Novel Nameless
Любимые игры 55
Смотреть всеАктивности
Стим наводнили множественные клоны Only up, в которых нужно подниматься по висящим в воздухе предметам. Трое ребят - Fynn Levy, Rollin'Barrel, Stuffed Wombat – собрались и сделали игру, в которой наоборот нужно спускаться вниз.
Огромные структуры, раскинувшиеся среди тумана, имеют множество уступов и дорожек для спуска. Какие-то позволят пройти быстрее, а какие-то безопаснее. Просто упасть нельзя, так как игрок разбивается, поэтому приходится наугад находить безопасные места. Игра очень стильно выглядит и пусть поклонники третьих свитков закидают меня камнями, но по стилю игра напомнила мне Morrowind.
Игра очень затягивает. Хочется не только спуститься вниз, но и попытаться побить рекорды разработчиков, которые размещены в достижениях. Разработчики сделали самый интересный ход – дали сообществу инструментарий для создания своих собственных уровней. За месяц сообщество создало двадцать девять работ – почти по одной в день. Неплохо.
Игра представляет собой упрощённый симулятор работы бюро находок в аэропорту. Геймплей представляет собой перетаскивание предметов с конвейера на стол, а со стола людям. Посетители сообщают о своей пропаже и если подходящий предмет у вас есть, то вы выдаёте. Никаких проверок владельца. Конечно, есть некоторые побочные активности. Например, активно будет приходить человек с чёрного рынка и предлагать отдать ему электронику. Да и сам игрок может тайком утаскивать предметы с рабочего места, чтобы толкнуть их на том же чёрном рынке.
Прикольная игрушка на пару вечеров. С мультяшной графикой и абсолютно фоновым саундтреком.
Должен сказать, что Смерть вождя стала первой и единственной игрой, которую я прошёл на лёгком уровне сложности. Самое печальное, что лёгкий уровень пришлось поставить не из-за сложного челленджа, предоставленного гейм-дизайнером, а из-за глупых решений на некоторых уровнях, кривых хит-боксов и абсолютно сломанного баланса.
Очень кратко Метро-2: Смерть вождя можно охарактеризовать, как дополнение к основной игре. В основном из-за её продолжительности и минимальных отличий от оригинальной Метро-2.
Не могу не сравнить уровень поездки на машине с Medal of Honor: Allied Assault. Сидя за пулемётом в джипе майора Грилло, Пауэлл может стрелять на все 360 градусов. Видя модельку врага, можно стрелять по нему и быть уверенным, что можешь его убить. При уничтожении автомобиля враги в транспорте погибали от взрыва. В метро игрок может стрелять только в небольшой области градусов в 60-70 позади автомобиля. То есть игрок не может видеть впереди ничего, даже если по нему стреляют. Солдаты в уничтоженных грузовиках сидят до тех пор, пока скрипт не заставит их встать и стрелять по игроку. При этом сами солдаты бессмертны до окончания выполнения этого скрипта.
В целом на среднем уровне сложности враги обладают каким-то запредельным уровнем точности. Не важно, как игрок выходит из-за угла - быстро, медленно, ползком - они всегда попадут. Поэтому большая часть игры происходит в выползаниях из-за угла.
Пусть не вершиной плохого дизайна, но одним из примеров является предпоследняя часть, когда игроку нужно сопровождать раненого Глеба. Миссии на сопровождение не любит никто. Но здесь нужно не только сопровождать, но и отстреливать противников, которые могут попасть по Глебу. Самым странным в этой миссии является решение сделать спавнящихся позади врагов, которые нападают на Глеба, если игрок отойдёт от него больше, чем на несколько шагов.
Появляющиеся из ниоткуда враги - бич этой игры. Иногда геймдизайнерские решения выводят врагов из-за закрытых дверей, но чаще всего они появляются из воздуха. В шутерах для меня это самое разочаровывающее явление. Особенно на фоне хороших старых игр, где для врагов всегда есть не видимое игроку место, откуда враги выбегают на игрока.
В игре проблемы с балансом, с оружием, с расстановкой противников и дизайном локации – ведь если ты не можешь грамотно вписать появление противников, значит у тебя проблема с локацией. На всё это накладывается выжигающий глаза пересвет на большинстве открытых местностей.
Честно говоря, потраченного времени жаль. Пусть его было потрачено не так и много. Игра была плохой. Ещё более печально, что для игры был сделан хороший саундтрек. Не советую играть в Метро-2: Смерть вождя даже для знакомства со старыми проектами.
