
12к часов, 5к птс, за последний год сыграл раз 15, видимо времени совсем не хватает
12к часов, 5к птс, за последний год сыграл раз 15, видимо времени совсем не хватает
Ремастер крутой, если вы пропустили игру по каким-либо причинам, и решили что будете играть в первую HZD, лучше брать сразу ремастер. Все круто выглядит, отличная оптимизация на ПК.
Отечественная, любимая в народе РПГ давних времен, когда геймдев в России was great, спустя 25 лет оказалась в тени более молодых игр. Геймплей, который полюбился многим в прошлом сейчас ощущается вторичным и скучным. Бэктрекинг, унылое обучение, странный стелс и долгий "разгон" игры отталкивают.
Однако есть и светлые стороны - невероятна ламповая и качественная озвучка, которая не всегда есть даже в российских играх. А еще интересная механика крафта снаряжения, достаточно сложная, но и интересная.
Про сюжет не скажу - играл в нее впервые в 2025, но на старте за первые 4-5 часов интересных квестов ни по структуре, ни по сюжету не поймал.
Рекомендую строго в ознакомительных целях, а для души поищите что-то поновее.
После двух великолепных частей, третья лучше себя оправдывает в жанре survival horror, где запас патронов приближены к минимуму, а способ победы над монстром стал намного сложнее, чем прежде.
Как бы люди не ругали эту игру за простую однобокую историю, которая повторяет абсолютно все важные сюжетные ходы оригинальной части, я не могу отметить, как эта игра в техническом плане выполнена великолепна. То, как Silent Hill трансформируется из тихого беззаботного городка в адскую Геенну, здесь выполнено на отменном уровне, заставляющий вас постоянно корчатся от страха неизвестности под жуткие звуки надвигающегося ужаса. И музыкальное сопровождение Акиры Ямаоки, над исполнением которая поработала Мэри Элизабет Макглинн, создали настоящий хит "I Want Love" , что я даже сейчас не перестаю переслушивать эту великолепную песню.
С прохождением третьей частью, я осознаю, как сильно начинаю любить эту серию игр, даже прощая очевидные им недостатки. Ведь это по прежнему настоящие произведения искусства, которые трогают за душу, оттого конструктивного мнения трудно сформировать, когда чувства берут вверх. Это достойное продолжение истории первой части, и в тоже время самый пугающий Сайлент Хилл. Как бы в ней главная героиня даже не пыталась язвить, мурашки по коже не будут вас покидать до конца игры.
Захотелось мне, значит, открыть все ачивки в давно купленной The Disney Afternoon Collection, так что пришлось проходить в каждой игре режимы "Битва с боссами" и "Гонка со временем" (игра с таймером, но без вспомогательных функций эмулятора). И, знаете, если б не внезапно возникшее желание добить все ачивки, то я б никогда не научился проходить Duck Tales и Duck Tales 2 без сейвов и перемоток, а о TaleSpin и говорить нечего, с детства она мне не давалась и казалась слишком сложной. Я обычно не занимаюсь коллекционированием ачивок, но порой они неплохо мотивируют учиться играть, а не бездумно добираться до финиша. А ещё упомянутые режимы заставляют проходить честно, а то за столько лет использования эмуляторов я привык сохраняться чуть ли не перед каждым сложным моментом, из-за чего порой до меня так и не доходит, как, к примеру, правильно проходить боссов в некоторых играх (можно, конечно, сказать: "Так играй без сейвов, чего сложного?". Да, можно, но зачем отказываться от возможности, которая у тебя есть? Человеческая сила воли весьма переоценённая штука, скажу я вам).
Что до самого сборника, то в нём собраны одни из лучших игр Capcom на NES, разработанных по мотивам мультсериалов, что транслировались во время "Полуденного Диснея" (как я понял, у нас вместо него был "Дисней-клуб", что по сути то же самое - блок передач, полностью посвящённый мультфильмам Диснея). Кроме вышеназванных игр здесь есть Darkwing Duck, а также Chip'n Dale 1 и 2. Работают они хорошо, появилась возможность сохраняться и отматывать время назад, добавили пару фильтров и рамки для каждой игры, в общем, перед нами стандартный набор функций для подобного переиздания. Самое вкусное разработчики спрятали в доп. материалах.
