ГлавнаяИгрыОтзывы

Отзывы об играх

+4
A Plague Tale: Innocence
Чумовые истории: Невинность

Чумовые истории я прошёл немногим после просмотра фильма "Орудия", казалось бы, какая связь? Такая - СЛИТЫЕ ФИНАЛЫ!!!!!

Да, это первая игра "Асобой студии", для такой компании это оверперфоманс, но тем не менее, хочется выделить, что игра до 9 или 10 главы в геймплейном плане ничего из себя не представляет, из-за того, что игру делали для широкого геймера, то чуть более искушённому геймеру думать вообще не приходится, коридорные локации с очевидными головоломками без каких-либо вариаций, заскриптованные сцены, тупой ИИ (местами удивляет, но не более) и прочее. Представьте сколько путей прохождения из-за крыс можно было придумать на одной локации...

Но игра не об этом, возможно, что даже к лучшем, ведь за простоватый геймплей и слитого инквизитора, студия отбивается шикарным аудио- видеоматериалом. 
Игра выглядит и звучит просто потрясающе, не знаю как, но на собственной итерации UE4 они смогли сделать фотореалистичную графику без консольного гейминга, так ещё и с симуляцией орд крыс. В эпоху DLSS, FSR, генерации генераторов генераций кадров такое кажется непостижимым)

Отдельно хочется выделить анимации, наблюдать за Амицией и Гюго от третьего лица приятно, все движения плавные, праща обладает некой "тактильностью". Главное не упоминать лицевые анимации...

По музыке мы постоянно слышим инструменты семейства виол, которые создают триллерность ситуациям и хорошо попадают в контекст эпохи.

Подкрепляется это всё середнячковым сюжетом (спойлеры), повествующим об Избранном и его защитнице в период самого чумового века нашей эры, всё завязано на гене Macula, который несёт наш Гюго и противостоит ему покусанный В И Т А Л И К. 

Виталя
Виталя

И вроде бы всё хорошо идёт до момента покидания Гюго родительского дома, но сам момент ухода Гюго выглядит так, что сценарист просто не придумал действо дальше. Мелкий подслушал враньё и решил в соло спасти мать в главном соборе (ТАК У НЕГО ЕЩЁ И ПОЛУЧИЛОСЬ ЭТО). Как по мне, довольно странные мотивации героев двигают сюжет, то же возвращение в замок Гюго вместе с инквизитором и супер ржачный босс файт, ну это ж вообще ужас. И все пишут про "О Боже, они же дети, как же им тяжело", мужики, это 14 век, в пятнадцать лет Амиция уже могла быть изнасилована родным отцом, а Гюго славно, что дожил до пяти, то, как голубая кровь доджит черномазых хрестьян это ещё полная везуха. Но, благо минусы сюжета перетираются качественно срежессированными катсценами (с "прекрасными" лицевыми анимациями).

И вроде бы надо ставить проходняк, но что-то мне не позволяет так сделать, поэтому твёрдая 4.

ВиталикДетализацияВиолончельАтмосфераКрысыСюжетГеймплей
17 ноября

+4
Batman: The Enemy Within - The Telltale Series
То что я ожидаю от подобных игр

Игра увлекала каждым выбором, даже если я понимал, что это, в духе TellTalle, мало на что повлияет, однако сама рефлексия над выбором, который наиболее "правильный" на мой взгляд доставляла непомерное удовольствие: помочь единственному честному человеку в Готеме или возлюбленной преступнице? Манипулировать доверчивым человеком ради благой цели или поставить под угрозу невинные жизни? Продолжить свой крестовый поход ради борьбы с преступностью, даже если в последствии появляются новые преступники? Эти и многие вопросы игра даёт решить. Мне понравилось! Одна из лучших творений TellTale (Очевидно, что это на мой взгляд).

17 ноября

+4
This Is the Police 2
Так погодите... Я что, на самом деле злодей?

Черт... Это было стильно, думаю, лучше не описать эту игру. Визуально выглядит прекрасно, узнаваемый стиль, который передаёт определённые вайбы в нуарной обёртке.

Сюжет, наверное, лучшая часть в этой истории, этакая смесь «Во все тяжкие» + «Фарго» + «Настоящий детектив», любители детективов и криминальных драм должны оценить, я даже немного охнул, так как думал, что финал будет плюс-минус как в 1 части, но ещё более печальный для главного героя. Но вот так бывает, что негодяи проигрывают, особенно если вы очень хорошо играете за них...

Вот где хороших слов я не нахожу, так это в районе геймплея, а точнее уровней с пошаговыми боями. И МОЙ БОГ, как это неприятно, я с уверенностью могу сказать, что можно было сделать лучше и интереснее, так как проходил игры с подобным стилем управления, если так можно выразиться. И как же это, мать его, действует на нервы, когда шаг сюда, шаг туда, и всё, начинай всё сначала, так же медленно и тягуче, как было до этого несколько раз. Брух, только наверное из-за такого момента я скипнул игру в 2020 году...

