Лучшие игры за последние 30 дней
Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+3
SnowRunner

Не знаю, почему, но геймплей этой игры меня затягивает с головой. Просто бесконечный чилл. Ни сюжета, ни персонажей, ни экшена, ни противников, ни-че-го. Но кайфово. Пошёл куплю за 19 802 тенге со всеми дополнениями))

Именно такой и должна быть видеоигра как таковая в одной из инкарнаций. Атмосферная и симпатичная. Ты познаёшь ее через геймплей, это увлекательно и твоё время пролетает незаметно.

Жена разрешила купитьЖена не хочет в неё со мной играть (как и я с ней в Stardew Valley -_-)
24 января

+3
Need for Speed
Хорош, но есть нюанс

Играть исключительно с модом Project UNITE. Удовольствие от физики вы хотя бы получите, в отличие от того, что там в ваниле наделала Ghost Games (К вопросу о том, что на Фростбайте нельзя сделать нормальную физику). Разве что в режиме Prestige дрист-заезды вы не пройдёте, как не пытайтесь (хотя с ванильной физикой шансов тоже крайне мало, Соулслайки, подвиньтесь). А в остальном, автопарк хорош, нет по сто штук одинаковых БНВ, Порше и прочих Ламборгини, как в последующих играх серии. Музыка, как и всегда, вкусовщина, мне половина треков зашла, к половине остался равнодушен. Есть узнаваемые исполнители типа Run The Jewels, The Chemical Brothers и Slaves (они щас SOFT PLAY называются кста). Тюнинга меньше, чем в последующих частях, для некоторых машин банально нет бамперов, крыльев и т.п., есть только кузовные обвесы целиком. Я сам конечно даже такое лепить не умею, но ливреи от сообщества на удивление почти всегда дрисня или безвкусные обскурные поделки (А про количество анимешных, я извиняюсь, женщин с бубами и без — и говорить страшно). "Та самая" атмосфера Underground в принципе как будто бы и даже немножечко ощущается. Игра в целом хорошая (Но с UNITE), так что по скидке взять это маст хэв.

24 января

+3
Detroit: Become Human
Восстание машин

Это наше возможное будущее

Интересные персонажиХорошая анимация лица и проработка эмоцийИнтересное QTEНаличие нескольких концовокБольшое количество выбора, который влияет на сюжетОтличная графикаТрогательный сюжетМузыкаНаличие русской озвучкиНе увидел
11 февраля

+3
The Lord of the Rings: Return to Moria
Барук Кхазад!

Если вы играли в выживачи на энжине, то знаете, с чем тут можно столкнуться. И, в принципе, можно было смело скипать и этот проект, если бы не ряд «но». Итак, тут всё просто — закидывает нас (и друзей, кто согласится на эту авантюру) в (ВОТЭТОПОВОРОТ) Морию. Барлог пал, но место до сих пор брошенное, жутковатое и полное всяких нехороших товарищей. Что надо делать? По истории — добраться до другого выхода. А по сути — зачистить этажи, открыть карту и победить этих самых нехороших. И вот тут начинаются нюансы. 

(Важное уточнение: далее текст составлен человеком, который обожает мир Профессора, играл в кучу проектов по нему и рад новым!)

Всё начинается с создания персонажа. Играем мы за гномов, но сделать его можно разным. И даже женщиной. И ДАЖЕ БЕЗ БОРОДЫ. Кстати, тут нужно выбрать и голос, и язык — и это важно!

Потом нужно выбрать режим песочницы или сюжет. И хотя я не привыкла что-то советовать, но тут НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую два момента: играть строго с хорошими друзьями, а выбирать для начала именно сюжетную часть. 

Далее нас закидывают с начальными инструментами в Морию — и погнали. Куда идти, где строить, что открывать выбираете только вы. Хотя квесты постепенно будут вести, подсказывая, что делать далее. 

Но, конечно, самый кайф — это обустройство БАЗЫ. Точнее, их будет несколько, которые со временем и получением рецептов станут только круче. В итоге к концу ты не просто голозадый гном, а уважаемый дварф в сете мифриловой кольчуги с легендарной секирой и хоромами в 21-ом чертоге. 

И вот после завершения прям НАДО идти в песочницу. На второй заход. И тогда точно можно получить кайф, ибо игра откроется с другой стороны. Да и рецептов будет побольше, а карта будет запутаннее ;)

Будет ли это интересно? Да, если хорошая компания, есть свободное время и желание побарукказадить на славу. Чтобы орки разлетались в разные стороны, когда вы с товарищами спина к спине отражаете толпы. Когда после вылазки выпиваете кружку хмельного, чтобы на утро получить не больную голову, а баффы. Когда вместо руин появляется дом с золотыми стенами и монументами Дурина. А ещё петь на гномском, чтобы тьму рассеять! И прочее. 

НО! И тут коварное «но» в другую сторону. Игра эта одноразовая. После второго захода в режиме «песочницы» делать там нечего. Да и возвращаться не тянет. Если только зайти, посмотреть на свою крутую базу, закусить «Ширским завтраком» с кружкой эля. И уйти.

