Лучшие игры за последние 30 дней
Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+3
Prince of Persia Classic
А руки-то помнят!

В своё время, мобильная Prince of Persia Classic была одной из моих любимых игр детства: красивые и плавные анимации, запутанные уровни, в которых ещё и хватало секретов - всё это подстёгивало возвращаться к ней снова и снова. Если не подводит память, проходил её минут за 25 - а сейчас, на волне ностальгии, решил потрогать версию для PlayStation 3, как наиболее удобный способ снова прикоснуться к классике.

Ощущения... неоднозначные.

К, сожалению, не было окна статистики, но, на второй заход, управился за 35 минут
К, сожалению, не было окна статистики, но, на второй заход, управился за 35 минут

В плане локаций и визуального стиля - это всё та же версия, что когда-то была на Java: конечно, сильно прихорошённая, но, если ваши пальцы наизусть заучили замок из оригинала, то тут вы не заметите особых отличий.

Как и в классике 1989 года, мы играем за безымянного юношу, которому, за час, нужно добраться на вершину башни и спасти возлюбленную принцессу, которую грозится казнить местный Визирь. Мешать это будет стража, запутанные этажи, смертельные ловушки и... управление.

Я не помню точно, каким оно было тогда, на телефоне, но есть ощущение, что на PS3 авторы решили повторить "фишку" оригинала - персонаж строго привязан к своим анимациям, поэтому, пока он не сделал прыжок, он под контроль игрока не вернётся. Даже если прыжок будет в пропасть.

Это, частично, решается расширенным арсеналом приёмов Принца - например, можно срезать часть анимации, вовремя прожав кнопку подкрадывания, или зацепиться за платформу в воздухе, спасая героя от гибели, но привыкнуть к такому стилю игры, где ты должен "прожимать кнопки наперёд", первую пару уровней было очень тяжело. Пока добывал улучшение здоровья на третьем уровне, умер раз 15 - но, зато, там же освоил и управление.

Хорошая концовка
Хорошая концовка

Второй спорный момент - схватки. Каюсь, оригинал из 1989 года не трогал, может они были такими и там. Но, вспоминая версию на java, там битвы с врагами решались банальным обменом ударами и парированиями, а мощь супостатов определялась лишь их шкалой здоровья.

В версии на PlayStation 3 навалили разнообразия: здесь и пару боссов придётся убить за прохождение, чтобы продвинуться дальше по сюжету, и сами враги обзавелись вариациями - чем дальше, тем они более умелы в бою. Я не вник в боевую систему, но, судя по анимациям, у врагов тут есть разные стойки, а сам протагонист умеет по-разному отбивать их атаки... что, на деле, превращается в чистый рандом, т.к. враг, сразу после парирования, может вновь ударить в ответ, будто игнорируя анимацию стаггера. А отбить второй удар Принц не может, ведь он залочен в анимации ответного удара!

В общем, большую часть первого прохождения я страдал. А потом обнаружил возможность обменяться с врагом позициями во время боя, и начал эту вещь абузить: 90% схваток кончались тем, что мой герой скрещивал с врагами мечи, обходил их, а потом доблестно сверкал пятками на соседний экран, где его уже было не достать. Пацифист ран, ёпта.

Один из немногих обязательных боссов - без его смерти решётка не откроется
Один из немногих обязательных боссов - без его смерти решётка не откроется

В целом же... не скажу, что мне не понравилось. Перед написанием отзыва специально решил пройти игру второй раз, попробовать дать себе челлендж - и, со знанием локаций, адаптацией под управление и решением проблемы со схватками это было довольно приятное времяпрепровождение.

Наверное, будь я спидраннером, то попытался бы вкатиться именно в этот тайтл. Но не... не-не-не-не-не. Хотя желание перепройти классическую трилогию на PS3 стало только сильнее.

Внешность принцессы - моё почтениеКрасивое восточное оформление окруженияМузыка тоже в этом духеОписал выше
12 июня

+3
Grand Theft Auto: Vice City

Это любовь. Прекрасная музыка, дорогие тачки прямо с порога. От GTA так сильно больше и не кайфанул. Артефакт беззаботной жизни)


+3
The Callisto Protocol
Игра с большим потенциалом

Честно говоря в своё время насмотревшись обзоров, где игру все поливали помоями и ставили невысокие оценки, отложил ее прохождение до 90% скидок.

И вот время пришло, игра со скидкой стоит в стиме 278 рублей. Начнём!

Это катсцена на движке игры
Это катсцена на движке игры

Игра с первых кадров приятно удивляет своей графикой и качеством катсцен. Честно говоря после обзоров игрожуров, я ожидал какого-то треша. Ну опираясь на сегодняшний день, я ожидал что игра будет как MindsEye. Ожидал действительно полный провал который не стоит даже трогать руками. А оказалось всё совсем иначе.

Игра с включёнными лучами выглядит превосходно
Игра с включёнными лучами выглядит превосходно

Первая локация - Тюрьма. Офигенская, интересная, даёт "вайбу". У меня случилось полное погружение. Было очень интересно двигаться по сюжету.

Могу отметить отличные анимации персонажей, качество их проработки, видно поры на коже, борода и волосы, мимика, всё на отличном уровне. Что же всем не понравилось, задавал я себе вопрос, проходя игру всё дальше и дальше.

Качество локаций на высшем уровне. Все текстуры чёткие. Освещение шикарное
Качество локаций на высшем уровне. Все текстуры чёткие. Освещение шикарное

Я всегда обращаю внимание на технические детали. И вот первые проблемы игры я обнаружил именно в технической ее части. С включенными лучами у игры долгие прогрузы локаций, происходили и моменты когда звуки не включались и я смотрел катсцены без звука. Отключение лучей полностью чинит эту проблему. Никаких багов и прочих проблем за прохождение не было обнаружено.

Игра отлично выстроена с точки зрения геймдизайна, всегда понятно куда идти, даже не смотря на то, что заблудиться практически невозможно, ибо игра это прохождение коридора без альтернативных маршрутов. Кишка с пострелушками. У разработчиков отлично получилось выстроить всё так что ты интуитивно понимал куда мне идти и что делать, я это ценю, мне не нравится когда тебя бросают и разбирайся. Я из тех кого нужно водить за ручку. Нас не много таких, но мы есть, поверьте, и мы тоже хотим играть в игры и проходить.

В итоге игра отлично начинается, интересно продолжается, и очень скучно заканчивается. Полностью подтверждаю то мнение большинства, что ближе к концу действительно уже хочется быстрее бы конец. История начинает буксовать, саспенса или интриги нет, мы просто попадаем в неприятности и решаем возникающие трудности. Отсюда вытекает очень простой вывод, игру подвел сюжет. Сам геймплей очень схож с коллегами по жанру, ходим по темноте и выживаем среди зомби. Фанатам резидента будем знакомо.

Motion Capture и катсцены просто вышка
Motion Capture и катсцены просто вышка

Ах да, я не ждал dead space от игры которая называется callisto protocol. И у меня сложилось нормальное адекватное впечатление от игры, и нормальное трезвое разочарование от слабой банальной концовки. В остальном игра очень интересная и можно смело врываться. Разрабы были уверены в своей работе, и концовка нам оставляет очень много подспорья на вторую часть на продолжение. Однако незаслуженный хейт, я думаю отменил нам уже вторую часть.

