Меню
StopGame  Обзоры игр Slender: The Arrival Обзор

Самое актуальное

  • Блоги: «Обзор Fate/stay night. Сточасовая визуальная новелла про «Королевскую битву» магов»
  • Блоги: «Исторический контекст A Plague Tale: Innocence»
  • Обзор игры Bubsy: Paws on Fire!
  • «Инфакт» от 24.05.2019 — Запрет Minecraft, исчезают игры Telltale, Total War бьёт рекорды, Apex приносит меньше денег…
  • Как пройти Doom за 20 минут [Спидран в деталях]
  • Хоррор-стрим. Paranormal Activity: The Lost Soul
  • Некро-Франция — восемь неочевидных фактов о мире A Plague Tale: Innocence
  • Следствие ведет покемон — обзор фильма «Детектив Пикачу»
  • Обзор игры Thea 2: The Shattering
  • Обзор игры Total War: Three Kingdoms
  • Видеопревью игры Dreams
  • Обзор игры Fade to Silence
  • Лучшие артхаусные игры. Часть 1
  • Вся суть Rage 2 за 5 минут (или больше) [Уэс и Флинн]
  • Блоги. «Делаем револьвер Неро из Devil May Cry 5»
  • Обзор игры Shakedown: Hawaii
  • История серии Dead Space, часть 5. Ignition, Mobile и другие
  • Видеообзор игры A Plague Tale: Innocence
  • A Plague Tale: Innocence. Очумелые детки
  • Rage 2. Этюд в яростных тонах
  • Обзор игры Close to the Sun
  • Skyrim: Собираем игру мечты! (часть 1)
  • Видеообзор игры Close to the Sun
  • Блоги. «История серии Divinity. Часть I»
  • Видеообзор игры Rage 2
  • Поиграли в Borderlands 3. Вооружённая жертва Epic Games Store
  • Hades. Побег из Царства Мёртвых
  • Guardians Of Ember. Пока Диабло нет дома
  • Обзор игры Fell Seal: Arbiter's Mark
  • Геймпады, которые подходят не всем

Slender: The Arrival: Обзор

Slender: The Arrival
Игра: Slender: The Arrival
Платформа: PC
Жанр: action
Дата выхода: 26 марта 2013 г.
Разработчик: Blue Isle Studios
Издатель: Parsec Productions
В любой культуре байки и страшилки становятся неотъемлемой частью фольклора. Хотя бы раз с ними непременно сталкивался каждый: кто-то в формате «городских легенд» о крокодилах в канализациях; кто-то все детство повторял загадочные имена, стоя перед зеркалом; кто-то находил в Интернете «крипи-форумы», на которых ужастики дополняются «фотошопом», а потому пугают втрое больше. Именно продуктом такого массового сознания и стал Слендермен — пугающее нечто в пиджаке, компенсирующее отсутствие лица наличием тентаклей.

Статус культового герою принесла Slender: The Eight Pages — игра о том, как собирать бумажки в темном лесу; флагман инди-хорроров, пугающий и лаконичный. У проекта появилась масса вариаций и последователей, а персонаж оброс веб-сериалами, фильмами и мифологией. Разработчик тем временем отправился ваять полноценный ремейк: с сюжетом, шейдерами и фиксированной стоимостью.
Slender: The Arrival
Сюжетные эпизоды обставлены не слишком оригинально, но атмосферно.
История выдумана, все совпадения — судьба

Несмотря на возросшие амбиции, игра выполнена минималистично. Повествование начинается буквально с середины: стартовой отмашкой становится произвольное включение видеокамеры. При этом неясно, кто оператор, куда он направляется и зачем. Это предстоит выяснить только спустя пять минут по контексту: оказывается, под контролем у игрока девушка, которая держит путь к своей подруге в пригород. Увы, вместо горячего чая с пряниками ее приветствуют распахнутая дверь, масса загадочных рисунков на стенах и душераздирающий вопль, доносящийся с заднего двора.

Играть предстоит скорее той самой видеокамерой, чем персонажем: эдакое «мокьюментари», перекочевавшее из Интернет-сериалов. Разговаривать ни с кем не дадут, в мысли главной героини не пустят, а поэтому догадываться о сути происходящего придется исключительно по предметам интерьера и найденным письмам. Приготовьтесь к вызывающей недоумение концовке и перепрохождению: с первого раза собрать картину полностью невозможно. Это и задает весь тон происходящему — Слендермен серьезно давит на психику собственной загадочностью.

