Лучшие игры за последние 30 дней
Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+3
Driver: San Francisco
Одна из лучших гонок Ubisoft

То что сделала и выпустила Ubisoft в 2011 году это просто пушка игра. Жалко что серия умерла на этой части, а ведь когда она вышла в свет то её сразу стали хвалить. В общем игра прикольная вышла)))

Место действие - солнечный, яркий и живой Сан-ФранцискоСюжет за которым приятно следитьМестная и главная фишка игры - Способности главного героя - Вселение в АБСОЛЮТНО любую машину, которая есть в игре, а также Форсаж и ТаранОтпадный и классный саундтрек с многими знакомыми исполнителямиГрафикаАтмосфера солнечного и насыщенного Сан-ФранцискоБольшое количество различных машин на любой вкус - от простых легковушек до суперкаровМного различных гонок и испытаний, за которые дают местные валюту и разблокировку новых машинЗапоминающиеся персонажиИногда озвучка не совпадала с субтитрамиПоследняя добротная гонка от Юбисофт

+3
Watch_Dogs 2

Игра с неплохим гейплеем, но с посредственным всем остальным. Ролики из ютуба о том, что игру недооценили - просто болтовня нетакусиков ради просмотров.

И вправду интересный геймплей с джампером и квадрокоптеромСюжет лишь для галочки. Персонажи совсем пустые, все эти Марксы, Ситары, Горации и остальные - они никто, за ними нет никакой истории, им нисколько не сопереживаешь.Геймплей хоть и интересный, но он повторяется на протяжении всей компании. Каждый раз нам дана какая-то локация усеянная охраной, нужно незаметно пробраться в этом место и что-то там взломать. От начала игры и до конца эта цепочка почти беспрерывно будет воспроизводиться. Карта в игре красивая, но жизни в ней совсем не чувствуется.

+3
Subnautica
Талласофобия спрогресировала

Самая страшная игра, в которую я играл, не иначе. Скримеров нет. Скриптовых моментов, а-ля катсцен, с упором на ужас также нет. Игра уничтожила меня атмосферой, звуками, фауной, глубиной. Самое страшное в этой игре - страх не изведанного. Погружаясь на очередные 50-100 метров ты встречаешь самую разную живность и не всегда это жучки-паучки, который просто бьются об твой "Мотылёк". С каждым часом игры, с каждым метром глубины, мой организм отнимал безвозвратно нервные клетки. Я человек, который не умеет плавать и в целом боится воды, уж тем более глубины. Здесь показаны все мои самые страшные кошмары, они здесь живы. И они хотят навредить мне. Предполагаю, что скорее всего дропну, так как невыносимо в это играть, хотя игра бесконечно шикарна, достойна всех похвал, свой жанр отработан на 5 баллов.

Вся играНа рифовом левиафане нельзя уплыть за карту

+3
Carrion

Не понял прикола игры. Да, жрём людей, но тут это жесть как скучно. Стилистика и мир не привлекают, выглядит всё пресно и эти коридоры прям душат, как видом, так и левел-дизайном. Динамики же вовсе нормальной не завезли, даже в боях экшона мало. Вроде есть потенциал на неплохое месилово, но имеем лишь какой-то тухляк


+3
Venetica

Игра, подпадающая под понятие Eurojunk. С амбициями и, что называется, "с душой". Играя получаешь уйму удовольствия, но понимаешь откуда такие низкие оценки и скромные продажи. 
Сюжет увлекает, локации запоминаются и выглядят впечатляюще. Но за приятной слешеровой боёвкой вам не сюда. Отдельно позабавил "неровный" уровень графики. Нелохо, соответственно времени выхода, детализированная героиня, немного устаревная графика у локаций и npc пришедшие из года 2001го. 
Любители action-rpg и игровой индустрии нулевых останутся довльны. 

Эпичная ВенецияПростой английский(так как это локализация). Хороший способ начать играть игры на английском.Душа™Кривая boyoвкаПлохо выглядящие npc

+3
The Witcher 3: Wild Hunt - Blood and Wine
Ох этот край Вина и Любви!

Предисловие:

Когда я садился играть в ведьмака, я знал что это крутая игра, когда я прошел основную компанию, то понял что она просто прекрасна, когда я прошел дополнение "Кровь и Вино", я ........ ну что же, поехали)

Сюжет:

Ох, этот край вина и любви!.. Ох, Туссент... Вот мы и попали в самую колоритную часть истории о белоголовом убийце монстров. Туссент, даже не знаю, как передать словами всю его красоту, как передать часовые прогулки по узким улочкам города, возвышающимся над виноградными угодьями, как передать его... Ох, ладно, я же про сюжет говорю, а сюжет-то тут великолепный, особенно после невнятного DLC «Каменное сердце» здесь нас ожидает что ни миссия, то или спродюсированая Стивеном Спилбергом драйвовая погоня, или неонуарный детектив, или вообще посиделки за партейкой другой гвинта. Что касаясь основной линии, тут всё еще интереснее, хоть иногда история и кажется вычурно детской, но ей хватает пафоса и размаха, чтобы ты буквально взахлеб шел дальше.