Конечно, для нашего региона, где все привыкли к эмуляторам, этот сборник мало кому интересен, но если вы фанат этих игр и/или диснеевских мультсериалов из 80-90-х, а также вы часто играете на консолях, то можно смело брать The Disney Afternoon Collection, вряд ли разочаруетесь. Жаль, на Сыче этого сборника нет, игры для NES сегодня прекрасно заходят в портативе.
После прохождения отличные ощущения, всё потому что в конце был XEN, и он потрясающий. Красивый, интересные (хоть и простенькие) головоломки, паркур, вообще местность радует во всех аспектах. И боёв меньше, но такому вайбу XEN это только на руку. Расслабляешься и получаешь удовольствие.
Сам по себе XEN тянет на 5 звёзд, но тут ещё и земная часть, которая уже серьёзно устарела. Бои скучные, постановка отдаёт старьём, немного невыразительные локации да бессмысленные монологи ботов. Вообще карты сделаны талантливо (это прямо видно), бой сбалансирован отлично, но может это я зажрался, но мне частая хитскан стрельба по болванчикам давно надоела и всё что происходит до XEN вызывает только грусть и от меня заслуживает две звезды максимум. Я не знаю как это исправить когда по большей части это всего лишь ремейк.
Просто поразительно насколько XEN не поддался такой же участи, наверное одна из причин - это что там намного меньше боёв и они поставлены интереснее. Такой, более спокойный Unreal. ZEN тянет оценку.
И отдельное спасибо переводчикам. Перевели даже НАДПИСИ на компьютерах, куда никто никогда не смотрит.
https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=2764967779
Хорошее кинцо с элементами геймплея. Можно смело брать себе на выходные, скучно не будет.
Слабая завязка сюжета и некоторые моменты, но общая идея достаточно бодрая.
Мое знакомство с серией God of War началось с игры " Chains of Olympus", которая, как я узнал позднее, хронологически является первой. Мне она очень понравилась, и я захотел ознакомиться и с основными частями серии, но, по иронии судьбы, первую часть я так и не доиграл, а вот второй портативный спин-офф мне дался легко и непринужденно.
На мой субъективный взгляд Призрак Спарты ощущается куда целостнее и сбалансированнее Цепей Олимпа, а полная русская локализация идет в плюс погружению в общую атмосферу и лор.
Первый очевидный плюс игры - это сюжет и персонажи. По ходу прохождения мы узнаем больше о прошлом Кратоса до того, как он стал богом войны. Игра раскрывает его отношения с семьей, а также раскрывает трагические события, которые сформировали его характер. Сценарий наполнен драматизмом и эмоциями, что делает историю более личной и глубокой. Отдельно хочется отметить (внезапно) царя Мидаса и участок игры, связанный с ним. Было неожиданно, жутко и жаль его одновременно.
Второй яркий плюс игры - визуал и производительность. Для PSP графика в игре выглядит просто потрясающе. Разработчики проделали невероятную работу: анимации, текстуры и дизайн локаций находятся на высоком уровне и делают мир игры крайне атмосферным. Особенно впечатляют боевые сцены и кинематографические моменты, которые не уступают по качеству старшим "братьям" с PS2.
Геймплей остается верным духу серии: жестокие, динамичные и зрелищные сражения. Управление отзывчивое, а боевая система плавная, удобная и вариативная за счет сочетания различных комбинаций атак, которые прокачиваются во время прохождения, за счет чего ощущается развитие и прогресс. В игре представлены новый вид оружия, а также уникальные способности Кратоса, которые добавляют разнообразия в поединки. Противники не особо сложные, но их скопление и разнообразие на одной арене порой вызывают некоторые трудности и делают вызов твоим навыкам.
Также к плюсам хочу отнести четко отмеренную схему расположения мест сохранения: она идеально подходит для коротких игровых сессий в портативном формате.
К минусам (субъективным) игры могу отнести лишь относительно короткую продолжительность, некоторую монотонность игрового процесса, примитивные загадки. Но если играть в игру короткими сессиями, как я (в основном) это и делал, то минусы нивелируются: упрощенные загадки не снижают общий темп игры, монотонность превращается в репетативность и не успевает наскучить, а игровой процесс из-за сессионного подхода кажется длиннее.
