Прошли с другим дружищем порт первой God Eater на PS5.
Ввиду того, что я проходил только третью часть, окунуться в первую было любопытным опытом. Во-первых, видно откуда растут уши у странной "родовой" раскладки управления, берущей начало аж в эпоху PSP, где нужно было на скромном наборе органов управления разместить довольно комплексную систему действий. Во-вторых, сама запущенная на PS4 игра выглядит как привет из поздней эпохи PSP.
God Eater всегда геймплейно и идеологически была почти что зеркальной копией Monster Hunter. Только в отличие от прародительницы, она делает упор на сюжет и босс-раши. В том числе и через гринд. Никакой охоты и выслеживания в большом пространстве, только рывок в бой до победного, чередующийся с сюжетными вставками. И такой подход мне в разы ближе, чем у MoHun. Играется в кооперативе очень даже весело: крафт и количество оружия здорово разнообразят геймплей, но все в итоге упирается в нехватку ресурсов и заставляет гриндить: даже местный "маркет" позволяет добыть далеко не все нужные ресурсы.
Выглядит игра неплохо для своего времени. У нее отличные дизайны персонажей (есть даже свои вайфу в виде Сакуи, Алисы и Цубаки) и монстров. Музыку писал сам Go Shiina, и она действительно неплоха, на голову выше того, что звучит в третьей игре серии, задолбавшей кинематографичной симфоникой.
Из недостатков у игры сразу стоит отметить кривенькие хитбоксы, чрезмерный контроль боссов над полем боя, раздражающие паттерны поведения врагов, способных люто спамить мощной атакой, сбривая ею полпартии, путаную раскладку управления, из-за чего сражаешься не только с тварями, но и с геймпадом.
Оценка: 6.5 из 10.