Ооочень долгая игра для такого однообразного геймплея (вместе с 3 DLC прошел за 25 часов, пропуская Горнило и некоторые доп. миссии). Очень бесит это правило трёх (принеси три вещи, дерни три рычага, убей 3 мобов и т.д.).
Отзывы об играх
Что это будет за игра - мне было непонятно до самого релиза. И боевая система, и локации, и возможности передвижения - всё это было показано так вскользь и невпопад, что сложно поверить в целостность увиденного.
Каково было моё удивление от того, что игра удалась!
По сути, это некий immersive-lite, приземлённая версия Dishonored, где большое внимание уделяется незаметному перемещению в просторных многоуровневых локациях (которые перемежаются с парой коридорных уровней), краже ключевых предметов, бектрекингу, поиску секретов и ресурсов для прокачки героя - но без фокуса на ликвидации негодяев, без примитивной диалоговой системы, без сюжетной вариативности и почти без ситуативной вариативности (которая на уровне стелс\маскировка\бой).
Базовый геймплей не душный: стелс простой, подземелья логичные, драки и стрельба эффективны (хорошо, что ограниченное здоровье персонажа и его уязвимость не превращают всю игру в мясной цех).
Боевика а-ля Анчартед здесь крайне мало (очень жаль, хочется больше эффектных постановочных моментов), а разнообразным активностям не хватает глубины (всё сводится к банальному пойди-принеси). Но в то же время игра нередко подбрасывает интересные диалоги с запоминающимися персонажами, которые зачастую перерастают в хорошо поставленные катсцены, на которые приятно смотреть.
Перки абсолютно не обязательны и в основном полезны для "лобового" прохождения, а при поиске журналов и ресурсов для ряда из них можно изрядно утомиться и возненавидеть игру (более того, связанные активности повторяются от локации к локации). Для получения опыта надо делать много снимков. Это хорошо, потому что в кадр попадают замечательные сюжеты, которые очень просто пропустить, и плохо, потому что это занимает уйму времени, ведь персонаж должен бросить (зачем?) подобранный предмет, достать фотокамеру, вложиться в объектив, подобрать ракурс и расстояние, сделать снимок (не забудьте поднять брошенный предмет!).
Враги-люди в игре умеренно тупые - им в ограниченном количестве можно навязать бой, можно убегать, можно спрятаться или даже быстро пробежать мимо. А вот враги-собаки разочаровали, ведь ожидаешь, что они будут находить Инди по нюху и призывать людей, но фактически они просто кусают и убегают (при этом от них почти не помогает ни хлыст, ни шум выстрелов)
Сюжет... есть, и его достаточно, чтобы понимать происходящее, но не превращать игру в кино. РГБ+ не замечено, персонажи с постера уместны и гармоничны. Чего ещё надо?
Итог: это нетипичная приключенческая игра, которая объединила в себе элементы дизайна от Arkane Studios и геймплей от id Software, что было воплощено на достойном техническом уровне. И это хорошо!
А эта моя топ 1 любимая игра. Даже не знаю, что должно произойти, чтоб
её что то смогло подвинуть с 1 места, это бесконечная любовь.
Чем
она знаменита? На момент выхода это было зарождение нового жанра смеси
РПГ и Слэшера. Игра с абсолютно уникальной боёвкой, где каждый удар,
каждый кувырок, каждый блок удара противника тратил шкалу выносливости. А
когда она кончалась, то это был практически билет к смерти, так как в
этот момент герой становился уявизмым в микростане. На рынке ничего
подобного не было даже близко. Игроки были не готовы к этому, потому что
это ломало все шаблоны. Это было нереально сложно для новичков, и также
для всех, кто пойдет впервые играть в подобный жанр - это окажется
огромным вызовом для своего скилла. В момент, когда игровая индустрия
стремилась к легкости и простоте геймплея, здесь наоборот было
усложнение всего. Тебе абсолютно не говорится что надо делать, как в это
играть, зачем нужны те или иные предметы, просто держи огрызок меча,
какие то шкалы (здоровье, выносливость) и делай с этим че хочешь,
разбирайся сам. И вот такой подход, так сказать, к самопознанию через
свои мозги дал бурю новый ощущений. А помимо непонятности, так еще и
враги, которые убивают с пару тычек, еще и возрождающиеся с каждого
сейва. Ну и конечно боссы, которые на тот момент, казались
непроходимыми. А слово прокачка не особо то работало. Во первых в ней
надо было также понимать что, зачем и для чего. А во вторых игра
принуждала качать не персонажа, а качать свои руки и свой скилл, что
тоже было в новинку в то время. И в купе со всем этим новаторством был ахрененый лор, ахрененый дизайн локаций, которые были между собой
переплетены, куча различного оружия, щитов и вариаций своих билдов. А
еще отдельное фишечка - квесты. Их практически невозможно пройти без
гугла, потому что по ходу пьесы надо делать всё обязательно в
определенный последовательности, а сами челики-нпс практически не
говорят чего то толкового и куда идти. Я ни одного без ютуба не смог
пройти. Но концовки квестов желательно увидеть, так как за их
прохождение поощряется чем то уникальным и полезным предметом.
