Все игрыDear EstherОтзывы
369 7 435 48
Dear Esther

Рейтинг игры

3.8 550
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Dear Esther

Отзывы

+1
Остров невезения

Dear Esther – одна из первых игр, если не первая, популяризовавшая среди независимых и не очень разработчиков подход «не умею в геймплей, значит, и не буду его делать». Впрочем, здесь как концептуальный упрёк это не подходит; The Chinese Room постарались, чтобы их медитативный экспириенс ласково обнял игрока волнами меланхолии, словно солёная пена ловушки для крабов на пляже, и не отпускал до финала. Я всегда воспринимал игру как своеобразный «геймерский выходной», отпуск в пучину чужого разума, где ничего не надо делать, только чувствовать и размышлять

Хотя история, рассказываемая игроку во время его путешествия по прекрасному безлюдному (?) острову, в значительной степени является метафорой, и многие её детали можно понимать неоднозначно, в основе всего лежит трагическая история любви, потери, а также борьбы с виной, одиночеством и смертью. Грустно, но душевно, да и написано замечательно; множество образов и просто строк тут красивы и эффектныОстров потрясающе красив, что на Source, что в обновлённой версии на Unity. Помимо работы с цветом, светом и приятных глазу текстур, локации просто хорошо и убедительно смоделированы; каждый пейзаж хочется сохранить и периодически хоть на минуту в него вернуться. Небольшие детали тут и там отлично работают на атмосферу; знаки светящейся краской, загадочные фигуры вдали, красный глаз вышки на горизонтеПревосходно проведена работа со звуком, шикарный меланхоличный саундтрек, выразительная озвучка главного героя, шумы и эмбиент окружения погружают с головойПростым сюжет и его восприятие уж точно не назовёшь. Помимо метафоричности, мешает этому и манера повествования в виде разрозненных, хронологически нескладных обрывков, которые, во-первых, охватывают сразу несколько персонажей и временных линий (насколько большинство из этого валидно, решит для себя каждый сам), а, во-вторых, генерируются рандомно при запуске игры с начала. То есть за одно прохождение ты так или иначе всё не услышишь. А к моменту, как решишь пройти снова, скорее всего, забудешь то, что уже узнал. «Эстер» не из тех игр, что хочется перепройти подряд сразуЭто симулятор ходьбы в самом классическом, первобытном смысле термина. Как метал-группы старой школы нарочито игнорируют всякие синтезаторы и оркестры, так и тут нет ни сбора записок, ни малейшего намёка на головоломки, ни-че-го. Игру нельзя пройти, положив камень на кнопку W только потому, что иногда всё же надо поворачивать. Для кого-то это не «минус», но мы ж тут всё-таки игры оцениваем, правда?Игра проходится всего за час (а то и меньше), и динамичным этот час никак не назовёшь

+2
Я не понял

Он че типа умер? И типа с кем-то говорит? Давно лежала в бэклоге. Вот возможность появилась, прошёл и че дальше? Какие-то камни у него из почек и он по ним путешествует... Я ничего не понял. Приятно лишь ходить, ибо это просто жмешь вперёд и идешь. И музыке приятно расслабляющая

Прошёл на SD (пометка для себя)

МузыкаПещеры красивыеХодилка-бродилкаХодилка-бродилкаНепонятная история и её подачаНе очевидный способ как включть субтитры
4 января

+1

Не спешная и атмосферная(не хоррор, но местами может устрашить) игра, знание английского приветствуется для чтения записок)

13 октября 2024

+2

Ходи-броди, слушай-смотри, за час-проходи, такие игры по фуллпрайсу никогда не бери.

Красивый симулятор ходьбыКрасивый симулятор ходьбы
20 мая 2024

+3

многозначительные душевные терзания и красивые пещеры

красивонепонятно
13 апреля 2024

+3
Эстер

«Dear Esther» — это игра в жанре симулятора ходьбы, разработанная The Chinese Room и Robert Briscoe. Она была выпущена 14 февраля 2012 года. Главный герой оказывается на заброшенном острове и должен исследовать остров, решать головоломки и постепенно раскрывать тайны этого места.

«Dear Esther: Landmark Edition» — это переиздание с обновленной графикой и с обновленным саундтреком. Изначально Dear Esther представляла собой модификацию на движке Source к шутеру Half-Life 2. Dear Esther вышедшая в 2012, стала игрой своего времени, расположившейся между The Stanley Parable (2011) и The Vanishing of Ethan Carter (2014). Симулятор ходьбы, который ставит в первую очередь историю, а не захватывающий экшен, не дающий времени на размышления. Музыка и графика действительно хороши.

Геймплей: В основном в перемещении персонажа по острову и изучении окружения. Управление персонажем осуществляется с видом от первого лица. В игре нет сражений или активных действий, только решение головоломок и изучение истории острова.

Графика: Выполнена в стиле ретро, что придаёт игре особую атмосферу. Особенно впечатлил эпизод с пещерой, но больше всего мне понравилась концовка — ночь, ветер, вышка.

Звук: Способствует созданию нужной атмосферы и погружению в мир игры.

Итог: Симулятор ходьбы с приятной музыкой и авторскими вставками. Атмосферная игра, которая подойдёт любителям симуляторов ходьбы и загадочности. Однако некоторым игрокам может показаться геймплей слишком простым и однообразным.

Также рекомендую играть с русской озвучкой от GameVoice. Без неё погружение в игру будет неполным.

Русская озвучкаЕсть комментарии авторовСюжет, философияКрасивые пейзажиМедленный шаг
16 июля 2023

+1
Очень красивая игра!

Заходишь в игру, тебя приветствует очень красивая природа. Потом ходишь по очень красивому берегу и проходишь по очень красивому холму. После этого заходишь на очень красивую пещеру, а там очень красивые сталактиты и сталагмиты и очень красивая вода. Когда выходишь от очень красиво пещеры, наступает очень красивая ночь. И финал очень красивая. В общем, очень красиво.

Очень красивоОчень красиво
16 февраля 2023

+5

Я сейчас вызову определенное горение у публики (тем более, что сюда зайдут, в основном, люди, которым игра понравилась), но Dear Esther - это плохая игра. Когда какую-нибудь  The Vanishing of the Ethan Carter уничижительно называли симулятором ходьбы, я не соглашался. Там был геймплей, там было разнообразие, там был какой-никакой сюжет. Но Dear Esther не игра. Вы можете ходить, смотреть и слушать, но ничего трогать или делать вам не разрешат. Получается этакая 3D экскурсия. Всё красиво, диктор что-то там бормочет, играет прекрасная и грустная музыка, а вы наслаждаетесь видом.

И я бы мог игре даже это простить, если бы в игре была история. Но её нет. В игре есть режим комментариев разработчиков и там они прямо заявляют, что сюжета нет. Что какую бы интерпретацию истории вы не взяли, у неё будут несостыковки. Т.е. вот вам прекрасные виды, многозначительные фразы, а вы с этих "кубиков" соберите сюжет. Какой хотите, только он всё равно будет неверным.

И видимо из-за этой комбинации, те два часа, что я убил на её прохождение с поиском всех комментариев рассказчика или урн, казались мне минимум в два раза больше. Про скуку я вообще молчу. Персонаж передвигается медленно. Нет, не так. МЕДЛЕННО. А в определенные моменты ещё медленней. Кнопки бега нет, я думаю из-за того, что тогда бы она пробегалась (sic) минут за 20.

С исторической точки зрения, Dear Esther стала пионером в своем жанре и её вклад я отрицать не могу. И хотя игра многим понравилась (и это понятно - все люди разные), мне было скучно и пусто после неё. Зачем в это играть? Ответа у меня нет.

ВизуалМузыкаЭто не играСюжета нет
5 декабря 2022

+11
Очень красивая игра!

Ты появляешься на берегу, где очень красиво. Потом идёшь на холмы, откуда расстилаются красивые виды. Трава красиво колышется на ветру. Затем попадаем в пещеры, а там... всё так красиво! Красивые водопады, красивые озёра, красивые светяшки на стенах! Потом мы поднимаемся на маяк, красиво падаем и красиво летим! 

Очень красивая игра! Тут так красиво!

Мне нравитсяНадеюсь, вам тоже нравится
23 ноября 2022

+5
Один на один с собой на камнях

Не столько игра, сколько эмоциональное путешествие. Главный герой прибывает на остров, чтоб совершить тяжёлый путь до конца и мы пройдём этот путь вместе с главным героем. Главный герой, на протяжении всего пути, будет освещать свои мысли и рассуждения; расскажет о острове, его жителях и о себе, о том, что его привело сюда и как он примирился и принял это.

Сам остров, хоть и беден на растительность и постройки, но всё равно невероятно красив и завораживающ. Холод камней, холмов и скал пробирает сквозь монитор. А пещеры невероятной красоты должен увидеть каждый.

Красивые видыТрогательная историяБезгеймплейная бродилка