Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+3
Clair Obscur: Expedition 33
Недобрая сказка!

Игра скорее понравилась, чем нет, хотя если первые 5-7 часов это восторг, то последующие уже сбавили градус любви к игре. Но великолепная музыка никуда не делась, интересный визуал тоже на месте, потому скорее просто с 10 из 10, игра превратилась в 7.5 из 10.

Очень субъективно и конкретно, но мне не хватило харизмы у героя Версо, ключевой персонаж, который если не как картошка выглядит и звучит, то проигрывает тому же Гюставу. Да и вцелом персонажи слегка поверхностные, приятные, но не более.

Из субъективного также визуал, где-то очень нравится, где-то, пещеры всякие, некоторые монстры, прям не очень.

Музыка выше всяких похвал! Очень круто и разнообразно, есть и арабские мотивы какие-то, что-то похожее на романсы, рок... музыки много и она классная!

Боевка честно говоря не мое, классическое jrpg стояние друг напротив друга меня не смущает, хотя и не сказать что фанат, но вот парирование, прыжки, увороты во время такого статичного боя мне как-то не зашли. Скинул в итоге на легкую сложность и не стал мучиться. При этом прокачка, билды кое-какие есть, не особенно богатый выбор, но интересные комбинации пассивок и ротаций придумать можно.

В общем шикарный дебют и просто хорошая игра. Финал оставил некоторое впечатление "сна собаки", но если подумать, то на самом деле не так все плохо, просто вначале ждешь игры масштаба спасения галактики и ты в роли Шепарда, а получаешь историю про непринятие утраты, очень личную, которую показывают слишком не лично, поэтому эффект чуть смазан.

Игру советую всем, хотя бы попробовать, цепляет чем-то и при всех "но" не отпускает до конца!

МузыкаЗахватывающее началоКрасивые персонажи Необычный визуалСпорное решение в боевке с пари и доджемСлабоват ключевой персонаж ВерсоПереход из спасения мира в личную драму вышел размазанным
30 апреля

+3
Mirror's Edge
Одна из редких паркур игр с хорошей механикой потока

Как же тема заглавная пробирает и хотелось постоянно запускать игру лишь ради этой атмосферы чистого города-антиутопии. А дальше спринт по сюжету и беготня по карнизам и другим элементам, за которые можно зацепиться. 

Сегодня бы тоже прошёл, будь там достижения. Но с этим ЕА не особо торопится. Может и вообще не добавит. Хотя юбисофт вроде добавляет. 

Нравится полный дубляж игры. Вот этим ЕА хорошо баловала российских игроков в играх с конца 6-го поколения приставок. 

Шикарный дизайн города-антиутопииШикарные мелодии и заглавная темаПолный перевод на русскийВ стиме добавили карточкиХочется в игру сыграть снова, но останавливает отстутстве достиженийМаршруты бега очень линейные, но может такова логика города и не везде можно пробежатьРезультаты забегов испорчены без защиты от программ взломаНет достижений и облачного сохранения в стиме, из-за чего весь прогресс слетел

+3
The Last of Us: Part II Remastered

Как по мне, сюжетик зарешал. Единственное че не зашло в нем, это повесточка. Хотя, по сравнению с убогим сериалом, а точнее с максимально неподходящим актерским составом, уж лучше потерпеть повесточку в игре...

Года 4 назад, я проспойлерил себе концовку TLOU 2 и я был рад, что не стал продолжать смотреть прохождение на ютубе (забросил где-то на 2-ом дне в Сиэтле за Элли), ибо концовка мне так не понравилась. И скажу так, когда я уже сам играл и посмотрел на все со стороны Эбби, то я как минимум принял решение Элли.

Удивила оптимизация, с 1-ого дня релиза работало все как надо. Игра выглядит отлично, в том числе и анимации, в том числе и лицевых, как по мне, одна из лучших игр в этом плане. 

СюжетАнимацииНеплохая оптимизацияПовесточкаНемного душно
19 апреля

+3
Baldur’s Gate III
В очередной раз я ЭТО бросаю....

На данный момент наиграно почти 300 часов... с релиза.

Мне сложно вспомнить сколько раз я проходил первый акт, но второй акт я прошел 1 раз и не разу не проходил третий. Меня просто "не хватает" на эту игру - уже во втором акте становится невыносимо скучно и тебе, в общем то, становится плевать чем там закончится эта история. 

Но сейчас не о том. В отзывах уже множество раз написали и объективные и субъективные плюсы и минусы игры. Игра вышла не вчера и не вижу смысла в очередной раз говорить про её медитативность, напарников, то, на сколько красивой и разнообразной "ширмой" стал первый акт... я хочу рассказать о том, что мне не понравилось в классах... а точнее в классе.

Так уже повелось, что все долгие годы, что я играю в самые разные поджанры ролевых игр - мне всегда крайне импонирует играть за разбойника (плута, ассасина, головореза, вора и т.д.) и каково же было мое разочарование тем, как реализован мой любимый архетип в "боевом" плане (как раз таки к социальному аспекту плута в этой игре у меня вообще нет претензий)

Во-первых, для мне искренне не понятно, почему разработчики не реализовали возможность посмотреть прогрессию класса при его создании. Казалось бы - совершенно базовая вещь для любой рпг, но нет - узнавать о том, какие способности и на каком уровне я получу и не получу я должен не в игре, а на сторонних ресурсах.