Лично я
смог в дарк соулс начать играть только со 2 попытки. Первый раз я бросил, весь перематерился, не понимал что вообще за ху... такая и как
в это играть. А спустя полгода я решил дать второй шанс и уже
настроенный психологически, что мне придется умирать и страдать. И вот
только тогда она раскрылась для меня. Шедевр на все времена.
В принципе игру можно описать одной фразой: кривая игра из нулевых. В хорошем, но больше плохом, смыслах.
Что понравилось:
1. Шутейки. Их тут многовато, но большая часть действительно забавные.
2. Сюжет. Его можно воспринимать на серьёзных щщах, тогда будет просто усреднённый шпионский боевик. Можно воспринимать с нормальным количеством метаиронии, тогда будет менее безумный вариант Остина Пауэерса. Неронично самая сильная часть игры.
3. Гаджеты. Они есть, их много и часть из них прикольные. Большая часть, разумеется, тотально бесполезная. Либо нужны только на сюжетных моментах.
Не понравилось конечно поболе:
1. Стелс. В старых играх вообще с ним туго, здесь, по классике, почти нет задержки между попаданием в конус зрения врага и триггером обнаружения. Такое есть у камер, даже со звуковой индикации. Почему враги так странно при этом работают - загадка.
В большой части уровней провал стелса не руинит игру, начинается обычная перестрелка - это плюс. Но стелс уровни нормально так придушивают.
2. Кривизна. В этой игре просто много криво работающей фигни. Вообще ПС2 версия работает в ~25 фпс. И на форумах пишут, что это именно кривизна игры, в закрытых помещениях, если стоять, будет 50-60 фпс. А если накатить фикс на стабильные 60 фпс, то все катсцены ускорятся в 2 раза. Пу пу пу.
Маркера урона нет (не понятно откуда стреляют), с лестниц можно рандомно соскользнуть и помереть, в каких-то сегментах вообще не очевидно, чего игра хочет (самый яркий пример - секция с падением самолёта). И вроде это всё мелочи, но такого набирается так много, что ближе к концу игры становятся просто тяжело, от игры устаешь.
3. Очень много механик. В игре есть кучу каких-то фишек: звуки ходьбы, разные виды боеприпасов, прострел определённых поверхностей, допросы. И вот добавить в игру это добавили, но как-то внедрить в геймплей особо не потрудились.
Конечно да, глупо жаловаться на то, что игра тебе даёт какие-то возможности. Хочешь пользуешься - не хочешь, не пользуешься.
Но учитываю общую кривизну всего, это всё-таки минус.
Итого про игру я слышал, что она прикольная и вообще олд бат голд. По факту - не прикольная и не голд.
У разработчиков были амбиции, это видно. Чувствуется, что это с душой проект, кучу всего хотели сделать, кучу всего сделали, но его кривизна и запредельное количество гиммиков просто быстро убивают удовольствие от процесса.
Боюсь перехвалить, но для меня It Takes Two – пока что лучшее кооперативное приключение. Несмотря на имеющийся небольшой опыт в подобных играх, где приходится делить экран с напарником, этот проект превосходит другие в положительных эмоциях. Игра постоянно удивляла, меняла геймплей от одной главы к другой. Креативные головы сидят на разработчиках. Правда, радовался в игре непостоянно, к парочке глав мне хочется придраться, уж немного смутили они меня. О них мне хочется немного предупредить.
Перед тем как начну жаловаться на них хочу похвалить оптимизацию игры на Nintendo Switch. Разработчики потрудились убрать микрофризы, задержку ввода и прочие мелкие неудобства, свойственные трёхмерным играм на этой платформе. В It Takes Two тупо приятно играть. Пусть это и не 60 fps, но всё работает достаточно гладко и стабильно. Графика ухудшается под сочным анриловским освещением, но благо таких сцен немного, в слабоосвещённых локациях картинка выглядит достояно. Кроме того, здесь нет почти нет жирных теней, будто бы это не тени, а чёрные дыры. От меня за это отдельный плюс.
