431 7 274 189
Alone in the Dark (2008)

Рейтинг игры

3.7 526
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Alone in the Dark (2008)

Дата выхода
20 июня 2008
Сайт игры
ОфициальныйРусSteam
Разработчик
Eden Games
Издатели
АкеллаAtariTHQ Nordic
Платформы
PCPS3X360

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+9
Отвратительная игра (прошёл её четыре раза)

Удивительный случай, когда одну и ту же игру можно и любить до гробовой доски, и ненавидеть за совершенно дилетантские ошибки.

С одной стороны тут просто потрясающее количество необычных механик: и свободные взмахи руками, и физически корректный огонь, и иммерсивный инвентарь, и довольно важное моргание, и необычные бои с противниками, и простор для импровизаций.

С другой стороны, половина из этого работает как попало: физика регулярно багует (а уж машины вообще тихий ужас), управление неотзывчивое, загадки бывают офигеть какими неочевидными, а бои в какой-то момент начинают утомлять своим требованием непременно сжигать тела противников.

С одной стороны, тут есть прям эпичные эпизоды, которых не постыдятся лучшие части Uncharted, звучит умопомрачительная музыка, создающая 75 % атмосферы, да и антураж Центрального парка с демонами посреди Нью-Йорка кажется свежим и необычным даже спустя 16 лет после релиза.

С другой стороны, так отвратительно написанного сценария ещё поискать надо — любовная линия берётся из ниоткуда, за шуточки стыдно, а многие реплики настолько рандомные и так наиграно звучат, что местную писанину воспринимаешь как что-то примерно на уровне бесконечных книжек Дарьи Донцовой.

Ну и полуоткрытый мир во второй половине с требованием нагриндить N ресурсов тоже игру краше не делает — там прям капитальное проседание по темпу происходит.

В итоге после прохождения сидишь и не знаешь — понравилась игра или нет. Чтобы разобраться в этом, мне понадобилось четыре прохождения (в том числе на платину на PS3).

Но я, блин, не знаю до сих пор — так понравилось мне или нет?

Тьма уникальных и необычных механик, удивляющих даже сегодняПотрясающий саундтрек — на мой взгляд, один из лучших за всю историю видеоигрАтмосфера зла в необычном антуражеВ лучшие моменты — чувство потрясающего летнего блокбастераОтвратительное управлениеОтвратительные диалогиОтвратительная концовкаВ худшие моменты — чувство халтурщины уровня польских шутеров нулевых
17 января 2024

+4
Амбиции, которые сломались о неумелость.

Инновационный геймплей
Самое крутое, что тут есть -- технологии. Кроме шуток, ТОГДА в 2008м году игра удивляла и казалось, что "вот он, НЕКСТГЕН, который мы так долго ждали". Возможность взять стул и, поднеся его к огню, поджечь его, а потом еще горящим стулом сжечь деревянную дверь или врага. Куртка-инвентарь. Возможность при помощи спрея и зажигалки сделать импровизированный огнемет. В конце-концов возможность взять лопату и при её помощи убрать оголенный провод из воды. И всё вышеописанное не какие-то особые заскриптованные анимации. Нет. Всё это надо было делать "ручками" (вернее стиком геймпада или мышью). Задавать в  каком направлении замахиваться предметом, как перед собой держать факел, с какого направления и по какому направлению бить... Это даже сейчас создает "вау-эффект", чего уж говорить про далекий 2008й? К тому же тут предусмотрены какие-то совсем уж не обязательные, но иммерсивные вещи. Возможность покапаться в бардачке машины, возможность завести машину аж двумя способами. Возможность проколоть машине бензобак, а потом поджечь бензиновый след, чтобы устроить взрыв... Понимаете ли, всё что мы привыкли видеть, как герой делает в катсценах, QTE, или в отведенный сюжетом момент по нажатию одной кнопки, здесь можно было проделать в ЛЮБОЙ момент и вообще было частью игровой механики. Видно было, что люди реально сидели и придумывали, куда и как продвинутый физон применить, чтобы было интересно.