Во-вторых, играя за плута - с каждым новым уровнем ты понимаешь на сколько же ты бесполезен для группы. Если бы в этой игре переключение на сопартийцев было вариативным, как в тех же DA или ME, то это не так бросалось бы в глаза, но так как ты ощущаешь эту разницу, буквально, собственноручно, то и с каждым боем ты все больше поглядываешь в сторону более интересных... ну то есть ВСЕХ остальных классов. Переключаясь на любой другой класс твоих сопартийцев - ты выстраиваешь в голове некую тактику и последовательность действий, что нажмешь сначала, чем бафнешь себя или другого сопартийца, какие абилки или предметы и в какой последовательности будешь использовать... но как только ты получаешь 3-ий уровень на плуте - ты действуешь всегда по одной единственной тактике: нон-стоп бегаешь с включенным радиусом видимости, заходишь всей пати в стелс, начинаешь бой из стелса (хоть какой то способ ударить не 1 раз за ход), потом, последовательно переключаясь на каждого персонажа, каким либо способом заходишь им в бой (то есть весьма затянутую не контентными элементами игру ты затягиваешь ещё сильнее на каждом бою) и с началом боя плута - выход в слепую зону, стелс, удар - повторяешь на каждом ходу пока бой не закончится... а точнее - пока игра не закончится... 

Да, конечно, можно использовать аж целых три разновидности танцев с бубнами (вариативность же!). Танец первый, терпящий - терпеть и позже мультиклассироваться, ведь при мультиклассе в следопыта, воина или колдуна станет интересно уже на 8-ом уровне... ну то есть к середине второго акта, так сказать "а теперь начнем играть!". Танец второй, "на стороне" - играть за околоразбойничий или вообще не важно какой класс по достижении момента, когда можно будет... да, мутиклассироваться. "Танец принятия" - просто играть за другой класс, ведь тот же бард или следопыт, в социальном плане, не уступают плуту вообще ничем, а в бою несоизмеримо интересней, а о существовании плута в игре просто забыть. Собственно что я и сделал в первом прохождении и прекрасно проводил время за бардом, да и игру бы прошел, если бы на релизе третий акт не представлял из себя неиграбельное нечто на пс5.

Подведя итог своего нытья, хочу выразить благодарность тем, кто это дочитал. Пока что, для меня, с точки зрения боевого отыгрыша персонажа - БГ3 даже рядом не стоит со многими представителями жанра. Ну кроме варвара - он прекрасен. И... немного плюсов и минусов.

Очень красиво нарисованный мир, в нем приятно находитьсяКоличество режиссированных катсцен иной раз поражает - сколько же человеко/часов было на это использовано, боже Интересные боссыМестами статичные NPC сильно интересней прописаны, чем твои же сопартийцыОтсутствие самокопирования в контенте, бои, встречи, места - всё уникальное и на первом прохождении это тоже поражает ВарварПлутУже на втором (не говоря уж про третий и далее) забеге ты понимаешь, что никакой вариативности тут, в общем то и нетОчень большой дисбаланс в интересности историй соратниковДолгие отдыхи, разговоры "ни о чем", организация инвентаря, лутинг по 1 вещи и 1 контейнеру неимоверно сжирают время игровой сессии Рандомность кубика в некоторых игровых моментах просто банально раздражает...
19 апреля

+3
Outer Wilds
Игра, после которой хочется жить

Будто в блендер засунули игры Mass Effect, No mans sky, Disco Elysium, фильмы Пекло, Космическая одиссея и Интерстеллар, произведения Маленький принц и Солярис, плюсом сверху добавили учебник по квантовой физике.

Получилась крайне глубокая история, космический хоррор и бродилка. Идти и играть! 

Медитативный дух приключения, который вводит в состояние потокаОчень страшный космосФилософские размышления обеспеченыМеня вначале оттолкнул мультяшный стиль первой локации

+3
Scarlet Maiden
Распутная дева отодрала зло

В секс-игры играют ради секса, это понятно. А есть ли секс-игра, где хороша сама игра? Scarlet Maiden подвернулась мне в рекомендациях с внезапно хорошим рейтингом отзывов. Остальные эроге в магазине либо визуальные новеллы, либо посредственные поделки, а этот индивид предлагает активный геймплей и выглядит недурно. Подумал, чем чёрт не шутит, и проверил игру на уловку

Мы играем за деву священного пламени по имени Скарлет, чья боевая и магическая подготовка превращает греховные дела в силу. Зло хлыщет из иного измерения, и дева должна отправиться в него и искоренить его источник. На этом сюжет заканчивается и не развивается. Служители не имеют характера за рамками должности, а их обнаженная функциональность обезоруживает всякую критику. В подземелье можно находить дневники исторических личностей, но в них нет глубокого лора. Впрочем, из них выходит неплохая затравка

Игра строго придерживается жанра рогалик. Скарлет прорубает путь сквозь этажи подземелья со случайной раскладкой, где надо находить лут и баффы, копить грех и побеждать боссов. Занятно исследовать данжи и чуйкой выбирать ближайший путь к выходу. Рандом всегда позабавит случайным сундуком или долгим лабиринтом сквозь армию нечисти. Главный челлендж исходит из редкого лечения. Аптечки днем со днём не сыщешь, так что любой полученный урон аукнется вплоть до конца забега. Даже простецкие ловушки становятся опасными, особенно когда платформинг в игре так себе. Отдельно заявлю, что лично меня раздражает пристрастие жанра перепроходить уровни. Прокачка позволяет влегкую пробегать сквозь начальные этажи, которые только тратят время малым количеством валюты

Внешний вид сочный даже без сексуального флёра. Цветовая гамма насыщенная и яркая, анимация достойная и даже хорошая. Дизайн фэнтези супостатов вариативный и выверенный. Разработчикам хватило сдержанности не совать писюны в каждую щель игры: атака шипом из-под земли имеет форму шипа, а не члена. Музыка из обыкновенного фэнтези без оркестровых изысков звучит очень даже нормально

Сексуальность тоже превосходно сделана. Округлые части ярко блестят и сочно дрожат. Все персонажи за редким исключением – девушки, и они ходят в трусах, ботинках и закрывающих соски пэстис. Выглядит всё вкусно, девушки-монстры пестрят цветной кожей. Сложно возбудиться от квадратных сосков, но можно. Анимация соития трясет мягкими частями тела, ой мама не горюй. Смотреть на игру одно удовольствие, вот только сочетаются ли девушки с их окружением?