Кричать "Барук Кхазад!" и разбивать орды орковМожно сделать базу с золотыми стенамиМожно построить бочку на сотню кружек (и рецептов к нему не мало)Несложный геймплей без жестких выживачных механикПосле освоения двух режимов возвращаться туда не тянет
24 января

+3
Doom Eternal

Сначала было трудно. Умирать приходилось достаточно часто, но спустя время, привыкнув к игре, к её динамике, механикам и арсеналу оружия, я с кайфом её прошёл. От использования всего арсенала в бою получаешь кайф, да и вообще оружие сделано хорошо, каждому найдётся применение, убивать бензопилой для пополнения ресурсов не надоедает, так как с поиском маленьких демонов проблем не было, боссы сделаны хорошо, с платформингом проблем не возникало, он наоборот делает игру разнообразнее и не перекрывает кайф от боёв, дизайн врагов лично у меня не вызывает вопросов. Демонов в игре надо убивать а не рассматривать. Саундтрек всё такой крышесносящий, как и сама игра

ГеймплейМузыкаХорошо сделанные боссыНормальная продолжительность игрыТонны веселья

+3
Syberia
Ну и командировка

"Классика квестов" - часто можно услышать в обзорах на Сибирь (или правильнее - Сибирию). С этим тезисом сложно поспорить, но полностью ли это отражает суть игры?

Загадки в ней вполне логичные и большинство не вызовут трудностей, пиксель-хантинг практически отсутствует - квестовые элементы в ней нужны только для того, чтобы двигать историю. 

Игра не без минусов и главный из них: герои получились удивительно раздражающими - ты часто не веришь в их эмоции. 

Но картинка... Именно своим уникальным визуальным стилем с нотками стимпанка и запоминается эта игра. Локации от деревеньки в Альпах до промышленных угольных шахт - всё невероятно впечатляет.

Квест? Нет. В первую очередь это необычное приключение в потрясающе нарисованных декорациях!


+3
Dragon Quest III HD-2D Remake
А Финалка была лучше
Только запустил а меня, как игрока, уже клоуном назвали. Вот она искренность которую мы потеряли.
Только запустил а меня, как игрока, уже клоуном назвали. Вот она искренность которую мы потеряли.

В 88-ом году не было СЖВ цензуры в играх. Не было засилья безопасных безыдейных блокбастеров. Не было привязки к онлайну. А еще не было достаточно места на картриджах для комплексных многоуровневых подземелий. Поэтому дабы растянуть процесс создавалось абсурдное количество грозных недругов. Игрок либо погибал от лап местного лепрозория, либо теряя сопартийцев бежал из подземелья. Набирал новую команду. Вновь отправлялся в экспедицию в это проклятое место. Заучивал его, его обитателей. Становился сильнее. Лучше разбирался в оружии, премудростях магии. Учил паттерны босса. Пока в один момент не преисполнялся настолько, что в голове включалось Eye of Tiger. И каким-то чудесным образом подземелье все же поддавалось. После он сталкивался с тяжестью выбора: куда дальше?
В замке по соседству бьют слишком больно. Туда явно рано. Море выматывает и не дает ответов, что оно от нас таит. Однако несмотря ни на что надо продолжать путешествие, и этот дивный огромный мир обязательно даст ответ. Рано или поздно. Рано или поздно...

Так и запишем: японцы готовы покупать ношеные трусы в вендиговых аппаратах, но панцушоты Шрека их не интересуют. Боже, что с вами не так?
Так и запишем: японцы готовы покупать ношеные трусы в вендиговых аппаратах, но панцушоты Шрека их не интересуют. Боже, что с вами не так?

Первые ЯРПГ были не просто революцией. Сорок лет назад они встали в основу всего геймдева и до сих пор там. Однако, из-за видеоигровой инфляции, время сегодняшнего геймера стоит дороже. Поэтому...
БОЖЕ ПРАВЫЙ, В ЖИЗНИ НЕ ВИДЕЛ ТАКОГО ЛЮТОГО ДУШНИЛОВА ОТ РАНДОМНЫХ БОЕВ. НЕУЖЕЛИ ТАК СЛОЖНО БЫЛО ПРОРАБОТАТЬ РЕМЕЙК ПОДОБНО ХОТЯ БЫ РЕМАСТЕРАМ ПЕРВЫХ ФИНАЛОК?

Удачи всем кто не читал Шекспира в оригинале
Удачи всем кто не читал Шекспира в оригинале

Почему "ремейк" на деле оказался ремастером всего что успело морально устареть - остается лишь догадываться. Хотя ее продажи в Японии тонко намекают.
Про саму же игру можно сказать лишь одно:
Если вы действительно хотите почувствовать вкус геймдева, когда он зарождался в привычной для нас форме - Дракон Квест 3 HD идеальная игра. Если вы хотите погрузиться в вязкие проекты, что затягивали процесс беспощадными испытаниями - Рептилоид Поисковик 3 HD ваш выбор. Если вам нравятся рандомные энкаунтеры через буквально каждые пять шагов с 6-7 противниками, которые ходят по 2-3 раза за ход а еще конские страпоны в форме кактуса - Приключение Горыныча 3 HD ваш выбор.
Но если вам нужна игра отвечающая сегодняшним стандартам геймдева или хотя бы худо бедно подтянутая до этих самых стандартов - подумайте еще раз, точно ли вы хотите столкновения с легендой?

