров, слушать странные диалоги и жить в мире, где сказка и кошмар одно и то же. Для меня это был арт-хаусный опыт в чистом виде: редкий, неровный, но именно поэтому ценный. Да, местами игра шероховата и не всегда ровно выстроена, но это не умаляет впечатления — она оставляет след. И это главное.

Уникальный визуальный стиль: весь мир нарисован карандашом от руки, и это работает на атмосферу, а не выглядит gimmick’ом.Сильное чувство тревоги и уюта одновременно: горы, пастбища, деревня — всё родное и страшное.Монстры пугают именно в деталях — лица в сене, отражения в воде, солдаты — жутко потому, что они «из народа».Отличное звучание: музыка и озвучка добавляют аутентичности.Финал не перегружен. Игра закончилась вовремя. Они не усложнили и не упростили всё.«Ленивые стены» — механика местами нелогична, а объяснения отсутствуют. Порой герой тебя разворачивает и понять почему невозможно. А порой он говорит куда надо идти и непонятно почему он ведет тебя в ту сторону. Особенно я кекнул с уборной. Игра к концу становится заметно линейнее: бэктрекинг и побочные задачи пропадают, остаётся «бродилка от точки А до Б».Управление и механика тяжеловаты, не всегда удобны.Сохранение в этой игре вызывает тревогу. А не знаю за что с психикой они так поступили. Финал не дает ответа на все возникающие вопросы. Не то, чтобы это было важно, но все же к логике определенным решениям можно придраться.Игра больше, чем кажется на первый взгляд. Игре, на мой взгляд, не хватает диалога с игроком. Персонаж практически не мой и не дает оценку ахинеи, будто это норма, как и все остальные. А оттого складывается ощущение, что ты проживаешь историю в каком-то Silent Hill 2, где у каждого свой ад.
26 августа

+3
Prodeus
Ну туда, не сюда.

Положа руку на сердце, я не могу себя назвать знатоком бумер шутеров, да и мне сложно порой распознать кто из них кто, но это игра к таковым серединка на половинку относится. Проблема в том что игра пытается местами быть в старом добром стиле, а местами современные вещи втягивает, которые как мне кажется в основном берутся из DOOM 2016, не самый плохой ориентир. Но ёмоё игра не ощущается шутером старой школы из-за этого, то бишь то она хочет быть им. то не хочет порой. 
Если отбросить проблемы с определением игры, то у нас вполне неплохой шутер на пару вечеров, правда из-за слабого разнообразия противников, уже ближе к концу начинаешь зевать, ибо на вас банально накидывают врагов всё в большем и большем количестве, а следующие враги которые типо другая сторона конфликта, и это тупо рескин той что вы валите большую часть времени, с одним но, бьют больнее и сами по себе жирнее.
Картинка очень если честно странная, которая опять рушит восприятия, мол у нас анимации, спрайты и тд из бумер шутеров. но локации сделаны аля игры 2000ых. Касаемо интерфейса, меня жутко бесило главное меню, которое сделано переходами и это подбешивает ибо сразу начать играть, тебе не дают эти лишние экраны.

Неплохой дизайн и музыка, которая даже MIDI вариацию имеет.Оружие сделано неплохо (признаюсь 3 из них я не открыл) все те виды что попадаются во время игры сделано крайне неплохо, а главное я практически ими всеми пользовался в течении всей игры, пусть и местами только в те моменты когда уже нечем из более мощных образцов.Меню сделано максимально противно и не удобно, смена подменю происходят пусть и практически мгновенно, но тем не менее не приятно.Разработчик не смог определиться делает он игру старой школы или новой, из-за чего возникает не понимание.Порой количестве эффектов мешает видеть картину боя.
17 августа

+3
INDIKA
Если бы Балабанов сделал инди-игру

Очень самобытная игра, которая либо влюбит с первого кадра атмосферой русской хтони, либо заставит обходить похождения монахини за версту. Да и игра ли это?

Колоритные персонажиНевероятная озвучка всех героевСмесь всего и царской России ХтоньГеймплей, который может кого-то сбить с толкуТопорные анимацииГеймплейХтонь
7 сентября

+3
Clair Obscur: Expedition 33

Оч понравилась игра, боёвка необычная но я быстро привык, урона получал кучу за кривые руки но построил билды таким образом что мне даже выгодно было порой пропустить тот или иной удар) сюжет пушка бомба) оч рекомендую экспедицию 33🔥

Оч красивая графика Боёвка Сюжет Персонажи Мир интересно изучать)Музыка 🤌🏻Тайминги порой бесят
27 августа

+3
Genshin Impact

Сугубо коллекционирование с игровой аниме эстетикой

Что делает гачу игрой? В данном случае важно не то как ты играешь и с кем координируешь действия, а выстроить у тебя зависимость от надежд на оправдания результатов в крутках, которые настроены на максимальное извлечение прибыли из определенного типажа людей, основываясь на какой-то распространённой эстетике (что считается привлекательным и можно было бы находиться в среде с другими участниками), а не увлекательным игровым процессом как таковым.