Ну а если подытожить, то шикарный сиквел который всё приумножает и улучшает и даже усложняет... На этом могу вас вежливо так как модеры не спят, ПОСЛАТЬ К ЛИЛЛИ!

Вайбо + атмосферно + стильноКолоритный пригород с духами и языческими божествамиОзвучка, какая же смачная озвучкаКопы, эти дурачки — настоящее золото, которое заставит и понервничать, и поплакать, и посмеятьсяСюжетно интересное кино, нет серьёзно по этой игре вполне можно экранизацию сделатьДжек БойдДА? НУ И ВАЛИ К ЛИЛЛИИ!!Серьёзно, Лиллия разочаровала, я думал это будет главный босс, главный 2 персонаж, а по итогу... Ну вышло что вышло и я не очень этим доволенПошаговая душниловка, я это как любитель пошаговых рпг говорюЯ конечно давно играл в 1 часть, там тоже своих приколов хватало, но город во 2 части какой-то нахрен конченный, это не то чтобы минус, просто надо учесть во вниманииДжек мать его Бойд

+4
Harry Potter and the Chamber of Secrets
Harry Potter and the Chamber of Secrets — Эталон серии

С чего хочется начать... Эта часть взяла лучшее от предыдущей, но куда в больших масштабах, да еще и подтянули техническую сторону. Давайте по порядку

Подача сюжета осталась такой же, честно говоря, это вообще вторично тут. Атмосфера стала покруче, накинули еще больше прикольных саундтреков. В целом что касается ощущения мира и атмосферы - все на высшем уровне.

Хогвартс стало интереснее изучать раз так в 5, секреток стало больше, но за их нахождение вас еще и поощряют неплохо. За конфеты можно покупать у студентов ресурсы на лечебные зелья, можно купить метлу и т.д. Также можно постепенно увеличить здоровье, опять же надо искать секретки. Все стало логичнее и между собой подвязано. 

Мир стал куда больше, уровни интереснее, уроки прикольнее, миссий также больше стало. Исследование куда более свободное и в целом к уже существующему Хогвартсу из первой части нарисовали много новых локаций.

Движения и заклинания стали бодрее, движения приобрели больше скорости и это добавило экшена даже чутка.

В общем это мало того, что такое же ярчайшее воспоминание из детства, так еще по-моему мнению эталон игры о Гарри Поттере, как минимум того времени. Заслуженная высшая оценка

Очень интересное исследованиеКомфортный геймплей на протяжении всей игрыВсе еще приятный саундтрекИнтересный геймдизайн уровнейОтсутствуют
27 ноября

+4
DOOM

Удивительно, как на заре 3д-игр создали шутер, настолько быстрый и живой. По интерактивности окружения, разнообразию ситуаций, отточенности геймплея уделывает даже современные бумер-шутеры. И это при всех технических ограничениях.

А если представить, что всё это работало на древних компах - просто крышу сносит!

Думу не нужны никакие скидки на время - Дум вечен!

27 ноября

+4
Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Ой, да не так уж все и плохо, ну хорош)

Первую Bloodlines я проходил лет 15 назад, и запомнил ее очень кривой на геймплей и очень забагованной, но интересной в плане квестов и разнообразной в плане отыгрыша разными кланами.
Вторая часть некоторые вещи действительно делает сильно хуже (клан выбирать вообще никакого смысла нет), некоторые оставляет без изменения (багули, плохая оптимизация), но кое-в-чем оригинал даже и превосходит.
Прошел с удовольствием, хотя нельзя не признать что игра хоть и неплохой представитель вселенной Мира Тьмы, но все-же немного не то чего ожидаешь от сиквела Bloodlines.
Тем не менее, признавая недостатки игры, не могу также и не признавать ее достоинств.

Перемещение по миру сделано очень бодро, скакать по крышам и летать между домов одно удовольствиеБоевая система позволяет комбинировать способности, разные удары и телекинез, почти всегда получается очень зрелищноСтелс-механики рабочие, особенно в комбинации со способностями клана ЛасомбраИгра способна заинтересовать Миром Тьмы не хуже первой частиОсновная сюжетная линия интригует в начале и хорошо держит, интригу я не раскололНекоторые основные квесты очень хорошо пробирают и запоминаются, особенно квест в АтриумеОтличная работа с персонажамиМестный открытый мир куцый и пустойВыбор клана влияет настолько слабо что по сути не имеет смыслаПобочные квесты в таком виде можно было и не делать вовсе, игра бы ничего не потерялаВ сюжетном (!) квесте нашел невидимую дыру в полу и провалился в нее под карту, чтобы эту дыру перепрыгнуть понадобилось несколько попытокКиберпанк на моем железе работает без проблем, Маскарад на том же железе работает через задницуВнезапно, саундтрек. Много разговоров о гранже и Сиэтле, но на деле акцентов минимум, учитесь у In Famous 2
18 ноября

+4
Dispatch
Я не понял, почему все в таком восторге

Никогда не играл в игры Телтейлов. Люблю интерактивное кинцо Квантиков, люблю менеджмент в играх.