PS: не забудьте озвучку русскую. Я половину игры прошёл на англ, половину с нашим дубляжом, он неплох.

Восхитительная графикаОтличное звуковое сопровождениеХаризматичный ГГСтандартный сюжет для игр этого жанраМного скримеров :)Целая папка красивых скриншотовХоррор атмосфера слабо удаласьНе все проблемы движка были решеныЕсли вы ждёте Dead Space от игры которая не называется Dead Space, вы ее не найдетеСкучный и слабый финальный босс и слабая финальная часть игры
21 июня

+3
No More Heroes

No More Heroes – это безумный японский слэшер, некогда бывший эксклюзивом для Wii. Я безумно рад, что его перенесли на ПК, иначе я бы никогда не познакомился с этим уморительным творением. Правда, сам порт – это та еще русская рулетка в плане стабильности. Мне повезло, игра вылетела всего один раз, но, как я слышал, у многих она просто отказывалась работать.


Несмотря на некоторые недостатки, No More Heroes – это уникальный и незабываемый игровой опыт. Это игра, которая не пытается быть тем, чем она не является. Она просто предлагает игрокам повеселиться и насладиться безумным миром Трэвиса Тачдауна. Если вы любите слэшеры, японскую культуру и просто хорошие игры, то No More Heroes – это то, что вам нужно, это твердые 9/10, если вам повезло с портом, и он работает без проблем.

Уморительный сюжетРазнообразные подработки, которые скрашивают рутину.Интересная система прокачки, где мало просто купить улучшение – нужно еще и мини-игру пройти.Боссы, их дизайн очень запоминающийся, и у них есть харизма.Накопление денег для финальных заданий ближе к концу игры превращается в унылую рутину.Большой, но пустой город, перемещение по которому на мотоцикле с его странной физикой не доставляет удовольствия.
30 июня

+3
Yakuza 4

У сценаристов Yakuza 4 спрашивают:

-Сколько сюжетных поворотов вы хотите?

-Да

22 июня

+3
The Legend of Heroes: Trails Through Daybreak II

Очередная глава Земурии закрыта. Данная часть оказалось относительно короткой, по сравнению с предыдущими играми серии. Пройдено в стиме за приблизительно 60 часов, но можно было пробежать быстрее.

В интернетах ходят жаркие споры и многие называют эту часть худшей игрой в серии, с чем я радикально не согласен. Безусловно, в этой части куча проблем, о которых мы еще пройдемся, но, в целом, это вполне себе неплохой середнячок. Во многом игра спорная, но однозначно неплохая.

Графон

Начнем с самых простых аспектов и тут все без изменений. Игра все еще не про графон и он тут в, лучшем случае, на уровне 15 летней давности, как и обычно. На самом деле это бы вообще не бросалось в глаза, если бы студия потратилась на хороших аниматоров. Причем подвижки в этом направлении уже давно ведутся, но никак не перейдут на ступень выше. Тут есть пачка приятно поставленных катсцен, но в обычных, рядовых сценах очень не хватает жизни.

Музыка

В целом ок и в тему, но не вызывает такого восторга, как в том же кроссбеле.

Геймплей

Глобально, все тоже самое, что и в предыдущей части. В режиме реального боя добавили возможность кастовать абилку, чутка подкрутили интерфейс в паре мест, добавили командные атаки после уворота. В общем, в базовом геймплее все строго по мелочи. 

Вернули рыбалку. Не скажу, что я был ее фанатом, да и реализация мне не очень нравится. Но, любителям зайдет.

Ну и не будем избегать слона в комнате: тут снова вернули VR пространство, аля 3d и reverie. Честно скажу, пожалуй самая унылая вариация данной механики. У нас есть пачка этажей, которые нужно пройти 3 раза, чтобы выбить все звезды, которые дают улучшения. На каждом этаже, у нас есть несколько карт, которые отображены в виде графа. Пройдя одну карту, мы вольны выбрать следующую по заданию на ней и обещаемым наградам. В конце этажа - босс. Все карты очень пустые, унылые и одинаковые. Из заданий у нас, буквально: убей сильных мобов, убей средних мобов, убей слабых мобов и нажми на 3 рычага. Все это нужно ради занятного босса в конце и катсцены, которая подводит нас к следующей части. По большей части, данный режим нужен:

1. Чтобы прокачаться

2. Чтобы поиграть за гостевых персонажей, которых мало в основном сюжете

3. Выбивать различную косметику

Теперь о минусах:

1. Странный баланс сложности. В этом плане очень напоминает azure. Даже с учетом прокачки в садах, схватки постоянно скачут от очень простых, до адово сложных. И это еще не упоминая факт, что для получения всех SP очков необходимо пройти бои без смертей сопартийцев.

2. Очень мало свободного времени для развития отношений с персонажами. 

3. Душнейшая мини игра со взломом.

Сюжет

Теперь начнем говорить о сложном и для начала о плюсах.

Да, тут много филлерного контента, но и важных вещей тут так же очень много. Финальный босс не самый очевидный и концовка достаточно трогательная. Как уже неоднократно упоминалось в других отзывах, сюжет стал более личным. Есть пара очень приятных возвращений старых, второстепенных персонажей из первых частей.

Те немногочисленные эвенты с персонажами тут приятные. Те игроки, кто с серией давно, явно оценят один из них.

Говоря же о минусах, тут их тоже хватает. В целом, тут все те же проблемы, что и в условных колдстилах, но их сглаживает каст персонажей. Все так же у нас есть тонна воды в диалогах, сила дружбы, сцены, где каждый персонаж должен что-нибудь ляпнуть о текущей ситуации, бомжи, которые оказываются важнейшими людьми континента, ну и все в таком духе. Также, как и во многих частях, сюжет искусственно растягивают. История могла закончится на конкретном моменте, но затем нас заставляют проходить еще с десяток часов контента.

Если же говорить о непосредственных минусах данной истории, то это уже будет спойлерами. 

Ко всем этим стандартным минусам (а может и особенностям, тут как посмотреть) у нас прибавляются путешествия во времени. По мне так, если в сюжете франшизы начинает появляться что-то подобное, значит серия явно идет куда то не туда. И если подобный сюжетный поворот был разовой акцией в условном кроссбеле, то тут вся история строится на постоянном переписывании реальности. Естественно это вызывает кучу вопросов, на которые наврядли получится ответить.

Местный пляжный эпизод невероятно затянутый. Да, он довольно важный для раскрытия ряда персонажей, а так же добавляет лора к D:G культу, но все же эпизод очень долгий и выбивающийся из истории.

Итог

В целом, больше приятное ощущение от игры. По большей части это из-за местных персонажей и атмосферы, но минусов тут полно. Это не самая плохая часть серии, но и лучшей ее не назвать. Неплохой середняк.