Персонажи:

Вот здесь на удивление кроется единственный минус этого дополнения, персонажей много, но они больше ощущаются как заглушки, вот кто вспомнит как зовут королевского офицера, или как зовут сестру княжны Анны? но это все нивелируется им......Регис (полное имя — Эмиель Регис Рогеллек Терзиефф-Годфрой), этот человек в соло вытянул всю драматургию дополнения и ты не знаешь его имени?? Ну тут даже не нужно вдаваться в подробности, Регис что в книгах был приятным персонажем, что и здесь он прекрасно "ведет" за руку Геральта по всем этапам сюжета.

Нововведения:

Вот здесь стоить подметить, что все нововведения этого дополнения реально работают, потому что CDPR не стали изобретать велосипед, они просто открыли комментарии и поняли что нужно игрокам. Так мы увидели наше новое пристанище, увидели прекрасный сет Мандрагоры, благодаря которому можно попробовать билд через алхимию, тут тебе и возвращение владычицы озера с прекрасным мечом Арондитом. Чуть не забыл, огромный респект разработчикам, за то что они не забыли про внутриигровой гвинт, и мы получили расширение базовой коллекции и бонус к ней приятную турнирную миссию с новой колодой. Впрочем, здесь есть чем себя занять.

Мир:

Туссент, ох Туссент, сколько я им любовался, сколько он был обоями на рабочем столе, он прекрасен, этот регион на столько интересен, на столько же и опасен, тут тебе и павлины, за которыми приглядывают пантеры, и поместья, заполненные злыми духами, тяжело даже сравнить его с чем-то. Все так уютно стоит на своих местах, все будто бы взяли перенесли из какого-то реально существующего региона феодального времени.

Итог:

-Не хочется мне никуда идти. Посидим здесь ещё немного, дружище.

-Посидим, мой друг. Мы были свидетелями, и не однажды, виновниками судьбоносных событий. Теперь же, после стольких трудов, нам полагается отдых.

...... Эта фраза в последней кат-сцене игры полностью передает все те чувства, которые игрок испытывал к игре, которые разработчик вкладывал в Геральта. Получается своего рода откровение и этот тот самый момент ради которого вообще стоит касаться игровой индустрии в целом

Прекрасный новый регионНеобычайно открытые и душевные персонажиКрасивое завершение истории Геральта из Ривии

+3
Life is Strange: Double Exposure
трагичный юбилей

Спустя почти 10 лет разработчики решили вернуть нашу любимую Макс с крайне неприятными новомодными правами LGBT

Максин похорошела с возрастом, внешне очень импонирует София и её новые способностиСамый пик - это конец второй главы, но...Сюжет слабый, однообразие локаций, выборы практически ни на что не влияютРазработчики заруинили идею со второй Колфилд, так же концовка бредит идеей, что у всех могу быть суперспособности, а фразой "Макс Колфилд ещё вернётся" нам дают понять что будет продолжение, в которое я точно уже не буду играть Самый главный минус - это конечно же толерантность!!! Она портит и так все не самые лучшие впечатления от игры.

+3
Assassin's Creed
Сtrl+C, Сtrl+V

Все игры однообразны в своей сути, но здесь это буквально реплика Вааса про безумие: повторение одного и того же, в надежде на изменения. Ничего не меняется по ходу игры, абсолютно.

Важная ли это игра в истории индустрии? Несомненно. Интересно ли в это играть? Ни капли. Буду ли играть и терпеть лишь по причине культовости? Нет, спасибо, лучше перепройти сиквелы.

Культовая играНеиграбельность

+3
Days Gone

Ни черта не понимаю, с какого пинуса этот ассасин на байке считается каким-то невероятным скрытым гемом, а ее создатель теребонит на себя, как Кодзимбус

тупая зачистка карты от зомбей

буквально дженерик плойка-гейм


+3
Clair Obscur: Expedition 33
Для тех кто пойдет следом ... Да?

Возможно лучшая игра, в которую я когда либо играл. GoTY 100%
Кажется это первый отзыв, который я пишу вообще.

Не часто ты начинаешь игра в игру, тебе насыпают непонятных терминов в первые 20 минут, а следующие 15 минут ты плачешь как маленькая девочка. После этого замотивированный идешь мстить, однако ты не ожидаешь , что после сцены, в которой ты СУПЕРЗАМОТИВИРОВАННЫЙ приступаешь к игре, через 15 минут будет сцена с попыткой роскомнадзора главного героя, причем ты понимаешь почему так.