Порнографию распространять я не собираюсь
Порнографию распространять я не собираюсь

Секса в игре более чем достаточно. Комнаты-сокровищницы представлены неким персонажем, с кем надо произвести соитие для получения предмета или баффа. Можно пополнить ману на заправочном автомате с проникновением, а можно вызволить человека из ледяного заточения через воздействие на торчащий половой орган. Как они оказались в подземелье – не спрашивайте

Также враг периодически не пропадет после смерти, а останется лежать в оглушении. Безвредного супостата можно взять в захват и отыметь через мини-игру с проверкой на реакцию. За это отсыпят дополнительный грех и внутренний допамин. Происходит такое довольно редко, так что рекомендовано пользоваться заклинанием «похоть» для гарантированного соития. Вместе с кольцами на повышенный грех навалит кучу валюты на прокачку. С таким билдом прохождение замедлится из-за постоянных остановок на секс, без дополнительного урона станет опаснее сражаться, но скучно не будет. Все деяния можно отдельно посмотреть в галерее, как прописано в стандартах жанра

Естественная цензура. Надеюсь, приемлемая
Естественная цензура. Надеюсь, приемлемая

Как заведено в порно, оправдание обнаженке не нужно. Однако я как любитель повествования считаю, что оно сделало бы опыт гораздо интереснее. Заставка на первых минутах дало обманчивое ожидание, что сексапильность окружения имеет сатирическую подоплеку, но этого не произошло. Обман быстро рассосался, так что разочарования не было. В дневниках ясно дают понять, что подземелье так устроено, потому что подземелье так устроено. Игра создает условные шахты, условный лес и помещает в них полуголых эльфиек, чтобы игрок мог глазеть на клубничку с сочным задним фоном. Почему посреди замороженной пещеры в гробу лежит вампир с торчащим членом? Произведение нельзя назвать целостным, но оно и не пытается им быть

И все же хочу обговорить важность внешнего вида. Босс-библиотекарь предстает перед игроком в трусах и чулках, и это ничего не говорит нам о ней. Характер персонажа часто соответствует его наряду, цветовая гамма и общий мотив без слов выстраивают впечатление. Когда персонаж не носит одежду, ему сложно дать многоговорящий дизайн. Ходьба топлес ничего не говорит об устройстве общества, потому что этим сказать нечего. В едином идеале сложно найти индивидуальность и изюминку. Со временем начинаешь диссоциироваться от секса и сексуальности из-за постоянного обилия сисек перед глазами. Придирка направлена в адрес всего жанра секс-игр, к Scarlet Maiden нет упреков из-за успешного выполнения задачи

Боевка сделана вполне достойно. Меч – надежное оружие со средней дистанцией и средней скоростью атаки. Кинжал бьет недалеко, и для повышенного урона надо дрочить кнопку. Копье и молот оба бьют далеко и медленно, и поэтому ими пользоваться вязко и рискованно. Эффекты статусов пытаются внести разнообразие, но они преимущественно ненадежны из-за шанса срабатывания. Заклинаний очень много, но тройка лидеров доминирует начисто. Игроку будет легко распознать самое полезное снаряжение и игнорировать остальное большинство. Дизайны у оружия крутые и эпичные, вот только иконка не влияет на анимацию. Круто знать, что у тебя меч-дилдо в руках, но изменений нет ни визуальных, ни геймплейных. Кольца и ожерелья тоже разнообразны в дизайне, вот только характеристики важнее шуток. Золотая сиська на шее не лучше кулака бога

Скарлет пала жертвой цензуры
Скарлет пала жертвой цензуры

Многим деталям не хватает полировки. Современные платформеры прячут всякие механики для удобства прыжков, и здесь их нет. Управляемости в воздухе не хватает, чтобы нормально вилять от атак противников, и это особенно болезненно на боссах. Хитбокс у Скарлет больше, чем кажется, так что редко можно словить нечестную оплеуху. Рывок должен быть главным инструментом безопасности, но на него сложно положиться по двум причинам. Во-первых, копье и молот какое-то время держат Скарлет в анимации, и из-за этой задержки нельзя сделать рывок и избежать урон. Во-вторых, дальность рывка такая высокая, что после уворота надо обратно подходить к врагу. Также сильно раздражало, что рывок поместили на лицевую кнопку геймпада, из-за чего приходилось убирать палец с кнопок атаки и прыжка

Скриншотов экшена почти не делал, так что это вместо него
Скриншотов экшена почти не делал, так что это вместо него