Мне кажется в Dispatch сырое почти всё. Есть классная музыка и картинка, забавное взаимодействие между персонажами. Но в остальном везде есть к чему придраться.

В сюжете много дыр. Ружья почему-то не развешаны, хотя они напрашиваются. По ощущениям, сценарий между эпизодами был плохо согласован. В финале всё скатывается в супергероику и теряет шарм начала игры. Главный герой в очередной раз очень крут, не совершает ошибок и всегда знает, что делать. Отличный командный игрок, хотя опыта работы в команде у него вообще нет.

Романтические отношения главгероя натянутые за уши. Меня поразила возможность отношений с Невидивой. Главный герой её наставник и она находится под его влиянием. Это же как отношения преподавателя и студентки! Невидива, конечно же, хочет, чтобы наставник её заметил, и наставник пользуется её уязвимым положением. 

Менеджмент местами кривой и несправедливый. Иногда тебе намекают, чтобы ты взял одну способность, а потом обламывают, что нужна была другая. Очень поверхностный геймплей без серьезной глубины.

Я был поражён НАСКОЛЬКО здесь мало реальных выборов. Я вообще не против выборов без выбора, но это ведь тоже нужно уметь реализовать. Например, очень люблю, как это сделали в Silence. А Dispatch даже перепроходить желания нет.

Но больше всего меня выбесили QTE. А ведь я нормально отношусь к этой механике! Я до конца игры не мог понять, как нужно вести ползунок. Интерфейс тебе подсказывает, что ты не должен выходить за пределы линии, но на самом деле должен.

18 ноября

+4
Death Stranding 2: On The Beach
Australia Truck Simulator

Мне очень нравилась первая часть именно за геймплей, потому что до сумасшедшей концовки, где раскрывается гений Кодзимбона, ещё ДОЙТИ надо было, а до того он показывался себя с не лучшей стороны. А мне и хотелось идти - это было эстетично, красиво и расслабляюще, но не скучно. И я ждал от сиквела большого: больше биомов, больше трудностей на пути, больше интересных, непредсказуемых локаций.

Я мог представлять себе, например, путешествие через город может даже затопленный: пробираться через дома на краши, слезать с небоскрёбов по верёвкам, плавать на лодке по затопленным улицам, идти по крышам, застрявших в своей последней пробке машин, как-то менять уровень воды открывая новые маршруты. Да, все то что немного не вписывается в сэттинг, но это илюстрирует подход о котором я мечтал. Но да, как говорится, мечтай в одну руку, а другую Кодзиме давай. 

Я слышал в обзорах про дисбаланс - грузовичок, мол, делает игру очень лёгкой, и её всю можно тупо проехать. А мне всё ещё хотелось просто идти, я думал: вот буду играть и специально игнорировать транспорт. Не получилось. Я не смог. Я сел за руль и доехал на первой же машине, которую я взял у другого игрока в гараже прямо до концовки. Я честно пытался заставить себя вылезти из машины, но я не смог - это было выше меня. Даже скука не могла меня вытащить из нее. А скука была ошеломительной, ведь локации не дают никаких испытаний, не показывают ничего интересного или захватывающего дух, нет ничего уровня той даже той локации из первой части, где был сильный ветер, например.

Все гиммики - вроде пожаров, оползней, метелей и полевых бурь - всё это, если и возникает перед игроком(что маловероятно), то все равно очень легко проезжается на машинке. Я, если честно, готов был уже дропать игру. Но я же знал, что в конце Кодзима опять решит выдать перформанс - и ради него всё-таки доехал до финала. И я не пожалел, но весело в пути мне всё-таки не было.

Кодзима, как и в Phantom Pain, накидал кучу гаджетов, каких-то, и попросил - ну, как-то там самостоятельно разбираться. Я не очень хорош в песочницах, и Phantom Pain проходил с пистолетиком универсальным, но мне там было весело, потому что стелс геймплей хоть базовый челлендж давал. Тут же машина решает вообще все проблемы - до степени, что просто нажимаешь R2, и игра как-то проходится сама. Даже лагеря так зачищаются не выходя из машины.

Я ожидал большего. Я хотел быв целом больше такого типа симуляторов ходьбы. Но даже Кодзима решил сделать какой-то спин-офф Euro Truck,а зачем он мне, если у меня уже есть Euro Truck?

Несмотря на возросшие колличество игрушек, сама песочница стала менее интересной. Случился даунгрейд, первая часть была лучше.
4 декабря

+4
Control
Через силу...

