5 апреля 2013 5.04.13 70 68K

Slender: The Arrival: Обзор

В любой культуре байки и страшилки становятся неотъемлемой частью фольклора. Хотя бы раз с ними непременно сталкивался каждый: кто-то в формате «городских легенд» о крокодилах в канализациях; кто-то все детство повторял загадочные имена, стоя перед зеркалом; кто-то находил в Интернете «крипи-форумы», на которых ужастики дополняются «фотошопом», а потому пугают втрое больше. Именно продуктом такого массового сознания и стал Слендермен — пугающее нечто в пиджаке, компенсирующее отсутствие лица наличием тентаклей.

Статус культового герою принесла Slender: The Eight Pages — игра о том, как собирать бумажки в темном лесу; флагман инди-хорроров, пугающий и лаконичный. У проекта появилась масса вариаций и последователей, а персонаж оброс веб-сериалами, фильмами и мифологией. Разработчик тем временем отправился ваять полноценный ремейк: с сюжетом, шейдерами и фиксированной стоимостью.

Сюжетные эпизоды обставлены не слишком оригинально, но атмосферно.
Сюжетные эпизоды обставлены не слишком оригинально, но атмосферно.

История выдумана, все совпадения — судьба

Несмотря на возросшие амбиции, игра выполнена минималистично. Повествование начинается буквально с середины: стартовой отмашкой становится произвольное включение видеокамеры. При этом неясно, кто оператор, куда он направляется и зачем. Это предстоит выяснить только спустя пять минут по контексту: оказывается, под контролем у игрока девушка, которая держит путь к своей подруге в пригород. Увы, вместо горячего чая с пряниками ее приветствуют распахнутая дверь, масса загадочных рисунков на стенах и душераздирающий вопль, доносящийся с заднего двора.

Играть предстоит скорее той самой видеокамерой, чем персонажем: эдакое «мокьюментари», перекочевавшее из Интернет-сериалов. Разговаривать ни с кем не дадут, в мысли главной героини не пустят, а поэтому догадываться о сути происходящего придется исключительно по предметам интерьера и найденным письмам. Приготовьтесь к вызывающей недоумение концовке и перепрохождению: с первого раза собрать картину полностью невозможно. Это и задает весь тон происходящему — Слендермен серьезно давит на психику собственной загадочностью.

Пугаться, впрочем, вы будете недолго. Рамочка дисплея заботливо подсвечивает «объем отснятого материала», и цифра вряд ли перевалит за пару часов. С другой стороны, эта пара часов будет насыщенной: каждый уровень предлагает принципиально иные декорации и здорово модифицированный геймплей. Игра вообще выполнена в очень правильном, кинематографичном ритме — созерцательные и безопасные эпизоды без предупреждения сменяются напряженными, а те, в свою очередь, заканчиваются эффектными кат-сценами. Если переживете, конечно.

На манер радио из Silent Hill камера в руках героини начинает шуметь и сбоить при первых признаках опасности. Как в Интернет-сериалах на тему, кстати.
На манер радио из Silent Hill камера в руках героини начинает шуметь и сбоить при первых признаках опасности. Как в Интернет-сериалах на тему, кстати.

Рост: 280 см, непримечателен

Поводов бояться в The Arrival два: вы можете умереть и не можете защищаться. Весь экшен построен на простой игре в «кошки-мышки», знакомой по оригинальной The Eight Pages. Есть вы, есть условные «сырные шарики», которые нужно собрать, а есть нечто загадочное, хищное и следящее за вами. При этом чем ближе вы к успеху, тем агрессивнее это нечто становится: чаще появляется и дольше преследует. А выносливости у вас, увы, не прибавляется.

«Боевые» эпизоды строго дозированы и обставлены в виде «раундов»: сохранение есть только в самом начале уровня, а потому проигрыш действительно пугает. Прелести придает неповторимость процесса: поведение Слендера определяется в реальном времени, поэтому нельзя просто так взять и предугадать очередное его появление. Прибавьте сюда то, что вы никогда не будете знать, в какую сторону идти, — локации также создаются случайным образом. И учтите, что сложность подстраивается динамически, так, чтобы даже самых решительных игроков держать в напряжении. А в дополнение ко всему игровой режиссер обучен паре эффектных трюков, которые наверняка заставят вас не сворачивать за тот угол.