Эмоциональные качели в этой игре просто Вау. Музыка просто волшебная. Последние 4 года работаю чередуя плей-листы Ведьмака, Скайрима, Гарри Поттера и Властелина колец, но ничего кроме Там там тарадам там там тарадам не вылезает из головы уже больше двух недель. Ура список вечных музыкальных композиций пополнен. Урааааааааааааааааа. Музыка Гомажа, Моноко, Густава и Боявая музыка в Подводно надводном мире ультра топ.

Персонажи в игре замечательные, оказывается женский персонаж может быть Сильным, при этом красивым и умным, а главное Живым, я думал, что Аманда Рипли будет последним представителем вымирающей касты Хороших жеских персонажей. Люне приводит в чувства Густава не потому что она СИЛЬНАЯ И НЕЗАВИСИМАЯ ЖЕНЩИНА, а потому что без напарника они оба погибнут, ты веришь, что герои нуждаются друг в друге. Они спорят, перебивают друг друга, ведут себя так как ведут себя в таких ситуация настоящие люди, не поочерёдно говорят реплики перед друг другом. Такое я, возможно, вообще видел впервые.

Мир одновременно очень красивый и безумно жестокий. Ты понимаешь, что прошлые экспедиции внесли огромный вклад для тех кто пойдет следом и это правда. Даже экспедиции прошлые важны для истории, а не только 33. Очень классно.

Сценарий очень интересный, трагичный и смелый.
Особенно он хорош для тех кто пойдет следом... да?
Кто понял... тот понял....


Эскье, Моноко, Ноко...... НУ зайки же.

При геймплей говорить буду мало, я обожаю такие игры, однако для тех кто не любит пошаговые бои или игры Бабадзаки, вам стоит пересилить себя ради истории, персонажей и музыки, а те кто любит, ну вообще имба.

Не играл ни в одни Солсы, но из псевда хардкорного прошел только Капхед.
Вот Сложность ради сложности не прельщает. Если игра хочет чтобы я пострадал, дай мне что-то кроме сложности. В Капхед это уникальный нарисованный геймплей с другом кружиком. В Экспедиции сложности могут быть только в Эндгейме, но как минимум Дуалист реально похож на босса из Элден Ринга или типо того. Сюжетно экспедиции достаточно простая игра, если есть хоть какое-то понимание механик и таймингов, а вот энд гейм контент... Мое почтение. Прыгающая голова... Респект.. Уверен это был Рофло босс ибо ээээээээээм. 

МузыкаПерсонажиГрафикаСюжетРазнообразие ситуацийЭмоцииОзвучкаМирНе нужно будет париться на голосовании игры года, видишь Густава и Маэль... ГолосуешьИгра закончилась(

+3
Clair Obscur: Expedition 33

Абсолютное величие, даже несмотря на то, что во второй половине много душных боёв с излишне жирными противниками.

Но плюсы атмосферы, музыки, сюжета перекрывают абсолютно все минусы.


+3
Clair Obscur: Expedition 33
Великолепная игра, но не для меня

Штош, многое хочется сказать, но я буду лаконичен.

Что понравилось:

1. Арт. Всё-таки удался какой-то непревзойдённый стиль в этом году. Хороший такой сюрреализм. Да ещё и в таком великом разнообразии.

2. Музыка. Ну тут просто без комментариев. Большое уважение французам за то, что так с ней заморочились. Очень жду ост на виниле.

3. Боёвка. По началу парировать даже весело. И жрпгшный базис с ним чувствуется достаточно свежо.

4. Сюжет до 3 акта. Крепкая интрига, добротная драма. 

Что не понравилось:

1. Сюжет после 3 акта. Спойлеры ниже.

Твист с тем, что всё происходящее происходит внутри картины, а почти все действующие лица - нарисованные, полностью для меня обесценивает остальное повествование.

Конечно, можно сказать, что они же живые. В чём разница между условно нарисованным гражданином Люмьера и настоящим человеком, но проблема не в этом. 

Проблема, в моём случае, в том, что реальность за холостом, а всё происходящее внутри - это просто неважно. 

Конечно, можно всё это воспринимать как драму семьи Дессандр, но я категорически не разделяю позицию Маэль и дал бы, будь моя воля, стереть холст сразу же. 

Я уважаю авторское видение и понимаю, что кому-то это может нравится, но уж слишком эта тема горевания подаётся рафинированно. 

В моём мировосприятие горе - это работа. Это ежедневное преодоление шаг за шагом. Истощающее, тяжелое. Экспедиция же выставляет всё так, будто после какого-то возвышенного диалога сразу следует Катарсис, а семья, которое горе разрушило, уже вместе стоят на могиле Версо. Почти идиллия, ей-богу. 

Но сам факт, что игра наталкивает на такие рассуждения - бесспорный плюс.

2. Парирования. Допускаю, что я где-то не разобрался но ближе к концу игры оно становится душноватым. Замашки, странные тайминги, непонятное количество ударов, тонна визуального мусора - я в один момент просто переключился на уклонения. 