Игра не очень известная. По крайней мере была не очень известной в моём детстве, когда я рассказывал о ней друзьям, а они такие: «Ты имел ввиду Метро 2033?». Игра называется Метро-2, потому что основные события игры происходят на секретной ветке московского метро Д-6, также известной как метро-2.
Локации в игре крайне скучны и однообразны. Большую их часть представляют, покрашенные в черный, бетонные помещения, изредка разбавляемые кирпичными тоннелями канализаций и цивильными помещениями станций. Упоминания заслуживает часть игрового опыта, которая помещена в рамки зданий или открытых местностей – стройка МГУ, кремлевская площадь, помещения ЛИПАНа. В этих локациях игра чуть более интересна.
Искусственный интеллект довольно прост. По крайней мере на искушённый взгляд современного игрока. Хотя даже ко времени релиза Метро-2 уже вышли две Halo и одна F.E.A.R., которые показали, как делать интересный ИИ. Боты редко представляют опасность и действуют максимально просто. 99% моих смертей происходили, потому что у меня было мало HP.
Печально, что прогрессии по оружию в игре тоже нет. ППШ и СКС находятся уже во втором помещении в игре, в самой первой локации. Арсенал главного героя состоит из шести групп оружия - пистолеты, винтовки, автоматы, тяжелое оружие, гранаты и холодное оружие. В каждой группе, за исключением гранат, находится два-три вида оружия. В игре, как и в любом шутере автоматическое оружие использовать проще и эффективнее. Но в целом мне понравилось стрелять из СВТ и парных ПМ.
В игре есть полоска брони, но я не представляю как выглядит броня в игре. Я не замечал её появления. Я не замечал её траты. Просто иногда в нижнем левом углу экрана я видел, что она есть, а иногда что её нет.
В какой-то момент нам меняют главного героя. Некоторое время мы играем за Наташу Михалёву. И где-то в этот момент у меня начало ломаться всё. До самого конца игры, что уже близко, двери открывались даже не через раз, а реже, враги толпились в одной точке, скрипты не работали. Что еще более интересно где-то в эти моменты частых перезапусков и вылетов при очередном запуске с ярлыка вылезло меню настроек, которого ни разу не было ни до этого, ни после.
«Другими словами, мы не хотим делать бездумную игрушку.» - говорит в интервью Николай Ситников - менеджер проекта. Очень жаль, что именно бездумным линейным шутером игра и получилась. Игру не спасает ни классный саундтрек из микса советских гимнов в обработке и эпичной боевой музыки, ни фишки вроде рикошетов пуль и аутентичного оружия.
Zero IDLE, это внезапно, кликер, который можно пройти. У него есть не просто конец, потому что контент закончился, а логическое окончание с подтверждением от игры, что вы добрались до конца. Правда позже вы можете продолжить играть дальше, но никакой дальнейшей цели в игре нет.
Самая большая проблема игры заключается в огромной пропасти гринда между серединой игры и финалом. Я проходил игру за два захода. Первый был в октябре 2020-го, а второй в конце июля 2025-го. И забросил я его именно потому, что задолбался гриндить один и тот же фрагмент после открытия эволюции.
Проблема поменьше — это рубины. В начале игры их всего тридцать штук, а зарабатывать ты их начинаешь после первого перерождения, примерно на сороковом или сорок пятом часу игры. А сами рубины нужны для скипа времени раз в день и покупок артефактов ближе к концу игры. Их проблема в их бесполезности. В начале их нет, а в конце и без них идёт неплохой разгон прокачки.
Разработчик ZeroWorldwide сделал только эту игру в стиме и в целом этот кликер неплох. Его главная проблема в том, что он в определённой точке останавливается в развитии на долгое время. В этот момент многие могут бросить игру. Для любителей кликеров это будет ещё одним средним проектом.
Стим наводнили множественные клоны Only up, в которых нужно подниматься по висящим в воздухе предметам. Трое ребят - Fynn Levy, Rollin'Barrel, Stuffed Wombat – собрались и сделали игру, в которой наоборот нужно спускаться вниз.
Огромные структуры, раскинувшиеся среди тумана, имеют множество уступов и дорожек для спуска. Какие-то позволят пройти быстрее, а какие-то безопаснее. Просто упасть нельзя, так как игрок разбивается, поэтому приходится наугад находить безопасные места. Игра очень стильно выглядит и пусть поклонники третьих свитков закидают меня камнями, но по стилю игра напомнила мне Morrowind.
Игра очень затягивает. Хочется не только спуститься вниз, но и попытаться побить рекорды разработчиков, которые размещены в достижениях. Разработчики сделали самый интересный ход – дали сообществу инструментарий для создания своих собственных уровней. За месяц сообщество создало двадцать девять работ – почти по одной в день. Неплохо.