Это показывает, что определения не описывают в полной мере суть и нюансы явлений. Внезапно, я пришел к интересному заключению. В моих преставлениях, игроки, это увлеченные люди, которые ставят перед собой вызов в рамках игры и достигают показателей на основе... соперничества? (в таком случае, даже я играю, но в действительности не игрок, а скорее участник сообщества) Самое важное заключение в том, что в любые игры можно играть абсолютно инертным образом, идя по проторенным тропинка, где ты можешь расслабленно поскучать, не предпринимая никакого важного выбора, а раствориться в моменте. Просто в некоторых, люди тратят всю зарплату, а в некоторых находятся многие тысячи часов.

саундтрекисуммарно, потенциала аккаунта достаточно, для инвестиции в парочку актуальных ддивенты могут быть приятнымикто любит пылесосить лут регионами, тот от десятка-другого пылинок не задохнется.живописные локацииповозиться и обустроить свою локациюмёртвый открытый мир и бесполезный мультиплеер. Люди, которыми я переписывался, очень скучно и не могут придумать чем бы заняться и как себя проявитьчрезвычайно медленная прогрессия и растянутый процесс. Нужно большое разнообразие персонажей, ресурсов на которых всегда будет не хватать, что вынуждает пользоваться только самыми инвестируемыми персонажами.минимальными требованиями к гемплею. Кое-как прокачанные персонажи закрывают 80%. Остальные (не очень важные награды, утешительные ступени) преодолевается персонажами с сигнами и с2-с6 за сотни тысяч рублей или древними f2p, которые регулярно запускают игру на 5-10 минут и выполняют набор действий из 3 квестов и слива энергиив невозможно использовать пресеты, одних и тех же артефактов, оружия на разных персонажахподбор лута в ручном режиме, я вообразить не могу, как его тайпят по экрану в таких масштабахв диалогах слишком много воды, невозможно промотать без закликивания и варианты ответов с идентично смысловой нагрузкой, которые ни на что не влияюттребовательна к ежедневному заходу, особенно чувствуется после получения всех основных наград и раскрытия всего потенциала аккаунтаневозможность отключить использование ульты крупным планомкороткие интервалы простаивания персонажей, анимации и озвучки, они постоянно талдонят одно и тожеклиент весит около 100 Гб, где 2\3 это озвучки. Нельзя удалить хотя бы то, что уже не нужно. Ну в смысле можно удалить Asset`ы, но при обновлении снова грузить.постоянное чувство голодного неудовлетворения, всего будет очень много, но много это не даст
27 августа

+3
System Shock (2023)

Ох, System Shock. С одной стороны, я остался в восторге от этой игры, но её очень трудно «продать». Являясь дотошным ремейком, этому старомодному иммерсив-симу 30-летней выдержки абсолютно плевать, понимаешь ты хоть что-то из происходящего или хотя бы осознаешь куда идти. Это натурально симулятор загнанной крысы в лабиринте. На тебя давят одинаковые стены заброшенной космической станции, повсюду бродят разномастные монстры и агрессивные роботы, а места в инвентаре постоянно не хватает. Основное достоинство игры — исследование локаций. Более-менее ясную цель тебе дают, карта рисуется по мере перемещения по коридорам станции, но вот все маркеры с заметками придётся отмечать самостоятельно. Забыл, где оставил схрон с оружием и расходниками? Твои проблемы. Не записал коды от терминала? Ну, плохо быть тобой. System Shock, словно щенка, бросает тебя в полный опасностей полигон с препятствиями и предлагает самостоятельно нащупать решение, либо с концами потеряться в одинаковых стенах.

Как вы понимаете, это весьма душная игра. Она однообразная, она монотонная, она заставляет тебя бегать туда-сюда в поисках не пойми чего и не пойми где. Чтоб игрок совсем поехал кукухой, на максимальной сложности ещё и таймер подрубают: не пройдёшь игру за 7 часов — проиграешь. Обычно, я не фанат подобного подхода, поскольку такого рода игры любят засорять бестолковыми механиками и системами, вроде потребностей персонажа или крафта. System Shock же сохраняет лаконичный джентельменский набор 1994-го, так что игрок в оснвоном может только стрелять по монстрам или умирать от них. Эта игра прекрасна в своей простоте и комплесности, а я крайне рекомендую её к ознакомлению всем любителям иммерсивных симуляторов или по-хорошему трудных вызовов.