Все еще довольно бодрый геймплейПриятный каст персонажейНеплохая музыкаПриятные сюжетные моменты со знакомыми персонажамиСтранный баланс сложностиПри том, что игра короткая, она умудряется быть искусственно затянутойМестный ВР данж очень проходнойТак себе некоторые сюжетные решения
22 июня

+3
The Alters
Игра года — и вот почему

Во-первых это отличная научная  фантастика.

Во-вторых отличный и простой сюжет, который поднимает тему важности решений, которые человек принимает в своей жизни.

В-третьих вовлекающий геймплей основан на менеджменте времени и ресурсов — что многим может не понравиться, но можно поставить минимальный уровень сложности, и насладится — В-четвертых вариативностью и диалогами, почти как в интерактивном кино.

В-пятых визуал. Графика приятная и дизайн в стиле сай-фай органичен. 

В-шестых музыка. Эмбиент ненавязчивый, но очень вписывается в дух происходящего, со своими нотками киберпанка, в стиле Deus Ex.

В-седьмых, актерская игра. Актер настоящий мастер, убедительно удалось передать абсолютно разных личностей.

Удивительно, что как филигранно удалось разработчикам объединить, как будто несочетаемые вещи в одной игре. Получилась философское Интерактивное кино в стиле выживача . Как и Clair Obscur: Expedition 33 второй интересный эксперемент в индустрии в этом году. Персонаж иногда застревает в текстурах. Жесткий гостиг в диалогах. Один Альтер у меня завис в очень важный сюжетный момент, и тупо нонстоп пил кофе на кухне.
30 июня

+3
Assassin's Creed: Unity
Стремительный спуск вниз

Начну с лирики. По моему нескромному мнению, Юбисофт - одна из лучших игровых студий. Вернее, она была таковой в период примерно с 2003 по 2013 год. Посуди сам: третий Фар Край, старые Ассасины, серия Сплинтер Селл, культовая Beyond Good and Evil, горячо любимая мной песочная трилогия Принца Персии, очаровательная Valiant Hearts или Child of Light, экспериментальная Rocksmith, Рэйманы, Мисты, издаваемые серии Anno, Settlers, Driver, HoM&M - я уверен, что у каждого геймера, кому за 20+, есть какая-то любимая игра, к которой приложил руки тогда ещё могучий Ubisoft. Этот послужной список настолько разнообразен и обширен, что не найти себе что-то по душе в каталоге французов для геймера тех лет было почти невозможно. Даже сейчас львиная доля классики достойна внимания и сполна оправдывает свой культовый статус.

Но пока меня интересует только ретроспектива.

В те дремучие года, когда французы гремели на весь мир, Ассассинс Крид Юнити ждали абсолютно все. Из контекста третьего Фар Края и последних частей Мужиков в Капюшонах ожидалась очередная бомба. Ассасины были Гарри Поттером от мира видеоигр. Тем менее заметны были те множащиеся к каждым годом негативные предпосылки, результатом которых стал поворотный и провальный 2014 год.

Энтузиазм фанатов работал на рекламу не хуже официального PR-отдела: это видео до сих пор смотрится эффектно
Энтузиазм фанатов работал на рекламу не хуже официального PR-отдела: это видео до сих пор смотрится эффектно

Правило "один год - одна новая часть серии" начало подкашивать студию ещё в 2012-м, когда в релиз вышла сырая Assassin's Creed III. Нет, она не была плохой игрой, хотя и ощутимо поляризовала мнения сообщества (причиной тому в основном послужила сюжетная линия, до сих пор вызывающая споры у поклонников). Уже тогда было очевидно, что концепт Ассасинов существенно сложнее, чем ежегодный блокбастер в лице Call of Duty. Для Assassin's Creed нужен открытый мир, продуманное и комплексное игровое взаимодействие, хороший и последовательный сценарий, учитывающий лор и канву предыдущих частей. Сделать такое за один год - сродни хитрой алхимической задачки. А разгадка тем временем проще некуда: НИКАК. Потому оборванные куски нереализованных планов до сих пор лоскутами развеваются на полях американской революции.

А ведь это ещё не все проблемы.

Со смертью Дезмонда Assassin's Creed пережил свой кризис идей, который явственно проявил себя в четвёртой части сериала ииии... лишь оттянул неизбежное. Блэк Флэг - молния в бутылке. Настолько точно перераспределить акценты, написать настолько душевную историю, создать настолько пьянящую, бьющую в нос морским воздухом атмосферу, чтобы сами фанаты ассасинов были не против их сугубо номинального присутствия в игре, - беспрецедентная удача. И очень обманчивая.

Да, четвёрка - тоже моя любимая часть наравне с более каноничной Brotherhood
Да, четвёрка - тоже моя любимая часть наравне с более каноничной Brotherhood

Так вот, возвращаемся в 2014 год. Watch Dogs уже нанёс один серьёзный удар по репутации Ubisoft, но надежды на Unity не умалились. Все ждали возможности прикоснуться - во всех смыслах - к следующей эпохе франшизы. И, ой бой, что же это было...

Если бы у звука была характеристика плотности, то оглушительный треск провала "Единства" задушил бы своей концентрацией каждого свидетеля этого исторического события. Да, из контекста наших дней Юнити даже близко не выглядит столь же непривлекательно, как представлялась тогда. О, девственное сознание геймеров тех лет не могло вообразить, сколь глубока кроличья нора падения некогда любимой студии и что Юнити - лишь первый рубеж в череде последующих. Но важно то, что именно 2014 год кардинально переломил отношение сообщества к Юбисофт: всё, что было дальше, - инерционная деградация, которая, будучи неспешной, не могла впечатлить так, как один громкий провал.

Тем интереснее взглянуть на игру, когда рассеялся дым прежде пылавшего негодования.

Хоть я и писал, что ждали Юнити абсолютно все, пройти её в актуальное время довелось немногим. Причиной тому, помимо плачевного релизного состояния, являлись конские системные требования (игра даже сейчас требует больше четырёх гигабайт видеопамяти для полных ультра-настроек: то есть, системки Юнити выше, чем у третьего Ведьмака, последнего Бэтмена, второго Дизонореда, третьего Дарк Соулса и т.д.). У меня эта игра в 2014 году шла в 5 fps, у двоюродного брата с компом помощнее - в 20. И если похождение Эйдена Пирса я смог оценить во время его выхода, то Юнити стала для меня незакрытым гештальтом длинною в жизнь. И вот, спустя 11 лет я её наконец-таки прошёл.

Вступление и начало не предвещало никаких серьёзных проблем. Улучшенный паркур, новый большой город, внушающие постройки в масштабе 1:1, отличная постановка кат-сцен и вполне себе интригующий сюжет с мистикой, любовной линией, подпольным интригами и классической для поп-медиа драмой с убийством *family_member_001*. Сам Арно и его начальный вектор развития явно списывались с Эцио: молодой легкомысленный человек из богатой семьи, который живёт себе в удовольствие до тех пор, пока жизнь не вынуждает его пересмотреть свои взгляды и повзрослеть. Классическое, но рабочее решение, да и на пути становления французского ассасина остаётся пространство для новых интересных сценарных ходов.

