Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+4
Red Dead Redemption II
Red Dead Redemption 2 после 500 часов: когда игра становится жизнью (и немного мазохизмом)

Red Dead Redemption 2 - это не просто игра, а масштабный, дышащий жизнью мир, где каждая деталь создана с болезненной любовью к реализму. Rockstar не просто сделали GTA на Диком Западе, а провели мастер-класс по нарративу, заставив нас прожить историю банды Ван дер Линде. Но, как и любой шедевр, игра не идеальна - где-то технологии 2018 года дают о себе знать, а где-то геймплейные решения напоминают, что мы всё же играем в игру.

Плюсы? Да их тонна:

- Графика и свет. RDR 2 - это фотореализм, который не стыдно назвать искусством: туман над болотами, блики фонарей на мокром булыжнике Сен-Дени, закаты, от которых хочется ставить игру на паузу и делать скриншот. Даже спустя годы - это эталон. 

- Сюжет. Это история про искупление и второй шанс. Здесь нет чёрно-белых героев - только люди, цепляющиеся за идеалы в мире, где им уже нет места. Артур Морган - один из самых человечных персонажей в играх, а его история искупления (или его отсутствия) подана так, что к финалу хочется вырубить консоль и неделю смотреть в потолок. И да, эпилог - это не просто растягивание игры, а словно полноценное DLC - благодаря новой-старой карте.

- Геймплей. Миссии не скатываются в приехал, пострелял, уехал - даже обычная доставка экипажа обрастает диалогами и неожиданными поворотами.

- Миллион механик. Охота, рыбалка, ограбления, гонки на лошадях, крафт и многое другое. Мало какая игра может дать столько всего. Да, конечно, не все проработано идеально и глубоко, но занятие найдется для каждого.

- Звук. О, этот треск винтовки Springfield… Убийственно детализировано, без сомнений можно сказать, это лучший аудио-дизайн игры.  Звук оружия меняется в зависимости, от его состояния, а так же, того - где был сделан выстрел (в горах - эхо, в лесу - глухо). 

Но и без минусов не обошлось:

- Боевая система - это укрытие, автоприцел, поднял стик немного выше, хедшот, повторить. Приходится самому себя развлекать - лезть в рукопашную, использовать динамит и другие подручные средства.

- Онлайн-ачивки для платины - отличное решение Rockstar, особенно для российского аккаунта PSN.

- 30 FPS. PS5 до сих пор держит нас в 30 FPS, словно Rockstar считает, что кинематографичность должна измеряться в кадрах из прошлого.

RDR 2 - это  абсолют синема в мире игр, где каждая деталь работает на атмосферу. Да, здесь есть раздражающие архаизмы (привет, 30 FPS и бой из-за угла), но когда игра дарит моменты вроде ночной погони при грозе или тихого разговора у костра - кажется, ради этого и существуют видеоигры. 11/10, но с кровью, потом и слезами в финале.

(P.S. Да, я прошёл её 4 раза. Нет, я не в порядке.)

СюжетГрафикаЗвукРазнообразные механикиБоевая системаОнлайн ачивки30 FPS на PS5
30 апреля

+4
Clair Obscur: Expedition 33
Французский рай для глаз

Отзыв написан игроком без опыта в этом жанре и с очень небольшим опытом в целом в сингл плеерах, можно считать меня average игроком со стороны

 Геймплей
: 9/10
- Видел от некоторых, что жанр JRPG - плох. Многие косо смотрят на Turn Based боёвку. Мне было на это в целом всё равно, потому что в целом в такое никогда не играл. Я сыграл и не понял, за что идёт хейт. Ни одного скучного файта у меня не было, игра тебе специально перемешивает очередь боя, чтобы тебе было сложнее и интереснее. И как по мне такая боёвка правда подходит этой игре стилистически. Это правда ОЧЕНЬ красиво, все визуальные эффекты просто на космическом уровне, и как по мне это легче увидеть и легче показать именно в пошаговой боёвке.

Самое интересное - парирования и додж. Доджем не пользовался вообще (зачем?). Парирование с начала игры казалось нереально сложным (опять же, учитывая, что у меня или не было опыта, или было очень мало). Я даже скачал мод на облегчение парирования, но через несколько файтов передумал и убрал, потому что хотел всё же ничего себе не упрощать. Атаки у мобов очень сильно отличаются и когда ты видишь моба первый раз, очень большой шанс, что ты не прочитаешь его первую атаку. Разработчики очень постарались над тем, чтобы запутать игрока в скорости атаки противника. Часто были такие ситуации, что визуально противник ударит быстро, а по итогу он замахивается полчаса, а повторно парирование скорее всего ты уже не нажмёшь.

Насчёт персонажей (геймплейно): все персонажи очень сильно отличаются друг от друга и совершенно по разному играются, а на определённом персонаже может поменяться плейстайл из-за 1) оружия, у которого не только статы, а ещё от 1 до 3 пассивок 2) люмины и пиктосы (в простонародии - артефакты) с интересной и в то же время логичной и удобной механикой взаимодействия с персонажем, 3) скиллы, которые по традиции открываются через дерево навыков (и далеко не всегда дешёвые скиллы хуже дорогих).

В целом про локации и передвижение: одним из немногих недостатков игры считали отсутствие мини карты и что якобы легко потеряться. Признаюсь, запутался и обратился в интернет за помощью я один раз, но иногда было просто близко к тому, чтобы запутаться. Разработчики ответили на претензию насчёт мини карты тем, что многие игроки обращают слишком много внимания на неё и это мешает погружению в игровой мир. В этом плане я полностью и на все 500% согласен с Sandfall и уверен, что это правильное решение. Карта доступна только при передвижении непосредственно между локациями. Тут даже нашли место головоломкам, правда они не очень сложные, чтобы игрок на них долго не оставался.