Игра представляет собой упрощённый симулятор работы бюро находок в аэропорту. Геймплей представляет собой перетаскивание предметов с конвейера на стол, а со стола людям. Посетители сообщают о своей пропаже и если подходящий предмет у вас есть, то вы выдаёте. Никаких проверок владельца. Конечно, есть некоторые побочные активности. Например, активно будет приходить человек с чёрного рынка и предлагать отдать ему электронику. Да и сам игрок может тайком утаскивать предметы с рабочего места, чтобы толкнуть их на том же чёрном рынке.
Прикольная игрушка на пару вечеров. С мультяшной графикой и абсолютно фоновым саундтреком.
Должен сказать, что Смерть вождя стала первой и единственной игрой, которую я прошёл на лёгком уровне сложности. Самое печальное, что лёгкий уровень пришлось поставить не из-за сложного челленджа, предоставленного гейм-дизайнером, а из-за глупых решений на некоторых уровнях, кривых хит-боксов и абсолютно сломанного баланса.
Очень кратко Метро-2: Смерть вождя можно охарактеризовать, как дополнение к основной игре. В основном из-за её продолжительности и минимальных отличий от оригинальной Метро-2.
Не могу не сравнить уровень поездки на машине с Medal of Honor: Allied Assault. Сидя за пулемётом в джипе майора Грилло, Пауэлл может стрелять на все 360 градусов. Видя модельку врага, можно стрелять по нему и быть уверенным, что можешь его убить. При уничтожении автомобиля враги в транспорте погибали от взрыва. В метро игрок может стрелять только в небольшой области градусов в 60-70 позади автомобиля. То есть игрок не может видеть впереди ничего, даже если по нему стреляют. Солдаты в уничтоженных грузовиках сидят до тех пор, пока скрипт не заставит их встать и стрелять по игроку. При этом сами солдаты бессмертны до окончания выполнения этого скрипта.
В целом на среднем уровне сложности враги обладают каким-то запредельным уровнем точности. Не важно, как игрок выходит из-за угла - быстро, медленно, ползком - они всегда попадут. Поэтому большая часть игры происходит в выползаниях из-за угла.
Пусть не вершиной плохого дизайна, но одним из примеров является предпоследняя часть, когда игроку нужно сопровождать раненого Глеба. Миссии на сопровождение не любит никто. Но здесь нужно не только сопровождать, но и отстреливать противников, которые могут попасть по Глебу. Самым странным в этой миссии является решение сделать спавнящихся позади врагов, которые нападают на Глеба, если игрок отойдёт от него больше, чем на несколько шагов.
Появляющиеся из ниоткуда враги - бич этой игры. Иногда геймдизайнерские решения выводят врагов из-за закрытых дверей, но чаще всего они появляются из воздуха. В шутерах для меня это самое разочаровывающее явление. Особенно на фоне хороших старых игр, где для врагов всегда есть не видимое игроку место, откуда враги выбегают на игрока.
В игре проблемы с балансом, с оружием, с расстановкой противников и дизайном локации – ведь если ты не можешь грамотно вписать появление противников, значит у тебя проблема с локацией. На всё это накладывается выжигающий глаза пересвет на большинстве открытых местностей.
Честно говоря, потраченного времени жаль. Пусть его было потрачено не так и много. Игра была плохой. Ещё более печально, что для игры был сделан хороший саундтрек. Не советую играть в Метро-2: Смерть вождя даже для знакомства со старыми проектами.
Игра не очень известная. По крайней мере была не очень известной в моём детстве, когда я рассказывал о ней друзьям, а они такие: «Ты имел ввиду Метро 2033?». Игра называется Метро-2, потому что основные события игры происходят на секретной ветке московского метро Д-6, также известной как метро-2.
Локации в игре крайне скучны и однообразны. Большую их часть представляют, покрашенные в черный, бетонные помещения, изредка разбавляемые кирпичными тоннелями канализаций и цивильными помещениями станций. Упоминания заслуживает часть игрового опыта, которая помещена в рамки зданий или открытых местностей – стройка МГУ, кремлевская площадь, помещения ЛИПАНа. В этих локациях игра чуть более интересна.
Искусственный интеллект довольно прост. По крайней мере на искушённый взгляд современного игрока. Хотя даже ко времени релиза Метро-2 уже вышли две Halo и одна F.E.A.R., которые показали, как делать интересный ИИ. Боты редко представляют опасность и действуют максимально просто. 99% моих смертей происходили, потому что у меня было мало HP.