Так что могло пойти не так?
Не так пошло всё в тот момент, когда вышеописанное надо было заставить управляться при помощи геймпада. Управление в этой игре конструировал будто инженер пыточных машин. Драться при помощи правого стика банально неудобно (а при помощи мыши еще неудобнее). Отзывчивость управления в целом оставляет желать лучшего. Персонаж частенько крайне неповоротлив, к тому же порою управление меняется в зависимости от КАМЕРЫ. То оно танковое, то персонаж ходит строго по направлению стика. А еще тут есть камера от 1го лица, в которой крайне неудобно бегать, поскольку удерживать левый стик вперед с зажатой кнопкой "А" и рулить правым стиком одновременно... Да, "немного" неудобно. А еще с таким танковым управлением в игре есть элементы платформинга... Особенно под конец, когда игра совсем уже превращается в томб райдер. А еще тут физика машин по какой-то причине просто чудовищная. Машина способна затормозить, врезавшись в микроскопическую урну, которую по идее должна снести. А еще тут ближе к концу есть ГРИНД. Игра буквально говорит "не пущу тебя по сюжету дальше, пока не поездишь по парку и не уничтожишь нужное количество корней зла, чтобы прокачаться." ОЧЕНЬ УВЛЕКАТЕЛЬНО, БОЛЬШОЕ СПАСИБО!

А всё ли так плохо?
При этом не получится сказать, что  разработчики халтурили и не старались. Игра делится на эпизоды, в духе какого-нибудь сериала (с обязательным "ранее в Alone in the Dark"), и это за пару лет до Алана Уэйка. Постановка тут местами просто офигенная. Попытка найти ключи и завести машину, пока со всех сторон уже подходят враги. Поездка по разрушающемуся городу под эпическую музыку (музыка тут вообще половину атмосферы задает). Поиски бинтов, пока ты истекаешь кровью. Сцена с падающим в обрыв поездом тут и вовсе сделана не хуже, чем в Uncharted 2 и за год до него. В лучшие моменты этой игры ты реально чувствуешь себя героем высокобюджетного сериала ужасов. Жаль только, что когда дело доходит до сюжета, начинаешь чувствовать себя, будто смотришь плохой ужастик по ТВ3. Сюжет тут вообще оставляет такое впечатление, будто примерно половину его вырезали и склеили оставшиеся куски как смогли. В итоге отношения главгероя и девушки переходят от "заткнись, пока я тебя не пристрелил" к поцелуям и "я люблю тебя" настолько резко, что в это банально не веришь. Диалоги полны пафосных речей, но картину особо не проясняют. Это пытаются компенсировать записками, ой то есть СМС-ками, но даже там ответа на всё нет. Концовка и вовсе явно намекает на сиквел (которого не случилось). 

А что по итогу?
А по итогу релиз игры следовало отложить еще на годик и шлифовать её. Привести в порядок физику машин, сделать более отзывчивое управление и боевку, склеить получше сюжет и убрать гринд. Вышла бы конфетка. А так получилась сырая и недоделанная игра, которую в равной степени можно любить и ненавидеть одновременно.

Смелый эксперемент в жанре Survival Horror, в чём-то опережающий своё время.Эксперемент, очевидно, неудачный.
21 января 2024

+1
Кривой в темноте

Платформа — Xbox 360

До того как я лично ознакомился с  Alone in the Dark 2008 года, интернет уже основательно высмеял игру за кривизну и куцый сюжет, но до последнего момента я надеялся, что луч света уникальных механик, которыми игра не обделена, развеет сгустившийся вокруг игры мрак. К сожалению, чуда не случилось, однако и не всё настолько ужасно.

Для начала стоить отметить, что существует две версии Alone in the Dark. Версию для PlayStation 2 и Wii, условный «пастген», сделала студия Hydravision Entertainment, среди игр которой можно найти дилогию сурвайвал-хорроров  ObsCure. Выбор этой студии вопросов не вызывает, чего не скажешь про Eden Games, которая работала над версиями для некстгена — Xbox 360, PlayStation 3 и ПК. Чем интересна Eden Games? А тем, что в её портфолио присутствуют исключительно гонки (за исключением одной экшен-адвенчуры). Этот факт делает ситуацию с Alone in the Dark ещё более парадоксальной.