Потрачено 15-20 часов (дополнение AWE даже начинать не стал). Не очень люблю игры где у ГГ и у многих других какие-то психологические проблемы, глюки, раздвоения личностей и прочее, из-за этого проходил через силу. Бесконечные коридоры терпеть можно, но с такой картой приходится всё держать в уме. Ибо 8 этажей на одномерной карте не отображены. Модов на оружие и персону падает просто море, но в тоже время ресов для прокачки оружия и модов падает значительно меньше и непропорционально. Приходишь в зону нафармить ресы, а коридоры и зоны все пустые, так и плюнул. Кидаться кусками стен и огнетушителям, конечно, весело и прикольно, но бои с "боссами" немного странные. Можно в первую попытку кидаться и он будет уворачиваться, будет много страданий и наконец умрешь. Бежишь снова пробовать и он уже любую табуретку ловит лицом. 

Весело кидаться и уворачиватьсяХорошая разрушаемость и графикаХорошая сторонняя русская озвучкаЭтажность на картеПустые коридоры и целые зоны (при фарме ресов)Нудное бегательное дополнениеСтранные бои с боссами
18 ноября

+4
Swords & Souls Legacy Collection
Емааа... искал медь, нашёл золото, целый сборник коллекция!

Слушайте, это было легальным пиком лет 10 назад, сидишь после школы на своём любимом браузере игры для МАЛЬЧИКОВ и откисаешь за этой красотой, вот было что-то в этом медитативное и классное!

Визуальный ряд классныйПриятно игратьУвлекает на добрые несколько часовРазность жанров, так как это сборникЭ... Ну и само наличие сборника коллекции это плюс, люблю такоеВо славу флеш игр!Ну какие минусы можно серьёзно написать по этой игре? Устарело? Бросьте, это несерьёзно так относиться к подобным играм
18 ноября

+4
Dispatch
Понял, принял, вычёркиваю

Интерактивное кино настолько очистилось, что Telltale, хоть и под другим именем, снова оказались на пике хайпа. И хотя в их золотые годы – мертвецов, волчары и сказок с Пограничья – я относился к их фанатам, опыт пройденного даёт своё. Если вам нравится супергеройская тема и хочется именно что расслабиться за игрой, Dispatch – хороший выбор. Но без ворчания не будет и развития. Даже члены Я-команды успешно это усвоили.

Приятный протагонист. Если кто и обладает в мире игры толикой здравого смысла, так это Роберт, часто озвучивая окружающим очевидные вещи, и харизма на местеДля кинца от «Telltale», здесь, на уважение, не только больше всего кинца, но и больше всего геймплея. Симулятор управления командой, с прокачкой, тайм-менеджментом и подбором навыков меня действительно развлёк, как и игры со взломомСимпатичный визуал. Постановка, анимации, эффекты, особо удались эмоции, а учитывая регулярные катсцены, это самый что ни на есть полноценный красивый мультсериал. Клёвый дизайн персонажей, шикарные девушки одна другой милееНеплохая музыка. Великолепный актёрский состав. Аарон Пол, как всегда, мегахорош. Приятно было услышать Джеффри Райта и Jacksepticeye. Critical Role все молодцыЕсли пытаться оценить проработку местного лора, то это, конечно, не «Хранители» и даже не «Пацаны», а чисто «Супергеройское кино» (то самое, про Стрекозца), очевидно пародийное, со сто раз отработанными конфликтами и личными загонами. Мало того, что основной сюжет насквозь предсказуем, он ещё и с каждым эпизодом выглядит всё тупее от несерьёзности и нереалистичности. От длины списка поблажек, которые все эти бесконечные герои дают главгаду, трещит лоб, а накал драмы минималенС персонажами та же беда. Анимешная шаблонность двух доступных для романтики героинь сделала их до печального плоскими (ну почему не дали романсить кого-то ещё, Малеволу, например?). Кроме того, абсолютно все персонажи, в том числе и Роберт, частенько имеют весомые проблемы с логикой и регулярно выполняют функции чисто сюжетных винтов; когда угодно истории, они, как один, гнобят кого надо, разбегаются и сплочаются, вот они друг другу никто, а вот уже друзья навекиУдручающая линейность. Особенно заметна при втором прохождении. Telltale всю дорогу водили игроков за нос своей якобы вариативностью, но здесь положение усугубляется навалом механик. Когда у нас кинцо – протагонист обязан что-то сделать, хотя лучшим решением будет как раз воздержаться, а персонажи будут реагировать, как будто ты сделал один конкретный выбор, даже если ты сделал противоположный, который они типа запомнили; нередко это прямо выбивает из происходящего своей абсурдностью. Происходящее в симуляторе команды никак не влияет на сюжет, а, наоборот, само регулярно теряет всякий азарт из-за несгибаемых рельс истории. Со взломом и QTE то же самое; выполняй, проваливай, без разницыПохабно-сортирный юмор. Казалось бы, это юмор, в котором невозможно, кхм, облажаться. Но нет, тут буквально уровень российских комедий, где демонстрация, как правило, с крупным планом и характерно громкими звуками уже считается за шутку, а других шуток здесь нет, разве что очевидные комментарии типа «ха-ха, ты старый» да зачастую неуместное щеголяние зумерским сленгом (это у Роберта-то dad bod?)
18 ноября

+4
Crash Bandicoot 2: Cortex Strikes Back

Вторая часть мне далась значительно легче. Сама игра стала более разнообразна. Мне показались боссы легче. А финальный босс проходиться вообще легко. В отличие от первой части.