В целом все события до тюремного заключения в Бастилию равномерны, последовательны и детально раскрыты. Ты понимаешь происходящее, и тебе позволяют сполна прочувствовать сюжетные перипетии героев. Акцентирую я на это внимание потому, что после побега и вступления в орден ассасинов факт производственного ада вываливается на тебя, как вещи из плотно набитого шкафа.

Темп ускоряется, события начинают спотыкаться друг о друга, акценты разлетаются по разным героям, мотивациям и сюжетным центрам. Месть, любовная линия, конфликты в ордене ассасинов, конфликты в ордене тамплиеров - сюжет игры резко сбивает свой фокус, а ты начинаешь наблюдать за происходящим словно через мутную линзу. Теряется понимание того, что делает Арно, что делает Элиза, в чём смысл параллели внутренних противоречий орденов, зачем мы убиваем пачками тамплиеров и т.д.. И дело тут не в том, что события нелогичны, - с логикой-то в целом всё в порядке (если не забывать, что всё происходящее в целом - фантастическая супергероика). Проблема в том, что из игры выдирались огромные куски сценария. Отдельных событий явно не хватает, и это не уровень приснопамятной второй Мафии - о, нет! сценарий AC: Unity нещадно кромсался ножницами Чувака из Postal. В итоге, чем ближе финал сюжета, тем больше случайно происходящих событий ты наблюдаешь на экране. Я прям вижу, как сценарист трясущимися руками пытался подвязать все сюжетные нити в одну не стройную, но хотя бы цельную композицию. Получилось ниже среднего.

Отдельные сюжетные события сами по себе весьма неплохи: побег из Бастилии, полёт на воздушном шаре, убийство старого друга - но какой же огрызок они из себя представляют!
Отдельные сюжетные события сами по себе весьма неплохи: побег из Бастилии, полёт на воздушном шаре, убийство старого друга - но какой же огрызок они из себя представляют!

По ощущениям, основной сюжет этой игры должен быть в два-три раза длиннее, чем он есть в нынешнем виде. Но вместо этого у нас тут зачистка карты на четыре прохождения сюжетки. Не могу назвать сайд-активности однозначно плохими: расследование дел, загадки Нострадамуса (аналог загадок Шестнадцатого из двойки), контракты на убийство - всё это хоть и казуально, но оформлено неплохо. Проблема тут не в качестве. ОНА В КОЛИЧЕСТВЕ.

Переизбыток собирательных активностей в Юнити заставляет смотреть на них не как на сайд-квесты, а как на дрочево с пунктом обязательного пропуска. Да, я отстал от жизни и не играл в актуальные опен-ворлды со времён вторых Сторожевых Псов (я даже от Элден Ринга устал на 16-м часу прохождения, хоть и фанат Миядзакыча), но ёшки-матрёшки... В Юнити карта засрана настолько, что среди сотен значков я полминуты трачу лишь на то, чтобы найти маркер основного задания! Собственно, моя попытка проковырять плотный слой дополнительных активностей закончилась на тройке завершённых расследований и паре решённых цепочек загадок. И вот тебе моя рекомендация: проходи основной сюжет и даже не пытайся делать остальное. Максимум - собирай по пути движения некоторые сундуки да участвуй в рандомных встречах.

Показательно, что где-то пару месяцев назад я перепрошёл AC: Brotherhood: выполнил все задания, открыл все магазины, прокачал всех ассасинов (только флаги не собирал) и на всё это потратил с кайфом где-то 20 часов - оказывается, и собирательство может быть привлекательным, если оно разнообразно и в меру
Показательно, что где-то пару месяцев назад я перепрошёл AC: Brotherhood: выполнил все задания, открыл все магазины, прокачал всех ассасинов (только флаги не собирал) и на всё это потратил с кайфом где-то 20 часов - оказывается, и собирательство может быть привлекательным, если оно разнообразно и в меру

А вот ещё одно нетривиальное заявление: конвейер Assassin's Creed был подвержен изменениям сильнее, чем принято думать. Концепт казуального Хитмана из первой игры был полностью заменён приключенческим экшном во второй, игровой процесс в триквеле имел ощутимые отличия от оного в похождениях Эцио, Ориджинс был похож на Ведьмака больше, чем на Синдикат, а Юнити, в свою очередь, перекроил основы геймплея четвёртой части.

Казуальный экшн и морские бои были заменены на экшн с зачатками РПГ-системы и, внезапно, вариативностью в прохождении основных сюжетных боссов. Из прежнего сохранился разве что платформинг, хотя и тот испытал некоторые изменения: не слишком большие, чтобы не напрягать фанатов, но достаточные, чтобы можно было ощутить разницу с прошлой частью. Для попсового продукта баланс был выбран верно.

Зачаток РПГ проявляет себя в возможностях для вариативной прокачки: разное снаряжение даёт различные бонусы в зависимости от игрового стиля. Любишь идти в открытый бой? Возьми броню покрепче и пояс для пары десятков пуль. Предпочитаешь действовать незаметно? Вот тебе штаны безопасного приземления или пояс для 24 отмычек (в начальном стаке их всего 5, так что вариант весьма соблазнительный). Радует, что разные типы снаряжения сделали взаимоисключающими (т.е. ты не можешь одновременно вкачать все категории), так что позаниматься простеньким билдостроением в Юнити вполне себе возможно. Второй компонент прогрессии, подчёркивающий вариативный подход к геймплею, - это перки. В общем-то прокачка тут совсем простенькая, да и нелепости вроде навыка "сидеть на лавке за два очка" присутствуют, но, с другой стороны, профит с неё всё равно ощутим. А уж с перспективы такого вымученного говна, как прогрессия в последних Гадофварах, прокачка в Юнити - и вовсе полноценный ролевой компонент, потому что имеет хоть какое-то реальное влияние на геймплей.

Если начало сюжетной линии Арно в чём-то повторяет ACII, то дизайн миссий с устранением передаёт привет самой первой части франшизы. И, отдать должное, AC: Unity действительно пытается развивать её идеи. Миссии с устранением включают в себя этап подготовки, анализа и планирования. С точки зрения подготовки у тебя есть возможность выполнить пару сайдовых поручений, чтобы обрести какое-то контекстуальное преимущество. Анализ окружения позволит смоделировать в голове карту локации, получить информацию о потенциальных путях проникновения и со всеми этими данными спланировать свой убийственный маршрут. То есть да, это развитие тех самых хитмановских идей из самого первого Assassin's Creed. Звучит круто, но на практике реализовано всё довольно просто и совокупно ощущается как Дизоноред на минималках. Тем не менее, я увидел в этом даже какой-то потенциал - правда, уже для серии AC из альтернативной реальности.

Вердикт: амбициозные проекты за короткий срок разработки оборачиваются обрубком, который не может дать ничего более цельного, чем ощущение упущенных возможностей. Пройти один раз можно. Всплакнуть - нестыдно.

Приятная ностальгия по некогда заслуженно великой студии, чьи креативные возможности всё ещё просвечиваются в плотном массиве сайд-активностейАтмосферный город и красивая музыкаУгробленным потенциалом этой игры можно засеять Елисейские ПоляПро такие "мелочи", как вязкое, неотзывчивое управление, периодические фризы, мыло на лодах зданий и недосюжет вне симуляции даже как-то говорить не к месту

+3
Control
Попробуйте написать сообщение, используя лишь предиктивный ввод на вашей клавиатуре - и у вас получатся 99% диалогов в этой игре.