Мне не нравится глава с осами. Она запомнилась затянутой и душной. В сравнении с другими главами здесь много мини-боссов, которые только и делают что тормозят прохождение. Особенно больше плевался напарник, которому тяжело было орудовать геймпадом с летающими противниками. И при этом игра ещё имеет наглость стебать нас. Она несколько раз намекает что вот, главный босс недалеко, глава близится к завершению, но тут же происходит что-то не так и откадывает нас в сторону, визуально удлиняя путь до окончания. Но... Складывается такое ощущение что они намеренно вгоняют в такое состояние. Потому-что под финал главы игра опять говорит "нет, не спеши" и делает это крайне эффектно и круто. Будто бы хочет на деле продемонстрировать работу поговорки "Чтобы обрести, вы должны потерять", вновь возвращая фан к игре. Результат - один из самых запоминающихся моментов в игре. Но глава всё ещё душная.
А другая нелюбимая глава - это финальная. После всего бодрого приключения был настрой на что-то в стиле "ВАУ", но чёт не дожали. Особенно обидно за сюжет, потому-что до этой главы разработчикам удавалось интересно показать химию между персонажами и в неё легко было поверить, а тут ситуация не шибко подталкивала на их близость, но она произошла. Просто главная героиня сделала то, чего не хотела, причём сделала на мой взгляд не впечатляюще, но именно в такой момент поняла что она всё же любит своего балбеса... Как-то мда. Причём видно что они пытались нагнать драмы. Под такой момент геймплей даже начал напоминать игры Quantic Dream. В общем финал мне не понравился. Такое ощущение что у разработчиков не было идеи как это всё закончить. Это бы объяснило то как тема для этой главы взялась из воздуха. В любом случае это не омрачняет всё то через что мне пришлось пройти.
Помню когда объявили It Tales Two игрой года по версии «The Game Awards», некоторые уверяли в накрутке голосов и на самом деле игра никому не интересна. Свои сомнения подкрепляли тем, что посвящённых ей видео собиралось мало просмотров. А ведь это одна из самых заметных игр, людям на неё вроде как не всё равно. Я тоже это заметил и вижу в этом простое объяснение. Людям банально интереснее самим опробовать игру. Смотреть видео по ней - это только портить впечатление об проекте. Хочется наоборот удивляться лично, а не видеть чужие восторги. А другого там нечего ловить, интересного контента по ней практически не сделаешь. Игра сама - интересный контент... Всё таки перехвалил.
Не являюсь диким поклонником серии игр Stalker но прошел все части до конца для преличия. Если вы больше тащитесь по фентези РПГ то на один раз можете сюда заскочить. Игра неплохая и стоит вашего прохождения.
Приключения здесь нет, это просто пак уровней. Обложка кислотного синтвейва - прикольно, но не более. Геймплей примитивный. Есть пара десятков уровней, каждый из которых проходится за минуту. Потыкался, умер несколько раз, разучил расположение врагов - прошёл. Можешь сам себе усложнить жизнь, выбивая звёздочки, выполнив определённые условия, но это скучно. Просто долбись, пока не выработаешь идеальную последовательность действий. Интересно лишь для платины и видеопрохождений. Есть куча подобных игр, но там кор-механика отполирована до пикселя, тут же просто понаставили ассетов в редакторе, тяп-ляп, готово.
Добротно выполненное слияние аркады на реакцию и головоломки на тайм-менеджмент. Визуальное оформление радует глаз, а музыкальное сопровождение приятно и ненавязчиво дополняет геймплей. Игра довольно короткая, однако и плата за неё опциональна (dlc в виде внутриигрового артбука, который можно разблокировать и бесплатно).
Забавная история на один вечер и потенциальная база для фанатского творчества на зелёном сайте на годы.
Даже и не подозревал, что эта игра мне настолько понравиться. Сюжет шикарный. Игра затянула на ура, давно такого не было, чтобы в игру так хотелось играть.
Мир будущего довольно атмосферный, особенно зимой. Сюжет и персонажи на высоте, сразу же погрузился и вообще не хотелось выходить из игры. Да и музыка хорошая, от вступления у меня все еще мурашки.. Спасибо за русскую озвучку, сделана добротно. А анимации... Порой даже и не понимаешь, что это игра. А QTE мне понравились, на своей китайской копии дуалшока кайфанул (дерни геймпад вправо, влево, вверх или на тачпаде проведи туда или сюда..)
Выборов много, а вариантов развития событий еще больше.
Остался полностью удовлетворен, даже больше.. Эмоций куча, рад что прошел хотя и на среднюю концовку, в которой лишь Кэра с семьей счастливы..
Наконец-то прошел Хогвартс и захотелось по горячим следам высказать свое, никому ненужное, мнение.
Как часто, в последнее время, у меня бывает игра вызвала неоднозначные впечатления. То есть, с одной стороны местами было интересно и увлекательно играть, а местами в глаза бросались многочисленные недостатки игры.