Это дедушка. И может быть он уже старенький но мы все еще должны его уважать. Там где вы учились, щеглы, деда не просто преподавал а сначала сам универ построил и учебники написал.Моральный тест как формирование статов игрока, книги как вдохновение, что меняют нашу личность. Потрясающие находки.Халтурный Легкий режим. Вместо переработки баланса противников вам просто дают бессмертие.За цензурирование Акиры Ториямы сквары будут подвергнуты анафеме.
3 февраля


+3
Superdimension Neptune VS Sega Hard Girls

Прошел Superdimension Neptune VS Sega Hard Girls на PC.

Про франшизу Neptunia я рассказывал вот в этом объемном блоге. Если ты, дорогой читатель, не знаком с серией, самое время восполнить пробел.

Sega Hard Girls, в свою очередь — это японский нишевый мультимедийный проект, созданный в сотрудничестве между ASCII Media Works' Dengeki Bunko imprint и видеоигровой компанией SEGA. Проект переосмысливает различные игровые консоли SEGA в виде антропоморфных богинь, которые появляются по всей современной Японии. Франшиза устроила целый ряд коллабораций, и одним из самых логичных стало взаимодействие с мультивселенной Neptunia от Compile Heart и Idea Factory.

На своей странице Steam игра получила 93% от игроков на момент написания этого текста. На Metacritic оценки застыли на 72% от критиков и 81% от игроков. Истина же примерно посередине. Это тот редкий тип текстов, где я сразу выдаю оценку — 8 из 10. А все потому что это вполне себе годный спин-офф серии, работающий на упрощенных механиках и движке трилогии ремейков Hyperdimension Neptunia Re;Birth.

Игра вышла в 2015 году аж на PS Vita (где без разгона консоли работает так себе), и рассказывает об еще одном измерении мультиверса, где Богини — не единственные, кто вообще стоит у руля мироздания. Напротив: им приходится мириться с присутствием Sega Hard Girls и вместе с ними как-то вершить свои дела в свою эпоху, даря людям игры и счастье. Повествование начинается по-своему символично с того, что одна из второстепенных героинь основных игр серии, IF, персонификация Idea Factory, путешествует на верном байке по своей эпохе, полной разрухи и запустения. В какой-то момент на нее буквально рушится с неба незнакомая девица без сознания — IF ее подбирает и движется вместе с ней уже дальше к своей цели, Великой Библиотеке, где ведется учет всех событий всех эпох.

Там она знакомится с хранительницей Хистуар и, слово за слово, оказывается втянута в водоворот путешествий между эпохами SEGA Megadrive, SEGA Saturn, SEGA Game Gear и SEGA Dreamcast, каждая из которых со своим конфликтом и каждая со своей стадией увядания мира. А тут как раз попутчица очухивается, называется именем Segami и начинает бросаться всем помочь — в типичной юморной манере серии. К слову, сценарно и геймплейно игра безоговорочно хороша и полна удачных ходов и шуток. Это абсолютно все та же любимая "Нептуния", написанная все теми же людьми, со всем ее характерным колоритом в повествовании, тонной гэгов, отсылок и забавно обыгранных исторических событий и прочих способов персонификации консолей и видеоигровых компаний.

По части геймплея все стало даже похитрее, но попроще прежнего. Как и в номерных играх, это — JRPG с данжен-кроулингом в реальном времени, набитым предметами и врагами. В данной игре к простому бегу по "подземельям" добавили еще возможность лазать по стенам, карабкаться по навесным шестам и проползать в узкие щели. Случись наткнуться на врага — игра традиционно переключается в пошаговый режим. В сражении можно свободно перемещаться по полю боя на время своего хода, бить абилками, причем ударами не по три, а целых несколько раз, Ограничение здесь новое и оно одно — отдельная экшен-шкала, которая заполняется с каждым совершенным действием, от предмета-хилки до суперудара (честно, мне очень нравится подход Нептунии в этом плане и я отчаянно ищу, откуда Idea Factory и Compile Heart черпали вдохновение).

И желательно переводить ход до перехода шкалы в красную зону, иначе следующий ход персонажа задержится по отношению к остальным, включая врагов. И это может привести к крайне невыгодной ситуации. Игра поощряет аккуратное и осознанное перемалывание врагов, но баланс ее цифр между экипировкой, уроном и сложностью противников все-таки несколько поломан. Нередко противники отлетают слишком быстро, а иной раз сложность подскакивает так, что приходится срочно бежать за новой экипировкой и дополнительно продумывать, как избежать мощных атак. Благо, средств противодействия достаточно: у всех есть тот или иной способ мощно фигачить, всех можно свободно перемещать в рамках радиуса хода. А то и трансформироваться в божественные и усилденные формы героинь. Та же Сегами и вовсе со временем сможет менять форму в Sega Hard Girls всех четырех эпох.

Благо, для тех, кто хочет упрощений и сюжетного режима, игра постепенно накидывает игровые модификаторы, позволяющие упростить или усложнить игровой процесс — их положили рядом со списком заданий. А добыть их можно постоянно тыкая на болтливых побочных персонажей, появляющихся на карте местности. К слову о ней: игра выстроена весьма хитрым образом. У нас есть, грубо говоря, пять эпох, пять карт: настоящее разрушенное время, и четыре эпохи: Megadrive-Saturn-Game Gear-Dreamcast. Перемещаться между ними можно свободно. На каждой есть ряд локаций, устройство которых может сильно меняться от эпохи к эпохе. Сюжетный же квест помечается на локации соответствующим жирным текстом.