18 ноября

+4
Hollow Knight: Silksong

Один из лучших проектов 2025 года и одна из лучших инди-игр вообще. К сожалению для многих, игра весьма хардкорна и имеет довольно высокий порог вхождения, но если преодолеть все трудности в начале и приноровиться к бескомпромиссной сложности игры, можно насладиться данным шедевром по полной. Геймплей стал намного динамичнее и быстрее по сравнению с первой частью. Значительную часть игры составляет акробатика и элементы платформинга. Вообще, можно сказать, что одним из самых сложных боссов игры является паркур :) Короче, игра отличная, но трудная, особенно на первых порах. Будьте готовы к тому, что не раз и не два захотите разбить, как джойстик, так монитор! Удачи!

29 ноября

+4
Constance
Ужасы фриланса

Вполне добротная метроидвания, которой не повезло выйти после Силксонга. В итоге сравнения просто неизбежны и не в сторону Константы естественно. За ту же цену мы получаем игру по всем аспектам хуже. Куда более короткую, менее разнообразную, дешевую на исполнение, проработку мелочей, деталей и глубину механик. Если не сравнивать то да, приятная рисовка, есть классные идеи типо продолжать ран после смерти, но враги усиливаются, дабы попытаться найти следующий чекпоин, приятная эмбиент музычка, вполне разнообразные босы и прочее.

Приятный визуалРазнообразные врагиХорошо сделанные боссыРазнообразные локацииФишка из последнего Принца Персии с фотографиями мест Секции "в реальности" поданы в лоб, лишние и лишь выбивают из погруженияКороткаяВо всём проиграет Силксонгу за ту же ценуСлишком лёгкая за исключением пары мест
29 ноября

+4
Marvel's Guardians of the Galaxy
Я искал медь, а нашёл золото

Начиная играть в Стражей, я не знал, чего ожидать. В целом так получилось, что я не ждал вообще ничего. Но уже буквально после первых 20-30 минут игры я понял, что не оторвусь от неё ни на секунду. 

Сюжет хорош для истории о супергероях. Иными словами, он простой, звёзд с неба не хватает, кое-где предсказуем, но он выполняет несколько важных функций.

Во-первых, он есть, и он даёт какую-никакую мотивацию проходить игру. Причём, на мой взгляд, мотивация эта вполне адекватная. Я ни разу не задался вопросом, а нафига Звёздному Лорду это надо, почему Ракета на него злится, что в голове у Гаморры, раз она хочет нашинковать врагов в салат, почему Дракс иногда задумывается о правильности своих действий, а Грут как обычно всех мирит? На все эти вопросы игра даёт ответ сама, и это прекрасно. Я не должен знать сидеть всех комиксов, фильмов, мультфильмов и других игр, чтобы чувствовать себя комфортно. Конечно, какую-то базу знать надо, хотя бы кто такой Танос, например, но в остальном игра сама понемногу рассказывает нам лор этой вселенной, а для особых ценителей разного рода отсылки можно найти тоже в немалом количестве. 

Во-вторых, сюжет отдаёт эдакой киношностью. Игрок будто попадает в крутой боевик, становится непосредственным участником всех событий и идёт по коридорным уровням с одной целью - наказать злодея за его злодейства. Просто? Да. Банально? Ещё бы. Плохо? Нет, черт возьми, но разу, потому что это работает благодаря великолепным персонажам. Между ними чувствуется химия, к их поступкам никогда не возникает вопросов. Даже если Дракс ведёт себя как прямолинейный увалень, а Ракета начинает орать на всех и вся - я могу понять, почему они это сделали, что из тревожит. Они становятся живыми от этих действий, и это игра использует на всю катушку.

Но игра на то и игра, что в нее приходится, кто бы мог подумать, играть. Без увлекательного геймплея она превратится в фильм, а если бы я хотел посмотреть фильм, я бы его посмотрел. Что там по геймплею

И вновь должен сказать, что он хорош. Он динамичный (почти всегда), не даёт заскучать, иногда раскрывает героев не хуже сюжета, ну и самое главное - это просто весело. Единственное, что меня лично немного кольнуло - я бы с удовольствием поиграл не только за Звёздного лорда, но и за остальных стражей, однако игра обладает фичей командных ударов, атак и добиваний, а ещё Питер Квил может использовать так называемую летучку, которая позволяет успокоить или наоборот взбодрить всю команду, после чего врубает хард рок или металл 80-х, и мы начинаем валить вражину под бодрый и зажигательный музон. Круто? Ещё бы. Оригинально? Ну, не вот уж прям. Плохо? Нет, конечно. Игра справляется со своей главной задачей - она развлекает и не даёт заскучать. Мне очень не хватает подобных коридорных экшенов с нормальным сюжетом и интересным геймплеем, и я очень рад, что наткнулся на Стражей.