3. Эндгейм. Я бы с удовольствием в нём покопался ради лора или чего-то прикольного, но, мне показалось, что он даёт только геймплей.

Итого отличная игра. С потенциалом в сиквеле стать ещё лучше. Жаль, конечно, что сюжет персонально мне пришёлся не в жилу, и игра потеряла меня после второго акта. 


+3
Elden Ring: Nightreign
Остановиться невозможно.

В текущий момент наиграно примерно 16-17 часов. Успел сыграть порядка 15-20 каток с рандомами и 2-3 раза сыграл в соло. Ниже не связный текст, а скорее много обрывочных мыслей и впечатлений об игре. 

О рандомах. Иногда попадаются адекватные ребята и довольно неплохо ощущают, что времени у нас очень мало, поэтому даже в отсутствии аудиосвязи им достаточно метки, чтобы понять, что мы без остановок просто бежим в конкретную точку. Скорее всего такие люди имели опыт игры в Elden Ring + следили за новостями об игре, чтобы понять, что времени на расслабленную игру тут нет в принципе. Тем не менее, это рулетка. Встречаются и те, кто играет будто бы в первый раз: не реагируют на метки, могут застрять на драконе, которого будут ковырять до победного (даже не заметив, как два других тим мейта побежали дальше), либо слабо представляющие, где находится вход в замок или шахту. Это не стиль Фромов, но игре не помешал бы чат. Даже с хорошей командой ощущается острая необходимость общаться как-то иначе, чем через чтение мыслей. Тем не менее, незадолго до написания этого отзыва (на одной из последних каток) удалось затащить Гладиуа с двумя рандомными ребятами. Радости не было предела, и схожие эмоции я испытывал только после победы над консортом Раданом в том году. Довольно быстро успех удалось повторить в даже более слабой команде. Видимо, людям нужно было время, чтобы освоиться. Если вы играете не с командой знакомых по аудиосвязи, то не расстраивайтесь после слитых каток. Все постепенно становятся лучше, и вы затащите. Да и не проходятся рогалики с первого раза, что верно и для игр Миядзаки в целом. Итак, осталось 7 боссов. Интересно, сколько времени это займёт с рандомами? Воспринимаю отсутствие коммуникации как забавную особенность и часть челленджа. 

Соло-режим. Это подъёмно, но у вас мало права на ошибку. Вы должны хорошо понимать карту, а ещё предполагается, что в классической елде вы не лицом танковали все удары противника, будучи перекачем, а учили мувсеты проблемных мобов и мини-боссов. Если этот навык есть, то пройти можно, но все равно будет непросто (у меня получалось прожить 2 дня). ХП у всех сильно снижено на фоне с режимом на троих. Есть подозрение, что личные квесты персонажей тоже удобнее выполнять в соло. В первый день можно поднять 8 уровней, но следует отметить, что за отдельные классы это будет сложнее делать. 

Личные квесты. Да, у каждого персонажа тут есть лор, и к раскрытию этого лора прикреплены квесты, которые вы будете выполнять в очередную вылазку. Скажем, Уайлдер (он красуется на СГшной обложке игры), должен посетить в процессе забега 2 шахты с целью найти там кузнечную заточку. А за палача необходимо отправится на край карты, победить босса и сорвать цветок. Надо сказать, что у квеста довольно красивый контекст. Если вы играли в основную игру, вы поймёте его. По итогам квеста получите не только полезную реликвию, которая даёт вам бафы и не исчезает после забега, но и немного лора о персонаже. Личные квесты можно получить, если читать дневник персонажа (не игнорьте эту штуку, поскольку реликвия правда полезна, и улучшает способности героя). Если вам нравился способ вбрасывания лора в классических играх студии, то здесь они не изменили себе. Возможность получить упомянутые квесты будет, когда войдёте в "Режим воспоминаний" (опция появится в дневнике после победы над Гладиусом). 

Елден Ринг на спидах. Если вдруг все стримы и инфа об игре обошли вас стороной, то следует это сказать: обычный темп Елды - это утренняя пробежка. Вы размеренно исследуете мир в своё удовольствие и никуда не спешите. Здесь вы на формуле один, и любая задержка по времени может стоить вам катки. Это постоянно повторяющийся спидран. Любите вы такое или нет - отдельный вопрос, но если нет, то игру даже не стоит трогать. Меня затянуло после 1-й катки, и пока не отпускает.