 Графика
: 10/10
- Шедеврально. Я готов хвалить сколько угодно этот визуал. Глаза радуются от просмотра каждой секунды этой игры. И как я уже написал, идеально это передать позволяет пошаговая боёвка. Все локации очень красивые и правда заставляют погрузиться в игру полностью. И это всё учитывая то, что у меня не самый сильный компьютер, я правда не ожидал, что всё будет настолько красиво. Ну и кастомизация, конечно, на месте.

 Сюжет
: 9/10 - Глубокий, удивляет резкими поворотами, это никогда не может плохо. С самого начала, когда узнал, про что игра и в целом какая будет цель для прохождения, боялся, что сюжет будет максимально топорным и очевидным. И конечно, в этом я ошибся. В целом тут мало чего можно написать без спойлеров. Но тебе всю сюжетную линию хочется переживать за всех персонажей и в целом сюжет очень сильно затягивает внутрь и не отпускает. Мне не характерно проводить 7 часов подряд в одной сингл игре без взаимодействия с внешним миром, Экспедиция умудрилась это изменить. И как по мне, это сильно сочетается с графикой и визуалом, которые мне, опять же, невероятно зашли.Между локациями континента Экспедиции положено оставаться в лагере, чтобы отдохнуть после сложного дня. В нём очень много взаимодействий персонажей, каждый ночлег ты узнаёшь о каждом персонаже всё больше и больше. Прекрасно передаётся контраст между спокойным ночлегом и всем экшеном, который тебя ожидает каждое утро.

 Звуки
: 10/10 - Последнее время у меня чувство, что люди недооценивают важность качества музыки в играх. Думаю, что за последние 10 лет ни в одной игре не было уделено столько (а именно 8 (!!!) часов OST) внимания музыке, и не просто музыке. Сейчас разработчики в этом плане делают акцент на предпочтения последних поколений и иногда даже не обращают внимания на то, что музыка может не подходить к тематике игры. Здесь же как по мне редчайший случай, когда OST полностью состоит из классики от композитора Лорьена Тестара, который 5 лет назад был обычным учителем музыки и это был его первый серьёзный опыт. Музыка и её жанр идеально подходит к тематике и геймплею Экспедиции. Сегодня первый день после прохождения и музыка не выходит у меня из головы и я думаю ещё долго не выйдет.

 Игровые возможности и контент
: 8/10 - Тут много чем можно заняться по мере прохождения сюжетной линии. Всего в игре около 80 опциональных боссов и почти за всех отличная награда. Как я уже писал, нашлось место и головоломкам. Ну и по традиции, собирательный контент: пластинки с музыкой, журналы, костюмы и причёски, некоторые из которых открываются только после прохождения САМЫХ сложных боссов в этой игре, которые требуют от тебя максимально возможной прокачки. Довольно стандартная система прокачки персонажей и оружия, но как по мне это то, что менять не нужно.

 Продолжительность и переиграбельность
: 7/10
- На прохождение всей сюжетной линии мне потребовалось 32 часа и я не спидранил сюжеты абы просто пройти, любой моб, которого видел – шёл убивать, опциональных боссов не обходил, если их находил. С одной стороны, хотелось бы побольше (как будто очень быстро пролетело и хочется ещё), с другой стороны – во-первых, правда, не перегрузили и всё как будто осталось на этой самой грани, ещё немного, и было бы высосано из пальца, во-вторых, сегодня нашёл игрофильм длительностью 9 часов, на сюжете здесь сделан очень большой акцент и это было видно. Про переиграбельность – NG+ на месте с новыми мобами и возможностями, которых не было по мере прохождения сюжета. И я думаю, что во вселенной игры спокойно может выйти DLC.

 Сложность
: 8/10 - Не хочется повторяться словами по парирование, но в целом это единственная сложность боёвки. Все те же слова, которые я писал в геймплее по парировании можно вставить и сюда. Поставил высокую оценку, потому что игра подойдёт по сложности как и казуалам, так и дрочерам соулслайк энджоерам.

 Управление
: 10/10 - Не возникло ни одной проблемы с управлением, даже не думал менять клавиши в настройках, как по мне, всё очень удобно.

 Итого: 10/10 - Здесь коротко, надеюсь, что по делу станет GOTY. Категории, где отбирал баллы, на самом деле, не такие важные, где у меня стоит 9/10 и 10/10. С визуальной точки зрения – лучшее, во что я играл.

Графика, стилистика и визуалГлубокий сюжетПроработанные персонажи, обычные мобы и боссыИ ещё миллион плюсовИгра как будто быстро пролетела (дайте ещё)Парирования могут быть правда сложными для игрока без опыта

+4
Dragon Age: The Veilguard
Парадоксальный негативизм

Игра, в каждом квесте и моменте которой, ты ждешь чего то большего, но не получаешь. 

Мое знакомство с серией началось с Origins, но лучшей частью я её не считаю. Лучшим творением Bioware (за исключением МЕ2, конечно) я считаю DLC Awakening. 

Кроме того, с огромным трудом продрался сквозь вторую часть, которая показала, что нельзя за полтора года сделать большую и масштабную РПГ, даже если на руках уже есть все инструменты и "свежий" опыт.