Печально, что прогрессии по оружию в игре тоже нет. ППШ и СКС находятся уже во втором помещении в игре, в самой первой локации. Арсенал главного героя состоит из шести групп оружия - пистолеты, винтовки, автоматы, тяжелое оружие, гранаты и холодное оружие. В каждой группе, за исключением гранат, находится два-три вида оружия. В игре, как и в любом шутере автоматическое оружие использовать проще и эффективнее. Но в целом мне понравилось стрелять из СВТ и парных ПМ.
В игре есть полоска брони, но я не представляю как выглядит броня в игре. Я не замечал её появления. Я не замечал её траты. Просто иногда в нижнем левом углу экрана я видел, что она есть, а иногда что её нет.
В какой-то момент нам меняют главного героя. Некоторое время мы играем за Наташу Михалёву. И где-то в этот момент у меня начало ломаться всё. До самого конца игры, что уже близко, двери открывались даже не через раз, а реже, враги толпились в одной точке, скрипты не работали. Что еще более интересно где-то в эти моменты частых перезапусков и вылетов при очередном запуске с ярлыка вылезло меню настроек, которого ни разу не было ни до этого, ни после.
«Другими словами, мы не хотим делать бездумную игрушку.» - говорит в интервью Николай Ситников - менеджер проекта. Очень жаль, что именно бездумным линейным шутером игра и получилась. Игру не спасает ни классный саундтрек из микса советских гимнов в обработке и эпичной боевой музыки, ни фишки вроде рикошетов пуль и аутентичного оружия.
Zero IDLE, это внезапно, кликер, который можно пройти. У него есть не просто конец, потому что контент закончился, а логическое окончание с подтверждением от игры, что вы добрались до конца. Правда позже вы можете продолжить играть дальше, но никакой дальнейшей цели в игре нет.
Самая большая проблема игры заключается в огромной пропасти гринда между серединой игры и финалом. Я проходил игру за два захода. Первый был в октябре 2020-го, а второй в конце июля 2025-го. И забросил я его именно потому, что задолбался гриндить один и тот же фрагмент после открытия эволюции.
Проблема поменьше — это рубины. В начале игры их всего тридцать штук, а зарабатывать ты их начинаешь после первого перерождения, примерно на сороковом или сорок пятом часу игры. А сами рубины нужны для скипа времени раз в день и покупок артефактов ближе к концу игры. Их проблема в их бесполезности. В начале их нет, а в конце и без них идёт неплохой разгон прокачки.
Разработчик ZeroWorldwide сделал только эту игру в стиме и в целом этот кликер неплох. Его главная проблема в том, что он в определённой точке останавливается в развитии на долгое время. В этот момент многие могут бросить игру. Для любителей кликеров это будет ещё одним средним проектом.
Третья часть завершает историю семьи Стоунхаус. Холли получит ответы на все вопросы. Все сюжеты завершат свой ход. Найдётся место и объяснение для всего. Сюжетные повороты прошлых частей не были чем-то невероятным и не вызывали особых эмоций. По мере прохождение второго и третьего актов этой части игроку дают достаточно подсказок и намёков, чтобы подумать и составить свою картину произошедшего, определить свой сюжет до того, как расскажут всю историю.
Да, игра имеет чёткую недвусмысленную концовку, что для историй, наполненных мистикой - редкость. Концовка, как и сама игра, восхищает. True Fear: Forsaken Souls стала лучшей point-and-click adventure из всех, в которые я играл. Она берёт хорошим, собранным сюжетом, логичностью головоломок и тем, что заставляет подумать в некоторых моментах. Почти все загадки имеют простые правила, а их сложность задаётся механическими действиями. Как, например, в пятнашках. Все понимают, как их нужно решить, но во время решения происходит работа головой.
Сцены воспоминаний стали ещё больше соответствовать своему названию. Теперь во время решения сцены звучат голоса других людей из прошлого, а нужный предмет, который находится или создаётся в процессе сцены, лежит до прихода Холли. Графика и эффекты стали ещё более красивыми и сочными. Записок и катсцен стало в разы больше – сюжет подаётся огромным потоком. Разработчики ещё в самой первой игре нащупали идеальный визуальный стиль для своего детища и отполировали его до идеала.
Разработчики прошли огромный путь – первая часть вышла в 2016-ом, а последняя в 2025-ом. За это время они смогли улучшить все аспекты игры в каждом новом проекте. Очень надеюсь, что это будет не последний их проект. Хотя вопрос упирается в хорошую историю. Видно, что история семьи Стоунхаус дала мощный заряд разработчикам и они горели идеей показать эту историю другим.