Сюжет. Ранее говорилось, что у нас что-то в стиле альтернативного ответвления, но начальная кат-сцена задаёт немного другое восприятие. Она ссылается на «Шатеринг» (так в оригинальной игре назывался раскол кольца Елден), который на этот раз произошел не временно, а окончательно. Никакого Золотого Порядка больше нет, но у нас не наступила ни «Эпоха звёзд», ни «Эпоха мертвых», ни какой бы то ни было другой порядок. В Междуземье началась эпоха безвластия, принёсшая за собой «Endless night», которую принес за собой некий «Night Lord». Мотивации нашего лорда не ясны, но местная хранительница огня называется его воплощенным «природным катаклизмом» (собственно — синее пламя, от которого мы бегаем, видимо, и есть одна из форм этого владыки). Собственно, нам, видимо, предстоит разобраться, что за мотивации или причины у этого "природного катклизма"/Ночного влыдки + немного лучше понять историю каждого жителя крепости круглого стола, которые, так или иначе, связаны с эпохой Золотого порядка (скажем, Палач - это художник, который испытывает ностальгию по утраченным временам и пытается нарисовать древо Эрд). Как и всегда нам не дают огромной тонны инфы, но атмосфера хаба сильно располагает и вызывает желание разбираться с тем, что случилось.

Outdoor Боссы. Я не знаю, как это будет ощущаться после патча (он сегодня вышел, и я пока не подходил к компу), но на текущий момент они кажутся чрезмерно жирными. Куда эффективнее зачистить 2-3 точки интереса, чем тратить время на дракона или могильную птицу. Это подъёмные боссы, но они требуют слишком много времени даже в хорошо слаженной группе (время здесь - роскошь). На текущий момент, я бы советовал вам полностью игнорить их и проводить второй день в других точках интереса. Посмотрим, что будет после патчей.

Переворачивание отдельных игровых аспектов. Враги больше не ворождаются, и, как заметили ранее, вместо привычного размеренного геймплея - полный СДВГ (эту смешную метафору я спёр у одного пользователя дтф). На мой взгляд, эксперимент удался. Очень интересно, как после этого опыта будет играться обычный Элден Ринг. 

О претензиях к тому, что Nightreign продаётся как отдельная игра. Да, можно было бы на 10-15 баксов дешевле, но мне Nightreign не кажется штукой, которую кто-то должен был выкатывать бесплатно. Это делалось явно не за один день. Придумать целый игровой режим, карты, механики и баланс - это работа. Да, можно было дешевле, но если вы считаете, что вам должны это были сделать бесплатно, то я хз, почему у вас такое мнение. 

Если вас не отталкивает всё сказанное, и вы любите челлендж, то берите игру (не думаю, что в скором времени мы увидим скидки). Если вы вообразили себе Elden Ring 2 (судя по отзывам в стиме, именно это и произошло у некоторых), то, наверное, лучше обойти игру стороной. Почему 5 звёзд? Хотя у игры есть недостатки, я непрерывно думаю, как бы скорее вернуться в игру, чтобы в очередной раз попытаться пронести карту. А уж радость от первого успешного прохождения Гладиуса вообще ни с чем не сравнима. Если игра дарит такие искренние эмоции, я не вижу причин не поставить ей такую оценку. 


+3
Warhammer 40,000: Space Marine
Не самое лучшее первое впечатление

Space Marine - первая пройденная мной игра по вселенной Warhammer 40k, и, к сожалению, у неё не получилось затянуть меня глубже в эту франшизу или даже захотеть поиграть в сиквел, вышедший в 2024 году. Для первой массовой игры по франшизе у неё не очень хорошо получается объяснить основы этого мира, на чём он строится, или толком объяснить, кем являются все фракции, которые здесь появляются. К сожалению, геймплей игры также не богат разнообразием, чтобы посоветовать её человеку, не знакомому с этим миром.

Много разнообразного оружия, игра зачастую даёт тебе широкий выбор из всего арсенала, чтобы каждый мог подобрать подходящее оружие для себя и для ситуацииИнтересные дизайны персонажей и противников для новичка в этой вселеннойУвлекательное сочетание ближнего и дальнего боя, но......после где-то первой трети ближний бой сильно отходит на второй план, потому что тебя очень быстро разваливают толпы противниковОднообразный геймплей, который лишь изредка даёт тебе интересные ситуацииОткровенная душниловка в боях последних глав кампанииМерзкие маленькие псы, которые взрываются, подбежав к тебе вплотнуюСюжет, развитие персонажей и лорная составляющая оставляют желать лучшего

+3
DOOM: The Dark Ages
Теперь это Секиро с пушками

Концепция игры мне понравилась, но подкачала реализация. Если в Eternal акцент в боевой системе был сделан на переключении оружия под определенных противников, то в Dark Ages - это парирования и блок. Теперь в геймплее гораздо больше ближнего боя, вместо бензопилы - 3 вида оружия ближнего боя. Красивых анимаций добиваний нет - теперь ближка некий симбиоз с огнестрельным оружием. Разработчики пытались сделать так, чтобы в бою было чередование ближки и огнестрела.

Подход к исследованию локаций изменили, теперь - это полуоткрытый мир, а не метроидвания, как в Eternal, так же отказались от платформинга. 