И вот здесь таится хитрая уникальность данной игры. В хабе, т.е. в "нашем" времени, Хистуар выдает задания с ограничением по времени, которые пожираются местным злодеем. К великому счастью, это не подвид тайлимитов, а кусок игровой механики: с каждым не выполненным вовремя квестом Главзлодей всея игры становится все сильнее и сильнее. Это демонстрируется в виде списка баффов, которые он получает по истечению времени жизни съеденного поручения. Наша задача: циклически, когда съедаются все квесты, бросать ему вызов. Выиграть сразу, безусловно, не получится, однако, после каждого проигрыша именно в таком бою, игра "отмотает события назад", вернув ранее съеденные квесты и позволяя таким образом постепенно допроходить все ранее съеденные задания (никаких тебе рогаликовых систем и бэктрекинга, только движение вперед). И так нужно повторять до тех пор, пока у антагониста не остается пищи. Вот такая хитрая механика, не вызывающая муторности, но добавляющая небольшой свежести ощущений к прохождению. И я не припомню сходу, в каких еще играх она применялась. Кто вспомнит — пишите в комментариях.

Вообще, игра не ощущается сколь-нибудь сложной, однако она прямолинейна, и при этом активно просит проходить не только сюжет но и побочки, иначе истинную концовку не получить. Для ее достижения нужно выполнить вообще все квесты и отправиться в главную Залу библиотеки. Neptunia VS Sega Hard Girls — одна из редких JRPG-отдушин для людей, уставших от длинных игр по 100 часов, поскольку пролетается буквально за 16-18 часов. Тру-концовку получить вообще несложно, разве что придется побегать-поискать отдельные предметы, необходимые для выполнения тех или иных заданий. Благо, добрые люди все расписали на форумах и в гайдах Steam.

Музыкально — это все та же Нептуния с ограниченным бюджетом на новые треки, активно реюзающая все, что было написано до этой конкретной игры. Куча старых-знакомых композиций, которые слышишь из раза в раз в каждой новой Neptunia. Исключение в этом плане, на моей памяти, было только одно: четвертая номерная игра серии, Neptunia VII, что выходила на PC и PS4 и активно использовала целую кучу новой музыки. Графически Neptune VS Sega Hard Girls вообще не отличается от трилогии Re;Birth: как я и говорил выше, движок все тот же, модели и окружение разве что становятся из раза в раз покрасивее и подетальнее.

Этот спин-офф однозначно удался. Мои 8 из 10, поклонникам проходить обязательно, а новичкам лучше начать с трилогии Re;Birth.

Сегодня

+3
Hitman 2
Эта игра поглотила меня на сотни часов

Данная игра представляет собой стелс у всех на виду, тоесть это совершенно новый под жанр стелс игр! Тут можно проходить игру как тебе угодно, хочешь стрелять? НЕ ЩАДИ НИКОГО, УСТРАИВАЙ ГЕНОЦИД!!!!! Хочешь тактичный, продуманный геймплей? Проходи по стелсу, и придумывай каждый свой шаг. Хочешь классический стелс? Ок, бери любимый наряд лысика и прячься от охраны и зевак. В этой игре одну локацию можно проходить сотни раз устраивая себе челенджи по типу: не убивать людей, только в костюме или проходить на ранг "бесшумный убийца" тоесть нельзя что бы тебя заметили. Ну или просто веселиться и убивать свою цель по разному. В игре 6 локаций 1 обучение 1 мелкая локация и 5 больших, очень больших. В игре много секреток по типу если надеть костюм фламинго и зайти на 2 локации на вертолётную площадку, то 47 улетит (не на вертолете). Также в этой игре есть roguelike режим, он бесконечный, там ты выбираешь локации на которых будут находиться цели, после их убийства будет босс контракта, его нужно не только убить, но и найти по признак по типу: носит серьги, курильщик. Многие говорят что во втором хитмане ничего не изменилось, но это правда отчасти, да геймплей тот же, но сильно повысилось качество карт например, карта Хоккайдо из первой части были довольно плохой или Колорадо, в них было слишком много мест куда не попадешь без ключа, а вот во втором все иначе, там можно и без ключа попасть в ту или иную локацию, тоесть произошло улучшение! Так же у локации есть "мастерство" которое даёт вам разного вида плюшки, что бы прокачивать мастерство нужно выполнять "испытания", в испытаниях находятся своего рода достижения, по типу убить цель необычным способом или найти что то.

Игра очень разнообразнаПесочница где ты волен делать что тебе угодно
12 февраля

+3
Grand Theft Auto IV: The Lost and Damned
Беспечный ангел

Этот парень был из тех, кто просто любит жизнь,Любит праздники и громкий смех, пыль дорог и ветра свист.Он был везде и всегда своимВлюблял в себя целый свет,И гнал свой байк, а не лимузин,Таких друзей больше нет.

Не употребляйте вещества а то закончите саою жизнь под ботинком тревора
12 февраля

+3
Hi-Fi Rush
The Perfect Drug

Как-то раз, «Скотт Пилигрим» с «Малышом на драйве» заходят в бар под названием «Через вселенные». В нем они подходят к бухому в хлам «DMC» и говорят:

- слушай, а давай сообразим на троих? Ну то есть на четверых?