Сделаю поправку: игра не просто rogue-like, она именно rogue-lite. Это не рогалик, где игрок прежде всего наращивает скилл, а роуглайт («упрощенный рогалик» согласно Steam), который поощряет прокачку игрока из забега в забег. Эта тонкость может мало влиять на жанр в глазах обычного геймера, но в этой игре прокачка обязательна для успеха. Изначальный запас хп слишком мал для полного прохождения, маны тоже слишком мало для полновесного использования. Под конец игры запас аптечек крупный, а магия чуть ли не бесплатная. Прокачка прихожан позволяет принести в забег снарягу такой силы, что ее менять не придется. Поверх накладывается низкий потолок скилла: нельзя наловчиться с механикой или тактикой, потому что их нет. Все битвы ограничиваются маханием елдака и выманиваем самых назойливых врагов из толпы. Скучно ли из-за этого играть в игру? Да нет. Она не задумывалась бесконечным The Binding of Isaac. Полное прохождение забега равно прохождению игры, и повторная победа включает ту же катсцену. К финалу будет собрана вся прокачка и открыта вся галерея, так что можно довольствоваться клубничкой без геймплейных вмешательств или двинуться к следующей игре

Секса много, но фетишей как будто мало. Основное разнообразие исходит из участника соития: ведьма, орк, суккуб, великанша. Сам процесс одинаковый, а многие позы и ракурсы повторно использованы на разных девушках. На весь ассортимент записано только 2 набора стонов, и они сильно приедаются уже ко второму региону. В рамках инди-игры можно простить экономию, но очень уж охота новизны. Главная героиня на врагах почти всегда использует страпон, и только на раздатчиках баффов исполняется отсос или работают бедра. Из 69 объектов галереи есть только один куннилингус и ни одного фингеринга, зато имеется несколько членодевок. Может быть у меня слишком насыщенная история браузера, но я ожидал больших извращений. Значит ожидания были неверные. Не каждому гетеросексуальному мужчине приятно видеть, как управляемого им персонажа долбят в задницу (самому не по себе). Пиксель-арт наверняка тоже ограничивает возможности

Scarlet Maiden играется на ура и кормит вкусной клубничкой. Много секс-игр либо ширпотреб, либо визуальные новеллы, так что приятно встретить полновесную игру с сексом. Первая игра мини-марафона пройдена. Дальше в очереди FlipWitch - Forbidden Sex Hex. По обещаниям она должна интегрировать секс и геймплей более умело, но будем посмотреть

Похвально

Надеюсь, кадр не слишком обнаженный для SG. Цензура только опошлила бы его
Надеюсь, кадр не слишком обнаженный для SG. Цензура только опошлила бы его

20 апреля

+3
Darkest Dungeon
Темнейшие 100 часов вашей жизни

Сколько же раз я начинал новую кампанию темнейшего подземелья. Сколько же раз я бросал все, даже не прожив там внутриигровой год, когда в очередной раз партия прокачанных персонажей погибала по глупости, не оставляя после себя никаких ресурсов для продолжения забега. Но вот он, наступил тот момент (спустя 143 часа в игре), когда я могу (не без гордости) наконец-то сказать: я одолел эту игру и дошел до финальных титров! И, как и герои, хоть раз пробившиеся через ужасы темнейшего подземелья (главной локации игры), я получил статус "Больше никогда".

Но это "Больше никогда" отнюдь не связано с тем, что мне не понравилось. Напротив, это великолепная игра, заслуживающая, чтобы на нее тратили 100+ часов. Я бесился, я впадал в отчаяние, я жал alt+f4 от негодования, но каждый раз я возвращался, чтобы вновь и вновь столкнуться с трудностями и преодолеть их со второй, третьей, пятой попытки. Просто потому что успокоившись, я осознавал, что мои поражения - лишь следствие моей неопытности, нетерпеливости или банальной глупости. Да, игра в немалой части опирается на рандом, но этот рандом можно обуздать, если понять, что к игре нужно подходить вдумчиво и терпеливо. В самом начале бойцы будут гибнуть потому что ты не знаешь, как безопасно активировать предметы на локациях, не знаешь на что способны твои юниты, не знаешь что могут противники. Осваиваясь, ты уже становишься смелее, но твои подопечные продолжают гибнуть от неправильного подбора партии. Ты начинаешь обращать внимание на квирки и тринкеты (черты и артефакты), узнаешь, что квирки на дополнительный стресс от определенных существ могут очень быстро свести все твои старания по подбору партии к нулю, если отправить бойца с боязнью нечисти в руины, а бойцы с боязнью зверей в чащу или заповедник. Усваивая это правило, ты внезапно понимаешь, что неправильно потратил ресурсы при развитии города, оставив прокачку кузницы и гильдии до лучших времен, ведь теперь развитие бойцов ощутимо замедлилось, а шансы непрокачанных отрядов полечь в битве даже с легким боссом резко возрастают. В следующие разы ты уже знаешь все, с чем столкнулся до этого, щелкаешь легкие и средние подземелья как орешки, забываешься и на трудных миссиях позволяешь себе жертвовать припасами в угоду добыче, и очень скоро получаешь по носу, дойдя до босса с карманами, полными денег и ценностей, но без противоядий и бинтов.

