Привет Стопгеймовцы! Рад сообщить, что я вновь вернулся к своей колонке и на сей раз, думаю, буду все же почаще писать и не только об играх, но и об аспектах их разработки. Но не это главное — главное то, что проект, за которым я следил и активно помогал, чем мог — The Cursed Forest: Remake наконец вышел!
С чего все началось?
Для начала конечно же, думаю, было справедливо напомнить вам о данном проекте, и моем интересе к нему. Изначально я затронул его в моей самой успешной статье — подборке отечественных инди хорроров, но после этого, меня так заинтересовала история этой игры, что я следил за ней долгое время, и даже освещал эту тему уже отдельно, но уже на других порталах. Теперь же я видел, как происходил прогресс буквально на глазах, как преображался «старый Лес» и появлялся новый, более динамичный и красивый, совершенно нового уровня проработки и красоты. Да даже если вы сами сравните два трейлера на странице игры в Steam, второй из которых является ранним взглядом на ремейк и был использован при прохождении проектом «Зеленого Света», то думаю вы сразу увидите ту колоссальную работу, что проделали эти ребята.
Но не будем хвалебных речей, начнем, пожалуй, с главного. Что представляет собой данная игра на данном этапе? На «данном» означает, что игра находится в Раннем доступе, однако это решение было не всегда приоритетным для команды. Сама по себе она не испытывала первое время острой нужды в деньгах и даже имела потенциального спонсора, однако как то все это дело не срасталось, и разработка становилась все более не сладким делом, отлично показывая, что ДАЖЕ такая короткая, но качественная игра, может делаться более года и при этом иметь множество проблем с разработкой, а также с самим движком, о которых в своем разговоре-интервью мне поведал лидер команды Noostyche, зовущий себя Igor Hope, и который также описал не мало плюсов их выбора:
«Ранний доступ даёт много возможностей по итеративному совершенствованию игры. Обратная связь от игроков даёт огромное преимущество в скорости развития, чем доходить до тех или иных решений своими изысканиями. Многие вещи, которые кажутся очевидными и удобными для разработчиков, на самом деле могут оказаться совсем не такими, что может создавать серьёзные проблемы для игроков. Такие вещи могут загубить всю игру, так как их весьма сложно исправить, когда всё готово. Такие вещи очень часто встречаются у команд без опыта или с небольшим опытом, иногда и крупные компании таким грешат, но с ними больше вопрос жадности. Мы как раз маленькая команда с небольшим опытом, поэтому итеративное развитие с мощной обратной связью является лучшим решением для нас.
Здесь главное изначально дать игрокам установку, что покупая игру в раннем доступе, они записываются в помощники в разработке, а не просто поиграть и получить удовольствие. Иначе, в лучшем случае, у некоторых возникает искреннее удивление и негодование, что оказывается ещё не готовая игра может плохо работать :) Хотите игру без ошибок? Тогда ждите релиз и не играйте в ранний доступ, а негодовать и ругаться не надо :)
Из планов на будущее, у нас есть цель: к зиме осуществить релиз всех четырёх блоков игры = полной версии игры. Итого должно получится от трёх часов напряжённого геймплея.
Если к этому времени не успеем портировать на Linux, то заняймёмся этим. Ещё в планах попробовать адаптировать игру под Oculus Rift DK2, благо такая возможность замаячила на горизонте. После этого начать делать новую игру, может даже вторую часть. Так же очень хочется попробовать реализовать один из своих концептов на UE4, CRYENGINE надоел :)
Проблем в разработке было весьма немало, в чём не последнюю роль сыграл сам движок CRYENGINE. Разработка контента и организационные проблемы меркнут на фоне движковых. Починят одно — сломается другое, а нам седых волос на голову :) Очень много времени потратили на борьбу с ошибками в движке и его различными выкаблучиваниями. Со стороны или для визуализаций он может весьма хорошо смотрится, но стоит забраться в дебри и начинается Ад по Данте. Выбор на CRYENGINE пал потому, что почти весь нынешний состав команды имел с ним дело. Некоторые даже ещё в те времена моддили Crysis 1 через Sandbox 2.