Свои уникальные механики Alone in the Dark начинает презентовать с самого старта. Первое что бросается в глаза — это глаза главного героя. Игрок, от первого лица, просыпается и нужно вручную, по нажатию кнопки, проморгаться, чтобы хоть что-то разглядеть заплывшим взглядом. В дальнейшем механика моргания пригодится, чтобы подсвечивать слабые точки врагов. Вид от первого лица не единственная перспектива, с которой мы будет наблюдать за игровым процессом. Вскоре после завязки вид из глаз перейдёт за спину героя, а в некоторых локациях будет даже фиксированная камера, напоминая о корнях классического хоррора. Управление в разных режимах тоже различается. От третьего лица это не самое удобное «танковое» управление, тогда как от первого лица герой управляется привычнее, как в стандартном шутере.

Смена перспективы камеры подвластна игроку, но в бою будет сама меняться в зависимости от требований механики. Так, бои с использованием подручных предметов проходят в режиме от третьего лица, а стрельба — от первого. Стрелять не очень удобно. Герой медленно наводится, враги достаточно юркие, а их слабые точки очень маленькие. Притом на мелких жуков прицел наводится автоматически, но на монсторов-людей нет. Если от одного-двух ещё можно отстреляться, то с большими группами легче воспользоваться предметами. В ход идёт практически всё что валяется под ногами: швабры, биты, палки и прочие продолговатые вещи. Чтобы драться придётся изрядно потеребить правый стик. Например, отведя стик назад, герой замахнётся над головой. Затем резко опустив стик вперёд — ударит монстра по башке. Так же работает и с направлением влево-вправо.

Разбросанные на каждом углу бутылки с алкоголем или бензином, а также аэрозоли раскрывают главное оружие в игре — огонь. Противостояние Тьмы и Света в лице огня — главная тема Alone in the Dark, и разработчики хорошо поработали с реализацией этой стихии. Поджечь можно любой деревянный предмет, и пламя будет реалистично распространяться по объекту, перекидываться с одного предмета на другой и гореть до тех пор, пока от них не останутся одни угольки. Свет, исходящий от горящих предметов, красиво разгоняет тьму и часто используется в решении задачек. Враги супер-уязвимы к огню, поэтому с импровизированным огнемётом или бомбой можно быстро избавиться от особо надоедливых монстров.

Alone in the Dark ощущается очень иммерсивной. Интерфейс практически отсутствует, инвентарь представлен немногочисленными карманами куртки героя, здоровье отражается ранами на теле. Различные взаимодействия также отлично проработаны: герой открывает шкафчик, и от первого лица осматривает его содержимое; садится в автомобиль и может посигналить, включить радио и фары, осмотреть бардачок, поискать ключи под козырьком или завести авто замкнув провода. Для предметов существуют десятки вариантов комбинаций, хотя пользоваться ими нет особой нужды. Главное залить патроны чем-то горючим и сунуть тряпку в бутылку спиртного.

Игра поделена на сериальные эпизоды с титрами после каждого и вступительным повтором в начале нового. Первые два-три эпизода по праву можно назвать самыми насыщенными в игре. В них ещё до  Uncharted 2 показали глобальные разрушения окружения в реальном времени: то кусок комнаты, в которой мы находимся, отвалится и полетит вниз на улицы, то сами улицы начнут проваливаться под землю, пока мы мчимся по ним на машине. Такие эпизоды без прикрас удивляют, и было бы просто прекрасно, если бы в них всё работало как надо. В принципе, если бы вся игра работала как надо.

Главный камень преткновения Alone in the Dark — это тот самый парадокс Eden Games. Студия, специализирующаяся на гонках, полностью облажалась с автомобилями. Машины постоянно подскакивают на буграх дороги и застревают на низеньких порожках. Они не могут нормально въехать на горки, из-за чего с трамплинов ты чаще всего летишь в пропасть. Гонок за игру всего три, каждая минут на пять, но попытки пройти эти участки растягиваются на полчаса. В первом побеге по разваливающимся улицам Нью-Йорка замечаешь, что тайминги разрушений не привязаны к твоему продвижению. Как только стартует миссия, надо гнать что есть мочи: одна ошибка — и ты ошибся, асфальт уйдёт из под колёс, а ты уйдёшь на чекпойнт. Это бесит, раздражает, оставляет в недоумении. Автомобили — худшая часть игры.

