Очень долгий
путь прошёл данный проект. Изначально «Dear Esther» была обыкновенным модом к «Half-Life
2», а студия-разработчик «The Chinese Room» были обычными студентами.
Разработка не была гладкой, и если изначально Портсмутский университет
спонсировал разработку, выделив грант, то в конце концов эта халява
закончилась, так как проект был сделан на движке «Source» который для
коммерциализации предстояло купить для эксплуатации, чего университет не хотел
делать. Тогда разработчики прибегли к помощи сторонних спонсоров. И в итоге все
труды и пролитый пот стоили того, и после первого релиза все усилия и вложенные
средства окупились, ибо игра действительно неплохо продалась.
Само собой,
это было только начало, ибо в «The Chinese Room» всё же решили внести
дополнительные коррективы в свой проект, так как разработчиков не устраивал
порт игры на операционных системах «Linux» и «macOS» в котором было много
багов, да и условия использования движка «Source» заставляли тратить на
лицензию больше средств, чем хотелось бы. Так и появилась окончательная версия «Dear
Esther» с подзаголовоком «Landmark Edition» в названии, идеально
отполированная, сделанная почти с нуля на новом движке «Unity» и стабильная в
разных операционных средах. Долгий путь от мода на основе «Half-Life 2» до
самостоятельного проекта был, наконец, окончен.
«Dear Esther» является проектом,
который работает в двух плоскостях – нарративной и созерцательной. В первом
случае здесь акцент сделан на сюжете, который подаётся закадровой озвучкой, что
создаёт ощущение, словно ты слушаешь аудиокнигу. Никаких кат-сцен и сотен
записок не предусмотрено, и это хорошо работает для погружения в историю,
которая раскрывается в первую очередь через восприятие вашими ушами и
воображением. Во втором случае игра не гонит вас сломя голову проходить её.
Перед вами полный красивых пейзажей холодный остров посреди океана, которому
есть что показать с визуальной точки зрения. Остров нужно исследовать спокойным
шагом, проникаясь атмосферой заброшенного маяка, холодных пещер и тропинок,
ведущих к далёкой, стоящей на горизонте радиомачте.
Стоит ли «Dear
Esther» всех усилий разработчиков, которые они вложили в игру? Пожалуй, да. В «Dear
Esther» однозначно стоит сыграть хотя бы ради получения необычного опыта,
который выстроен на неторопливом прохождении без лишней мишуры. Обычно в
подобного рода игры обязательно постарались бы запихнуть хоррор-составляющую
или элементы головоломок, но только не в этом случае, где акценты геймплея
выстроены совершенно иначе. Даже если вы не любитель так именуемых
"симуляторов ходьбы", данный проект стоит вашего внимания для общего
развития в рамках познания игровой индустрии. Очень спокойная, медитативная
игра с грамотным геймдизайном, что очень дорогого стоит в игровой индустрии.