Так-же как и Инквизиция показала, что не нужно сначала делать один жанр и подстраиваться под концепции MMORPG, а потом вдруг решить, что у вас тут одиночная игра. Но всё же в Инквизицию, на трех платформах, наиграно более 1000 часов, дважды взята платина и получено море удовольствия. Инквизиция - отличная игра, не шедевр, не игра десятилетия не в коем случае, но просто отличная игра, которая могла быть ещё лучше, но не стала. И да, хотите получить удовольствие от игры со старта - уйдите из Внутренних земель! )

И вот, с таким багажом опыта в одной из любимых серий (плюс маленькой тележкой в виде хороших комиксов и мультфильмов средней паршивости), я очень и очень ждал четвертой части... 

Я полностью согласен с не раз и не два озвученным тезисом, что "Dragon Age: The Veilguard - это неплохая игра, но ужасная Dragon Age". Ещё на предрелизных роликах и тизерах было понятно в какую сторону игра движется, что экшена в ней будет изрядно больше, чем рпг, что ориентиром игры явно является перезапуск God of War и, отчасти, серия Horizon, что это будет уже не рпг, а в лучшем, случае экшн с элементами рпг, который запускали по игро-сервисным рельсам, но он сошел с них в сторону одиночной игры (снова на те же грабли). Но и это не так страшно, если у игры есть отличный сценарий, расширение и/или углубление лора вселенной, появления и смерти старых значимых героев (как того же Хоука в Инквизиции), гг, который либо значим для лора с точки зрения его специализации, либо занимает важное место в лоре игры. Только вот ничего этого в игре нет. Совсем.

Сюжет. С точки зрения сюжета в отрыве от лора... ну, он норм. У нас есть непонятый гений, который хотел всем помочь и сделать меньшее зло, да бы не произошло большее, но группа идиотов ему помешала и большее зло таки произошло и теперь тем самым идиотам, во главе с нами, предстоит всё это расхлебать и исправить. Не хорошо и не плохо, просто норм. Но вот если смотреть на сюжет внутри лора вселенной... о боги, создатели и забытые... сюжет новой DA не оказывает на лор вселенной примерно никакого эффекта, точнее он пытается, но каждый раз воюет не в ту сторону. Он как бы происходит внутри этого лора, в нем участвуют архиважные персонажи вселенной, но влияния не оказывает вообще ни на что. Вуаль (которая то Тень, то Завеса) так и остается там же где была, тема Вечного города и Трона Создателя не раскрыта никак, про существование Глубинных троп просто забыли, Искателей нет, Инквизитор появляется два раза сказать о том, что мы молодцы, Морриган это тень того персонажа, что была в ДАО и Инквизиции, Серые стражи, из боевой силы с которой нужно считаться и королям и лордам, превратились в ничего не понимающих мальчиков для битья, вся история противостояния внутри эльфийского пантеона раскрыта хуже, чем в сайд-квестах Инквизиции.... грубо говоря, если бы этот сюжет в лоре вселенной не произошел - ничего бы не поменялось. 

Сопартийцы. И так, мы имеем трех магов, двух разбойников и двух воинов. С нашим деград-отрядом, на мой взгляд, есть одна глобальная проблема - каждый из них по своему не интересен. Ну кроме Манфреда, офк. Не вижу смысла описывать и так уже много раз поднятую тему диснеевского некроманта, инфантильной завесной странницы и инклюзивной охотницы на драконов... моя главная боль - это Хардинг. На сколько хорошо начался её квест и на сколько бездарно его закончили. Казалось бы - все карты и вся логика мира у вас на руках: первый гном, что открыл в себе магические способности, но мы то, как игрок в предыдущие части знаем, что она не первый - продолжите сюжет Нисхождения, титанов, глубинных троп, появления гномов и причины отсутствия магии, но нет, у нас снова сюжет про "принятие себя"... тьфу, блин. И так с каждым нашим членом команды - самый лучший наемный убийца не может принять себя, пиратка - охотница на драконов не может принять себя, некромант великого Наваррского некрополя не может понять чего он хочет... и ладно бы за этими принятиями следовали какие то неисправимые последствия, как становление Кассандры верховной жрицей церкви Андрасте или зачатие Алистером ребенка с Морриган, но нет же - все эти метания персонажей Велиграда нужны исключительно для метаний персонажа, после того как они принимают себя - не происходит ничего, вообще ничего. Абсолютно бездарно.

Геймплей. Как и писалось выше - теперь у нас не рпг, а экшн с рпг элементами. И с одной стороны - а почему это не может иметь право на жизнь. Только вот все эти рпг элементы сосредоточены исключительно на разноцветном луте и ветках прокачки. Влияние твоего класса на диалоги? Забудьте! Влияние класса на другие внутриигровые активности? Туда же. Отыгрыш своей роли в диалогах или катсценах - вы серьезно? Для этого же нужно и дополнительные анимации рисовать, и вариативность прописывать, и ветки диалогов дополнительные - у нас теперь так не принято. Другими словами - если бы в игре вообще не было выбора реплик в диалогах, как в том же GoW, то ничего не изменилось бы... кроме хронометража. 

В боевом плане геймплей хороший. Я играл за разбойника-ближника и, в общем то, кайфанул. Да, это совсем не тот рога в стелсе с очень сильными внезапными атаками - это скорее воин в легкой броне с оружиями в двух руках и играть было приятно. После прохождения Clair Obscure, наверное, ещё попробую некроманта или другого мага. А вот у воинов в Тедасе случился глобальный катаклизм - кто-то, ну точно будущий главный злодей DA5, выкрал из мира все двуручные мечи и теперь воины вынуждены только бить молотками и махать топорами. Видимо двухметровые мужчины с трехметровой рельсой за спиной запрещены в империи Тевинтер...