Очень советую поиграть в эту трилогию всем. Даже если вы не очень любите квесты, вы можете сыграть на лёгком уровне сложности с подсказками и подсветкой интерактивных мест. История и атмосфера стоит того. Но нужно играть во всю трилогию подряд, чтобы видеть эволюцию и посмотреть всю историю целиком.
В конце прошлой части Холли прослушала запись, из которой узнала о лечебнице Дарк Фоллс. Героиня поехала в лечебницу, но попала в аварию неподалёку. А ворота закрылись за спиной девушки, когда она вошла на территорию клиники.
Все аспекты игры стали лучше – карта, дневник, графика, звуки, анимации всё полный кайф. Записки разнообразили аудиозаписями. Дополнительные экраны теперь закрываются на крестик или по нажатию вне активной зоны, а инвентарь стал закреплён. Область для перехода на предыдущий экран теперь располагается на несколько сантиметров выше инвентаря и больше не пересекается с инвентарём.
В первой части я назвал сцены воспоминания изолированными сценами. Во второй части они стали соответствовать своему названию, так как переносят героиню в прошлое. Количество сцен воспоминания резко сократилось, а возможность заменить их поиском предметов пропала.
Загадки по-прежнему логичны и просты, ведь на первом месте в игре история. Многие предметы - в основном инструменты - перестали быть одноразовыми и имеют несколько зон для применения. Душных загадок во второй части больше нет, но вот некоторые предметы по-прежнему малозаметны на фоне.
В игре повышается градус мистики и сверхъестественного. Магические линзы позволяют видеть путеводные линии, некоторые объекты отправляют в прошлое, путешествие во времени через перестановку эмблем, трупы и запертые двери, которые почему-то не обнаружила полиция в ходе расследования и прочее. Непонятно также существование надземного коридора между блоком А и В, если, судя по плану и по местности они находятся в совершенно разных местах.
Все, ну или почти все, знают игру «Сапёр». Это тот же самый Сапёр, но в новой обложке. Игра предлагает большое количество красивых уровней, стилизованных под одну тему – средневековый замок. Конечно, разработчик написал в страничке стима, что новые темы будут появляться в качестве DLC, но с момента релиза игра не получила ни одного дополнения, хотя и обновлялась последний раз в январе 2024-го.
У каждого уровня есть три сложности, от которых зависит количество мин на поле. Плюс имеется классический режим и классические квадратные поля. Эта игра не вносит в геймплей сапёра новых механик или дополнительных фишек, но позволяет сыграть в знакомую убивалку времени и получать эстетическое удовольствие.
Top-dawn шутер с бесконечными ордами врагов Blackout Z обладает несколькими отличиями от обычных игр с похожим геймплеем. Во-первых, видимость персонажа ограничена кругом света, который постепенно уменьшается. Для подзарядки фонаря нужно собирать батарейки. Во-вторых, по краю арены и на ней расположены пилы, которые убивают при одном касании. И напоследок высокая скорость персонажа. Даже слишком высокая.
Разработчик NukGames обладает большим списком работ, а начал свою карьеру с создания проектов на геймджеме Ludum Dare. Несколько проектов на Itch.io и вот разработчик решил покорять Steam. До Blackout им были созданы tower defense Rock’N’Roll Defense, аркадная гонка Razotron 2000, shoot’em up Planes, Bullets and Vodka, top-dawn шутер Cyberhunt и экшен Polygoneer. Возможно, некоторые из них вы даже знаете или слышали о них.
Игра довольно хардкорная, но бум интереса к таким проектам будто прошёл в годах 2000-ых, когда игры вроде Alien Shooter включали режим выживания в свою комплектацию. Сейчас подобный геймплей не затянет надолго. Лично мне хватило полтора часа, чтобы выбить все ачивки и потерять интерес к игре.
Balista Legend игра от студии IO Games, суть которой в уничтожении ряда движущихся шариков. Возможно, вы помните игры под названием Zuma или Luxor, так вот Balista Legend имеет тот же геймплей. Змейка шаров движется от начальной точки за краем экрана к точке входа, где-то на экране, и мы должны уничтожить эту змейку до того, как она придёт в точку входа.
В игре присутствует сто уровней, разбитых на десятки. Каждый десяток имеет свой стиль оформления и свою тематику, например, поляна или океан. Некоторые уровни проходятся легко с первого раза, а на некоторых я сидел по паре дней.
Сама студия имеет весьма странную историю. В Steam разработчики выпустили тринадцать игр в период с 18 апреля 2019 по 14 сентября 2019 и больше никакой активности. Как я понял они больше специализируются на разработке мобильных игр и в какой-то момент сделали ребрендинг и поменяли название. Тем не менее игра выполняет своё назначение - она станет развлечением на несколько вечеров.