31 августа

+3
Clair Obscur: Expedition 33

Офигенно. Иначе не сказать.
До выхода игры увидел её страничку в стиме и подумал :"Блин, скриншоты красивые. А, опять UE 5... Значит будет мыло лагучее. Да к тому же предзаказ уже со скидкой в 10%". Но когда игра вышла, случился такой бум, десятки летели, в комментах под видосами челы писали про переоценённость и что игра кал. Интерес подкрепляли миллионы проданных копий за то ли несколько недель, то ли месяцев. Я понял, я играю. Я купил. Я офигел.
Шикарнейший сюрреалистичный арт, отличная музыка, захватывающая и поначалу непонятная история, которая при этом даёт ответы на все или почти все вопросы по мере прохождения и не страдает дарк соулсщиной. Классные по своим характерам, интересные и привлекательные внешне персонажи, за которыми интересно наблюдать по мере того, как развивается история. Интересно наблюдать за тем, как со временем приоткрывается завеса тайны, что висит над этим миром.
JRPG боёвку я никогда не мог терпеть, но тут она разбавлена стрельбой, не тратящей ход, парированиями и уворотами от атак во время хода оппонента, а так же огромным количеством разных абилок, активок, пассивок, сосисок, вокруг которых можно строить разные билды, в которых разобраться без гайда смог даже я. Огромный простор для билдостроения, каждый герой может быть баффером, танком, ДПСером, может драться в соло, может вообще не драться. И всё это просто и понятно.
Интересно исследовать большой и красивый мир, искать спрятанных боссов, какие-то сценки секретные, ресурсы для прокачки оружия и персонажей, скинчики и причёски, журналы предыдущих экспедиций и всякие лорные моменты. Есть лишь одна претензия (две) - отсутствие миникарты. В некоторых уровнях очень легко заблудиться и непонятно, был ты тут уже или нет.
Вторая претензия у меня к балансу. По какой-то причине первые два акта я сосал из-за ограничения по урону, а после я убивал буквально всех с одного удара, включая финального босса. Исключением были лишь группы врагов или супер лейтовые боссы, но в большинстве своём убивались они либо за один удар, либо за один мой ход. Почему нельзя было ограничить входящий урон сюжетным боссам или увеличивать максимально допустимый урон по мере прохождения - непонятно. Получается так, что я наслаждаюсь игрой, исследуя мир и сражаясь с секретными врагами и прокачиваюсь, из-за чего не могу в полной мере насладиться игрой, потому что все умирают с одного удара. Атак некоторых врагов, включая финального босса, я в жизни не видел и не знаю чо они делают и как их парировать. Но это решается тем, что можно увеличить им хп в сто раз. Только вот нафига мне это надо)))
В результате получилось нечто потрясающее, достаточно уникальное, красивое и захватывающее, пусть и не без косяков, но с душой и видно, что люди, работавшие над игрой, хотели сделать офигенно, и им это удалось.
P.S. Самая новая игра на UE 5, в которую я играл, и при этом никаких претензий к производительности и визуалу, учитывая мою древнюю видюху. Dead Space, The Callisto Protocol, Silent Hill 2, Robocop, Star Wars Jedi Survivor, сосали?
P.S.S. Тот, кто делал Саймона - урод

7 сентября

+3
Hell is Us
Для кого эта игра?

Кое как осилил. Ошибкой было изначально не опробывать демо версию

Общая "идея"Отвратительная боевка4 вида противников на всю игруПустые локации
7 сентября

+3
Hollow Knight: Silksong

Нашёл слитую инфу о следующей игре Team Cherry. В ней будет:

• На старте 2 маски, но в ходе прохождения можно найти ещё одну.

• Все боссы бьют по 3 маски.

• После смерти от босса путь обратно начинается с начала игры.

• Прогрессию вырезали, но добавили вариацию — можно менять скины ГГ и внешний вид вспомогательного оружия.

• Амулетов больше нет. Вообще.

• Продолжение идей Silksong: большой фокус на обустройство дома и фермы.

• На карте больше рескинов Белого дворца.

• При смерти валюта начинает уходить в долг. Если часто умирать и не выходить из долга — добавляются проценты.

• Сюжет станет ещё более куцым и недосказанным.

• Релиз через 15 лет.

Хайп не оправдан, цена оправдана. Норм игра, но духоты навалили жесть. Билдостроение реально упростили — теперь оно чуть ли не рудиментарно. Если первый HK — эталон жанра, то Silksong — просто крепкий среднячок с интересными идеями, но в другом направлении.

экшенстилистикамузыкана удивление, платформингценачрезмерное усложнениевырезали билдострой (почти)пэйсинг стал медленней
8 сентября

+3
Alien: Isolation
Чужой: мне страшно

Эту игру я застал сильно позже её выхода и, поначалу, сильно бросилась в глаза странная лицевая анимация. Когда моя Аманда попала на станцию, я сначала долго тупил, не понимая что игра это самая настоящая метроидвания - и не нужно искать открывашку в первой же комнате. Она найдется часа через четыре, и ты сюда ещё вернешься.