Если начать с положительного, то это, конечно, фансервис для фанатов вселенной Джоан Роулинг, это самый жирный плюс игры, и если бы это был проект с точно таким же геймплеем и сюжетом, но про какую-то другую школу волшебства и магии, то игра была бы обычным проходняком. Но тут и воссозданный Хогвартс со всеми его красотами, и Хогсмид, музыка, как мне показалось, не прям из кино, но очень похожая, и фантастические твари на месте, даже некоторые диалоги повторяются из фильмов. В общем, долго перечислять, фансервиса прям навалили с горкой, отдельно выделю разве что в русской озвучке от GV голос Дамблдора. И всё это обернуто в весьма неплохой визуал, как с точки зрения графики, так и в целом дизайна локаций, по Хогвартсу приятно ходить и рассматривать его красоты и архитектуру, в открытом мире так же приятно находится, природа тоже выглядит отлично, и ей можно любоваться. Еще из плюсов я бы отметил боевую систему, я не буду бросаться фразами, мол, она уникальная или инновационная, но так сходу вспомнить что-то подобное не могу, отчасти похожа на «Аркхемскую», но при этом с дальним боем, где ты жонглируешь довольно обширным количеством заклинаний, кидаешь в противников предметы, как в «Control», у противников есть щиты, которые разбиваются разными типами магии, а еще у тебя есть зелья, как в «Ведьмаке», и несколько растений, дающих «огневую поддержку», ну то есть однокнопочной боевку точно не назвать, хоть, играя на геймпаде, не всё было удобно применять.
А вот с сюжетом и квестами уже похуже, основной сюжет... Ну, он есть, он не самый плохой, но и не хороший, любая из частей ГП интереснее, тут в очередной раз: «-Эта сила слишком сильная, ей нельзя пользоваться, -нет, вы нипонимаити...» И в нем даже находится место драме, но лично я как-то не сблизился ни с кем, это вам не книги или фильмы по Гарри Поттеру, где смерть Дамблдора или Сириуса или Северуса на слезу пробивает. Побочные квесты процентов на 90% тоже очень стандартные, запомнились только 3 цепочки квестов с разными учениками, и то только 2 из них интересны, и полтергейст из купленного нашим персонажем магазина, остальные в основном поиск животных или пойди зачисти локацию от злодеев. Ну и в целом игра какая-то рафинированная, нет даже каких-нибудь неоднозначных персонажей (ну, может, с ооочень большой натяжкой Себастьян Сэллоу), все либо добрые и пушистые, либо однозначно злые, и это только наши враги, никаких вам Драко Малфоя или Северуса Снейпа.
Ну и эта игра просто АД перфекциониста, который хочет выбить 100% ачивок, не буду вдаваться в подробности, но выбить всё это лютый др0чь, я было хотел, но поймал себя на мысли, что я трачу свою жизнь не на то, и забил. Активностей какое-то неприличное количество, а раз так, то, как всегда, качество этих активностей весьма низкое. Например, есть загадки Мерлина, разбросанные по карте в большом количестве, но примитивные до безобразия, а могли бы сделать сильно меньше, но изобретательнее, ведь в игре, например, было испытание заклинания депульсо, комнатка с головоломкой на 10 минут, не то чтобы гениально, но хоть сколько-нибудь интересно. Да и вообще в игре уйма упущенных возможностей. Что бы я сделал: сократил загадки Мерлина до ~10 штук на всю игру, но сделал бы их сильно интереснее, нахрен астрономические площадки, туда же посадочные площадки и лопание воздушных шаров, наверняка еще что-то забыл, что нужно было бы убрать. Добавил бы гонки на мётлах, да, есть 3 трассы по побочному квесту на улучшение мётлы, но там чисто гонка на время, я бы хотел больше трасс и соревноваться как в НФС с соперниками, где можно было бы толкаться, чтобы не давать соперникам пролетать в кольца. Вообще не раскрыт потенциал верховых животных, то есть для чего они вообще в игре, если для перемещения есть мётла, я бы хотел каких-то активностей специально для гиппогриффа и дромарога, последний вообще появился в самом конце игры ради одного забега, при этом за пределами квестов он доступен для поездок на нём. Ну и хотелось бы что-то придумать с магией для выручай-комнаты, а то очень тупо каждый раз пересобирать заклинания, которые ты используешь только там, почему нельзя было в выручай-комнате автоматически менять набор заклинаний на небоевые?
В целом, игра скорее понравилась чем нет, по совокупности плюсов и минусов, но уж очень она близка к проходняку.
После отыгранных 190 часов и двух концовок могу сказать, что атмосфера сохранилась, внутри это все еще старый добрый ТЧ, да, есть баги и лаги, но играбельность уже на уровне. Несмотря на все минусы, для меня это лучший релиз года - остальные еще хуже и даже сотню часов нигде не наиграл.