-а давай!

И после они отправились в номер, с номером улитки…

25 января

+3
Blacksad: Under the Skin
L.A. Noire дома

На самом деле, очень достойный проект, который имеет привычные для маленьких студий проблемы. Оценка, возможно, слегка завышена, но я прям проникся и плюсы перевесили 

Атмосфера/Жанровое соответствие. Пожалуй, главное достоинство игры. Если вы получаете кайф от того, как пьяница-детектив одиночка одиноко и грустно смолит сигарету, сопровождая это действие одинокими графоманскими монологами о прогнившем мире - вам сюда. Серьёзно, нуар отработан по полной, только не хватает черно-белой картинки (что, кстати, возможно, решило бы некоторые графические проблемы). Саундтрек приятный, хорошо дополняет и не перетягивает на себя одеяло. Персонажи - кайф, Джон Блэксэд - кайф X2Сюжет. Крепкий, как похмелье Блэксэда после бурбона. Есть проседающие моменты, но в целом дарит очень интересную жанровую историю. "Мне кажется, что мир был лучше до того, как я взялся за это дело" как красная нить всего повествованияДиалоги и последствия. Я отнёс в плюс, но вообще чувствуется, что в игре как таковой нелинейности нет. Мне лично это вообще никак не портит впечатление, но если вы сюда идёте за Дэвид Кейдж стайл - будете разочарованы. Сами диалоги неплохо прописаны (опять таки жанровое соответствие) и микро разветвлённость в них присутствует.Техническая составляющая. Багули встречаются, пару раз перезапускался, в паре мест съехала графика и для истории в 8-10 часов такие вещи запоминаются не самым приятным образом.Геймплей/QTE. O, Dios mio тут прям тяжело. Джон Блэксэд очень медленный и неотзывчивый. И тут не было бы претензии, если бы некоторые локации не были достаточно большими. На короткой дистанции и особенно в процессе исследования это не замечаешь, но когда нужно пройти в 5-ый раз в одно и тоже место на достаточно большой локации - замечаешь ещё как. Ещё игра очень выборочно относится к тому, что ты уже исследовал и из-за этого ты в непонятках можешь смотреть один и тот же пустой ящик несколько раз, потому что он помечается игрой, как точка интереса. Ну и про QTE здесь тоже уже писали. Больно и неприятно. Проходил на геймпаде и на моменте с повторным нажатием кнопки несколько раз подумал пересесть на клаву, но там ситуация с регистрацией ещё хуже. В общем, если видите на экране, что вам нужно сейчас отодвинуть куда-то стик или нажать на икс - готовьтесь терпеть и перезагружаться. Перезагрузки, кстати, тоже долгие, как дополнительное наказание игроку за провал, но это уже больше к технической составляющейЯ шёл в игру за детективом, получил квест. Это субьективно, но неприятно.
26 января

+3
ENDER MAGNOLIA: Bloom in the Mist
Хороший сиквел к ENDER LILIES

Довольно образцовая метроидвания. Исследовать мир полезно и приятно, хорошо сделанные способности для перемещения, много кастомизации для боевки. Многие аспекты, которые не понравились людям в предшественнике (например, неудобная карта и ограниченное применение боевых приемов), были существенно переработаны.

К проблемам отнесу разве что скачки сложности (в основном на боссах), и обрывочность истории - ощущение, что процентов 20-30 сюжета в игру не втиснули, и многие аспекты просто непонятно как относятся к сюжету.

Нормальная боевкаПриятное исследование мира (включая перемещение по нему)Визуал и музыкаПрикольный сеттингНеровная сложностьСюжет местами обрывочен
26 января

+3
The Evil Within: The Assignment
Что это?

А что, сурвайвал-хоррор геймплей в основной игре никому не понравился? Почему всё превратилось в стопроцентные унылые прятки? Капец, ну вы чё!

Сюжета навалили так много, но он и в основной игре был не особо интересный.

Играем за красавицу КидманКрутые, интересные боссы и противникиСюжет всё ещё не интересныйНоль исследования, потому что и искать, собственно, нечегоНет никаких сражений, только пряткиНу и калЯ разочарован
26 января

+3
Need for Speed: Underground 2
Гонки по ночному городу

Когда речь идет о «Need for Speed: Underground 2», сразу вспоминаются дождливые улицы, гудение моторов, рев покрышек в заносах и четкий саундтрек на заднем плане. Эта игра — не просто гонки, это целый мир, в котором скорость сливается с атмосферой ночного города, а каждая поездка становится маленьким приключением.

Первое, что сразу бросается в глаза, это необычная подача сюжета. Историю нам показывают в виде комиксов (привет, «Max Payne») — стильные и лаконичные, с закадровой озвучкой, но действительно атмосферные. Так, без лишних затрат на анимацию, игроку подается насыщенная и интересная сюжетная линия. В центре всего этого — ты и твоя машина, конечно. Ты — новое лицо в мире уличных гонок города Бэвью, а твоя задача — прокачать свои машины, завоевать уважение и стать мастером на этих улицах. Подача очень простая, но эффективная: комиксы выглядят стильно и прекрасно вписываются в общий настрой игры.

