207

Hob

Дата выхода
26 сентября 2017
Сайт игры
Разработчик
Издатель
Платформы
Жанр
207
Оценка редакции
Оценки пользователей
4.0
93 оценки
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Моя оценка

Отзывы (2)

  • Hob не из тех игр, которые влюбляют в себя с первого взгляда. Ты запускаешь Hob из любопытства, не зная о ней ничего. Тыкаешь играть, сразу же без загрузок и ожиданий попадаешь в мир игры, выходя из какого-то помещения за каким-то старым роботом. Бегаешь вокруг, пытаясь понять что вообще от тебя хотят, потихоньку следуешь за роботом. Начинаешь проникаться окружающим миром, его спокойствием и умиротворенностью. Ловишь даже вайбы какой-то The Witness. А потом тебя цепляет за руку какая то пакость, заражает фиолетовой гадостью, тебе отрубают руку, вставляют на место руку робота (он же и вставляет и отрубает) и выпускают гулять дальше. Что происходит, кто бы знал. За все это время герои не произносят НИ ОДНОГО слова. Ну точнее какими-то звуками и жестами они обмениваются, но ты как игрок только примерно понимаешь что они имеют в виду. На карте появляется метка, куда нужно идти и ты идешь. И так раз за разом до самого конца игры. Но вот то что происходит по пути... В этом пожалуй и кроется очарование Hob. Ты идешь просто куда-то, просто в сторону метки, но постоянно приходишь к чему-то интересному. Ты буквально спинным мозгом знаешь куда идти, пускай и не всегда сразу попадаешь к основной цели (я заблудился всего один раз, там действительно было не вполне очевидно куда еще можно сходить, да и довольно много закрытых дверей вводили в замешательство). Здесь нажал рычожок, там кнопочку, что-то зажужжало, зашевелилось, заискрилось. С каждым пройденным метром ты все сильнее и сильнее проникаешься миром, анимациями  и музыкой. Причем почему-то это происходит не сразу, что редкость (возможно именно у меня так). Ты именно что постепенно погружаешься в очарование игры. Сначала прислушиваешься к ненавязчивой музыке, понимаешь, что она едва ли не великолепная и способна умиротворить самого черствого гопника с района. Потом замечаешь, что мир в каждом уголке живой и насыщенный, повсюду цветочки, зверье, причем все такое красивое и милое, что ты довольно скоро воспылаешь желанием освободить всю эту милоту от той фиолетовой дряни, которая въелась в мир то тут, то там (не попадайтесь на эти  грабли, всю гадость придется удалить по сюжету и не обязательно искать способы прямо в момент попадания на локацию). А затем ты присматриваешься к анимациям, замечаешь, что и главный герой и все вокруг двигается, постоянно что-то делает, ткани развиваются, трава колышется, и вот это уже не минимализм, а невероятно проработанная и красивая картинка. А уж когда из под земли выпрыгивают огромные куски земли без всякой подзагрузки или в конце ты взлетаешь на огромном роботе в небеса, тут уж ничего кроме "о...еть" изо рта не вырывается. В итоге в игре ты проводишь совсем немного, мне понадобилось 5 часов, но в конце ты не бежишь к финалу голопом, а неспеша изучаешь каждый уголок, просто любуешься этим миром, медитируешь, отдыхаешь душой. Кстати о финале. Игра маленькая, сюжет чисто пунктирный, но даже так тут есть две концовки. Причем к концу ты уже вполне конкретно понимаешь что к чему ведет, хотя, повторюсь, слов в сценарии не завезли от слова совсем. Как минимум в одной в конце довольно напряженная битва, вторая вероятно ведет к более простому исходу. Да, бои тут тоже есть. Не сказать, чтобы это было сильной сторонй игры, но они как минимум не раздражают. В целом, это просто система "перекатись - закликай лкм". Вроде как тут даже есть прокачка, дополнительные навыки, но их полезности я не ощутил от слова совсем и к хабу бегал раза 2 за всю игру. Ну и раз мы говорим о не очень приятны вещах, то не могу не упомянуть и не самое отзывчивое управление и камеру, что в 3D платформере на самом деле ощущается весьма неприятно и мешает. Нет, может быть я в целом просто редко играю в этот жанр и не сильно еще приноровился, но лично меня это все же раздражало, хоть и не сильно. А так-то на самом деле минусов я больше и не вспомню, слишком уж быстро игра проходится, но это тоже скорее плюс, не успеваешь ни на бои пораздражаться, ни камерой с платформингом задушиться. Так или иначе, однозначно рекомендую раскопать ее в библиотеке EGS (ее когда-то раздавали) и на пару вечеров погрузиться в этот чарующий мирок. Ну а так-то знал бы что-то, то вероятнее всего и отдал бы за нее чуть-чуть своих кровных.

    Умиротворяющая музыка (а джингл во время посещения точек обзора это вообще чистый кайф)Проработанный и живой мирНевероятные анимации, проработанные до самых мелочейУникальный в своей форме (не в сути) сюжет, переданный без единого слова, но при этом остающийся максимально понятнымСредненькая боевка, которая впрочем не успевает надоесть за короткое время прохожденияНе самая лучшая камера и управление, то и дело заставляющие падать с уступов.
    24 марта, 16:58
  • Метроидвания в 3D

    Загадочный и уникальный мир, история которого раскрывается без надрывных диалогов, а посредством исследования и изучения скрытых локаций. Несложные задачки, решение которых не всегда очевидны, но в первую очередь из-за того, что трудно бывает понять, как пройти в то или иное место. В какой-то момент я начал уставать от однообразия и репетитативности, но тут игра и закончилась. :)

    Хорошая метроидвания с большим количеством секретов и головоломокПриятный и интересный арт-дизайнМузыка Мэтта Оулмена (композитора Diablo 2, World of Warcraft, Torchlight 2)Местами очень кривой платформингПостепенно начинаешь уставать от однообразияИногда ОЧЕНЬ сложно понять как добраться до того или иного места
    12 августа, 1:48

Похожие игры (1)

Похожа?
1

Видеообзор

Видеообзор
Hob: Видеообзор Спустя пять лет после выхода второй части Torchlight разработчики из Runic Games выпустили игру, которая в корне отличается от их предыдущих. Что получилось, расскажем в этом обзоре.
9 октября 2017
15

Текстовый обзор

Обзор
Hob: Обзор Студия Runic Games основана авторами двух первых частей Diablo при участии человека, сделавшего action/RPG Fate. А известной она стала благодаря дилогии Torchlight — мультяшному и очень качественному клону всё той же «дьяблы». После этого разработчики решили отойти от привычного для себя жанра и сделать что то новенькое. И судя по всему, идеи просто распирали их: авторы в качестве источников вдохновения для своего нового проекта называли и The Legend of Zelda, и Ico, и Shadow of the Colossus, и много чего ещё. Но в итоге, пожалуй, лучшим определением для Hob стали слова Макса Шейфера (Max Schaefer), одного из основателей Runic Games: «Это Metroid внутри кубика Рубика».
12 октября 2017
14

Скриншоты (5)

Смотреть все

Системные требования

Минимальные:

ОС
Windows 7 SP1 / 8.1 / 10. Процессор: i3 Sandy Bridge Dual Core или Equivalent. Оперативная память: 4 GB ОЗУ. Видеокарта: 2GB of VRAM; NVIDIA GeForce GTX 500 Series / AMD Radeon HD 7000 Series. DirectX: Версии 11. Место на диске: 5 GB. Дополнительно: Controller recommended.

Последние новости (5)

Последние комментарии