По итогу получаем изумительную игру в рамках платформы PSP и крайне похвальную игру в принципе.
Хотел поиграть в эту игру ещё с момента выхода второй части, но к сожалению консолек у меня никогда не было. И вот свершилось, она вышла на ПК!
Ну чтож, начнем по порядку. Графон. Про него особо сказать нечего (поэтому он первый). Для своего времени графон классный, и даже сейчас он смотрится приятно. Атмосфера дикого запада присутствует в полном объеме.
Дальше у нас сюжет. Он конечно слабее чем во второй части, но само собой это не минус. А в сочетании со второй частью, он отлично её дополняет, и заканчивает историю банды. А если абстрагироваться от второй части то сюжет вообще очень даже крутой.
А вот персонажей конечно можно записать в слабое место, ведь практически все они, если не вообще все, представляют из себя примерно ничего.
Шо у нас дальше, ах да, геймплей. Вот тут все уже не так одназначно. В чем то эта часть даже превосходит вторую. Например в плане мини-игр (боже храни покер) она даже лучше. Есть такая интересная механика как шкала известности, которую к сожалению убрали во второй части.
В плане деталей эта игра конечно второй проигрывает без шасов, но очевидно это не минус, потому что тогда бы это можно было бы записывать в минусы вообще любой другой игре.
RoboCop: Rogue City может по праву считаться лучшим симулятором Робокопа. Сюжет игры разворачивается после событий второго фильма и начинаем мы с зачистки наркоторговцев, подсевших на показанный во втором фильме продукт. Но чем дальше в лес, тем больше дров и нарастающий конфликт станет для Робокопа настоящим испытанием личности.
Игра поделена на миссии, каждая из которых закидывает героя в ограниченную локацию, по которой можно свободно перемещаться и выполнять как основные сюжетные миссии, так и искать сайд квесты, ведь долг робота-полицейского это защищать невинных и служить закону, что тут позволяют делать в достаточной мере, чтобы не успеть наскучить. Благо игра нисколько не затянута и спокойно проходится за пару вечеров, но эмоциональных впечатлений оставляет столько, сколько ААА игры не могут оставить за свои 50-80 часов.
Геймплейно игра самый что ни на есть шутер от первого лица, но с RPG элементами, так как у Робокопа есть ряд навыков, которые можно развивать и открывать новые способности как для исследования, так и для борьбы с преступностью. У его культового полуавтоматического пистолета бесконечный запас патронов и это единственное оружие, которое можно будет усиливать. Однако Робокоп не стесняется пользоваться и другими видами огнестрела, разбрасываемым убитыми врагами или расположенным по уровням.
RPG элементы не ограничиваются только возможностью прокачиваться. Игроку предоставляется возможность выбирать диалоговые опции, некоторые из которых имеют последствия на развитие сюжета и исход второстепенных миссий. И хотя эту свободу нельзя назвать сильно раскрепощающей, сам факт наличия этой детали приятен и позволяет именно что отыгрывать роль Робокопа.
Стрельба в игре очень приятная и зрелищная. Попадания в голову разносят её в клочья, преступники хватаются за яйца и другие конечности, если им их отстрелить. Робокоп может хватать врагов и использовать их как живой щит, а потом выбросить куда подальше, например в огонь или в окно небоскрёба. Есть рукопашная атака, смачно размазывающая супостатов. В общем во время экшн сцен на экране творится то ещё месиво. Да и врагами выступают такие мрази, что мочить их искренне приятно, поэтому жестокость особого отвращения не вызывает.
RoboCop: Rogue City очень компактная игра, разработчики которой вложили в неё всю свою любовь к Робокопу и миру, который он населяет. Тут будут и отсылки к фильмам, и напарником вашим выступит небезызвестная Анн Льюис, и многое другое. Обязательная к прохождению игра всем фанатам культового персонажа.
