306 20 1 14
Of Ash and Steel

Рейтинг игры

3.7 35
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Of Ash and Steel

Дата выхода
24 ноября 2025
Сайт игры
Steam
Разработчик
Fire & Frost
Издатель
tinyBuild
Платформы
PC

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+13
Машина Времени.

Выскочить из современных игр и прыгнуть в эту игру, это как ведро ледяной воды в лицо) Кривые анимации, глупенькие задания, банальная завязка сюжета, etc. - всё на месте! Вообще, говорить серьёзно об этой игре невозможно) Кучка энтузиастов решила попробовать и.., ну, они, хотя бы, довели дело до конца, выпустили игру, а это многое значит. В Стиме за это поставил "палец вверх", (а ещё за то, что делалась игра не за "миллиард денег" налогоплательщиков). Наиграл пока несколько часов, чувства смешанные. Вернуться эмоционально на четверть века назад, чтобы сравнить свои ощущения с ощущениями от прохождения, допустим, первой Готики в 2001 году, у меня не получается, всё равно смотрю на эту игру через призму нынешних. Буду играть дальше, постараюсь адаптироваться, принять и по возможности погрузиться😊


Risen на минималках)
Risen на минималках)
Рыбалка присутствует, но уверен она немного проигрывает рыбалке в RDR2😁
Рыбалка присутствует, но уверен она немного проигрывает рыбалке в RDR2😁
12 Гб видеопамяти! 16 Гб оперативки! 33 Гб файлов подкачки! Давно мою 4070 так "современные" игры не напрягали😁
12 Гб видеопамяти! 16 Гб оперативки! 33 Гб файлов подкачки! Давно мою 4070 так "современные" игры не напрягали😁
Отсылочка) Скелет с двумя мечами, явно серебряным и стальным)
Отсылочка) Скелет с двумя мечами, явно серебряным и стальным)
Полдень. Время обеда.
Полдень. Время обеда.

Они сделали это!Музыка
25 ноября

+3
Игра полностью не пройдена.

Запуская игру я видел много технических огрехов. Но начнём с хороших впечатлений. На это работала шикарная музыка, 🎧, обязательно послушайте, она мне напоминала город из Готики 2 и чу-чуть Вызиму из Ведьмака 1. Так же помогали и диалоги💬:они часто бывают о быте, иногда с переигрышем,иногда без - но в любом случае слушать бывает интересно.

Исследование мира интересна, общий сюжет интригует, ну а  боевая система сломана, что портит добрую часть восприятия.

И, к сожалению, здесь, в отличии от Готики, необходимо использовать скрипты и отыгрывать всё по сюжетным маркерам.  Выриативности Готики здесь давно нету, и из-за этого у меня нет желания проходить эту игру. Даже деревня во второй готики давала уйму вариантов попасть в город, а здесь тебе обязательно таскать бочки да полоть. В готике ты мог или украсть, или убить, или пойти совершенно другим вариантом через другие ворота. Или же так же заработать, поля сорняки.

 Первые часы полетели бодро, но из-за низкой вариативности желания играть в линейную игру нет. Советую поиграть остальным, в игре много хорошего, о чём я уже говорил, просто если идти от своей головы, что в Готике приветствовалось, то тут вы встретите непонимание ИИ. 

 


 

28 ноября

+1
На вечерок - сойдёт

Of Ash and Steel... Игра, которая, во всём выглядит слишком старо. То самое, старое построение квестов, без какой-то подоплёки или контекста, переданное весьма топорно. Блин, честно, тяжело это описать, но беда местных квестов в том, что ты пытаешься найти в них какую-то логику, но не находишь. Даже взять, в пример, начало. Тебя просят сбегать до сундука за бухлишком и дают ключ. Ну, раз тебя послал медик, наверное он должен быть возле него или в какой-то отдельной комнатушке? Нет, тот на другом конце лагеря, в общем складе и выглядит как огромный сундук прям из старых игр. И какой-то логики в его местонахождении нет, как и в потерянной вещи, буквально в 2х шагах. Здесь, то самое, древнее построение уровней, мобы натыканы через каждые 5 метров, многие квесты сделаны чисто поржать. 

Графика в игре - ну, это уровень Dragon Age 2... Мыльное мыло. Местами снаряжение на спине заходит в одежду и прям мозолит глаза, кривое управление, прямиком из готики. Персонаж, во многом, как башня танка... Бьёт не туда куда нужно, ели вертится. Самая лучшая тактика - просто затыкивание врага в узком прохоже. Когда у тебя есть кинжал или рапира - это вообще не беда, при том всё оружие бьёт АУЕ. Получается так, что толком не вкаченным персом, я просто заковырял за 20 минут пачку мобов на 20 уровней выше моего и, соответственно, прокачался, почти не ощутив какой-то разницы в силе. Навык красноречия (проницательность), так вовсе, работает, разве что, в начале. В начале тебя спрашивают: "А вот встретишь ты бандитов, что будешь делать?"... Да, ничего, с ними можно только драться, поговорить не выйдет.

Оптимизация. Когда ты смотришь на игру с графиков 2007 года - ждёшь, что она будет не слишком требовательной... Но, что сделали тут - я не понимаю. Моя 3060 то и дело зависала отправляя мне сообщение  о том, что ей "не хватает видеопамяти". При том, без разницы какие настройки графики стояли, ультра или минималки, стоило открыть на втором мониторе любое приложение - сразу краш. А, ведь, я спокойно играл в киберпанк или новый драгон адже, без подобных проблем. Когда ты попадаешь в город - вовсе, наступает смерть. Огромный, мать его город, который выдаёт тебе 30-40 ФПС. 

