Жаль, что на SG нет разделения по версиям игры, потому что я проходил не большую нормальную Alone in the dark, а тот огрызок, который выпустили на PS2. Что ж, такого треша я не видел давненько. Печально, что её не взяли в разбор полётов, потому что контента было бы просто немерено. Эта версия Alone in the dark находится в полуиграбельном состоянии. Даже не хочется расписывать тут всех проблем, потому что игра состоит из них на 99%. В ней просто напросто больно ходить. Так что проще сказать, что в игре есть хорошего. Это диегетический интерфейс и разнообразные игровые механики, перенесённые из большой версии, правда они тоже находятся в полурабочем состоянии, но они, это единственное. что не даёт поставить 'этому куску программного кода 0 звёзд. Даже не могу представить каково было людям, которые купили это на релизе за 60 баксов, это, буквально, мошенничество
Отзывы
Инновационный геймплей
Самое крутое, что тут есть -- технологии. Кроме шуток, ТОГДА в 2008м году игра удивляла и казалось, что "вот он, НЕКСТГЕН, который мы так долго ждали". Возможность взять стул и, поднеся его к огню, поджечь его, а потом еще горящим стулом сжечь деревянную дверь или врага. Куртка-инвентарь. Возможность при помощи спрея и зажигалки сделать импровизированный огнемет. В конце-концов возможность взять лопату и при её помощи убрать оголенный провод из воды. И всё вышеописанное не какие-то особые заскриптованные анимации. Нет. Всё это надо было делать "ручками" (вернее стиком геймпада или мышью). Задавать в каком направлении замахиваться предметом, как перед собой держать факел, с какого направления и по какому направлению бить... Это даже сейчас создает "вау-эффект", чего уж говорить про далекий 2008й? К тому же тут предусмотрены какие-то совсем уж не обязательные, но иммерсивные вещи. Возможность покапаться в бардачке машины, возможность завести машину аж двумя способами. Возможность проколоть машине бензобак, а потом поджечь бензиновый след, чтобы устроить взрыв... Понимаете ли, всё что мы привыкли видеть, как герой делает в катсценах, QTE, или в отведенный сюжетом момент по нажатию одной кнопки, здесь можно было проделать в ЛЮБОЙ момент и вообще было частью игровой механики. Видно было, что люди реально сидели и придумывали, куда и как продвинутый физон применить, чтобы было интересно.
Так что могло пойти не так?
Не так пошло всё в тот момент, когда вышеописанное надо было заставить управляться при помощи геймпада. Управление в этой игре конструировал будто инженер пыточных машин. Драться при помощи правого стика банально неудобно (а при помощи мыши еще неудобнее). Отзывчивость управления в целом оставляет желать лучшего. Персонаж частенько крайне неповоротлив, к тому же порою управление меняется в зависимости от КАМЕРЫ. То оно танковое, то персонаж ходит строго по направлению стика. А еще тут есть камера от 1го лица, в которой крайне неудобно бегать, поскольку удерживать левый стик вперед с зажатой кнопкой "А" и рулить правым стиком одновременно... Да, "немного" неудобно. А еще с таким танковым управлением в игре есть элементы платформинга... Особенно под конец, когда игра совсем уже превращается в томб райдер. А еще тут физика машин по какой-то причине просто чудовищная. Машина способна затормозить, врезавшись в микроскопическую урну, которую по идее должна снести. А еще тут ближе к концу есть ГРИНД. Игра буквально говорит "не пущу тебя по сюжету дальше, пока не поездишь по парку и не уничтожишь нужное количество корней зла, чтобы прокачаться." ОЧЕНЬ УВЛЕКАТЕЛЬНО, БОЛЬШОЕ СПАСИБО!
А всё ли так плохо?
При этом не получится сказать, что разработчики халтурили и не старались. Игра делится на эпизоды, в духе какого-нибудь сериала (с обязательным "ранее в Alone in the Dark"), и это за пару лет до Алана Уэйка. Постановка тут местами просто офигенная. Попытка найти ключи и завести машину, пока со всех сторон уже подходят враги. Поездка по разрушающемуся городу под эпическую музыку (музыка тут вообще половину атмосферы задает). Поиски бинтов, пока ты истекаешь кровью. Сцена с падающим в обрыв поездом тут и вовсе сделана не хуже, чем в Uncharted 2 и за год до него. В лучшие моменты этой игры ты реально чувствуешь себя героем высокобюджетного сериала ужасов. Жаль только, что когда дело доходит до сюжета, начинаешь чувствовать себя, будто смотришь плохой ужастик по ТВ3. Сюжет тут вообще оставляет такое впечатление, будто примерно половину его вырезали и склеили оставшиеся куски как смогли. В итоге отношения главгероя и девушки переходят от "заткнись, пока я тебя не пристрелил" к поцелуям и "я люблю тебя" настолько резко, что в это банально не веришь. Диалоги полны пафосных речей, но картину особо не проясняют. Это пытаются компенсировать записками, ой то есть СМС-ками, но даже там ответа на всё нет. Концовка и вовсе явно намекает на сиквел (которого не случилось).
А что по итогу?
А по итогу релиз игры следовало отложить еще на годик и шлифовать её. Привести в порядок физику машин, сделать более отзывчивое управление и боевку, склеить получше сюжет и убрать гринд. Вышла бы конфетка. А так получилась сырая и недоделанная игра, которую в равной степени можно любить и ненавидеть одновременно.
Удивительный случай, когда одну и ту же игру можно и любить до гробовой доски, и ненавидеть за совершенно дилетантские ошибки.
С одной стороны тут просто потрясающее количество необычных механик: и свободные взмахи руками, и физически корректный огонь, и иммерсивный инвентарь, и довольно важное моргание, и необычные бои с противниками, и простор для импровизаций.
С другой стороны, половина из этого работает как попало: физика регулярно багует (а уж машины вообще тихий ужас), управление неотзывчивое, загадки бывают офигеть какими неочевидными, а бои в какой-то момент начинают утомлять своим требованием непременно сжигать тела противников.
С одной стороны, тут есть прям эпичные эпизоды, которых не постыдятся лучшие части Uncharted, звучит умопомрачительная музыка, создающая 75 % атмосферы, да и антураж Центрального парка с демонами посреди Нью-Йорка кажется свежим и необычным даже спустя 16 лет после релиза.
С другой стороны, так отвратительно написанного сценария ещё поискать надо — любовная линия берётся из ниоткуда, за шуточки стыдно, а многие реплики настолько рандомные и так наиграно звучат, что местную писанину воспринимаешь как что-то примерно на уровне бесконечных книжек Дарьи Донцовой.
Ну и полуоткрытый мир во второй половине с требованием нагриндить N ресурсов тоже игру краше не делает — там прям капитальное проседание по темпу происходит.
В итоге после прохождения сидишь и не знаешь — понравилась игра или нет. Чтобы разобраться в этом, мне понадобилось четыре прохождения (в том числе на платину на PS3).
Но я, блин, не знаю до сих пор — так понравилось мне или нет?