Конечно, кое-где игра провисает. Имеются некоторые баги, в ходе которых Питер застревает в объектах намертво, и это лечится только перезагрузкой сохранения. Иногда не совсем понятно, что надо делать, и это искусственно растягивает игру. Но это все такие мелочи, что на них не обращаешь внимания. Снял полбалла только потому, что игра не даёт ничего особенного, но бог ты мой, как же она хороша в своей простоте. Рекомендую однозначно к ознакомлению, такие продукты сейчас выходят слишком редко. Если мы не будем в них играть, то нас снова завалят кучей всех задолбавших открытых миров, и это не стабильность, а стагнация. Мы заслуживаем качественного разнообразия, и Стражи нам его дают)

5 декабря

+3
The Last Campfire
Костер против депрессии

Простенькая головоломка-бродилка со сказочной историей умело скрасит пару ваших вечеров за помощью павшим духом путникам. Стиль красивый, рассказ душевный, а процесс незамысловатый. Может даже слишком незамысловатый

Путники-угольки совершают священное путешествие. Их путь долгий, опасный и непростой. В дороге многие теряют веру с надеждой и становятся Покинутыми: обращаются в каменную статую без признаков жизни. Главный герой умеет погружаться в отображение внутреннего мира, где способен спасти путника от уныния и безнадеги за счет решения головоломки. С вашей помощью угольки один за другим обретают желание жить и идти, и лишь вместе вам удастся добраться до конца пути

Всю игру нас сопровождает женщина-повествователь, чей ангельский голос наделяет мир сказочностью. Она исполняет роль всех персонажей – каждый получает легкую изюминку и говор. Как будто мама рассказывает сказку на ночь и привносит в нее жизнь. Норвежский акцент только усиливает личную привязанность к рассказчице

Головоломки крайне простые. Они состоят исключительно из движения блоков, создания путей из них и включения-выключения лифтов-лестниц. Умственная нагрузка невелика: сразу видна разгадка, или ее удается найти перебором. При прохождении не чувствуешь себя Эйнштейном, но и не скатываешься до дошкольника. Нередко я долго корпел над задачкой чисто из недальновидности и невнимательности. У разработчиков явно не стояла задача поставить непроходимую стену для избранных. Головоломок очень много, и для спасения покинутых нужно решить их все. Из главы в главу появляются новые виды блоков, а позже откроется способность удаленно их двигать. Разнообразие сохраняется, веселье продолжается

Игра такая простая, что она запускается на смартфоне. Все элементы держатся внутри камеры, которая самостоятельно вращается в тяжелые моменты. Интерфейс явно был оформлен под свайпы и нажимание пальцев. Разработчикам хотелось, чтобы как можно больше людей приобщилось к игре, и сказочный рассказ того стоит

Между головоломками игра представляет собой мягкий квест-бродилку. Ходишь по местности, ищешь покинутых, добываешь для персонажей нужные предметы. Иногда надо прыгать по кувшинкам, в другой раз заручаешься помощью прожорливых свинок

Чтобы поощрить исследование, по уголкам мира разбросали страницы дневников. Путники из прошлого делятся эмоциями, заметками об окружении, суждениями. Сундучки могут сидеть на видном месте и дразнить игрока, а могут прятаться за забавной головоломкой. Любой неправильно лежащий камешек обозначает находку и небольшой выброс допамина. Беззаботный мини-челлендж для любителей зачищать локации. В достижения они не идут, так что игра не портится пылесосением через гайд

Внешний вид опрятный и красивый. Милая мультяшность перемежается с редким мраком. В архитектуре виднеется вдохновение ацтеками. Посреди каменных останков расцветает природа, зелень с водой умиротворяют нервного героя. Графика простенькая, но не скатывается до лоу-поли

Музыка очень приятная. Она не старается перетянуть на себя внимание, зато достойно сопровождает прохождение. При открытии новой зоны трек захватывает дух и наполняет место душой

Сюжет совместно с геймплеем создают метафору борьбы с депрессией и унынием. Каждая попытка помощи Покинутому сопровождается речью о том, какая беда взяла над ним верх. Из-за нужды погрузиться в решение мне всегда не хватало внимания, чтобы связать реплики в историю. Остальных случаях выходила короткая трогательная история. Сложно сказать, что перетаскивание блоков – идеальная метафора для проработки негативных эмоций, однако сам процесс более чем схож. Тем не менее, игра старается подвязать тип блоков под беду Покинутого. В лучшие моменты игра раскрывает и решает эмоциональную проблему, что учит игрока одинаково не унывать. Приведу пример: головоломка называется «менеджмент ресурсов». Пропавший страдает из-за того, что не заслуживает ту удачу, которая привела его так далеко в пути и в жизни. Игрок в то время дано несколько блоков-змеек на разной высоте, и их надо правильно расставить, чтобы выстроить путь. И да, поскольку игрок спас пропавшего, ему вновь соблаговолила удача, на что он осознанно ответил: «спасибо»