Пугаться, впрочем, вы будете недолго. Рамочка дисплея заботливо подсвечивает «объем отснятого материала», и цифра вряд ли перевалит за пару часов. С другой стороны, эта пара часов будет насыщенной: каждый уровень предлагает принципиально иные декорации и здорово модифицированный геймплей. Игра вообще выполнена в очень правильном, кинематографичном ритме — созерцательные и безопасные эпизоды без предупреждения сменяются напряженными, а те, в свою очередь, заканчиваются эффектными кат-сценами. Если переживете, конечно.
Slender: The Arrival
На манер радио из Silent Hill камера в руках героини начинает шуметь и сбоить при первых признаках опасности. Как в Интернет-сериалах на тему, кстати.
Рост: 280 см, непримечателен

Поводов бояться в The Arrival два: вы можете умереть и не можете защищаться. Весь экшен построен на простой игре в «кошки-мышки», знакомой по оригинальной The Eight Pages. Есть вы, есть условные «сырные шарики», которые нужно собрать, а есть нечто загадочное, хищное и следящее за вами. При этом чем ближе вы к успеху, тем агрессивнее это нечто становится: чаще появляется и дольше преследует. А выносливости у вас, увы, не прибавляется.

«Боевые» эпизоды строго дозированы и обставлены в виде «раундов»: сохранение есть только в самом начале уровня, а потому проигрыш действительно пугает. Прелести придает неповторимость процесса: поведение Слендера определяется в реальном времени, поэтому нельзя просто так взять и предугадать очередное его появление. Прибавьте сюда то, что вы никогда не будете знать, в какую сторону идти, — локации также создаются случайным образом. И учтите, что сложность подстраивается динамически, так, чтобы даже самых решительных игроков держать в напряжении. А в дополнение ко всему игровой режиссер обучен паре эффектных трюков, которые наверняка заставят вас не сворачивать за тот угол.

Каждая локация выделяется не только стилистически, но и геймплейно. Ремейк оригинального «лесного» уровня, например, генерируется теперь совершенно случайно: ландшафт тотально меняется после каждого перезапуска, а потому пытаться запомнить, куда идти, совершенно бесполезно. Шахта, напротив, построена всегда одинаково, но предлагает уже двух противников, с одним из которых даже можно бороться. Если, конечно, догадаетесь как — объяснять специально этого никто не будет. Нужно ведь панику поддерживать.

Вызывать эту самую панику Слендер еще как умеет. Умирать во время прохождения придется не раз и не два, что серьезно обостряет чувство собственной беспомощности. Опасность вынуждает тщательно слушать и внимательно смотреть, а игра и рада потанцевать на вашей паранойе, регулярно показывая странные тени и подбрасывая фантомные шаги за спиной. Порой над вами и вовсе откровенно издеваются, давая шанс сбежать из самой безвыходной ситуации: конечная цель все-таки наводить ужас, а не накручивать счетчик проигрышей.
Slender: The Arrival
Что-что, а пейзажи игра выдает просто вкуснейшие.
Потерпевший требует сатисфакции

Проблема (а без нее, разумеется, никуда) в том, что, несмотря на правильно выстроенную динамику и великолепную геймплейную режиссуру, полного погружения в мир не происходит. Перед разработчиком стояла непосильная задача — расширить оригинальную концепцию до цельной игры, хотя потенциала явно не хватало. Определенного успеха автор, конечно, добился, но окончательную победу не одержал.

Виной всему в первую очередь система «арен» и небольшая продолжительность. После прохождения игрок оказывается в меню выбора уровня и понимает: ему показали всего пять локаций, две из которых «челленджа» не предлагают вовсе, а три оставшиеся опираются на одну и ту же собирательную механику. Сюжет, которого меньше, чем хотелось бы, не спасает. Улучшенный движок тоже. В сумме все это никак не тянет на полноценный проект — игра в душе осталась собранным на коленке инди.