Каждый раз, когда старательно прокачиваемая весталка 6 уровня (максимального для игры) погибает в сражении со случайно выползшим в конце уровня коллекционером, которых ты уже к тому времени уложил не один десяток, которых воспринимаешь как легкий фарм денег, ты закрываешь игру в самом понуром настроении, но потом ты все равно лежишь перед сном и думаешь, что же ты сделал  не так, понимаешь свои ошибки и все равно возвращаешься в игру, прокачиваешь с нуля новую весталку и идешь дальше. А все потому, что игра настолько аддиктивна, насколько это возможно. Каждый из бойцов требует индивидуального подхода, составление партий под каждую миссию - это отдельный пласт геймплея, к 20му часу ты уже помнишь всех героев по именам, знаешь кто из них с кем лучше синергирует, понимаешь какие позиции для них оптимальны, помнишь про их уязвимости. Ты возвращаешься к ним, как в какой-то тамагочи, растишь из них максимально эффективных машин по истреблению монстров и нечисти. И в конечном итоге, даже осознаешь, что смерть героя - это важная часть игры, каждый раз это эмоциональное событие, которое заставляет тебя грустить и нервничать, но без этого игра не была бы такой аддиктивной. Без этого ты относился бы к ним как к простым пешкам, а не как к плодам труда и стресса. Иногда даже открываешь кладбище, листаешь список и вспоминаешь тех, кого потерял. Конечно, я лично в своем забеге потерял счет погибшим весталкам (почему-то они, как на зло, мрут активнее всего, хотя даже из них я помню многих, точнее их смерти), но я очень хорошо помню ту самую единственную потерянную дикарку, с которой победил не одного босса, у которой был уникальный квирк на игнорирование невидимости, но которая так неудачно промахнулась на боссе-пушке, отчего и погибла вместе с очередной весталкой. Казалось бы, опять злобный рандом, но потом я понял, что если бы я внимательнее отнесся к опыту двух аналогичных боссов попроще, и взял бы на миссию побольше героев, способных бить по 3-4 позиции, то все могло бы быть иначе. 

И на самом деле, Darkest dungeon это именно про эту связь между игроком и героями, жизнь и смерть практически каждого из них остается в памяти. Разработчики даже сочинили массу ачивментов, про то как именно умрут герои (от голода, от ловушки, от Уилбура), а самые первые герои, Рейнальд и Дисмас даже удостоились отдельной ачивки, если удастся провести их через всю игру и победить с их помощью последнего босса. И на самом деле, именно поэтому, я, как и герои пробившиеся через ужасы темнейшего подземелья, сам себе влепил статус "Больше никогда", просто потому, что я не готов заново переживать настолько сильные эмоции от потери очередной весталки. Лучше я сохраню эти эмоции на память, и буду их доставать, каждый раз, когда кто-то из моих друзей решит пробиться через те же самые ужасы. 

Отличная тактика, наверное самая аддиктивная, из тех, в которые я игралКрутой, яркий и одновременно мрачный и темный артдизайнКрайне атмосферный саунддизайнУэйн Джун, как один из самых лучших голосов нарратора в играхЭмоциональная связь с героями даже крепче, чем во многих сюжетных проектахРандом, который можно покорить умом и терпениемГустейшая атмосфера лавкрафтианского ужаса, недостижимая даже для некоторых хорроровБлиже к концу гринд все же начинает бросаться в глаза, хотя и не сказать, что раздражает

+3
Max Payne 2: The Fall of Max Payne
Когда боль становится искусством

История Макса Пейна — это всегда боль, одиночество и темнота ночи. В первой части герой потерял все, когда были убиты его жена и ребенок, а во второй — наконец-то нашел что-то, за что стоит бороться. «Max Payne 2: The Fall of Max Payne» — это не просто продолжение удачной игры, а настоящая эволюция серии. Глубже, мрачнее, драматичнее.

В этот раз история Макса кажется более личной. Он все еще сломлен, все еще где-то в сумерках своего сознания, все еще ходит по лезвию, но теперь рядом с ним уже появлявшаяся ранее Мона Сакс — загадочная девушка, которая, кажется, является его единственным шансом вернуться к жизни. Их отношения построены на взаимном притяжении и страхе привязанности, что делает сюжет не просто историей для сеттинга игры, а настоящей нуарной трагедией. Сценаристы сделали Пейна более живым, добавив в его характер не только боль, но и тени надежды. Это уже не мертвый внутри человек из первой части, а тот, кто борется со своим прошлым и, возможно, с самим собой.

Первая игра погружала игрока в заснеженный Нью-Йорк, где холод чувствовался даже через экран. Здесь же город буквально пропитан дождем, что добавляет, на мой взгляд, еще больше мрачности и безысходности. Картинка стала заметно лучше, модели персонажей детализированы, а освещение и тени добавляют игре настоящего кинематографического лоска.

«Bullet Time» остался на месте. И это хорошо, ведь это фирменная фишка дилогии. Замедленные прыжки, шквал пуль, эффектные падения и стрельба в замедлении — все это до сих пор выглядит круто. Геймплей стал чуть плавнее, но при этом динамичнее.

Локации и миссии разнообразны: от заброшенных складов до шикарных особняков, от зловещего тира и баров до масштабных строительных площадок. Каждая перестрелка ощущается как сцена из боевика, а каждая комиксная кат-сцена как момент из фильма-нуара. Есть в игре и пара миссий, которые раздражают. Откровенно раздражают. В один из моментов нужно сопровождать парня в костюме с огромной головой и защищать его при этом от полчища злодеев. Нужно ли напоминать, что обычно такие «попутчики» буквально действуют на нервы, постоянно умирая, потому что делают все не так. Но это придирки с моей стороны.

Финал истории яркий и мощный. Макс проходит долгий путь, который, кажется, завершает его внутреннюю войну. После всего, что произошло, у него наконец появляется шанс на новую жизнь.

«Max Payne 2» — это не просто отличная игра, а одно из моих любимых произведений. Оно глубже и эмоциональнее первой части, но при этом остается тем самым нуарным боевиком, который так полюбился. Это пример того, как видеоигры могут быть искусством.

