Квесты. Вообще в наше время жанр действительно скорее мертв, чем жив. Добротных больших игр почти не выходит и все переместилось в инди сектор. Особняком стояn Péndulo Studios и Daedalic Entertainment. Последние прославились нарочито абсурдной Депонией, однако кроме основной серии были игры и с серьезным лицом. The Night of the Rabbit одна из таких игр.
Первоначально игра предстает перед нами в образе детской, наивной сказки, что не удивительно. Джерри Фундук - 12-летний мальчик, мечтающий стать волшебником, проводит оставшиеся деньки летних каникул фантазируя и гуляя по лесу. В этот день он получает письмо, в котором описан магический ритуал. Проведя его, перед ним предстаёт антропоморфный белый кролик с красными глазами и малиновом фраке. Он представляется маркизом де Хото, является магом-древоходом - может путешествовать между мирами и ищет себе ученика. После этого герои отправляются в Мышелесье, где Джерри и должен начать свое обучение, попутно спасая этот мир от зла.
Завязка проста и наивна, однако уже в начале нам закидывают странных моментов, вроде фразы Джерри, что он забыл что-то важное или как некоторые персонажи реагируют на маркиза и его постоянные увиливания. По ходу раскрываются более серьезные темы, нагоняется таинственность и странность происходящего. Здесь нашлось место проблемам экологии, нереализованным мечтам, взрослению, поиску потерянного и ответственности учителя перед учеником. В истории нашлось место грустному и веселому, дружбе и любви.
И все это проходит через персонажей. Джерри Фундук, что постепенно взрослеет на протяжении всей истории. Маркиз де Хото с его энтузиазмом и таинственностью. Обитатели Мышелесья, которые запомнятся вам на долго, например лягушонок-почтальон Платон или мышка официантка Аня. Но не одним Мышелесьем едины. Как древоход, мы сможем посетить и другие миры: Северную Ирландию и местного Лепрекона, Землю Лис, в которой живут Лисы и девочка-лиса Кицунэ (которая также будет помогать Джерри) или заполярье с Китом и девушкой-полярником. Все они станут очень близки нам, ведь они создают живость этого мира (так себе звучит).
По геймплею все привычно. Если вы играли в поинт и клик адвенчуры, то не увидите чего-то кардинально нового. Дикого пиксельхантинга, слава богу, нет, но некоторые пазлы по классике бывают очень нелогичными, так что позаниматься перебором предметов приходится. Имеется смена дня и ночи, что влияет на расположение персонажей и события. К тому же наш герой маг, а значит учит заклинания. Их немного и кроме сюжетных моментов, только одно может пригодится для исследования мира. И все они изучаются по ходу сюжета. Также довольно изящно подсветку активных точек на локации прикрутили к монетке, через которую Джерри может посмотреть на мир. Также есть залипательная карточная игра "Квартеты", простая, но по требующая немного удачи (к тому же в картах можно углядеть события игры). Также есть сбор коллектаболсов. Те же игральные карты. Капли, что раскроют нам один из главных поворотов. Наклейки с мышатами (самое бесполезное, но милое).
Так что из себя представляет игра. Ну это очень атмосферная (а какая тут музыка) и добрая сказка, с по-настоящему интересной историей и неожиданными поворотами. Последний акт игры очень сильный и трогательный, в котором переживаешь за героев. Даже запускаю игру спустя столько лет, в ней приятно находится и радоваться за полюбившийся волшебный мир.