Обожаю игры Даедаликов, но эта не станет обожаемой.
В целом Неплохая игра, но долго в неё не поиграешь из за утомленности.
За 29 рублей хорошо, а в наборе с другими играми за 55 вообще Шикарно.
Обожаю игры Даедаликов, но эта не станет обожаемой.
В целом Неплохая игра, но долго в неё не поиграешь из за утомленности.
За 29 рублей хорошо, а в наборе с другими играми за 55 вообще Шикарно.
На прохождение The Whispered World я потратил порядка 19 часов, и, по ощущениям, где-то 15 из них я в пробыл в этом состоянии, которое я называю "Куда идти, чё делать, задолбало, задолбало, игра, иди нафиг". Когда я это состояние достигало своего пика, я открывал гайд и без зазрений совести смотрел, что и где нужно сделать, чтобы как-то продвинуться. Таких моментов было достаточно много, что вообще не хорошо, ведь в конечном счете именно эта фрустрация, которую я испытывал, всплывает в голове, когда я вспоминаю эту игру.
Наш главный герой, Сэдвик, - маленький цирковой клоун, который вместе со своей семьей под занавесом передвижного цирка развлекает публику в окрестностях. В какой-то момент проиходит череда событий, изменившая его жизнь. Ему снится очень странный сон, через какое-то время он встречает посланника, несующего важный артифакт королю, после чего решается отправиться в путь и избавить королевство от приближающейся угрозы, о который этот посланник ему и сказал, а затем он находит ясновидящую, благодаря которой узнает страшную правду: Сэдвик должен уничтожить мир!
Сюжет шепчущего мира можно в целом похвалить, но похвалить негромко. По своей сути это просто детская сказка с неплохой интригой, за исключением того факта, что в сказках в тысячи раз меньше диалогов (до этого еще доберусь). Как Сэдвик закончит свой путь - в том числе интересно, и в целом, как персонаж он прописан нормально (ныл бы поменьше - вообще было бы хорошо). Главгад же местный - ни о чем, это просто злодейское зло. Ну, впрочем, детской сказке без претензий это к лицу.
Отдельно добавлю, что влюбился в зверька главного героя - Спота. Эта гусеница - просто супер-мимимишная. Всю игру Спот вызывал у меня умиление. Особенно в те моменты, когда я выполнял взаимодействия с ним, поскольку там отдельная миленькая-миленькая анимация.
А что уже совсем немиленько - это количество диалогов в этой игре. Как я уже написал ранее, это - сказка. Но количество текста, которые вываливают на тебя персонажи в этой игре вгоняет тебя в ощущение, что эта сказка пытается быть какой-то взрослой. И это совсем неуместно! А местные гэги в большинстве случаев не работают, от чего я прихожу к выводу, что юморов здесь занимались явно не авторы Deponia или Edna & Harvey (других проектов Daedalic). Хотя сравнивать отчасти глупо, ведь в этих двух примерах на гэгах весомая часть игры строилась, а в случае шепчущего мира шуток в целом немножко.
Так вот, если возвращаться к диалогам, здесь ну чрезмерно большая концентрация воды. Многое - просто можно и нужно (было) вырезать. И в том числе это касается моноголов, а именно - того, что произносит Сэдвик, когда комментирует неверное взаимодействие предметов, которое вы пробуете, как игрок, или что-то, на что он Сэдвик посмотрел, опять же, путем игровой механики. Проблема в том, что Сэдвик - это не Руфус и даже не голос за кадром из приквела к Edna & Harvey, его комментарии чаще всего просто неинтересно слушать.
О геймплее есть, что сказать. Ну, и да, и нет. То есть, да, это абсолютно такой же по своей формуле квест, как и другие игры Daedalic, но всё-таки стоит упомянуть, что, во-первых, самая механика взаимодействия с предметами из окружения или инвентаря или с персонажами капельку не такая, как, условно, в Edna & Harvey, и теперь нужно нажимать не ПКМ или ЛКМ, а зажимать ЛКМ, после чего откроется три варианта - посмотреть, взять и поговорить. Во вторых, ваша гусеница Спот имеет 5 разных форм, каждую из которых вам понадобится использовать для достижения определенных целей, встающих перед Сэдвиком. Где-то понадобится более тяжелая форма, где-то - очень маленькая, а где-то там придется, скажем так, добавить огоньку.
Иногда, повторюсь, гайды открывать приется, ведь Daedalic не были бы Daedalic, если бы все решения "загадок" в их играх были логичны и всегда имели здравый смысл. Эта ерунда вызывала у меня фрустрацию как здесь, так в Edna & Harvey и Deponia, но здесь градус духоты и непонимания, на что я трачу своё время, вознесся слишком высоко. А может я просто устал от этого. Ходишь по 10 раз в одни и те же локации, пробуешь то, пробуешь это, ничего не получается, тратишь на бесконечные клики там и сям минут 30, понимаешь, что нет и минимального понимания, как быть дальше, ведь казалось бы, здесь всё уже посмотрел, там всё тоже посмотрел, и ничего нет! Открываешь гайд и думаешь: ага, иди ты в ж$@&, разраб. Ну по крайней мере у меня это именно так, ведь я страшно не люблю открывать гайды. А приходится.
Игра в целом очень простая и, повторюсь, немного есть вещей, за которые ее можно похвалить. За прекрасный арт, за хорошую озвучку диалогов (проходил игру с английским дубляжом), за неплохие головоломки, за нетипичную, замечу, развязку. Ну и, разумеется, за няшку Спота! Но в целом игра - средняк. В ней крайне недостаточно чего-то действительно цепляющего. Радует то, что после этой игры у "дедаликов" потом еще будет немало достойных квестов. Проба пера - засчитана.
Важная рекомендация: не играйте в игру с русской озвучкой. Голос Сэдвика там совсем не соответствует персонажу. Можно в немецкой, то есть, оригинальной, можно в английской, главное - не в русской.
Оцени насколько похожи указанные игры