10 из 10

Крепкий сюжетГрафикаЗамедление времениИгра не только за Пейна, но и за Мону Сакс"Попутчики"
20 апреля

+3
Assassin's Creed Chronicles: China
Первый ком блином

Я не настолько стар, чтобы застать первые части Принца Персии, но в java-AC играл и выход Chronicles меня порадовал появлением нового ответвления любимой серии. Подогревало интерес то, что в обзорах её называли стелс-головоломкой, а я такое люблю ещё со времён Commandos.

Распинаться простынёй текста, пожалуй, не буду и перейду к сути. Стелс-головоломка здесь действительно есть, подчас комплексная и заставляющая переигрывать десятиминутные сегменты уровня не по разу и не по два. С одной стороны вот он, честный хардкор, которого я ждал. Но то ли меня изнежил современный геймдев, то ли просто настроение не то — с каждым новым уровнем развлекаться получалось всё меньше.

Представим ситуацию: у вас не получается стелс, и вы решили попробовать боёвку. Соболезную. Ощущается она максимально неприятно и топорно, будто в Altair’s Chronicles на Symbian (кто-то ещё помнит?). Придётся всё же прятаться и тихо вырубать солдатиков, тем более за это дают гораздо больше наград по завершению уровня. А так, как у пряток обычно всего один вариант прохождения, весь фан превращается в подбор этого правильного варианта путём смертей или тщательного продумывания. Это неплохо, но точно не для всех, поэтому примите во внимание.

Геймплей я описал, теперь пара слов об остальном. Дизайн и графика приятные: стильные анимации и нежные задники, будто сошедшие с экрана цветастого мультфильма не дают придраться. Сюжет же тут для галочки: месть и ничего кроме. Героиню гораздо глубже раскрыл десятиминутный мультфильм Embers, в котором вообще-то рассказывают об Эцио. Это и стало основным критерием низкой оценки, которую вы видите. Ведь если геймплей не даёт необходимого фана, а сюжет неинтересен от слова совсем, зачем тогда вообще в это играть?


+3
Cold Fear

"Cold Fear" — это игра, которая, к сожалению, вышла не в то время и не смогла полностью раскрыть свой потенциал. На современном железе она работает некорректно, что добавляет сложности в прохождении. Если вы хотите насладиться этим проектом, я бы рекомендовал играть в версию для PS2 — она гораздо более стабильна.

Лично я решил дропнуть игру, потому что мне просто лень начинать всё заново. Несмотря на это, я всё равно оцениваю "Cold Fear" на 4 шторма из 5. В ней есть что-то притягательное, и я уверен, что многие геймеры смогут оценить её по достоинству!

20 апреля

+3
Cyberpunk 2077

По структуре, это реально тоже самое, что и Ведьмак 3. Шероховатости есть наверное во всех аспектах геймплея, видно что игра прошла через производственный ад, видно что разработчики не потянули того, куда нацелились, видно что большую часть контента просто повырезали, но знаете что? Для меня это уже было неважно из-за глубокого, драматичного сюжета, персонажей, наверное лучшей режиссуре от первого лица и хоть и картонного, но очень атмосферного и красивого мира. Найт Сити - это отдельный и самый главный персонаж в этой истории. 


+3
SOMA

Это не игра, а история. История, которая могла бы существовать в виде фильма или книги. Но из-за особенностей этой истории, мне кажется в виде игры она воспринимается лучше. Хотели когда-нибудь задуматься о сознании, цифровизации сознания, являемся ли мы телом или сознанием, параллельно прячась от монстров в полном одиночестве, в надежде встретить хотя бы одного человека? Тогда вам сюда.


+3
Clair Obscur: Expedition 33
Jeu de l'année

Эта игра контрастов.
С одной стороны - это великолепная игра с прекрасным сюжетом, визуальной составляющей, необычной боёвкой, интересным миром и колоритными персонажами (людьми и не только).
С другой - хочется подать на разработчиков в Международный суд по правам человека из-за отсутствия инструментария для фоторежима.


+3
Assassin's Creed Chronicles: Russia
Третий ком оказался вкусным ржаным хлебушком

Сложно писать рецензию на одну и ту же игру из раза в раз, но я попробую. Тем более, не буду держать интригу, третья часть получилась самой сочной из всех.

Вкратце о серии: стелс-головоломки в разных сеттингах с очень сомнительной боёвкой, красивым дизайном и сюжетом на коленке. Китай — образчик этой формулы, Индия добавила динамичные эпизоды с бегом на время и периодическое третье измерение. Что же изменила Россия?

Первое и самое главное — наконец-то попыталась в сценарий. Нас встречает не мстительная китаянка и не воришка Арбааз, а сформировавшийся русский ассассин-коммунист Николай Орлов. Разумеется, тут не обошлось без очередной реликвии (на этот раз шкатулки, за которой охотятся тамплиеры, ассассины и прочие нехристи). Сам же Орлов всё больше сомневается в методах ордена и вместо убийства последней царевны Анастасии спасает её и шкатулку от амбиций старых товарищей. Получается почти классическая история, в которой взрослый усталый мужик ведёт юнца сквозь ад, обучает всему, что знал и… обойдусь без спойлеров. 
Атмосфера бегства от превосходящего силами противника сохраняется всю игру и подчеркивается визуалом: чб+красный на манер Города Грехов задаёт ощущение безысходности и просто стильнейше выглядит. 

Геймплейно же Россия — всё тот же стелс, где нас, пожалуй, унижать стали ещё чаще, а боёвка тут вообще пригодится один-два раза (ну и слава Богу, с этим извратом сталкиваться чаще не хотелось бы). Аналогично дела обстоят с динамичными погонями: бежишь, прыгаешь, стреляешь, умираешь, повторяешь. Не сказать, что это плохо, но как есть: с первого раза вряд ли получится преодолеть тот же танк.