Теперь, что касается графики. В 2004 году это была просто невероятная игра с визуальной составляющей, на которую можно было смотреть часами. Я, к слову, так и делал, прожимая клавишу «вперед» во все новых заездах. Яркие неоновые огни, огненные выхлопы, отражения на мокрых после дождя дорогах — каждый уголок игры наполнен детализированными элементами, которые хочется рассматривать, а не просто проезжать мимо. Текстуры были на высоте для того времени, а проработка машин просто не могла не впечатлять.

Но самое главное — это открытый мир. Впервые в серии появилось пространство, которое можно было исследовать. И нет, это не просто трассы, которые открываются по мере прохождения — нет-нет, здесь можно «гулять» по огромному городу, заезжать в разные районы и участвовать в различных соревнованиях. Конечно, доступ к некоторым районам был ограничен, и нужно было «открывать» их, выигрывая гонки в других частях города, но это добавляло азарта. Путешествовать по городу было так же интересно, как и участвовать в гонках. Город выглядел живым, а поездки по ночным улицам напоминали настоящие приключения, когда ты не только соревнуешься, но и наслаждаешься окружающей атмосферой.

Сам город в игре можно смело назвать разнообразным. В нем есть все, от ярких и шумных районов с небоскребами до старых промышленных зон, от диких по своей геометрии серпантинов до великолепных видов с самых высоких точек представленной карты. Все эти места не просто декорации — каждый район имеет свою атмосферу и свою специфику для гонок. Например, центральная часть города идеально подходит для кольцевых гонок и спринтов, на окраинах можно найти отличные трассы для заездов по грунтовке, ну а горные дороги порой оказываются прекрасной возможностью отполировать умение набирать очки в дрифте. Любой уголок в игре будто бы наполнен жизнью, а каждый район имеет свои характер и душу.

Гонки — это, конечно, основа игры. В «Underground 2» есть особенный акцент на разнообразии. Здесь можно участвовать не только в классических уличных заездах, но и в таких режимах, как дрифт, спринт, гонки по условной прямой с переключением скоростей и многое другое. При этом каждое состязание приносит свои эмоции и дает возможность испытать себя в разных стилях вождения. Для любителей внедорожников тоже есть отдельные гонки, где можно выпустить на трассу тяжелые машины и потолкаться с соперниками по ходу движения.

Музыка в игре подобралась отличная. Ночной город под зажигательные треки становится еще более живым, а каждая гонка ощущается как мини-событие. Звуки двигателя и выхлопов идеально сочетаются с ритмами рок-музыки и электроники, создавая тот самый драйв, который хочется пережить вновь и вновь. Некоторые треки запоминаются настолько сильно, что через годы, услышав их в другом контексте, ты сразу оказываешься в этих ночных гонках, в этом городе. Это и есть магия музыки в играх.

Для поклонников тюнинга игра становится настоящим раем. У тебя есть возможность не только улучшить технические характеристики своего автомобиля, но и настроить его внешний вид до мельчайших деталей. Хотите поставить огромные диски? Нет проблем. Цвета и наклейки на машину? Все в ваших руках. Подобрать необычный цвет, выбрать небывалую тонировку, забить багажник сабвуферами, оборудовать тачку пульсирующей неоновой подсветкой? Все это возможно сделать в игре. Но самое интересное — это система фотосессий для журналов. Чем красивее и круче выглядит ваша машина, тем больше она привлекает внимание. Погоня за визуальным рейтингом находит отражение в реальной жизни, ведь чем лучше ваш автомобиль, тем больше шансов попасть на обложку популярного тюнинг-журнала. И, если честно, в какой-то момент это становится даже более увлекательным, чем сами гонки. В финале игры очень круто открыть список всех журналов и проследить эволюцию прохождения Карьеры. Это отдельное удовольствие.

Игра, конечно же, не без огрехов. Но опять же. Говорю лично о своем мнении. Гонок здесь действительно много, но нет быстрого перехода от одной точки старта к другой, что, уверен, оценили бы те игроки, что не хотят тратить время на поездку до очередного старта. Также и гонки очень часто проходят по похожим маршрутам, сильно повторяя уже пройденные заезды. А некоторые кольцевые гонки могут длиться минут под десять, что все-таки достаточно долго для одного заезда. Но это дело вкуса.

«Need for Speed: Underground 2» — это игра, которая запала в душу и запомнилась, как одна из любимых игр в серии. Атмосфера ночного города, крутая музыка, разнообразие гонок, тюнинг и прокачка — все эти элементы делают игру невероятно увлекательной и запоминающейся. Здесь хочется не просто гонять по ночным улицам, но и исследовать каждый уголок города, найти новые маршруты и победить всех соперников. «Underground 2» — это действительно крутая игра, которая до сих пор является одной из лучших в серии.

9 из 10

Открытый мирГрафикаМузыкаРазнообразие режимов гонокКастомизация и прокачка автомобилейОтсутствие полиции
26 января

+3
Cyberpunk 2077

Великолепие

если коротко великолепная игра, пройдены все концовки, и ничуть не надоеласлишком мало
26 января

+3
Lost in Play
Хороший мультфильм, слабый квест

Квест на пару вечеров, во время прохождения которого нам нужно помочь брату и сестре покинуть воображаемый мир и вернуться домой. Цепляет LiP своей анимацией, игра своим визуалом и безумием, происходящим на экране, напоминает различные современные мультсериалы вроде Adventure TimeOver the Garden WallGravity Falls и пр.

