1272 28 1954 384
Need for Speed: Underground 2

Рейтинг игры

4.4 2638
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Need for Speed: Underground 2
Все отзывы к игре
15 июля
+2

Разбавленный Underground

Игру расширили, но не наполнили. У нас стало натурально ОЧЕНЬ много гонок и примерно после половины игры мотаться по всем этим гонкам очень утомляет. Отдельно упомяну URL заезды (местный полуофициальный чемпионат) - они нужны для сюжета и они нужны для пополнения ассортимента тачек в магазине. Но они очень утомительные - по 3-4 гонки, не меньше 3х кругов (а к концу и того больше) способны нагнать скуку. Я когда перепроходил игру натурально засыпал во время гонок=) Но радует, что награды за эти заезды весьма приличные.

Добивились заезды StreetX - интересная находка. Короткие кольцевые гонки по тесным трассам (по сути это дрифт-треки из первой части с чуть изменёнными текстурами). И при повторном прохождении это были одни из самых любимых заездов - динамичные и быстрые.

Добавили в игру ещё и внедорожников. Зачем-то... Можно купить 3 "жипа" на выбор и тюнячить их. Главная фишка - можно завалить багажник автозвуком. Собственно это всё. Есть ещё и спецзаезды на джипах, но это просто уныние в кубе. Ездят медленно, рулятся хреново и абсолютно никакого удовольствия. Игру можно пройти не трогая этот "пласт" контента в принципе, что наводит на вопрос - а зачем он?

Открытый город - то что продавало игру. После NFSU у меня было жгучее желание покататься по ночным улицам, а не отдельным трассам. И вот нам дали целый городище (по тем временам). И это ощущалось тогда шикарно. Да, сейчас это не то чтобы круто - без фасттревела (о том что можно гонять из меню я узнал не сразу, да и закопано оно неудобно) ездить туда-сюда задалбывает, но в своё время это было просто наслаждение. Возможность спокойно прохватить по "кольцевой" без спешки, или дать угла сразу после установки новой турбины - это то ради чего хотелось возвращаться в игру и кататься по улицам.

И не страшно, что карта в некоторых местах безбожно врёт, а одна из частей шоссе в состоянии вечной стройки, хотя в дрэг-гонках она открыта. Почему? Должно быть просто надо было сделать стройку в городе. Город получился на удивление целостным, пускай и миниатюрным. Зато было интересно проехаться по новому району в поисках новых магазинов с тюнячками.

О, тюнячки... После выхода этой части я услышал термин "барбизация машины" - обвешивание тачки ВСЕМ что предлагает игра с чудовищым эстетическим результатом. Нам остались почти все старые обвесы и колёса и в почти неизменном виде. Только спойлеры потеряли в деталях: либо целиком крашеный, либо целиком карбоновый, хотя в прошлой части он был карбоновый, но с покрашенными торцевыми пластинами. Почему? А фиг их пойми. Новые обвесы... Скажем так, я ими пользовался редко. Потому что на мой вкус большинство из них на редкость ублюдские. Как и многие wide-body тоже. Их кстати, можно выиграть ТОЛЬКО гоняя наперегонки с свободной езде. Это единственный способ получить уникальные апгрейды. А ещё нам насыпали новых фар, фонарей, капотов, колёс (со спиннерами!), зеркал заднего вида, заборников на крышу и даже, мать их, ламбо-дверей. А ещё можно натолкать багажник сабвуферов и вкорячить туда неоновую подсветку, а потом поставить  пневмоподвеску и прыгать на ней перед заездом. Просто взрыв возможностей для кастомизации чётко попавший в эпоху стритрейсинга. Машина - твой холст, твой способ выразиться. Больше такого мы в играх NFS уже не увидим.

Кстати для продвижения по сюжету машину НАДО увешиваться всеми этими свистелками и перделками. И иной раз машина превращается в стрёмного мутанта, которого хочется отправить под пресс - обратная сторона "барбизации". Ты вынужден держать две тачки - для езды и для "стиля". Ни на что, кроме участия в "обложках" это не влияет, но для прохождения надо радовать спонсоров, которые как раз требуют N обложек с твоей тачкой. 