Современные игры полагаются на обильную графику, рейтрейсинг и гигабайты видеопамяти для погружения игрока. The Final Station выстраивает иммерсивную атмосферу через пиксель-арт, приземленную цветовую палитру, хардкорный геймплей и шикарный звук
Вы берете на себя роль водителя поезда, который проезжает сквозь развивающийся апокалипсис. Люди превращаются в зомби, всему грозит гибель, страна не была готова ко Второму посещению. Государство требует доставить стратегически важный груз, а невинные гражданские нуждаются в спасении. С пистолетом в руках придется пробираться сквозь разрушенные города в поисках ресурсов для собственного выживания и помощи пассажирам
Я слабо знаком с сериями Resident Evil и Silent Hill, но вдохновение ими чувствуется. Тяжесть геймплея, общая криповость, нагнетание и сумрак создают хорошее ощущение трепета. У меня есть личный иммунитет к играм-хоррорам, так что сложно сказать, насколько игра должна пугать. Игра выстраивает атмосферу угрозы и грядущей гибели, но за счет пиксель-арта нет душераздирающей картины ужаса. Впрочем, это было намеренное решение авторов, а не их провал. Иначе зомби были отрисованы более детализировано и кроваво
Звук в игре попросту феноменальный. Если глаза могут не воспринимать пиксели серьезно, уши погрузят вас в ощутимую реальность. Выстрелы мощные и звонкие, шаги тяжелые и твердые, гудение механизмов пугает глубиной и объемом. Звук наполняет плоские пиксели жизнью, которая не могла иначе существовать. Ж/д вокзал не беснуется анимацией, но фоновый гундёж передает бурлящую жизнь, которую не успела потревожить катастрофа. Ощущения переходят от обычного восхищения в висцеральные мурашки. Самое главное достоинство игры именно в звуке
Пиксель-арт тоже вышел добротным. Городская жизнь исполнена в серо-черных тонах с редкими цветовыми акцентами. Язык контрастов выделяет коридоры и двери, оставляя пространство для деталей заднего плана. Ширины в 5 пикселей достаточно, чтобы изобразить человека в куртке, футболке или жилете. Анимация не блещет телодвижениями, зато эффекты пышные. Цветовая палитра заметно расширяется во время поездки на поезде, где открываются самые разные пейзажи в детализированном и богатом исполнении. Леса темные и густые, снег блестящий и холодный, грибовидное атомное облако клубится весом
Геймплей легко обозвать «Resident Evil 2D». Путь сквозь узкие коридоры мертвого города блокируют зомби, и их надо изничтожать в поисках ресурсов и ключей. Патронов едва хватает на всех зомбарей, так что надо прибегать к хитрым уловкам. Хедшоты – очевидный трюк, и он работает шикарно. Головы лопаются с сочным звуком и дымкой, так что метод не только полезный, но и приятный. Дробовик не только бьет как кувалда, но и пробивает толпы зомби насквозь. Ценное оружие надо приберегать для наиболее густой толпы (в магазине один патрон продается за 100$!?). Самое скилловое оружие в игре – кулак. Зомби атакуют с задержкой, так что можно успеть подойти к ним и врезать. Этот метод неспешный и опасный, кому-то покажется неуклюжим, зато экономия патронов доходит до 100%. Игра не позволит просто так пройти себя. Среди зараженных есть бешеные карлики, и само их присутствие вынудит панически тратить патроны. Взрывающихся зомби напрочь запрещено трогать руками
Как принято в Resident Evil (и моём любимом Dark Souls), манипуляция ИИ противника сильно поощряется. Зомби не умеют лазать по лестнице и забудут вас, как только вы покинете их поле зрения. Абьюз лестниц позволит влегкую подозвать жертву, сбить ее с толку и забить кулаками без траты патронов. И это еще не говоря о пробежке сквозь толпу: на атаку у орды уходят доля секунды, за которую можно протиснуться без урона. Помню случай, как я две минуты танцевал сквозь пятерых врагов, чтоб сбить их кучнее и убить взрывной бочкой для достижения.