Только не говорите, что, посмотрев на этих лягушек, вы не вспомнили о мультсериале "По ту сторону изгороди".
Только не говорите, что, посмотрев на этих лягушек, вы не вспомнили о мультсериале "По ту сторону изгороди".

К сожалению, озвучки здесь нет, в наличии лишь сказочная тарабарщина, и если в названных мультсериалах нетрудно найти занятные мысли и идеи, вложенные в уста героев, то здесь за происходящим хочется следить лишь затем, чтобы узнать, в какие ещё необычные ситуации попадут герои. Юмор здесь предсказуемый, буффонада простенькая, ну, и без пердёжного юмора не обошлось. 

А помните фею сохранённых игр из Shrek 2: The Game?
А помните фею сохранённых игр из Shrek 2: The Game?

Игровой процесс получился спорным, игра мало чем впечатлит знакомого с жанром геймера. Когда нужно заниматься рутинными делами в квестах, т.е. когда ходим от экрана к экрану и тыкаем на все интерактивные предметы, то обычно всё предельно просто. Полученные предметы чуть ли не кричат всем своим видом о том, где их нужно применить, да и нередко из-за деления игры на главы геймплей превращается в своеобразный бартер: получили один предмет, поменяли на другой, пошли с ним к персонажу, у которого есть третий предмет и т.д. Редко возникают ситуации, когда у героев есть множество целей и их можно выполнять параллельно.

Зато разработчики добавили мини-игры в стиле "крестиков-ноликов" из  Machinarium (и здесь тоже встречается похожая игра, где нужно помешать противнику первым выставить фигуры в один ряд). Лучше бы они сделали основной геймплей более сложным и увлекательным, ибо по 10 раз откатываться к началу из-за того, что искусственный интеллект не желает быть понятым, удовольствия не приносит. При этом какие-то подобные мини-игры можно пропустить, а какие-то нет - логики в этом я не обнаружил.

В целом, вышел весьма простенький квест с некоторыми утомляющими головоломками. У игры хороший визуал, но история и юмор не впечатляют. Однако это игра о детях, и чувствуется, что она в первую очередь сделана для юной аудитории, у которой полно свободного времени, и для решения головоломок, что мне не понравились, у неё обнаружится чуть больше усидчивости, так что, думаю, многих игроков квест сможет развлечь, просто он делался не для меня. Если вам хочется побывать героем безумного мультфильма, то смело бегите играть. Если вам нужен сложный квест, но без нечестных головоломок с непредсказуемым противником, то можете проходить мимо.

Отличный визуалНепредсказуемое приключение в мире фантазийЮмор на любителяСлишком простой основной геймплейНекоторые мини-игры вызывают только раздражение
4 февраля

+3
Subnautica
Просто идеальный выживач под водой с прекрасным сюжетом раз 5 прошёл, в данный момент 6 раз перепрохожу и всё равно очень весело. Разнообразие построек подводных лодок таких как мотылёк или циклоп и улучшения для них

Просто идеальный выживач под водой с прекрасным сюжетом раз 5 прошёл, в данный момент 6 раз перепрохожу и всё равно очень весело. разнообразие построек подводных лодок таких как мотылёк или циклоп и улучшения для них

Просто идеальный выживач под водой с прекрасным сюжетом раз 5 прошёл, в данный момент 6 раз перепрохожу и всё равно очень весело. разнообразие построек подводных лодок таких как мотылёк или циклоп и улучшения для нихнету
13 февраля

+3
Call of Duty: Modern Warfare 3
Бесславная смерть

У меня есть небольшая шуточная теория, что вся Modern Warfare 3 создавалась исключительно из-за прикола с логотипом, где буква M переворачивается, образуя WW3 - world war 3 (третья мировая). Просто потому, что из свежих идей в игре - это самая свежая.

Если бегло пробежаться по эпизодам, то в целом не понятно, чем MW3 хуже предшественников. Вроде бы все также зрелищно, разнообразие ситуаций едва ли не больше чем в MW2, персонажи драматично мрут, есть выбивающие из равновесия своей эмоциональностью сцены, а в конце даже есть вот-это-поворот. Ну сами посудите: оборона Нью-Йорка с штурмом Нью-Йоркской биржи, прорыв к вертолету в Тибете с помощью дистанционно управляемой турели на гусеницах, защита самолета русского президента от террористов с последующим крушением, погоня в Лондонском метро (привет батлфилд 3), сражение с повстанцами под покровом песчаной бури, обрушение Эйфелевой башни с целью захвата опасного террориста, снайперская миссия в Праге, инфильтрация в замок в духе какого-то вольфенштейна, штурм алмазной шахты в сибири и под конец даже штурм отеля в Дубае в сверхтяжелой броне. А ведь вокруг еще происходит натуральная третья мировая со всем вытекающим эпиком, и даже есть гиперэмоциональные вставки от первого лица, вроде отпуска обычной семьи в Лондоне, во время которого случается ужасающий терракт или флэшбэк на ту самую миссию в русском аэропорту с немного иной перспективы. Если так посмотреть то все еще вау, так что же не так то?