Evil Genius 2 очень давно был у меня в списке "хочу поиграть", у меня нет ностальгии по первой части, но различные тайкуны и менеджмент-игры мне очень нравятся, да и тематика игры звучит очень интересно.
Но в итоге, кроме как за стилистику и антураж, игру больше хвалить не за что. Злодеи, суперагенты, преступные гении и различные артефакты, которые можно заграбастать в свое логово - это все наполнено отсылками и создает ироничный лор вселенной.
Первые пару часов вы развлекаете себя постройкой базы и вниканием в механики, остальное время геймплей заключается в постоянном ожидании и периодическими сражениями с агентами.
Как только наши преступные сети распространятся на весь мир агенты будут ходить к нам как к себе домой. Сама задумка атаки на логово не плоха, но это происходит настолько часто, что видимо разработчики понимали, что кроме как отбивать свою базу, заниматься игроку больше нечем. Да, можно снижать подозрение в регионах, но областей ооочень много, а подозрение со стороны агентов нарастает само, постоянно и просто физически следить за всеми регионами это еще более напрягающее действие, чем отбиваться от волн врагов.
Второй ужасно раздражающий момент - дополнительные миссии, единовременно активной может быть одна и начав задание его невозможно отменить. Это просто ужасно растягивает прохождение, я честно не понимаю, кто захочет проходить все миссии, кроме как для получения ачивок.
Кампании за разных злодеев отличаются очень номинально, да, у них разные способности и диалоги, но глобально это одна и та же компания раз за разом.
Evil Genius побеждает в моей личной номинации "самая раздражающая платина года".
Прошел Söldner-X 2: Final Prototype на PS Vita.
Годный шутемап от ветеранов жанра старой закалки, вышедший аж в 2015 году. На низкой сложности подойдет даже новичкам в shmup'ах.
Внешне очень напоминает Gradius с PS2: очень симпатичные модели кораблей и всякой космической дичи на фоне офигенного, предзаписанного, очень гладко скроллящегося, детального видеоряда.
Играется крайне бодро, с традиционными пауэр-апами, сайдкиками и набором абилок "на лету". Боссы злые, многофазные, требовательные к реакции и умению адаптироваться к ситуации. На низкой сложности прощают ошибки и не заваливают весь экран прожектайлами. На средней - это хардкор.
4 больших уровня, которые дополняются секретными локациями за выполнение определенных условий, набитые событиями - имхо, идеальный способ отвлечься на часок. А шутемапы обычно не длятся дольше - таково наследие жанра.
Оценка: 7 из 10.
Первую половину игры ждал, когда уже выйду из здания...оказалось вся игра будет в здании
Эта игра получила мусор только потому, что тогда было модно говорить, что игра мусор. Все еще поражает, что у перековки оценка ниже, чем у Lollipop Chainsaw RePOP.
Шторм популярная серий аниме файтинги по наруте, стал идеалом другие аниме файтинги. Первая часть начало путь этого файтинга и самого сюжет наруто.
Поговорим почему игру полюбили и почему мне она не нравиться. Игра имеет базу аниме наруто, это позволяет играть за персонажей данного аниме, и это хорошие количества персонажей для первое части. Следующей момент система боя в ней легко войти и она приятная и каждый персонажей имеет свой пуль приемов которые можно менять. Сюжет которые позволяет пройди основным аркам первого сезона. Все что мне понравилось, теперь перейдем что я ненавижу первое доп задание, которые надо проходить что бы идти по сюжету, деревня по которое собирать предметы и открывать доп квесты. Если приобщить что мне не нравиться то что надо выполнять доп квесты. В другие частях это убрали и это стало огромный плюс для этой серии игры. Из за этого запросил игру
Появился вайб пройти третью часть Modern Warfare из далёкого 2011 года и я сделал это всего за две игровые сессии. Как и вторая часть, её сюжетное продолжение оказалось ещё более коротким.
В общем-то, по ощущениям стрельба стала лучше, звуки стали более громкими (настолько громкими, что даже речь персонажей не было слышно. Однако, на этом изменения заканчиваются. Графика осталась на том же уровне, арсенал не сильно изменился, а сюжет...
Игра продолжает историю предыдущей части и логически завершает её. Однако, она стала куда менее правдоподобной. Конечно, и вторая часть не хвасталась реалистичностью событий, но представить, что в мире могло бы произойти нечто подобное ещё вполне можно было. А вот в третьей части об этом сказать куда сложнее, хотя всё и кажется достаточно складным.
Но не ради политики мы играем в колду, а ради зрелищ! Однако, по сравнению с прошлой частью эпик остался на том же уровне, если не стал хуже. Игра уже не столь сильно впечатляет взрывами и рушащимися зданиями. Побегать в европейских городах хоть и было интересно, но в остальном всё было достаточно второсортно: Африка, какие-то руины да холодная Сибирь.