При всей похвале, мне на хватило какой-то изюминки. Какой-то геймплейной уникальности, которая выделит эту игру среди остальных. «Милая головоломка-бродилка с душевной сказочной историей» применимо ко многим проектам. Например, Carto играется с манипуляцией мира, A Juggler’s Tale рассказывает о борьбе куклы и кукловода, Omno пропитана монашеским поведением. Тем не менее, The Last Campfire успешно реализует уютный геймплей, где игрока не дают в обиду. Из уважения к труду разработчиков ставлю высокую словесную (но не звездочную) оценку

Изумительно

6 декабря

+3
Mass Effect
Mass Effect — Зарождение легенды

Здесь началась великая история вселенной и путь капитана Шепарда. Игра стала ведущим звеном в мире космоопер, и о ней есть что сказать и сейчас.

Сюжет у игры очень интересный и загадочный. В целом тайны, интриги и расследования будут в любой подобной РПГ, и тут это играется очень добротно. Множество выборов, добро и зло, помощь и отвергание и т.д. Квесты побочные в целом интересные и погружают в общий лор, но процесс прохождения многих квестов немножко отдаёт скукой из-за повторяющегося геймплея. 

Игра сама по себе имеет полуоткрытый мир, если так можно сказать, мы гоняем по локациям и внутри них ищем себе активности и путешествия. Но стоит сказать, что прекрасно тут всё кроме планет, на которые нужно высаживаться. Планеты в основном пустые, это набор текстур и рельефа, и где-то по углам раскиданы те же несколько активностей. Это не выглядит все очень плохо, просто проходя полностью, немного надоедает кататься по пустым текстурам.

Боевая система и навыки крутые, честно говоря навыки нажимать помогает только на высокой сложности, ибо на остальных можно пройти просто стреляя. 

Сама игра выглядит как добротное начало и прекрасная вводная единица серии. История интересная, исследование найдет, чем вас порадовать, а погружение точно будет обеспечено с помощью кучи лора, атмосферы и повествования.

Захватывающая историяСистема прокачки и боевая системаБодрое повествование и система выборовИнтересные побочки и лорПустые планеты (много пустых планет)Репетативный геймплей во время исследования
30 ноября

+3
Dragon Age: Inquisition
Любовь и ненависть в Тедасе

Я проходил эту игру четыре раза, дважды взял платину и нахожусь в восторге от многих аспектов этой игры. Но, к сожалению, в каждом аспекте игры есть и большие плюс и масса разочарования. По порядку.

Сюжет и лор. Сюжет у игры весьма пресный. У нас есть архитипичный злодей, который злой потому что злой, всегда на шаг впереди и никогда не понятно почему он на шаг впереди. Злодея взяли прямиком из провальной второй части, вместо того, чтобы выдумать нового... опять же - зачем?! По сюжету он хочет разрушить Вуаль (она же завеса, она же барьер тени, она же разделяет мир людей и мир демонов, в неё же заточены древние эльфийские боги). При этом единственную (!) попытку сделать это - наш злодей предпринимает только в первых минутах игры, когда разносит храм Андрасте. После этого он маячит впереди нас в каждом сюжетном квесте и пакостит. Если же говорить про лор - тут его прям много. Много сайд квестов, раскрывающих те или иные аспекты лора, много локаций связанных с лором вселенной. Плюс эта игра, в отличии от ДА4, вполне себе рпг с вариативностью. Балл во дворце, путешествие за Вуаль, решения о наказании или освобождении того или иного персонажа - это хорошо.

Напарники и их сюжетки. Если сравнивать с Велиградом, то напарники в Инквизиции - это феноменально проработанные напарники. Если в среднем "по больнице", с учетом предыдущих частей, похожих серий рпг-игр, то часть из них "ну норм", некоторые выше среднего, а часть, такие, как Варрик, Кассандра и Солас - прям хороши. Но, стоит понимать, что не один из них  - это не Морриган из первой части, не Карлах или Шэдоухарт в БГ3, и не Гаррус с Тали в МЕ. Ну совсем не дотягивают. В соответствии с этим и их сюжетные квесты могут быть либо также хороши, как "литературное" противостояние Варрика и Кассандры, либо на столько же концептуально скучные, как сюжетки Сэры или Вивьен.