Более того, она даже не является априори лучшей в жанре. Есть, например, бесплатная Haunt, которая хоть и состоит из единственной локации, но может похвастаться квестовыми задачками, сбором предметов, заскриптованными эпизодами и при этом не упирает процесс в те самые «кошки-мышки». Хотя The Arrival обходит ее в каждом отдельном элементе, сумма оказывается меньшей. Именно из-за «фрагментарности» игрового процесса.
Slender: The Arrival
А вы говорите, «Звонок»!
***
Slender: The Arrival — мощнейший хоррор, который пугает не меньше, чем лучшие представители жанра. Он здорово поставлен и отлично сбалансирован, предлагает оригинальную подачу сюжета и оставляет простор для домыслов и исследований. Кроме того, компенсирует небольшую продолжительность необходимостью пройти себя несколько раз.

Но при этом он не выглядит законченным: все ощущается скорее как набор мини-игр, потому что целостной механики авторам добиться не удалось. После первого прохождения «Слендер» становится чуть ли не «тайм-киллером»: запустить, выбрать уровень под настроение и пару раз пробежаться, благо реиграбельность локаций просто неимоверна. Стоит ли такое развлечение своих денег? Еще можно поспорить, но перед фанатом жанра этот вопрос ставить бессмысленно. Свое, оригинальное лицо проекту сохранить, безусловно, удалось.

Плюсы: сохранена оригинальная механика; разнообразие локаций; шикарный искусственный интеллект; автоподстройка сложности.
Минусы: отсутствие принципиальных нововведений; малая продолжительность; «рваный» геймплей.
Комментарии (70 шт.)
После таких обзоров играть будет страшнее, хорошо хоть в конце немного от описания отошли)))
Если будет виде-обзор, я не буду его смотреть. А если от Саши Кост, вообще никак(имею ввиду, что любит попугать на).
А если от Саши Кост, вообще никак(имею ввиду, что любит попугать на).

Пусть Артамохин сделает:DD
То-то порадуется)
Надеюсь!!!
Прелести придает неповторимость процесса: поведение Слендера определяется в реальном времени, поэтому нельзя просто так взять и предугадать очередное его появление.


локации также создаются случайным образом


На фоне большинства игр, наполненных скриптами, это выглядит действительно похвально. Жаль, что страшные атмосферные игры создаются, можно сказать, небольшой группой людей. Большие студии за разработку хорроров не берутся, что печально.
Сам подумай, какая игра БОЛЬШЕ денег принесет: Шутер или хорор?
Вот-вот. Почти все любят шутеры, но мало кто любит хорроры.
Dead Space 1 был от крупной компании… И да, страшнее него я еще ничего не видел — даже амнезия легче воспринялась — хоть многие и говорят что игра не очень страшная…
Чтобы Дед Космос был страшным, а Амнезия не страшной… Чувак, ты кажись вселенные перепутал.
Скорее я использовал хорошие наушники и не знал, что некроморфы это люди, примерно треть игры… Ну т.е. как — до первого оживления… А еще сама эта атмосфера тонкого психоза и этого тонкого ощущения «ты один и слаб… и мы видим тебя»… мрмрмр… В амнезии пугают слишком тяжеловесно — есть ты, есть бабайка, если тебя поймают — бабайка пропадет…

К слову о том на сколько страшный дедспейс 1 — сначала смотрел как играет человек(5.1 звук). В целом правада было не очень страшно. Потом включил игру у себя — наушники Senheiser HD215. Мог терпеть максимум 1 монстра(проходил игру малюююсенькими кусочками от сейва до сейва), потому что от их криков волосы на жопе вставали дыбом и становились похожи на иголки. Ради лулзов решил перепройти начало игры, но наушники одел тому пареньку у которого 5.1. Он сначала чуть не обосрался(хоть и знал что та тварь выскочит из вентиляции!), сорвал с башки наушники и севшим голосом сказал «не, дим, иди ты нахер...» Хорроры — это звук:D
Мне не страшно было. Честно.
Лично меня, больше пугает не то когда на тебя с криками вылезает монстр, а когда ты слышишь его шаги рядом и знаешь, что если он тебя найдет — тебе ппц) И в этом плане Амнезия лучше.
На вкус и цвет… Тут у каждого свое мнение. И думаю решить что страшнее не возможно)
Ну как сказать. Если уж на то пошло, то Страшной для меня является Систем Шок 2. Если честно.
И всё-таки не согласен насчёт Амнезии. Когда ты запираешься в шкафу, и сквозь щёлку выглядываешь, когда из коробок создаёшь убежище, поминутно оглядываясь по сторонам, когда у персонажа от страха всё плывёт перед глазами, из-за чего и ты начинаешь испытывать страх — вот это и сеть настоящий психоз друже.
В Дед Спейсе: есть ты, есть оружие, сапог, и армия бабаек с резким БУ. Их убивать надо. А в Амнезии нужно играть в прятки. Монстры при каждой загрузке в новых местах. Постоянный недостаток света также давит на нервы. Плюс физичекий движок добавляет атмосферы.
P.S. Двухмегабайтная SCP-087b доставляет куда больше ужаса, чем высокобюджетный Дед Спейс.
Дед Спейс скорее экшон с элементами хоррора( в первой части экшона процентов 45, остальное атмосфера одиночества и выживания). Но зато эта одна из немногих игр, в которой атмосферой можно просто обмазаться. И самое главное( как по мне), здесь Чувствуешь, что ты пытаешься выжить и убежать с Ишимуры.
Чувствуешь, что ты пытаешься выжить и убежать с Ишимуры.