Впрочем, всё не так уж и плохо. Пройти после второй части вполне можно, учитывая, что времени она практически не займёт. Конечно, для 2024 года игра достаточно средняя, но почему бы не ознакомиться с классикой золотого периода серии?
Вот насколько я плевался и блевал от 1 крайзиса ровно настолько же этот аддон стоит выше 1 части, это просто невероятно те же разрабы чуть допиленный движок ОДНИ и те Же аССЕТЫ но это теперь игра, вау, натурально практически современный шутер с поправкой на моду и некоторые реалии, всё как минимум НЕПЛОХО (Хотя будем честны быть лучше чем 1 крайзис довольно просто), в этом аддоне сделано главное, разработчики научились пользоваться своим же движком ,насколько была пресной и невзрачной 1 части по постановке боев по аренам внутри открытых локаций вот настолько же Боеголовка лучше.
ОДИН эпизод с поездом по концентрации экшена и неожиданно диалогов превосходит в 10 кратко 1 часть, а этот сегмент не более 20 минут длится, и даже разрушаемости нашлось место ВНИМАНИЕ В КРАЙЗИС РАЗРУШАЕМОСТЬ СТАЛА ГЕЙМЛЕЙНОЙ НЕОБХОДИМОСТЬЮ А НЕ ГИММИКОМ И ФИКЦИЕЙ вот теперь можно и умирать.
Даже сюжетные дыры поправили ВАУ.
Но, вот тут важное но, этот аддон только в вакууме лучше 1 части, глобально как шутер что 1 крайзис что этот аддон к сожалению уступал и уступает играм 2004-2008 годов по всем параметрами просто 1 часть вообще никакой конкуренции не могла составить ни одному действительно хорошему шутеру,а аддон смог, ему далеко до шедевров типо Hl2,Fear,Halo, Call of duty, Баттлфилду и тд,но это уже что то.
7/10 ОЧЕНЬ приятно удивлен, ВСЕ ЕЩЕ не могу поверить что аддон и 1 крайзис делали одни и те же люди просто Мистика МАГИЯ КАКАЯ ТО
Крутая игра из далёкого 2005 года. В общем то, отличный шутер-тир, который на достаточно высоком уровне сложности может предложить достаточно неплохое испытание: ты умираешь достаточно быстро, на врага надо тратить, в среднем, пол обоймы, а пули летят прямо в тебя. При этом всём твои товарищи чаще всего бесполезны и умирают как тупые мышки падая прямо на гранаты. Гранаты тут кстати достаточно полезные и при этом опасные. Есть ещё дымовые шашки, которые при наступлении крайне необходимы. В общем, на высокой сложности это чуть ли не стратегия, где тебе надо быстро принимать решения, искать небольшие бугры и неровности, чтобы не помереть после двух выстрелов.
Оружие тут стреляет и какая-то отдача присутствует. Конечно, это не арма и ожидать, что всё будет сверх реалистично глупо. У ППШ отдача тут и вовсе она отсутствует. Вообще, все ПП, которые выдаются по умолчанию, достаточно бесполезны, так как патронов на них немного, обоймы маленькие и, в целом, сильно уступают немецким МП-40 и МП-44. Винтовки тут и вовсе бесполезные и ненужные, если они, конечно, без оптического прицела. Встречается также и панцершрек, но его используешь разве что для заскриптованных танков.
По миссиям игра крайне уступает первой части. Советская компания состоит только из одной обучающей миссии в Москве и трёх миссий в Сталинграде. Конечно, сейчас это всё крайне заезженно, но даже по сравнению с первой частью, это скудно. В первой части тоже был Сталинград, а ещё были танковые бои, Польша и взятие Рейхстага! Танковые бои есть и в этой части, в Тунисе за британскую компанию. Вообще Тунис и Алжир это единственная новая местность. Геймплей здесь достаточно интересный, было даже две танковых миссий. Была и классическая высадка в Нормандии, который, кажется, не было в первой части.
В общем, для ознакомления с серией пройти можно, но не стоит думать, что здесь вы увидите нечто зрелищное. Ну а в целом, достаточно увлекательно.
Говорить о такой хрестоматийной серии как Silent Hill – занятие довольно неблагодарное, особенно если ты не хочешь повторять общеизвестные (пускай и в кругу фанатов) мантры. Однако у меня, как у поклонника серии, есть непреодолимое желание высказаться о ней и поделиться каким-то мыслями хотя бы в рамках одного проекта. Тут, к моей удаче, на сцену выходит свежеиспеченный ремейк сиквела, который имеет бОльшую популярность, нежели основоположник всей франшизы.
