419 8 264 180
Alone in the Dark (2008)

Рейтинг игры

3.7 513
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Alone in the Dark (2008)

Отзывы

0
Кривой, но интересный.

Для тех кто не знает, это ремейк очень старой игры, которая стала вдохновителем Resident Evil, но в отличии от Резика, франшиза Alone in the Dark не была очень популярной. Но вот выходит ремейк, который должен был дать второе дыхание франшизе, но вместо этого закопала её глубже. А почему? Ну давайте посмотрим. 

Сюжет.

По сюжету главный герой с амнезией должен помешать оккультисту призвать в этот мир Люцифера. Скажу так, это самый клишированный сюжет для ужастика.  Здесь всё очевидно, а то, что не очевидно вызывает огромные вопросы на которых нет ответа. 

Персонажи.

Герои получились скучными. Что главный герой, который вмещает в себе клише суровых мужиков с амнезией, что женщина, которая является... женщиной. А любовная линия между ними высосана из пальца и выглядит ненужной.

Геймплей.

По геймплею игра хотела объединить в себе и те старые survival хорроры, где камера закреплена в определённом месте и персонаж управляется как танк, и геймплей четвёртого Резидента, ещё можно переключаться на вид от первого лица. Управление переходит от нормального до неудобного, а именно в те моменты, когда игра пытается быть как те старые хорроры. Типа, игры тогда управлялись неудобно из-за ограниченных возможностей движка и это не то, что хочется видеть в игре 2008. Ах да, это ещё и платформер, где вам нужно будет часто прыгать. Я играл на клавиатуре и у меня не было с этим проблем, но кажется, что играя на геймпаде эти моменты куда сложнее.

Есть открытый мир, который нужен, чтобы искусственно растянуть игру в определённый момент, ибо он совершенно пустой.

Инвентарь наш представляет собой внутреннюю сторону плаща, где можно объединять подобранные предметы и делать, например, коктейли Молотова. На самом деле это прикольно.

Ещё если герой получил огромное количество урона он начнёт истекать кровью и через семь минут умрёт, но если найти бинты, то можно остановить её. 

В игре также есть головоломки, достаточно интересные, самая приятная часть игры лично для меня, особенно ближе к концу.

В оружии у нас пистолет и всякий предмет, которым можно ударить (топор, весло и т.д.), аэрозоли + зажигалка и всякие бутыли с легковоспламеняющимися жидкостями. Пули для пистолета надо находить, также их можно поджечь и ими убивать врагов (конечно, попадая в определённые места, трещины). Оружием ближнего боя бить трудно, ибо тут перемудрили. Нужно замахнуться и ударить, вместо того, чтобы просто нажать на кнопку удара. Это бесит, особенно, когда на тебя нападает куча хэдкрабов, которые атакуют быстрее, чем ты замахнёшься.

Враги тут делятся на обычных проклятых, огромных, летучих мышей, трещин и хэдкрабов на минималках. Убить их можно только огнём, а если будете просто бить или стрелять (в проклятых), то они вырубятся на пару секунд. Ещё есть лужи, но они скорее являются препятствиями чем полноценными врагами.

Хочу отдельно упомянуть управление транспортом и какое оно ужасное. Кто-то, кажись, намазал на колёса всех машин маслом, иначе как ещё объяснить, что  когда пытаешься легонько повернуть машину, её заносит, если не дай бог ты врежешься, хоть в маленький пиксель, то вся скорость теряется. Это бесит, особенно когда нужно от кого-то уезжать. 

Графика. 

Она офигенна. Игра до сих пор выглядит не хуже большинства ААА-игр в наше время, особенно огонь. На него смотреть одно удовольствие. Но есть тут и ложка дёгтя, а именно раны на теле героя. Их нарисовали поверх одежды из-за чего они выглядят как прилипшая часть плоти, а не рана. 

Итог.

Это игра по большей части плоха, но играть в неё интересно. Рекомендовать не буду, но если хотите поиграть, то дерзайте. 