Но ладно бухтеть о вкусовщине и обвесах. Нам неплохо разнообразили тюнинг под капотом. И я не про неоновые лампы (да, они тут есть не только под днищем), а про возможность напрямую ставить конкретные запчасти. Не знаю какой в этом прок - у нас же аркадная аркада - но я очень радовался, когда обнаружил, что можно оставлять стоковый выхлоп. Зачем? А потому что в игре стоковый звук выхлопа у всех машин более-менее аутентичен и оригинален (Lexus IS300 звучит убедительным 2JZ-GTE, ну или хотя бы на 6 цилиндров). А вот уже прокачанные машины имею от силы 4-5 типов звука и Mazda RX-7 может не отличаться от Acura RSX по звуку (а это принципиально разные моторы, вообще-то!). Это было ещё в NFSU, осталось и тут, но здесь нам дали возможность на это повлиять.

Но есть одно в чём, на мой взгляд, эта часть проиграла предшественнику. Это "чувство тусовки" и сюжет. В NFSU ты в каждом заезде "карьеры" встречал фиксированных гонщиков. Всегда был тот парень на Golf GTI серого цвета или дерзкий гад на ярко-жёлтой S2000 в бодиките и так далее. Ты встречал эти машины постоянно и создавалось ощущение относительно реалистичной движухи со знакомыми лицами. Во второй части от этого отказались (почему - не пойму - задача не сильно-то сложная. Склепать сотенку тачил, да создать рандомизатор на их участие в гонке, всё), поэтому гоняем мы с ноунеймами на рандомно затюненых машинах (генератор после первой части прокачали, но результаты его работы всё-равно блевотные). Будто с любителями супербайков в городе ездишь - "Зачем знакомиться? Вы каждый год новые". И это убило ощущение "тусовки" что портит атмосферу игры. При том, что этот троп можно было развить, усилить погружение, но мы получили что есть. Открытый город, кучу гонок, которые и сюжетом-то никак не связаны.

В первой части у нас была не особо длинная сюжетка. Я смог одолеть её за 7 часов (с перезаездами некоторых отбитых гонок). Тут за 7 часов не уложишься. Но в первой части мы гоняли, поднимались в рейтингах, участвовали в зарубах с гоночной бандой (Eastriders, помните?), предавали Саманту, побеждали Эдди на оранжевом Скайлайне с обложки и в итоге гоняли с Малиссой, которая позировала на промо-картинках к игре. Это была короткая, но история. А во второй части у нас есть начало, где нам показывают злодейское зло, мотивирующее победить всех, обучают базовым механикам и... всё. Дальше сюжет начнёт просыпаться к концу всей игры, когда придёт время мстить за причинённое зло. Всё. Да по ходу игры у нас есть какие-то кусочечки истории, но из-за колоссально выросшего количества гонок и езды между ними, все эти стори-биты тонут в рутине и мне приходится сильно напрягаться, чтобы вспомнить что там было в середине из сюжетных вещей. Была бы карьера здусь раза в два короче - проблемы бы не было.

Вот из-за этого (а ещё деградации качества тюнячек) я считаю NFSU2 - халтурой. Да, эволюция идей первой части, но в мелочах игра стала хуже. В своё время играть было шикарно, но со временем просто замечаешь горы минусов и нестыковок, условностей и откровенных косяков, как в контенте, так и в логике мира (гонки на взлётке, шта??).

Need For Speed: Underground 2 - одна из любимых игр детства, которая и должна там остаться.

Больше, дольше, богаче!Целый городКуча новых тачекБольше тюнингаОбщее качество контента упалоСюжета и целостного мира нетЖуткая духота после второй трети игрыСлишком долго и не всегда качественноИИ - тупой читерОбвесы зачастую уродуют машину

Лучшие комментарии