Добавлю, разве что, что игра очень легкая. На максимальной сложности ты испытываешь проблемы только с врагами выше тебя на десяток (+-) уровней. Эх, даже зубодробительные кошмарные сложности предыдущих частей в Тевинтере не в почёте...

Итог. Если бы игра называлась Dreadwolf: the veil wanderer squad и была бы первым крупным АА проектом небольшой студии, которая дорвалась до UE5, то к игре не было бы претензий вообще. Подозреваю, что грядущая Clair Obscure будет примерно такой же, с поправкой на красивых мамзелей, конечно. Только вот у нас игра от студии, что дала миру таких мастодонтов жанра, как Mass Effect, KotOR, Baldur's gate, конечно же, Dragon Age Origins и мой любимый Awakening. The Veilguard в чем то очень похожа на недавнюю AS: Shadows, только ситуация гораздо хуже, для фанатов. Если проходной, как для игроков, так и для серии, Shadows разрабатывали 5 лет и это тот пик студии-разработчика, который они смогли достигнуть, то Bioware показала свой пик за 10 лет разработки, а ещё с читом на бесконечные деньги в виде издателя EA. Страшно, что же они сделают с серией Mass Effect в четвертой части. Но будем посмотреть. Спасибо, что дочитали. Всем добра и хороших игр!

20 апреля

+4
Enslaved: Odyssey to the West
Нормально, но не более

Очень долго откладывал эту игру на потом, наконец-то дошли руки. И я получил огромное удовольствия наблюдая за героями, слушая их диалоги и продвигаясь по истории. Очень любопытно смотреть за меняющимися взаимоотношениями. А с появление третьего персонажа, ещё и умеренное количество юмора внедряется. Тут всё отлично.
Но вот игровой процесс... Боевая система после DMC 3 и DMC 4, которые вышли раньше этой игры, ощущается очень примитивно.
В игре есть прокачка, собираешь сферы - покупаешь приемы и усиления. И вот представьте - огромная арена где вас атакуют враги, вы всех победили и видите по углам арены сферы раскиданные по одной и приходится тратить ещё 2 минуты на их сбор. И так везде. Иногда сферы кучкой, но иногда раскиданы по одной и за каждой нужно проделать длинный забег. Очень напоминает искусственное затягивание игрового процесса. И ещё акробатика, в которой невозможно проиграть. Упасть, прыгнуть не туда или не успеть практически невозможно. 
В целом впечатления смешанные. Интересно смотреть за сюжетом, наблюдать пейзажи, а играть не особо.

ПерсонажиИсторияКазуальная акробатикаСбор сфер
20 апреля

+4
God of War (2018)

Так как вся игра снята одним кадром, она ощущается как фильм, и снята, к слову, очень качественно. Сюжет - это самый большой плюс игры, ради него стоит поиграть эту игру всем, такую сильную драму встретить редко даже в фильмах. Приправлено все это мощным саундтреком в нужные моменты, диалогами и интересными персонажами. А вот геймплей и исследование по началу не затягивало, но потом я понял насколько же качественно сделана эта игра.


+4
AI-LIMIT
Свежий взгляд на сосалики

Одна из немногих игр которые решил оценить, чтобы больше людей поиграли. Любители жанра найдут здесь свежий сюжетный взгляд на сосалики из смеси религии, постакопалипсиса и киберпанка. Соулс механики немного упрощены, но играется весело, игра очень хорошо оптимизирована, управление героем буквально на кончиках пальцев, получаешь удовольствие.  Для новичков в жанре тоже отличный выбор, постепенное повышение сложности во время прогрессии, шкала энергии (она же мана она же.. много что) прямо перед глазами, огромные окна для парирования и уклонений. Визуальный стиль классный, сначала смесь аниме и канализации может вызвать отторжение, но затем пйзажи сменяются на меланхоличный постакопалипсис, затем на футуристичные, а затем и вовсе на киберпанк.

Минус на мой взгляд только один, игра очень короткая, из за этого многие старания разработчиков сложно оценить. из нескольких десятоков пушек, для каждой из которой продуманы уникальные суперудары, успевашь попользоваться только 2-3. Сюжет лишь начиная раскрываться, сразу же приходит к финалу, и вот уже протагонист еще недавно узнававший мир, поучает других как им жить, развития героя увы не было. С удовольствием бы заплатил больше за в 2 раза больше контента, но что есть то есть, судя по титрам делали игру всего два десятка человек.

Вообщем, не пропустите, одна из лучших покупок за последнее время.

20 апреля

+4
Clair Obscur: Expedition 33
Соулслайк который притворяется сюжетной JRPG

Эта картина будет вечной если я заменю пару красок

во-первых, это красивопереживала за отношения Густава и Софи больше чем за своиле музонлучшие маунт, лестницы и лифты everесли о Франции вы знаете только круассан, багет и берет, то подержите бокал вина разработчиковминимум пять игр в одной помимо основнойникакого лора в записках и предметахочень гибкая настройка персовно все же очень Unreal'ноуже ко второму акту оказалось я единственная кто до сих пор переживает за отношения Густава и Софиесли Металлист не сделает ролик, настоящий сюжет скорее всего пройдет мимо васесли у вас такая же плохая память, как и у меня, лучше не бросайте исследование локаций надолгоиногда ну очень неравномерно распределенный контентнекоторые абилки поломаны настолько, что не хочется даже пытаться пробовать что-то другоемогли бы и RTS добавить раз уж началине знаю чего я ожидала, но точно не гарем

+4
The Last of Us: Part I
The Last of Us Part I: Ремастер, который хоронит оригинал

Если раньше первая The Last of Us была великой, но старой игрой, то теперь - это маст-хев без оговорок. Ремастер не просто подтянул графику до уровня второй части, но кое-где даже переплюнул её в деталях. Играть в старые версии теперь нет смысла - разве что из чувства ностальгии.