Оригинальная вторая часть еще на момент выхода представляла из себя бурный культурологический коктейль — японский хоррор, написанный под впечатлением от известнейшего произведения Ф. М. Достоевского и происходящий в привычных (для западного игрока) декорациях. Теперь ко всему этому добавилось польское виденье Bloober Team, авторов, которые использовали сюжетную канву второго «Тихого Холма» вдоль и поперек в своих играх, начиная с Layers of Fear 2016 года. Чести ради, я относился скептически к ремейку с самого анонса, но не только из-за того, кому его доверили, но и по причине, что в моем представлении первая часть нуждается в ремейке куда больше. Впрочем, все это — дела минувших дней, которые имеют мало отношения к нынешнему тексту, так как я хочу поговорить все-таки об игре, а не о том, что ее окружало.
Не буду держать интригу и скажу сразу, что игра мне понравилась и в моей личной системе координат она близится к званию лучшего представителя в жанре за последние лет 10. Потому я буду стараться говорить о ремейке, как о самостоятельной игре, оставляя обращения к оригиналу в конце абзацев для людей уже знающих. Глубинного анализа лора и сюжета здесь ждать не стоит, так как, во-первых, это будет неуважительно по отношению к первоисточнику и к ремейку, и к авторам обеих игр, во-вторых, я здесь не для этого.
Чем же встречает нас игра? Рефлексирующим мужчиной в общественном туалете, который явно подавлен и при этом озвучивает странную вещь — он получил письмо от мертвой жены, которая позвала его в их особое место, в город Сайлент Хилл. Мертвые же обычно не пишут писем, ведь так? Что же могло произойти тогда? Это чья-то дурацкая шутка или нечто мистическое, зовущее к себе? Так или иначе, Джеймсу, главному герою, терять особо нечего и он отправляется в заброшенный городок, который ласково окутал туман. Здесь он встретит еще нескольких людей, которые тоже что-то ищут в этом месте: кто-то убежище, кто-то родителей, а кто-то новоприобретенную подругу… Что за история скрывается за этими людьми, этим городом, наводненном монстрами, письмом из ниоткуда? На все эти и другие вопросы игра предоставит ответы, на часть из которых игрок должен будет ответить самостоятельно, пропуская события игры через собственное восприятие. Изменилось ли что-то здесь в сравнении с оригиналом? Да, но не критично: какие-то сцены добавили, какие-то изменили, какие-то реплики убрали, какие-то добавили и так — везде. Оригинальный посыл никуда не пропал, а новые концовки, которые вы все равно при первом прохождении не получите, вполне хорошо дополняют его.
Но какой геймплей скрашивает игру между катсценами, записками и диалогами? Довольно обычный в рамках жанра: исследование локации, борьба с монстрами и сильный (по сравнению с главной серией конкурентом) упор на загадки. Тут стоит отметить, что серия никогда и не отличалась глубоким геймплеем, а делала ставки на противоположные вещи — сюжет, персонажи, атмосфера, эстетика. Ремейк эту ситуацию не исправляет, хоть и пытается «улучшить» если говорим языком современности. Боевка стала более удобоваримой, отзывчивой, с хорошим визуальным и аудиальным импактом, с несколькими боевыми фазами у боссов, разным набором противников, но всего это не хватает, чтобы добраться до глубины боевой системы и уникальности боевых энкаунтеров того же Resident Evil 4. Плохо ли это? Лично для меня нет, но это уже дело вкусовых предпочтений. Однако, как и было сказано ранее, в одном геймплейном поприще серия всегда (по крайне мере, пока была в руках японцев) обходила своего конкурента про зомби и биомутации. В загадках. Тут с этим преимущественно все хорошо, особенно на высоком уровне сложности (да, здесь есть отдельный уровень сложности для загадок и боев) и только перевод портит ситуацию. Изменилось ли что-то в сравнении с оригиналом? Опять же, кардинально — нет, но свои тонкости имеются. Боевых стычек, например, стало больше и хоть возможность их избегать (в большинстве своем) никуда не делись, это все еще может кого-то смутить. Загадки стали менее консистентными на мой вкус, а решение парочки из них я не могу понять до сих пор, что печалит.