В игре есть прикольные механики, по типу возможности об что-то споткнуться, но, честно говоря, бегом я почти не пользовался, предпочитая лёгкую пробежку, просто зажимая шифт, ибо про тот факт, что есть возможность 2 раза жать шифт - я забывал. Боёвка - старая - это всё что про неё можно сказать, закликал врага и готово, можешь из лука пострелять, потратить дорогие стрелы. Многие скиллы - нафиг не нужны, ведь пока ты их применяешь - скорее получаешь урон, чем просто спамя обычную атаку. Из прям интересного - поиск сокровищ, при помощи лопаты, которому тебя не учат. Ну и мини-игры по заточке, ловле рыбы и тд. Они ничерта не-интутивные и не понятные, но в этом и интерес, что нужно им обучаться. Хотя, тот же, взлом замков, мне показался проще чем в скайриме.

Визуал в игре - спорный. Местами прям красиво, а местами ты видишь сковородку размеров в стул. Или стартовый корабль, подплывая к которому, ты понимаешь что он капец маленький и в нём, даже не погулять. С размерами объектов - у разработчиков были заметные проблемы. Но, есть прям атмосферные места, типо всяких лагерей. Много где проблемы мыльной картинки - сглаживает свет. Часто стоящие фонари или святщиеся грибы с кристаллами - местами улучшают картинку, а местами светят так ярко, что ни черта не видно и не понятно.

А, вот загадки - неплохие. Их простота играем им только на пользу, ведь приученный геймер при виде мокрой записки - пойдёт искать обход у водопада или у воды, а окажется что написанные в ней слова о том, что "напился и не знаю как сюда попал" - требуют от тебя, реально, напиться - что круто. Данный элемент сделан с душой.

Про сюжет - не могу сказать чего-то конкретного. Он и не рыба, и не мясо, что-то среднее. В купе с отсутствие карты и другими сложностями - выглядит чуть лучше. То и дело игра тебя пинает за излишнюю доброту, впрочем, заставляя её всё же проявлять, ведь так есть шансы получить доп способности и прочее. Озвучку - не могу отнести - ни к плюсу, ни к минусу... Она выполнена в старом духе, где просто нет толком никаких заметных чувств, каждый персонаж просто "рассказывает". Это вызывает лёгкую ностальгию, заставляет улыбнуться, но потом чуть подбешивает. Пытался пройти в игре все моменты, то и дело отгружался, чтобы перепройти что-то. Нашёл достаточно вариантов по заработку денег, к примеру, изучил воровство - но, то особо не зашло. С другой стороны, спасибо хоть тут что-то есть. Игра - откровенно, не слишком зашла из-за своей старости. Если бы поправили её, хотя бы, в геймплейном плане сделав менее топорной и чуть более отзывчивой в управление - зашло бы больше. Иногда, просто тяжело выставить персонажа в нужном направлении, а "приклеивание" камеры к врагу - не всегда помогает, особенно, когда пробуешь пнуть какую-то бутылку, а она летит в другую сторону. Прям прошлый век. Пытаться усложнить боёвку кривыми механиками - странно в нашем году, когда уже есть KCD, в котором это же усложнение сделано через грамотно продуманный бой на холодном оружие или через прицел у лука, к которому нужно привыкать.

ЗагадкиОсвещениеМини-игрыНеобходимость слушать квестодателей, чтобы понять куда идти и что делатьВнешний вид монстровЛицевые анимацииГрафикаБоёвка (патерны атаки мобов - предсказуймы, любой бой решает закликиванием)ГеймплейКоличество мобовОптимизацияРазмеры объектовДополнительные способности за прокачку и вся прокачка, в целом (во многом бесполезно)
Сегодня

Подборки с игрой 7

Смотреть все
296 23
+63
Мощнейшая подборка ROLE-PLAYING GAME vibes Подборочка из любимых вами и мной в частности RPG (не путать с ручным противотанковым гранатомётом), тут у нас и серия TES с Fallout, и The Witcher с Gothic, и DOS с Diablo, сплошная база, начиная от экшен-RPG, заканчивая до изометрических стратегий с пошаговой боевой системой. Открытый мир по вкусу и щепотка романтики. Иногда в,подборке может пролистнуть что-то необычное и не очень похожее на классическое видение RPG, но ролевой отыгрыш есть ролевой отыгрыш, против системы не попрёшь. P. S. Я ПРОСТО ЛЮБЛЮ РОЛЕВОЙ ОТЫГРЫШ, ВЫБИРАТЬ БИЛДЫ И ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИНИМАТЬ ВАЖНЫЕ РЕШЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВЛИЯЮТ НА КОНЦОВКУ ИГРЫ


205 29
+13
Плавание Главгерой умеет плавать, а значит в игре есть предназначенные для этого реки, водоёмы, моря и океаны. Можем стрелять, находясь в воде: Battlefield 4 и продолжения Call of Duty: Black Ops 3 и продолжения Witcher 3 Можем плыть верхом на лошади: Assassin’s Creed Valhalla Red Dead Redemption 2 The Elder Scrolls IV: Oblivion The Elder Scrolls V: Skyrim Подводные миссии (в конце подборки): Call of Duty: Modern Warfare 3 (2011) Call of Duty: Ghosts Resident Evil 6 - кампания Ады Splinter Cell Double Agent <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4107">Уникальная игровая механика</a>

Похожие игры 8

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры