Все игрыDear EstherОтзывы
370 8 448 50
Dear Esther

Рейтинг игры

3.8 561
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Dear Esther

Отзывы

+3

Эта игра примечательна тем, что изначально она появилась в качестве мода для Half-Life 2, позже перекочевала в самостоятельную игру на движке Source, а потом была переработана на движок Unity. Dear Esther это игра про сюжет. Вам предлагают насладиться историей, обрывки которой вам рассказывают по мере продвижения по когда-то обитаемому острову. При этом история хранится не только в словах рассказчика, но и в предметах, разбросанных по миру. Нужно быть внимательным, чтобы собрать по кусочкам различные части истории главного героя.

Разработала игру студия The Chinese Room, которые через год после коммерческого релиза Dear Esther сделали Amnesia: A Machine for Pigs, а недавно выпустила Still Wakes The Deep. В общем разнообразные проекты. Сама же Dear Esther в своё время популяризировала жанр симулятор ходьбы, показав, что такие игры могут быть интересными и погружающими. Музыка и окружение синергируют и дают определённый настрой, который не отпускает на протяжении всей игры.

Поначалу кажется, что главный герой просто пишет письма некой Эстер, но постепенно всплывают трагические подробности. Авторы игры намеренно оставили в истории небольшие недосказанности, чтобы игрок сам думал в процессе игры. Также имеет смысл пройти игру не один раз, так как предметы и голосовые записки имеют шанс появления, и чтобы собрать максимально полную картину нужно постараться.

Dear Esther это игра про размышления. Короткая история, конец которой предлагается определить каждому самостоятельно. Игра очень хорошая, но полагаю не многие геймеры оценят симулятор ходьбы.


+1
Остров невезения

Dear Esther – одна из первых игр, если не первая, популяризовавшая среди независимых и не очень разработчиков подход «не умею в геймплей, значит, и не буду его делать». Впрочем, здесь как концептуальный упрёк это не подходит; The Chinese Room постарались, чтобы их медитативный экспириенс ласково обнял игрока волнами меланхолии, словно солёная пена ловушки для крабов на пляже, и не отпускал до финала. Я всегда воспринимал игру как своеобразный «геймерский выходной», отпуск в пучину чужого разума, где ничего не надо делать, только чувствовать и размышлять

Хотя история, рассказываемая игроку во время его путешествия по прекрасному безлюдному (?) острову, в значительной степени является метафорой, и многие её детали можно понимать неоднозначно, в основе всего лежит трагическая история любви, потери, а также борьбы с виной, одиночеством и смертью. Грустно, но душевно, да и написано замечательно; множество образов и просто строк тут красивы и эффектныОстров потрясающе красив, что на Source, что в обновлённой версии на Unity. Помимо работы с цветом, светом и приятных глазу текстур, локации просто хорошо и убедительно смоделированы; каждый пейзаж хочется сохранить и периодически хоть на минуту в него вернуться. Небольшие детали тут и там отлично работают на атмосферу; знаки светящейся краской, загадочные фигуры вдали, красный глаз вышки на горизонтеПревосходно проведена работа со звуком, шикарный меланхоличный саундтрек, выразительная озвучка главного героя, шумы и эмбиент окружения погружают с головойПростым сюжет и его восприятие уж точно не назовёшь. Помимо метафоричности, мешает этому и манера повествования в виде разрозненных, хронологически нескладных обрывков, которые, во-первых, охватывают сразу несколько персонажей и временных линий (насколько большинство из этого валидно, решит для себя каждый сам), а, во-вторых, генерируются рандомно при запуске игры с начала. То есть за одно прохождение ты так или иначе всё не услышишь. А к моменту, как решишь пройти снова, скорее всего, забудешь то, что уже узнал. «Эстер» не из тех игр, что хочется перепройти подряд сразуЭто симулятор ходьбы в самом классическом, первобытном смысле термина. Как метал-группы старой школы нарочито игнорируют всякие синтезаторы и оркестры, так и тут нет ни сбора записок, ни малейшего намёка на головоломки, ни-че-го. Игру нельзя пройти, положив камень на кнопку W только потому, что иногда всё же надо поворачивать. Для кого-то это не «минус», но мы ж тут всё-таки игры оцениваем, правда?Игра проходится всего за час (а то и меньше), и динамичным этот час никак не назовёшь

+2
Я не понял

Он че типа умер? И типа с кем-то говорит? Давно лежала в бэклоге. Вот возможность появилась, прошёл и че дальше? Какие-то камни у него из почек и он по ним путешествует... Я ничего не понял. Приятно лишь ходить, ибо это просто жмешь вперёд и идешь. И музыке приятно расслабляющая

Прошёл на SD (пометка для себя)

МузыкаПещеры красивыеХодилка-бродилкаХодилка-бродилкаНепонятная история и её подачаНе очевидный способ как включть субтитры
4 января

+1

Не спешная и атмосферная(не хоррор, но местами может устрашить) игра, знание английского приветствуется для чтения записок)

13 октября 2024

+2

Ходи-броди, слушай-смотри, за час-проходи, такие игры по фуллпрайсу никогда не бери.

Красивый симулятор ходьбыКрасивый симулятор ходьбы
20 мая 2024

+3

многозначительные душевные терзания и красивые пещеры

красивонепонятно
13 апреля 2024

+3
Эстер

«Dear Esther» — это игра в жанре симулятора ходьбы, разработанная The Chinese Room и Robert Briscoe. Она была выпущена 14 февраля 2012 года. Главный герой оказывается на заброшенном острове и должен исследовать остров, решать головоломки и постепенно раскрывать тайны этого места.

«Dear Esther: Landmark Edition» — это переиздание с обновленной графикой и с обновленным саундтреком. Изначально Dear Esther представляла собой модификацию на движке Source к шутеру Half-Life 2. Dear Esther вышедшая в 2012, стала игрой своего времени, расположившейся между The Stanley Parable (2011) и The Vanishing of Ethan Carter (2014). Симулятор ходьбы, который ставит в первую очередь историю, а не захватывающий экшен, не дающий времени на размышления. Музыка и графика действительно хороши.

Геймплей: В основном в перемещении персонажа по острову и изучении окружения. Управление персонажем осуществляется с видом от первого лица. В игре нет сражений или активных действий, только решение головоломок и изучение истории острова.

Графика: Выполнена в стиле ретро, что придаёт игре особую атмосферу. Особенно впечатлил эпизод с пещерой, но больше всего мне понравилась концовка — ночь, ветер, вышка.

Звук: Способствует созданию нужной атмосферы и погружению в мир игры.

Итог: Симулятор ходьбы с приятной музыкой и авторскими вставками. Атмосферная игра, которая подойдёт любителям симуляторов ходьбы и загадочности. Однако некоторым игрокам может показаться геймплей слишком простым и однообразным.

Также рекомендую играть с русской озвучкой от GameVoice. Без неё погружение в игру будет неполным.

Русская озвучкаЕсть комментарии авторовСюжет, философияКрасивые пейзажиМедленный шаг
16 июля 2023

+1
Очень красивая игра!

Заходишь в игру, тебя приветствует очень красивая природа. Потом ходишь по очень красивому берегу и проходишь по очень красивому холму. После этого заходишь на очень красивую пещеру, а там очень красивые сталактиты и сталагмиты и очень красивая вода. Когда выходишь от очень красиво пещеры, наступает очень красивая ночь. И финал очень красивая. В общем, очень красиво.

Очень красивоОчень красиво
16 февраля 2023

+5

Я сейчас вызову определенное горение у публики (тем более, что сюда зайдут, в основном, люди, которым игра понравилась), но Dear Esther - это плохая игра. Когда какую-нибудь  The Vanishing of the Ethan Carter уничижительно называли симулятором ходьбы, я не соглашался. Там был геймплей, там было разнообразие, там был какой-никакой сюжет. Но Dear Esther не игра. Вы можете ходить, смотреть и слушать, но ничего трогать или делать вам не разрешат. Получается этакая 3D экскурсия. Всё красиво, диктор что-то там бормочет, играет прекрасная и грустная музыка, а вы наслаждаетесь видом.

И я бы мог игре даже это простить, если бы в игре была история. Но её нет. В игре есть режим комментариев разработчиков и там они прямо заявляют, что сюжета нет. Что какую бы интерпретацию истории вы не взяли, у неё будут несостыковки. Т.е. вот вам прекрасные виды, многозначительные фразы, а вы с этих "кубиков" соберите сюжет. Какой хотите, только он всё равно будет неверным.

И видимо из-за этой комбинации, те два часа, что я убил на её прохождение с поиском всех комментариев рассказчика или урн, казались мне минимум в два раза больше. Про скуку я вообще молчу. Персонаж передвигается медленно. Нет, не так. МЕДЛЕННО. А в определенные моменты ещё медленней. Кнопки бега нет, я думаю из-за того, что тогда бы она пробегалась (sic) минут за 20.

С исторической точки зрения, Dear Esther стала пионером в своем жанре и её вклад я отрицать не могу. И хотя игра многим понравилась (и это понятно - все люди разные), мне было скучно и пусто после неё. Зачем в это играть? Ответа у меня нет.

ВизуалМузыкаЭто не играСюжета нет
5 декабря 2022

+11
Очень красивая игра!

Ты появляешься на берегу, где очень красиво. Потом идёшь на холмы, откуда расстилаются красивые виды. Трава красиво колышется на ветру. Затем попадаем в пещеры, а там... всё так красиво! Красивые водопады, красивые озёра, красивые светяшки на стенах! Потом мы поднимаемся на маяк, красиво падаем и красиво летим! 

Очень красивая игра! Тут так красиво!

Мне нравитсяНадеюсь, вам тоже нравится
23 ноября 2022

+5
Один на один с собой на камнях

Не столько игра, сколько эмоциональное путешествие. Главный герой прибывает на остров, чтоб совершить тяжёлый путь до конца и мы пройдём этот путь вместе с главным героем. Главный герой, на протяжении всего пути, будет освещать свои мысли и рассуждения; расскажет о острове, его жителях и о себе, о том, что его привело сюда и как он примирился и принял это.

Сам остров, хоть и беден на растительность и постройки, но всё равно невероятно красив и завораживающ. Холод камней, холмов и скал пробирает сквозь монитор. А пещеры невероятной красоты должен увидеть каждый.

Красивые видыТрогательная историяБезгеймплейная бродилка