Следующий недостаток — недостаток сюжета. Стартует игра на высокой ноте — интригующе и масштабно. Герой с амнезией, да не будет это спойлером, оказывается тем самым Эдвардом Карнби из оригинальной  Alone in the Dark 1992 года, и игра 2008 года по крупицам подкладывает кусочки информации, как джентельмен из 1920-х оказался в начале 2000-х, попутно превратившись в угрюмого матершинника. К сожалению, между известными фактами о тайной жизни Карнби порой проходят десятки лет из-за чего промежутки в его предыстории приходится заполнять собственными домыслами. Кроме того, после драйвового начала, по приезду в Центральный парк история резко тормозится. Авторы вроде и рассказывают о древнем зле, скрытом в Философском камне, о тайном ордене защитников Света, о злом ордене, члены которого жаждут пришествия Люцифера, но ничего из этого толком на раскрывают. В стопку оборванных ниточек, связывающих историю, уходит также взявшаяся на пустом месте любовная линия и пятиминутное появление древнего защитника света. Концовка — отдельное «удовольствие». Игры, которая заканчивается настолько ни о чём, я не видел уже долгие века.

Центральный парк открывает новое дно Alone in the Dark — открытый мир. В главном меню показывают кадры зомбифицированной пары, сидящей в объятиях на скамейке, и оказавшись в парке, я предвкушал интересные рассказанные через окружение истории людей, столкнувшихся с оккультным апокалипсисом, но ничего подобного в нём не найти. В нём ты по настоящему чувствуешь себя «Alone in the Park». В парке можно встретить лишь врагов и корни зла, сжигать которые строго обязательно для прохождения. Большинство корней прорастают просто в поле, некоторые окружены врагами и совсем немногие находятся в интересных местах или на них завязана загадка. Хуже всего поджигаются корни, для которых требуется автомобиль, что не удивительно, учитывая их ужасное поведение на дорогах. Интереснее всего разыскивать корни в подвалах. В замкнутых пространствах и сражаться проще, и занятно их искать, ориентируясь на звук и искажения экрана. Но всё равно возня с корнями лишь затягивает время, зачастую заставляя возвращаться в те же места, из которых ты только что уехал в сюжетном эпизоде. Вообще, в замкнутых рамках сюжетных эпизодов (не считая гонок) Alone in the Dark играется вполне неплохо. В них встречаются занятные физические загадки, необычные ситуации и локации, масштабные разрушения, потрясающая музыка. Музыка композитора Оливье Деривьера (автора музыки любимой мной  Remember Me) с женским хором доводит моменты экшена до по настоящему эпических масштабов, а в спокойные — нагнетает атмосферу чего-то неизвестного и мистического. С атмосферой хоть и не хоррора, но триллера у игры всё в порядке.

Alone in the Dark пала под весом собственных амбиций. Свет иммерсивных механик, инновационной реализации огня, который не просто декорация, но и важнейший элемент геймплея, хорошей для игры первых лет Xbox 360 графики и потрясающей музыки, увы, не могут противостоять Тьме не самого удобного управления, оборванной и нераскрытой истории, ужасного вождения и некоторой технической сыроватости. Alone in the Dark могла стать маяком, который вывел бы заблудшую серию на путь в пантеон некстгена, но стала ещё одной жертвой её фамильного проклятия.

24 января

Игры серии 11

Схема серии

Подборки с игрой 23

Смотреть все


522 63
+51
Ремейки/Ремастеры/Ребуты Здесь собраны улучшенные версии старых, и не очень, игр. Логично? Логично. Некоторые из проектов могут находиться в сборнике без метки "Remastered", поскольку некоторые из них не заслуживают странички на сайте (изменения только в разрешении например). Потому например в подборке есть Assassin's creed III, Crysis, Crysis 2, Crysis 3, Marvel's Spider-Man, Metroid Prime, хоть на них и не написано, что это ремастер. Отдельное спасибо Wondermaster'у!

Похожие игры 6

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры

Смотреть все