Ездить на поезде между городами тоже не простая задача. Выжившие нуждаются в помощи и редких ресурсах. Еды на уровнях хватает на прожиточный минимум, так что приходится ждать максимального голода у пассажиров. Некоторые попутчики тяжело ранены и нуждаются в регулярном восполнении здоровья, причем надо использовать собственные аптечки. Взаимосвязанность ресурсов задает серьезное ощущение хардкора. Пока бегаешь от пассажира к раздатчику нельзя забывать про обслуживание поезда. Различные устройства надо периодически перезапускать, чтобы поезд не остановился. Выходит столько дел, что почти некогда заценить крутой вид на природу и послушать лорные разговоры пассажиров
Не слишком ли сложная игра? Пожалуй, нет. Вышеупомянутые боевые трюки позволяют давить на врага хитростью нежели рефлексом. Игроку со слишком большим запасом патронов попросту не будут выпадать новые в контейнерах и шкафах. Готов поспорить, что такая же система подкручивает дроп еды и аптечек. Мне хватило тютелька в тютельку, однако я старательно избегал перекармливания. Начиная с трети я так наловчился биться в рукопашной, что до конца не пользовался аптечками. Как говорится, «единственный важный хитпоинт – последний». Чекпоинты не позволяют заниматься сейвскаммингом, но пару стычек вполне можно перезапускать при лишней пролитой крови. Игра не показалась болезненно сложной, однако я мог уже привыкнуть к хардкорному образу жизни в играх. Не зря у меня 1000 часов в играх From Software
Повествование строится таким образом, чтобы игрок не понимал всего происходящего вокруг. Лор прячется в повторяющихся словечках и небольших пояснениях горожан, а общую картину нужно выстраивать в долгих раздумьях после прохождения. Откуда пришли переселенцы, кто такие «они», что такое Первое посещение? Главный герой также обставлен пространно: реплик у него нет, но он явно высказывает что-то эмоциональное своим коллегам. Сумбурность подогревает разнообразие сеттинга: уровни происходят в обыденном пригороде, а на заднем плане красуются мегаполисы с футуристическими небоскребами. «Второе посещение», звуки артиллерии и высокая технологичность задают фантастичный тон, оправдывающий чужеродность событий. Все время кажется, что это отдельная от нашей реальность, но в один момент лор заземляется через общий элемент истории
Сложно сказать, что история плохая, когда не знаешь и половины происходящего. Жанр хорроров известен за слабые сценарии и клишированность, но это не совсем тот случай. Сюжет намеренно пространный, потому что масштаб событий нельзя понять обыкновенному гражданскому, особенно когда его наделяют государственной ответственностью без допуска к информации. Помимо главного сюжета можно найти небольшие истории в записках и чатах, оставленных горожанами. Все они мелкие и не заходят за рамки двух связанных записок. Если в начальных мирных главах они забавные, в последующих может нагоняться легкая жуть. Пассажиры между собой переговариваются, и за их сколками интересно наблюдать. Одни не понимают происходящего как и игрок, другие отрекаются от некомпетентного Совета, третьи вовсе считают историю своей страны лживой пропагандой. К сожалению, диалоги хорошо работают только с двумя пассажирами, а вагон быстро разрастается до трех и больше. В куче становится почти невозможно уследить за личностями и репликами, особенно когда бегаешь за аптечкой для раненных. Итоговый сюжет может и вышел одутловатым, но атмосферу он создал запойную
Попробовал поиграть в дополнение The Only Traitor, но по итогу рефанднул его. Главное меню сменило цвет с холодно-синего на пластиково-желтый и включило ноющую музыку. Этого мне уже хватило на лютую ненависть. Говорящий главный герой раздражает посредственными репликами, а битье битой скучнее кулаков. Некоторые уровни из оригинальной игры вернулись в новом виде, но на это внезапно пофиг. Купил дополнение исключительно для выбивания 100% достижений в игре. В оригинале выбил всё естественным путем, и жажда допамина требовала большего. Дополнение требует пройти себя 12 раз(!!!) с каждым компаньоном, так что я гордо открыл их чужими сохранениями
Я купил The Final Station по совету друга. Интересно ему было, как я могу высказаться об этой игре, раз стал писать обзоры как хобби. Он сильно любит хорроры, особенно Silent Hill. Сегодняшний образец следует заветам мастодонтов очень даже четко. При отказе от одного из измерений пропал простор для ужаса, но и так вышла трепетная игра с тайной и легким хардкором. После курса «сурвайвал-хоррор 101» может быть заценю и остальные игры жанра. Через 10 лет. Когда внуки родятся. И закончат универ
Изумительно
P.S. Когда я пытался купить
игру, кошелек Steam был полупустой. Пришлось спешно продавать карточки, чтобы
успеть до конца распродажи. Тогда была летняя распродажа, а руки до прохождения
и обзора дошли только после весенней ¯\_(ツ)_/¯
Вам доступно 4 автомобиля, 5 трасс, мультиплеер.