Из огня да в полымя: Сэм Лейк не обеднел бы, если бы не стал скатываться в псевдоинтеллектуальную графоманию при написании сюжета и диалогов для Control.

Персонажи общаются между собой витиевато, намеренно усложнённой речью дабы запутать игрока и скрыть от него суть происходящего. Люди так не разговаривают. Так разговаривают только персонажи самых дешёвых, и при этом претенциозных бульварных рассказов.

Не могу понять, как я должен вкатиться в суть происходящего, если все персонажи разговаривают либо крайне обрывистыми метафорическими загадками, либо псевдонаучной терминологией без пояснений? Читать записки? Да это можно, однако в игре их более 100 шт. Текста в них на небольшой рассказ, причем в котором все страницы перемешаны, и часть из которых к тому же не имеет смысла. Понятно, Remedy хотели, чтоб игрок был внимателен и пораскинул мозгами, если хочет понять  о чем игра, однако они действительно очень сильно перемудрили с подачей. Будьте уверены - за первое прохождение вы вряд ли что-то поймете. Лично мне пришлось идти в интернет за пояснениями относительно сюжета а также концовки. Из того что я узнал - сюжет, хоть и лишенный интриги, так-то неплох, но отнести его к плюсам игры рука не повернется, ибо неспособность лаконично преподнести его в игре начисто заруинила погружение.

Кстати, Ремеди в этой игре забыли про постановку. У них же есть опыт (AW был супер кинематографичный), но в этой игре всё ограничивается «говорящими головами», даже в катсценах. Недостаток бюджета, понимаю.

С левелдизайном вообще тотальная беда. Пока вы не поймете, что карта способна указать лишь примерное направление движения, а ориентироваться надо по указателем на стенах - исследование локаций будет проходить в постоянной фрустрации. К тому же у меня на пс5 карта ещё и сломана. Значок персонажа смещён, из-за чего было максимально трудно ориентироваться. Я уже молчу об однообразности локаций. Офисы, серые стены, письменные столы и шкафы. Коридоры, двери, арены с балконами по бокам. Ох.

В эту игру надо приходить с правильными ожиданиями. Здесь правда отличная боёвка. Конечно, лично мне бы хотелось большего разнообразия атак ближнего боя, но и базовый геймплей довольно фановый, особенно после открытия «левитации». Вертикальность очень подходит игре.

Есть очень неплохие сегменты игры, связанные с предметами силы, и тем, как изменяются локации под их влиянием. «Лабиринт пепельницы» тому пример. Это надо видеть.

Но ожидал я от игры гораздо большего, в основном по части сюжета. Пускай локации тысячу раз будут запутанными, пускай в игре не будет дорогих катсцен, пускай будут другие геймдизайнерские проблемы - это простить можно. Но ущербную подачу сюжета (который всегда был отличительной чертой студии) простить очень трудно.

Я понимаю, что для лучшего понимания такие игры надо проходить несколько раз. Но это не NieR, на втором прохождении меня не ждёт ничего нового. Так что неет, не стоит оно того. Вообще надо задуматься, стоит ли оно первого прохождения. Меня прохождение больше расстроило и разозлило, нежели развлекло и порадовало. Лучше всего опыт игры в Control описал один из игровых персонажей.

Боёвка, наверноеИгра от уважаемой мной студии, поэтому 1 звезду не поставлюУжаснейшая навигация по игровому миру в сочетании с однообразностью окруженияОтсутствие минимальной подачи сюжета. Сиди, читай внутреигровую литературуБлеклые персонажиДа здесь всё блеклое :(

+3
Fallout 2
Это моя первая игра и я её безгранично люблю.

Хоть она и стара и не выдерживает конкуренции в геймплейном плане с более новыми частями, она всё равно может приносить удовольствие. Это та игра, которую я ставлю на компьютер при каждой переустановке Windows. Спасибо за детство.

СюжетГрафикаДиалоговая системаСеттинг и вселеннаяВариативность и возможностиЮморБоевая система

+3
Like a Dragon: Pirate Yakuza in Hawaii
Приключение для всей семьи

Разработчики снова экспериментируют, и снова это получается хорошо! Уютная атмосфера морского путешествия, хорошие персонажи и, конечно, забывший всё Горо Мадзима - что ещё нужно для счастья?

Даже сюжет, который начинается как обычное «Давайте найдем сокровище» превращается в нечто большее, да так, что я прослезился в конце. 

Рекомендую всем, но без прохождения Infinite Wealth не делайте этого. 

Прошел за: 20 часов.

Прошел на: PS5.

Уютная атмосфера морских путешествийЛегкий, но неплохой сюжетМеханика кораблей классно сделана, играть интересноИногда бывает подзатянуто, как и во всей серии
13 июня

+3
Evoland
10 из 10 культурных достояний игрового мира

Такие необычные игры можно было бы использовать в качестве учебного пособия в школе игровой культуры. В игре очень тонко и уместно показано, как развивалась игровая индустрия жанра RPG — от появления звукового сопровождения до создания спрайтов локаций, которые, кстати, очень недурно выглядят. Более 30 лет истории игростроя в паре часов игры. Это очень красиво и по-своему трогательно.
Однако в какой-то момент геймплей начинает казаться монотонным. Но я думаю, что это обычное явление в играх подобного жанра. Особенно меня позабавили местный читерский гвинт и пародийный лут на уровне, посвящённом дьябло. 

Жду, когда разработчики сойдут с ума и создадут что-то уровня от первой финалки до третьего Балдура Гейтса.

НеобычноОбразовательноМилоРазнообразноСмешноМонотонный геймплейРади приличия скажу что сюжет банальный ☝️🤓Карточная игра подкручена >:(
22 июня

+3
Dante's Inferno
Когда остались положительные впечатления от "ада"

Dante's Inferno оставила противоречивые, но в целом яркие впечатления. Игра стартует мощно: динамичный геймплей, отзывчивое управление и эффектные ролики захватывают с первых минут. Особенно запомнилась мрачная атмосфера Ада и система морального выбора (казнить или простить грешников), которая добавляет глубины.

Однако ближе к финалу чувствуется недоделанность — уровень проработки падает, будто разработчики спешили завершить проект. Мелкие сюжетные расхождения с книгой "Божественной комедией" тоже бросаются в глаза: многие грешники (вроде Мордреда) придуманы для игры, а трактовки грехов изменены. Если ждешь точного следования книге — придётся отдельно изучать первоисточник (можно и погуглить).

Итог: Dante's Inferno — брутальный и увлекательный экшен с отличным стартом, но неровной второй половиной. Для поклонников жанра и мрачного сеттинга — стоит попробовать, но без ожидания книжной достоверности. 9.5/10.