Плюсы: Почему это лучшая версия?

- Графика уровня Part II (а иногда и выше). Лица персонажей теперь живые: морщины, микромимика, блики в глазах. Освещение и текстуры - как в сиквеле: грязь на одежде, капли дождя, пыль в лучах света. 60 FPS на стандартной PS5.

- Геймплей чуть подсглажен. АИ союзников не путается под ногами (хотя иногда всё ещё страдает слепотой). Управление стало отзывчивее, хоть и без революций.

Звук - как в кино. Саундтрек с более глубокими низкими частотами. Окружение теперь дышит: шепот ветра, скрип половиц, отдалённые крики заражённых.

Минусы: Да, идеала нет.

Русская локализация: анимация рта vs голос. У меня никогда не было больших претензий к русской локализации, какие то мелкие недочеты все равно позволяли получать мне огромное удовольствие от сюжета игры. Но теперь высокий уровень анимации подсвечивает сильный рассинхрон между анимациями рта и русскими голосами актеров. Особенно это заметно в эмоциональных сценах.

- Не хватает механик из Part II. Нет пряток в траве - жаль, но переделывать уровни под это было бы слишком сложноУпрощённая система крафта.

-  Цена вопроса. Если ты уже проходил оригинал - 70$ за визуал и мелкие улучшения много. Но для новичков - это лучший способ погрузиться в историю. Но слава богу, игра есть в подписке ps plus, что позволяет ее пройти без дополнительных затрат.

Это не просто ремастер - это финальная, каноничная версия The Last of Us, (не зря Ноти Дог анонсировали бандл, с двумя частями). Да, игра, не без косяков, но теперь в неё можно смело звать тех, кто играл только во вторую часть - разница в качестве почти незаметна.

10/10 для новичков, 9/10 для ветеранов (но всё равно лучше оригинала).

P.S. Если ждёшь больше новшеств - увы, это не ремейк. Зато Джоэл теперь ещё красивее грустит.

ГрафикаЗвукАнимацииСюжетЦенаРассинхрон анимации с русской озвучкой

+4
Metaphor: ReFantazio

Metaphor: ReFantazio вышла замечательной. Мне она подарила 100 часов увлекательного приключения.

Графика красивая. Возможно, простоватая, но глазу радует. Кроме графики выдающийся стиль. Atlus не изменяет себе и снова выдает нечто невообразимо годное. Все менюшечки, дизайн персонажей (только гг скучноват) и окружения.

Музыка вышла не однозначной. Речитатив буддистского монаха и хор, казалось бы, что такое не может сочетаться, но сочетается. Темы из заставки и боев прям запоминающиеся. С другой стороны, вся музыка без голосов звучит слабовато. Конечно, не сказал бы, что плохо, но как-то слишком фентезийно обычно.

Сюжет замечателен. Ради него только уже стоит поиграть. Поднимаются вопросы равноправия, веры, каким должен быть правитель, влиянии фантазии на реальным мир и другие. Персонажи крайне интересные, интересно смотреть за их развитием. Единственное, последний персонаж к команде присоединяется поздновато. Сюжетно он присоединился когда нужно, но по хронометражу поздно, в последней трети игры, что негативно сказывается на привязанности к нему.

Геймплейно Metaphor: ReFantazio крайне близка к серии Persona. Бои проходят знакомо, небоевой геймплей тоже уже видели. В то же время все немного иначе. Вместо персон, которые только гг мог менять, тут архетипы (суть та же), которых ограниченное количество, но их не мало и использовать  может любой каждый член отряда. Механика очков хода, кажется, взята из серии SMT. Социальные связи стали короче и в целом теперь в небоевом контенте менеджмент времени стал более щадящий, и это идет игре на пользу, так как без гайдов стало можно познакомится примерно с 90% контента.

Отдельно отмечу, что как и в Persona тут тоже много параллелей с психологией Юнга. Кроме вещей поданных в лоб как архетипы, было приятно подмечать некоторые детали, например, гетерохромию гг.

Из критических минусов, который немного испортил впечатления - сложность. Начал на высоком уровне сложности и до последней трети игры все шло более-менее, но потом игра становится резко значительно сложнее. С увеличением сложности игра уменьшает наносимый урон, получаемый опыт и увеличивает получаемый урон. При этом никаких особых наград при высокой сложности нет. И получается, что без гринда в некоторый момент ты начинаешь слишком отставать по уровню даже от рядовых противников в локациях. Кроме того появляются случайные ваншоты. Потому крайне не рекомендую первое прохождение делать на высокой сложности, оно того не стоит.

Как итог, Metaphor: ReFantazio явно заслуживает внимание. В ней может каждый найти что-то близкое. Отличная история, путешествие и приключение ждут. Притом игра будет интересна и фанатам других проектов Atlus, и для новых игроков, которым не нужно будет задумываться о каких-то прошлых частях, это оригинальная игра.

СюжетСтиль и графикаНекоторые треки прям годнотаПроблемы с балансом высокой сложностиПоследний персонаж присоединяется к отряду поздновато
12 апреля

+4
South of Midnight
Похвально и со вкусом

Прошёл по гейм-пасу на Xbox Series S. Не понимаю, где там повестка, или какие-то "воук" элементы, всё очень неплохо по сюжету и общему нарративу; даже НИ РАЗУ не сказано ничего про расу или какие-то меж-нац распри и невзгоды (темы БЛМ и рабства тоже не заметил). Очень понравилась атмосфера, музыка и саундтрек заслуживает отдельной похвалы (spiritual, или как по нашему называют "спиричуэлсы", просто божественно звучат). Очень атмосферно и красиво.