Из актуального — нельзя просто так заменить самый обычный курсор! Он зашит в недра движка, а нужных исходников не положили, и в этом случае адекватная замена возможна только с помощью хака, а это запрещает лицензия… Метод через «костыли» пока даёт довольно нестабильные результаты, которые не пригодны для релиза. В итоге острое желание подержать за шею разработчиков движка :) Поэтому уже мечтаем хорошо доделать игру и погрузиться в работу с UE4. Сейчас уже поздно куда-то метаться, так как работы проделано огромное множество. Сами выбрали — сами кусаем локти, но игру делаем и успешно :)»
После этого, мне кажется, любому будут понятны две вещи. Во первых Ранний Доступ не так плох, как его описывают: в умелых руках, он вполне способен не только добыть разработчикам деньги на продолжение игры, но еще и улучшить саму игру, основываясь на отзывах игроков. Это вовсе конечно не означает, что все разработчики видят в нем именно такое средство, некоторых интересует только жажда наживы, и никакие продолжения они делать не хотят, либо просто не хватает знаний для этого, отчего и так много «пожизненно сидящих» игр в этом Раннем Доступе. И я тут даже не стану вас убеждать, что команда Noostyche обязательно относится к первому типу, но учитывая то, сколько я их знаю, я осмелюсь предположить, что все же они будут идти по правильному и заявленному пути, выпустив таким образом превосходный продукт.
Ну и возвращаясь к заключениям, то во вторых, думаю теперь становится еще и ясна проблема разработчиков и их инструментов в целом, что является существенными препятствиями, на пути к цели и только усложняют сроки. Но не будем плакаться о грустном, тем более вы, игроки, ведь этого не любите и беспощадны, когда дело доходит до качества игр, так что, приступим к разбору самой игры!
Впечатления от игры:
Прежде всего, хочу заметить, что я имею копию игры у себя в «Паровом Магазине» и конечно же, уже прошел ее, потому считайте это чем то, вроде обзора. Начнем все по полочкам.
При запуске, игра встречает нас… Типичными багами движка CRYENGINE нового поколения, однако их исправить практически не возможно, что знаю по своему опыту, и о чем также поведал Igor Hope выше, однако за это хочется выразить признательность команде, ведь даже не смотря на все возможные трудности с данным инструментарием, они не бросили разработку на нем, а довели до вполне играбельного состояния! И конечно же отдельная благодарность за то, что ребята заранее предупреждают о багах внутри самой игры, сообщают об уже имеющихся и просят находить новые, что делают нынче не многие разработчики. Что до остального, то сама по себе игра такими сильными недостатками, как например, печально известная игра Dreaming, не изобилует, и почти ничего не мешает насладится красотами этих осенних лесов. И пожалуй, это все, что можно сказать о технических недоработках игры.
Теперь можно перейти к геймплею и истории. Хочется также отметить, что игра визуально похорошела и в геймпленом плане. Теперь маршруты в этом лесу более очевидные и красивые, а начало так и вовсе завораживающее, отлично показывающее как по мере продвижения в лес, он становится все менее гостеприимным. И я серьезно! Вначале вы видите красивый закат в лесу с легкой дымкой и стайки птиц летящих вдаль, но спустя некоторое время, по мере вашего похождения в глубь, лес начинает приобретать все более мрачные оттенки, а это действительно нагнетает атмосферу страха.
Что же касается истории, то она с тех пор, как я освещал эту тему в прошлой статье, не поменялась, да и в общем то, не слишком разительно отличается от оригинальной бесплатной игры. Но для тех, кто не знаком с ней, я все же кратко напомню завязку: здесь имеет место «проклятого леса» — он находится где-то в СНГ, и был образован, как рабочий поселок при строительстве железной дороги, еще наверное во времена СССР, но проект был свернут, а рабочие осели в поселке. Однако один из этих рабочих еще во время работ нашел древние руины, в которых был заточен некий демон, он вселился в сознание рабочего и стал им управлять, и позже по «счастливому» обстоятельству, его еще и избрали главой поселения, далее конечно же, начинается еще более интересное действо. Все жители поселка выполняли его приказы, которые в свое время, отдавал демон чтобы освободить себя, но при этом он, конечно же всем лукавил, что даст огромную власть, на что многие и купились. У данного рабочего была также и дочь, по имени Сара, с которой случилось что-то не ладное, а вот что именно, и предстоит выяснять в данной игре.