Отличная графикаИнтересные головоломкиУдобный инвентарьУправление от первого лицаПлохой сюжетПлоские героиУжасное управление (включая транспорт и ближний бой) Пустой открытый мир, который просто растягивает игру.

+2

Жаль, что на SG нет разделения по версиям игры, потому что я проходил не большую нормальную Alone in the dark, а тот огрызок, который выпустили на PS2. Что ж, такого треша я не видел давненько. Печально, что её не взяли в разбор полётов, потому что контента было бы просто немерено. Эта версия Alone in the dark находится в полуиграбельном состоянии. Даже не хочется расписывать тут всех проблем, потому что игра состоит из них на 99%. В ней просто напросто больно ходить. Так что проще сказать, что в игре есть хорошего. Это диегетический интерфейс и разнообразные игровые механики, перенесённые из большой версии, правда они тоже находятся в полурабочем состоянии, но они, это единственное. что не даёт поставить 'этому куску программного кода 0 звёзд. Даже не могу представить каково было людям, которые купили это на релизе за 60 баксов, это, буквально, мошенничество 

Диегетический интерфейсРазнообразные механики из большой версииСуществование этой версии
8 ноября

+4
Амбиции, которые сломались о неумелость.

Инновационный геймплей
Самое крутое, что тут есть -- технологии. Кроме шуток, ТОГДА в 2008м году игра удивляла и казалось, что "вот он, НЕКСТГЕН, который мы так долго ждали". Возможность взять стул и, поднеся его к огню, поджечь его, а потом еще горящим стулом сжечь деревянную дверь или врага. Куртка-инвентарь. Возможность при помощи спрея и зажигалки сделать импровизированный огнемет. В конце-концов возможность взять лопату и при её помощи убрать оголенный провод из воды. И всё вышеописанное не какие-то особые заскриптованные анимации. Нет. Всё это надо было делать "ручками" (вернее стиком геймпада или мышью). Задавать в  каком направлении замахиваться предметом, как перед собой держать факел, с какого направления и по какому направлению бить... Это даже сейчас создает "вау-эффект", чего уж говорить про далекий 2008й? К тому же тут предусмотрены какие-то совсем уж не обязательные, но иммерсивные вещи. Возможность покапаться в бардачке машины, возможность завести машину аж двумя способами. Возможность проколоть машине бензобак, а потом поджечь бензиновый след, чтобы устроить взрыв... Понимаете ли, всё что мы привыкли видеть, как герой делает в катсценах, QTE, или в отведенный сюжетом момент по нажатию одной кнопки, здесь можно было проделать в ЛЮБОЙ момент и вообще было частью игровой механики. Видно было, что люди реально сидели и придумывали, куда и как продвинутый физон применить, чтобы было интересно.

Так что могло пойти не так?
Не так пошло всё в тот момент, когда вышеописанное надо было заставить управляться при помощи геймпада. Управление в этой игре конструировал будто инженер пыточных машин. Драться при помощи правого стика банально неудобно (а при помощи мыши еще неудобнее). Отзывчивость управления в целом оставляет желать лучшего. Персонаж частенько крайне неповоротлив, к тому же порою управление меняется в зависимости от КАМЕРЫ. То оно танковое, то персонаж ходит строго по направлению стика. А еще тут есть камера от 1го лица, в которой крайне неудобно бегать, поскольку удерживать левый стик вперед с зажатой кнопкой "А" и рулить правым стиком одновременно... Да, "немного" неудобно. А еще с таким танковым управлением в игре есть элементы платформинга... Особенно под конец, когда игра совсем уже превращается в томб райдер. А еще тут физика машин по какой-то причине просто чудовищная. Машина способна затормозить, врезавшись в микроскопическую урну, которую по идее должна снести. А еще тут ближе к концу есть ГРИНД. Игра буквально говорит "не пущу тебя по сюжету дальше, пока не поездишь по парку и не уничтожишь нужное количество корней зла, чтобы прокачаться." ОЧЕНЬ УВЛЕКАТЕЛЬНО, БОЛЬШОЕ СПАСИБО!