Каждая локация выделяется не только стилистически, но и геймплейно. Ремейк оригинального «лесного» уровня, например, генерируется теперь совершенно случайно: ландшафт тотально меняется после каждого перезапуска, а потому пытаться запомнить, куда идти, совершенно бесполезно. Шахта, напротив, построена всегда одинаково, но предлагает уже двух противников, с одним из которых даже можно бороться. Если, конечно, догадаетесь как — объяснять специально этого никто не будет. Нужно ведь панику поддерживать.

Вызывать эту самую панику Слендер еще как умеет. Умирать во время прохождения придется не раз и не два, что серьезно обостряет чувство собственной беспомощности. Опасность вынуждает тщательно слушать и внимательно смотреть, а игра и рада потанцевать на вашей паранойе, регулярно показывая странные тени и подбрасывая фантомные шаги за спиной. Порой над вами и вовсе откровенно издеваются, давая шанс сбежать из самой безвыходной ситуации: конечная цель все-таки наводить ужас, а не накручивать счетчик проигрышей.

Что-что, а пейзажи игра выдает просто вкуснейшие.
Что-что, а пейзажи игра выдает просто вкуснейшие.

Потерпевший требует сатисфакции

Проблема (а без нее, разумеется, никуда) в том, что, несмотря на правильно выстроенную динамику и великолепную геймплейную режиссуру, полного погружения в мир не происходит. Перед разработчиком стояла непосильная задача — расширить оригинальную концепцию до цельной игры, хотя потенциала явно не хватало. Определенного успеха автор, конечно, добился, но окончательную победу не одержал.

Виной всему в первую очередь система «арен» и небольшая продолжительность. После прохождения игрок оказывается в меню выбора уровня и понимает: ему показали всего пять локаций, две из которых «челленджа» не предлагают вовсе, а три оставшиеся опираются на одну и ту же собирательную механику. Сюжет, которого меньше, чем хотелось бы, не спасает. Улучшенный движок тоже. В сумме все это никак не тянет на полноценный проект — игра в душе осталась собранным на коленке инди.

Более того, она даже не является априори лучшей в жанре. Есть, например, бесплатная Haunt, которая хоть и состоит из единственной локации, но может похвастаться квестовыми задачками, сбором предметов, заскриптованными эпизодами и при этом не упирает процесс в те самые «кошки-мышки». Хотя The Arrival обходит ее в каждом отдельном элементе, сумма оказывается меньшей. Именно из-за «фрагментарности» игрового процесса.

А вы говорите, «Звонок»!
А вы говорите, «Звонок»!

Slender: The Arrival — мощнейший хоррор, который пугает не меньше, чем лучшие представители жанра. Он здорово поставлен и отлично сбалансирован, предлагает оригинальную подачу сюжета и оставляет простор для домыслов и исследований. Кроме того, компенсирует небольшую продолжительность необходимостью пройти себя несколько раз.

Но при этом он не выглядит законченным: все ощущается скорее как набор мини-игр, потому что целостной механики авторам добиться не удалось. После первого прохождения «Слендер» становится чуть ли не «тайм-киллером»: запустить, выбрать уровень под настроение и пару раз пробежаться, благо реиграбельность локаций просто неимоверна. Стоит ли такое развлечение своих денег? Еще можно поспорить, но перед фанатом жанра этот вопрос ставить бессмысленно. Свое, оригинальное лицо проекту сохранить, безусловно, удалось.

Плюсы: сохранена оригинальная механика; разнообразие локаций; шикарный искусственный интеллект; автоподстройка сложности.
Минусы: отсутствие принципиальных нововведений; малая продолжительность; «рваный» геймплей.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Slender: The Arrival

Платформы
PC | Mac | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | Wii U | NSW | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
26 марта 2013
432
3.8
383 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Прелести придает неповторимость процесса: поведение Слендера определяется в реальном времени, поэтому нельзя просто так взять и предугадать очередное его появление.