Сразу оговорюсь: критичных изменений, изменивших ядро игры нет. Прятки, особенно если проходить подряд все три части, набивают оскомину ещё в середине первой. Остальное лишь приятный бонус к этому растянутому действу. Поэтому и оценка моя не перепрыгнула 7/10, и то вопрос: заслуживает ли игра таких цифр, может быть 6ка была бы вернее. И тут уже субъективщина: оказаться в атмосфере Гражданской войны, выделенной кроваво-алым на черно-белом фоне, и пообщаться с Троцким — возможности, которых больше в играх впринципе нет. Поэтому я остался доволен, а вам рекомендую даже не трогать Китай и Индию: Россия - единственная мало-мальски заслуживающая внимания часть трилогии.

Дизайн шикарен: если возвращаться сюда, то ради негоПоявился какой-никакой сюжет. Не RDR, разумеется, но увидеть финал хочетсяЛев ТроцкийГеймплей подпилили напильником и добавили много небольших улучшенийЯдро игры поднадоело ещё полторы части назадВесь фан строится на сеттинге и визуале

+3
Deus Ex
My vision is augmented

Гениальная игра, которая изменила игровую индустрию. Deus Ex — это не просто игра, это искусство. Искусство философии, искусство разнообразия и комплексности геймплея. Я бы сказал, что это настоящий киберпанк, тот, который не сможет передать ни одна книга. И, на мой взгляд, эта игра совершила настоящую революцию не только в видеоиграх, но и показала людям, насколько масштабными и интересными могут быть игры в целом. Для 2000 года Deus Ex определённо опередила свое время и очень сильно опередила. Возможно, для современного игрока она покажется сложной и неинтуитивной, но разобраться в ней действительно стоит, и это принесёт соответствующее удовлетворение.

21 апреля

+3
DOOM (2016)
Батя шутеров косящих под старину

Как мне кажется, именно выход DOOM'а задал тренд на ДУМер шутеры. Игра не содержит каких-либо излишек, идеально балансируя между олдовым быстрым геймплеем и новомодными тогда прокачками.

Геймплей (струлять весело и ненапряжно)Сюжет не надает (он в стороне, но если хочется подробностей, закапывайся в кодекс)АнтуражЛевел-дизайн некоторых уровней: было очень "приятно" увидеть запрятанный усилитель на 4X урон или неуязвимость после прохождения арены
21 апреля

+3
South of Midnight

Этой игре нужно больше положительных отзывов, она того заслуживает. Да, в ней хватает минусов в геймплейном плане (и я их перечислю), НО! Атмосфера. Боже, какая же тут классная, оригинальная и круто выполненная атмосфера. Я, если честно, другой хорошей игры в таком сеттинге не знаю. А мифология-то, между прочим, очень интересная. И нет перебора с ее подачей через записочки — намного больше рассказывают голосом, песнями, визуально.

Тут офигенный визуал, шикарные дизайны персонажей и окружения. А музыка, музыка-то. В категории "саундтрек" это однозначная GOTY. Этакий полу-мюзикл с очень нестандартными аранжировками, прикольными находками в вокале и текстом, который перекликается с происходящим на экране. Даже если вы не планируете эту игру проходить — посмотрите ее на ютубчике, оно того стоит.

Сюжет тоже довольно приятный. Не сказал бы, что выдающийся, но он неплохо выполняет свою функцию. Главная героиня эволюционирует от бесячей малолетней девчонки до нормального, вызывающего сопереживание и понимание персонажа. Про "повесточку" даже говорить не хочется, если вы ее там видите, то... ну, не играйте, правда, чего себя мучать то. Я лично не увидел там никакого Dragon Age: Veilguard, и не знаю никого из тех, кто на самом деле играл и увидел.

Ну а геймлей не пнул только ленивый, и я пну, потому что за дело. Платформинг и "загадки", как по мне, ОК. Да, там ничего сложного, но это вполне в духе олдскульных 3D экшен-платформеров, прям такой ностальгичный вайб. Прыгается в целом приятно, контролируется хорошо, не знаю, претензий у меня нет.

А вот к боевке есть. И да, сама-то боевка была бы адекватная, если бы не сам дизайн комбата. Помните эти игры с PS2, где тебя периодически просто запирают на круглой арене и вываливают по очереди несколько волн врагов, от которых ты бегаешь туда-сюда по арене. Тут дальше можно огромное полотно написать по поводу того, как можно было бы ситуацию улучшить, вариантов миллион. Но ограничусь фактом: если будете играть, ставьте минимальную сложность. Не потому что тяжело на уровнях выше, а потому что так вы к концовке не устанете хотя бы от душного однообразия.

Боссфайты кстати ок, пойдут.

Короче, в целом, если не считать боевки — шик. Если вас зацепила атмосфера в трейлерах - играйте, не ошибетесь. Но не забудьте про минимальную сложность.

Очень красивый визуалШИКАРНЕЙШИЙ саундтрекАтмосфера и сеттинг в целом невероятныНеплохой функциональный сюжетДовольно приятный платформингНеплохие боссфайтыЗайцы с лисичками пьют чай в норкахБоевкаБоевкаБоевка!!!Одинаковая структура уровнейСюжет хоть и функциональный, ничего интересного или неожиданного в себе не содержит
21 апреля

+3
Call of Duty: Ghosts
История «Призраков», крутая, но предсказуемая

Когда речь заходит о серии «Call of Duty», в голове сразу всплывают русские с акцентом из боевиков 80-х, коварные террористы и немцы, которые всегда плохие парни. Но тайтл с подзаголовком «Ghosts» решил пойти другим путем. На этот раз злодеями выступают не русские, не немцы и не какие-то фанатики с Ближнего Востока, а «Федерация» — коалиция стран Южной Америки, внезапно решившая, что США — это неплохой полигон для военных маневров. Сценаристы, конечно, пытались сделать из этой истории что-то необычное, но вышло, как часто бывает с CoD — масштабно, дорого, но немного предсказуемо. Любители клише могут даже делать ставки, кому из героев игры уготована какая судьба. Читается, к слову, достаточно легко.