А всё ли так плохо?
При этом не получится сказать, что  разработчики халтурили и не старались. Игра делится на эпизоды, в духе какого-нибудь сериала (с обязательным "ранее в Alone in the Dark"), и это за пару лет до Алана Уэйка. Постановка тут местами просто офигенная. Попытка найти ключи и завести машину, пока со всех сторон уже подходят враги. Поездка по разрушающемуся городу под эпическую музыку (музыка тут вообще половину атмосферы задает). Поиски бинтов, пока ты истекаешь кровью. Сцена с падающим в обрыв поездом тут и вовсе сделана не хуже, чем в Uncharted 2 и за год до него. В лучшие моменты этой игры ты реально чувствуешь себя героем высокобюджетного сериала ужасов. Жаль только, что когда дело доходит до сюжета, начинаешь чувствовать себя, будто смотришь плохой ужастик по ТВ3. Сюжет тут вообще оставляет такое впечатление, будто примерно половину его вырезали и склеили оставшиеся куски как смогли. В итоге отношения главгероя и девушки переходят от "заткнись, пока я тебя не пристрелил" к поцелуям и "я люблю тебя" настолько резко, что в это банально не веришь. Диалоги полны пафосных речей, но картину особо не проясняют. Это пытаются компенсировать записками, ой то есть СМС-ками, но даже там ответа на всё нет. Концовка и вовсе явно намекает на сиквел (которого не случилось). 

А что по итогу?
А по итогу релиз игры следовало отложить еще на годик и шлифовать её. Привести в порядок физику машин, сделать более отзывчивое управление и боевку, склеить получше сюжет и убрать гринд. Вышла бы конфетка. А так получилась сырая и недоделанная игра, которую в равной степени можно любить и ненавидеть одновременно.

Смелый эксперемент в жанре Survival Horror, в чём-то опережающий своё время.Эксперемент, очевидно, неудачный.
21 января

+8
Отвратительная игра (прошёл её четыре раза)

Удивительный случай, когда одну и ту же игру можно и любить до гробовой доски, и ненавидеть за совершенно дилетантские ошибки.

С одной стороны тут просто потрясающее количество необычных механик: и свободные взмахи руками, и физически корректный огонь, и иммерсивный инвентарь, и довольно важное моргание, и необычные бои с противниками, и простор для импровизаций.

С другой стороны, половина из этого работает как попало: физика регулярно багует (а уж машины вообще тихий ужас), управление неотзывчивое, загадки бывают офигеть какими неочевидными, а бои в какой-то момент начинают утомлять своим требованием непременно сжигать тела противников.

С одной стороны, тут есть прям эпичные эпизоды, которых не постыдятся лучшие части Uncharted, звучит умопомрачительная музыка, создающая 75 % атмосферы, да и антураж Центрального парка с демонами посреди Нью-Йорка кажется свежим и необычным даже спустя 16 лет после релиза.

С другой стороны, так отвратительно написанного сценария ещё поискать надо — любовная линия берётся из ниоткуда, за шуточки стыдно, а многие реплики настолько рандомные и так наиграно звучат, что местную писанину воспринимаешь как что-то примерно на уровне бесконечных книжек Дарьи Донцовой.

Ну и полуоткрытый мир во второй половине с требованием нагриндить N ресурсов тоже игру краше не делает — там прям капитальное проседание по темпу происходит.

В итоге после прохождения сидишь и не знаешь — понравилась игра или нет. Чтобы разобраться в этом, мне понадобилось четыре прохождения (в том числе на платину на PS3).

Но я, блин, не знаю до сих пор — так понравилось мне или нет?

Тьма уникальных и необычных механик, удивляющих даже сегодняПотрясающий саундтрек — на мой взгляд, один из лучших за всю историю видеоигрАтмосфера зла в необычном антуражеВ лучшие моменты — чувство потрясающего летнего блокбастераОтвратительное управлениеОтвратительные диалогиОтвратительная концовкаВ худшие моменты — чувство халтурщины уровня польских шутеров нулевых