Боёвка подкачала. В конце игры врубил опцию "пропуска боёв", уж слишком однообразно и тягомотно сражаться. Но боссов всех завалил по-честному. Финал тоже норм в целом.

В общем советую, а если вы ещё немного в курсе "глубокого Юга" и у вас был опыт общения с людьми оттуда - ПРОСТО МАСТ ХЭВ.

Потрясающая музыка и весь саундтрек в целомВеликолепная атмосфераХорошо прочувствована негритянская культура и сказкиОптимизация на высотеСлабая боёвкаНемного не понятно на какую аудиторию рассчитана игра; вроде бы подошла бы детям, но слишком много мата и взрослых тем про смерть и убийства
13 апреля

+4
Marvel's Midnight Suns
Затянули игру

Хорошая игра, но где то в конце третей части, надоела. 

Хорошая Карточная тактическая игра. Супергерои, для тех кто от них не устал. Много не нужных диалогов. Слабая сюжетка1/3 игры, делаешь одно и тоже, раз за разом. в моменте перегруз информации.

+4
BioShock
Это Биошок

Добротная игра, в которой все системы синергируют и идеально дополняют друг друга. КРОМЕ ПЯТНАШЕК. Ты меня слышал, Кен Левин? Никаких больше пятнашек, мать твою за ногу!

Дизайн локацийБольшой папочкаМистер БиМистер БаблВсе системы взаимодействуют друг с другомПятнашки при взломе
22 апреля

+4
Hi-Fi Rush
Добротный слешер с чувством ритма

В игре цепляет всё: запоминающийся мир и персонажи, непринуждённый сюжет с обилием юмора и крутой слэшерный геймплей в такт музыке. Пожалуй, единственное из-за чего я не прошёл игру ещё на релизе - это её "неважность". Это игра которая обязательно вас развлечёт и подарит приятные эмоции, но при этом не строит из себя что-то важное и значимое. Это несомненный плюс когда ты уже играешь, но минус когда ты выбираешь во что поиграть.

Всячески рекомендую, в игре множество настроек облегчающих попадание в ритм, да и сама игра даёт много поблажек, хотя совсем без челленджа вас точно не оставят.

Персонажи, мир, история, длительность, геймплей. Тут хорошо всёМестами музыка прям хороша, а местами совсем не запоминаетсяБез чувства ритма некоторые комбо выполнить особенно тяжело

+4
Heavy Rain
Самая личная игра

Сначала детективы в играх представляли собой примитивные point-and-click квесты с пиксель-хантингом. А потом пришёл Дэвид Кейдж и перевернул индустрию своим интерактивным кино. Heavy Rain - пример уникального нарративного дизайна, где повествование ведётся через четырёх главных героев, а само понятие детектива переосмысляется.

Heavy Rain - это история про настоящих людей с настоящими проблемами. Здесь главные герои не супергерои, а обычные люди. Итан - переживающий глубокую депрессию из-за утраты сына и страдающий провалами в памяти. Мэдисон - эмпатичная любознательная журналистка, профессиональный интерес которой граничит с безумием. Норман - гениальный сыщик, страдающий от наркотической зависимости, и про таких людей обычно говорят "Горе от ума". И Скотт Шелби - на первый взгляд бескорыстный частный детектив, который помогает расследовать дело Мастера Оригами исходя из альтруистических побуждений. У каждого из них своё человеческое лицо, и Quantic Dream мастерски переключается между персонажами, раскрывая их мотивацию и заставляя игрока прочувствовать драму каждого.

Это не тривиальный детектив в привычном понимании. Heavy Rain ломает все шаблоны жанра, и только пройдя игру, можно осознать, насколько радикально. Дэвид Кейдж совершил прорыв не только в интерактивном кино, но и в детективных историях. При этом Heavy Rain своей атмосферой и глубиной драмы затмевает большинство игр. Вы будете рыдать, сопереживая главным героям, как за ваших близких друзей.

Heavy Rain - настоящий бриллиант игровой индустрии. "Интерактивное кино" слишком узкое определение для этой игры. Да, геймплея здесь не так много, но его ровно столько, сколько нужно, чтобы донести смысл. А он гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд.

Эта игра не просто объективно хороша, она стала для меня личной. Те эмоции, которые она вызвала, не подарила ни одна другая игра. Heavy Rain заставляет задуматься о жизни, потому что в каждом из героев можно увидеть себя. Они не идеальны - как и мы. У всех есть свои "скелеты в шкафу", комплексы и внутренние битвы. Quantic Dream не только показывает эти проблемы, но и учит через них переступать. Плохие концовки именно тот результат, который ждёт тех, кто сдаётся и позволяет своим демонам победить.

10/10

13 апреля

+3
Disco Elysium: The Final Cut
Самый совершенный DISCO со времен DISCO

ПЛАТФОРМА:PC

ВРЕМЯ ПРОХОЖДЕНИЯ:20-30 часов

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ: Лучшая CRPG всех времен и народов (разве что Fallout 1-2 вместе с BG3 еще могут конкурировать с этой гениальной игрой).