«О, монстр *бах*»
«О, опять монстр *бах*»
«О, решётка, сейчас полюбому монстр… ну да *бах*»
«Типа труп, ага *бах*»
И так на протяжении большей части игры.
И это при том, что я вообще персона зашуганная и ОЧЕНЬ РЕДКО (раз в пару лет) смотрю или играю во что-нибудь страшное.
Не совсем, если если сравнить с шутаном, то ты там почти и не стреляешь.
Ага, в основном бродишь. Просто бродишь.
И из-за этого постоянное чувство напряжения не пропадает.
Хорроры — это звук

Шикарная фраза!
Странно. В жизни меня напугать меня довольно трудно, но Слендера я почему то всегда жутко боялся. Проходить игру буду в любом случае.
Мне как то мало интересен был этот проект, играл во что то на айпаде, не вставило, теперь пожалуй ознакомлюсь.
Я помню, как после выхода первого Slender, стало много игр на эту тему выходить, большинство из них было говном, но сейчас игра перешла на уровень выше
Тот же Haunt, например, действительно очень хорош.
Спасибо за обзор, поиграть, конечно, захотелось, но во время игры в The Eight Pages я пищал, как маленькая девочка :3 Поэтому буду стримы смотреть)
Обязательно сыграю, и обязательно ночью >:3
И обязательно в наушниках.
На колонках страшнее, они громче.
Поскорей бы стрим с Артамохиным по этой игре:)
графон сочный
Добротный обзор. Прочитал с удовольствием. Можно узнать поподробней о
кто-то все детство повторял загадочные имена, стоя перед зеркалом
потому что я о таком впервые слышу, да и гугл такое не знает.
Кровавая мэри, не?
Школоте не понять! Когда я приезжал малым в лагерь, там тебе и страшилки и карточные игры с фонариком ночью… а кто проигрывал вылазил через окно и телепал до ближайшего кладбища(сам вроде раза 2 ходил))). Сейчас даже боюсь представить что они там делают, скорее всего валяются на кроватях и тупят в айфоны целый день/ночь.
Это что за лагеря рядом с кладбищами? Ни хрена себе.
Что тебя удивляет, рядом с лагерем деревня, рядом с деревней кладбище.
Ай молодца. Сразу школотой заклеймил. -_- Что ж поделать, не угорал я в детстве по страшилкам этим.
Я школьник и я тебя прекрасно понимаю поэтому не надо говорить, что мы этого не понимаем.
Кэндимэн!
Что-что, а пейзажи игра выдает просто вкуснейшие.

Вспомнилась восхитительная Dear Esther.
Слендер — это плохой агент 47, он пытается подкрасться и задушить вас, но его палит шипящая камера))
А вы говорите, «Звонок!»

Я вообще думал что это Джефф убийца ._.
GO TO SLEEP!
Ужас. Нее, я пас!
«Твою мать!»©

А вообще обзор отличный, спасибо! И очень радостно видеть келебро, а то как-то мало тебя стало(
Свое, оригинальное лицо проекту сохранить, безусловно, удалось.