+3
Inside
Один из лучших игровых опытов, вот почему:

INSIDE - вторая игра от датских инди-разработчиков, но качество исполнения и идеи вложенные в данный проект иногда поражают. 
Игры PLAYDEAD - это те самые игры, о которых можно сказать мало чего, действительно, ведь в них нет даже как такого сюжета, кроме пути главного героя.
Лично я считаю, что подобные игры явно не для всех, ибо кто-то попросту не горит желанием погружаться в густую атмосферу игр БЕЗ диалогов, БЕЗ катсцен и даже БЕЗ записок. Но, правильно говорят "«Простота - сестра таланта"  В INSIDE нет большого количества кнопок для управления, нет сложных механик, нет скучных и затяжных моментов. Есть лишь таинственный окутанный мраком и загадками мир, в котором игрок, как и его персонаж прибывают. Объекты и графика в исполнены в стиле Low poly, но вкупе с хорошо сделанным освещением и хорошими ракурсами камеры всё смотрится органично и красиво. 
Красиво - это в целом про INSIDE. Те, кто прошёл или видел прохождения игры явно не дадут соврать, хотя бы пара моментов их точно поразила, и не сколько моментом, а порой лишь музыкой в эти самые моменты. То, какую работу проделали композиторы заслуживает отдельного внимания и уважения. 
Уровни и редки враги (если их так можно вообще назвать) не успевают надоесть, ибо очень часто меняются декорации, ну и постоянные элементы платформинга не дают заскучать, хотя исполнены они легко и просто, тот же предшественник студии LIMBO лично по моим ощущениям, в разы сложнее и масштабнее в этом плане.
По итоге хочу сказать, что может эта игра зайдёт и не каждому, но пройти её должен хоть раз - каждый.
Это просто надо пережить.

ВизуалПрекрасный OSTАнимацииУровниНизкая сложность уровнейНе большая продолжительность (прошёл игру 10 раз, всё ещё мало) Нет новой игры от авторов вот уже 9й год:(
22 июня

+3
Quantum Break
Шикарное кино с элементами компьютерной игры

Я снова запоздал, но всё же. Добавлю своё обзор в копилку обзоров на сайте.

По пунктам:

- Графика шикарная, и для 2025 и для 2016

- Геймплей интересный, вариативный. Есть свобода самому решать как зачищать уровень, лупить в лоб или пользоваться способностями и по красоте устранять неприятелей.

- РУ озвучка хороша, голос брата взяли из сериала ЛОСТ, очень атмосферно

- Сюжет крутой, продуманный, интересно читать разбросанные записки. История цельная, есть места где можно придраться, но в целом слабым этот сюжет я бы не назвал

- Самое че удивительное, когда я увидел катсцены с реальными актёрами, ну то есть с реальной киносъемкой, я подумал, ну вот сейчас кринжа навалят. Как бы не так, реальные съёмки поставлены круто, и смотреть их интересно. А еще они походу с интернета грузятся, ибо у меня иногда буферизация случалась.

Общее впечатление, бомбическое. Прошёл игру за один присест, с утра до вечера играл, прохождение заняло 10ч. Смешанным типом исследования локаций.

Старина Сэм) и везде еще будут отсылки на Алана Вейка) нраица
Старина Сэм) и везде еще будут отсылки на Алана Вейка) нраица

ИсторияГрафикаОптимизацияОтсылкиОзвучкаГеймплейИдеальное приключение на пару тройку вечеров, хоть я и прошёл за один выходнойВ некоторых локациях при смерти, нужно переигрывать пол уровня
22 июня

+3
Tell Me Why
Санта Барбара на соевом молоке

Визуально игра очень даже неплоха - можно брать любой скриншот и ставить на обои рабочего стола. На этом все плюсы заканчиваются.

Сюжет - просто полный Achtung (в плохом смысле) - концентрация всех повесточных стереотипов, даже с перегибами). Тайлеру переживать увы не получается. Он слишком шаблонный картон, хоть и на моську симпатичен.

Маман - поехавшая хиппи, загубила одного своего ребёнка, чуть не загубила второго, вместо того, чтобы поговорить. Обманывала подругу (хотя кажется не такие уж они и подруги, как окажется по сюжету)

Элисон - персонаж мебель...Если её убрать из сюжета - не поменяется ровным счётом НИ ЧЕ ГО - она просто не вписывается во всю эту толерантную сюжетную линию. А Жаль. Потенциально можно было бы её сюжетку чуть поподробнее развить.

Красивая картинка (Скриншоты можно сделать отменные)Атмосферный саундтрек (как Score так и Лицензированный)СюжетПерегнули "немножечко" с Повесточкой
22 июня

+3
Divine Divinity
Грязный фетиш Свена Винке.

Ещё не играла до сего момента в серию Divinity (хотя она вся куплена давно), но решила начать с первых игр, чтобы лучше понимать лор (он довольно банален, но обо всём по порядку).

Divinity - абсолютно бесчеловечная игра, при этом и полностью плохой её нельзя назвать. С одной стороны - это интересный и даже уникальный опыт скрещивания диаблоида с классической квестовой RPG, с другой - это ПЛОХАЯ квестовая RPG и плохой диаблоид.

Сначала про механики: а их тут нет. Я не с одной стороны не испытывала сложностей с прохождением, т.к. задротила Titan Quest, Sacred, Path of exile, так что с таким бекграундом меня вряд-ли что-то может остановить. Я играла за магичку. При этом значительное количество скиллов ПОЛНОСТЬЮ бесполезны, часть умений - лютый имбаланс (причём Свен ЗНАЛ о кривизне игры и в некоторых локах в лут подкидывал читерские ловушки скорпионов как бы намекая нам...). Нет никакого баланса между мобами: рядовые мобы как только приоденешься не пробивают ГГ вообще (буквально 0 урона), при этом чемпионы и боссы могут шотнуть за 1 удар! (и это у меня был почти 1к ХП, что для магички несвойственно, но я подгриндила и максимально забронировалась, т.к. в процессе прохождения поняла с кем имею дело, а Свен Винке известный любитель доспехов, таким образом даже играя магом вам НЕОБХОДИМО качнуть ~60 силы чтобы одевать любой доспех для танков, чтобы боссы убивали вас не с 1-го удара, а с ... 2-ух! (но этого вполне достаточно чтобы хлебнуть банку или отхилиться скиллом или заморозить или заюзать скорпионов/суммон). Сама по себе игра ПРОСТАЯ, мобы глупые, боссы не интересные, при этом ещё и совершенно не интуитивные - подбегают и могут убить мгновенно обычной автоатакой, всё. Ближе к концу игры мобы и боссы начинают иметь особые резисты (но слабости почти всегда также имеются, поэтому пройти можно что угодно, я не испытала проблем с прохождением вообще, КРОМЕ ДУХОТЫ).