Вы когда-нибудь играли в игру с самым важным и сложным выбором во всей игровой индустрии:

-СЛИЗАТЬ АЛКОГОЛЬ СО СТОЛА

- НЕ СЛИЗЫВАТЬ

-СЛИЗАТЬ,НО ЧУТЬ-ЧУТЬ

В этой игре ты можешь стать коммунистом и попытаться построить коммунизм, стать бомжом-копом и спать в мусорке, стать криптозоологом и пройти их цепочку квестов, и в итоге реально найти необычную зверушку. Или сделать из галстука и бутылки коктейль Молотова, поджечь Рауля Кортенера и предотвратить смерти многих персонажей во время трибунала. Персонажи здесь просто гениальны: Куно-подросток, который тебя прям будет бесить; Куэннеса-ребёнок, которого можно буквально убить; Ким — лучший напарник в истории видеоигр (вместе с Джонни Сильверхендом). Много идеально прописанных персонажей.

А главными фишками игры являются сюжет и отсутствие боёвки. Сюжет здесь прост: играем за алкаша-копа, который потерял память и должен расследовать дело. Банально, но сюжет гениален благодаря подаче — как обыгрывают дело, как обыгрывают потерю памяти и её возвращение — всё это сделано шикарно. Да и это ещё посыпано филигранным юмором.

Отсутствие боёвки делает игру уникальной и решает проблему с тем, что ты не можешь влить свои навыки, например, в красноречие и его аналог, ведь придётся всё равно сражаться. Из-за этого человек, который влил все очки навыков в эти навыки, не сможет нормально пройти игру.

ОЦЕНКА: 12/10

ГеймплейСюжетПерсонажиВариативностьКимКоммунизмОтсутствие боевки (да-да, не думал никогда, что отсутствие этого аспекта в игре будет являтся +)Неудачные попытки построить коммунизмКуно

+3
Batman: Arkham Asylum
Великолепная игра, но не для комплиционизма

Излишне говорить что-то хорошее, игра заслуженно в пантеоне классики. Переизобретиние супергеройских игр как явления. 

Вообще Азайлум - лично мой фаворит. Единственная игра в серии, которую я прошёл 3+ раза и каждый раз на одном дыхании. Есть у неё невероятная атмосфера и очень удачная продолжительность, в рамках которой просто не получается скучать. Практически каждая арена - небольшое новое испытание. 

Но уже который раз ловлю себя на мысли, что боёвка в Азайлуме (про саму серию не уверен) великолепна, если игру просто проходить в удовольствие, но совершенно фрустрирующе-раздражающая, если проходить испытания. 

То тебя не магнитит к нужному врагу, то магнитит к ненужном, то Бэтмен взмахнёт ножкой меж двух противников, то начнёт делать самую долгую анимацию атаки из возможных, за которую обязательно накажут, то решишь на стиле кинуть бетаранг, а потом не долетаешь до вражины и теряешь счётчик комбо. Стены - это вообще криптонит. По ощущениям, если рядом с Бэтменом есть какая-то геометрия, то фрифлоу сходит с ума. 

Не говоря о том, что у самих боевых испытаний странный дизайн. Экстремальные версии, за счёт большего количества врагов, проходить в разы проще, чем простые. Там есть простор 1-2 раза ошибиться. 

Моих общих ощущений от игры эти факты не испортили, но теперь очень любопытно, поменяется ли ситуация в следующих играх серии.

13 апреля

+3
Assassin's Creed: Shadows
Похейтили и хватит. Объективно неплохо.

Не стану скрывать, я и сам активно хейтил игру когда убисофт начали светить подробности о грядущей игре. Сначала новость что герой игры будет НЕГР САМУРАЙ, в условиях передозировки от инклюзивности из каждого утюга, новость ошеломила фанатов серии и интернет забурлил. Бурлил и я....

Затем игра вышла в релиз. Накануне релиза вышел обзор от Digital Foundry, которые объективно похвалили тот технический уровень который держит игра. Уровень действительно высокий. Технически игра очень хороша, фреймрейт ровный, просадки ожидаемо в тех местах где скопление объектов. Все технологии на месте: DLSS, XESS, FSR3.1 (а это означает что автоматом включится FSR4 при наличии RX9070). Освещение в игре очень красивое, включение лучей не садит видеокарту и их (лучи) можно и нужно включать.

На просторах интернета давно идут кровные споры о том каким должен быть опенворлд. И как сильно игрокам надоело с вилкой чистить все знаки вопроса, при наличии крайне посредственного сюжета. Здесь нас ждёт тот самый посредственный сюжет и зачистка всей карты с вилкой. Знаков вопроса оооооочень много, целей для устранения очень много, после прохождения игры мне очень интересно, это ли самый кровавый асасин или я в каких то частях убивал больше негодяев. Сюжет воообще "дженерик асасин сюжет" про "ОТОМСТИТЬ!!11". Пройдя всю игру, со всеми побочками, на что ушло 75 часов к слову, тут креатив разработчиков на максимально низком уровне. 99% миссий это помоги нам убить плохого человека. Общая сюжетная арка, так же плоха, но то что меня удивило, Ясукэ достаточно неплохо прописан, есть характер, есть интересная история его появления в японии и его пути там. Это на удивление круто. В остальном сюжет вас не зацепит и не запомнится абсолютно ничем.

Для всех кого интересует вопрос, а можно ли не играть за Ясукэ. Ответ и да и нет. В целом выбор героя за игроком, за исключением сюжетных миссий где строго зафиксирован персонаж который может активировать квест.

Итог: хорошая игра, если вам нравится именно сам геймплей, а не сюжет. Играть в игру приятно, глаз постоянно цепляется за красоты Японии, интересно лазить по храмам и зданиям, много побоычных активностей, смена времён года, дует ветер в спину как в цусиме, вообщем игра развлекает геймплеем, однообразным, но прикольным, если вы фанат гриндилок типа Асасина. Если понравились все прошлые части из новой Эры, эта часть однозначно удалась. В моем личном топе она первая, потом уже Ориджинс и Вальхалла. Советую играть в каноничной озвучке, где японцы на японском, а потругальцы на португальском. Всем спасибо за внимание.