Какая тонкая ирония)
Кстати да, я когда читал, не усёк =)
СГ сделайте пожалуйста стрим по Слендеру, очень сильно хотел бы посмотреть, но если вы не боитесь конечно. Было бы замечательно видеть ваше выражение лиц и эмоций, чтоб вас камера еще снимала во время стрима.
13 числа будет
Игра очень атмосферная. Редко в какой игре замирает дыхание, Слендер со своей задачей справляется на все сто.
Единственное, не хватила хардкорности. Уж слишком простительны разработчики — один раз Сленди телепортировался прямо в меня, а я всё равно убежал. Не раз удавалось просто пробежать мимо него, небрежно задевая плечём. Оригинал такую авантюрщину гораздо строже наказывал, и, по-моему, в него было даже интереснее играть
Для тебя есть сложность «Хардкор» который можно включить в настойках игры.
В обзоре присутствует существенная ошибка. Slenderman как персонаж «получил свой культовый статус» в первую очередь благодаря так называемым «городским легендам» (речь не про кинофильм, а про явление как таковое) — популярному у америкосов жанру современный баек-пугалок, которые дети и не очень дети травят друг-другу ночью сидя в гостях друг у друга, или у лагерного костра на природе. Суть их, в основном сводится к стандартным правилам выживания в обществе: не доверяй незнакомцам, не открывай двери кому ни попадя, не шляйся по ночам в лесу и пр.
Slenderman относится как раз к типу баек про ночной лес. Суть его, как персонажа городских легенд, состоит в том, что это некое существо с белой кожей, без лица, с длинными руками и одетое в нечто, напоминающее костюм, которое прячется за деревьями и постоянно приближается к жертве, но исключительно со спины. Увидеть его возможно только краем глаза — в тот момент когда он скрывается за очередным деревом. Когда Slenderman подошел к жертве на остаточное расстояние, человеком овладевает животный страх, он оборачивается и видит Slenderman'а на расстоянии вытянутой руки. Атака, смерть.
А вот как персонаж игр Slenderman получил такую известность именно благодаря инди-хоррору Slender: The Eight Pages.
ЭТО ВАЖНО!111
поддерживаю — это очень важно
Вот и отлично, я как раз хочу дом кирпичный построить :-)
Могу древесину выс… Привезти и штукатурку. Ну и шлакоблоки.
А у меня вон, под окном небоскрёб стоит из кирпичей.
Скоро стрим будет)))Вот будет клёво!
Оооочень жду стрима)
Когда появились восемь страниц, было действительно страшно, да даже летс плеи смотреть, но со временем страху поубавилось. И сейчас играть в эрайвл уже было не страшно, только раздражала невозможность убежать от девочки. Кстати, как с ней бороться? Не видел чтобы в комментариях об этом писали. Игра должна пугать не смертью, а мистикой. Тот же слендер по началу был темной лошадкой. Понятно, что он злодей, но непонятно, что он такое и тем более, что делает с похищенными людьми. Поэтому было действительно страшно попасться ему в руки и инстинкты требовали бежать как можно дальше. Но сейчас чувства как-то притупились, ну плетется в хвосте, ну дрожит камера, перестал цеплять одним словом.
Хоррор вообще жуть насколько субъективный жанр, тут как нигде всё от человека зависит. Но если уж пытаться быть объективным — то везде, где я мониторил комментарии, люди говорят что страшно.
Как бороться
Правой кнопкой мыши можно «фокусировать» фонарик: это не чтобы вдаль смотреть, а чтобы человечка этого засветить и заставить остановиться :)
Спасибо за подсказку, вечером дам ему второй шанс :)
Хмм -_-
Показать картинку
Хуже.
Клевый обзор. Надо будет поиграть
лично я не играл в хорроры (если дедспейс 2 хоррор то я не пугался) но обзорчик интересный. жду стрима
Чудная игрулька
Хоть и не играла(я не трус но я боюсь) смотрела прохождение Блэка — оочень понравилось)
Игра жуть, да настолько, что ложась спать боишься представить кто стоит за шторой или кто это стоит за дверью твоей комнаты. Не знаю как другие, но для меня самый жуткий хоррор.
Красавчег, сам бы не решился пройти, довольно стремная игрушка.Спасибо вам за этот обзор
Это мой первый хорор который я не осилил. За, что ты так со мной, Слендер?
а че тогда с врагами делать если драться незя
Показать картинку
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