Геймплей и боёвка. Опять же плюсы и минусы. С одной стороны отлично отображены архетипы классов. Воин про ярость, чарджи, двухметровые рельсы за спиной и фан от битвы. Разбойник про стелс, тонну урона при "открытии" и необходимость быть за спиной противника. Маги про АОЕ, контроль и стихийную мощь. С другой стороны - дичайший дисбаланс. После первой трети игры в ней открывается возможность выбрать дополнительную ветку прокачки. У каждого класса их три штуки. И вот тут кому то из разработчиков пришла "светлая" идея: а давайте каждая из трех веток будет работать по принципу "норм - сильная - неадекватно сильная". В итоге играя за воина - храмовника ты вносишь какой то невообразимый АОЕ урон, о котором не слова нет в описании способностей, за разбойника в ветке бури - разносишь драконов, боссов, финального босса за 2-3 секунды на максимальной сложности (и нет, я не преувеличиваю, даже преуменьшаю), за мага в ветке рыцаря-чародея делаешь то же, что и разбойник, но чуть-чуть дольше. Зачем сделан такой баланс - не ясно, но сам факт наличия кривого баланса разрабы попытались исправить в DLC Чужак, добавив убер-сильных противников в игру. В итоге те игроки, что играли не в убер-билдах страдали и понижали сложность, а те, что играли в дисбалансных билдах всё равно ничего не почувствовали.

Мир и активности. Собственно - самая спорная часть игры. И проблема кроется в двух вещах - Frostbite и MMO. Принципиальность ЕА в вопросах движка вылилась в то, что большую РПГ делали на движке для шутеров серии Battlefield. А это означает отсутствие открытого мира - только большие, но закрытые локации, очень долгую разработку, так как движок не умел в третье лицо, шмотки, интерфейс и в другие базовые для рпг вещи. А ммо - потому что изначально игру делали именно как MMORPG с большими локациями на манер WoW, но в один из моментов разработки издатель решил, что пусть будет сингл - переделывайте. В итоге у нас получилась сингловая игра с тонной не интересных "ммошных" активностей, на кой то черт добавленной "ставке командования" в духе "гарнизона" в WoW и большим количеством пустых мест в локациях, чтобы десяток игроков друг другу "не мешались" при фарме мобов. В итоге большую часть времени разрабы делали не то и не на том, а ЕА ой как хотелось выпустить игру на релизе новых консолей, занять сразу два поколения и выйти раньше ведьмака, бладборна и фолыча, так что игру наспех сшивали и релизнули в пустое окно. Смотря сейчас на разработку и релиз ДА4 я понимаю, что издатель и разрабы вообще ничему не учатся.

Вывод. Это хорошая игра с кучей проблем. Лично для меня - количество её положительных качеств перевешивает количество отрицательных. А как оно будет для вас - попробуйте и узнаете. 

20 ноября

+3
The Procession to Calvary
Ричардсон опять сделал игру для меня!

Знаете, перед запуском  The Procession to Calvary я боялся. Боялся, что игра не понравится мне как  Four Last Things, я разочаруюсь во всём и уйду в монастырь (ладно, возможно, всё было не так драматично)! Но буквально первые 5 минут сомнения развеяли. Я понял, что ближайшие пару часов пройдут отлично!

Что вообще за игра эта ваша «Процессия»? А это классический point-and-click, где нужно искать предметы, а потом искать места, где эти предметы применять. По квестовой части рассказывать особо нечего, она просто нормальная. Игра не душит, почти всегда тебе понятно, чего от тебя хочет разработчик. Тут всё в порядке.

Как и в большинстве моих любимых квестов, самое главное тут — юмор! Куча совершенно абсурдных ситуаций с отлично написанными шутками, отсылками на всякие исторические события, которые происходили около 2000 лет назад (wink wink), и очень здорово выверенной динамикой.

Картинка и музыка тоже отличные. Выглядит игра буквально как ожившая картина. Если бы я был знаком с живописью получше, возможно, кайфовал бы ещё больше, но пока просто могу сказать, что это KPACUBO!

The Procession to Calvary точно не для всех. Если вам не зайдёт юмор, боюсь, смысла играть в неё нет. Но вот если юмор всё же понравится, вас ждёт одна из лучших комедий в жанре. Главное — побольше тыкайтесь во все интерактивные объекты всеми доступными способами! Там скрыто много всего интересного ;)

Великолепный юморБлаголепная картинкаПроходится всего за пару часовИгра может засофтлочиться — и вам это понравится!Нишевая, так что зайдёт не всем
20 ноября

+3
Spider-Man (2000)
Олд спайди

В детстве я эту игру не застал. А тут приобрел портативную консоли. Скачал посмотреть что из себя представляет игра. Немного деревянное управление, быстро привыкаешь. Есть в ней ощущение, олдовости(Сериал, комиксы). Во время прохождение не покидало чувство что я это все видел, и действительно так и было. Оказалось игру проходили для «Разбора полетов». И в принципе согласен с мнением высказанном  в нем. Разные миссии, боссы проходятся по разному со своими особенностями. Русская локализация кривая, но сейчас и это в плюс) считаю прекрасным комбо пройти эту игру и потом современную первую часть. Игра короткая 2-3 часа. 

Весело
6 декабря
1 2 ... 4 5 6 7 8 ... 44 45
из 45 страниц