ГрафикаОптимизацияАтмосфера ЯпонииОзвучка канон топЯсукэ О_ОСюжетГриндВсё то за что хейтили все прошлые части, перекочевало сюда
23 апреля

+3
The Last of Us: Part I
Видел тут один фильм…

…и даже играл в него. Десять лет спустя после релиза The Last Of Us всё ещё непобедима на поприще кинематографичных экшенов, являя собой мастерскую синергию зрелища и напряжённого геймплея. При этом главный элемент, без которого легко станет наплевать на любых красот мир – душа и химия персонажей – делает сие путешествие по-настоящему личным. Много звёзд (и талантов) должны сойтись для приключения такого уровня, кажется, увы, даже для самих Naughty Dog c тех пор недостижимого. В деталях тут распинаться бессмысленно, разве что есть желание утонуть в хвалебных эпитетах. Если вдруг ещё по какой-либо причине не играли, несомненно дерзайте. Не пожалеете.

Динамичный сюжет, успевающий и много социальных проблем в рамках убедительного постапокалипсиса затронуть, и героев раскрыть, и сроднить их, в том числе с игрокомПерсонажи. В шкуре Джоэла переживаешь все круги ада, слушая попутно шикарные живые диалоги с отличным юмором, и смотришь эмоциональные сцены с настолько блестящей постановкой, что в одних глазах Элли тонешь без шанса выплыть наружуДрайвовый и напряжённый геймплей, легко переходящий из бодрого экшена в удушающее саспенсом выживание среди чудовищ любого вида, с постоянно имеющим смысл менеджментом ресурсовОтличная стрельба и высокая вариативность стиля игры, достигаемая открытостью уровней и массой способов боёвки, стелса, да и просто обхода «без жертв». Каждое сражение, особенно переходящее в активную фазу, бывает уникальнымПревосходная графика, впечатляющая физика, лицевые и прочие анимации и эффекты освещенияПодробный и детальный дизайн всего окружения, погружающий в убедительный мир. Отдельно отмечу крутое оформление интерфейса прокачкиВеликолепный саундтрек и актёрская игра полностью поддерживают имидж крутого, весомого интерактивного кино. Звуки местных зомби берут до мурашек, наверное, лучшие, что я вообще слышалНекоторые жертвы реализмом ради кинематографичности, часто делающие геймплей условным и даже нелепым. Ох уж эти места, где можно пролезть и нигде больше, ох уж эти побегушки от пулемётов и ох уж эти люди на мини-боссах настолько злые, что одного удара ножом им недостаточно, и так далее. То и дело из погружения выбивает
23 апреля

+3
Spiritfarer
Я слишком эмпатичный засранец...

Spiritfarer — игра которая изменит ваше представление о смерти...

Игра невероятно цепляет своим как визуальным рядом, так и смысловой нагрузкой, ведь многим так тяжело отпускать своих любимых людей (и не только людей), переживания и волнения, которые только портят наше физическое и психическое здоровье, но Spiritfarer показывает нам, что смерть — это не конец нашего пути, а только принятие себя и отпускание переживаний, чтобы потом существовать в нирване блаженства...

Красиво, правда красивоТрогательноУютноСо смыслом, глубокоЯ уже писал что это красиво?Заставляет ценить жизньМестами душновато, не буду спорить

+3
Assassin's Creed: Syndicate
Поворот не туда

Я думал что Синдикат это не РПГшная часть, но нет, зачатки зла в ней есть.

Боевка на 3/5, она приятная, но довольно однообразная и с РПГ системой. То-есть, если челик на 2-3 уровня выше тебя, то готовься всасывать, ибо ХП у него тонна, а ты не сносишь нихрена, хотя парировать удары довольно легко, так что одолеть их можно, но долго. Баланс вроде есть и если идти по сюжету, то уровень будет расти пропорционально. Так-же, если тебе попутно, то советую освобождать районы, это дополнительный опыт и к концу пригодиться.

И о захвате районов.. Сначала у меня пошли флешбеки с Мафии 3, но к счастью захватить надо всего 2 района. (посути 3, но 1-ый мы захватываем в начале игры)

Визуал хороший, даже на сегодня выглядит неплохо. Юбики умеют делать красивые миры и Синдикат не стала исключением. Лондон выглядит потрясно, но как по мне из-за этого возникает проблема с паркуром: слишком широкие улицы. То-есть усе, прощай беспрерывный фриран. Крюк-кошка местами спасает, да и в целом это хорошая вещь, но это не то. Возможно это цена переноса города в игру.

А сюжет.. Ну тут 2/5.. Начну с ГГ, это брат и сестра. 1-ый сначала действует, а потом думает, а 2-ая чутка умней и исправляет последствия, которые возникают из-за 1-ого дебила. 
Злодей же просто злодей и злой потому-что злой, максимально клишированный, даже сказать нечего. 
Есть неплохие и интересные второстепенные персонажи, но как по мне этого мало. Приведу в пример Юнити (ну а че, эти 2 игры одновременно похожи и одновременно нет). В Юнити тебе показывают драму, а самое главное объясняют мотивы гг. А что в Синдикате?
Пролог: убей 2-ух подсосов
Основная игра: убивай оставшихся подсосов, освобождай город, что бы добраться к главному злодею.
А зачем? Потому что ГГ ассасины, а там типа плохие тамплиеры? Хреновый мотив..

Вообщем, для меня это чисто проходняк что-бы убить время. 

1 2 ... 4 5 6 7 8 ... 39 40
из 40 страниц