Пока всё не очень стабильно.
По мере пополнения контентом будет расти и моя оценка.
Пока смысл покупать есть только если хочется поддержать пацанов.
Новая модель повреждений заметна, но с ней упала и производительность.
Это то, чего реально мне не хватало в современной гта 5. Да, если не обращать внимания на мелочи, то можно сказать, что ничего не изменилось, но по факту разработчики постарались максимально сохранить игру такой, какая она была всегда, при этом внедрить современные решения для приятного геймплея.
Вот, что изменилось:
Конечно, не без минусов: игра иногда подлагивает, багов больше, чем в оригинале, но я всё равно очень рад, что это вышло.
В этой вселенной Последней Фантазии культовые айконы служат своего родна атомным оружием государства, каждое из которых гарантирует таковым свою безопасность и поддержание условного мира и порядка. Каждое поколение среди людей рождаются носители, способные черпать силу этих существ и превращаться в их гигантских ипостаси. Главный герой Клайв Росфилд является одним из таких носителей, а его айкон это Ифрит, воплощение огня.
Местный социум поделён на хозяев и рабов. В каждом государстве есть Материнский Кристалл, с помощью которого некоторые из людей способны применять магию. К сожалению, именно из-за этой способности они становятся рабами в руках простых людей. Дар использовать кристаллы для магии не обходится даром, его чрезмерное злоупотребление убивает носителя, превращая в камень, а пыльца, распространяемая Материскими Кристаллами, способна превращать людей в монстров.
По началу Клайвом двигает месть из-за событий, описывать которые будет серьёзным спойлером, поэтому пропущу детали. Но со временем он попадает к Сиду, персонажу, цель которого уничтожить Материнские Кристаллы, ликвидировать рабство и создать мир, в котором люди смогут сами решать, как им жить и умирать. Однако в процессе преследования данной цели будут раскрываться шокирующие подробности устройства мироздания местной вселенной, а настоящим врагов окажутся вовсе не политика и рабовладельцы или Материнские Кристаллы, а нечто более мифическое.
Геймплейно в игре сразу узнаётся рука дизайнера боевой системы Devil May Cry, который перешёл из Capcom работать в Square Enix. По части разнообразия это самая увлекательная экшн ориентированная часть серии Final Fantasy, в которой можно выполнять самые настоящие комбо и джаглы, используя богатейший арсенал самых разных способностей и всё благодаря тому, что Клайв может поглощать силы других айконов, хоть и более слабую версию, чем у оригинального носителя. Каждая победа над боссом будет расширять древо навыков Клайва.
И вот боссы-то являются основной фишкой FF16. Они всегда сопровождаются несколькими фазами, где мы сначала сражаемся за Клайва с другим носителем айкона, а потом он и его противник превращаются в гигантских существ и устраивают потасовку таких масштабов, которыми бы городился Dragon Ball. Всё это будет сопровождаться нереально крутой и эпичной музыкой, которую вы будете даже напевать в процессе, либо качать головой в такт, потому что эти треки, как и любая хорошая музыка, запоминающиеся.
RPG элементы присутствуют, но вручную здесь открываются только способности айконов, в то время как вся остальная характеристика повышается автоматически с каждым заработанным уровнем, а дополнительно усилить Клайва можно у кузнеца, используя крафт оружия и брони, а также у торговцев, покупая ювелирные изделия, дарующие различные пассивные бонусы. Либо находить и то и другое по миру игры. Он очень удобно поделён на небольшие участки, которые недолго исследуются и перемещаться по ним не утомительно, особенно когда находишь себе чокобо. Здесь нет перенасыщенного контентом бесшовного открытого мира, который смог бы отпугнуть игрока, которому уже надоела погоня разработчиков за искусственным растягиванием игрового времени ради оправдания ценника. Пора бы уже им всем понять, что качество важнее количества.
В игре есть сайд квесты и их достаточно много, да и награды за них получаешь существенные, плюс есть очень удобная система быстрого перемещения к персонажу, выдавшему задание, как только вы заканчиваете выполнение основной цели. Это помогло игре избежать столь надоедливого бэктрекинга, которым тоже стали грешить многие современные игры, если там не предусмотрена комфортная система быстрого перемещения. Да и с ключевыми персонажами очень важные и эмоциональные кат-сцены становятся наградой за выполнение их серии сайд квестов.