Основная проблема The Dark Ages, это не полеты на драконе или отсутствие Мика Гордона, - это вакханалия в боях. Если Eternal это максимально вылизанная в плане геймплея игра, где каждая битва представляет собой некую головоломку, где нужно решать, как и каких противников каким оружием максимально быстро и эффективно убить. То в The Dark Ages на кошмаре играть некомфортно, не сложно, а именно что не удобно. Слишком много визуальных эффектов, плюс когда большое количество разных противником, на экране происходит вакханалия спецэффектов и под каждого противника надо еще подстраиваться, у каждого свой мувсет; и еще каждая малявка норовит стрельнуть дальнобойной атакой.

По итогу хорошая игра, некоторые бои играются замечательно, в которых можно поймать состояние потока и крошить демонов бод хэви металл. Но иногда случается тот недостаток, что я описал выше, и он сильно фрустрирует. 

Все тот же Дум, где можно поймать состояние потока от уничтожения демоновМоменты сражения с титанами и полеты на драконах разбавляют геймплейКонцепция с парированиями реализована неплохоНа кошмаре происходит вакханалия в некоторых боях.

+3
DOOM Eternal
в своем жанре прекрасно

хорошая игра, дробить мясо толпами динамично и интересно довольно гибка сложность  для всех уровней скилла, красивые локации и их разнообразие

динамика, количество комбо, графикаинтересные механики в частности огнемет и рывкине самые эпичные добивания относительно прошлых частей

+3
The Lost Vikings
Викинги лучше Леммингов

Близзы мощно ворвались в индустрию - они хотели сделать что-то типа Леммингов, но как по мне, у них получилась намного лучше. Классная задумка с игрой за 3х персонажей дополняющих друг друга, симпатичная графика, неплохая музыка(только на SegaMD), разнообразные локации и головоломки. Даже кооперативные прохождение есть! Единственное к чему можно придраться - уровни в конце становятся уж слишком сложными и не хватает разнообразия. Но главное, что в игру и сейчас можно играть.

симпатичная графиканеплохая музыкатолковые головоломкиинтересная битва с финальным боссомслишком сложные последние уровни


+3
Tomb Raider: Legend
Первая осовремененная Ларка от Crystal Dynamics ставшая белой вороной в своей же трилогии

Когда версии для разных платформ — это кардинально разные игры, это даже хорошо, ведь можно как-то по-новому взглянуть на материал, как в Splinter Cell: Double Agent , или поиграть вообще в новую игру, которая во всём ещё и лучше всем известной популярной версии, как, например, Prince of Persia: The Forgotten Sands на Wii.

А вот есть противные случаи, как в Legent , когда версии для разных платформ отличаются мелкими деталями визуала, которые, в свою очередь, всё же могут повлиять на общее восприятие. Версия для оригинального Xbox,например, имеет более тёплую цветовую гамму, побольше деталей, чем у конкурентов того же поколения, и 60 FPS в придачу. Версия для Xbox 360 обладает самым навороченным визуалом, в то время как версии для PSP и PS2 выглядят самыми бедными. А вот версия для PC — это что-то отовсюду и понемногу, да с дополнительными багами вроде застревания в текстурах и злополучных вылетов в "Казахстане", если использовать опцию "некст-ген" картинки.

И вот сидишь, значит, выбираешь, думаешь, в какую версию выбрать. Я подумал и понял, что хотел бы поиграть в версию для оригинального Xbox, но как её заполучить? Железа нет, а эмулятор не воспроизводит эту игру. Версия для Xbox 360, кстати, тоже артефактит. Остаётся только играть в кастрированную "антивылет"-версию для ПК. Такая грустная история разности версий.

Ну ладно версия выбранна, а что там с самой игрой.

Первое осовременивание Лары от Crystal Dynamics похоже на попытку скрестить фильмы с Джоли с Принцем Персии . Комбо вторичности, но ничего страшного, если исполнено хорошо. А исполнено хорошо. Да, теперь это не атмосферное лазание по занимательным квадратным абстракциям да в гулкой тишине, но бодрый линейный экшен и говорливые, но приятные герои, забивающие эфир остротами и историческими справками.

Но раз это блокбастер для расширенной аудитории, у меня появляется некоторое недопонимание дизайна пазлов. Игра по линейным акробатическим путям очень быстро наращивает темп и не сбивает его в безумно аркадных перестрелках. Но на пазлах же она не просто замедляется как положено для передышки, а очень шумно спотыкается или пробуксовывает. Пазлы казуальные и маленькие, которые вообще никак не должны вызывать никаких затупов, но у меня они вызвали.

Почти на каждом пазле темп ломался как древняя рухлядь. И я примерно понимаю почему. Сейчас при работе с точно такими же пазлами геймдизайнер вместе с дизайнером уровней разбрасывает инструменты решения задачи максимально интуитивным способом. Буквально незаметно ведут игрока за ручку, фейкая для него эйфорию от статуса великого решателя пазлов. Это такой современный умный дизайн, заигрывающий с психологией и прочими манипуляциями. И здесь, в Legend , пазлы по-современному простые, но инструменты для их решения разбросаны совсем не по-современному — довольно спутывающим образом.