Ситуация следующая: в 1-й главе всё более менее интересно, много квестов (хотя интересных не так уж много), можно даже получить удовольствие, разве что загадки душат не интеллектуальностью, а плохой для этого графикой (вам нужно высматривать на экране, где всё сливается, это не Fallout 1, 2, который графически лучше различает объекты, но хорошо, играть можно приняв правила игры. Далее будет момент, когда нужно по сюжету собрать несколько NPC для некого ритуала (без спойлеров на всякий случай) и после этого ритуала... ВСЁ. Сюжет заканчивается, квестов нет и остаётся ГРИНД ЧАСОВ НА 6, при этом совершенно кривой и бесцельный! При этом этот гринд РЕЗКО усложняется, что многие неподготовленные или с плохими билдами могут упереться в софт-лок! (мне было легко просто из-за опытности, и избыточности до этого!). Например: есть мобы полностью неуязвимые к магии! Есть мобы, которые неуязвимы к некоторым типам урона, или имеющие очень сильную мили атаку. То есть чтобы играть комфортно - за ВСЕ классы должны быть опции (либо склад со скорпионами, скорпионы убивают в этой игре всё). В финале вас ждут ... 5 лабиринтов кстати, в графике, где всё сливается и совершенно не интуитивно, скажем в лабиринте есть шары, которые надо активировать и ... вообще никак не видно активировал их персонаж или нет! (при этом UI часто лагает и не прожимается!). В результате всего этого коктейля получаем довольно посредственный сюжет про избранного (можете на ютубе посмотреть сюжетку и ничего не потерять).

В моём билде были умения на все случаи жизни (атакующая магия, суммоны, скорпионы, защиты, а также максимально бронированная броня). Если у вас мало брони - это шот, мало хп - шот, нет какого-то типа урона - не убьёте моба или босса (особенно если это сюжетный босс - это софтлок). Хотя очков умений на всё хватает, я закончила игру на 45-м лвле, хотя можно позадротить и до 50-го, только это просто не интересно.

Играть можно, если вы фанат Лариан или в качестве челленджа. Я на самом деле не пожалела, что прошла, но перепроходить не буду, в отличие, допустим от Fallout 1 и 2, причём игра линейная, вариантов квестов фактически нет, в отыгрыше чисто для мебели есть "злые" ответы, но на деле сюжетка прописана под классического героя приключений, а "злые" ответы - это минус квесты и экспа, всё. Свен Винке лукавил оправдывая провал игры, она провалилась далеко не только потому что параллельно было множество проектов, а потому что это объективно плохая игра, но хороший эксперимент. У самой комбинации жанров есть ПОТЕНЦИАЛ, который не был реализован. Скажем если бы BG3 был с геймплеем от Path of exile - в это было бы интересно попробовать сыграть неиронично, но имеем что имеем, стиль Свена Винке в идиотском юморе и душных локациях под конец сохраняется. В BG3 он СУЩЕСТВЕННО сдерживал себя.

P.S. Для тех, у кого это игра детства - никаких претензий к вам, если ставите 4 или 5 звёзд, особенно если это была единственная игра - в неё можно играть долго, попробовать все билды и на безрыбье эта игра была лучше, она скорее плохо состарилась в отличие от Fallout 1 и 2 или Арканума, которые функционально мало поменялись. Также я ругала графику: графика не раздражает, когда бегаешь по локам, но выносит все нервы, когда приходится в ней что-то разглядеть или активировать. Ну и косоугольная проекция - это странно выглядит (инженерный термин для поиска "косоугольная проекция Кавалье").

13 июня

+3
The Last of Us: Part II Remastered

The Last of Us Part II — это игра, которая ставит перед собой амбициозные цели, но достигает их за счёт откровенной манипуляции игроками. Вместо того чтобы честно рассказать историю, разработчики подменяют понятия, навязывая своё видение через эмоциональный шантаж и неуважение к аудитории.

Нарочитая жестокость без глубины

Игра пытается шокировать игрока, демонстрируя бессмысленное насилие, но вместо осмысленной критики циклов мести получается просто кровавый спектакль. Разработчики явно рассчитывали, что зрители будут слепо сопереживать жестокости, но забыли дать этому насилию хоть какой-то вес. Убийства сотен людей вне кат-сцен обесценивают «моральные терзания» главных героев — игра лицемерит, осуждая месть, но при этом заставляя игрока бесконечно убивать.

Подмена понятий и навязывание эмоций

Сценарий построен так, чтобы игрок обязательно проникся к Эбби, даже если её действия откровенно отталкивают. Вместо естественного развития симпатии — грубая манипуляция: «Вот она страдает, вот она спасает детей, теперь вы должны её любить!». Но проблема в том, что её поступки до этого момента (например, убийство Джоэла) не дают повода для искреннего сопереживания. Разработчики не уважают игрока, считая, что могут заставить его чувствовать то, что им нужно, просто вбросив пару трогательных сцен.

Неуважение к привязанностям игроков

Первая часть заставила нас полюбить Джоэла и Элли, но сиквел намеренно разрушает эту связь. Джоэла убивают в самом начале, причём самым унизительным способом (упс, спойлер), а Элли превращают в тупую, одержимую мстительницу, лишая её харизмы. Всё это подаётся как «глубокий» сюжетный ход, но на деле выглядит как издевательство над фанатами первой части. Разработчики словно говорят: «Забудьте старых героев, вот ваши новые „сложные“ персонажи» — и обязывают игроков принимать эту навязанную «глубину».

Линейность и отсутствие выбора

Игра не даёт игроку альтернатив, заставляя совершать поступки, которые противоречат его желаниям. Например, финальная битва между Элли и Эбби — это чистое принуждение: хочешь ты того или нет, тебе придётся драться и результат будет один, ты никак на него не влияешь. Вместо настоящего взаимодействия с историей — бесконечные попытки вбить в голову игрока «правильную» мораль.

Вывод: игра, которая не уважает своего игрока

The Last of Us Part II — это не смелый нарративный эксперимент, а циничная манипуляция. Разработчики не хотят, чтобы игрок думал сам — они хотят заставить его принять их видение, даже если оно противоречит логике и эмоциям. Жестокость без смысла, навязанное сочувствие к неприятным персонажам и неуважение к привязанностям фанатов делают игру разочаровывающим опытом.

Если вам нравится, когда с вами обращаются как с марионеткой, которую можно дёргать за ниточки ради «важного посыла» — эта игра для вас. Если же вы цените честное повествование и уважение к аудитории — The Last of Us Part II вас только разочарует.

После того как поиграл в эту игру очередной раз убеждаюсь что не нужно слушать игроков которые кричат сначала пройти игру. Если что то выглядит как гавно и пахнет как говно, скорее всего это гавно. 

Интересный геймплейОтвратительный сюжет

+3
Silent Hill 2 (2024)

Когда-то Джеймс и Мэри провели незабываемый отпуск в Сайлент Хилле — месте, которое стало для них особенным, наполненным тёплыми воспоминаниями и мечтами о будущем. После того как Мэри скончалась от тяжёлой болезни, Джеймс остаётся один на один с болью утраты и гнетущим чувством вины. Проходит несколько лет, и неожиданно для себя мужчина получает письмо, подписанное именем покойной жены. В нём Мэри утверждает, что ждёт его в их особом месте, куда он когда-то пообещал вернуться с ней. Потрясённый и сбитый с толку, Джеймс отправляется в Сайлент Хилл, который теперь напоминает не идеалистический город для отпуска, а настоящий филиал ада на Земле, где для того, чтобы добраться до истины, ему предстоит пройти через настоящий кошмар. Однако самые страшные монстры здесь вовсе не те, что скрываются в дымке тумана города-призрака, а те, которые сидят в глубине души самого Джеймса...