локации также создаются случайным образом


На фоне большинства игр, наполненных скриптами, это выглядит действительно похвально. Жаль, что страшные атмосферные игры создаются, можно сказать, небольшой группой людей. Большие студии за разработку хорроров не берутся, что печально.
Слендер — это плохой агент 47, он пытается подкрасться и задушить вас, но его палит шипящая камера))
После таких обзоров играть будет страшнее, хорошо хоть в конце немного от описания отошли)))
Поскорей бы стрим с Артамохиным по этой игре:)
В обзоре присутствует существенная ошибка. Slenderman как персонаж «получил свой культовый статус» в первую очередь благодаря так называемым «городским легендам» (речь не про кинофильм, а про явление как таковое) — популярному у америкосов жанру современный баек-пугалок, которые дети и не очень дети травят друг-другу ночью сидя в гостях друг у друга, или у лагерного костра на природе. Суть их, в основном сводится к стандартным правилам выживания в обществе: не доверяй незнакомцам, не открывай двери кому ни попадя, не шляйся по ночам в лесу и пр.
Slenderman относится как раз к типу баек про ночной лес. Суть его, как персонажа городских легенд, состоит в том, что это некое существо с белой кожей, без лица, с длинными руками и одетое в нечто, напоминающее костюм, которое прячется за деревьями и постоянно приближается к жертве, но исключительно со спины. Увидеть его возможно только краем глаза — в тот момент когда он скрывается за очередным деревом. Когда Slenderman подошел к жертве на остаточное расстояние, человеком овладевает животный страх, он оборачивается и видит Slenderman'а на расстоянии вытянутой руки. Атака, смерть.
А вот как персонаж игр Slenderman получил такую известность именно благодаря инди-хоррору Slender: The Eight Pages.
ЭТО ВАЖНО!111
И всё-таки не согласен насчёт Амнезии. Когда ты запираешься в шкафу, и сквозь щёлку выглядываешь, когда из коробок создаёшь убежище, поминутно оглядываясь по сторонам, когда у персонажа от страха всё плывёт перед глазами, из-за чего и ты начинаешь испытывать страх — вот это и сеть настоящий психоз друже.
В Дед Спейсе: есть ты, есть оружие, сапог, и армия бабаек с резким БУ. Их убивать надо. А в Амнезии нужно играть в прятки. Монстры при каждой загрузке в новых местах. Постоянный недостаток света также давит на нервы. Плюс физичекий движок добавляет атмосферы.
P.S. Двухмегабайтная SCP-087b доставляет куда больше ужаса, чем высокобюджетный Дед Спейс.
Чтобы Дед Космос был страшным, а Амнезия не страшной… Чувак, ты кажись вселенные перепутал.
Скорее я использовал хорошие наушники и не знал, что некроморфы это люди, примерно треть игры… Ну т.е. как — до первого оживления… А еще сама эта атмосфера тонкого психоза и этого тонкого ощущения «ты один и слаб… и мы видим тебя»… мрмрмр… В амнезии пугают слишком тяжеловесно — есть ты, есть бабайка, если тебя поймают — бабайка пропадет…

К слову о том на сколько страшный дедспейс 1 — сначала смотрел как играет человек(5.1 звук). В целом правада было не очень страшно. Потом включил игру у себя — наушники Senheiser HD215. Мог терпеть максимум 1 монстра(проходил игру малюююсенькими кусочками от сейва до сейва), потому что от их криков волосы на жопе вставали дыбом и становились похожи на иголки. Ради лулзов решил перепройти начало игры, но наушники одел тому пареньку у которого 5.1. Он сначала чуть не обосрался(хоть и знал что та тварь выскочит из вентиляции!), сорвал с башки наушники и севшим голосом сказал «не, дим, иди ты нахер...» Хорроры — это звук:D
Свое, оригинальное лицо проекту сохранить, безусловно, удалось.

Какая тонкая ирония)
Странно. В жизни меня напугать меня довольно трудно, но Слендера я почему то всегда жутко боялся. Проходить игру буду в любом случае.
Лично меня, больше пугает не то когда на тебя с криками вылезает монстр, а когда ты слышишь его шаги рядом и знаешь, что если он тебя найдет — тебе ппц) И в этом плане Амнезия лучше.
Школоте не понять! Когда я приезжал малым в лагерь, там тебе и страшилки и карточные игры с фонариком ночью… а кто проигрывал вылазил через окно и телепал до ближайшего кладбища(сам вроде раза 2 ходил))). Сейчас даже боюсь представить что они там делают, скорее всего валяются на кроватях и тупят в айфоны целый день/ночь.
Тот же Haunt, например, действительно очень хорош.
На вкус и цвет… Тут у каждого свое мнение. И думаю решить что страшнее не возможно)
Ай молодца. Сразу школотой заклеймил. -_- Что ж поделать, не угорал я в детстве по страшилкам этим.
Хорроры — это звук

Шикарная фраза!
Что тебя удивляет, рядом с лагерем деревня, рядом с деревней кладбище.
поддерживаю — это очень важно
Читай также