Одно нельзя не отметить — игра начинает с места в карьер. Вместо привычных вступительных миссий нас сразу же погружают в эпичные события. Показывают приключения в космосе, взрывы спутников, города в руинах, и все это с хлесткими репликами в лучших традициях экшена. И это только пролог. Можно ругать игру за банальности и клише, но затягивает моментально.

В центре истории парни семьи Уокер и их отец, который раньше был членом элитного отряда «Призраков». В ход идет типичная Call of Duty-ная формула: предательства, суперзлодеи, тяжелый выбор, неожиданные повороты (но ожидаемые, если вы уже играли в CoD раньше). История будет крутиться вокруг «Призраков», периодически путая игрока в хитросплетениях судеб. Ближе к концу игры можно даже сорвать голос от саркастических криков: «Да ну, вы серьезно?» — настолько знакомо развиваются события.

Какими бы ни были вопросы к сюжету, визуально игра выглядит шикарно. Разваливающиеся небоскребы, сгоревшие города и сцены в космосе — это, черт возьми, просто красиво. Особенно миссия в космосе порадовала своей яркостью. А в целом, эффекты стрельбы, анимации и взрывы выполнены на достойном уровне, что позволяет с головой погрузиться в атмосферу разрушенного мира.

Отдельный интересный квест — это миссия с псом. Кто бы мог подумать, что помощник в шутере может быть столь полезным? Ощущения от такой миссии были несколько странными, но окей. Вроде как новшество. Важно заметить, что переживаешь за песика куда сильнее, чем за людей.

«Call of Duty: Ghosts» — неплохая игра. Да, у нее масса проблем: сюжет предсказуем, эпик подается так, будто тебе с размаху лупят им по лицу, а логика местами берет паузу. Но при этом игра красиво выглядит, играется с драйвом и выдает кучу эффектных сцен, ради которых CoD, в общем-то, и запускают. Это не шедевр какой-то, но, если хочется пострелять в злодеев и пережить пару крутых моментов, то самое оно.

7 из 10

Яркая графикаКинематографичность

+3
Bayonetta 2
Лучший слешер на планете

Классический God Of War позовидует , от такой сумашедшей постановки . Каждые два часа из всех щелей так и лезут боги из ада , а иногда из рая . 

От таких игр хочется выбежать на улицу , и всем орать о том какая она класная !

Это веха , это эпоха , это знать надо .

АнимеЗаглавная песняПостановка ЭпикБойовкаМодаЮморНизкобюджетные ролики.

+3
Dragon Age: Origins
Герой Ферелдена — титул, не померкший сквозь годы

Dragon Age: Origins это величина, каких немного. Первая игра серии, не только вместившая в себя грандиозный культурный контекст, но и оформившая его в игровой опыт — предлагающая не игру в сеттинге, но полноценное путешествие по тропам и горизонтам Тедаса, древнего,

фантастического, пугающего. Мало в какой RPG лор игры столь же тесно сливается с её нарративом, ибо игрок здесь не только участник истории, но и полноправный житель этой мрачной реальности, постоянно сопрокасающийся со всеми её формами — нациями, их культурой, нравом, общественным устройством, политикой и историографией, магией и мироустройством, религией, легендами и полуправдами былого, их влиянием на дни сегодняшние. Dragon Age не только тщательно относится к собственной художественной составляющей, но и делает её неотделимой частью собственной идентичности — это не декорации и лор в записках, это живая история, протекающая на глазах игрока. История невероятная, но достоверная, ведь в том числе за приземлённость я так люблю мир этой игры — он в самом деле живой, поскольку состоит из сотен штрихов и оттенков, придающих вымышленному измерению форму и глубину, а вместе с тем и узнаваемость с миром подлинным. И только графическая составляющая незначительно этому препятствует, но возраст игры лишь подчёркивает её выдающиеся качества.

В то же время Dragon Age: Origins это не только образцовое ролевое приключение, но и весьма недурная экшен-адвенчура, из тех, где легко научиться, но трудно освоить. Как оказалось, очень многие берутся оспаривать достоинства здешней боевой системы, жалуясь на её топорность и малую свободу действий, но я по сей день не сталкивался с тактикой в реальном времени, чей геймплей ощущался хотя бы в половину столь же понятным, приятным и честным как в 1-й Dragon Age.

Origins из тех произведений, где всё сделано правильно и с пониманием общего замысла, и лишь то обстоятельство, что игра линейна и я слишком хорошо помню её маршруты, тайны и перипетии, не позволяет мне возвращаться к ним часто. Но едва ли это вина самой игры, ведь говорить, что DAO однообразна всё равно что брюзжать на количество кнопок на клавиатуре. Потому что это не игра, а целый мир, манящий, удивительный, опасный и жестокий. Настоящее RPG и достойный образчик тёмного фэнтези.

всё то, за что любят RPGестественные ограничения эпохи и несоответствие стандартам современного игрока
1 2 ... 7 8 9 10 11 ... 39 40
из 40 страниц