Эти пазлы тормозят игру. Конечно, в принципе это их глобальная задача и есть. Но есть разница: когда замедление рассчитано плавное, просто чтобы продышаться на чилловой смене деятельности и снова погрузиться в экшен, и когда это замедление происходит через буксование в едва проходимой куче грязи.

К чему я веду: казуальный дизайн пазлов для широкой аудитории здесь сделан не подобающим образом. И знаете, я потом пошел в оригинальные игры, и они, в целом, куда лучше поддерживают свой темп. Вот самая первая часть нигде не заставляет буксовать. Она ощущается более современной и понятной игрой, чем этот Legend . Хотя, казалось бы. Но ладно, это всё не беда — из мухи в слона.

Но есть у меня куда более глобальный вопрос ко всей идеологии производства этой трилогии. Если посмотреть на нее в целом, то можно увидеть, что Legend вроде как выступает ориентировочным шаблоном для всей новой линейки. Но уже Anniversary — это попытка вернуться к истокам через ремейк старой части и, по сути, небольшой софт-ребут внутри этой трилогии. Вторая попытка осовременить Лару, но уже имея в виду каноны. Underworld , являясь сюжетным продолжением Legend , по дизайну становится сиквелом Anniversary . Не то чтобы это что-то убивало в играх. Но поднимает вопрос: а было ли у Crystal Dynamics вообще видение? Знали ли они, что делают?

Когда после Legend я пошел перепроходить Underworld , то в процессе понял, что играю в другую игру. Уже не линейный экшен с аркадными перестрелками, а игру скорее про мувмент по изящно спроектированным паркурным путям с минимумом боев. Ну, то есть как в оригинальных частях, да, но по-современному типа.

Вообще, это хорошо; мне, как выяснилось недавно, очень по душе оригинальные игры. Но меня немного волнует эта переобувка. И я это понял, когда в перестал слышать разговоры персонажей во время миссий. Они, по сути, просто вырезали персонажей из Legend в новой игре, послушав кого-то из ноющих фанатов. Но теперь, ну да, как в старину: тихо на уровнях, чувство одиночества вернулось — ура.

Но они ведь уже установили другие правила и просто их игнорируют, никак не объясняя почему. Потому что это "почему" где-то в мете процесса разработки, а не в самой игре. Возможно это где-то на фанатских форумах. Но эти персонажи есть в истории, однако они просто не имеют к ней доступа. Их словно посадили под домашний арест. Может быть, если приглядеться, это имеет драматургический смысл: мол, Лара там, со своими загонами, отдаляется. Но это показано просто отсутствием чего-либо. Обычно, если чего-то нет, то этого реально нет.

Crystal грязно нарушают целостность трилогии, и хотя обычно мне всё равно на такие штуки, тут меня немного задело. Просто потому, что я начал задаваться вопросами: а был ли у CD план? И мне кажется, его не было. Не зря же они очень скоро перезапустили серию ещё раз, на этот раз ориентируясь уже на Uncharted , наверное потому, что Naughty Dog то знали, что делают (осовременивали Jak and Daxter). У самих-то видения, похоже, нет. Но при этом они всё равно умудрялись выпускать хорошие игры. Вот так да.


+3
Final Fantasy VII
Стадии принятия

Бывают в жизни вещи, знакомство с которыми начинаются с желания их забросить, а заканчивается истинным интересом к тому, что тебя ждёт в итоге. Для меня чем-то таким была первая Dark Souls - игра, во многом определившая игровые вкусы на декаду вперёд. Теперь же в один ряд с ней встала седьмая Final Fantasy.

Красивая, да
Красивая, да

Не буду отбирать хлеб у Даура, рассказывая про всю значимость этой игры. Хотя, точнее, антологии игр, ведь вокруг семёрки разрослась целая франшиза. Будет и того, что, последние лет 15 впитывая спойлеры об этой игре, я всё равно, пару раз, оказался заинтригован.

Небольшое отступление: проходил я Steam-версию игры, с минимальным числом модов - и она отвратительна. Особенно после Pixel Remaster первых шести частей, где было и ускорение боёв, и многие другие QoL-улучшения, позже перекочевавшие в версии Final Fantasy VII для консолей. Если хотите потрогать классику, трогайте её не на ПК, или, хотя бы, не в оригинальном виде.

Что же до самой игры... да, как я уже и говорил - стадии принятия. Я убил на FFVII 200+ часов, с выбиванием всех ачивок. Кстати, судя по Steam, играть я в неё начал ещё в ноября того года, а закончил лишь в конце мая - думаю, уже это весьма красноречиво описывает желание это делать.