По геймплею мы имеем нечто схожее со Slender'ом и им подобным играм, только с более глубоким сюжетом и возможностями для взаимодействия. Рассказать о них всех пока не имеет смысла, поиграйте и сами все поймете, тем более, что на данный момент игра проходится менее чем за час, и то в лучшем случае, да и заканчивается она на «самом интересном месте», что только добавляет желания поддерживать разработчиков и ждать продолжения. Однако же, если кратко, то наша цель собирать некие кости, а также читать записки, чтобы понять происходившие здесь события. Ну и конечно же, здесь имеют место различные интересные кат-сцены, а также что-то вроде скримеров. Но т.к. игра по сути является только началом настоящего кошмара, по настоящему она так и не смогла еще меня напугать, ибо нечем было по сути. Но это лишь из ряда неожиданностей, а вот что да графической составляющей и звуков, тут и вправду есть, что может нагнать напряжение. Атмосфера осеннего леса просто великолепна, а звуки так и вовсе 10 из 10! Вот без шуток, звуки по сравнению с прошлой части похорошели настолько, что кажется сейчас, будто я поиграл в ААА игру, они настолько не типичны для игр, но реалистичны для жизни и кино, что только они одни могут вас напугать, и за это отдельны плюс! А музыка: возможно это и не лучший саундтрек всех времен, но явно отличные композиции для инди игры. В итоге, от всего этого остается приятные воспоминания, а интегрированные в Steam достижения еще и делают это прохождение, каким то… значимым что ли :)
В общем то, это и все на данный момент. Но хочется заметить, что у игры и вправду большой потенциал, концовка лишь иной раз показывает, насколько далеко планируют зайти разработчики и как они расширят эту вселенную. И даже если говорить о том, что есть сейчас, то я не постеснюсь заявить, что это уже один из лучших инди-хорров сделанных в СНГ! Ну а мне лишь остается пожелать им удачи, а вас попросить поддержать ребят денюжкой в Стиме (тем более что стоит игра совсем немного и уже сейчас продается со скидкой!), или добрым словом в группе.
Ну а я, как всегда, прощаюсь с вами, и сам надеюсь что вернусь сюда скоро снова! :)
Лучшие комментарии
atomgribСтавки уже растут — доллар за час геймплея. Это уже дешевле, чем на PS 4) Я хочу значок вип и тогда я согласен купить ваш Инди-хоррор)
atomgribА платИну дают?)
atomgribВы меня почти убедили купить игру, чертяки, хотя я не люблю инди-хорроры и вообще хорроры. Не могу в них играть. Страшно. Но если покупать ваш симулятор ходьбы, то можно написать рецензию
atomgribЕсли она не запустится, то это ноутбук побрезговал вашей плебейской игрой)
atomgribМожем, умеем, практикуем. Это мои принципы. Это моя суть. Это то, что делает меня мужчиной.
Хм, доллар за 10 минут геймплея. А можно эпизодную систему? Я плачу доллар и вы мне даете 10 минут геймплея?
лесомпиратьте в таком случае)atomgribВсе, не ГОТИ)
atomgribmarket.yandex.ru/product/6290867?hid=91013 вот такой, черненький)
atomgribМой ноутбук настолько крут, что если понадобится, то он отожмет нужное количество ядер у других компьютеров)
atomgribТысяча чертей под килем, настоящий пират никогда не променяет свободу торрентов на проприетаренный стим. Это братство тех, кто качал и покупал диски с вирусами.
Хотя, на самом деле, обидно, что такой целый пласт культуры уходят. Все эти развалы, рынки, когда ты выбираешь пиратский диск, едешь домой, а он либо нифига не работает, либо с вирусом. И ты обратно. А еще помнится купил GTA San-Andreas Hot Coffe и выкинул заднюю обложку, чтобы родаки не спалили. И вы хотите, чтобы я это променял на Steam. Нет, нет, значит получается, что я старею и мир вокруг меня меняется? Не хотеть. Верните мое детство, ублюдки!
В конце концов, ребята наши, мучались за бесплатно более года, а сейчас и вовсе на мели, почему бы и не поддержать, если конечно есть чем и такой жанр жалуете?
atomgribЯ то думал, что ты мне красивую картинку из Гугла пришлешь с надписью ВИП, а ты так жестоко, опять загоняешь меня на торренты. Я только-только увидел шанс покончить со своим темным прошлым, легализоваться, покинуть смрадные торренты и выйти в тихий, чистый и светлый Steam, а вы, а вы. Прощайте. Я ухожу. Мне все ясно. Весь этот яркий свет, красивые люди и здания — не для меня. Не для такого отщепенца. Я ухожу. Прощайте!
Ну вот и стоило ради этого меня так минусить?) У меня и так рейтинг завис на семерке уже почти год :)
Суть в том, что все пойдет.