28 августа 2022 28.08.22 8 1102

Alone in the Dark. Обзор. Реализм на кончиках пальцев.

+10

  Мы просыпаемся в незнакомой нам комнате. Голова трещит, мысли не могут собраться, затуманенный взгляд. Какие-то люди ведут беседу и сильно спешат. Один из них подходит к нам и начинает светить до боли ярким фонарём в лицо. Он хочет выяснить в каком мы состоянии, а мы немедленно хотим зажмуриться. Нажимаем соответствующую кнопку. Да, вы всё правильно поняли: в игре есть кнопка для моргания или зажмуривания и нужна она не только в открывающей сцене. С этого момента мы начинаем подозревать, что игра не так проста как кажется.

А тем временем, незнакомые нам люди, решают нас не убивать (или пока не убивать) и ведут непонятно куда. Однако нас спасает неведомое нечто, разрушив часть корридора, и мы понимаем, что события начинают происходить слишком быстро. Вопросы растут в геометрической прогрессии, а подойдя к зеркалу, мы понимаем что и главный герой ничего не понимает и без молейшего понятия кто он сам вообще такой.

В игре, особенно в первых главах, много катсцен, благодаря которым мы можем попытаться хоть что-то понять что происходит.
В игре, особенно в первых главах, много катсцен, благодаря которым мы можем попытаться хоть что-то понять что происходит.

Не задумываясь о заезженности этого клише, мы попадаем в шахту лифта и узнаём, что в игре есть вид от третьего лица и (как потом выясним) использоваться он будет наравне с видом от первого. Переключаться нам позволено самим, ведь от вида зависят действия, которые мы можем делать. Например, взяв в руки огнетушитель, от третьего лица мы им сможем разве что деревянную дверь выбить, а от первого лица мы сможем им воспользоваться по назначению. А тушить тут будет что, ведь здание продолжает рушиться.

Но кроме уничтожения огня, мы научимся так же его использовать, ведь любой деревянный предмет, который можно взять в руки, можно поджечь и подсветить себе путь. А ещё им можно хорошенько замахнуться и кого-нибудь по голове огреть. И этот "кто-то" долго себя ждать не заставит и вскоре, в облике одержимого человека, встретится на пути. Игра вдоволь даёт всяких палок, стульев и ножей, чтоб насладить внутреннего бойца, но вскоре мы узнаём, что всё бес толку и раз за разом противник встанет после непродолжительной отключки. А вот огонь способен уничтожить врага навсегда.

И в этом весь Alone in the Dark. Игра напичкана просто огромным количеством разных, зачастую уникальных механик. И это только первая глава. Игра будет постоянно подсовывать разные ситуации, для решения которых нам нужно будет применять или комбинировать уже полученные умения.

Отдельно хочется отметить инвентарь, ведь он ни что иное, как наша куртка. Герой в прямом смысле опускает голову вниз, разворачивает куртку и мы наблюдаем несколько кормашков с полезным барахлом. Некоторое барахло ещё можно комбинировать между собой, например, соединив бутылку с горючим и платок. И пусть вас не пугает его слишком малый размер. Игра щедро будет посыпать дорогу игрока всем необходимым.

Путь вам будет преграждать всего пара разновидностей монстров, основным из которых будут одержимые люди. Кроме прямого сожжения, с ними можно справится попав огненными патронами (да, так тоже можно) по слабым местам, которые видны, если зажмурится (закрой глаза чтоб видеть врага твоего). Так же есть парочка боссов.

Отдельным боссом можно поставить пару поездок на автомобиле. В связи с определёнными особенностями местной физики, в прохождении данных этапов могут возникнуть трудности. В спокойное время, вождение относительно приятное.

Сюжет хоть и нагоняет иногда интригу, но звёзд с неба не хватает. Типичная история про археологов, побеспокоивших то, что не следовало бы.

Многие ругают игру за неудобное управление. Я же играл на джойстике и с него игра управляется очень комфортно.

В целом, игра порадовала больше, чем я этого от неё ожидал. Рекомендую ознакомиться с этой уникальной игрой, если не боитесь отдельной кнопки для моргания!  


Alone in the Dark (2008)

Платформы
PC | PS2 | PS3 | X360 | WII
Жанры
Дата выхода
20 июня 2008
666
3.7
418 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Сама игра огонь, но блин, это управление на клаво-мыши… Сайлент Хиллы по сравнению с ней — аркады.

Да я тут недавиче как вчера посмотрел на Ютубе поездку на автомобиле по рушащемуся городу.Парень убился раз 30.Такой опыт мне точно не нужен.)))))

Когда я пытался проти игру на релизе, то у меня попыток было раза в два больше. В этот раз я почти справился с первого раза, но в целом, количество не превысило десяток.

Это я могу понять. У нас с друзьями около 20 попыток ушло. )

Если «Новый кошмар» — это классический survival horror своего времени, хоть и с интересными находками, то эта часть предлагает несколько иной опыт. Да, не самая отполированная игра, да, есть спорные моменты, но уникальный опыт подарить способна.

Хрен там плавал. Играл с клавы в своё время и это было адовое мучение. Обзавёлся через время боксовским геймпадом и… это все еще гребаное мучение. Просрать даже управление при порте — это надо уметь. В своё время игра меня зацепила, но пройти так и не смог, даже на геймпаде.

У меня есть «Новый кошмар» на 1-й Плойке.Переиграл тучу раз.А в эту и не пробовал-подобные обзоры не на шутку отпугнули меня.)))))

Во время выхода игры тоже пытался на пару с другом пройти её на клавиатуре. Размахивать мышью оружием и в целом управлять объектами было совсем неудобно. А поездка на такси почти похоронила прохождение. Кажется, мы 2 вечера по очереди воевали с игрой. Помню, управлять машиной было невыносимо тяжело.

Не знаю, в чём было дело, но в этот раз я справился с поездкой без особых затруднений. Да и в целом вождение ощущалось нормально. Да, утюги на колёсах, но — нормально. Ну а рукопашный бой хоть и остался неудобным, но вполне терпимым. Примерно 80-90% замахов считывалось. Сложнее было попадать, но в тайминг со временем попадаешь всё лучше. К моменту, когда я попал в открытый мир, я уже привык к управлению.

Читай также