А не так тут то, что раньше эти вау-сцены связывал между собой довольно прочный нарратив, при том, даже не смотря на общую беллетристичность сюжета, выстроенный довольно логично. Что в MW, что в MW2 ты следил за сюжетом не отрываясь, у тебя не было даже момента задуматься, что здесь есть какой-то провал в логике или белое пятно, сюжет шел так динамично и плотно, одно вытекало из другого, переплетаясь с третьим, в итоге ты просто сидел и играл с кайфом. Здесь же, даже при том, что зрелищность и разнообразие сцен тут выше чем в MW, а геймплейных приколов вроде управления разной техникой тут как будто бы даже больше, чем в MW2, ты уже после третьей миссии просто теряешься, сюжет скачет туда сюда, зачастую оставляя связки между миссиями на откуп совсем простым роликам, после которых появляется больше вопросов, чем ответов. С какого рожна Сэндмен вообще помогает Прайсу, почему это одобряет командование Сэндмена, как вообще Макаров сумел начать полномасштабную войну не будучи президентом или другим официальным лицом, кому вообще подчиняется армия агрессора? Про перемещение персонажей, схожее с телепортацией (ладно, отряд Дельта там по официальным вопросам, их быстро перебрасивают, но люди Прайса то как так быстро туда сюда летают? А в финале вообще ребята всей толпой летят из берлина в восточную сибирь судя по всему на вертолетах. Короче, у меня прямо вот много вопросов осталось по окончанию. И да, я понимаю, что к MW и MW2 можно бы при желании тоже назадавать кучу вопросов (хотя я так с ходу и не соображу какие, ну разве что к MW2 можно переадресовать вопрос про Макарова и его командование армией), но там ты так плотно был вовлечен в процесс, что не замечал белых пятен.

Другой момент это режиссура. Тут есть пара действительно сильных моментов, вроде того эпизодика от лица семьи в отпуске, меня он прям вот задел за живое, но в остальном режиссура как-то просела. Тут появилось как будто бы больше бессмысленного, как будто бы разработчики не до конца понимали зачем они вообще внедряют тот или иной элемент в игру. Самый яркий пример:

Смерть отряда Дельта в конце - ребята просто героически остаются отстреливаться от врагов, хотя в миллионе подобных ситуаций в серии до, вся толпа спокойно забиралась в вертолет. Да и тут, если уж на то пошло, в реалистичном сценарии вертолет бы был сбит еще до посадки, так что уж либо идите до конца в задумке, либо меняйте концепт сцены, хочется сказать разработчикам. 

Ну и небольшая претензия про политизированность. Если в MW2 армия России показывалась как крутой противник, сумевший преодолеть все линии обороны и перенести сражение на домашнее поле соперника, то в MW3 это скорее армия орков из мордора просто разрушающая ради разрушения. Убивать мирняк пачками? Да, конечно почему нет, мыж злодеи Ганс. Крушить города и травить их хим. оружием? Пф, обычный вторник. Выглядит очень странно на самом деле и мои национальные чувства такое изображение армии, пусть тут это и армия некоторого условного почти-советского-союза, возглавляемого ультранационалистами, задело пожалуй больше, чем те сцены, которые разработчики помечали как чувствительные. И это кстати еще возвращает нас к вопросу о полномочиях Макарова и президента в этой вселенной. Если уж президент отвечает за все эти зверства, то с чего бы уж он так радостно ехал заключать мир, а если Макаров, то какой смысл вообще в персонаже президента (разве что почему-то именно в голове у президента есть ядерные коды, но при возможности отдать приказ армии, Макаров почему-то не имеет другой возможности запускать ракеты, хотя с этим кстати отлично справлялся Захаев в первой части). Короче, я запутался в той чепухе, которую нагородили сценаристы в этот раз, а еще мне очень не нравится то, что вместо серой морали из прошлых частей (война это все же место где правых не бывает) нам надавали полный рот бравых американцев (и британцев) и "злих рюсских".

В общем после великой MW2 все же последовала бесславная смерть от рук ремесленников. Но. Развлекает ли MW3? Да, по прежнему развлекает, хоть и уже не так задорно. От нее остается небольшой неприятный привкус, причем в плохом смысле, но о потраченных 5-6 часах все еще не приходится жалеть. И кстати, в отличие от предков, тут все еще довольно просто найти рабочие сервера в мультиплеере, при том там даже может не быть читеров или убер-задротов, а учитывая то, что мультиплеер MW3 это в целом очень близкий собрат величайшего мультиплеера MW2, то позалипать в него несколько вечеров было крайне приятным удовольствием.

Много зрелищных моментовХорошее разнообразие сцен и локацийЭпичная третья мировая на фонеЕсть хорошо поставленные эмоциональные моментыЗвук оружия починили и он стал сильно приятнееЧасто дают посидеть за какой-то прикольной техникойВсе еще рабочий мультиплеерМузыка все еще неплохо дополняет происходящееНарратив и логика покинули чатБелых пятен в общем лоре слишком много (а еще из-за поплохевшего нарратива остается слишком много времени чтоб эти пятна замечать)Излишняя политизированность и явный перекос в сторону "хороших американцев"Как-будто бы графическая часть стала более блеклой и в целом менее детализированнойПостановка и режиссура, а также осмысленность некоторых моментов явно пострадалиКонцовка сииильно уступает по накалу и драматичности концовке MW2 (хотя это вообще то завершение трилогии)
26 января
1 2 ... 6 7 8 9 10 ... 39 40
из 40 страниц