В остальном чистейший восторг! Игралось увлекательно, ксеноморф пугал, эти проклятые роботы создавали сплошные проблемы, а от людишек нужно бежать сломя голову. Каноничная стилистика пузатых кнопок, телефоны с перфокартами, разнообразные мелочи и детали. И, по сравнению с великой "Dead Space" постоянно пугало именно то, что ксеноморф тебя просто убьет. Есть шанс спрятаться, но не всегда. Невозможно отбиться, максимум отогнать и сразу же бежать без оглядки до возможности спрятаться. Это ли не тот самый "Чужой", который нам нужен? Вот почему, спустя много лет, самый удачный, на данный момент сиквел (со времен фильма Джеймса Кэмерона) всячески признается в любви этой игре.

Возможно, если я пройду игру сейчас, будет уже не так страшно, схематичность прохождения станет более заметна, а ксеноморфа получится избегать куда спокойнее. Но это сейчас. А игра уже там, откуда её никто не вытеснит. И ничто этого не изменит. Она - в самом сердце.

P.S. Как фанат литературных новеллизаций фильмов и видеоигр с интересом прослушал аудиокнижку Кита Де Кандидо, тоже понравилась. Авторское видение тяжелой жизненной доли Аманды, на мой взгляд, отлично дополнило историю в игре.

Мне было страшноСтилистика, детали, великолепно воссозданная вселенная "Чужих"Отличные катсценыРоботы, сука, жуткие, до сих пор в голове эти "У вас просто истерика", когда шеи сворачиваютТебе не отбиться от него....Музыка великолепнаНу, лицевые анимации устарели конечноПод конец самую малость затянуто
11 августа

+3
Sekiro: Shadows Die Twice
Прошел Sekiro

Я прошел Sekiro 6 РАЗ! И хочу  выразить о ней свое мнение! В принципе игра потрясающая! Много локаций, много боссов, много навыков! И очень необычный геймплей!

Игра очень графичная для своих лет!Эта игра достаточно сложная, но если ты научился в нее играть! Ты будешь просто отдыхать в ней!Много разных способов атаки (в основном катаной), но также есть и метательные (вспомогательные) оружие! И так же есть некоторые навыки которые работают на расстоянии!Необычный геймплей! Совсем не похожа на другие игры!Достаточно интересный сюжет, если вникнуть!Система поощряет парировать атаки противника, поэтому для любителей уворачиваться эта игра не подходит!Достаточно большой минус, это то что нету PvP и мультиплеера. Было бы очень интересно посмотреть PvP в этой игре(
18 августа

+3
Fallout 2
Базара ноль, анклав сосать перед величием деревенской базы!

Вся история — это буквально становление Касипоши с деревни «Легендой пустоши», настоящий унга бунга, который начинает с копьём и рваных трусах, а заканчивает с кучей пушек и самой крутой тачкой на пустоши

Эх, студенческая пара, ноутбук и свободные часы, которые я мог потратить на изучение этого легендарочки, ведь я не позер в конце концов, и старые игры меня не пугают!

Как это приятно, когда в начале ты потеешь и рвёшься с первых боев и постоянных смертей, а потом на опыте в первый час забираешь броню у Анквала и вкачал сразу всё в огнестрел, и игра становится невероятно простой и расслабляющей.

А если ещё скачать «Fallout 2 Restoration Project», то времяпровождение превращается в невероятный экспириенс, который затягивает тебя на добрых часиков сорок особенно долго если вы забываетесь сохраняться почаще... -_-

Увы, несмотря на всю любовь и уважение к 2 части, она, безусловно, выглядит ужасно устаревшей и тягучей, особенно на первых парах, и особенно если вы решите поставить максимальное разрешение, из-за чего у вас перед глазами начнёт мельтешить...

Теперь остаётся наслаждаться фанатскими спин-оффами и верить в какой-нибудь ремейк оригинальной серии из 1 и 2 части, спасибо Bethesda и Тодду Говарду, что не только сохранили серию игр, но и вдохнули в неё новую жизнь, во славу атома джентльледи! Это ПИК!

Культовый проект ВариативностьКолоритностьИнтересные персонажиНепередаваемая атмосфера постапокалипсиса в обложке футуризмаСтиль и эстетикаБрутальные добиванияФанатская база, улучшающая оригинал и создающая спиноффы на основе оригиналаУстаревшие механикиГрафика тоже устаревшаяИ если говорить объективно игра выглядит как дерьмо лол, без негативаЕсли бы не Bethesda и фанаты оригинала, эта игра, наверное, бы в небытие превратилась
27 августа
1 2 ... 6 7 8 9 10 ... 51 52
из 52 страниц