Из всего пережитого в игре очень хочется выделить романтические отношения Клайва и Джилл, которая является подругой детства нашего героя, но их разлучает судьба и воссоединяются они спустя много лет, уже оба изменившиеся и всё ещё заботящиеся друг о друге. Их линия будет развиваться всю игру, а кульминационные моменты их любви являются одними из самых красивых не только для серии Final Fantasy, но и для игровой индустрии в целом.
Шестнадцатая Последняя Фантазия это поразительная видео игра, которая не стесняется раздуваться в масштабах происходящего. Геймплей здесь очень увлекательный, а боевая система максимально развлекательная, так как даёт простор для фантазии в плане исполнения комбо. И хотя игра полна плюсов, а также не обходится без определённых минусов, вроде того, что большинство сайд квестов всё же скучные принеси-доставь, в Final Fantasy XVI обязательно стоит поиграть исключительно ради битв с боссами. Таких видео игры не видели уже очень давно и их стоит испытать каждому геймеру. Выражаясь языком молодёжи, это просто отвал башки.
Это пожалуй лучшее дополнение во всей существующей игровой индустрии. Если игра по моему мнению на 4/5, то это длс на 4.5-5/5. Оно пожалуй может не понравится только тем кто не любит открытый мир, и долгие передвижения из одной точки в другую. А в остальном в дополнении больше плюсов чем минусов. В общем советую к прохождению, особенно с друзьями в коопе.
С Demon`s souls у меня странная история: я слышал про эту игру с тех пор, как познакомился с Тёмными душами, купил ради неё PlayStation 3, в преддверии выхода ремейка, а в итоге прошёл её пять лет спустя, на эмуляторе.
Если кратко: ждал немногого, но мне понравилось. И даже где-то удивило.
Многие, кто не трогал души Демонов собственноручно, слышали про неё, как «про ту игру, из которой потом сделали Dark Souls». Так вот - это не совсем так. Точнее: действительно, отсюда торчат хвосты будущей душевной серии, но сам оригинал всё ещё сильно опирается на более классические RPG - не зря всё же эта игра создавалась, как «наш ответ TES: Oblivion».
Если кратко про сюжет: фентезийное средневековье, королевство Болетария. Люди, в своей алчности, переборщили с магией душ, призвав тем самым в мир демонов. Их нашествие грозит не только уничтожением всего живого - вместе с демонами, по миру распространяется бесцветный туман, который способен стереть с лица земли... собственно, саму землю. И мы, в числе других охотников за демонами, отправляемся на поиски решения этой проблемы.
В корне своей механики - это чуть более примитивный Dark Souls: души, костры, перекаты, стамина - если играли в более поздние игры серии, то вы это видели. Однако, сам подход к подаче происходящего слегка отличается: весь мир игры разбит на 5 областей-обелисков, каждая из которых представляет отдельную зону. Каждый такой «мир» в корне отличается от других: разные враги, разный сеттинг, разные ситуации. Если первый мир представляет из себя относительно знакомый нам всем Андедбург, то второй помещает героя в тесные подземные шахты, а третий - в огромную тюрьму, где на нас могут кинуться из каждого угла.
Хорошо ли это? И да, и нет - с одной стороны, игра не скупится на множество уникальных ситуаций, но с другой - заметно, что на более поздние миры не хватило либо идей, либо бюджета. Это, например, выражается в «тенденциях»: механике, которая изменяет миры в зависимости от того, как игрок играет в игру. На бумаге идея крутая, но на практике все старания окупаются только одним мини-квестом, появляющимся на локации, либо доступом в микроскопические дополнительные области.
Интереснее дела обстоят с боссами: в DeS их убийство является ультимативной целью главного героя, поэтому каждый «мир» разбит на три этапа, в финале каждого из которых ждёт схватка с очередным демоном. И души Демонов делают то, что её наследники, к сожалению, позабудут - превращает боссов не в марафон боевых танцев и заучивания таймингов, а в полноценную загадку, к которой можно найти разное решение.