Вообще, пересказывать весь сюжет «Silent Hill 2» занятие довольно неблагодарное. Местный нарратив настолько выверен и многослоен, что лучше всего погружаться в него самостоятельно, шаг за шагом раскрывая его тайны в процессе прохождения. Местная история затягивает не только своим мрачным подтекстом, но и удивительно тонким, глубоко эмоциональным сценарием. В некоторых моментах игра трогает настолько сильно, что здесь вполне можно пустить слезу, особенно если воспринимать происходящее не просто как хоррор, а как настоящую драму. В «Silent Hill 2» помимо Джеймса, есть и другие персонажи, каждый из которых встречает нас своими страхами и переживаниями. Они, как и главный герой игры, также откликнулись на неведомый зов Сайлент Хилла, чтобы пройти через свой персональный ад. Таким образом, сюжет в «Silent Hill 2» — это буквально важнейший фундамент данного проекта и прекрасный пример того, как видеоигра может выйти за рамки жанра и стать настоящим произведением искусства.

Другой важной составляющей «Silent Hill 2» можно по праву назвать её атмосферу — плотную, тягучую, местами меланхоличную, а местами пугающе давящую. Она складывается из нескольких элементов, каждый из которых играет свою роль в создании ощущения тревоги и психологического дискомфорта: начиная от великолепного окружения локаций игры, буквально пропитанных ощущением запустения с оттенками лёгкого сюрреализма, и завершая великолепным саундтреком композитора Акиры Ямаоки, без музыки которого просто невозможно представить себе путешествие в мрачный Сайлент Хилл. А финальным украшением для всего перечисленного можно назвать прекрасный саундизайн игры, когда аудиальное оформление проекта не просто усиливает напряжение во время прохождения, но и всеми этими скрипами и шорохами на местных локациях великолепно играет на подсознательном уровне, пробуждая в игроке первобытное чувство тревоги, когда напугать может не встреча с монстром тет-а-тет, а напряжённое ожидание оного.

Впрочем, почему мы только хвалим игру и ещё ни разу её не поругали как следует? Есть в «Silent Hill 2» довольно существенный минус, который может неплохо так испортить впечатление от данного проекта — это затянутость игры. «Silent Hill 2» абсолютно не уважает личное время игрока и так долго тянется в плане постановки, что, даже зная наперёд, как решать те или иные головоломки, прохождение всё равно превращается в настоящее воплощение абсолютной вечности, когда игра тянется и тянется, продолжая нас вести сквозь новые локации и сражения вместо того, чтобы наконец подвести местную историю к закономерному финалу, который напрашивается сам собой, но местный нарратив оттягивает это дело до самого последнего. Безусловно, вся эта затянутость прохождения во многом оправдана глубиной местного повествования, но к концу прохождения игрок будет чувствовать себя как выжатый лимон. А ведь игра ещё и мотивирует к повторному прохождению за счёт нескольких концовок и множества секретов, многие из которых открываются только во время нового прохождения. В общем, это тот самый случай, когда проект можно назвать игрой для самых усидчивых.

Стоит упомянуть о геймплее, ибо «Silent Hill 2» вполне уверенно демонстрирует себя в плане своей боевой составляющей. Конечно, Джеймс у нас не солдат спецназа и не герой боевика, но он способен постоять за себя. В его распоряжении импровизированное оружие ближнего боя, а по мере прохождения в игре появляется и огнестрел, позволяющий быстрее расправляться с врагами. Правда, не стоит ожидать, что стрельба решит все ваши проблемы, ибо противники могут уклоняться от пуль, устраивать засады и даже притворяться мёртвыми, чтобы в самый неподходящий внезапно встать на ноги. Да и те же боеприпасы для арсенала Джеймса выдаются игрой в весьма ограниченном количестве, что в итоге так или иначе подталкивает игроков не забывать про оружие ближнего боя.

Однако не стоит думать, что «Silent Hill 2» это сугубо боевик, ибо сражения здесь играют второстепенную роль, а ключевое место в геймплее занимает исследование окружения и решение разнообразных головоломок, которые требуют внимательности и логического мышления. Некоторые загадки органично вплетены в нарратив и вызывают у Джеймса эмоциональные флешбеки, возвращающие его к болезненным воспоминаниям о жизни с Мэри, что делает прохождение игры не просто чередой событий, а глубоким личным путешествием, где каждый элемент игрового процесса служит раскрытию внутреннего мира героя.

Из огромных геймплейных плюсов «Silent Hill 2» нельзя не отметить отсутствие инвентарного менеджмента в игре. Игрок не ограничен по весу или количеству предметов, и вам не нужно думать, что взять с собой, а что оставить на потом: всё необходимое Джеймс всегда носит с собой в бездонных карманах. Максимум, что от вас могут попросить разработчики в ходе прохождения — это временами объединять несколько квестовых предметов, используемых для решения некоторых головоломок.

В общем и целом «Silent Hill 2» это не только про сильный нарратив и атмосферное погружение, но и про качество в целом. Геймплей игры не стесняется бросать настоящий вызов игроку, проверяя не только его умение выживать в местном кошмаре, но и заставляет напрячь мозги в ходе прохождения. А глубокий психологизм местного сюжета делает данный проект выдающимся примером того, как видеоигры могут рассказывать по-настоящему взрослые и сложные истории, что на этом фоне становится даже как-то стыдно вспоминать сюжет оригинального «Silent Hill» с культистами и демоническим богом в финале. Несмотря на отдельные спорные решения геймдизайна вроде затянутости прохождения, «Silent Hill 2» является важным и по-своему уникальным игровым опытом, который стоит пройти хотя бы один раз. Впрочем, чтобы познать «Silent Hill 2» во всём его великолепии, одного раза здесь будет явно недостаточно.

23 июня

+3
Outer Wilds

Игра, дающая тот самый экспириенс изучения космоса в роли некоего детектива. В данном случае небольшой, но насыщенной солнечной системы, в которой все планеты уникальны. Обидненько, что большая часть информации тут чисто ради лора и сама по себе она ни на что не влияет, но даже так приятно полностью погрузиться в эту вселенную, изучить её устройство и историю. Ни капли не жалею, что изучил каждый уголок (кроме дополнения). Да, бывало прибегал к гайдам, ибо некоторые моменты либо не понял, либо для меня они были душные (в основном Терновник), но в целом загадки и изучение мира тут кайфовые.

Из не особо интересных планет лишь Пустотная сфера (слишком много всего на нём + частые падения в дыру задолбали) и Терновник (неприятные коридоры и осторожность), в остальном норм. Из чего-то недостающего только функция ожидания на Песочных часах, ибо на них надо долго ждать, пока пески осыпятся.

Раньше хотелось чуть больше ответвлений в концовках, но сейчас даже как-то побоку. Финал пробрал до мурашек, после него OST уже звучит по-другому.

АтмосфераИзучение мира, космосаГеймдизайн и просто дизайнЗагадкиИстория и лорГрафикаМузыкаМеханикиНекоторые моменты либо непонятны, либо душноваты
1 2 ... 7 8 9 10 11 ... 42 43
из 43 страниц