Тут наступает блок текста про музыку и саунд дизайн. Давайте так: я не эксперт ни в том, ни в другом, а от людей часто слышу пресловутое «тебе медведь на ухо наступил», однако, когда я узнал, что над звуками в ремейке не работал саунд дизайнер (а по совместительству и главный композитор серии) в лице Акиры Ямаоки, я был приятно удивлен. Глубина звука выстрелов, озвучка, удары трубы и так далее — все это на крайне высоком уровне, что лишний раз погружает в проект. Но с музыкой странная вещь случилась. Я бы хотел, как и ранее, говорить в отрыве от оригинала, однако информация о том, что серия набита классными и уникальными музыкальными композициями, сильно распространена, зачастую даже дальше самого жанра и увлеченных медиа людей, а потому шанс, что вы уже слышали музыку, даже не играя в игру, крайне высок. И, если вы один из таких людей, проблема в том, что это знакомство лежит за пределом самого обсуждаемого объекта, потому вы можете не понять, как использовали музыку в "подлиннике". Как следствие, мне думается, что человек, не знакомый с оригиналом, не поймет, почему саундтрек был так высоко оценен игроками и журналистами ещё тогда. Что же поменял ремейк? Две вещи: во-первых, хоть треков и стало значительно больше, но многие из них стали эмбиентом, фоновом сопровождением, которые были нужны, так как хронометраж игры сильно увеличился. Во-вторых, игра, как и подобает многим современным представителям медиа, использует динамичную музыку, которая меняется в зависимости от ситуации, в которой сейчас игрок — и в этом главная, если преувеличивать, проблема. В моменте музыка будет подчеркивать и состояние вашего аватара, и ваше собственное, но выйдя из игры вы навряд ли вспомните что-то конкретное. Оригинал же предполагал более срежисированный опыт из-за чего многие треки (часть, кстати, так и осталась только в оригинале, не получив своей новой интерпретации) врезались вам прямо в память, на подкорку вашего сознания, резонируя даже за пределами игры. Ситуация приобрела еще более забавный оттенок, когда я включил новые вариации старых треков и понял, что они мне в целом нравятся больше, чем оригинальные, но сама игра не создает тех условий, в которых они бы отпечатались у меня в голове. Но, опять же, я бы не сказал, что это критично и однозначно плохо, в конце концов, это может оказаться чисто моим домыслом.
И вот тут разговор заходит об атмосфере. Обсуждение оной, не затрагивая оригинал, задача довольно сложная, но давайте посмотрим, что мы имеем. Современная польская интерпретация предлагает нам следующее: медленный темп повествования, который сопровождается таким же медленным геймплеем. Я более чем уверен, что здесь намеренно не было добавлено огромного количества оружия, которым блещет все тот же Resident Evil, для расставления акцентов на погружении игрока, где его бы потянуло походить по этим лиминальным пространствам, изучая дотошно декорации, записки, осмыслить и отрефлексировать последние сюжетные события, да и просто растворится в этой тоске, которую истощает город и сам Джеймс. По первой кажется все ровно таким, каким оно осталось в памяти — тоскливым, угнетающе пустым, но решают маленькие детали. Выше по тексту я неоднократно отмечал, что изменения были произведены, пускай и не критического характера. Начиная с чего-то банального, например, той же фиксированной камеры, которая позволяла лучше режиссировать игровые сцены, заканчивая модельками героев и их озвучкой. Понимаете, оригинал создавал атмосферу неспокойно сна, на что хорошо указывает переиздание 2002 года под названием Restless Dreams. Герои говорили меньше, их реплики были более странными, а актеры дубляжа могли переигрывать или наоборот не доигрывать. Модельки этих героев выглядели иначе. Да, часть этих вещей были связаны с техническими ограничениями того времени или с финансовыми трудностями, но разработчики разрабатывали оригинал с учетом всех этих вещей, что и породило тот уникальный опыт. В какой-то степени, на мой субъективный взгляд, ремейк даже сам указывает на свою несостоятельность в отрыве от оригинала, добавляя условные места интереса, которые при интеракции показывают место или объект, имевший значение в оригинале. С одной стороны, это приятная отсылка для «людей в теме», легкий способ впрыснуть небольшую дозу дофамина олдам, а с другой… С ним излишне перебарщивают. Если я не ошибаюсь, то на всю игру приходится около 20 таких мест, от чего повисает немой вопрос: зачем так много? Для фанатов хватило бы пары штук, а новички серии и не поймут всего прикола, однако истошно будут продолжать кликать на кнопку взаимодействия, ожидая в этот раз что-то новое. Мне кажется, что стоило либо уменьшить количество таких мест вообще, либо сделать их не интерактивными, либо сделать интерактивными только первые, чтобы не отвлекать новоиспеченную аудиторию.
Но стали ли ремейк хуже или менее самобытнее оригинала? Нет. Однако он стал ощущаться немного другим. Сейчас он больше походит на то, что представляют люди при словосочетании «психологический хоррор» или то, как SH 2 закрепился в масс-медиа. И при этом всем он все еще умудряется оставаться сурвайвал-хоррором (в какой-то мере даже больше, чем оригинал) с глубоким сценарием, неоднозначными персонажами и городом с обволакивающей атмосферой. С городом, в который каждому из нас иногда хочется неосознанно попасть...