Взять первого же босса, Фалангу: малоподвижная масса слизи, которая только и делает, что обстреливает игрока из-за спины груды своих верных миньонов. Как с такой воевать? Ну, попытаться затыкать мечом - пусть и с трудом, но это путь. Или заметить, в путешествии по локации, что миньоны босса уязвимы к огню, и огненные бомбы в этой локации продаются не просто так. А может вы вообще маг, который способен метаться огнём? Или лучник, который просто расстреляет босса издали?
К сожалению, у такого подхода к боссам есть и обратная сторона - превращение их в загадку делает самих врагов одноразовыми, когда игрок её разгадает. Но первая встреча с каждым из них, в итоге, оставляет, порой, куда более яркие ощущения.
«Более яркие ощущения» - это, отчасти, и про местный мир. Во-первых, лор здесь подан более явно, под стать более привычным западным RPG - просто ходя по миру и выполняя квесты, игрок узнает львиную часть истории и конфликта.
Идёшь такой по миру 2-1, а в одной из клеток мужик сидит - и ключ от его клетки лежит в двух локациях отсюда, причём так просто его не достать. Идёшь другим путём - а там оказывает персонаж, который начнёт убивать других NPC, если его не остановить. Причём делает он это не просто так - и если выполнить другие действия, то можно узнать не только его мотивы, но и продолжение истории.
К сожалению, как и с тенденциями, такие интеракции не проработаны на должном уровне - если в первом мире мы встретим рыцаря, в сопровождении которого сможем пройти часть локации, сообща зачищая её от врагов, то в последних мирах всё сведётся к «пожалуйста, принеси мне вещь N, и получи награду». Однако, контента на пару прохождений всё же хватает.
Напоследок, стоит затронуть прокачку... магия имба, лютая. Причём ощущается справедливым разменом: чем сильнее ты колдуешь, тем больший урон тебе наносится - и возможность сжечь босса за 5-6 кастов грозит полётом на костёр за один удар.
А если переходить к итогам: как ни странно, я бы назвал эту игру «Dark Souls с примесью God of War». Есть в масштабе этой истории, её подаче, построении локаций что-то такое, чего более поздним итерациям слегка не хватает. Я бы хотел видеть часть идей DeS в более поздних играх серии - в той же Elden Ring.
Но сейчас, если вы не играли в старые DS, может быть больно.
Лично я бы к плюсам отнес хорошую боевую систему, лор все еще любопытный, как и во времена пиларсов, сюжет и многие побочные задания можно выполнить несколькими способами достаточно неочевидными, визуал и артдизайн действительно красивые, постоянные пробросы на навыки. Простенькие механики не касающиеся боя, т.е. скрытность за пределами боя не используется, за прохождение всей игры воспользовался ей 1 раз, схематичные бои, скучные сопартийцы, откровенно под конец надоели, что я просто забил что они лапочат .Все минусы происходят из бюджетности игры, а бюджет тут пачка сухариков, вопрос зачем при таком бюджете делать игру на рыле 5 обрезая потенциальную аудиторию, еще 1 предъява зачем искусственно растягивать 3-ий акт с финалом, если можно было сделать 3 больших зоны и 1 маленькую, но эта проблема витала еще в 1-ых пиларсах
Эту игру ждали многие, ещё в далёком 2018-ом году о ней говорили даже не самые заурядные фанаты комиксов и фильмов вселенной MARVEL и в частности самим супергероем. Открытый, но местами однообразный мир, к счастью не заставляет сильно гриндить каждую локацию и засиживаться десятками часов на одном месте ради закрытия игры на 100%, дополнение Войны Банд добротное, прошёл довольно быстро и бодро. История рассказана правильно, как со стороны Человека-Паука так и Питера Паркера, показаны оба персонажа и их жизнь, хотя хотелось бы чтобы показали чуть больше жизни именно Питера Паркера, но это поправили в следующей части.
Сейчас первая часть ощущается немного неуклюжей и местами душноватой, но я все равно ее люблю. Здесь все еще безумно красивое небо над каждой планетой и самые отвратительные горы, по которым придется перекатываться на Мако.
Помню, какой восторг у меня вызвал сюжет в первый раз. Эмоции с тех пор уже утратили яркость, но на смену пришло чувство родства. Нормандия - мой дом, ее экипаж - моя семья, и я буду возвращаться снова и снова.
Игру есть за что ругать, но я не буду. Скажу только, что было бы здорово однажды увидеть ремейк.