Прелести Steam-версии игры
Прелести Steam-версии игры

Наверное, стоит начать с сюжета, раз уж я ради него умял ещё два спин-оффа... но я не буду говорить о нём много.

Поначалу, пожалуй первую треть игры, сюжет семёрки кажется шаблонным - в некоторых своих темах, она довольно плохо состарилась, да и многие мотивы, которые фигурируют в начале, мы уже видели в той же FFVI. Только если там они компенсировались вкраплениями юмора, что сглаживало серьёзный тон сюжета - здесь всё подаётся на максимально серьёзных щах, из-за чего даже к героям ты проникаешься далеко не сразу.

Поначалу кажется, что серия вновь наступает на те же грабли - как и в прошлой игре серии, в которой число героев переходило за дюжину, тут их чуть меньше десятка. Но, отличие есть - даже у второстепенных героев FFVII есть за душой интересная история, которую тебе начинают раскрывать со второй трети игры, после чего за сюжетом становится весьма интересно следить.

Тем более, что там же в истории впервые возникает он...

Играет музыкальная тема однокрылого ангела
Играет музыкальная тема однокрылого ангела

Final Fantasy VII не боится делать то, что раньше серия не проворачивала с игроком - обманывать его, заставляя переосмысливать сюжет и пытаться самому собрать тот воедино. Многие вещи здесь раскрываются только при изучении открытого мира, другие могут и вовсе остаться в тени, если не найти и не пригласить в партию определённых персонажей.

И именно сюжет Сефирота, несмотря на то, насколько, на самом деле, он плох, как антагонист, цементирует все эти сюжетные линии, связывая стремления персонажей воедино. И это, даже, в какой-то степени компенсирует хреновый открытый мир.

Хотя ладно, в нём есть комната с котиками. 10/10
Хотя ладно, в нём есть комната с котиками. 10/10

Открытый мир в FFVII... не нужен. У серии, в целом, всегда было к этому сложное отношение: какие-то части почти сразу отпускали игрока изучать его, другие вели за ручку почти до конца прохождения. В семёрке же он, несмотря на "открытость" - прямая кишка, по которой герои следуют из пункта А в Б, лишь иногда находя какие-то необязательные локации.

Даже когда герои, по сюжету, получают воздушное судно, это не меняется - если не учитывать пару новых данжей, им остаётся лишь возвращаться в ранее посещённые места, чтобы доделать там пропущенные дела. Зачем же тогда он вообще нужен? Из-за материй.

Буду честен: мне по нраву идея с материями, которую ввели в FFVII. Поясню: где-то с третьей игры серии в ней появились профессии - возможность выбирать герою специальность, прокачивая её и подстраивая того под себя. В разных частях она работала разными способами - где-то профессии были фиксированы, где-то, напротив, позволялось выучить сразу несколько, а потом совместить их в рамках одного героя, собирая себе уникальную команду.

Единственным минусом такой системы была затрата времени - чтобы получить результат, надо было часами гриндить случайные битвы. И именно это пыталась исправить седьмая часть.

У неё не очень хорошо получилось...
У неё не очень хорошо получилось...

Формально, за каждым героем всё ещё закреплена своя специализация: у них есть своё уникальное вооружение, бьющее вблизи или на дистанции, свой набор "лимитов" - мощных способностей, способных перевернуть весь бой за удар.

Материя же позволила решить вопрос с магией: экипируя её в персонажа, тот, за каждую победу в битве, прокачивает свои заклинания, получая новые их уровни, а после полного улучшения - и бесплатную копию уже прокачанной материи. Это позволяет прямо на ходу добавлять выбранным героям нужные навыки: материи делятся на магию, вспомогательные навыки (такие, например, добавляют масс. урон), специальные команды, вроде удара по всем врагам рукопашной атакой, или призывы существ.

Интересно ли заниматься их развитием? Да. Игра довольно мало говорит о том, что именно делает та или иная материя, поэтому их объединение является ещё одним пластом геймплея. К сожалению, порой весьма утомляющим, если ты хочешь переставить материи с одного героя на другого, но это всё ещё занятная механика на несколько часов...

...не повторяйте моих ошибок...
...не повторяйте моих ошибок...

Чтобы получить платину в этой игре, придётся потратить несколько суток на фарм одних и тех же мобов в одной комнате. И это даже без сбора 99, 999 999 гил, на что уйдёт ещё несколько часов. Кстати, без гайдов можно легко что-то скипнуть безвозвратно. Удачи.

А в остальном - это был неплохой опыт. Настолько, что я захотел погрузиться во вселенную Final Fantasy VII немного поглубже, чтобы узнать, что меня там ждёт.

Сюжетный твист ближе к серединеСамый крутой Сид на сегодняшний деньИгра заставить вас учиться играть на пианиноМестами - очень затянутый фармГонки на чокобоЮффи.
10 июня
1 2 ... 7 8 9 10 11 ... 44 45
из 45 страниц